Профессия технология машиностроения: описание все плюсы и минусы - StudentHelp-NN.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Профессия технология машиностроения: описание все плюсы и минусы

Профессия технология машиностроения описание, все плюсы и минусы

Инженер-механик (mechanical engineer) — это спец, который занимается проектированием, конструированием и эксплуатацией механического оборудования, машин, аппаратов в разных сферах производства и народного хозяйства.

«Историю людской цивилизации можно

условно поделить на два важных шага —

до возникновения профессии инженера и после»

Инженер-механик (mechanical engineer) — это спец, который занимается проектированием, конструированием и эксплуатацией механического оборудования, машин, аппаратов в разных сферах производства и народного хозяйства. Первыми инженерами были конкретно механики, создавшие разные механизмы и машины, работа которых базирована на физических законах механики.

Профессия инженера-механика считается универсальной. Представители этой профессии участвуют в производстве вещественных благ во всех отраслях народного хозяйства — от производства бытовых продуктов и товаров питания до электрической техники и галлактических ракет. Базисное инженерное образование и опыт работы позволяют просто ориентироваться в повсевременно обновляющемся мире техники.

Инженер-механик — спец, свободно ориентирующийся в современной технике и технологии, изобретательно использующий инженерные способы в решении задач механики, понимающий экономику и компанию производства той отрасли, в какой работает.

Особенности профессии

Инженер-механик может выбрать специализацию в разных направлениях — конструктор, технолог или испытатель.

Функциональные обязанности инженера-механика зависят от направления и сферы деятельности:

Конструктор занимается проектированием и конструированием машин и механизмов, а также систем комплексной механизации производства.

Технолог организует процессы монтажа и наладки механизмов и активно участвует в этом. Также в его обязанности входит разработка и организация оптимальных технологических процессов с применением средств автоматизации.

Испытатель выполняет непосредственное испытание и обслуживание механизмов, анализируя условия и оптимальный режим их работы.

Каждодневная конкретная деятельность инженера-механика зависит от места его работы. Например, инженер-механик машиностроительного завода. работая в цехе, выполняет следующие функции:

  • проверяет техническую документацию;
  • планирует размещение оборудования и организацию рабочих мест;
  • производит расчет производственных мощностей и загрузки оборудования;
  • контролирует процесс технологии сварки, руководя работой сварщиков;
  • проверяет правильность процессов сварки и сборки изделий;
  • осуществляет ежедневный контроль качества работ, выявляя брак;
  • организует проведение диагностики, техосмотра и ремонта механизмов и оборудования;
  • составляет технические задания на реконструкцию действующего и создание нового оборудования;
  • принимает участие в разработке комплексных проектов предприятий отраслевого машиностроения и в расчетах экономической эффективности внедряемых проектов.
  • Инженер-механик, работающий в агропромышленном комплексе, занимается:
  • организацией работы машинно-тракторного парка сельхозпредприятия;
  • обеспечением запчастями, комплектующими и материалами.

Плюсы и минусы профессии

Профессия инженера-механика широко востребована в современном высокотехнологичном мире, что связано с активизацией производственных предприятий во всех отраслях народного хозяйства. В эпоху повсеместного внедрения инноваций в России спрос на этих специалистов растет с каждым днем. Причем чувствуется острая нехватка настоящих профессионалов.

К преимуществам профессии можно отнести множество вариантов специализации и областей применения.

Работа инженера-механика предполагает риск травматизма: в условиях производственных цехов можно получить ушибы или переломы. Негативно влияют на организм человека шумы и вибрация, исходящие от работающих механизмов.

Место работы

Инженеры-механики работают практически в каждой отрасли народного хозяйства, военной промышленности, науке:

  • на производстве;
  • в строительстве;
  • сельском хозяйстве;
  • автотранспортных, автодорожных и ремонтных предприятиях;
  • на горных предприятиях по добыче и переработке природного сырья;
  • в лабораториях НИИ;
  • атомных электростанциях.

Важные качества

  • крепкое физическое здоровье
  • технический склад ума
  • интерес к технике
  • техническая смекалка
  • творческое отношение к работе
  • точный глазомер
  • быстрая реакция
  • конструктивное и логическое мышление
  • аналитический ум
  • оригинальность мышления
  • способность к концентрации внимания
  • организаторские способности
  • настойчивость и целеустремленность
  • умение принимать ответственные решения.
  • Свободное владение программами AutoCAD, SolidWorks, CorelDraw, SCAD, КОМПАС-3D, которые необходимы в теоретической подготовительной работе.

Профессию инженера-механика можно получить во многих технических ВУЗах России.

  • Московский государственный машиностроительный университет (МАМИ) — Факультет энергетического машиностроения
  • Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана — Факультет энергетического машиностроения
  • Московский государственный университет приборостроения и информатики (МИРЭА) — Институт высоких технологий
  • Жуковский филиал «Стрела» Московского авиационного института (национального исследовательского университета) (МАИ) — Системы управления летательными аппаратами
  • МАТИ — Российский государственный технологический университет имени К.Э.Циолковского — Институт аэрокосмических конструкций, технологий и систем управлени
  • Сибирский Федеральный Университет
  • Красноярский Аграрный Государственный Университет.
  • Норильский Индустриальный Институт.
  • Сибирский Государственный Технический Университет.

Оплата труда

Заработная плата инженера-механика зависит от его квалификации и опыта работы, а также сферы деятельности. Как правило, в автомобильной и авиационной промышленности, а также на крупных промышленных предприятиях инженеры-механики получают наибольшую зарплату.

Специалисты с опытом работы более 3 лет, обладающие большими навыками монтажа, наладки, обслуживания и ремонта сложного промышленного оборудования могут претендовать на зарплату: в Москве до 95 000 руб. в Санкт-Петербурге — 80 000 руб. в Екатеринбурге — 60 000 руб. в Нижнем Новгороде — 45 000 руб. Инженеры-механики со стажем работы более 2 лет с опытом диагностики и ремонта промышленного оборудования зарабатывают в Москве до 57 000 руб. в Санкт-Петербурге — до 48 000 руб. в Екатеринбурге — до 37 000руб. в Нижнем Новгороде — до 28 000 руб. Знание английского языка повышают уровень зарплаты, так как специалист способен читать техническую документацию на английском языке.
Оплата труда начинающих инженеров-механиков в Москве составляет от 25 000 до 35 000 руб. в Санкт-Петербурге — от 20 000 до 28 000 руб. в Екатеринбурге — от 15 000 до 22 000 руб. в Нижнем Новгороде — от 12 000 до 17 000 руб.

Ступеньки карьеры и перспективы

Инженер-механик может развивать карьеру в горизонтальном направлении, осваивая разные направления профессии: от эксплуатации к производству и конструированию механизмов и оборудования. Есть другой вариант развития карьеры: в административном, вертикальном направлении. Инженер-механик может повышать свою квалификацию со II категории до I. Дальнейший рост возможен до должности начальника цеха и главного инженера предприятия, если специалист проявляет инициативу, повышает квалификацию, развивает навыки управленца и менеджера. Можно работать во внешних контролирующих организациях, выполняя экспертный контроль.

В НИИ инженер-механик может заниматься научно-исследовательской работой, защитить диссертацию, получив ученую степень.

Инженер-механик с коммерческими способностями может открыть собственное дело, если имеет собственные разработки новых видов продукции.

Портрет современного инженера-механика

Инженер-механик — типично мужская профессия, ведь в производственных условиях специалисту требуется физическая сила и выносливость По статистике 99% инженеров-механиков — мужчины. Возрастная градация: 38% специалистов — молодежь до 30 лет, 29% — от 30 до 40 лет, 20% — от 40 до 50 лет, 13% — специалисты старше 50 лет. Как правило, 91% инженеров-механиков — профессионалы с высшим техническим образованием.

Интересные факты

30 октября — День инженера-механика.

Этот профессиональный праздник был учрежден в 1996 году по приказу Главнокомандующего Военно-Морского Флота России.

Первым практическим инженером-механиком, а также ее теоретиком считается Архимед, который прославился различными техническими изобретениями.

История современной профессии началась в 1854 году, когда во флоте России было принято решение о создании корпуса инженеров-механиков.

Специальность “Технология машиностроения”. Кем можно работать?

Машиностроение – это одна из самых главных отраслей промышленности в любом государстве. Степень ее развития определяет, насколько высок уровень экономики в той или иной стране. Технология машиностроения изучает изготовление машин и их деталей, технику безопасности при работе с оборудованием, а также возможность сократить себестоимость деталей и механизмов без ущерба для качества изготавливаемой продукции.

Квалификация

Специальность “Технология машиностроения” дает возможность получить квалификацию инженера, которая позволяет работать в многих направлениях. К примеру, техник-технолог машиностроения производит контроль качества выпускаемой продукции и выполняет необходимые расчеты. Станочник вытачивает детали на специальных станках вручную. Оператор работает на станках ЧПУ, вводит управляющую программу и задает режим ее работы. Инженер по наладке и испытаниям отвечает за исправность оборудования, ведет календарный график проведения осмотров и ремонтов, помогает станочникам настраивать станы и рассчитывает рекомендуемые настройки для работы на них. Он также отвечает за техническую документацию по оборудованию на его участке.

Еще одно достаточно интересное направление, которое изучает специальность “Технология машиностроения” – это разработка новых деталей и оборудования. Как правило, этим занимается инженер-конструктор. На многих производствах массового типа существуют конструкторские бюро, которые занимаются разработкой новых деталей и режимов резания.

К примеру, металлургическое предприятие получает заказ на огромную партию спиральных сверл. Оборудование позволяет производить лишь 10 тыс. сверл за смену и необходимо ускорить этот процесс. Инженер конструктор должен:

  1. Сделать чертеж готового изделия.
  2. Посчитать режим резания одной единицы спирального сверла.
  3. Найти способ ускорения изготовления данной детали с минимальными финансовыми расходами.

Сколько времени и где обучаются на профессию инженера?

Поступить на специальность “Технология машиностроения” можно на базе 9 или 11 классов. Срок обучения, соответственно, составляет 4 и 3 года, и по окончании, обучающийся получает среднее техническое образование. Для этой специальности существуют как бюджетные формы обучения, так и коммерческие. При желании, можно пойти учиться дальше по специальности на бакалавра и магистра.

Специальность (15.02.08) “Технология машиностроения” можно получить в металлургических техникумах и колледжах. В зависимости от учебного заведения различаются и способы приема документов. В некоторых техникумах для поступления необходимо сдать экзамены.

По данной специальности существуют также заочная и вечерняя форма обучения, однако, как правило, это коммерческие группы. Срок обучения для них такой же, как и на дневной форме. Многие парни и девушки мечтают получить специальность “Технология машиностроения”. Колледж обучает и подготавливает таких специалистов согласно требованиям основной профессиональной образовательной программы.

Читайте также:  Ноу-хау - что это, как зарегистрировать и защитить идею?

Учебный процесс

Учебный процесс на базе 9 классов включает в себя 4 курса обучения. Поступившие после 11 класса, как правило, попадают сразу на II курс.

I курс включает в себя общеобразовательные предметы и лишь базовые начальные знания по специальности. Закончив его, студент получает аттестат о базовом общем среднем образовании.

II курс состоит из нескольких общеобразовательных предметов (таких как высшая математика, физика) и большинства предметов по специальности: металловедение, менеджмент, теория резания, техническая механика и др.

III и IV курс состоит только из спец. предметов. Студенты изучают, электротехнику, специализированное оборудование, основы экологии, технические процессы изготовления машин и деталей, основы экономики и др.

По окончании учебного процесса и прохождения практики учащиеся пишут дипломную работу и получают диплом.

Практика по специальности “Технология машиностроения”

Как правило, в течение всего учебного процесса нужно пройти 3 различные практики, связанные с профессией “Технология машиностроения”. Специальность СПО (среднего профессионального образования) требует не только знаний, но и базовых навыков по работе с деталями и механизмами.)

Первая практика – слесарная, и студенты допускаются к ней после окончания II курса. Кроме того, для допуска требуется сдать экзамен по технике безопасности. Слесарные мастерские, как правило, располагаются на территории учебного заведения. На этом этапе студенты впервые знакомятся с техническим оборудованием и пробуют на нем работать. В ходе практики учащимся необходимо сделать несколько заданий, таких как заточка резца, нарезание внутренней и наружной резьбы, выполнение разметки на деталях. Чаще всего студенты выполняют работу на слесарных верстаках и станках.

Вторая практика у студентов на III курсе – механическая. Если на территории учебного заведения нет механического участка, тогда студенты проходят практику на заводах и предприятиях. Стандарт специальности “Технология машиностроения” на данном этапе требует изучения станков, таких как токарные, фрезерные, сверлильные, шлифовальные и пр. Студент закрепляется за одним из станков и вместе с наставником работает за ним. Допустимо проходить практику и на ЧПУ установках. В таком случае студент знакомится с управляющими программами и способом их ввода.

Преддипломная практика

На IV курсе учащихся ожидает преддипломная практика. Она длится около двух месяцев. Как правило, студентов распределяют на механических площадках в зависимости от темы диплома. К примеру, если учащемуся на факультете “Технология машиностроения” (специальность – “техник”) была выдана тема «Расчет и проектирование червячной шлицевой фрезы», то его направляют на мех. участок, где изготавливаются фрезы. По окончании практики учащиеся сдают экзамен на разряд и получают свидетельство государственного образца о присвоении разряда.

Электронное машиностроение

В последнее время наша страна активно развивает отрасль промышленности по производству нового оборудования и техники. Не стоит на месте и развитие в такой области, как электронные технологии в машиностроении. Специальность современного инженера включает себя обязательные знания в этой сфере науки. Электронные технологии изучают электровакуумные устройства и механизмы. Они работают по принципу лампы накаливания: в рабочем пространстве такого прибора отсутствует воздух, что позволяет усиливать и преобразовывать электромагнитную энергию.

Какие знания получают студенты в процессе обучения?

Специальность “Технология машиностроения” дает возможность работать во многих направлениях. Это связано с тем, что в течение обучения техник получает огромный багаж необходимых знаний. Во время учебного процесса студенты изучают способы обработки деталей, учатся рассчитывать время на изготовление, выбирать необходимый режим резания, изучают оборудование на механических участках и принцип его работы. Кроме этого, молодых специалистов обучают работать в многих компьютерных программах, таких как “Компас” и AutoCAD. Это универсальные приложения для создания и проектирования любых приспособлений и деталей в системе трёхмерного моделирования.

Перспективы в работе

Сложно вспомнить время, когда хорошие инженеры были невостребованы. На любом промышленном предприятии всегда требуются квалифицированные технологи, знающие специальность “Технология машиностроения”. Кем можно работать с такой профессией, знает каждый, кто хоть раз сталкивался с промышленными предприятиями. Работа молодого инженера, как правило, начинается с изготовления деталей на станках и верстатках. Со временем можно продвинуться по службе – стать мастером участка, на котором изготавливается деталь, или же и во все перевестись работать из пыльного цеха в чистый офис. Офисные технологи – это конструкторы и инженеры по внедрению новой техники и оборудования.

Технолог – всё о профессии

На производстве технолог отвечает за процессы создания продукта от разработки до реализации. Такой человек востребован во многих отраслях: пищевой, промышленной, машиностроении и пр. Профессиональными навыками специалиста этого профиля являются знания технических процессов изготовления товара, организаторские навыки, способность внедрения нового продукта в массовое производство. Профессия технолога является узконаправленной специальностью, которая требует знаний и умений в производственной области.

Технолог – описание профессии, ее специфика

В производственной сфере трудятся конструкторы, инженеры, проектировщики и т.д. Работающий завод включает 1000 человек рабочего персонала. Чтобы разобраться, какого специалиста называют технологом, стоит понять, что такое технология и от чего зависит производственный процесс.

Технология продукции – это организационный процесс создания продукта для потребителей. Ее подготовкой и внедрением занимается технолог, работающий на заводе. В его обязанности входит контроль над качеством производимого продукта, соблюдением норм и правил безопасности на предприятии, расчет затрат, знания государственных стандартов и пр. Без него производство продукта невозможно.

Главная задача – выбрать из всех возможных способов производства продукта наиболее подходящий по стоимости, срокам, используемым ресурсам и пр.

Для оптимизации производственного процесса необходимы знания работы промышленного оборудования, свойства используемого сырья, грамотное распределение обязанностей между подчиненным персоналом и пр.

Существуют следующие отрасли, для которых требуется технолог на производстве:

  • пищевая (изготовление молочных, мясных продуктов, алкогольной продукции и пр.);
  • легкая (текстильная: производство тканей, пошив одежды и пр.);
  • химическая (фармацевтические компании и пр.);
  • металлургия;
  • нефтеперерабатывающая;
  • обработка дерева.

Если в обязанности человека входит создание продукции, то на заводе его называют технологом.

Профессия инженер-технолог

Современная промышленность, благодаря внедрению новых видов оборудования и технологий, развивается быстрыми темпами. Поэтому профессия инженера востребована.

Инженер-технолог улучшает производственные технологии. В зависимости от направленности завода, выделяются инженеры машиностроения, химического предприятия, пищевого и пр.

В обязанности такого работника входят:

  • выбор оборудования для предприятия;
  • ведение технической документации (чертежи готовых изделий, схемы изготовления товара, производственные расчеты и пр.);
  • контроль качества продукции;
  • устранение неполадок, вызвавших изготовление бракованной продукции;
  • введение в производственный процесс новых технологий, способных сделать товар конкурентоспособным (улучшение и удешевление производственных технологий) и пр.;
  • испытание нового продукта и запуск серийного производства.

Таким образом, инженер знает необходимую информацию о станках, инструментах и приспособлениях, которые используются при изготовлении продукта, понимает технический процесс его создания.

Профессия техник-технолог

Техник-технолог занимается поэтапной разработкой технологии изготовления продукта. Задачей специалиста является обнаружение брака и поиск мер по его ликвидации. Профессия техник-технолог востребована в машиностроении, на заводах по производству светового оборудования и т.д. Специалист знает свойства и ассортимент используемых материалов, принципы работы производственного оборудования и пр. В его обязанности входит контроль над качеством используемого сырья, создаваемого продукта, производственные расчеты, соблюдение правил безопасности.

Профессия химик-технолог

Химик-технолог занимается улучшением технологического процесса, следит за качеством исходного сырья и получаемого продукта, отвечает за брак, устраняет его причину, следит за техникой безопасности. Людей этой специальности принято разделять на теоретиков (выполняют расчет и изобретают новые материалы) и практиков (внедряют новые технологии, проверяют теории на практике).

Химику необходимо знать и уметь использовать различные методы химического анализа. В его задачи входит построение таблиц, графиков, диаграмм для автоматизации работы.

Профессия технолог машиностроения

Профессия технолог машиностроения подразумевает знания компьютерных программ (техническая документация оформляется посредством компьютера). Данный специалист организовывает работу завода. Его задачами являются выбор оборудования, правильная расстановка станков по цеху (с минимальными затратами времени и ресурсов), автоматизация процесса, повышение качества изготавливаемого продукта.

Сотрудник вовлечен в изобретательскую деятельность, участвует в экспериментальных работах, осваивает и внедряет новые технологии.

Профессия технолог общественного питания

Специалисты, занятые в пищевой отрасли, обладают отличным вкусом и обонянием, творческой инициативой, развитым глазомером. Профессия технолог общественного питания подразумевает выполнение следующих обязанностей:

  • разработка рецептов новых блюд, их эстетическое оформление;
  • контроль качества производимого товара;
  • изучение рынка услуг общественного питания (создание конкурентоспособной продукции);
  • внедрение новых методов и технологий в производство;
  • выбор оборудования, исходного сырья;
  • соблюдение санитарных норм;
  • ведение документации.

На изготовлении сладких блюд и угощений специализируется технолог-кондитер. Существуют различные кондитерские изделия, отличающиеся по консистенции, вкусу и пр. Кондитер обязан знать более 100 таких рецептов, уметь фантазировать и изобретать новые шедевры. Важным качеством такого специалиста является художественный талант, который применяется при ручном украшении готового продукта.

Опасность нарушения производственного процесса и потеря качества продукта может повлечь за собой массовые отравления производимой продукцией. Профессия технолог пищевой промышленности включает в себя контроль качества изготовляемых пищевых продуктов, анализ эффективности производства, совершенствование рабочих процессов и т.д. Специалист, задействованный в пищевой отрасли, востребован на молокозаводах, хлебопекарнях, пищевых фабриках и пр.

Плюсы и минусы профессии

Любая должность подразумевает наличие положительных и отрицательных сторон. Помимо оплаты труда, места и графика работы, принято рассматривать требования, выдвигаемые к кандидату, актуальность профессии, возможность карьерного и личностного роста и пр. Для будущих технологов существенными плюсами являются:

  • востребованность профессии;
  • высокая заработная плата (по мере выработки стажа);
  • творческая самореализация (возможность изобретать, фантазировать, внедрять новое).
Читайте также:  Франшиза – что это такое, ее достоинства и недостатки

Данная профессия предполагает возможность карьерного роста до директора производства. Некоторые технологи с большим стажем работы открывают свои предприятия.

К минусам можно отнести:

  • большая ответственность за качество продукции, соблюдение техники безопасности и пр.;
  • знания смежных предметов (физика, химия и пр.);
  • необходимость постоянно совершенствовать знания (внедрение новых технологий требует повышения технических навыков, включая обучение подчиненного персонала).

Таким образом, данная специальность требует глубоких знаний в области производственных процессов, самоорганизации, творческой инициативы, желания постоянно совершенствоваться. Справиться с такой должностью способен грамотный, усидчивый аналитик, который разбирается в мировых тенденциях рынка и способен предложить качественный товар по доступной цене.

Профессиональные обязанности

Технолог – это узкоспециализированная профессия: для каждой отрасли (пищевой, промышленной и пр.) существуют свои специфичные требования к специалисту. Общие обязанности технолога:

  • выбор оборудования, сырья;
  • контроль качества производимого продукта, технического процесса (проведение мер по его улучшению);
  • ведение документации;
  • внедрение новых технологий в производственный процесс;
  • создание нового продукта;
  • устранение неполадок;
  • соблюдение санитарных норм и техники безопасности.

Обязанности технолога на производстве подразумевают распределение работы между персоналом, организацию оптимального производственного процесса и пр. Профессионал, занятый в металлургической промышленности, знает все о сплавах металлов и принципах работы с ними, в нефтеперерабатывающей отрасли имеет знания в области добычи и обработки нефтепродуктов и т.д.

Обучение

Вопрос, как стать технологом, является обширным и требует разъяснений. В первую очередь, чтобы работать по этой специальности, необходимо получить среднее специальное или высшее образование. Выбор вуза зависит от возможностей абитуриента, местоположения учебного заведения и т.д. Какие предметы нужно сдавать на технолога, чтобы поступить в вуз:

  • математика;
  • русский язык;
  • физика (в некоторых случаях – химия).

В государственных технических вузах России можно обучаться очно, очно-заочно и заочно (4-6 лет), в колледже – 3-4 года. Существует возможность получить образование дистанционно – это зависит от желания абитуриента.

В колледже учиться на технолога пищевой промышленности можно после 9 классов, поступить в вуз – на базе 11 классов.

Средне специальное образование

Многие государственные вузы и колледжи имеют бюджетные места для бесплатного обучения студентов. Список некоторых колледжей, где можно получить данную профессию:

  1. Университетский политехнический колледж (Санкт-Петербург).
  2. Омский колледж предпринимательства и права.
  3. Воронежский техникум пищевой и перерабатывающей промышленности.
  4. Пермский государственный профессионально-педагогический колледж.

Абитуриент может выбрать вуз в своем или в любом другом городе или обучаться дистанционно. Список некоторых вузов России, предлагающих обучение по этой специальности:

  1. Кемеровский государственный университет (КемГУ).
  2. Омский государственный аграрный университет им. П.А. Столыпина.
  3. Воронежский государственный университет инженерных технологий (ВГУИТ).
  4. Калининградский государственный технический университет (КГТУ).
  5. Белгородский государственный национальный исследовательский университет (БелГУ).
  6. Казанский национальный исследовательский технологический университет (КНИТУ).

Получить данную специальность можно и во многих других вузах. Выбор будет зависеть от местоположения университета, ценовой политики и возможности абитуриента поступить на бюджет.

Личные качества технолога

В России день инженера-технолога отмечается 30 октября. Люди этой профессии высокоорганизованны и ответственны. Другими личными качествами технолога являются:

  • математический склад ума;
  • логическое мышление;
  • развитые коммуникативные навыки;
  • самостоятельность.

Данная профессия требует знаний смежных направлений, понимания сути производственного процесса и т.д.

Профессионал – это грамотный производитель и управленец.

Место работы и карьера

В зависимости от выбора производственной сферы варьируется место работы. Специалист, задействованный в сфере общественного питания, может работать в ресторане, на мясокомбинате, на заводе по изготовлению молочных продуктов, алкогольной продукции и пр.

Инженер машиностроения работает на заводе, в сфере обслуживания техники, нефте-газодобычи, энергетики, нефтехимии и пр.

Технолог-менеджер занимается продвижением изготовляемой продукции на рынке и чаще работает в пищевой отрасли.

Начиная работать технологом на заводе, можно дорасти до заместителя директора технологии производства.

Оплата труда

Оплата труда напрямую зависит от региона, образования (квалификации), стажа работы, профессиональных знаний и навыков. Зарплата работника в сфере общественного питания варьируется от 30-70 тыс.руб., инженера – от 20 до 80 тыс. руб. и выше.

Что за профессия — технология машиностроения

Технология машиностроения – это направление, на котором зиждется экономическая стабильность многих развитых и развивающихся государств, в т.ч. и России. Специалисты, занятые в этой сфере, изготавливают детали для машин, проектируют и создают оборудование, изучают способы сокращения производственных затрат при условии сохранения качества. Так кем же и в каких секторах могут работать люди, избирающие машиностроение делом своей жизни?

Историческая справка

Научные знания, являющиеся основой данной профессии, начали собираться человечеством с давних времен – так, сам термин «техника» впервые появился в Древней Греции («techne»), где он обозначал искусство, мастерство, умение. Несмотря на то, что начальные технические достижения быстро и прочно вошли в жизнь населения (например, в виде ремесел), уже в эпоху Средневековья здесь произошло резкое торможение, ведь против новых разработок выступала Святая Инквизиция.

Обществу понадобилось дождаться наступления 15-16 веков, когда в Европу, а затем и на другие территории пришло Возрождение с его бурным развитием техники и появлением оригинальных инструментов. Положительные сдвиги наметились в военном и особенно артиллерийском деле, гидротехнике, архитектуре и строительстве. Было пересмотрено само отношение к техническому опыту, созданию оборудования, строительству аппаратов – все это начало рассматриваться как благо, приносящее ощутимую пользу в «житейских делах».

Людям стало недостаточно простого ремесленного труда. Возникла необходимость в возведении крупных и, как правило, централизованных производств с разделением обязанностей. Так в итальянских городах были построены первые мануфактуры, проекты которых затем перекочевали к англичанам, голландцам, французам. Появление этих коллективных мастерских сделало возможным дальнейшее развитие машиностроения.

Профессия в современности

Фактически по специальности «технология машиностроения» подготавливаются инженеры-технологи различных профилей. Выбор того, кем можно работать, у них просто огромный: конструкторы в авиационной, железнодорожной, судостроительной и других типах промышленности, операторы станков и оборудования с числовым программным управлением (ЧПУ), механики на предприятиях машиностроительного, металлургического, ракетно-космического, оборонного комплексов и т.д.

В целом сама сфера подразделяется на 3 крупных блока – это машиностроение:

  1. Трудоемкое, где создаются приборы, техника, станки, сельскохозяйственные машины и аппараты, автомобили, самолеты, истребители и пр. Отличительная черта трудоемких производств – это зависимость от наличия квалифицированных и компетентных сотрудников, поэтому обычно такие комплексы располагаются в крупных городах с высокой концентрацией населения (в РФ это Москва, Казань, Самара).
  2. Металлоемкое, нуждающееся в больших запасах металлов и обслуживающее производства тяжелой промышленности (металлургические, энергетические, горно-шахтные и пр.). Здесь специалисты подготавливают инструменты для металлургов, горняков, кузнецов, нефтяников, а также разрабатывают сложные автоматические конструкции больших размеров: лифты, подъемные вышки, грузоподъемные краны, конвейеры, тяжелые экскаваторы.
  3. Наукоемкое, требующее опоры на достижения передовой науки. Инженеры наукоемких направлений стоят буквально на передовой, ведь в их задачи входит выпуск инновационной электрической, атомной и космической продукции. Большинство российских заводов, базирующихся на производстве ультрасовременных машин, располагаются вблизи Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Новосибирска и т.н. подмосковных «наукоградов» – Жуковского, Зеленограда, Дубны, Королева, Обнинска.

Куда поступать

Чтобы понять, что представляет собой профессия «технология машиностроения», молодой человек может поступить на эту или смежную с ней техническую специальность как в среднее специальное, так и высшее учебное заведение. Средний срок обучения составляет 3 года 10 месяцев для СПО (согласно государственному образовательному стандарту номер 15.02.08) и 4 года для ВПО (согласно стандарту номер 15.07.00).

Наиболее перспективными вариантами считаются именно институты и университеты, а не техникумы и колледжи. Хотя последние и позволят выпускнику быстрее реализовать собственные амбиции в работе, все же эксперты советуют получить диплом бакалавра в одном из престижных ВУЗов.

Среди них можно выделить:

  1. МФТИ – Московский физико-технический институт.
  2. МГУ – Московский государственный им. М.В. Ломоносова.
  3. РГУ – Российский государственный университет нефти и газа им. И.М. Губкина.
  4. МИФИ – Национальный ядерный университет.
  5. ВШЭ – Национальный университет «Высшая школа экономики».

Учебный процесс по специальности «технология машиностроения» выстраивается точно так же, как и по всем другим техническим направлениям:

  1. На 1 курсе студенты изучают общеобразовательные предметы и получают начальные знания о профессии.
  2. На 2 курсе происходит углубление в профильные научные области. Так, к общей физике, высшей математике, информатике добавляется техническая механика, теория резания, менеджмент, металловедение или другие предметы, предусмотренные программой. В процессе обучения и прохождения практик у ребят складывается понимание того, кем они хотят и будут работать в будущем. Если практиканты хорошо проявят себя, предприятия могут взять их на дальнейшую стажировку или частичную занятость.
  3. На 3 и 4 курсах молодые люди изучают только узкоспециализированные предметы. Это может быть электротехника, основы технических процессов при изготовлении машин и деталей, теория и практика экономического анализа.

Обязанности и требования

Становится понятно, что такая профессия, как технология машиностроения, подойдет далеко не каждому. Человек должен обладать техническим и аналитическим складом ума, высоким уровнем внимания и концентрации, хорошей памятью, пространственным воображением. Успешно доводить до конца сложные процессы помогут дисциплинированность, усидчивость, аккуратность. В связи с тем, что инженерам-технологам часто приходится сталкиваться с большими объемами работ, им необходимо уметь грамотно организовывать собственное время, чтобы извлекать из него максимальную пользу.

В обязанности инженера-технолога входит:

  1. Разработка и внедрение новых технологических процессов в изготовление деталей машин.
  2. Взаимодействие с конструкторской, отчетной и иными видами документации (их использование, анализ, дополнение графиками выработки, оформление и пр.).
  3. Проектирование путей создания составных частей и блоков.
  4. Использование специализированного программного обеспечения для упрощения своей деятельности (например, компьютерных утилит «Компас» и «AutoCAD», которые позволяют моделировать любые приспособления в режиме 3D).
  5. Расчет производственных мощностей с целью получения данных о материальных затратах и экономической выгодности проекта.
  6. Организация и проведение патентных исследований.
  7. Выявление брака, установление причин его появления и принятие мер по устранению недочетов в выпускаемой продукции.
  8. Контроль над соблюдением стандартов и норм при использовании оборудования сотрудниками.
  9. Своевременное выявление систем и комплексов, нуждающихся в ремонте, и оповещение об этом своего непосредственного начальника.
  10. Обеспечение общей технологической безопасности предприятия.
Читайте также:  Как научить говорить волнистого попугая?

Перспективы: трудоустройство, заработная плата, карьерный рост

Профессия технолог машиностроения является стабильной и хорошо оплачиваемой, ведь практически каждый цех или производство нуждается в универсальном квалифицированном специалисте подобного профиля. Средний уровень зарплаты составляет 30000-35000 рублей, причем у сотрудника есть все шансы увеличить данную цифру путем повышения собственного разряда. В будущем достаточный уровень квалификации обеспечит ему место начальника цеха или заведующего производством.

В учебных заведениях молодые люди получают такой большой багаж знаний, что впоследствии могут позволить себе устроиться на любую из следующих должностей:

  • заточник;
  • зуборезчик;
  • шлифовщик;
  • наладчик автоматических линий и станков;
  • слесарь;
  • токарь;
  • фрезеровщик;
  • станочник широкого профиля;
  • техник-ядерщик;
  • техник жилищно-коммунальных хозяйств и пр.

Вакансии для технологов машиностроения не иссякают, а лишь появляются снова и снова, причем их предлагают как отечественные, так и заграничные работодатели.

Острая нехватка представителей этой прикладной профессии в промышленных секторах экономики обеспечивает таким инженерам уверенность в завтрашнем дне, ведь без работы они точно не останутся.

Моя профессия:” Технология машиностроения”

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

Устанавливая рекомендуемое программное обеспечение вы соглашаетесь
с лицензионным соглашением Яндекс.Браузера и настольного ПО Яндекса .

Международные дистанционные олимпиады «Эрудит III»

Доступно для всех учеников
1-11 классов и дошкольников

Рекордно низкий оргвзнос

по разным предметам школьной программы (отдельные задания для дошкольников)

Идёт приём заявок

Описание презентации по отдельным слайдам:

Моя профессия: Технология машиностроения Выполнила: студентка 1 курса ТМ-141 Аришина Любовь Научный руководитель: Севостьянова Э.С.

Наша группа ТМ-141

Назначение профессии Работник разрабатывает внедрении и осуществляет технический контроль; участвует в организации производственной деятельности. Выполняет работы по одной или нескольким профессиям рабочих: заточник, зуборезчик наладчик автоматических линий и агрегатных станков наладчик станков и манипуляторов с программным управлением, оператор станков с программным управлением, слесарь-инструментальщик, станочник широкого профиля, токарь фрезеровщик и т. д.

Задачи Первоочередными задачами технолога машиностроения являются умение разработать и организовать производственный процесс. Начинать нужно с выбора оборудования, правильной его расстановки по цеху без потерь времени и технологии производства, автоматизации уже существующего оборудования, проведения мероприятий по повышению качества выпускаемой продукции. Молодые специалисты обязательно должны владеть компьютером в совершенстве, чтобы уметь разрабатывать и оформлять техническую документацию, владеть нормативными документами и систематизировать проектную документацию. Технолог находится во главе рационализаторской и изобретательской деятельности, участвует в проведении экспериментальных работ по освоению и внедрению новых, прогрессивных технологических процессов производства.

Профессия технолог означает, что человек этой профессии должен знать технологию производства. А так как производства у нас самые различные, то и технолог может быть технологом машиностроительной промышленности, технологом деревообрабатывающей промышленности или технологом швейного производства и так далее. Но суть одна – он должен знать технологию производства как свои пять пальцев – мог составить план обработки, например детали – от момента создания заготовки (литье, штамповка) до финишной обработки. От того, насколько правильно технолог распишет технологию обработки, зависит смета – то есть себестоимость детали. А это очень важно – себестоимость детали при неправильной технологии может быть высока и изготовление детали может быть нерентабельным, и наоборот – себестоимость за счет оптимально выбранной технологии будет небольшая и соответственно производство данной детали будет прибыльным.

Все механизмы – от кухонных комбайнов до космических кораблей – состоят из простых и сложных деталей. Для изготовления этих деталей сегодня требуются специалисты, знающие, как и из каких деталей они собираются, разбирающиеся в традиционных и высоких технологиях. Эти знания дает специальность «Технология машиностроения». Она для тех, кто стремится научиться что-то делать своими руками, управлять современными станками и сложными машинами, выполнять чертежи на компьютере, точить детали на станке. В современном производстве труд технолога изменился. Распространение автоматизированного оборудования, управляемого от компьютера, появление систем автоматизированного проектирования и управления производством практически на всех машиностроительных предприятиях привели к тому, что специалист, который помогает создавать новую технику, опирается на компьютерные технологии. Такие специалисты нужны на предприятиях и в организациях, занимающихся проектированием, изготовлением, ремонтом машин и аппаратов, применяемых в различных отраслях промышленности, в том числе химической, нефтеперерабатывающей, пищевой и других. Сегодня специальность «Технология машиностроения» актуальна как никогда, и это не удивительно: производство развивается быстрыми темпами, поэтому необходимы компетентные специалисты.

Инженеры-технологи не только разрабатывают документацию, они еще и проводят опытно-технологические работы, а также участвуют в закупке оборудования и материалов – ведь они по роду своей деятельности знают отлично, какой материал и какое оборудование необходимо для производства. При приеме на работу ценится знание компьютера, в частности, знание программ автоматизации проектных работ является большим плюсом. Чем больше опыта у инженера-технолога, тем больше шансов устроиться на более высокооплачиваемую работу или получить . У каждой профессии свои плюсы и минусы, и человек сам выбирает, на какую профессию ему учиться. Самое главное – не ошибиться при выборе, именно поэтому перед поступлением в ВУЗ почитайте о своей будущей профессии – это поможет вам определиться, правильно вы сделали свой выбор. Выбрав профессию инженер-технолог машиностроения, вы получите стабильную заработную плату, возможность осваивать новые технологии. Постоянно повышая свою квалификацию, вы тем самым будете постепенно улучшать и свое материальное положение – знания и опыт в этой профессии умеют оценить по достоинству.

Технология машиностроения – специальность, которая остается востребованной: каждый год на одно бюджетное место претендует не меньше 4 человек. Стоит отметить, что инженеров обучают только государственные вузы и техникумы, для коммерческих организаций это специальность является слишком дорогостоящей. Технология машиностроения требует наличия в образовательных учреждениях специального оборудования (станков разных типов), лабораторий, компьютеров со специальными программами – для разработки чертежей, технологических процессов, создания 3Д-моделей и т.п. Именно поэтому негосударственные учебные учреждения не могут конкурировать с государственными вузами, которые имеют хорошую материальную базу, штат высококвалифицированных преподавателей (многие из которых кандидаты и доктора наук) и многолетние традиции обучения.

Начало развития этого направления народного хозяйства в нашей стране принято связывать с именем Андрея Нартова, который еще в 18 веке изобрел первый русский токарный станок. В то время инженерами были единицы, в основном энтузиасты и первопроходцы своего дела. Но основной стимул для развития технология машиностроения получила во многом благодаря войнам 19 и 20 века, когда зачастую от технического оснащения войска зависела победа. Для России расцвет машиностроения пришелся на период второй мировой войны, когда практически все предприятия страны стали выпускать оружие, боеприпасы и технику. И именно в это время оказалась крайне востребована специальность “технология машиностроения”, так как заводы испытывали острую нехватку квалифицированных и грамотных инженеров.

Наш воронежский авиационный завод ВАСО

Технология машиностроения — область технической науки, занимающаяся изучением связей и установлением закономерностей в процессе изготовления машин. Она призвана разработать теорию технологического обеспечения и повышения качества изделий машиностроения с наименьшей себестоимостью их выпуска (определение заимствовано из формулы специальности 05.02.08 Высшей аттестационной комиссии РФ). Объектом технологии машиностроения является технологический процесс, а предметом — установление и исследование внешних и внутренних связей, закономерностей технологического процесса. Область исследования (согласно паспорту специальности 05.02.08 Высшей аттестационной комиссии РФ): 1. Технологичность конструкции машины как объекта производства. 2. Технологические процессы, операции, установки, позиции, технологические переходы и рабочие хода, обеспечивающие повышение качества изделий и снижение их себестоимости. 3. Математическое моделирование технологических процессов и методов изготовления деталей и сборки изделий машиностроения. 4. Совершенствование существующих и разработка новых методов обработки и сборки с целью повышения качества изделий машиностроения и снижения себестоимости их выпуска. 5. Методы проектирования и оптимизации технологических процессов. 6. Технологическая наследственность в машиностроении. 7. Технологическое обеспечение и повышение качества поверхностного слоя, точности и долговечности деталей машин. 8. Проблемы управления технологическими процессами в машиностроении. Примеры направлений технологии машиностроения: Обобщение и разработка основ оптимального технологического обеспечения эксплуатационных свойств деталей; Разработка технологических основ конверсии, реконструкции и технического перевооружения авиационного производства. Повышение технологической эффективности процессов обработки на станках с ЧПУ на основе исследований методами лазерной и голографической интерферометрии напряженно-деформированного и теплового состояния режущего инструмента. Математическое моделирование и оптимизация наукоемких технологических процессов; Ионно-плазменное модифицирование поверхности деталей ГТД с целью многократного повышения их эксплуатационных свойств; Научные основы и методы решения технологических задач на основе разнородных конструкторско-технологических моделей.

Спасибо за внимание!

Международные дистанционные олимпиады «Эрудит III»

Доступно для всех учеников
1-11 классов и дошкольников

Рекордно низкий оргвзнос

по разным предметам школьной программы (отдельные задания для дошкольников)

Ссылка на основную публикацию