Специальность «эпидемиология»: обучение профессия и кем работать - StudentHelp-NN.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Специальность «эпидемиология»: обучение профессия и кем работать

Специальность «Эпидемиология» (ординатура)

Степень: Врач-эпидемиолог

Наиболее распространенные экзамены при поступлении:

Необходимо иметь высшее образование по специальности Медико-профилактическое дело.

Содержание

Казалось бы, страшные эпидемии прекратили существование вместе с совершенствованием системы здравоохранения, появлением профилактических мероприятий, возникновением санитарных норм и стандартов, которые строго отслеживаются соответствующими органами. Однако специальность 32.08.12 «Эпидемиология» не теряет своей актуальности. Ведь она касается не только страшных болезней, которые в прошлые века уносили сотни и тысячи жизней. Одна из ее ключевых задач – это обнаружение современных инфекционных болезней и предупреждение их массового распространения.

Эпидемиологи изучают также внимательно недуги, способные быстро инфицировать людей, даже если они выявлены в других странах. Так как им нужно принимать меры к недопущению возникновения очагов заражения среди местного населения. Профессионалы умеют подбирать меры, которые способствуют снижению уровня заболеваемости. В их ведении вопросы иммунопрофилактики.

Условия поступления

Курс воспитывает профессионалов в сфере эпидемиологии, благодаря обучению профильных и смежных дисциплин, а также знакомству с конкретными практическими умениями. Для получения сертификата такого врача нужно сначала окончить вуз Москвы (любого другого города) по специальности «Медико-профилактическое дело».

В ординатуру принимают на конкурсной основе. Поэтому важно выяснить на кафедре, какие предметы сдают абитуриенты при поступлении.

Будущая специальность

Это направление требует глубоких знаний медицинских дисциплин, навыков профилактической деятельности. Специалист нуждается в мышлении аналитического типа. Ему предстоит изучать обстоятельства, которые складываются в населенном пункте, регионе, стране и даже в мире в целом с точки зрения эпидемиологического благополучия. На основе полученных данных он делает анализ и выводы. В итоге принимает решение, нужны ли меры, нацеленные на профилактику либо на уменьшение уровня заболеваемости. Он же организовывает конкретные мероприятия – профилактические и противоэпидемиологические.

Куда поступать

Получить сертификат врача этого профиля можно после учебы в следующих образовательных учреждениях:

  • Южно-Уральский гос. мед. университет;
  • Российская мед. академия последипломного образования;
  • Башкирский гос. мед. университет;
  • Тюменский гос. мед. университет;
  • Астраханская гос. мед. академия.

Срок обучения

Этот курс рассчитан на двухлетнее обучение.

Дисциплины, входящие в курс обучения

Для полной профессиональной компетенции будущему врачу-эпидемиологу предстоит узнать глубоко следующие предметы:

  • Роспотребнадзор: организация деятельности;
  • эпидемиология;
  • диагностика и надзор в эпидемиологии;
  • инфекции, поражающие внутренние органы;
  • инфекции, передаваемые половым путем (ИППП);
  • прикладная иммунология: основы и теория;
  • прионные болезни;
  • медленные и кровяные инфекции;
  • противоэпидемические мероприятия.

Приобретаемые навыки

Выпускник направления знакомится с такими практическими умениями:

  • организация и проведение профилактических/противоэпидемических мероприятий;
  • осуществление иммунологической диагностики;
  • организация работы эпидемиологического отдела и врача-эпидемиолога;
  • осуществление иммунопрофилактики;
  • анализ привиточности населения и отчет по такой деятельности;
  • расчет количества препаратов для вакцинации и правильная организация их хранения;
  • иммунопрофилактика в случае возникновения неблагополучной ситуации;
  • осуществление эпидемиологического надзора;
  • выявление вспышки заболевания и ее ликвидация;
  • ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций эпидемиологического характера.

Перспективы трудоустройства по профессии

Широкий спектр профессиональных компетенций позволяет рассчитывать на быстрое трудоустройство после окончания вуза.

Специалисты этого профиля нужны в надзорных ведомствах, лечебных и профилактических учреждениях, бюджетных организациях.

Кем работает выпускник ординатуры:

Уровень зарплаты составляет, в среднем, 20-35 тысяч в отечественной валюте. По мере наработки опыта специалист может претендовать на более высокие доходы. Как вариант, специалисты совмещают несколько мест работы.

Преимущества профессионального совершенствования

Сфера эпидемиологии невозможна без научных изысканий. Поэтому выпускнику вуза стоит направить свои усилия на поступление в аспирантуру, особенно если ему интересно исследовательское направление. Оно является перспективным: можно работать в научной отрасли, заняться преподаванием или вернуться к практике.

ЯСпециалист.ру

Всегда востребованные профессии

Профессия — Санитарный врач, врач-гигиенист

Специальность – гигиена, санитария и эпидемиология

Специализация по отраслевому и социально-возрастному принципу (гражданская, военная, производственная, детская и подростковая)

Примечание. Обучение в вузе проходит по широкому профилю, специализацию выпускник выбирает самостоятельно либо на старших курсах (спецсеминары и спецкурсы, кафедры и темы для защиты диплома) либо при устройстве на работу.

Требуемое образование (уровень образования, тип учебного заведения):

Высшее (врач-эпидемиолог, врач-гигиенист) медико-профилактические факультеты медицинские вузов (институтов, академий, университетов), а также медико-биологические и медицинские факультеты академических университетов, имеющие отделения либо кафедры санитарной (гигиенической, профилактической) медицины.

Специфические способности, необходимые для успешного овладения профессией:

Не требуются, однако необходимо обладать высокими обще-академическими способностями, отличной логической и детализированной памятью. Важно со школьной скамьи обнаружить в себе выраженный интерес к биологии, особенно к его разделу о микроорганизмах, и гигиене.

Профилирующие предметы школьной программы и дополнительного образования:

Как и у будущего врача общей медицинской практики.

Характер и содержание работы:

Санитарно-профилактический. Работа на санитарно-эпидемиологических станциях, в санэпидлабораториях клинических центров, а также предприятий пищевой промышленности или в других органах санитарного контроля, в том числе в детских учреждениях: проверка качества продуктов питания и готовых блюд из них на бактериальную осеменённость, выборочная проверка разной другой продукции, включая непродовольственную (например, детские игрушки) на соответствие нормам безопасности, в том числе химической и радиационной; участие в рейдах по торговым точкам и промышленным предприятиям, проведение совместных акций со специалистами экологического контроля (в том числе экологической милиции), составление протоколов о выявленных нарушениях и загрязнениях, наложение запрета на реализацию и использование того или иного загрязненного товара или продукта и составление актов о взыскании штрафов с нарушителей санитарно-эпидемиологических норм, проведение санитарных экспертиз в жилых и других зданиях, подвалах, цехах, а также проведение дезинфекционных и других санитарных работ по очистке помещений от опасных для здоровья людей факторов.

Оздоровительно-гигиенический. Работа в санаторно-курортных и лечебно-профилактических учреждениях и оздоровительных центрах, в диетологических лечебных, детских и других учреждениях с целью выявления и устранения недостатков питания людей с точки зрения диетологии, а также других условий, не позволяющих людям вести здоровый образ жизни (например, повышенная или пониженная влажность воздуха в жилом или рабочем помещении, обилие шума, слабая двигательная активность детей, находящихся в детском учреждении, и т.д. из этого ряда).

Научный. Работа в соответствующих научно-исследовательских учреждениях.

Очевидные плюсы

Интересная работа, помогающая предотвращать вспышки эпидемий и ухудшение здоровья людей, высокий профессиональный статус врача, высокий социальный статус.

«Подводные камни», очевидные минусы

Во многих случаях физически неприятная работа, возня с выращиванием микробов в чашках Петри, обходы мест с антисанитарными условиями, риск инфицироваться, конфликты с людьми, которым приходится запрещать продажу опасного для здоровья покупателей товара, закрывать рабочие помещения, не соответствующие нормам безопасности, к тому же россияне в большинстве своём пока не считают эпидемиологов и гигиенистов людьми, действительно заботящимися о здоровье граждан, подозревая их в меркантильности (взятки) и халатности (безответственное отношение к исполнению профессионального долга). Зарплата, неадекватная полученному образованию и затрачиваемым усилиям.

Читайте также:  Полезно ли пить много воды?

Возможные профессиональные заболевания: вегетососудистая дистония, нервное истощение, аллергические реакции, последствия перенесённых инфекций – риск умеренный.

Вилка зарплат (в рублях в месяц):

В Москве и Московской области: 25 000 – 40 000

В крупных областных центрах: 15 000 – 30 000 (чаще 22 000)

В глубинке России: 9000 – 25 000 (чаще 15 000)

К сожалению, профессия санитарного врача в глазах нынешней молодёжи (увы, и не только молодёжи) выглядит не очень привлекательно. Конкурсы на факультеты медико-профилактической (санитарно-гигиенической) медицины всё равно есть и требования к поступающим остаются высокие, но… это, как правило, из-за того, что на лечебные, акушерские и менеджерские (организация лечебного дела и управление учреждениями здравоохранения) факультеты поступить ещё труднее, а стать медиком хочется. Почему такая несправедливость в отношении столь важной для цивилизованного общества когорты специалистов.

Вполне возможно, что у значительно части молодёжи в отношении профессии санитарного врача-гигиениста в уме возникает некий социально-коммерческий комплекс, связанный с тем, что санитарный врач никого не лечит и, соответственно, не имеет возможности ни вырасти в звезду медицины (скажем, нейро- или микрохирургии, кардиологии, косметической хирургии м т.д.), ни создать собственную лечебную клинику, ни просто успешно заниматься частной практикой. Разумеется, те, кто, не желая испытывать судьбу при поступлении на более престижные факультеты, сообразил поступить на санитарный, потом не раскаиваются и уже в процессе обучения, что называется, входят во вкус, начиная понимать, насколько работа в области санитарно-профилактической медицины интересна и перспективна в плане карьеры.

Во-первых, эпидемиолог – фигура для любого населённого пункта всё-таки весьма и весьма важная и уважаемая. Только уважают его больше не рядовые жители города (городского) района или посёлка, а его руководители.

Впрочем, там, где санэпидстанция и санитарные врачи действительно радеют о благе жителей подконтрольной территории, они также пользуются заслуженным уважением. Потому что на самом деле все мы хотим, чтобы в подвалах наших домов не водились комары, детские учреждения сияли чистотой и ухоженностью, из водопроводных кранов наших квартир текла чистая питьевая вода, а торговля не травила нас испорченными и просроченными продуктами.

Второе направление профилактической медицины – это пропаганда здорового образа жизни и содействие гражданам, желающим его придерживаться. В этой сфере есть где развернуться человеку творчески активному. Это и лекции в клубах здоровья, и открытие частных диетологических кабинетов, и работа консультантом в оздоровительных центрах, где, кстати, заработать можно в принципе неплохо. И потом, из гигиенистов, как показывает опыт, получаются отличные руководители не только служб и органов санитарно-эпидемиологического надзора, но самых разных лечебных и лечебно-профилактических предприятий, во всяком случае возглавляющих лечебные и оздоровительные учреждения врачей-гигиенистов в России пока больше, чем дипломированных менеджеров здравоохранения. И то, что санитарные врачи не общаются с больными пациентами, среди которых немало и тяжелобольных, лучше рассматривать как несомненный плюс профессии, чем её минус.

А кроме того, врачи-гигиенисты вынужденную смену рода занятий переносят психологически намного легче, чем врачи-лекари. И при этом никогда не остаются без интересной устраивающей их работы, например научным консультантом или редактором в издательстве медицинского профиля, руководителем детского образовательного учреждения с санаторным профилем, научно-производственным консультантом предприятия, выпускающего продукты оздоровительного питания или реализующего биологически активные добавки к пище.

Так что смелее, будущие блюстители общественной гигиены и проповедники здорового образа жизни, выбора за вами. И пусть благодаря ему Россия станет чище, здоровее и стройнее..

Профессия эпидемиолог

Эпидемиолог – это врач, который противодействует инфекциям массового характера (эпидемиями, пандемиями), организует лечение и профилактику распространения эпидемий.

Профессия эпидемиолога подразумевает не столько борьбу с инфекцией, сколько изучение причин эпидемий и исследование заболеваемости: анализ по областям, обследование очагов и источников заражения, разработка схемы ликвидации эпидемии. Также эпидемиолог занимается контролем эпидобстановки на предприятиях общепита, водоканалов, фильтрационных станций крупных заводов, загрязняющих окружающую среду.

Врач-эпидемиолог непосредственно не лечит пациентов, не ведет приема больных, но спасает огромное количество людей, отвечая за процесс иммунизации (вакцинации) населения. Это касается и плановых прививок, и экстренной вакцинации от бешенства, например. Кроме того, он на госпитальном этапе имеет дело с целом рядом заболеваний:

  • Инфицирование палочкой Коха.
  • ВИЧ.
  • Холера, ОКИ, брюшной тиф.
  • Дифтерия, ветрянка, корь, другие детские инфекции.
  • Столбняк.
  • Вирусные гепатиты.
  • Полиомиелит.
  • Бронхиальная астма.
  • ИБС (ишемическая болезнь сердца).
  • Опухоли.
  • Чума.
  • Боррелиоз и энцефалит.
  • Ящур.
  • Малярия.
  • Бешенство.


Специалист не лечит и не принимает больных, а отвечает за вакцинацию населения.

Отличия эпидемиолога от инфекциониста

ЭпидемиологИнфекционист
Изучает массовые болезни, в том числе и неинфекционного характера тожеЗанимается исключительно локальным инфекционным процессом

Отличия эпидемиолога от вирусолога и микробиолога

ЭпидемиологВирусолог и микробиолог
Контроль эпидемической обстановки на местности, ликвидация патологического очага инфекции. С этой целью врач может работать в поле, собирать образцы биоматериала, отстреливать зараженных животных для необходимых исследований.Основная задача врачей – выделение микроорганизмов, их культивирование и изучение жизненного цикла, определение серотипов
Работа в лаборатории – только часть его деятельности.Работают только в лаборатории

Направления эпидемиологии

  • Инфекционная эпидемиология – изучает распространение бактерий и вирусов, организует перотивоэпидемический барьер, санирует инфекции, разрабатывает вакцины.
  • Неинфекционная эпидемиология – ликвидирует эпидемии неинфекционного характера (например, сахарный диабет, онкологические процессы, опасных болезней сердца и сосудов).
  • Военная эпидемиология – следит за эпидобстановкой в армии.
  • Ландшафтная эпидемиология – занимается регионарными эпидемиями, их возбудителями, особенностями местности, условиями возникновения. Например, миграция клещей и вспышки эпидемий энцефалита и боррелиоза по регионам.
  • Экологическая эпидемиология – изучает болезни, возникающие из-за неблагополучной экологии. Например, заболевания астмой в ареоле нефтеперерабатывающего завода.
  • Фармакоэпидемиология – изучает влияние лекарственных препаратов на человека, ведет список медикаментов, участвующих в ликвидации эпидемий.

Места работы

Должность эпидемиолога есть в лабораториях крупных клиник, НИИ, ЦРБ, областных больниц, перинатальных центрах, родильных домах, СЭС, крупных промышленных и сельскохозяйственных объединений.

История профессии

Как только появились заразные болезни на Земле, люди начали с ними бороться. Это был вопрос выживаемости человеческой популяции. Изначально эпидемиологические знания были эмпирическими, основанными на случайных догадках. Их накопление привело к формированию эпидемиологии в качестве самостоятельной науки. Условно весь период развития эпидемиологии можно разделить на несколько этапов:

  • Эмпирический, догиппократовский – до V века до нашей эры.
  • Связанный с именем Гиппократа. Исследуются причины массовых болезней – до XVI столетия.
  • Период до открытия возбудителей патологий – до второй половины XIX века (Т. Сиденгейм, Д. Фракосторо, Э. Дженнер, Д. Самойлович).
  • Эпоха открытия бактерий – до начала ХХ столетия (Р. Кох, Л. Пастер, И. Мечников, Н. Гамалея).
  • Утверждение эпидемиологии в качестве самостоятельной науки (И. Елкин, Д. Заболотный, Л. Громашевский).
Читайте также:  Вредна ли виагра?

В настоящее время эпидемиология изучает внутрибольничные инфекции, выявление заболеваний ранее неизвестной этиологии, так называемые ползучие, медленные эпидемии: герпес, цитомегаловирус, боррелиоз, СПИД. Нужно подчеркнуть, что ежегодно только в США экономический ущерб от гриппа, например, составляет около 5 млрд. долларов, что лучше всяких слов говорит о важности развития эпидемиологии.

Последние разработки эпидемиологов посвящены микст-инфекциям, сочетанию двух-трех болезней разного генеза, эволюции патогенности уже хорошо известных микробов, вирулентности условно-патогенных бактерий и вирусов.


Цитомегаловирус — один из вирусов, с распространением которого борется эпидемиология.

Обязанности эпидемиолога

Основные обязанности эпидемиолога следующие:

  • Выезд в очаг эпидемии, обследование контактных лиц, регистрация и учет данных.
  • Лабораторные исследования с целью выявления возбудителя, принятия соответствующих мер лечения и профилактики.
  • Контроль санитарно-эпидемического режима в медучреждении. Предупреждение внутрибольничных инфекций, ликвидация инфекционных очагов.
  • Разработка календаря прививок и его исполнение.
  • Обеспечение вакцинами всех заинтересованных лиц.
  • Разработка профилактических мер для предотвращения эпидемий.
  • Тесное сотрудничество с СЭС.
  • Оформление первичной документации.

Требования к эпидемиологу

Базовые требования к эпидемиологу включают в себя:

  • Высшее медицинское образование, действующий аккредитационный лист по эпидемиологии.
  • Знание основ медицины катастроф и законодательства РФ.
  • Навыки работы на ПК в системе единой инфосистемы клиники.
  • Знание принципов морали и врачебной этики.


Работа в лаборатории — лишь часть деятельности специалиста.

Как стать эпидемиологом

Чтобы стать эпидемиологом, необходимо:

  • Окончить вуз или медицинское училище по специальности «Лечебное дело» или «Педиатрия».
  • Получить аккредитационный лист. Для этого нужно сдать экзамен и успешно пройти собеседование с экспертной комиссией.
  • После этого можно амбулаторно работать с пациентами (например, терапевтом или педиатром).
  • Для получения узкой специализации можно поступить в ординатуру (2 года учебы) по специальности «Эпидемиология». Платно проще, т.к. конкурс небольшой и для поступления нужно иметь только 50 аттестационных баллов. Бесплатно попасть в ординатуру можно двумя путями: по конкурсу на общих основаниях или по целевому направлению главного врача медицинской организации, в которой специалист уже работает.

Каждый год врачи обязаны набрать 50 аттестационных баллов. Для этого можно проходить курсы повышения квалификации (36 баллов), посещать научно-практические конференции (количество баллов зависит от мероприятия, но обычно около 10 баллов), публиковать научные работы, писать книги, защищать диссертации. Если баллов набрано достаточно, то можно работать дальше. Если баллы не набраны, то придется либо прекращать медицинскую практику, либо решать эту проблему «нестандартными» способами.

Опыт, мастерство и качество работы врача, как правило, оценивается квалификационными категориями, которые можно получить, защитив исследовательскую работу. Во время защиты комиссия оценивает навыки врача в области диагностики, лечения, профилактики, а также актуальность его знаний.

Какие есть квалификационные категории:

  • вторая – свыше 3 лет стажа;
  • первая – более 7 лет стажа;
  • высшая – более 10 лет стажа.

Квалификационная категория позволяет занимать высокие должности в медучреждениях, дает право на надбавку к зарплате, дает статус в профессиональной среде и высокое доверие со стороны пациентов. Еще большего уважения можно добиться, выступая на конференциях, симпозиумах и создавая научные статьи и работы.

Врач имеет право не квалифицироваться, но это затруднит его карьерный и профессиональный рост.

Зарплата эпидемиолога

Общий диапазон доходов таков: эпидемиологи зарабатывают от 7500 до 60 000 рублей в месяц. Больше всего открыто вакансий эпидемиолога в Московской области. Наименьший оклад у врача мы нашли в Таганроге: 7500 рублей в месяц; наибольший – в Московской ГБ №64: 60 000 рублей ежемесячно.

Средняя зарплата эпидемиолога – 18 000 рублей в месяц.

Где пройти обучение

Помимо высшего образования на рынке есть ряд краткосрочного обучения длительностью, как правило, от недели до года.

Медицинский университет инноваций и развития приглашает вас пройти дистанционные курсы переподготовки или повышения квалификации по направлению «Эпидемиология» с получением диплома или сертификата государственного образца. Обучение длится от 16 до 2700 часов, в зависимости от программы и вашего уровня подготовки.

Разрешить специалистам МПД заниматься лечебной деятельностью

С недавнего времени заблокированы любые попытки переобучения студентов медико-профилактического дела на лечебное дело. При этом отличия в объёме изучаемых предметов и программе незначительны. Многие студенты в процессе обучения приходят к осознанию того, что хотят работать с людьми и заниматься лечебной деятельностью, однако , полученный диплом не позволяет заниматься никакой медициной , кроме профилактической. Мало того, что нет возможности переобучения , ещё и закрываются специальности , которыми ДОЛЖНЫ заниматься студенты медико -профилактического дела: диетология , профпатология, инфекционные болезни,клинико-лабораторная диагностика, экспертная работа.Данные специальности тесно соприкасаются с гигиеной питания и труда , организацией здравоохранения,микробиологией и инфекционными болезнями ,которые в достаточном объёме изучаются только на этом факультете. В момент поступления в университет (17-18 лет) ни один человек не может абсолютно точно знать , какую специальность хочет выбрать. Студенты медико-профилактического дела фактически лишены выбора. На данный момент происходит оптимизация здравоохранения, нужны специалисты. Очень много мотивированных работать с людьми специалистов «пролетают» мимо возможности заниматься любимым делом. Если бы выпускникам позволили заниматься лечебной деятельностью хотя бы в ограниченных рамках( профпатология, диетология, инфекционные болезни, психиатрия и наркология, судебная экспертиза, клинико-лабораторная диагностика), значительно повысилось бы качество оказываемой населению помощи и появились бы специалисты,в которых так нуждается медицина на данный момент. Я , являясь студенткой 6 курса медико-профилактического факультета , пройдя летнюю практику в Управлении Роспотребнадзора и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии», поняла , что хочу заниматься лечебной деятельностью,но все пути к делу всей жизни перекрыты. Что самое страшное- я не одна. Решение данной проблемы сможет сделать жизнь многих чуточку лучше.

Очень нуждаемся в вашей помощи..

Надеемся на силу Пикабу.

Дубликаты не найдены

Нет, так дело не пойдет. Разный конкурс, разные программы, разные часы по программам, разная специфика подготовки. Из лечебника не выйдет нормального врача медико-профилактического профиля и наоборот тоже. Не повезло с выбором специальности? Переучивайтесь.

А по вашему мнению человек с профпатологией не болеет больше ничем? Вибрационная болезнь не влияет на хир. патологию? Или быть может силикоз не изменит течение пневмонии или ХОБЛ? Как консультант профпатолог полезен, как лечащий врач опасен.

Читайте также:  Откуда берется лень и как с ней бороться

Ну так и занимайтесь тем с чем лучше знакомы. Повторюсь, компетенция врача лечебного профиля подразумевает другой план обучения и то что у вас были занятия на этих кафедрах не означает что вы в достаточном уровне обладаете знаниями.

Да я заметил насколько больше нашего “знают” представители контролирующих органов, зачастую неспособные отличить стандарты от рекомендаций, пишущие просто феерические заключения от которых запах идиотизма разносится на многие километры. Но я верю что вы не такие. Вы усердно учились и занимались, но программа разная. Аспекты подготовки разные, упор на разные вещи. Не обманывайте себя. Хотите стать лечащим врачом учитесь на лечебном.

На западе почти все это – неврачебные специальности, исключая, конечно, психиатрию и инфекционные болезни, но включая неназванную эпидемиологию.

Как я уже говорил, я не против работы врачей МДП как консультантов по вопросам в которых они компетентны, но вот ведение пациента ими не представляется возможным.

Стране нужны специалисты, согласен, но нужны широкого спектра терапевты, ОВП, семейные, педиатры, хирурги тот фильтр, что сможет распределить больных по нужным спецам а кем-то займутся сами. При всем уважении, вы, как профпатолог тут ничем не поможете.

Момент второй хоть скольким профпатологам ни разреши, даже в ограниченных пределах заниматься лечебным делом, кадровому дефициту врачей это не поможет абсолютно, проблема глубже в самом факте учебы а главное работы в медицине, новички валят из медицины хлебнув дерьма полной чашей.

На счет ограниченного предела – (профпатологию не рассматриваю) видится мне это так, к вам пришел пациент, вы его осмотрели и сказали, требуется консультация терапевта, хирурга, пульмонолога и т.д. таким образом создается очередное препятствие между больным и нужным ему врачом, а следовательно лечением и выздоровлением, схемка то убогая получается, суть те же страховые организации, которые ничего кроме предоставления рабочих мест всяким Всяким и препятствий не создают.

В – третьих, поздновато вы поняли что профпатолог не ваше, обычно, когда начинаются клинические циклы, терапия, пропеда, хирургия, дермат, гинекология, реанимация студенты уже определяются в большинстве своем, либо хотя бы начинают видеть что их прельщает, а что точно нет, вы же, только по исходу своей финальной практики это поняли, что-то как-то долговато думали, неужели пока изучали свои специфические курсы и циклы не поняли этого? При всем том что где гарантия что вам вдруг понравится терапия, хирургия, пульмонология? будущие хирурги курса со 2-3 начинают дежурить в хир.отделениях, подрабатывают санитарами операционными, потом мед братьями,особо толковых еще будучи студентами допускают на операции и дают что-нибудь простенькое, типа аппендицита под присмотром или в ассистенстве. То же самое и в терапии, те кто хочет в кардио, интересуются кардио, если не работают, то хотя бы посещают профильные кружки, семинары и прочее.

И сейчас вы негодуете что будучи по профилю факультета всего этого вас не пускают в лечебное дело, дороги открыты, начинайте с нуля, идите на леч проф и осуществиет свою мечту, как человеку имеющему полное представление об этом это вам не составит труда, да и многие общие циклы будут зачтены. В бытность моего студенчества в параллельную группу пришел такой товарищ со 2го курса будучи проф, проучился на равне со всеми и стал леч, и теперь работает там где хотел, дерзайте.

Эпидемиология

Описание

Врач ординатор эпидемиолог после окончания курса обучения умеет: осуществлять санитарно-эпидемиологический надзор за подведомственными объектами по профилактике инфекционных заболеваний; проводить эпидемиологический анализ инфекционной заболеваемости статистическими методами; проводить лабораторную и иммунологическую диагностику инфекционных болезней; проводить санитарно-гигиенические исследования объектов окружающей среды, продуктов, воды, почвы для выявления возбудителей инфекционных заболеваний; организовывать мероприятия по профилактике ВИЧ-инфекции, инфекционных заболеваний и многое другое.

В процессе обучения ординатор изучает дисциплины: Организация федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей; Общая эпидемиология; Эпидемиологический надзор и диагностика; Кишечные инфекции; Инфекции дыхательных путей; Природноочаговые инфекции; Инфекции наружных покровов; Инфекции, передаваемые половым путём; Основы теоретической и прикладной иммунологии; Внутрибольничные инфекции и многое другое.

Что изучают

Кем работают

Отзывы

Нет отзывов. Станьте первым! Оставить свой отзыв

Оставить отзыв

Еще специальности по направлению:
НАУКИ О ЗДОРОВЬЕ И ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ МЕДИЦИНА

Код специальностиСпециальностьКвалификация
30.05.02Медицинская биофизикаСпециалитет
32.08.10Санитарно-гигиенические лабораторные исследованияОрдинатура
32.08.09Радиационная гигиенаОрдинатура
32.08.11Социальная гигиена и организация госсанэпидслужбыОрдинатура
32.08.14БактериологияОрдинатура
32.08.13ВирусологияОрдинатура
32.08.07Общая гигиенаОрдинатура
32.08.02Гигиена питанияОрдинатура
32.08.08ПаразитологияОрдинатура
32.08.03Гигиена трудаОрдинатура
  • Ступени в образовании
  • Среднее образование
    • Поиск учебных заведений
    • По городам
    • По направлениям
  • Высшее образование
    • Поиск учебных заведений
    • Рейтинг ВУЗов
    • По городам
    • По направлениям
  • Специальности
    • Все Специальности
    • Выбор специальности по ЕГЭ
    • Гуманитарные науки
    • Медицинские науки
    • Технические науки
    • Педагогические науки
    • Математические науки
  • Профессии
    • Все профессии
    • Авиационные и морские
    • Военные
    • Медицинские
    • Творческие
    • Технические
    • Юридические
  • Календарь Абитуриента
  • Дни открытых дверей
  • Новости учебных заведений
  • Конкурсы и Гранты
  • Олимпиады

Новости Образования

  • 16,5 млн учеников школ ждут нововведения в школьную жизнь28 августа 2019, среда
  • Изменения ЕГЭ на 2020 год будут минимальны27 августа 2019, вторник
  • В Санкт-Петербургском госуниверситете повысился средний бал на.26 августа 2019, понедельник
  • 400 баллов на ЕГЭ привели школьника в элитный вуз19 августа 2019, понедельник
  • Успевайте подать заявки на пересдачу ЕГЭ до 19 августа15 августа 2019, четверг

Наши сервисы

Цитата дня

Кто счастлив сам, другим зла не желает.

НАШ БЛОГ

Контрольная работа по чертежам от профессионалов

Почему может понадобиться заказ такой контрольной? Просто работа над чертежами должна быть выполнена достаточно кропотливо и ответственно, на что у студентов не хватает времени и сил. И поэтому они обращаются к профессионалам, которые готовы помоч.

Сенсорное развитие особенных детей

Сегодня у многих детей обнаружены неврологические расстройства. Сенсорные комнаты помогают их развивать.

Конспект “Совместное развлечение педагога-психолога и воспитателя для детей раннего возраста «Бусы для Солнышка»

Создание условий для развивающей деятельности с учетом закономерностей развития детей раннего возраста через знакомство с фигурками из набора «Дары Фрёбеля»

СВ-ВО о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-52843 от 08 февраля 2013 Учисьучись.рф О портале
(Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Возрастная категория: 12+

Ссылка на основную публикацию