Егэ по английскому языку: устная часть - StudentHelp-NN.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Егэ по английскому языку: устная часть

Устная часть по английскому ЕГЭ. Устный английский на ЕГЭ

  • Общая информация об устной части на ЕГЭ по английскому.
  • Советы по подготовке к каждой части.
  • Примеры заданий.

Говорение на ЕГЭ – общая информация

Устная часть ЕГЭ состоит из нескольких различных заданий – задания 41 – 44.

  • Задание 41. Чтение текста вслух
  • Задание 42. Условный диалог-расспрос
  • Задание 43. Связное тематическое монологическое высказывание с использованием основных коммуникативных типов речи (описание, повествование, рассуждение)
  • Задание 44. Связное тематическое монологическое высказывание — передача основного содержания увиденного с выражением своего отношения, оценки, аргументации (сравнение двух фотографий)

Максимальное количество баллов, которое вы можете набрать за устную часть по английскому на ЕГЭ – 20 баллов.

1 балл за чтение, 5 баллов за диалог и по 7 баллов за каждое устное высказывание.

Уровни сложности заданий в устной части: базовый для первых трех и высокий для последнего.

Общее время выполнения устной части работы — 15 мин.

Советы по подготовке к каждому из устных заданий на ЕГЭ.

Устная часть ЕГЭ имеет компьютеризированную форму, поэтому вы никак не сможете повлиять на время. Вам дадут ровно столько, сколько определено лимитом программы, поэтому, даже если вы готовы говорить много и долго, придется говорить исключительно по существу. Во время ответа у вас также не будет возможность делать письменные пометки – речь должна быть спонтанная.

Обязательно – в конце экзамена полностью прослушайте свой ответ. Если по какой-то технической причине весь ответ или его часть не записалась, вы сможете пересдать устную часть ЕГЭ.

Обязательно – ознакомьтесь с интерфейсом программы для устной части экзамена. Сделать это можно здесь — http://injaz.ege.edu.ru/. Потренируйтесь, научитесь контролировать время устной речи.

ЗАДАНИЕ 41 — ЧТЕНИЕ ТЕКСТА ВСЛУХ

У вас будет 1.5 минуты на подготовку и ровно столько же на чтение текстов. Не волнуйтесь, этого времени вам будет достаточно. Ниже в статье даны примерные тексты для чтения на устной части ЕГЭ.

Старайтесь правильно произносить все слова, а также обязательно соблюдайте интонацию. Во время подготовки посмотрите, есть ли в тексте вопросительные или восклицательные знаки. Делайте паузы на запятых и точках.

Выделяйте интонацией важные слова, несущие больше смысла.

Не волнуйтесь, если во время чтения допустили ошибку в произношении. Для того, чтобы получить 1 балл (максимум) за это задание, нужно допустить не более 5 фонетических ошибок, при этом не более 2 грубых. К грубым ошибкам относятся такие ошибки, которые препятствуют пониманию слова.

ЗАДАНИЕ 42 — УСЛОВНЫЙ ДИАЛОГ-РАССПРОС

В данном задании вам необходимо будет реагировать на происходящее, задавать вопросы. Да, да! Здесь важно уметь задавать вопросы. Поэтому обязательно повторите все типы вопросов, а особенно специальные вопросы, так как в основном, вы будете задавать именно их. Нужно будет задать 5 вопросов, каждый из которых будет оценен в 1 балл. Для того, чтобы получить этот балл вам нужно грамматически правильно составить вопрос.

Не стремитесь сделать вопрос богатым в лексическом отношении – дополнительно это оценено не будет. Не мудрите – делайте все просто и уверенно. Вполне допустимо использовать однотипные вопросы.

Помните, что человек, который проверяет ваши вопросы, будет проверять последний из них. Поэтому, если вы допустили ошибку, можете еще раз задать вопрос, исправив ее.

ЗАДАНИЕ 3 — ТЕМАТИЧЕСКОЕ МОНОЛОГИЧЕСКОЕ ВЫСКАЗЫВАНИЕ

Вам необходимо будет выбрать одну из трех личных фотографий и описать ее по предложенному плану. На подготовку дается 1.5 минуты, ответ должен состоять из 12 – 15 предложений и занимать не более 2 минут.

Что важно для получения максимального количества баллов?

  • 1 – решить коммуникативную задачу (то есть рассказать то, что требуется в плане). Если вы не решите коммуникативную задачу, то как бы прекрасно вы не говорили – все равно получите 0 баллов за это задание ЕГЭ.
  • 2 – использовать не менее 12 фраз (за это дается 3 балла)
  • 3 – обязательно сделать вступление и заключение (2 балла)
  • 4 – допустить минимум ошибок (2 балла)

Старайтесь строго следовать предложенному вам плану.

Ответ следует начинать с фразы I’ve chosen photo number. как это будет указано в задании, но эта фраза не будет считаться вступительной.

Примеры вступительных фраз:

  • I’d like to show you a picture from my photo album.
  • Would you like to have a look at this picture?

Примеры заключительных фраз:

  • I hope you liked my picture.
  • I guess that’s all I can tell you about this photo.

В какой-то степени подготовится можно и дома. Продумайте, как рассказать где и когда был сделан снимок, почему вы решили сделать снимок, почему вы решили показать именно это фото.

В рассказе о фотоснимке вам не обойтись без употребления выражений there is / there are – поэтому обязательно повторите данное правило.

Также повторите время Present Continuous, едва ли вы обойдетесь без его использования.

  • the picture,
  • in the background
  • in the foreground,
  • to the left/right,
  • in the center,
  • to take a picture

ОБЯЗАТЕЛЬНО ИСПОЛЬЗУЙТЕ СИНОНИМЫ СЛОВА PICTURE (SHOT, PHOTO, PHOTOGRAPH).

ЗАДАНИЕ 4 — ТЕМАТИЧЕСКОЕ МОНОЛОГИЧЕСКОЕ ВЫСКАЗЫВАНИЕ

При выполнении данного задания вам необходимо будет сравнить 2 фотографии (картинки) по предложенному плану. На фотографиях будут изображены 2 способа одного и того же. На подготовку у вас будет 1.5 минут и 2 минуты на ответ.

Задание оценивается точно так же, как и предыдущее:

  • Использование не менее 12 фраз – 3 балла
  • Есть вступление и заключение – 2 балла
  • Мало или нет ошибок – 2 балла

Если коммуникативная задача не решена (вы не сравнили картинки по плану), то получаете 0 баллов.

Примеры вступительных фраз.

  • I’d like to compare and contrast these two pictures for you.
  • Let me talk about these two pictures for you., etc.

Примеры заключительных фраз:

  • That’s all I wanted to tell you about these two pictures.
  • I hope I’ve managed to complete the task., etc.

Вам также могут понадобится следующие клише:

  • As for the similarities between the two pictures, .
  • However, there are some differences between these pictures.,
  • I’d personally prefer shopping online, etc.

Примеры заданий для устной части ЕГЭ по английскому.

Примеры текстов для чтения — ЗАДАНИЕ 41.

Geography is the study of the Earth and its features, its inhabitants, and its phenomena. The word geography comes from Greek. It means “to write and draw about the Earth”. Geography studies continents, seas, rivers and mountains. It deals with all the people and animals that live on the Earth. It is interested in the things that happen on the Earth like tides, winds, and earthquakes. A person who is an expert in geography is a geographer. A geographer tries to understand the world and the things that are in it, how they started and how they have changed. Geographers need to know a lot about maps because maps are very important for understanding geography.

Geography is divided into two main parts called physical geography and human geography. Physical geography studies the natural environment and human geography studies the human environment. Human geography studies include things such as the population in a country, a country’s economy and so on.

Astronomy is the study of the universe and everything in it. This includes stars, planets and galaxies as well as other things. The word astronomy comes from two Greek words. The first means star and the second means slaw. A person who studies astronomy is called an astronomer.

Astronomy is one of the oldest sciences. Ancient people used the positions of the stars to navigate, and to find when was the best time to plant crops. Astronomy is very similar to astrophysics. Since the 20th century there have been two main types of astronomy, observational and theoretical astronomy. Observational astronomy uses telescopes and cameras to look at stars, galaxies and other astronomical objects. Theoretical astronomy uses maths and computer models to predict what should happen. The two often work together, the theoretical predicts what should happen and the observational shows whether the prediction works

Примеры заданий для построения условного диалога-расспроса — ЗАДАНИЕ 42.

Пример 1. Study the advertisement.

You are considering visiting the exhibition and now you’d like to get more information. In 1.5 minutes you are to ask five direct questions to find out about the following:

  • opening hours
  • number of exhibits
  • if one can take photos
  • admission fee
  • group discounts

Пример 2.

You are considering visiting the museum and now you’d like to get more information. In 1.5 minutes you are to ask five direct questions to find out about the following:

  • location
  • opening hours
  • transportation
  • guided tours
  • if a visitor can have lunch there

You have 20 seconds to ask each question.

Пример заданий на составление монологического высказывания — ЗАДАНИЕ 43.

These are photos from your photo album. Choose one photo to describe to your friend.

You will have to start speaking in 1.5 minutes and will speak for not more than 2 minutes (12-15 sentences). In your talk remember to speak about:

  • where and when the photo was taken
  • what/who is in the photo
  • what is happening
  • why you keep the photo
  • why you decided to show the picture to your friend

You have to talk continuously, starting with:

Пример заданий на составление монологического высказывания — ЗАДАНИЕ 44.

Study the two photographs. In 1.5 minutes be ready to compare and contrast the photographs:

  • give a brief description of the photos (action, location)
  • say what the pictures have in common
  • say in what way the pictures are different
  • say which of the professions presented in the pictures you’d prefer
  • explain why

You will speak for not more than 2 minutes (12-15 sentences). You have to talk continuously.

Надеюсь, вам понравилась статья. Примеры заданий взяла из книги

Понравилось? Сохраните на будущее и поделитесь с друзьями!

4 Комментариев для “Устная часть по английскому ЕГЭ. Устный английский на ЕГЭ”

ЕГЭ по устному английскому – задания и примеры ответов на вопросы, критерии оценивания и общие рекомендации

ЕГЭ по устному английскому – это последний раздел экзамена по иностранному языку. Очень важно знать, из каких заданий состоит этот раздел, как правильно подготовиться к ним и как будут оценены задачи. В результате удастся успешно подготовиться к устной части по английскому языку, а значит, высока вероятность получения высоких баллов. Ознакомьтесь с информацией, приведенной в этой статье, чтобы получить ответы на все вопросы, которые могут беспокоить при подготовке к устному английскому на ЕГЭ.

Читайте также:  Уверенность в себе – психология

Из чего состоит ЕГЭ по устному английскому?

Из чего состоит ЕГЭ по устному английскому? В него входит четыре разноплановых задания.

«Чтение текста вслух» (см. пример на фото). От ученика требуется прочитать приведенный текст. Сначала лучше всего бегло просмотреть отрывок и постараться вникнуть в смысл для удачного разделения на смысловые блоки во время чтения. На это у вас будет около полутора минут. Особое внимание уделяется предлогам, следующим за глаголами, для понимания, к чему он относится, без этого сделать правильную паузу между словами не получится. Все цифры нужно внимательно просмотреть, чтобы затем прочитать без запинки. При наличии незнакомых слов паниковать не стоит. Обратите внимание на сочетание букв (правила чтения), и тогда проблем с прочтением не будет. При чтении четко произносите каждое слово, чтобы исключить вероятность ошибок.

«Условный диалог-расспрос» (см. пример на картинке). Суть задания заключается в том, что ученик должен позвонить (условно) в интересующее учреждение, где нужно получить ответы на ряд вопросов. Нужно задавать только прямые вопросы, на которые не предполагается получение ответов (суть задания именно в проверке возможности составления вопросительных предложений учеником). Между вопросами у ученика будет 20-тисекундная пауза, во время которой можно спокойно ждать слов диктора о том, что можно говорить следующий вопрос, или же можно внести коррективы в заданный (но действуйте быстро, так как есть всего 20 секунд). В задании имеется картинка, которая вставлена с целью наглядного представлена ситуации. Описывать изображение не нужно, также не стоит говорить общие фразы или вести условный диалог с операторов. Задача выпускника – составление вопросов, которые грамматически верно построены и правильно произнесены. Готовясь, желательно проговорить вопросы про себя, учитывая порядок слов, глагол-связку, смысл и т. д.

«Описание фотографий» (см. пример на изображении). От ученика требуется внимательное ознакомление с заданием и приведенным планом (на это отводится полторы минуты). Далее нужно приступить к выполнению (непосредственно описанию картинок), на которое выделяется две минуты. Для описания достаточно выбрать всего одно фото. При подборе ориентируйтесь не на то, какое изображение больше нравится, а на близость темы и лексики по ней. Желательно, чтобы выбор был быстрым – не более трех секунд. Помните, что вступление и заключение – обязательные элементы рассказа, но о них в плане ничего не сказано. Задача ученика – создание законченного и связанного описания изображения. В принципе, можно заготовить шаблоны (особенно для вступления, заключения, ответов на первый, четвертый и пятый вопросы), которые легко меняются в зависимости от изображения. Кстати, всегда легче рассказывать о знакомых людях (представьте, что именно они на фото), сначала повествуйте об объектах на заднем плане, а потом переходите к переднему, в заключение описывается происходящее на фото. Но помните, что ответ на этот вопрос не должен стать рассказом о вашей жизни или жизни близких, нужно именно описание изображения.

«Сравнение двух фотографий, выявление общего и различий» (см. пример на фото). Подготовка к ответу занимает около полутора минут, а выполнение – две минуты. Здесь нужно обязательно сделать вступление (одно-два предложения по теме на фото) и заключение (пару предложений по теме, как итог), а также придерживайтесь предложенного плана. Если боитесь перепутать тему, то обратите внимание на четвертый пункт плана, который и подскажет ее. Первый пункт плана требует краткого описания каждого изображения (что происходит и что есть на фото). По второму и третьему пункту нужно отыскать общие и отличительные черты (достаточно по две). Для ответа на четвертый пункт нужно правильно перестроить приведенную фразу, которая и станет ответом. В последнем пункте приводится несколько развернутых предложений для обоснования собственного выбора. Помните, что отличия и общее должны быть разными.

В большинстве случаев у учеников возникают сложности с ответами на третий и четвертый вопрос. Рационально потренироваться дома до начала экзамена, чтобы не возникло проблем и для исключения вероятности получения низкого балла. В качестве примера ответа на задание «Описание фотографий» можете обратить внимание на фото.

Задание «Сравнение двух фотографий, выявление общего и различий» тоже сложное. В качестве примера для ответа можете обратить внимание на фото (в принципе, его можно использовать в качестве шаблона).

Многих беспокоит вопрос, как проходит устный ЕГЭ по английскому языку. Он предполагает под собой запись ответов на каждое из заданий. Перезаписать ответы на экзамене не получится, можно будет только прослушать. Однако, если какая-то часть или текст полностью не записался, то можно будет перезаписать ответ. Если тщательно готовиться к ЕГЭ, то проблем с выполнением возникнуть не должно.

Критерии оценивания

Критерии оценивания устной части ЕГЭ-2020 по английскому языку приведены на официальном сайте ФИПИ. Мы продублируем их здесь, чтобы вы знали, на сколько баллов можно рассчитывать и как правильнее отвечать на задания. В принципе, схема оценивания предельно проста и практически не изменилась с прошлого года.

Итак, за первое задание («Чтение текста вслух») можно получить один балл. Здесь эксперты будут проверять фонетическую сторону речи. Если речь воспринимается легко, нет необоснованных пауз, правильно расставлены фразовые ударения, корректно подобраны интонационные контуры, нет ошибок в произношении, то можно получить один балл. При этом допускается до пяти фонетических и до двух ошибок, искажающих смысл. Если же речь практически не воспринимается, имеется много пауз, несвязных предложений, запинок, ошибок в произношении и ударениях или сделано много ошибок (более пяти фонетических и более трех, искажающих смысл), то оценка будет «0».

Во втором задании («Условный диалог-расспрос») будет оценен каждый из пяти вопросов по отдельности. Можно получить один балл (по каждому из вопросов), если составленная фраза соответствует теме, правильно построена с грамматической стороны, имеет форму прямого вопроса, а возможные лексические или фонетические погрешности не затрудняют восприятие. Оценка «0» ставится, если вопрос не задан вовсе или задан неправильно: не соответствует теме, не имеет формы прямого вопроса, содержит много ошибок лексического или фонетического характера, затрудняющих понимание.

За задания № 3 и № 4 можно получить максимум по семь баллов. Разбалловка и критерии оценивания собраны в таблице.

БаллыРешение коммуникативной задачи (содержание)Организация высказыванияЯзыковое оформление фраз
3Задача полностью выполнена: содержание полно, ответ точен и полностью отражает аспекты задания. Соблюдены рекомендации по объему (12-15 фраз).Нет ошибокНет ошибок
2Задача выполнена частично: есть ответы на некоторое количество аспектов или они раскрыты не полностью. Объем составляет около 9-11 фраз.Все фразы логичные и завершенные, есть вступление и заключение по теме, присутствуют правильно использованные средства связи.Представлен большой словарный запас, грамматические структуры и фонетическое оформление правильные. Имеется до двух негрубых ошибок лексико-грамматического и фонетического характера.
1Задача практически не раскрыта. Нет ответов как минимум на два аспекта или же все аспекта раскрыты, но не полностью. Объем фраз обычно составляет не более 6-8 фраз.В целом фразы логичны и имеют завершенный характер, но нет ни вступления, ни заключения (или чего-то одного). Средства связи опущены или использованы в недостаточном количестве.Представлен средний словарный запас, фонетическое оформление и грамматические структуры практически полностью использованы верно. Имеется до четырех негрубых ошибок лексического, фонетического или грамматического характера. Или присутствует до двух грубых ошибок любого типа.
Задача не выполнена или выполнена менее чем на 50%, то есть по крайней мере три аспекта не раскрыты. Объем составляет всего 5 фраз или менее.Высказывания нелогичные или незавершенные, нет вступления и заключения, отсутствуют средства связи.Многочисленные ошибки (лексические, грамматические, фонетические) мешают восприятию высказываний.

Зная основные критерии оценивания ЕГЭ по устной части английского языка, можно эффективнее подготовиться к экзамену. Как результат, удастся претендовать на получение высоких баллов.

Общие рекомендации

Общие рекомендации помогут рационально подойти к подготовке к экзамену, а также правильно выполнять сами задания. Итак, нужно учесть следующее:

  1. Учитывайте, что время подготовки к каждому из четырех заданий устной части не превышает 1 минуты 30 секунд. За это время вы должны собраться с силами и приступить к выполнению.
  2. Во время подготовки к экзамену следует читать дома вслух на время. Это улучшит возможный балл, особенно за первое задание «Чтение текста вслух». Желательно читать какому-либо слушателю, который может сказать, были ли ошибки в словах. Можно также пользоваться диктофоном и потом прослушивать прочитанное самостоятельно на предмет недочетов и ошибок.
  3. Во время задания «Условный диалог-вопрос» ученики нередко задают вопрос очень быстро, а при выжидании двадцатисекундной паузы начинают очень нервничать. В результате они исправляют корректно заданный вопрос на неправильный. Если вы уверены в вопросе, то просто ждите сигнала диктора о том, что можно говорить дальше.
  4. Правильно читайте года. Если вы сомневаетесь, можете ли сделать это правильно, рационально повторить требования. Например, год 1828 нужно прочитать, как eighteen twenty eight. Другими словами, год делится (условно) на две половинки (в каждой по две цифры), которые и читаются.
  5. Желательно на экзамене время, которое выделяется на подготовку к каждому из заданий, потратить на чтение инструкции к задаче. Это позволит точно понять, что требуется от ученика, и не допустить ошибок при выполнении.
  6. Отвечая на задания под номерами три и четыре, нужно следовать плану, который приведен в самих задачах. Это станет своеобразной гарантией того, что все будет выполнено верно. А при подготовке нужно обращать внимание на образцы, которые являются примерами идеально выполненного задания.
  7. Ожидая своей очереди, можно «потренировать» голос. Для этого можно произнести вслух несколько английских скороговорок или же фраз на иностранном языке.
  8. Если вы вдруг совершили ошибку и поняли это, ее можно сразу же исправить. Но при этом будьте внимательно, так как эксперт засчитает последний ответ вне зависимости от того, является он правильным или нет.

Совет! Можно воспользоваться демоверсией ЕГЭ-2020 по английскому языку. Это позволит корректно подойти к подготовке. Дополнительно можно проходить тренировочные тесты, в которых приведены возможные примеры заданий. По сути, это своеобразный тренажер (его, кстати, можно найти и онлайн), который позволит заготовить клише для текстов, чтобы впоследствии быть более уверенным при разборе и ответе на задания любого варианта.

Если вы усердно готовились к ЕГЭ по устному английскому, высока вероятность получения отличных баллов. Это позволит претендовать на бюджетное место (или платное) в желаемом вузе по выбранной специальности. Дополнительно вы можете обратить внимание на видео, где приведены советы о том, как успешно сдать устную часть экзамена.

ЕГЭ по английскому языку, устная часть. Тест 1 и образец выполнения.

Автор статьи – репетитор-профессионал Ш. З. Умарова

Вы сдаете ЕГЭ по английскому? Значит, вам надо освоить такой непростой раздел, как говорение, или устная часть. Это задания С3, С4, С5 и С6 в варианте ЕГЭ. Больше всего ошибок выпускники делают именно в этих заданиях.

Читайте также:  Какие предметы сдают в форме егэ

Мы подготовили для вас два реальных теста ЕГЭ по английскому и образцы выполнения этих тестов. В каждом из них – 4 задания. На этой странице – Тест 1

Задание С3 — чтение.

Task 1. Imagine that you are preparing a project with your friend. You have found some interesting material for the presentation and you want to read this text to your friend. You have 1.5 minutes to read the text silently, then be ready to read it out aloud. You will not have more than 1.5 minutes to read it.

Many lands that had once been swamps were drained or filled in. There are different reasons why people drained swamplands. Some were drained to fight diseases caused by insects that lived in them. Because swamps were considered unpleasant places in which to live and harmful to health, many people thought that unless they were drained the land was worthless.

Other swamps were drained to make new land. As the population grew and more land was needed, people drained swamps or filled them to make room for more farms and factories, more roads and airports.

Few people thought that it might be harmful to get rid of swamps. As swamps disappeared, other things happened. There were both more floods and more droughts than before. There were also more fires, for swamps had acted as firebreaks. Hunters noticed that there was less wild game. Wild life that once lived in the swamps was dying out, because it had no place to live.

Задание С4 – составить вопросы.

Task 2. Study the advertisement.
You are going to visit Japan this summer and you’d like to have more information about the flights to Japan. In 1.5 minutes you are to ask five questions to find out the following:

1) departure dates
2) travel time
3) return ticket price
4) discounts for students
5) buying the ticket online
You have 20 seconds to ask each question.

Пример выполнения задания:
1. What are the days of departures? ( What are departure dates?)
2. How long will it take to travel?
3. How much does the return ticket cost? ( What is the price of the return ticket?,
How much is the return ticket?)
4. Do you offer any discounts for students? ( Are there any discounts for students available?)
5. Is it possible to book the ticket online?

Задание С5 – описание одной картинки.

Task 3. Imagine that you are showing pictures of your pets to your friend. Choose one photo to present to your friend. You will have to start speaking in 1.5 minutes and will speak for not more than 2 minutes. You have to talk continuously. In your talk remember to speak about:
•when you took the photo
•what/who is in the photo
•what is happening
•why you took the photo
•why you decided to show the picture to your friend
Don’t forget to start with “I have chosen photo number ….”

Пример выполненного задания С5:

I have chosen photo number 1.
To begin with, people keep pets for different reasons. They make our lives more exciting and become the members of our family. They can also be our closest friends forever.

I took this photo last summer in our country house. We have got several pets and this dog is among them. All our pets are friendly and cute creatures.
Let me tell you a few words about this photo. In the background you can see a wonderful Russian landscape. In the foreground there is a wonderful lawn framed with lovely birches and bushes. In the centre you can see my elder sister Sveta and our dog Snowflake. We called him so because he is as white and fluffy as snow.
The weather is fine, sunny and warm. Snowflake likes to go for a walk very much. In the photo Sveta is telling him something to keep him calm. You can’t see me as I am taking the photo.
Taking this photo I wanted to start a collection of our pets’ pictures and to display it on the wall in our living room. Besides, the photos will always remind us of our pets.
I decided to show this picture to you because you told me a lot about your dog. Now it’s my turn to give you the first impression of my pet. Isn’t he friendly and cute?
I believe when you come to our place , Snowflake will accept you as his best friend.
That is all I wanted to tell you about this photo.

Задание С6 – сравнение и сопоставление двух фотографий.

Task 4. Study the two photographs. In 1.5 minutes be ready to compare and contrast the photographs:
•give a brief description (action, location)
•say what the pictures have in common
•say in what way the pictures are different
•say which kind of life you’d prefer
•explain why

You will speak for not more than 2 minutes. You have to talk continuously.

Пример выполненного задания C6:

In our modern world some jobs are very important for our society.
Here are two pictures to compare and contrast on the topic. This is a photo of a man doing his job outside and that is a photo of a policeman standing on the side of the road.
These two pictures show jobs and this is the first similarity. The people in both pictures are wearing uniforms , and that is also what these pictures have in common. The weather is rather warm.
However, pictures are somehow different. The main difference is that in picture one we can see a worker , while in picture two there is a traffic policeman. Also, their actions are different: the worker is paving a sidewalk and the policeman is on duty watching the traffic on the road.
As far as I am concerned, the job of a traffic policeman (cop) is more important for the society because people of this profession are responsible for our safety and order on the roads. Besides, they control all drivers to keep and obey traffic rules. It is very important for all drivers and passengers’ lives.
I’ve come to the end of my speaking. Thank you for listening.

Обрати внимание:
1. Получи за устную часть максимальный балл! Рекомендации преподавателя-профессионала.
2. Используй прилагательные. Без них речь будет скудной! Таблица необходимых прилагательных здесь.
3. Повтори правила чтения и произношения в английском языке. Говори правильно!
4. Узнай, как правильно задавать вопросы в английском языке.
5. Чтобы твой ответ был целостным, связным и грамотным, используй вводные слова.
Выполнение этих рекомендаций повысит и твой балл на ЕГЭ, и твой уровень владения английским.

Посмотреть Тест 2.
Успеха вам на ЕГЭ по английскому!

Ты нашел то, что искал? Поделись с друзьями!

Устная часть ЕГЭ по английскому языку 2018

Здравствуйте дорогие читатели моего блога!

Сегодня мы с вами подробно разберём задания устной части ЕГЭ по английскому языку 2018.

  • 1. Первое задание (чтение текста вслух)
  • 2. Второе задание (задать вопросы)
  • 3. Третье задание (описать фото)
  • 4. Четвёртое задание (сравнить картинки)

В 2015 году в ЕГЭ по английскому добавили обязательную для выполнения часть – говорение. Это стало проблемой для большинства людей сдающих экзамен, так как говорить на языке – без должной подготовки и практики достаточно сложно. Более того, вам придётся не просто говорить, а сравнивать картинки, описывать их, аргументировать свое мнение. Тематика картинок при этом может быть разнообразна. Это по-настоящему испытание для вас, дорогие друзья.

Давайте рассмотрим из чего состоит устная часть ЕГЭ по английскому 2018.

Итак, всего 4 задания. Вы садитесь за компьютер и экзаменационная комиссия запускает систему, это делается при помощи специального кода.

Экзаменатор посадил вас за компьютер, ввел ваш секретный код и программа запускается. Вам необходимо надеть наушники, внимательно слушать инструкции программы, и записывать свой голос.

ВНИМАНИЕ! Перезаписать свой ответ будет невозможно, в конце испытания вы можете лишь прослушать свой ответ.

Будьте очень внимательны и сосредоточены, так как рядом с вами будут также сидеть другие люди и также как и вы отвечать на устные задания. Вы можете услышать их ответы, поэтому максимально сконцентрируйтесь, программа также позволяет вам включить классическую музыку на фоне пока вы будете выполнять задания.

Первое задание устной части ЕГЭ по английскому языку

Первое задание — это чтение текста вслух.

Вам дается полторы минуты, которые отсчитываются на дисплее, чтобы вы могли молча прочитать текст, просматривая сложные слова и вспоминая их.

Очень важно максимально соблюдать правила чтения, выдерживать паузы, и читать чётко и внятно, у вас есть также полторы минуты,чтобы записать свой голос – ваше чтение текста. На экране будет также всё написано, просто выполняйте команды программы – волноваться не стоит.

Ниже представлен пример задания 1 устной части ЕГЭ по английскому языку:

Второе задание устной части ЕГЭ по английскому

Второе задание состоит в том, чтобы задать 5 прямых вопрос по объявлению.

Прямые вопросы это — это вопросы имеющие простой вопросительный порядок, а значит не нужно использовать дополнительные слова для введения в вопросе.

Прямой вопрос (Direct question):

How much does this bag cost? Или What is the price of the bag?

Непрямой вопрос (Indirect question):

Could you tell me how much this bag costs?

Do you know what the price of the bag is?

Поэтому, отталкивайтесь от простого, как я советую всем и задавайте простые вопросы, которые подходили по смыслу.

А вот и пример задания с ответом:

И вот ответы на данное задание:

1) When does the course begin?

2) Where is the accommodation located?

3) Will I be sharing my flat with another person, or will I be living alone?

4) What sort of meals will you be provide

5) Are there any city activities that you organize for students?

Программа автоматически дает вам полторы минуты на раздумья, чтобы вы продумали конструкции вопросов и 20 секунд чтобы задать 1 вопрос, а потом автоматически после окончания 20 секунд вы переходите на следующий вопрос.

Читайте также:  Как сдать егэ по физике: советы и рекомендации

Третье задание устной части ЕГЭ по английскому языку

Данное задание состоит в том,что вы выбираете одно фото из трех и описываете это фото на протяжении двух минут (12-15 предложений), следуя плану, который будет перед вашими глазами:

Когда вы сделали это фото, кто или что на этом фото, что происходит на этом фото, почему вы сделали это фото и почему вы выбрали именно это фото для описания.

У вас есть полторы минуты, чтобы подумать перед тем как начнется запись вашего голоса.

А вот пример задания:

Помните,что нужно обязательно начать с фразы “I’ve chosen photo number…”, т.е «я выбрал(а) фото номер…

Используйте Present Continuous,чтобы описать что происходит на картинке, например:

Two girls are talking to each other.

А вот один из вариантов ответа на представленное задание ( это модель ответа):

I’ve chosen photo number two.

I took this photo when I was travelling through the English countryside last summer. It’s lovely, isn’t it?

It was a really warm sunny day, and we were driving through lots of little villages on the way to Oxford.

The couple in the photo live in the cottage in the picture. I don’t know their names, but I did talk to them for a few minutes. I asked them if I could take a photo and they said that was fine. They seemed to be very nice people. They’re taking care of their garden in the picture. They’re very proud of their garden — and I don’t blame them! They told me that they spends more than twenty hours a week gardening.

I took the photo because it’s a lovely scene with a beautiful English house and it shows people who really care about their environment. They love nature and they love things looking beautiful and so do I.

I suppose I decided to show this picture to you because it shows something different from the city life that we’re used to. England has lots of busy cities like London and Manchester, but one of the great things about the UK is the countryside and village life, and we sometimes forget that.

Старайтесь не волноваться и помните, что важно ответить на все вопросы по плану, который будет у вас перед глазами, и у вас будет только две минуты, чтобы записать свой ответ.

Устная часть ЕГЭ по английскому языку. Четвёртое задание

Данное задание предполагает, что вы умеете описывать и сравнивать две картинки, уметь находить общее и различное в представленных картинках и владеть соответствующим материалом.

Вам следует высказаться на протяжении двух минут, и вы также имеете полторы минуты, чтобы подготовиться. Ваше высказывание по картинкам должно следовать стандартному плану:

1)дать краткую характеристику картинок (действие, место)

2)что общего между картинками (несколько аспектов)

3) чем отличаются картинки

4) какую картинку вы предпочитаете и почему.

А вот пример задания четвертой части устного экзамена:

Помните,что вы должны говорить без остановки, продолжительно и бегло, без пауз.

А вот пример ответа на данное задание (модель ответа) :

  1. «In the left picture I can see a woman working in an office. She’s dressed professionally and sitting at her desk in front of her computer. She seems to be quietly working on something, maybe a report for her boss or some kind of presentation for a project.
  2. In the right picture I can see a man working on a construction site, and it looks as if he’s building a house, or maybe he’s constructing an office building. He’s wearing a construction uniform with a safety hat and he’s got a tool in his hand.
  3. The pictures are similar because they show two people who are in a certain type of work situation, and both people in the pictures are adults.
  4. The pictures are different in a number of ways. The obvious difference is that the person on the left is a woman and the one on the right is a man. The woman is working indoors, and is sitting still. She’s mainly using her mind to do her work. The man is working outdoors and he’s using his hands and arms to do his work. He has to think about what he’s doing, obviously, but it’s simpler task mentally. Also, the type of work in the left picture is probably safer and less physically intense to do than in the right picture.
  5. I prefer the job in the left picture to the job on the right. I prefer using mental activity to do my work rather than doing something more physical, such as construction.

Устная часть ЕГЭ по английскому является самой сложной, но если вы будете продолжать тренироваться на примерах, развивать навыки разговорной речи, то у вас непременно получится.

Все примеры заданий представленные в данной статье взяты из официального ресурса, который помогает готовиться к ЕГЭ:

Тесты для подготовки к ЕГЭ по английскому языку от издательства Macmillan, под редакцией Марии Вербицкой, Малколма Манна, Стива Тейлора-Ноулза.

Как сдать устную часть ЕГЭ по английскому

Почему нужно говорить как можно проще, сколько баллов можно заработать и как исправить ошибку

ЕГЭ по английскому языку — это боль, но ещё больнее его устная часть. Правда мучиться придётся не долго: говорение длится 15 минут, и за это время можно заработать максимум 20 баллов.

Из чего состоит устная часть

  1. Чтение текста вслух
  2. Вопросы
  3. Описание фотографии
  4. Сравнение двух фотографий

Как будет проходить

  • Хорошая новость для интровертов — вам не придётся общаться с реальным человеком. Вы будете сидеть перед компьютером, гарнитура будет записывать ваши ответы, а на экране таймер будет услужливо отсчитывать время.
  • При этом в аудитории будет присутствовать организатор, который будет следить за ходом экзамена.
  • На подготовку к каждому заданию даётся 1 мин 30 сек. За это время вы должны внимательно прочитать задание и составить план ответа.
  • Совершив ошибку, вы можете исправить её. Только будьте внимательны — в качестве ответа засчитывается именно последний вариант, независимо оттого, был он правильным или нет.

🔎 Подробные критерии оценивая ЕГЭ по английскому можете найти в демонстрационном варианте ФИПИ.

Задание 1: читаем текст

Всё, что нужно сделать в первом задании, прочитать вслух небольшой текст. Цена вопроса — 1 балл. Для этого нужно допустить не более 5 фонетических ошибок и не более 1-2 грубых ошибок, меняющих смысл сказанного. Если ошибок будет больше, вы получите 0 баллов.

Задание 1: просто прочитайте текст вслух

По тому, как вы читаете, экзаменатор оценивает вашу подготовку в целом. Именно поэтому первое задание очень важно. Опытный экзаменатор после нескольких прочитанных вами фраз может определить результат, с которым вы придете к четвертому заданию. По тому, как вы читаете текст, сразу видно, насколько вы на «ты» с языком, владеете ли вы теми коммуникативными навыками, которые необходимо было освоить при подготовке к экзамену, умеете ли вы думать и выражать себя на английском языке.

  • Внимательно читайте условия первого задания. Интонация, с которой вы читаете текст, должна соответствовать языковой ситуации. Если от вас требуется рассказать содержание текста другу, ваша речь не должна быть излишне сухой и строгой. Чтобы потренироваться, читайте тексты вашим младшим братьям и сестрам или домашним животным.
  • Когда вы читаете текст, не допускайте пауз там, где их не должно быть, но обязательно делайте их там, где они необходимы. Ваша речь должна восприниматься легко. Во время подготовки слушайте как можно больше учебных аудиозаписей. Не песен на английском, хе-хе.
  • Обязательно соблюдайте тональность английского языка. Необходимо знать, где используется нисходящий, а где восходящий тон. Это минимум, на который будут смотреть экзаменаторы.
  • Следите за ритмом ваших фраз, но не зацикливайтесь на ударении. Если в целом ваша речь течёт свободно, если вы соблюдаете интонационный рисунок языка, ударение может смещаться, но это должно звучать естественно. Не забывайте о долготе гласных звуков.
  • Делайте ударения на ключевые слова в предложении. Незначимые слова, наоборот, можно слегка сжимать и как бы «проглатывать». Чаще всего ключевыми словами являются существительные, они несут больше информации. «Проглатываются» местоимения и артикли.
  • Ключевое слово в окружении нескольких менее значимых даёт смысловую единицу. Предложение может состоять из двух-трех смысловых единиц. Будьте внимательны: неправильно выбранное ключевое слово приведёт к интонационным ошибкам при чтении.

Задание 2: задаём вопросы

Перед вами рекламное объявление. Требуется ознакомиться с ним и задать пять вопросов на основе ключевых слов. Здесь проверяется ваше умение спрашивать и получать информацию. Задание стоит 5 баллов.

Задание 2: задайте вопросы по объявлению

  • Не старайтесь приукрасить ответ, задавая красивые или сложные вопросы. Это не добавит баллов, а риск ошибиться и потерять баллы увеличится.
  • Избегайте косвенных вопросов, в том числе оборотов «Не могли бы вы сказать…».
  • Формулируйте вопросы, позволяющие получить конкретную информацию: « What is the exact location of the lake?», «How can i get to the lake?» .
  • Задавайте только прямые вопросы. Они бывают двух типов: общие и специальные. Общий вопрос задаётся ко всему предложению или к сказуемому, специальный – содержит вопросительное слово. Соблюдайте грамматические правила постановки вопросов. Помните о форме неправильных глаголов.
  • Обратите внимание на интонацию, она тоже оценивается. Общие вопросы требуют подъёма интонации, специальные – падения.

Задание 3: рассказываем, что видим

Нужно выбрать одну из трёх фотографий и описать её по плану. От вас ждут умения рассказать, что вы видите, свободным разговорным языком. На ответ – 2 минуты, за всё про всё — 7 баллов.

Задание 3: выберите одну картинку и расскажите, что видите на ней

  • Используйте слова-преувеличения, они популярны в английском языке. Например,: splendid, gorgeous, awesome, incredible (великолепный, потрясающий).
  • Заранее выучите несколько синонимов для слов, обозначающих чувства. Чем разнообразнее будет ваша лексика, тем лучше. Синонимы удобно подбирать на сайте thesaurus.com.
  • Ваш ответ должен содержать 12-15 предложений. Четко отмечайте паузы между предложениями.
  • В задании содержится план ответа. Распишите, какое количество предложений будет в каждом из пунктов плана. Обычно это два-три предложения. Используйте больше предложений в том пункте, где вы чувствуете себя наиболее уверенно.
  • Запишите текст, который будете произносить, в письменном виде легче формулировать мысль и отследить ошибки.
  • Следите, чтобы предложения были выстроены в логически связный текст.

Задание 4: сравниваем

Даются две фотографии, которые нужно сравнить на основе плана. Проверяется свободное владение речью. Можно заработать максимум 7 баллов.

Задание 4: сравните два изображения по плану

Ссылка на основную публикацию