Возможные темы сочинений - StudentHelp-NN.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Возможные темы сочинений

Темы итогового сочинения 2019-2020

Подборка тем к новым направлениям 2019-2020 учебного года.

Напомним, что экзаменационные темы станут известны за 15 минут до начала итогового сочинения 4 декабря. Их будет 5 на выбор, по одному к каждому направлению.

«Война и мир» – к 150-летию великой книги

1. Согласны ли вы с высказыванием княжны Марьи Болконской: “. надо быть снисходительным к маленьким слабостям; у кого их нет. ».
2. ЛевТолстой: «Я старался писать историю народа», – согласны ли вы с высказыванием автора романа-эпопеи?
3. Чем творчество Л.Н. Толстого может быть интересно современному читателю? (По роману «Война и мир»)
4. Какие проблемы в романе Льва Толстого «Война и мир» наиболее интересны для Вас?
5. Особенности психологического анализа в романе “Война и мир”.
6. Реализм Толстого в изображении войны в романе “Война и мир”.
7. “Война и мир” как роман-эпопея.
8. Путь нравственных исканий Андрея Болконского Пьера Безухова.
9. Москва и Петербург в изображении Толстого в романе «Война и мир».
10. Согласны ли вы с мнением: «Война и мир» – величайший бестселлер, регулярно читаемый, переиздаваемый, экранизируемый и вызывающий споры и различные толкования даже спустя полтора столетия после первой публикации.»

Надежда и отчаяние

1. Согласны ли вы с высказыванием Иммануила Канта: «От пустых надежд человек сохнет»?
2. Согласны ли вы с высказыванием Александра Дюма-отца: «Вся мудрость жизни заключена в двух словах: ждать и надеяться»?
3. Почему надежда по природе своей может быть расточительной.
4. Прав ли был древнегреческий философ Платон, когда утверждал: «Надежды — сны бодрствующих»?
5. Может ли отчаяться человек, не понимающий причин зла?
6. Согласны ли вы с высказыванием Альбера Камю: «Подлинное отчаяние всегда ведет либо к тяжелым переживаниям, либо к бездеятельности»?
7. Тот, кто потерял любимого человека, не должен впадать в отчаяние.
8. Согласны ли вы с высказыванием Бернарда Шоу: «Тот, кто никогда не надеялся, не может отчаяться»?
9. Можно ли назвать отчаянием минуты, когда человеку кажется, будто, рушится весь мир.
10. Что такое надежда?
11. Как побороть отчаяние?

1. Добрая правда Сони Мармеладовой: в чем она состоит?
2. Проповедует ли зло статья героя романа «Преступление и наказание» Ф.Достоевского Родиона Раскольникова?
3. Как Достоевский раскрывает проблему добра и зла на страницах своих произведений (по 1-2 произведениям)
4. Почему тема добра и зла будет вечно волновать человечество?
5. Есть ли среди героев русской литературы те, кто обладал безграничной добротой?
6. Может ли зло помочь человеку понять себя?
7. Почему старшее поколение так редко по достоинству оценивает добрые поступки молодежи?
8. Почему человечество до сих пор не может отказаться от зла и жестокости?
9. Как научиться прощать зло, сделанное тебе другими?
10. Какую роль в судьбе человека может сыграть зло, причинённое другим?
11. Что такое добро?
12. Можно ли оправдать зло?
13. Какие жизненные впечатления помогают верить в добро?
14. В чём проявляется истинная доброта?

Гордость и смирение

1. Гордость и гордыня: в чем отличие?
2. Какого человека называют гордым?
3. Согласны ли Вы с мнением, что гордость – это способность идти вперед несмотря ни на что?
4. Помогает ли смирение понять себя?
5. Гордость или смирение обогащают личность?
6. В чём разница между гордостью и смирением?
7. Герой романа М.Лермонтова «Герой нашего времени» Григорий Печорин сказал: ««Удовольствия мне опротивели, общество мне также надоело…любовь только раздражала мое самолюбие, а сердце осталось пусто…». Характеризуют ли его эти слова как человека гордого?
8. Согласны ли вы с высказяванием: «Гордость как проявление эгоизма, самовлюблённости, мешает человеку быть счастливым.»
9. Как был наказан Ларра – герой рассказа Максима Горького?
10. Нужно ли человеку смиряться с судьбой?
11. Что такое смирение?
12. Может ли гордость навредить человеку?

1. Почему важно уметь контролировать свои эмоции во взаимоотношениях с противоположным полом?
2. Существует ли дружба между мужчиной и женщиной?
3. Чем можно пожертвовать ради любимого человека?
4. От каких ошибок может предостеречь нас любимый человек?
5. Когда любовь не приносит радости и удовлетворения?
6. Когда можно ли простить измену в любви?
7. Легко ли быть любимым?
8. Какие нравственные нормы регулируют отношения между мужчиной и женщиной?
9. Что важно победить в самом себе, чтобы построить идеальные отношения с противоположным полом?
10. Согласны ли вы с высказыванием Льва Толстого: «Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему.» ?

Всё для подготовки к итоговому сочинению 2019-2020: комментарии, темы, аргументы, цитаты

Подробно о каждом направлении: план, аргументы, список литературы, темы, цитаты и др.

Важно.

  • Экзаменационные темы будут доступны за 15 минут до начала итогового сочинения.
  • В 2019/20 учебном году итоговое сочинение пройдет 4 декабря 2019 г. — основной период, 5 февраля и 6 мая 2020 года — дополнительный период.
  • Результатом итогового сочинения является «зачет» или «незачет».
  • Если выпускник получил «незачет», он может его пересдать.

Министр просвещения РФ О.Ю. Васильева объявила пять направлений тем итогового сочинения на 2019/20 учебный год.

  1. «Война и мир» – к 150-летию великой книги
  2. Надежда и отчаяние
  3. Добро и зло
  4. Гордость и смирение
  5. Он и она

Как и в предыдущие годы, итоговое сочинение является допуском выпускников к государственной итоговой аттестации. При этом обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вправе выбрать написание изложения. В рамках открытых направлений тем итогового сочинения разрабатываются конкретные темы итогового сочинения (подбираются тексты изложений) для каждого часового пояса отдельно. Конкретные темы итогового сочинения (тексты изложений) доставляются в органы управления образованием на местах в день проведения итогового сочинения (изложения).

Комментарии к 5 открытым тематическим направлениям тем итогового сочинения 2019/20 учебного года

1. «Война и мир» – к 150-летию великой книги

Темы, связанные с данным направлением, предполагают попытку осмысления важнейших исторических и нравственно-философских уроков знаменитой толстовской эпопеи. Опираясь на духовный опыт, воплощенный в великой книге, важно поделиться собственными размышлениями о вечном стремлении человека к миру и гармонии, о причинах разлада и поисках согласия между людьми в семейных и социальных отношениях, о многозначности понятий «война» и «мир» и их сложном соотношении, о природе подлинного героизма и патриотизма, а также о других вечных проблемах, неизменно находящих отклик в литературных произведениях.

2. Надежда и отчаяние

В широком мировоззренческом аспекте понятия «надежда» и «отчаяние» могут быть соотнесены с выбором активной или пассивной жизненной позиции по отношению к несовершенствам окружающей действительности. Надежда помогает человеку выстоять в тяжелых жизненных ситуациях, толкающих к отчаянию и вызывающих ощущение безысходности. Многие литературные герои оказываются перед трудным выбором: проявить слабость и сдаться на волю обстоятельств или бороться с ними, не теряя веры в людей и собственные силы, добро и справедливость. Проиллюстрировать проявления этих разных жизненных позиций можно, обратившись к произведениям отечественной и зарубежной литературы.

Читайте также:  Доклад по курсовой работе на защиту - как написать образец и пример

3. Добро и зло

Конфликт между добром и злом составляет основу большинства сюжетов мировой литературы и фольклора, воплощается в произведениях всех видов искусства. Вечное противостояние двух полюсов человеческого бытия находит свое отражение в нравственном выборе героев, в их мыслях и поступках. Познание добра и зла, определение границ между ними является неотъемлемой частью всякой человеческой судьбы. Преломление читательского опыта ученика в этом ракурсе даст необходимый материал для раскрытия любой из тем указанного направления.

4. Гордость и смирение

Данное направление предполагает осмысление понятий «гордость» и «смирение» в философском, историческом и нравственном аспекте с учетом многозначности их смысла у людей разных национальностей и религиозных убеждений. Понятие «гордость» может быть осмыслено как в позитивном ключе (чувство собственного достоинства), так и в негативном (гордыня); понятие «смирение» – как рабская покорность или как внутренняя сила, позволяющая не отвечать агрессией на агрессию. Выбор тех или иных смысловых аспектов, а также примеров из литературных произведений остаются за автором сочинения.

5. Он и она

Взаимоотношения между мужчиной и женщиной, как в личной, так и в социальной сфере, всегда волновали отечественных и зарубежных писателей, публицистов, философов. Темы сочинений данного направления дают возможность рассмотреть разные проявления этих отношений: от дружбы и любви до конфликта и обоюдного неприятия. Предметом размышления может стать и многообразие взаимоотношений мужчины и женщины в социальном, культурном, семейном контексте, включая духовные связи между ребенком и родителями. Обширный литературный материал содержит примеры осмысления тончайших нюансов духовного сосуществования двух миров, именуемых «он» и «она».

Возможные темы сочинений

Темы для проведения итоговых сочинений 2019/2020 основного периода будут доступны начиная с 9-45 местного времени субъекта Российской Федерации 4 декабря.

Обращаем ваше внимание, что для каждого субъекта Российской Федерации предусмотрен свой набор тем для итогового сочинения.

Первые темы с дальнего востока.

Дальневосточный федеральный округ

Камчатский край, Чукотский автономный округ

105. Согласны ли Вы с убеждением автора романа «Война и мир», что ход исторических событий не определяется волей одного человека?

207. Чем опасно для человека отчаяние?

302. Как совесть помогает человеку совершать выбор между добром и злом?

411. Почему поединок между гордостью и смирением так драматичен?

502. Помогает ли любовь лучше понять самого себя?

Еврейская автономная область, Приморский край, Хабаровский край

111. Согласны ли Вы с позицией княжны Марьи: «Мы не имеем права наказывать»?

208. Что помогает человеку не отчаяться в сложной жизненной ситуации?

303. Меняются ли со временем понятия о добре и зле?

401. Чем можно и нужно гордиться?

511. Какое значение в любви имеет взаимопонимание?

Магаданская область

101. Над чем Вас заставил задуматься роман Л.Н. Толстого «Война и мир»?

210. Согласны ли Вы с тем, что безвыходных ситуаций не существует?

304. Всегда ли легко различить добро и зло?

412. Как победить в себе гордыню?

504. В чём заключается рыцарское отношение к женщине?

Забайкальский край

107. Разделяете ли Вы убеждение княжны Марьи, что существует «счастье прощать»?

213. В каких ситуациях человеком может овладеть отчаяние?

310. Согласны ли Вы с М.Ю. Лермонтовым, назвавшим равнодушие к добру и злу «постыдным»?

405. Почему гордые люди часто бывают одинокими?

512. Что может привести к разрушению любви?

Сибирский федеральный округ

Алтайский край, Новосибирская область, Республика Алтай, Томская область, Красноярский край, Республика Тыва, Республика Хакасия, Кемеровская область

102. Какие человеческие проявления автор романа «Война и мир» считал неприемлемыми, разделяете ли Вы его позицию?

204. Можно ли жить без надежды на лучшее?

307. Как связаны добро и благородство?

408. В чём проявляется смирение?

506. Нужны ли подвиги во имя любви?

Иркутская область

108. Как Вы понимаете мысль автора романа «Война и мир» о том, что главная победа над врагом – это «победа нравственная»?

201. Может ли книга помочь в минуту отчаяния?

306. Почему доброе дело благотворно для того, кто его совершает?

404. Должен ли человек смирять свою гордость?

509. Он и она: в чём причины непонимания?

Омская область

110. Согласны ли Вы с убеждением автора романа «Война и мир», что единение всего народа – это условие победы в любой войне?

205. Как помочь человеку обрести надежду?

309. Можно ли делить зло на «малое» и «большое»?

410. С чем бы Вы не могли смириться никогда в жизни?

508. Каким Вы представляете себе гармоничный семейный союз?

Уральский федеральный округ

109. Как Вы понимаете слова Пьера Безухова: «Надо жить, надо любить, надо верить. »?

211. Верно ли, что надежда делает человека сильнее?

301. Почему так трудно отвечать добром на зло?

413. В чём разница между смирением и покорностью?

505. Всегда ли он достоин её?

Приволжский федеральный округ

Удмуртская Республика, Самарская область

112.Как Вы понимаете слова Л.Н. Толстого, прозвучавшие в романе «Война и мир»: «нет величия там, где нет простоты, добра и правды»?

203. Верно ли, что надеяться можно только на себя?

312. Через какие «лазейки» зло проникает в душу человека?

406. К чему приводит стремление возвыситься над окружающими?

510. На какие жертвы способны он и она ради любви?

Центральный федеральный округ, Южный федеральный округ, Северо-Западный федеральный округ, Приволжский федеральный округ, Северо-Кавказский федеральный округ, Крымский федеральный округ

113. Согласны ли Вы с убеждением автора романа «Война и мир», что каждый человек должен пройти свой путь духовных исканий?

202. Какую книгу Вы посоветовали бы прочитать тому, кто устал надеяться?

313. Как Вы понимаете известное утверждение, что главное поле битвы добра и зла – сердце человека?

407. Считаете ли Вы смирение добродетелью?

503. Что мешает взаимопониманию между любящими?

Северо-Западный федеральный округ

Калининградская область

103. Разделяете ли Вы убеждение Андрея Болконского: «надо…чтобы не для одного меня шла моя жизнь»?

206. Как надежда помогает выстоять в жизненных испытаниях?

305. Верно ли, что добро всегда сильнее зла?

403. Почему «гордость» и «гордыня» – разные понятия?

513. Он и она: искусство понимать друг друга.

Итоговое сочинение 2019-2020
по литературе

Уже 4-го декабря 11-классникам предстоит написать итоговое сочинение, которое станет допуском к ЕГЭ. Выпускникам предложат пять тематических направлений, которые утверждены Федеральным институтом педагогических измерений (ФИПИ). К каждому направлению эксперты ФИПИ дали пояснения, что именно нужно будет обсудить в эссе этого года.

Читайте также:  Гипотеза в дипломной работе - пример как написать и сформулировать

Эти направления – общие для всей страны. А вот уже внутри них будут составлены конкретные темы эссе, которые будут различаться по часовым поясам. Но их выпускники узнают уже только на самом экзамене.

Главное в сочинении — показать, что ты прочитал хотя бы одну книгу! Сгодится хоть «Колобок», хоть «Преступление и наказание», лишь бы примеры соответствовали теме. Ну, и сами рассуждения оценивать никто не будет — точка зрения может быть любой, лишь бы она была грамотно изложена на бумаге. Оценки ставятся по системе зачет-незачет. У тех, кто получил «неуд», будет еще две попытки пересдачи – 5 февраля 2020 года и 6 мая 2020 года.

Темы итогового сочинения 2019

1. «Война и мир» – к 150-летию великой книги

В рамках этого направления надо будет поразмышлять о темах, поднятых Толстым — о войне и мире (как без них!), о героизме и патриотизме, о семейных разладах и гармонии. В общем, разработчики изрядно упростили школьникам жизнь, дав подсказку, какую именно книгу стоит перечитать перед экзаменом!

Что читать: «Войну и мир», конечно же. Ну, или «Тихий Дон» как реверанс классику.

2. Надежда и отчаяние

В этом направлении нужно будет подумать о том, как по-разному литературные герои реагируют на превратности судьбы. Пойти на поводу у обстоятельств или бороться с ними, проявить активную жизненную позицию или смириться с безысходностью? Стоит подумать, в каких произведениях персонажи сталкивались с подобным трудным выбором.

Что читать: «Обломов» Гончарова и сказки про Емелю, рыбака и рыбку и многие другие.

3. Добро и зло

Выпускникам этого года досталась самая вечная тема! Борьба добра и зла — на этом сюжете держится чуть ли не вся мировая литература. Разработчики дают подсказку и тут: важно порассуждать, как это противостояние отражается на мыслях и поступках литературных героев и как они отличают одно от другого.

Что читать: всё, от Гарри Поттера до Фауста.

4. Гордость и смирение

Те, кто вместо слова «смирение» ожидал увидеть «предубеждение» могут рассчитывать на зачет автоматом! А если серьезно, то в этой теме от выпускников ожидается анализ философского, нравственного и даже исторического смысла этих слов. Например, когда чувство собственного достоинства переходит в гордыню, а рабская покорность оборачивается внутренней силой, позволяющей не отвечать насилием на насилие?

Что читать: для начинающих – Пушкин «Капитанская дочка», для продвинутых — Лотман «Беседы о русской культуре».

5. Он и она

Тема любви в этом году приняла необычную форму. Дружба и семья, любовь в обществе и в культуре — порассуждать о взаимоотношениях мужчины и женщины можно с разных сторон. Кстати, эксперты предлагают этим не ограничиваться и предлагают писать также и о духовных связях детей и родителей.

Что читать: классиков, которые в этой теме не одну собаку съели – Овидий «Наука любви» и Стендаль «Трактат о любви».

Критерии оценки эссе

  • Рекомендуемый объем — 350 слов. Сочинения короче 250 слов не проверяются!

Самостоятельность в написании. За списывание автоматом ставится незачет, и никаких пересдач.

Соответствие теме. В эссе должен быть дан ответ на вопрос из задания.

Аргументация. Подтверждать свои мысли нужно примерами из литературы — неважно, русской или зарубежной, классики или современной. К слову, на Библию ссылаться можно, а вот на частушки и поговорки — нет.

Композиция и логика рассуждения. Каждую мысль надо подкрепить примерами.

Качество письменной речи. Отсутствие речевых ошибок и разнообразие лексики.

  • Грамотность. На 100 слов должно быть не больше пяти ошибок (грамматических, орфографических и пунктуационных).
  • Направления итогового сочинения

    Писать итоговые сочинения по литературе выпускники школ будут 5 декабря этого года. Конкретные направления для каждого региона будут свои. А общие тематические направления для эссе назвала министр просвещения Ольга Васильева:

    • «Война и мир» – к 150-летию великой книги,
    • надежда и отчаяние,
    • добро и зло,
    • гордость и смирение,
    • он и она.

    Напомним, сочинение нужно писать с опорой на прочитанные книги. Причём разрешается брать произведения не только из школьной программы. Можете подтвердить свою мысль цитатой из “Гарри Поттера” — пожалуйста!

    Как проходит экзамен

    Всего на итоговое сочинение 2019-2020 отводится 3 часа 55 минут. Сами темы становятся известны прямо на экзамене. Обычно они тоже довольно общие. Например, тема из тематического направления “Разум и чувства” может звучать так: “Когда разум мешает чувствам”.

    Оценка ставится по системе зачет/незачет. Те, кто получил незачет, к ЕГЭ не допускаются. Правда, для таких будет ещё несколько попыток — в феврале и в мае.

    Оценивается сочинение по пяти критериям:

    • соответствие теме,
    • аргументация и привлечение литературного материала,
    • композиция,
    • качество речи,
    • грамотность.

    На что обратить внимание

    Большинство выпускников получает за итоговое сочинение зачёт. Задача не такая уж трудная, если чуть-чуть подготовиться, например, прочитать хотя бы пять книжек в соответствии с общими направлениями.

    – Часто школьники расширяют содержание эссе до уровня всего направления и размышляют, например, о войне и мире без привязки к заявленной теме, – говорят эксперты. – Иногда возникают проблемы, когда школьники не знают смысл понятий в теме — например, не до конца понимают, что такое “бесчестье”.

    Всего в итоговом сочинении 2018-2019 надо написать 350 слов — эссе меньше 250 слов автоматом получают незачет, даже без проверки.

    Какие книги выпускники используют в сочинении чаще всего

    Н.М. Карамзин «Бедная Лиза»,

    А.С. Пушкин «Евгений Онегин»,
    «Капитанская дочка»,

    Н.В. Гоголь «Тарас Бульба»,

    И.А. Гончаров «Обломов»,

    Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание»,

    Л.Н. Толстой«Война и мир»,

    А. И.Куприн «Гранатовый браслет», «Олеся»,

    В.В. Быков «Сотников»,

    Т. Драйзер «Гений»,

    О. Уайльд «Портрет Дориана Грея»,

    Л. Ф. Баум «Волшебник страны Оз»,

    Дж. Остин «Гордость и предубеждение»,

    Дж. Сэлинджер «Над пропастью во ржи»,

    К. Кастанеда «Учение дона Хуана: Путь знания индейцев-яки»,

    Э. Хемингуэй «Старик и море»,

    Дж. Лондон «Время не ждет», «Мартин Иден», «Морской волк».

    Перлы

    “А тем временем, Анатоль был равнодушен к Наташе. Она этого не видела из-за отключенного разума”.

    “Вот например из моей личной жизни: както раз позвали друзья погулять мама не отпускала и друзья предложили сбежать с дому, но я сразу подумала точней чувство потсказало, что завтра это добром не кончится. Так как нужно сделать вывот: когда следовать чувствам не разумно”.

    “Здравствуй дорогой мой друг Генна, сегодня я хочу поговорить с тобой на тему дружбы и вражды”.

    “Пришла зима поют дрозды, скоро мне домой пора идти, скоро закончится мой срок это будет жизенный урок, жена любимая дождись. Выйду я скоро, и приду к своей жене я снова, там меня ждет сын, и доч будут счасливы они вновь, будет на сердце тоска без приключений же как не могу я. Поеду к любвонице своей, поповоду дома поговорю я с ней, когда наступит лето и пойдет зима, буду делать дом ей я. Скоро превезут кирпич, и руберойд займусь я крышною дырой”.

    “Дело было так. Когда беглец сбежал, то он добежал до реки. От одного берега, до другова берега, лежала доска вся гнилая и тонкая. На другом берегу он увидел друга. Обрадовавшийся беглец хотел бежать по этой доске, но друг выхватил доску из-под ног беглеца и тот утонул. А враг засмеявшись, ушел прочь”.

    “Гоголь в своем знаменитом произведении «Мертвые души» очень четко отразил это в герое Фамусове, который был очень жадный и поэтому покупал только уже умерших крепостных, потому что они значительно дешевле”.

    “Как например в произведении Булгакова «Мастери, Маргарита»”.
    “Предательство не забывается. А есть люди которые после предательства ни о чем не жалеют, им все равно на это. Когда у меня брат сидел в тюрьме, я помогал ему, не жалел ни денег, ни времени. А когда он вышел, пытался убить меня, но не смог. После чего он меня предал”.

    “Если мы возьмем исторический фактор который случился с Александром Сергеевичем Пушкиным, то его застрелили на дуэли, так как он был очень ревнивый и из-за своих чувств и любви к своей жене, он вызвался на дуэль, так как он увидел, что около его жены ходил парень, который пытался привлечь ее внимание к себе”.

    “Она перестала обращать внимание на других кавалеров, в том числе и на
    Грушницкого. Его это сначала огорчило, а позже стало бесить”.

    “Когда Воланд в очередной раз проверял людей, на сколько они изменились и в какую сторону. После якобы фокуса денег с потолка, ведущий говорил, что деньги не настоящие, мол все это проще и все. Люди же которые сидели в зале, попросили оторвать ему голову”.

    Итоговое сочинение по литературе в 2020 году: темы, направления

    В декабре выпускники 11-х классов пишут итоговое сочинение по литературе, которое станет допуском к ЕГЭ 2020 года и самое время обсудить, какие новые направления и темы в этот раз предлагают эксперты ФИПИ.

    Напомним, что в 2019-2020 году первое испытание для выпускников состоится 4 декабря.

    Те, кто не сможет справиться с поставленной задачей с первого раза, или будет отсутствовать в указанный день по уважительной причине, смогут написать сочинение в резервные дни:

    • 5 февраля 2020 года;
    • 6 мая 2020 года.

    Формат проведения экзамена

    Декабрьское сочинение выпускники пишут на базе своих учебных заведений. Темы итогового сочинения 2019-2020 учебного года будут озвучены, когда все экзаменуемые займут свои места в аудиториях. Как правило, это происходит за 15 минут до непосредственного начала отсчета времени.

    На написание работы 11-классникам будет отведено 3 часа 55 минут.

    Экзаменуемым будет предложено на выбор 5 тем (по одной из каждого направления):

    1. Война и мир (направление приурочено к 150-летию великого произведения Льва Николаевича Толстого);
    2. Надежда и отчаяние;
    3. Добро и зло;
    4. Гордость и смирение;
    5. Он и она.

    Многие эксперты считают, что направление, посвященное роману «Война и мир» — настоящий подарок для выпускников, которые не поленились прочесть это произведение.

    Важно! Кардинальных нововведений в требованиях к тому, как должно быть написано итоговое сочинение 2020 года нет, но стоит учесть, что актуальными остались нововведения, принятые в прошлом году.

    Особое внимание стоит уделить таким пунктам:

    1. Минимальный объем текста сочинения для всех направлений – 250 слов, но эксперты рекомендуют писать не менее 350.
    2. Сочинение должно соответствовать выбранной теме (нельзя подменять заданную тему другой, близкой по смыслу).
    3. Писать необходимо с опорой на литературный материал.
    4. В тексте должны быть изложены не только сухие аргументы, а и личное мнение автора, его отношение к проблеме, выводы.

    Если будут выдержаны минимум 3 первых пункта, можно рассчитывать на «зачет»!

    Более подробно о том, как нужно и, что немаловажно, как не нужно писать сочинение по литературе для доступа к ЕГЭ 2020 (независимо от выбранной темы), смотрите в видео уроке:

    Темы и направления

    Почему именно два? Все просто – в рамках каждого из направлений есть как простые и легкие темы, так и более сложные, с «подводными камнями». Если готовиться целенаправленно по одному направлению, не исключена возможность того, что выпадет именно не самая удачная тема, но выбора уже не будет.

    Итак, предлагаем ознакомиться с тем, какие направления и темы могут встретится 11-классникам на экзамене 2019-2020 года, а также списком литературы, который эксперты рекомендуют рассматривать в качестве источников аргументов для итогового сочинения.

    Добро и зло

    Разбор тем мы не случайно начнем именно этого направления. Если вы ищите максимально простой путь, то рассуждение о добре и зле – ваш вариант.

    Все просто – практически в каждом литературном произведении, большом или маленьком, пера отечественного или зарубежного автора, поднимается проблематика борьбы добра и зла. А это значит, что подобрать аргументы будет максимально просто.

    Среди тем данного направления, которые могут быть вынесены на итоговое сочинение 2020 года, представлены:

    1. Что такое добро?
    2. Доброе – это объективное или субъективное понятие?
    3. Добрыми рождаются или становятся?
    4. Почему тема добра и зла будет вечно волновать человечество?
    5. Почему человечество до сих пор не может отказаться от зла и жестокости?
    6. Как научиться прощать зло, сделанное тебе другими?
    7. Какую роль в судьбе человека может сыграть зло, причиненное другим?
    8. Может ли зло помочь человеку понять себя?
    9. Можно ли оправдать зло?
    10. Всегда ли зло совершается намеренно?
    11. Могут ли злые люди совершать добрые поступки?
    12. Почему старшее поколение так редко по достоинству оценивает добрые поступки молодежи?
    13. Есть ли среди героев русской литературы те, кто обладал безграничной добротой?
    14. Добрая правда Сони Мармеладовой: в чем она состоит?
    15. Как Достоевский раскрывает проблему добра и зла на страницах своих произведений (по 1-2 произведениям).
    16. Проповедует ли зло статья героя романа «Преступление и наказание» Ф. Достоевского Родиона Раскольникова?
    17. Как вы понимаете смысл фразы: «Злодейство носит много масок, и самая опасная – маска добродетели».
    18. Согласны ли вы с Сократом в том, что «высшая мудрость – различать добро и зло»?
    19. Согласны ли вы с утверждением: «Триумф зла – бездействие доброго человека»?
    20. Согласны ли вы со словами У. Шекспира «путем зла не доходят до добра?»

    В качестве источника аргументов можно использовать такие произведения:

    Ссылка на основную публикацию