Специальность "механика и математическое моделирование" (магистратура) - высшее образование - StudentHelp-NN.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Специальность “механика и математическое моделирование” (магистратура) – высшее образование

Механика и математическое моделирование (магистратура)

Механика и математическое моделирование

Степень: Магистр

Наиболее распространенные экзамены при поступлении:

Магистрант – основная, наиболее важная ступень профессиональной подготовки любой специальности, соответственно, вузы выдвигают достаточно высокие требования к уровню сформированности ключевых компетенций указанного направления, что проявляется непосредственно на этапе поступления. Для зачисления на обучение абитуриенту необходимо сдать экзамен по специальности, программа которого определяется выбранным вузом.

В магистратуру принимаются лица, имеющие очное высшее образование (бакалавриат, специалист).

Направление органически синтезирует в себе классическое образование в области механики с последними достижениями математического моделирования. В круг интересов механики входит изучение окружающих материалов, движущихся объектов, конструкций на основе применения математических методов. На современном этапе развития механика неразрывно взаимосвязана с математическими методами исследования, моделирования, трансформируясь в универсальный инструмент науки, техники. Благодаря универсальности, высокой актуальности, а также инновационности направления, овладение знаниями и навыками направления позволяет магистранту стать конкурентоспособным, востребованным специалистом на рынке труда.

Куда поступать

На сегодняшний день подготовкой магистрантов направления на высоком профессиональном уровне занимаются следующие вузы России:

  • Институт Прикладной Математики и Механики СПбГПУ;
  • Уральский федеральный университет (УрФУ);
  • Самарский государственный университет;
  • Национальный исследовательский Саратовский государственный университет им. Н.Г. Чернышевского;
  • Санкт-Петербургский государственный университет.

Срок обучения

Срок обучения составляет 2 года.

Дисциплины, входящие в курс обучения

Магистрант направления «Механика и математическое моделирование» в процессе обучения готовится к эффективной реализации по следующим направлениям профессиональной деятельности:

  • научно – изыскательной, исследовательской;
  • организационно – управленческой;
  • производственно – технологической;
  • педагогической.

В процессе формирования ключевых компетенций, позволяющих будущему выпускнику квалифицировано реализовывать вышеперечисленные направления деятельности, магистрант получает фундаментальные знания по следующим дисциплинам:

  • математическое моделирование;
  • механика деформируемых сред, тел;
  • компьютерный инжиниринг.

В курс обучения входит изучение философии, истории, практика применения иностранных языков в реализации профессиональных коммуникативных актов.

Приобретаемые навыки

В процессе обучения студенты приобретают навыки компьютерного моделирования различных процессов в области механики. В курс обучения входит изучение вычислительной математики, теории устойчивости электромеханических конструкций, механику, биомеханику, плотности, пластичность, степень упругости окружающих материалов. Осваивают динамическую, статическую прочность объектов, а также дисциплины, в той или иной степени связанные с математикой, теоретической механикой, сопроматом, инжинирингом.

Программа подготовки включает формирование ключевых компетенций, развитие аналитического мышления, изучение основ управления производством, применения на практике знания механики, математики, физики и других наук естественного цикла.

Пожалуй, главной особенностью подготовки магистрантов данного направления по сравнению с иными специальностями выступает наличие большого числа часов, отведенных на практикумы. Организация практикумов подразумевает создание оптимальных условий для практического применения теоретических знаний, работы с информационными массивами, программами компьютерного, математического моделирования, имитирующими современные технологические процессы.

Программа обучения нацелена на формирование следующих ключевых профессиональных компетенций:

  • применение методов математического, физического, алгоритмического моделирования в процессе исследования объектов окружающего мира, решения задач в сфере механики;
  • развитие теоретических основ математики и механики при учете последних достижений мировой науки и техники;
  • умение разрабатывать новые математические модели в сфере механики, создавать специализированное программное обеспечение;
  • оформление результатов и достижений научной, исследовательской деятельности в форме статей, тезисов;
  • внедрение результатов проводимых исследований в практическую сферу.

Перспективы трудоустройства по профессии

Исторически сложилось, что математическое моделирование, как и механика выступали ветвью фундаментальной науки и большая часть выпускников, как правило, посвящала себя научной деятельности. Кроме науки, магистранты данного направления востребованы на предприятиях добывающего комплекса, в НИИ, научных центрах, могут построить карьеру в сфере создания новых материалов, сплавов с эффектом памяти формы, проектирования установок, предназначенных для добычи или транспортировки газа, нефти и проч., в процессе изготовления летательных аппаратов.

Стартовый порог зарплаты составляет 25 – 30 тыс. руб. Опытные высококвалифицированные магистранты, задействованные в производственной сфере, могут рассчитывать на оплату в сумме 50 и более тысяч руб.

Преимущества обучения в магистратуре

Зарплата будущего выпускника направления непосредственно связана с уровнем образования: при повышении уровня – увеличивается и заработная плата, соответственно. В сложившейся ситуации лишь отдельные студенты останавливаются на степени бакалавриата. Выпускники магистратуры могут рассчитывать на более высокую оплату. Кроме того, обучение в магистратуре даст Вам возможность попробовать себя в педагогической деятельности, представить себя в научном мире, максимально углубить фундаментальные теоретические знания курса. Диплом магистранта не требует переаттестации при выезде за границу, а само магистрантское исследование может стать базисом для дальнейшего написания кандидатской либо докторантской диссертации.

Механика и математическое моделирование

01.04.03 На русском языке

Уровень обучения Магистратура

Форма обучения Очная

Продолжительность обучения 2 года

  • Механика и математическое моделирование — конкурс документов (портфолио) (для граждан РФ и соотечественников)

Наличие сертификата об окончании следующих онлайн-курсов дает пять дополнительных баллов при поступлении:

  • Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации
  • История механики и прикладной математики
  • Математические модели современного естествознания
  • Компьютерные технологии в фундаментальных исследованиях
  • Современные проблемы философии
  • Мехатроника
  • Компьютерное моделирование и пакеты прикладных программ. Часть 1
  • Цифровая культура: технологии и безопасность
  • Компьютерное моделирование и пакеты прикладных программ. Часть 2
  • Основы организации научной работы
  • Научно-исследовательская практика
  • Лабораторно-вычислительный практикум
  • Научно-педагогическая практика
  • Научно-исследовательская работа
  • Учебная практика (научно-исследовательская работа)
  • Асимптотический анализ
  • Производственная практика
  • Современные проблемы механики
  • Современные проблемы непрерывного образования
  • Управление бизнесом
  • Теория и практика противодействия коррупционному поведению и проявлениям экстремизма
  • Язык эффективной коммуникации в цифровом
  • Общество
  • Математическое моделирование в механике
  • Механика деформируемого твердого тела
  • Механика жидкости, газа и плазмы
  • Механика разрушения
  • Физическая механика сплошных сред
  • Обучение на программе дает фундаментальное образование в области математики, механики и информатики и позволяет овладеть научными методами механического и математического моделирования физических процессов
  • Выдающийся коллектив преподавателей и научных сотрудников обеспечивает подготовку по всем направлениям современной механики, а также междисциплинарным направлениям на стыке химии, физики, биологии, вычислительной математики и других наук
  • Научно-педагогический коллектив программы реализует актуальные передовые проекты по механике тонкостенных конструкций, динамике космических аппаратов, роторной динамике, биомеханике, экспериментальной аэродинамике, физико-химической газовой динамике; исследования многослойных нанотрубок, свойств материалов с памятью формы, сильнонеравновесных процессов в механике неоднородных и структурированных сред и др. Наличие действующих научных школ позволяет студентам активно включаться в исследовательскую работу
  • Основное внимание уделяется творческой научно-исследовательской работе и углубленному изучению материала в соответствии с выбранным профилем
  • Работа на уникальных экспериментальных установках в собственных лабораториях, сочетание возможностей теоретического и экспериментального подходов позволяет студентам комплексно исследовать наиболее сложные проблемы механики
  • Обучающиеся осваивают прикладные программы для решения задач теоретической механики, гидроаэромеханики и теории упругости (ANSYS, FLUENT и пр.) и создают собственные алгоритмы и программы для конкретных задач современной механики на самой современной вычислительной технике
  • Обучающиеся имеют возможность заниматься исследованиями по грантам коллектива, участвовать в конкурсах молодежных проектов, участвовать с докладами в международных конференциях
  • Н. Ф. Морозов — заведующий кафедрой теории упругости СПбГУ, академик РАН, профессор, доктор физико-математических наук. Специалист по нелинейной теории упругости, математическим методам механики разрушения. Автор более 200 публикаций в Scopus и Web of Science
  • П. Е. Товстик — заведующий кафедрой теоретической и прикладной механики СПбГУ, профессор, доктор физико-математических наук, лауреат государственной премии РФ, заслуженный деятель науки РФ, кавалер Ордена почета, почетный профессор СПбГУ. Специалист в области асимптотических и численных методов в теоретической механике, теории тонкостенных конструкций, механике твердого тела и наномеханике. Автор более 250 научных работ, из них десять монографий и учебников
  • Ю. В. Петров — профессор, заведующий отделом «Экстремальные состояния материалов и конструкций» ИПМаш РАН, член-коррспондент РАН, доктор физико-математических наук. Специалист по динамической теории упругости и пластичности, физике и механике ударно-волновых процессов, динамике деформирования и разрушения твердых тел, детонации и взрыву. Автор более 200 публикаций в Scopus и Web of Science
  • Е. В. Кустова — заведующая кафедрой гидроаэромеханики СПбГУ, доктор физико-математических наук, профессор РАН. Специалист в области кинетической теории процессов переноса и релаксации в неравновесных реагирующих газах, исследования тепломассопереноса на поверхности летательных аппаратов, входящих в атмосферу Земли и Марса. Автор более 200 научных работ, из них более 120 публикаций в Scopus и Web of Science, пять монографий и учебников
  • Более 20 профессоров, работающих по наиболее перспективным направлениям механики: механика нано-материалов, композитов, материалов с памятью формы; динамика сложных и неравновесных сред; вычислительная и экспериментальная аэромеханика; аналитическая механика; биомеханика
  • Обучающиеся имеют возможность участвовать в научных проектах, которые проходят в сотрудничестве с ведущими мировыми научными центрами (Европейское космическое агентство, французский и немецкий центры аэрокосмических исследований) и ведущими вузами Европы (Великобритания, Франция, Италия, Германия, Швеция), США и Канады, Китая, Бразилии
  • Студенты могут участвовать в программах академической мобильности с университетами Лаппеенранты (Финляндия) и Стокгольма (Швеция)
  • Биомеханика
  • Вычислительная гидродинамика
  • Динамика заряженных микрочастиц
  • Динамика космических летательных аппаратов
  • Колебания твердых и упругих тел, роторная динамика
  • Механика деформируемого твердого тела
  • Механика жидкости, газа и плазмы
  • Механика композитов и наноматериалов
  • Механика неголономных систем
  • Сверхзвуковая и дозвуковая аэродинамика
  • Теория процессов переноса и релаксации в неравновесных средах
  • Теория упругости, вязкоупругости и пластичности
  • Физическая механика сплошных сред
  • Электромеханика и робототехника
Читайте также:  Какие есть льготы аспирантам очного отделения
Обучение предполагает прохождение следующих практик

Обучение предполагает прохождение научно-педагогической и учебной практики на базе кафедр и научных лабораторий СПбГУ, а также на базе других вузов.

Обучающиеся имеют возможность проходить научно-исследовательскую и производственную практики в научных лабораториях СПбГУ, а также в различных организациях, с которыми заключен договор об организации и проведении практики обучающимися СПбГУ:

  • ФГУП «Крыловский государственный научный центр»
  • Центральный аэрогидродинамический институт имени Н. Е. Жуковского (ЦАГИ)
  • АО «РЭП Холдинг»
  • АО «НПП «Радар ММС»
Перечень ключевых профессий
  • Выпускники программы готовы к успешной профессиональной деятельности в научно-исследовательских, конструкторских и проектных институтах, в строительной индустрии, машиностроении, в ракетно-космической промышленности, в средствах массовой компьютеризации и коммуникации и других областях техники и естествознания. Деятельность выпускников может осуществляться в сфере научных исследований, связанных с разработкой и применением математических методов для решения фундаментальных и прикладных задач естествознания, техники, экономики и управления.
  • Выпускники могут работать научными сотрудниками, специалистами по научно-исследовательским и опытно-конструкторским работам, специалистами по организации и управлению научно-исследовательскими и опытно-конструкторскими разработками, педагогами высшего и среднего образования. Сфера деятельности — математическое моделирование, научные и прикладные исследования для наукоемких высокотехнологичных производств, производственно-технологической деятельности.
Организации, в которых работают выпускники

Выпускники программы работают в институтах Российской Академии наук, в российских и зарубежных ВУЗах (Институт проблем машиноведения РАН.

  • Санкт-Петербургский политехнический университет
  • TU Dortmund University, Germany
  • The University of Texas at Austin, Austin, USA)
  • Предприятия Госкорпорации «Роскосмос»
  • Дочерние компании ПАО «Газпром нефть»
  • Предприятия АО «Объединённая судостроительная корпорация»
  • АО «Концерн ВКО «Алмаз-Антей»
  • Крыловский государственный научный центр
  • Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ)
  • Предприятия Инвестиционной группы компаний «Мавис»
  • Ижорский завод
  • Кораблестроительный НПО «Алмаз»
  • Обуховский завод
  • ФГУ «Рубин»
  • Зарубежные компании

Механика и математическое моделирование

За время обучения студенты приобретают научные знания по компьютерному моделированию различных механических процессов, развивают способности к аналитическому мышлению, учатся применять на практике основы фундаментальной математики, механики, физики и других естественных наук.

Выпускники находят применение своим знаниям в инжиниринговых центрах промышленных компаний, газовых и нефтяных отраслях, транснациональных корпорациях, исследовательских и конструкторских бюро, занимающихся разработкой новых инженерных технологий.

“Механика и математическое моделирование” – направление, позволяющее в будущем сделать выбор из довольно большого числа интересных профессий:

преподаватель физико-математических дисциплин,

специалист по математическому моделированию.

Характеристики направления

ХарактеристикаПоказатель
Обучение ведётИнститут математики и компьютерных наук
Уровень подготовкиБакалавриат
Код направления01.03.03
Общее количество бюджетных мест25
из них места для лиц, имеющих особое право3
Количество платных мест25
Вступительные испытанияИнформатика и ИКТ — 42
Русский язык — 40
Математика — 39
Приоритетность вступительных испытанийМатематика; Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ); Русский язык.
Конкурс на бюджетные места в 2019 году8,50
Минимальный суммарный балл при зачислении на бюджет по данному направлению в 2019 году216
Выпускная квалификацияБакалавр
Форма обученияОчная
Срок очного обучения4 года
Стоимость очного обучения139 707 руб. (в 2019 году)

Учебный план

Базовые профильные дисциплины:

  • математический анализ;
  • дифференциальные уравнения;
  • теоретическая механика;
  • уравнения в частных производных;
  • динамика жидкостей;
  • численные методы в механике сплошных сред;
  • физика нефтегазового пласта;
  • динамические системы;
  • пакеты прикладных программ;
  • динамика сжимаемых сред;
  • системы компьютерной математики.


Занятия ведут штатные преподаватели: доктора и кандидаты наук:

Татосов А.В., профессор, доктор наук;

Мачулис В.В.,доцент, кандидат наук;

Мосягин В.Е., доцент, кандидат наук;

Девятков А.П., доцент, кандидат наук;

Бутакова Н.Н., доцент, кандидат наук;

Практики

Сибирское и Уральское отделение академии наук РФ, ОАО «Сбербанк России», ОАО «Запсибкомбанк», Schlumberger, ООО «Тюменский институт нефти и газа», ООО «ТюменНИПИГИПРОГАЗ», ИТПМ СО РАН им. Христиановича, Банк ВТБ-24, ОАО «СибНАЦ», ООО «ЮНИ-КОНКОРД», Институт криосферы Земли СО РАН, ОАО «Русгазпроект», ОАО «Нижнеобский НИПИ», НПО «Сибтехнефть», ОАО «Гипротюменнефтегаз», ЗАО «ИНФА», СургутНИПИНефть, НПо «Фундаментстройаркос», ООО «Газпромпроектирование», ООО «Ингеосервис, ООО «КогалымНИПИНефть».

Достижения

  • Команда TSU SPE Student Chapter (в составе Д.В. Балин) вышла в финал студенческой интеллектуальной игры PetroBowl в Лондоне.
  • Победа в конкурсе лучших студенческих работ Данил Балин – «Влияние процесса авто-ГРП на разработку месторождения», науч. руководитель М.Ю. Данько, начальник отдела гидродинамического моделирования ЗАО «Тюменский институт нефти и газа»

Результаты обучения

Умение решать сложные задачи методом информационно-коммуникационных технологий.

Использование математического анализа в области теоретической и прикладной механики, геометрии, дифференциальных уравнений и теории вероятностей.

Работа со специализированными программами для моделирования и оптимизации технологических процессов.

Занятие научно-исследовательской работой самостоятельно или в группе.

Решение проблем механического моделирования без участия ПК (если того требует ситуация).

Адаптирование своих знаний к организации учебного процесса в сфере своей компетенции (физика, механика, математика, информатика).

Организация педагогической, научной, управленческой и производственно-технологической деятельности.

Трудоустройство и карьера

Бакалавры имеют возможность работать в любых сферах науки, промышленности, производства, управления, связанных с математикой, инжинирингом, физикой, механикой и программированием.

Места трудоустройства бакалавров:

Сибирское и Уральское отделение академии наук РФ, Центральный банк, ОАО «Сбербанк России», ОАО «Запсибкомбанк», ОАО «Сургутнефтегазбанк», ОАО «СибНИИНП», Schlumberger, ООО «Тюменский институт нефти и газа», ООО «ТюменНИПИГИПРОГАЗ», ОАО «Газпромнефть», ЗАО «ВостокНефтеГазПроект», ИТПМ СО РАН им. Христиановича, Банк ВТБ-24, ОАО «СибНАЦ», ООО «ЮНИ-КОНКОРД», Институт криосферы Земли СО РАН, ОАО «Русгазпроект», ОАО «Нижнеобский НИПИ», НПО «Сибтехнефть», ОАО «Гипротюменнефтегаз», ЗАО «ИНФА», СургутНИПИНефть, НПо «Фундаментстройаркос», ООО «Газпромпроектирование», ООО «Ингеосервис, ООО «КогалымНИПИНефть».

Институт математики и компьютерных наук

О направлении

Общее количество бюджетных мест в 2019 году: 25

Количество платных мест в 2019 году: 25

Срок очного обучения: 4 года

Выпускная квалификация: Бакалавр

Вступительные испытания:
Информатика и ИКТ42
Русский язык40
Математика39

Новости

Сделать это можно, став участником образовательной программы «Гуманитариус-2020».

Специальности и направления (2018 год)

Компьютерная безопасность (профиль: Разработка защищенного программного обеспечения)

Обучение по данной специальности осуществляет кафедра процессов управления и информационной безопасности. Срок обучения 5 лет и 6 месяцев.

Выпускник, получивший эту специальность, может работать в различных областях, связанных с использованием средств вычислительной техники, современных информационных технологий.

Специалист в области компьютерной безопасности может выполнять полный объем работ по проектированию и реализации средств обеспечения информационной безопасности информационных систем органов власти и управления, промышленных предприятий, финансовых учреждений, может заниматься организационно-управленческой деятельностью, научной, экспериментально-исследовательской работой.

Читайте также:  Нет звука на компьютере - что делать?

Данная специальность является одной из наиболее востребованных на предприятиях, в учреждениях и организациях Пермской области. В частности, запросы на подготовку специалистов в области компьютерной безопасности поступили в ПГУ от администрации Пермской области, Регионального управления ФСБ по Пермской области, Главного управления внутренних дел Пермского области, Центра правительственной связи в Пермской области, а также от предприятий края.

Механика и математическое моделирование

Выпускающие кафедры:

  • кафедра механики сплошных сред и вычислительных технологий
  • кафедра процессов управления и информационной безопасности.


Механика является основой технической цивилизации мира. Высокотехнологичное производство – безальтернативный магистральный путь развития человечества. Ведущие государства мира вкладывают огромные средства в научно-техническую сферу экономики.

Сегодня новые знания в области механики «дают» вычислительное моделирование и экспериментальные исследования на уникальных видах оборудования. Обычно результаты экспериментальных исследований верифицируют используемые механико-математические и соответствующие вычислительные модели. Зачастую эксперименты «обгоняют» теорию и поэтому математические модели для многих экспериментальных результатов еще предстоит построить (вам!).

Испытательное оборудование играет определяющую роль при создании новых материалов. В настоящее время прорывными видами экспериментов являются испытания на микро- и наноуровнях. Лаборатории кафедры механики сплошных сред и вычислительных технологий (МССиВТ) оснащены сегодня самыми современными уникальными приборами NanoNest-600 (Англия), атомно-силовой микроскоп Bruker Dimension Icon (США), ультрамикротом Leica UC7 с криоприставкой Leica FC7, позволяющими проводить ши-рокий спектр именно таких исследований.

Моделирование, базирующееся на современном состоянии теоретической и экспериментальной науки и вычислительных технологий, является ключевым элементом, определяющим процесс обучения и научные исследования студентов, обучающихся по направлениям механических кафедр. Такое моделирование предполагает высокий уровень знания математики. Как и на других направлениях обучения на факультете, студенты-механики и студенты-прикладники, специализирующиеся по кафедрам механики, в большом объеме изучают информационные технологии, пакеты прикладных программ и про-граммирование. Цель такого изучения – вычислительное моделирование в различных областях механики, таких как нанокомпозиты, биомеханика, геомеханика, газо- и гидродинамика, нелинейная механика и т.д.

Вычислительное моделирование сегодня означает разработку собственных эффективных расчетных схем и алгоритмов, которые либо внедряются в широко распространенные пакеты (ANSYS, Abaqus и другие), либо самостоятельно доводятся до программной реализации, в том числе на многопроцессорных вычислительных системах. Также большую роль играет моделирование в пакетах Mathematica, MathLAB и др. С 2002 года на кафедре МССиВТ функционирует компьютерный класс параллельных вычислений с учебным кластером, а с 2005 года – 32-х процессорный кластер HP LS3000 Series.

Приведем некоторые примеры важных практических задач, для которых строятся математические модели, осуществляется вычислительное моделирование, проводятся экс-перименты на имеющемся уникальном оборудовании:

  1. Ранняя диагностика патологий зубной эмали, изучение ее устойчивости к различным физико-химическим воздействиям, в частности, изучение влияния отбеливания зуба на микроструктуру его эмали;
  2. Исследование свойств эластомерных нанокомпозитов (автомобильная резина, уплотнители и т.п.), при этом и изучается взаимосвязь между наноструктурой, технологией изготовления и макромеханическими характеристиками получаемых материалов.

Новым направлением, развиваемым на кафедре МССиВТ, является проблема биосовместимости, понимаемая как проблема установления закономерных связей биосовместимости живых тканей с полимерными материалами, используемыми, например, в эндопротезировании, в зависимости от физико-механических свойств поверхностной структуры материалов.

Направлениями, развиваемыми на кафедре процессов управления и информационной безопасности (ПУиИБ), являются:

  1. Управление динамическими объектами в условиях неопределенности и многостороннего конфликта (дифференциальные игры);
  2. Моделирование и оптимизация сложных механических систем: оптимальное управление ориентацией и движением твердых тел; пространственное движение механизмов;
  3. Исследование условий оптимального разворота, стыковка твердых тел и космических аппаратов; управление манипуляционными роботами; исследование физических эффектов в современной космологии: построение новых моделей вселенной, решение актуальных задач в области теории поля и современной фундаментальной физики.

Обучение на кафедрах механики – лучший путь в науку! Кроме того, выпускники кафедр работают в НИИ и в КБ промышленных предприятий, в лабораториях и вычислительных центрах, в государственных учреждениях и банковской сфере, в организациях торговли и малом бизнесе, т.е. везде, где требуется создание и применение компьютерных технологий, систем обработки информации и управления, а также умения строить и использовать математические модели.

Математика

Подготовка по данной специальности ведется более 80 лет.

Выпускающая кафедра – кафедра фундаментальной математики

По данному направлению проводятся следующие научные исследования:

  1. Фундаментальные исследования в области математики (нелинейный функциональный анализ, функционально-дифференциальные уравнения, теория групп)
  2. Прикладные исследования в области математики, механики и космологии (математическое моделирование, использование современных пакетов программ типа ANSYS и др.)
  3. Современные образовательные технологии. Системный анализ в образовании (Разработка электронных средств обучения и контроля знаний)

По данному направлению читаются следующие специальные дисциплины:

  1. Методология и технология разработки программного обеспечения
  2. Дополнительные главы математического и компьютерного моделирования
  3. Дополнительные главы специальных математических дисциплин (Дифференциальные уравнения, Уравнения математической физики, Функционально-дифференциальные уравнения, Нелинейный функциональный анализ, Некорректные задачи)
  4. Алгебраические и геометрические методы математической физики
  5. Компьютерная геометрия
  6. Теория конечных групп

Выпускники – математики хорошо адаптируются в различных сферах деятельности. Среди наших выпускников есть научные работники, сотрудники и руководители банков, программисты и инженеры, и, конечно, преподаватели математики Российских и зарубежных ВУЗов, а также лучших Пермских школ.

Прикладная математика и информатика

  • кафедра прикладной математики и информатики
  • кафедра математического обеспечения вычислительных систем
  • кафедра механики сплошных сред и вычислительных технологий
  • кафедра высшей математики

  1. Математическое моделирование и вычислительная математика
  2. Системный анализ, исследование операций и управление
  3. Системное программирование и компьютерные технологии

Перечень основных дисциплин:

  • Инструментальные средства создания экспертных систем
  • Операционная система UNIX
  • Языки моделирования и машинная имитация
  • Математическая логика
  • Математическое моделирование в естествознании
  • Математические методы численного анализа
  • Сетевые технологии
  • Современные вычислительные технологии
  • Статистические методы обработки данных
  • Введение в математическую экономику
  • Математическое моделирование динамических процессов в экономике
  • Исследование операций и теория игр
  • Искусственный интеллект
  • Теория оптимизации
  • Современные проблемы моделирования

Выпускники данного направления получают фундаментальное образование в области математики и информатики. Основные направления трудоуйстройства:

  • Компании по разработке и внедрению программ и программных комплексов:
    – ПРОГНОЗ
    – Информационные Бизнес Системы (ИБС)
    – Информационно-Вычислительные Системы (ИВС)
    – ООО «Парма – Телеком»
  • Банки
  • Промышленные предприятия Перми и Пермского края
  • Учебные заведения высшего и среднего специального образования, средние общеобразовательные и специализированные учебные заведения

Фундаментальные информатика и информационные технологии (профиль: открытые информационные системы)

Выпускающая кафедра – кафедра информационных технологий

Основной вид подготовки – открытые информационные системы.

Выпускники данного направления могут работать по одной из наиболее востребованных в настоящее время специальностей:

  • разработчики
  • тестировщики
  • архитекторы и руководители проектов
  • аналитики
  • консультанты по внедрению информационных систем

Перечень основных дисциплин:

  • Системы управления документами
  • Администрирование информационных систем
  • Управление проектами
  • Информационные технологии в образовании
  • Распределенные операционные системы
  • Формальная спецификация и верификация программ
  • Сетевые технологии
  • Современные вычислительные технологии

В процессе подготовки специалистов по информационным технологиям используются современные компьютерные классы и вычислительные комплексы и специализированное программное обеспечение.

Информационные системы и технологии (профиль: безопасность информационных систем)

Область профессиональной деятельности выпускников программы включает исследование, разработку, внедрение и сопровождение информационных технологий и систем.

Объектами профессиональной деятельности выпускников программы являются:

  • информационные процессы, технологии, системы и сети, их инструментальное (программное, техническое, организационное) обеспечение;
  • способы и методы проектирования, отладки, производства и эксплуатации информационных технологий и систем в различных областях;
  • предприятия различного профиля и все виды информационно-технологической и технической поддержки организационно-управленческой деятельности, сервисно-эксплуатационное обслуживание информационных систем в условиях экономики информационного общества

Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники программы:

  • проектная и производственно-технологическая;
  • организационно-управленческая;
  • научно-исследовательская;
  • сервисно-эксплуатационная и консалтинговая

Список профессий, к которым в основном готовится выпускники:

  • администратор баз данных;
  • менеджер по информационным технологиям;
  • менеджер продуктов в области информационных технологий;
  • программист;
  • разработчик Web и мультимедийных приложений;
  • руководитель проектов в области информационных технологий;
  • системный аналитик;
  • специалист по интеграции прикладных решений;
  • специалист по информационным ресурсам;
  • специалист по информационным системам;
  • специалист по тестированию в области информационных технологий;
  • технический писатель (специалист по технической документации в области информационных технологий)

Инфокоммуникационные технологии и системы связи (профиль: инфокоммуникационные технологии в сервисах и услугах связи)

Выпускник направления «Инфокоммуникационные технологии и системы связи» является специалистом в области применения систем связи и информационных технологий в системах связи.

Областью профессиональной деятельности выпускников является совокупность технических и аппаратных средств, способов и методов обработки, хранения и обмена информацией по проводной, радио и оптической системам и средам, а также совокупность инновационных технологий, средств, способов и методов человеческой деятельности, направленных на создание условий для обработки, хранения и передачи информации с использованием различных сетевых структур.

Основное внимание при подготовке будет уделяться организации обмена информацией, алгоритмам обмена, а также реализации обработки информации в сложных системах, построенных на основе систем связи.

В Пермском крае подготовка студентов по данному направлению будет осуществляться только ПГНИУ.

Потребителями выпускников направления «Инфокоммуникационные технологии и системы связи» являются, в первую очередь, различные поставщики услуг связи Пермского края, а также предприятия Пермского края, использующие для реализации своей деятельности компьютерные сети и сети связи различного масштаба, интегрированные системы управления предприятиями.

010800 Механика и математическое моделирование (Бакалавриат)

ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БАКАЛАВРОВ

1. Область профессиональной деятельности бакалавров включает:

  • научно-исследовательскую и научно-изыскательскую деятельность в областях, использующих математические методы и компьютерные технологии,
  • решение различных задач с использованием математических моделей процессов и объектов,
  • разработку эффективных методов решения задач естествознания, техники, экономики и управления,
  • программно-информационное обеспечение научной, исследовательской, проектно-конструкторской и эксплуатационно-управленческой деятельности,
  • преподавание цикла физико-математических дисциплин (в том числе информатики).

2. Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются понятия, гипотезы, теоремы, методы и математические модели, составляющие содержание фундаментальной и прикладной математики, механики, физики и других естественных наук.

3. Бакалавр по направлению подготовки 010800 Механика и математическое моделирование готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

  • научно-исследовательской и научно-изыскательской;
  • производственно-технологической;
  • организационно-управленческой;
  • педагогической.

Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится выпускник, должны определять содержание его образовательной программы, разрабатываемой высшим учебным заведением совместно с обучающимися, научно-педагогическими работниками высшего учебного заведения и объединениями работодателей.

4.Бакалавр по направлению подготовки 010800 Механика и математическое моделирование должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

  • научно-исследовательская и научно-изыскательская деятельность:
    • применение математических методов и алгоритмов вычислительной математики при решении задач механики и анализе прикладных проблем;
    • участие в работе научно-исследовательских семинаров, конференций, симпозиумов, представление собственных научных результатов, подготовка научных статей и научно-технических отчетов;
    • контекстная обработка общенаучной и научно-технической информации, приведение ее к проблемно-задачной форме, анализ и синтез информации;
    • проведение научно-исследовательских работ в области механики и математического моделирования;
    • участие в проведении экспериментальных исследований по механике (в соответствии с профилем);
    • использование основных понятий, идей, методов фундаментальной математики и их приложений в механике;
  • производственно-технологическая деятельность:
    • применение методов обработки информации, полученной в результате практических исследований в области механики;
    • использование специализированных программных комплексов при решении задач механики (в соответствии с профилем подготовки);
    • анализ результатов научно-исследовательской и производственно-технологической деятельности;
  • организационно-управленческая деятельность:
    • участие в организации научных конференций, симпозиумов;
    • сбор и обработка экспериментальных данных с применением современных методов анализа информации и вычислительной техники;
    • применение фундаментальных знаний в области механики при подготовке и проведении экспериментальных исследований;
  • преподавательская деятельность:
    • преподавание физик о-математических дисциплин и информатики в общеобразовательных и средних профессиональных образовательных учреждениях при специализированной переподготовке.

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ БАКАЛАВРИАТА

1. Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

  • способностью работать самостоятельно и в коллективе, руководить людьми и подчинять личные интересы общей цели (OК-1);
  • знанием правовых и этических норм и использованием их в профессиональной деятельности (ОК-2);
  • приверженностью к здоровому образу жизни, нацеленностью на должный уровень физической подготовки, необходимый для активной профессиональной деятельности (ОК-3);
  • способностью выстраивать и реализовывать перспективные линии интеллектуального, культурного, нравственного и профессионального саморазвития и самосовершенствования(ОК-4);
  • способностью критически переосмысливать накопленный опыт, изменять при необходимости профиль своей профессиональной деятельности (ОК-5);
  • умением активно использовать базовые знания в области гуманитарных и естественных наук в профессиональной деятельности (ОК-6);
  • способностью к исследованиям и нацеленностью на постижение точного знания (ОК-7);
  • способностью при обретать новые знания, используя современные образовательные и информационные технологии (ОК-8);
  • способностью понимать сущность и значение информации в развитии современного общества, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственных интересов и приоритетов (ОК-9);
  • способностью находить, анализировать и контекстно обрабатывать научно-техническую информацию (ОК-10);
  • способность и готовностью использования в профессиональной деятельности фундаментальной подготовки по основам профессиональных знаний (ОК-11);
  • способностью активно использовать компьютер в профессиональной и социально-бытовой сфере (ОК-12);
  • владением базовыми знаниями в областях информатики и современных информационных технологий, навыками использования программных средств и работы в компьютерных сетях, умение создавать базы данных и использовать ресурсы Интернет (ОК-13);
  • способностью к анализу и синтезу (ОК-14);
  • способностью к письменной и устной коммуникации на русском языке (ОК-15);
  • знанием иностранного языка (ОК-16);
  • владением основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-17).

2. Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

  • научно-исследовательская и научно-изыскательная деятельность:
    • определением общих форм, закономерностей и инструментальных средств отдельной предметной области (ПК-1);
    • умением понять поставленную задачу (ПК-2);
    • умением формулировать результат (ПК-3);
    • умением строго доказывать утверждение (ПК-4);
    • умением на основе анализа увидеть и корректно сформулировать результат (ПК-5);
    • умением самостоятельно увидеть следствия сформулированного результата (ПК-6);
    • умением грамотно пользоваться языком предметной области (ПК-7);
    • умением ориентироваться в постановках задач (ПК-8);
    • знанием корректных постановок классических задач (ПК-9);
    • пониманием корректности постановок задач (ПК-10);
    • способностью к самостоятельному построению алгоритма и его анализу (ПК-11);
    • глубокое понимание сути точности фундаментального знания (ПК-12);
    • обретением опыта самостоятельного различения различных типов знания (ПК-13);
    • способностью к контекстной обработке информации (ПК-14);>
    • способностью передавать результат проведенных физико-математических и прикладных исследований в виде конкретных рекомендаций, выраженной в терминах предметной области изучавшегося явления (ПК-15);
    • способностью к выделению главных смысловых аспектов в доказательствах (ПК-16);
    • умением извлекать полезную научно-техническую информацию из электронных библиотек, реферативных журналов, сети Интернет и т.п. (ПК-17);
    • умением публично представить собственные и известные научные результаты (ПК-18);
  • производственно-технологическая деятельность:
    • владением методом алгоритмического моделирования при анализе постановок прикладных задач (ПК-19);
    • владением методами математического и алгоритмического моделирования при решении прикладных и инженерно-технических задач (ПК-20);
    • умением грамотно использовать программные комплексы при решении задач механики (ПК-21);
    • пониманием того, что фундаментальное математическое знание является главным инструментом механики (ПК-22);
    • владением методами математического и алгоритмического моделирования при решении задач механики (ПК-23);
    • владением проблемно-задачной формой представления задач механики (ПК-24);
    • владением методом физического моделирования при анализе проблем механики (ПК-25);
  • организационно-управленческая деятельность:
    • владением проблемно-задачной формой представления математических знаний (ПК-26);
    • владением проблемно-задачной формой представления естественнонаучных знаний (ПК-27);
    • умением самостоятельно математически корректно ставить инженерно-физические задачи (ПК-28);
    • глубокое понимание роли экспериментальных исследований в механике (ПК-29);
    • умением самостоятельно математически корректно ставить задачи механики (ПК-30);
    • способностью передавать результат проведенных физико-математических и прикладных исследований в виде конкретных рекомендаций, выраженных в терминах предметной области изучавшегося явления (ПК-31);
  • преподавательская деятельность:
    • умением точно представить фундаментальные знания в устной форме (ПК-32);
    • владением основами педагогического мастерства (ПК-33);
    • умением точно представлять математические знания в устной форме (ПК-34);
    • умением точно представлять механические знания в устной форме (ПК-35).
Читайте также:  «монументально-декоративное мастерство»: обучение профессия и кем работать
Ссылка на основную публикацию