"технология транспортных процессов": обучение профессия и кем работать - StudentHelp-NN.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

“технология транспортных процессов”: обучение профессия и кем работать

Специальность “Технология транспортных процессов” (бакалавриат)

Технология транспортных процессов

Степень: Академический бакалавр Прикладной бакалавр

Наиболее распространенные экзамены при поступлении:

  • Русский язык
  • Математика (профильный) – профильный предмет, по выбору вуза
  • Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) – по выбору вуза
  • Физика – по выбору вуза
  • Химия – по выбору вуза
  • Иностранный язык – по выбору вуза

Содержание

Транспорт выполняет одну из важнейших ролей в жизни общества – он осуществляет потребность человечества в перемещении пассажиров и грузов. Транспортная отрасль обеспечивает функционирование промышленных, экономических и других предприятий. Она не производит продукцию, но является неотъемлемой частью инфраструктуры рынка, оказывая человечеству услуги в обмене и перевозке товаров или пассажиров. Эффективная работа транспортной системы обеспечивает экономическое, политическое, оборонное, а также социальное функционирование каждой страны.

Выпускник специальности 23.03.01 «Технология транспортных процессов» способен составлять и решать управленческие задачи, связанные с организацией и предоставлением транспортных услуг, а также может обеспечить безопасность процесса.

Условия поступления

Целью обучения является готовый специалист, способный организовать взаимодействия видов транспорта, а также обеспечить контроль, анализ результатов, оценку затрат и предусмотреть безопасность перемещения.

Тут возникает вопрос, какие предметы сдавать. Профильным вступительным экзаменом в данном случае является математика. Также абитуриенты должны сдавать:

  • русский язык (как вступительное испытание, необходимое при поступлении на любую специальность);
  • физика / химия / информатика и ИКТ (на выбор поступающего);
  • иностранный язык (на усмотрение вуза).

Будущая профессия

По окончании обучения бакалавр должен обладать следующими навыками:

  • планирование и организация эксплуатации транспортных систем;
  • управление безопасностью;
  • анализ и оценка функционирования транспортных предприятий;
  • умение разрабатывать планы развития.

Куда поступать

На сегодня квалифицированная подготовка осуществляется в таких приоритетных вузах Москвы и России:

  • Московский государственный университет путей сообщения (МИИТ);
  • Московская государственная академия водного транспорта;
  • Московский транспортный институт;
  • Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет;
  • Московский государственный технический университет гражданской авиации;
  • Институт водного транспорта имени Г.Я. Седова;
  • Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет.

Срок обучения

Подготовка бакалавра при очной форме обучения составляет 4 года. При условии заочной или вечерний форм срок может быть увеличен на один год.

Изучаемые дисциплины

Программа обучения включает в себя следующий набор основных предметов:

  • транспортная логистика;
  • моделирование транспортных процессов;
  • организация транспортных процессов их безопасность;
  • энергетика и право;
  • информационные технологии на транспорте.

Приобретаемые навыки и умения

В процессе обучения студент приобретает необходимые профессиональные навыки и умения:

  1. Обследование автомобильных дорог и оценка качества и состояния технических средств.
  2. Разработка необходимой документации для организации дорожного движения.
  3. Оценке экономических и экологических характеристик в сфере дорожного движения.
  4. Сертификация автомобилей, а также проверка индивидуальных качеств и квалификации водителей.
  5. Реализация экспертизы дорожно-транспортных происшествий.

Перспективы трудоустройства по профессии

Перед выпускниками направления 23.03.01 «Технология транспортных процессов» есть большой выбор предприятий, где они могут работать. Это различные транспортные структуры (грузовые или пассажирские). Актуальность и постоянное развитие данной сферы производства позволяет выпускникам найти высокооплачиваемую работу с перспективой роста.

Выпускники вузов могут занимать такие должности:

  • на начальном уровне это могут быть диспетчер или администратор (средняя зарплата на данном этапе составляет от 20-25 тысяч рублей);
  • руководители служб или директора по логистике (средняя зарплата варьируется от 40 тысяч рублей).

Преимущества обучения в магистратуре

Бакалавриат в данной сфере предполагает возможность продолжения обучения. Здесь уже функционирует специальность 23.04.01 «Технология транспортных процессов», которая позволит студентам освоить углубленную программу изучения профильных предметов. Это даст возможность расширить круг предприятий для трудоустройства.

Магистратура, в первую очередь, предполагает возможность проводить преподавательскую деятельность в высших учебных заведениях, что является показателем престижа. Приобретенных умений, навыков и знаний хватит для преподавания технических предметов. Также расширенный спектр знаний поможет в карьерном росте.

Специальность «Технология транспортных процессов»

Важнейшим аспектом нашей жизни является транспорт, обеспечивающий перевозку грузов и пассажиров. Эта отрасль напрямую затрагивает промышленность, экономику и другие сферы жизнедеятельности человека. Несмотря на то, то транспорт не участвует в создании продукции, он является элементом инфраструктуры.

Обучение специальности

Тот, кто решил связать свою жизнь с транспортом, может пойти учиться на специальность «Технология транспортных процессов». Это такое сложное дело, что осилить его может только профессионал. В процессе работы специалистам придется выполнять следующие задачи:

  • планировать управление коммерческой и технической эксплуатацией транспортных систем;
  • обследовать автомобильные дороги;
  • оценивать качество технических средств;
  • планировать рациональное использование транспорта в соответствии с принципами логистики;
  • решать управленческие задачи;
  • контролировать и анализировать результаты затрат;
  • оценивать экологические и экономические факторы;
  • обеспечивать безопасность;
  • сертифицировать транспортные средства;
  • проверять квалификацию водителей;
  • организовывать экспертизы при авариях;
  • разрабатывать планы развития;
  • создавать прочую документацию.

Для поступления в институт по данной специальности в первую очередь нужно сдать математику. Дополнительно сдается русский и иностранный язык, а также один из трех предметов: информатика, химия или физика. Прием производится по итогам экзаменов.

К основным дисциплинам, которые изучают слушатели, готовящиеся стать специалистами, относятся транспортное право, отраслевая экономика, организация транспортных перевозок, управление персоналом, транспортная психология, организация безопасности дорожного движения.

Дополнительно учащимся преподают транспортную энергетику, технику транспорта, ИТ на транспорте, ремонт и сервис, управление в единой транспортной системе.

Обучение по очной форме длится четыре года и завершается присвоением квалификации бакалавра. Выбрав очно-заочную или заочную форму, вам придется учиться пять лет. В процессе обучения студенты получают теоретические знания и практические навыки. По окончании учебного заведения выдается диплом, дающий право работать по данной специальности. Если вам недостаточно диплома бакалавра, вы можете поступить в магистратуру. После ее окончания у вас появится больше возможностей для устройства на работу с хорошей зарплатой.

Представляем перечень ведущих московских ВУЗов, где обучают профессии «Технология транспортных процессов». За каждым учебным заведением стоит богатая история, что делает его солидным и престижным.

ВУЗПроходной баллКоличеств бюджетных местСтоимость платного обучения в год
МСХА им. Тимирязева58,025172 300 руб.
МАДИ54,7105от 67 000 руб.
ДВФУ50,024135 000 руб.
МИИТ49,7125от 66 000 руб.
МГТУГА47,7100от 71 000 руб.

Всего в столице 10 высших учебных заведений, где обучают данной специальности. А по России их 121.

Кем работать

Если вы прошли обучение профессии «Технология транспортных процессов», вам не придется особо задумываться о том, кем работать. Молодого специалиста с удовольствием примут в государственную или коммерческую организацию, деятельность которой связана с грузовыми или пассажирскими перевозками, а также погрузочно-разгрузочными работами.

Диспетчер

Начать карьеру можно с должности диспетчера в службе такси, автобусном парке либо логистической фирме. В обязанности этого специалиста входит поддержание связи со всеми участниками движения и передача им соответствующих распоряжений. В этом нет ничего сложного.

Другое дело – диспетчер в железнодорожной или авиационной компании. Здесь недопустимо совершать ошибки, поскольку от малейшей оплошности могут пострадать тысячи людей. Данная профессия, хотя и предполагает большую ответственность, не предполагают больших зарплат, но является хорошим стартом для дальнейшего продвижения по карьерной лестнице.

Читайте также:  Как в Ворде найти слово в тексте?

Экспедитор

Если не хотите нести большую ответственность, можете устроиться экспедитором. Работники этой специальности отвечают исключительно за перевозимый груз. Однако для того чтобы работать экспедитором необязательно было заканчивать высшее учебное заведение. На эту должность принимают и людей со средним образованием.

Преимуществами профессии экспедитор можно назвать размеренность и спокойствие. От кандидата обычно не требуют каких-то особых навыков. Заработать огромные капиталы на этой должности вам вряд ли удастся, но на то, чтобы прокормить семью, вполне хватит.

Логист

Следующая ступень – логист. Специалисты, занимающие эту должность, обязаны хорошо разбираться в теории транспортных процессов. Но здесь следует иметь в виду, что не все предприятия принимают на работу бакалавров. В большинстве случаев потребуется диплом магистра. Если вы преуспеете в данной профессии, то, возможно, дорастете до руководителя логистической компании. Но сначала придется много и усердно работать.

Круг обязанностей логиста зависит от направления деятельности компании и от того, насколько она крупная. Многие руководители любят возлагать на молодых специалистов множество обязанностей, даже тех, которые не входят в их компетенцию. Поэтому при устройстве на работу необходимо внимательно изучить трудовой договор и должностные инструкции.

Эксперт по ДТП

Кем еще может работать специалист, изучивший технологию транспортных процессов? Наиболее увлекательным вариантом может стать работа в области криминалистики – экспертом по дорожно-транспортным происшествиям. Востребована ли данная профессия в наше время? Безусловно, поскольку число автомобилей на наших дорогах с каждым годом увеличивается, соответственно, растет и число аварий.

Профессия эксперта по ДТП окружена ореолом романтики. Нередко попадаются интересные случаи, расследование которых возбуждает и вызывает сильный эмоциональный подъем, особенно когда найден ответ на сложный вопрос. Но чаще всего вам придется выполнять рутинную работу: в любое время дня и ночи, невзирая на погоду выезжать на места аварий, которые могут оказаться в глухой деревушке, вытаскивать авто из кювета, помогать ставить на колеса перевернутые машины и т.д.

Также люди, окончившие магистратуру по специальности, связанной с технологиями транспортных процессов, могут работать в соответствующей сфере технологами или экономистами. Кроме этого, диплом магистра позволяет получить престижную профессию преподавателя в ВУЗах.

Технология транспортных процессов, специальность – что это такое

Чем уникальна эта специальность и кем можно работать?

В современном обществе с переизбытком таких специалистов как программисты, экономисты, юристы и психологи, редко вспоминают про важность наличия квалифицированных специалистов в обеспечении соответствующего и исправного функционирования транспорта, без которого невозможно поддерживать современный динамичный образ жизни человека.

Помимо этого, транспортная инфраструктура должна соответствовать потребностям того или иного региона страны для постоянного развития основных отраслей производства, без которых сложно представить современную рыночную экономику.

В связи с этим, востребованность подготовленных кадров в сфере технологии транспортных процессов будет присутствовать всегда, в отличие от многих других специальностей, потому что сложно представить жизнедеятельность людей без обеспечения им пассажирских и грузовых перевозок.

Для подготовки таких кадров в современных ВУЗах выделяют отдельные направления обучения по специальности такие как «Технология транспортных процессов».

Это прежде всего дисциплина, которая должна непрерывно и эффективно решать задачи функционирования транспортной инфраструктуры, а это невозможно без постоянного пополнения данной сферы новыми кадрами.

Данная специальность должна подготавливать универсальных специалистов, которые должны будут решать различные управленческие задачи, для обеспечения наиболее комфортных и безопасных условий транспортных перевозок.

В их компетенцию должны входить многие смежные дисциплины, такие как экономика, психология и право, которые помогут решить многие административные вопросы. Также нужно будет разбираться в сфере услуг, чтобы организовывать транспортные услуги, уметь управлять персоналом в данной сфере.

Подготовленные специалисты в сфере «Технологии транспортных процессов» должны решать задачи по организации перевозок и обеспечению безопасности транспортного процесса, уметь быть управленцем и иметь полное представление о работе совокупности транспортных систем, а также взаимодействии отдельных ее частей друг с другом в процессе организации транспортировки.

Следует отметить, что она может быть как одновидовая (в пределах использования одного вида транспорта), так и смешанной (когда используется два вида транспорта), и комбинированной (когда в перевозке участвует больше двух видов транспорта и необходимы знания в сфере логистики).

В область познаний по специальности «Технологии транспортных процессов» входить не только понимание самого процесса транспортировки, но знания о способах хранения груза, когда процесс транспортировки занимает много времени.

Помимо этого, специалист в данной области должен уметь разрабатывать меры по повышению эффективности и качества выполняемых работ, осуществлять контроль за степенью выполнения тех или иных процессов, анализировать и прогнозировать результаты деятельности, а также разрабатывать и внедрять рациональные схемы и планы развития тех или иных транспортных систем.

Знания в данной специальности будут актуальны в организации следующих видов транспорта:

  • сухопутного (автомобильный, железнодорожный, трубопроводный);
  • водного (морской, речной), воздушного (авиационного, космического);
  • а также подземный вид транспорта (метро).

Благодаря информационных технологиям, мировая транспортная система смогла развить и улучшить свои направления деятельности, такие как: повышение скорости передвижения различных видов транспорта, расширение вместительности и грузоподъемности средств транспорта, улучшение безопасности движения транспорта, увеличение пропускной способности различных транспортных путей.

Инновации в транспортной инфраструктуре помогают повышать информативность и безопасность транспортных систем, появляются новые отдельные дисциплины, такие как интеллектуальные транспортные системы, без которых сложно представить нормальное функционирование практически любого вида транспорта.

Таким образом, можно смело утверждать, что знание принципов работы транспортных систем и знания в сфере информационных технологий – это основные направления, в которых квалифицированных специалист должен отлично знать в первую очередь для обеспечения функционирования транспортных технологий.

Перспективы перед молодыми специалистами раскрываются практически сразу из-за постоянно меняющихся систем транспортной инфраструктуры.

На начальных этапах выпускники, обладающие знаниями в сфере технологической и коммерческой эксплуатации транспортных процессов, могут претендовать на такие должности как технолог, экспедитор, экономист, логист, диспетчер и администратор, которые предполагают погрузочно-разгрузочные работы, пассажирские и грузовые перевозки.

Сборник ответов на ваши вопросы

Если вы ещё не выбрали свою специальность, идеально подойдёт технология транспортных процессов, кем работать – даже задумываться не придётся. После пяти лет обучения перед вами будут открыты двери любых компаний, чья деятельность связана с перевозкой грузов и пассажиров.

А так уж вышло, что двадцать первый век это эра интеграции и торговли. Регионы увеличивают уровень связи и логистики, повышая объём перевозок. И этот процесс развивается всё более стремительно – появляются новые ветви железных дорог, строятся новые скоростные дороги, запускаются маршруты авиаперевозчиков.

Перенаправление и особый склад ума.

Если вас интересует чисто теоретическая часть вопроса, можно начать карьеру логистом. Но для этого понадобится диплом специалиста, бакалавров могут не принять на вакантное место.

Читайте также:  Как почистить ноутбук от пыли, не разбирая?

В отделе логистики уровень нагрузок и ответственности будет зависеть от работодателя – насколько большая и эффективная у него корпорация, чем именно она занимается. Это повлияет и на список обязанностей. Просите прописать их в трудовом договоре или должностной инструкции, чтобы не выполнять работу за весь отдел.

Можно даже не упоминать, что такой труд требует специфического склада ума, работа покажется адом, если вам не нравится распределять, соотносить и анализировать. Каждодневные отчёты и горы бумажной работы, во всём этом необходимо разобраться и оптимизировать свой собственный труд.

Уже только после этого можно приступать к оптимизации перевозок, составлению оптимальных маршрутов и управлению транспортными потоками.

Колоссальная ответственность диспетчеров.

В должности диспетчера есть небольшой романтический налёт. На первый взгляд, в этой специальности нет ничего сложного – поддерживаешь связь со всеми участниками движения и время от времени отдаёшь им какие-либо распоряжения.

Когда речь идёт о диспетчере такси, всё действительно обстоит подобным образом – достаточно принять вызов клиента, найти ближайшую к нему машину и передать заказ. Но если вы диспетчер на железной дороге или в авиакомпании? Под вашей ответственностью могут быть не только тысячи тонн стали, но и сотни жизней. Одна малейшая ошибка может привести к страшной катастрофе, память о которой будет храниться и через десятки лет. И речь идёт даже не об уголовной ответственности, сотрудник рискует вписать своё имя в «чёрную страницу» истории.

Но в последние несколько десятилетий ситуация в этой сфере нормализовалась, благодаря компьютеризированным системам и современному оборудованию. Даже если диспетчер допустил ошибку, она будет исправлена умной и бесстрастной машиной.

Одна из самых размеренных профессий.

На экспедиторов ложится ответственность только за перевозимый груз, так что им уже чуть проще. Но имея на руках диплом высшего учебного заведения, было бы глупо посвящать свою жизнь именно этой специальности. Ведь в профессии большинство работает без какого-либо профильного образования, вполне хватает среднего.

Тогда зачем тратить 5 лет своей жизни на посещение университета, если в течение этого времени уже можно работать, получать опыт и зарабатывать на жизнь? Да и работа экспедитора не позволит сколотить приличное состояние честным путем или реализовать какие-то свои амбиции.

Но отговаривать кого-то – дело неблагодарное. В профессии есть не только недостатки, но и свои преимущества. Размеренная, спокойная и не требующая выдающихся данных работа, которая позволит любому честным образом прокормить себя и свою семью. Неплохое начало.

Область криминалистики.

Но мы обошли вниманием один из самых интересных вариантов – эксперт по ДТП. Диплом поможет вам стать настоящим специалистом по расследованию дорожно-транспортных происшествий.

Реальная жизнь довольно сильно отличается от фильмов и сериалов, на деле всё будет обстоять гораздо обыденнее и скучнее. Постоянные выезды на места происшествий, в любое время суток и при любой погоде. И кружку кофе никто не принесёт, в отличие от тех же фильмов. Занести может и в деревню за сотню километров от настоящей цивилизации.

Но периодически действительно будут попадаться интересные случаи, да и некоторые люди испытывают настоящий подъём эмоций и физических сил после нахождения ответа на вопрос.

8 основных специальностей для любителей транспортных процессов.

Мы детально разобрали всего несколько специальностей, полный список выглядит куда обширнее:

  1. Экспедитор.
  2. Специалист по расследованию.
  3. Диспетчер.
  4. Логист.
  5. Экономист.
  6. Технолог.
  7. Специалист в области безопасности транспортировки грузов.
  8. В области перевозки пассажиров.

Если уже сейчас ни одна специальность толком не привлекает, через пять лет ситуация может не особо измениться. А вот чётко ориентируясь в будущей профессии, можно уже со студенческой скамьи начать работать в этом направлении.

Большинство студентов, заканчивая специальность технология транспортных процессов, кем работать уже знают. Пик моды на железные дороги был в прошлом столетии, но даже сейчас многие молодые люди грезят уходящим в бесконечную даль железнодорожным полотном. А вот более практичные предпочитают вместо кабинок диспетчеров перебираться в отделы логистики, в теплые уютные офисы.

Видео о специальности «Технология транспортных процессов»

Короткий видео ролик расскажет вам, что из себя представляет данная специальность, кем можно устроиться работать:

Технология транспортных процессов


Направление подготовки 23.03.01. – «Технология транспортных процессов» (уровень бакалавриата):

Студенты, обучающиеся по данному направлению, изучают технологию и методы организации безопасного движения на автомобильном транспорте, проектируют дорожные развязки, оптимизируют маршруты движения пассажирского и грузового транспорта, учатся анализировать дорожно-транспортные происшествия (ДТП) и давать по ним заключения.
Студенты изучают такие дисциплины, как: Развитие и современное состояние работ по организации дорожного движения, Дорожные условия и безопасность движения, Транспортное право, Моделирование транспортных процессов, Транспортная логистика, Грузовые перевозки, Управление социально-техническими системами, Биомеханика ДТП, Технические средства организации дорожного движения, Организация дорожного движения, Экспертный анализ технического состояния транспортных средств, Экспертный анализ дорожных условий, Расследование и экспертиза ДТП и др.
В процессе обучения студенты получают практические навыки организации безопасного движения транспорта, логистику перевозок, расследование и экспертизу ДТП на муниципальных и коммерческих предприятиях Воронежа и области, таких как: Управление МВД России по г. Воронежу, АННО «Мастерство» и др.
После окончания вуза бакалавры могут работать в коммерческих и муниципальных предприятиях автотранспортного комплекса, экспертных учреждениях, страховых компаниях, таких как: АО «ВПАТП-3», «Воронежская независимая экспертиза», «Центр судебных экспертиз», ФБУ Воронежский региональный центр судебной экспертизы», «Росгосстрах» и др.
Бакалавр может трудоустроиться на должность: специалист по организации безопасности движения, логист, менеджер по организации перевозок, менеджер по управлению перевозками, эксперт-техник, специалист по оценке ущерба при ДТП.

  • Профиль подготовки – «Организация и безопасность движения», квалификация выпускника – бакалавр.
    Резкий рост автомобилизации в последнее время с практически неизменяемой улично-дорожной сетью актуализирует профиль «Организация и безопасность движения». Именно за выпускниками данного профиля в перспективе ожидаются кардинальные решения по обеспечению транспортной безопасности на улично-дорожной сети РФ.
    Продолжительность обучения:
    – на дневном отделении – 4 года;
    – на заочном отделении – 5 лет.
    Область профессиональной деятельности:
    – организация обеспечения безопасности дорожного движения;
    – организация на основе принципов логистики рационального взаимодействия видов транспорта составляющих единую транспортную систему;
    – организация системы взаимоотношений по обеспечению безопасности движения на транспорте.
    Объекты профессиональной деятельности выпускника:
    – организации и предприятия транспорта общего и не общего пользования, занятые перевозкой пассажиров и грузов, предоставлением и пользованием транспортной инфраструктуры;
    – службы безопасности движения государственных и частных предприятий транспорта;
    – службы логистики производственных и торговых организаций;
    – транспортно-экспедиционные предприятия и организации;
    – службы государственной транспортной инспекции, маркетинговые службы и подразделения по изучению и обслуживанию рынка транспортных услуг;
    – производственные системы, организации и предприятия информационного обеспечения производственно-технологических систем;
    – научно-исследовательские и проектно-конструкторские организации, занимающиеся деятельностью в области повышения организации и безопасности движения.
    Место профессиональной деятельности:
    – Государственная инспекция безопасности дорожного движения (ГИБДД);
    – Российская транспортная инспекция (РТИ);
    – Отдел судебно-автотехнических экспертиз МЮ РФ;
    – службы безопасности дорожного движения предприятий автотранспорта;
    – дорожно-эксплуатационные предприятия и организации;
    – специализированные монтажно-эксплуатационные подразделения УВД;
    – страховые компании;
    – проектно-технологические и научные организации;
    учебные заведения.
    Объекты профессиональной деятельности выпускника:
    – организации и предприятия транспорта общего и не общего пользования, занятые перевозкой пассажиров, грузов, предоставлением в пользование инфраструктуры, выполнением погрузочно-разгрузочных работ, независимо от их форм собственности и организационно-правовых форм;
    – службы логистики производственных и торговых организаций;
    – транспортно-экспедиционные предприятия и организации;
    – службы государственной транспортной инспекции, маркетинговые службы и подразделения по изучению и обслуживанию рынка транспортных услуг;
    – производственные системы, организации и предприятия информационного обеспечения производственно-технологических систем;
    – научно-исследовательские и проектно-конструкторские организации, занимающиеся деятельностью в области развития технологии транспортных процессов;
    – организации, осуществляющие образовательную деятельность по основным профессиональным образовательным программам и по основным программам профессионального обучения.
    Место профессиональной деятельности:
    – внешнеэкономические службы, отделы экспорта/импорта ведущих российских предприятий и зарубежных компаний;
    – филиалы международных корпораций в России и странах СНГ;
    – таможенные органы и лица, осуществляющие деятельность в сфере таможенного дела (таможенные представители);
    – федеральные и региональные органы власти;
    – логистические фирмы;
    – транспортные компании, занимающиеся международными перевозками;
    – маркетинговые службы российских фирм и зарубежных компаний;
    – туристические компании;
    – официальные представительства иностранных государств в РФ;
    – международные консалтинговые и аудиторские компании.
  • Профиль подготовки – «Расследование и экспертиза дорожно-транспортных происшествий», квалификация выпускника – бакалавр.
    Проблемы обеспечения безопасности движения привлекают к себе все больше внимания во всех странах мира. Многие ДТП влекут за собой жертвы и наносят материальный ущерб. С увеличением интенсивности движения количество ДТП постоянно увеличивается. В результате этого, вопросы расследования и экспертизы ДТП становятся актуальными в настоящее время.
    Продолжительность обучения на дневном отделении – 4 года.
    Область профессиональной деятельности:
    Выпускник данного профиля получает профессиональные навыки в области экспертизы дорожно-транспортных происшествий, экономической оценки ущерба ДТП, разработки и совершенствования методик расследования дорожно-транспортных происшествий.
    Объекты профессиональной деятельности выпускника:
    – расследование дорожно-транспортных происшествий;
    – экспертная оценка технического состояния транспортных средств;
    – организация работы службы безопасности движения в автотранспортных предприятиях;
    – исследование активной, пассивной, послеаварийной и экологической безопасности автомобилей;
    – сертификация автомобилей.
    Место профессиональной деятельности:
    – региональные управления ГИБДД МВД РФ;
    – региональные управления автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Минтранса РФ;
    – региональные центры экспертизы Минюста РФ;
    – страховые компании, обеспечивающие обязательное страхование автогражданской ответственности (ОСАГО) и добровольное страхование транспортных средств (КАСКО);
    – научно-исследовательские и проектно-конструкторские предприятия в области развития транспорта и технологии транспортных процессов;
    – службы по безопасности движения автотранспортных компаний и крупных транспортных подразделений предприятий;
    – образовательные учреждения по подготовке кадров высшего и среднего специального образования.
  • Профиль подготовки – «Организация перевозок и управление на автомобильном транспорте», квалификация выпускника – бакалавр.
    Автомобильный транспорт представляет собой наиболее гибкий и массовый вид транспорта. В настоящее время около 80 % от общей численности предприятий всех отраслей экономики и населённых пунктов страны не имеют других видов сообщений, кроме автомобильного. В этой связи стимулирование развития автомобильного транспорта, транспортной инфраструктуры в решении проблем предоставляемых услуг и безопасности транспортного процесса, является одним из основных приоритетов развития экономического потенциала страны.
    Продолжительность обучения на дневном отделении – 4 года.
    Область профессиональной деятельности:
    – организация перевозок и управление в транспортной системе;
    – организация на основе принципов логистики рационального взаимодействия видов транспорта, составляющих единую транспортную систему;
    – организация системы взаимоотношений по обеспечению транспортных услуг.
    Объекты профессиональной деятельности выпускника:
    – автотранспортные предприятия и компании;
    – крупные транспортные цеха и подразделения промышленности, машиностроения и других отраслей;
    – транспортные компании, использующие различные виды транспорта;
    – грузовые терминалы, автовокзалы и автостанции;
    – транспортно-экспедиционные предприятия;
    – региональные управления автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Минтранса РФ;
    – предприятия и учреждения информационного обеспечения производственно-технологических систем;
    – образовательные учреждения по подготовке рабочих кадров высшего и среднего специального образования.
    Место профессиональной деятельности:
    – логистические фирмы – профессия логиста является одной из самых востребованных профессий ближайшего будущего, логист решает вопросы, связанные с оптимизацией процессов снабжения, распределения, складирования и транспортировки продукции;
    – транспортно-экспедиционное обслуживание – оказание услуг, обеспечивающих своевременную и качественную доставку грузов «от двери до двери»: оформление необходимой товаросопроводительной документации, заключение договоров перевозки с предприятиями транспорта, расчет тарифов, страхование грузов;
    – проектные и научно-исследовательские институты и организации – разработка планов развития транспортных систем городов, совершенствование организации перевозок грузов и пассажиров;
    – автотранспортные и промышленные предприятия различных сфер деятельности;
    – территориальные и муниципальные департаменты транспорта;
    – склады и терминалы.
  • Профиль подготовки «Международные перевозки и таможенное оформление на автомобильном транспорте»,квалификация выпускника – бакалавр.
    Международные автомобильные перевозки, на сегодняшний день, находятся на пике своей популярности. Жизненно важным для России является развитие экспорта транспортных услуг: расширение участия российских перевозчиков в доставке экспортируемых и импортируемых грузов, перевозке выезжающих и въезжающих российских и иностранных граждан. Важная роль в увеличении экспорта транспортных услуг отводится транзиту иностранных грузов по российской территории.
    Продолжительность обучения на дневном отделении – 4 года.
    Область профессиональной деятельности:
    – технология, организация, планирование и управление технической и коммерческой эксплуатацией транспортных систем;
    – организация на основе принципов логистики рационального взаимодействия видов транспорта, составляющих единую транспортную систему;
    – организация системы взаимоотношений по обеспечению безопасности движения на транспорте;
    – таможенное регулирование и таможенное дело.
    Объекты профессиональной деятельности выпускника:
    – организации и предприятия транспорта общего и не общего пользования, занятые перевозкой пассажиров, грузов, предоставлением в пользование инфраструктуры, выполнением погрузочно-разгрузочных работ, независимо от их форм собственности и организационно-правовых форм;
    – службы логистики производственных и торговых организаций;
    – транспортно-экспедиционные предприятия и организации;
    – службы государственной транспортной инспекции, маркетинговые службы и подразделения по изучению и обслуживанию рынка транспортных услуг;
    – производственные системы, организации и предприятия информационного обеспечения производственно-технологических систем;
    – научно-исследовательские и проектно-конструкторские организации, занимающиеся деятельностью в области развития технологии транспортных процессов;
    – организации, осуществляющие образовательную деятельность по основным профессиональным образовательным программам и по основным программам профессионального обучения.
    Место профессиональной деятельности:
    – внешнеэкономические службы, отделы экспорта/импорта ведущих российских предприятий и зарубежных компаний;
    – филиалы международных корпораций в России и странах СНГ;
    – таможенные органы и лица, осуществляющие деятельность в сфере таможенного дела (таможенные представители);
    – федеральные и региональные органы власти;
    – логистические фирмы;
    – транспортные компании, занимающиеся международными перевозками;
    – маркетинговые службы российских фирм и зарубежных компаний;
    – туристические компании;
    – официальные представительства иностранных государств в РФ;
    – международные консалтинговые и аудиторские компании.
Читайте также:  Как выплатить кредиты, если не хватает денег?
Ссылка на основную публикацию