«системы управления движением и навигация»: обучение профессия и кем работать - StudentHelp-NN.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

«системы управления движением и навигация»: обучение профессия и кем работать

Специальность “Системы управления движением и навигация” (бакалавриат)

Системы управления движением и навигация

Степень: Академический бакалавр

Наиболее распространенные экзамены при поступлении:

  • Русский язык
  • Математика (профильный) – профильный предмет, по выбору вуза
  • Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) – по выбору вуза
  • Иностранный язык – по выбору вуза
  • Химия – по выбору вуза
  • Физика – по выбору вуза

Содержание

Ни одно транспортное средство не может существовать без четкой системы управления. Повышение эффективности и функциональности техники за счет совершенствования навигации является первоочередной задачей специалистов области. Жизнеобеспечение отрасли строится на новых проектах, разработках и открытиях, призванных модернизировать системы управления движением разнообразных транспортных средств. А создание новых проектов невозможно без навыков квалифицированных профессионалов. Именно такие кадры и готовит специальность 24.03.02 «Системы управления движением и навигация».

Условия поступления

Разные вузы предъявляют разные перечни экзаменов, необходимых для поступления. Поэтому, если вы решили освоить данную профессию, первоначально вам стоит изучить список учебных заведений и узнать, какие предметы вам потребуется сдавать, чтобы поступить на желаемое направление.

Как правило, большинство образовательных учреждений запрашивает баллы по:

  • математике (профильный);
  • русскому языку;
  • физике или информатике и ИКТ;

Тем не менее, ряд вузов предъявляет иные перечни экзаменов по дисциплинам, среди которых могут оказаться химия и иностранный язык. Рекомендуем заранее получать всю необходимую информацию на сайтах учебных заведений.

Будущая профессия

В процессе обучения студенты осваивают принципы функционирования авиационной и ракетной техники, а также особенности навигации воздушного, подводного и надводного транспорта. Отдельный блок программы составляет изучение основ управления беспилотными летательными аппаратами. Кроме того, учащиеся изучают правила функционирования бортовых компьютеров и осваивают их эксплуатацию.

Куда поступать

Описываемая специальность является довольно редкой, поэтому в стране располагается всего 7 вузов, готовых предоставить свои аудитории для освоения профессии. Как правило, престижнейшими учебными заведениями являются вузы Москвы, однако в столице имеется всего лишь одно учреждение, осуществляющее подготовку специалистов области. Итак, получить диплом по заданному направлению можно в таких вузах, как:

  • Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет) (МАИ);
  • Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики;
  • Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения;
  • Тульский государственный университет;
  • Сибирский государственный аэрокосмический университет им. Академика М. Ф. Решетнева;
  • Казанский национальный исследовательский технический университет им. А. Н. Туполева-КАИ;
  • Пермский национальный исследовательский политехнический университет.

Срок обучения

Продолжительность образовательной программы по степени бакалавра составляет 4 года на очном отделении и 5 лет на заочном.

Дисциплины, входящие в курс обучения

Программа предусматривает изучение таких важных предметов, как:

  • инженерная и компьютерная графика;
  • микропроцессорная техника в приборах, системах и комплексах;
  • основы автоматизированного проектирования;
  • основы конструирования приборов;
  • основы моделирования и испытания приборов и систем;
  • основы прикладной гидро- и аэродинамики;
  • основы теории пилотажно-навигационных систем;
  • теоретические основы электротехники и электроизмерений;
  • технические средства навигации и управления движением;
  • технология приборостроения.

Приобретаемые навыки

В результате освоения профессии выпускники наделяются следующими умениями и навыками:

  • Проведение исследовательских работ и их анализ.
  • Внедрение новых разработок в производственные процессы.

Перспективы трудоустройства по профессии

Кем работать по окончании университета? Выпускники могут осуществлять свою деятельность по следующим профессиям:

  • инженер навигации;
  • инженер-испытатель;
  • инженер по управлению воздушным движением;
  • инженер-конструктор;
  • специалист по эксплуатации;
  • специалист по навигационному оборудованию.

Зачастую специалисты профиля занимают должности в научно-исследовательских лабораториях и конструкторских бюро. Начинающие эксперты нередко устраиваются испытателями и помощниками конструкторов и инженеров.

Минимальная зарплата в данной сфере составляет 25 000 – 30 000 рублей. Более опытные кадры могут рассчитывать на оклады в 50 000 рублей и выше.

Преимущества поступления в магистратуру

Окончив бакалавриат, некоторые студенты принимают решение продолжить свою образовательную деятельность в магистратуре, что дает им целый ряд преимуществ:

  1. Возможность занять более престижную должность.
  2. Право заниматься преподаванием в вузах.
  3. Более высокая конкурентоспособность на рынке труда.
  4. Шанс углубить свои профессиональные знания и отточить свои навыки.
  5. Перспектива быстрого карьерного роста.

«системы управления движением и навигация»: обучение профессия и кем работать

будет проходить с 10 декабря по 25 декабря 2019 г. в ком.215 корп.3.

  • понедельник – 10:00 – 13:00
  • вторник – 14:00 – 17:00
  • среда – 10:00 – 13:00
  • четверг – 14:00 – 17:00
  • пятница – 10:00 – 13:00

Междисциплинарное тестирование будет проведено 26 декабря 2019 г. в 18:00, зал А корп.3.

Первичный прием по вопросам восстановления и перевода в институт №3 (площадка Молодежная)

Для прохода в институт (при отсутствии действующего пропуска) необходимо заказать пропуск заранее (накануне – за день). Проход на территории института осуществляется через КПП №1 (Волоколамское ш., дом 4, «Бюро пропусков»).
При себе необходимо иметь паспорт и справку об обучении, военный билет или приписное свидетельство при наличии.

Уважаемые студенты заочного отделения 2019 года поступления!

Если вы не заполнили анкеты студента и не получили извещение о зачислении (пропуск на территорию университета), то можете получить его в приемной комиссии в 204 комнате 3 корпуса с 16:30 до 19:00 с понедельника по пятницу.
Для прохода на территорию необходимо за день до написать на почту dean3@mai.ru свое ФИО с просьбой оформить разовый пропуск (указав, что вы студент заочного отделения и дату прихода за извещением) и на следующий день получить разовый пропуск в бюро пропусков у 1 КПП. Режим работы бюро пропусков с 8:30 до 17:00 (пятница до 16:00), перерыв на обед с 13:30 до 14:00.

Пример: Добрый день. Иванов Иван Иванович, студент заочного отделения, прошу заказать пропуск на 14 октября 2019 г.

Телефон приемной комиссии +7 (995) 121-83-30. Работает в часы работы приемной комиссии. Почта priem.avionics@gmail.com

Группа ВК для очных бакалавров 2019 года поступления и их родителей

– вопросы дирекции института №3;
– новости;
– контроль посещения;
– успеваемость и пр.

Самый многочисленный на сегодняшний день в МАИ институт, был создан в 1940 году. Первоначальное его название — факультет авиационного оборудования и приборостроения. В 1952 году переименован в факультет приборостроения и автоматики, а в 1960 году в него влился факультет систем управления ЛА (созданный на базе расформированного факультета вооружения и кафедры стабилизации ЛА и автопилотов), который и дал название объединенному факультету. Современное название он получил в 1961 году и очень быстро стал крупнейшим в вузе. В 2017 году решением Ученого совета МАИ факультет №3 переименован в институт №3.

Читайте также:  Отличие эмоций от чувств

В составе института 14 кафедр:

Формы обучения:

Очная: бакалавриат — 4 года; специалитет — 5 лет; 5,5 лет; магистратура — 2 года.

Заочная: бакалавриат — 5 лет.

Институт ведет подготовку бакалавров, магистров и специалистов по разработке и проектированию различных видов оборудования, приборов, комплексов и систем для авиационно-космической и других отраслей промышленности по следующим направлениям подготовки, специальностям и специализациям:

БАКАЛАВРИАТ

Направление: 09.03.01 — «Информатика и вычислительная техника»

  • Автоматизированное управление бизнес-процессами и финансами (кафедра 315) (очный учебный план) (заочный учебный план)
  • Автоматизированные системы обработки информации и управления (кафедра 304) (учебный план)
  • Вычислительные машины, комплексы, системы и сети (кафедра 304) (учебный план)
  • Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем (кафедра 304) (учебный план)
  • Системы автоматизированного проектирования (кафедра 316) (очный учебный план) (заочный учебный план)

Направление: 09.03.02 — «Информационные системы и технологии»

  • Информационные системы аэрокосмических комплексов (кафедра 308) (учебный план)
  • Информационные системы испытаний космических летательных аппаратов (кафедра 312Б)(учебный план)
  • Конструирование и производство средств информационной и вычислительной техники (кафедра 307) (учебный план)

Направление: 09.03.03 — «Прикладная информатика»

  • Прикладная информатика в технических системах (кафедра 311, очная форма обучения) (учебный план)
  • Прикладная информатика в информационной сфере (кафедра 311, заочная форма обучения) (учебный план)

Направление: 09.03.04 — «Программная инженерия»

  • Программно-информационные системы (кафедра 304) (учебный план)

Направление: 12.03.04 — «Биотехнические системы и технологии»

  • Биотехнические и медицинские аппараты и системы (310) (учебный план)

Направление: 13.03.02 — «Электроэнергетика и электротехника»

  • Информационные технологии в электроэнергетических и электромеханических системах (кафедра 310) (учебный план)
  • Комплексная миниатюризация устройств и систем электрооборудования ЛА (кафедра 306) (учебный план)
  • Электрооборудование летательных аппаратов (кафедра 306) (учебный план)

Направление: 24.03.02 — «Системы управления движением и навигация»

  • Программно-аппаратные средства систем управления (кафедра 301) (учебный план)
  • Электромагнитная совместимость и защита бортовых комплексов (кафедра 309) (учебный план)
  • Электроэнергетические комплексы ЛА (кафедра 310) (учебный план)

Направление: 27.03.04 — «Управление в технических системах»

  • Информационные технологии в управлении (кафедра 301) (учебный план)
  • Управление и информатика в технических системах (кафедра 301) (учебный план)

Направление: 27.03.05 — «Инноватика»

Профили:

  • Управление инновациями (кафедра 317) (учебный план)

Направление: 38.03.02 — «Менеджмент»

Профили:

  • Информационный менеджмент (кафедра 315)

–>Направление: 38.03.05 — «Бизнес-информатика»

СПЕЦИАЛИТЕТ

Специальность: 24.05.05 — Интегрированные системы летательных аппаратов

  • Приборы и измерительно-вычислительные комплексы ЛА (кафедра 305) (учебный план)

Специальность: 24.05.06 — «Системы управления летательными аппаратами»

  • Системы управления движением летательных аппаратов (кафедра 301) (учебный план)
  • Системы управления силовыми установками летательных аппаратов (кафедра 301) (учебный план)
  • Измерительно-вычислительные комплексы систем управления воздушно-космических летательных аппаратов (кафедра 305) (учебный план)
  • Навигационные системы и инерциальные датчики систем управления ЛА (кафедра 305) (учебный план)
  • Управляющие пилотажно-навигационные комплексы летательных аппаратов (кафедра 305) (учебный план)

МАГИСТРАТУРА

  • Автоматизированное управление ресурсами в экономике (кафедра 315) (очный учебный план) (заочный учебный план)
  • Автоматизированные системы обработки информации и управления (кафедра 304) (учебный план)
  • Вычислительные машины, комплексы, системы и сети (кафедра 304) (учебный план)
  • Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем (кафедра 304) (учебный план)
  • Системы автоматизированного проектирования (кафедра 316) (заочный учебный план) (очный учебный план)
  • Проектирование высоконагруженных интернет-сервисов (кафедра 316) (учебный план)
  • Интернет вещей (кафедра 316) (учебный план)

Направление: 09.04.04 — «Программная инженерия»

  • Программно-информационные системы (кафедра 304) (учебный план)

Направление: 11.04.03 — «Конструирование и технология электронных средств»

  • Технология средств информационно-вычислительной техники (кафедра 307) (учебный план)

Направление: 12.04.01 — «Приборостроение»

  • Технология приборостроения (кафедра 307) (учебный план)

Направление: 24.04.04 — «Авиастроение»

  • Авиационное электрооборудование (кафедра 306) (учебный план)

Направление: 27.04.04 — «Управление в технических системах»

  • Управление и информационные технологии в технических системах (кафедра 301) (учебный план)

Направление: 27.04.05 — «Инноватика»

  • Инноватика (кафедра 317) (учебный план)

Направление: 38.04.02 — «Менеджмент»

Основными научными направлениями фундаментальных и прикладных исследований кафедр института являются:

  • разработка теории, алгоритмов и программного обеспечения систем управления летательных аппаратов различного назначения;
  • имитационное моделирование сложных систем;
  • разработка методов анализа и синтеза программно-алгоритмического обеспечения комплексов обработки информации;
  • создание новых информационных технологий;
  • исследование вопросов построения бортовых вычислительных систем;
  • разработка новых технологий, метрологического обеспечения и стандартизации приборных устройств и систем;
  • исследование и разработка приборных комплексов ориентации и навигации;
  • разработка, моделирование и автоматизированное проектирование электронных и микроэлектронных электросистем;
  • разработка и проектирование электроэнергетических и электромеханических бортовых систем, включая магнитогазодинамические, криогенные, сверхпроводниковые и другие устройства;
  • разработка и проектирование биотехнических систем восстановления функций организма;
  • моделирование процессов информатизации и управления объектами социально-экономического и коммуникативного назначения.

На кафедрах инстиута в разное время работали крупные ученые:

вице-президент Академии наук СССР, лауреат Ленинской и Государственных премий, академик, Герой Социалистического Труда Б.Н. Петров; лауреат Государственных премий, академик РАН Г.С. Поспелов; лауреаты Государственных премий, члены-корреспонденты Академии наук СССР и РАН, профессора Б.С. Сотсков и В.В. Петров; руководитель Федерального агентства по промышленности, член – корреспондент РАН Б.С Алёшин; Генеральный директор Гос НИИАС член – корреспондент РАН С.Ю. Желтов; лауреаты Ленинской и Государственных премий, профессора С.Ф. Матвеевский и В.Л. Морачевский; лауреаты Государственных премий, профессора А.Д. Александров, Г.И. Атабеков, Л.А. Воскресенский, А.И. Москалев, В.Ю. Рутковский; заслуженные деятели науки и техники РФ, профессора А.И. Бертинов, О.М. Брехов, Д.А. Бут, А.Н. Гаврилов, Г.Н. Лебедев, В.И. Матов, М.Ф. Росин, Б.А. Рябов, Н.П. Удалов.

Институт окончили:

академик-секретарь отделения информатики, вычислительной техники и автоматизации РАН, лауреат Ленинской и Государственной премий, академик С.В. Емельянов; лауреат Государственной премии, академик И.М. Макаров; член-корреспондент РАН, член научного совета по управлению и навигации РАН Е.Д. Теряев; руководители промышленности: Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской и Государственной премии, генеральный конструктор (1982 – 1990 г.г.) НПО «Автоматика и приборостроение» В.Л. Лапыгин; заместитель главного конструктора НИИ автоматики и приборостроения (1957 – 1970), заместитель министра оборонной промышленности (1970 – 1981), лауреат Ленинской и Государственной премий В.П. Финогеев;Вице – президенти первый заместительГенерального конструктора Ракетно – космической корпорации «Энергия» Н.И. Зеленщиков; заместитель директора и Генерального конструктора НПО автоматики и приборостроения Л.И. Киселев; Генеральный директор Московского научно-производственного комплекса АО «Авионика» В.М. Петров; Генеральный директор Московского института электромеханики и автоматики С.П. Крюков; директор и Главный конструктор Центрального научно-исследовательского института автоматики и гидравлики В.Л. Солунин; Директор иГлавный конструктор ГосНИИ Приборостроения Б.Н. Гаврилин.

Читайте также:  Чем отличается пенни борд от скейтборда?

Институт активно сотрудничает с рядом ведущих предприятий аэрокосмического комплекса:

  • Государственный научный центр РФ – Государственное унитарное предприятие «Государственный научно-исследовательский институт авиационных систем»,
  • Государственный научный центр РФ – Центральный институт авиационного моторостроения им. П.И. Баранова,
  • Государственный научно-исследовательский институт приборостроения,
  • Федеральное государственное унитарное предприятие — Научно-исследовательский институт точных приборов.
  • Открытое акционерное общество «Московский научно-производственный комплекс «Авионика»,
  • Московское опытно-конструкторское бюро «МАРС»,
  • Открытое акционерное общество завод «Аэроэлектромаш»,
  • Научно-производственное объединение им. С.А. Лавочкина,
  • Базовая кафедра «Технические системы поддержки кровообращения и дыхания» при НИИ Трансплантологии и искусственных органов;
  • Российский научный центр «Курчатовский институт» в Институте сверхпроводимости и физики твердого тела;
  • Финансово-промышленное объединение «Новые транспортные технологии»;
  • Открытое акционерное общество АКБ «Якорь»;
  • ОКБ им. Яковлева;
  • Научно-исследовательский институт «Кулон»;
  • ОАО “ОКБ Сухого”.

Широкий профиль подготовки специалистов, глубокое изучение фундаментальных естественнонаучных, гуманитарных и прикладных дисциплин, освоение новейших методов расчета и передовых технологий, владение современной вычислительной техникой позволяют выпускникам института найти применение своим знаниям и способностям в самых различных сферах народного хозяйства.

161100 (бакалавр) «Системы управления движением и навигация»

Область профессиональной деятельности бакалавров включает: наукоемкие отрасли техники и технологии, охватывающей проблемы интегрирования взаимодействующих измерительных, информационных, вычислительных, управляющих и энергетических систем, построенных на элементах и узлах высокоточной механики, нано- и микромеханики с электронными, электротехническими, оптическими и компьютерными компонентами, и обеспечивающей проектирование и производство качественно новых оптимальных, адаптивных и интеллектуальных систем и комплексов управления движением, навигации, ориентации в целом и их подсистем для подвижных объектов различного назначения.
Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются:

  • управляющие, пилотажно-навигационные и электроэнергетические комплексы летательных аппаратов;
  • приборы и системы ориентации, стабилизации и навигации;
  • системы управления летательными аппаратами.

Бакалавр по направлению подготовки 161100 Системы управления движением и навигация готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

  • конструкторско-расчетная;
  • производственно-технологическая;
  • испытательно-эксплуатационная;
  • организационно-управленческая.

Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится бакалавр, определяются высшим учебным заведением совместно с обучающимися, научно-педагогическими работниками высшего учебного заведения и объединениями работодателей.
По окончании обучения выпускнику, успешно прошедшему итоговую государственную аттестацию, наряду с квалификацией (степенью) “бакалавр” присваивается специальное звание “бакалавр-инженер”.
(абзац введен Приказом Минобрнауки РФ от 18.05.2011 N 1657)
Бакалавр по направлению подготовки 161100 Системы управления движением и навигация должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

  • для конструкторско-расчетной деятельности – анализ подвижных аппаратов различного назначения по существующим методикам как объектов ориентации, стабилизации, управления и электроэнергетики; математическое моделирование процессов и отдельных устройств на базе стандартных пакетов прикладных программ;
  • для производственно-технологической деятельности – участие в работе по доводке и освоению технологических процессов в ходе подготовки производства новой продукции; монтаж устройств и узлов электроэнергетического, пилотажно-навигационного оборудования, наладка, испытания и сдача в эксплуатацию систем и комплексов по соответствующему профилю деятельности;
  • для испытательно-эксплуатационной деятельности – проведение экспериментов по заданной методике и предварительный анализ результатов; наладка, настройка, регулировка и проверка приборов и устройств в условиях промышленного предприятия и испытательных полигонов; проведение измерений и наблюдений, составление описания проводимых исследований, участие в подготовке данных для составления обзоров, отчетов и научных публикаций;
  • для организационно-управленческой деятельности – подготовка документации по менеджменту качества технологических процессов на производственных участках; контроль за соблюдением экологической безопасности; участие в составлении отчета по выполненному заданию, во внедрении результатов исследований и разработок.

ФГОС: «Авиационная и ракетно-космическая техника»

Как мы работаем

  1. Вы делаете заявку из формы заказа на сайте или звоните мне по телефону.
  2. Авторы определяются, как быстро они могут ответить, платная это будет консультация или бесплатный совет.
  3. Если вас устраивают условия сотрудничества, то мы поможем вам разобраться, как лучше написать свою научную работу, какие в этом могут быть подводные камни, где взять материал и как с ним работать.
  4. Сроки и другие условия консультаций обсуждаются и согласовываются.

Спасибо, ваше сообщение отправлено

В ближайшее время мы пришлем сообщение с ценой и возможными сроками консультации. Если Вас все устроит, то мы начнем работать.

Если никто из сотрудников не сможет вас проконсультировать, то мы сообщим об этом письмом в течение суток.

По истечении указанного срока узнать о судьбе заказа Вы можете у Марины marina@studentochka.ru, телефон с 9 до 21 ч. по Москве.

Тема и предметТип и объем работы
Оценка эффективности системы управления персоналом. (на примере процессов адаптации, набора и отбора персонала в ГУРСП Выборгского района)
Управление персоналом
Диплом
80 стр.
Совершенствование информационного и технического обеспечения системы управления персоналом
Управление персоналом
Диплом
170 стр.
Совершенствование информационного и технического обеспечения системы управления персоналом
Управление персоналом
Диплом
171 стр.
Применение системы управления рисками при проведении таможенного контроля
Реклама и PR
Другое
78 стр.

Образцы введения, содержания, обзора литературы по разным темам:

Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы

«системы управления движением и навигация»: обучение профессия и кем работать

Направление “Системы управления движением и навигация”

Профиль “Приборы и системы ориентации, стабилизации и навигации”

Уровни образования:

Форма обучения: очная (4 года – бакалавриат, 2 года – магистратура)

Виды набора:

  • бюджетный (по результатам ЕГЭ),
  • целевой (по направлениям от предприятий),
  • контрактный (с компенсацией стоимости обучения)
Ориентация – это определение местоположения подвижного объекта (летательного аппарата, космического корабля, морского судна, системы оптического наблюдения, телескопа, радиоантенны, наземного транспортного средства и т.д.) в пространстве – в воздушном и космическом, на водной и земной поверхностях – и придание ему определенного положения в нем с помощью различных датчиков и систем.
Навигация – это комплекс способов (включая автономные) по определению местоположения объекта (счисление пути, астронавигация, радионавигация, инерционное наведение) и заданию маршрута его движения с применением различных приборов и систем (гирокомпасы, радиомаяки, навигационные спутники глобального позиционирования).
Стабилизация – это приведение подвижного объекта в постоянное устойчивое положение и поддержание этого состояния с помощью специальных систем (системы стабилизации оптических устройств и т.п.), а также управление движением объекта по заданной траектории (маршрутные карты, системы управления полетом), с применением электрических, газовых и гидравлических приводов с современными электронными блоками управления.
Читайте также:  Отжимания с узкой постановкой рук

Разработка приборов и систем, обеспечивающих ориентацию, стабилизацию и навигацию различных объектов, связана:

  • с знанием принципов работы гироскопов и акселерометров, принципов навигации воздушных и морских судов, принципов автоматического управления подвижными объектами;
  • с умением проектировать автопилоты, системы стабилизации, электрические приводы;
  • с умением создавать микропроцессорные системы управления и электромеханические устройства.

Все это позволяет обеспечивать космические старты, длительные рейсы подводных лодок, прокладку линий метрополитенов, полеты авиалайнеров и многое другое, что связано с движением в пространстве.

Инженеры-конструкторы и научные сотрудники, получившие знания, умения и навыки по профилю “Приборы и системы ориентации, стабилизации и навигации”, занимаются разработкой датчиков (гироскопов, акселерометров, датчиков магнитного поля) и приборов и систем на их основе (гироскопические приборы и устройства, системы ориентации и стабилизации самолетов и космических спутников, кораблей, морских буев, наземных и космических телескопов, фото- и видеоаппаратуры, радиолокаторов, орудий и другого вооружения, микросистемная авионика, навигационные системы и т.д.).

Выпускники кафедры “Приборы управления” имеют возможность работать на предприятиях оборонно-промышленного комплекса, а также других предприятиях реального сектора, в Туле, Москве и Московской обл., С.-Петербурге и других городах России:

  • АО “КБ Приборостроения им. акад. А.Г. Шипунова”, АО “НПО “Сплав”, ПАО “НПО “Стрела” (г. Тула),
  • ПАО “Красногорский завод им. С.А. Зверева”, АО “КБточмаш им. А.Э. Нудельмана”, ОАО “Раменский приборостроительный завод” (Москва и Моск. обл.),
  • ГНЦ РФ АО “Концерн “ЦНИИ “Электроприбор” (г. С.-Петербург),
  • ОАО «Ростовский оптико-механический завод» (г. Ростов, Ярославская обл.),
  • АО “Мичуринский завод “Прогресс” (г. Мичуринск, Тамбовская обл.),
  • АО “ЦС “Звездочка” (г. Северодвинск, Архангельская обл.),
  • АО “Завод “Фиолент” (г. Симферополь, Крым).

Системы управления движением и навигация

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Тип: программа корпоративной магистратуры

  • 286 тыс. руб в год для граждан Российской федерации
  • 306 тыс. руб в год для иностранных граждан

24.04.02 Системы управления движением и навигация

Конкурс «Портфолио» Университета ИТМО

Конкурс докладов «Конгресс молодых ученых»

Перезачет результатов итоговой государственной аттестации

зимняя школа олимпиады “Я-профессионал”

27.04.03 Системный анализ и управление

Конкурс «Портфолио» Университета ИТМО

Конкурс докладов «Конгресс молодых ученых»

зимняя школа олимпиады “Я-профессионал”

Перезачет результатов итоговой государственной аттестации

Управление надводными судами / Surface ship management

Информационно-навигационные системы / Information Navigation Systems

ДОКУМЕНТЫ

ПАРТНЕРЫ ПРОГРАММЫ

ОПИСАНИЕ ПРОГРАММЫ

Содержание программы включает в себя как общие инженерные дисциплины, так и специальные. Специальные дисциплины посвящены изучению информационных, вычислительных, энергетических и механических систем, построенных на элементах и узлах высокоточной механики с электронными, электротехническими и компьютерными компонентами. Магистранты программы смогут выполнять проектирование и производство качественно новых адаптивных, оптимальных и интеллектуальных систем управления движением и навигационных комплексов для подвижных объектов различного назначения.

  • “Специализация 1” Инженерно-техническая
    Специализация посвящена вопросам разработки и проектирования навигационных систем и включает следующие профессиональные дисциплины: «Особенности построения прецизионных волоконно-оптических гироскопов», «Методы и системы подземной навигации нефтегазовых и рудных скважин», «Современные методы проектирования инерциальных чувствительных элементов информационно-навигационных систем»;
  • “Специализация 2” Программно-алгоритмическая
    Специализация посвящена вопросам разработки и отладки программного обеспечения в навигационных комплексах.

АКТУАЛЬНОСТЬ И ЗНАЧИМОСТЬ ПРОГРАММЫ

Программа готовит широко востребованных специалистов высокой квалификации для различных отраслей экономики, обладающих необходимыми знаниями в области компьютерных методов разработки датчиков и приборов, методов обработки информации и прикладного программирования, инерциальных навигационных систем.

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ

Обучающиеся получают профессиональную подготовку в области разработки и проектировании систем автоматического управления, обеспечивающих функционирование подвижных объектов различных классов.

ДИСЦИПЛИНЫ

Интеллектуальные технологии в задачах управления и навигации

Целью освоения дисциплины является достижение следующих результатов обучения: Знания: современные методы представления знаний в системах искусственного интеллекта; Умения: применять экспертные и нечеткие системы в задачах управления и навигации; Навыки: применения искусственных нейронных сетей и генетических алгоритмов в задачах управления и навигации.

Управление и навигация в робототехнических системах

Целью освоения дисциплины является достижение следующих результатов обучения: Знания: постановки задач картографирования и навигации с использованием лазерного дальномера и пути их решения; основные методы обработки изображений, методы выделения границ и простейших объектов на изображении, а также методы коррекции местоположения с использованием видеоизображений; Умения: реализовывать и моделировать алгоритмы картографирования и навигации с использованием лазерного дальномера в специальных программных пакетах; реализовывать и моделировать алгоритмы обработки изображений в специальных программных пакетах; Навыки: работы с программными пакетами для моделирования и реализации алгоритмов навигации и картографирования с использованием лазерного дальномера, обработки изображений, получаемых с использованием видеокамер

Методы и задачи обработки навигационной информации (изучается на английском языке)

Целью освоения дисциплины является достижение следующих результатов обучения: Знания: современное состояние и направления развития методов обработки навигационной информации; Умения: различать детерминированную, небайесовскую и байесовскую постановки задач оценивания в задачах обработки навигационной информации и различные критерии нахождения оценки; Навыки: работы с технической документацией, технической литературой, справочниками и другими информационными источниками Знания: основы теории случайных процессов и методы их описания в частотной и временной областях, основах теории винеровской и калмановской фильтрации.

Интегрированные инерциально-спутниковые системы ориентации и навигации

Целью освоения дисциплины является достижение следующих результатов обучения: Знания: методы обработки навигационной информации, методики и алгоритмы калибровки измерительных модулей БИИМ в условиях стенда, алгоритмы режимов начальной выставки и калибровки БИИМ при запуске, обсервационного и автономного режимов работы ИСОН; Умения: анализировать структурные, функциональные особенности БИНС и ИСОН и разрабатывать структуру построения, алгоритмы и математические модели погрешностей ИСОН различных типов и Simulink-модели для имитационного моделирования на ПК с использованием пакета MATLAB алгоритмов их работы; Навыки: разработки ИСОН различных типов и Simulink-модели для имитационного моделирования на ПК с использованием пакета MATLAB алгоритмов их работы.

Современные методы проектирования инерциальных чувствительных элементов информационно-навигационных систем

Целью освоения дисциплины является достижение следующих результатов обучения: Знания: основные этапы интеллектуального проектирования инерциальных чувствительных элементов информационно-навигационных систем (ИЧЭ ИНС), их механических, электрических компонент и систем управления Умения: решать задачи моделирования ИЧЭ ИНС с учетом возмущающих и управляющих воздействий Навыки: владеть основными направления решения вопросов проектирования ИЧЭ ИНС с использованием интеллектуальных САПР на основе информации баз знаний и экспертных систем Знания: основные технические и эксплуатационные характеристики современных ИЧЭ ИНС Умения: решать типовые задачи проектирования ИЧЭ ИНС, возникающих в учебной деятельности Навыки: способности компьютерного проектирования ИЧЭ ИНС в рамках учебной деятельности

Ссылка на основную публикацию