Специальность «актерское мастерство (по видам)»: обучение и профессия - StudentHelp-NN.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Специальность «актерское мастерство (по видам)»: обучение и профессия

Специальность «Актерское мастерство (по видам)»

Актерское мастерство (по видам)

Степень: Преподаватель творческих дисциплин в высшей школе. Артист драматического театра и кино преподаватель творческих дисциплин в высшей школе. Артист музыкального театра. Преподаватель творческих дисциплин в высшей школе. Артист театра кукол

Наиболее распространенные экзамены при поступлении:

  • Творческий экзамен – профильный предмет, по выбору вуза
  • Иностранный язык – по выбору вуза

Дополнительным экзаменом для поступления может стать философия.

Содержание

Большинство из нас легко воспринимает такие понятия, как мастерство картины, мастерство музыкального исполнительства, однако, понимание сущности восприятия актерского мастерства зачастую остается за рамками внимания зрителя. Совершенствование техники актерского мастерства представляет собой, пожалуй, одну из наиболее сложных и актуальных задач будущего актера.

Условия поступления

Наиболее эффективно совершенствуется актерское мастерство во время обучения в ассистентуре-стажировке. Для поступления на обучение будущему специалисту необходимо подготовится к творческому испытанию, на основании которого будет осуществляться зачисление в вуз. В качестве творческого экзамена можно выбрать моноспектакль, монолог, драматизацию фрагмента произведения на основании индивидуальных предпочтений.

В рамках творческого испытания проводится коллоквиум, на котором выявляется уровень теоретической подготовки абитуриента в области истории развития и современного состояния драматического искусства в России и мире. Дополнительными экзаменами в большинстве вузов являются иностранный язык и философия.

Будущая профессия

Актерское мастерство непрерывно эволюционирует, поэтому профессия артиста требует полной самоотдачи, постоянного совершенствования, саморазвития, обучения на протяжении всей карьеры. Профессиональная деятельность представителя этой творческой профессии не терпит никакой шаблонности.

Основой профессиональной деятельности выпускника выступает принцип перевоплощения, глубокие внутренние и внешние трансформации, требующие владения голосом, телом и психологическим состоянием. Создание сценических образов требует от артиста теоретических знаний, позволяющих понять психологию, индивидуальность своих персонажей, а также сформированных практических умений для передачи внутренних состояний этих персонажей.

Куда поступать

Самосовершенствование и развитие личности, формирование актерских навыков и умений, фундаментальная теоретическая подготовка по специальности на сегодняшний день осуществляется следующими вузами страны:

  • Саратовская государственная консерватория им. Л.В. Собинова;
  • Казанский государственный университет культуры и искусств;
  • Хабаровский государственный институт искусств и культуры;
  • Красноярская государственная академия музыки и театра;
  • Российская государственная специализированная академия искусств.

Сроки обучения

Длительность обучения в зависимости от вуза и специализации может составлять 2 – 3 года.

Изучаемые дисциплины

Профессиональная подготовка будущего артиста позволяет ему переосмыслить собственную личность, лучше понять собственные эмоции и «разложить их по полочкам», чтобы реконструировать их в процессе создания сценического образа.

Область профессионального совершенствования включает фундаментальную теоретическую подготовку по ряду дисциплин:

  • история театра,
  • история литературы,
  • история музыки,
  • история кинематографа,
  • актерское мастерство,
  • музыкальное воспитание,
  • сценическая речь,
  • пластическое воспитание и пр.

Приобретаемые навыки

Во время обучения в ассистентуре огромное внимание уделяется формированию непосредственно практических умений, что осуществляется под руководством опытных режиссеров, педагогов, артистов. В задачи обучающегося входит постоянное исполнение ролей и номеров; работа над анализом драматических, музыкальных произведений, партий и ролей, а также особенностей зрительской аудитории и закономерностей восприятия тех или иных дискурсов.

В процессе практической подготовки у будущих выпускников формируются профессиональные такие компетенции:

  1. Готовность к созданию художественных, сценических образов актерскими средствами по замыслу драматурга, постановщика на телевидении, в театре и кино, максимально реализуя индивидуальные способности к чувственно-художественному восприятию мира, образной мировоззренческой парадигмы.
  2. Способность воздействовать на партнеров посредством вербального оформления дискурсов на сцене, используя различные речевые методы, средства и приемы.
  3. Способность к созданию яркой речевой характеристики персонажей.
  4. Высокий уровень владения теорией, практикой актерского анализа, сценического воплощения драматургических, прозаических, поэтических литературных произведений.
  5. Способность к постоянному образованию и саморазвитию на основании работы с дополнительными источниками информации.

Перспективы трудоустройства по профессии

Дипломированные выпускники направления могут найти работу в качестве преподавателя творческих дисциплин, артиста драматического, музыкального, кукольного театра и эстрады. Минимальная заработная плата артиста стартует от 11 000 руб. Назвать максимальный порог оплаты творческой деятельности выдающихся артистов достаточно сложно, в некоторых случаях гонорары достигают шестизначных цифр.

Читайте также:  Как продлить жизнь аккумулятору автомобиля?

Перспективы профессионального совершенствования выпускников

Профессиональное совершенствование практических навыков актерского мастерства осуществляется на протяжении всей жизни в процессе артистической деятельности. Повышение уровня теоретической подготовки может быть осуществлено при написании докторантской диссертации. Работа над исследованием позволит реконструировать, изучить, выявить особенности развития артистической деятельности с древнейших времен до наших дней, найти оптимальные пути развития этого вида искусства в нашей стране или за границей.

Специальность «актерское мастерство (по видам)»: обучение и профессия

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 17 мая 2012 года N 513

Об утверждении федеральных государственных требований к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования для обучающихся в форме ассистентуры-стажировки по творческо-исполнительской специальности “Актерское мастерство (по видам)”

В соответствии с пунктом 6.3 статьи 9 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 “Об образовании” (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 30, ст.1797; Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 49, ст.6070; 2011, N 25, ст.3537), а также на основании пункта 5.2.31 Положения о Министерстве культуры Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2011 года N 590 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 31, ст.4758; 2012, N 6, ст.688),

приказываю:

1. Утвердить прилагаемые* федеральные государственные требования к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования для обучающихся в форме ассистентуры-стажировки по творческо-исполнительской специальности “Актерское мастерство (по видам)”.
________________
* Приложение к приказу публикуется на официальном сайте Минкультуры России: http:// www.mkrf.ru/

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Г.П.Ивлиева.

Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
13 июня 2012 года,
регистрационный N 24561

Приложение. Федеральные государственные требования к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования для обучающихся в форме ассистентуры-стажировки по творческо-исполнительской .

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Министерства культуры
Российской Федерации
от 17 мая 2012 года N 513

Федеральные государственные требования к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования для обучающихся в форме ассистентуры-стажировки по творческо-исполнительской специальности “Актерское мастерство (по видам)”

1. Настоящие федеральные государственные требования к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования для обучающихся в форме ассистентуры-стажировки по творческо-исполнительской специальности “Актерское мастерство (по видам)” (далее – образовательная программа послевузовского профессионального образования), устанавливают разделы основной образовательной программы послевузовского профессионального образования для обучающихся в форме ассистентуры-стажировки, их подразделы и объемы.

2. Образовательная программа послевузовского профессионального образования реализуется по следующим видам: актерское мастерство в драматическом театре, актерское мастерство в кино, актерское мастерство в музыкальном театре, актерское мастерство в театре кукол, актерское мастерство на эстраде.

В рамках каждого вида устанавливаются специализации, перечень которых определяется образовательным учреждением высшего профессионального образования, образовательным учреждением дополнительного профессионального образования, в котором реализуется образовательная программа послевузовского профессионального образования (далее – образовательное учреждение).

3. Образовательная программа послевузовского профессионального образования формируется образовательным учреждением самостоятельно с учетом образовательных потребностей и запросов ассистентов-стажеров на основе примерной основной образовательной программы послевузовского профессионального образования и настоящих федеральных государственных требований.

Образовательная программа послевузовского профессионального образования включает в себя учебный план, рабочие программы дисциплин, программы практики, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.

На основе образовательной программы послевузовского профессионального образования руководителем ассистента-стажера разрабатывается индивидуальный учебный план ассистента-стажера.

4. Образовательная программа послевузовского профессионального образования имеет следующую структуру:

4.1. Раздел теоретического обучения, включающий следующие подразделы:

Обязательные дисциплины (ОД.АС.00);

Дисциплины специализации (ДС.АС.00).

4.2. Раздел практики, включающий следующие подразделы:

Педагогическая практика (ПП.АС.00);

Творческо-исполнительская практика (ТИП.АС.00).

4.3. Раздел государственной (итоговой) аттестации ассистентов-стажеров, проводимой в форме представления выпускной работы по творческо-исполнительской специальности, включающий следующие подразделы:

Представление творческой работы (ПТР.АС.00);

Защита реферата (ЗР.АС.00).

5. Освоение образовательной программы послевузовского профессионального образования осуществляется только в очной форме, нормативный срок ее освоения составляет два года.

Читайте также:  Протеины для роста мышц

6. Лицам, освоившим программу послевузовского профессионального образования и успешно прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, присваивается квалификация (по видам):

– “Преподаватель творческих дисциплин в высшей школе, артист драматического театра и кино”;

– “Преподаватель творческих дисциплин в высшей школе, артист музыкального театра”;

– “Преподаватель творческих дисциплин в высшей школе, артист театра кукол”;

– “Преподаватель творческих дисциплин в высшей школе, артист эстрады”.

7. Трудоемкость освоения образовательной программы послевузовского профессионального образования (по ее разделам и входящим в их состав подразделам):

Наименование разделов, подразделов и дисциплин

Российская государственная
специализированная академия искусств

Ссылки

Кафедра актерского искусства

Заведующий кафедрой

Телефон: +7 (499) 249-43-87

e-mail: uch- Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Кафедра осуществляет подготовку по основным профессиональным образовательным программам:

52.05.01 Актерское искусство,

52.09.02 Актерское мастерство (по видам).

На кафедре работают ведущие специалисты, среди них:

Авшарова Ю.Ю. – Доцент, Заслуженная артистка РФ, ( дисциплины: Актерское мастерство, Основы мастерства актера).

Образование: Высшее театральное училище им. Б.В. Щукина при Гос. Академическом театре им. Евг. Вахтангова.

Специальность: Актерское искусство.

Квалификация: Актриса драматического театра, кино и эстрады (художественное чтение).

Удостоверение о повышении квалификации НОЧУ ВО “Высшая школа сценических искусств” (“Театральная школа Константина Райкина”) “Ресурсы театральной педагогики в обучении и социализации лиц с особыми образовательными потребностями” №772407097778 от 22.06.2018.г.

Анпилогов Ю.О . – старший преподаватель, член Союза театральных деятелей, ( дисциплины: Актерское мастерство, Мастерство актера, Специальный жанр).

Образование: Школа-студия (ВУЗ) им. В.И. Немировича-Данченко при МХАТ им. А.П. Чехова.

Специальность: Актерское искусство.

Квалификация: Актер драматического театра и кино.

Удостоверение о повышении квалификации НОЧУ ВО “Высшая школа сценических искусств” (“Театральная школа Константина Райкина”) “Ресурсы театральной педагогики в обучении и социализации лиц с особыми образовательными потребностями” №772407097779 от 22.06.2018 г.

Багрова Е.О . – Профессор, кандидат педагогических наук, профессор, ( дисциплины: Основы мастерства актера, Специальный жанр, Педагогическая практика, Методика преподавания мастерства актера лицам с ОВЗ).

Образование: Московский ордена Трудового Красного Знамени государственный институт культуры.

Специальность: Культурно-просветительская работа.

Квалификация: Культпросветработа руководителя самодеятельного театрального коллектива.

Высшее: Аспирантура Театрального института им. Б.В. Щукина при Гос. Академическом театре им. Евг. Вахтангова.

Специальность: Педагог по сценической речи.

Удостоверение о повышении квалификации НОЧУ ВО “Высшая школа сценических искусств” (“Театральная школа Константина Райкина”) “Ресурсы театральной педагогики в обучении и социализации лиц с особыми образовательными потребностями” №772407097780 от 22.06.2018.г.

Башенкова А.С. – Доцент, член Союза театральных деятелей, ( дисциплины: Актерское мастерство).

Образование: Высшее театральное училище им. Б.В. Щукина при Гос. Академическом театре им. Евг. Вахтангова Специальность: Актерское искусство.

Квалификация: актриса драматического театра, кино и эстрады (художественное чтение).

Удостоверение о повышении квалификации НОЧУ ВО “Высшая школа сценических искусств” (“Театральная школа Константина Райкина”) “Ресурсы театральной педагогики в обучении и социализации лиц с особыми образовательными потребностями” №772407097782 от 22.06.2018.г.

Бродская-Карелина И.Г.– профессор, доцент, Заслуженная артистка РФ (дисциплины: Сольное пение);

Образование: Государственный институт театрального искусства им А.В. Луначарского .

Специальность: актриса театра музыкальной комедии.

1) Удостоверение ФГБОУ ВО РГСАИ «Образование в сфере культуры и искусства. Специфика обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья» от 12.10.2015г. № 772403147724;

2) Удостоверение ФГБОУ ВО Московский государственный институт культуры «Совершенствование профессиональной подготовки преподавателей высшей школы» от 01.04.2019 г.

Востров И.М. – Профессор, доцент, член Союза театральных деятелей, ( дисциплины: Основы актерского мастерства, Основы мастерства актера, Актерское мастерство, Основы режиссуры концерта, Конферанс, Основы режиссуры драматического театра, Педагогическая практика).

Образование: Высшее театральное училище им. Б.В. Щукина при Гос. Академическом театре им. Евг. Вахтангова.

Специальность: Режиссура драмы.

Квалификация: Режиссер народного театра.

Удостоверение о повышении квалификации НОЧУ ВО “Высшая школа сценических искусств” (“Театральная школа Константина Райкина”) “Ресурсы театральной педагогики в обучении и социализации лиц с особыми образовательными потребностями” №772407097790 от 22.06.2018.г.

Карельских Е.К. – профессор, Народный артист РСФСР, ( дисциплины: Актерское мастерство, Основы мастерства актера).

Образование: Театральное училище им. Б.В. Щукина (ВУЗ) при Гос. Академическом театре им. Евг. Вахтангова Актер драмы и кино.

Квалификация: актер драмы и кино.

Удостоверение ФГБОУ ВО РГСАИ «Академия искусств – 2016. Инклюзивное образование в сфере культуры и искусства» №772403147775 от 01.06.2016.г.

Мигицко Е.С. – доцент, Актриса, Театральный деятель, ( дисциплины: Основы актерского мастерства, Актерское мастерство, Специальный жанр).

Образование: Высшее театральное училище им. Б.В. Щукина при Гос. Академическом театре им. Евг. Вахтангова.

Специальность: Актерское искусство.

Удостоверение о повышении квалификации НОЧУ ВО “Высшая школа сценических искусств” (“Театральная школа Константина Райкина”) “Ресурсы театральной педагогики в обучении и социализации лиц с особыми образовательными потребностями” №772407097802 от 22.06.2018.г.

Петерсон А.О. – Профессор, профессор, Заслуженная артистка РФ, ( дисциплины: Специальный жанр, Мастерство актера, Педагогическая практика).

Образование: Театральное училище им. Б.В. Щукина при Гос. Академическом театре им. Евг. Вахтангова, актриса драмы и кино.

Квалификация: Актриса драмы и кино.

Удостоверение ФГБОУ ВО РГСАИ «Академия искусств – 2016. Инклюзивное образование в сфере культуры и искусства» №772403147783 от 01.06.2016.г.

Раев А.В. – преподаватель, ( дисциплины: Актёрское мастерство).

Образование: Государственный специализированный институт искусств РМЦТРИ.

Специальность: Актерское искусство.

Квалификация: Артист драматического театра и кино.

1) Сертификат от 05.06.2015г. Первый дом консалтинга «Что делать консалт» “СПС КонсультантПлюс Технология ПРОФ” № 158-ТП97 345;

2) Удостоверение ФГБОУ ВО Московский государственный институт культуры «Совершенствование профессиональной подготовки преподавателей высшей школы» от 01.04.2019 г.

Сажин В. А. – доцент, доцент, актер в Московском драматическом театре им. К. С. Станиславского ( дисциплины: Основы мастерства актера, Актерское мастерство, Педагогическая практика).

Образование: Театральное училище им. Б.В. Щукина (ВУЗ) при Гос. Академическом театре им. Евг. Вахтангова.

Специальность: актер драматического театра и кино.

Квалификация: актер драматического театра и кино.

Послевузовское: Ассистентура-стажировка Театрального института им. Б.В. Щукина при Гос. Академическом театре им. Евг. Вахтангова.

Специальность: Пластическая выразительность актера.

Сертификат от 05.06.2015г. Первый дом консалтинга «Что делать консалт» “СПС КонсультантПлюс Технология ПРОФ” № 158-ТП97 348.

Тиунов М. А. – старший преподаватель, ( дисциплины: Актерское мастерство).

Образование: Высшее: Государственный специализированный институт искусств.

Специальность: Актерское искусство.

Квалификация: Артист драматического театра и кино.

Сертификат от 05.06.2015г. Первый дом консалтинга «Что делать консалт» “СПС КонсультантПлюс Технология ПРОФ № 158-ТП97 373.

Филатова Н. А. – доцент, кандидат искусствоведения, доцент, ( дисциплины: Основы актерского мастерства, Основы мастерства актера, Актерское мастерство, История театральной педагогики, Методика преподавания творческих дисциплин (мастерства актера) в высшей школе, Педагогическая практика, Методика преподавания мастерства актера лицам с ОВЗ).

Образование: Дальневосточный педагогический институт искусств.

Специальность: актер драматического театра и кино.

Квалификация: Актриса драматического театра и кино.

Удостоверение ФГБОУ ВО РГСАИ «Академия искусств – 2016. Инклюзивное образование в сфере культуры и искусства» №772403147799 от 01.06.2016.г.

Александрович А.В. – преподаватель, ( дисциплины: Грим).

Образование: НОУ “Институт гуманитарного образования”.

Специальность: актерское искусство.

Квалификация: артист драматического театра и кино.

Бурчакова Л. А. – ассистент, ( дисциплины: Специальный жанр).

Образование: ФГБОУ ВО “Российская государственная академия искусств”.

Специальность: Актерское искусство.

Квалификация: артист эстрады.

Катиди Д. В. – ассистент, ( дисциплины: Актерское мастерство).

Образование: ФГБОУ ВО “Российская государственная специализированная академия искусств”.

Специальность: актерское искусство.

Квалификация: артист драматического театра и кино.

Послевузовское: ассистентура-стажировка ФГБОУ ВО РГСАИ.

Специальность: 52.09.02 Актерское мастерство (по видам).

Квалификация: Преподаватель творческих дисциплин в высшей школе, артист драматического театра и кино.

Румянцева М.И . – преподаватель, ( дисциплины: Основы а ктерского мастерства).

Образование: ФГБОУ ВО “Российская государственная специализированная академия искусств”.

Специальность: актерское искусство.

Квалификация: артист драматического театра и кино.

Послевузовское: ассистентура-стажировка ФГБОУ ВО РГСАИ.

Специальность: 52.09.02 Актерское мастерство (по видам).

Квалификация: Преподаватель творческих дисциплин в высшей школе, артист драматического театра и кино.

Читайте также:  Аффирмации на все случаи жизни
Ссылка на основную публикацию