Способы подготовки к егэ по математике - StudentHelp-NN.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Способы подготовки к егэ по математике

Система подготовки обучающихся к ЕГЭ по математике

Существует множество вариантов подготовки учащихся к итоговой аттестации. Но, идеального варианта подготовки не существует. Хочу поделиться опытом своей работы по подготовке обучающихся 11 класса к с сдаче итоговой аттестации.

Основные трудности при подготовке к ЕГЭ

  1. Нетипичность формулировок заданий в вариантах ЕГЭ. В учебниках используются стандартные формулировки. Слабых обучающихся незнакомые формулировки заданий ставят в тупик, хотя после пояснений они легко с ними справляются.
  2. Непредсказуемость содержания заданий.
  3. Насыщенность программы по математике новым материалом в 11 классе, который учителя вынуждены преподавать до марта, значит, подготовка к ЕГЭ в большом объеме идет во внеурочное время, что ведет к перегрузке обучающихся.
  4. Демонстрационные материалы, предлагаемые для тренировки обучающихся, имеют большие расхождения с реальными вариантами ЕГЭ
  • Непредсказуемость содержания заданий ЕГЭ;
  • Нетипичность и многообразие формулировок заданий в вариантах ЕГЭ;
  • Невозможность проведения системного анализа результатов ЕГЭ;
  • Сокращение часов математики в старшей школе;
  • Нехватка времени для специализированной подготовки к ЕГЭ
  • Организация и планирование работы по подготовке учащихся к ЕГЭ по предмету;
  • Отсутствие специальной методики, педагогической системы подготовки учащихся к ЕГЭ;
  • Необходимость готовить к сдаче ЕГЭ всех учащихся класса в обязательном порядке;
  • Большая наполняемость классов

Цели и задачи: Подготовить всех учащихся к успешной сдаче ЕГЭ с хорошим качеством

Для этого необходимо:

  • Учителю обладать необходимыми компетенциями (самому уметь решать задачи ЕГЭ)
  • Совершенствовать структуру и содержание учебного материала в ходе подготовки к ЕГЭ
  • Систематизировать повторение программного материала
  • Отработать тестовые технологии в ходе работы с контрольно-измерительными материалами через личностно-ориентированный подход.

При подготовке обучающихся к ЕГЭ выделяю следующие направления деятельности:

1) Методическая подготовка учителя к ЕГЭ.

Знакомлюсь с нормативными документами по проведению ЕГЭ, посещаю семинары по подготовке к ЕГЭ. Повышаю свой уровень профессиональной грамотности (развиваю свои способности при решении заданий части С) через самообразование.

2) Создание банка тестовых заданий.

В банк входят: тесты по основным темам курса; тренировочные тесты; итоговые тесты; тесты экзаменов прошлых лет; тесты пробных экзаменов.

Работа в тестовых технологиях должна занять определенное место не только в системе контроля образовательных достижений, но и вообще в системе уроков уже в основной школе (5-9 классах). Технологичность тестовых заданий позволяет обращаться к ним часто и без существенного ущерба для других форм и методов работы. В связи с этим учитель должен накопить определенную базу тестовых заданий по всем темам школьного курса

Методы работы с тестами

  • внедрять в учебный процесс разноуровневые тематические тесты;
  • обратить внимание на формулировки вопросов;
  • Укажите промежуток, которому принадлежит корень уравнения.
  • Выберите наибольшее целое число из промежутка.
  • Укажите наименьшее натуральное решение неравенства.
  • Найдите число целых решений неравенства.
  • Найдите среднее арифметическое натуральных решений системы неравенств.
  • Все тренировочные тесты стараюсь проводить с ограничением времени, чтобы учащиеся могли контролировать себя – за какое время сколько заданий они успевают решить.

3) Организация вводного, текущего и итогового повторения.

Провожу вводное повторение, текущее (по горизонтали); итоговое (по вертикали) и повторение, ориентированное на индивидуальный уровень подготовки обучающихся.

Ключевым моментом по подготовке к ЕГЭ считаю ведение “Тетрадей по теории”, для записи формул, теорем, блок-схем, алгоритмов решения типовых заданий и др. которые ведутся учащимися с 5 класса. Таким образом, у ребят имеется полный комплект материалов по основным темам школьной программы. Такой приём позволяет иметь всю информацию в одном месте и вместе с тем даёт возможность быстро находить нужный раздел

В целях эффективного использования времени на экзамене, учу школьников приемам быстрого и рационального счета. Например, добиваться применения формулы корней квадратного уравнения с четным вторым коэффициентом, разложением на множители подкоренного выражения при извлечении квадратного корня, вычислении значения дробного выражения вида

Для достижения правильности и беглости устных вычислений, преобразований, решения задач в течение всех лет обучения в среднем и старшем звене на каждом уроке стараюсь отводить 5-7 минут для проведения упражнений в устных вычислениях, предусмотренных программой каждого класса.

Повторение темы «Текстовые задачи»

  • задачи на проценты
  • задачи на прогрессии
  • задачи на смеси и сплавы
  • задачи на совместную работу
  • задачи на движение.

4) Диагностика и анализ качества знаний обучающихся при подготовке к ЕГЭ:

  • входное диагностирование учащихся 11 класса за курс 10 класса,
  • тематическое тестирование по основным разделам курса,
  • контрольные зачеты по алгебре и началам анализа в конце 11 класса,
  • пробные ЕГЭ.

Основная цель подобных работ – оперативное получение информации о качестве усвоения определенных тем, анализ типичных ошибок и организация индивидуальной работы с учащимися по устранению пробелов в знаниях. Ребята выполняют работы над ошибками каждой проверочной работы: результаты оперативно доводятся до сведения родителей, что, в свою очередь, благоприятно сказывается на дальнейшем процессе обучения.

5) Организация самостоятельной работы обучающихся при подготовке к ЕГЭ.

Помимо работы с учителем учащиеся должны и самостоятельно получать знания, поэтому рекомендую учащимся сайты Интернета, где собран теоретический материал, а также сайты, где ученики могут самостоятельно проверить уровень своей подготовки, работы в режиме онлайн .

  1. сайт Федерального института педагогических измерений (ФИПИ). Можно скачать ДЕМО-версии ЕГЭ по всем предметам, в том числе и по математике. Есть Открытый банк заданий ЕГЭ по предметам;
  2. официальный информационный портал ЕГЭ. Общие сведения о ЕГЭ (расписание, бланки, советы, демоверсии, консультации и т.д.), материалы для выпускников 11-х классов и поступающих в ВУЗы и ССУЗы;
  3. официальный сайт Рособрнадзора;
  4. “ЕГЭ-портал. Мы знаем о ЕГЭ все” http://4ege.ru/novosti-ege/1532-shkala-perevoda-ballov-ege.html;
  5. открытый банк заданий по математике ЕГЭ;
  6. сайт Ларина А.А. «Математика. Репетитор». Есть генератор вариантов ЕГЭ;
  7. Д. Гущин “Решу ЕГЭ”. Базы заданий для портала «РЕШУ ЕГЭ» составлены на основе следующих источников: задания открытых банков и официальных сборников для подготовки к ЕГЭ; демонстрационные версии ЕГЭ и экзаменационные задания, разработанные ФИПИ; диагностические работы, подготовленные МИОО; тренировочные работы, проводимые органами управления образованием в различных регионах Российской Федерации. Все используемые в системе задания снабжены ответами и подробными решениями;
  8. ЕГЭ IОГЭ. Информационный образовательный портал. Документы, материалы, пособия, пробники к ЕГЭ и ОГЭ. http://egeigia.ru/;
  9. учебные (справочные) пособия для подготовки к ЕГЭ (книги, сборники тестов в форматах djvu/zip и pdf/zip) http://www.alleng.ru/edu/math3.htm.

Особенно часто использую в работе сайт Александра Ларина. Обучающиеся решают различные варианты, проверяю, данные вношу в таблицу, и в течение года я вижу динамику каждого обучающегося. Задания, с которыми ребята не смогли разобраться самостоятельно, обсуждаем на консультациях или уроках.

Очень важны уроки итогового повторения в конце 11 класса. Они дифференцированно ориентированы. Без ИКТ на этих уроках на обойтись: слайды с устными заданиями, с тестовыми заданиями ( uztest.ru), с заданиями из 2 части, с показами готового решения и оформления для проверки, видеоуроки (http://egetrener.ru/ )

6) Психологическая подготовка обучающихся к ЕГЭ.

Для всех учащихся 11 класса во втором полугодии провожу занятия «Как готовиться к экзаменам», «Как справиться с тревогой». ИЛИ оформляю информационный стенд в кабинете.

На занятиях обсуждаю вопросы: как оборудовать рабочее место для подготовки к экзаменам, составить план занятий, разработать индивидуальный режим дня, с чего начать занятие, учитывать особенности запоминания, использовать методы релаксации и активизации, приемы снижения экзаменационной тревожности, как организовать день перед экзаменом, настроить свои мысли на успех, как вести себя на экзамене, использовать полезные ссылки на Интернет-ресурсы по подготовке к ЕГЭ. Одним из существенных аспектов психолого-педагогического сопровождения выпускника, на мой взгляд, является ознакомление родителей со способами правильного общения с ним, оказания ему психологической поддержки, создания в семье благоприятного психологического климата. Работа с родителями нацелена на повышение осведомленности родителей и формирование реалистичной картины, экзамена, снижение родительской тревоги. На родительских собраниях были даны рекомендации по организации режима дня старшеклассников, поддержке и помощи детям в период до, во время и даже после экзаменов,

Что поможет подготовке?

  • Неоднократная репетиция ситуации экзамена, формирование адекватной оценки, позитивный настрой на экзамен;
  • Тренинг по совершенствованию вычислительных навыков;
  • Организация зачётов по вопросам функциональной грамотности, типологии выражений, функций, уравнений и неравенств по методам решения, по вопросам тождественных преобразований выражений и равносильности уравнений;
  • Регулярное проведение уроков обобщения;
  • Своевременная систематизация материала на этапах повторения;

С помощью сайта Ларина и http://uztest.ru/ организую контроль знаний учащихся. Здесь имеется более 13000 задач по всем разделам школьной математики. Также использую сайт учителя Савченко Е.М. (пи), Горкуновой Ольги. Программа сайта http://uztest.ru/ автоматически формирует индивидуальные задания для каждого ученика, согласно заданным учителем условиям, не нужно тратить время на проверку заданий – результаты выполнения работ учащихся видны на компьютере.

На сайте Александра Ларина сейчас в генераторе ЕГЭ уже появились ответы.

  • Широко использую в своей работе Интернет – порталы ЕГЭ http://www.egeru.ru/, http://uztest.ru/, где пробное тестирование учащихся проводится в онлайн-режиме по заданиям, аналогичным тем, которые будут у выпускников на ЕГЭ, с последующим оцениванием их ответов.
  • Большую часть материала по видам заданий учащиеся смогли почерпнуть из Открытого банка заданий ЕГЭ по математике (http://mathege.ru).Здесь есть каталог по заданиям, по содержанию, по умениям. На страницах этого сайта можно не только взять ту или иную информацию по интересующей теме, но и выполнить тренировочные и диагностические работы в режиме on-line. Предложенная система позволяет каждому учащемуся выполнять задания в необходимом для него количестве и в доступном для него темпе, независимо от объёма работы и скорости её выполнения остальными.
  • Используя сайты http://shpargalkaege.ru , делаю подборку заданий первой части, представляю задания, используя презентацию или распечатку в виде текстового документа.

7) Как помочь ученику успешно сдать экзамены в условиях нехватки времени и большого объёма информации?

  • “Тестовая подготовка школьников к итоговой аттестации» с использованием авторских
  • программ ведущих преподавателей омских вузов.

Цель элективного курса: оказание индивидуальной и систематической помощи выпускнику при систематизации, обобщении и повторении курса алгебры и подготовке к экзаменам.

  1. подготовить учащихся к экзаменам;
  2. дать ученику возможность проанализировать и раскрыть свои способности;

Во-первых, все такие задачи решаются по единому алгоритму, о котором мы вам расскажем. Во-вторых, многие из них однотипны — это задачи на движение или на работу. Главное — знать к ним подход.

Внимание! Чтобы научиться решать текстовые задачи, вам понадобится всего три-четыре часа самостоятельной работы, то есть два-три занятия.

Всё, что нужно, — это здравый смысл плюс умение решать квадратное уравнение. И даже формулу для дискриминанта мы вам напомним, если вдруг забыли.

Читайте также:  Как сдать егэ по физике: советы и рекомендации

А ведь большинство задач №11 решается по вполне четким алгоритмам с ис- пользованием ясных и понятных формул Задания №11. Текстовые задачи www.alexlarin.net 2 и схем.

По опыту авторов, научить решать большинство задач №11, содержащихся в открытом банке, можно практически любого выпускника. Безусловно, при этом определяющими факторами являются желание и стремление ученика, а также математическая и методическая грамотность преподавателя, его умение четко и ясно изложить на первых порах именно алгоритмы решения. Без первых удачных опытов у ученика не пройдет страх перед текстовыми задачами, а для этих опытов, на наш взгляд, нужны именно четкие алгоритмы.

Хочется отметить, что ЕГЭ не должен быть «головной болью» только учителей математики. В этом процессе важно задействовать всех педагогов и все предметные методические объединения. Независимо от того, вынесен тот или иной предмет на единый государственный экзамен или нет. В противном случае проблемы ЕГЭ останутся проблемами отдельных учителей, что сделает невозможным решение перспективных задач, поставленных перед школой.

К примеру, существенную помощь в подготовке к ЕГЭ по математике могут оказать учителя химии, отработав методы и способы решения задач на смеси, сплавы. Учителя физики могут помочь не столько в решении задач №10, сколько в пояснении физического смысла задачи. Сложно подготовить обучающихся к ЕГЭ, это большой труд. Но не нужно этого бояться.

Если вы хорошо знаете, объясняете, любите свой предмет и своих учеников, вы обязательно сможете подготовить их к ЕГЭ по математике.

А каждый обучающийся должен помнить слова известного швейцарского математика Джорджа Полиа: «Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их».

Подготовка к ЕГЭ

Здесь размещаются ссылки на методики, использующиеся в индивидуальной подготовке к ЕГЭ по математике. Страницы ориентированы прежде всего на преподавателей, хотя я не исключаю, что некоторые матералы будут полезны и родителям тоже. Если родителям не безразлично какой репетитор по математике будет заниматься с их ребенком, то они интересуются системой работы преподавателя, содержанием занятий и даже методиками объяснений. И прежде всего в рамках подготовки к ЕГЭ. По мере наличия свободного времени я буду публиковать страницы по отдельным темам и разделам школьного курса математики. В них будут представлены комментарии и советы по работе с отдельными задачам Единого Государственного Экзамена. Читайте и высказывайте свое мнение о материалах. Если Вы репетитор по математике со стажем или грамотный школьный преподаватель — присылайте свои идеи, описания и размышления на тему работы с ЕГЭ. Я с великой радостью размещу материалы на сайте.

Карточки — памятки на уроках с репетитором по математике. Выноски из опорного теоретического комплекта справочной информации по геометри для подготовки к ЕГЭ, оформленные в форме шпаргалок. Методика занятий с карточками — памятками. О работе репетитора с иллюстрациями к математическим формулам и теоермам.

Подготовка к ЕГЭ по математике: планиметрия — С4.
Особенности работы репетитора со сложными конкурсными задачами. Поэтапная подготовка к задаче С4. Проблемы качественной подготовки к ЕГЭ. Советы репетиторам и родителям.

Репетитор по математике о методе интервалов. Приемы и правила работы репетитора с алгебраическими неравенствами разного вида. Метод объяснения способа расстановки знаков без пробных точек. Особенности оформления рисунка и описание типичных ошибок учеников.

На каких материалах репетитор по математике строит работу с темой «углы между прямыми». Методика визуальных заданий. Авторский подход к организации решений задач на уроке. Особенности работы с невнимательными и неорганизованными учениками при подготовке к номеру С2 на ЕГЭ. Дидактика репетитора, копилка задач.

Работа репетитора по математике с векторами. Подготовка к ЕГЭ — задача С2 Приемы решения задач на ЕГЭ средствами аналитической геометрии. Использование метода координат для нахождения углов. Советы репетиторам по математике и ученикам. Методический анализ проблемных точек усвоения материала. Приемы заучивания формул.

Обучение вычислению значений тригонометрических функций.
Страница с описанием методики, применяемой репетитором для замены произвольного угла на угол, лежащий в первой четверти. На примере нахождения числа

Работа с записями решений систем. Как репетитор оформляет объединение систем.
Рассуждения об эффективности и доступности школьникам строгого математического оформления систем уравнений и неравенств. Типичные ошибки от неудачной техники ведения записей. Прием репетитора по математике, применяемый для большинства учеников при подготовке к ЕГЭ. Советы начинающим репетиторам.

Как репетитор математики решает системы неравенств.
Особености оформлений, объяснений и заданий при работе репетитора с темой «решение систем неравенств». Примеры ошибок, которые часто встречаются у школьных преподавателей. Методы оптимальной техники решений типовых систем с учетом проблем слабого ученика.

Репетитор по математике на первом уроке. Начальный тест для подготовки к ЕГЭ (без производной)
Стандартный материал для проведения диагностики уровня знаний по алгебре за 9-10 класс. Информация о содержании заданий для нового ученика на первый урок. Особенности индивидуального тестирования и комментарии репетитора к некоторым номерам. Уровень ученика — чуть выше среднего или высокий

Тригонометрия: подготовка к ЕГЭ. Задача С1Описание некоторых методических приемов и стратегий работы репетитора над задачей С1 в условиях дефицита времени с не самым сильным учеником. Как проводится подготовка к ЕГЭ по математике со слабыми абитуриентами, кому нужен результат в пределах 55-65 баллов.

Cтереометрия С2
Неравенства С3
Задачи с параметрами С5
Задача С6

Колпаков Александр Николаевич, репетитор математики в Москве. Профессиональный репетитор — Строгино.

Эффективные методы подготовки к ЕГЭ по математике

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

Устанавливая рекомендуемое программное обеспечение вы соглашаетесь
с лицензионным соглашением Яндекс.Браузера и настольного ПО Яндекса .

Международные дистанционные олимпиады «Эрудит III»

Доступно для всех учеников
1-11 классов и дошкольников

Рекордно низкий оргвзнос

по разным предметам школьной программы (отдельные задания для дошкольников)

Идёт приём заявок

Описание презентации по отдельным слайдам:

МБОУ СОШ № 39 Учитель математики: Кашка Светлана Васильевна Эффективные методы подготовки к ЕГЭ по математике

«Недостаточно лишь понять задачу, необходимо желание решить ее. Без сильного желания решить трудную задачу невозможно, но при наличии такового возможно. Где есть желание, найдется путь!» Пойа Д. 1

Сегодня я хочу вам представить свой опыт работы по теме: «Эффективные методы подготовки к ЕГЭ по математике». Основная задача, которая стоит перед каждым учителем, это как можно лучше подготовить учащихся к сдаче ЕГЭ. Потому что результаты, полученные выпускниками на ЕГЭ, это и оценка работы учителя. И учащиеся, и их учителя все больше заинтересованы в получении как можно лучших результатов. Поэтому каждый педагог ищет и применяет в своей работе наиболее эффективные методы, формы и технологии обучения. Ведущая идея моего опыта – повышение качества математической подготовки школьников на основе использования различных форм и технологий. Работа над этой проблемой у меня началась несколько лет назад. Первоначально это было знакомство с нормативно-правовыми документами, изучение КИМ разных лет, опыта работы других учителей по этой проблеме. Затем начался поиск и отбор форм и методов обучения, которые мне казались эффективными. И только в 2007 году я начала реализовывать свои идеи в работе. Я остановлюсь на тех формах работы и технологиях, которые оказались, на мой взгляд, самыми эффективными. Жизнь украшается двумя вещами: занятием математикой и её преподаванием! С.Пуассон 2

Основным направлением работы учителя является методическая подготовка к ЕГЭ, которую я провожу в двух направлениях: тематической и по содержательным линиям курса математики. Выстроить подготовку можно следующим образом: разбить материал на несколько крупных тематических блоков, выстроив повторение по содержательным линиям: 1. Числа и вычисления. Проценты. Пропорции. Решение текстовых задач. 2. Выражения и преобразования. Корень степени n. Степень с рациональным показателем. Логарифм. Синус, косинус, тангенс, котангенс. 3. Уравнения и неравенства. Уравнения с одной переменной. Равносильность уравнений: распознавать равносильные уравнения. Общие приемы решения уравнений. Решение простейших уравнений. Системы уравнений с двумя переменными. Неравенства с одной переменной. Системы неравенств. Совокупность неравенств. 4. Функции. Числовые функции и их свойства. Производная функции. Исследование функции с помощью производной. 5. Геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометрических величин. Признаки равенства и подобия треугольников. Решение треугольников (сумма углов треугольника. Неравенство треугольника. Теорема Пифагора. Теорема синусов и теорема косинусов). Площадь треугольника. Многоугольники. Окружность. Равные векторы. Координаты вектора. Сложение векторов. Умножение вектора на число. Угол между векторами. Скалярное произведение векторов. Многогранники. Тела вращения. Объем тел. Комбинации тел. Такой подход будет способствовать формированию более прочных знаний и, как следствие, более уверенному поведению выпускника на экзамене вне зависимости от того, в какой форме экзамен будет проводиться. 3

Тематическую подготовку начинаю в 10 классе. Начать подготовку к экзамену можно с проведения уже в начале учебного года диагностической работы, которая, с одной стороны поможет выявить пробелы в подготовке учащихся, а с другой стороны, ознакомит учащихся с экзаменационной работой, ее структурой и основными особенностями. Анализируя работы учащихся, выявляются следующие проблемы: – неумение выполнять операции с отрицательными числами; – низкий процент верно решивших геометрические задачи, а большинство вообще не приступали к решению этих задач; – в заданиях ЕГЭ содержится много нехарактерных вопросов для разных типов учебных задач (например, нужно не просто решить уравнение, а указать наибольший, наибольший целый корень, сумму корней и т.д.); – проблемы оформления решений в заданиях с развернутым ответом: многословность пояснения очевидных фактов, небрежность работы с модулем, ошибки при внесении переменной под знак корня, небрежность в обосновании решения иррационального уравнения. 4

Итоговое повторение в 11-м классе целесообразно организовать «по содержательным блокам». Тема предваряется необходимой справочной информацией, представленной в максимально сжатой форме. Затем подробно разбирается большое количество примеров (практически на каждый прием, когда-либо встречавшийся в заданиях ЕГЭ). В этой части присутствуют пример, к которому приведено решение, или несколько аналогичных примеров с небольшими нюансами в решениях. Затем идут тренировочные упражнения, которые даются в традиционной форме. Повторение темы должно заканчиваться выполнением тематического теста. Предлагаю вашему вниманию фрагменты некоторых из них. 5

Задание В 1 Тип задания: Задание на вычисление Характеристика задания: Задание, моделирующее реальную или близкую к реальной ситуацию. Для решения задачи достаточно уметь выполнять арифметические действия, делать прикидку и оценку, знать, что процент – одна сотая часть числа Комментарий: Для успешного решения задачи достаточно умения выполнять арифметические действия с целыми и дробными числами, вычислять проценты, читать и понимать условие задачи 6

Читайте также:  Онлайн-курсы подготовки к егэ - сравнение лучших центров

1. Один килограмм огурцов стоит 15 рублей. Мама купила 2 кг 400 г огурцов. Сколько сдачи она должна получить со 100 рублей? Ответ: 64 2. Андрей Петрович купил автомобиль, на спидометре которого скорость измеряется в милях в час. Миля равна 1609 м. Какова скорость автомобиля в километрах в час, если спидометр показывает 42 мили в час? Ответ округлить до целых Ответ: 68 3. 1 киловатт-час электроэнергии стоит 1 рубль 60 копеек. Счетчик электроэнергии 1 ноября показывал 32544 киловатт-часа, а 1 декабря 32726 киловатт-часов. Сколько нужно заплатить за электроэнергию за ноябрь? Ответ дать в рублях Ответ: 291,2 4. Пакет сока стоит 32 рубля. Какое наибольшее количество пакетов сока можно купить на 200 рублей? Ответ: 6 5. В пачке бумаги 500 листов. За неделю в офисе расходуется 1200 листов. Какое наименьшее количество пачек бумаги нужно купить в офис на 8 недель? Ответ: 20 6. В магазине проходит рекламная акция: заплатив за 2 шоколадки, покупатель покупает третью в подарок. Шоколадка стоит 35 рублей. Какое наибольшее число шоколадок можно получить на 200 рублей? Ответ: 7 7. Рубашка стоит 450 рублей. Во время распродажи скидка на все товары составляет 20%. Сколько рублей стоит рубашка во время распродажи? Ответ: 360 8. В сентябре 1 кг слив стоил 60 рублей. В октябре сливы подорожали на 25%. Сколько рублей стоил 1 кг слив после подорожания в октябре? Ответ: 75 9. Магазин делает пенсионерам скидку на определенное количество процентов от цены покупки. Пакет кефира стоит в магазине 40 рублей. Пакет заплатил за пакет кефира 38 рублей. Сколько процентов составляет скидка для пенсионеров? Ответ: 5 10. В июне 1 кг огурцов стоил 50 рублей. В июле огурцы подешевели еще на 20%, а в августе – еще на 50%. Сколько рублей стоил 1 кг огурцов после снижения цены в августе? Ответ: 20 11. В городе живет 300000 жителей. Среди них 20% детей и подростков. Среди взрослых 35% не работает (пенсионеры, студенты, домохозяйки и т.п.). Сколько жителей города работает? Ответ: 156000 12. Клиент взял в банке кредит на сумму 30000 рублей с годовой процентной ставкой 14%. Он должен погашать кредит, внося в банк ежемесячно одинаковую сумму денег, чтобы через год выплатить всю сумму, взятую в кредит, вместе с процентами. Сколько рублей он должен вносить в банк ежемесячно? Ответ: 2850 7

Тип задания: Задание на чтение графика функции Характеристика задания: Задание, моделирующее реальную или близкую к реальной ситуацию. График характеризует изменение в зависимости от времени некоторой величины (температуры, стоимости акций и т.д.). Как правило, в задании требуется найти наибольшее (наименьшее) значение этой величины, разность между наибольшим и наименьшим значением (возможно за определенный период времени), время, когда величина достигает данного значения Комментарий: Простейшее задание на считывание информации, представленной в виде графика Задание В 2 8

На рисунке показано изменение температуры воздуха в Москве с 14 по 21 января 2006 года. По горизонтали указываются числа января, по вертикали – температура в градусах Цельсия. а)Определить наименьшую температуру 14 января б) Определить наибольшую температуру 21 января Ответ: – 22 в) Определить какого числа произошло резкое похолодание (более чем на 15 градусов) Ответ: 16 г) Найти разность между наибольшей и наименьшей температурой за те сутки, когда произошло резкое похолодание Ответ: 19 Ответ: – 2 9

2. На рисунке жирными точками показана среднемесячная цена нефти во все месяцы 1998 и 1999 годов. По горизонтали указываются месяцы, по вертикали – цена барреля нефти (в долларах) Определить среднемесячную цену нефти в мае 1998 Ответ: 14 Определить сколько раз за указанный период среднемесячная цена нефти была ровно 14 долларов Ответ: 3 Определить во сколько раз среднемесячная цена нефти в августе 1999 года превосходила среднемесячную цену нефти в декабре 1998 Ответ: 2 Определить сколько раз среднемесячная цена нефти принимала наименьшее значение Ответ: 2 Определить разность между наибольшей и наименьшей среднемесячной ценой нефти в указанный период Ответ: 16 10

Задание В 3 Тип задания: Уравнение Характеристика задания: Несложное показательное, логарифмическое или иррациональное уравнение Комментарий: Уравнение сводится в одно действие к линейному или квадратному (в последнем случае в зависимости от условия в ответе нужно указать только один из корней – меньший или больший). Неправильные ответы связаны в основном с арифметическими ошибками или неуверенным владением понятия степени (особенно с отрицательным показателем) 11

Самостоятельная подготовка к ЕГЭ по математике


Анна Малкова

Вы решили готовиться к ЕГЭ по математике самостоятельно?

Вы ждете ответа на вопрос – насколько это реально?

Ответ на этот вопрос – да.

Подготовиться к ЕГЭ по математике самостоятельно абсолютно реально. И к базовому, и к профильному.

Тысячи школьников, у которых не было возможности заниматься с репетиторами, уже подготовились к ЕГЭ по математике самостоятельно, сдали на отлично и стали студентами. И сейчас вы узнаете, как они это сделали.

Конечно же, к базовому ЕГЭ готовиться проще. Смотрите видеокурс Анны Малковой по самым сложным задачам Базового ЕГЭ по математике. Это бесплатно! Просто зарегистрируйтесь – и получите ссылку для просмотра!

А мы поговорим о профильном ЕГЭ. Да, он сложнее, чем базовый. Профильный ЕГЭ по математике дает возможность поступить в вуз на технические и экономические специальности, где математика профильная. А базовая математика – экзамен для гуманитариев, для того чтобы, не перегружаясь математикой, получить по ней хорошую оценку в аттестате.

Так как же подготовиться самостоятельно к профильному ЕГЭ по математике?

Этот экзамен включает в себя 19 заданий, среди которых 12 – более простые, и оценивается в них только ответ. А вторая часть – 7 сложных задач. В них оценивается не только ответ, но и грамотное, обоснованное, правильное решение. И на решение всех задач дается всего 3 часа 55 минут.

Чего точно не надо делать при самостоятельной подготовке к ЕГЭ по математике?

– Не надо начинать с решения вариантов ЕГЭ. Скорее всего, это принесет только разочарование. Можно попробовать решить один вариант, чтобы узнать свой начальный уровень. Записать, сколько задач получилось. И готовиться! А потом сравнить результат.

– Не надо надеяться, что за месяц до ЕГЭ вы купите ответы в Интернете. Последний «глобальный слив» ЕГЭ произошел в 2013 году. Тогда в Сети за 2 дня до экзамена появилось множество вариантов ЕГЭ по математике. Но тем, кто не готовился, и это не помогло. С тех пор «слив» не повторялся, и следят теперь за всеми утечками очень строго. Что касается ответов – каждый год доверчивые люди платят мошенникам немалые деньги и получают вместо ответов бессмысленный набор чисел. Но количество доверчивых людей не уменьшается, и денег им не жалко.

– Не надо начинать с чтения учебников по математике для 5, 6… 11 класса. Во-первых, сколько времени у вас уйдет на это занятие? А во-вторых, эти учебники были написаны до появления ЕГЭ, и многих тем там просто нет.

Выбирайте для подготовки книгу, которая написана репетитором-практиком, готовящим к ЕГЭ, содержит все темы ЕГЭ, написана легким и понятным языком. Ведь самостоятельная подготовка не означает, что вы лишаете себя книг, интернета, любой помощи! Мы рекомендуем вам книгу Анны Малковой «Математика. Авторский курс подготовки к ЕГЭ», издательство “Феникс”. Книга включает всю теорию и все задачи и заменит вам десяток учебников.

Хорошо, вы прочитали книгу. Что делать дальше? Ведь нужны задачи для тренировки? Мы приводим Топ-5 сайтов для самостоятельной подготовки к ЕГЭ по математике. Создатели этих сайтов – настоящие профессионалы, репетиторы и учителя с опытом работы более 20 лет. Эти люди не только знают о ЕГЭ всё, но и на основании анализа пробных ЕГЭ делающие прогноз о том, какие же в этом году будут задачи.

В разделе – «Материалы ЕГЭ» полный курс математики. Просто, понятно, без «воды». Для многих старшеклассников эти материалы оказались спасением на контрольной! А для самых целеустремленных – возможностью поступить в вуз.

Другие полезные сайты:

Отличная возможность бесплатно подготовиться к ЕГЭ – здесь.

На этом сайте вы сразу получите бесплатно видеокурс по теории вероятностей, полный набор шпаргалок, вариант пробного ЕГЭ с авторскими задачами, ответами и видеоразбором. Вы получите возможность участвовать в ЕГЭ-Турнирах и пробных ЕГЭ. Не только школьники, но и учителя активно пользуются такой помощью!

Сайт www.reshuege.ru – дистанционная обучающая система для подготовки к ЕГЭ по математике «РЕШУ ЕГЭ». Автор – Дмитрий Гущин. Тысячи заданий ЕГЭ с решениями и ответами по всем предметам.

www.alexlarin.net – сайт Александра Ларина, на котором постоянно публикуются варианты пробных и реальных ЕГЭ. Тренировочные варианты ЕГЭ с разбором на форуме.

http://mathus.ru/ – сайт Игоря Яковлева. Информация обо всех московских олимпиадах по математике и физике, которые дают льготы при поступлении в вузы. Материалы по математике и физике для подготовки к ЕГЭ, дополнительным вступительным экзаменам и олимпиадам. Полные сборники задач по части 2 ЕГЭ по математике с ответами.

Обратите внимание, в каком порядке изучать темы ЕГЭ по математике. В книге Малковой «Математика. Авторский курс подготовки к ЕГЭ» они даны именно в таком порядке. От простого – к сложному! Начинаем с текстовых задач. Это задачи на проценты, движение и работу, сплавы и смеси – в общем, все типы задач, где условие дается в виде текста. Выигрышная тема – Теория вероятностей. Есть отличные курсы по теории вероятностей на Ютьюбе. Дальше – геометрия и стереометрия (часть 1). Дальше – понятие функции. Корни, степени, логарифмы, графики функций. Тригонометрия и тригонометрические уравнения. И наконец – производная и первообразная, темы, больше относящиеся к курсу математического анализа.

И это была только часть 1. Дальше – часть 2. Сложные задачи. Важный лайфхак: уравнения, неравенства и задачи с экономическим содержанием – минимальный набор, который, вместе с частью 1, даст вам заветные 72-75 баллов, а их хватит для поступления на бюджет в хороший вуз.

Как готовиться к части 2 ЕГЭ по математике? Если задачи первой части можно освоить самостоятельно, то в задачах второй части ЕГЭ без репетитора не обойтись. Хорошая новость – этому репетитору совсем не обязательно сидеть рядом с вами. И совсем не обязательно платить ему огромные деньги. Попробуйте дистанционный вариант! Например, Годовой Онлайн-курс по математике, где стоимость часа занятий – всего 140 рублей. Это совсем немного. Выпускники курса занимались онлайн, самостоятельно. Их домашние задания проверяли лучшие репетиторы Москвы. А в результате ребята поступили в лучшие вузы России на «бюджет».

Читайте также:  Как сдать егэ по биологии на 100 баллов

Что еще важно при самостоятельной подготовке к ЕГЭ по математике?

Обязательно прохождение пробных ЕГЭ, хотя бы раз в месяц. И не только в школе! Ищите, кто в вашем городе проводит пробные ЕГЭ. Участвуйте в пробных онлайн.

Когда вы готовитесь к ЕГЭ по математике самостоятельно, вы сами себе репетитор. А на что еще обращает репетитор, кроме правильности решения задач? На время, конечно! Ведь если вы правильно решили одну задачу за 5 часов, то на экзамене вряд ли что-то успеете сделать.

Если вы хотите сдать ЕГЭ по математике на 80-100 баллов, вам важно подумать о том, как распределить время на экзамене. Как это сделать?

– Отлично, если вы решаете всю часть 1 (первые 12 задач) за 30 минут. Достигается это только тренировкой! Все перечисленные выше сайты – вам в помощь.

– Дальше вам надо решить «необходимый минимум» – задачи 13 (уравнение), 15 (неравенство) и 17 (экономическую). И если вы готовитесь на 80-100 баллов, вам на эти задачи – еще час-полтора. Иначе не успеете сделать сложные.

Кстати, задача 17 (экономическая) чаще всего решается «по шаблону». Зато в ней есть другая сложность. Может оказаться, что в ней много вычислений. Поэтому важно уметь считать быстро, правильно и без калькулятора.

– И теперь у вас осталось немало времени, но и четыре самых сложных задачи остались! Это задача 14 (стереометрия), задача 16 (геометрия), задача 18 (параметры) и задача 19 (нестандартная).

Посмотрите внимательно на эти задачи. Выберите из них ту, которая вам знакома. Например, вы такие решали на Годовом Онлайн-курсе.

И приступайте! Важный момент: не надо хвататься за много задач сразу! Решаем одну за другой, сразу проверяем оформляем решение и записываем ответ. И когда все готово – переходим к следующей, которая вам кажется проще.

Потренировавшись решать пробные ЕГЭ, вы без труда и волнений справитесь с настоящим экзаменом. Но повторим еще раз: решение вариантов – это заключительный этап вашей тренировки!

А кому же точно не подходит самостоятельная подготовка к ЕГЭ по математике?

– Тем, кто не хочет учиться. Потому что самое главное – ваше желание.

– Тем, кому нужна строгая «училка с указкой».

– Тем, кто хочет, чтобы все сделали за него. Таким ребятам может быть очень трудно во взрослой жизни – ведь там «нянек» не будет.

Желаем вам успеха в самостоятельной подготовке к ЕГЭ по математике! И не отказывайтесь от помощи. Умейте ее получать – от вашей школьной учительницы или из полезных ресурсов в интернете.

Хотите узнать больше о самостоятельной подготовке к ЕГЭ по математике?

Подпишитесь на нашу рассылку здесь.

Звоните нам: 8 (800) 775-06-82 (бесплатный звонок по России) +7 (495) 984-09-27 (бесплатный звонок по Москве)

Или нажмите на кнопку «Узнать больше», чтобы заполнить контактную форму. Мы обязательно Вам перезвоним.

Продуктивная подготовка к ЕГЭ математике

Математика и русский – обязательные предметы единого государственного экзамена. Их сдают даже те, кто не собирается поступать в вузы на технические или филологические специальности. Если будущие испытания по родному языку беспокоят немногих, то предстоящий штурм крепости, которую обороняет царица наук, вызывает замешательство у большинства одиннадцатиклассников. Поэтому неудивительно, что почти все выпускники ищут способы, как подготовиться к ЕГЭ по математике максимально эффективно.

Секрет успешной подготовки к экзамену прост: это продуманная и системная работа. Чем раньше вы возьметесь за дело, тем больше шансов получить высокие результаты. Принципы решения математических задач нужно понять, тогда на самом экзамене вы сможете решить любые задания, не боясь необычных формулировок или условий.

Самостоятельная подготовка

Возможно ли самостоятельно подготовиться к ЕГЭ по математике, как это сделать и какие существуют способы? Все зависит от уровня знания предмета и способностей.

Сейчас экзамен по математике разделен на два уровня:

  • базовый – доступный и вполне простой, разработанный специально для тех, кто в дальнейшем не намерен выбирать для изучения в вузе область точных наук. Сданная на ЕГЭ база подтверждает, что вы умеете работать с основными математическими понятиями и применять их в жизни (например, решать задачи на проценты и проводить арифметические подсчеты);
  • продвинутый (профильный) – для тех, кто собирается поступать на технические или экономические специальности в вуз, которому важен высокий балл. Этот уровень потребует математически грамотных объяснений, умения работать не только по шаблону, но и находить оригинальные подходы к решению. Сдача профильной математики потребует и любви к предмету, иначе без мотивации и азарта долгая подготовка превратится в сплошное мучение.

Есть уникальные личности, у которых хватит сил и знаний начать подготовку самостоятельно, используя школьные учебники и дополнительную литературу. Официальные сборники вариантов ЕГЭ помогут получить минимальный или средний балл: набивая руку на большом количестве тестов, вы привыкаете работать по формату ЕГЭ и легко сможете справиться с подобными заданиями в день экзамена. Но, просто решая прошлогодние задачи, вы не сможете подготовиться к действительно сложным вопросам: частично вопросы меняются и совершенствуются, а для заданий повышенного уровня не так-то легко найти решение самостоятельно. Обычно, чтобы справиться с ними, нужны более редкие формулы или теоремы, которые нечасто обсуждаются в школьном курсе, и поэтому просто могут не прийти вам в голову.

Работа с репетитором

Более эффективный способ подготовки – это занятия с репетитором, который знаком со спецификой ЕГЭ по математике. С преподавателем вы можете определить, как и какие задачи решать, что нужно обязательно выучить, а что можно бегло повторить, и этого будет достаточно, как наиболее рационально использовать время на экзамене. Кроме того, хороший репетитор всегда сможет подсказать интересные и несложные приемы для запоминания сложных математических фактов, провести аналогии, поможет именно понять, а не заучить. И все это пригодится вам как на экзамене, так и уже при обучении в вузе.

Еще один плюс заключается в том, что вы можете готовиться с преподавателем, так или иначе связанным с вашим вузом (например, если репетитор уже окончил обучение как раз в том вузе, куда хотите поступать). В этом случае вы сможете задать ему дополнительные вопросы и относительно процесса поступления, и по поводу непосредственной учебы в вузе, чтобы точнее знать, на что вы идете.

Оценка собственных знаний

Возможно ли быстро подготовиться к ЕГЭ по математике? Смотря для чего и какой уровень вам нужен. При желании можно за пару недель повторить или выучить все формулы (кстати, многие базовые есть в справочных материалах КИМ – этими подсказками разрешается пользоваться на экзамене), чтобы сделать семь заданий базового уровня – это по силам каждому. Если вы будете отрабатывать в день по несколько тестов, этого хватит, чтобы хорошо знать алгоритм их решения и заработать минимальный проходной балл. Если же вам нужна более высокая оценка для поступления в вуз, то этого будет явно недостаточно.

По сути, ваша подготовка к ЕГЭ по математике начинается в 9 классе, когда вы готовитесь к сдаче ГИА (ОГЭ). На этом этапе уже можно проверить себя и определить, имеются ли у вас базовые знания по предмету: умеете ли вы выполнять безошибочно арифметические вычисления, решать задачи, работать с графиками и т. д.

ОГЭ в 9 классе– это репетиция единого госэкзамена в 11 классе. Результат ОГЭ (ГИА) поможет вам понять, какой балл вы сможете получить за будущий ЕГЭ, что нужно доработать и в каком направлении двигаться.

Самый комфортный период для подготовки – это 10 класс. Предпоследний год обучения не предполагает никаких серьезных экзаменов, поэтому вы сможете без стресса и гонки начать двигаться к своей цели – сдаче ЕГЭ на высокий балл. Кроме того, школьникам дают возможность сдать базовый ЕГЭ по математике уже в 10 классе, чтобы разгрузить себя в 11-м и точно знать, что один экзамен уже за спиной и можно сосредоточиться на других. Это очень рациональный ход, особенно для ребят, которые и так собирались сдавать базовый ЕГЭ. Для тех, кто хочет сдавать в итоге профильный экзамен, это дает возможность познакомиться с условиями проведения реального экзамена, проверить свою внимательность, запомнить правила заполнения бланков.

Курсы подготовки к ЕГЭ

А что делать, если время упущено и все говорит о том, что имеющийся запас знаний не принесет хороших результатов? За какой минимальный период можно подготовиться к экзамену? Конкретных сроков не существует, все будет зависеть от начального уровня, работоспособности, мотивации и желания выпускника учиться.

Существуют курсы интенсивной подготовки к ЕГЭ. На занятиях вы будете находиться в условиях, близких к экзамену. Вам придется настроиться на работу с полной отдачей, выполнять все требования по домашним заданиям. Каждая группа учится по индивидуальной программе, которая строится с учетом скорости усвоения материала и нацелена на конечный результат. При необходимости проводятся дополнительные уроки для повторения или пробного тестирования, чтобы слушатели могли оценить свои силы.

Советы

И напоследок несколько советов, которые помогут успешно сдать предстоящий ЕГЭ по математике:

  1. Определителитесь с уровнем экзамена. Многие пробуют свои силы и на базе, и на профиле, но стоит ли тратить время и энергию на подготовку, если математика для вуза вам не потребуется?
  2. Время – важный фактор успеха! Не оставляйте на потом подготовку, основные понятия и формулы нужно учить сразу.
  3. Готовьтесь системно и пошагово. Проще усваивать информацию, которая полностью понятна. Только в этом случае будут легко даваться любые экзаменационные задачки.
  4. Используйте онлайн-тесты и интерактивные тренажеры для проверки знаний.
  5. Будьте ответственны и выберите, что для вас важнее. К каждой контрольной и домашнему заданию отнеситесь как к маленькому экзамену.
  6. Не пытайтесь списать на пробных ЕГЭ, иначе так никогда и не узнаете, каковы ваши реальные знания.
  7. Соберитесь! Эмоции также играют огромную роль при сдаче экзамена. Излишние волнуясь и нервничая, вы можете сделать кучу ошибок.

И не забывайте о том, что подготовиться вам нужно не только к математике, но и к другим предметам.

Ссылка на основную публикацию