"технологические машины и оборудование": обучение профессия и кем работать - StudentHelp-NN.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

“технологические машины и оборудование”: обучение профессия и кем работать

Специальность “Технологические машины и оборудование” (бакалавриат)

Технологические машины и оборудование

Степень: Академический бакалавр Прикладной бакалавр

Наиболее распространенные экзамены при поступлении:

  • Русский язык
  • Математика (профильный) – профильный предмет, по выбору вуза
  • Иностранный язык – по выбору вуза
  • Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) – по выбору вуза
  • Физика – по выбору вуза
  • Химия – по выбору вуза

Содержание

Технологические машины – это специальные приборы, используемые в изготовлении изделий и реконструкции материалов. Именно такая техника применяется в сфере металлургической, деревообрабатывающей, пищевой промышленности и в других областях. По этой причине технологическое оборудование является основой любого производственного процесса и выполняет главную функцию в работе по изготовлению разнообразной продукции. Специалисты, имеющие высокий уровень подготовки в эксплуатации подобной техники, востребованы практически во всех промышленных отраслях. И именно поэтому многие современные выпускники выбирают направление 15.03.02 «Технологические машины и оборудование». Специальность раскрывает большие возможности и в будущем способна обеспечить финансовой стабильностью.

Условия поступления

Перечень предметов для поступления зависит от того, в какие вузы вы будете подавать заявление. Разные образовательные учреждения требуют сдачи своих дисциплин для зачисления на специальность, однако всех их объединяет одно условие: выпускник должен предъявить высокие баллы по математике профильного уровня. Среди других предметов, которые, возможно, вам придется сдавать на ЕГЭ, следующие:

  • русский язык,
  • физика,
  • иностранный язык,
  • химия,
  • информатика и ИКТ.

Будущая профессия

Данное направление нацелено на воспитание специалистов, способных применить свои навыки в разработке и создании конкурентоспособной машиностроительной продукции, функционирующей на основе современных методов, инновационного компьютерного моделирования и точных расчетов. Будущие профессионалы призваны обеспечивать технологические процессы на производстве, проектировать новейшие технологии и эффективно работать с современными машинами и оборудованием.

Куда поступать

Сегодня в стране существует достаточно большое количество образовательных учреждений, выпускающих специалистов высокого класса. Тем не менее наиболее квалифицированных кадров готовят вузы Москвы. Среди них:

  • Московский государственный технический университет им. Н. Э. Баумана;
  • Московский технологический университет;
  • Российский экономический университет им. Г. В. Плеханова;
  • Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС»;
  • Российский государственный университет нефти и газа им. И. М. Губкина.

Среди нестоличных вузов особое внимание заслуживают:

  • Тюменский государственный нефтегазовый университет;
  • Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б. Н. Ельцина.

Срок обучения

Очная форма обучения на бакалавриате по специальности занимает 4 года, заочная – 5 лет.

Дисциплины, входящие в курс обучения

Основными предметами для данной специальности являются:

  • математика,
  • металлургические машины и оборудование,
  • безопасность жизнедеятельности,
  • компьютерная графика,
  • физика,
  • материаловедение,
  • основы проектирования,
  • теоретическая механика,
  • основы технологии машиностроения,
  • менеджмент и маркетинг,
  • инженерная графика,
  • теория механизмов и машин,
  • гидропривод металлургических машин,
  • сопротивление материалов,
  • экология,
  • монтаж металлургических машин,
  • информационные технологии,
  • электротехника и электроника.

Приобретаемые навыки

В процессе обучения студенты осваивают следующие навыки и умения:

  1. Техническое обслуживание приборов и оборудования.
  2. Организация работы машин и их эксплуатация.
  3. Обеспечение контроля за соблюдением требуемых правил при производстве продукции.
  4. Оформление технических документов и отчетности по качеству изготавливаемого оборудования.
  5. Поддержание экологической безопасности на производстве.
  6. Осуществление расчетов и разработка машинных деталей и конструкций с соблюдением всех технологических норм.
  7. Организация опытов и анализ полученных результатов.
  8. Навыки установки и наладки инновационных изделий.
  9. Проведение анализа затрат, необходимых для налаживания качественного производства.
  10. Разработка и составление графика работ для подразделений.
  11. Планирование деятельности персонала и оплаты их труда.

Перспективы трудоустройства по профессии

Кем можно работать после получения диплома? По окончании обучения выпускники могут занимать разнообразные должности, среди которых:

  • инженер,
  • технолог,
  • механик,
  • аппаратчик-оператор,
  • инженер-конструктор.

А это довольно перспективные профессии: спрос на них растет с каждым годом. Сегодня в России наблюдается рост тяжелой и легкой промышленностей, эффективная деятельность которых невозможна без хорошо подготовленных кадров. В среднем зарплата начинающего специалиста составляет 25 000 рублей. Более квалифицированные эксперты получают не менее 40 000 рублей.

Здесь стоит обратить внимание на следующую тенденцию: если вы выбираете более редкую отрасль трудовой деятельности, то ваши шансы занять достойную высокооплачиваемую должность повышаются на порядок.

Преимущества обучения в магистратуре

Многим выпускникам не достаточно степени бакалавра и они решают продолжить совершенствование своих знаний в магистратуре. А это позволяет им не только посвятить свою жизнь научным исследованиям и новым открытиям, но и дает возможность осуществлять преподавательскую деятельность в вузах.

Кроме того, диплом магистра помогает выпускнику быстрее найти достойную позицию в крупных и хорошо зарекомендовавших себя предприятиях. Должность в подобных организациях гарантирует высокую оплату труда.

“технологические машины и оборудование”: обучение профессия и кем работать

Перечень квалификаций и должностей

Выпускнику бакалавриата по специальности 050724 – Технологические машины и оборудование (по отраслям) присуждается академическая степень бакалавра технологических машин и оборудования (по отраслям).
Квалификации и должности определяются в соответствии с «Квалификационным справочником должностей руководителей специалистов и других служащих», утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 22 ноября 2002 г. № 273-П.
Могут занимать должности: конструкторов; технологов; механиков технологических машин и оборудования (по отраслям).

Квалификационная характеристика бакалавра специальности 050724 – Технологические машины и оборудование

Сфера профессиональной деятельности бакалавра 050724 – Технологические машины и оборудование (по отраслям)
Сферой профессиональной деятельности бакалавра являются производство, все отрасли промышленности, включая военно-промышленный комплекс, а так же проектно-конструкторские и научно-исследовательские.

Объекты профессиональной деятельности
Объектами профессиональной деятельности выпускников являются организации, предприятия военно-промышленного комплекса, государственные органы управления, проектно-конструкторские и научно-исследовательские организации, фирмы различных форм собственности.

Предметы профессиональной деятельности
Предметами профессиональной деятельности являются:
– технологические машины и оборудование; энергетическое оборудование; ходовое оборудование; рабочее оборудование; системы привода машин;
системы управления движением; системы жизнеобеспечения оператора; общий корпус для размещения всех частей машины;
– конструкционные и эксплуатационные материалы;
– оборудование для изготовления, испытания и утилизации технологических машин;
– оборудование для технического обслуживания и ремонта технологических машин;
– контрольно-измерительные приборы для изготовления и эксплуатации машин;
– оборудование для автоматизации рабочих процессов машин;
– оборудование для проектирования машин.

Виды профессиональной деятельности
Бакалавры специальности 050724 – Технологические машины и оборудование (по отраслям) могут выполнять следующие виды профессиональной деятельности:
– расчетно-проектная;
– производственно-технологическая;
– экспериментально-исследовательская;
– организационно-управленческая;
– монтажно-наладочная;
– сервисно-эксплуатационная.
Расчетно-проектная деятельность:
– сбор и анализ информационных исходных данных для проектирования;
– расчет и проектирование деталей и узлов в соответствии с техническим
заданием с использованием стандартных средств автоматизации проектирования;
– разработка проектной и рабочей документации, оформление законченных проектно-конструкторских работ;
– контроль соответствия разрабатываемых проектов и технической документации стандартам, техническим условиям и другим нормативным документам;
– проведение предварительного технико-экономического обоснования проектных расчетов.
Производственно-технологическая деятельность:
– организация рабочих мест, их техническое оснащение, размещение технологического оборудования;
– контроль за соблюдением технологической дисциплины;
– обслуживание технологического оборудования;
– организация метрологического обеспечения технологических процессов, использование типовых методов контроля качества выпускаемой продукции;
– участие в работах по доводке и освоению технологических процессов в ходе подготовки производства новой продукции;
– оценка инновационного потенциала новой продукции;
– подготовка документации по менеджменту качества технологических процессов на производственных участках;
– контроль за соблюдением экологической безопасности.
Экспериментально-исследовательская деятельность:
– изучение научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта по тематике исследования;
– математическое моделирование процессов и объектов на базе стандартных пакетов автоматизированного проектирования и исследований;
– проведение экспериментов по заданной методике и анализ их результатов;
– проведение измерений и наблюдений, составление описания проводимых исследований, подготовка данных для составления обзоров, отчетов и научных публикаций;
– составление отчета по выполненному заданию, участие во внедрении результатов исследований и разработок;
– организация защиты объектов интеллектуальной собственности и результатов исследований и разработок как коммерческой тайны предприятия.
Организационно-управленческая деятельность:
– составление технической документации (графиков работ, инструкций, планов, смет, заявок на материалы, оборудование и т.п.), а также установленной отчетности по утвержденным формам;
– выполнение работ по стандартизации и подготовке к сертификации технических средств, систем, процессов, оборудования и материалов;
– организация работы малых коллективов исполнителей;
– планирование работы персонала и фондов оплаты труда;
– проведение анализа затрат и результатов деятельности производственных подразделений;
– подготовка исходных данных для выбора и обоснования научно-технических и организационных решений на основе экономических решений;
– подготовка документации для создания системы менеджмента качества предприятия;
– проведение организационно-плановых расчетов по созданию (реорганизации) производственных участков;
– разработка оперативных планов работы первичных производственных подразделений.
Монтажно-наладочная деятельность:
– наладка, настройка, регулировка и опытная проверка оборудования и программных средств;
– монтаж, наладка, испытания и сдача в эксплуатацию опытных образцов изделий, узлов, систем и деталей выпускаемой продукции.
Сервисно-эксплуатационная деятельность:
– настройка и обслуживание аппаратно-программных средств;
– проверка технического состояния и остаточного ресурса оборудования, организация профилактических осмотров и ремонта;
– приемка и освоение вводимого оборудования;
– составление заявок на оборудование и запасные части, подготовка технической документации на ремонт;
– координация работы персонала для комплексного решения инновационных проблем – от идеи до серийного производства.

Читайте также:  Круговая тренировка в тренажерном зале

Функции профессиональной деятельности.
Бакалавр в своей профессиональной деятельности выполняет следующие функции:
– проведение работ по составлению технической документации и установленной отчетности по утвержденным формам;
– проведение обучения и инструктажа по технике безопасности, охране труда и окружающей среды;
– осуществление контроля выполнения требований по подготовке документации по менеджменту качества технологических процессов на производственных участках.

Типовые задачи профессиональной деятельности.
Бакалавр должен быть подготовлен к решению следующих типов задач:
– техническое и рабочее проектирование узлов и деталей машин;
– проведение испытаний машин и их элементов на надежность по типовым методикам;
– проектирование типовых технологических процессов изготовления заготовок, деталей, сборки узлов и машин;
– управление производством на уровне производственных участков;
– технологическое сопровождение действующего производства;
– техническое конструирование электромеханических, гидравлических и пневматических средств автоматического управления на основе типовых решений;
– испытания средств автоматизации по типовым методикам;
– анализ и синтез механизмов многодвигательных машин;
– разработка систем виброизоляции машин и защиты от шума;
– расчет стендов динамических испытаний, зубчатых и червячных передач ответственного назначения;
– конструирование сложных опор валов, систем смазки машин и механизмов;
– анализ надежности и долговечности проектируемых машин.

Направление профессиональной деятельности:
– совершенствование конструкции технологических машин и оборудования;
– комплексная механизация и автоматизация технологических процессов;
– установление и обеспечение оптимальных режимов работы технологических машин и оборудования;

Содержание профессиональной деятельности
Участие в:
– организации и управлении электромеханическими службами производственных предприятий;
– разработке структур производственно-технологических, сервисно-эксплуатационных и монтажно-наладочных подразделений;
– создании и совершенствовании технологических машин и оборудования;
– обеспечении экспериментально-исследовательских работ.

Требования к ключевым компетенциям бакалавра по специальности 050724 – Технологические машины и оборудование (по отраслям)
Бакалавр должен:
иметь представление:
– о современном состоянии производства и путях его развития на перспективу;
– об основных научно-технических проблемах развития и современном состоянии технологических машин различного промышленного назначения;
– о принципах и приемах расчета и конструирования технологических машин, гидроприводов и гидропневмосистем с использованием вычислительной техники;
– о структуре и взаимосвязи механического оборудования и его функциональном назначении;
– о пакетах прикладных программ в области проектирования технологических машин и оборудования, информации, проектирования и эксплуатации технологического оборудования;
– о системе законодательных актов, способов и средств обеспечения здоровых и безопасных условий труда на промышленных предприятиях;
– об основных научно-технических проблемах конструирования, изготовления и эксплуатации технологических машин и оборудования;
знать:
– передовые методы эксплуатации механического оборудования;
– основные права и обязанности обслуживающего персонала технологических машин и оборудования;
– основные требования по рациональному и безопасному ведению работ, связанных с использованием технологических машин и оборудования;
– компьютерные средства интенсификации работ;
– современное состояние и перспективы развития механизации трудоемких работ;
– методы обеспечения экологической безопасности при эксплуатации технологических машин и оборудования;
– требования к персоналу;
– требования и содержание проектной и технической документации при
эксплуатации технологического оборудования;
– методы и формы ремонта технологического оборудования;
– нормативные документы, регламентирующие выбор и эксплуатацию технологических машин и оборудования;
– электронную и измерительную технику, приборы и системы контроля производственных процессов;
– экономику предприятия и отрасли, научную организацию труда;
уметь:
– осуществлять прочностные расчеты и расчеты определения мощности привода машин, обосновывать их выбор для заданных условий и объемов производства;
– осуществлять расчеты конструкций машин по допускаемым напряжениям и несущей способности на жесткость, устойчивость и выносливость;
– разрабатывать графики ремонта механического оборудования;
– решать задачи эффективной эксплуатации механического оборудования с использованием современных методов и вычислительной техники;
– квалифицированно анализировать и оценивать действия подчиненных, контролировать моральный климат в коллективе, поддерживать необходимый уровень трудовой и исполнительской дисциплины;
– оценивать воздействие эксплуатации технологических машин и оборудования на окружающую среду и определять величину ущерба;
– в составе коллектива проектировать новые технологические машины и оборудование;
– обосновывать выбор схем технологических машин и оборудования для промышленных предприятий;
– обеспечивать ритмичную и экономичную работу оборудования участка промышленных предприятий;
иметь навыки:
– работы на ЭВМ;
– использования методов и приборов исследований;
– применения основных нормативных документов по эксплуатации технологических машин и оборудования;
– пользования метрологическими правилами и нормами;
– владения методами технического контроля в условиях действующего производства;
– рациональных приемов поиска и использования научно-технической информации;
– в организации безопасных условий труда и ликвидации аварий;
быть компетентным:
– в области технологических процессов смежных производств;
– в выборе и рациональных режимах эксплуатации технологического оборудования;
– в области промышленного трудового законодательства.

Что такое Технологические машины и оборудование

Все профессии важны, все профессии нужны. Данная поговорка отражает фундаментальную действительность мироустройства. А вот кем же работать и как определиться с этим нелегким выбором? На кого стоит пойти учиться? Для этого существует масса курсов по профориентации и, конечно, интернет, где подробно расписаны особенности специальностей, входящие в курсы обучения дисциплины, экзамены, последующие направления трудовой деятельности. Так вот в этой статье мы рассматриваем специальность «Технологические машины и оборудование» — что это такое, кем можно стать после окончания обучения. А также какие учебные заведения предлагают своим студентам освоить данную профессию.

«Технологические машины и оборудование» — что это такое?

«Технологические машины и оборудование» (специальность) — что это такое? Это как раз то профильное образование, которое необходимо подобному мастеру, специалисту, работнику. Данное образование необходимо во многих отраслях производства. С первого взгляда кажется, что это работа исключительно физического характера. Воображение так и рисует рабочего в форменном комбинезоне, который методично с восьми утра и до пяти вечера с коротким перерывом на обед вытачивает одинаковые запасные части на какую-либо технику. Суть же профессии от нарисованного образа очень далека. Конечно, можно пойти и на завод именно с целью найти подобную работу, однако есть и другие заманчивые перспективы для выпускников с такой квалификацией.

Вступительные экзамены и сроки обучения

Квалификация выпускников

Чему научат студентов

  • Выпускники научатся обслуживать электроприводы, гидроприводы и пневмоприводы.
  • Научатся осваивать, обслуживать и использовать различные машины, системы и комплексы.
  • Научатся настраивать производственные комплексы под изготовление новой продукции.
  • Будут вести контроль за соблюдением техники безопасности, контролировать производство бракованных изделий.
  • Освоят составление технической документации и отчетности по менеджменту качества машин и оборудования подконтрольной и вновь созданной ими техники и устройств.
  • Экологическая безопасность также является их будущей обязанностью.
  • Математическое моделирование, экспериментальное строение машин и технических станков, их тестирование и документирование результатов.
  • Выпускникам придется проводить тесты и составлять документацию по проектно-экономическим решениям.
  • Профилактические осмотры существующего оборудования, монтаж и наладка новых станков, а также введение программ для изготовления новой продукции.

У каждой отдельно взятой специальности есть свои профильные предметы, знанием которых невозможно пренебречь, если человек действительно планирует связать свою жизнь с данной профессией. Не является исключением и специальность «Технологические машины и оборудование». Кем работать после окончания высшего учебного заведения, если не знаешь фундамента своей специализации? Перечислим же особенно важные предметы для студентов этой специализации.

Читайте также:  Как выбрать мужское термобелье?

Инженерная графика потребуется студентам для проектирования новых машин, модернизирования старых, монтажа, наладки производственной линии.

Механика жидкости и газа, основы проектирования, основы технологии машиностроения, техническая механика, технология конструкционных материалов, электроника и электротехника — все это должен знать человек, обучающийся по направлению «Технологические машины и оборудование». Кем работать инженеру, который не знает законов физики, того, как разные вещества реагируют при различных способах воздействия, и так далее? Без этих дисциплин просто не может быть нормального инженера.

Какие учебные заведения предлагают эту специальность

Итак, первое учебное заведение — Московский технологический университет. На обучение на этом факультете выделено двадцать бюджетных мест. Не попавшим в число бюджетников придется оплачивать свое обучение в размере 155 тысяч рублей в год.

Третий университет — Московский государственный университет печати им. Ивана Федорова. В наличии 25 бюджетных мест. Год обучения тут стоит гораздо дешевле — всего 66 тысяч рублей.

Пятый представитель с соответствующим факультетом — Московский государственный технический университет им. Н. Э. Баумана. Здесь 18 бюджетных мест и 166 тысяч в год за обучение на коммерческой основе.

ИЖГТУ

Один из основных вопросов потенциальных абитуриентов специальности «Технологические машины и оборудование» (гидравлика): кем работать? Приводим список доступных профессий на сегодняшний день: инженеры различной категории, аппаратчики, операторы сложных машин и систем, инженер по технике безопасности, инженер по контролю качества на производстве, проектировщик, монтажник промышленного оборудования, конструктор, механик, слесарь, технолог и так далее. Многие технические профессии подходят для дальнейшей работы с данным образованием.

Отзывы о специальности

Людям же с соответствующим складом ума и характера профессия и процесс обучения кажутся весьма интересным и даже в чем-то творческими. Да, расчеты и математические формулы обычному человеку достаточно сложно назвать творческим процессом, однако ж из-под руки хорошего инженера рождаются удивительные машины и оборудование, которое затем ответственно работает на благо окружающего общества в целом и конкретной организации в частности. Поэтому перед поступлением оцените свой потенциал для данной профессии.

Инженер-технолог: плюсы и минусы профессии

Любое производственное предприятие состоит из набора взаимосвязанных процессов, которые подразделяются на основные, обеспечивающие и процессы развития. Технолог в данном случае является одним из центральных управляющих звеньев, так как он отвечает за создание и внедрение нового продукта. Иными словами, инженер-технолог – это высококвалифицированный специалист, отвечающий за разработку и усовершенствование технологического процесса на предприятии.

Такой сотрудник играет большую роль на производстве и поэтому высоко ценится в любой компании. Получив профессию инженера-технолога и обладая всеми необходимыми умениями и качествами, вы вряд ли останетесь без работы и достойной заработной платы.

Общие сведения

Инженер (от латинского ingenium – «остроумная выдумка») – это первооткрыватель и рационализатор, который занимается исследованием способов усовершенствования жизни общества. Иначе, его можно назвать изобретателем.

Инженер-технолог – это инженер, отвечающий за разработку и организацию производственного процесса. Он подразделяется на три направления, которые тесно взаимосвязаны между собой:

  1. Научная и изобретательная работа;
  2. Конструкторская деятельность;
  3. Внедрение новых технологий в производственный процесс.

Главная задача, которая ставится перед таким специалистом, заключается в осуществлении обоснованного выбора способов производства, с учетом поставленных руководством требований.

Специальность инженера-технолога предполагает деление по категориям. Общепринятая классификация представлена ниже:

I категория. Выдвигаемые требования: высшее профессиональное образование, стаж работы инженером-технологом II категории от трех лет.

II категория. Выдвигаемые требования: высшее профессиональное образование, стаж работы инженером-технологом III категории или других инженерно-технических должностей от трех лет.

III категория. Выдвигаемые требования: высшее профессиональное образование, стаж работы по специальности, полученной в период обучения.

Инженер-технолог. Выдвигаемые требования: высшее профессиональное образование без стажа работы; среднее профессиональное образование, стаж работы техником-технологом I разряда от трех лет.

Любая профессия имеет свои положительные и отрицательные стороны. Будущие инженеры-технологи будут иметь следующие преимущества:

  • Востребованность профиля;
  • Большой выбор мест трудоустройства;
  • Высокая оплата труда при продвижении по карьерной лестнице;
  • Наличие карьерного роста;
  • Низкая конкуренция.

К недостаткам профессии можно отнести:

  • Высокую ответственность;
  • Наличие вредных производственных факторов;
  • Повышенный риск травматизма.

Следовательно, рассматриваемый профиль предполагает наличие глубоких знаний в области производственного процесса и смежных науках, непрерывного саморазвития, инициативности и желания к постоянному совершенствованию своих знаний и умений.

Обязанности

Инженер-технолог – высококвалифицированный специалист, который должен разбираться в каждом этапе производства изделий, а также отвечать за качество продукции, скорость и бесперебойность производственного процесса. Поэтому, помимо технических знаний, данный специалист должен обладать навыками управленца, ведь организация работы трудового коллектива непосредственно влияет на показатели эффективности функционирования отдела или предприятия в целом.

Вне зависимости от направления специализации, к технологам предъявляется следующий перечень должностных обязанностей:

  1. Знания о технологии и организации производственного процесса;
  2. Ведение документации, составление актов, протоколов, смет и графиков;
  3. Разработка рекомендаций и планов по усовершенствованию основных процессов;
  4. Составление поэтапных схем производства изделий;
  5. Знание нормативной документации и ГОСТов;
  6. Умение работать в специализированных программах;
  7. Владение на соответствующем уровне техническим английским языком;
  8. Произведение расчетов загрузки и норм выработки оборудования;
  9. Осуществление контроля за приобретаемыми инструментами, сырьем и оборудованием;
  10. Изучение причина возникновения неполадок и брака, их устранение;
  11. Осуществление надзора за качеством выпускаемой продукции.

Место работы

Список производственных сфер, нуждающихся в инженере-технологе, внушительный. В соответствии с выбранной специализацией подготовки, выпускник технического учебного заведения может быть задействован в таких отраслях промышленности, как:

  • Пищевая (мясокомбинат, производство молочной продукции, кондитерская фабрика и т.д.);
  • Легкая (текстильное, швейное, меховое производства и т.д.);
  • Химическая (фармацевтические компании, компании по производству косметической продукции и парфюмерии, керамики, цемента и т.д.);
  • Машиностроение (заводы в сфере обслуживания техники, нефте-газодобычи, энергетики, нефтехимии и т.д.);
  • Металлургия (горно-обогатительные комбинаты, коксогазовые заводы, производство ферросплавов);
  • Нефтеперерабатывающая (предприятия по производству смазочных материалов, нефтехимической продукции, переработке нефти);
  • Полиграфия (издательства и т.д.).

Важные качества

Профессия инженера подразумевает под собой не только набор профессиональных умений и знаний, но еще и целый перечень личностных качеств. Так как в подчинении у такого сотрудника может быть не один десяток рабочих, от него требуется умение работать в коллективе, рационально управлять человеческими ресурсами и уметь скорректировать производственный процесс, во избежание непредвиденных обстоятельств.

Итак, необходимыми личностными качествами для инженера-технолога являются:

  • Организаторские умения;
  • Дисциплинированность;
  • Внимательность и скрупулёзность (при ведении документации, работе с чертежами и т.д.);
  • Ответственность и усидчивость;
  • Самоорганизация;
  • Целеустремленность и упорство (достигать поставленные цели с учетом временных ограничений);
  • Абстрактное, техническое и аналитическое мышление;
  • Быстрая обучаемость (при освоении новых навыков для нового проекта либо для занятия новой должности);
  • Стремление к совершенствованию своих знаний и умений;
  • Возможность запоминания большего массива информации;
  • Уравновешенность (очень важная черта характера при работе с людьми, будь то подчиненный или заказчик);
  • Трудолюбие и аккуратность в работе;
  • Коммуникабельность;
  • Пунктуальность.

В целом, представленный перечень характеристик может изменятся. Это связано с тем, что в зависимости от сферы деятельности предприятия, на котором работает инженер, выдвигаются требования как к профессиональным, так и личностным качествам.

Обучение

Инженеры-технологи имеют ряд специализаций, которые зависят от производственной направленности предприятия. Несмотря на разновидности данной профессии, чтобы стать технологом необходимо получить среднее специальное или высшее образование.

Среднее специальное образование можно получить на базе 9 классов, отучившись 3-4 года в колледже либо училище. Для получения высшего образования необходимо окончить 11 классов, затем отучится 4 года на бакалавриате, а затем 2 года на магистратуре.

Для получения соответствующего профиля, абитуриенту следует ориентироваться на приведенные ниже названия образовательных программ:

  1. «Инжиниринг высокотехнологического оборудования»;
  2. «Технология материалов»;
  3. «Технологические машины и оборудование»;
  4. «Основные процессы химических производств и химическая кибернетика»;
  5. «Энерго- и ресурсосберегающие процессы в химической технологии, нефтехимии и биотехнологии»;
  6. «Нефтегазовое дело»;
  7. «Охрана окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов».

Проходной балл на такие направления обучения изменяется в соответствии с расположением высшего учебного заведения и его уровнем престижа. Так, в ведущие высшие учебные заведения проходной балл составляет 47-54. Стоимость обучения по РФ составляет в пределах от 21-104 тыс. руб/год.

Что касается ВУЗов, то в РФ насчитывается порядка 105 вузов, и более 240 образовательных программ.

Читайте также:  Что можно пить для улучшения памяти и внимания

Ниже приведен список некоторых учреждений страны, готовящих востребованных инженеров-технологов для различных секторов производства и промышленности:

  • «Университетский политехнический колледж (Санкт-Петербург)»;
  • «Омский колледж предпринимательства и права»;
  • «Новосибирский промышленный колледж»;
  • «Региональный технический колледж (Владивосток)»;
  • «Воронежский техникум пищевой и перерабатывающей промышленности».
  • «МИРЭА – Российский технологический университет»;
  • «Национальный исследовательский университет “МЭИ”»;
  • «Санкт-Петербургский горный университет»;
  • «Балтийский государственный технический университет «ВОЕНМЕХ» имени Д.Ф. Устинова»;
  • «Кемеровский государственный университет»;
  • «Белгородский государственный национальный исследовательский университет»;
  • «Казанский национальный исследовательский технологический университет».

Получить инженерное образование можно и в других вузах страны. На выбор абитуриента в данном случае может влиять уровень и престиж учебного заведения, его месторасположение, ценовая политика и уровень подготовки самого абитуриента.

Заработная плата

Заработная плата специалиста данного направления варьируется в зависимости от ряда особенностей. Если брать обобщенные данные, то в соответствии с показателями биржи труда, оклад сотрудника имеет следующий вид:

Минимальный показатель зарплаты составляет 27,3 тыс. руб.

Средний – 51 тыс. руб.

Максимальная зарплата может достигать 500 тыс. руб.

Приведенный средний показатель оплаты труда рассмотрим более детально в зависимости от занимаемой должности:

  • Главный технолог – 66 тыс. руб.
  • Начальник технологического отдела – 55 тыс. руб.
  • Технолог – 42 тыс. руб.
  • Инженер-технолог – 39 тыс. руб.

Если рассматривать заработную плату по регионам страны, то картина выглядит следующим образом:

  • Москва – 72 тыс. руб.
  • Владивосток – 65 тыс. руб.
  • Екатеринбург – 48 тыс. руб.
  • Ростов-на-Дону – 41 тыс. руб.
  • Казань – 40 тыс. руб.
  • Омск – 37 тыс. руб.

Технологические машины и оборудование

5В072400 – «Технологические машины и оборудование»

Квалификация: бакалавр техники и технологий

Срок обучения: 4 года

Форма обучения: очная

4 предмет: физика

Краткое описание области применения знания: выпускник, специальности «Технологические машины и оборудование» может применять знания, полученные при изучении и освоении всех дисциплин образовательной программы, в сфере сельскохозяйственного машиностроения. Проводить анализ причин нарушения технологических процессов в сельскохозяйственном машиностроении и разрабатывать мероприятия по их предупреждению с получением качественных результатов измерений. Полученные знания позволят применять на основе теоретических аспектов сельскохозяйственных машин и оборудования, теоретических и практических приемов в создании конкурентоспособных технологических машин с применением современных методов и средств проектирования математического и компьютерного моделирования технологических процессов и оборудования.

Краткое описание навыков: после завершения обучения выпускник приобретет навыки владения методов сбора и анализов информационных исходных данных для проектирования, навыки использования стандартными средствами автоматизации проектирования при расчете проектирования деталей и узлов, навыки разработки проектной и рабочей документации, навыки осуществления контроля соответствия разрабатываемых проектов и технической документации стандартам, навыки моделирования процессов и объектов на базе стандартных пакетов автоматизированного проектирования и исследований с использованием математического аппарата, навыки проведения настройки, наладки, регулировки и опытной проверки оборудования и программных средств. Сферой профессиональной деятельности бакалавра является производство, все отрасли промышленности, включая проектно-конструкторские, научно-исследовательские и военно-промышленные комплексы.

Краткое содержание программы: обучение по специальности 5В072400 – «Технологические машины и оборудование» ведется по двум образовательным программам, «Сельскохозяйственные машины и оборудование» и «Инжиниринг технологического оборудования», которые позволяют разрабатывать конструкции сельскохозяйственных машин и оборудования в сельскохозяйственном машиностроении с применением систем автоматизированного проектирования; выбирать и рассчитывать основное и вспомогательное оборудование с учетом решения задач энергосбережения и ресурсосбережения; обосновывать оптимальные методы организации производства; использовать конструкторско-технологическое обеспечение и сопровождение действующего производства. Проводить техническое конструирование электромеханических, гидравлических и пневматических средств автоматического управления на основе типовых решений поставленных задач, выбирать основные принципы и методы испытаний, анализировать и обрабатывать результаты исследований; проводить и анализировать обзор научно-технической литературы в области своей профессиональной деятельности и проводить патентный поиск. Цель программ – направленная подготовка по образовательным программам, обеспечивающая получение теоретических знаний и практического опыта в области технологических машин и оборудования сельскохозяйственной, машиностроительной отраслей.

Программа по специальности 5Б072400 – «Технологические машины и оборудования» (магистратура) занимает 5 место в национальном рейтинге НААР.

Контакты эдвайзера: Мукашева Найля Абсаматовна, +7 701 342 17 55, email: mna2008@inbox.ru

6М072400 – «Технологические машины и оборудования»

Квалификация: Магистр техники и технологии по направлению Технологические машины и оборудования

Срок обучения: 2 года

Форма обучения: Очная

Краткое описание области применения знания: выбор машин и их комплексов, организация высокоэффективного использования сельскохозяйственной техники, технологического оборудования при производстве, хранении, транспортировке и переработке продукции растениеводства и животноводства; применение современных технологий технического обслуживания, ремонта и восстановления деталей машин для обеспечения постоянной работоспособности машин и оборудования; осуществление входного контроля качества сырья, производственного контроля перерабатываемой продукции и параметров технологических процессов, оценки качества готовой продукции и оказываемых услуг технического сервиса

Краткое описание навыков

Основным направлением деятельности магистра технических наук является:
– совершенствование конструкции технологических машин и оборудования;
– анализ достижений научно-технического прогресса в области сельскохозяйственного машиностроения;
– внедрение современных технологий в производство технологических машин и оборудования;

Изучение зарубежного опыта производства техники и использования ее в агропромышленном секторе;
– комплексная механизация и автоматизация технологических машин и оборудования и технологических процессов;
– установление и обеспечение оптимальных режимов работы технологических машин и оборудования.

Будущие выпускники специальности 6М072400 – «Технологические машины и оборудование» образовательной программы могут работать в холдингах, предприятиях подразделениях системы государственных предприятий, акционерных обществ и частных фирм сельскохозяйства, нефтегаза и в других национальных компаниях республики, а также научно-производственных объединениях, научных, конструкторских и проектных организациях.

Краткое содержание программы: основные курсы, учебная траектория, в чем особенность нашей программы, ее конкурентные преимущества, сильные стороны. Образовательная программа «Технологические машины и оборудование» разработана в соотвествии с

Программа по специальности 6М072400 – «Технологические машины и оборудования» (магистратура) занимает 7 место в национальном рейтинге НААР.

Контакты эдвайзера: Мендалиева Сауле Ильинична Mendalievasali@mail.ru 87478557569

6М072400 – «Технологические машины и оборудования» (по программе ГПИИР-2)

Квалификация: профильная магистратура

Срок обучения: 1,5 года

Форма обучения: очная

Краткое описание области применения знания

Государственная программа индустриально-инновационного развития была создана правительством не только для увеличения кадров, или увеличения производительности той или иной продукции, но и для улучшения экономики Казахстана в целом.

Программа является частью промышленной политики Казахстана и сфокусирована на развитии обрабатывающей промышленности, а также эффективного отраслевого регулирования.

В современных условиях важным инструментом защиты экономической безопасности страны и адекватным способом продвижения отечественных продуктов на рынки является также техническое регулирование, которое устанавливает уровень технических требований к технологиям и служит ориентиром для индустрий при выборе технических решений.

Цель программы – улучшить экономику Казахстана и повысить ее конкурентоспособность в обрабатывающей промышленности.

Краткое описание навыков

По окончанию всего учебного плана, магистрант обязуется отработать на производстве не менее трёх лет. Этот трех сторонний договор заключается с работодателями-предприятиями, вошедших в Карту индустриализации ГПИИР РК на 2015-2019 гг. В такой тяжелый момент, когда во всем мире кризис, магистрант обеспечен сто процентным трудоустройством.

Краткое содержание программы

В настоящее время обучение по данной образовательной программе осуществляется на государственном, английском и русском языках.

Процесс учёбы можно разделить на несколько пунктов:

  1. Учебный план разделен на циклы, тем самым магистрант имеет возможность изучать два предмета на протяжении трёх недель. Этот метод обучения распространен в Европе, и как показывает статистика, он очень эффективен.
  2. В ходе процесса обучения магистрант изучает профессиональный английский язык. Как говорил наш президент Нурсултан Абишевич Назарбаев: «Каждый казахстанец должен знать 3 языка, это казахский, русский и английский». Тем более знания английского пригодятся магистранту на стажировке, которую будет проходить за границей.
  3. На протяжении всего учебного процесса, приезжают профессора из стран ближнего и дальнего зарубежья. Тем самым магистрант получает знания не только от высококвалифицированных преподавателей нашего университета, но и от профессоров международного масштаба.

Лаборатории кафедры оснащены необходимым лабораторным оборудованием, огромное количество видов станков, различные сварочные агрегаты, приглашаются зарубежные ученые, а также многое другое, что способствует улучшению качества знании, а также использование их на практике.

Программа по специальности 6М072400 – «Технологические машины и оборудования» (магистратура) занимает 7 место в национальном рейтинге НААР.

Ссылка на основную публикацию