Специальность «сценическая речь»: обзор профессии - StudentHelp-NN.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Специальность «сценическая речь»: обзор профессии

Специальность «Сценическая речь» (ассистентура-стажировка)

Степень: Преподаватель творческих дисциплин в высшей школе

Наиболее распространенные экзамены при поступлении:

  • Творческий экзамен – профильный предмет, по выбору вуза
  • История – по выбору вуза

При поступлении необходимо сдать творческий экзамен по чтению стихов, басен и прозы, а также философию, драматическое искусство.

Содержание

Голос на протяжении всей истории человечества остаётся наиболее мелодичным музыкальным инструментом и средством воздействия на слушателей. Овладение на высоком профессиональном уровне искусством сценической речи и ораторским искусством способствует формированию грамотно построенной литературной выразительной речи, развивает умение декодировать и передавать скрытый подтекст произведений слушателю.

Условия поступления

Обучение сценической речи способствует формированию культурных и эстетических ценностей на основании фундаментального изучения литературных произведений. Сформированность теоретического багажа, а также практических навыков абитуриента осуществляется в процессе сдачи вступительных экзаменов.

Для зачисления на обучение необходимо подготовится к сдаче:

  • исполнительской части;
  • чтецкой программы, включающей две или три басни;
  • нескольких стихотворений;
  • чтению фрагмента прозаического произведения, общей длительностью не более 20 минут;
  • теоретических знаний истории, современного состояния и перспектив развития драматического искусства, философии и иностранного языка.

Будущая профессия

Профессиональная деятельность специалистов чаще всего связана со сферой образования либо работой в театре, на телевидении и радио.

Дипломированные специалисты востребованы в любой отрасли, так или иначе связанной с публичной работой, необходимостью воздействия на аудиторию посредством речевых образов.

Куда поступать

Раскрыть свои возможности, интегрировать личность в активную творческую деятельность, стимулировать интерес к художественному чтению литературных произведений – далеко не полный перечень того, на что направлены усилия педагогов в процессе обучения в ведущих вузах страны:

  • Алтайская государственная академия культуры и искусств;
  • ВТУ им. В.В. Щукина;
  • Дальневосточная государственная академия искусств;
  • Казанский государственный университет культуры и искусств;
  • Университет театрального искусства (ГИТИС).

Сроки обучения

Срок обучения не превышает двух лет.

Изучаемые дисциплины

Во время обучения в ассистентуре будущий специалист осваивает теоретические, методические и практические основы владения собственным голосовым аппаратом и сценической речью.

Основными дисциплинами курса, формирующими теоретический багаж, выступают следующие:

  • основы сценической речи,
  • методика преподавания творческих дисциплин в высшей школе,
  • история,
  • философия искусства и пр.

Приобретаемые навыки

Курс обучения направлен на формирование профессиональных навыков у будущего специалиста:

  1. Развитие и автоматизация навыков сценической речи.
  2. Формирование и доведение до автоматизма процессов диафрагменного дыхания.
  3. Формирование навыков работы с текстом, художественного чтения произведений.
  4. Создание индивидуальных художественных интерпретаций литературных дискурсов.

Перспективы трудоустройства по профессии

На сегодняшний день количество дипломированных специалистов данного направления в стране крайне ограничено, что обуславливает широкие перспективы трудоустройства.

Как уже отмечалось, будущие специалисты востребованы в качестве преподавателей творческих дисциплин высшей школы, дикторов, ведущих, артистов и пр. Кроме того, к специалистам часто обращаются за индивидуальной репетиторской подготовкой. Минимальная заработная плата составляет 30 000 руб. Однако репетиторские занятия, публикации, написание монографий позволяет в разы увеличить указанную сумму дохода.

Перспективы профессионального совершенствования выпускников

Профессиональное совершенствование выпускников может быть продолжено при обучении в докторантуре. Написание диссертационного исследования позволит еще подробнее изучить теоретические аспекты сценического мастерства.

Урок 5. Сценическая речь

Театр считается образцом, хранителем традиций и школой литературного языка. Долгое время нормой речи русского языка было произношение актёров МХАТа. И дело здесь не в «правильности» или «особенности», а в долгой и кропотливой работе, которая требуется для развития сценической речи. Переход с привычной для нас «бытовой речи» к сценической с ее выразительным звучанием – не такое простое задание, как кажется на первый взгляд. В этой статье мы постараемся прийти к пониманию того, что такое сценическая речь, какова ее роль для актёров и людей других профессий, какие техники и упражнения для постановки и развития сценической речи существуют.

Оглавление:

Что такое сценическая речь?

Сегодня сценическая речь является важной составляющей всех без исключения программ обучения актерскому мастерству. Это одно из профессиональных средств выразительности актёра. Сценическая речь также является средством театрального воплощения драматургического произведения. Через мастерство речи актёр передаёт зрителю внутренний мир, социальные, психологические, национальные, бытовые черты характера персонажа. Для этого артисту нужно досконально владеть техникой, которая связана со звучностью, гибкостью, объёмом голоса, развитием дыхания, чёткостью и ясностью произношения (дикцией), интонационной выразительностью.

Стиль и характер сценической речи прошли период становления от древности до сегодняшних дней. На этом пути они меняли форму и содержание, развиваясь и совершенствуясь. Так, навык сценической речи оттачивали еще в Древней Греции ораторы и актёры. Наиболее знаменитым примером, наверное, стоит считать изыскания Демосфена. Упражняясь в красноречии, он много времени посвящал занятиям ораторским искусством, но говорил невнятно, за что постоянно подвергался насмешкам со стороны своих визави и рядовых слушателей. Совсем отчаявшись, он обратился за советом к другу – известному актёру театра. Последний прочитал перед Демосфеном отрывок из произведения Софокла настолько выразительно и живо, что тот понял – важна не только речь, но и произношение, тембр и сила голоса. Этими качествами Демосфен, к сожалению, не обладал: у него был слабый голос, он шепелявил и прерывисто дышал.

Оратор начал работать над своими недостатками. Он произносил речи, стоя на краю скалы у моря, преодолевая шум волн и порывы ветра. Во рту Демосфен держал маленькие камни, проговаривал без вдоха длинные фразы и целые предложения. Несколько месяцев он спускался в пещеру и там разговаривал, слушая свой голос. Занятия дали результат – сегодня мы говорим о Демосфене как о величайшем ораторе античного мира.

Говоря о современном театре, мы подразумеваем расцвет реалистического искусства, который связан главным образом с русским театром, и такими именами как М. С. Щепкин, А. Н. Островский, К. С. Станиславский. В разработанной последним системе работы актёра над ролью применялись приёмы, помогающие актёру вскрыть не только смысл текста, но и подтекст произносимых слов, захватывать, убеждать партнёров и зрителей «словесным действием».

К. С. Станиславский говорил: «Слово является самым конкретным выразителем человеческой мысли». Выразительности этого слова великий драматург посвятил три раздела во втором томе «Работы актёра над собой»: пение и дикция; речь и ее законы; темпо-ритм. Ниже мы собрали упражнения, как на основе рекомендаций Станиславского, так и других техник и методик, которые помогут поставить и развить сценическую речь.

Техника речи: советы и упражнения

Посещая различные семинары, тренинги, конференции, занятия (лекции в университете и уроки в школе), вы, наверное, обращали внимание на такой интересный факт: на одних мероприятиях в буквальном смысле хочется спать – и тема скучная, и голос лектора монотонно-убаюкивающий. На других все диаметрально противоположно – неугасающий часами интерес и насыщенная речь оратора. Чаще всего виной этому не смысловая наполненность информации, а способ ее подачи. Рассказ без эмоций, монотонное бормотание «под нос», отсутствие интонации способны загубить любое выступление. То, как человек говорит, порой становится дополнительной мотивацией послушать его и иметь с ним дело. Это важный коммуникационный навык, не только для артистов сцены, но и многих, чья сфера занятости связана с общением, обучением, продажами.

Развитие техники сценической речи подразумевает в первую очередь работу над голосом. Голос – сложное явление, в котором задействованы определенные группы мышц и психофизический аппарат человека. Звучание голоса зависит от дыхания, эмоционального и физического состояния человека, поэтому тренировка речи подразумевает комплекс разноплановых упражнений. Это работа над постановкой дыхания, артикуляцией, звучанием, дикцией.

Читайте также:  Куда поступить с информатикой русским и математикой

Упражнения для постановки дыхания

Одним из самых важных умений в данном блоке является тренировка вдоха через нос вместо привычного «хватания» воздуха ртом.

  1. С открытым ртом сделать вдох и выдох через нос. Повторить 10 раз.
  2. Рука на животе. Делаем медленный вдох, считая в уме до 4. Без задержки выдыхаем, снова считая до 4. Во время упражнения важно ощущать рукой как подымается и опускается живот. Если эти движения тяжело различимы, следует наклонить корпус вперед, положа руки на поясницу. На вдохе должно ощущаться расширение этой области. Каждый следующий вдох-выдох увеличиваем счет на единицу (5,6,7…).

Оптимальным дыханием считается грудное, его нужно развивать.

  1. Исходное положение стоя. На вдохе представляем, что нюхаем цветок. Выдох плавный, со звуком «пфф», при этом нужно втягивать живот. Вдох – короткий, выдох – долгий.
  2. Классическое упражнение. Нужно вдохнуть, и на выдохе, на «одном» дыхании проговорить долгую фразу.

Упражнения для артикуляции

Артикуляция – совокупность работ отдельных произносительных органов при образовании звуков речи. Чем лучше развита артикуляция и артикуляционный аппарат, тем внятнее и четче человек говорит.

Во время выполнения упражнений для артикуляции следует начинать с обычного проговаривания звуков. Сначала гласных (единичных У, Ы, И, О, Э, А, Ю, Е, Я, Ё, потом в связке У – У – Ы – Ы; У – У – И – И; У – У – О – О; У – У – А – А), потом – согласных (П, Б, Т, Д, Х, К, Г, Н, М, Ф, В, Л, Р, Ч, Ц, С, Ш, Щ, З, Ж; твердые и мягкие отдельно), завершить – сочетаниями гласных и согласных по типу: КА – КУ – КЕ – КО – КИ. Во время тренировки звуки нужно произносить сильнее и ярче, чем в бытовой речи.

Очень хорошо развивает артикуляцию произнесение скороговорок. Говорить их нужно шепотом и более медленно, постепенно наращивая силу и скорость. Вот некоторые примеры:

  1. Стоит поп на копне, колпак на попе, копна под попом, поп под колпаком.
  2. Добыл бобов бобыль.
  3. Пришел Прокоп – кипел укроп, ушел Прокоп – кипит укроп.
  4. От топота копыт пыль по полю летит.
  5. Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла украла кларнет.
  6. О любви, не меня ли вы мило молили, и в малину манили меня?

Упражнения для звучания

Звучание – тональность, диапазон, интонация.

  1. Прочитать стих таким образом: первая строчка громко, вторая – тихо.
  2. Поупражняться в произношении обычной фразы, вкладывая в нее оттенки разных чувств: грусти, радости, укора, гнева, страсти, удивления.
  3. Нейтральную фразу произнести голосами разных животных, соответственно вашему представлению. Еще лучше разыграть диалог.

Упражнения для дикции

Дикцию также хорошо развивают скороговорки. Кроме того есть другие упражнения.

  1. Положение – стоя, руки на груди. Вдохните, на выдохе начинайте медленно наклоняться вперёд, при этом произнося гласные «у» и «о» длительно и протяжно, настолько низким голосом, насколько можете.
  2. Косность речевого аппарата помогает преодолеть проговаривание трудных сочетаний: ВЗВА, ЛБЛБАЛЬ, ФСТРА и др.
  3. Можно читать любой текст с закрытым ртом.

Это далеко не все возможные упражнения, но выполняя их, вы со временем улучшите свои навыки.

Проверьте свои знания

Если вы хотите проверить свои знания по теме данного урока, можете пройти небольшой тест, состоящий из нескольких вопросов. В каждом вопросе правильным может быть только 1 вариант. После выбора вами одного из вариантов, система автоматически переходит к следующему вопросу. На получаемые вами баллы влияет правильность ваших ответов и затраченное на прохождение время. Обратите внимание, что вопросы каждый раз разные, а варианты перемешиваются.

Кому и зачем нужна сценическая речь

Без сценической речи невозможно полноценное овладение некоторыми профессиями: актера, оратора, диктора телевидения. Громкий голос, четкая дикция, умение правильно расставлять интонации помогут человеку передать эмоции и выразить чувства. Сценическую речь нужно развивать.

Что такое сценическая речь?

Сценическая речь — неотъемлемая часть обучения будущих актеров театра и кино. В творческих вузах существует целая программа, посвященная изучения навыка. Мастерство говорить дает возможность актеру передавать характер героя, чувства, эмоции, раскрывать его внутренний мир.

Навык начали оттачивать ораторы Древней Греции. С тех пор она претерпела множество изменений. Ее стиль, характер, особенности неоднократно менялись.

Отличительные особенности сценической речи

Главными особенностями являются гибкость, высота, звучность, объем голоса, а также правильная техника дыхания, четкость, ясность произношения, интонационная выразительность. Только улучшив каждый из компонентов, человек сможет воздействовать на окружающих людей с помощью слов и передавать им эмоции, чувства, переживания.

Звучание и дикция – неотъемлемая часть сценической речи

От того, как звучит голос зависит восприятие людей. Тихая невнятная речь с проглатыванием звуков едва ли привлечет внимание окружающих. Важно понимать, что четкая дикция, звучание голоса помогут не только заинтересовать людей, но и заслужить их доверие, завоевать авторитет.

Звучание можно тренировать дома, выполняя простые задания.

  1. Чтение стихотворений, прозаических произведений с разной громкостью. Например, две первых строки нужно проговорить тихо, а следующие две –наоборот, громко.
  2. Проговаривание одной и той же фразы с разной интонацией.
  3. Произнесение фраз, слов голосами животных. Это развивает не только дикцию, но и фантазию.

Улучшить дикцию можно, регулярно прочитывая длинный текст с закрытым ртом, проговаривая сложные сочетания звуков изо дня в день.

Как быстро усовершенствовать технику речи?

Быстро овладеть умением говорить поможет педагог по технике речи. Важно не только регулярно посещать занятия, но и проводить тренировки дома. Это позволит максимально быстро добиться хороших результатов.

Педагог научит правильно дышать, покажет упражнения. Они не сложные, но эффективные. Составляющими компонентами уроков являются проговаривание скороговорок, чтение текстов с правильной расстановкой интонаций, дыхательная гимнастика.

Методы обучения сценической речи

Существует два вида методов обучения: традиционный и современный.

К первому относятся лекции, семинары, просматривание видеофильмов.
К современным методам относятся игровое моделирование, деловые игры, ситуативный анализ, метод активного анализа, контроля

Если нет возможности проходить обучение очно, можно использовать дистанционные технологии. Многие педагоги дают возможность студентам улучшать сценическую речь, сидя перед монитором компьютера.

Варианты упражнений для постановки дыхания

Без правильного дыхания правильно и красиво говорить невозможно. Поэтому обучение начинается с постановки дыхания. Оно занимает достаточно времени.
Студент должен зафиксировать в сознании понятие «вдох вниз живота». Без понимания технологии правильного дыхания невозможно получение результата.

Упражнения подразделены на несколько групп.

  1. Упражнения, включающие в себя движения. Они облегчают выполнение правильного вдоха и выдоха, помогают закрепить навыки правильного дыхания, активизировать мышцы брюшного пресса.
  2. Упражнения на развитие дыхания, при которых тело в разных положениях: лежачем, сидячем, стоячем. Это помогает научиться следить за активизацией мышц брюшного пресса, регулировать его ритм.
  3. Упражнения, проводимые в быту. Главная цель – закрепление навыков правильного дыхания в повседневной жизни.
  4. Тренировка дыхания при чтении текстов. Такие упражнения помогают научиться распределять выдох на части.

Зарубежные специалисты применяют в своей практике упражнения на создание мысленных образов. Их главная цель — осознание ощущений тела. Человеку нужно представить образ движения. Упражнения сложные, справиться с ними не каждый.

Читайте также:  Как продлить жизнь аккумулятору автомобиля?

Совершенствуем артикуляцию

Простой способ усовершенствовать артикуляцию — проговаривание гласных звуков громко и четко. Затем переходят к скороговоркам. Нужно начинать с самых простых и постепенно усложнять задачу. Скороговорки необходимо произносить тихо, медленно, а затем увеличивать громкость, скорость.

Эффективны задания на развитие артикуляции:

  • «Иголочка» — приоткрыть рот, высунуть напряженный язык на 5-10 секунд;
  • «Заборчик» — улыбнуться, обнажив зубы, удерживая счет до 10;
  • «Чашечка» — открыть рот, высунуть широкий язык, придать ему форму чашечки.

Артикуляционных упражнений множество. Справиться с ними могут даже маленькие дети.

Сценическая речь

Статьи из энциклопедий

12 бесплатных уроков.
Как подготовить и провести
успешную презентацию

Сценическая речь

Сценическая речь – важнейшее средство театрального воплощения драматургического произведения. Сценическая речь дает возможность актеру донести до зрителя идеи, мысли и чувства, заложенные в тексте.

Глоссарий.ру: словари по общественным наукам

Сценическая речь, одно из основных средств театрального воплощения драматургического произведения. Владея мастерством С. р., актёр раскрывает внутренний мир, социальные, психологические, национальные, бытовые черты характера персонажа. Техника С. р. – существенный элемент актёрского мастерства; она связана с звучностью, гибкостью, объёмом голоса, развитием дыхания, чёткостью и ясностью произношения (дикцией), интонационной выразительностью.

Характер и стиль С. р. менялись и развивались на протяжении всей истории театра. Особенности построения античной драмы, архитектура грандиозных театральных сооружений сформировали законы эллинской классической декламации. Нормативная эстетика классицистского театра 17-18 вв. требовала от исполнителя соблюдения правил мерной, чёткой декламации, подчинённой ударениям и цезурам стихотворной трагедии. У актёров романтического театра партитура С. р. определялась чередующимися нарастаниями и спадами чувств, отличалась ускорениями и замедлениями, переходами голоса от piano к forte, неожиданными интонациями. Расцвет реалистического искусства С. р. связан главным образом с русским театром, с деятельностью Малого театра. Поворот к реализму, совершенный М. С. Щепкиным, в значит, мере коснулся С. р. Щепкин призывал к естественности, простоте С. р., приближению её к разговорной. Огромное значение работе актёра над словом придавал А. Н. Островский, считавший, что нужно не только смотреть, но и слушать пьесы. На драматургии Островского была воспитана плеяда выдающихся русских актёров (Садовские и др.) – мастеров С. р., рассматривавших слово как основное средство характеристики образа. На рубеже 19-20 вв. новую эру в истории развития С. р. открыл К. С. Станиславский. В разработанной им системе работы актёра над ролью (см. Станиславского система) он искал приёмы, помогающие актёру вскрыть не только смысл текста, но и подтекст произносимых слов, захватывать, убеждать партнёров и зрителей “словесным действием”. В советское время техника С. р. – одна из важнейших дисциплин, изучаемых в театральных институтах, школах, студнях.

Большая советская энциклопедия

СЦЕНИЧЕСКАЯ РЕЧЬ , одно из основных профессиональных средств выразительности актера. Входит в основной курс обучения актерскому мастерству. Комплекс обучения предусматривает переход от бытовой, упрощенной речи, свойственной большинству абитуриентов, к выразительному яркому сценическому звучанию голоса актера. Обучение сценической речи неразрывно связано с формированием пластической свободы, развитием эластичности и подвижности дыхательной и голосовой аппаратуры, совершенствованием речевого слуха, постановкой голоса, и т.д. и т.п.

В комплекс основных требований к сценической речи, кроме безупречной дикции, входят: мышечные свобода и активность гортани и глотки; повышенная выносливость голоса, дающая возможность сохранять выразительность и звучность при самых разных психофизических нагрузках; благозвучие тембровой системы и тембровая подвижность, обусловливающие умение использовать широкую гамму обертонов; полетность – свойство быть хорошо слышным в зрительных залах любых размеров и преодолевать сложные акустические условия; объем звуковысотного диапазона; глубина и объемность голоса, и т.д. При этом наличие общих требований и системного подхода к обучению в обязательном порядке сочетается с поиском и развитием индивидуальных голосовых особенностей каждого из будущих актеров, не противоречащих его психофизическим данным, но напротив, проясняющих и обогащающих его природу. Иной раз на поиски собственной голосовой индивидуальности у актера уходит чрезвычайно много времени. Так, ярчайшая индивидуальность хрипловатого, как бы сорванного, голоса В.Высоцкого, позволяющая узнавать его с первого слова, выработалась далеко не сразу. В фильме Стряпуха (1965) молодой актер В.Высоцкий разговаривает (да и поет) еще несколько усредненным тенором. Поразительно, как изменение одного компонента из арсенала актерских средств позже сделало актера практически неузнаваемым, резко расширив границы его профессионального диапазона.

Характер и стиль сценической речи менялись и развивались на протяжении всей истории театра, исходя из конкретных условий, актерских школ и творческих направлений.

Так, законы эллинской классической декламации были сформированы структурными особенностями античной драмы, архитектурой театральных сооружений, вмещавших многие тысячи зрителей. Спектакли устраивались на открытом воздухе (напомним, что никаких микрофонов не было и в помине).

В европейском сценическом искусстве, начиная с эпохи классицизма, особенности эллинской декламации были преобразованы и развиты. Они трансформировались в строгий канон торжественно-приподнятой, акцентировано ритмизированной, напевной манеры произнесения текста, сопровождаемой широким статичным жестом, подчеркивающим условность сценической речи.

Развитие романтического, а затем – реалистического и особенно натуралистического театра возвело в ранг закона сближение сценической речи с разговорной, придавая ей определенное жизнеподобие, сходство с реальной действительностью. Это открыло перед актерами огромные творческие возможности: передачу через индивидуализированную речь сложных оттенков характеров и психологии персонажей, их социального положения, биографии и т.д. Отказ от декламационного канона сформировал новые принципы сценической речи, неразрывно связанной с художественной логикой конкретного спектакля. Дополнительные творческие возможности открылись и благодаря становлению и развитию режиссерского театра, обусловливающего огромное разнообразие трактовок сценических произведений.

Современные принципы сценической речи были разработаны реформатором русского театра М.С.Щепкиным, привнесшим в театральное искусство индивидуальный подход к каждому сценическому образу. Здесь, в Малом театре, актеры утверждали и совершенствовали искусство выразительного художественного слова, раскрывали национальные, фонетические, колористические особенности и поэтическое богатство русского языка. Этому, несомненно, способствовали постановки пьес А.Н.Островского, придававшего огромное значение лексической разработке образов.

Новую эру развития сценической речи на рубеже 19 и 20 вв. начал К.С.Станиславский, в своей творческой системе обобщивший творческий опыт русского и мирового реалистического театра. Помимо внимания к речевой технике, связанной с постановкой голоса, дикцией, произношением и логикой речи, Станиславский разработал специфическую актерскую технику т.н. словесного взаимодействия. Она опирается на создание образных представлений, которые, материализуя мысль актера, отражаются в его речи, делая ее действенной и заразительной. Т.е., основу техники словесного взаимодействия составляет умение воспринимать партнера и воздействовать на него.

На эволюцию сценической речи и поиск оптимальных методических путей воспитания голоса оказало и продолжает оказывать развитие современных естественных наук – от физиологических исследований И.Сеченова и И.Павлова о высшей нервной деятельности, до нейромоторной теории колебания голосовых связок, разработанной в середине 20 в. французским ученым Р.Юссоном.

Основы актерского мастерства и сценической речи / 1380 ак.ч.

Описание

Основы актерского мастерства и сценической речи

СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ

  • Практическое знакомство с природой актерской профессии.
  • Знакомство с комплексом первоначальных актерских умений (умение нескованно двигаться на площадке, видеть, слышать, оценивать партнера, воздействовать на него, исполняя внятно поставленную задачу).
  • Приобретение навыков работы над образом, умение раскрыть его, понимание индивидуальности актера.
  • Умение профессионально, творчески, осмысленно работать существовать на сцене.
  • Знакомство с сущностью исполнительского актерского творчества, с выразительностью и содержательностью сценического действия; выявление творческого потенциала студента.
  • Формирование компетенций, необходимых для целостного представления о профессии актера, этапах создания роли – от замысла до воплощения.
  • Овладение теоретическими и практическими основами актерского мастерства.
  • Формирование у студентов комплекса знаний в области театральной драматургии.
  • Осуществления практической деятельности в творческих работах, связанных с использованием потенциала и практических навыков актёрского мастерства, а так же для работы в качестве руководителя самодеятельного творческого коллектива.
Читайте также:  Кто такой гангстер - самые знаменитые гангстеры в истории

Преимущества обучения в МАОН

РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

  • Воспитанию и развитию таких навыков, как:
  • чувство пространства и времени, темпа и ритма,
  • владение вниманием,развитие наблюдательности, фантазии и воображения.

Учебный план

МОДУЛЬ 1. Основы актерского мастерства
1.1 Атмосфера и театр
1.2 Психологические особенности актерского творчества
1.3 Общие принципы воспитания актера

МОДУЛЬ 2. История театрального искусства
2.1 Театр как вид искусства. Театральная интерпретация
2.2 Основные особенности театра как вида искусства
2.3 Историческое развитие театра

МОДУЛЬ 3. История кинематографа
3.1 Особенности языка киноискусства
Основные тезисы
3.2 Организационная структура кинопроцесса
3.3 История кино. Поиски киноязыка. Первые шаги европейского кино

МОДУЛЬ 4. Основы актерской психотехники
4.1 Сущность метода и основные понятия
4.2 Атмосфере и действия телесно-ориентированной психотехники
4.3 Психотехника: пластический тренинг. Зажимы

МОДУЛЬ 5. Актерские тренинги и упражнения
5.1 Характеристика этапов тренинга актера
5.2 Упражнения на внимание
5.3 Виды сценического общения. Выбор партнера
5.4 Упражнения и этюды «Воздействие. Выбор объекта общения. Установление контакта. Передача информации»
5.5 Актерское восприятие. Упражнения
5.6 Оценка. Упражнения
5.7 Отношение к персонажу и партнеру

МОДУЛЬ 6. Теоретические основы создания актерского образа
6.1 Актерский образ и его особенности
6.2 Предлагаемые обстоятельства образа. Общая характеристика
6.3 Характеристика побуждающих факторов е сценическому действию
6.4 Основа роли

МОДУЛЬ 7. Теоретические основы метода действенного анализа
7.1 Теоретическое постижение метода действенного анализа
7.2 Практическое применение метода действенного анализа и метода физических действий
7.3 Метод физических действий как инструмент метода действенного анализа

МОДУЛЬ 8. Система К.С. Станиславского как творческий метод воспитания актера
8.1 Суть метода Станиславского
8.2 Сценическое внимание и фантазия. Непрерывность линии внимания. Субъект сценического внимания. Внимание формальное и творческое.
8.3 Воспитательный аспект системы Станиславского

МОДУЛЬ 9. Теория сценического искусства В. Немировича-Данченко
9.1 Теоретические основы актерского воспитания
9.2 Практическое применение учения Немировича-Данченко работы с актером

МОДУЛЬ 10. Метод актерской техники Михаила Чехова
10.1 Студийные эксперименты М.Чехова
10.2 Способы репетирования по Чехову

МОДУЛЬ 11. Сценическая речь
11.1 Логика сценической речи
11.2 Речевые такты и логические паузы
11.3 Упражнения по сценической речи

МОДУЛЬ 12. Пластическая выразительность
12.1 Общая характеристика пластичности актера
12.2 Практическая реализация пластичности
12.3 Психофизический тренинг
12.4 Скорость и темп
12.5 Координация
12.6 Организация движения и речи. Импровизация

МОДУЛЬ 13. Основы грима
13.1 Истоки искусства грима
13.2 Разработка и выполнение исторического грима в Древней Греции
13.3 История грима в Древней Греции и Древнем Риме
13.4 История косметики и гримёрного искусства

МОДУЛЬ 14. Сценическая выразительность актера
14.1 Роль сценического движения актера
14.2 Основные признаки сценической выразительности актера
14.3 Типы движений актера
14.4 Чувство баланса в выразительности. Упражнения на баланс

МОДУЛЬ 15. Работа актера над ролью
15.1 Этапы работы актера над ролью
15.2 Внерепетиционная (домашняя) практика актера

МОДУЛЬ 16. Работа над созданием сценического образа
16.1 «Видения» как основа художественного чтения актера
16.2 Сценическое действие и его отличие от действие в жизни
16.3 Взаимосвязь физического (внешнего), психологического (внутреннего) действия. Основные части действия: оценка, пристройка, собственно действие (воздействие). Значение оценки в процессе действия
16.4 Сценическое отношение. Путь к идеальному образу

МОДУЛЬ 17. Практикум по актерскому мастерству
17.1 Активация актерского самочувствия
17.2 Развитие дикции
17.3 Искусство сценического боя

Наименование разделов и дисциплинВсего часовЛекции / ПрактикаСамостоят. занятия
168662
256542
350482
450482
51101082
668662
758562
862602
952502
1060582
1156542
121081002
1374722
1476742
1552502
1680782
1750482
1130104288
Итоговое тестирование100
ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ ПО КУРСУ (Практическая защита)150
Всего часов1380

Педагоги

А.С. Оганян

Образование и работа: Российский университет театрального искусства (ГИТИС),
Академия кинематографического и театрального искусства Н.С. Михалкова,
Театр Сатирикон им. Аркадия Райкина, Институт Русского театра.
Педагогический стаж: 20 лет.

А.А. Яковлева

Образование и работа: Российский университет театрального искусства (ГИТИС),
Первая Национальная Школа Телевидения,
Университет Российской академии образования (Магистр лингвистики),
МХАТ им. Горького,
Педагогический стаж: 15 лет.

Документ об окончании

Диплом имеет установленный образец в соответствии с требованиями законодательства РФ и является документом, подтверждающим квалификацию и специальность . Подробнее

Обзоры

Олег Яшин – 16 ноября, 2017

Здравствуйте, курс очень классный, вся теория вынесена в дистанционку, практика супер, особенно сценическая речь и актерское мастерство. Хочу выразить благодарность педагогу Андрею Станиславовичу Оганяну, педагог от Бога! Немного дороговато конечно, но платить можно раз в месяц, поэтому терпимо. По сравнению с ценником в других ВУЗах, вообще отлично.

Лисавета – 17 августа, 2018

Очень крутой курс! Училась на дистанционной форме, преподаватели требовали столько же, сколько и с очных студентов. Очень много знаний, практических фишек, данный курс не только дал мне диплом по новой профессии, но и так же раскрыл во мне новые стороны!

Максим – 18 августа, 2018

Такой курс – отличная возможность талантливым молодым людям найти себя в профессии. Ведь при небольших затратах
времени и финансов у человека есть возможность проявить себя и если он действительно талантлив – его обязательно заметят!

Анна – 20 августа, 2018

Решила посетить курсы “Основы актёрского мастерства”. Они в этой академии представлены в очно-заочной форме, что позволило мне не увольняясь с работы получать дополнительное образование. Преподаватели здесь специалисты высшей квалификации. А самое главное это то, что обучаясь всего год я смогла получить диплом установленного образца с квалификацией актёр.

Мария – 21 августа, 2018

К сожалению, не получилось пройти экзамен в ГИТИС, сначала была очень расстроена, но потом нашла эти курсы. Теорию мы проходим дистанционно, а практику очно с прекрасными педагогами и профессиональными актерами. В случае если сразу не получается оплатить, можно взять рассрочку.

Лида – 22 августа, 2018

На мой взгляд, самое важно здесь – это то, что вся практика проводится в очной форме, с реальными, работающими актерами и режиссерами. Это гарант получения настоящих навыков, подкрепленных дипломом гособразца.

Алия Досболова – 24 августа, 2018

Курс очно-заочный. Все теоретические дисциплины вынесены на самостоятельное заочное обучение.
Вся практика – очно, с действующими актерами, режиссерами, педагогами
Удобно, что имеется рассрочка обучения

За один академический год мне удалось получить все профессиональные актерские навыки, и начать работать на местном телевидении. Во время обучения меня вдохновлял актерски преподавательский состав, у которого я многому научилась и что заставило меня не сворачивать с намеченного пути.

Ссылка на основную публикацию