Высшее театральное образование: где и как его получить - StudentHelp-NN.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Высшее театральное образование: где и как его получить

Высшее театральное образование где и как его получить

Считается, что 2-ое высшее образование в нашей стране можно получить только за средства. Но некие ушлые студенты умудряются получать по несколько самых реальных, а не липовых дипломов — и совсем безвозмездно.

Магистр других наук

Безвозмездно получить муниципальный диплом о высшем образовании, уже имея один в кармашке, можно несколькими легитимными способами (многие, как это ни прискорбно, идут методом нелегальным, но об этом позднее).

Самым естественным методом является магистратура. Студенты, получившие диплом специалиста или бакалавра, могут отправиться в любой другой вуз за дипломом магистра. На сайтах абсолютно всех университетов и институтов, где есть отделение магистратуры, подчеркивается, что магистратура — это возможность получения второго высшего образования бесплатно. “На места, финансируемые из средств федерального бюджета, могут претендовать абитуриенты, получившие высшее образование и обладающие степенью бакалавра или специалиста”,— говорится, например, на сайте Российского экономического университета им. Г. В. Плеханова. При всем этом уточняется, что при поступлении в магистратуру можно выбрать любое направление подготовки, вне зависимости от профиля вашего первого высшего образования. “Возможность сменить направление обучения и овладеть новой специальностью является одним из ключевых преимуществ системы “4+2″ (бакалавриат + магистратура)”,— подчеркивают в Высшей школе экономики.

Этот путь хорош со всех точек зрения, в том числе и тем, что поступить в магистратуру некоторых вузов бывает легче, чем поступить туда же на первый курс.

“Я мечтал поступить в Высшую школу экономики со школы,— рассказывает 24-летний Руслан Пехов.— Но точно знал, что на бесплатное отделение мне не поступить, слишком высокие требования и конкурс большой. Тогда и я пошел в МИИТ, получил там диплом бакалавра и с ним уже поступил в магистратуру в ВШЭ. Вступительные экзамены намного проще, и конкурс минимальный”.

Несмотря на то что в магистратуре учиться нужно всего два года, студенты, которые решили кардинально поменять направление в процессе учебы, действительно получают две полноценные профессии. “Я отучилась четыре года в Институте стран Азии и Африки МГУ,— рассказывает 25-летняя Настя Миронова.— Хорошо выучила японский, получила диплом бакалавра. Однако потом поняла, что знание языка — это еще не профессия, работу найти будет сложновато. Поэтому решила, что диплом магистра я получу уже на факультете журналистики МГУ. Сдала документы, прошла конкурс, получила бюджетное место и через два года — второй диплом о высшем образовании. Теперь работаю специальным корреспондентом в Японии и вполне довольна началом своей карьеры”.

Но что делать тем, кто уже стал магистром, а учиться все еще хочется?

Тогда законный путь остается один — гранты. По сравнению с Западом в России тема грантов кажется не очень-то актуальной, все же при желании и способностях образование с помощью их можно получить не только лишь в России, да и за рубежом. Общественных организаций, предоставляющих такие гранты, по сути довольно много, стоит только задаться целью их отыскать. Существует, например, Фонд Форда, который ежегодно объявляет конкурс на грант для обучения в магистратуре или аспирантуре в любом университете мира, включая российские. Есть Германская служба академических обменов (DAAD), благодаря которой гранты на второе высшее образование можно получить более чем по 2 тыс. специальностей, причем обучение будет проходить не обязательно на немецком языке.

В этом году Британский совет в России возродил известную многим стипендиальную программу Chevening, обеспечивающую молодым специалистам не только лишь бесплатное обучение в любом выбранном вузе Великобритании в течение 12 месяцев, да и проживание в этой стране. Помимо возможности пройти курс обучения программа предусматривает спонсирование работы специалистов над краткосрочными исследовательскими проектами. От заявителей требуется высокий уровень владения английским языком, диплом о высшем образовании с отличными и хорошими оценками, также опыт работы более двух лет по выбранной специальности. Особый упор делается на намерение претендента на стипендию продолжить трудовую деятельность в России.

Подобные гранты пытаются выделять министерства иностранных дел всех стран, с которыми у России налажены дипломатические отношения. Поэтому, на самом деле, стоит выбрать страну, зайти на сайт ее посольства и внимательно изучить раздел, описывающий сотрудничество в сфере образования. Так, на сайте посольства Франции опубликован список программ, по которым выдаются гранты, и кажется, что в них отражен весь спектр человеческой деятельности. Здесь есть программа “Коперник”, которая рассчитана на молодых экономистов, юристов и инженеров, стипендии, созданные для российских студентов, желающих продолжить обучение в рамках второго цикла (мастер), гранты для выпускников вузов, которые хотели бы поступить на государственную службу, и многое другое.

Большинство этих грантов предполагает, что по окончании обучения специалистам будут выданы дипломы, которые приравниваются к официальным документам о получении высшего образования.

Без диплома, но со знанием дела

Всем уже давно понятно, что наличие диплома далеко не всегда свидетельствует о наличии знаний. Поэтому желающим поднять свой уровень образования довольно часто приходит в голову, что куда логичнее выбрать какие-нибудь курсы повышения квалификации или приобрести новые навыки, не связанные с твоей профессией. Количество платных предложений в этой сфере вообще бьет все рекорды, а вот над поиском бесплатных вариантов стоит потрудиться.

Уникальным здесь выглядит Институт медиа, архитектуры и дизайна “Стрелка”, основанный в 2009 году. Цель института — “воспитать новое поколение архитекторов, дизайнеров и специалистов по медиа, от которых будет зависеть облик мира в XXI веке”.

Создатели проекта называют институт постдипломной программой, которая создана для выпускников высших учебных заведений — молодых профессионалов. “Программа дает возможность поработать с авторами блестящих проектов в области урбанистики, архитектуры и коммуникаций из разных стран мира — опыт, неоценимый для всякого молодого специалиста”,— рассказывает директор по коммуникациям института “Стрелка” Александр Острогорский.

“Воспринимать обучение в нашем институте как обычное второе высшее образование все таки нельзя. Образовательная программа рассчитана на год, в течение которого студенты работают над проектами, идеи которых связаны с какой-то глобальной и российской проблематикой, например будущим энергетики или сохранением исторического наследия. После обучения студенты получают сертификаты, но мы не выдаем дипломы государственного образца ни по российской, ни по западной системе”,— отметил Острогорский.

При всем этом поступить в “Стрелку” не проще, чем в какой-нибудь западный вуз. При поступлении студенты должны представить портфолио, объяснить, почему им важно это образование, и пройти серьезный конкурсный отбор: на место в прошлом году претендовали 12 кандидатов. После поступления всем студентам предоставляется стипендия, а в случае необходимости — места для проживания.

Обучение абсолютно бесплатное. “Да, у нас есть летние школы для всех желающих, где некоторые воркшопы — платные. Но для наших студентов весь курс обучения абсолютно бесплатен”,— уточняет Острогорский.

По его словам, поступить в институт могут не только лишь те ребята, которые уже получили архитектурное или дизайнерское образование. “Наша главная задача — находить пути решения важных для России и всего мира проблем. Поэтому, если к нам придет не архитектор, а, например, физик и скажет, что мечтает применить в России инновационные подходы в области энергетики, мы будем только рады”,— подчеркнул Острогорский.

Однако, на его взгляд, для тех, кто хочет совместить учебу с работой, это не идеальный вариант. “График обучения очень плотный. В течение года студентам предстоит освоить обширнейшую программу, которая состоит из лекций, мероприятий и обучающих поездок. Поэтому мы против того, чтобы обучение совмещали с серьезной работой, ну и навряд ли это может получиться”,— считает Острогорский.

Если же стоит задача совместить образование с рабочим графиком, можно попробовать заставить платить за свое обучение работодателя. Некоторые фирмы организуют обучение своих сотрудников на рабочем месте. Это называется корпоративный университет. Такие есть, например, у “Билайна”, “Северстали”, “Ингосстраха”, “Ростелекома”, “Вимм-Билль-Данна”, “Макдоналдса”, Coca-Cola и многих других. Хороши эти заведения тем, что студентам даются практические знания по узкой специальности без отрыва от производства. Обычно, преподавателей приглашают из ведущих бизнес-школ и крупных компаний, а процесс обучения строится на выполнении бизнес-заданий.

Надежда на лучшее

Не исключено, что в дальнейшем учиться второй раз бесплатно в вузе будет проще. Во всяком случае, дискуссии на данную тему среди законодателей ведутся. В 2008 году в Государственную думу был внесен законопроект, в каком депутаты предлагают позволить бесплатно получать второе высшее образование по некоторым специальностям в сфере культуры и искусства. А именно, предполагалось дать возможность снова бесплатно отучиться тем людям, которые захотели выбрать в качестве второй профессии такие направления, как режиссура театра, режиссура кино и телевидения, композиция, дирижирование и некоторые другие. Однако номер не прошел.

“Тогда Министерству финансов просто стало жалко денег,— полагает один из авторов законопроекта, депутат от партии “Справедливая Россия” Елена Драпеко.— Конечно, нам объяснили это более благородной причиной: если уж и разрешать бесплатное получение второго высшего образования, то всем”. При всем этом она уверена, что еще не все потеряно, и намерена повторно внести законопроект в последнее время. “Многолетний опыт объективно показывает, что в некоторых профессиях, например в профессии режиссера или дирижера, успех достигался только теми, кто поступал на эти специальности в возрасте 23-25 лет. Дирижер — это второе образование по определению, поскольку человек как минимум до того должен получить музыкальное образование и стать, например, отличным скрипачом”,— отметила депутат.

Читайте также:  Как поймать сома?

Она рассказывает показательную историю про молодого человека, у которого во время обучения на театральном отделении обнаружился редкий талант режиссера мультипликационного кино. “Вот вы мне скажите, много ли у нас режиссеров мультипликационного кино? Да почти никого! А парень действительно талантище. И признают это все. Преподаватели и рады его снова бесплатно отучить по новой специальности, но не положено по закону. Вот и приходится собирать деньги по спонсорам,— говорит Драпеко.— Пытаемся найти деньги для талантливых ребят. Но таких грантов мало, далеко не многим желающим и заслуживающим удается их получить”.

“Ну и кроме того, в этом нет системы,— продолжает депутат.— Это какое-то ручное управление. Мы должны наконец признать, что есть специальности, обучаться которым нужно только взрослым людям”.

А пока законопроект ждет своего часа, ушлые студенты решают проблему второго высшего по-своему. Согласно федеральному закону “О высшем и послевузовском профессиональном образовании” каждый гражданин России имеет право бесплатно получить профессиональное образование на конкурсной основе и только если он получает образование данного уровня впервые. Однако ответственность за получение второго высшего образования бесплатно в законе не предусмотрена. Не предусмотрен и порядок проверки данных о наличии у абитуриента законченного профессионального образования. И некоторые этим пользуются. Абитуриент, как известно, обязан представить приемной комиссии документ, удостоверяющий личность, гражданство, документ государственного образца об образовании и фотографии. Другими словами нужно по идее представить и диплом о высшем профессиональном образовании, если таковой имеется. Более того, каждый абитуриент расписывается в том, что получает высшее профессиональное образование впервые.

“Законодательство не предусматривает ответственности за предоставление ложных сведений или непредставление определенных документов при поступлении в вуз,— рассказывает специалист Федерального центра образовательного законодательства Мария Смирнова.— А судебная практика по применению к таким делам ч. 3 ст. 327 Уголовного кодекса РФ о предоставлении заведомо подложных документов пока не сформировалась”. По идее ответственность в виде отчисления из вуза может быть закреплена в уставе вуза, да и этого тоже практически не бывает.

Высшее профессиональное театральное образование

И если вы поставили перед собой цель приобщится к этому невероятному миру искусства – честь вам и хвала. В нашем мире искусство необходимо – и те, кто несёт его в массы, на самом деле вовсе не купаются в романтике, а совершают адский труд. Но главное – эти люди, вероятно, более других преданы своей профессии. Те, кто идёт в театр, кино или балет ради денег – обычно не добиваются ничего. Потому что стать актёром способен только человек, бесконечно преданный этому миру – и не зря десятки великих актёров умирали прямо на сцене. Вы всё ещё не передумали стать актёром или режиссёром? Тогда дерзайте – и некоторые из вас обязательно станут новыми Мироновыми, Машковами, Абдуловыми или Янковскими.

Специальности

Специальностей в этой сфере насчитывается несколько десятков – и из театральных ВУЗов страны выходят новоиспечённые актёры и режиссёры, дирижёры и искусствоведы, дизайнеры и журналисты, художники и музыканты, певцы и танцоры, дикторы и ведущие, книговеды и критики.

Однако наиболее популярными по-прежнему остаются практически одни и те же профессии – хотя, под влиянием времени, их начинают «разбавлять» и исключительно современные. Составлять рейтинг самых востребованных профессий театральных высших учебных заведений – дело довольно сложное, но всё же, более-менее объективный ТОП-5 составить можно. И в него войдут:

  • Актёры театра, кино и эстрады (пожалуй, вечная профессия №1 в этой сфере). Втайне стать героями новых «Аватаров» и «Гладиаторов» мечтают все.
  • Режиссёры (картина та же). Мечта о карьере и славе если не Спилберга – то как минимум Михалкова.
  • Музыкальные продюсеры (веяние более нового времени – 100 лет назад такой профессии просто не существовало).
  • Дикторы телевидения (вот он – ещё один путь к известности и узнаваемости).
  • Танцоры (и танцовщицы).

Где получить театральное образование

Получить его можно в одном из 8 театральных училищ, 9 академий, 23 институтов, 10 театральных центров и 10 школ-студий. Причём некоторые из театральных вузов России вполне справедливо считаются одними из лучших в мире – чего не скажешь о российских «вышах» других направлений (ведь даже знаменитый российский МГУ далеко не всегда попадает в первую полусотню). Именно эти, элитные высшие театральные учебные заведения и составляют нашу гордость и славу, и ТОП-5 среди них можно смело отдать:

  1. школе-студии МХАТ (на данный момент, по отзывам специалистов, главному собранию молодых российских театральных талантов);
  2. ГИТИСу – Российской академии театрального искусства, готовящей на своих 8 факультетах выпускников практически по всем топовым специальностям и являющейся крупнейшим театральным ВУЗом Европы;
  3. «Щепке» – высшему театральному училищу при Малом театре имени Щепкина;
  4. «Щуке» – аналогичному высшему театральному, но уже имени Щукина;
  5. и, наконец, ВГИКу – Всероссийскому институту кинематографии.

Дипломы этой пятёрки ВУЗов не просто признаются за рубежом – но и являются признаком высшего класса мастерства.

Широко известны также московский «Останкино» – институт Телевидения и Радиовещания («альма-матер» всех дикторов и ведущих), московская Государственная Консерватория и Дагестанский институт дизайна и прикладного искусства. А также Центр Образования «Монотон» для молодых гениев, московский госуниверситет Культуры и Искусств и московское ГУЦЕИ – готовящее в первую очередь артистов цирка.

Содержание программ обучения

Программы обучение театральных ВУЗов, согласно ФГОС-3, разумеется, отличаются друг от друга в связи с достаточно значительными расхождениями в профессиях актёра театра и, например, гримёра. Тем не менее базовый курс театрального исполнительного искусства и теории и истории искусств преподаётся практически всюду. Кроме того, в программы этих специфических ВУЗов входят занятия по художественному слову, ритмике, танцам, вокалу, живописи, ораторскому искусству и т.д.

Формы обучения

Отличие форм обучения от аналогичных в других ВУЗах заключается в том, что ни очно-заочная (вечерняя), ни дистанционные формы в них не практикуется. Кроме того, в них чрезвычайно мало бюджетных мест, а во многих их школах-студиях и академиях их нет вовсе. В остальном же существенных отличий от форм обучения в ВУЗах других отраслей в театральных не наблюдается.

Второе высшее

Для многих деятелей искусства (особенно актёров) получение второго высшего образования (чаще всего режиссёрского) – обычное дело. Возможности его получения ничем не отличаются от таких же для получения первого – с той лишь разницей, что бюджетники здесь отсутствуют.

Как получить высшее театральное образование?

Погрузиться в мир искусств, научиться создавать сказку для окружающих, перевоплощаться – всему этому обучают в образовательных учреждениях с театральным уклоном. С помощью песен, постановок можно донести до людей немало добра и позитива, привить культурные и духовные ценности, показать «что такое хорошо и что такое плохо». Но не стоит забывать, что издавна профессия актера считалась «бесовской». На самом деле играть определенные роли, продюссировать, писать сценарии и вообще участвовать в театральных спектаклях – это адский труд.

Погрузиться в мир искусств, научиться создавать сказку для окружающих, перевоплощаться – всему этому обучают в образовательных учреждениях с театральным уклоном. С помощью песен, постановок можно донести до людей немало добра и позитива, привить культурные и духовные ценности, показать «что такое хорошо и что такое плохо». Но не стоит забывать, что издавна профессия актера считалась «бесовской». На самом деле играть определенные роли, продюссировать, писать сценарии и вообще участвовать в театральных спектаклях – это адский труд.

Зачастую поступление в театральный ВУЗ, училище провоцируется на генетическом уровне, когда среди родственников есть актеры, режиссеры или творческие люди (художники, сценаристы, писатели и пр.). Как правило, творческие люди проявляют себя с раннего детства, начиная с детского сада и школы: эмоционально и ярко выступают на мероприятиях, поют, танцуют, любят демонстрировать свои навыки и таланты на людях без стеснений.

Фактически выбирая профессию актера, человек может воплотить в реальность все свои детские мечты: стать химиком, ученым, роковой красоткой или космонавтом.

С чего начать? Как получить театральное образование?

Перед поступлением в образовательное учреждение, относящееся к сфере искусств, следует оценить собственные возможности, творческий потенциал. Поступающий должен обладать следующими качествами:

– в большинстве случаев выбор комиссии падает на более молодых кандидатов;

– наличие творческих наклонностей обязательно: умение петь, играть на музыкальном инструменте станет преимуществом, важно уметь быстро перевоплощаться, адаптироваться под новые условия, не теряться, уметь импровизировать;

Читайте также:  Отжимания на кулаках

– более привлекательными считаются люди с яркой внешностью. Такие индивиды с легкостью могут растопить сердца даже самых черствых или строгих педагогов;

– наличие харизмы оценивается «бонусным» баллом и дает определенное преимущество перед другими кандидатами на ту же роль, вакансию или место;

– комиссия учитывает чувство ритма, способности к разностороннему развитию, обучению в разных жанрах. Такое умение позволяет творческой личности исполнять самые разные композиции независимо от уровня их сложности;

– наличие внутреннего обаяния. Без этой способности делать в театре фактически нечего. Актер должен уметь покорить публику, взбудоражить или успокоить ее в нужный момент, заставить зрителей поверить в происходящее на сцене или в кино.

Для поступления в театральный ВУЗ потребуются не только творческие наклонности, но и результаты ЕГЭ. Выпускникам школ необходимо как можно лучше сдать экзамен по русскому языку и литературе, а затем представить их результаты приемной комиссии.

Второй отборочный тур предполагает небольшое собеседование, в ходе которого приемная комиссия оценивает харизматичность поступающего, его умение красиво отвечать на поставленные вопросы (даже самые неожиданные).

Третий тур нацелен на выявление талантов и способностей поступающего. Здесь особое внимание уделяется речи выпускника, который должен прочитать любое произведение. Так проверяется дикция, постановка голоса, эмоциональность и выразительность, манера самоподачи, особенности личности. По возможности поступающему необходимо также продемонстрировать свои хореографические, музыкальные, вокальные и иные способности.

Чему учатся в театральных ВУЗах, колледжах и училищах?

В образовательных учреждениях с творческим уклоном студенты могут получить самые различные специальности: актер, режиссер, продюсер, оператор-постановщик, музыкальный продюсер, артист, диктор, танцор, гример и пр.

Процесс обучения можно разделить на несколько этапов:

На данном этапе студенты ставят различные этюды и миниатюры. Здесь обучающимся предстоит перевоплотиться и сыграть самые неимоверные и причудливые образы: столы, стулья, носки, поварешки, колокольчики, тигров. Именно в таких необычных и в то же время с виду простых вещей формируется основа будущего специалиста.

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

Здесь студенты обучаются элементарным цирковым номерам: жонглированию, акробатике, пародии, клоунады и др. Этот этап позволяет всесторонне развивать личность, повышать физическую активность, совершенствовать возможности перевоплощения. Многие студенты не выдерживают нагрузки и решают отказаться от своей мечты.

Здесь группа или курс выбирает определенную сказку и пытается поставить ее самостоятельно. Руководитель лишь направляет их в нужном направлении, дает рекомендации. На данном этапе студенты учатся работать к группе, коллективе, проявляя как индивидуальные способности, так и групповое общение. Они самостоятельно планируют время репетиций, распределяют роли, а в конце семестра «защищают» свою постановку перед экзаменационной комиссией.

Данный этап предполагает постановку небольшого произведения курсом, группой или небольшим коллективом. Здесь важно умение правильно преподнести основную мысль произведения, допускаются небольшие отклонения, которые не сказываются на основной проблеме постановки.

Нередко в кино актерам приходится петь, играть на музыкальных инструментах. Для развития этого мастерства в театральных училищах и ВУЗах ввели предмет «мюзикл». Здесь студенты учатся не только красиво и правдоподобно играть, но и совмещать все это с пением, танцами. На данном этапе важно всестороннее развитие личности, проявление себя в разных жанрах, демонстрацию своих сильных качеств.

На данном этапе студенты фактически находят себя в конкретном виде постановок: детектив, мелодрама, самоубийства, жертва любовной истории, предательства, героиня истории и пр.

Важно чтобы каждый зритель проникся постановкой, поверил в ее реалистичность.

  1. Подготовка к преддипломному общекурсовому спектаклю.

Здесь фактически группа или курс готовит полномасштабный проект, самый настоящий спектакль, в ходе которого каждый из студентов должен продемонстрировать, чему он научился. В зависимости от специальности (актер, режиссер, постановщик, продюсер и пр.) количество актов может варьироваться от 1 до нескольких.

По результатам постановки экзаменационная комиссия принимает решение о допуске каждого студента к защите диплома.

На этом этапе студенты подготавливают небольшое выступление, пишут дипломную работу по нему. Объем ВКР достигает 100 страниц.

Особенности получения театрального образования

Здесь предусмотрена исключительно очная форма обучения. Вариантов «заочно» и «дистанционно» не существует.

Обучаться можно на бюджетной или коммерческой основе. Независимо от финансов, никаких поблажек «платникам» не предоставляется. Требования к обучающимся равные.

Самыми популярными театральными образовательными учреждениями России являются МХАТ, ГИТИС, Высшее театральное училище при Малом театре им. Щепкина, Высшее театральное училище при Малом театре им. Щукина, Всероссийский государственный институт кинематографии.

Трудности с учебой?

Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!

Как поступить в театральный вуз: что нужно для поступления на актера

Для поступления в большинство вузов России достаточно сдать ЕГЭ по определенным предметам и подать в приемную комиссию университета документы. С творческими профессиями дело обстоит иначе.

Мы расскажем, что нужно для поступления в театральный университет или техникум и стоит ли вообще туда идти. А еще советуем ознакомиться со списком лучших профильных вузов Москвы, Санкт-Петербурга и других городов РФ.

Ждем всех, кого интересуют темы поступления, учебы в вузе и трудоустройства в нашем телеграм-канале. С вас — подписка, с нас — крутые лайфхаки от опытных студентов.

Что нужно для поступления в театральный институт

Процедура поступления в театральный вуз отличается от поступления в инженерный или педагогический универ. Чтобы стать актером, нужно показать себя комиссии с лучшей стороны, а для этого недостаточно сертификатов ЕГЭ.

В комиссию, которая решает судьбу поступающих, входит мастер курса и несколько преподавателей. Они могут «забраковать» абитуриента на любом этапе поступления. Чтобы поступить на бюджет, будущий артист должен много знать и уметь.

Какие предметы нужны для поступления в театральный

При поступлении в театральный институт необходимо предоставить приемной комиссии только 2 сертификата ЕГЭ:

Вы приносите в приемную копии сертификатов, пишете заявление, потом начинается следующий этап.

Экзамены для поступления в театральный вуз

После подачи заявления абитуриенты приходят в определенные дни и читают комиссии программу. В нее входят:

Затем следуют еще 2 творческих испытания:

  1. Актерское мастерство (этюд).
  2. Хореография и вокал (танец и песня).

Прервать поступающего словами «Вы нам не подходите» могут в любой момент, даже посреди чтения стиха или исполнения танца. Иногда комиссия даже не дает абитуриенту начать читать программу: например, если они считают, что внешность поступающего их не устраивает.

Тем, кому повезло прочитать программу, исполнить этюды и номера и при этом не разочаровать педагогов, предстоит пройти еще один этап отбора — коллоквиум. Это собеседование, на котором поступающего могут спросить о чем угодно: любимом блюде или отношении к смертной казни.

Есть учебные заведения, где на коллоквиумах задают вопросы, которые касаются только истории и теории театрального искусства. Однако в большинстве институтов это превращается в собеседование, цель которого — понять характер будущего артиста, увидеть, насколько он уверен в себе, способен не растеряться от неожиданного вопроса или замечания.

Что нужно, чтобы поступить в театральный

Кроме знания программы и ответов на коллоквиуме, мастер и преподаватели также учитывают:

  • возраст (предпочтение отдают молодым);
  • внешность (соответствие определенным типажам);
  • сценический талант (способность к перевоплощению);
  • пластичность (пригодится физическая подготовка);
  • наличие харизмы (личное обаяние).

Внешние данные — один из самых главных параметров. Абитуриенты рассказывают, что при поступлении в театральный преподаватели оценивали их параметры, одежду, прически и даже прикус. Так происходит потому, что каждый мастер ищет типажи, которые подходят его театру.

Что нужно, чтобы поступить в театральный институт? Желание и умение перевоплощаться

Как подготовиться к поступлению в театральный

Если вас не пугают экзамены для поступления в театральный и вы твердо решили связать свою жизнь с искусством, дадим несколько советов.

1. Выберите конкретного мастера или вуз, где хотите заниматься. Желательно при этом трезво оценить свои внешние данные и не пытаться штурмовать те институты, где ваш типаж не востребован.

2. Подбирайте произведения для программы, учитывая вашу внешность и внутренний мир. Педагогам нравится, когда абитуриент говорит о том, что волнует его самого, находит отклик в его душе.

При этом лучше не пытаться сразить всех оригинальностью и взять неизвестного автора. Обычно члены комиссии предпочитают классиков: Пушкина, Лермонтова, Цветаеву, Блока.

Постарайтесь выучить несколько произведений «про запас», если первоначальный вариант программы комиссии не понравится.

3. Запаситесь терпением: в большинстве театральных вузов очень высокий конкурс (до нескольких сот человек на место), а значит, на первых турах экзамена придется выстоять большую очередь. С каждым следующим туром будет оставаться все меньше абитуриентов.

4. Не нервничайте и не теряйтесь. Будьте готовы к любым поворотам. Преподаватели могут потребовать не просто прочитать программу, а, например, прокричать ее из окна.

5. Не расстраивайтесь, если не вышло поступить в театральный с первого раза. Вы можете попробовать силы в следующем году или выбрать другой вуз. Помните, что многие артисты попадали в вожделенный институт только с 5 попытки.

Читайте также:  Что такое насвай, чем он вреден и как отказаться от его употребления?

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы

Как поступить в театральный вуз на другие направления

Перечисленные этапы и советы касались тех, кто хочет поступить в театральный вуз на актера. Если вас привлекает профессия режиссера, готовьтесь к следующим испытаниям:

  • актерское мастерство (выразительное чтение отрывков);
  • практическая режиссура (постановка этюдов);
  • письменная работа (план постановки);
  • коллоквиум (вопросы из сферы режиссуры, театральной критики и пр.).

Хотите поступить на сценарный факультет? Предоставьте комиссии свои литературные работы с критическими рецензиями на них. Если они заинтересуют педагогов, вас пригласят на собеседование.

Как поступить в театральное училище

Если вы давно определились с будущей профессией и не хотите получать полное среднее образование, расскажем, что нужно для поступления в театральный колледж.

  1. Пройти собеседование (вопросы о театре, кинематографе, музыке и на любую другую тему).
  2. Прочитать стихотворение, басню и прозаический отрывок.
  3. Исполнить вокальный или хореографический номер.

Программа экзаменов почти такая же, как и в театральном вузе, но желающих поступить после 9-го класса школы обычно меньше, чем после 11-го.

Стоит ли поступать в театральный вуз

Перед тем, как отправляться в приемную комиссию театрального института или колледжа, хорошо подумайте, точно ли вы готовы к сценической профессии. Работа актера — это не только слава, цветы и поклонники. Это огромный моральный и физический труд, тяжелые условия работы, раннее эмоциональное выгорание.

Поступать в театральный стоит тем, кто не представляет своей жизни без перевоплощений, кто любит взаимодействовать с публикой и кто готов примерить на себя любой образ. Именно таким людям будет интересно овладевать профессией артиста.

Кроме интересных предметов по специальности (пластика, сценическая речь, актерское мастерство), у студентов театральных вузов есть и дисциплины общего профиля: социология, экология, иностранный язык и пр. Если требуется помощь с любой учебной работой, обращайтесь в студенческий сервис. Его эксперты легко справятся с любым предметом.

Как поступить в театральный ВУЗ на актера – краткая инструкция и ТОПовые университеты России

Поступление в театральный ВУЗ значительно отличается от поступления в ВУЗы другой направленности. Кроме результатов ЕГЭ от абитуриентов требуется прохождение творческих испытаний. О том, как совершенствовать актерское мастерство, выбрать учебное заведение и поступить в театральный ВУЗ читайте в нашей статье.

Как определить и развить в себе талант актера

Как «вырастить» в себе актера

Талант решает все

Конечно, существует специальные профессиональные техники, познавая которые актер оттачивает свое мастерство. Однако, в первую очередь, актерское мастерство – это талант, умение перевоплощаться и вызывать эмоции, как у себя, так и у окружающих. Люди, имеющие холерический тип темперамента чаще всего имеют отличные способности к перевоплощению и смене эмоциональных состояний.

Чтобы определить в себе актерские способности или даже талант, задайте себе вопрос, что вас увлекает больше всего. Каждый человек уникален и имеет одаренность в какой-либо сфере. Каждый человек проявляет активность и интерес в какой-либо сфере: рассказывает истории, сочиняет стихи, читает научные исследования, танцует и т.д. Поразмышляйте над этим. А затем совершенствуйте свой талант регулярными практическими занятиями.

Как развить талант

Умение с блеском перевоплощаться, уверенно вести себя в разнообразных ситуациях, мастерски выступать перед публикой – всё это полезно не только желающим связать свою жизнь с актерской профессией, но и любому человеку.

Существуют различные упражнения, которые способствуют раскрытию творческого потенциала. Регулярное выполнение этих упражнений будет способствовать развитию навыка перевоплощения.

Упражнение 1. Возьмите любой фильм и попробуйте исполнить сцену из него. При этом нужно не просто повторить текст актеров, но и постараться передать эмоции с помощью жестов, мимики, выражения глаз.

Упражнение 2. Очень полезно посмотреть на себя «со стороны». В этом может помочь съемка себя на видеокамеру. Прочитайте любое стихотворение или отрывок из художественного произведения на видеокамеру и посмотрите результат. Так вы сможете разглядеть то, с чем стоит еще поработать. Можно также тренироваться перед зеркалом, передавая лицом различные эмоции.

Упражнение 3. Можно хорошо натренировать навык перевоплощения, читая одно и то же стихотворение, но представляя себя в разных ситуациях. Можно представить, что вы очень хотите спать, болит зуб, летите с парашютом или гуляете по парку.

Упражнение 4. Выберите скороговорку и рассказывайте ее с разными интонациями, передавая различные чувства: злость, любовь, ненависть, страх, обиду и т.д.

В какой театральный ВУЗ поступать

Перед поступлением в театральный ВУЗ желательно ознакомиться с правилами приема

Высшее театральное училище (институт) им. М.С. Щепкина

Для поступления на актерский факультет этого ВУЗа, необходимо представить результаты ЕГЭ по двум предметам:

Помимо этого, при поступлении абитуриенты проходят испытания творческой направленности (3 этапа).

До того, как абитуриент подаст заявление, ему следует пройти отбор, который происходит в виде консультации. При этом абитуриент знакомится с педагогическим составом и может получить рекомендации или задание для прохождения вступительных испытаний. Такой предварительный отбор позволяет выявить абитуриентов, имеющих призвание к профессии.

Для консультации по отбору абитуриент представляет вниманию комиссии творческую программу: басню, отрывок из прозы и стихотворение (необходимо подготовить 2-3 произведения на каждого жанра, которые должны отличаться по стилю).

Абитуриенты, проявившие свои творческие способности на отборочной консультации, будут допущены к дальнейшему трехэтапному отбору. Кроме подготовленной программы абитуриента могут попросить спеть песню и показать танец.

На коллоквиуме (один из этапов) педагоги задают вопросы по теме литературы, театра, драматургии, музыки и пр.

Театральный институт имени Бориса Щукина

Для поступления на актерский факультет требуются результаты ЕГЭ по русскому языку и литературе, а для поступления на режиссерский факультет только по русскому языку.

Дополнительные испытания состоят из двух частей:

  • актерское мастерство;
  • собеседование.

При прохождении испытания на актерское мастерство абитуриент должен исполнить чтение стихотворения, выученного наизусть, басни и отрывка из прозы, а также исполнить этюд на предложенную комиссией тему.

При себе нужно иметь спортивную одежду, поскольку необходимо будет представить комиссии танец, песню или выполнить упражнения для демонстрации пластичности.

На этапе собеседования происходит оценка профессиональных знаний абитуриента. Для подготовки к собеседованию необходимо ознакомиться с приведенным на сайте института библиографическим списком.

Российский университет театрального искусства — ГИТИС

В университете проводятся экзамены по русскому языку в письменной форме и по литературе в устной форме для поступления на актерский и режиссерский факультеты.

На прослушивание также нужно подготовить творческую программу: басню стихотворение, монолог. Кроме того, комиссия может потребовать исполнение сценки, песни, танца для оценивания способности к импровизации.

На собеседовании оценивается общий уровень знаний в области культуры и искусства. Для подготовки к собеседованию следует ознакомиться с рекомендуемым библиографическим списком, представленном на сайте университета.

Школа-студия МХАТ

Актерский факультет школы-студии МХАТ перед началом вступительных экзаменов в обязательном порядке проводят отборочные прослушивания, состоящие из трех этапов.

Для подготовки к прослушиванию абитуриенты готовят 3 отрывка из художественной прозы, 3 басни и 3-4 стихотворения.

Только в случае успешного прохождения трех этапов прослушивания абитуриент может быть допущен к вступительным испытаниям.

Творческое испытание состоит из чтения произведений литературы наизусть. Профессиональное испытание проводится с целью проверить и оценить:

  • голос, речь, четкость дикции;
  • музыкальные способности;
  • пластичность.

Кроме того, требуются результаты ЕГЭ по русскому языку и литературе.

Всероссийский государственный университет кинематографии имени С. А. Герасимова

Этот ВУЗ обычно выбирают те, которые предпочитают кино и телевидение, а не театр. Именно здесь готовят будущих кинозвезд.

Отличием приема абитуриентов в этот ВУЗ является наличие фото- и видеопроб на первом туре вступительных испытаний. Творческое испытание проходит в такой же форме, как и в других ВУЗах, собеседование проводится индивидуально и призвано выявить уровень знаний в области кинематографии, литературы, музыки, театра.

Критерии отбора кандидатов

Комиссия по приему студентов в театральный ВУЗ осуществляет оценку способностей абитуриентов по определенным параметрам.

Критерии отбора абитуриентов:

  • внешние данные, их уникальность, способность вызывать эмоциональный отклик;
  • сценическое обаяние;
  • музыкальный слух;
  • эмоциональность, воздействие на зрителя.

Это основные критерии, на которые обращает внимание комиссия. Достаточно вызвать у педагогов эмоциональный отклик, «зацепить» их, а такие параметры как дефекты речи, скованность, недостаток пластичности можно исправить.

Рекомендации для желающих поступить в театральный ВУЗ

Несколько советов для поступающих.

Совет 1. Крайне ответственно отнеситесь к выбору произведения. Вы должны хорошо знать само произведение и понимать о чем отрывок.

Совет 2. Учитесь скрывать свои слабые места и уделите внимание достоинствам.

Совет 3. Собранность и отсутствие волнения – важные параметры успешного прохождения испытаний;

Совет 4. Перед поступлением желательно позаниматься с педагогом индивидуально или на курсах при том училище, в которое планируете поступать.

Если вы уверены в своем решении и точно знаете, что хотите учиться в театральном ВУЗе, начните готовиться за пару лет до поступления. В таком случае ваши шансы на поступление будут значительно выше.

Ссылка на основную публикацию