Секреты успеха Джоан Роулинг - StudentHelp-NN.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Секреты успеха Джоан Роулинг

Преимущества поражений: история успеха Джоан Роулинг

На самом деле ее зовут Джо. Но перед выпуском первой книги о юном волшебнике Гарри Поттере издатели попросили указать на обложке лишь инициалы J.K.Rowling. По их мнению, мужскую аудиторию могла отпугнуть книга, написанная женщиной. Но после того, как история о мальчике со шрамом из школы магии и волшебства Хогвартс разошлась многомиллионным тиражом и стала бестселлером, всем стало не до половой принадлежности автора — читатели ждали продолжения.

Пишет Роулинг с самого детства. В интервью она часто рассказывает, что первую сказку про мистера Кролика и мисс Пчелу написала в 5 лет по просьбе младшей сестры. Уже в начальной школе Роулинг поняла, что ее любимые предметы — литература и английский язык, и учителя это тоже поняли: ее первые рассказы зачитывали перед всем классом, позволяя чувствовать себя особенной. Тем не менее, Роулинг росла застенчивой, а одноклассники запомнили ее как девушку, живущую в мире фантазий и постоянно записывающую что-то в свою тетрадь.

Когда Джо было 15, ее мама заболела рассеянным склерозом. После 10 лет борьбы с болезнью Джоан-Энн Роулинг умерла. Эта трагедия наложила большой отпечаток на писательницу. «Больше всего я жалею о том, что моя мама так и не узнала, что я стала писательницей. Я никогда ей не рассказывала о Гарри Поттере, но он бы ей обязательно понравился», — рассказывала Роулинг в интервью Опре Уинфри. После смерти матери Джоан решила начать жизнь с чистого листа и уехала преподавать английский в Португалию, где познакомилась со своим первым мужем. Через год после бракосочетания у них родилась дочь Джессика, а спустя несколько месяцев муж выгнал Роулинг из дома с младенцем на руках.

Без денег, без работы, без семьи, Роулинг вернулась в Британию. Со своим отцом она не общалась со смерти матери, из родных — только младшая сестра Ди. Пока еще никому не известная Роулинг в буквальном смысле достигла дна: жила на пособие в £70, которого едва хватало на оплату крошечной квартиры и самую дешевую еду. «Я считала себя самой большой неудачницей, которую знала», — описывает свою тогдашнюю жизнь Роулинг. Развод повлек за собой затяжную депрессию, которая, кстати, воплотилась в образе дементоров — существ из сказочной вселенной Поттера, которые вытягивают душу и счастливые эмоции из людей. В интервью The Telegraph в 2006 году Роулинг призналась, что смерть и страх смерти — это ключ к книгам о Гарри Поттере: история начинается со смерти родителей главного героя и продолжается непреодолимым желанием Волан-де-Морта стать бессмертным.

По самым приблизительным подсчетам, сегодня Роулинг зарабатывает £77 в минуту (примерно $120).

Она получает доход не только за счет продажи авторских прав на серию книг, но и от целого ряда других коммерческих предприятий, так или иначе связанных с Поттером: авторские гонорары за фильмы, доходы от выпуска продукции с изображением созданных ею героев, доходы от мерчендайзинга. В общей сложности писательница заработала на приключениях мага £545 млн (более $1 млрд) — в два раза больше, чем Джон Р.Р. Толкин на истории о хоббитах. Поэтому сложно поверить, что аванс за первую книгу о мальчике-волшебнике «Гарри Поттер и философский камень», которая была отвергнута издателями 12 раз, составил всего £1500 (чуть больше $2300). Bloomsbury напечатало книгу только потому, что первую главу прочитала 8-летняя дочка главы издательства Алиса Ньютон и сразу же потребовала у отца продолжение.

Для недавно разведенной писательницы, которая жила с годовалой дочкой на пособие, это была победа. Редактор рукописи, правда, доброжелательно посоветовал Роулинг найти работу, потому что «детские книги больше не продаются». Первый тираж «Гарри Поттера и философского камня» — всего 1000 экземпляров, причем 500 книг издательство бесплатно разослало по библиотекам. Но этого хватило, чтобы роман признали «лучшей детской книгой года» в Великобритании. Права на американское издание романа купили на аукционе за $100 000. Роулинг сосредоточилась на продолжении истории про Поттера и к 2004 году стала самой богатой женщиной Великобритании.

Действия книг Роулинг происходят в вымышленном мире, который так сильно напоминает реальный: добро здесь далеко не всегда побеждает зло. Может, в этом секрет сумасшедшей популярности Поттера и среди детей, и среди взрослых. Книги сметаются с полок. Тираж последней раскупали с беспрецедентной в истории книгоиздания скоростью — 7000 экземпляров в минуту. В 2011 году это позволило Роулинг стать первым в мире женщиной-автором, заработавшей $1 млрд на своем творчестве.

С тех пор она не появлялась в списке миллиардеров — из-за своей обширной благотворительной деятельности и налоговой политики Великобритании. Тем не менее, Роулинг заняла 84-ю строчку списка самых высокооплачиваемых знаменитостей в 2014-м, за год до этого — 93-е место в рейтинге самых влиятельных женщин мира, и 7-ю строчку в рейтинге самых высокооплачиваемых писателей в 2015 году.

С выхода первой книги о Гарри Поттере прошло 18 лет. Книги того издания, выпущенные в твердом переплете тиражом 1000 экземпляров, теперь продаются по цене более чем $30 000. За это время Роулинг написала еще 9 книг про волшебный мир. Серия стала самой продаваемой в истории, уступив лишь Библии, а снятая по ней кинофраншиза — второй по мировым сборам ($7,723 млрд за 8 фильмов) после мира супергероев Marvel ($8,783 млрд за 12 фильмов). Бренд «Гарри Поттер» оценивается в $15 млрд. Также Роулинг продолжает зарабатывать на продажах электронной версии книги, права на которую есть только у сайта Pottermore.com, принадлежащего писательнице и открытого в 2012 году (за первый месяц работы он принес $4 млн). Там автор общается с поклонниками серии и выкладывает новые факты о книгах в свободный доступ. Она, кстати, остается единственной из писателей, кто отвоевал права у издательства на продажу электронной версии своей книги.

В 2012-м Роулинг выпустила роман, рассчитанный на подростковую и взрослую аудиторию, — «Случайная вакансия» (книга стала главным бестселлером-2012 в США в категории «художественная литература в мягкой обложке»). Аванс за нее составил $8 млн. За первые три дня продажи книги превысили миллион экземпляров. BBC выкупила права на экранизацию сериала по мотивам «Случайной вакансии», первый сезон которого вышел в прокат в феврале этого года. Чуть позже под псевдонимом Роберт Гелбрейт вышли два романа о детективе Кормороне Страйке — «Зов кукушки» и «Шелкопряд». И, несмотря на то, что перед выходом второго детектива правда авторства открылась, Роулинг пообещала продолжить публиковаться под мужским именем.

Львиную долю своего гонорара Роулинг отдает на благотворительные проекты. В 1990-х она работала секретарем в исследовательском отделе «Международной амнистии» в Лондоне, где впервые столкнулась с беженцами из стран третьего мира. Эта работа наложила серьезный отпечаток на дальнейшую жизнь Роулинг, именно тогда у нее и появилась идея романа о Поттере.

В 2000 году она основала фонд Volant Charitable Trust, который борется с бедностью. Фонд финансирует различные организации, которые помогают детям и неполным семьям, а также занимаются исследованиями рассеянного склероза. Две книги продолжения вселенной Гарри Поттера — «Фантастические звери и места их обитания» и «Квиддич от древности до наших дней» — принесли более £15,7 млн другому благотворительному фонду «Разрядка смеха», который также занимается проблемами бедности. В 2005 году Роулинг совместно с депутатом Европарламента Эммой Николсон основала Children’s High Level Group, который позже переименовали в Lumos. Фонд занимается тем, чтобы создать приемлемые условия для жизни и развития детей по всему миру. Для привлечения средств в Lumos в 2007 году Роулинг выставила на аукционе одну из семи рукописных копий «Сказок Барда Бидля» (неоднократно упоминаются в «поттериане»), которая ушла с молотка за £1,95 млн (покупателем был онлайн-ритейлер Amazon.com) и стала одной из самых дорогих книг в истории. Роулинг пожертвовала все средства, вырученные с продажи книги — порядка £19 млн.

31 июля 2015 года Роулинг исполняется 50 лет. Сейчас она пишет сценарий к экранизации книги «Фантастические звери и места их обитания». В 2015 году обещан выход новой книги — «Карьера зла». Уже спустя несколько часов после объявления о новом произведении книга возглавила список популярных предзаказов на сайте Amazon. Также стало известно, что детективные романы Роулинг лягут в основу сериала для телеканала BBC One.

В своей речи перед выпускниками Гарвардского университета в 2008 году Роулинг рассказала о том, что не всегда все получается с первой попытки: «Самым большим моим страхом в вашем возрасте была не бедность, но потерпеть неудачу. Не нужно бояться неудач — они неизбежны. Невозможно жить и не проигрывать, разве что вы живете настолько осторожно, что, по сути, и не живете совсем — в этом случае вы заведомо терпите неудачу».

Читайте также:  Судороги икроножных мышц ночью - причины

Филологическая девушка: как Джоан Роулинг вернула людям желание читать

Ее жизнь уже досконально изучена фанатами и биографами, а когда-нибудь ее будут изучать на филологических факультетах, как сейчас жизнь нашего Пушкина и ихнего Байрона, и защищать по ней курсовые и диссертации. Читатели любят сказки про Золушек — оказывается, их любит и история мировой литературы. Жизнь самой известной писательницы ХХI века просто идеально подходит для автобиографической драмы и как будто бы написана по ее законам, где фантастический взлет не возможен без катастрофического падения. Речь, конечно, о Джоан Роулинг, которой 31 июля исполняется 53 года, — и литературный критик Константин Мильчин специально для портала iz.ru объяснил, почему создательница Гарри Поттера значит для мировой культуры гораздо больше, чем думают многие.

Время есть, а денег нет

Жила-была на свете девушка, которая звезд с неба не хватала, получила филологическое образование, придумала написать сказку, переехала жить в Португалию, вышла замуж и родила ребенка. Пока всё идет ровно, но виден обрыв. Дальше жизнь начинает катиться под откос: брак оказался неудачным, а тут еще умерла ее мать, и вот наша девушка на дне отчаяния и депрессии —работы нет, денег нет, перспектив нет, сказка плохо пишется. И никакого света в конце туннеля. Потом выяснится, что всё было не зря и самые черные моменты жизни пригодились, когда потом девушка ими вдохновится, чтобы придумывать всякие ужасы вроде дементоров. Но это выяснится потом, а пока наша героиня считает себя самой большой неудачницей в мире.

Жизнь начнет медленно выправляться, сказка будет написана, но всё не так просто. По законам литературных драм издательствам положено долго и упорно отвергать рукописи непризнанных гениальных писательниц. Что они и будут делать. Биографами уже воспета та мусорная корзина, куда из-за косности редакторов отправилась рукопись того, что потом станет романом «Гарри Поттер и философский камень». Но мы знаем, чем всё кончилось: рукопись извлекли, отряхнули, издали, книга стала бестселлером и блокбастером, за первым томом последовали продолжения, которые тоже исправно становились бестселлерами и блокбастерами, а филологическая девушка из самой большой в мире неудачницы станет одной из самых богатых и влиятельных женщин на земле, которую даже скептики и ненавистники поттерианы уважают за то, что она вернула людям желание читать.

Секрет ее успеха

В попытках ответить на вопрос, в чем именно секрет сказочного успеха саги, уже написаны сотни научных работ и бесчисленное количество авторитетных постов, а будет еще больше. Поттеровская вселенная в интернете состоит из неисчислимого количества фанфиков, квазиэнциклопедий и теоретических опусов. Та степень безумия, к которой «Звездные войны» шли несколько поколений и куда их подталкивала армия маркетологов, к Гарри Поттеру пришла сразу же, в течение пяти с небольшим лет.

Влезем и мы со своим предположением: секрет как раз в том, что наша героиня была и остается филологической девушкой, которая очень хорошо знает английскую литературу, в частности ее детскую составляющую. Дело в том, что в Англии существует отдельная детская литература, которой много лет, которая своими корнями пронизает века, на которой выросли миллионы детей как в Англии, так и за рубежом, и которая безусловно является международным брендом. «Гарри Поттер» в этом смысле представляет собой почти идеальную хрестоматию, лоскутное одеяло, где можно найти сюжеты, отсылки, персонажей и даже прямые цитаты из разных классических книг. Вот Диккенс, а вот Толкин, вот Беатрикс Поттер, а вот паровозик Томас, вот «Ветер в ивах», а вот Нарния. Но найти всё это можно, только всерьез занявшись поисками и прочтя столько же, сколько сама Роулинг. У большинства читателей все эти отсылки и цитаты вызывают лишь эффект смутного узнавания, который завораживает, затягивает, заинтересовывает.

Ты меня нарисовала

Но успех был бы невозможен без потрясающего дара придумывать персонажей, не только главных, но и совсем-совсем второстепенных, которые тем не менее запоминаются, новых приключений которых ты ждешь и по которым ты скорбишь, когда они умирают. И да, в этом смысле все сказочные законы, среди которых главный «Не убий важного персонажа», Роулинг нарушала. Добрый Толкин за три тома «Властелина колец», если не считать бесчисленного количества в основном безымянных орков, смог убить всего пару обреченных. Иное дело Роулинг, которая с середины саги начала свою кровавую жатву и, наращивая от книги к книге маховик репрессий, в последнем томе уничтожила едва ли не две трети полного списка героев.

Но Роулинг — это не только «Поттер», его продолжения и вспомогательные тексты вроде правил игры в квиддич. Кстати, показатель крутости автора — это когда придуманная им игра находит своих фанатов в реальном мире. Так вот, по магловскому квиддичу, который в реальности представляет собой смесь баскетбола с гандболом, проходят чемпионаты мира. Но мы не об этом. То, что Роулинг начала делать после окончания саги, вызывает едва ли не больший интерес. Сперва была «Случайная вакансия», идеальный британский детектив без собственно преступления. А затем пошел цикл книг о Корморане Страйке, мрачном одноногом частном сыщике в современном Лондоне и его миловидной помощнице Робин. Ну да, первоначально книга, вышедшая под псевдонимом Роберт Гэлбрейт, разошлась мизерным тиражом, а едва стало известно, кто именно ее написал, продажи подскочили в тысячу раз. Ну да, напиши она только этот детективный цикл, вряд ли бы она вошла в историю мировой литературы. Но цикл о Страйке отлично подчеркивает метод Роулинг: прочитать основные книги в жанре, усвоить его правила и законы, научиться играть по его правилам и дальше писать лучше всех.

7 жизненных советов ученикам от Джоан Роулинг

7 жизненных советов ученикам от Джоан Роулинг

Джоан Роулинг, автор бестселлера о Гарри Поттере и мама троих детей, когда-то работала учителем английского. Сейчас она жертвует миллионы на благотворительность, а двадцать лет назад ей было нечем кормить маленькую дочь. Роулинг знает, о чём говорит, когда рассуждает о бедности и неудачах, об успехе и достижении целей.

В 2008 году Джоан Роулинг пригласили произнести напутственную речь перед выпускниками Гарварда. С того времени запись её выступления посмотрели больше двух миллионов человек, а текст даже вышел отдельной книгой.

Из этой речи весь мир узнал, что Джоан Роулинг не всегда была успешной писательницей. Роулинг рассказывает про бедность, отчаяние и ссоры с родителями, которые были против её увлечения литературой. Она вроде бы говорит о себе, но каждая история из её жизни — это напутствие тем, кому только предстоит их пережить.

Полжизни назад я с трудом балансировала между тем, чем хотела заниматься сама, и тем, чего от меня ожидали мои близкие. Я была убеждена, что хотела только одного — писать романы. А мои родители, которые оба выросли в бедности и никогда не ходили в колледж, считали моё богатое воображение забавной причудой, которая не поможет расплачиваться по счетам и обеспечить себе пенсию.

Они надеялись, что я получу техническое образование. Я же хотела изучать английскую литературу. В итоге мы нашли компромисс, который, как я сейчас понимаю, никого не удовлетворил: я стала изучать современные языки. Но как только машина моих родителей скрылась за поворотом, я тут же бросила немецкий и погрузилась с головой в античность. Не припомню, говорила ли я родителям, что изучаю античную литературу, — вполне вероятно, что впервые они об этом узнали в день выпуска.

Хочу прояснить: я не виню моих родителей за их точку зрения. Срок претензий к родителям за выбор неверной дороги быстро истекает

Как только вы становитесь достаточно взрослыми, чтобы самим встать у штурвала, ответственность лежит только на вас. Более того, я не могу осуждать родителей за их надежду на то, что я никогда не испытаю бедности.

Бедность сопровождают страх, стресс и иногда депрессия — она означает тысячи мелких унижений и трудностей. Если удаётся выкарабкаться из бедности благодаря собственным усилиям — это действительно то, чем можно гордиться, но сама бедность может быть романтичной только в глазах дураков.

Больше всего в вашем возрасте я боялась не бедности — я боялась провала. Несмотря на то что у меня было совсем мало мотивации к учёбе, в университете я проводила гораздо больше времени в кафе, записывая истории, чем на лекциях. У меня хорошо получалось сдавать экзамены, и на протяжении нескольких лет это было основным мерилом успеха — как моего собственного, так и успеха моих сверстников.

Через семь лет после выпуска я — по любым меркам — испытала грандиозный провал. Мой неприлично короткий брак рухнул, я была безработной матерью-одиночкой и обеднела настолько, насколько это вообще возможно в современной Британии, если не брать в расчёт бездомных.

Читайте также:  Профессия риэлтор: детальный обзор и описание профессии

Я не собираюсь рассказывать вам о том, как это весело — быть неудачником. Тот период был чёрной полосой, и я не могла знать, что это окажется сказкой с хорошим концом (как это затем описывалось в прессе).

Так почему же я рассказываю о преимуществах провала? Он избавляет от всего несущественного

Я прекратила пытаться быть тем, кем не являлась, и сосредоточилась на единственном деле которое имело для меня значение. Если бы я достигла успеха в чём-то ещё, я, возможно, так и не набралась бы решимости стать писателем. Я стала свободной, потому что мой главный страх уже сбылся, а я все ещё жила, и у меня были дочь, которую я обожала, старая пишущая машинка и большой замысел. Так каменистое дно жизни оказалось фундаментом, на котором я её заново построила.

Избежать неудач невозможно, если только вы не живёте так осторожно, что это вообще трудно назвать жизнью. Правда, в этом случае вы терпите неудачу по определению. Провал подарил мне ощущение внутренней защищенности, какой я никогда не испытывала, успешно сдавая экзамены. Осознание того, что ты поднялся с самого дна и стал мудрее и сильнее, навсегда даёт уверенность в своей способности выжить.

Достижимые цели — первый шаг на пути к самосовершенствованию. Произнесение напутственной речи накладывает огромную ответственность — так я думала до того, как вспомнила о своём университетском выпуске. В тот день с речью для нас выступала уважаемый британский профессор философии, баронесса Мэри Уорнок. Воспоминания о её речи очень помогли мне написать свою, ведь выяснилось, что я не помню ни слова из того, что она говорила. Это открытие вызвало у меня облегчение и избавило от страха, что я могу ненамеренно отговорить кого-то от многообещающей карьеры в бизнесе, юриспруденции или в политике в пользу головокружительной перспективы стать старым волшебником-гомосексуалом.

Вот, видите? Даже если вы в итоге запомните из моей речи одну-единственную шутку про мага-гомосексуала — я уже обойду Мэри Уорнок.

Хотя я до последнего вздоха буду защищать важность сказок на ночь, я научилась ценить воображение в гораздо более широком смысле. Воображение — это не только уникальная человеческая способность представить то, чего нет, и сделать открытие. Это способность сочувствовать людям, опыт которых нам не дано разделить.

Разумеется, эта сила, как сила волшебства в моих книгах, нейтральна с точки зрения морали. Можно использовать эту способность, чтобы манипулировать другими, а можно для того, чтобы понимать и сострадать.

Многие предпочитают вообще не упражнять своё воображение. Их выбор — оставаться в комфортных границах собственного опыта и даже не пытаться предположить, каково это — родиться другим. Можно было бы позавидовать тем, кто может так жить, но я не думаю, что у них меньше кошмаров. Выбирая жизнь в закутке, можно прийти к умственной боязни больших пространств, а это приносит свои страхи. Мне кажется, что те, кто намеренно обуздывает своё воображение, видят больше чудовищ.

Одно из сформировавших меня переживаний случилось со мной ещё до Гарри Поттера. Несмотря на то что в обеденные часы я удирала писать рассказы, на оплату аренды в свои двадцать я зарабатывала в следственном управлении лондонского офиса Amnesty International (международная организация по защите прав человека, которая борется против дискриминации и насилия. — Прим. ред.).

Там, в своём кабинете, я читала наспех нацарапанные письма, контрабандой вывезенные из стран тоталитарных режимов людьми, которые рисковали свободой, чтобы рассказать миру о том, что с ними происходило. Я видела фотографии пропавших без вести. Я читала свидетельства жертв пыток и видела фотографии их ран. Я работала с бывшими политзаключёнными, изгнанными из своих домов или бежавшими в ссылку.

Каждый рабочий день напоминал мне, двадцатилетней, как мне повезло родиться в стране, где каждый имеет право на юридическую защиту и публичное расследование.

Каждый день я видела всё больше свидетельств зла, которое люди обращают на себе подобных, чтобы заполучить или удержать власть

У меня начались кошмары. Но в то же время я больше узнала о человеческой доброте, чем когда-либо до этого. Тысячи людей, которых никогда не пытали и не заключали в тюрьму за их взгляды, работали во благо тех, кто пострадал. Обычные люди, чьи безопасность и благосостояние гарантированы, огромными группами собирались вместе, чтобы спасти людей, которых они не знают и никогда не встретят. Моё скромное участие в этом процессе принесло понимание того, как невелики мои собственные заслуги, и вдохновило на будущее.

Одна из множества идей, открытых мне античной литературой, была записана Плутархом: «Развитие внутреннего мира изменяет внешний». Эти слова тысячекратно подтверждаются каждым днём жизни. Они выражают нашу неразрывную связь с внешним миром: самим своим существованием мы затрагиваем чужие жизни. И чем выше ваше положение в обществе, уровень образования и достатка — тем выше уровень ответственности.

Если вы выберете использовать своё положение и влияние, чтобы поднять голос за тех, у кого его нет, если сохраните способность вообразить себя на месте людей, лишённых привилегий, тогда ваше существование обретёт смысл не только для ваших близких, но и для тысяч и миллионов людей, чью жизнь вы измените к лучшему. Нам не нужна магия, чтобы что-то изменить.

Джоан Роулинг считает, что всего одно решение отличает людей, добивающихся успеха, от мечтателей

Как считает всемирно известная писательница и автор «Гарри Поттера» Джоан Роулинг, порою всего одно простое решение способно изменить всю вашу жизнь.

До того, как она стала мировой знаменитостью, Роулинг была безработной матерью-одиночкой. Она не могла выжить без социальных выплат, ведь ей нужно было как-то заботиться о своей годовалой дочери. У нее была хроническая депрессия, и порою она даже подумывала о самоубийстве.

Как она сама рассказывает сейчас о том периоде своей жизни, она считала себя «настолько бедной, насколько это возможно в современной Британии, если не быть бездомной».

Добившись успеха, Роулинг взглянула на проделанный путь и искренне сказала, что в его начале она была «самой большой неудачницей из всех, кого она когда-либо знала».

Но именно в тот период жизни она наконец-то закончила черновик своей первой книги. Закончила и отправила его издательствам. Двенадцать первых ответили ей отказом. Тринадцатое решило дать шанс новому и неизвестному автору.

Точно так же, как она решила дать шанс самой себе.

И что же из всего этого вышло? А то, что на настоящий момент ее книги о Гарри Поттере разошлись по всему миру тиражом в более чем 500 миллионов экземпляров, что сделало эту книжную серию бестселлером всех времен и народов. Только лишь одной книги «Гарри Поттер и Философский камень» в мире продан больше 120 миллионов экземпляров. Фильмы о Гарри Поттере уже который год держат звание цикла фильмов, собравшего больше всего денег в прокате за всю историю кинематографа.

А еще Дж. К. Роулинг стала первым в мире писателем, заработавшим на своих книгах более 1 миллиарда долларов. Только в этом году она получила в виде отчислений за свои книги, фильмы по ним, тематические парки по их мотивам и театральные постановки около 54 миллионов долларов.

Так что же за решение помогло ей изменить всю свою жизнь? Как говорит об этом сама Роулинг:

«Я перестала притворяться перед самой собою, что я – это не я, а кто-то другой, и направила все свои силы на то, чтобы завершить единственную работу, которая для меня действительно имела значение. Если бы в то время преуспела в чем-то еще, то, возможно, никогда не нашла бы в себе достаточно решительности, чтобы добиться успеха в одной-единственной области, к которой действительно стремилось мое сердце».

«Я освободила себя, поскольку со мной уже случилось самое страшное, что только могла представить, и я все еще была жива, у меня все еще была дочь, которую я обожала, старая печатная машинка и идея. Вот так дно жизни стало для меня прочным фундаментом, на которой я вновь отстроила здание своей жизни».

Каждый раз, когда мы читаем историю об успешных людях, легко подумать, что у всех них изначально было что-то неуловимое – талант, идеи, навыки, креативность и так далее – чего не было и нет у вас.

Но правда в том, что в большинстве случаев это вовсе не так. И хотя очень просто, взглянув на историю успеха любого человека, решить, что ему все было ясно с самого начала, каждый его план был идеальным, каждый шаг выверен и точен, а успех был заранее предопределен… на самом деле все было совсем иначе.

Читайте также:  Как справиться с депрессией самостоятельно?

Успех никогда не бывает неизбежным. Так лишь кажется, когда, добившись его, мы оглядываемся назад.

Если вы готовы неустанно работать, терпеть невзгоды и лишения на пути к цели, и готовы дать себе шанс, то того, что вы есть, и того, что есть в вас, вполне достаточно. Более чем достаточно. Даже если вам кажется, что вы опустились на самое дно жизни. Даже если вам кажется, что впереди вас не ждет ничего хорошего. Вы больше не должны ждать, чтобы вас приняли, повысили, выбрали, чтобы вас как-то кто-то «нашел» и вытащил к свету.

Вы не должны это делать – больше не должны.

Современный мир – это мир неограниченной связи и практически неограниченных возможностей. Вы можете связаться практически с кем угодно через социальные сети. Можете начать собственный бизнес. Опубликовать свою собственную книгу. Продать собственную музыку. Создать собственные продукты. Сами привлечь инвестиции и финансирование.

Вы можете добиться практически чего угодно, и вам вовсе не нужно для этого ждать, пока кто-то еще откроет в вас талант.

Единственное, что на самом деле удерживает вас на месте – вы сами и ваша неготовность хотя бы попробовать. Избавьтесь от нее.

Вы, может, и не станете “второй Дж. К. Роулинг”, и это нормально.

Ведь вы можете стать собой.

И вы должны стать собой – первым и единственным.

Раскрываем главные секреты «Гарри Поттера»: как на самом деле создавался волшебный мир

Делимся интересными подробностями!

Текст: Аида Еналиева · 2 мая 2019

«Гарри Поттер» – самая популярная и любимая всеми серия книг о волшебниках. Эти романы с удовольствием перечитывают не только дети, но и взрослые. Фильмы, снятые на их основе, многие из нас пересматривают из года в год. С каждым прочтением или просмотром можно заметить все больше новых деталей, параллелей и отсылок. Это невероятная эпопея, в которой все продумано до мелочей. Давай же узнаем, что стояло за этими книгами.

Как создавались романы

Все мы знаем историю писательницы Джоан Роулинг. Она была матерью-одиночкой на социальном пособии, когда писала первую книгу. Джоан работала над романом, сидя в кафе. Это было для нее хорошим способом отвлечься от проблем. Сначала книгу отвергали все издательства, но Роулинг не теряла надежду. И в конце концов роман о юном волшебнике из чулана принес ей мировую славу. Но это не вся история.

Книги тщательно планировались и писались на протяжении семнадцати лет!

Для сравнения: «Властелин колец» создавался двенадцать лет, а «Война и мир» – тринадцать.

Работа над книгами началась летом 1990 года. Роулинг ехала на поезде из Манчестера в Лондон, когда ей пришла в голову идея для романа. Она принялась продумывать детали сразу же, как зашла домой. Почему мы сказали «работа над книгами», а не «книгой»?

Оказывается, писательница сначала тщательно продумала сюжеты всех семи книг и только потом начала писать первую.

Несколько лет создательница «Гарри Поттера» составляла план романов в виде таблиц с подробно расписанной последовательностью событий.

Вот что Джоан Роулинг рассказала о своей методике создания романов:

«Я обычно начинаю с определения основной идеи, а затем начинаю разрабатывать все остальное. Я составляю таблицы, в которых делаю пометки разными цветами, чтобы всегда знать, где я сейчас нахожусь. Я отношусь к работе очень дисциплинированно».

В таблицах Джоан каждый персонаж расписан до мелочей: даты рождения и смерти, подробная биография. Однако большая часть историй персонажей так и не попала в книги. И только из таблиц мы можем узнать много нового и интересного.

Например, тот факт, что профессор Минерва Макгонагалл – дочь волшебницы и шотландского священника.

В детстве она была влюблена в магла, но отказалась от своей любви, боясь сделать его несчастным. Минерва вышла замуж за коллегу по Министерству магии Элфинстоуна Урхарта уже в более зрелом возрасте после смерти первого возлюбленного. Узнаешь историю Макгонагалл? Вот и мы нет. Из книг мы вообще почти ничего не знаем о профессоре трансфигурации, тем более – кто такой Элфинстоун Урхарт, потому что о нем в книге не было сказано ни слова.

Кроме этого, в романах почти не указаны даты. Но мы можем посчитать, например, что действие первой книги началось в 1991 году, так как во второй книге отмечается пятисотлетие смерти Почти Безголового Ника. Он умер в 1492 году, значит, события «Тайной комнаты» происходили в 1992-м. Это интересно, потому что в таблицах, составленных Джоан Роулинг, указана каждая дата. А те, что не указаны, периодически уточняются писательницей на сайте Pottermore.

Рукопись первой книги была готова только в 1995 году, а опубликован роман в 1997 из-за проблем с издательствами. Многие из них не воспринимали роман писательницы всерьез и не хотели публиковать его.

Они думали, что это будет неинтересно читателям и не принесет доход. Роковая ошибка!

Какие книги вдохновили писательницу

Несомненно, произведения Джоан Роулинг очень особенные и оригинальные: никто до этого не писал про мальчика из чулана, превращающегося в самого известного волшебника в мире. Однако любое прочитанное нами произведение откладывает на нас свой отпечаток. Ты и сама могла заметить, что после прочтения книги мир ощущается по-новому. Поэтому некоторые сюжетные линии в «Гарри Поттере» могут напоминать произведения других авторов.

Например, профессор Северус Снейп чем-то похож на мистера Рочестера из «Джейн Эйр», Хитклиффа из «Грозового перевала», Арчибальда Крейвена из «Таинственного сада» и многих-многих других персонажей.

История любви автора «Божественной комедии» Данте Алигьери во многом напоминает историю Северуса Снейпа и Лили Поттер.

У Северуса и Лили много общего с Данте и Беатриче: они познакомились в 8-9 лет, друзья девушек высмеивали возлюбленного, Беатриче и Лили выходят замуж за других и рано умирают. А оставшиеся одни Данте и Северус до конца своих дней хранят любовь к умершим возлюбленным.

Также Роулинг нередко отмечала, что любит романы Джейн Остин, детские книжки Эдит Несбит, смешивающие реальность и волшебство, и детективы Дороти Сэйерс.

Тайна заклинаний

В университете Джоан Роулинг изучала античную культуру и древние языки. Поэтому заклинания и многие имена героев схожи с латинскими и греческими словами. Например, большинство заклинаний берут свои корни из латыни: accio – «вызываю», expecto patronum – «ожи­даю защитника», expelliarmus –«выбивать» и «оружие».

Интересно, что avada kedavra – убивающее заклятье – происходит от «абракадабры», считавшейся самым сильным заклятьем в древности.

Имена Роулинг тоже придумывала часто по той же схеме: Альбус Дамблдор получил имя от латинского слова albus – «белый», а Северуса Снейпа назвали в честь латинского severus – «суровый».

Отсылки к христианству

В серии книг не так много отсылок к христианскому верованию: не описаны религиозные ритуалы, Пасха и Рождество. Однако одну из них мы не могли не заметить: смерть и воскрешение Гарри. Мальчик, который выжил, отправился на смерть добровольно, ради благополучия других людей. И хоть во время прочтения не все из нас задумались о сходстве с Христом, оно все же есть.

Социальные проблемы

В книгах довольно остро поднимается проблема прав человека. Ущемление и защита прав грязнокровок стали чуть ли не главной темой последних частей серии. Темный Лорд, как и его последователи, был помешан на «чистой крови».

Эта идеология приводит к новой политике в мире волшебников: мы видим, как Министерство магии, в частности Долорес Амбридж, жестоко обращается с полукровками.

Джоан Роулинг отрицательно относится к расизму, поэтому волшебники четко распределяются на «хороших» и «плохих» по тому, как относятся к полукровкам: положительно или отрицательно.

Чему нас учит «Гарри Поттер»

На протяжении всех книг писательница говорит о верности: себе, своим убеждениям, дружбе, любви и слову. Наиболее яркие персонажи, обладающие этим качеством, – Северус Снейп и Гарри.

В последней книге мы узнаем, какие чувства профессор зельеварения скрывал долгие годы: до последней секунды своей жизни он был верен своей любви к Лили, маме Гарри Поттера.

До сих пор наворачиваются слезы от этой сцены? У нас тоже.

Верность Гарри Дамблдору достигает своего пика в последней книге. Даже после того, как Поттер узнал, что профессор с самого начала понимал, что мальчику суждено умереть, Гарри не отступил от своей миссии. Он был готов достойно принять свою смерть ради спасения мира волшебников.

Через несколько лет после великой битвы за Хогвартс Гарри называет своего сына в честь Дамблдора и Снейпа, которым остается преданным до конца своих дней.

Кстати, поздравляет тебя с Междунарождным днем Гарри Поттера!

Ссылка на основную публикацию