«вокальное искусство»: обучение профессия и кем работать - StudentHelp-NN.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

«вокальное искусство»: обучение профессия и кем работать

Специальность «Вокальное искусство» (бакалавриат)

Степень: Концертно-камерный певец. Преподаватель (Академическое пение) Артист музыкального театра. Преподаватель (Театр оперетты)

Наиболее распространенные экзамены при поступлении:

  • Русский язык
  • Математика (базовый уровень)
  • Литература – профильный предмет, по выбору вуза
  • История – по выбору вуза
  • Иностранный язык – по выбору вуза
  • Творческий экзамен – по выбору вуза

Содержание

Первым музыкальным инструментом в истории человечества стал его голос: люди научились петь и слагать тексты песен задолго до появления инструментов. Творчество певца – одно из древнейших видов искусства. Песни превращались в инструмент выражения боли и радости, горя и счастья, ожидания и тоски, вызывая у слушателей аналогичные чувства. Постепенно искусство пения трансформировалось в отдельную сферу культуры, имеющую этнические особенности. Отечественная вокальная школа занимает важнейшее место в истории развития мирового музыкального искусства и продолжает повышать культурный уровень регионов и стран.

Условия поступления

В настоящее время исполнение песен является неотъемлемой частью как элитарной, так и массовой культуры, а профессия концертно-камерного певца или артиста является желанной и популярной. Многих манит интересная жизнь, высокие гонорары и известность. Между тем мало кто задумывается, насколько тернист путь к славе. Но если же вы твердо решили встать на путь этой творческой профессии, тогда необходимо закончить курс обучения в вузе, причем требования к абитуриентам будут достаточно высоки. В качестве вступительных экзаменов необходимо сдать следующие дисциплины:

  • русский язык;
  • литература (профильный);
  • история или обществознание (на выбор вуза);
  • иностранный язык (по требования вуза).

В зависимости от требований конкретного учебного заведения вам предложат либо пройти собеседование, либо сдать творческий экзамен. Именно он покажет наличие или отсутствие творческих способностей и таланта. Именно от этого испытания будет зависеть зачисление на обучение.

Будущая профессия

Музыкальное искусство не стоит на месте – оно постоянно трансформируется и эволюционирует. Шаблонность исполнительской манеры осталась в прошлом. На сегодняшней сцене аудитория хочет видеть, слышать и чувствовать разные характеры и образы, испытывать подлинные переживания и эмоции.

Современный артист должен поистине стать виртуозом перевоплощения манеры исполнения в зависимости от содержания музыкального произведения. Музыканту требуется максимально полно прочувствовать и передать слушателю характер, мысли и эмоции персонажа музыкального дискурса, воздействовать на слушателя, вызывая в нем ответную реакцию.

Куда поступать

При наличии таланта, и желания попробовать добиться известности на выбранном поприще, получить образование по данному профилю можно в консерваториях и музыкальных вузах, например:

  • Институт Современного Искусства;
  • Гуманитарный институт телевидения и радиовещания им. М. А. Литовчина;
  • Московский государственный гуманитарный университет имени М. А. Шолохова;
  • Московский государственный институт музыки имени А. Г. Шнитке;
  • Государственная академия славянской культуры.

Сроки обучения

Срок обучения на очной форме составляет 4 года.

Изучаемые дисциплины

Помимо музыкальных талантов, артистизма, умения перевоплощаться и вживаться в образ, успешность будущего музыканта зависит от его теоретического багажа, который включает следующие дисциплины:

  • историю вокального искусства,
  • гармонию,
  • историю отечественной музыки,
  • историю зарубежной музыки,
  • методику обучения вокалу,
  • сольфеджио,
  • музыкальную форму,
  • музыкальную педагогику и психологию,
  • теорию музыки,
  • сольное пение.

Приобретаемые навыки

Данное направление обучения требует не только знаний специальных дисциплин, но и ряда личных качеств:

  • отсутствие боязни публики и камер,
  • литературные способности,
  • безупречную артикуляцию,
  • музыкально-хореографических навыков.

Выпускники направления «Вокальное искусство» могут следующее:

  1. Исполнять сольные концертные программы, включающие музыкальные произведения различных стилей, жанров, эпох.
  2. Выступать в качестве артиста оркестра и ансамбля, исполнять камерные вокальные произведения.
  3. Петь и читать с листа вокальные партии.
  4. Сочинять фрагменты и пьесы на разнообразные музыкальные темы.
  5. Создавать индивидуальные художественные интерпретации музыкальных произведений.
  6. Использовать фортепиано и другие музыкальные инструменты в процессе работы над вокальным репертуаром.

Перспективы трудоустройства по профессии

Как уже отмечалось, лишь небольшой процент выпускников музыкальных вузов добиваются признания публики. Но это не значит, что выпускники направления не смогут найти достойную работу. Обычно начинающие музыканты развивают свою карьеру с участия в постановках музыкальных театров. Заработная плата в этом случае невелика, расценки зависят от престижности самого театра и количества постановок, в которых задействован артист.

В зависимости от платежеспособности учреждения оплата труда может составлять от 500 до 5000 руб. в день.

Кроме того, выпускники вуза могут успешно занимать должности:

  • арт-менеджера,
  • артиста хора и ансамбля,
  • артиста музыкального театра,
  • артиста театра оперетты,
  • музыкального журналиста,
  • музыкального редактора,
  • музыкального критика,
  • концертно-камерного певца,
  • педагога вокала,
  • организатора массовых мероприятий.

Перспективы профессионального совершенствования выпускников

Успешность деятельности музыканта требует постоянного самосовершенствования, чему способствует продолжение обучения в магистратуре. Во время учебы будущий магистр формирует профессиональные навыки, а также изучает различные аспекты вокальной техники. Написание магистерского исследования позволяет реализовать себя в педагогической и научной деятельности.

Вокальное искусство

Уровень образования: Бакалавриат

Код направления подготовки: 53.03.03
Старый код: 073400.62
Группа направления (УГНП): «Музыкальное искусство»

Скачать стандарт ФГОС-3

32
Рейтинг специальностейМесто в рейтинге
Все специальности 212 из 264
2 из 13

Для друзей

Срок обучения

На базе 11 класса:
Вступительные экзамены

Дополнительный экзамен

Дополнительные вступительные испытания профильной направленности проводятся в форме устного или письменного экзаменов, собеседования, тестирования или путем их сочетания. Профильный предмет устанавливается вузом согласно Перечню вступительных испытаний в вузы (ссузы), утверждаемого Министерством образования.

Творческий экзамен чаще всего проходит в три тура: исполнение сольной программы, проверка музыкальных способностей и диапазона (сольфеджио и музыкальная грамота), коллоквиум.

Будущая квалификацияБудущие профессии

Профили подготовки

Профиль подготовки (специализация) – это углубленное изучение узкого поля деятельности в рамках одной специальности. Как правило, специализация проводится на старших курсах. Кроме основных общеобразовательных предметов студенты начинают изучать блок профильных дисциплин, которые позволят выпускникам лучше освоить практические умения и навыки.

В дипломе профиль (специализация) обучения не указывается, а вот в приложении к диплому после наименования направления подготовки в графе «специализация», в случае ее наличия, прописывают профиль специальных дисциплин.

Студенты дополнительно изучают оперный класс, камерное пение, танец и сценическое движение. По окончании курса оперный певец (концертно-камерный певец) под руководством дирижера или режиссера сможет исполнять вокальные партии.

Студенты дополнительно изучают мастерство актёра, вокальный ансамбль и основы современной хореографии. Выпускник данной специализации – артист театра оперетты – будет исполнять партии (роли) в музыкальных спектаклях (оперетта, мюзикл) и различных ансамблевых составах.

Чему научат?

  • Исполнять сольные концертные программы, состоящие из музыкальных произведений различных жанров, стилей и эпох
  • Выступать в составе хора и ансамбля (дуэт, трио, квартет), исполнять камерные вокальные произведения классической, народной и современной музыки
  • Читать с листа вокальные партии, петь по цифровке
  • Создавать индивидуальную художественную интерпретацию музыкального произведения
  • Сочинять фрагменты и целые пьесы на заданные или собственные музыкальные темы
  • Использовать фортепиано в работе над вокальным репертуаром, для ознакомления и анализа музыкальной литературы
  • Участвовать в репетициях
  • Формировать и постоянно расширять концертный репертуар
  • Составлять программы сольных и ансамблевых выступлений, учитывая артистические желания и запросы слушателей
  • Исполнять музыкальные произведения в студийных условиях (работать со звукозаписывающей аппаратурой)
  • Организовывать и проводить творческие проекты: концерты, фестивали, конкурсы, мастер-классы, юбилейные мероприятия
  • Преподавать вокал учащимся общеобразовательных школ, музыкальных школ, детских школ искусств
  • Руководить учреждениями дополнительного образования детей, творческими коллективами и студиями художественного творчества
  • Подготавливать материалы для СМИ с целью ознакомления широкого круга читателей с достижениями отечественного и зарубежного вокального искусства
  • Набирать компьютерный текст на одной из современных компьютерных программ
Важные учебные предметы

Гармония | История вокального искусства | История зарубежной и отечественной музыки | Методика обучения вокалу | Музыкальная педагогика и психология | Музыкальная форма | Сольное пение | Сольфеджио | Теория музыки | ФортепианоПрактика студентов

Педагогическая и исполнительская (сольная, ансамблевая, театрально-сценическая) практики студентов в зависимости от профиля обучения проходят в театрах оперы и балета (музыкальные театры, театры оперетты и музыкальной комедии), ансамблях песни и пляски, вокально-хореографических коллективах, хоровых капеллах и других концертно-театральных учреждениях, звукозаписывающих студиях, а также в музыкальных учебных заведениях.

Специальность «Вокальное искусство» (колледж)

Специальность 53.02.04 «Вокальное искусство» ,
Квалификация выпускника — артист-вокалист; преподаватель

Специальность утверждена приказом Министерства образования Российской Федерации «Об утверждении государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования — Классификатора специальностей среднего профессионального образования».

Срок освоения основной профессиональной образовательной программы при очной форме обучения 3 года 10 месяцев как на базе основного общего образования, так и на базе среднего (полного) общего образования.

Теоретическое обучение – дисциплины федерального компонента – включает общегуманитарные и социально-экономические дисциплины. Обязательными являются: основы философии, основы экономики, социологии, политологии, основы права, русский язык и культура речи, социальная психология, иностранный язык, физическая культура. Также установлены дисциплины по выбору студента.

Общепрофессиональные дисциплины представлены в виде историко-теоретических курсов: музыкальная литература, сольфеджио, музыкальная грамота, элементарная теория музыки, гармония, анализ музыкальных произведений, музыкальная информатика, безопасность жизнедеятельности.

Специальные дисциплины предполагают индивидуальные занятия по классам: сольное пение, вокальный ансамбль, основы сценической речи, фортепиано.

Дисциплины специализации способствуют закреплению и творческому развитию навыков хорового и ансамблевого исполнения, формированию опыта сценического поведения и актёрского мастерства. Среди дисциплин этого компонента: хоровой класс, хоровое сольфеджио, танец, мастерство актёра, сценическая подготовка, ансамблевая подготовка, исполнительская подготовка.

Кроме того, студент имеет возможность выбора дополнительных дисциплин.

Студенты, поступившие в колледж на базе основного общего образования, имеют возможность получить полное среднее образование, что обеспечивается выполнением в рамках учебного процесса базовой федеральной программы

Профессиональная практика

В процессе профессиональной практики студент должен закрепить и углубить знания, полученные в процессе обучения, приобрести навыки и умения по всем видам профессиональной деятельности.

Профессиональная практика включает в себя концертную и преддипломную практики. Все виды практики проводятся параллельно теоретическому обучению, рассредоточенному по всему периоду обучения, и распространяется на каникулярное время.

Концертная практика включает выступления на академических вечерах и в концертах, участие в конкурсах, фестивалях, различных творческих проектах.

Практическому освоению вокально-исполнительской специальности особенно способствует деятельность в ГБПОУ г.Москвы «Колледж музыкально-театрального искусства имени Г.П.Вишневской» молодёжного музыкального театра, который является воплощением идеи реализации творческого потенциала студентов на всех этапах их профессионального становления.

Театр подразделяется на две основные группы: младшую и старшую. В младшей имеют возможность выступать учащиеся, начиная с 3- 4 классов начальной школы. Детские музыкально-театральные постановки дают уникальную возможность раскрыть исполнительский потенциал ребёнка во всей его полноте и многогранности, способствуют осмысленности обучения, знания и навыки которого реализуются в конкретном полноценном творческом процессе.

Старшая группа состоит в основном из студентов колледжа. Однако в ней могут быть задействованы наиболее одарённые учащиеся основной школы. Творческие задачи музыкального театра старшего звена направлены на формирование профессиональных вокально-драматических навыков и умений, в результате которых студент способен воплотить музыкально-исполнительскими средствами художественные идеи классического оперного искусства.

Молодёжный музыкальный театр – как вид практической деятельности на ступенях начального, основного общего и среднего специального образования – синтезирует образовательный процесс по вертикали и горизонтали. Разновозрастной состав его участников позволяет не только реализовать этапные творческие достижения каждого отдельного исполнителя, но и быть свидетелем перспективы раскрытия художественного потенциала в будущем в лице студентов старших курсов колледжа.

Выпускники отделения могут работать в качестве артистов хора и ансамбля в театрах, академических хорах.

Одним из подразделений колледжа, обеспечивающих осуществление профессиональной исполнительской практики, является также Концертный хор студентов 1-4 курсов

Выездные мероприятия

Выездные мероприятия являются неотъемлемой частью общего образовательного процесса. Они органично включаются в сферу исполнительской практики и требуют большой профессиональной ответственности как от учащихся и студентов, так и от преподавателей, поскольку формируют представление об образовательной культуре колледжа за его пределами.

Выступления на самых престижных сценах Москвы, участие в специальных государственных концертных мероприятиях, международные фестивальные проекты и гастроли за рубежом раскрывают новые грани молодёжного музыкального театра как самодостаточного профессионального коллектива, обладающего особым творческим почерком и востребованного современной концертной жизнью.

Учитывая несовершеннолетний возраст многих из участников молодежного музыкального театра, все выездные мероприятия согласовываются с родителями учащихся и студентов и осуществляются при непосредственном контроле ответственных за их проведение преподавателей. Выездной состав проходит обязательное инструктирование по технике безопасности перед каждым выездным мероприятием.

Трудоустройство выпускников

Согласно квалификационной характеристике, выпускники ГБПОУ г.Москвы «Колледж музыкально-театрального искусства имени Г.П.Вишневской» могут работать артистами хора и ансамбля в профессиональных и самодеятельных театральных и концертных организациях, музыкальных коллективах, кружках и студиях.

Свидетельством о профессиональной компетенции выпускника является диплом об окончании колледжа с присвоением указанных выше квалификаций.

Учитывая большую конкуренцию между специалистами подобной квалификации на рынке труда, преподавательский состав и администрация колледжа оказывают всевозможную поддержку выпускникам в трудоустройстве.

Самым успешным из учащихся предоставляется возможность реализовывать свой творческий потенциал в качестве приглашённых солистов в молодёжном музыкальном театре. Кроме того, некоторые из них продолжают свою профессиональную деятельность как преподаватели колледжа.

Заинтересованность администрации в подобной исполнительской и педагогической преемственности кадров, естественном притоке молодых специалистов в сферу образования – одно из важнейших направлений осуществления государственной программы по трудоустройству молодых специалистов, осуществляемое руководством колледжа.

Профориентационная работа

Профориентационная работа с учащимися и студентами колледжа ведётся на всех уровнях образовательного процесса. Формирование мотивационной сферы учащихся в приобщении к музыкально-театральной культуре осуществляется уже с начальной образовательной ступени.Участие младших школьников в театральной жизни колледжа, их выступления на столичных концертных сценах способствуют росту естественного интереса к вокально-исполнительскому творчеству и становлению представлений об окружающем мире в целостном общекультурном контексте.

Учащиеся ступени основного общего образования принимают ещё более активное участие в деятельности молодёжного музыкального театра. Для этого этапа характерно обращение к классическому оперному наследию, что обусловливает углубленное практическое освоение музыкально-театрального репертуара «изнутри». Многие музыкально-исполнительские навыки в этот период переходят из стадии эмоционально-спонтанных действий в сферу осмысленной вокально-сценической деятельности. Дополнительные культурно-просветительские мероприятия, организуемые в рамках внеклассной работы, также направлены на стимулирование интереса к музыкально-художественной деятельности. Ступень основного общего образования является определяющей в выборе будущей профессии, именно поэтому ей уделяется особое внимание в процессе профессиональной ориентации учащихся.

Профориентационная работа на ступени среднего специального образования имеет три важнейших направления:

  1. создание условий для профессионального становления студента как гармоничной личности – носителя высоких культурных и нравственных ценностей современного общества;
  2. осмысленного включения студента в общехудожественный созидательный процесс, подготовка к адаптации в профессиональной музыкально-театральной среде;
  3. профессиональная ориентация выпускников к освоению образовательной программы высшей ступени.

Выпускник, освоивший основную профессиональную программу среднего профессионального образования повышенного уровня по специальности 53.02.04 «Вокальное искусство», подготовлен:

— к освоению основной профессиональной образовательной программы высшего профессионального образования;

— к освоению родственной основной профессиональной образовательной программы высшего профессионального образования соответствующего профиля.

Платные услуги

На отделении оказываются платные образовательные услуги. Действуют платные курсы для поступающих в колледж абитуриентов.

Также на основании письменного заявления родителей или совершеннолетнего студента рассматривается возможность платных дополнительных занятий по интересующей дисциплине. Решение принимается заведующим отделением на основании успеваемости учащегося (студента). В случае положительного резюме, заведующий отделением обеспечивает выполнение оказания платных услуг согласно установленным нормам.

Музыкальное образование в Москве

Вузы для музыкантов и музыкальные специальности

В недалеком прошлом в Москве было всего два вуза, которые готовили профессиональных музыкантов. Сегодня у будущих певцов, инструменталистов и дирижеров появился выбор.

Музыкальные факультеты открылись в нескольких государственных и негосударственных вузах, а кроме того, статус высших учебных заведений получили некоторые музыкальные училища.

В подготовке музыкантов важную роль играет системное образование: музыкальная школа, училище, вуз, аспирантура. В Российской академии музыки им. Гнесиных (РАМ им. Гнесиных) и Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского есть все эти образовательные ступени, в Государственном музыкально-педагогическом институте им. М.М. Ипполитова-Иванова (ГМПИ) – колледж, вуз и аспирантура, в Московском государственном институте музыки им. А.Г. Шнитке (МГИМ) – все, кроме аспирантуры. Государственная классическая академия им. Маймонида (ГКА им. Маймонида) предлагает только высшее образование и аспирантуру.

Я вам спою

Специальность “Вокальное искусство”

Самая популярная специализация – академическое (оперное) пение. Она представлена практически во всех музыкальных вузах, а в консерватории других специализаций просто нет. Будущие оперные певцы изучают музыкальную литературу, работу с текстом, сценическую речь, занимаются развитием и постановкой голоса и, конечно, оперным вокалом. Им важно знать иностранный язык, желательно итальянский, так как он широко используется в вокальных партиях. В Государственной академии славянской культуры (ГАСК) вы сможете учить итальянский, французский, немецкий, заниматься вокалом по эксклюзивным итальянским методикам Национальной академии Santa Cecilia в Риме. Что касается преподавателей, громкие имена есть в каждом вузе: в ГАСК работает солист Большого театра Владимир Маторин, в консерватории – Зураб Соткилава. Почти все музыкальные вузы приглашают педагогов из консерватории и Гнесинки.

“Народное пение” тоже есть во многих вузах: РАМ им. Гнесиных, Московском государственном университете культуры и искусств (МГУКИ), Международном славянском институте (МСИ) и др. От академического пения эта специализация отличается довольно сильно: “народники” изучают певческие стили различных регионов России, народные танцы, инструменты народного оркестра. Даже способы извлечения звуков у них другие – далеко не каждый голос подходит для исполнения народных песен.

На отделениях эстрадного и джазового вокала в Гнесинке, ГКА им. Маймонида, Институте современного искусства (ИСИ) учатся многие уже известные исполнители. И имена педагогов на слуху не только у специалистов: в ГКА им. Маймонида джазовый вокал преподают солистки ансамбля “Лицей” Анастасия Макаревич и Анна Сырова, а в Гнесинке – известные певицы Ирина Отиева и Валентина Толкунова.

Выпускники-вокалисты могут работать в опере, народных ансамблях, эстрадных коллективах, церковном хоре, педагогами по вокалу.

От фортепьяно до ударных

Специальности “Инструментальное исполнительство” или “Музыкальное искусство эстрады”

У инструменталистов ГАСК только один вариант – фортепьяно. У студентов ИСИ возможностей чуть больше – инструменты эстрадного оркестра. Ну а в консерватории и Гнесинке есть специальности для всех инструментов: струнных, народных, духовых и т. д.

Занятия у инструменталистов проходят в основном индивидуально, в группах они отрабатывают технику игры в составе оркестра или ансамбля.

Имена многих педагогов широко известны. Например, братья Бриль (Игорь, Дмитрий и Александр) совмещают преподавание в ГКА им. Маймонида и Гнесинке. Кафедрой инструментов эстрадного оркестра ИСИ руководит знаменитый пианист Даниил Крамер. В консерватории на кафедре альта преподает Юрий Башмет.

Студенты получают необходимые навыки для выступления на концертной эстраде, камерном ансамбле, оркестре, для работы концертмейстером или преподавателем.

Партитура, пульт и палочка

Специальности “Дирижирование” или “Хоровое дирижирование”

В МГК можно научиться дирижировать академическим хором и оперно-симфоническим оркестром, в Гнесинке и МГИМ им. А.Г. Шнитке – академическим и народным хором.

Профессиональные дисциплины хоровых и оркестровых дирижеров различаются. Так, будущие руководители оркестров изучают технику игры на струнных и духовых инструментах, симфонические партитуры, особенности работы над музыкальным спектаклем, а дирижеры-хоровики – тонкости “управления” детским и академическим хором, вокал и аранжировку. В консерватории можно освоить регентское дело (дирижирование церковным хором) или игру на восточных инструментах, пройти практику в Большом театре.

Юношам, желающим совместить учебу в институте и службу в Вооруженных силах, стоит обратить внимание на Военный университет, который готовит военных дирижеров. Здесь вы приобретете такие эксклюзивные навыки, как игра под дождем, на ветру, под палящим солнцем, научитесь организовывать плац-концерты (представьте, что вам придется дирижировать полком барабанщиков, которые должны не только играть, но и одновременно маршировать в ногу).

Для скрипки с оркестром

Специальность “Композиция”

У будущих композиторов выбор невелик: МГК, Гнесинка или ГМПИ. Кроме общей культуры и одаренности, композиторская деятельность требует знания многих специальных дисциплин: теории музыки, гармонии, полифонии, анализа музыкальных произведений, оркестровки и др.

Композитор должен быть знаком со всеми музыкальными стилями, как классическими, так и современными. Поэтому, например, в консерватории студенты узнают, как создается электронная и компьютерная музыка, а на факультативе смогут выучить английскую музыкальную терминологию. В РАМ им. Гнесиных есть даже отдельная кафедра компьютерной музыки и информатики.

Прослушивания и туры

Для поступления на специальности “Вокальное искусство”, “Музыкальное искусство эстрады” и “Инструментальное исполнительство” необязательно (за исключением консерватории) предъявлять диплом об окончании музыкальной школы, но необходимо иметь подготовку на уровне ее выпускника: знать основы сольфеджио и музыкальной литературы, уметь подготовить программу для прослушивания. Гораздо строже требования к будущим композиторам и дирижерам – им необходимо предварительно окончить музыкальное училище.

Как правило, музыкальные специальности требуют индивидуальной формы обучения, поэтому группы набираются небольшие, а вступительный конкурс в государственные вузы очень высокий.

Вступительные экзамены различаются не только на разных специальностях, но и на каждой специализации. Однако есть так называемый “обязательный минимум”:

1. Сольная программа. Для вокалистов это арии, романсы и народные песни, для инструменталистов – музыкальные произведения разных форм, для композиторов – собственные сочинения, для дирижеров – владение и фортепьяно, и вокалом, и навыками управления хором.

2. Коллоквиум. Здесь предстоит продемонстрировать комиссии свой культурный уровень, музыкальную эрудицию, понимание содержания и формы исполняемых произведений, знание творчества их авторов.

3. Теория музыки и сольфеджио. Основные требования в вузах практически одинаковые, разница – в сложности заданий: написать музыкальный диктант, спеть или сыграть с листа мелодию, проанализировать несложное музыкальное произведение или его фрагмент (определить тональность, лад, аккорды, ритмику и т. д.).

Будущим военным дирижерам ко всему прочему предстоит экзамен по физической подготовке.

Мнение экспертов

Наталья Дмитриева, декан вокального факультета РАМ им. Гнесиных:
– Качество подготовки певца зависит не столько от вуза, сколько, прежде всего, от педагога. Именно он может выявить “голосовую природу” и помочь ей развиться. А может и наоборот. Даже в нашем вузе был случай, когда педагог попытался переделать юношу-баритона в тенора, и “сломал” его. Так что если у студента с педагогом работа не складывается, лучше сменить наставника. Перед поступлением можно поприсутствовать на экзаменах и примерно определиться, у какого педагога вы хотели бы учиться. Возможно (хотя и необязательно), ваше желание учтут, когда будут распределять первокурсников к мастерам.

Как поступить и учиться

Наталья Морковина, выпускница вокального факультета РАМ им. Гнесиных:
– Я заканчивала музыкальную школу, потом училище, правда, не в Москве, а в Туле. Программу подготовила и отработала еще в училище, поэтому первый тур прошла без особых сложностей. Но потом были экзамены по теории музыки, где нас неожиданно стали спрашивать итальянские музыкальные термины, – выкручивалась, как могла. Первый курс оказался самым трудным – было много теоретических отвлеченных предметов: философия, история России и т. п. Плюс к этому музыкальная литература, анализ музыкальных произведений (аккордов, гармонии). Еще нам преподавали актерское мастерство – для студентов, которые закончили училище им. Гнесиных, это не в новинку, а я была не совсем готова изображать, например, сломанный зонтик.
Со второго курса мы начали изучать отрывки из опер: вокал, движение и т. д. На пятом курсе студенты исполняют в учебной студии целые оперные партии, а некоторые уже работают.

Высшее профессиональное образование

Дополнительное образование

Объявлен набор на факультет средного профессионального образования на 2017/2018 уч. год!

по следующим направления: Актёрское искусство; Вокал (академический); Дизайн костюма; Техника и искусство фотографии; Экономика и бухгалтерский учёт. Все подробности по телефону: (495) 646-81-80 Сайт колледжа: ocollege.ru Часы работы приемной комиссии по адресу: Щелковское шоссе, д.100, стр.2 понедельник — пятница — с 11:00 до 18:00.

Приглашаем студентов, преподавателей и всех желающих на Мастер-класс Олега Сагояна (Мастер селфдефенс VII дан – УШУ)

Время проведения: 4 марта в 15 часов 20 минут. Комната 307. В программе: знакомство с Системой самосовершенствования человека Школы Воинов духа «Всё» (УШУ). Сведения о Мастере Сагоян Олег Артемович, руководитель Школы Воинов Духа «Всё», капитан 1 ранга, кандидат технических наук, Мастер селфдефенс VII дан, является.

Допуск к занятиям

Студенты, не оплатившие обучение за II семестр к занятиям не допускаются.

Начало занятий – 2-й семестр

Внимание! Начало занятий II семестра 2014/2015 учебного года для студентов очной формы обучения: 9 февраля 2015г. Очно-заочной формы обучения: 21 февраля 2015 г.

Вокальное искусство – Академический вокал и народное пение

Обучение в колледже ИСОУ КиТ на факультете среднего профессионального образования (СПО) по направлению «Вокальное искусство» платное для всех групп учащихся.

Код специальности

Квалификация выпускника

  • Артист академического хора
  • Артист ансамбля

Формы и сроки обучения на базе основного общего образования (после 9 классов):

Формы обученияСрок обучения
  • очная
  • 3 года 10 мес.

Формы и сроки обучения на базе среднего (полного) общего образования (после 11 класса):

Формы обученияСрок обучения
  • очная
  • 2 года 10 мес.

Перевод из другого учебного заведения

При переводе из другого учебного заведения производится переаттестация пройденных дисциплин. В случае расхождения дисциплин с учебным планом ИСОУКиТ, предметы, не вошедшие в переаттестационный лист, сдаются в порядке индивидуального плана обучения.

Прием документов в вуз

Факультет СПО (колледж) Института современного управления, кино и телевидения осуществляется до 25 августа – очная форма обучения, 25 сентября – очно-заочная форма обучения. Перевод студентов из других ВУЗов – до 25 октября.

Документы, необходимые для поступления в вуз:

  • Заявление;
  • Оригинал или ксерокопия паспорта;
  • Оригинал или ксерокопия документа о предшествующем образовании (см. список);
  • Фотографии 3 x 4 – 6 штук;
  • Медицинская справка формы 086/у (для очной формы обучения);
  • Оригинал или ксерокопия Медицинского страхового полиса, если есть.

Документ о предшествующем образовании:

  • аттестат о среднем (полном) общем образовании;
  • аттестат об основном общем образовании;
  • диплом о начальном профессиональном образовании с указанием о полученном уровне общего образования и оценками по дисциплинам Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений;
  • документ об образовании более высокого уровня.

Начало учебного года

  • Для студентов очного отделения с 01 сентября каждого учебного года;
  • Для студентов очно-заочной формы обучения с 15 сентября, каждого учебного года.

Вступительные экзамены по направлению

Институт учитывает результаты единого государственного экзамена (ЕГЭ) на базе 11 класса и Государственную итоговую аттестацию (ГИА) на базе 9 класса в качестве вступительных испытаний по общеобразовательным дисциплинам.

Дополнительный экзамен: сольфеджио и музыкальная грамота

О специальности

Академический вокал – старая классическая вокальная школа. Академические певцы поют в опере, в академическом хоре, капелле, с симфоническим оркестром, а так же в жанре камерной вокальной музыки. Академический вокал отличается от эстрадного, джазового и рок вокала своей строго классической позицией. Академический вокал не предполагает пения в микрофон. В академическом вокале существуют определённые рамки, наработанные опытом и историей вокальной музыки. Эти рамки, как правило, не позволяют академическому певцу использовать свой голос в иных вокальных направлениях. С опытом у академического певца формируется определённая вокальная позиция, благодаря которой голос становится очень сильным и приобретает большой объём. Однако, в редких случаях, академисты могут выступать и в иных вокальных жанрах, если смогут облегчить подачу звука.

Читайте также:  Обучение танцам онлайн для начинающих
Ссылка на основную публикацию