Так ли страшно списывание? - StudentHelp-NN.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Так ли страшно списывание?

Списывание

Согласно недавнему выводу ученых, списывать у других свойственно только прожженным эгоистам, склонным к самолюбованию.

Но, во-первых, непонятно, как при помощи этого мнения распознать человека, который списывает. Неужели же заставлять всякого, кто покажется самоуверенным, вернуть воображаемый скачанный реферат в Интернет? А во-вторых, эту гипотезу вообще можно оспорить… И окажется, что эгоизм здесь вовсе ни при чем.

Неизменность рефератов и эволюция шпаргалок

Скачанные рефераты – интересно, а они всегда были такими, или всё же кто-то когда-то написал их впервые? Конечно, кто-то стал их первым автором, но кажется, что они были такими всегда…

Зато шпаргалки явно менялись. То гармошки, то «бомбы», то просто листы из книг: лень было переписывать. Или не лень – и где только их тогда не писали: на линейках, на карандашах и ручках; татуировали формулы на партах и на школьных стенах; себя не жалея, писали на подошвах, носках, носовых платках, на юбках, на внутренней стороне манжет, на галстуках, между пальцами. «Шпоры» совершенствовали: шифровали, ламинировали, выводили исчезающими чернилами, печатали на принтере мелким шрифтом – на бумаге, на пленке (простой и клейкой). Записывали «альбомы» в mp3-формате с темами программы в качестве треков – и прятали наушник в волосах. Фотографировали телефоном конспект учителя и считывали с якобы пустого монитора органайзера всё, что нужно, потому что надевали очки с поляризованными стеклами…

Думаете, идеи на этом закончились? Нет! Они продолжают возникать, причем очень интересные: если, мол, написать шпаргалку карандашом на денежной купюре, то попытка отобрать эту шпаргалку у студента будет выглядеть как взятка, сообщили недавно на одном из сайтов с жизненными советами. А в Америке выпущена футболка-шпаргалка с историей США, напечатанной вверх ногами. А в Новосибирске работает музей шпаргалок, где обещают склеить «шпору» длиной 1300 м из справочного материала, предоставленного местными студентами. Естественно, по назначению воспользоваться этим артефактом будет уже невозможно.

Всё это больше похоже на энтузиазм, нежели на эгоизм!

А люди, знакомые с классической литературой, при перечислении видов и сортов шпаргалок не могут тут не вспомнить лесковского Левшу, подковавшего блоху. Миниатюристы-шпаргалочники определенно столь же виртуозны! И сразу становится понятно, что, поскольку делать шпаргалки – это действительно особый дар, то всё же можно было бы употребить такой талант на создание чего-то более полезного.

Иногда таким занятием представляется охота на тех, кто списывает.

Многим школьникам и студентам в ходе обучения приходится готовить реферат по тому или иному предмету. Если вы хотите сэкономить время, то можете его сделать на заказ. А если вы не знаете где заказать реферат, то мы рекомендуем вам зайти на сайт Твои 5. Там вы можете сделать заказ онлайн и быстро получить качественную работу.

Способы сопротивления: обучение терпению

Если преподаватель чувствует себя побежденным, а учеников – не слишком умными, он выбирает позицию «да пусть списывают – хоть что-то в голове останется».

Более бойкие педагоги постоянно проводят проверочные работы. Контроль, мол, должен быть каждый день! Видимо, и аббревиатуру ЕГЭ они в глубине души хотели бы расшифровать как ежедневный государственный экзамен.

Передовые педагоги дружат с Yandex или Google и ищут подозрительные фразы из ученических работ в Интернете, вычисляя по ним пострадавший от плагиатора первоисточник.

Начитанные педагоги, не страдающие интернет-зависимостью, вполне способны узнать текст, добросовестно скопированный из книги, которая не выкладывалась в Сеть никогда.

Социально развитые педагоги склонны выступать с речами на тему шпаргалок – чтобы в противовес моде на пренебрежение настоящей учебой сформировать в обществе новую культуру обучения, дабы Россия достойно выглядела в этом отношении на мировой арене!

Пытливые педагоги… проверяют скачанные рефераты. Так, профессор знаменитого Массачусетского технологического института (США) Дэн Ариэли сам ради эксперимента заказал подобные тексты у фирм, пособничающих плагиаторам. В «творениях», которые ему в результате продали, логика хромала, цитаты были неточными, библиографические списки не выдерживали критики. А половина «работ» вообще представляла собой полную копию уже существующих источников.

Российские вузы вступили в сговор против плагиаторов, подружившись с системой «Антиплагиат». Чутко следящие за соблюдением авторских прав преподаватели могут пользоваться расширенными функциями мудрой системы бесплатно. Она работает с разными языками и форматами документов, базами рефератов и научных источников; она не застыла в своем объеме и постоянно пополняется, особенно юридическими текстами.

Для РГТЭУ специально разработали конфигурацию «Антиплагиата», интегрированную с сервисом Live@Edu отMicrosoft. В ГУ-ВШЭ уже 2 года не принимают ни одну курсовую без предварительной отметки «Антиплагиата»: теперь на кафедру обязательно приносить распечатку, подтверждающую, что вы отправили соответствующий файл на растерзание этой мудрой «противосписывательной» системы. В МГУ в 2009 году началось сотрудничество с «Антиплагиатом», а с 2011 года, согласно новому уставу вуза, за списывание курсовых и дипломных работ студентов будут отчислять.

В мире существует много аналогов “Антиплагиата”: (Сразу закроем вопрос, нужны ли нам иностранные сайты по борьбе с плагиатом. Они, конечно же, пригодятся нашим преподавателям, если российский учащийся посягнул на англоязычную работу, которую не поленился лишь перевести на русский. Кстати, возможно и обратное – когда зарубежный ученый замечает непорядок с указанием авторства в какой-нибудь русскоязычной диссертации. Такие случаи бывали.)

А еще можно поставить камеры слежения в учебных заведениях!

Хотя так уже получается какая-то война талантов.

Кто еще, в таком случае, будет записан во «враги»?

Взрослые не ангелы

Учитель, требующий оригинального сочинения по словесности или самостоятельно подготовленного доклада по истории от вас, сам не обязательно имеет силы, желание и смелость писать романы или оригинальные научные труды. Он по праву пользуется готовой методической разработкой. Это что же – тоже списывает?

Популярные писатели периодически обвиняются в плагиате. Общественность доказывает это с цитатами в руках. Как будто шпаргалку нашли и отобрали!

По данным СМИ, в области экономики и права до 90% материалов украдены из Интернета, хотя, претендуя на то, чтобы стать, как многие, экономистом или юристом, человек должен бы понимать, что нужно быть очень оригинальным, дабы его заметили.

Если аспирант пишет чересчур новаторскую работу, ее могут счесть не слишком «диссертабельной». И тогда нужно послушно ссылаться на те научные труды, от которых хочется поскорее оттолкнуться.

Вопросы защиты интеллектуальной собственности всё еще актуальны: РГИИС не зря год за годом готовит новых профессионалов.

Не столь давно газета «Ведомости» заговорила о плагиате чиновников: порой более половины текста в научных отчетах составляли перепечатки текста законов, в связи с чем Росфиннадзор заявил о финансовых нарушениях, исчисляемых миллионами.

На этом пестром фоне шпаргалки блекнут, а скачивание рефератов кажется совершенно невинной шалостью.

Против всего этого никакие антиплагиаты уже не помогут.

Поможет только размышление!

Этот мир придуман не нами

В широком смысле, каждый из нас плагиатор и каждый пользуется шпаргалками. Не следует думать, что это прерогатива хитрого двоечника.

Язык, на котором все мы изъясняемся, предлагает нам не только свободные комбинации слов, но и устойчивые выражения, придуманные не вами и не вашим соседом по парте; да и задачи по математике и физике принято решать тоже не с нуля, а по готовым формулам, открытым прежде нашего рождения. Почти как по шпаргалке!

Да и вообще жить как все – чем не плагиат? (Причем стандартный жизненный путь – это вовсе не плохое решение.)

А верить чужому опыту – разве это лучше, чем списывать мелкие буковки со спрятанной от экзаменатора бумажки? (Но учиться доверять миру – это же хорошо…)

Люди, интересующиеся современным искусством, уже не первый год спорят о том, что же приходит на смену постмодернизму – направлению второй половины XX века, рассматривающему мир как текст, а текст – как кучу цитат. Всё, мол, уже сказано! Хотя «Ничто не ново под солнцем» – это не постмодернизм, это древняя Библия, книга Екклесиаст, глава 1, стих 9.

Данте, Шекспир, Толстой творили позднее этих веских слов – и ничего, справились, стали новаторами. А как много научных открытий было совершено! А насколько продвинулся технический прогресс!

При этом вечные темы, вечные проблемы остаются вечными.

В мире сосуществует новое и старое. К уникальности стремятся далеко не все. Кому-то необходимо сниматься с насиженного места и за каждым поворотом видеть новый пейзаж, а кто-то счастливо существует в привычной обстановке и обеспечивает стабильную работу ее инфраструктуры.

Вовсе не всегда уникальное полезно: так, если учитель будет каждую неделю придумывать новую методику, это собьет с толку его учеников.

Кстати, с помощью какого метода можно перестать хотеть списывать?

Как расхотеть списывать

Можно спокойно узнать, что такое плагиат, что им считается, а что не считается; каковы правила оформления цитат, когда цитирование целесообразно, а когда – нет…

Читайте также:  Чем вредны антибиотики?

А еще – понять, какова одна из важных причин списывания (кроме банальной лени или нехватки времени, конечно).

Иногда человек пользуется шпаргалками или занимается плагиатом не потому, что у него присутствует злое намерение, а потому, что самому по теме придумать что-то действительно трудно.

В этом случае шпаргалка или тяга к чужому докладу выступают хорошим маркером вашего состояния: это не проблема списывания, это проблема наличия собственных мыслей – ее-то и нужно решать.

Собственные мысли могут возникать как в тишине самостоятельного размышления, не заглушаемой читательским опытом, так и в результате диалога с книгами и людьми.

В результате дежурного «делания уроков» – вряд ли.

В результате упорного решения задач – возможно. Только вначале нужно понять, какое дело вас интересует и что надо узнать, чему научиться, чтобы его освоить.

Обрести любимое дело – это здорово! Говорят, что это важное условие счастья.

Понаблюдайте за действительностью, прислушайтесь к ней. Если в результате изучаемое станет персонально важным для вас, тогда и формулы не забудутся, и свои мысли появятся. Нужен интерес, чувство, глубина… Тогда списывание просто окажется бессмысленным делом.

Иначе придется изготавливать и прятать шпаргалки.

К чему приводит списывание: учиться честно, что это?

В начале 2013 года в стране разразился скандал с фальшивыми диссертациями. Говорили о повальном научном плагиате, о том, что все друг у друга списывают, и о том, что это очень плохо. Конечно, плохо. Грозит непредсказуемыми последствиями для страны. Но откуда, как говорится, у проблемы ноги растут?

Причин много, и одна из них та, что списывание – это естественная составляющая учебного процесса в современной школе.

Как обстояло дело в советское время? Конечно, списывали всегда и много, но, главным образом, у более умных учеников. В нашей культурной традиции списывание у одноклассников никогда не считалось позором, а было просто одним из способов решения проблем с отметками на контрольных и с домашними заданиями.

В то же время не дать списать – означало прослыть жлобом, жадиной и чёрствым человеком, который не помогает товарищу в трудную минуту. Моральный облик советского учителя и его профессиональная ответственность, несмотря на всю пафосность этих слов, были очень высоки, и это обеспечивало, в целом, честную сдачу выпускных школьных экзаменов в течение нескольких десятилетий.

Кроме того, было ещё одно важное обстоятельство: ученику можно было поставить «два», оставить его на второй год или выгнать из школы со справкой. К тому же, учебные программы были составлены таким образом, что нормальный ребёнок мог освоить их без посторонней помощи.

В современной школе ситуация коренным образом изменилась.

Во-первых, возросло количество детей, нуждающихся в постоянном списывании, потому что осилить школьную программу хотя бы на устойчивую четвёрку они не могут. Не могут по нескольким причинам: усложнение школьных программ и учебников, снижение общего уровня развития детей и их способности к обучению, низкий уровень профессионализма учителей и повсеместный переход на тестовую систему оценки знаний, при которой очень легко списывать правильные ответы.

Во-вторых, в разы возросли возможности списывания, и ходить на поклон к одноклассникам стало практически не нужно: есть “решебники” и интернет.

И третья, самая главная причина, в том, что сама школа начала активно подталкивать детей к этой противоправной деятельности в таких масштабах, которые и не снились в советской школе, поскольку получение детьми хороших отметок, а не знаний, стало приоритетной задачей нашего образования.

Говорят школьники и их родители:

«Опять олимпиада была на шестом уроке. Задолбали этими олимпиадами. Да не знаю я, какая, мы деньги на неё в начале года сдавали. Я хотел уйти, а историчка говорит – уйдёшь, четвёрки в четверти не жди. Не помню, какие вопросы. Она, как всегда, ушла из класса. Девчонки сразу в интернет, чего-то там написали, а мне пофиг…В общем, она нам олимпиаду на дом дописывать дала. И я слышал, как учителя говорили, что нам эти олимпиады ни за что честно не сделать, а им бонусы за хорошие результаты зачисляют.»

«У дочки учебник математики Петерсона. Кошмар какой-то…Теория множеств в третьем классе…Весь вечер сидела, сама ничего не понимаю. Всех знакомых обзвонила, кое-как сделали. Дочка-то уж давно спать легла. Всё время так. Ничего ребёнок не понимает. Все задания ей делаю. Получается, она всё списывает…На собрании говорили, что у всех так. Я вот не помню, чтобы мать со мной за математикой сидела…»

«Учительница по МХК попросила меня сделать олимпиаду. У нас все отказались, а мне неудобно. Ей же надо результаты куда-то сдавать. Ну, я взяла её на дом, а столько уроков задали, и вообще я там ничего не знаю. Я попросила маму сделать. Она в интернете посидела и только на половину вопросов ответы нашла. Я сдала, и мне пять поставили.»

«Ничего, я доклад завтра сделаю, исправлю четвертную. Как доклад буду делать? Как обычно: скачаю, распечатаю и прочитаю перед классом. А что, у нас так всегда: кто хочет отметку получить – доклад делает. Да, иногда весь урок так по очереди и читаем. Обсуждение? Нет… Да все своими делами занимаются….»

«У нас девочки такие ловкие. Представляете, русичка диктует нам изложение, а они сразу по первым словам забивают в поисковик, и текст выскакивает. Потом пишут спокойно. Вообще всё списывают из интернета.»

«У нас всю домашку по английскому из решебника списывают. Я обычно специально что-нибудь там изменю, ну, чтобы не так гладко было. А другие прямо так и переписывают. А на тесте учитель всегда из класса уходит или сидит, делает вид, что не видит, как все переговариваются и в переводчик забивают.»

«У нас француженку заставили пробный ЕГЭ провести. А мы ж ничего не знаем…да кому этот французский долбаный нужен? Она ж сама говорила, что мы за десять лет читать не научились…ну, она сама всё сделала и принесла нам списать…»

«Вчера билеты по литературе готовил…у нас зачёт в конце года. Как писал? Скачал чего-то там из сети. Да не помню, я и не читал толком…»

Почему списывание хуже курения

Почему списывание хуже курения

В 2013 году исследователи Рема Ханна и Шинь Йи Вань вывели закономерность: студенты, которые часто списывают, более склонны к коррупционному поведению. Кстати, они же предпочитают выбирать должности в государственных структурах. Напрашивается вывод: если нам небезразлично наше будущее, уже сегодня мы можем внести в него маленький, но все же ощутимый вклад — помочь детям мыслить самостоятельно и отказаться от списывания.

С первого класса все вокруг настойчиво называли меня очень талантливым и умным ребёнком. При таких вводных данных было стыдно признаваться, что ты чего-то не понимаешь: поднять руку, задать вопрос и продемонстрировать всему классу собственное невежество? Ну уж нет! Буду сидеть на первой парте, переносить всё написанное на доске в тетрадь и понимающе кивать. А там как-нибудь разберёмся.

Так в пятом классе началось моё падение, финалом которого неожиданно (для всех, кроме меня) стала тройка в четверти по математике, вызов родителей в школу и вечер, полный для них не самых приятных открытий. Выяснилось, к примеру, что идеально выполненные домашние задания — заслуга моего старшего брата (в дни, когда мне было лень переписывать готовые решения в тетрадь, я бездумно обводила то, что он расписывал мне простым карандашом на отдельном листочке, и сдавала учительнице на проверку).

Справившись с этим потрясением, мама решила понять, насколько обширна площадь моего невежества в вопросах математики. Я путалась в дробях, плавала в формулах, но самое страшное произошло, когда мы подобрались к процентам. «С меня хватит!» — крикнула мама и убежала на кухню. Вернулась она оттуда с ножом и буханкой: «Отрежь пятьдесят процентов!» — протянула она мне купленную час назад буханку. Наступила тишина. Нож завис в воздухе. Я начала примеряться, с какой стороны лучше сделать надрез, и бормотать: «Ну как-то вот примерно…». Мама заплакала первой.

Страх и глупость

Математику мы, конечно, быстро подтянули при помощи репетитора, но списывать после этого я не перестала. Всё дело в том, что дома меня не то чтобы ругали за плохие оценки, но всегда давали понять, что очередной тройкой я всех вокруг ужасно и безвозвратно разочаровала. Когда я торопливо списывала на перемене домашнее задание у одноклассницы, мною управлял лишь страх получить плохую оценку и расстроить родителей.

Страх — это основная причина, по которой дети бездумно списывают домашние и проверочные работы, не вникая в скопированную информацию и преумножая допущенные кем-то второпях или по глупости ошибки. Вторая причина — это лень. А ещё бывает, что ты просто не успел или забыл нужную тетрадь дома. Но всё же страх — всегда причина номер один.

Читайте также:  Индустриальное общество - в чем его недостатки и преимущества?

Получается, чтобы у ребёнка не возникало желания списывать, необходимо избавить его от причины, по которой он это делает

Не ругайте его за плохие оценки, никогда не манипулируйте, не превращайте хорошие оценки в смысл жизни и ключ от двери к жизни, полной удовольствий (забудьте про билеты в кино за пятёрку по русскому или про новое платье за сданный зачёт по английскому языку), а заодно объясните ребёнку, почему списывать — это плохо.

Не приносит удовольствия

Очевидно, что чаще всего мы списываем там, где не в силах разобраться самостоятельно. Однако бессмысленное копирование правильных ответов — это путь в никуда, потому что оно не приносит ни радости, ни ощутимых результатов. Да, случается так, что одного урока, предусмотренного программой, недостаточно для понимания темы, и в этом нет ничего постыдного. Зато сколько радости и самоуважения принесёт правильное решение, подсказанное не соседом по парте, а собственной логикой и сообразительностью.

Заставляет врать. Мешает узнавать новое

Моя история с математикой — довольно классический пример того, как одна ошибка тянет за собой другую. Ложь превращается в образ жизни, а проблемы растут и множатся, будто зомби в популярной игре-стрелялке. Необходимо осознать, что списывание — это одна из вредных привычек сродни курению: с ним приятно, без него трудно, отказаться невозможно, и кажется, что ситуация уже никогда не изменится к лучшему. Как это ни банально, нужно уметь вовремя останавливаться. Лучше потратить время на пару занятий с репетитором и решить проблему в самом начале, чем позволять ей управлять твоими оценками, настроением и отношениями с родителями.

Не учит мыслить самостоятельно

Моему сыну сейчас четыре, но я уже стараюсь внушить ему, что у любой задачи есть несколько способов решения. Очень помогают в этом сборники ТРИЗ-заданий (Теория решения изобретательских задач), в которых надо много рассуждать и выстраивать логические цепочки, и никаких «правильных ответов» в конце не найти. Развитие оригинального мышления, поиск нестандартных путей, удовлетворение от найденного решения, радость узнавания нового — всё это результат самостоятельной работы над любой задачей. Если родители смогут объяснить ребёнку, что процесс в этом деле гораздо важнее подходящего (кому?) результата, то необходимости списывать у него, скорее всего, не возникнет.

Ставит других в неудобное положение

Кроме очевидного вреда, который дети, списывая, причиняют себе сами, существует опасность втянуть одноклассников в неприятную историю. Как и в любом классе, в нашем тоже были «двоечники» и «зубрилы». И вторые из года в год, под страхом испорченной репутации и в надежде обзавестись друзьями, вынуждены были предоставлять первым свои тетради для списывания. Однажды Ксюша, отличница и медалистка, решила положить конец этой несправедливости и отказалась давать обаятельному хулигану Славику свою тетрадь, за что сразу же получила несколько обидных прозвищ (одно тут же приклеилось к ней намертво) и недельный бойкот от половины одноклассников. Человек, который позволяет у себя списывать, не всегда находится в позиции сильного. Об этом стоит помнить, обращаясь к нему за регулярной помощью.

Кроме того, в неудобном положении оказываются и учителя, которые порой вынуждены прикрывать любителей списывания. Почему вынуждены? Потому что конец четверти или полугодия, ребёнку ни к чему портить аттестат, потому что мама очень просила не ставить тройку, да и директор намекнула, что в таком перспективном классе итоговые оценки плохими быть не должны. Причин может быть множество. Но если ребёнок безнаказанно списывает на глазах у всего класса, это может вызвать не только возмущение остальных, но также и вопросы в духе «кому вообще все это надо?»

Фото: iStockphoto (shironosov, Chalabala)

Стоит ли так сильно переживать из-за ОГЭ?

Здравствуйте, вот уже март месяц, близко экзамены, ОГЭ. И я очень сильно боюсь не сдать(больше всего боюсь математику, так как знаю ее на уровне 7 класса). Были даже мысли о суициде если не сдам, но потом подумал, что жизнь продолжается и.т.д.

Я занимаюсь 3 раза в неделю с репетитором, но это вообще не помогает, забываю все сразу через день. Родители еще больше придают мне неуверенности – говорят что если не сдам, то пойду на второй год, буду дворником и.т.д. Учителя говорят тоже самое.

Все пробник пишу стабильно на 2 (2-5 баллов), но в самый первый раз написал на 7 баллов.

Еще очень сильно пугает тот факт, что никак нельзя списать и никто не даст ответы на 3. А сдать ОГЭ мне просто необходимо для дальнейшего обучения в институте.

Стоит ли так сильно переживать из-за ОГЭ? Действительно ли там никто не даст ответы и нельзя списать? Сложно ли его сдать?

Не стоит переживать ни из-за ОГЭ, ни из-за ЕГЭ. Самое простое объяснение этому, одним днем (месяцем, годом) жизнь не кончается. Это основное, что Вы должно усвоить. Тогда Вы успокоитесь и опять напишите ОГЭ (уже настоящее) не ниже 8-10 баллов.

То, что Вы написали пробники на “2” естественно, вот в нашей школе из 20 девятиклассников лишь 7 человек написали пробное ОГЭ по математике на “3” и “4” (пятерок нет).

Но каждый год все выпускники 9 класса сдают ОГЭ успешно.

Тут есть 2 причины, во-первых Вы к тому времени будете готовы к ОГЭ более основательно, чем сейчас, во-вторых вариантов будет немного и в аудитории обязательно найдутся совпадающие варианты (можно во время похода в туалет порасспросить(.

Но я уверен, что любой девятиклассник, знающий математику даже на уровне 7 класса сумеет сдать ОГЭ на 10-12 баллов.

В первой части есть не менее легких заданий: вычисления, числовая прямая, уравнения, графики и прогрессии(1,2,4,5,6). Их можно решать даже подставляя числа.

В разделе “Геометрия” тоже есть такие задания, например фигуры в клетках, треугольник (сумма углов 180), и 13 задание на выбор правильного ответа.

Про реальную математику и говорит не стоит, там и диаграммы, и задача на остаток, да и проценты тоже легкие.

Мой Вам совет, выберите из каждого раздела 3-4 задания, которые Вам легко даются и решайте подобные задачи доведя свои действия до автоматизма.

“во-вторых вариантов будет немного и в аудитории обязательно найдутся совпадающие варианты (можно во время похода в туалет порасспросить(.­ “

За всю учебу в школе очень редко списывал, и списывать вообще не умею 🙁 — 2 года назад

Повод для переживаний есть, если не сдашь ОГЭ в основной этап, не сдашь ОГЭ в период пересдачи, то жизнь может пойти вниз. Но ни в коем случае нельзя так сильно переживать, нервы плохой помощник, всегда нужно быть уверенным в себе. Списать на ОГЭ нельзя, за списывание на ОГЭ наказывают очень строго, но если оценки были не ниже тройки, то сдашь в любом случае. Пойти учиться дальше после 9-ого класса можно с результатми ОГЭ, какие бы они не были, поэтому стоит сейчас уже успокоиться, не пить никаких таблеток, чтобы снять волнение, понять, что все сдают ОГЭ и ничего страшного в этом нет. Все в равных условиях, повода сильно волноваться нет. если учился в школе, значит сдашь, если двоечник, то смысл вообще волноваться, если до этого не парился по поводу успеваемости

Всегда нужно быть уверенным, ничего не будет при любых данных. Если что потом пересдача, а второй раз сдавать никогда не бывает страшно

ОГЭ – это экзамен. На нем решается, сможет ребенок учиться дальше или нет. И все. Он не решает: жить человеку дальше или не жить. Кроме учебы, есть много других сторон жизни. Раньше, например, крестьяне даже грамоты не знали и жили как-то. Работали, женились, детишек рожали. Так что если ученик не сдал ОГЭ (или сдал на “2”) – это еще не конец жизни. Он не сможет учиться в 10 классе, поступить в техникум, но сможет поступить в ПТУ, получить профессию и работать, как все люди.

Из-за экзаменов сильно переживают те, кто хочет учиться дальше, поступить в какой-нибудь вуз, а может, потом и дальше они будут учиться. Т.е. им принципиально нужны высокие знания по каким-то наукам. У вас, видно, этого нет.

У вас еще 1,5 месяца. Нужно напрячься, поготовиться с репетитором. Может, сдадите экзамены. Не сдадите с первого раза, пойдете второй раз. Наверняка второй раз задания будут легче.

Май месяц, период когда многие школьники находится на границе, именуемой экзаменами. Всегда было, есть и наверное будет, это чрезмерное волнение школьников, по поводу сдачи экзаменов но тем не менее, все мы знаем, как бы в дальнейшем вы не сдали экзамены, поверьте это никоим образом не повлияет на то, что в будущем будет, в вашей судьбе и жизни. Хотелось бы еще отметить, что состояние ребёнка, школьника, когда он идёт на экзамен ОГЭ, во многом зависит от того, как подготовили ребёнка к этому шагу родители, преподаватели, школьные психологи. Изначально ребёнка, нужно уберечь от понимания того, что экзамен это не страшное чудовище, а это всего-навсего один, из многих этапов его жизни. У него в жизни будет множество преград, которые ему нужно будет преодолеть, важно чтобы это понимание прочно засело в голове у ребенка, что всё в жизни, мы способны преодолеть. Для этого, просто-напросто нужно потратить некоторое свое время и подготовиться к данному шагу. Вот как советуют психологи, родителям, как нужно провести последние дни перед экзаменами, не нужно насильно заставлять ребенка и усаживать его за стол, для того чтобы он занимался, всё равно за последние дни он не освоит всё то, что должен был выучить за последние три года, а вот ненужную нервозность, это создаст точно в голове у ребенка. Лучше дать ребенку расслабиться, погулять вместе с ним в парке, посмотреть интересный фильм, для того чтобы отвлечься ещё есть вот такой тренинг, предложить ребенку представить, что экзамен уже начался и вот он сидит со всеми своими одноклассниками в классе и сдают экзамен по ОГЕ, все его одноклассники, напряжены, нервничают, думают, пишут. Попробуйте, предложить ребенку, посмотреть на его клас с потолка. Затем, с пятого этажа, после с высоты птичьего полёта, потом, предложите ему мысленно подняться над всем городом, над страной, континентом, земным шаром, в конце, предложите ему посмотреть на ситуацию, откуда-нибудь из космоса, и задйте такой вопрос, видит ли он себя, свою школу?

Читайте также:  Как тренировать дикцию?

Такое простое упражнение, позволит ребенку абстрагироваться, и взглянуть на проблему со стороны, понять обычную, простую вещь, что из-за того, сдаст он ЕГЭ, или не сдаст, мир не перевернется, жизнь не остановится. Поверьте, эти простые действия помогут школьнику, как для сдачи ОГЕ, так и любого другого экзамена, которые будут на его жизненном пути, ещё не один раз.

Как обнаружить списывание

Часто и молодые педагоги, недавно окончившие высшее учебное заведение, и учителя с немалым стажем сталкиваются с проблемой списывания. Арсенал хитростей, позволяющих обойти систему проверки знаний, безграничен. И если для многих учащихся списывание стало необходимым инструментом получения удовлетворительной оценки по неинтересному предмету, своеобразным «легким путем» в повышении успеваемости, то задача любого учителя или преподавателя не допустить подобного сценария и научится выявлять списывающих. Лучший помощник здесь – опыт, но не бывает практики без теории, поэтому мы собрали в этой статье некоторые рекомендации для педагогов.

Подходы к списыванию

Списывание списыванию рознь. Точнее по факту-то разницы нет, в любом случае это разновидность обмана с целью получения определенной выгоды. Но хороший учитель это не только человек, задача которого научить, это тонкий психолог и воспитатель. Поэтому педагогу нужно уметь не столько пресекать списывание, хотя это и очень важно, сколько привить ученику понимание того, что оно не приносит пользы. Сделать это довольно сложно с учетом того, что именно оценка является основным показателем успеваемости, а желание получить балл повыше выходит на первый план. И сколько бы ни критиковал Роберт Кийосаки систему образования за такой подход (его известная работа «Если хочешь быть богатым и счастливым, не ходи в школу»), но работать преподаватель должен в этих рамках, причем – работать успешно.

Предыдущий абзац мы начали со слов, что списывание бывает разное. Действительно, огромная пропасть лежит между списыванием в школе и вузе. Поступивший в университет или институт человек должен осознавать, что учебная программа здесь отличается от школьной и направлена на систематическое освоение большого количества материала самостоятельно. Чаще всего, когда студент приходит на экзамен неготовым и начинает списывать, это связано не с трудностью предмета, а с недостаточным вниманием, которое он уделил подготовке. Преподаватель в таком случае должен относиться к данному явлению со всей строгостью. Немного перефразируя известный анекдот, поставим риторический вопрос: кому хочется лечиться у врача или ездить по мосту, построенному инженером, если все свои экзамены они списали?

Работа в школе требует немного другого подхода. Учитель со своими учениками работает дольше, знает их лучше. Соответственно ему предстоит решать, стоит ли наказывать, например, снижением оценки за то, что ребенок во время диктанта отвлекся, а в следующую секунду заглянул к соседу по парте в тетрадку. Школьный педагог в таком случае имеет возможность судить о произошедшем, опираясь на ряд факторов: частоту происходящего, общую успеваемость, психотип и многое другое. Реакция должна быть взвешенной, профессиональной. Помните, что деспотичный, авторитарный стиль поведения может спровоцировать списывание в большей мере, чем незнание предмета, поскольку заставит аудиторию сомневаться в своих силах.

Другое дело – школьные экзамены, итоговые контрольные, олимпиады. Здесь отношение к списыванию должно быть негативным. Контроль за успеваемостью введен как раз для того, чтоб проверить насколько хорошо учащийся справляется с программой обучения. Это, по сути, характеризирует работу учителя, действенность его методов. Если ученик спишет, то реальную картину оценить не удастся, а это может навредить профессиональному развитию педагога.

Превентивные меры

Часты случаи, когда намного проще предупредить нарушение, чем бороться с ним по факту.

  • Подбодрите учеников перед началом теста, экзамена, контрольной парой слов, заверьте их в том, что они хорошо владеют программой и все смогут хорошо написать.
  • Апеллируйте к сознательности и честности. Метод не всегда действенный, зато красивый.
  • Впустите учащихся в аудиторию непосредственно перед экзаменом. Рассадите их в случайном порядке. Это позволит нивелировать выгоду от спрятанных или записанных на парте шпаргалок.
  • Правильно организуйте рабочую среду. Перед экзаменующимся не должно быть ничего, что не было б определено процедурой. Для личных вещей лучше выделить отдельное место. Принесенную воду, шоколадки и прочее стоит также попросить оставить на специально отведенном под эти цели столе.
  • Вопросы экзамена, контрольной, самостоятельной работы лучше сделать в виде теста, если это позволяет предмет. Время на его выполнение должно зависеть от количества вопросов.
  • Если сдающих немного, их лучше рассадить по одному за парту.

Интересные методы не допустить списывание

Как и в случае с выдумкой учащихся в направлении хитросплетений списывания, учителя также бывают довольно изобретательными в противодействии этим стремлениям. Вот лишь некоторые интересные методы:

— В Индии на одном из экзаменов присутствовали специально обученные обнаружению шпаргалок… собаки. Неизвестно нашли они их или нет, но студенты недюжинно перепугались;

— В Китае некоторые экзамены проводят в открытом поле или на улице, при этом парты стоят на приличном удалении друг от друга;

— Во многих университетах США существуют братства, в кодексе чести которых значится запрет на списывание. Провинившихся с позором исключают;

— Во Франции за уличение в списывании на выпускном экзамене могут лишить права повторной сдачи на 5 лет, в Китае – навсегда, без чего поступить в вуз невозможно;

— Во многих странах уже давно во время экзаменов используются маленькие парты, где можно положить только листок. Также широко применяется видеонаблюдение, а для предотвращения списывания с мобильных устройств ставятся специальные глушители сотовой связи.

Практические советы

1. Будьте бдительны. Заметить списывание легко, для этого просто нужно наблюдать.

2. Попросите убрать все лишнее с парты – тетради, учебники, пеналы.

3. Следите за поведением. Неестественность позы, нервозность, возбужденность, неусидчивость, постоянное отвлечение от работы – верные признаки того, что человек списывает.

4. Не позволяйте покидать аудиторию до завершения работы. Метод жесткий, подходит для учащихся старшего возраста. Широко практикуется в США.

5. Следите за использованием технических устройств. Многие электронные органайзеры можно использовать в качестве шпаргалок, а с виду они не отличаются от обычных калькуляторов.

6. Проверяйте учебные материалы. В словаре, в географическом атласе легко можно спрятать или написать шпаргалку. Излишнее внимание к этим предметам может сигнализировать об использовании запрещенных инструментов.

7. Если у вас возникли сомнения по поводу честности написания работы промежуточного контроля, на следующее же занятие можно дать мини-тест или один из вопросов, которые были на самостоятельной. Сравнение ответов позволит сверить результат.

8. Специфическая область – списывание или плагиат в домашних заданиях, в первую очередь при написании эссе, сочинений, рефератов. Для обнаружения списывания в этой области учителю пригодятся онлайн-ресурсы проверки на плагиат, поскольку почти все готовые тексты имеются в Интернете. Например, списывание можно проверить с помощью бесплатной программы Advego Plagiatus.

Удачи Вам в борьбе со списыванием!

Отзывы и комментарии

Высказать свое мнение, а также поделиться собственными методами обнаружения шпаргалок и списывания в целом, вы можете, написав комментарий в форме ниже.

Ссылка на основную публикацию