Специальность «драматургия»: обучение профессия и кем работать - StudentHelp-NN.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Специальность «драматургия»: обучение профессия и кем работать

Специальность «Драматургия» (бакалавриат)

Степень: Академический бакалавр

Наиболее распространенные экзамены при поступлении:

  • Русский язык
  • Математика (базовый уровень)
  • Литература – профильный предмет, по выбору вуза
  • История – по выбору вуза
  • Творческий экзамен – по выбору вуза

Содержание

Драматургия представляет собой литературную основу будущих постановок, фундамент, на котором впоследствии возводится здание постановки, фильма, любой телепрограммы или ток-шоу. В задачи будущего специалиста входит конструирование событий, образов, характеров. Именно от основы во многом зависит последующая успешность или провал постановки, фильма, передачи, соответственно, создание драматической ситуации, вокруг которой строится сюжет, требует оригинального подхода, реализации неожиданного подхода, свежего взгляда, новых приемов.

Условия поступления

Как уже отмечалось, успешность будущей постановки, ленты или передачи во многом зависит от новизны драматургической истории. Испробованные, чаще всего, американские образцы уже давно не привлекают отечественного зрителя, не способствуют обогащению отечественной культуры, повышению ее уровня. Соответственно, подготовка специалистов данного направления требует наличия у абитуриентов выдающихся знаний таких дисциплин, как русский язык, литература и история. Именно эти дисциплины выступают вступительными испытаниями при поступлении в вуз.

Профильным экзаменом является литература. Написание литературного этюда на предложенную тематику позволяет членам приемной комиссии выявить знания абитуриента в области литературы, драматургии. Чаще всего поступающим предлагают сдать также творческий экзамен и пройти собеседование.

Будущая профессия

Несмотря на то, что сценарии не всегда пишут по оригинальному сюжету, будущие драматурги должны обладать высоким уровнем сформированности творческих способностей, позволяющих им адаптировать и переосмыслить классические произведения либо создавать что-то новое в историческом плане. Самой большой сложностью профессии выступает недопустимость банальности, а также отсутствие возможности влиять на дальнейшую судьбу своего творения после того, как оно попало в руки режиссера, постановщика, однако, указанные минусы полностью перечеркиваются многочисленными преимуществами выбора профессий направления.

Современная сфера искусства открыта перед талантливыми драматургами, сценаристами, представителями творческих профессий, приносящая, помимо прочего, неплохой доход. Помимо фиксированной заработной платы автор получает отчисления от постановок его сценариев.

Таким образом, при наличии у будущих выпускников таланта, определенных личностных качеств по завершении обучения их ждет работа в увлекательной и перспективной сфере, стабильный и достойный доход, наличие возможности реализации творческих способностей, совместная работа с выдающимися деятелями культуры, а в отдельных случаях – и мировая слава.

Куда поступать

Высокая актуальность специалистов профиля приводит к увеличению числа вузов, осуществляющих обучение творчески одаренных абитуриентов.

Если вы чувствуете в себе тягу к творчеству, искусству, то можете выбрать один из следующих вузов:

  • Гуманитарный институт телевидения и радиовещания им. М.А. Литовчина;
  • Всероссийский государственный университет кинематографии имени С. А. Герасимова;
  • Московский государственный университет культуры и искусств (МГУКИ);
  • Санкт-Петербургский государственный университете кино и телевидения (СПбГУКИТ).

Сроки обучения

Срок обучения на очной форме составляет 4 года.

Изучаемые дисциплины

Успех в этой профессии зависит во многом от личностных качеств, умения чувствовать театр, кино, слышать голоса создаваемых персонажей, характеров, перевоплощаться в них.

Кроме творческих способностей будущему специалисту требуется определенный жизненный опыт и огромный багаж теоретических знаний по специальным дисциплинам:

  • искусство кино,
  • изобразительное искусство,
  • литература,
  • история,
  • мастерство драматурга,
  • театральное искусство,
  • мастерство кинодраматурга,
  • теория драматургии,
  • русский язык и культура речи.

Приобретаемые навыки

Для того чтобы добиться выдающихся успехов в выбранной сфере деятельности, творчества одного таланта зачастую мало. Будущему профессионалу требуется усидчивость, умение достаточно кропотливо, в течение долгого времени создавать основу для будущей киноленты, постановки или передачи, рельефно выписывая каждый характер, отдельный диалог и ситуацию.

В процессе обучения педагоги вуза научат вас следующим умениям и навыкам, которые, несомненно, принесут успех начинающему специалисту:

  1. Создавать, публиковать драматические произведения различных стилей, видов, жанров.
  2. Инсценировать прозаические произведения.
  3. Переосмысливать, адаптировать драматические произведения для кинематографа, театрального искусства, телевиденья.
  4. Заниматься редактированием драм, трагедий, комедий, устранять возможные их недостатки.
  5. Осуществлять объективную литературную критику: писать, публиковать критические статьи в периодических изданиях.
  6. Создавать творческие портреты, эссе, проблемные очерки, арт-рецензии на новинки сферы театрального искусства, кинематографа, телевиденья.

Перспективы трудоустройства по профессии

Фундаментальное литературоведческое и культурологическое образование позволяет будущему выпускнику осуществлять педагогическую и научную деятельность. Те, кто выбирает сферу искусства, как правило, являются свободными художниками. В их задачи входит создание произведений для экранизаций в кино или постановок в театрах, они могут выполнять обязанности сценаристов или работать копирайтерами, менеджерами или литературными агентами.

Выпускники направления могут успешно занимать должности:

  • журналиста,
  • драматурга,
  • писателя,
  • кинодраматурга,
  • продюсера,
  • сценариста,
  • радиоведущего,
  • литературного критика,
  • телеведущего,
  • литературного редактора.

Рынка труда в привычном понимании как такового в этой профессии нет. Оплата зависит преимущественно от известности и популярности специалиста, начинающие сценаристы редко получают более 30-50 тыс. руб. Однако при определенной доле везения, успеха ваши гонорары могут существенно возрасти. Отчисления за постановку или экранизацию сценария именитых в нашей стране драматургов составляют шестизначные цифры.

Перспективы профессионального совершенствования выпускников

По-настоящему выдающиеся драматурги редко останавливаются на этапе бакалавриата. Стремление к Олимпу, свойственное большинству творческих натур, требует от них постоянного самосовершенствования, обучения на протяжении всей жизни. Оптимальным способом продолжать совершенствование собственного профессионализма на столь нелегком и непредсказуемом поприще является продолжение обучения в магистратуре, аспирантуре, докторантуре.

Продолжение обучения позволит вам продолжить изучение основ драматического мастерства, развить ваши таланты, отточить навыки. Написание научных публикаций, что является обязательным условием обучения в магистратуре, позволит вам заявить о себе в научном мире, привлечь внимание к своим статьям, своему творчеству, что столь необходимо в сфере, где успех так часто зависит от удачи, от того, что ваше произведение попало в «нужные» руки.

Кроме того, диплом магистранта позволит вам осуществлять творческую деятельность за пределами страны без прохождения процедур подтверждения диплома, что также важно для специалистов этого направления.

Драматург (театр, кино, телевидение)

Драматург (от греч. dráma— действие) театра, кино и телевидения создаёт литературную основу будущих постановок. В кинематографе и на ТВ его называют также сценаристом. Только из хорошего сценария может получиться хорошее кино. И только лучшие пьесы надолго переживают своих творцов. Профессия подходит тем, кого интересует мировая художественная культура и русский язык и литература (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

Особенности профессии

Драматург в кино

Кино начинается со сценария. Сценарий – это фундамент, на котором режиссёр возводит здание фильма. Драматург фильма (он же сценарист или кинодраматург) конструирует события, строит образы, характеры. Говорят, что профессор ВГИКа Валентин Константинович Туркин (преподавал в 50-е годы прошлого века) свою первую лекцию перед первокурсниками начинал словами: «Сценарий не столько пишется, сколько ваяется и строится».

Теоретики театра и кино говорят, что есть 36 драматических ситуаций, вокруг которых можно выстроить сюжет. Но штампы и банальное мышление – это враги драматурга. Драматическую ситуацию необходимо показать через какую-то интересную историю, в которой есть свежий взгляд, новые приёмы, неожиданные повороты. Как заметил кинодраматург Одельша Александрович Агишев, в 2008 году из 120 выпущенных картин на экран вышли единицы. И дело не только в алчности прокатчиков, а ещё и в том, что сами истории часто неинтересны и вторичны. В них есть подражание уже испробованным образцам (обычно американским) и нет новизны.

Надо сказать, что сценарии не всегда пишутся по оригинальному сюжету. За основу для сценария можно взять книгу или театральную пьесу, адаптировав их для экранизации. Но и в этом случае у сценариста есть широкое поле для творчества. Например, знаменитые фильмы о Шерлоке Холмсе, режиссёр Игорь Масленников решился снимать, прочитав сценарий Юлия Дунского, Валерия Фрида. Режиссёр признался в одном интервью, что никогда не был поклонником рассказов Конан Дойля о сыщике. Но прочтя сценарий, он увидел, что в нём не только главный герой, но и доктор Ватсон вдруг обрёл черты живого человека. Сценаристы иронично и точно выписали взаимоотношения двух джентльменов, т.е. сделали то, чего до них никто не делал, хотя фильмов о сыщике было снято великое множество.

Недопустимость банальности – в этом, видимо, состоит самая большая сложность профессии. Другая сложность – в том, что отдав свой сценарий режиссёру, сценарист уже не может существенно повлиять на конечный результат. Получив сценарий, режиссёр преобразовывает его в свой (режиссёрский) сценарий, продумывая каждую сцену, каждый кадр. Сценаристу всегда неприятно, если видение режиссёра не совпадает с его видением. И всё же, если сценарий удался, у фильма есть шанс полюбиться зрителям. Иногда сценарист и режиссёр работают над сценарием вместе.

Читайте также:  О чем можно поговорить с девушкой?

Драматург на телевидении

Телевидение, как и кино, нуждаются в талантливых сценаристах (теледраматургах). Потому что сценарий лежит в основе любого телесериала и любой телепрограммы. Исключение составляют новостные программы, в которых, как говорят сами телевизионщики, в роли сценариста выступает сама жизнь. Работа над всеми остальными программами начинается с проработки сценария. Сценарист сериала (часто совместно с продюсером и режиссёром) находит идею сценария, затем разрабатывает сюжет, завязку, главных героев и персонажей второго плана, их привычки, характеры, стараясь сделать их такими, чтобы зрители сопереживали всему, что происходит на экране, могли примерить выдуманную историю на свою жизнь. Работая над другими передачами, например, над ток-шоу, сценарист также намечает тему, определяет, в какой последовательности будут появляться герои в студии, о чем будут вопросы и т.д.

Драматург в театре

Театральный драматург пишет драматические произведения (пьесы) для театральных постановок. В работе театрального драматурга существуют те же проблемы, что и в работе сценариста. Но есть одно важное отличие: если пьеса хорошая, спектакли по ней могут ставиться бесконечно, во многих театрах одновременно. Всем известный пример – бессмертная комедия «Горе от ума» Грибоедова. Театральная пьеса, как и сам театр, – живой организм. И каждое представление, даже в одном и том же театре, отличается от других: всегда есть что-то новое в актёрской игре, какой-то новый акцент может внести режиссёр, а иногда и сам драматург.

Рабочее место

Кинодраматург или драматург сериалов может работать самостоятельно, получая гонорары за сценарии, принятые к производству. Театральный драматург также работает за гонорары. Сценарист телевизионных программ может работать в штате телекомпании или сотрудничать с нею на договорной основе.

Важные качества

Профессия драматург предполагает некоторый жизненный опыт, который оказывается лучшим источником идей и коллизий для будущих произведений. Несомненно, нужен широкий кругозор, интерес к окружающему миру. Чтобы преобразовать своё знание жизни в сценарий или пьесу, нужны литературные способности, богатое воображение, любовь к сочинительству, способность к долгой сосредоточенной работе.

Оплата труда

Зарплата на 15.01.2020

Знания и навыки

Драматург должен знать и уметь использовать законы драматургии, особенности телевизионного и кинопроизводства, разбираться в человеческой психологии. А выстраивая сценарий о сфере жизни, с которой он не знаком, должен узнать о ней как можно больше.

Курсы сценаристов: где учиться?

Профессия сценариста или драматурга у большинства людей ассоциируется с кинематографом, намного реже с театром. Любопытно, что эти специалисты практически всегда остаются за кадром, несмотря на то, что именно от них зависит успех фильма или постановки.

Колледжи и техникумы

Среднее профессиональное образование по профилю подготовки «Драматургия» или «Сценарное мастерство» отсутствует. Это связано с тем, что данная специальность может быть освоена только в стенах высшего учебного заведения. Кроме того, драматургия предполагает фундаментальные знания мировой литературы, истории культуры и искусств.

Курсы и тренинги

В Москве существует множество курсов для освоения профессии драматурга.

  1. Высшие курсы кино и телевидения от ВГИК. ВУЗ предлагает пройти переподготовку или базовый курс длительностью в 1 год. Стоимость программы – 166 000 рублей.
  2. Сценарная мастерская Александра Молчанова. Здесь упор делается на освоение сценарного мастерства кинематографии. Базовый курс «Сценарий полнометражного фильма» предполагает 3 месяца обучения. Цена – 79 500.
  3. Музей современного искусства «Гараж». Предлагает прослушать курсы писательского мастерства. Это базовый интенсив, рассчитанный на 3 месяца подготовки. Стоимость – 14 000 рублей.
  4. Киношкола Александра Митты. Приглашает прослушать семинары, тренинги, курсы и мастер-классы длительностью от 2 дней. Стоимость программы – от 6 000 рублей.
  5. Московская киношкола «Свободное кино». Приглашает освоить драматургию в рамках базового курса «Короткий метр». Длительность программы 2 месяца, стоимость 15 000 рублей.
  6. Высшие курсы сценаристов и режиссеров (ВКСР) от Союза кинематографистов. Здесь присутствует возможность обучаться в мастерских у наиболее известных представителей драматургии страны. На курсы принимаются слушатели, имеющие высшее образование и успешно прошедшие вступительные экзамены. Срок обучения 18 месяцев, стоимость 270 000 рублей.

В Санкт-Петербурге присутствует множество коммерческих учебных центров, готовых предложить данную программу.

  1. Киношкола «Cinemotion». Дает возможность прослушать курс или серию мастер-классов от именитых преподавателей. Кроме того, в рамках семинаров предполагаются встречи с известными режиссерами и сценаристами. Стоимость и длительность курса зависит от конкретной образовательной программы.
  2. Курсы от студии Ленфильм. Учебные курсы здесь длятся от 121 часа, в группы принимаются слушатели старше 18. Цена программы – 15 000 рублей.
  3. Школа «Пишу кино». Предлагает пройти базовый курс сценарного мастерства, рассчитанный на 12 занятий (250 академических часов). Конкретная стоимость зависит от формы обучения, присутствует очная или дистанционная форма.
  4. Курсы писателей от Санкт-петербургской школы телевидения. Продолжительность курса от 16 академических часов, занятия состоят из 2 ступеней – первая посвящена работе с текстом, на второй слушателей готовят к публикациям готовых произведений. Цена – от 5 900.
  5. Курсы от Союза писателей Санкт-Петербурга при поддержке Союза кинематографистов. Здесь предоставляется возможность освоить принципы создания сценария игровых, документальных фильмов, телесериалов, рекламы. Курс состоит из 10 занятий по 3 академических часа, которые проводятся 2 раза в неделю. По завершении выдается документ об окончании курсов. Стоимость подготовки – 20 000 рублей.

Таким образом, сценарист выступает создателем идейной основы фильма, спектакля, компьютерной игры или рекламного ролика. Литературного таланта и виртуозного владения словом для написания сильного текста недостаточно – необходим логический подход, умение удерживать сюжет, находить причинно-следственные связи в диалогах героев.

Уважаемые читатели! Если вы нуждаетесь в консультации специалиста по вопросам трудового права и защите прав работника и работодателя, рекомендуем сразу обратиться к нашим квалифицированным практикующим юристам:

Москва и область: +7 (499) 455-12-46

Санкт-Петербург и область: +7 (812) 426-11-82

Абитуриентам

Правила приема и требования к поступающим на направление подготовки 52.03.06 «Драматургия»
(уровень бакалавриата)
Очная форма обучения, срок обучения – 4 года.
Заочная форма обучения, срок обучения – 5 лет.

Приём документов – с 08 июня по 07 июля 2020г.
Вступительные испытания – с 08 по 26 июля 2020г.

При подаче заявления о допуске к вступительным испытаниям поступающие предоставляют в приемную комиссию следующие документы:
1. Документ, удостоверяющий личность и гражданство (оригинал предъявляется лично, ксерокопия подшивается в дело).
2. Оригинал или ксерокопию документа об образовании (к моменту зачисления – оригинал).
3. 2 фотографии, размером 3х4 (+ 4 фотографии к моменту зачисления).
4. Документы, подтверждающие особое право (при наличии).
5. Медицинскую справку по форме № 086-у и копию медицинского полиса (к моменту зачисления).
6. Копию военного билета или приписного свидетельства (к моменту зачисления).
7 . Копию ИНН (к моменту зачисления).
8. Копию СНИЛС (к моменту зачисления).

Одновременно с документами поступающие предоставляют портфолио («творческую папку») с оригинальными литературными работами – прозаическими и драматическими произведениями: новеллами, рассказами, повестями, пьесами и пр.

Объём портфолио от 20 до 40 страниц текста ( А4, шрифт – 14, интервал – полуторный).

Творческие работы, включённые в портфолио, оцениваются по способности работать с конфликтом, видеть и создавать характеры, яркие детали.

Дополнительно в портфолио необходимо включить резюме и «автобиографию» (рассказ о себе).

Резюме должно содержать:

  • Фамилия, имя, отчество (полностью);
  • Направление подготовки, форма обучения – очная, заочная – на которое поступает абитуриент;
  • Место проживания, домашний адрес (страна. Республика, город, село и т.д.);
  • Гражданство;
  • Дата рождения;
  • Контактную информацию абитуриента (телефон, адрес электронной почты);
  • Образование (дипломы, сертификаты и пр.) – где и когда получено образование;

· Курсы и тренинги (где и что изучали);

  • Места работы, должности;
  • Достижения (дипломы и грамоты конкурсов, фестивалей и др.).

«Автобиография» должна быть написана в свободной литературной форме (в любом избранном литературном жанре: эссе, новелла, интервью, очерк). «Автобиография» представляет абитуриента так, как он считает необходимым сам заявить о себе мастерам, о своих творческих стремлениях.

Объем «автобиографии» – 2-3 стр.

Резюме и «автобиография» подается в двух экземплярах.

Работы, не соответствующие установленным требованиям и формату, конкурсной комиссией не рассматриваются.

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЭКЗАМЕНЫ
(на основании результатов ЕГЭ)

1. Русский язык – 65
2. Литература – 50

Право сдавать вступительные общеобразовательные экзамены в форме, установленной Институтом, имеют следующие категории граждан:

  • лица с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды, инвалиды;
  • иностранные граждане;
  • лица,получившие высшее профессиональное образование;
  • лица, получившие среднее профессиональное образование;
  • лица, которые получили документ о среднем общем образовании в течение одного года до дня завершения приема документов и вступительных испытаний включительно, если все пройденные ими в указанный период аттестационные испытания государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования сданы не в форме ЕГЭ (либо они прошли итоговые аттестационные процедуры в иностранных образовательных организациях и не сдавали ЕГЭ в указанный период)

Все работы I-го и II-го туров выполняются на русском языке

I тур – творческое испытание:
Оценка литературных работ, представленных в приемную комиссию.
(Проводится без участия абитуриента)
Цель испытания – выявить творчески перспективных, художественно одаренных людей, способных за время обучения овладеть знаниями и навыками сценарной, редакторской и иной литературной деятельности в игровом, документальном, научном кино и телевидении.

II тур – профессиональное испытание:
Литературный этюд на заданную тему
Экзаменующимся предлагается 4-5 тем, одну из которых абитуриент, в соответствии со своими творческими наклонностями, выбирает для литературного этюда. На написание отводится 6 часов. Объем работы до 5 страниц рукописного текста.
Цель испытания – выявить драматургические возможности поступающего, его литературные и эстетические позиции, знание и понимание процессов и фактов действительности, способность к их анализу и образному обобщению.

III тур – собеседование:
Проводится с каждым абитуриентом индивидуально по работам, представленным на I тур и работе, выполненной на II туре.
Собеседование проводится с целью выявления общего культурного уровня поступающего, его знаний в области кинематографа, искусства и современной общественной жизни. Абитуриент должен уметь охарактеризовать не менее 3 – 5 прочитанных им книг по искусству, а также назвать и прокомментировать наиболее интересные, с его точки зрения, сценарии, статьи, рецензии, материалы, опубликованные в альманахе «Киносценарии», журнале «Искусство кино».

Абитуриенты, имеющие высшее образование, могут претендовать только на внебюджетную (платную) форму обучения и проходят все вступительные испытания в соответствии с правилами приёма и требованиями к поступающим на данное направление подготовки.
Лица, имеющие высшее образование и проявившие выдающиеся творческие способности, могут претендовать на предоставление гранта Президента Российской Федерации
http://vgik.info/today/creativelife/detail.php? >

2. БАЛЛАДА О СОЛДАТЕ Реж. Григорий Чухрай

3. БОННИ И КЛАЙД Реж. Артур Пен

4. ДЕНЬ СУРКА. Реж. Гарольд Рамис.

5. ЗЕРКАЛО Реж. Андрей Тарковский

6. КАЛИНА КРАСНАЯ Реж. В.Шукшин

7. КРИМИНАЛЬНОЕ ЧТИВО Квентин Тарантино

8. ПОХИТИТЕЛИ ВЕЛОСИПЕДОВ Реж. Витторио Де Сика

9. ПРОЛЕТАЯ НАД ГНЕЗДОМ КУКУШКИ. Реж. Милош Форман

10. ПСИХО. Реж. Альфред Хичкок

11. ФОРРЕСТ ГАМП, Реж. Роберт Земекис

12. СТАЛКЕР. Реж. Андрей Тарковский

13. СЛАДКАЯ ЖИЗНЬ Реж. Федерико феллини

14. СИЯНИЕ. Реж. Стэнли Кубрик

15. САНСЕТ БУЛЬВАР Реж. Билли Уальдер

16. ШОУ ТРУМЭНА. Реж. Питер Уиэр

17. 12 РАЗГНЕВАННЫХ МУЖЧИН Реж. Сидни Люметт

18. 400 УДАРОВ Реж. Франсуа Трюффо

1. АМАРКОРД , Реж. Федерико Феллини

2. БРОНЕНОСЕЦ «ПОТЁМКИН», Реж. Сергей Эйзенштейн

3. ЗЕМЛЯНИЧНАЯ ПОЛЯНА, Реж. Ингмар Бергман

4. КОГДА ДЕРЕВЬЯ БЫЛИ БОЛЬШИМИ, Реж. Лев Кулиджанов

5. МОЙ ДРУГ ИВАН ЛАПШИН. Реж. Алексей Герман

6. МАТЧ-ПОЙНТ. Реж. Вуди Аллен

7. МОЛЧАНИЕ, Реж. Ингмар БергмаН

8. НОЧЬ НА ЗЕМЛЕ. Реж. Джим Джармуш

9. ПОСЛЕДНИЙ КИНОСЕАНС, Реж. Питер Богданович

10. РАССЕКАЯ ВОЛНЫ, Реж. Ларс фон Триер

11. СЕРДЦЕ АНГЕЛА. Реж. Алан Паркер

12. ФАРГО. Реж. Джоэл Коэн

13. ПУРПУРНАЯ РОЗА КАИРА,Реж. Вуди Аллен

14. ЮРЬЕВ ДЕНЬ. Реж. Кирилл. Серебрянников

Список литературы, рекомендованный для подготовки к вступительным испытаниям

1. Арабов Ю. Н. Мастер класс -01. Кинодраматургия.. М.: АРТкино, Мир искусства. 2009 .
2. Аристотель. Поэтика. Риторика / Пер. с др.-греч. В. Аппельрота, П. Платоновой. СПб.: Азбука-Классика, 2008.– 352 с.
3. Индик У. Психология для сценаристов: построение конфликта в сюжете. Psychology for Screenwriters. М.: Альпина нон-фикшн. 2014 .
4. Макки Р. История на миллион долларов. Мастер класс для сценаристов, писателей и не только / Пер с англ. М.: Альпина нон-фикшн. 2013 .
5. Митта, А.Н. Кино между адом и раем / А. Митта. М.: Эксмо-Пресс, Подкова, 2002. – 480 с.
6. Мариевская Н. Е. Время в кино. М.: Прогресс-Традиция, 2015.
7. Митта А. Кино между адом и раем / А. Митта. М.: Эксмо-Пресс, Подкова, 2008 .
8. Нехорошев Л. Н. Драматургия фильма. Учебник. ВГИК. 2009 .
9. Пресс C. Как пишут и продают сценарии в США. М.: Триумф, 2003.
10. Снайдер Б. Спасите котика! И другие секреты сценарного мастерства. М.: Манн, Иванов и Фарбер. 2014 .
11. Туркин В. Драматургия кино, М.: ВГИК, 2007 .
12. Червинский А. Как хорошо продать хороший сценарий, М.: приложение к журналу Киносценарии, 1993.

070800 (магистр) «Драматургия»

Область профессиональной деятельности магистров включает:

  • театральные, творческие концертные предприятия;
  • производящие киностудии, студии анимационных фильмов, студии неигрового фильма;
  • производящие студии телевизионных фильмов;
  • средства массовой информации (радио- и телевизионные художественные программы; профильные издательства, службы связи с общественностью продюсерских компаний);
  • антрепризы, продюсерские компании;
  • органы управления телевидением, кинематографом и театральным искусством, кинематографическим и театральным образованием, органы управления образованием в сфере телевидения;
  • высшие учебные заведения и иные образовательные учреждения, осуществляющие подготовку специалистов в области телевидения, кинематографа и театрального искусства;
  • государственные, общественные и коммерческие организации, способствующие созданию, распространению кино-, видео- и театральных произведений;
  • научно-исследовательские институты.

Объектами профессиональной деятельности магистров являются:

  • зрители как потребители художественно-творческой продукции кинематографического искусства;
  • творческие коллективы, режиссеры, актеры, кинооператоры, художники кино и театра, композиторы;
  • продюсеры, редакторы, руководители продюсерских и производящих компаний;
  • обучающиеся драматургии;
  • процесс обучения теории драматургии;
  • процесс обучения мастерству драматурга;
  • творческо-производственный и организационно-управленческий процесс в сфере телевидения, кинематографа и театрального искусства.

Выпускник по направлению подготовки 070800 Драматургия готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

  • научно-исследовательская;
  • научно-педагогическая;
  • творческо-производственная;
  • художественно-критическая и экспертно-консультационная;
  • организационно-управленческая.

Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится магистр, определяются высшим учебным заведением совместно с обучающимися, научно-педагогическими работниками высшего учебного заведения и объединениями работодателей.
Выпускник по направлению подготовки 070800 Драматургия должен быть подготовлен к решению следующих профессиональных задач в соответствии с профильной направленностью ООП магистратуры и видами профессиональной деятельности:

  • проводить научные исследования и разработки по отдельным разделам (этапам, заданиям) темы в качестве ответственного исполнителя или соисполнителя;
  • собирать, обрабатывать, анализировать и обобщать научную информацию, передовой отечественный и зарубежный опыт;
  • разрабатывать план самостоятельной исследовательской деятельности, участвовать в составлении планов и методических программ исследований и разработок, практических рекомендаций по использованию их результатов;
  • вести библиографическую работу с привлечением современных информационных технологий;
  • участвовать во внедрении результатов исследований и разработок;
  • представлять итоги проделанной работы, научного исследования в виде отчетов, рефератов, научных статей;
  • осуществлять на высоком научно-методическом и педагогическом уровне процесс обучения драматургии в высших учебных заведениях и в иных образовательных учреждениях, осуществляющих подготовку специалистов в области телевидения, кинематографа и театрального искусства;
  • осуществлять функции тьютора – современного квалифицированного преподавателя, профессионального наставника, организатора и консультанта по вопросам обучения и воспитания обучающегося;
  • планировать и осуществлять учебно-воспитательный процесс, проектировать, разрабатывать и реализовывать типовые мероприятия, внедрять авторские, инновационные технологии обучения и воспитания;
  • формировать у обучающихся профессиональные умения, навыки, компетенции;
  • формировать систему контроля качества образования обучающихся, опираясь в том числе на авторские подходы и методики в соответствии с современными требованиями развития искусства;
  • соблюдать права и академические свободы обучающихся, содействовать поддержанию учебной дисциплины, уважать человеческое достоинство обучающихся, защищать честь и репутацию учебного заведения;
  • соблюдать требования безопасности жизнедеятельности в учебном процессе и во время прохождения производственной практики;
  • повышать уровень профессиональной квалификации в соответствии с требованиями ООП и ФГОС ВПО;
  • создавать и публиковать произведения драматургии;
  • оказывать литературные услуги по переработке и адаптации произведения драматургии;
  • работать в составе творческого коллектива;
  • разрабатывать задание для драматурга или коллектива авторов;
  • редактировать произведения драматургии, разрабатывать предложения по устранению недостатков произведения драматургии;
  • художественно-критическая и экспертно-консультационная деятельность:
  • создавать и публиковать критические статьи, эссе, созданные на основе художественно-эстетического анализа произведений телевидения, кинематографа и театрального искусства;
  • вести просветительскую работу по пропаганде искусства в информационных центрах, агентствах, в иных общественных и государственных организациях;
  • осуществлять экспертно-аналитическую работу по проблемам телевидения, кинематографии, театрального искусства в фондах, архивах, информационных центрах, агентствах и иных общественных и государственных организациях;
  • сотрудничать со средствами массовой информации в качестве корреспондентов и обозревателей в профильных изданиях по теле-, кино- и театральному искусству в качестве авторов, литературных редакторов и ведущих радио- и телевизионных художественных программ, занимать различные должности в службах по связям с общественностью арт-институтов;
  • участвовать в экспертизе произведений теле-, кино- и театрального искусства;
  • участвовать в работе отборочных групп фестивалей;
  • участвовать в работе жюри кинофестивалей и иных творческих конкурсов в сфере кинематографа;
  • оказывать консультационную помощь по разработке инновационных проектов и программ в области телевидения, кинематографии и театрального искусства;
  • руководить творческо-производственным процессом создания произведения драматургии драматургом или коллективом авторов;
  • разрабатывать и планировать проекты и мероприятия (театральные фестивали, кинофестивали, конкурсы произведений драматургии);
  • руководить творческо-производственным процессом в ходе реализации проекта и мероприятия;
  • рационально использовать имеющиеся ресурсы: человеческие, финансовые, материально-технические, информационные, духовно-нравственные, технологические;
  • осуществлять методически и технологически обоснованные действия для продвижения проекта и его рекламы;
  • координировать действия физических и юридических лиц, задействованных в реализации проекта и мероприятия.

ФГОС: «Культура и искусство»

Как мы работаем

  1. Вы делаете заявку из формы заказа на сайте или звоните мне по телефону.
  2. Авторы определяются, как быстро они могут ответить, платная это будет консультация или бесплатный совет.
  3. Если вас устраивают условия сотрудничества, то мы поможем вам разобраться, как лучше написать свою научную работу, какие в этом могут быть подводные камни, где взять материал и как с ним работать.
  4. Сроки и другие условия консультаций обсуждаются и согласовываются.

Спасибо, ваше сообщение отправлено

В ближайшее время мы пришлем сообщение с ценой и возможными сроками консультации. Если Вас все устроит, то мы начнем работать.

Если никто из сотрудников не сможет вас проконсультировать, то мы сообщим об этом письмом в течение суток.

По истечении указанного срока узнать о судьбе заказа Вы можете у Марины marina@studentochka.ru, телефон с 9 до 21 ч. по Москве.

Тема и предметТип и объем работы
Значение игры для коррекции заикания
Педагогика
Курсовая работа
50 стр.
Особенности организации детских театрализованных праздников
Педагогика
Диплом
50 стр.
Новаторство Чехова-драматурга
Литература
Реферат
28 стр.
Творчество А. К. Толстого
Литература
Реферат
23 стр.

Образцы введения, содержания, обзора литературы по разным темам:

Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы

Читайте также:  Гидропоника – вред и польза
Ссылка на основную публикацию