«рефлексотерапия»: обучение профессия и кем работать - StudentHelp-NN.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

«рефлексотерапия»: обучение профессия и кем работать

Профессия рефлексотерапевт

Рефлексотерапевт – это врач, который лечит заболевания внутренних органов и тканей с помощью акупунктуры – стимуляции рефлексогенных точек организма мануально, физиотерапевтически и специальными иглами; реабилитирует пациентов после тяжелых операций, устраняет обострения хронических болезней.

Рефлексотерапевт занимается разработкой и внедрением в медицинскую практику новых методов воздействия на активные точки, стимулирует иммунитет и опосредовано влияет на инфекционное начало, готовит к родам, облегчает родоразрешение и послеродовый период. В профессиональной деятельности рефлексотерапевт использует классическое иглоукалывание и его микро разновидности, акупрессуру, апипунктуру, воздействие температурой, магнитным полем, ультразвуком (фонопунктура в сочетании с массажем), лекарственными средствами, вакуумом, аппликациями из лечебной грязи, водорослей, пиявками.

Врач-рефлексотерапевт контактирует с врачами всех специальностей, поскольку лечит:

  • Заболевания суставов и позвоночника.
  • Неврологические расстройства.
  • Патологию пищеварительной системы.
  • Эндокринные заболевания.
  • Гинекологические проблемы.
  • Проявления аллергии.
  • Болевой синдром.
  • Патологию кожи.
  • Половую дисфункцию.
  • Бессонницу.
  • ДЦП.

Кроме того, профессия рефлексотерапевта предполагает восстановление пациентов после тяжелых оперативных вмешательств, травм, ранений, инсультов, инфарктов, медицинскую поддержку спортивных команд.


Нередко, пациенты обращаются к специалисту, когда традиционные методы не помогают.

Места работы

Рефлексотерапевт работает в многопрофильных медицинских организациях, НИИ, реабилитационных и перинатальных центрах, женских консультациях, родильных домах, санаториях, салонах красоты.

История профессии

Иглорефлексотерапия относится к древним медицинским практикам и корнями уходит в Китай, где в 221 году до н.э. появилась первая книга, в которой подробно описывались форма игл, топография рефлексогенных точек, методы иглотерапии и прижигания. С этого времени акупунктура быстро распространилась по всем странам Востока и стала одним из ведущих способов лечения болезней.

Однако до XVII века в Европе иглотерапия не использовалась, а, только начав применяться, в силу политической и экономической обстановки была забыта на три столетия. В начале ХХ века американец У. Фицджеральд предложил теорию взаимосвязи активных в биологическом плане точек и внутренних органов. Согласно ей активизация каждой точки приводит к запуску механизма саморегуляции и самовосстановления конкретного органа. Иными словами, предлагалась возможность лечения без лекарств, так популярная в наши дни. Ее практическое внедрение в официальную медицину датируется 1949 годом. С этого момента в разных уголках планеты открылись лаборатории по изучению этого метода.

С 1971 года иглоукалывание начинает использоваться в хирургии в качестве анальгезии, анестезии в постоперационном периоде. Однако полного признания, как официальной методики, у рефлексотерапии нет и сегодня, что не мешает её широкому использованию в качестве вспомогательной терапии. С 1998 г. специальность врач-рефлексотерапевт включена в реестр медицинских специальностей.

Перспективным направлением развития современной рефлексотерапии является разработка системы комплексного омоложения организма.


Врач специальными иглами активирует биологически активные точки на теле пациента.

Обязанности рефлексотерапевта

Основные обязанности рефлексотерапевта таковы:

  • Клинико-лабораторная диагностика, лечение (амбулаторное, стационарное, домашнее) и реабилитация пациентов.
  • Проведение процедур: иглорефлексотерапия, микротоковое воздействие на активные точки, термоакупунктура, подкожное введение в точки акупунктуры лекарств, баночный массаж, инфракрасное воздействие.
  • Гомеосиниатрия (сочетание гомеопатии и рефлексотерапии).
  • Оформление документации, медицинских заключений и рекомендаций.

Требования к рефлексотерапевту

Основные требования к рефлексотерапевту выглядят так:

  • Высшее медицинское образование, действующий сертификат по «Рефлексотерапии».
  • Владение методиками акупунктуры и иглорефлексотерапии.
  • Знания в области неврологии, терапии, топографической анатомии, психотерапии.
  • Знание методов диспансерного наблюдения, социальной гигиены, эпидемиологии и санитарии.
  • Этика и умение общаться с пациентами и их родственниками.


Открыто уже более 900 точек акупунктуры, которые соответствуют внутренним органам.

Как стать рефлексотерапевтом

Чтобы стать рефлекотерапевтом, нужно:

  1. Закончить ВУЗ по специальности «Лечебное дело» или «Педиатрия».
  2. Получить вместе с дипломом аккредитационный лист, сдав тестовые задания, экзамен и пройдя собеседование со специальной комиссии, состоящей из докторов наук и профессоров. Это даст право работать самостоятельно на амбулаторном или поликлиническом приеме.
  3. Год в обязательном порядке отработать в поликлинике или амбулатории, а затем, поступить в ординатуру (2 года) по специальности «Рефлексотерапия».

В процессе работы врачам начисляются квалификационные баллы, подтверждающие аккредитацию: за проведение сложных манипуляций, участие в научно-практических конференциях и семинарах, за публикацию научных статей, книг, защиту диссертации. Каждые 5 лет эти баллы суммируются и оцениваются аккредитационной комиссией. Если набрано достаточное количество баллов, то следующие пять лет можно работать по специальности дальше. При отсутствии достаточного количества баллов врач лишается права лечить. Подробнее об аккредитации и отмене интернатуры.

Рост профессионализма, уровня знаний и опытности врача обычно отражается квалификационной категорией. Все категории присваиваются квалификационной комиссией в присутствии самого врача, на основании его письменной исследовательской работы, содержащей описание навыков и знаний.

  • более 3 лет стажа – вторая категория;
  • более 7 лет – первая;
  • более 10 лет – высшая.

Врач имеет право не квалифицироваться, но для карьерного роста это будет минус.

Также карьерному и профессиональному росту способствует научная деятельность – написание кандидатских и докторских диссертаций, публикации в медицинских журналах, выступления на конференциях и конгрессах.

Зарплата рефлексотерапевта

Разброс доходов велик: рефлексотерапевты зарабатывают от 10 000 до 150 000 рублей в месяц. Наиболее востребована профессия в Московской и Ленинградской области. Минимальный оклад у рефлексотерапевта найден во Владивостоке – 10 000 рублей ежемесячно, максимальный – в московском центре Дикуля «Лосиный остров» – 150 000 рублей в месяц.

Средняя зарплата рефлексотерапевта – 25 000 рублей в месяц.

Где пройти обучение

Помимо высшего образования на рынке есть ряд краткосрочного обучения длительностью, как правило, от недели до года.

Межрегиональная академия дополнительного профессионального образования (МАДПО) обучает по специализации «Рефлексотерапия» и выдаёт диплом и сертификат.

Медицинский университет инноваций и развития приглашает вас пройти дистанционные курсы переподготовки или повышения квалификации по направлению «Рефлексотерапия» с получением диплома или сертификата государственного образца. Обучение длится от 16 до 2700 часов, в зависимости от программы и вашего уровня подготовки.

Рефлексотерапия

Продолжительность обучения: 560 академических часов. Стоимость программы 60 000 рублей. Диплом о профессиональной переподготовке, сертификат специалиста.

Форма обучения: с отрывом от работы или с частичным отрывом от работы.

Режим занятий: 6 академических часов в день.

Целью обучения врачей на кафедре является овладение методами лечебного иглоукалывания и прижигания. Особое внимание уделяется изучению диагностических принципов так как большинство врачей – рефлексотерапевтов используют в лечебной практике только стандартные рецепты, которые представлены в большом количестве во всех методических пособиях по рефлексотерапии. Учебная программа кафедры предусматривает уровень подготовки, который позволяет самостоятельно и правильно поставить диагноз, что даёт возможность врачу составлять индивидуальные рецепты выбора эффективных точек акупунктуры для каждого больного индивидуально и проводить коррекцию лечебных мероприятий в процессе выздоровления.

Большое внимание в процессе преподавания уделяется вопросам Восточной философии и особенно её медицинским аспектам, так как множество прикладных методов имеют глубокие философские корни.

Успешное применение методов рефлексотерапии невозможно без углублённого изучения каналов и точек акупунктуры, их анатомии, топографии и физиологии. На кафедре этому уделяется особое внимание, так как знание точечно-канальной системы являет собой основу всех методов рефлексотерапии.

На кафедре активно практикуются новейшие-интегративные методы воздействия на точки акупунктуры ( крайне высокочастотная пунктура , лазерная пунктура, контактная и бесконтактная электропунктура, нейроадаптивная электростимуляция). Лекции по этим темам читаются слушателям как в курсе общей подготовки по рефлексотерапии, так и отдельными специализированными циклами.

После прохождения полного курса обучения и сдачи экзаменов слушатели готовы к самостоятельной работе в должности врача- рефлексотерапевта.

Описание тем и разделов

1. Положение традиционной медицины в системе знаний. История возникновения и развития рефлексотерапии.

1.1. Определение традиционной медицины. Ее взаимосвязь с философией,
естествознанием, народной медициной.

Читайте также:  Кто такой лузер?

1.2. История развития иглоукалывания в древнем Китае. Основные трактаты китайской медицины: «Трактат жёлтого императора о внутреннем », «Трудные вопросы китайской медицины», «Большая антология иглоукалывания и прижигания».

1. 3. Китайская философия и традиционная медицина.

Формирование основных теорий медицины в философских трактатах древнего Китая.

1.4. Система бинарного мира в китайской философии и медицине. Теория
«Инь-Ян», ее анатомическое и физиологическое выражение.

1.5. Триединство природы и человека. Триграммы; три
части туловища.

1. 6. Составные части вещей и явлений в китайской философии.
Космогоническое значение системы «у-син» – пяти первоэлементов.

1. 7. Гексаграммы. Язык «перемен». Клиническая ицзинистика.

2. Взаимоотношения традиционной медицины и других направлений здравоохранения. Организация работы и взаимодействие с другими медицинскими специальностями.

2.1. Рефлексотерапия как альтернативная медицина. Формирование показаний и противопоказаний с позиции официального здравоохранения. Деонтологические аспекты взаимоотношений западной и восточной медицины. Рефлексотерапия с точки зрения современной неврологии.

2.2. Реальные критерии необходимости методов восточной медицины в конкретных клинических случаях. Объективизация параметров лечения как необходимое условие доверия к методу.

2. 3. Методы восточной медицины в условиях многопрофильного российского стационара. Основные руководящие документы; должностные инструкции. Этические нормы взаимоотношений.

2.4. Понятие «лекарство» в западной и восточной медицине. История медикаментозного лечения в Китае. Классификация лекарственных средств. Сочетание акупунктуры и лекарственных средств традиционной китайской медицины.

2.5.Рефлексотерапия и современная фармакотерапия. Возможные варианты комбинированного лечения:

а) Акупунктура и антибактериальные препараты;

б) Акупунктура и гормоны;

в) Акупунктура и нестероидные противовоспалительные средства;

г) Акупунктура и гипотензивные препараты;

д) Акупунктура и коронарорасширяющие препараты;

е) Акупунктура и В-адреноблокаторы.

2.6. Классическая акупунктура в сочетании с гомеопатией.

2.7. Границы физиолечения в европейском и российском здравоохранении. Синергизм и антагонизм физиотерапии и методов традиционной китайской медицине.

2.8. Электропунктура, как самостоятельное направление современной рефлексотерапии. Её диагностические и лечебные аспекты. Возможности различных аппаратов.

2.9. Возможности использования отдельных видов электронно-волнового излучения и магнитных полей в диагностике и лечении больных. Появление новых направлений в медицине и связанных с ними пограничных дисциплин в акупунктуре:

2.10. Аэроионная терапия. Критерии использования и перспективы развития. 2. 11. Использование возможностей гидротерапии в дополнение к методам традиционной китайской медицины. 2. 12. Методы концентрического воздействия (лечебная физкультура, массаж, механотерапия) в сочетании с классической акупунктурой. 2.13. Методы эксцентрического воздействия (императивно-корригирущие гимнастики) в сочетании с классической акупунктурой. 2. 14. Методики классической акупунктуры, сопровождающие хирургическое и эндоскопическое лечение. Акупунктурная и электропунктурная анестезия. 2. 15. Звук, цвет и вкус- как эквиваленты первоэлементного строения природы. Методологические основы цветомузыкотерапии в традиционной медицине. Светотерапия.

2. 16. Ароматерапия. История развития метода на Востоке. Особенности применения ароматерапии в западной медицине. Сочетание с методами традиционной китайской медицины. 2. 17. Акупунктура в психиатрической клинике. Традиционные методики и гипноз.

2.18. Acuvision – терапия. Физические основы метода. Трактовка
результатов для формирования диагноза и тактики лечения по схемам
традиционной медицины. 2.19. Радиотермотерапия, как метод объективизации диагноза
традиционной китайской медицины. 2.20. Компьютерные программы диагностики в современной
рефлексотерапии (метод «риодараку»). Интерпретация
результатов для корректного использования в современной клинике
западной медицине.

3. Рефлексотерапия. Общая методология.

3.1. Философские и медицинские трактаты о смысле и целях иглоукалывания . 3.2. Точка акупунктуры. Определение. Современные представления
об анатомии биологически активных точек ( БАТ). Классификация точек акупунктуры. Канальные, внеканальные, «новые» и «безымянные». 3. 3. Определение канала (меридиана). Классификация каналов. Строение классического акупунктурного меридиана (наружный и внутренний ход, «управляющий орган», система стандартных пунктов). 3. 4. Теория «большого энергетического круга». Почасовая активность

меридианов. Время оптимального воздействия на БАТ. Правило «полдень -полночь», концепция «открытых точек». 3. 5. Непарные срединные меридианы: строение и функциональное

значение. Порядок движения энергии по непарным меридианам.

3. 6. «Чудесные меридианы». Механизм возникновения. Классификация.

Строение «чудесных меридианов» и взаимодействия между собой. 3. 7. Ло-каналы. Строение. Классификация . Практическое применение.

3.8. Сухожильно-мышечные каналы. 3.9. Точки-глашатаи. Их диагностическая роль в западной и восточной медицине.

3.10. Система сочувственных точек, как выражение сегментарной природы рефлекторного поля человека.

4. Структура и функция парных классических акупунктурных меридианов. 4. 1. Меридиан лёгких-Р.

4.2. Меридиан толстой кишки- Gi .

4.3. Меридиан желудка-Е. 4.4. Меридиан селезёнки-поджелудочной железы- Rp . 4.5. Меридиан сердца-С. 4.6. Меридиан тонкой кишки- IG . 4.7. Меридиан мочевого пузыря- V 4.8. Меридиан почек- R 4.9. Меридиан перикарда -МС. 4.10. Меридиан трёх частей тела- Tr .

4.11. Меридиан желчного пузыря- VB . 4.12. Меридиан печени- F . 4.13. Употребляемые номенклатуры, обозначения и аббревиатуры в классической акупунктуре. 4.14. Анатомические деления тела человека на линии и зоны в рефлекотерапии . 4.1 5.Пропорциональный отрезок — как е диница измерения в рефлекотерапии.

5.Методы лечения и правильного подбора БАТ:

Специальность «Рефлексотерапия» (ординатура)

Степень: Врач-рефлексотерапевт

Наиболее распространенные экзамены при поступлении:

Какие же предметы нужно сдавать, стоит уточнять на кафедре выбранного университета.

Содержание

Современная медицина использует для лечения пациентов разнообразные подходы, опираясь на научные достижения. В том числе, многие интересные оздоровительные методики пришли в нее из древних времен. Таковые изучает специальность 31.08.47 «Рефлексотерапия». Под нею понимают и диагностические, и лечебные, и профилактические приемы воздействия на организм человека.

Корни такой методики идут из столь далекого прошлого, что теперь сложно установить, когда появились первые специалисты, которые бы сегодня назывались рефлексотерапевтами. Она тесно связана с акупунктурой, которая предполагает воздействие на определенные точки на теле. Они же связаны между собой энергетическими меридианами. При помощи рефлексотерапии реально устранять многие проблемы со здоровьем. Тем более что в арсенале медика с такой специальностью есть разнообразные вспомогательные средства, начиная от игл и заканчивая физиотерапевтическими аппаратами.

Условия поступления

Этот курс создан для того, чтобы познакомить будущего врача не только с теоретическими знаниями по медицине: ему предстоит узнать об истоках рефлексотерапии, научиться применять ее на практике.

Поступать в ординатуру по этому направлению можно, закончив один из медицинских вузов Москвы и России в целом, а также пройдя подготовку в интернатуре по одной из лечебных специальностей. Прием протекает на конкурсной основе. Какие же предметы нужно при этом сдавать, стоит уточнять непосредственно на кафедре выбранного университета.

Будущая профессия

Данная специальность увлекательная и захватывающая, она требует глубоких знаний медицинских предметов, а также знакомства с конкретными методиками воздействия на организм. Профессия предполагает профилактическую, диагностическую и лечебную деятельность. Древние методики постоянно трансформируются и совершенствуются, к ним в поддержку приходят инновации. Поэтому рефлексотерапевту предстоит регулярно расширять свой кругозор, знакомясь с новыми достижениями отечественной и зарубежной медицины в этой отрасли.

Куда поступать

В настоящее время ординатура по этому профилю представлена в следующих учебных заведениях:

  • Первый Московский государственный медицинский университет имени Сеченова;
  • Северо-Западный государственный медицинский университет имени Мечникова;
  • Российский университет дружбы народов;
  • Иркутская государственная медицинская академия последипломного образования;
  • Российская медицинская академия последипломного образования.

Срок обучения

Ординатура рассчитана на учебу в течение двух лет.

Дисциплины, входящие в курс обучения

Молодой врач обязательно осваивает знания по следующим предметам:

  • основы социальной гигиены;
  • анатомия и физиология в рефлексотерапии;
  • основы рефлексотерапии;
  • рефлексотерапия и внутренние болезни;
  • медицина катастроф и рефлексотерапия;
  • рефлексотерапия в косметологии.

Приобретаемые навыки

Выпускник ординатуры будет иметь следующие профессиональные умения:

  • постановка диагноза;
  • анализ закономерностей работы внутренних органов;
  • обнаружение патологических синдромов и симптомов заболеваний;
  • использование рефлексотерапевтических методов в лечении;
  • назначение лечения в соответствии с установленным диагнозом;
  • применение реабилитационных методик;
  • разработки рекомендаций по режиму двигательной активности;
  • организация и проведение профилактических мероприятий;
  • оформление медицинских документов;
  • организационно-управленческие навыки.
Читайте также:  Боязнь длинных слов

Перспективы трудоустройства по профессии

На сегодня среди пациентов методики рефлексотерапии становятся все популярнее. Их находят безопасными и эффективными в борьбе с разными недугами. Поэтому специальность является востребованной.

Практически врач после ординатуры сможет устроиться на работу в государственную или частную поликлинику, открыть собственный кабинет либо найти место при санаторно-курортной организации.

Кем работает выпускник:

Это высокооплачиваемая медицинская специальность. В среднем, врач зарабатывает 45-60 тысяч рублей. Но при этом у него всегда есть перспективы для роста. Чем активнее он применяет в работе инновационные методики, тем выше становятся заработки.

Преимущества профессионального совершенствования

Удивительное сочетание древнейших целительских техник и современной науки находится под пристальным изучением исследователей. Есть смысл пополнить их ряды, поступив в аспирантуру. В дальнейшем научная степень будет влиять на уровень доходов, даже если врач будет практиковать. Можно также посвятить жизнь науке либо заняться преподаванием по этому направлению.

Переподготовка Рефлексотерапия

Время обучения: 506 часов (3 месяца)

Тип обучения: Очно-заочная форма с применением дистанционных образовательных технологий

Уровень образования: Наличие подготовки в интернатуре/ординатуре по одной из специальностей: “Анестезиология-реаниматология”, “Акушерство и гинекология”, “Детская кардиология”, “Детская онкология”, “Детская урология-андрология”, “Детская хирургия” и др

Рефлексотерапией считают методику по точечному воздействию на определенные точки тела человека. Доказано, что тот или иной участок кожи взаимосвязан и может влиять на органы, пищеварительную, эндокринную, сердечно – сосудистую, дыхательную систему. В настоящее время применяют различные способы воздействия на организм:

  • акупунктура (традиционный прокол кожи иглами);
  • акупрессура (надавливание пальцами);
  • светопунктура (действие инфракрасного луча);
  • криопунктура (применение холода).

Врачу-рефлексотерапевту необходимо быть внимательным и аккуратным во время манипуляций. Кроме того, его задачей является подбор наиболее подходящей методики. Чаще всего лечебная процедура проводится пациентам со следующими недугами:

  • Заиканием, энурезом, рассеянным склерозом;
  • Сексуальными расстройствами;
  • Алкоголизмом, наркоманией, табакокурением;
  • Гипертонической болезнью;
  • Конъюнктивитом, глаукомой, миопией;
  • Гинекологическими патологиями;
  • Нарушением дыхательной, пищеварительной, выделительной системы.

Программа дополнительного профессионального образования разработана с учетом ФГОС ординатуры по данной специальности. Она включает изучение:

  • основ авиационной и космической медицины;
  • нормальной и патологической физиологии;
  • авиационной физиологии и патофизиологии;
  • врачебно-летной экспертизы;
  • авиационной медицинской авариологии;
  • основ клиники, ранней диагностики и терапии инфекционных заболеваний;
  • принципов и методов формирования здорового образа жизни.

Программа курса полностью соответствует требованиям, предъявляемым к работникам данного направления. Она позволяет подготовить слушателя к прохождению аккредитации. С 1 января 2020 года такая процедура оценки квалификации обязательна для всех медицинских работников, прошедших переподготовку по специальности «Авиационная и космическая медицина».

В ходе профессиональной переподготовки в Академии медицинского образования (АМО) специалисты получают высокий уровень знаний и навыков, необходимых для успешного выполнения трудовых обязанностей.

В рамках курса слушателям предлагается:

  • Ознакомиться с документацией, которая регулирует деятельность врача;
  • Рассмотреть современные подходы к использованию указанного направления для лечения различных нарушений организма;
  • Изучить анатомические и физиологические особенности человека;
  • Получить рекомендации по взаимодействию с пациентами, у которых неврологические синдромы.

Программа дополнительного профессионального образования разработана с учетом ФГОС ординатуры по данной специальности. Она включает изучение:

  • основ авиационной и космической медицины;
  • нормальной и патологической физиологии;
  • авиационной физиологии и патофизиологии;
  • врачебно-летной экспертизы;
  • авиационной медицинской авариологии;
  • основ клиники, ранней диагностики и терапии инфекционных заболеваний;
  • принципов и методов формирования здорового образа жизни.

Программа курса полностью соответствует требованиям, предъявляемым к работникам данного направления. Она позволяет подготовить слушателя к прохождению аккредитации. С 1 января 2020 года такая процедура оценки квалификации обязательна для всех медицинских работников, прошедших переподготовку по специальности «Авиационная и космическая медицина».

Проходить профессиональную переподготовку возможно по очно-заочной форме обучения за счет применения удаленных образовательных программ. Такой подход способствует эффективному совмещению работы и освоению образовательной программы.

При зачислении на курс слушатели создают личный кабинет, через который предоставляется круглосуточный доступ к профессиональной литературе. В конце учебного модуля студенты проходят тестирование в режиме онлайн.

Не нашли нужную информацию? Не беда! Мы работаем круглосуточно и всегда готовы перезвонить Вам!

Программа дополнительного профессионального образования разработана с учетом ФГОС ординатуры по данной специальности. Она включает изучение:

  • основ авиационной и космической медицины;
  • нормальной и патологической физиологии;
  • авиационной физиологии и патофизиологии;
  • врачебно-летной экспертизы;
  • авиационной медицинской авариологии;
  • основ клиники, ранней диагностики и терапии инфекционных заболеваний;
  • принципов и методов формирования здорового образа жизни.

Программа курса полностью соответствует требованиям, предъявляемым к работникам данного направления. Она позволяет подготовить слушателя к прохождению аккредитации. С 1 января 2020 года такая процедура оценки квалификации обязательна для всех медицинских работников, прошедших переподготовку по специальности «Авиационная и космическая медицина».

После успешной сдачи контрольного задания предполагается выдача следующих документов:

Для получения перечисленной документации слушателю не требуется выезжать в Академию. Их отправляют на любой адрес, указанный слушателем, посредством почты и курьерской службы.

После прохождения профпереподготовки специалист может работать:

  • Врачом-рефлексотерапевтом;
  • Зав. отделением профильного подразделения медучреждения.

Требования к слушателям

Программа дополнительного профессионального образования разработана с учетом ФГОС ординатуры по данной специальности. Она включает изучение:

  • основ авиационной и космической медицины;
  • нормальной и патологической физиологии;
  • авиационной физиологии и патофизиологии;
  • врачебно-летной экспертизы;
  • авиационной медицинской авариологии;
  • основ клиники, ранней диагностики и терапии инфекционных заболеваний;
  • принципов и методов формирования здорового образа жизни.

Программа курса полностью соответствует требованиям, предъявляемым к работникам данного направления. Она позволяет подготовить слушателя к прохождению аккредитации. С 1 января 2020 года такая процедура оценки квалификации обязательна для всех медицинских работников, прошедших переподготовку по специальности «Авиационная и космическая медицина».

Оконченная подготовка в интернатуре или ординатуре по:

  • «Хирургии» (в том числе детской, нервной системы, пластической, сердечно-сосудистой, торакальной, челюстно-лицевой);
  • «Онкологии» (взрослой и детской);
  • «Кардиологии» (взрослой и детской);
  • «Эндокринологии» (взрослой и детской);
  • «Акушерству и гинекологии»,
  • «Акушерству и гинекологии», «Урологии» (детской), «Педиатрии», «Профпатологии»;
  • «Гериатрии», «Ревматологии»;
  • Специализациям, связанным с оказанием неотложной помощи («Скорая медпомощь», «Анестезиология-реаниматология», «Травматология и ортопедия»);
  • Профилям, связанным с заболеваниями отдельных органов и систем организма человека («Нефрология», «Оториноларингология», «Офтальмология», «Гематология», «Гастроэнтерология», «Колопроктология», «Дерматовенерология», «Неврология»);
  • Направлениям, связанным с болезнями, которые передаются различными путями («Инфекционные заболевания», «Пульмонология», «Фтизиатрия»);
  • «Терапии», «Общей врачебной практике», «Мануальной терапии», «Физиотерапии»;
  • «Психиатрии», «Психиатрии-наркологи»;
  • «Лечебной физкультуре и спортивной медицине».
  • Обучение проводится по очно-заочной форме и основано на применении дистанционных образовательных технологий. Это позволяет слушателю успешно совмещать получение новых знаний и основную работу.
  • Все взаимодействие между слушателем и академией реализуется на образовательном портале. Для каждого слушателя создается личный кабинет. В нем также размещаются необходимые учебные материалы. Проверка знаний осуществляется в формате онлайн-тестирования.

Типовой учебной программы профессиональной переподготовки по курсу

Рефлексотерапия

Руководитель курса «Рефлексотерапия»

Михайлова Анна Андреевна, доктор медицинских наук, профессор

  • Малаховский Владимир Владимирович – доктор медицинских наук, профессор
  • Новикова Елена Борисовна – доктор медицинских наук, профессор
  • Хрипунова Ольга Владимировна – кандидат медицинских наук, ассистент

Программы по обучению специальности «Рефлексотерапия» подразделяются на:

  • профессиональной переподготовки для врачей лечебных специальностей (согласно приказу N 707н от 08.10.2015г.) http://legalacts.ru/doc/prikaz-minzdrava-rossii-ot-08102015-n-707n/,
  • повышение квалификации для врачей-рефлексотерапевтов;
  • повышение квалификации для врачей всех специальностей
  • последипломное обучение врачей в рамках клинической ординатуры по специальности «Рефлексотерапия» http://legalacts.ru/doc/prikaz-minzdrava-rossii-ot-08102015-n-707n/

Программа профессиональной переподготовки по специальности
«РЕФЛЕКСОТЕРАПИЯ».

Первичная профессиональная подготовка по рефлексотерапии основана на базисных знаниях высшего медицинского образования, осуществляется по программе постдипломного образования с последующим получением итогового документа: диплома о профессиональной переподготовке государственного образца, далее возможно получение сертификата специалиста при успешной сдаче итогового экзамена.

*Профессиональная переподготовка по специальности “Рефлексотерапия” при наличии подготовки в интернатуре/ординатуре по одной из специальностей: “Анестезиология-реаниматология”, “Акушерство и гинекология”, “Детская кардиология”, “Детская онкология”, “Детская урология-андрология”, “Детская хирургия”, “Детская эндокринология”, “Гастроэнтерология”, “Гематология”, “Гериатрия”, “Кардиология”, “Колопроктология”, “Лечебная физкультура и спортивная медицина”, “Мануальная терапия”, “Неврология”, “Нефрология”, “Нейрохирургия”, “Общая врачебная практика (семейная медицина)”, “Онкология”, “Оториноларингология”, “Офтальмология”, “Педиатрия”, “Пластическая хирургия”, “Профпатология”, “Пульмонология”, “Ревматология”, “Сердечно-сосудистая хирургия”, “Скорая медицинская помощь”, “Торакальная хирургия”, “Терапия”, “Травматология и ортопедия”, “Урология”, “Физиотерапия”, “Фтизиатрия”, “Хирургия”, “Челюстно-лицевая хирургия”, “Эндокринология”.

Читайте также:  Так ли страшно списывание?

Продолжительность обучения: 504 часа (2 раза в год)

Настоящая программа переподготовки предусматривает рассмотрение следующих основных тем:

· История акупунктуры от Древнего Китая и Тибета до современности. Анализ дошедших до наших дней источников знаний о чжен-цзю.

· Организация рефлексотерапевтической помощи: оборудование кабинета рефлексотерапии, знания и умения врача-рефлексотерапевта. Основные этапы развития и современное состояние рефлексотерапии и рефлексодиагностики.

· Характеристика системы меридианов в современном и традиционном представлении. Характеристика и классификация точек акупунктуры.

· Традиционный метод подбора точек акупунктуры. Принципы подбора точек акупунктуры и их сочетаний по правилам восточной медицины. Составление плана акупунктурного лечения

· Методы рефлексотерапии: акупунктура, точечный массаж, прогревание полынными сигарами и моксами, вакуум-терапия, аурикулотерапия, применение магнитов и металлических пластин, гомеосинатрия.

· Рефлексотерапия в лечении различных заболеваний

Обучение врачей состоит из лечебно-диагностической работы и учебной работы в виде лекций, семинаров, практических занятий, индивидуальных собеседований, изучения руководств по специальности, работы с Единым образовательным порталом.

Контроль и руководство за ходом обучения осуществляет заведующий курсом, профессор или доцент. В процессе обучения применяются различные методы контроля. По завершении каждого модуля учебной программы проводится итоговое занятие в виде тест-контроля, а также устного собеседования. В конце программы проводятся зачеты (в виде решения тестовых заданий, ситуационных задач и собеседования) и итоговый экзамен по всему курсу с включением вопросов по смежным и фундаментальным наукам.

В теоретической части курса дается представление об основах организации рефлексотерапевтической помощи в России; освещаются вопросы анатомии и общей физиологии нервной системы и основные неврологические синдромы; большое внимание уделяется истории метода, а также традиционным подходам к диагностике и лечению различных заболеваний в восточной медицине; подробно изучаются современные подходы и физиологические механизмы акупунктурного лечения.

На семинарских занятиях рассматриваются топография и функциональное значение точек акупунктуры основных и «чудесных» меридианов, а также точек ушной раковины; дается характеристика алгоритмов составления рецепта с учетом древневосточных и современных теорий; приводятся данные для составления плана акупунктурного лечения по правилам традиционной восточной медицины и с современных позиций.

Практическая часть курса включает анализ показаний и противопоказаний к рефлексотерапии, инструментария, способов воздействия на точки; дает представления об основных клинических синдромах в неврологии и терапии; уделяется внимание психосоматическим заболеваниям и неврологическим расстройствам при соматической патологии; рассмотрены особенности рефлексотерапии при различных нозологических формах.

Врач, прошедший курс переподготовки, будет обладать необходимыми знаниями и практическими навыками для получения сертификата специалиста.

Программа повышения квалификации для врачей-рефлексотерапевтов 144 часа.

Обучение очно-заочное, по окончании возможно получение сертификат специалиста при успешной сдачи итогового экзамена.

Целевая аудитория: врачи-рефлексотерапевты.

Продолжительность обучения: 144 часа (март-апрель)

Настоящая программа специализации предусматривает рассмотрение следующих основных тем:

  • Организация рефлексотерапевтической помощи в России. Сертификация и лицензирование врачей-рефлекостерапевтов.
  • Основные этапы развития и современное состояние рефлексотерапии и рефлексодиагностики.
  • Древние и современные подходы к выбору точек воздействия. Закономерности в принципах подбора точек акупунктуры. Схема методов сочетания точек с выделением трех уровней воздействия на систему точек акупунктуры.
  • Основы аурикулотерапии. Локализация, иннервация, функциональное значение проекционных зон ушной раковины. Частная аурикулярная рефлексотерапия Аурикулодиагностика.
  • Рефлексотерапия в лечении различных заболеваний
  • Клинический разбор больных

Программа определяет также объем знаний практической части курса: алгоритм составления рецепта с учетом древневосточных и современных теорий; методы сочетания точек с выделением трех уровней воздействия на систему точек акупунктуры; уделяется внимание психосоматическим заболеваниям, лечению зависимостей, рассмотрены особенности рефлексотерапии в эндокринологии.

Основная цель проведения цикла – дать практическим врачам представление о новых направлениях развития рефлексотерапии в России и за рубежом.

В теоретической части курса основной акцент сделан на освещение новых методов рефлексотерапевтической диагностики: рассматриваются вопросы мануального мышечного тестирования; дается представление о разработанном на кафедре программно-аппаратном комплексе для аурикулярной диагностики; изучаются достоинства и недостатки различных видов электропунктурной диагностики. В лекционном материале анализируются также особенности применения рефлексотерапии в восстановительном лечении пациентов с различной патологией. Отдельным модулем проходит рассмотрение новых корпоральных и аурикулярных точек, а также дается характеристика «чудесных меридианов» и показания к их применению. Контроль и руководство за ходом обучения осуществляет заведующий курсом, профессор или доцент.

Практическая часть курса проводится в виде индивидуальных занятий. На них подробно рассматриваются вопросы диагностики и лечения пациентов с различной патологией, анализируются показания и противопоказания к рефлексотерапии, уделяется внимание способам воздействия на точки. Часть учебных часов выделяется для ответов на вопросы курсантов. В конце программы проводится зачет по практическим навыкам.

По завершении каждого модуля учебной программы проводится итоговое занятие в виде зачета (решение ситуационных задач и ответы на теоретические вопросы). В конце учебного цикла проходит итоговый экзамен, состоящий из решения тестовых заданий по всему курсу с включением вопросов по смежным и фундаментальным наукам, а также собеседования.

Программа повышения квалификации для врачей всех специальностей –
“Актуальные вопросы рефлексотерапии” 144 часа.

Настоящая программа предназначена для врачей всех специальностей, владеющих методами традиционной медицины, а также для практических врачей лечебных учреждений, использующих методы и средства традиционной медицины.

Целевая аудитория: врачи всех специальностей

Продолжительность обучения: 144 часа (январь-февраль)

Обучение очное (при наборе группы возможны выездные занятия на базе лечебного учреждения)

Выдается удостоверение установленного образца государственного учреждения.

Настоящая программа предусматривает рассмотрение следующих основных тем:

  • Аурикулотерапия. Основы аурикулотерапии. Локализация, иннервация, функциональное значение проекционных зон ушной раковины. Точки для аурикулотерапии. Принципы подбора и сочетания точек. Аурикулодиагностика.
  • Су-джок терапия. Описание метода, история создания и основные этапы развития. Особенности Су Джок в ряду микропунктурных методов терапии. Су Джок в России. Базовые принципы СуДжок. Место метода Су Джок в современной медицине Основы методологии Су Джок. Показания и противопоказания к применению
  • Клинический разбор больных

Программа определяет также объем знаний практической части курса: показания и противопоказания к микрорефлексотерапии, инструментарий, способы воздействия в аурикулотерапии и су-джок терапии, микропунктурная диагностика

Обучение очно-заочное, с использованием дистанционно -образовательных технологий по окончании выдается удостоверение. Цикл проводится для практических врачей лечебных учреждений, использующих методы и средства традиционной медицины, а также для врачей-рефлексотерапевтов.

Основная задача цикла – дать представление о теоретических основах и практическом применении микроакупунктурных методов, в частности Су Джок терапии.

Обучение врачей состоит из лечебно-диагностической работы и учебной работы в виде лекций, семинаров и практических занятий. Контроль и руководство за ходом обучения осуществляет заведующий курсом, профессор или доцент. В процессе обучения применяются различные методы контроля. По завершении каждого модуля учебной программы проводится итоговое занятие в виде собеседования. В конце учебного цикла проводятся зачеты (в виде решения тестовых заданий, ситуационных задач и собеседования) и итоговый экзамен.

Программа предусматривает рассмотрение следующих теоретических вопросов: основные положения рефлексотерапевтического воздействия, основные теоретические концепции микроакупунктурных методов, определение понятия Су Джок терапии, основные этапы развития и современное состояние Су Джок терапии; Су Джок-диагностика.

Практическая часть курса включает в себя основы применения Су Джок-инструментария; особенности Су Джок терапии при поражении различных систем органов; эффекты Су Джок терапии; показания и противопоказания к Су Джок терапии.

Ссылка на основную публикацию