Российский университет театрального искусства - гитис - StudentHelp-NN.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Российский университет театрального искусства – гитис

Российский институт театрального искусства – ГИТИС

EduNetwork+

Направления обучения

Сценические искусства и литературное тво

Культуроведение и социокультурные проект

Формы обучения

Уровни образования

Приемная комиссия РУТИ-ГИТИС

place125009, г. Москва, Малый Кисловский пер., д. 6

replayПриемная комиссия работает круглогодично

Пн., Вт., Ср., Чт., Пт. c 10:00 до 17:00

Сб. c 11:00 до 15:00

Галерея РУТИ-ГИТИС

Общая информация

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Российский институт театрального искусства – ГИТИС»

place125009, г. Москва, Малый Кисловский пер., д. 6

№ 01781 действует Бессрочно с 23.11.2015

№ 01876 действует с 27.04.2016

Результаты мониторинга Минобрнауки для РУТИ-ГИТИС

Показатель201920182017201620152014
Показатель эффективности (из 5 баллов)445566
Средний балл ЕГЭ по всем специальностям и формам обучения72.9270.8368.3667.4965.4067.14
Средний балл ЕГЭ зачисленных на бюджет74.3873.2270.8968.5867.7467.71
Средний балл ЕГЭ зачисленных на коммерческой основе71.9769.1868.6865.7664.5466.83
Средний по всем специальностям минимальный балл ЕГЭ зачисленных на очное отделение56.0750.9253.3351.0049.1755.51
Количество студентов165316571549147815701491
Очное отделение989978908840895876
Очно-заочное отделение
Заочное отделение664679641638675615
Все данныеОтчетОтчетОтчетОтчетОтчетОтчет

О РУТИ-ГИТИС

Российский университет театрального искусства – вуз, где студенты обучаются самым творческим специальностям у лучших преподавателей, имеющих огромный научный и профессиональный опыт, который они стремятся передать своим студентам.

Образование в РУТИ-ГИТИС

В университете студенты могут получить высшее образование на факультетах:

  • актерском, где готовят будущих артистов драматического театра или кино;
  • режиссерском, где готовят будущих режиссеров драмы или режиссеров цирка;
  • музыкального театра, где готовят будущих режиссеров или артистов музыкального театра, а также звукорежиссеров концертных программ и культурно-массовых мероприятий;
  • театроведческом, где готовят бакалавров по специальности Театроведение;
  • балетмейстерском, где готовят бакалавров по направлению Хореографическое искусство, разделенное по видам – балетмейстерское или педагогическое;
  • эстрады, где готовят будущих артистов или режиссеров эстрады;
  • продюсерском, где готовят продюсеров исполнительских искусств или менеджеров для концертных организаций и театров;
  • сценографии, где готовят театральных художников-постановщиков.

Обучение студентов возможно как на очной форме, так и на заочной. При поступлении в университет абитуриентами сдаются вступительные экзамены, каждый из которых оценивается по 100-бальной системе. Те абитуриенты, которые набирают наибольшее суммарное количество баллов, зачисляются в вуз на бюджетной основе, остальные – на контрактной. Студенты, которые зачислены на бюджетные места, в случае успехов в учебе будут получать стипендию.

Чтобы успешно сдать все вступительные экзамены, абитуриенты могут записаться на подготовительные курсы, которые открыты при каждом факультете. На них студентов подготовят ко всем экзаменам лучшие педагоги вуза. Обучение на подготовительных курсах платное.

В университете также можно поступить в магистратуру или аспирантуру, где студенты смогут написать и успешно защитить магистерскую или кандидатскую диссертацию.

После окончания образования студенты получают диплом государственного образца.

Особенности обучения студентов в РУТИ-ГИТИС

Обучение на актерском факультете ведется как режиссерами и актерами, которые и сейчас работают по своей специальности, так и представителями аналогичных профессий, которые полностью посвятили себя преподавательской деятельности. Среди педагогов актерского факультета масса людей, ставших настоящими звездами кино и театра – А. Папанов, В. Андреев, Д. Певцов, Л. Богдан, Е. Яковлева и многие другие.

На режиссерском факультете работают 9 мастерских, в каждой из которых имеется своя педагогическая команда, целиком посвятившая себя обучению студентов мастерству режиссуры. Обучение цирковой режиссуре включает в себя обязательное изучение специально разработанных курсов по дисциплинам: детский цирковой спектакль, драматургия циркового номера, работа над представлением, а также практическое освоение клоунады, гимнастики или акробатики. Подготовка же режиссера драмы включает в себя две части – теоретическую, на которой он овладевает знаниями о режиссуре, и практическую, где студенты овладевают актерским мастерством, чтобы затем лучше понимать актеров.

На факультете музыкального театра студенты плотно занимаются изучением сольфеджио, работы с дирижером, истории и теории музыки, а также в совершенстве овладевают вокальным мастерством, которое преподается преподавателями, работающими на кафедре вокального искусства. Но кроме вокального искусства, студенты факультета овладевают и актерским мастерством, изучая сценическую речь, движение, танец и многое другое.

Выпускники театроведческого факультета после окончания вуза становятся историками, критиками, журналистами в сфере сценических искусств, шоу-бизнеса и телевидения. На факультете студенты получают гуманитарное образование, изучая историю музыки, литературы, изобразительных искусств и всеобщую историю, а также специальные дисциплины по теории драмы, истории зарубежного и российского театра, теорию и историю критики и другие.

За время существования хореографического факультета, там постоянно вводились все новые и новые методы обучения, и сейчас в процесс обучения внедряются новые дисциплины и учебные планы. На данный момент студенты факультета изучают танцевально-музыкальную литературу, образы классического наследия, психологию художественного творчества, композицию и методику дуэтного танца, и другие дисциплины. Кроме того, на факультет постоянно приглашаются зарубежные и отечественные мастера хореографии, которые проводят мастер-классы и семинары для студентов.

Эстрадный факультет университета также постоянно совершенствует свою учебную программу с целью творческого обновления отечественной эстрады и искусства. Для этого студенты факультета изучают общегуманитарные науки, а также все возможные эстрадные жанры – такие, как эстрадно-джазовый вокал, степ, джаз и многие другие.

Студенты продюсерского факультета совмещают за время учебы теорию и практику. Они изучают общегуманитарные, социально-экономические, искусствоведческие дисциплины, менеджмент, продюсерство, компьютерные технологии, правовые основы культурной деятельности и другие специальные дисциплины. А затем студенты факультета в обязательном порядке применяют полученные знания на практике в театрах, концертных организациях и продюсерских компаниях России.

Студенты факультета сценографии занимаются изучением живописи, рисунка и сценографии под руководством народного художника России Морозова С. Ф., художника телеканала Культура Морозова О. Г., члена Академии художеств России Нестерова Н. И. и других выдающихся преподавателей.

Подбери репетитора на EduNetwork!

Только прямое общение, без операторов , подготовка к ЕГЭ и ОГЭ.

Как поступить в ГИТИС на актерский факультет?

РАТИ ГИТИС: правила приема, требования к поступающим, необходимые документы, программа, список обязательной литературы, стоимость обучения, контакты

О ГИТИСе. РАТИ ГИТИС – Российская академия театрального искусства, Государственный институт театрального искусства. Один из крупнейших театральных ВУЗов в мире.

Основан 22 ноября 1978 года пианистом Петром Адамовичем Шостаковским как Музыкально-драматическая школа для приходящих под патронатом Общества любителей музыкального и драматического искусства в Москве. Текущее место обитания – корпус в Малом Кисловском переулке дом 6 – институт, носивший тогда название Музыкально-драматическое училище, обрел в 1902 году.

Название ГИТИС – Государственный институт театрального искусства – появилось у института 17 сентября 1922 года, после объединения с высшими театральными мастерскими под руководством Мейерхольда. Мейерхольд создал при ГИТИСе театр. В 1923 году театр отделился от института и стал Театром им. Мейрхольда.

Факультеты ГИТИС: актерский, режиссерский, музыкального театра, театроведческий, балетмейстерский, эстрады, продюсерский, сценографии.

Актерский факультет РАТИ ГИТИС. Актерский факультет ГИТИС готовит студентов по специальности «актерское искусство» и специализации «Артист драматического театра и кино». Срок обучения на актерском факультете ГИТИС составляет 4 года с очной или заочной формой обучения.

Обучение на актерском факультете ГИТИС может проходить на бюджетной и на коммерческой основе, в зависимости от результатов вступительных испытаний.

Известные актеры, окончившие ГИТИС: Анатолий Папанов, Ирина Муравьева, Александр Демьяненко, Лия Ахеджакова, Александр Абдулов, Виктор Сухоруков, Жанна Эпле, Владимир Коренев, Полина Кутепова, Федор Малышев, Мадлен Джабраилова, Галина Тюнина, Рустэм Юскаев, Павел Баршак, Дмитрий Дюжев

Ключевой фактор для поступления — тщательное подготовленная чтецкая программа, доведенная до увлекательного и убедительного просмотра, а также ответы на вопросы мастеров. Интенсивно подготовиться к поступлению в Театральный институт им.Б.Щукина на актерский факультет можно в мастерской актера Lande Project на полугодовой программе Lande Project. Занятия проходят 2 раза в неделю, длительностью 3 часа каждое. Стоимость занятий: 10 000 в месяц. Длительность: 6 месяцев. Узнать подробнее здесь: https://lp.landeproject.ru

Правила приема на актерский факультет РАТИ ГИТИС:

Требования ГИТИС к поступающим: законченное среднее образование, возраст до 20-22 лет. Прием в РАТИ ГИТИС проходит в 4 этапа: отборочный тур, практический экзамен по мастерству артиста, устный коллоквиум и предоставление результатов ЕГЭ по русскому и литературе.

1. Отборочные консультации (туры). Начинаются с апреля. Поступающие готовят для исполнения программу из ряда литературных произведений различных жанров: басня, проза, стихотворение, монолог.

Прошедшие отборочный тур абитуриенты допускаются к этапу вступительных экзаменов:

2. Мастерство артиста (практический экзамен). Оценивается по 100-балльной шкале. Предполагает исполнение наизусть нескольких литературных произведений: басни, стихотворения, прозы, монолога. Желательно присутствие в программе небольших по объему отрывков из произведений классической, современной русской и зарубежной литературы, которые отличаются друг от друга по содержанию и жанру.

На практическом экзамене по мастерству артиста ГИТИС оцениваются: способности поступающего, широта творческого диапазона, глубина исполняемого произведения, способность заинтересовать им слушателей.

3. Коллоквиум (устно). Оценивается по 100-балльной шкале. Выявляет: знания основных событий международной и общественной жизни, умение верно ориентироваться в вопросах современной театральной жизни (литературы, музыки, изобразительного искусства, кино и телевидения).

На устном коллоквиуме ГИТИС оцениваются: культурный уровень, эстетические взгляды абитуриента.

4. Результаты ЕГЭ по русскому и литературе студентов выпуска 2013-2014 гг.

В случае наличия высшего образования, окончания среднего учебного заведения (школы) до 2009 года, наличия среднего профессионального образования по специальности поступления или гражданства стран Ближнего Зарубежья абитуриенту не требуются результаты ЕГЭ. В этом случае он дополнительно к п. 2 и п.3 сдает общеобразовательные экзамены в ГИТИС: русский язык (сочинение) и литература (устно).

Список документов в Приемную комиссию ГИТИС для абитуриентов очного и заочного отделения актерского факультета ГИТИС:

Прием заявлений от поступающих, допущенных к конкурсу — с 15 июня по 5 июля. Вступительные экзамены проводятся с 1 по 15 июля.

  1. Заявление на имя ректора (по единой форме);
  2. Свидетельства о результатах ЕГЭ по русскому языку и литературе или их копии, заверенные в установленном порядке (до зачисления они должны быть заменены на оригиналы). Лица, успешно сдавшие вступительные экзамены, но не имевшие по объективным причинам возможности участвовать в ЕГЭ в период проведения итоговой аттестации, могут сдать ЕГЭ после окончания вступительных экзаменов по направлению Университета, в июле текущего года. Они будут зачислены после предоставления свидетельства;
  3. Аттестат или диплом (подлинник);
  4. 6 фотографий 3х4 см. (снимки без головного убора);
  5. Медицинскую справку (форма 86/у), датированную текущим годом;
  6. Паспорт и его ксерокопия (предъявляются лично);
  7. Юноши предъявляют военный билет или приписное свидетельство и сдают копии этих документов.

Кроме того, поступающие на заочное отделение представляют в Приемную комиссию:

  1. Справку с места работы;
  2. Заверенную копию с трудовой книжки или, при ее отсутствии, копию трудового договора.

Абитуриентам, не прошедшим по конкурсу, по решению Экзаменационной комиссии может быть предложено платное обучение. В случае наличия у абитуриента диплома о высшем образовании, согласно Закону РФ «Об образовании» возможно обучение лишь на коммерческой основе.

ГИТИС стоимость коммерческого обучения на актерском факультете: 200 000 рублей в год

Список обязательной литературы ГИТИС:

  • Станиславский К. Моя жизнь в искусстве. Любое издание.
  • Станиславский К. Этика.1961г.
  • Немирович-Данченко Вл. Любой сборник.
  • Фонвизин Д. Недоросль.
  • Грибоедов А. Горе от ума.
  • Пушкин А. Маленькие трагедии.
  • Гоголь Н. Ревизор.
  • Лермонтов М. Маскарад
  • Островский А. Гроза. Бесприданница. Лес.
  • Толстой Л. Власть тьмы. Живой труп.
  • Чехов А. Вишневый сад. Чайка. Три сестры.
  • Горький М. Мещане. Враги. Дачники.
  • Булгаков М. Дни Турбиных. Бег.
  • Маяковский В. Клоп. Баня.
  • Арбузов А. Таня.
  • Розов В. Вечно живые.
  • Вампилов А. Старший сын. Прошлым летом в Чулимске.
  • Володин А. Пять вечеров. Две стрелы.
  • Петрушевская Л. Любые пьесы.
  • Лопе де Вега. Овечий источник.
  • Шекспир В. Гамлет. Ромео и Джульетта. Отелло.
  • Мольер Ж-Б. Мещанин во дворянстве.
  • Шиллер Ф. Коварство и любовь.
  • Брехт Б. Мамаша Кураж и ее дети.

Приемная комиссия «Актерский факультет» ГИТИС :

Малый Кисловский пер., 6 метро «Арбатская»

Ответственный секретарь Приемной комиссии: н ачальник Учебно-методического отдела института Светлана Олеговна Владимирова +7(495)695-49-86

Приемная комиссия ГИТИС Актерский факультет +7(495) 690-31-53

Приемная комиссия ГИТИС Режиссерский факультет +7 (495) 690-52-15

Как поступить в ГИТИС на актерский факультет?

РАТИ ГИТИС: правила приема, требования к поступающим, необходимые документы, программа, список обязательной литературы, стоимость обучения, контакты

О ГИТИСе. РАТИ ГИТИС – Российская академия театрального искусства, Государственный институт театрального искусства. Один из крупнейших театральных ВУЗов в мире.

Основан 22 ноября 1978 года пианистом Петром Адамовичем Шостаковским как Музыкально-драматическая школа для приходящих под патронатом Общества любителей музыкального и драматического искусства в Москве. Текущее место обитания – корпус в Малом Кисловском переулке дом 6 – институт, носивший тогда название Музыкально-драматическое училище, обрел в 1902 году.

Название ГИТИС – Государственный институт театрального искусства – появилось у института 17 сентября 1922 года, после объединения с высшими театральными мастерскими под руководством Мейерхольда. Мейерхольд создал при ГИТИСе театр. В 1923 году театр отделился от института и стал Театром им. Мейрхольда.

Факультеты ГИТИС: актерский, режиссерский, музыкального театра, театроведческий, балетмейстерский, эстрады, продюсерский, сценографии.

Актерский факультет РАТИ ГИТИС. Актерский факультет ГИТИС готовит студентов по специальности «актерское искусство» и специализации «Артист драматического театра и кино». Срок обучения на актерском факультете ГИТИС составляет 4 года с очной или заочной формой обучения.

Обучение на актерском факультете ГИТИС может проходить на бюджетной и на коммерческой основе, в зависимости от результатов вступительных испытаний.

Известные актеры, окончившие ГИТИС: Анатолий Папанов, Ирина Муравьева, Александр Демьяненко, Лия Ахеджакова, Александр Абдулов, Виктор Сухоруков, Жанна Эпле, Владимир Коренев, Полина Кутепова, Федор Малышев, Мадлен Джабраилова, Галина Тюнина, Рустэм Юскаев, Павел Баршак, Дмитрий Дюжев

Ключевой фактор для поступления — тщательное подготовленная чтецкая программа, доведенная до увлекательного и убедительного просмотра, а также ответы на вопросы мастеров. Интенсивно подготовиться к поступлению в Театральный институт им.Б.Щукина на актерский факультет можно в мастерской актера Lande Project на полугодовой программе Lande Project. Занятия проходят 2 раза в неделю, длительностью 3 часа каждое. Стоимость занятий: 10 000 в месяц. Длительность: 6 месяцев. Узнать подробнее здесь: https://lp.landeproject.ru

Правила приема на актерский факультет РАТИ ГИТИС:

Требования ГИТИС к поступающим: законченное среднее образование, возраст до 20-22 лет. Прием в РАТИ ГИТИС проходит в 4 этапа: отборочный тур, практический экзамен по мастерству артиста, устный коллоквиум и предоставление результатов ЕГЭ по русскому и литературе.

1. Отборочные консультации (туры). Начинаются с апреля. Поступающие готовят для исполнения программу из ряда литературных произведений различных жанров: басня, проза, стихотворение, монолог.

Прошедшие отборочный тур абитуриенты допускаются к этапу вступительных экзаменов:

2. Мастерство артиста (практический экзамен). Оценивается по 100-балльной шкале. Предполагает исполнение наизусть нескольких литературных произведений: басни, стихотворения, прозы, монолога. Желательно присутствие в программе небольших по объему отрывков из произведений классической, современной русской и зарубежной литературы, которые отличаются друг от друга по содержанию и жанру.

На практическом экзамене по мастерству артиста ГИТИС оцениваются: способности поступающего, широта творческого диапазона, глубина исполняемого произведения, способность заинтересовать им слушателей.

3. Коллоквиум (устно). Оценивается по 100-балльной шкале. Выявляет: знания основных событий международной и общественной жизни, умение верно ориентироваться в вопросах современной театральной жизни (литературы, музыки, изобразительного искусства, кино и телевидения).

На устном коллоквиуме ГИТИС оцениваются: культурный уровень, эстетические взгляды абитуриента.

4. Результаты ЕГЭ по русскому и литературе студентов выпуска 2013-2014 гг.

В случае наличия высшего образования, окончания среднего учебного заведения (школы) до 2009 года, наличия среднего профессионального образования по специальности поступления или гражданства стран Ближнего Зарубежья абитуриенту не требуются результаты ЕГЭ. В этом случае он дополнительно к п. 2 и п.3 сдает общеобразовательные экзамены в ГИТИС: русский язык (сочинение) и литература (устно).

Список документов в Приемную комиссию ГИТИС для абитуриентов очного и заочного отделения актерского факультета ГИТИС:

Прием заявлений от поступающих, допущенных к конкурсу — с 15 июня по 5 июля. Вступительные экзамены проводятся с 1 по 15 июля.

  1. Заявление на имя ректора (по единой форме);
  2. Свидетельства о результатах ЕГЭ по русскому языку и литературе или их копии, заверенные в установленном порядке (до зачисления они должны быть заменены на оригиналы). Лица, успешно сдавшие вступительные экзамены, но не имевшие по объективным причинам возможности участвовать в ЕГЭ в период проведения итоговой аттестации, могут сдать ЕГЭ после окончания вступительных экзаменов по направлению Университета, в июле текущего года. Они будут зачислены после предоставления свидетельства;
  3. Аттестат или диплом (подлинник);
  4. 6 фотографий 3х4 см. (снимки без головного убора);
  5. Медицинскую справку (форма 86/у), датированную текущим годом;
  6. Паспорт и его ксерокопия (предъявляются лично);
  7. Юноши предъявляют военный билет или приписное свидетельство и сдают копии этих документов.

Кроме того, поступающие на заочное отделение представляют в Приемную комиссию:

  1. Справку с места работы;
  2. Заверенную копию с трудовой книжки или, при ее отсутствии, копию трудового договора.

Абитуриентам, не прошедшим по конкурсу, по решению Экзаменационной комиссии может быть предложено платное обучение. В случае наличия у абитуриента диплома о высшем образовании, согласно Закону РФ «Об образовании» возможно обучение лишь на коммерческой основе.

ГИТИС стоимость коммерческого обучения на актерском факультете: 200 000 рублей в год

Список обязательной литературы ГИТИС:

  • Станиславский К. Моя жизнь в искусстве. Любое издание.
  • Станиславский К. Этика.1961г.
  • Немирович-Данченко Вл. Любой сборник.
  • Фонвизин Д. Недоросль.
  • Грибоедов А. Горе от ума.
  • Пушкин А. Маленькие трагедии.
  • Гоголь Н. Ревизор.
  • Лермонтов М. Маскарад
  • Островский А. Гроза. Бесприданница. Лес.
  • Толстой Л. Власть тьмы. Живой труп.
  • Чехов А. Вишневый сад. Чайка. Три сестры.
  • Горький М. Мещане. Враги. Дачники.
  • Булгаков М. Дни Турбиных. Бег.
  • Маяковский В. Клоп. Баня.
  • Арбузов А. Таня.
  • Розов В. Вечно живые.
  • Вампилов А. Старший сын. Прошлым летом в Чулимске.
  • Володин А. Пять вечеров. Две стрелы.
  • Петрушевская Л. Любые пьесы.
  • Лопе де Вега. Овечий источник.
  • Шекспир В. Гамлет. Ромео и Джульетта. Отелло.
  • Мольер Ж-Б. Мещанин во дворянстве.
  • Шиллер Ф. Коварство и любовь.
  • Брехт Б. Мамаша Кураж и ее дети.

Приемная комиссия «Актерский факультет» ГИТИС :

Малый Кисловский пер., 6 метро «Арбатская»

Ответственный секретарь Приемной комиссии: н ачальник Учебно-методического отдела института Светлана Олеговна Владимирова +7(495)695-49-86

Приемная комиссия ГИТИС Актерский факультет +7(495) 690-31-53

Приемная комиссия ГИТИС Режиссерский факультет +7 (495) 690-52-15

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ТЕАТРАЛЬНОГО ИСКУССТВА (РАТИ)

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ТЕАТРАЛЬНОГО ИСКУССТВА (РАТИ; до 1991 ГИТИС – Государственный институт театрального искусства, с 1934 имени А.В.Луначарского), крупнейшее театральное учебное заведение России. 22 сентября 1878 Министерством внутренних дел России была утверждена программа занятий для музыкально-драматической школы П.А.Шостаковского, через месяц на Страстном бульваре состоялось ее открытие. Развитие школы поддерживалось Обществом любителей музыкального и драматического искусства. В 1883 школа получила статус Музыкально-драматического училища при Московском филармоническом обществе. Училище и Общество находились под покровительством Великого князя Николая Николаевича. Драматические классы училища с 1883 по 1889 возглавлял А.Южин. Основательность подготовки учащихся, артистические дарования выпускников позволили училищу получить новый устав, уравнивающий его в правах с консерваториями, стать высшим учебным заведением. Руководство драматическим отделением с 1889 по 1891 взял на себя известный русский педагог и актер О.А.Правдин.

С приходом Вл.И.Немировича-Данченко (1891–1901) начался новый этап в развитии училища. Немирович-Данченко воспитал блестящую плеяду молодых актеров, составивших гордость отечественного театра и национальной культуры (О.Л.Книппер, М.Г.Савицкая, В.Э.Мейерхольд, Е.М.Мунт, Б.М.Снигирев). Объединение в 1898 в одну труппу выпускников Музыкально-драматического училища и участников Общества искусства и литературы положило начало Московскому Художественно-общедоступному театру. В 1902 училище переехало в Малый Кисловский переулок, где по сей день располагается Академия. С 1918 училище претерпело ряд реорганизаций и переименований, обусловленных изменениями в государственной системе образования. Так, в 1918 оно было переименовано в Музыкально-драматический институт, в 1920 – в Государственный институт музыкальной драмы с драматическим отделением. Драматическое искусство преподавали А.Зонов, А.Чабров, А.Гейрот, Л.Лурье, А.Петровский. Наряду с такими предметами, как дикция, постановка голоса, танец, фехтование, преподавали историю драмы и историю литературы. В 1922 Государственный институт музыкальной драмы был соединен с Государственными высшими театральными мастерскими, руководимыми Вс.Мейерхольдом. Это объединение получило название Государственный институт театрального искусства (ГИТИС).

Обучение велось в 9 «производственных мастерских»: Мейерхольда, Н.Малько (музыкально-драматическая), Б.Фердинандова (опытно-героического театра), Петровского, Н.Фореггера, Н.Аксагарского, национальных меньшинств (латышской, еврейской, армянской). В 1923 в ГИТИС влился Государственный практический институт хореографии с мастерскими драмбалета, синтетического танца, пантомимы и классического танца. Были организованы три факультета: драматический, оперный и хореографический. Драматический факультет состоял из актерского и режиссерского отделений. В 1925 ГИТИС был реорганизован в Центральный техникум театрального искусства (ЦЕТЕТИС), просуществовавший до 1931, затем в Театральный комбинат и в 1935 в Государственный институт театрального искусства с тремя факультетами: директорским (трехлетнее обучение), режиссерским (четырехлетнее обучение), актерский (четырехлетнее обучение). В эти годы в ГИТИСе преподавали известные театральные деятели С.Бирман, Л.Баратов, Е.Саричева, Б.Сушкевич, Н.Збруева и др. На базе выпускников ГИТИСа и ЦЕТЕТИСа был сформирован театр «Музыкальной драмы», в спектаклях которого участвовали и студенты института. Традиция непосредственного вхождения в практическую жизнь, формирования у студентов сценических навыков сохранилась и в последующие годы: в 1958 при ГИТИСе был организован Учебный театр, ставший важным звеном в обучении актеров и режиссеров. В 1931 был организован театроведческий факультет с кафедрами истории русского и западноевропейского театра. В 1935 на педагогическую работу в ГИТИС пришли мастера МХАТа Л.Леонидов, М.Тарханов, В.Сахновский, в стенах института стали преподавать О.Пыжова, Б.Бибиков, О.Андровская, И.Раевский, В.Орлов, А.Лобанов, И.Анисимова-Вульф, Ф.Каверин, М.Астангов, Ю.Завадский и другие. Именно в эти годы была развернута масштабная подготовка национальных студий, существующая в самых разнообразных формах до сегодняшнего дня.

Великая Отечественная война не обошла стороной и ГИТИС. Из выпускников актерского факультета был организован фронтовой театр, давший в годы войны более 1500 выступлений. В послевоенные годы ГИТИС расширялся, появились факультеты музыкального театра, эстрады, продюсерский факультет и факультет сценографии.

В 1991 ГИТИС был переименован в Российскую академию театрального искусства (РАТИ). В настоящее время Академия ведет подготовку по всем театральным специальностям.

Российский университет театрального искусства – гитис

  • Поддержите наш сайт →

Russian Academy of Theatre Arts

Основан в 1878 году. Высшее театральное учебное заведение. Крупнейший театральный вуз в Европе и один из крупнейших в мире. На 8 факультетах ведется преподавание по всем театральным специальностям: режиссёр драмы, музыкального театра, эстрады, цирка, актёр этих же направлений, театровед и балетмейстер, сценограф, продюсер.

Кафедра хореографии института, положившая начало первому в СССР и в мире высшему образованию балетмейстеров-постановщиков, создана в 1946 (бессменный заведующий кафедрой — Р. В. Захаров). В том же году организовано балетмейстерское отделение, в 1958 отделение педагогов хореографии. Первый выпуск балетмейстерского отделения состоялся в 1951 (среди окончивших — Г. Р. Валамат-заде, И. В. Смирнов, К. Джапаров, Е. Я. Чанга).

Пятилетнюю программу обучения балетмейстерского отделения составляют: искусство балетмейстера, композиция классического танца, композиция народно-сценического танца, композиция историко-бытового танца, изучение образцов классич. наследия, изучение балетного клавира и партитуры, теория музыки, гармония, сольфеджио, основы режиссуры и актёрского мастерства, художественное оформление балетного спектакля, история музыки, история балета.

Отделение окончили — В. В. Гривицкас, Т. Н. Кудашева, А. В. Чичинадзе, Т. Израилов, О. М. Дадишкилиани, Б. Г. Аюханов, М. О. Мурдмаа, Е. А. Чайковская, А. Ф. Шикеро, О. М. Виноградов, М. С. Мартиросян, Э. Х. Танн, Н. М. Назирова, А. А. Попов, В. Н. Бутримович, В. Е. Шкилько, К. Т. Муминов, Л. А. Пахомова, М. Л. Лавровский, А. Н. Шульгина, Л. М. Таланкина, О. Г. Тарасова, Н. Г. Конюс, Э. П. Перова, В. А. Гонзалес и др.

Отделение педагогов хореографии в 1958-75 возглавлял Н. И. Тарасов. В программу обучения (рассчитана на четыре с половиной года) входят: теория и методика преподавания хореографических дисциплин (классический танец, народно-сценический танец, историко-бытовой танец, дуэтно-классический танец), изучение образцов классического наследия, теория музыки, гармония, сольфеджио, танцевально-музыкальная литература, основы режиссуры и актёрского мастерства, история музыки, история балета.

Среди окончивших: Л. К. Новицките, М. М. Мордарь, А. А. Херкюль, И. П. Дорофеев, П. А. Пестов, Г. Б. Ситников, Я. Д. Сех, Е. П. Валукин и Г. Н. Прибылов и др.

В 1979 создано отделение балетмейстеров фигурного катания на коньках. Художественный руководитель Л. А. Пахомова. В программу обучения (рассчитана на три с половиной года) входят: искусство балетмейстера, основы постановочной и режиссёрской работы на льду, композиция на льду, композиция классического, народно-сценического, историко-бытового, дуэтного танцев, изучение образцов классического наследия, режиссура и актёрское мастерство, история балета, теория и история музыки, изучение жанров современной эстрадной музыки, составление музыкальной композиции для фигурного катания, психология творчества.

Балетмейстерское отделение и отделение педагогов хореографии готовит кадры для театров и учебных заведений страны и др. стран. Здесь учились Н. Кираджиева, Л. Хинкова, И. Блажек, М. Арнаудова, Ж. Пребил, До Мин-Тьен, М. Йованович.

На балетмейстерском отделении и отделении педагогов хореографии в разное время преподавали: Л. М. Лавровский, Н. И. Тарасов, М. В. Васильева-Рождественская, А. А. Лапаури, А. В. Шатин, Д. А. Удальцов, Н. В. Чефранова, А. Д. Цейтлин, Ю. А. Бахрушин, Н. И. Эльяш, Е. Я. Чанга, Н. Н. Орловская, В. С. Хомяков, А. А. Прокофьев и др. Среди педагогов (1979): Р. В. Захаров, М. Т. Семёнова, Р. С. Стручкова, Н. Г. Конюс, Т. С. Ткаченко, О. Г. Тарасова, Л. М. Таланкина, А. А. Борзов, Я. Д. Сех, Г. Н. Прибылов, А. Н. Шульгина, Т. Л. Виноградова, Е. Н. Жемчужина. Т. Н. Тучнина, Е. П. Валукин, Л. А. Коленченко, М. В. Ермолов, М. В. Смирнова, И. В. Смирнов, А. С. Шапран, В. А. Тейдер, Н. В. Бебинг, В. М. Пасютинская, Л. А. Сизова, Е. Н. Надеждина, Н. А. Левина, М. П. Андреева.

Кафедра хореографии ведёт большую научно-исследовательскую и научно-методическую работу по подготовке программ, методических пособий по специальным дисциплинам. Педагогами кафедры опубликованы научные труды: «Искусство балетмейстера», «Записки балетмейстера», «Слово о танце» Р. В. Захарова, «Народный танец», «Народные танцы (социалистических стран)» Т. С. Ткаченко, «Историко-бытовой танец» М. В. Васильевой-Рождественской, «Классический танец» Н. И. Тарасова и др. При кафедре хореографии имеется двухгодичная ассистентура-стажировка.

Энциклопедия «Балет» под ред. Ю. Н. Григоровича, 1981

Читайте также:  Одежда для бега осенью и зимой
Ссылка на основную публикацию