«телевидение»: обучение профессия и кем работать - StudentHelp-NN.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

«телевидение»: обучение профессия и кем работать

Специальность “Телевидение” (бакалавриат)

Степень: Академический бакалавр

Наиболее распространенные экзамены при поступлении:

  • Русский язык
  • Математика (базовый уровень)
  • Литература – профильный предмет, по выбору вуза

Содержание

Появления телевидения в 19 веке привело к возникновению целой индустрии. Если изначально изобретение в виде движущейся на экране картинки выглядело просто фантастикой, сегодня ему находят весьма широкое применение, что сложно даже представить жизнь без такого достижения техники.

Специальность 42.03.04 «Телевидение» – это всеохватывающее направление, которое предполагает широкие возможности для самореализации. Здесь можно найти себе место при творческих амбициях и желании работать на экране перед глазами миллионов. Но еще это сфера, в которой трудятся тысячи ценных кадров. Профессия предполагает умение оперировать новыми достижениями человечества в техническом смысле наравне с созданием публицистических, информационных, аналитических материалов.

Условия поступления

Обучение на этом курсе предполагает развитие личности всесторонне, с вовлечением творческих порывов, использованием технических и гуманитарных знаний. Какие предметы сдают традиционно при поступлении на бакалавриат:

  • литература (профильный экзамен);
  • русский язык.

Дополнительно абитуриентам ставят творческие задачи. Их может быть две или три, включая письменную работу в виде рецензии на телепродукт, собеседование и собственную экранизацию.

Будущая профессия

Выпускник курса сможет решать разнообразнейшие задачи, работая на разных должностных позициях. Он сумеет создавать реальные телевизионные продукты, принимая участие в командной работе практически на любой стадии. Также это профессионал, способный влиться в коллектив в роли монтажера, оператора, редактора. Как вариант, можно выбирать направление продюсирования. Специалист с дипломом бакалавра имеет возможность работать и на преподавательской ниве.

Куда поступать

Популярную профессию можно освоить, поступив в вузы Москвы либо России:

  • Московский госуниверситет дизайна и технологии;
  • Российский университет дружбы народов;
  • Московский госуниверситет имени Ломоносова;
  • Саратовский государственный технический университет имени Гагарина;
  • Владимирский госуниверситет им. А. Г. и Н. Г. Столетовых.

Срок обучения

Студенты осваивают программу бакалавриата на очном отделении за четыре года. Заочное/вечернее обучение, как и смешанная форма, предполагают изучение предметов в течение 5 лет.

Дисциплины, входящие в курс обучения

Будущему телевизионщику во время учебы предстоит познакомиться с такими предметами:

  • телевизионная журналистика: теория и право;
  • основы сценарного дела;
  • основы телевизионной режиссуры;
  • фотодело;
  • техника аудиовизуальных СМИ;
  • режиссура монтажа;
  • мастерство телеведущего;
  • операторское дело;
  • продюсирование;
  • компьютерная графика.

Приобретаемые навыки

Бакалавр после освоения программы становится компетентным в решении таких задач:

  • создание телепродуктов: передач, фильмов;
  • обработка/доработка готового телевизионного продукта;
  • создание материалов информационного, публицистического толка;
  • вывод информации в эфир;
  • режиссура и операторская деятельность;
  • монтаж разной степени сложности;
  • продюсирование;
  • эффективное применение цифровых технологий, программ компьютерного дизайна;
  • преподавательская деятельность.

Перспективы трудоустройства по профессии

Это направление все время нуждается в квалифицированных кадрах. Ни один телеканал местного уровня, не говоря уже о всероссийском масштабе, не обойдется без целого коллектива, в котором есть специалисты разного профиля. Можно работать также на радиовещании, в продюсерском центре, информационном агентстве, любых СМИ. Возможно развитие и в сферах, которые соприкасаются с профильным направлением: это пиар, реклама, издательства.

Кем можно работать после получения диплома:

  • ведущий на телевидении/радио;
  • оператор;
  • монтажер;
  • продюсер;
  • редактор;
  • режиссер;
  • сценарист;
  • телекритик;
  • фотожурналист;
  • литературный редактор;
  • диктор;
  • менеджер;
  • специалист по рекламе и пиару.

Что касается доходов, то уровень зарплаты предопределяется талантом и профессионализмом. На начальной стадии можно рассчитывать на минимум в пределах 25-50 тысяч. Но впоследствии прибыль значительно возрастает, если правильно выбрать вектор для развития.

Преимущества обучения в магистратуре

Многие выпускники бакалавриата не останавливаются на достигнутом и осваивают магистерскую программу. И это верное решение: продолжая обучение, специалист углубляет собственные знания. Не менее ценно, что он принимает активное участие в работе конкретных телестудий, продюсерских центров, радиокомпаний.

Наработка опыта плюс изучение профильных дисциплин – это важные составляющие в дальнейшем строительстве карьеры. Можно выбирать не только деятельность непосредственно связанную с телевидением, но и работу с новыми поколениями телевизионщиков – в качестве преподавателя.

Как попасть на телевидение – профессии, должности, вакансии и подработка без опыта

Существующие вакансии

В любом деле крайне необходимы профессионалы. Их услуги достаточно дороги, поэтому многие работодатели с удовольствием набирают молодых людей только что получивших необходимое теоретическое образование или совсем без него, но желающих обучаться. Правда, тем, кто не имеет достаточно опыта, и оплата предлагается не самая высокая. Но если цель всей жизни попасть в киноиндустрию и «зацепиться» там, нужно начинать с малого. Первым делом выяснить, какие существуют должности на телевидении.

Профессии, требующие предварительного обучения

Если телевидение стало заветной мечтой задолго до совершеннолетия, необходимо выбрать сначала специальность, потом вуз, в котором ее получают. Итак, профессии на телевидении, на которых можно остановить выбор:

  1. Тележурналист — одна из тяжелейших профессий, обучение длится всю жизнь и при этом многие так и не достигнут ожидаемого успеха. Высшее образование по этой специальности сразу станет большим трамплином к вершине.
  2. Телеведущий — лицо любой передачи, а в случае удачи и всего канала. Попасть на такую работу можно и без специального образования, но это редкость. Наиболее популярны ведущие различных ток-шоу и политических программ.
  3. Редактор на программе — личность не публичная, но крайне важная. Основная задача выбор актуальной темы, подбор героев и участников, решение всех вопросов, возникшие в процессе подготовки, во время съемки. Здесь потребуется не только образование, но и немалый опыт, а главное — желание совершенствоваться.
  4. Режиссер — одна из сложных профессий, включающая в себя и творческую, и техническую, и административную составляющую. Это главный человек на передаче, он обязан разбираться и участвовать во всем, происходящем на площадке.
  5. Видеооператор — важно не только владеть техническими и теоретическими знаниями, лучшие профессионалы — это, прежде всего, творческие люди с нетипичным видением окружающей действительности, чувством вкуса и гармонии.
  6. Монтажер — профессия требует великолепного владения техникой, в т. ч. и компьютерной, различным видами ПО, но при этом важно знать историю развития кино и телевидения.
  7. Звукорежиссер (музыкальный редактор) — принимает участие в звуковом оформлении всех проектов. И это не только точное совмещение картинки изображения со звуком, но и правильно созданное настроение.
  8. Гример — в первую очередь это художник, отвечающий за идеально соответствующий заданному образу вид, попавших в кадр (весь актерский состав, дикторы, ведущие и даже массовка).

Существует еще немало профессий востребованных на телевизионной площадке, но требующие дополнительного или специального высшего образования. Список можно дополнить следующими специальностями:

  • продюсер (от линейного до исполнительного);
  • телекритик;
  • корреспондент;
  • интервьюер;
  • сценарист и проч.

Важно понимать, что без обучения можно и попасть на телевизионную площадку и остаться там работать, но для того чтобы иметь хороший старт, стать профессионалом и получать высокую зарплату, необходимо учиться и получить высшее образование. Как бы ни был человек талантлив, со временем многие приходят к необходимости дополнительного получения знаний.

Школы для дальнейшей работы на телевидении

Обрести полноценное профильное высшее образование — дело достаточно сложное и затратное. Многие приходят к желанию стать медийным человеком в уже взрослом возрасте, или не всегда уверены в правильности своего выбора. Для таких ситуаций существуют различные школы. Высшая школа кино и телевидения «Останкино» в Москве — одно из таких образовательных учреждений. Существуют они и на других каналах.

Плюсы обучения в подобных школах:

  • Скорость обучения, тратить годы не потребуется.
  • Гарантия стажировки, где можно завести знакомства, лучшим предоставляется работа.
  • Преподаватели имеют практический опыт работы на ТВ.
  • Возможность получить опыт в различных сферах телевизионной практики.
  • За весь период обучения создается богатое стендапами, фотографиями и актерскими сюжетами портфолио.

Единственный минус обучения — выбор подходящей школы. В этой сфере достаточно много мошенников, и не попасться на их рекламу удается не каждому.

Специальности без образования

Многие не верят, что работа на телевидении без опыта возможна, в основном эти люди либо никогда не пытались устроиться, либо делали это не очень настойчиво. Безусловно, никто не предложит человеку с улицы работу ведущего на Первом канале. Но для того чтобы участвовать в массовке или получить небольшую роль в сериале, специального образования не нужно. Список возможных работ:

  • актер массовки;
  • актер сериала;
  • актер второго плана ток-шоу;
  • редактор архива;
  • статист;
  • администратор;
  • копирайтер;
  • осветитель и проч.

Если получить работу на каком-либо канале является целью, то следует приложить все усилия, т. е. постараться зацепиться на этом поприще. А дальше человек обрастает знакомствами, связями, появляются случайные возможности (например, заметили в шоу). Впоследствии те, кто решил связать свою жизнь с медийной профессией, получают дополнительное образование и начинают выстраивать свою карьеру на более прочном основании. Часто над тем, как устроиться на работу на телевидение с нуля, думают студенты, желающие заработать в свободное время.

Шаги, предпринимаемые для получения работы

Самый распространенный способ попасть на телевидение — участие в кастингах и просмотр специализированных объявлений. Не стоит искать вакансии на просторах интернета, лучше всего сразу интересоваться, какие специалисты требуются на интересующий телеканал. Такие списки регулярно пополняются на Первом, ТВ Центр, Россия и др. Это лучший способ попасть в телевизионную компанию начинающим.

Читайте также:  Как ловить крабов?

Требования, для того чтобы попасть на телевидение и начать работать с нуля:

  1. Портфолио. Его содержимое зависит от выбранной профессии (резюме актера существенно отличается от резюме осветителя, гримера или ведущего).
  2. Участие в массовке. Для этого можно пойти следующими путями: читать объявления, самостоятельно размещать портфолио, участвовать в кастингах.
  3. Сняться в шоу, но не в массовке, а стать участником программы. Но идя этим путем стоить знать, что после такого опыта попасть в кино будет очень сложно (удается лишь единицам).
  4. Ежедневно просматривать списки вакансий, посещать все кастинги и участвовать во всевозможных записях на телевидении.
  5. Если выбранная профессия не публичная (оператор, гример, костюмер, помощник режиссера и т. д. ), потребуется дополнительное образование, например, различные курсы повышения мастерства.
  6. Нельзя отказываться от полезных знакомств.
  7. Талантливым сценаристам, копирайтерам, рекламщикам не стоит опускать руки после первых неудач. Интересный и бюджетный сценарий (рекламный сюжет) обязательно заметят.

Опасность самостоятельного поиска работы на телевидении в реальной возможности стать жертвой мошенничества. Многие в поисках работы мечты забывают об осторожности, а в результате — разочарование и утрата больших сумм. Важно помнить, что обещание головокружительных возможностей и большие зарплаты для новичков, в большинстве случаев миф. Работа на телевидении это огромный труд через ежедневное доказывание своей профпригодности.

Особенности составления портфолио

Так называемое сарафанное радио — на телевидении достаточно распространенное явление. Но все-таки именно портфолио является основным инструментом рекламы своих возможностей и творческих способностей. Оно способно за несколько минут показать соискателя в самом выгодном свете, перечислить все его заслуги, показать амбиции и на несколько шагов обойти конкурентов.

Портфолио творческого человека отличается от тех, кто претендует на техническую специальность. Грамотно составленная презентация должна состоять из трех частей: описание творческой составляющей, образование, личные качества. Для резюме актера, ведущего, героя шоу и т. д. важны следующие пункты:

  • все имеющиеся творческие способности — хореографические, сценические, вокальные, дикторские;
  • дипломы и сертификаты, подтверждающие фундаментальное и дополнительное образование;
  • имеющийся опыт;
  • самые удачные фотографии (снимком должно быть не менее 30) в разных образах, без макияжа, ретуши, фотошопа, светотеней, эротики;
  • видеопрезентация — это может быть сюжет из проекта, в котором актер работал, или небольшая, на 5—7 минут, презентации самого себя для тех, кто начинает работать с нуля.

Важно помнить, что какие бы материалы ни вошли в портфолио, они должны быть высокого качества. Потребуются услуги профессионального фотографа, только он сможет правильно выставить свет, создать композицию и подать в выгодном свете любой созданный образ.

В заключительной части кратко описывают личностные характеристики и дополнительные навыки, которые помогут справиться с работой лучше других. А именно:

  • коммуникабельность;
  • адекватная реакция на критику;
  • креативность и оригинальность;
  • личностная и творческая харизма;
  • способность отставить личное и подойти к работе профессионально;
  • фотогеничность;
  • стрессоустойчивость;
  • богатый словарный запас, правильная русская речь и хорошая дикция;
  • ответственность и пунктуальность.

Остальные навыки добавляют исходя из личностных качеств и вакансии, на которую претендует соискатель. Основной акцент делают на творческие характеристики.

Еще несколько важных качеств, которые необходимы для работы на телевидении:

  • Отсутствие страха публичных выступлений, фото и видеокамеры, большой зрительской аудитории.
  • Безупречное владение литературным русским языком, без использования жаргонизмов и сленга.
  • Умение быстро реагировать на любую ситуацию, соблюдать спокойствие и быстро находить выход из проблем.
  • Способность работать не по графику, а в любое время и круглосуточно.
  • Коммуникабельность, умение сглаживать конфликты, находить общий язык с творческим и амбициозным коллективом, подстроиться под ситуацию.
  • Внешняя привлекательность и обаяние.
  • Умение быстро перевоплощаться в образ согласно требованиям.

Во многих случаях для того чтобы добиться значительных успехов, недостаточно таланта и желания, потребуется обучение, например, актерскому мастерству, пластике и ораторскому искусству.

Плюсы и минусы работы на телевидении

Выбрав публичную профессию и связав свою жизни с масс медиа, следует четко осознавать, что ожидать в будущем. Только так можно избежать разочарования и не опустить руки в сложный момент. А таких моментов у творческих людей бывает множество.

Положительные моменты:

  • Известность и узнаваемость — это именно то, зачем приходят в профессию большинство будущих актеров и телеведущих.
  • Высокие доходы — публичные люди имеют множество возможностей заработать на своей узнаваемости.
  • Полезные и интересные знакомства, общение с творческими и знаменитыми людьми.
  • Расширение горизонтов (творческих, финансовых, интеллектуальных, жизненных и т. д. ).
  • Необходимость всегда безупречно выглядеть и быть в форме — это еще один мощнейший стимул к тому, чтобы не расслабляться и воспитывать в себе дисциплинированность.
  • Самореализация — чем бы человек ни занимался, у него всегда будет творческая интересная работа.

Но, как и в любой другой работе, не избежать неприятных минусов. Их обязательно нужно учитывать, чтобы избежать неудач и потери времени:

  • Невероятная нагрузка на нервную систему, жесткий самоконтроль, самодисциплина, готовность к работе в любой момент, сложное окружение из креативных, амбициозных людей.
  • Невозможность расслабиться. Медийный человек всегда на виду — и в магазине, и в баре, и с мусорным ведром.
  • Публичным становиться не только сам человек, выбравший себе такую профессию, но и его окружение, любой поступок будет обсуждаться и осуждаться.

Получить работу на телевидении, даже не имея солидного опыта, возможно. Но придется приложить много усилий, чтобы там задержаться и превратить временную подработку в профессию. А для того чтобы достичь в этом деле высот и стать одним из лучших, придется сделать еще больше.

Работа на телевидении и радио: профессии, перспективы и зарплаты

Телевидение и радиовещание – работа не из простых, но как только вы сделаете первый шаг на этом пути, перед вами откроется долгая и разнообразная карьера.

Чтобы помочь вам продвинуться вперед, мы составили список основных видов работ в области телевидения и радиовещания, а также информацию о том, как вы можете на них устроиться, как трудно это сделать и на какую зарплату вы можете рассчитывать. У нас также есть подобные статьи о кинопроизводстве и работе с фотографией для тех, кто хочет больше узнать об этих областях.

Телерадиожурналист

Несмотря на универсальный термин для многих ролей в отрасли, телерадиожурналисты составляют основную часть новостной команды (особенно в отношении телевизионного вещания). В зависимости от обстоятельств работы, телерадиожурналисты могут быть вовлечены в редакторский процесс, создание репортажей, выступление в качестве корреспондентов или ведущих новостей. Вообще — работа на телевидении это в большинстве случаев очень интересно!

Карьерный путь телерадиожурналиста: большинство специалистов в этой области начинают обучение в специальных учебных заведениях телерадиожурналистики, после чего приступают к начальной работе и первым стажировкам. Это очень хороший пример карьерного роста снизу вверх, если вы хотите стать полноценным репортером или журналистом.

Плюсы: вы будете прямо в гуще событий, и повседневная рутина вам не грозит.

Минусы: телерадиожурналистам можно надолго застрять на нижних ступенях карьерной лестницы, так что будьте готовы выполнять тяжелую работу, чтобы вас заметили. Ниже также упомянута зарплата – она, прямо говоря, не из потрясающих.

Зарплата телерадиожурналиста: зависит от того, работаете ли вы внештатно или на постоянной должности в телерадиокомпании, но, как правило, оклады начинаются примерно с 30 000 на должностях нижнего звена и могут достигать более 150 000 рублей в зависимости от роли и опыта. Средняя зарплата составляет около 50 000 рублей.

Инженер видеотрансляции

Телевизионного или радиовещания попросту не было бы без инженеров радиовещания – высококвалифицированных специалистов, ответственных за то, чтобы тяжелая работа всех остальных в команде была видна всему миру. Инженеры радиовещания отвечают практически за каждую часть оборудования и технического производства между студией и передатчиком сигнала. Иногда такие специалисты работают вместе с другими инженерами-электромеханиками (например, специализирующимися на аудио) или участвуют в малых производственных процессах, чтобы все в студии работало гладко.

Карьерный путь инженера радиовещания: почти всегда требуется высокий уровень знаний и опыта в электромеханике. Это один из тех видов работ, в которой почти нет людей, которые обучались бы своему делу прямо на месте, хотя такой опыт ценится на вес золота.

Плюсы: поскольку это узкоспециализированная сфера, зарплата обычно соответствующая. Это также работа мечты для тех, кто любит копаться в проводке и схемах для решения технических проблем.

Минусы: давление может быть огромным – если одна неожиданная неисправность останавливает всю трансляцию, ответственность лежит полностью на вас.

Зарплата видеоинженера: от 40 тыс. до 90 тыс. рублей. На сайтах по поиску работы всегда много вакансий.

Режиссер новостных программ

Если студия новостного вещания — это оркестр, то режиссер новостных программ — дирижер. Обычно они находятся в смотровом зале и отвечают за то, чтобы ставить нужные кадры во время показа передачи в эфире, выбирать планы с камер, управлять эфирными техническими средствами и координировать репортеров и гостей в самой студии.

Читайте также:  Удаленная форма физкультурного образования

Карьерный путь режиссера новостных программ: как и многие другие виды работ в области телерадиожурналистики, режиссер новостных программ обычно начинает свой путь с младших должностей. Образование в области телерадиожурналистики может продвинуть вас по карьерной лестнице, но в этом нет особой необходимости, если вам удастся получить стажировку и вы готовы трудиться на младших должностях в течение нескольких лет.

Плюсы: управлять марионетками за их нити из-за кулис – весомая награда, но большая зарплата, безусловно, тоже не повредит.

Минусы: естественно, работа намного сложнее, чем кажется.

Зарплата режиссера новостных передач: от 40 до 100 тыс. рублей.

Оператор телесуфлера

Оператор телесуфлера отвечает за оборудование, которое показывает сценарий выпуска тем, кто находится перед камерами. Это один из самых узнаваемых в сфере вещания и новостей видов работы. Сам процесс гораздо более тонкий, чем вы могли бы подумать – он включает в себя тщательную координацию с членами команды, исключительное внимание к предварительной подготовке и способность быстро принимать решения на ходу.

Карьерный путь оператора телесуфлера: это довольно специализированная и уникальная работа, на которую не всегда легко переключиться с другой должности в области вещания, поэтому рекомендуется специализированное обучение в этой области.

Плюсы: у добросовестных операторов телесуфлера всегда будет работа.

Минусы: работа не очень хорошо оплачивается, учитывая требуемый опыт.

Зарплата оператора телесуфлера: в среднем 40 000 рублей в месяц.

Диктор

Хотя обычно такая работа связана с рекламой и анимацией, в сфере телерадиожурналистики также существует множество возможностей для дикторов. Записанный поверх оригинала аудиосегмент может быть спланирован с самого начала или добавлен в пост-продакшне, чтобы облегчить редактирование или исправить недостатки в оригинальной аудиодорожке.

Карьерный путь диктора: конкуренция в этой сфере очень большая, поэтому может быть трудно найти регулярную оплачиваемую работу. Как и в сфере развлечений, связи и хороший агент могут сильно вам помочь (также нужно научиться актерскому мастерству для оттачивания своих рыночных навыков).

Плюсы: хотя работа требует большого таланта, условия труда довольно неплохие, а почасовая оплата просто огромная.

Минусы: как было сказано выше – попасть на постоянную работу не менее сложно, чем на другие актерские роли.

Зарплата диктора: практически не существует постоянных оплачиваемых должностей, но фриланс может приносить от от 50 000 до 100 000 рублей в месяц, если повезет с проектом.

Линейный продюссер

Естественно, много съемок для новостных репортажей и документальных фильмов происходит за пределами студии. В то время как у людей в помещении есть полная команда, чтобы все шло гладко, студии часто не выделяют достаточный бюджет для большого количества специалистов для съемок по всей стране. Вот тут-то и приходит на помощь полевой продюсер, который управляет небольшой командой на месте и координирует процесс съемки материала. Полевой продюсер – это основной узел связи между студией и полевой командой.

Путь карьеры полевого продюсера: в значительной степени такой же, как и в случае любой другой руководящей должности в телерадиовещании… Вам просто нужно убедить своих начальников отправить вас на место съемок.

Плюсы: вы наверняка будете попадать в очень экзотические места.

Минусы: и некоторые совсем не экзотические…

Зарплата полевого продюсера: необычайно хорошая. Начинается от 50 000 и достигает 200 000 рублей, но это в значительной степени зависит от вашего местоположения (и более высокие ставки, как правило, больше применимы к работе над фильмами).

Редактор-researcher

То, что такие редакторы делают в телевизионном производстве, часто заметно отличается от функций других сотрудников. Конечно, редактор-researcher играет важную исследовательскую роль в съемках документальных фильмов и новостных передач, но проверка на достоверность фактов также является неотъемлемой частью и драматических работ. Редактор-researcher – это отнюдь не просто анализатор чисел и проверщик фактов, а важная часть производства выпусков новостей или документальных фильмов, и ему обычно поручено выяснять, с какими третьими сторонами сотрудничать в процессе съемок, организовывать интервью, выяснять законность и бюджетные ограничения производства, а также выполнять целый ряд других обязанностей по подготовке съемок.

Карьерный путь редактора-researcher: редактор-researcher может работать в определенной области, например, в спорте или истории, и поэтому иметь степень магистра или доктора наук. Тем не менее, это встречается редко – обычно редакторы имеют первоначальный опыт вещания и только потом переходят к специализации в узкой области.

Плюсы: учитывая влияние, которое редактор-researcher может оказать на готовый продукт, удовлетворение от хорошо выполненной работы выходит за рамки простой работы.

Минусы: работу часто недооценивают, а она требует долгих часов. Чрезвычайно долгих часов.

Зарплата редактора-researcher: от 40 000 до 65 000 рублей, но работа очень непостоянна.

Посыльный

В мире телерадиовещания работа посыльного обычно считается самой низкой ступенью карьерной лестницы. Посыльные должны отвечать на телефонные звонки, убирать съемочную площадку в конце рабочего дня, приносить ведущему кофе, не давать публике прерывать съемку… Список мелких поручений, с которыми сталкивается посыльный, практически бесконечен.

Карьерный путь посыльного: каждое шоу нуждается в таких людях, и очень немногие студии требуют предварительной квалификации.

Плюсы: хотите карьеру на телевидении? Можете начать отсюда! Но лучше стать стримером или блогером и много зарабатывать как Карина Стримерша 🙂

Минусы: тяжелая, плохо оплачиваемая и нестабильная работа.

Зарплата посыльного: критически маленькая.

Так же у нас на сайте есть статья «Кто делает спортивные трансляции?» — очень рекомендуем.

Как стать телеведущей?

Стать телеведущей сегодня мечтает каждая третья девушка. Это престижная и модная профессия. Давайте вместе разберемся с тем, как это сделать. В этой статье собрана вся информация о том, что нужно, чтобы стать ведущей на ТВ.

Факты о профессии

Начнем с девяти главных фактов о профессии телеведущей. Это поможет понять, что реально, а что надуманно. Ведь вокруг специальности телеведущей уже успело возникнуть множество мифов. Например, что на ТВ не пробиться без связей. Что внешность решает все. Что будущее за Интернетом, а ТВ скоро умрет. Итак, приступим.

  1. необходимо пройти полноценную журналистскую подготовку. Ведь это не просто «говорящая голова». В первую очередь, это журналист. Профессионал, умеющий находить, проверять и обрабатывать информацию. Знающий принципы деловой журналистики и профессиональной этики. Хорошо знакомый с законодательной базой.
  2. Читать газеты, смотреть ТВ, слушать радио. Быть в курсе главных событий в стране и мире. И воспринимать это как обязательную часть работы. То есть специально уделять этому время, анализировать, обсуждать с коллегами по цеху, собирать разные мнения, чтобы составить объективную картину дня.
  3. Быть современным и постоянно учиться. Это не про стиль и моду. Это про общее понимание информационного фона, актуальных трендов в своей сфере. Если вы спортивный комментатор, то просто обязаны разбираться в спорте, знать имена ключевых игроков, быть в теме актуальных спортивных проблем, побед, поражений и соревнований. Но и это не все. Меняется профессиональная техника, активно развивается Интернет-телевидение и блогосфера. Чтобы оставаться востребованным специалистом, вы обязаны постоянно учиться и идти в ногу со временем.
  4. Чтобы , нужно быть экстравертом и много общаться. Не ожидали? Действительно, самые популярные сегодня форматы на ТВ – интервью, ток-шоу и телешоу – требуют умения импровизировать, быть живым и непосредственным. Здесь пригодятся старые добрые советы – побольше читать и обязательно обсуждать прочитанное с близкими. Вам вообще полезно много общаться на самые разные темы. Будьте интересующимися, чтобы стать интересными зрителю!
  5. Хорошая речь – половина успеха. Для ТВ это непреложный закон. Попасть в кадр, не умея четко и красиво формулировать свои мысли, невозможно. Для этого нужно уметь правильно дышать, произносить звуки и слова, расставлять смысловые акценты и т.д. Поэтому так популярны сегодня многочисленные курсы по технике речи и ораторскому искусству. Они действительно помогают стать увереннее и профессиональнее.
  6. Не бояться телекамеры. Это тоже негласный закон на ТВ. Если вы хотите работать в кадре, но теряетесь, едва на вас «посмотрит» телеобъектив, это называется профессиональный брак. Однако с этой проблемой можно справиться! В Школе телевидения Ольги Спиркиной «Останкино ТВ» как раз этим и занимаются. Телемастерство – главная дисциплина, которую изучают будущие тележурналисты в нашей школе.
  7. Лучше начинать с закадровой работы. Вы удивитесь, но если вы мечтаете стать телеведущим, то именно работа за кадром станет тем самым надежным фундаментом, на котором вы построите себе имя. Зная тонкости закадровой работы, вы сможете говорить на одном языке с продюсерами, операторами, монтажерами, редакторами и т.д.
  8. Надо быть трудоголиком и не бояться никакой работы. Пробуйте на ТВ все, что только сможете. Снимайте сюжеты. Помогайте в монтажной. Поработайте со звуковиком. Напишите заявку на программу, пусть даже ее не примут. Это опыт. А опыт – именно то, что поможет вам проложить дорогу к успеху.
  9. Нужно искренне любить телевидение! Это правда. Без любви к ТВ ничего не получится. Зритель не поверит вашим словам и переключит кнопку телевизора на другую программу. Рейтинги передачи с вашим участием не порадуют продюсеров. Вас не заметят на кастинге и не предложат работу вашей мечты. Поэтому любите телевидение и все, что с ним связано. Это и есть главный секрет успеха.
Читайте также:  Как добиться девушку?
Заявка на обучениеЗаказать обратный звонокКак оплатить обучение

Где учиться

Мы разобрались, как относиться к профессии телеведущего и какими навыками нужно обладать. Осталось выяснить, где учиться. По сути, у вас два пути. Классический журфак и дополнительное образование. Оба варианта имеют свои преимущества.

Пятилетнее обучение на факультете журналистики уважаемого вуза даст вам крепкую теоретическую базу, глубоко погрузит в историю российской и зарубежной журналистики. На журфаке вы узнаете, как работают журналисты и, возможно, успеете попробовать собственные силы в профессии.

Однако если по первому образованию вы, например, врач или архитектор, это вовсе не означает, что путь в журналистику для вас закрыт. Исполнить мечту о работе на ТВ можно, отучившись, например, в нашей Школе телевидения. Всего за несколько месяцев вы узнаете все о работе телеведущего и тележурналиста. Спросите, как это возможно в столь сжатые сроки? Отвечаем. Все благодаря практическому подходу к подготовке будущих специалистов для ТВ. Мы не читаем длинные лекции, а сразу на практике показываем, как снимать и монтировать сюжеты, как читать новости с листа и по суфлеру, как брать интервью у звезд, вести развлекательные шоу и многое другое.

Как попасть на ТВ

Но самое главное, что дает наша Школа студентам – это путевка в мир телевидения в виде обязательной стажировки на телеканале. Ее проходит каждый выпускник высшего курса телеведущих. И это реальный шанс на трудоустройство!

Работа на ТВ: основные профессии и способы попасть в «ящик»

Скажи, ведь правда, работа на телевидении часто кажется чем-то волшебным? Предлагаем тебе заглянуть по ту сторону экрана и понять, твоя ли это сказка.

Не все телепрофессии легко освоить юным особам с эльфийской внешностью – например, сможешь ли ты несколько часов подряд бегать с тяжелой камерой на плече? Поэтому специально для тебя мы подобрали профессии, где напрягать нужно не мускулы, а мозги.

Корреспондент

Именно с этой должности чаще всего начинали свою карьеру все те известные люди, которых ты видишь на экране. Но учти: работать придется в бешеном ритме, надо быть готовой в любое время выехать на место событий и, более того, самой понимать, где может произойти что-то интересное, чтобы оказаться там первой.

Важные качества: энергичность, общительность, любопытство.

Телеведущий

Это лицо любой программы. Тебе придется тщательно следить за внешностью, постоянно тренировать дикцию и речь и учиться справляться с неожиданными (иногда экстренными) ситуациями. Стать телеведущей достаточно сложно, даже если ты имеешь соответствующий диплом. Поэтому нужно не просто учиться этой профессии в вузе, но и постоянно ходить на кастинги, на записи программ, писать статьи в журналы и на радио, пытаться устроиться в телекомпанию хотя бы младшим ассистентом второго осветителя, обрастать связями и знакомствами, чтобы оказаться в нужном месте в нужное время.

Важные качества: хорошая речь, стрессоустойчивость.

Редактор программ

На экране эти люди не появляются, но за кадром делают гораздо больше иных ведущих. Они разрабатывают сюжеты, придумывают сценарии и концепции программ, ищут героев для ток- и реалити-шоу и отвечают за информационную насыщенность программы. Есть еще редакторы, которые пишут так называемые «подводки» для новостей – текст, который зачитывают ведущие. Есть и музыкальные редакторы, которые отвечают за музыкальное наполнение программы. Иными словами, любой редактор должен быть креативным, неординарным и хорошо пишущим специалистом.

Важные качества: творческий подход к делу, коммуникабельность, хорошее владение родным (и не только) языком.

Телепродюсер

Человек-оркестр, который должен уметь делать все. Продюсер создает и производит программу: он придумывает идею, разрабатывает концепцию, собирает съемочную группу, следит за всеми творческими и административными делами – от кастинга до бюджета. Конечно, делает он это все не в одиночку, но ответственность за программу в конечном счете лежит именно на нем.

Важные качества: креативное мышление, умение находить выход из любой ситуации.

Гример

Почти такая же заманчивая профессия, как и визажист, ведь без гримера не обходится ни одна студийная съемка. Профессиональный грим очень отличается от обычного макияжа (особенно сегодня, когда уровень техники очень высок и все ляпы грима и стиля видны сразу). Этому нужно специально учиться, но, если ты освоишь это ремесло, сможешь работать потом не только на телевидении, но и в смежных областях, например в театре.

Важные качества: художественное образование, вкус.

Из первых рук

Алексей Лысенков, проректор МИТРО (Московского Института Телевидения и Радиовещания Останкино) по связям с общественностью, ответил на самые важные вопросы по поводу обучения и карьеры на ТВ.

К чему в первую очередь должен быть готов человек, мечтающий работать на телевидении?

Во-первых, к ненормированному рабочему дню и к огромному количеству работы, часто остающейся за кадром, незаметной, но необходимой. Во-вторых, к тому, что рассказы, будто «телевидение – это бешеные деньги», неправда. И, наконец, к тому, что с телевидения никто добровольно не уходит – этот мир засасывает как наркотик.

А как можно добиться успеха на ТВ?

Успех на телевидении складывается из трех составляющих: 10% – талант, 10% – удача и 80% – работа. Без преувеличения. Для того чтобы что-то получилось, надо, чтобы сначала тысячу раз ничего не получалось. С ходу, с лету никогда ничего не получается. Но нельзя отчаиваться! Ни в коем случае. Парадокс телевидения заключается в том, что здесь выживают далеко не самые талантливые, выживают самые трудоспособные и трудолюбивые.

Какие профессии пользуются популярностью в вашем институте?

Сегодня востребованы телеведущие, режиссеры, журналисты, но, на мой взгляд, ситуация вот-вот должна измениться. Например, уже совсем скоро на телевидении будут нужны редакторы – их не хватает, их очень ценят, и у них приличные зарплаты. В нашем учебном заведении, даже если студент не сразу сориентировался и выбрал не совсем то, что хочется, всегда можно сменить специальность.

Какие главные качества должны быть у телевизионщика?

Трудолюбие и, конечно, творческое мышление независимо от специальности. Нужно уметь свободно мыслить, фонтанировать идеями, придумывать, креативить.

Почему стоит идти учиться в МИТРО?

Сейчас очень распространено смешение специальностей. Например, тот, кто учится на режиссера, не может не овладеть навыками монтажа. Хороший телеведущий должен еще непременно быть и отличным редактором, и журналистом, иначе он плохой телеведущий. В нашем вузе как раз готовят универсалов. Студенты журфака МИТРО после обучения могут практически в одиночку сделать сюжет целиком: они могут и отснять материал, и написать текст, и смонтировать сюжет. Наши выпускники могут сами создавать программы, придумывать их формат и просчитывать их бюджет.

Абитуриент, тебе сюда!

  • Четкая, поставленная речь – главный залог успеха. Неизвестно, куда тебя закинет судьба, но взять уроки сценической речи всегда полезно. В конце концов, кроме ТВ есть ведь еще и радио.
  • Грамотный русский язык тебе поможет. На телевидении очень востребованы редакторы и сценаристы, способные быстро превратить самые бессвязные авторские тексты в шедевры ораторского искусства.
  • Консультации психолога помогут тебе справиться с первоначальным стрессом. Работа на ТВ – это постоянное нервное напряжение, поэтому не стесняйся обращаться к психологу хотя бы для того, чтобы выяснить уровень своей стрессоустойчивости.
  • АКТИВНАЯ ЖИЗНЕННАЯ ПОЗИЦИЯ – главное качество тележурналиста. Везде совать свой нос, всем интересоваться, со всеми знакомиться и не стесняться стучаться во все телевизионные двери подряд.

А как еще ты думала действовать, чтобы тебя заметили?

Интерактивная версия журнала ElleGirl

Журнал ElleGirl

Твой любимый журнал в удобном формате

Журнал для девочек ElleGirl.ru – твой проводник в мир моды, красоты и драйва. Если тебя интересует актуальный гардероб, модный макияж, новости кино, шоу-бизнеса, жизнь звезд, личные отношения и их перспективы – твой виртуальный журнал для девочек всегда под рукой. Один клик и ты узнаешь, как будут развиваться отношения героев сериала, как выглядят в реальной жизни любимые актеры, где их можно увидеть в ближайшее время, какие молодежные мероприятия ждут тебя, как к ним подготовиться и многое другое. Чтобы быть в курсе модных событий достаточно читать самый модный журнал для девочек – ElleGirl.ru.

© 2020 ELLEGirl, Hearst Shkulev Publishing / OOO «Хёрст Шкулёв Паблишинг». Все права защищены.

Ссылка на основную публикацию