Как писать сочинение по истории егэ - StudentHelp-NN.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Как писать сочинение по истории егэ

Как писать сочинение (эссе) по истории в ЕГЭ

Сочинение по истории пишется по определенному значимому этапу в истории. Это может быть период правления монарха, война, цикл деятельности какого-либо общественного движения. К примеру, в тестах можно встретить такую дату: октябрь 1917 г. – октябрь 1922 г. Это период Гражданской войны, а значит она будет темой сочинения.

Требования к сочинению по истории в ЕГЭ

Прежде, чем приступать к написанию сочинения, следует внимательно ознакомиться с требованиями к нему.

В демо-версии 2020 г. на сайте разработчиков ЕГЭ www.fipi.ru читаем, что в сочинении необходимо (цитата):

  1. Указать не менее двух значимых событий (явлений, процессов), относящихся к данному периоду истории;
  2. Назвать две исторические личности, деятельность которых связана с указанными событиями (явлениями, процессами), и, используя знания исторических фактов, охарактеризовать роли названных Вами личностей в этих событиях (явлениях, процессах). Внимание! При характеристике роли каждой названной Вами личности необходимо указать конкретные действия этой личности, в значительной степени повлиявшие на ход и (или) результат указанных событий;
  3. Указать не менее двух причинно-следственных связей, характеризующих причины возникновения событий (явлений, процессов), происходивших в данный период;
  4. Используя знание исторических фактов и (или) мнений историков, оценить влияние событий (явлений, процессов) данного периода на дальнейшую историю России;
  5. В ходе изложения необходимо корректно использовать исторические термины, понятия, относящиеся к данному периоду.

План сочинения по истории

Исходя из изложенных требований, план сочинения по истории может быть таким:

  1. Краткая характеристика периода (следует дать название тому, что скрывается под датой: война, период правления, революция и т.п.).
  2. Раскрытие первого значимого события (явления, процесса), случившегося в данный период. Здесь следует упомянуть причины и следствия этого события, а также указать связанную с событием личность и её конкретные дела.
  3. Раскрытие второго значимого события (явления, процесса), случившегося в данный период. Здесь следует упомянуть причины и следствия этого второго события, а также указать связанную с событием личность и её конкретные дела.
  4. Оценка значимости данного периода для истории страны.

– Указывать при раскрытие первого и второго событий причинно-следственные связи. Иными словами, объяснять и называть причины и итоги реформ, войн, бунтов, революций и иных фактов.

– Помнить, что указанных событий и личностей в сочинении может быть больше двух. В сочинение главное – это исчерпывающе раскрыть содержание и значение выбранного периода истории.

Разбор сочинения по истории

Теперь рассмотрим конкретный пример сочинения, написанный по предложенному нами плану и разберем его.

Период истории России: 1928 – 1940 гг.

Первый пункт нашего плана гласит: “Краткая характеристика периода”. Выполняем:

В указанные годы укладывается период единоличного правления Иосифа Сталина до начала Великой Отечественной войны. Это были годы индустриализации, коллективизации, террора и подготовки к войне.

Второй пункт нашего плана: “Раскрытие первого значимого события (явления, процесса), случившегося в данный период. Здесь следует упомянуть причины и следствия этого события, а также указать связанную с событием личность и её конкретные дела”.

В 1929 г. в СССР началась политика индустриализации. Индустриализация – это модернизация промышленного производство, создание тяжелой промышленности в стране, новых, отвечающих требованиям времени, отраслей производства.

Причиной проведения индустриализации стала техническая отсталость СССР, а также необходимость обрести экономическую самостоятельность от стран Запада. Итоги индустриализации поражали воображение: за три первых пятилетки индустриализации в стране появилось огромное количество новых предприятий, дорог и отраслей, страна вышла на новый хозяйственный уровень.

Важное участие в событиях индустриализации принимал Анастас Иванович Микоян (годы жизни – 1895-1978). В этот период Микоян занимал посты комиссара снабжения и министра внешней торговли. Он занимался торговлей, пищевой промышленностью, снабжением. В пищевой промышленности Микоян внедрил несколько революционных вещей: 1) он положил начало “холодильной технике” (не “холодильники в каждый дом”, это позже, а новый способ заготовки и хранения пищевых продуктов, 2) ввёл технологию консервного производства и 3) технологию конвейерного производства полуфабрикатов.

Третий пункт плана: “Раскрытие второго значимого события (явления, процесса), случившегося в данный период. Здесь следует упомянуть причины и следствия этого второго события, а также указать связанную с событием личность и её конкретные дела”.

Чтобы поддерживать высокие темпы индустриализации, правительство СССР прибегало к разного рода внеэкономическим способам принуждения. Это и организация стахановского движения, с одной стороны, и использования рабского труда заключённых ГУЛАГА, с другой.

Причинами сталинских массовых репрессий, развернувшихся как раз в 1930-е годы, были желание Сталина избавить страну от всех людей, которые так или иначе вызывали недоверие и подозревались в неодобрении принятого страной курса. Следствием репрессий стали загубленные жизни огромного числа ни в чем не повинных людей, а также формирование в обществе атмосферы страха и несвободы внутренней и внешней.
Годом апогея репрессий называют 1937. Руководителем НКВД, а значит, руководителем проводимой политики репрессий был Николай Иванов Ежов.

Он занимался координацией и осуществлением репрессий против лиц, подозревавшихся в антисоветской деятельности. Начал Ежов с “чистки” самих органов госбезопасности, затем переключился на остальные категории граждан. При Ежове появились так называемые разнарядки с точным числом людей, которых требовалось репрессировать в той или иной части страны. В 1938 г. Ежова освободили от должности. В 1939 г. арестовали, обвинили в подготовке государственного переворота и приговорили к расстрелу.

Четвертый пункт плана: “Оценка значимости данного периода для истории страны”.

Историки оценивают этот период как время укрепления в стране тоталитарного строя и личной власти Сталина. Созданная благодаря индустриализации тяжелая промышленность помогла СССР вести Великую Отечественную войну, однако репрессии обескровили страну, а также уничтожили командный состав армии, что послужило причиной будущего провала в войне на начальном её периоде. Коллективизация заложила основу будущего глобального кризиса в сфере сельского хозяйства. Жившее в то время люди, получили серьезную психологическую травму, оказавшую серьезное влияние на формирование народного менталитета.

Пример реального сочинения ЕГЭ по истории, получившего на экзамене высший балл

Это годы правления Александра III, которого прозвали миротворцем за то, что при нем Российская империя не вела войн. Александр III пришел на престол в результате того, что его отец, Александр II освободитель, был убит членами революционной организации “Народная воля”. Позже главных заговорщиков (Перовская, Рысаков) казнили.

Александр III был консерватором. Его политика была направлена на борьбу с революционными организациями и настроениями. В самом начале его правления, в 1881 г., с данной целью издается “Положение о мерах к охранению государственного порядка и общественного спокойствия”. Также при нем вводится жесткая цензура и расширяется сеть охранок.

При императоре действуют такие деятели экономики, как Бунге, Вышнеградский и Витте. Деятельность Витте приходится в основном на правление Николая II, но свою должность он занял при Александре III. Бунге пошел на серьезный шаг – отмену подушной подати. Также он снизил выкупные платежи. Данные действия способствовали успокоению крестьянского недовольства. Во многом благодаря вышеуказанным деятелям, экономика России продолжала процветать.

Читайте также:  Выбор репетитора к егэ по математике

Во внешней политике Александр III выбрал мирный курс. Особенно выделялся дипломат Гирс, активно участвовавший в международных делах. Он, посредством дипломатии, отговорил германское правительство от нападения на Францию, чем отсрочил начало Первой мировой войны и дал возможность Российской империи нарастить свой военный потенциал, чем впоследствии император Николай II не воспользовался, что во многом послужило причиной неудач во время Первой мировой войны и что в свою очередь вылилось в Февральскую революцию и свержение монархии. Также во внешней политике окончательно образовываются два блока: Тройственный союз (Германия, Австро-Венгрия, Италия) и Антанта (Россия, Франция, Англия).

Несмотря на строгую цензуру, жесткую борьбу с революционным движением, время его правления нельзя назвать неблагоприятным для страны. При нем население вздохнуло спокойно, поскольку мужчины не уходили на войну. Экономика продолжала процветать. Крестьянство не бунтовало в силу того, что правительство пыталось ему помочь. Во внешней политике Россия заняла свое место на стороне Антанты, противницы захватнических планов Германии. Правление Александра III подготовило достойную почву для перехода в новый век.

(автор сочинения – Ирина Айтуганова)

Критерии оценивания сочинения по истории в ЕГЭ

Всего критериев оценивания семь. Максимальное количество баллов, которое возможно получить за сочинение – 12.

К1. Указание событий, явлений

2 балла: правильно указаны два события (явления, процесса).

К2. Исторические личности и их роль в указанных событиях (явлениях, процессах) данного периода истории

2 балла: правильно указаны две исторические личности, правильно охарактеризована роль каждой из этих личностей с указанием их конкретных действий, в значительной степени повлиявших на ход и (или) результат названных событий (явлений, процессов) рассматриваемого периода истории России.

К3. Причинно-следственные связи (не засчитываются причинно-следственные связи, названные при указании роли личности и засчитанные по критерию К2)

2 балла: правильно указаны две причинно-следственные связи, характеризующие причины возникновения событий (явлений, процессов), происходивших в данный период.

К4. Оценка влияния событий (явлений, процессов) данного периода на дальнейшую историю России

1 балл: дана оценка влияния событий (явлений, процессов) данного периода на дальнейшую историю России с опорой на исторические факты и (или) мнения историков.

К5. Использование исторической терминологии

1 балл: при изложении корректно использована историческая терминология.

К6. Наличие фактических ошибок

3 балла: в историческом сочинении отсутствуют фактические ошибки

! 1 и 2 балла по этому критерию может быть выставлено только в случае, если по критериям К1-К4 выставлено в сумме не менее 5 баллов !

К7. Форма изложения

1 балл: ответ представлен в виде исторического сочинения (последовательное, связное изложение материала).

! 1 балл по этому критерию может быть выставлен только в случае, если по критериям К1-К4 выставлено в сумме не менее 5 баллов !

Если критерии выполнены не полностью, то быллы снижаются.

Видео о личностях для сочинения по периоду 1894-1917 гг.

Как писать историческое сочинение в ЕГЭ-2019

Корпорация «Российский учебник» продолжает рассказывать о подготовке к ЕГЭ по истории. Отдельного внимания заслуживает историческое сочинение, поскольку оно может принести 11 баллов из 55 первичных и более 20% итоговых. Наш ведущий методист Сергей Агафонов провел разбор задания № 25 ЕГЭ по истории и дал ряд полезных рекомендаций по подготовке к экзамену.

Задание № 25 из демоверсии ЕГЭ-2019 по истории

Вам необходимо написать историческое сочинение об ОДНОМ из периодов истории России:

1) 1019–1054 гг.; 2) март 1801 г. — май 1812 г.; 3) октябрь 1917 г. — октябрь 1922 г.

В сочинении необходимо:

  • указать не менее двух значимых событий (явлений, процессов), относящихся к данному периоду истории;
  • назвать две исторические личности, деятельность которых связана с указанными событиями (явлениями, процессами), и, используя знание исторических фактов, охарактеризовать роли названных вами личностей в этих событиях (явлениях, процессах);

В н и м а н и е! При характеристике роли каждой названной вами личности необходимо указать конкретные действия этой личности, в значительной степени повлиявшие на ход и (или) результат указанных событий (процессов, явлений).

  • указать не менее двух причинно-следственных связей, характеризующих причины возникновения событий (явлений, процессов), происходивших в данный период;
  • используя знание исторических фактов и (или) мнений историков, оценить влияние событий (явлений, процессов) данного периода на дальнейшую историю России.

В ходе изложения необходимо корректно использовать исторические термины, понятия, относящиеся к данному периоду.

Критерии оценивания задания № 25 ЕГЭ-2019 по истории

Чтобы верно выполнить задачу и написать сочинение на высокий балл, ученику нужно понимать, что историческое сочинение — это творческая работа по определенному алгоритму. В описании задания есть все критерии оценивания, и, самое главное, им следовать. Рассмотрим критерии подробно.

Критерий 1. Указание событий (явлений, процессов)

В сочинении должны быть названы два события из выбранного периода (можно без дат). Если все сделано правильно, начисляется 2 балла. Если верно указано только одно событие — 1 балл. Последовательность изложения и связь событий между собой не учитываются. Лишнее писать не нужно, поскольку эксперт начислит 2 балла по первому критерию и оштрафует за наличие ошибки, если третье событие не относится к указанному периоду.

Критерий 2. Исторические личности и их роль

Требуется назвать два имени исторических деятелей и раскрыть их роль в указанных событиях. Если все сделано верно, эксперт ставит 2 балла, если правильно представлена только одна личность, начисляется 1 балл.

Не нужно использовать абстрактные характеристики роли личности. Неправильно: «Н. С. Хрущев проводил политику десталинизации СССР». Правильно: «Н. С. Хрущев, проводя политику десталинизации СССР, выступил на XX съезде КПСС с докладом о культе личности И. В. Сталина, в котором подверг его резкой критике».

Критерий 3. Причинно-следственные связи

Если верно указаны две причинно-следственные связи, начисляется 2 балла, если одна связь — 1 балл. Как правило, половина работ не отвечают данному критерию, потому что выпускники неверно трактуют задачу. От выпускника требуется указать связь между историческими событиями (процессами, явлениями), при которой одно событие (причина) при наличии определенных условий порождает другое событие (следствие). Учитываются события, выходящие за границы периода.

Пример: «Одной из причин возникновения тайных обществ в России было распространение идей Великой французской революции: свобода, равенство, братство».

Критерий 4. Оценка влияния событий на дальнейшую историю России

За правильную оценку влияния событий (явлений, процессов) одного периода на дальнейшую историю России с опорой на исторические факты и (или) мнения историков эксперт начисляет 1 балл. Можно представить мнение конкретного историка, назвав его имя. Также допустимо написать «по мнению историков» без конкретных имен (разумеется, если это мнение действительно существует). Лучше всего указывать факты.

Пример: «Правление Николая I, направленное на укрепление самодержавно-крепостнической Российской империи, не помогло ей выдержать испытание Крымской войной, в которой она потерпела поражение, и это, в свою очередь, побудило Александра II начать в стране либеральные реформы».

Критерий 5. Использование исторической терминологии

Корректное использование хотя бы одного исторического термина позволяет получить еще 1 балл. Исторический термин — это слово или словосочетание, обозначающее историческое понятие, связанное с определенным событием, характерное для определенного периода (эпохи) или исторического процесса в целом. Перечень терминов можно найти в историко-культурном стандарте.

Читайте также:  Как сдать егэ по истории

Критерий 6. Наличие фактических ошибок

Данный критерий рассматривается экспертом в том случае, если за первые четыре критерия выпускник набрал минимум 4 балла. Если в сочинении отсутствуют фактические ошибки, добавляется 2 балла, если есть одна ошибка — 1 балл. Одно из главных правил, призванное помочь выпускнику набрать максимальное количество баллов: не уверен — не пиши.

Не учитываются ошибки: стилистические, грамматические, орфографические и пунктуационные, если они не приводят к содержательным ошибкам (ИндустрЕализация — ИндустрИализация).

Учитываются как ошибки:

  • Излишние обобщения («Жестокая расправа самодержавия над декабристами возмутила все российское общество»).
  • Спорные суждения («Столыпинские реформы привели к росту доходов российских крестьян»).
  • Использование терминов и понятий в неадекватном историческом контексте («Зависимость Руси от Орды проявлялась в уплате ей налогов»).
  • Фактические ошибки: («Алексей Михайлович вел Смоленскую войну», «Невская битва состоялась в 1242 г.», «Ф. А. Керенский», «Царица Софья»).

Критерий 7. Форма изложения

Если за первые четыре критерия начислено не меньше 4 баллов и ответ представлен правильно, в виде исторического сочинения с последовательным изложением материала, добавляется еще 1 балл.

Как писать сочинение по истории ЕГЭ?

Сочинение ЕГЭ по истории должно быть написано по одному из трёх приведённых исторических периодов, которым соответствует какие-либо определённые события.

Что ФИПИ ходят увидеть в историческом сочинении?

Требования к сочинению:

  1. Указать не меньше двух значимых событий или явлений, связанных с выбранным историческим периодом.
  2. Написать не менее, чем о двух исторических личностях, имеющих непосредственное отношение к указанному историческому событию. Обозначить их роль и влияние на действия того или иного события, и на историю России в целом.
  3. Назвать не меньше двух причин и связей, согласно которым возникли те или иные исторические события.
  4. При помощи собственных знаний или мнений тех или иных историков оценить влияние данного события на дальнейшее развитие истории России.
  5. Корректно применять понятия и термины, используемые вам в сочинении.

Всего за данное сочинение вы можете получить 11 баллов. Но, если вы неправильно указали одно или оба исторических события данного периода, за всю работу вам ставят 0 баллов.

План написания исторического сочинения

Чтобы написать правильное сочинение вам нужно соблюдать следующие пункты:

  1. Сделать правильное вступление. Вступление – это характеристика выбранного вами периода с указанием дат и исторических событий, произошедших в это время.
  2. Точно и правильно расписать первое историческое событие данного периода. Также необходимо назвать причину его появления и указать историческую личность, связанную с данным событием.
  3. Раскрыть второе историческое событие данного периода с указанием причинно-следственной связи его возникновения и приведением исторической личности, оказавшей непосредственное влияние на ход событий.
  4. Оценить значимость обоих событий и всего выбранного периода для развития России того века.

Теперь мы поговорим конкретнее о каждом аспекте исторического сочинения.

Исторический период

Всего вам будут даны три исторических периода. Они будут относиться к следующим периодам:

  1. История Древней Руси и Средние Века.
  2. Новая история (с 17 по 20 века).
  3. Новейшая история (20 век).

Вам не нужно стараться писать сочинения на все три периода – нужно выбрать тот, который является наиболее лёгкий для вас и тренироваться писать его.

Выбрав период вам нужно выучить:

  1. Исторические события, относящиеся к нему.
  2. Исторических личностей, непосредственно участвующих в этих событиях.
  3. Термины и понятия, характерные для данного периода.
  4. Причины и предпосылки возникновения того или иного исторического события.

Вам могут попасться следующие исторические периоды:
Древняя Русь:

Заметьте, что здесь приведены довольно большие временные периоды. Но они обязательно будут делиться на более мелкие, вплоть до периодов в пару лет, затрагивающих только какое-то конкретное событие, например, 1941-1945 – Великая Отечественная война.

Алгоритм работы с сочинением

Для того, чтобы правильно написать данный вид письменной работы следуйте приведённым ниже пунктам:

  1. Выберите тот временной период, который вы знаете наиболее хорошо и для которого с большей вероятностью сможете привести два события.
  2. Определите чей период правления затрагивают выбранные временные рамки.
  3. Вспомните какие наиболее значимые исторические события произошли в это время. Их должно быть не меньше двух.
  4. Вспомните какие исторические личности жили в то время, как они повлияли на написанные вами события и на ход истории России в целом.
  5. Выявите связь между двумя приведёнными вами событиями.
  6. Объясните причины возникновения этих событий.
  7. Составьте себе план, по которому будете писать сочинение. В нём должны быть четыре абзаца (найти его можно выше).
  8. Напишите черновой вариант эссе на основе вашего заготовленного плана и написанной информации.
  9. Напишите заключение вашего исторического сочинения, дав оценку произошедшим событиям и пояснив их последствия.
  10. Перечитываем своё сочинение, проверяем его на наличие ошибок (особое внимание уделить фактическим) и переписываем в чистовик.
  11. Используйте для сочинения заранее заученные клише (найти их можно ниже).
  12. Используйте различные исторические термины и понятия, подходящие под выбранный период.
  13. Пишите аккуратным и разборчивым почерком, так вы поможете эксперту быстрее и правильнее проверить вашу работу.
  14. Не искажайте исторические факты.

Клише для исторического сочинения

При написании своего сочинения вы можете воспользоваться следующими клише:

Для вступления:

  1. Период (даты) относится к правлению/ царствованию .
  2. (Дата) – это период правления такого-то царя/ императора/ вождя…
  3. Это время является эпохой…
  4. Во время правления (Имя правителя) произошло много событий (большое количество преобразований) …
  5. Для данного временного периода свойственно…
  6. Назовём наиболее значимые события.

Для основной части (первые три клише подходят под оба события):

  1. В данный период времени произошло такое событие, как (война, реформа, вторжение и т.д) …
  2. Причиной начала войны/ принятия реформы/ вторжения на такую территорию…стали…
  3. Особую роль в ходе развития этого события сыграл(а) (ФИО исторической личности) …
  4. Давайте рассмотрим причины, которые являются общими для двух приведённых событий…

Для заключения:

  1. Историки не имеют однозначного мнения о событиях этого периода…
  2. (ФИО) убеждён в том, что .
  3. Когда (ФИО) имеет противоположное мнение о…
  4. Данные исторические события ознаменованы (описать последствия) .
  5. Результатом этих событий являются такие…
  6. Правлению/ действиям (ФИО исторической личности) нельзя дать однозначной оценки. С одной стороны…. С другой стороны…
  7. Данная эпоха стала периодом …

Используя приведённые клише, составьте для себя «скелет» сочинения, который будете использовать в дальнейшей работе с сочинением, и заучите его.

Критерии оценивания сочинения по истории в ЕГЭ

Всего 7 критериев оценивания исторического сочинения . Максимальное количество баллов, которое возможно получить за сочинение – 11.

Как писать историческое сочинение 2020

На сайте представлен архив исторических сочинений по разным временным периодам: От князя Олега до президента В.В. Путина (882 – 2012 года)

Рекомендации по написанию исторического сочинения (задание № 25)

Этап 1. Формирование кейса фактического материала для сочинения

1. Необходимо вспомнить, с деятельностью какого руководителя государства связан период, обозначенный в задании, и зафиксировать имя в черновике

2. Необходимо вспомнить и записать в черновике события (явления, процессы), относящиеся к данному периоду

3. Необходимо вспомнить и записать в черновике две исторические личности, чья деятельность связана с зафиксированными во втором шаге событиями

Читайте также:  Исследование спроса на дистанционную онлайн-подготовку к егэ

4. Необходимо вспомнить и записать в черновике причины зафиксированных во втором шаге событий

5. Необходимо вспомнить и записать в черновике последствия зафиксированных во втором шаге cобытий

6. Необходимо вспомнить и записать в черновике исторические термины, относящиеся к данному периоду

Этап 2. Выстраивание структуры сочинения в черновике

7. Обозначаем во вводном предложении, с деятельностью какого руководителя государства связан рассматриваемый период.

8. Фиксируем в первом абзаце текста сочинения события, относящиеся к рассматриваемому периоду

9. Фиксируем во втором абзаце текста причины указанных событий

10. Фиксируем в третьем абзаце текста исторических личностей, чья деятельность связана с обозначенными событиями, описываем их роль в данных событиях

11. Фиксируем во втором абзаце текста последствия указанных событий

12. Фиксируем оценку влияния событий данного периода на дальнейшую историю России

Этап 3. Проверка и коррекция текста

13. Вставляем в текст сочинения (в нужный абзац) исторические термины, относящиеся к рассматриваемому периоду. Придаем тексту сочинения характера последовательного изложения путем использования связующих предложений и перестановки последовательности предложений

14. Проверяем текст на наличие фактических ошибок

Этап 4. Перенос текста сочинения в бланк ответов

15. Аккуратно переписываем текст сочинения в бланк ответов № 2

Теперь рекомендуем вам ознакомиться с примерами исторических сочинений по разным временным периодам

Рассмотрим применение алгоритма на примере периода 882–912 гг.

Шаг 1. Олег Вещий

Шаг 2. 882 г. — захват Олегом Киева; 884 г. — поход Олега в земли славянского племени северян; 885 г. — поход Олег в земли славянского племени радимичей; 907 г. — поход Олега на Византию; 911 г. — заключение Олегом письменного договора с Византией

Шаг 3. Аскольд и Дир — князья, правили в Киеве до 882 г.; Олег Вещий — киевский князь с 882 г., воевал с Византией, подписал договор с Византией

Шаг 4. Стремясь объединить восточнославянские племена, Олег совершил поход в земли северян и радимичей. Олег стремился установить равноправные отношения Руси с Византийской империей

Шаг 5. Большинство восточнославянских племен были объединены под властью Олега. Договор с Византией обеспечивал выгодные условия торговли для русских купцов

Шаг 6. Путь из «варяг в греки»; великий князь; дань

Шаг 7. Рассматриваемый нами период связан с деятельностью князя Олега Вещего

Шаг 8. В 882 г. новгородский князь Олег захватил Киев. В 884 г. Олег совершил поход в земли славянского племени северян. В 885 г. Олег совершил поход в земли славянского племени радимичей. В 907 г. Олег совершил поход на Византию. В 911 г. Олег заключил первый письменный договор Руси с Византией

Шаг 9. Стремясь объединить восточнославянские племена, Олег совершил поход в земли северян и радимичей. Олег стремился установить равноправные отношения Руси с Византийской империей

Шаг 10. В 882 г. при захвате Киева были убиты княжившие там Аскольд и Дир. Олег, став великим князем Киевским, совершил много военных походов

Шаг 11. Большинство восточнославянских племен были объединены под властью Олега. Возникло единое Русское государство. Договоры с Византией обеспечивали выгодные условия торговли для русских купцов

Шаг 12. По итогам периода правления Олега Русь на международной арене стала самостоятельной силой, проводившей впоследствии самостоятельную внешнюю политику

Шаг 13. Рассматриваемый нами период связан с деятельностью князя Олега Вещего. В 882 г. новгородский князь Олег, пройдя по пути из «варяг в греки», захватил Киев. При захвате Киева были убиты княжившие там варяги Аскольд и Дир. Захватив Киев, Олег провозгласил себя великим князем, сохранив при этом власть племенных князей. Став великим князем Киевским, Олег совершил много военных походов. Стремясь объединить восточнославянские племена, Олег совершил поход в земли северян и радимичей. В 884 г. Олег совершил поход в земли славянского племени северян. В 885 г. Олег совершил поход в земли славянского племени радимичей. Избавив северян и радимичей от власти Хазарского каганата и стремясь привлечь их симпатии, Олег установил для них дань более низкую, чем хазары. Олег стремился установить равноправне отношения Руси с Византийской империей. С этой целью в 907 г. Олег совершил поход на Византию, разорив окрестности Константинополя. В 911 г. Олег заключил первый письменный договор Руси с Византией. Результатом деятельности Олега стало то, что большинство славянских племен были объединены под властью Киева. Возникло единое Русское государство. Договоры 907 и 911 гг. с Византией обеспечивали русским купцам выгодные условия торговли. По итогам периода княжения Олега Киевская Русь на международной арене стала серьезной силой, проводившей впоследствии самостоятельную внешнюю политику

Историческое сочинение ЕГЭ примеры

  • Историческое сочинение 882-912
  • Историческое сочинение 912-945
  • Историческое сочинение 945-964
  • Историческое сочинение 964-972
  • Историческое сочинение 972-980
  • Историческое сочинение 980-1015
  • Историческое сочинение 1019-1054
  • Историческое сочинение 1054-1078
  • Историческое сочинение 1073-1076
  • Историческое сочинение 1078-1093
  • Историческое сочинение 1093-1113
  • Историческое сочинение 1113-1125
  • Историческое сочинение 1125-1132
  • Историческое сочинение 1157-1174
  • Историческое сочинение 1176-1212
  • Историческое сочинение 1218-1238
  • Историческое сочинение 1238-1246
  • Историческое сочинение 1252-1265
  • Историческое сочинение 1265-1305
  • Историческое сочинение 1303-1325
  • Историческое сочинение 1325-1540
  • Историческое сочинение 1340-1353
  • Историческое сочинение 1353-1359
  • Историческое сочинение 1559-1389
  • Историческое сочинение 1389-1425
  • Историческое сочинение 1425-1462
  • Историческое сочинение 1462-1505
  • Историческое сочинение 1505-1555
  • Историческое сочинение 1533-1584
  • Историческое сочинение 1584-1598
  • Историческое сочинение 1598-1605
  • Историческое сочинение 1606-1610
  • Историческое сочинение 1613-1643
  • Историческое сочинение 1643-1676
  • Историческое сочинение 1676-1682
  • Историческое сочинение 1682-1725
  • Историческое сочинение 1723-1727
  • Историческое сочинение 1727-1730
  • Историческое сочинение 1730-1740
  • Историческое сочинение 1741-1761
  • Историческое сочинение 1761-1762
  • Историческое сочинение 1762-1796
  • Историческое сочинение 1796-1801
  • Историческое сочинение 1801-1823
  • Историческое сочинение 1825-1855
  • Историческое сочинение 1855-1881
  • Историческое сочинение 1881-1894
  • Историческое сочинение 1894-1917
  • Историческое сочинение 1917-1924
  • Историческое сочинение 1924-1953
  • Историческое сочинение 1953-1964
  • Историческое сочинение 1964-1982
  • Историческое сочинение 1982-1984
  • Историческое сочинение 1984-1985
  • Историческое сочинение 1985-1991
  • Историческое сочинение 1991-1999
  • Историческое сочинение 2000-2008
  • Историческое сочинение 2008-2012
  • Историческое сочинение 977-980
  • Историческое сочинение 1015-1019
  • Историческое сочинение 1078-1093
  • Историческое сочинение 1425-1453
  • Историческое сочинение 1533-1538
  • Историческое сочинение 1538-1547
  • Историческое сочинение 1549-1560
  • Историческое сочинение 1558-1583
  • Историческое сочинение 1565-1572
  • Историческое сочинение 1619-1633
  • Историческое сочинение 1682-1689
  • Историческое сочинение 1700-1721
  • Историческое сочинение 1801-1803
  • Историческое сочинение 1805-1815
  • Историческое сочинение 1861-1874
  • Историческое сочинение 1881-1892
  • Историческое сочинение 1904-1905
  • Историческое сочинение 1905-1907
  • Историческое сочинение 1906-1917
  • Историческое сочинение март-июль 1917
  • Историческое сочинение 1917-1922
  • Историческое сочинение 1918-1920
  • Историческое сочинение 1921-1929
  • Историческое сочинение 1924-1929
  • Историческое сочинение 1928-1940
  • Историческое сочинение 1941-1945
  • Историческое сочинение 1945-1953
  • Историческое сочинение 1953-1958
  • Историческое сочинение 1954-1964
  • Историческое сочинение 1965-1970
  • Историческое сочинение 1965-1985
  • Следующая публикация Историческое сочинение. 1125-1132
  • Предыдущая публикация Историческое сочинение. 1113-1125

Историческое сочинение. 1953-1964

Автор: ayratmusin · Published 16.05.2016 · Last modified 01.12.2018

1.1.1. Восточнославянские племена и их соседи.

Автор: ayratmusin · Published 01.08.2015 · Last modified 06.11.2015

Историческое сочинение. 1946-1991

Автор: ayratmusin · Published 03.04.2017 · Last modified 01.12.2018

Добавить комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Ссылка на основную публикацию