Система образования в южной корее: высшее школьное и дошкольное - StudentHelp-NN.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Система образования в южной корее: высшее школьное и дошкольное

Корейская система образования

Системе образования в Южной Корее уделяется пристальное внимание со стороны государства, благодаря чему южнокорейское образование успешно конкурирует с обучением в развитых странах мира. В Азии Республика Корея занимает четвертое место по уровню образования.

Эксперты положительно отзываются об образовательной системе Кореи, отмечая стремительный темп ее развития, качество получаемых знаний и роль в улучшении экономической обстановки в стране. Уровень грамотности населения на сегодня один из самых высоких на планете. В Корее принято обучать ребенка чтению с двух-трех лет.

Система образования в Корее делится на такие этапы:

  • дошкольное обучение;
  • начальная школа;
  • средняя школа;
  • высшее образование.

Обязательный период образования длится девять лет и включает в себя обучение в начальной и средней школе.

Дошкольное

Раньше системе дошкольного образования в Южной Корее не уделяли должного внимания, но в последние десятилетия страна стала одним из лидеров в сфере подготовительного обучения.

Корейские детские садики бывают трех видов:

  • ясли;
  • детский сад среднего уровня;
  • старшие группы.

Дошкольное образование в Корее ориентировано на раннее всестороннее развитие малыша. С двух-трех лет детей учат писать и читать не только на родном, но и на английском языке. В этом же возрасте малышей знакомят с азами математики. Большое внимание уделяется физической подготовке и музыкальному образованию на дом дают довольно объемные задания.

На уроках английского ребят учат не только переводить отдельные слова и фразы, но и выражать мысли на иностранном языке. На занятиях, посвященных природе, в увлекательной форме рассказывают о животных и насекомых, смене времен года. Изучение различных наук сводится не к накоплению большого количества знаний, а к привитию любознательности и пробуждению интереса к учебным дисциплинам.

Спортивная составляющая дошкольной подготовки ориентирована на укрепление мышц, развитие баланса, обучение навыкам командной игры. Песни, которые разучивают дети, имеют воспитательную направленность. В них рассказывается, насколько важно слушать родителей и учителей, правильно питаться, чистить зубы, убирать за собой и т. д.

Детям преподаются основы техники безопасности. Каждый корейский ребенок знает, куда позвонить в случае пожара и как вызвать скорую. Группы в детсадах небольшие – до 10 ребят на одного воспитателя, что помогает уделять максимум внимания каждому подопечному.

В корейских организациях дошкольного обучения принято проводить регулярные беседы с родителями. На таких встречах обсуждаются проблемы поведения ребенка, его успехи, преподаватели советуют, как самостоятельно организовать эффективное образование дома.

Устраивают дошкольные учреждения и семейные занятия или выезды на природу, где дети активно проводят время со своими мамами и папами. Работники садика предоставляют родителям всю информацию о том, как проходит день их ребенка, присылают расписание уроков на каждую неделю и подробное меню на месяц вперед.

Дошкольное образование в Корее обходится недешево, иногда даже превосходит стоимость обучения в высших учебных заведениях.

Школьное

Система школьного образования в Южной Корее включает в себя такие этапы:

  • начальная школа – 6 лет;
  • средняя школа – 3 года;
  • высшая, или старшая, школа – 3 года.

Начальная, средняя и высшая школы отделены друг от друга, расположены в разных зданиях и организационно никак не связаны.

В младших классах с детьми занимается один преподаватель. Он обучает корейскому языку, основам математики и естественных наук. Уроки рисования и музыки обязательны. Юных учеников знакомят с культурой и традициями родной страны.

В Корее применяется практика перемешивания преподавательского состава: учитель не может долгие годы не менять места работы. Цель такой ротации – формирование однородности системы образования, так как власти полагают, что скопление в одном заведении сильного педагогического состава неизбежно приведет к получению учениками привилегий при поступлении в высшее учебное учреждение.

В возрасте 12 лет дети переходят в среднюю школу, где требования и нагрузка намного выше. Ученики проводят на занятиях по 14 часов и возвращаются домой уже вечером. Вводятся новые обязательные дисциплины, огромное внимание уделяется глубокому изучению английского языка.

Процесс обучения в старшей школе также занимает три года, но не считается обязательным. Программа направлена на подготовку к дальнейшему поступлению в вузы.

Высшее

Южная Корея занимает одно из первых мест по количеству студентов на долю населения. Система высшего образования по своей схеме ничем не отличается от других мировых систем и включает три этапа:

  • Бакалавриат. Обучение занимает три года, для студентов-медиков – шесть лет.
  • Магистратура. Образование длится три или четыре года, по окончании студент должен написать и защитить диссертацию, а будущие врачи сдают национальный экзамен.
  • Докторантура. Срок учебы – четыре года. Процесс предусматривает обязательное проведение исследовательских работ и защиту докторской диссертации.

Помимо очных и заочных университетов к высшим учебным учреждениям в Южной Корее относят профессионально-технические колледжи, педагогические институты, духовные семинарии.

Университетские программы включают в себя ряд обязательных предметов и факультативы. Нагрузка в вузах настолько велика, что у студентов практически не остается свободного времени. Педагогические высшие учебные заведения выпускают преподавателей для начальных и средних школ.

Профессиональные корейские колледжи готовят специалистов в области земельного хозяйства, судоходства и различных сфер искусств. В среднем обучение занимает 3-4 года и дает навыки, позволяющие найти работу в определенной сфере.

Чтобы поступить в корейский вуз, абитуриенту необходимо сдать выпускные экзамены в старшей школе и общенациональный вступительный экзамен. Некоторые высшие учебные заведения проводят еще одно дополнительное испытание, на котором будущие студенты пишут сочинение на заданную тему.

Система образования в Южной Корее — с первых дней жизни до выхода на работу

Здравствуйте, дорогие читатели – искатели знаний и истины!

Система образования в Южной Корее считается одной из самых сильных и престижных в мире. Это неудивительно, ведь детки там начинают учиться с малых лет, а в день могут тратить на учебу до четырнадцати часов! Сегодня мы переместимся на тысячи на восток и узнаем, как учатся корейцы – с детства и до поступления на работу.

Когда корейцы начинают учиться, сколько ступеней в системе образования Кореи и какие трудности поджидают в учеников в этом нелегком пути – в нашей статье вы найдете ответы на эти и многие другие вопросы, а также узнаете некоторые интересные факты.

В конце статьи мы кратко подведем итог и выделим плюсы и минусы корейского образования. Будет интересно!

Особенности образования в Корее

Хорошее образование для корейца – залог успешной карьеры, от которой очень сильно зависит его благосостояние в будущем. Поэтому родители не жалеют денег и сил, делая все, чтобы их чадо училось в престижном заведении – начиная от детского сада и заканчивая университетом. Корейское высшее образование ценится так высоко, что сюда приезжают тысячи иностранных студентов.

Дети привыкли развиваться и учиться с первых дней жизни в буквальном смысле – есть ясли, где принимают малышей трех дней от роду. Маленьким корейцам и в детском саду, и в школе прививают любовь к знаниям, дают воспитание, всестороннее развитие.

В школе ученики переходят из класса в класс вне зависимости от успеваемости. Все меняется, когда наступает время вступительных экзаменов в колледж или университет – это очень ответственная пора для абитуриентов, поэтому к экзаменам некоторые корейцы начинают готовиться за несколько лет.

Корейские учебные заведения идут в ногу со временем. Они первыми во всем мире обеспечили своих учеников и студентов доступом к интернету на высоких скоростях.

Особое внимание в учебных заведениях уделяется базовым предметам:

  • корейскому языку;
  • математике;
  • иностранному языку – чаще всего это английский;
  • естественным наукам;
  • общественным наукам.

Очень мало внимания, особенно в старших классах и в вузах, уделяется физкультуре. В некоторых заведениях даже нет основного инвентаря для таких занятий.

Учебный год длится 2 семестра:

  • с марта по середину июля;
  • с конца августа по середину февраля.

Кроме промежутков между семестрами, ученики отдыхают в каникулы – с конца декабря до начала февраля. Программа обучения строго не регламентирована, поэтому в разных заведениях может немного различаться.

Корейский университет в Сеуле

Структура образования следующая:

  • дошкольное образование – детские сады, ясли, куда принимают детишек с 3 дней до 6 лет — необязательны;
  • начальная школа – длится 6 лет, здесь учатся дети с 6 до 12 лет — обязательна;
  • средняя школа – длится 3 года — обязательна;
  • старшая школа – еще 3 года — необязательна;
  • колледж – период обучения – 2 года — необязателен;
  • университет (бакалавриат) – 4 года, для врачей – 6 лет;
  • магистратура – 2-4 года;
  • докторантура – 4 года; считается послевузовским образованием.

Другими словами, обязательными являются начальная и средняя школа – с 6 до 15 лет. Но родители очень обеспокоены будущим своих детей, поэтому часто отправляют их учиться в старшую школу, в колледж и университет. Однако мест в престижные вузы и лучшие школы часто не хватает из-за огромного ажиотажа, поэтому конкурс на них очень большой.

За образовательную систему на государственном уровне отвечает Министерство образования и управления персоналом.

Детский сад

Дошкольное образование хоть и не является официальным, но многие родители стараются отдать малышей в детский сад: во-первых, потому что они сами заняты на работе, во-вторых, чтобы ребенок всесторонне развивался и получил азы знаний перед школой. Если 30 лет назад насчитывалось чуть меньше тысячи детских садов, то сейчас это число увеличилось в 10 раз.

Для малообеспеченных семей действуют государственные субсидии, которые помогают им оплачивать детские сады. Более обеспеченные родители стремятся отдать ребенка в частный детский сад.

Стоимость посещения современных дошкольных учреждений можно сравнить со стоимостью обучения в вузе.

Дошкольное образование тоже делится на ступени:

  • нарибан – ясли, куда приводят детей от 3 дней до 3 лет;
  • ориничиб – средние группы, от 2 до 6 лет;
  • ючивон – старшие группы, в которых готовят к школе, от 4 до 6 лет.

В детских садах ребят учат разговаривать и читать на корейском, знакомят с основами математики и английского языка, преподают музыку и укрепляют мышцы на уроках физической культуры.

Нередко администрация проводит занятия с родителями, где педагоги подсказывают, как правильно воспитать хорошего человека. Также по выходным практикуются совместные выезды на свежий воздух вместе с родителями.

Школа

На корейском языке она называется «чходын хаке». Здесь учатся дети с 6 до 12 лет. Система образования в Корее построена по принципу равенства, поэтому ученики распределяются по школам в зависимости от места прописки.

Читайте также:  Как перестать обижаться?

Нередко мамы и папы хотят отдать своих дарований в частные школы – хагвоны. Желающих настолько много, что на одно место приходится по 2-3 человека. Во имя все того же принципа равенства хагвоны бросают жребий и на основе его результатов зачисляют счастливчиков в свои ряды, остальные же идут в государственные школы.

Особое внимание уделяется базовым дисциплинам:

  • корейский язык и грамматика;
  • английский язык;
  • математика;
  • общественные науки;
  • музыка;
  • рисование.

Большинство предметов, кроме профильных, например иностранного и музыки, преподает классный руководитель.

«Чунхаке» – так она звучит на корейском языке. Тут ребята учатся три года – с 12 до 15 лет.

Они уже более взрослые и самостоятельные, поэтому к ним предъявляются большие требования, например, они должны носить школьную форму и скромные прически.

На начальной ступени, в Корее, как и в России, есть сформированные классы, которые всегда сидят вместе. Однако каждый учитель специализируется на своем предмете и сам приходит в класс. Исключение составляют только те предметы, где требуется специальное оборудование или лаборатории – тогда ученики сами приходят в класс к учителю.

Кроме базовых дисциплин, изучаемых с начальной школы, школьники среднего звена начинают изучать другие предметы:

  • искусствоведение;
  • физкультура;
  • исторические дисциплины;
  • иероглифы Китая;
  • экономика;
  • этика;
  • информатика.

Обычно у детей в школе проходит по шесть уроков. Однако все приходят за полчаса до их начала, чтобы заняться самообучением и саморазвитием — посмотреть специальный обучающий канал, вникнуть в классные дела. На седьмом уроке ученики заняты своей специализацией, а после обычной школы часто посещают дополнительные занятия в хагвонах – частных школах, а также кружки и секции.

Южнокорейская система предусматривает ротацию кадров – учителей через какое-то время могут отправить работать в другую школу, чтобы они перенимали опыт и привносили новые идеи в образовательный процесс.

В Корее она больше известна как «кодынхакке». Обучают здесь учеников с 17 до 19 лет, и обучение длится три года. Она отличается большей сложностью и огромной нагрузкой – количество предметов может достигать одиннадцати, а ученики часто после самих занятий, а затем самообразования и секций приходят домой за полночь.

Существуют как государственные, так и частные высшие школы. Они также могут специализироваться на разных направлениях:

Иногда это могут быть школы, которые дают всестороннее образование для поступления в колледж, куда ученики обычно идут после окончания высшей школы и сдачи сложных экзаменов. Если учащийся не хочет идти в колледж после обучения, он может выбрать путь профессионального училища – там обучают финансам, сельскому хозяйству, ремеслу.

Формально обучение в высшей школе в Корее необязательно. Однако статистика показывает, что ее оканчивает 98 процентов всех детей – а это самый большой показатель на планете.

Чтобы поступить в колледж, выпускники высшей школы должны сдать особый экзамен – сунын. Это большое испытание для абитуриентов, к которому они начинают готовиться с начальной школы. В рамках него сдают корейский, английский и математику.

Экзамен представляет собой тест – хотя такая форма экзамена имеет видимые недостатки, но нынешней Корее с ее менталитетом она подходит больше всего.

Дело в том, что другие виды — эссе, собеседование, рекомендации учителей, прошлая успеваемость – содержат в себе элементы субъективной оценки и впоследствии могут привести к коррупции при поступлении, чего корейцы никак не могут допустить.

Абитуриенты переживают из-за экзаменов настолько, что довольно частая причина суицидов – усталость на фоне подготовки к сунын, нервное истощение и плохие результаты.

Учеба в колледже занимает 2 года. Но есть особые колледжи, которые специализируются на искусствоведении, судоходстве, земледелии, – там срок обучения может увеличиваться до 4 лет.

После колледжа молодой человек может поступить в университет, для чего ему нужно пройти вступительное испытание, которое является общенациональным. Студенты-бакалавры учатся 4 года.

Студенты университета в Южной Корее

Затем они по желанию могут пойти учиться в магистратуру, по окончании которой можно получить степень кандидата наук, защитив соответствующую диссертацию. По аналогичной схеме проходит обучение в докторантуре после аспирантуры – тогда человек получает степень доктора наук. Это самый долгий, но полный вариант на пути освоения профессии, который открывает большие возможности перед новоиспеченным специалистом.

Преимущества и недостатки корейского образования

Корейское образование очень ценится во всем мире. Но оно, несомненно, имеет как плюсы, так и минусы.

  • высокий уровень образованности учеников;
  • всестороннее развитие — от языков и точных наук до искусства и физической культуры;
  • востребованность на международной арене;
  • помимо базовых знаний, ученикам дается отличное воспитание;
  • возможность отправить ребенка в ясли с первых дней его жизни.

  • высокая стоимость обучения – даже школа обходится в среднем в 100-200 долларов в месяц;
  • огромная нагрузка;
  • экзамены обычно проводятся в тестовой форме;
  • большая значимость вступительных экзаменов.

Заключение

Большое спасибо за внимание, дорогие читатели! Надеемся, статья вам понравилась, и вы узнали для себя сегодня много нового.

Делитесь ссылкой на пост с друзьями в социальных сетях — это поддержит наш сайт!

Присоединяйтесь к нам – подписывайтесь на блог, чтобы получать свежие статьи себе на почту!

Дошкольное обучение

Образованию в Корее уделяется много внимания, ведь с давних пор оно существенно влияло на социальный статус и карьеру. В 60-х приняли Хартию национального образования, сделав акцент на необходимости развивать творческие способности и прививать уважение к традициям. Дошкольное образование в Корее тоже опирается на эти принципы. Детские сады делят на три вида:

  • Ясли (до 4 лет).
  • Средние группы (оринидзип, 3-5 лет).
  • Старшие группы (ючивон, 5-7 лет).

Декрет длится до 3 месяцев. Если женщине необходимо работать, ребенка отдают в ясли. Чаще в группу попадают дети с 7-8 месяцев. До трех лет за ними присматривают бесплатно, но это относится к гражданам Кореи. Ясли функционируют почти в каждом многоквартирном доме. Туда принимают детей с рождения до 4 лет. Затем переводят ребенка в школу-сад (ючивон).

Обучать малышей начинают рано – с 2-3 лет. Это период, когда ребенок купается во всеобщей любви – до 5-6 лет ему позволяют очень многое и дают полную свободу: можно рассматривать понравившиеся предметы, трогать, брать в руки. Маленький кореец практически никогда не получает отказ.

Детей не ругают, не наказывают. Теплое отношение к детворе проявляется и в разговоре с незнакомыми людьми. Если спросить сурового человека о детях или внуках, он станет более мягким. До 6 лет малышей считают божественными созданиями, маленькими ангелами.

Государственные и частные дошкольные учреждения

Дошкольное образование в Южной Корее пока не является обязательным, но в последние годы ему уделяют все больше внимания. Оно нацелено на всестороннее развитие: ребенок должен стать физически крепким, уверенным и эмоционально устойчивым. Развивается любознательность и креативность. В образовательную программу обучение дошкольников не включается, поэтому цель сформировать теоретические знания не ставится.

В детский сад (оринидзип) ребенка принимают с 3 до 5 лет. У родителей есть выбор между разными государственными и частными детсадами. Частные учреждения более популярны. Правда, дошкольное образование в Корее недешевое и по стоимости может даже превышать обучение в университете. Те, кто не имеет таких средств, выбирает государственный детский сад.

С 1997 года в рамках образовательной реформы появилось бесплатная возможность подготовить ребенка к школе за год, рассчитанная на малообеспеченные семьи. С 2011 года приняли закон, согласно которому выделяются деньги мультикультурным родителям (один из них – иностранец). Пособие нужно направить на оплату детсада.

Еще в начале 80-х детские сады Южной Кореи охватывали 66 тысяч детей, а в 1987 году – 397 тысяч. Соответственно, увеличилось количество воспитателей, из которых 92% были женщинами. Около 30% детей посещали детсад в 2006 году (541 тысяча).

Сколько платят корейцы за детский сад

Обучение в детских садах происходит на корейском, но есть группы на английском. Почти все воспитатели (около 90%) являются выпускниками колледжа. Чтобы поступить на работу в государственный детсад, требуется сдавать экзамен.

Все дошкольные учреждения платные, но в государственных половину стоимости компенсирует государство. Частные детские сады Кореи могут требовать разную плату – всё зависит от набора услуг. Обычно предполагается трехразовое питание, экскурсии и прогулки, оплата персонала.

Иногда стоимость увеличивается из-за оплаты приходящих учителей (по физкультуре, рисованию, английскому). Могут добавляться разовые отчисления. В элитных учреждениях (например, с бассейном) оплата может превышать стандартную в два раза.

Особенности дошкольного образования в Южной Корее

Каждый малыш получает детский дневник, с помощью которого информируют родителей. Сотрудники передают расписание занятий на каждую неделю, подробное меню на месяц. Благодаря дневнику, можно узнать, как ребенок провел свой день. Раз в два месяца педагоги составляют отчёт. Можно увидеть, что сделал малыш за это время, и прочитать отзывы воспитателя. В учреждениях есть камеры видеонаблюдения.

Через интернет на официальном сайте детсада можно посмотреть, что происходит в данный момент. Также сотрудники ведут страничку в соцсетях или блог, куда добавляют информацию и фотографии почти ежедневно. У каждого учреждения есть микроавтобусы – утром детвору забирают, вечером привозят.

Родители постоянно задействованы. В программу детских садов Кореи включают семейные занятия и выезды на природу. Со взрослыми регулярно проводятся встречи, где обсуждается развитие детей. Воспитатели обращают внимание на успехи и проблемы поведения. Также советуют, как самостоятельно организовывать обучение дома. Корейские родители активно участвуют в развитии детей, стараясь дать им максимум полезной информации. Откликаясь на спрос, магазины продают различные образовательные игры – например, головоломки в виде карты страны.

Детский сад не всегда находится в отдельном здании. Некоторые размещаются в помещениях квартир в многоэтажных домах. Набор услуг везде одинаковый, отличие только в количестве групп. В детских садах, находящихся в квартире, обычно 2-3 группы по 8-10 человек. Иногда вместе обучаются дети разного возраста – разница может достигать три года. В таком пространстве ограничиваются некоторые занятия. Например, приходится обходиться без игры на фортепиано, чтобы не тревожить соседей.

В детские сады Южной Кореи, располагающихся в отдельном здании, стоит очередь. Чтобы получить место, нужно подождать от 2 до 6 месяцев. По этой причине родители записывают детей в группу заранее. Возле учреждения обязательно есть детская площадка. Внутри комнаты идентичны: игрушки, миниатюрные столики, мягкие маты и яркое оформление.

Детей принимают с 8 до 10 утра, забирают детвору в 4-5 вечера. Можно оставить ребенка допоздна, если родители задерживаются, но это редкость. Воспитатели понимающе относятся к подобным ситуациям. Детсады открыты и в субботу, но не полный рабочий день.

Читайте также:  Как перестать быть неудачником?

Методика детских садов в Корее

Государственные и частные учреждения придерживаются образовательной программы. Детей обучают чтению с 3 лет. Их учат писать и считать как на родном языке, так и на английском. Ребята не только переводят слова и фразы на иностранный, но и пытаются выражать свои мысли. Дошкольное образование в Южной Корее охватывает и другие направления:

  • Физкультура.
  • Уроки музыки и танцев.
  • Изучение традиций.
  • Занятия по живой природе.
  • Уроки по различным наукам.

Много времени отводится на музыкальное образование. К моменту поступления в школу ребенок умеет играть минимум на одном инструменте – обычно на народном. Регулярно бывают смотры-отчёты при участии дошкольников. Песни, которые учат в детском саду, имеют воспитательную направленность. Каждая из них чему-то учит: как себя вести, правильно питаться, почему важно слушаться взрослых и т.д.

На уроках по живой природе беседуют о временах года, поведении животных и насекомых. Проводятся прогулки в местные парки. Всей группой могут поехать на ферму, где собирают клубнику, или высаживать рассаду растений на территории детсада. Уделяют внимание разным наукам, но не ради знаний.

Главная цель – развить любознательность и логику. Воспитатели знакомят малышей с разными понятиями: космос, народности, страны. Детям говорят и о том, что у каждого в этом мире есть своё предназначение и место. В детских садах Кореи с помощью спортивных упражнений укрепляют мышцы, обучают навыкам игры в команде. Ещё одно направление – основы техники безопасности. Корейский ребенок может позвонить в скорую при необходимости и знает, что делать в случае пожара.

Считается, что закрепить знания дети должны с помощью продуктивной деятельности. Проводятся общие и личные выставки детских работ. Раз в сезон организовывают небольшие фестивали. Дети готовят концертную программу: рассказывают стихи, танцуют, играют на музыкальных инструментах. Обязательно продумывается интерактив для семейного отдыха: развлекательные и спортивные игры, мастер-класс по приготовлению тофу, совместное создание разных поделок.

Школа-сад

С 5 лет ребенок начинает готовиться к поступлению в школу. Подготовительный сад называются «ючивон». Его особенность – в уклоне на обучение, подготовке к школе. Ребёнок начинает носить форму, но это необязательно. Также приходится обходиться без дневного сна, но все занятия проводятся до обеда. Набор уроков не сильно отличается. Выбирается дополнительное занятие: рисование, балет и пр.

Почти каждый день задают довольно объёмное домашнее задание, дают на дом читать книги. Распечатки с чтением, письмом, английскими словами передают с детьми регулярно. Например, нужно написать несколько раз фразу или обвести слова, которые начинаются на определенную букву. После прочтения каждой книги требуется заполнить специальную форму.

Сначала ребенка приносят в ясли, затем он переходит в среднюю группу, а после этого – в школу-сад. Не каждый малыш проходит все эти этапы. Иногда за яслями следует сразу старшая группа. Довольно часто уже пятилетних детей отдают сразу в школу-сад («ючивон»). Обучение дошкольников заканчивается выпускной церемонией. Им вручают диплом и грамоту об окончании учреждения, что вызывает у родителей чувство гордости за своего малыша.

Система образования в Южной Корее

Образование всегда было одной из главнейших тем в любой культуре. В современном же мире ситуация ни чуточку не изменилась, разве что само образование стало максимально приземленным и включает те предметы, которые действительно могут пригодиться современному гражданину светского государства. Не отстает в данном вопросе и Южная Корея – более того, по многим показателям она и вовсе лидирует. Пришла пора понять почему…

Отношение южнокорейцев к образованию

Когда ты живешь в стране, множество компаний которой на слуху у всего мира, волей-неволей хочется приобщиться к общему делу и достичь успеха. Жители Южной Кореи прекрасно понимают, что ни о каком успехе или же мало-мальски удачной карьере не может быть и речи, если у тебя «три класса духовной семинарии». К образованию южнокорейцы относятся очень чем серьезно, а система образования этой страны лишь поддерживает такое положение дел.

Современная система образования в Южной Корее

Ярый интерес к учёбе южнокорейцы начали проявлять не так уж и давно. Всему виной достаточно сложная история этого государства, которое до середины 20-го века было японской колонией, а затем и вовсе тратило большую часть времени на распри со своим северным соседом.

Настоящий бум образования начался в начале 80-х годов прошлого столетия. Именно тогда жители Южной Кореи внезапно поняли, что на всю страну у них всего 900 детских садов, чего явно недостаточно для полноценного дошкольного образования. Тем не менее, реформа прошла не за один день. Например, только в 1999 году правительство начало субсидирование семей, которые не могли позволить себе нахождение детей в детских садах.

Следом за начальным образованием подтянулось среднее и высшее, что привело к быстрому становлению одной из самых прогрессивных систем образования современного общества.

Так как же проходит обучение южнокорейцев? Ходят ли они в средние школы? Заканчивают ли обязательные 9 классов? Чтобы разобраться во всех этих вопросах, нам придется быстро пройти тот путь, который проходит каждый кореец, жаждущий образования.

Дошкольное образование

Учеба детей в Южной Корее начинается с этапа, аналогом которого у нас является детский сад. Тут все до боли знакомо и понятно: маленькие корейцы регулярно посещают эти заведения, где их учат основам письма, счета, а также социального взаимодействия. Казалось бы, все как у нас, вот только попадают в детские сады некоторые корейские дети после того, как им исполняется три… дня! И здесь нет никакой опечатки. В южнокорейских детских садах существует три типа групп:

  1. Ясли, известные как Нарибан, в них «ходят» дети возрастом от трех дней до четырех лет;
  2. Средние группы, туда дети попадают в возрасте одного года и остаются до шести лет. В Корее такие группы называются Ориничиб;
  3. Старшие группы, в которых детей готовят к учебе в школе. Сюда попадают уже совсем «взрослые» детсадовцы 4-5 лет и остаются вплоть до своего семилетия. Название таких групп – Ючивон.

Занимательно, что, помимо стандартной и привычной программы, местные сады Южной Кореи проводят ряд весьма необычных практических занятий с детьми. Так, например, здесь могут устроить прямо в процессе обучения настоящий рынок, где детей будут учить выбирать и покупать овощи. Не обходится и без углубленного изучения английского языка, который в этой стране старается выучить каждый.

Начальное школьное образование

В отличие от нашей системы образования, начальная ступень в южнокорейских школах длится не четыре года, а целых шесть лет. Однако дабы переход от детского сада был не таким «резким», некоторые аспекты дошкольного образования все еще имеют место и в первые школьные годы.

Так, например, традиционно все предметы в этом возрасте ведет один и тот же учитель. Это позволяет наладить более тесный контакт с учениками и лучше изучить их наклонности и таланты. Помимо правописания и счета, ученики начальных классов изучают историю своей страны и ряд общественных наук.

Любопытен тот факт, что начальные школы бывают не только государственными, но и частными. Традиционно в них отдают своих детей родители, желающие обеспечить более индивидуальный подход к своему чаду. Кроме того, в частных школах большое внимание уделяется английскому языку, изучение которого дается корейцам не так уж и просто, ввиду сильного различия грамматики. Для того чтобы языковые навыки развивались как можно быстрее, в подобных школах имеется практика привлечения к образовательному процессу носителей языка.

Среднее образование

Помимо того, что нумерация классов в средних школах Южной Кореи вновь начинается с единицы, любопытным фактом является и то, что само среднее образование делится на два трехгодичных этапа.

Первая ступень

На этом этапе детей приучают к дисциплине. В первую очередь стандартизируются прически, форма одежды и правила, согласно которым дети ведут себя на уроках и переменах. Учителей становится больше – теперь уже нет одного человека, который как человек-оркестр преподает все подряд – начинает работать система «один предмет-один учитель».

А вот классное помещение, как правило, у класса не меняется – учащиеся могут провести весь день в одном и том же классе, встречая в нем то одного, то другого учителя. Исключение делается только в том случае, если предмет требует особого оборудования или условий.

12-летние ученики, помимо тех предметов, которые им знакомы еще с начальной школы, начинают изучать этику, информатику, экономику. Некоторые школы вводят дополнительные предметы, формирующие «уклон» учебного заведения. В такие школы попасть уже труднее – приходится проходить сложный конкурс.

В остальном дела обстоят довольно привычно для наших обывателей – по шесть 45-минутных уроков в день, пять дней в неделю.

Вторая ступень

На этом этапе ученики готовятся стать студентами. Счетчик классов снова сбрасывается, как и само учебное заведение, ведь теперь учащиеся выбирают направление, которому они хотят посвятить себя в будущем. Как правило, подобных направлений три:

  • Культура и искусство;
  • Изучение языков;
  • Научно-технологическое направление.

Расписание становится более чем напряженным – помимо тех предметов, которые «тянутся» еще с начальной школы, ученикам приходится посещать и новые уроки, выбранные в соответствии с направлением учебного заведения.

Высшее образование

Система высшего образования в Южной Корее чем-то напоминает ту, которая принята в США. После школы учащиеся попадают не в университет, а в колледж, которому посвящают два года своей жизни. Есть и заведения, в которых студенты обучаются не два, а три или даже четыре года – как правило, это специальности, требующие больших объемов знаний и практики.

Дальше же следует университет с четырехгодичной программой бакалавриата, а там и магистратура, также занимающая 3-4 года. Исключение делается только для медиков, они традиционно обучаются чуть дольше – около шести лет.

Денежный вопрос

Если ваша семья не попадает под субсидии государства, то образование для вас будет платным – от детского сада до магистратуры и далее. Дошкольное, начальное и среднее образование обходится примерно в 100-200 долларов в месяц, а вот за высшее придется выложить уже куда более серьезную сумму – от полутора до пяти тысяч долларов в год. Кстати, если вы планируете отправиться за высшим образованием в Южную Корею, будьте готовы к тому, что для вас все будет еще дороже.

Читайте также:  Как выбрать ракетку для настольного тенниса?

Иностранцы в Корее: едем за знаниями

Если вы решили обучаться в южнокорейском ВУЗе, для начала закончите хотя бы один курс высшего образования у себя на родине. Дело в том, что без этого обязательного условия вас не примет ни один университет Кореи.

Не забывайте, что озвученная цифра – это стоимость ОБРАЗОВАНИЯ. Необходимо подготовить бюджет так, чтобы его хватило еще и на оплату жилплощади, покупку еды и прочих материальных ценностей, без которых не мыслит себя ни один студент. А это еще как минимум 600 долларов в год на общежитие, а также по $300 ежемесячно на питание в столовой.

Существуют и гранты, которыми пользуются как местные, так и иностранные студенты, правда, чтобы их заполучить, придется пройти крайне тяжелую подготовку.

Как итог можно сказать, что система образования Южной Кореи по праву считается одной из лучших в мире, однако и требования, которые она предъявляет к учащимся, более чем высоки. Не лишена она и недостатков – помимо сложности, образование в этой стране грешит необходимостью зубрить все и вся, а также не гарантирует трудоустройство, ведь встречать вас скорее будут не по уму, а по названию университета, который вы закончили.

Система образования в Южной Корее

Роль и значение системы образования в развитии Южной Кореи, характеристика и особенности политики образования государства. Место уважительного отношения к труду в процессе семейного воспитания детей у корейцев. Основная цель дошкольного образования.

РубрикаПедагогика
Виддоклад
Языкрусский
Дата добавления20.11.2016
Размер файла14,9 K

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Системе образования в Южной Корее уделяется пристальное внимание со стороны государства. Благодаря такой политике образование может успешно конкурировать с образованием в развитых странах мира. Среди стран Азии Корея занимает четвертое место по уровню образования.

Многие политические деятели положительно отзываются об образовательной системе Кореи, отмечая высокие темпы ее развития, уровень получаемых знаний и роль в улучшении экономической обстановки в стране. Уровень грамотности населения на сегодняшний момент один из самых высоких на планете.

Если обратиться к статистике, то можно узнать, что в Южной Корее в 1980 г. было не более 900 детских садов, а уже к 2005 году их количество возросло до более чем 8 тыс. С 1999 года правительством был запущен проект общенационального масштаба, по которому малообеспеченные семьи стали получать субсидии на оплату обучения детей начиная с пяти лет. Затем в 2004 году начала реализовываться программа по субсидированию обучения уже трёх и четырёхлетних детей, а также оказания помощи семьям с двумя и более детьми. Таким образом, был обеспечен доступ к дошкольному образованию детям из семей с небольшим достатком и созданы условия, равные для всех, независимо от уровня дохода и социального статуса. Сегодня в сфере дошкольного образования Южная Корея является одним из признанных мировых лидеров.

Малолетних детей в Корее воспитывают очень либерально. Ребенку, не достигшему 5-6 лет, позволяется очень многое. Он может ходить по квартире, брать в руки и разглядывать что ему угодно, на свои просьбы он редко получает отказ. Малыша редко ругают и почти никогда не наказывают, он постоянно находится рядом с матерью.

Отношение меняется, когда ребенок достигает возраста 5-6 лет и начинает готовиться к поступлению в школу. С этого момента либерализм и потакание капризам малыша сменяются новым воспитательным стилем – жестким, суровым, ориентированном на воспитание в ребенке уважения к учителям и вообще ко всем, кто занимает более высокие места в возрастной или социальной иерархии. образование воспитание корея

Важное место в семейном воспитании детей у корейцев занимает вопрос уважительного отношения к труду. Поэтому в корейских семьях прививали любовь к труду с 6- летнего возраста.

С самого раннего возраста детей учат обращаться к старшим членам семьи, используя специальные уважительные формы. Младший не может называть старшего по имени или тем более обращаться на «ты». Необходимо, чтобы ребенок с малолетства знал, как важна семья. «Одной рукой в ладоши не хлопнешь»,?–?говорят корейцы. Быть вместе, поддерживать семейные связи и отношения, даже если это не просто, осознавать, что люди нужны друг другу?–?этому стараются учить в семье, детском саду и школе.

Детские сады в Южной Корее принимают детей с трех месяцев. Они так и называются — «садики с 0». Это связано с тем, что декрет в Корее длится только три месяца. При этом для всей Южной Кореи характерно, чтобы женщина не работала после рождения малыша, а посвящала себя дому и семье. Детей принято отдавать в сад, даже если мама не работает.

Женщина сама выбирает, как использовать декретный отпуск: работать до самых родов и потом побыть три месяца с малышом, или взять месяц отпуска до родов, и два — после.

Детские сады в Южной Корее есть трёх категорий. Норебан – ясли для детей от 3-х месяцев до 4 лет, Ориничиб – средний для деток возраста от 1 года (это когда ребёнок только начал ходить) и до 6 лет, и Ючивон – старший — подготовительный к школе садик для детей от 4-5 и до 7 лет.

Садики открываются в 8 утра. Около 9 часов по домам ездит автобус, и собирает деток. 3-4 летних детей усаживают в кресла и пристегивают, грудничков укладывают в специальные детские кресла, и под наблюдением сопровождающих автобус везет детей в садик.

Если мама с утра спешит на работу, и не может дожидаться автобуса, она сама может завезти малыша в сад. Или если нужно забрать ребенка раньше, можно сделать это самой, не дожидаясь автобуса.

Обычно садики работают до 15:00, затем детей развозят по домам. Но для работающих мам есть сады, которые работают до 19:00.

Основная цель дошкольного образования — добиться всестороннего развития малыша. Обучение начинается с трёхлетнего возраста, при этом деток сразу учат читать и писать не только на родном языке, но и на английском, прививают азы математики. Много занятий посвящается наукам, но делается это не для увеличения базы знаний ребёнка, а для привития любознательности и интереса.

При изучении английского языка делается установка не на запоминание перевода отдельных слов и фраз, а на развитие способностей выражать мысли на другом языке.

Также в детском саду проводят довольно необычные занятия, малышей учат даже покупать продукты.

Много внимания уделяется физической культуре. На спортивных занятиях детки укрепляют мышцы и обучаются игре в команде.

Занятия музыкой также направлены на воспитание детей. В Песнях, которые разучивают дети, рассказывается, насколько важно слушать родителей и учителей, правильно питаться, чистить зубы, убирать за собой и т. д.

Детям преподаются основы техники безопасности. Каждый корейский ребенок знает куда позвонить в случае пожара и как вызвать скорую. Группы в детсадах небольшие – максимум 10 ребят на одного воспитателя, что помогает уделять максимум внимание каждому воспитаннику.

Администрацией детских садов в обязательном порядке проводятся регулярные встречи с родителями, на которых обсуждается поведение ребёнка, преподаватели дают практические советы по образованию ребёнка в домашних условиях. Проводятся совместные семейные выезды на природу для активного времяпрепровождения.

Работники садика предоставляют родителям всю информацию о том, как проводит день их ребенок, присылают расписание уроков на каждую неделю и подробное меню на месяц вперед, так же в течение дня присылают родителям фотографии, сделанные в день пребывания ребенка в саду. Стоит отметить, что дошкольное образование в Корее обходится недешево и в некоторых случаях превосходит стоимость обучения в высших учебных заведениях.

В 2015 году государственные расходы только на дошкольное обучение составили 506,4 млрд KRW или приблизительно 454 млн USD.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

Классификация системы образования. Австралийская система образования, ее деление на пять секторов. Характеристика дошкольного образования. Система начального и среднего образования. Специфические особенности профессионального, высшего образования.

реферат [23,0 K], добавлен 03.11.2009

Краткая характеристика системы образования. Система уровней образования, структура и особенности. Место среднего общего образования в жизни человека. Главная цель среднего профессионального образования. Освоение программ бакалавриата и специалитета.

реферат [22,1 K], добавлен 23.01.2013

Особенности организации дошкольного образования в США. Программа образования для детей грудного возраста в Китае. Порядок посещения дошкольных учреждений во Франции. Причины слабого развития детских садов в Германии. Цели дошкольного воспитания в Японии.

презентация [1,0 M], добавлен 10.05.2014

Значение образования в период глобализации и информационной революции. Особенности образования как органического единства обучения и воспитания, его роль в развитии научной и политической мощи страны. Современное понятие образования, его цели и задачи.

реферат [20,4 K], добавлен 10.05.2012

Принципы соответствия дошкольного образования целям опережающего развития. Приоритетные взаимосвязанные задачи. Место эколого-нравственного воспитания и образования в развитии детей. Система обеспечения работы дошкольного образовательного обеспечения.

презентация [380,2 K], добавлен 25.09.2014

Роль дошкольных учреждений в развитии ребенка. Важность семейного воспитания в процессе развития детей. Права и обязанности родителей и детей. Воспитание детей дошкольного возраста. Взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения развития детей.

контрольная работа [26,3 K], добавлен 20.06.2012

Роль образования в развитии российского общества. Структура российской системы образования. Значение региональных органов власти в модернизации образования. Механизм внедрения инноваций на уровне муниципальных образований на примере Новосибирской области.

курсовая работа [48,9 K], добавлен 18.02.2010

Проблемы системы образования – комплекса учреждений, стандартов, программ, характеристик, используемых в процессе образования. Классификация систем образования. Проблемы образования, исходящие от учеников и учителей. Социологический опрос преподавателей.

реферат [23,0 K], добавлен 16.10.2014

Истоки возникновения среднего профессионального образования. Известнейшие профессиональные заведения в эпоху Просвещения. Развитие системы технического образования в России. Особенности становления профессионального образования в странах Южной Азии.

статья [17,3 K], добавлен 02.10.2009

Возникновение дошкольного образования в России, история его развития и становления. Особенности дошкольного образования XIX – начала XX вв., опыт его организации в советский период. Направления развития современной системы дошкольного образования.

дипломная работа [244,7 K], добавлен 03.03.2013

Работы в архивах красиво оформлены согласно требованиям ВУЗов и содержат рисунки, диаграммы, формулы и т.д.
PPT, PPTX и PDF-файлы представлены только в архивах.
Рекомендуем скачать работу.

Ссылка на основную публикацию