«стоматология ортопедическая»: обучение профессия и кем работать - StudentHelp-NN.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

«стоматология ортопедическая»: обучение профессия и кем работать

Специальность «Стоматология ортопедическая» (ординатура)

Степень: Врач – стоматолог – ортопед

Наиболее распространенные экзамены при поступлении:

Экзамен по профильному предмету может назначаться на усмотрение вуза.

Содержание

Ортопедическая стоматология является отдельным разделом стоматологических наук. Стоматологи-ортопеды иначе называются протезистами, и приступают они к лечению пациента в том случае, если стоматолог-терапевт исчерпал все возможные способы для лечения.

Современный уровень развития протезирования предполагает использование врачом множества приспособлений и методов. В их число входят коронки, мосты, импланты, а также съемные зубные протезы. Таки образом, современная медицина позволяет человеку сохранить зубы даже в очень тяжелых либо запущенных случаях.

Условия поступления

Поступление на специальность 31.08.75 «Стоматология ортопедическая» возможно исключительно при наличии высшего медицинского образования.

Сюда могут поступить специалисты, которые закончили медицинский вуз по специальности:

Таки образом, для поступления недостаточно будет узнать, какие предметы сдавать. Экзамен по профильному предмету может назначаться на усмотрение вуза.

Будущая профессия

Специальность стоматолога-ортопеда предполагает отличное знание биомеханики зубочелюстной системы. На основании своих знаний доктор сможет предложить своему пациенту варианты, снять слепки зубов, создать протезы или импланты, после чего примерить их, выполнить подгонку и окончательно закрепить в полости рта.

Будущий стоматолог-ортопед сможет:

  • определять состояние пациента, при необходимости оказывать первую медицинскую помощь и направлять больного на госпитализацию;
  • проводить полное обследование ротовой полости пациента, делать заключения о слизистой оболочке, деснах, мягких тканях и зубах больного;
  • определять целесообразность различных лабораторных методов исследований;
  • диагностировать стоматологические заболевания у людей разного возраста, обосновывать свой диагноз;
  • обезболивать ротовую полость и челюсти пациента;
  • выполнять протезирование и имплантацию зубов при наличии заболеваний и патологических состояний;
  • изготавливать шины, ложки, каппы и прочие приспособления в каждом случае индивидуально;
  • следить за состоянием пациента и оформлять всю медицинскую документацию согласно действующим требованиям.

Все эти знания позволят будущему стоматологу-ортопеду осуществлять качественную стоматологическую помощь разным возрастным группам пациентов.

Куда поступать

Для того чтобы обучение по данной специальности стало возможным, стоит поступать в такие вузы Москвы и других городов России:

  • Кубанский государственный медицинский университет;
  • Алтайский государственный медицинский университет;
  • Санкт-Петербургский институт стоматологии;
  • Московский государственный медико-стоматологический университет;
  • Рязанский государственный медицинский университет;
  • Российская медицинская академия последипломного образования;
  • Северный государственный медицинский университет.

В РФ еще много других вузов, которые предлагают обучение на специальности данного направления.

Сроки обучения

Сроки обучения и форма тесно взаимосвязаны. Учиться можно на:

  • очной форме;
  • индивидуальной форме.

Заочная форма на данной специальности не предусмотрена. На дневной срок обучения составит 2 года, а на индивидуальной он устанавливается на усмотрение учебного учреждения. Однако, увеличиться он может не более, чем до трех лет.

Изучаемые дисциплины

В процессе учебы студент будет изучать такие предметы:

  • анатомия и физиология человека в курсом биомеханики челюстной системы;
  • зуботехническое материаловедение с курсом охраны труда;
  • стоматологические заболевания;
  • основы ортопедической стоматологии;
  • изготовление съемных пластиночных протезов;
  • изготовление несъемных протезов;
  • гигиена и эпидемиология чрезвычайных ситуаций;
  • методы обследования в стоматологии;
  • организация здоровья и здравоохранение населения и пр.

Приобретаемые навыки

В процессе обучения ординатура предлагает будущему специалисту в полной мере освоить все необходимые для профессиональной деятельности навыки, и закрепить полученные знания на практике. Таки образом, будущий стоматолог-ортопед будет уметь:

  • определять, насколько подвижным является зуб;
  • устанавливать состояние слизистой оболочки рта, определять, насколько она податлива и подвижна;
  • зондировать и определять состояние зубодесневых карманов;
  • выполнять эклектическую диагностику, обеспечивать качественную анестезию своим пациентам;
  • делать двухслойные или обычные оттиски зубов на гипсе или эластических массах;
  • выполнять полную подготовку полости рта пациента к протезированию, которая включает в себя излечение болезней органов рта;
  • подготавливать коронки и корни зубов к предстоящему установлению протезов;
  • устанавливать пластмассовые, штампованные или цельнолитые коронки зубов, выполнять установку штифтовых протезов;
  • накладывать шины из различных материалов;
  • выполнять эстетическое моделирование будущих протезов и пр.

Умения, которые получает ординат в процессе обучения, позволяют ему стать квалифицированным специалистом.

Перспективы трудоустройства по профессии

Часто учащиеся интересуются, кем работать после выпуска из учебного учреждения. Для этого можно ознакомиться с перечнем предлагаемых вакансий:

  • стоматолог-ортопед;
  • заведующий стоматологическим отделением;
  • ортодонт.

Специалисты востребованы как в государственных, так и в частных медицинских учреждениях России. Заработная плата в первые года работы может составить от 30 тысяч рублей и будет повышаться с ростом опыта врача.

Преимущества обучения в аспирантуре

Если ординат после выпуска из вуза не желает останавливаться на достигнутом, он может поступить на учебу в аспирантуру. Это позволит ему углубить свои знания и отточить профессиональные навыки, а также в будущем посвятить себя научной деятельности.

Поскольку аспиранты получают важные педагогические и управленческие навыки, они значительно расширяют перечень должностей, которые могут занять после завершения учебы. Аспиранты более востребованы на рынке труда России, что гарантирует им успешное трудоустройство.

Зубной техник – чем он занимается и что требуется от специалиста

Содержание страницы:

Стоматолог может лечить все, что касается зубов, но когда нужно создать сложную ортопедическую конструкцию или протез, то занимается этим зубной техник. Раньше такой профессии не было и дантисту приходилось совмещать обе функции, но из-за массового распространения зубопротезирования ситуация изменилась. Теперь зубные техники являются узконаправленными специалистами, которые имеют право заниматься своим ремеслом и зарабатывать, но только после прохождения обучения.

Зубной техник считается основным помощником стоматолога-ортопеда, однако, в отличие от стоматолога, он не проводит непосредственного приема пациентов. Что делает зубной техник и каковы особенности этой профессии?

Он занимается изготовлением протезов: виниров, коронок, мостовидных и бюгельных конструкций, которые могут быть как съемные, так и нет.

Иногда в зуботехническую лабораторию пациенту все же приходится заглянуть с целью:

  • коррекции цвета протезов;
  • в случае поломки съемного протеза;
  • для замены аттачментов в бюгельных конструкциях.

Кабинет зубного техника

Зуботехнический стол — основное место работы. Обычно он укомплектован светильником, реактивным соплом, которым обдувают рабочую поверхность, всасывающей воронкой, иногда встроенной розеткой для шлифмотора, и, конечно же, стулом.

Специализация

Часто зубной техник делает определенный вид протезов и совершенствуется именно в его изготовлении. Поэтому в профессии существует разделение по следующим направлениям:

  1. Металлокерамист (несъемное протезирование). Работает с искусственным материалом, представляющим собой сплав металлов с керамикой. Такие конструкции отличаются износостойкостью, устойчивостью к коррозии и теплу. Металлокерамический протез — это металлический каркас с нанесенной керамической массой.
  2. Оператор CAD/CAM системы. Специалист в этой области должен хорошо разбираться в процессах моделирования и фрезеровки.
  3. Протезирование на имплантатах. Суть метода в том, что в костно-челюстную ткань вживляется имплантат, который заменяет собой утраченный зубной корень и является опорой для искусственного зуба.
  4. Съемное протезирование. Оно бывает полным, когда зубной ряд одной или обеих челюстей полностью отсутствует, либо частичным, надевающимся вместо одного или нескольких утраченных зубов.
  5. Ортодонтические аппараты. Конструкции для выравнивания зубного ряда.

По процессам работа тоже разделяется на: литье металлов и полимеров, гипсовку в артикулятор, моделирование протезных каркасов, отливку моделей. Таким образом, над производством одного протеза в зуботехнической лаборатории совместно трудится от двух до пятнадцати человек. Читайте также: Что такое зубы. Важные термины и полезные сведения

Особенности профессии

Эта профессия считается технической и в чем-то похожа на работу ювелира. Практически всегда изделие моделируется вручную, индивидуально для каждого пациента, и должно выполнять возложенные на него функции: в точности подходить под потребности пациента, иметь эстетичный внешний вид, в работе используются качественные долговечные материалы.

Моделирование конструкции начинается с работы над моделью из зуботехнического воска. Только после проверки всех параметров модель переводится в металл, керамику или композит.

Читайте также:  Как смешать краски, чтобы получить нужный цвет?

Зубной техник применяет в работе знания из разных наук: физики, химии, анатомии. Ему необходимы навыки слесаря, фрезеровщика, химика-гальваника, сварщика. А современные технологии подразумевают наличие знаний в компьютерной 3-D графике.

Ввиду особенностей профессии, инструменты, используемые в работе, тоже самые разнообразные: наковальни, аппараты для штамповки коронок, лобзики, молотки.

Риск профессии

Часто изготовление подобных конструкций связано с вдыханием вредных химических веществ. По этим причинам техник работает в защитных перчатках, маске и очках.

Регулярно, каждые два-три года, зубной техник проходит курсы повышения квалификации, знакомится с новыми технологиями и материалами. Сегодня это очень востребованная профессия, поскольку красивая улыбка — желание каждого здравомыслящего человека.

Получение специальности

Специальность зубного техника называется «стоматология ортопедическая», и получают ее в средних медицинских заведениях, а само обучение длится ровно столько, сколько указано в программе и на этот момент курс составляет 2 года и 10 месяцев. Поступление обычно проводится на конкурсной основе по результатам ЕГЭ и особое внимание нужно уделить русскому языку, физике и химии. Поступить учиться можно на базе среднего образования в любой медицинский колледж, где есть нужный факультет.

Во время того, как студент учится, чтобы стать зубным техником, ему потребуется изучить множество дисциплин и получить все необходимые навыки и среди них наиболее актуальными являются:

  • Создание съемных и не съемных протезов;
  • Изготовление ортодонтических и челюстно-лицевых конструкций;
  • Литейное дело;
  • Лепка.

Помимо этого, профессия зубного техника – это одна из медицинских специальностей, где учат не только по основному роду деятельности, но и тому, что пригодится на других направлениях, а именно:

  • Генетика;
  • Топографическая анатомия;
  • Фармакология;
  • Физиология;
  • Хирургия;
  • Знание латыни;
  • Терапия.

Учиться студент будет не только сидя на лекциях, но и закрепляя полученные знание в практическом виде, находясь в лаборатории и создавая протезы различной сложности. Разумеется, все это будет происходить под пристальным присмотром педагогов и специалистов в своем деле. Используя такой способ обучения, студент лучше поймет суть процесса, а также привыкнет работать с различными материалами.

После выпуска у молодого специалиста есть три направления, где он сможет проявить себя и начнет зарабатывать, а именно:

  • лечебно-профилактическое дело;
  • управленческая деятельность;
  • производственно-технологическое дело.

Основные обязанности

Лечебно-профилактическое направление ориентировано на оказание первой помощи и просветительную работу, связанную с гигиеническими процедурами и методами профилактики в стоматологии. Такой путь выбирают себе те студенты, которые не хотят отдаляться от медицины, но и не стремятся быть полноценным врачом.

Управленческий вид деятельности обязывает руководить коллективом и планировать дальнейшую работу лечебного заведения. Зачастую на эту специальность идут люди, давно занимающиеся этой профессией и желающие пойти дальше по карьерной лестнице.

Производственно-технологический вид деятельности непосредственно связан с созданием протезов и ортодонтических конструкций, а также с наблюдением за состоянием готовых изделий. Рабочие место находится в специально обустроенной лаборатории. Кроме того, людям этой профессии фактически не приходится общаться с пациентами, за исключением починки готового изделия или его коррекции, но очень важно иметь прочную связь со стоматологами, чтобы конструкции удавались как можно точнее.

Следует также понимать, что зарплату зубному технику платят не за просто так, а за качественно выполненную работу, для которой потребуются обширные знания в области химии и физики.

Кроме того, необходимы развитые коммуникационные навыки, ведь нужна постоянная связь со стоматологами и ортодонтами. Читайте также — Зубной врач и стоматолог: в чём разница?

Получить идеальный результат, можно лишь четко выполняя поставленные врачом задачи, а в случае неудачи техник берет на себя все расходы и заново делать конструкцию. По этой причине стоит еще раз подумать, нужно ли стремится получить эту специальность, так как без внимания к деталям и быстрой реакции в эту профессию лучше не идти.

Важно отметить и тактильную чувствительность, ведь она обязана должна быть у зубного техника на высоком уровне. Помимо этого, специалисту потребуется хорошее зрение, стальные нервы, любовь к монотонной работе и аккуратность, без которой чаще всего возникают проблемы.

Профессия зубной техник

В современном мире все более актуальна проблема потери зубов с возрастом, при этом, тенденция сохраняется и в будущем мы увидим только больше людей преклонного возраста с проблемами полости рта. Технологии позволяют решить любые сложные вопросы, касающиеся восстановления функций: жевательной, дикции, эстетики и психологических аспектов. Компьютеризированные системы в короткие сроки создают имплантаты, неотличимые от природных зубов, но роль человека в рабочих процессах не менее важна, так как без хорошего техника невозможно проектирование, контроль и ряд промежуточных операций.

Основные моменты

Кстати, зубной техник – древняя профессия, ведь первые мастера, изготавливавшие стоматологические протезы из зубов животных, преимущественно млекопитающих, появились еще в VII веке до нашей эры! Такие мастера трудились в доисторической Италии в племенах этрусков.

Несмотря на многочисленный выпуск медицинских ВУЗов, профессия востребована. Проблема в том, что большей части компаний требуются мастера, готовые без практического обучения взяться за работу и приносить прибыль. Разумеется, здесь остро стоит распространенная проблема: без образования невозможно найти работу, без работы не получить практику, без практики специалисты мало кому нужны. Интерес к квалифицированным кадрам в данной сфере достаточно высокий.

Деятельность зубного техника тесно связана со стоматологами, так как именно они обеспечивают заказы. Спектр востребованных конструкций широк, это не только протезы различных классов, но и ортодонтические лечебные структуры. Одному специалисту сложно охватить весь круг задач, потому существует несколько специализаций, например:
– техник-ортодонт. Мастер этого класса работает над аппаратами, исправляющими дефекты прикуса;
– керамист. Обрабатывает металлокерамику для формирования необходимых конструкций;
– съемщик. Профессионал этого уровня занят изготовлением съемных челюстей.

В целом, деятельность техника охватывает искусственные коронки всех распространенных типов, мостовидные конструкции, съемные бюгельные, необходимые для восстановления трех и более зубов, расположенных рядом, челюстно-лицевые компоненты.

Помимо понимания процессов и методик, необходимо освоить широкий спектр инструмента и оборудования. Для каждого типа материалов и конструкций используется своя техника, например, простейшие наковальни и молотки для отбивания коронок, аппаратура для штамповки, лобзики и прочие типы устройств. Часто при работе приходится обрабатывать материалы, способные нанести вред здоровью. Например, мелкодисперсные частицы, образующиеся при шлифовке, не рекомендуется вдыхать. При температурной обработке некоторые вещества дают опасные пары и соединения. Так же на техника оказывает влияние радиация, так как в керамический состав может добавляться незначительное количество урана для создания идеального блеска. Конечно, для реального вреда эти количества ничтожны, но требуется обязательно работать в защитных средствах (перчатках, масках и очках), чтобы исключить негативные проявления в будущем. С этой же целью в помещении обязательно обустраивается вентиляция, а некоторые этапы работ и вовсе выполняются в герметичных боксах.

Образование и специфика деятельности

Для работы в данной сфере необходимо ВУЗовское образование по специальности “Стоматология”, либо “Стоматология ортопедическая” уровня колледжа или техникума. Во втором случае вы получите исключительно базовый курс в данном направлении, но уже можно рассчитывать на получение работы, а значит и драгоценного опыта.

Высшее образование в данном направлении не обязательно, вполне достаточно будет среднего. Дополнительным положительным критерием станет прохождение специальных курсов, за которые вам предоставят массив данных и некоторые практические советы, необходимые для деятельности в качестве специалиста.

Очевидно, что зубной техник выполняет задачи, далекие от управленческой деятельности. Всю информацию для работы ему предоставляет стоматолог-ортопед, помощником которого часто выступает техник. Врач предоставляет слепки из гипса, а так же сопутствующие рекомендации по подбору формы, цвета и ряда основополагающих показателей итоговой конструкции. По полученным параметрам разрабатывается модель, ведется подбор подходящих материалов, опять же на основе предпочтений клиента или лечащего врача. Затем происходит моделировка протеза, с последующей отливкой на индукционной машине. Сначала работа ведется с вязким материалом (воском), а потом уже металлокерамикой, металлом или нейлоном. После всех этапов формирования конструкции, в том числе внедрения креплений, происходит шлифовка и полировка.

Читайте также:  Медный браслет - польза и вред

Существуют задачи, отличные от классических, обычно связанные с необычным типом лица пациента или нестандартной ротовой полостью. Подобные изменения могут быть врожденными или возникать после перенесенных серьезных травм. В таком случае может потребоваться фотография или снимки ротовой полости. Высокой квалификации потребует работа по методике CAD/CAM, например, фрезерование pre-milled абатмента .

Очевидно, что этот вид труда преимущественно умственный, но не исключаются аспекты физической работы. Тяжелой физическую работу не назовешь, но она требует высокой точности, качества, внимания и тщательного предварительного анализа собранных сведений. Невозможно добиться высокого результата без размышлений и умозаключений, связанных с анализом данных от стоматолога.

Важно, что это не сезонная работа и не временная занятость. Тенденции ухудшения состояния зубов с возрастом очевидны, потому протезирование будет актуально на десятилетия в обозримом будущем. Естественно, техника совершенствуется и ранее актуальные методики теперь уже не воспринимаются всерьез, потому со временем может потребоваться повышение квалификации или прохождение специальных курсов для освоения новой техники.

Работать по специальности можно в различных учреждениях:

– медицинских центрах;
– клиниках;
– поликлиниках;
– больницах;
– санаториях;
– домах престарелых;
– на курортах с лечебными учреждениями стоматологической направленности;
– в частных кабинетах.

Разумеется, большая часть начинающих мастеров ориентируется на создание в дальнейшем собственного бизнеса. Это вполне реально, но требует серьезных вложений для закупки оборудования и подготовки помещения.

В отношении карьерного роста все не так радужно. Проблема в том, что схемы карьерного роста профессия не имеет в принципе, потому единственная перспектива – это собственное дело. При этом, сфера знаний специалиста должна быть обширной, особенно, если предполагается создавать различные конструкции из всего спектра материалов и распространенных форм. Необходимо обладать обширными знаниями медицинской терминологии, разбираться в распространенных заболеваниях ротовой полости и зубов. В процессе работы важно иметь представление о химических процессах, происходящих в тех или иных веществах, материалах и составах. Необходимо располагать пониманием технических аспектов, связанных с анатомией человека, а так же представлять основные эстетические моменты.

Из физических качеств важна моторика, зрение, так как работать предстоит с мелкими деталями, а так же собранность, усидчивость и терпение. Такие распространенные требования, как аккуратность и ответственность, вообще важны для любой деятельности, особенно если необходимо соблюдать стерильность, осторожность с потенциально опасными материалами и инструментом. Точность крайне важна, так как любой микроскопический дефект формы протеза может привести к неудобству пациента и даже микротравмам.

Не лишена работа техника творческой составляющей, так как готовые зубы должны быть похожи на идеальные природные, либо иметь оттенок сохранившихся компонентов у пациента. Ряд конструкций оснащается металлическими креплениями, которые требуется создать и расположить максимально незаметно.

Зарплата

А теперь самый главный вопрос, которого вы ждали в течение всего повествования: на какую зарплату может рассчитывать техник? Сразу стоит оговориться, что цифра во многом зависит от квалификации, качества работы, потока клиентов и количества выполненных заказов в месяц.

Большая часть работодателей начисляет оплату исходя из оклада, который фиксирован и оговаривается на этапе трудоустройства. Премиальная часть так же имеется, но уже зависит от результатов работы сотрудника за определенный период.

Еще один аспект, влияющий на ценник – это специализация. Самый дорогой вид протезирования – несъемные конструкции, так как дороги сами по себе из-за сложности и трудоемкости, а так же используемых материалов. Съемные и частично-съемные структуры оцениваются ниже, но их и делать проще.

Если хочется максимальных прибылей, то можно работать самостоятельно и освоить параллельно профессию стоматолога-ортодонта. Однако, важно учитывать, что в отношении лицензирования и правовых аспектов требования вырастут многократно, если создавать свой бизнес. Кроме того, оснастить свою лабораторию придется дополнительным дорогостоящим оборудованием.

Немецкий техник, едва научившийся держать в руках инструмент, может получить за месяц полторы-две тысячи евро. В дальнейшем, разумеется, при соответствии всем требованиям и качественном росте изделий, увеличивается оплата труда до 3 тысяч.

Хороший уровень доходов во Франции, даже начинающий мастер при должной сноровке за месяц заработает 2500-3000 евро. Эта цифра вырастет вдвое после небольшого периода совершенствования и набора стажа.

Отдельно нужно отметить, что не стоит стремиться за границу для высоких заработков. Во-первых, если вас не ждут в Европе или Америке, то попасть на столь перспективную и востребованную должность будет очень сложно. Кроме того, за рубежом во многих странах действует правило, что приезжие получают значительно меньшую зарплату, чем родившиеся в стране.

Не секрет, что в России ЗП сильно варьируется в зависимости от региона работы. Так техник в столице, имея заслуженное имя и постоянных клиентов, может получать в пределах четверти миллиона ежемесячно. Начинающие мастера зарабатывают гораздо скромнее – 60-70 тысяч рублей, а средний уровень дохода для сферы находится на отметке в 80 тысяч. Чуть ниже уровень Санкт-Петербурга: средняя ЗП чуть выше 70000 при 50000 для начинающего эксперта.

В регионах заработная плата колеблется от 35 до 60 тысяч и имеется следующее разделение:

– ниже заработок техников центральной (Пермь, Самара) июго-западной части страны (Челябинск, Пенза);

– выше для северо-восточной, то есть во Владивостоке, Якутске.

Льготы по уходу на пенсию

В РФ зубной техник так же получает некоторые льготы. Например, при работе в государственных медицинских учреждениях, каждый специалист получает молоко, так как вынужден постоянно контактировать с потенциально опасными материалами. Кроме того, по закону экспертам данной сферы положен увеличенный отпуск до 45 дней.

Естественно, можно воспользоваться и негласными преимуществами профессии, например, собственные зубы подлечить и сделать протезы можно самостоятельно, что сэкономит время и средства. Получить консультацию можно у коллеги, а конструкцию по полученным данным сделать своими силами, конечно, если вы уверены в качестве собственных изделий.

Несмотря на преимущества, зубной техник – не военный и не госслужащий, потому за выслугу лет уход на пенсию не предусматривается.

Ограничения

Статистически профессия характеризуется, как универсальная,так как считается в равной степени подходящей для женщин и мужчин. Важно, чтобы вы обладали следующим набором возможностей:

– умение отличить палитру цветов и оттенки;

– идеальная система внутренней координации, умение совмещать функции зрения и моторики. Эксперты называют эту возможность умением смотреть в разные стороны;

– зрение без проблем и дефектов;

– отличная моторика рук и пальцев;

– понимание определений и соотношений размер-пространство.

Однако, даже при наличии всех этих качеств, не смогут заниматься в сфере следующие категории граждан:

– инфекционными заболеваниями, в особенности СПИД и ВИЧ;

– люди с частичной или полной потерей слуха;

– в случае неустойчивости нервной системы;

– при проблемах речи;

– с кожными заболеваниями;

– при заболеваниях кистей рук, ограничивающих подвижность или вызывающих непроизвольные движения;

– проблемы, связанные с развитием головн ого мозга.

Прошел первичную специализацию по специальностям- стоматология терапевтическая и стоматология ортопедическая

Здравствуйте! Я врач стоматолог, стаж 32 года. У меня диплом после окончания института-стоматология, пройдена интернанура по хирургической стоматологии. Прошел первичную специализацию по специальностям- стоматология терапевтическая и стоматология ортопедическая. Могу ли я сейчас пройти первичную переподготовку по специальности-стоматология общей практики? Спасибо!

Ответы юристов ( 3 )

Этот вопрос регулирует

Приказ Министерства здравоохранения РФ от 8 октября 2015 г. N 707н «Об утверждении Квалификационных требований к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образованием по направлению подготовки „Здравоохранение и медицинские науки“

а конкретно следующий пункт

Специальность „Стоматология общей практики“

Уровень профессионального образования

Читайте также:  Как открыть ломбард?

Высшее образование — специалитет по специальности „Стоматология“

Подготовка в интернатуре/ординатуре по одной из специальностей: „Стоматология“, „Стоматология общей практики“(9)

Дополнительное профессиональное образование

Повышение квалификации не реже одного раза в 5 лет в течение всей трудовой деятельности

Непрерывное повышение квалификации в течение всей трудовой деятельности(10)

Врач-стоматолог; заведующий (начальник) структурного подразделения (отдела, отделения, лаборатории, кабинета, отряда и другое) медицинской организации — врач-стоматолог

Как видите, по диплому условия у Вас подходят. А вот по интернатуре-требование по подготовке по специальностям „Стоматология“ и „Стоматология общей практики“.

К сожалению, таковы требования приказа Минздрава

  • 9,1 рейтинг
  • 1379 отзывов

Андрей, добрый день! Давайте смотреть Приказ Минздрава № 707 от 08.10.2015 г.

Сначала смотрим квалификационные требования:

Специальность «Стоматология общей практики»

Уровень профессионального образования

Высшее образование — специалитет по специальности «Стоматология»

Подготовка в интернатуре/ординатуре по одной из специальностей: «Стоматология», «Стоматология общей практики»(9)

Дополнительное профессиональное образование

Повышение квалификации не реже одного раза в 5 лет в течение всей трудовой деятельности

Непрерывное повышение квалификации в течение всей трудовой деятельности(10)

Врач-стоматолог; заведующий (начальник) структурного подразделения (отдела, отделения, лаборатории, кабинета, отряда и другое) медицинской организации — врач-стоматолог

Теперь смотрим, что написано в примечании к Приказу:

Для допуска к медицинской деятельности по определенным специальностям требуется либо подготовка в интернатуре/ординатуре по соответствующей специальности, предусмотренная разделом «Уровень профессионального образования», либо профессиональная переподготовка по соответствующей специальности, предусмотренная разделом «Дополнительное профессиональное образование», за исключением случаев, когда прохождение профессиональной переподготовки квалификационными требованиями к определенной специальности не предусмотрено

У Вас профпереподготовка квалификационными требованиями не предусмотрена. Повышение квалификации, о которых идет речь в требованиях, и профпереподготовка — это вещи разные, полагаю Вы знаете об этом. Следовательно нужна ординатура или интернатура по стоматологии или стоматологии общей практики.

Правда из этого правила есть исключение. Приведу его:

(9) Для лиц, получивших образование по основной образовательной программе в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по специальности 31.05.03 Стоматология (уровень специалитета) после 1 января 2016 года и прошедших аккредитацию специалиста, подготовка в интернатуре/ординатуре не является обязательной при замещении должностей врача-стоматолога.

Но это если Вы диплом получили в 2016 году или позже. Я так понимаю, что Вы раньше получили диплом. Если так, то есть требование по интернатуре или ординатуре, которое у Вас не соблюдено. Профпереподготовка тут не поможет, к сожалению.

«стоматология ортопедическая»: обучение профессия и кем работать

1. Я (Клиент), настоящим выражаю свое согласие на обработку моих персональных данных, полученных от меня в ходе приема на обучение по предложенным образовательным программам «Межрегиональным центром обслуживания по дополнительному профессиональному медицинскому и фармацевтическому образованию в ФГБОУ ПИМУ и ПГМУ» (далее – Центр) или при подписке на новости сайта.

2. Я подтверждаю, что указанный мною номер мобильного телефона, является моим личным номером телефона, выделенным мне оператором сотовой связи, и готов нести ответственность за негативные последствия, вызванные указанием мной номера мобильного телефона, принадлежащего другому лицу.

3. В рамках настоящего соглашения под «персональными данными» понимаются:
Персональные данные, которые Клиент предоставляет о себе осознанно и самостоятельно при оформлении Заявки на обучение на Сайте https://www.edu-med.ru и при подписке на новости сайта на любой странице
(а именно: фамилия, имя, отчество (если есть), номер мобильного телефона, адрес электронной почты, регион, город проживания, дата рождения, уровень образования Клиента, выбранная программа обучения, адрес проживания, данные паспорта, диплома о профессиональном образовании, сертификатов о переквалификации или о повышении квалификации и др.).

4. Клиент – физическое лицо (лицо, являющееся законным представителем физического лица в соответствии с законодательством РФ), заполнившее Заявку на обучение на Сайте, выразившее таким образом своё намерение воспользоваться образовательными услугами, предлагаемыми Центром.

5. Центр в общем случае не проверяет достоверность персональных данных, предоставляемых Клиентом, и не осуществляет контроль за его дееспособностью. Однако Центр исходит из того, что Клиент предоставляет достоверную и достаточную персональную информацию по вопросам, предлагаемым в форме регистрации (форма Заявки, форма Подписки), и поддерживает эту информацию в актуальном состоянии.

6. Центр собирает и хранит только те персональные данные, которые необходимы для проведения приема на обучение и организации оказания образовательных услуг (исполнения соглашений и договоров с Клиентом), а также информирования о новостях в области дистанционного образования для специалистов здравоохранения.

7. Собираемая информация позволяет отправлять на адрес электронной почты и номер мобильного телефона, указанные Клиентом, информацию в виде электронных писем и СМС-сообщений по каналам связи (СМС-рассылка) в целях проведения приема в Образовательные учреждения, организации образовательного процесса, отправки важных уведомлений, таких как изменение положений, условий и политики Центра. Так же, такая информация необходима для оперативного информирования Клиента обо всех изменениях условий и организации образовательного и процесса приема в Образовательные учреждения, информирования Клиента о предстоящих акциях, ближайших событиях и других мероприятиях Центра, путем направления ему рассылок и информационных сообщений, а также в целях идентификации стороны в рамках соглашений и договоров с Центром, связи с Клиентом, в том числе направления уведомлений, запросов и информации, касающихся оказания услуг, а также обработки запросов и заявок от Клиента.

8. Наш сайт использует идентификационные файлы – cookies. Cookies – небольшой фрагмент данных, отправленный веб-сервером и хранимый на компьютере пользователя. Веб-клиент (обычно веб-браузер) всякий раз при попытке открыть страницу соответствующего сайта, пересылает этот фрагмент данных веб-серверу в виде HTTP-запроса. Применяется для сохранения данных на стороне пользователя, на практике обычно используется для: аутентификации пользователя; хранения персональных предпочтений и настроек пользователя; отслеживания состояния сеанса доступа пользователя; ведения статистики о пользователях. Вы можете отключить использование cookies в параметрах настройки браузера. Следует учитывать, однако, что в этом случае некоторые функции будут недоступны или могут работать некорректно.

9. При работе с персональными данными Клиента, Центр руководствуется Федеральным законом РФ №152-ФЗ от 27 июля 2006г. «О персональных данных».

10. Я проинформирован, что в любое время могу отказаться от получения на адрес электронной почты информации путем направления электронного письма на адрес: contact@edu-med.ru. Отказаться от получения на адрес электронной почты информации также возможно в любое время, кликнув по ссылке «Отписаться» в конце письма.

11. Я проинформирован, что в любое время могу отказаться от получения на указанный мной номер мобильного телефона СМС-рассылки путем направления электронного письма на адрес: contact@edu-med.ru

12. Центр принимает необходимые и достаточные организационные и технические меры для защиты персональных данных Клиента от неправомерного или случайного доступа, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения, а также от иных неправомерных действий с ней третьих лиц.

13. К настоящему соглашению и отношениям между Клиентом и Центром, возникающим в связи с применением соглашения, подлежит применению право Российской Федерации.

14. Настоящим соглашением подтверждаю, что я старше 18 лет и принимаю условия, обозначенные текстом настоящего соглашения, а также даю свое полное добровольное согласие на обработку своих персональных данных.

15. Настоящее соглашение, регулирующее отношения Клиента и Центра, действует на протяжении всего периода предоставления Услуг и доступа Клиента к персонализированным сервисам Сайта Центра.

«Межрегиональный центр обслуживания по дополнительному профессиональному медицинскому и фармацевтическому образованию в ФГБОУ ПИМУ и ПГМУ»
Юридический адрес: 299009, РФ, Крым, г. Севастополь, переулок Перекомский, д. 19
ИП Михеда А.И. ИНН 920350703600

Ссылка на основную публикацию