Специальность " инфекционные болезни ": обучение профессия и кем работать - StudentHelp-NN.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Специальность ” инфекционные болезни “: обучение профессия и кем работать

Инфекционист

Врач-инфекционист (от лат. infectio — заражение.) — специалист по диагностике и лечению инфекционных заболеваний у людей. Профессия подходит тем, кого интересует химия и биология (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

Обучение на Инфекциониста

Профессию врача-инфекциониста можно получить, окончив медицинский вуз по специальности «Инфекционные болезни» или пройти по этой специальности послевузовскую подготовку.

Курсы

Современная научно-технологическая академия (СНТА, гос.лицензия) предлагает специалистам с высшим медицинским образованием по направлениям “Педиатрия”, “Терапия”, “Общая врачебная практика” (Семейная медицина), “Фтизиатрия” пройти курсы по профессиональной переподготовке по специализации «Инфекционные болезни». Все образовательные курсы ведутся дистанционно, без отрыва от работы и места жительства. Документы государственного образца отправляются курьерской службой для доставки лично в руки.

Рабочее место

Врачи-инфекционисты работают в инфекционных больницах, в специализированных кабинетах при поликлиниках. Некоторые лечебные учреждения специализируются на определённых инфекциях. Например, в лепрозориях лечат (и успешно вылечивают) лепру.

Оплата труда

Зарплата на 15.01.2020

Важные качества

В этой профессии очень важны ответственность, склонность к постоянному пополнению знаний, уверенность в своих силах, способность быстро принять верное решение, сочувствие к пациентам. Человек с повышенной брезгливостью или падающий в обморок при виде крови и рвоты, инфекционистом работать не сможет.

Знания и навыки

Помимо анатомии, физиологии и других общемедицинских дисциплин, инфекционист должен досконально разбираться в проявлениях и течении инфекционных заболеваний, владеть методиками диагностики и лечения. Должен уметь проводить различные манипуляции: делать внутривенные инъекции, брать кровь на анализ, проводить промывание желудка и пр. Он должен уметь оказать помощь при острых отравлениях, лекарственном анафилактическом шоке, коме и пр. тяжёлых состояниях. Врач-инфекционист должен знать современные методы профилактики инфекционных болезней и методы восстановительного лечения, реабилитации.

Особенности профессии

Инфекционные болезни – это болезни, которые вызывают и поддерживают проникшие в организм микроскопические вредоносные организмы (так называемые возбудители, болезнетворные агенты).

С другой стороны, инфекционные болезни – это клиническая дисциплина, изучающая природу, течение инфекционных болезней и методы борьбы с ними.

Инфекционисты в своей работе опираются на данные микробиологии, а также эпидемиологии (науки о возникновении и распространении инфекционных болезней и способах борьбы с ними).

Теперь доподлинно известно, что очень многие болезни вызываются именно инфекциями. Например, доказано, что в развитии ревматизма виноват стрептококк, а язву желудка вызывают геликобактерии.

Но не всегда болезни, связанные с инфекцией, лечит инфекционист. Тот же ревматизм, например, лечит ревматолог, язву желудка – гастроэнтеролог. Но и ревматизм, и язва – это уже последствия инфекции, невылеченной инфекционистом в начальной стадии.

От прочих болезней инфекционные отличаются тем, что от зараженного организма они передаются здоровому. К ним относятся и «традиционные» межсезонные инфекции (грипп, ОРВИ), и особо опасные холера, чума, СПИД и т.д. Вот их и лечит инфекционист. Некоторыми инфекционными болезнями занимаются особые специалисты. Например, туберкулёз (его вызывает палочка Коха), лечит фтизиатр.

Современная медицина разделила все инфекции на группы по способу передачи.

Этих групп всего пять:

  • Кишечные инфекции (возбудители попадают в кишечник через рот с пищей и водой, через немытые руки и пр.).
  • Инфекции дыхательных путей (воздушно-капельный – аэрозольный путь распространения, заражение через дыхательные пути).
  • Кровяные инфекции трансмиссивные (передаются через насекомых-переносчиков – блох, клещей, комаров и др.).
  • Кровяные инфекции нетрансмиссивные (передаются через грязные иглы при инъекциях, с кровью или плазмой крови при переливании т.п.).
  • Инфекции наружных покровов (контактный путь распространения, заражение через кожу или слизистые оболочки).

Какие-то болезни передаются от человека к человеку (антропонозы), другие человек может подхватить только от животного (зоонозы).

Возбудителями могут быть вирусы, бактерии, грибки, протозоа и прионы.

  • Вирусы вызывают грипп, парагрипп, корь, вирусные гепатиты, ВИЧ-инфекция, менингит и др.
  • Бактерии вызывают чуму, холеру, дизентерию, сальмонеллёз, менингит и др.
  • К грибковым инфекциям (микозам) относят эпидермофитию, кандидоз, криптококкоз, аспергиллёз, мукормикоз и др.
  • Протозоа (они же протисты) – это простейшие организмы. К ним относятся инфузории, амёбы, споровики. Они вызывают амебиаз, токсоплазмоз, малярию, бластоцистоз и др.
  • Прионы – субмикроскопические инфекционные частицы, поражающие головной мозг. В отличие от др. возбудителей, состоят только из белка.

Они вызывают приводящие к слабоумию болезнь куру, болезнь Крейтцфельда — Якоба, синдром Герштманна – Штраусслера – Шейнкера, а также фатальную семейную бессонницу и др.

Длинный список, не правда ли? И далеко неполный. Инфекционных болезней – огромное количество, и какие-то из них ещё неизвестны медицине. Но общее у всех этих болезней то, что причиной является вторжение живого вредоносного организма, который способен размножаться, видоизменяться и эволюционировать.

Как же при таком обилии болезней можно выбрать верный диагноз? Врач ориентируется на симптомы и результаты анализов.

Очень часто больные приходят к инфекционисту не по своей инициативе. Они обращаются со своими проблемами к другим специалистам. Например, с болью в горле можно пойти к лор-врачу. Если отоларинголог заподозрит серьезную инфекцию, он направит пациента к инфекционисту. Иногда, если дело совсем плохо, человека бьёт озноб и он не может подняться с постели, что с ним делать, решает бригада «скорой помощи».

Конечно, когда к инфекционисту приходит (или приезжает на «скорой») пациент, врач внимательно его осматривает, расспрашивает об ощущениях – выявляет симптомы. Но они бывают и такие (головная боль, высокая температура, боль в животе и т.д.), которые встречаются при совершенно разных болезнях. А схожие болезни могут вызываться разными возбудителями. Например, менингит, могут вызывать и вирусы, и бактерии. И чтобы выявить настоящую причину, врач назначает анализы мокроты, кала, мочи. В лаборатории под микроскопом можно разглядеть возбудителя. Сыворотку крови проверяют на антитела и антигены микробов. (Например, ВИЧ выявляют именно по антителам.) Применяют другие лабораторные исследования.

Как же это лечится?

Лечение означает борьбу против конкретного возбудителя. Но врач начинает действовать, не дожидаясь результатов анализа. Например, при кишечной инфекции приходится срочно начинать борьбу с обезвоживанием, с воспалительным процессом, с сильными болями, с токсинами, которые вырабатывают бактерии. А иногда и с сердечной недостаточностью. Для этого в арсенале у инфекциониста и введение водно-электролитных растворов, и промывание желудка, и различные химиопрепараты, и многое другое. А вот когда приходят результаты из лаборатории, врач назначает лекарства против конкретного возбудителя.

В начале прошлого века изобрели антибиотики, и это стало настоящей революцией во всей медицине. Многие верили тогда, что инфекции очень скоро совсем исчезнут из нашей жизни. Но с тех пор были созданы сотни новых препаратов: антибактериальных, противовирусных, противогрибковых, антипаразитарных. И всё равно – инфекции до сих пор остаются основной причиной многих болезней и даже смертей. Почему? Потому что многие болезни ещё не изучены до конца. А во-вторых, микроорганизмы учатся защищаться. К сожалению, им помогают сами люди. Увлекаясь самолечением, больные часто принимают антибиотики как попало. В результате недобитые бактерии учатся бороться с лекарствами: стрептококки уже обзавелись ферментами, способными разлагать пенициллин.

Между медициной и инфекциями и идёт постоянная борьба. Некоторые болезни, которые во многих странах считались побеждёнными – туберкулез и холера – возобновились с новой силой. Появляются новые, ещё неизученные возбудители. Поэтому инфекционист не только лечит заболевших, но и следит за тем, как и какими темпами заболевание распространяется среди людей. Это очень важно – вовремя заметить признаки эпидемии и принять срочные меры: ввести карантин, начать целенаправленно выявлять заболевших и пр.

И конечно, инфекционный больной, нуждается в моральной поддержке. Особенно, если он страдает тяжёлым заболеванием, которое приходится лечить долго и упорно. Например, лепрой. Каждый человек, узнав подобный диагноз, испытывает потрясение. И врач должен объяснить ему, что сегодня этот диагноз не означает вечную изоляцию, т.к. большую часть времени можно лечиться амбулаторно. И внушить уверенность, что всё можно преодолеть, если добросовестно лечиться. Да, это долго, но не безнадёжно.

Не опасно ли это?

Да, инфекционист – профессия повышенной опасности. Она требует от человека внимательного отношения не только к больным, но и к собственной защите от инфекции. Знания о природе болезней, дезинфицирующие средства, средства индивидуальной защиты (медицинские маски, перчатки и пр.) позволяют врачу долгие годы работать без последствий для здоровья.

История

Инфекции преследуют человечество с незапамятных времён. Из них самые ужасающие: проказа (лепра) и чума.

Упоминания о проказе встречаются в Ветхом Завете, древнекитайских медицинских трактатах и др. древних источниках. В Европе проказа была известна ещё в VI веке, но после походов крестоносцев на святую землю число заболевших европейцев резко выросло. Проказы боялись как огня. Прокажённого изгоняли из общества: сначала отпевали в церкви, а потом отправляли в лепрозорий (приют для прокаженных), лишали наследства и права работать. По существу, его заживо хоронили. Правда, прокажённым позволялось просить милостыню, но чтобы защитить здоровых людей от опасных контактов, больным выдавалось особое платье, шляпа с белой лентой и трещотка. Шагая по улице, прокаженный должен был треском предупреждать горожан о своём появлении. Входить в город он имел право лишь в некоторые дни, а если хотел что-то купить, должен был указывать на выбранный товар своей тростью, не касаясь его руками. Но если проказа – это символ безысходного одиночества и страдания, то чума – это символ слепой и безжалостной смерти.

Читайте также:  Что будет, если каждый день пить алкоголь?

История знает три чудовищные эпидемии чумы. Первая разразилась в VI веке – это «юстиниановская чума», названная по имени императора Восточно-Римской империи Юстиниана, который сам стал её жертвой. Придя из Египта, она продержалась 60 лет, опустошив страны Средиземноморья.

Но самая крупная эпидемия чумы произошла в 1348 – 1351 годы. Считается, что в тот раз с Востока в Европу её привезли генуэзские моряки – вместе с корабельными крысами, разносчиками чумных блох. Это была бубонная чума. «Чёрная смерть», как её называли, стремительно распространялась: сначала в Генуе, потом – в Венеции, Неаполе и далее по всей Европе, погубив треть её населения. Джованни Боккаччо живописал её ужасы в предисловии к «Декамерону». В Кессарии умерли все. В Неаполе – около 60 тыс. человек, в Генуе – 40 тыс. (половина всех жителей), в Венеции – 100 тыс. (70%). В Лондоне – девять десятых населения. Всего в Европе, по некоторым сведениям, тогда погибло около 34 миллионов человек. И около 44 миллионов жертв «черная смерь» собрала в Азии и Африке.

Третья пандемия чумы пришла из Китая в 1855 году, охватив за несколько десятилетий все обитаемые континенты. Только в Китае и Индии тогда умерло более 12 миллионов человек. И всё же эпидемия XIV века была самой страшной. Она оставила след в культуре и ментальности европейцев. Медицина не могла бороться с этой напастью и не понимала её природу. Это вселяло мистический ужас и в простых людей, и в монархов, и в докторов.

Люди понимали, что заражение происходит при контакте с больным. Но как именно? В тогдашних преставлениях смешались здравый смысл, некоторые познания и оккультизм.

Ещё живший до нашей эры римский учёный Марк Варрон предполагал, что существуют некие мельчайшие болезнетворные «скотинки», которые проникают от заболевшего человека в организм здорового. Но своими глазами их никто не видел. И в Средние века предполагали, что причина болезней – в дурных «миазмах», от которых следует защититься.

Считалось, что, проникнув в организм, чумные миазмы порождают в области сердца заполненный ядом бубон, который прорывается и отравляет кровь. А поскольку при бубонной чуме и на теле возникают бубоны и карбункулы, их пытались вскрывать и прижигать раскалённой кочергой. Либо в качестве противоядия прикладывали высушенные шкурки жаб и ящериц. Средневековые чумные врачи носили особую одежду: длинный и широкий плащ, кожаную шляпу и специальную маску, закрывавшую лицо и украшенную клювом, как у птицы. Она защищала доктора от «заражённого воздуха»: в клюв клали ароматические травы и соли, которые должны были спасти от «чумных паров». Плащ пропитывали камфарой и воском. Также доктор носил очки и перчатки, а в руках держал жезл, чтобы не дотрагиваться до пациента руками и при необходимости отодвинуть от себя зачумлённого. Такой «доктор чума» сам по себе выглядел зловеще и наводил ужас на горожан. Однако считалось, что так он мог отпугнуть и саму болезнь. Правда, очень часто это не спасало – врачи умирали вслед за своими пациентами.

Средневековая Европа не знала канализации, нечистоты и отбросы были постоянным рассадником самых разных инфекций: оспы, холеры, дизентерии и пр. Но этого долго не осознавали. Существование микроскопических организмов (тех самых «скотинок») доказал голландский натуралист Антонио ван Левенгук (1632–1723). Для этого он сконструировал микроскоп. Но и после этого об их роли в развитии болезней догадывались лишь некоторые исследователи.

В XIX веке стала бурно развиваться микробиология. Французский ученый Луи Пастер (1822—1895) установил участие микробов в брожении и гниении и доказал, что микробы не могут зарождаться самопроизвольного. Чтобы заразиться, нужен источник, где эти микробы уже есть. И он же ввел в практику стерилизацию и пастеризацию, которые уничтожают инфекцию. Ему принадлежит открытие возбудителей некоторых болезней: куриной холеры, остеомиелита и др. Он изготовил вакцины против сибирской язвы и бешенства. Немецкий ученый Роберт Коху(1843—1910) разработали методы бактериологической диагностики. Всё это заложило основы современной медицины инфекционных болезней.

Специальность ” Инфекционные болезни ” (ординатура)

Степень: Врач-инфекционист

Наиболее распространенные экзамены при поступлении:

Какие предметы сдавать для поступления, следует уточнить в выбранном вузе.

Содержание

В группу инфекционных болезней входит множество патологий, которые имеют различную тяжесть. Этот раздел медицины особенный потому, что он занимается выявлением и лечением тех заболеваний, которые возникают из-за действия живых микроорганизмов. Попадая в организм человека, они там живут и размножаются, а в задачу врача-инфекциониста входит разгадать, кто же поселился внутри человека и уничтожить его максимально безвредными средствами.

Условия поступления и экзамены

Для освоения такого направления, как инфекционные болезни допускаются лица, которые окончили медицинский университет по специальностям лечебное дело и педиатрия. В некоторых вузах к обучению допускаются бакалавры, которые закончили медико-профилактический факультет.

Какие предметы сдавать для поступления, следует уточнить в выбранном вузе. Конечно, сюда входит экзамен по инфекционным болезням, но, кроме этого, все образовательные учреждения выдвигают свои определенные требования к поступающим.

Будущая профессия

Профессия врача-инфекциониста подразумевает диагностику и лечение инфекционных заболеваний. Многие из них заразны, поэтому в ходе своей работы специалист должен принять меры, чтобы не заболеть самому и не допустить распространения инфекции в другие очаги. Интересна эта область медицины тем, что все инфекционные заболевания имеют свой ореол распространения, и, работая в определенной области, врач заочно знает, с чем он может столкнуться.

Однако сегодня люди много путешествуют, и все чаще их выбором становятся экзотические страны. Вот тут-то и начинается самое интересное. Специалист сталкивается с каким-то малоизвестным заболеванием и включает все свои силы, чтобы понять, что же это и вылечить своего пациента. В общем, врачу инфекционисту скучать на работе не приходится.

Куда поступить

Бакалавры, желающие освоить специальность 31.08.35 «Инфекционные болезни» могут поступать в такие вузы Москвы и не только:

  • Государственный медицинский университет им. И.М. Сеченова;
  • Российский национальный исследовательский университет имени Пирогова.

Среди других вузов России обучение можно пройти в таких учреждениях:

  • Новосибирский государственный медицинский университет;
  • Казанский государственный медицинский университет;
  • Северный государственный медицинский университет и многих других медицинский вузах.

Сроки и формы обучения

Форма обучения – очная. Срок обучения составляет 2 года. Итоговая аттестация – экзамен по инфекционным болезням.

Основные изучаемые предметы в ходе обучения по специальности

В процессе обучения основным предметом является инфекционные болезни. Учащиеся разбирают их разновидности, пути передачи, клинические проявления, методы диагностики и лечения. Также важной частью являются вопросы профилактики и реабилитации после перенесенных заболеваний.

Кроме основного предмета, есть еще и другие дисциплины, такие как фтизиатрия, неврология, внутренние болезни, микробиология, клиническая биохимия и другие. Значительную часть времени отводят на практическое обучение. Практика осуществляется в профильных поликлиниках и стационарах. Здесь ординаторы учатся работать с пациентами, проводить осмотр, назначать и контролировать терапию. Для понимания того, сколько времени занимает практическая часть, приведем такие данные:

  • 2 года обучения – это 120 зачетных единиц (рассчитываются по количеству часов);
  • на дисциплины отводится 45 зачетных единиц;
  • на практику – 72 зачетные единицы;
  • экзамен занимает 3 зачетные единицы.

Приобретаемые навыки и умения

Что же должен уметь врач, освоивший специальность 31.08.35 «Инфекционные болезни»:

  • уметь опросить пациента, собрать все необходимые данные о том, как начиналось и развивалось заболевание, как вели себя симптомы и какие лечебные мероприятия больной самостоятельно применял;
  • устанавливать диагноз в соответствии с международными требованиями;
  • комплексно оценивать полученные результаты лабораторных и инструментальных исследований;
  • подбирать лечение, оценивать его правильность и корректировать терапию при необходимости;
  • проводить противоэпидемические мероприятия в местах распространения инфекции;
  • проводить диспансеризацию пациентов, своевременно выявлять инфекционные заболевания, принимать меры, способствующие предупреждению распространения инфекции;
  • выявлять состояния, требующие неотложной помощи;
  • оказывать неотложную помощь при соответствующих состояниях;
  • подбирать реабилитационные мероприятия после выздоровления пациентов;
  • сотрудничать со смежными специалистами, выявлять симптомы и синдромы, требующие их консультаций;
  • использовать приказы и нормативные документы в работе;
  • оформлять и разбирать медицинскую документацию, составлять отчеты.
Читайте также:  Чем полезна дыня для мужчин?

Перспективы трудоустройства

Выбирая, кем работать после получения сертификата, можно рассматривать такие варианты:

  • специалист инфекционного кабинета в поликлинике;
  • врач в кабинете доверия (область работы – больные вич и спид);
  • инфекционист в стационаре;
  • заведующий отделением, отделом.

Преимущества обучения в аспирантуре

После ординатуры есть возможность поступления в аспирантуру. Преимуществом такого направления является то, что специалист может дальше совершенствовать свои навыки, изучать новые аспекты диагностики, лечения и профилактики инфекционных болезней, заниматься написанием статей и научных работ. Это направление отлично подходит тем, кого больше привлекает наука, а не лечебная практика.

Профессия инфекционист

Инфекционист — это врач, занимающийся профилактикой, диагностикой и терапией заразных для окружающих болезней и заболеваний, вызванных патогенными микроорганизмами. Исключение составляют туберкулез и венерические заболевания, передающиеся, преимущественно, половым путем, которые лечат фтизиатры и венерологи соответственно.

Вместе с микробиологами и эпидемиологами врач изучает механизмы возникновения и пути передачи инфекции у детей и взрослых, сотрудничает с СЭС, предотвращая вспышки эпидемий. Спектр заболеваний, которые лечит врач-инфекционист, достаточно широк: от гриппа и ОРВИ до кишечных инфекций и СПИДа.

Смежных специальностей у врача такой профессии много, но особенно часто совместные меры по борьбе с инфекциями предпринимают врачи-гастроэнтерологи и педиатры.

Востребованность профессии инфекциониста определяется распространенностью опасных для окружающих болезней, с которыми врачу приходится сталкиваться ежедневно.

Места работы

Врач-инфекционист трудится в поликлиниках и стационарах инфекционных больниц, инфекционных отделениях медицинских организаций, специализированных научно-исследовательских институтах и диагностических центрах.

История профессии

Конечно, инфекционные болезни всегда сопровождали человека, но впервые как самостоятельный медицинский термин их ввел в обиход немецкий военный врач К. Гуфеланд только в Х1Х столетии. До этого подобные болезни назывались «лихорадками» и «горячками». Однако основателем школы диагностики и лечения инфекций считают Л. Пастера, который смог объяснить происхождение инфекций, заложил основы асептики и антисептики, открыл принцип вакцинации.

Начиная со второй половины Х1Х века, стала бурно развиваться микробиология. Труды Р. Коха, С. Боткина позволили, на основании открытия возбудителей туберкулеза и гепатита «А», составить представление о причинах, механизмах передачи и развития инфекционных болезней. Это сделало возможным их профилактику.

Огромная роль в развитии науки об инфекциях принадлежит И. Мечникову и его теории клеточного (макрофагального) и гуморального иммунитета, чем пользуются и современные врачи.

ХХ столетие ознаменовалось работами И. Флеминга, открывшего зеленую плесень, на основе которой синтезировали пенициллин. С этого момента история инфекциологии буквально побежала вперед семимильными шагами. Блестящие успехи применения химиотерапии и антибиотикотерапии — основа современного лечения инфекционных болезней, а иммунологическое тестирование крови — гарантия точной диагностики.

Обязанности инфекциониста

Основные должностные обязанности инфекциониста таковы:

  • Экстренная и плановая медицинская помощь инфекционным больным.
  • Планирование ведения пациента, его лечения и обследований.
  • Ежедневные обходы стационарных больных, прием в поликлинике.
  • Составление программ мероприятий для борьбы с сезонными эпидемиями.
  • Консультации коллег по своему профилю.
  • Контроль работы медсестер.
  • Ведение первичной медицинской документации, направление извещений в СЭС.

Требования к инфекционисту

Основные требования к инфекционисту выглядят так:

  • Диплом об окончании ВУЗа, аккредитация по инфекционным болезням.
  • Стаж по специальности не менее года.
  • Знание современных методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации инфекционных больных.
  • Навыки проведения лечебно-диагностических процедур.
  • Знания по применению современных лекарств, реактивов.

Как стать инфекционистом

Чтобы стать инфекционистом, нужно:

  • Закончить ВУЗ по специальности «Лечебное дело» или «Педиатрия».
  • Получить вместе с дипломом аккредитационный лист, сдав тестовые задания, экзамен и пройдя собеседование со специальной комиссии, состоящей из докторов наук и профессоров. Это даст право работать самостоятельно на амбулаторном или поликлиническом приеме.
  • Год в обязательном порядке отработать в поликлинике или амбулатории, а затем, поступить в ординатуру (2 года) по специальности «Инфекционные болезни».

В процессе работы врачам начисляются квалификационные баллы, подтверждающие аккредитацию: за проведение сложных манипуляций, участие в научно-практических конференциях и семинарах, за публикацию научных статей, книг, защиту диссертации. Каждые 5 лет эти баллы суммируются и оцениваются аккредитационной комиссией. Если набрано достаточное количество баллов, то следующие пять лет можно работать по специальности дальше. При отсутствии достаточного количества баллов врач лишается права лечить. Подробнее об аккредитации и отмене интернатуры.

Рост профессионализма, уровня знаний и опытности врача обычно отражается квалификационной категорией. Все категории присваиваются квалификационной комиссией в присутствии самого врача, на основании его письменной исследовательской работы, содержащей описание навыков и знаний. Сроки присвоения:

  • более 3 лет стажа — вторая категория;
  • более 7 лет — первая;
  • более 10 лет — высшая.

Врач имеет право не квалифицироваться, но для карьерного роста это будет минус.

Также карьерному и профессиональному росту способствует научная деятельность — написание кандидатских и докторских диссертаций, публикации в медицинских журналах, выступления на конференциях и конгрессах.

Зарплата инфекциониста

Разброс доходов велик: инфекционисты зарабатывают от 15 000 до 70 000 рублей в месяц. Самой востребованной профессия считается в Московской, Ленинградской области и Краснодарском крае. При этом уровень зарплат не высок: например, в Центре Алмазова в СПб зарплата врача составляет всего 30 000 рублей. Наиболее высоко оплачивается труд инфекциониста СМ-Клиникой в Москве — там детский инфекционист получает 70 000 рублей в месяц.

Средняя зарплата инфекциониста по стране не превышает 40 000 рублей ежемесячно.

Где пройти обучение

Помимо высшего образования на рынке есть ряд краткосрочного обучения длительностью, как правило, от недели до года.

Медицинский университет инноваций и развития приглашает вас пройти дистанционные курсы переподготовки или повышения квалификации по направлению «Инфекционист» с получением диплома или сертификата государственного образца. Обучение длится от 16 до 2700 часов, в зависимости от программы и вашего уровня подготовки.

Межрегиональная академия дополнительного профессионального образования (МАДПО) обучает по специализации «Инфекционные болезни» и выдаёт диплом и сертификат.

Профессиональная переподготовка по программе Инфекционные болезни

Отправить учебный план на почту

Запрошенный учебный план отправлен на Вам на почту.

Так же мы открыли для Вас доступ ко всем остальным учебным планам на нашем сайте.

СНТА уже несколько лет реализует программы дополнительного медицинского образования для медицинских работников. В основе обучения лежат принципы использования информационных технологий в области образования. Система повышения квалификации и переподготовки врачей в Академии строится на использовании дистанционных методов.

Современная научно-технологическая академия предлагает освоить образовательные программы по направлению «Инфекционные болезни». Данная профессия приобретает большое значение. Это связано с изменениями эпидемиологической обстановки в мире. ВОЗ объявило 21 век – веком инфекционных заболеваний. Такие прогнозы опираются на тенденции снижения эффективности антибактериальной терапии.

Профессиональная переподготовка по направлению “Инфекционные болезни”

Первичная специализация ориентирована на врачей, желающих сменить свою специализацию. Профессиональную переподготовку могут пройти врачи, у которых имеется подготовка в интернатуре/ординатуре по одной из специальностей: “Общая врачебная практика (семейная медицина)”, “Педиатрия”, “Терапия”, “Фтизиатрия”

Общая нагрузка – 527 ак. часов. По окончании выдается диплом о профессиональной переподготовке (бессрочный) и сертификат специалиста государственного образца (срок действия 5 лет).

Повышение квалификации врачей – инфекционистов”

Для работающих специалистов в этом направления есть возможность продлить свой сертификат еще на 5 лет. Для этого достаточно прослушать сертификационный курс по профилю и получить вместе с удостоверением о повышении квалификации сертификат государственного образца по направлению «Инфекционные болезни».

Объем программы – 144 ак. часов

Дарим премиальные таблички о завершении обучения

При зачислении на курс профессиональной переподготовки вы получаете премиальную табличку в подарок. Табличка сделана из металла и будет достойно смотреться на вашем рабочем месте.

Бесплатное обучение за рекомендацию другу

Участвовать в акции можно сразу после прохождения обучения. Номер вашего договора – это промокод для скидки. Сообщите его коллегам и друзьям, чтобы принять участие в акции “Рекомендация другу”.

От числа коллег, которые используют этот промокод при покупке обучения, будет зависеть бонус, который вы получите:

– Рекомендация 1-му колллеге – бесплатное участие в любом вебинаре с выдачей удостоверения о повышении квалификации (16 ак. часов).

– Рекомендация 3-м колллегам – бесплатное участие в любом семинаре с выдачей удостоверения о повышении квалификациии сертификат об успешном окончании семинара.

– Рекомендация 5-ти колллегам – бесплатно пройти обучение на дистанционных курсах повышения квалификации с выдачей удостоверения о повышении квалификации.

Акция действует в течение 1 года с даты завершения вашего обучения.

Учитель начальных классов

Скидка на профессиональную переподготовку

При оплате семинара в течение месяца предоставляется скидка на профессиональную переподготовку по специальности семинара. Акция суммируется с другими предложениями.

Читайте также:  На чем можно сделать деньги?

Условия участия можно уточнить у наших специалистов по электронной почте info@snta.ru, а также по телефону 8(800)707-48-27 (звонок по России бесплатный). Кроме того, Вы можете заказать обратный звонок (нажмите на значок, всплывающий слева на мониторе).

Скидка при коллективном обращении

При коллективном обращении предоставляется скидка на обучение.

Условия участия можно уточнить у наших специалистов по электронной почте info@snta.ru, а также по телефону 8(800)707-48-27 (звонок по России бесплатный). Кроме того, Вы можете заказать обратный звонок (нажмите на значок, всплывающий слева на мониторе).

36 баллов НМО в подарок!

Дарим возможность получить 36 баллов НМО медицинским работникам при зачислении на курсы профессиональной переподготовки. Акция суммируется с другими выгодными предложениями. Например, при оплате семинара из категории “Медицина”, в течение месяца действует скидка на профессиональную переподготовку.

Условия участия можно уточнить у наших специалистов по электронной почте info@snta.ru, а также по телефону 8(800)707-48-27 (звонок по России бесплатный). Кроме того, Вы можете заказать обратный звонок (нажмите на значок, всплывающий слева на мониторе).

Дарим 50% от второго курса в подарок

Получи вторую профессиональную переподготовку за полцены! Академия СНТА подготовила поистине грандиозное предложение для медицинских специалистов. Теперь, заказав два курса профессиональной переподготовки, второй Вы получаете со скидкой в 50%. В акции могут принять участие как слушатели СНТА, так и те, кто только планирует начать свое обучение. При этом итоговая цена будет зависеть от выбранной программы и количества обучающихся.

Более того, эта акция суммируется с другими выгодными предложениями компании. Например, для медицинских специалистов при приобретении программ профессиональной переподготовки в СНТА до 1 июля 2019 года – бесплатный семинар с выдачей удостоверения о повышении квалификации и баллы НМО в объеме 36 часов в течение года. Условия участия можно уточнить у наших специалистов по электронной почте – info@snta.ru, а также по телефону – 8(800)707-48-27 (звонок по России бесплатный). Кроме того, Вы можете заказать обратный звонок (нажмите на значок, всплывающий слева на мониторе).

Обучение по направлению «Инфекционные болезни» дает возможность получить диплом о переподготовке. Также для отдельных направлений и специальностей предусмотрена выдача дополнительных документов, если их требуют ведомственные нормативно-правовые акты: сертификаты, книжки и т.д.

Для того чтобы стать студентом академии, необходимо соответствовать нескольким требованиям и выполнить некоторые действия:

  • Для получения права пройти обучение, необходимо иметь диплом о профильном медицинском образовании;
  • Подайте заявку на обучение по программе профессиональной переподготовки или повышения квалификации по направлению «Инфекционные болезни» в электронном формате:
    – по электронной почте,
    – по форме обратной связи на сайте,
    – или позвоните по бесплатному круглосуточному телефону;
  • Предоставить документы, подтверждающие личность и имеющийся уровень образования;
  • После подписания договора пройдите курс обучения в дистанционном форме;
  • Пройдите итоговое тестирование, и получите диплом о прохождении переподготовки или удостоверение о повышении квалификации по программе «Инфекционные болезни».

Разрешить специалистам МПД заниматься лечебной деятельностью

С недавнего времени заблокированы любые попытки переобучения студентов медико-профилактического дела на лечебное дело. При этом отличия в объёме изучаемых предметов и программе незначительны. Многие студенты в процессе обучения приходят к осознанию того, что хотят работать с людьми и заниматься лечебной деятельностью, однако , полученный диплом не позволяет заниматься никакой медициной , кроме профилактической. Мало того, что нет возможности переобучения , ещё и закрываются специальности , которыми ДОЛЖНЫ заниматься студенты медико -профилактического дела: диетология , профпатология, инфекционные болезни,клинико-лабораторная диагностика, экспертная работа.Данные специальности тесно соприкасаются с гигиеной питания и труда , организацией здравоохранения,микробиологией и инфекционными болезнями ,которые в достаточном объёме изучаются только на этом факультете. В момент поступления в университет (17-18 лет) ни один человек не может абсолютно точно знать , какую специальность хочет выбрать. Студенты медико-профилактического дела фактически лишены выбора. На данный момент происходит оптимизация здравоохранения, нужны специалисты. Очень много мотивированных работать с людьми специалистов «пролетают» мимо возможности заниматься любимым делом. Если бы выпускникам позволили заниматься лечебной деятельностью хотя бы в ограниченных рамках( профпатология, диетология, инфекционные болезни, психиатрия и наркология, судебная экспертиза, клинико-лабораторная диагностика), значительно повысилось бы качество оказываемой населению помощи и появились бы специалисты,в которых так нуждается медицина на данный момент. Я , являясь студенткой 6 курса медико-профилактического факультета , пройдя летнюю практику в Управлении Роспотребнадзора и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии», поняла , что хочу заниматься лечебной деятельностью,но все пути к делу всей жизни перекрыты. Что самое страшное- я не одна. Решение данной проблемы сможет сделать жизнь многих чуточку лучше.

Очень нуждаемся в вашей помощи..

Надеемся на силу Пикабу.

Дубликаты не найдены

Нет, так дело не пойдет. Разный конкурс, разные программы, разные часы по программам, разная специфика подготовки. Из лечебника не выйдет нормального врача медико-профилактического профиля и наоборот тоже. Не повезло с выбором специальности? Переучивайтесь.

А по вашему мнению человек с профпатологией не болеет больше ничем? Вибрационная болезнь не влияет на хир. патологию? Или быть может силикоз не изменит течение пневмонии или ХОБЛ? Как консультант профпатолог полезен, как лечащий врач опасен.

Ну так и занимайтесь тем с чем лучше знакомы. Повторюсь, компетенция врача лечебного профиля подразумевает другой план обучения и то что у вас были занятия на этих кафедрах не означает что вы в достаточном уровне обладаете знаниями.

Да я заметил насколько больше нашего “знают” представители контролирующих органов, зачастую неспособные отличить стандарты от рекомендаций, пишущие просто феерические заключения от которых запах идиотизма разносится на многие километры. Но я верю что вы не такие. Вы усердно учились и занимались, но программа разная. Аспекты подготовки разные, упор на разные вещи. Не обманывайте себя. Хотите стать лечащим врачом учитесь на лечебном.

На западе почти все это – неврачебные специальности, исключая, конечно, психиатрию и инфекционные болезни, но включая неназванную эпидемиологию.

Как я уже говорил, я не против работы врачей МДП как консультантов по вопросам в которых они компетентны, но вот ведение пациента ими не представляется возможным.

Стране нужны специалисты, согласен, но нужны широкого спектра терапевты, ОВП, семейные, педиатры, хирурги тот фильтр, что сможет распределить больных по нужным спецам а кем-то займутся сами. При всем уважении, вы, как профпатолог тут ничем не поможете.

Момент второй хоть скольким профпатологам ни разреши, даже в ограниченных пределах заниматься лечебным делом, кадровому дефициту врачей это не поможет абсолютно, проблема глубже в самом факте учебы а главное работы в медицине, новички валят из медицины хлебнув дерьма полной чашей.

На счет ограниченного предела – (профпатологию не рассматриваю) видится мне это так, к вам пришел пациент, вы его осмотрели и сказали, требуется консультация терапевта, хирурга, пульмонолога и т.д. таким образом создается очередное препятствие между больным и нужным ему врачом, а следовательно лечением и выздоровлением, схемка то убогая получается, суть те же страховые организации, которые ничего кроме предоставления рабочих мест всяким Всяким и препятствий не создают.

В – третьих, поздновато вы поняли что профпатолог не ваше, обычно, когда начинаются клинические циклы, терапия, пропеда, хирургия, дермат, гинекология, реанимация студенты уже определяются в большинстве своем, либо хотя бы начинают видеть что их прельщает, а что точно нет, вы же, только по исходу своей финальной практики это поняли, что-то как-то долговато думали, неужели пока изучали свои специфические курсы и циклы не поняли этого? При всем том что где гарантия что вам вдруг понравится терапия, хирургия, пульмонология? будущие хирурги курса со 2-3 начинают дежурить в хир.отделениях, подрабатывают санитарами операционными, потом мед братьями,особо толковых еще будучи студентами допускают на операции и дают что-нибудь простенькое, типа аппендицита под присмотром или в ассистенстве. То же самое и в терапии, те кто хочет в кардио, интересуются кардио, если не работают, то хотя бы посещают профильные кружки, семинары и прочее.

И сейчас вы негодуете что будучи по профилю факультета всего этого вас не пускают в лечебное дело, дороги открыты, начинайте с нуля, идите на леч проф и осуществиет свою мечту, как человеку имеющему полное представление об этом это вам не составит труда, да и многие общие циклы будут зачтены. В бытность моего студенчества в параллельную группу пришел такой товарищ со 2го курса будучи проф, проучился на равне со всеми и стал леч, и теперь работает там где хотел, дерзайте.

Ссылка на основную публикацию