Распространенные мифы об изучении английского языка - StudentHelp-NN.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Распространенные мифы об изучении английского языка

10 мифов об изучении английского языка

Елена Бритова из «Транслинк-Образования» — о том, почему учить язык никогда не рано и не поздно и можно ли справиться с задачей при помощи одних лишь приложений.

Академический менеджер компании «Транслинк-Образование», методист, преподаватель иностранных языков.

Миф 1. На английском можно заговорить за один день

Нельзя. Даже если за два. Получить представление о том, что это за язык, какова его структура и как он работает — да. Получить рекомендации по его изучению — да. Выучить — нет. Будь то 25-й кадр, суперуникальная методика или преподаватель-волшебник. И если даже всё вместе.

Выучить — значит говорить, а говорить и понимать — это навык.

Для формирования навыка нужны, как уже всем известно, регулярные тренировки. Сформировать навык за день или два практически нереально, особенно коммуникативный. Занимайтесь английским регулярно!

Миф № 2. Можно научиться думать на английском

Данная фраза — коммерческий ход, реклама, не имеющая ничего общего с процессом.

Представьте, я говорю вам слово «стол». Что возникает у вас в голове? Картинка стола: знакомого, стандартного, того, что сейчас перед вами. Но точно не слово из четырёх букв.

Мы думаем не словами. У нас образное мышление.

Если я изменю слово «стол» на table и если вы знаете это слово, то у вас возникнет всё та же картинка в голове. Изменится ли она в зависимости от языка? Вряд ли. Думаем мы не на языке. И поэтому никто нас не может этому научить.

А вот научиться формулировать мысль с учётом структуры английского языка вполне реально. Перестраивайте русское предложение на английский манер, а затем переводите.

Миф 3. Английский язык можно выучить

Понятие «выучить» довольно обширное. Мы с детства используем родной язык. Выучили мы его от начала и до конца? Наверняка нет: не все правила орфографии мы знаем и иногда допускаем ошибки, и уж точно найдутся слова, значений которых мы не знаем.

А уж тем более выучить иностранный язык от начала и до конца невозможно, просто потому что никому неизвестно, что является тем самым концом. Нужно определить, что учить, в зависимости от того, в каких ситуациях вы будете использовать язык. Изучайте английский поэтапно, двигаясь от уровня к уровню.

Миф 4. Можно изучить английский самостоятельно

Если английский язык пятый в вашей копилке или по крайней мере второй иностранный, то это вполне реально. Но если это первый иностранный и вы только в начале пути, то это практически невозможно.

Именно преподаватель существенно ускорит этот процесс, потому что именно он подберёт и материал, и способ работы над материалом, адекватный вашим знаниям, умениям, способу восприятия и индивидуальным особенностям мышления. Именно преподаватель скорректирует направление обучения с учётом ваших сильных и слабых сторон речи. Это особенно важно в самом начале обучения.

Миф 5. Язык можно выучить при помощи приложений и программ

Сейчас много технических средств для изучения английского языка: всевозможные приложения, сайты. Большинство из них очень грамотно разработаны и существенно облегчают процесс обучения, делая его мобильным, непрерывным и интересным. Но этого не всегда достаточно.

Расширить словарный запас — да. Освоить и тренировать грамматику — да. Орфографию — да. Но тренировать произношение, говорение и понимание — нет. Для этого нужен преподаватель. Именно он услышит ошибки, именно он создаст на занятиях ситуации для тренировки говорения и понимания, поддержит беседу и выстроит её так, чтобы дать вам возможность из разных речевых ситуаций находить адекватный речевой выход.

Сочетание технических средств и занятий с преподавателем — лучший способ. Пользуйтесь благами XXI века для дополнительной тренировки и практики.

Миф 6. Учить английский дано не всем

Нет склонности к языкам. Любой преподаватель (профессионал, конечно же) скажет вам, что нет необучаемых людей. Есть неправильно подобранные средства, методы обучения, преподаватель и отсутствие мотивации. А также природная человеческая лень.

Наш мозг устроен так, что может освоить практически всё. Это вопрос времени и желания, а не отсутствия способностей.

Ставьте цель по методу SMART, ищите хорошего преподавателя, и вперёд, к новым знаниям!

Миф 7. Всё зависит от преподавателя

От преподавателя зависит многое, но не всё. Правильно подобранный преподаватель — 50% успеха: он будет дополнительной мотивацией, он сможет индивидуально подобрать для вас формы работы, он будет примером для подражания, он сможет вас увлечь и заинтересовать.

Но, к сожалению, это не гарантия результата. Остальные 50% — ваша зона ответственности. Преподавателя выбирайте как мужа или жену (прежде всего должно быть комфортно и интересно) и смотрите следующий пункт.

Миф 8. Всё зависит только от ученика

Из предыдущего пункта понятно, что ответственность делится между студентом и преподавателем поровну. В зону ответственности ученика входит: регулярное посещение, отсутствие перерывов в процессе, самостоятельные занятия, выполнение рекомендаций преподавателя и активность во время занятий.

Если вам скучно, если вас что-то раздражает в преподавателе, если вам непонятен способ подачи материала или вы ловите себя на мысли, что всё чаще ищете причины прогулять урок, не бойтесь сменить преподавателя.

Если вы понимаете, что вам на уроке интересно и вы вовлечены, но вот в очередной раз забываете о домашнем задании или не выполняете рекомендации преподавателя, смените свой подход к процессу. Применяйте метод самопоощрения или самонаказания, определите для себя «морковку» или расставьте приоритеты. Если в них нет английского, не мучайте ни себя, ни преподавателя.

Миф 9. Уже поздно учить английский

Никогда не бывает поздно. Одному из моих учеников было 82, когда он начал изучать английский впервые.

Всё дело в мотивации. Если очень надо, то возраст не помеха.

Даже если нет видимых причин (вы не собираетесь в ближайшее время за границу, и друзей иностранцев у вас нет), но очень хочется, тогда тем более дерзайте. Английский можно учить просто для удовольствия. Кроме того, изучение иностранных языков — хорошая зарядка для головного мозга, дополнительная тренировка памяти, профилактика болезней и деменции. Учите язык, тренируйте мозг!

Миф 10. Ещё рано учить английский

Главный аргумент против: может пострадать родная речь. Это очень спорный вопрос. А как же дети-билингвы? С речью у них всё в порядке. Мозг ребёнка намного совершеннее и пластичнее, чем у любого взрослого, он активно учится всему, это его основная задача.

Изучение иностранных языков существенно расширяет лексический запас в родной речи и активно развивает логическое мышление. Одно но: ребёнок придёт в школу и его начнут учить сначала. Ему может стать скучно, и он потеряет интерес к предмету.

Если вы решили учить ребёнка с раннего детства английскому, то будьте готовы давать на протяжении всей учёбы в школе дополнительные знания, чтобы он совершенствовал свои навыки и активно продвигался вперёд. Если сомневаетесь или боитесь за речь, проконсультируйтесь с логопедом, нет ли у ребёнка противопоказаний. Подходите к процессу обучения без фанатизма.

Долой стереотипы и мифы! Думайте о перспективах, концентрируйтесь на желании или потребности в изучении английского, и вперёд, за знаниями, которые откроют новые возможности.

7 мифов об изучении английского языка

На сегодняшний день знание английского языка является чрезвычайно важной составляющей любого образованного человека. В европейских странах практически любой прохожий может худо-бедно объяснить на английском ту или иную вещь.

В России дела обстоят немного иначе. Если вы не только любите разные интересные факты, но и по-настоящему занимаетесь собственным интеллектуальным развитием, предлагаем вам 9 мифов об изучении английского языка.

Миф 1: Легче всего выучить язык в той стране, где живут его носители

Если вы действительно поедете в Англию, чтобы выучить английский язык, едва ли вы овладеете им в должной мере. Конечно, примитивный минимум у вас будет, и спросить, как пройти к магазину вы сможете. Но без знания грамматики просто невозможно знать язык хорошо. Кроме того, большинство людей в других странах, так или иначе, ищут контакты и связи с русскоговорящими людьми. А это, конечно, не способствует обучению и полному погружению в языковую среду.

Что делать? Создайте англоязычную атмосферу в своей жизни. Настройте все гаджеты, компьютеры и прочее на иностранный лад. С помощью интернета вы легко можете смоделировать соответствующую среду. А в страну с носителями языка, если у вас есть такая возможность, отправляйтесь только тогда, когда нужно закрепить приобретённые навыки, знания и произношение.

Миф 2: Лучший способ выучить английский – сразу начать на нем говорить

Разговор – это имитация звуков, слышанных ранее. Иностранные языки, как и русский, используют один и тот же отдел мозга для хранения своих «архивов». Поэтому, чтобы сразу разговаривать на английском языке – вы должны прежде многократно слышать произношение тех или иных слов, а также читать соответствующую литературу, которая позволит вам усвоить грамматические конструкции.

Что делать? Прежде всего, как можно больше читайте и слушайте на аудио и видео англоязычную речь. Когда сможете более-менее нормально строить небольшие предложения, начинайте тренировать разговорную речь.

Миф 3: Если в начале обучения много ошибок – это не страшно

Безусловно, когда вы начнете обучение английскому языку, ошибки будут встречаться довольно часто. Но ни в коем случае их нельзя игнорировать. С каждой повторенной ошибкой возрастает вероятность того, что так у вас в мозге и «отпечатается» неправильное произношение.

Что делать? Категорически отвергните всякую беглость в начале обучения. Старайтесь максимально внимательно следить за правильностью речи и письма.

Миф 4: Английский язык всегда будет у нас с акцентом, поэтому лучше уделять время не фонетике, а заучиванию новых слов

Это очень стойкий миф, хотя он не соответствует действительности. При определённом старании, вы сможете практически безупречно говорить на английском. Многие актеры, имитирующие чужую речь и произношение, тому подтверждение.

Что делать? Упорство при повторении правильного произношения. Воспользуйтесь отличным помощником «Sheep or ship».

Читайте также:  Как выбрать бинокль для охоты?

Миф 5: Мне сложно дается изучение английского, потому что я от природы не способен к языкам

Ученые утверждают, что полиглоты – это не сверходаренные люди, а просто те, кто нашел наиболее подходящий для своего мозга метод изучения.

Что делать? Полиглоты не бросают осваивать язык даже тогда, когда все кажется безнадежным. Тут совет один – животное упорство. Причем изучая второй и последующие языки, вы увидите, что вам с каждым разом все легче проникать в структуру иностранного словообразования и запоминать ее.

Миф 6: Детям легко выучить иностранный язык, а взрослому практически невозможно на достаточном уровне усвоить английский

Опять же, ученые неоднократно доказывали, что это не так. Взрослый человек может гораздо быстрее ребенка выучить любой иностранный язык. Единственное преимущество детей – качество произношения. Оно у них всегда лучше.

Что делать? Самое важное – правильная, подходящая лично вам методика.

Миф 7: При современных технологиях отпадает необходимость в изучении иностранного языка

Действительно, уровень современного технологического прогресса зашкаливает. Вы можете сфотографировать страницу из книги, и программа на экран выдаст распознанный и переведенный текст.

В чужой стране можно сказать в микрофон смартфона фразу на родном языке, а программа переведет ее за две секунды так, что прохожий поймет, чего от него хотят. И это лишь малая доля технологий.

Так есть ли смысл мучить себя изучением английского языка?

Что делать? Пользоваться благами и достижениями современной цивилизации, конечно, хорошо, но ни один компьютер не заменит вам собственного мозга. Более того, при устройстве на работу вы вряд ли сможете убедить начальника в том, что совершенное владение переводчиком позволит вам качественно коммуницировать с иностранным партнером. Поэтому непременно изучайте английский язык, — пользу этого знания невозможно переоценить в наше время.

В конце расскажем вам интересный факт. На Западе учеными давно было доказано, что изучение иностранного языка является лучшим средством для профилактики любых видов слабоумия.

Именно в процессе заучивания новых слов, их конструкций и произношения, мозг находится на пике своей активности, что чрезвычайно плодотворно влияет на наш интеллект.

Наверняка вы знаете, что мозг можно «накачать» точно так , как мышцу.

Главное – побороть лень и упорно идти к своей цели. Все успешные люди доказали, что это действительно работает в 100 % случаев.

4 главных мифа об изучении английского языка

При изучении английского языка мы постоянно сталкиваемся с разными утверждениями, большинство из которых на самом деле не являются правдой.

Кто-то считает, что нужны определенные способности, чтобы выучить английский. Другие уверены, что им слишком поздно учить язык. Третьи делают упор на грамматику и считают, что говорить нужно начинать только, когда освоил все правила.

Все эти мысли являются барьерами на пути изучения языка. В статье я разберу 4 основных утверждения об изучении английского и докажу, что они являются лишь мифами, которым не стоит верить.

Миф №1: Дети учат английский быстрее, чем взрослые

Вы наверняка слышали, что английский язык дается детям легче, чем взрослым. Опираясь на это, многие из нас считают, что учить язык им уже поздно, так как освоить его можно только в юном возрасте.

Почему это не так?

Никто не задумывается, сколько на самом деле времени занимает изучение языка у ребенка.

Ведь ни один ребенок не начинает говорить через полгода или год. Их обучение продолжается годами, прежде чем они смогут нормально заговорить.

Как это происходит?

Давайте предположим, что ребенок с 4-х лет ходит в специализированный садик, потом поступает в школу, где по окончании нескольких классов начинает говорить на английском. При грубом подсчете мы получаем 3-5 лет изучения языка. Не совсем быстро, правда?

Почему взрослый человек может выучить английский намного быстрее и легче, начав посещать курсы для взрослых?

На это есть несколько причин:

1. Взрослым легче понять правила английского

Хороший преподаватель за 10 минут легко объяснит взрослому человеку английское правило. Если он что-то не понимает, преподаватель может привести примеры из правил русского языка.

Детям же обычно правила объясняются в игровой форме, и это занимает куда больше времени.

2. Взрослый человек может сразу начать строить предложения, используя правило

Ребенок не может просто так взять и начать строить английские предложения. Он может только повторять предложения, запоминая их.

Взрослый же человек может сразу использовать в своей речи правило, которое он изучил.

3. Взрослые учатся быстрее

Ребенку тяжело усидеть на месте долгое время. Даже за время стандартного урока (45 мин) ребенок успевает отвлечься или устать. Дети не могут заниматься интенсивно, им слишком сложно высидеть, например, два часа занятий.

Взрослые готовы и могут заниматься интенсивно. Преимущества взрослого человека в том, что он может эффективно заниматься и воспринимать материал достаточно продолжительное время.

4. У взрослых есть мотивация

Изучая английский язык, взрослый человек преследует определенную цель. Благодаря мотивации взрослый человек осваивает английский язык гораздо быстрее, чем ребенок.

Вывод: Взрослый человек при правильной методике обучения может заговорить на английском языке с нуля через 1-2 месяца, а за 12 месяцев занятий может научиться свободно говорить на английском.

Миф №2: У меня нет способностей к изучению английского языка

Очень многие люди думают, что у них нет способностей к изучению языка. Часто можно услышать, как человек говорит: “английский не для меня”, “я не способен к языкам”.

Почему это происходит?

Впервые мы сталкиваемся с английским языком в школе. На таких занятиях отсутствует языковая практика. А правила нам не объясняют подробно, а просто дают информацию из книг. Поэтому, чтобы что-то понять, приходится разбираться самостоятельно. А делают это далеко не все ученики.

Некоторым помогают разобраться с правилами репетиторы или родители. Поэтому в классе кажется, что английский язык дается им легче. Другие начинают отставать, не понимая ничего. Постепенно у них появляется мысль “английский язык это не мое”.

Почему способности к изучению языка есть у каждого?

На самом деле результат обучения зависит не от каких-то скрытых способностей. Он зависит от того, насколько правильно организовано обучение. Если процесс обучения (то есть методика) правильный, то вы будете видеть результат обучения каждый день.

Подробнее об этом в следующем мифе.

Миф №3: Прежде чем начать говорить, нужно выучить всю грамматику

«Сначала нужно выучить грамматику, а уже потом начинать говорить» – классический принцип изучения английского языка.

Вспомните свои занятия английским языком в школе или институте. Все уроки были построены вокруг изучения грамматики.

На занятиях мы учили английскую грамматику, а потом закрепляли ее в виде письменных упражнений.

До разговорной практики дело так и не доходило, или ей уделялось минимум времени.

В итоге за 10 лет изучения (6 в школе и 4 в институте), мы привыкли, что грамматика – это все, чему следует уделять свое время при изучении языка.

Однако, чем больше правил мы учим, тем больше они путаются и забываются. В итоге мы получаем «кашу в голове». А при столкновении с английским в реальной жизни мы судорожно пытаемся вспомнить нужное правило, теряемся и не можем сказать нужную фразу.

Поэтому, к сожалению, такое изучение обычно заканчивается утверждениями: английский язык не для меня, понять английскую грамматику невозможно, английский язык учить скучно и т.д.

Какой подход является правильным?

«Учить» и «практиковать» – это разные вещи. Если вы будете учить правила английского, но не тренироваться строить предложения согласно им, вы не сможете использовать их в своей речи.

Именно поэтому не стоит ждать, пока вы выучите всю грамматику английского языка, чтобы начать разговаривать на нем. Вы не сможете сразу начать свободно говорить, используя все эти правила.

Как нужно делать?

Чтобы научиться свободно разговаривать, вам нужно тренироваться отрабатывать каждое правило в своей речи. Постепенно у вас будет вырабатываться разговорный навык.

Миф №4: Заниматься лучше всего с носителем языка

Носитель – человек, который родился и вырос в стране, на языке которой он говорит. Например, мы с вами носители русского языка.

А теперь представьте!

Вы занимаетесь с носителем английского, который прекрасно владеет живым языком, знает тонкости и нюансы разговорной речи. И вот уже через 2-3 месяца вы сами разговариваете и понимаете английский язык на уровне носителя.

Именно так думают многие люди.

Они считают, что занятия с носителем – это единственный и самый быстрый способ выучить язык и заговорить на английском.

Но, к сожалению, эти ожидания не становятся реальностью. Ведь в изучении английского с носителями есть свои подводные камни.

Занятия с носителем подойдут не всем!

Новичкам сложно заниматься с носителями языка. Ведь они не могут ни понимать английский на слух, ни говорить на нем.

Соответственно носитель не сможет выполнить одну из главных своих функций – объяснить правило так, чтобы его поняли.

Как результат вам придется проделывать огромную самостоятельную работу:

  • Разбирать все правила дома
  • Отрабатывать навыки «говорения»
  • Учиться понимать английскую речь на слух
  • Только тогда вы хоть как-то сможете взаимодействовать со своим преподавателем.

Если вы не будете делать этого, то ваши занятия будут неэффективны. В итоге у вас просто не будет прогресса в английском, и вы потратите кучу времени и денег.

Кому подойдут занятия с носителем?

Занятия с носителями подойдут людям с высоким уровнем английского (intermediate и выше), желающим усовершенствовать понимание английской речи на слух, разговорный навык и произношение. Человек уже должен знать грамматику и уметь хорошо говорить на английском.

Если вы решили заниматься с репетиром-носителем английского языка, убедитесь, что он является преподавателем по образованию и имеет программу обучения.

Помните, что ваши занятия должны быть построены так, чтобы вы разговаривали большую часть урока. Иначе вы не будете тренировать свой разговорный навык, и ваши занятия будут неэффективны.

Итак, мы выяснили:

1. Взрослые могут выучить английский намного легче и быстрее, чем дети.

Читайте также:  Кто создал Фейсбук?

2. Способности к языкам есть у каждого. Главное заниматься по правильной методике.

3. Начинать говорить на английском нужно с самого начала, отрабатывая каждое правило в своей речи.

4. Занятия с носителем подходят не всем. Если у вас начальный уровень, то лучше заниматься с русскоговорящим преподавателем.

Друзья, а с какими ложными утверждениями при изучении языка сталкивались вы? Поделитесь своим опытом в комментариях.

8 мифов об изучении английского языка

Знание иностранного языка уже давно превратилось из приятного преимущества в необходимость. Нет смысла отрицать широкое распространение английского во всех сферах нашей жизни, ведь он стал языком международного общения. В связи с этим растет количество различных методик и способов изучения языка, равно как и количество споров о том, что эффективнее. Тем не менее, все еще существуют мифы об изучении английского, которые препятствуют многим овладеть им и создают сложности в общении. Предлагаю разрушить эти воображаемые преграды раз и навсегда.

Смело преодолевайте все барьеры, удача на стороне решительных людей!

1. Я не гуманитарий, для изучения английского нужно иметь особый склад ума

Это заблуждение сидит в вашей голове и мешает беглому и уверенному владению языком. Пока вы размышляете о сложном пути изучения английского для менеджеров, ваш коллега из соседнего отдела уже принимает иностранную делегацию и делает презентации на английском. На скорость и эффективность изучения языка влияет масса факторов, но вера в собственные силы — самый важный из них. Не сдерживайте свои амбиции, изучение английского не самое простое занятие, но оно под силу каждому!

2. Сначала нужно учить язык, а после начинать использовать. Нет ничего хуже, чем речь с ошибками

Несомненно, ошибки в речи и неспособность быстро подыскать подходящее слово расстраивают. Но как вы поймете, что уже что-то знаете, если так и не попробуете заговорить на английском языке? Старайтесь использовать каждое новое изученное слово, пользоваться любой возможностью пообщаться с кем-то по-английски. Если вы слышите ошибки в родной речи, разве сообщаете собеседнику: «В этой фразе ошибочка» или «Когда ты будешь грамотно ставить ударение?». Скорее всего, нет, ведь процессу общения это не мешает. Язык — это нечто «живое» между людьми, а не сборник правил в книге по грамматике. Общайтесь смело и уверенно, шагая от слова к фразе.

3. Иностранный язык можно выучить

Совершенное владение языком — неоднозначное понятие. Все зависит от ваших целей и объема использования английского. Во-первых, необходимо сделать оговорку: вы занимаетесь языком, но учите речь, то есть определенный набор фраз, которые используются в необходимых вам ситуациях. Язык в полном объеме существует в книжном варианте, а то, чем пользуются люди, — это речь. Исходя из такого определения, чтобы чувствовать, что вы «знаете» язык, необходимо перестать испытывать сложности при его использовании. Так, чтобы общаться с друзьями в неформальных ситуациях, достаточно 1000 слов. Для общения в профессиональной сфере необходима специальная терминология, объем которой зависит от области использования.

Тем не менее, читая новые статьи или книги, просматривая новости, вы постоянно будете встречать неизвестные фразы или новые грамматические конструкции. Вас это может расстраивать, ведь так хочется «свободно владеть языком» и не пользоваться словарем. Но приведем два факта. Во-первых, язык не стоит на месте, он постоянно развивается, и ежедневно появляется масса новых слов. Во-вторых, радуйтесь, что вам есть к чему стремиться и что осваивать в языке. Согласитесь, становится скучно, когда понимаешь, что расти больше некуда, предел достигнут. Достичь можно определенного уровня, когда не испытываешь сложностей в использовании языка, но знать все в совершенстве невозможно. Более подробно эта тема рассмотрена в статье «Выучить английский язык, возможно ли это?».

4. Во взрослом возрасте изучить иностранный язык поможет только метод 25-го кадра, ускоренный курс за 3 недели или гипноз

«Волшебные» методы — обычное выманивание денег у доверчивого клиента. Фантазии многих изучающих английский язык рисуют себе такую картинку: маленький чип с английским языком вживляют нам под кожу, и уже завтра мы бегло говорим на любую тему, а проблема изучения иностранного языка нас больше не беспокоит. Увы, это всего лишь фантазии, а реальность доказывает обратное. Во-первых, многие полиглоты изучали языки, будучи взрослыми людьми, а это значит, что ничего не мешает и вам учить английский в любом возрасте. К изучению иностранного языка взрослые подходят сознательно и ответственно, не так, как дети.

Отлично проходит обучение, если вы при этом занимаетесь любимым делом: играете в компьютерную игру или смотрите популярную передачу на английском. Это значительно ускоряет процесс обучения.

Если бы «волшебные» методики давали реальные результаты, языковые школы давно закрылись. Но количество нетрадиционной «медицины» в английском растет благодаря появлению новых наивных энтузиастов, желающих быстро выучить язык. Если вы хотите узнать всю правду о подобных методиках, обязательно почитайте нашу статью «Выучить английский за 3 месяца, или Как не дать себя обмануть».

5. Выучить английский можно только в языковой среде

Вы никогда не задумывались, почему люди, которые проживают 4-6 лет в Англии или США, пользуются услугами переводчиков, например при посещении больницы? Казалось бы, живут в среде, здесь тебе и телевидение, и носители, и англоязычные друзья, а язык с мертвой точки так и не сдвинулся. С другой стороны, есть люди, которые живут не в англоязычных странах и бегло общаются на английском языке.

Нахождение в языковой среде позволяет быстро оперировать набором слов, необходимых «для выживания». Высокий уровень знания английского сам по себе не появится, если вы не будете прилагать усилия и методично заниматься языком, заучивая новую лексику, развивая собственную речь. Пассивное изучение английского — идея вроде Эльдорадо: его так никто и не нашел.

Без труда не поможет и среда.

6. Домашние задания — ненужная рутина, можно выучить язык и без этого

К сожалению, быстрое и эффективное достижение результата невозможно без самостоятельной работы. Аудиторных занятий с преподавателем несколько раз в неделю недостаточно, чтобы уверенно усваивать материал. Если вы будете уделять 20-30 минут домашнему заданию, просматривать новые слова или сериал в оригинале, то значительно повысите уровень знаний и быстрее насладитесь положительным результатом. О пользе домашнего задания читайте в нашей статье «Домашняя работа по английскому: необходимость или прихоть преподавателя?».

7. Английский можно легко выучить самостоятельно

Наличие ресурсов в Интернете поражает своим богатством: карточки со словами, масса самоучителей, пособия по экспресс-курсам, мобильные приложения, группы в социальных сетях, блоги, аудиокурсы… Но что-то мешает каждому желающему самостоятельно изучать язык. Рано или поздно попытки заканчиваются встречей с преподавателем, только после этого ощущается прогресс. Самостоятельное изучение языка требует высокого уровня самоорганизации. Но это еще не самый большой недостаток такого метода изучения. Главное, что при самостоятельном изучении отсутствует контроль со стороны преподавателя. Вы не знаете, верно ли произносите слова, можно ли так говорить. Кроме того, самостоятельное изучение не развивает разговорные навыки, в основном это тренировка грамматики и письма, восприятия иностранной речи на слух. Если вы решили освоить английский своими силами, то обратите внимание на статью «С чего начать учить английский язык самостоятельно: полное руководство».

Конечно, кто-то на форуме изучающих язык может вам помочь, но систематическое изучение английского требует контроля со стороны преподавателя. В случае нехватки времени вы всегда можете заниматься английским онлайн, что существенно сокращает продолжительность обучения и позволяет получать знания в комфортной для вас домашней обстановке. Если вы еще сомневаетесь в эффективности занятий, попробуйте учить английский по Скайпу и убедитесь в этом сами!

8. Индивидуальные занятия – лучший способ изучения английского для каждого

Индивидуальный подход и максимум внимания к вам очень важны для скорейшего изучения языка. Тем не менее, важно общаться с как можно большим количеством людей: это улучшает понимание иностранной речи и служит отличной тренировкой восприятия новых слов / фраз / тембра голоса. К одному преподавателю привыкаешь, легко понимаешь интонацию и произношение, но ведь общение не ограничивается лишь одним собеседником. Поэтому старайтесь больше общаться с теми, кто учит английский, с носителями языка, англоязычными туристами. При поездке за границу или контактах с иностранцами все люди не будут говорить так, как ваш любимый преподаватель, поэтому с самого начала важно привыкать к различным голосам и речи: от детской до шепелявой речи пенсионеров. Это поможет вам в любой ситуации понимать людей.

Помните, что все люди разные, кому-то подойдет один способ обучения, кому-то другой. Отталкивайтесь от собственных предпочтений.

Отлично, когда есть возможность заниматься и с русскоязычным преподавателем, и с англоязычным. Время от времени полезно менять преподавателя, допустим, раз в полгода. Онлайн-школа Инглекс всегда готова подобрать вам подходящего преподавателя английского языка.

Надеемся, нам удалось разрушить мифы и вселить в вас уверенность в собственных силах. Забудьте о негативных установках. Изучение английского языка — увлекательное и доступное занятие. Желаем вам успешного обучения!

Распространенные мифы об английском: топ 15

Часто мы слышим фразу: «Без английского сейчас никак». Но у начинающих изучать язык на первом этапе обучения появляется много страхов и сомнений. У многих со школьной скамьи зарождаются стереотипы про английский язык. Давайте во всем детально разберемся.

1. Английский – самый популярный язык в мире

Это правда. Лингвист Дэвид Кристал в книге «Английский язык как глобальный» подтверждает, что с конца 20 века английский стал универсальным средством общения. Он приобрел статус международного. На нем разговаривают между собой жители разных стран, пишут инструкции, сочиняют песни, выпускают мобильные приложения и ПО. Но он выполняет утилитарную функцию, его используют не постоянно, а только по необходимости. Он служит lingua franca (способом межэтнической коммуникации). На нем зачастую говорят не носители языка, а люди разных национальностей.

По данным языкового справочника «Ethnologue» на 2018 год самый распространенный язык – это китайский. На нем говорит больше миллиарда человек. Второе место занимает испанский, его в качестве родного используют 400 миллионов человек. Английский, по данным исследований, стоит на 3 месте, число его носителей составляет порядка 300 миллионов.

Читайте также:  Бейсджампинг – что это такое?

2. Освоить английский за 16 часов

Бытует мнение, что иностранный язык реально выучить за 16 часов. Скажем честно, это маловероятно. Даже агенты спецслужб способны выучить иностранный язык по секретной методике лишь за 30 дней. Это возможно, но с какой языковой базой они приступают к процессу обучения, насколько глубоким будет это погружение в язык – большой вопрос. За такой короткий промежуток времени новички научатся максимум читать, запоминать базовые правила и строить простые диалоги. Те, кто уже учил английский, за 16 часов смогут только «реанимировать» забытые навыки и знания. Освоить язык с нуля менее чем за день нельзя.

3. Учить английский нужно с детства

На этот счет существуют разные точки зрения. Некоторые педагоги считают, что нет смысла забивать голову ребенка английскими словами и грамматическими правилами. Он все равно ничего не запомнит и не поймет. У взрослых мышление более зрелое, они осознают новую информацию, более вдумчиво подходят к процессу обучения, нацелены на результат, у них есть четкая мотивация.

Другие преподаватели уверены, что учить английский надо с 4 лет. В детском возрасте нет комплексов, когда что-то не получается. Дети с интересом осваивают иностранный язык, не ищут аналогий в произношении и не путают английский с русским. Структуру родного языка они еще толком не знают, поэтому легко запоминают правила английской грамматики и лексику.

4. Для знания языка достаточно запомнить 1000 английских слов

Большой лексический запас – это, безусловно, плюс. Но он вовсе не говорит о вашем уровне владения языком. Выучить просто слова еще не значит освоить английский. Зазубренную лексику надо уметь использовать в разговорной речи и регулярно практиковать. Следует также учитывать оттенки слов. Не во всех словарях они указаны, но в общении с носителями языка важно знать отличия одного синонима от другого.

Например, для перевода слова «проблема» в английском есть 2 варианта: «challenge» и «problem». Второе имеет негативную окраску, они считается неполиткорректным. Предпочтительнее использовать первый вариант в нейтральном значении «вызов».

Кроме таких тонкостей заученная тысяча слов позволит вам общаться лишь на бытовые темы и поддерживать беседу. Для уверенного прохождения собеседования в иностранной компании или непринужденного разговора с носителем языка такого багажа будет недостаточно. Словарная база должна регулярно расширяться и быть в активном, а не пассивном запасе.

5. Выучить язык легко по книгам, аудиокурсам и мобильным приложениям

Чтение литературы на языке оригинала, просмотр обучающих сервисов, расклеивание в квартире стикеров с английскими словами – все это отличные инструменты для постижения языка. Но они не могут быть основным способом обучения. Конечно, полезнее начинать утро не с просмотра ленты в соцсетях, а с упражнений на сайтах по изучению английского. Но только этого недостаточно. В английском языке есть такие тонкости, узнать которые вы сможете только от компетентного педагога.

К примеру, в обучающих пособиях слово «конечно» обозначается как «of course». На самом деле это выражение имеет негативную окраску со значением «Само собой! Что, не видно?». Англоговорящие люди обидятся, если услышат в ответ на свой вопрос«of course». Нейтральным ответом без грубого оттенка считается слово «certainly».

Теория нуждается в контроле и практике, поэтому на курсах Wall Street English мы всегда тщательно отрабатываем пройденный материал на примерах. Важную роль в изучении английского играет общение. Без практического применения теоретической базы все будет бессмысленно.

6. В английском важнее знать грамматику

Такой миф складывается после уроков в некоторых школах и университетах. Программа обучения «крутится» вокруг грамматических правил. Сначала изучается теория, потом она отрабатывается на практике. В голове образуется «каша». Зазубренные правила и упражнения в реальной жизни вспомнить трудно. В итоге человек не может связать и двух слов. Мы считаем, что грамматику невозможно учить в отрыве от лексики.

Любое правило нужно тренировать на конкретных примерах в устной речи. Так в процесс обучения включается не только зрительная память, но и эмоциональная, словесно-логическая, образная.

7. Достичь уровня Fluent English можно

Это миф любого перфекциониста. Стремиться к идеалу нужно. Необходимо ежедневно изучать английский, тренировать грамматические правила, работать над произношением, увеличивать лексику. Но все это не гарантирует беглого владения языком. Самое сложное – научиться думать на английском. Это искусство постигается годами тренировок, постоянным общением с носителями языка и полным погружением в языковую среду. Кроме того, английский не стоит на месте, язык с каждым годом претерпевает изменения, перестраивается под мировой ритм.

8. Чтобы знать английский в совершенстве, надо жить в англоязычной стране

Англоговорящее окружение вовсе не залог успеха. Многие иностранцы, прожившие в Великобритании 10 лет, не могут похвастаться, что знают английский в совершенстве. Хотя они каждый день общаются по-английски и всегда погружены в языковую среду. Даже они не знают всех тонкостей языка и некоторых слов. Не говоря уже об исторических идиомах, связанных с национальным менталитетом.

Например, эту фразу корректно переведут только носители языка, истинные англичане, знающие свою историю и традиции. Для иностранца она настоящая загадка:

He did ten years porridge. / Он провел 10 лет в тюрьме.

Английский можно познавать всю жизнь, каждый раз открывая для себя что-то новое. И неважно, где вы находитесь. Главное – систематическое изучение, компетентные педагоги, выучивание новой лексики и развитие разговорных навыков.

9. У английского – скудный запас слов

Расхожий стереотип привит многим со школьной скамьи. Общеобразовательная программа имеет упрощенную форму обучения без глубокого погружения в язык. Английский в школе преподается с целью дать общее представление о языке, закрепить основу. Ученики усваивают базу, на которой можно остановиться либо расширять знания на профессиональном уровне (языковые курсы, лингвистические ВУЗы). При углубленном изучении языка, просмотре фильмов в оригинале, чтении непереведенной литературы, прослушивании иностранных песен английский перестает казаться скудным и бедным. Вы ощущаете всю его глубину, постигаете культуру, приобщаетесь к образу жизни англичан.

10. Иностранец никогда не избавится от своего акцента

Этот страх живет в сознании многих людей, начинающих изучать английский. Нет ничего невозможного. Поставить правильное произношение не проблема. Да, на это уйдет много сил и времени, но при желании результат будет налицо. Избавиться от акцента можно с помощью курсов в Wall Street English. Регулярные тренировки и приложенные усилия непременно принесут положительные плоды.

11. Правильным считается только британский акцент

На самом деле у англоговорящих людей можно выделить множество акцентов. Но официально признанного среди них нет.

• Received Pronunciation – это нормативный британский жителей южной части Великобритании. Его можно услышать из уст журналистов BBC и преподавателей Оксфорда.
• Posh English – аристократический английский элиты. Он отличается долгими гласными, чистым звучанием, отточенной дикцией.
• Cockney English – кокни. Произношение средних и низших слоев населения востока Лондона. Они часто вместо «am not» и «is not» используют форму «ain`t».
• General American (общий американский акцент) характерен для юга США. Его отличие – в отчетливом произнесении «r» и замены звука «a» на «e».

Образцового акцента нет, а британское произношение уже давно перестало быть официальной нормой.

12. Английский дается не всем

Нет такого языка, к которому не было бы предрасположенности. Как говорится, терпение и труд все перетрут. Для изучения не нужен особый склад ума, человеку даже необязательно быть гуманитарием. Проблема может быть только в неверной подаче материала и неправильно подобранной методики обучения. Важно найти компетентного преподавателя, который сразу проверит ваш уровень знаний, выявит слабые места, определит тип восприятия информации и, исходя из этого, составит продуктивную программу обучения.

13. Бессмысленно делать домашние задания по английскому

На курсах часто дают упражнения на дом, которые некоторые учащиеся игнорируют. А зря. Самостоятельная работа просто необходима для углубленного и осмысленного изучения английского. Психологи выявили, что новые знания запоминаются лучше, если их отработка растянута по времени. Сразу понять новую тему трудно, мозг ее должен сначала осмыслить. Дома вы закрепляете пройденный материал. На примерах в вашем сознании все раскладывается «по полочкам». В итоге на очередное занятие вы приходите подготовленным к новой информации.

14. Английский лучше учить на индивидуальных занятиях

Индивидуальное изучение языка не панацея. Стоит учитывать свой темперамент: для одних уроки наедине с репетитором будут продуктивными, для других – малоэффективными. Тут есть нюанс. При индивидуальных уроках вы привыкнете только к речи педагога, его произношению, тембру, интонации. Сторонники групповых уроков уверены, что при таком ограниченном общении могут возникнуть сложности. Они считают, что английский полезнее осваивать в группах, чтобы слышать различные голоса. Такие занятия будут больше приближены к естественной среде. Вы свободнее станете чувствовать себя в англоязычной компании, имея опыт общения по-английски с группой людей.

15. Зная английский, легко выучить все романские языки

Это ошибочное утверждение. Если копнуть в историю, то английский относится к совершенно другой языковой группе (германской). С немецким у него и правда есть общие черты, поскольку исторически они восходят к одному языку – прагерманскому. А вот с французским, итальянским или португальским сходств мало. Все они берут истоки из латыни. Если попытаетесь учить, к примеру, испанский на базе английского, у вас возникнет путаница. Языки будут накладываться друг на друга, ведь изначально произошли они от одной индоевропейской семьи.

Problema. / Проблема в итальянском.
Problem. / Проблема в английском.
Temperatura. / Температура в португальском.
Temperature. / Температура в английском.

Однако опытный педагог способен справиться с этой задачей и помочь разобраться в английском, если ученик знает какой-то романский язык. При комплексном подходе обучение будет эффективным.

Мы постарались развеять распространенные мифы относительно английского языка. Как видите, многие из них беспочвенны. Изучение английского откроет вам широкие возможности и перспективы. Не бойтесь браться на что-то новое, тогда все точно получится.

Ссылка на основную публикацию