Профессия технология машиностроения: описание учеба работа должности - StudentHelp-NN.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Профессия технология машиностроения: описание учеба работа должности

Специалист по технологиям машиностроения

Родственные профессии

— техник жилищно-коммунальных хозяйств;

Сфера профессиональной деятельности

— осуществление технологического процесса изготовления деталей машиностроения (узлов, машин, оборудования и т.п.) и контроль за соблюдением технологической дисциплины на производстве;

— контроль за эффективным использованием материалов и оборудования;

— осуществление технического контроля соответствия качества изделия установленным

— проведение стандартных и сертификационных испытаний объектов техники (под руководством более квалифицированного специалиста);

— управление современными техническими системами и их эксплуатация;

— организация работы коллектива исполнителей;

— планирование и организация производственных работ;

— оценка экономической эффективности производственной деятельности;

— сбор, обработка и накопление (с использованием современных технических средств)

технологической, технической, экономической и других видов информации для реализации инженерных и управленческих решений;

— разработка технологических процессов изготовления деталей средней сложности и сборки простых видов изделий машиностроения;

— проектирование изделий средней сложности основного и вспомогательного производства;

— составление технических заданий на проектирование технологической оснастки;

— проведение патентных исследований и определение показателей технического уровня проектируемых объектов техники и технологии (под руководством более квалифицированного специалиста);

— опытно-экспериментальная: проведение работ по проверке и освоению новых объектов техники и технологических процессов; регистрация по заданной программе необходимых характеристик и параметров; обработка полученных результатов (под руководством более квалифицированного специалиста).

Классификация профессии

Тип профессии по предмету труда

Профессия специалиста по технологиям машиностроения относится к типу «Человек – Техника». Профессии данного типа связаны с созданием, монтажом, сборкой и наладкой технических устройств, с эксплуатацией технических средств, с ремонтом техники. Особенность технических объектов в том, что они могут быть точно измерены и просчитаны, поэтому профессии этой группы требуют от человека сочетания практического склада ума и творческих способностей, точности, хорошего здоровья.

Профессию специалиста по технологиям машиностроения можно отнести к классу исполнительских, т.к. требует соблюдения имеющихся правил и нормативов, инструкций, стандартов. В то же время, работа связана с планированием, организацией, управлением, принятием нестандартных решений, что позволяет отнести профессию к классу творческих.

Описание профессии

Специалист, занимающийся созданием и применением современных производственных процессов и технологий, средств автоматизации, методов проектирования, математического, физического и компьютерного моделирования. Анализирует проектно-сметную документацию, технические и программные средства реализации информационных процессов; модели решения функциональных и вычислительных задач. Осуществляет общую характеристику процессов сбора, передачи, обработки и накопления информации с помощью систем алгоритмизации и программирования в области машиностроения; изучает компьютерный практикум. Разрабатывает и внедряет технологические процессы производства продукции машиностроения, организует работу структурного подразделения.

Требования к индивидуальным особенностям специалиста

К профессионально важным качествам относятся:

— технический склад ума;

— точность выполнения всех инструкций;

— склонность к практическому труду;

К личностным качествам относятся:

— высокий уровень внимания и умение концентрироваться на сложных процессах;

— усидчивость и аккуратность;

Медицинские противопоказания

— заболевания центральной нервной системы различной этиологии с двигательными и чувствительными нарушениями выраженной степени, расстройствами координации и статики, когнитивными и интеллектуальными нарушениями;

— заболевания, сопровождающиеся расстройствами сознания: эпилепсия и эпилептические синдромы различной этиологии; психические заболевания;

— алкоголизм, токсикомания, наркомания;

— болезни эндокринной системы прогрессирующего течения с признаками поражения других органов и систем и нарушением их функции 3-4 степени;

— злокачественные новообразования любой локализации;

— заболевания крови и кроветворных органов с прогрессирующим и рецидивирующим;

— хронические болезни сердца и перикарда с недостаточностью кровообращения ФК III, и более степени; ишемическая болезнь сердца;

— варикозная болезнь нижних конечностей с явлениями хронической венозной недостаточности 3 степени и выше;

— ревматизм: активная фаза, частые рецидивы с поражением сердца и других органов и систем;

— активные формы туберкулеза любой локализации;

— осложненное течение язвенной болезни желудка, двенадцатиперстной кишки;

— хронические гепатиты, циррозы печени;

— хронические болезни почек и мочевыводящих путей с явлениями хронической почечной недостаточности 2 — 3 степени;

— хронические заболевания опорно-двигательного аппарата с нарушениями функции 2 — 3 степени;

— нарушение функций вестибулярного аппарата, синдромы головокружения, нистагм;

— хронические заболевания кожи: часто рецидивирующая экзема, псориаз, хронический прогрессирующий атопический дерматит;

— хронические, рецидивирующие формы инфекционных и паразитарных заболеваний;

— острота зрения с коррекцией ниже 0,5 на одном глазу, ограничение поля зрения более, чем на 20° по любому из меридианов;

-стойкое понижение слуха.

Требования к профессиональной подготовке

Специалист по технологиям машиностроения должен знать:

— нормативные документы по стандартизации;
— правила разработки и оформления технической и технологической документации;
— основные характеристики материалов и их свойств; методы и средства нормирования точности;
— основы технологии производства деталей и сборочных изделий машиностроения;
— перспективы развития технологии машиностроения: методы разработки технологических процессов изготовления деталей на автоматизированном металлообрабатывающем оборудовании, в том числе на станках с числовым программным управлением;
— нормативно-техническую документацию, действующую в машиностроительной отрасли;
— техническое нормирование работ при обслуживании и эксплуатации металлообрабатывающих станков, в том числе с программным управлением;
— методику выбора технологической оснастки.
Специалист по технологиям машиностроения должен уметь:

— разрабатывать технологический процесс изготовления типовых деталей и изделий машиностроения;

— разрабатывать конструкторскую документацию на изделия средней сложности;

— оформлять и читать простые схемы электрических, гидравлических и пневматических приводов;

— рассчитывать параметры типовых деталей и узлов технологической оснастки;

— пользоваться государственными стандартами, давать оценку систем управления качеством продукции на предприятиях;

— выполнять расчет режимов резания и норм времени, норм расхода материалов;

— планировать себестоимость продукции, цену, прибыль;

— пользоваться нормативной и справочной литературой при нормировании некоторых видов работ;

— составлять и читать чертежи несложных деталей, выполнять диаграммы, графики по специальности.

Что за профессия — технология машиностроения

Технология машиностроения – это направление, на котором зиждется экономическая стабильность многих развитых и развивающихся государств, в т.ч. и России. Специалисты, занятые в этой сфере, изготавливают детали для машин, проектируют и создают оборудование, изучают способы сокращения производственных затрат при условии сохранения качества. Так кем же и в каких секторах могут работать люди, избирающие машиностроение делом своей жизни?

Историческая справка

Научные знания, являющиеся основой данной профессии, начали собираться человечеством с давних времен – так, сам термин «техника» впервые появился в Древней Греции («techne»), где он обозначал искусство, мастерство, умение. Несмотря на то, что начальные технические достижения быстро и прочно вошли в жизнь населения (например, в виде ремесел), уже в эпоху Средневековья здесь произошло резкое торможение, ведь против новых разработок выступала Святая Инквизиция.

Обществу понадобилось дождаться наступления 15-16 веков, когда в Европу, а затем и на другие территории пришло Возрождение с его бурным развитием техники и появлением оригинальных инструментов. Положительные сдвиги наметились в военном и особенно артиллерийском деле, гидротехнике, архитектуре и строительстве. Было пересмотрено само отношение к техническому опыту, созданию оборудования, строительству аппаратов – все это начало рассматриваться как благо, приносящее ощутимую пользу в «житейских делах».

Людям стало недостаточно простого ремесленного труда. Возникла необходимость в возведении крупных и, как правило, централизованных производств с разделением обязанностей. Так в итальянских городах были построены первые мануфактуры, проекты которых затем перекочевали к англичанам, голландцам, французам. Появление этих коллективных мастерских сделало возможным дальнейшее развитие машиностроения.

Профессия в современности

Фактически по специальности «технология машиностроения» подготавливаются инженеры-технологи различных профилей. Выбор того, кем можно работать, у них просто огромный: конструкторы в авиационной, железнодорожной, судостроительной и других типах промышленности, операторы станков и оборудования с числовым программным управлением (ЧПУ), механики на предприятиях машиностроительного, металлургического, ракетно-космического, оборонного комплексов и т.д.

В целом сама сфера подразделяется на 3 крупных блока – это машиностроение:

  1. Трудоемкое, где создаются приборы, техника, станки, сельскохозяйственные машины и аппараты, автомобили, самолеты, истребители и пр. Отличительная черта трудоемких производств – это зависимость от наличия квалифицированных и компетентных сотрудников, поэтому обычно такие комплексы располагаются в крупных городах с высокой концентрацией населения (в РФ это Москва, Казань, Самара).
  2. Металлоемкое, нуждающееся в больших запасах металлов и обслуживающее производства тяжелой промышленности (металлургические, энергетические, горно-шахтные и пр.). Здесь специалисты подготавливают инструменты для металлургов, горняков, кузнецов, нефтяников, а также разрабатывают сложные автоматические конструкции больших размеров: лифты, подъемные вышки, грузоподъемные краны, конвейеры, тяжелые экскаваторы.
  3. Наукоемкое, требующее опоры на достижения передовой науки. Инженеры наукоемких направлений стоят буквально на передовой, ведь в их задачи входит выпуск инновационной электрической, атомной и космической продукции. Большинство российских заводов, базирующихся на производстве ультрасовременных машин, располагаются вблизи Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Новосибирска и т.н. подмосковных «наукоградов» – Жуковского, Зеленограда, Дубны, Королева, Обнинска.
Читайте также:  Почему человек счастлив?

Куда поступать

Чтобы понять, что представляет собой профессия «технология машиностроения», молодой человек может поступить на эту или смежную с ней техническую специальность как в среднее специальное, так и высшее учебное заведение. Средний срок обучения составляет 3 года 10 месяцев для СПО (согласно государственному образовательному стандарту номер 15.02.08) и 4 года для ВПО (согласно стандарту номер 15.07.00).

Наиболее перспективными вариантами считаются именно институты и университеты, а не техникумы и колледжи. Хотя последние и позволят выпускнику быстрее реализовать собственные амбиции в работе, все же эксперты советуют получить диплом бакалавра в одном из престижных ВУЗов.

Среди них можно выделить:

  1. МФТИ – Московский физико-технический институт.
  2. МГУ – Московский государственный им. М.В. Ломоносова.
  3. РГУ – Российский государственный университет нефти и газа им. И.М. Губкина.
  4. МИФИ – Национальный ядерный университет.
  5. ВШЭ – Национальный университет «Высшая школа экономики».

Учебный процесс по специальности «технология машиностроения» выстраивается точно так же, как и по всем другим техническим направлениям:

  1. На 1 курсе студенты изучают общеобразовательные предметы и получают начальные знания о профессии.
  2. На 2 курсе происходит углубление в профильные научные области. Так, к общей физике, высшей математике, информатике добавляется техническая механика, теория резания, менеджмент, металловедение или другие предметы, предусмотренные программой. В процессе обучения и прохождения практик у ребят складывается понимание того, кем они хотят и будут работать в будущем. Если практиканты хорошо проявят себя, предприятия могут взять их на дальнейшую стажировку или частичную занятость.
  3. На 3 и 4 курсах молодые люди изучают только узкоспециализированные предметы. Это может быть электротехника, основы технических процессов при изготовлении машин и деталей, теория и практика экономического анализа.

Обязанности и требования

Становится понятно, что такая профессия, как технология машиностроения, подойдет далеко не каждому. Человек должен обладать техническим и аналитическим складом ума, высоким уровнем внимания и концентрации, хорошей памятью, пространственным воображением. Успешно доводить до конца сложные процессы помогут дисциплинированность, усидчивость, аккуратность. В связи с тем, что инженерам-технологам часто приходится сталкиваться с большими объемами работ, им необходимо уметь грамотно организовывать собственное время, чтобы извлекать из него максимальную пользу.

В обязанности инженера-технолога входит:

  1. Разработка и внедрение новых технологических процессов в изготовление деталей машин.
  2. Взаимодействие с конструкторской, отчетной и иными видами документации (их использование, анализ, дополнение графиками выработки, оформление и пр.).
  3. Проектирование путей создания составных частей и блоков.
  4. Использование специализированного программного обеспечения для упрощения своей деятельности (например, компьютерных утилит «Компас» и «AutoCAD», которые позволяют моделировать любые приспособления в режиме 3D).
  5. Расчет производственных мощностей с целью получения данных о материальных затратах и экономической выгодности проекта.
  6. Организация и проведение патентных исследований.
  7. Выявление брака, установление причин его появления и принятие мер по устранению недочетов в выпускаемой продукции.
  8. Контроль над соблюдением стандартов и норм при использовании оборудования сотрудниками.
  9. Своевременное выявление систем и комплексов, нуждающихся в ремонте, и оповещение об этом своего непосредственного начальника.
  10. Обеспечение общей технологической безопасности предприятия.

Перспективы: трудоустройство, заработная плата, карьерный рост

Профессия технолог машиностроения является стабильной и хорошо оплачиваемой, ведь практически каждый цех или производство нуждается в универсальном квалифицированном специалисте подобного профиля. Средний уровень зарплаты составляет 30000-35000 рублей, причем у сотрудника есть все шансы увеличить данную цифру путем повышения собственного разряда. В будущем достаточный уровень квалификации обеспечит ему место начальника цеха или заведующего производством.

В учебных заведениях молодые люди получают такой большой багаж знаний, что впоследствии могут позволить себе устроиться на любую из следующих должностей:

  • заточник;
  • зуборезчик;
  • шлифовщик;
  • наладчик автоматических линий и станков;
  • слесарь;
  • токарь;
  • фрезеровщик;
  • станочник широкого профиля;
  • техник-ядерщик;
  • техник жилищно-коммунальных хозяйств и пр.

Вакансии для технологов машиностроения не иссякают, а лишь появляются снова и снова, причем их предлагают как отечественные, так и заграничные работодатели.

Острая нехватка представителей этой прикладной профессии в промышленных секторах экономики обеспечивает таким инженерам уверенность в завтрашнем дне, ведь без работы они точно не останутся.

Профессия “Машиностроение”

Машиностроение – это комплекс отраслей тяжелой промышленности. Основных направлений машиностроения несколько: станкостроение, автомобилестроение, авиационная промышленность, космическое машиностроение, судостроение, разработка и производство добывающего и обрабатывающего оборудования, подъемно-транспортные машины и механизмы.

Наряду с металлургией, добывающей и обрабатывающей промышленностью, машиностроение составляет основу мощи и обороноспособности любого государства. Около двадцати лет назад, одновременно с распадом СССР, многие заводы, НИИ, КБ временно встали или вовсе закрылись: не поступали новые заказы, финансирование практически прекратилось. Приток новых кадров остановился. Большинство молодых людей выбирали тогда профессию экономиста или юриста, – а те немногие, кто всё-таки шел тогда в машиностроительные вузы, не хотели работать за мизерную зарплату. В начале XXI века ситуация изменилась в лучшую сторону: заводы, НИИ и КБ были переформированы в новые структуры, как правило, включенные в «оборонку»; появились госзаказы, начали поступать деньги на зарплаты и переоборудование.

Чему учиться

Какие предметы надо освоить будущему инженеру завода или КБ?

В некоторых машиностроительных вузах на подготовительных курсах специально учат чертить. Если с карандашом и линейкой не дружите, если интереса к черчению нет, лучше даже не мечтать о дипломе инженера: не по силам будет и первый курс, черчение отнимет всё ваше время. Зачастую оно преподается 2 года. Это головная боль для многих студентов, которые поступили на машиностроительные факультеты, не зная об особенностях предстоящей им учебы. Здесь не терпят тех, кто пришел ради корочек или ради спасения от службы в армии; таким тут делать нечего.

Чтобы учиться на машиностроительном факультете, предварительно требуется также знать физику и математику – большего не требуется, так как при желании студента преподаватели с удовольствием поделятся с ним знаниями и опытом. А осваивать придется материаловедение, конструкционные материалы, теоретическую механику, сопромат, теорию машин и механизмов, строительную механику, детали машин, термодинамику и теплотехнику, основы конструирования и проектирования. На старших курсах вы будете изучать системы автоматизированного проектирования, конструирование и проектирование агрегатов, испытания агрегатов, технологию изготовления и сборки. Плюс к этому выполните многочисленные курсовые работы и проекты, для которых количество чертежей формата А2 или А1 может доходить до 10, а число более мелких «форматов» – до 15-20.

Следует помнить, что машиностроительные факультеты дают не столько чистые знания, сколько профессию (за редким исключением, каждая из них – это тема для отдельного рассказа).

Практике – как летней, так и в процессе учебы (курсовые работы и проекты) – уделяется огромное значение. Теории не так уж и много – теоретическая механика, высшая математика, физика, сопромат, строительная механика, САПР – вот и весь «джентльменский набор». Все остальные предметы почти полностью утилитарные: только дадут немного теории – и пожалуйста, тут же практическое применение, реальные задачи, проектирование. Зато позднее, на работе, не придется заново постигать многие очень важные вещи.

Читайте также:  Что нужно для свадьбы?

К примеру, концепция предмета «Конструирование самолетов» кажется совсем простой, укладывающейся в небольшую вузовскую методичку. Однако это один из самых объемных предметов: практика занимает огромную часть курса, а про лабораторные занятия и говорить не приходится – все постигается на реальных объектах и примерах.

Или взять «расчетные» предметы:

  • теплопередача и термодинамика,
  • расчет конструкций,
  • строительная механика – очень часто на лекциях и семинарах объясняются реальные, практические задачи.

Машиностроение тесно связано с приборостроением, материаловедением, металлообработкой: в процессе учебы студенты часто сталкиваются с соответствующими предметами, да и в работе их знание будет совсем не лишним. Однако в отличие от приборостроения или, скажем, радиотехники, машиностроение не терпит ошибок и не позволяет их исправить. Лонжерон самолетного крыла должен быть сделан точно по чертежу, из определенного материала, обязан точно попадать в систему допусков: отклонения от расчетных значений могут обойтись слишком дорого. И переделать этот лонжерон «на коленках» не получится – надо будет отправлять детали на переплавку, повторять весь производственный цикл. В радиотехнике всё гораздо проще: изначально отклонения в значениях пассивных компонентов (резисторов, конденсаторов, катушек) допускаются до 15%, да и в собранном устройстве зачастую можно многое подправить; выпаять тот или иной элемент из схемы и заменить на другой труда не составляет. Более того, все радиокомпоненты давно унифицированы и выпускаются серийно.

Как учат

В машиностроительных вузах и на соответствующих факультетах учатся, как правило, 5 с половиной лет на дневном отделении и 6 – на вечернем. Образовательные программы давно стандартизированы, и нововведения встречаются довольно редко. Средний возраст преподавателей перевалил за 50-60 лет – аспирантов и молодых педагогов мало (такая же возрастная ситуация и в машиностроении в целом). Однако всё чаще на базе зарекомендовавших себя вузов создаются методические и учебные центры с соответствующим финансированием и материальным обеспечением.

Выбрав машиностроительную специальность, будьте готовы к нелегкой и вдумчивой учебе. Совокупность предметов и вложенных в головы студиозусов знаний дает свой результат курсу к третьему – восприятие мира в целом и многих конкретных вещей меняется до неузнаваемости. Дело не в трудной учебе, забирающей последние силы и заставляющей просыпаться посреди ночи, а в практикоориентированной специфике машиностроения. Практика здесь такая, что, не прибегая к крайне специальному подходу, можно долго ломать голову – а ответ всё равно не найти. Конструирование или методика испытаний полны нюансов и развивают нелинейность мышления – не зря конструкторы Туполев, Миль, Камов, Королев были в высшей степени неординарными людьми. Многие ноу-хау в рассматриваемой отрасли, на первый взгляд, довольно просты. Зато додуматься до них не так-то легко. Сколько было случаев в советском и мировом машиностроении, когда важнейшая проблема решалась интуитивно, за пять минут, появлялась в уме создателя мгновенно – и лишь потом подгонялась под теоретические выкладки!

Но, прежде чем научится самому видеть проблему в целом и уметь решать ее интуитивно, заранее прикидывая в уме ответ, нужно пройти дебри механики, физики, химии, сопромата, деталей машин – а с младшекурсниками преподаватели бывают ох как строги. Машиностроение – это совершенно определенный образ мышления и подход к решению задач, формируемый за пять лет довольно напряженной учебы.

Где учиться

Список вузов велик – от Калининграда до Владивостока. В каждом городе-центре субъекта Российской Федерации найдется свой машиностроительный вуз.

  1. В Сибири и на Урале такие вузы, как правило, ориентированы на добывающую и обрабатывающую промышленность: добыча полезных ископаемых, выплавка и изготовление металлоизделий требуют огромного количества сложнейших механизмов и специалистов по их эксплуатации. Следовательно, специалисты должны разбираться в станках, в горнодобывающем, обогатительном и плавильном оборудовании, в двигателях и приводах.
  2. В Центральном федеральном округе, в Приволжском ФО машиностроение напрямую связано с конструированием и эксплуатацией самих машин. Это авиастроение, создание космической техники, двигателестроение, автомобилестроение, станкостроение.
  3. В Северо-Западном и Дальневосточном федеральных округах на первом месте машиностроение для моря – судостроение, тяжелое и легкое автомобилестроение, двигателестроение.
  4. В ЮФО и Приволжском ФО также востребовано машиностроение для сельского хозяйства – создание посевной и уборочной техники.

Независимо от региона востребована погрузочно-разгрузочная техника. Речь идет о так называемых подъемно-транспортных механизмах.

Где работать

Работать нужно там, где есть желание приложить силы и ум. С одной стороны, выпускнику прямой путь в НИИ, КБ, на завод: после выпуска, прошедший все практики, это почти готовый специалист, практически не требующий доучивания. С другой – профессия профессией, но спектр полученных навыков и знаний велик настолько, что выпускник может успешно работать и в других отраслях и направлениях. Изучал он теплотехнику, технологию сборки, испытания? Добро пожаловать в фирму по эксплуатации, продаже и монтажу теплового и холодильного оборудования. Знает выпускник технологию изготовления металлоизделий и проката? Его с удовольствием возьмут в фирму по изготовлению изделий из металла конструктором или технологом.

Специальность “Технология машиностроения”. Кем можно работать?

Машиностроение – это одна из самых главных отраслей промышленности в любом государстве. Степень ее развития определяет, насколько высок уровень экономики в той или иной стране. Технология машиностроения изучает изготовление машин и их деталей, технику безопасности при работе с оборудованием, а также возможность сократить себестоимость деталей и механизмов без ущерба для качества изготавливаемой продукции.

Квалификация

Специальность “Технология машиностроения” дает возможность получить квалификацию инженера, которая позволяет работать в многих направлениях. К примеру, техник-технолог машиностроения производит контроль качества выпускаемой продукции и выполняет необходимые расчеты. Станочник вытачивает детали на специальных станках вручную. Оператор работает на станках ЧПУ, вводит управляющую программу и задает режим ее работы. Инженер по наладке и испытаниям отвечает за исправность оборудования, ведет календарный график проведения осмотров и ремонтов, помогает станочникам настраивать станы и рассчитывает рекомендуемые настройки для работы на них. Он также отвечает за техническую документацию по оборудованию на его участке.

Еще одно достаточно интересное направление, которое изучает специальность “Технология машиностроения” – это разработка новых деталей и оборудования. Как правило, этим занимается инженер-конструктор. На многих производствах массового типа существуют конструкторские бюро, которые занимаются разработкой новых деталей и режимов резания.

К примеру, металлургическое предприятие получает заказ на огромную партию спиральных сверл. Оборудование позволяет производить лишь 10 тыс. сверл за смену и необходимо ускорить этот процесс. Инженер конструктор должен:

  1. Сделать чертеж готового изделия.
  2. Посчитать режим резания одной единицы спирального сверла.
  3. Найти способ ускорения изготовления данной детали с минимальными финансовыми расходами.

Сколько времени и где обучаются на профессию инженера?

Поступить на специальность “Технология машиностроения” можно на базе 9 или 11 классов. Срок обучения, соответственно, составляет 4 и 3 года, и по окончании, обучающийся получает среднее техническое образование. Для этой специальности существуют как бюджетные формы обучения, так и коммерческие. При желании, можно пойти учиться дальше по специальности на бакалавра и магистра.

Специальность (15.02.08) “Технология машиностроения” можно получить в металлургических техникумах и колледжах. В зависимости от учебного заведения различаются и способы приема документов. В некоторых техникумах для поступления необходимо сдать экзамены.

По данной специальности существуют также заочная и вечерняя форма обучения, однако, как правило, это коммерческие группы. Срок обучения для них такой же, как и на дневной форме. Многие парни и девушки мечтают получить специальность “Технология машиностроения”. Колледж обучает и подготавливает таких специалистов согласно требованиям основной профессиональной образовательной программы.

Учебный процесс

Учебный процесс на базе 9 классов включает в себя 4 курса обучения. Поступившие после 11 класса, как правило, попадают сразу на II курс.

I курс включает в себя общеобразовательные предметы и лишь базовые начальные знания по специальности. Закончив его, студент получает аттестат о базовом общем среднем образовании.

Читайте также:  Как научиться зарабатывать деньги?

II курс состоит из нескольких общеобразовательных предметов (таких как высшая математика, физика) и большинства предметов по специальности: металловедение, менеджмент, теория резания, техническая механика и др.

III и IV курс состоит только из спец. предметов. Студенты изучают, электротехнику, специализированное оборудование, основы экологии, технические процессы изготовления машин и деталей, основы экономики и др.

По окончании учебного процесса и прохождения практики учащиеся пишут дипломную работу и получают диплом.

Практика по специальности “Технология машиностроения”

Как правило, в течение всего учебного процесса нужно пройти 3 различные практики, связанные с профессией “Технология машиностроения”. Специальность СПО (среднего профессионального образования) требует не только знаний, но и базовых навыков по работе с деталями и механизмами.)

Первая практика – слесарная, и студенты допускаются к ней после окончания II курса. Кроме того, для допуска требуется сдать экзамен по технике безопасности. Слесарные мастерские, как правило, располагаются на территории учебного заведения. На этом этапе студенты впервые знакомятся с техническим оборудованием и пробуют на нем работать. В ходе практики учащимся необходимо сделать несколько заданий, таких как заточка резца, нарезание внутренней и наружной резьбы, выполнение разметки на деталях. Чаще всего студенты выполняют работу на слесарных верстаках и станках.

Вторая практика у студентов на III курсе – механическая. Если на территории учебного заведения нет механического участка, тогда студенты проходят практику на заводах и предприятиях. Стандарт специальности “Технология машиностроения” на данном этапе требует изучения станков, таких как токарные, фрезерные, сверлильные, шлифовальные и пр. Студент закрепляется за одним из станков и вместе с наставником работает за ним. Допустимо проходить практику и на ЧПУ установках. В таком случае студент знакомится с управляющими программами и способом их ввода.

Преддипломная практика

На IV курсе учащихся ожидает преддипломная практика. Она длится около двух месяцев. Как правило, студентов распределяют на механических площадках в зависимости от темы диплома. К примеру, если учащемуся на факультете “Технология машиностроения” (специальность – “техник”) была выдана тема «Расчет и проектирование червячной шлицевой фрезы», то его направляют на мех. участок, где изготавливаются фрезы. По окончании практики учащиеся сдают экзамен на разряд и получают свидетельство государственного образца о присвоении разряда.

Электронное машиностроение

В последнее время наша страна активно развивает отрасль промышленности по производству нового оборудования и техники. Не стоит на месте и развитие в такой области, как электронные технологии в машиностроении. Специальность современного инженера включает себя обязательные знания в этой сфере науки. Электронные технологии изучают электровакуумные устройства и механизмы. Они работают по принципу лампы накаливания: в рабочем пространстве такого прибора отсутствует воздух, что позволяет усиливать и преобразовывать электромагнитную энергию.

Какие знания получают студенты в процессе обучения?

Специальность “Технология машиностроения” дает возможность работать во многих направлениях. Это связано с тем, что в течение обучения техник получает огромный багаж необходимых знаний. Во время учебного процесса студенты изучают способы обработки деталей, учатся рассчитывать время на изготовление, выбирать необходимый режим резания, изучают оборудование на механических участках и принцип его работы. Кроме этого, молодых специалистов обучают работать в многих компьютерных программах, таких как “Компас” и AutoCAD. Это универсальные приложения для создания и проектирования любых приспособлений и деталей в системе трёхмерного моделирования.

Перспективы в работе

Сложно вспомнить время, когда хорошие инженеры были невостребованы. На любом промышленном предприятии всегда требуются квалифицированные технологи, знающие специальность “Технология машиностроения”. Кем можно работать с такой профессией, знает каждый, кто хоть раз сталкивался с промышленными предприятиями. Работа молодого инженера, как правило, начинается с изготовления деталей на станках и верстатках. Со временем можно продвинуться по службе – стать мастером участка, на котором изготавливается деталь, или же и во все перевестись работать из пыльного цеха в чистый офис. Офисные технологи – это конструкторы и инженеры по внедрению новой техники и оборудования.

ТЕХНОЛОГИЯ МАШИНОСТРОЕНИЯ

Описание:

Специальность высшего образования I ступени

Машиностроение – комплекс отраслей промышленности, связанных с изготовлением машин.

Технология машиностроения – учение об изготовлении машин заданного качества в установленном программой выпуска количестве при наименьших затратах материалов, энергии и иных ресурсов и высокой производительности труда, облегченного в максимальной степени и безопасного.

Подготовка специалиста по специальности предполагает формирование определенных профессиональных компетенций, включающих знания и умения по разработке и освоению новых и модернизации действующих технологических процессов механической обработки деталей и сборки машин, обеспечивающих требуемое качество машин при их минимальной себестоимости и максимальной производительности безопасного труда; проектированию и изготовлению прогрессивной технологической оснастки для механосборочных работ; организации и управлению механосборочным производством; анализу эффективности производства, разработке мероприятий по ее повышению; выполнению научных исследований с целью повышения эффективности машиностроения и др.

Специальность обеспечивает получение квалификации “Инженер“.

Объектами профессиональной деятельности являются механосборочные процессы и производство в машиностроении при изготовлении, ремонте, модернизации и восстановлении машин; оборудование и оснастка для механосборочных работ; методы обеспечения качества продукции, снижения ее стоимости и роста производительности труда, ресурсосбережения, организации и управления производством в машиностроении.

После окончания обучения выпускники вышеназванной специальности первоначально могут занимать следующие должности:

  • Инженер;
  • Инженер-технолог;
  • Инженер-исследователь;
  • Инженер-контролер;
  • Инженер-лаборант;
  • Инженер-механик;
  • Инженер по внедрению новой техники и технологии;
  • Инженер по комплектации оборудования;
  • Инженер по механизации и автоматизации производственных процессов;
  • Инженер по наладке и испытаниям;
  • Инженер по инструменту;
  • Инженер по техническому надзору;
  • Инженер-конструктор.

Специальность среднего специального образования

По специальности предусмотрены следующие направления:

01 ТЕХНОЛОГИЯ МАШИНОСТРОЕНИЯ (ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ)

02 ТЕХНОЛОГИЯ МАШИНОСТРОЕНИЯ (ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ И ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ)

Образовательный процесс, организованный в целях освоения учащимися содержания образовательной программы среднего специального образования, обеспечивает получение квалификации «Техник», «Техник. Мастер производственного обучения» (в соответствии с направлением образования) и одной из квалификаций рабочего: “Токарь” (не ниже 3-го разряда), “Фрезеровщик” (не ниже 3-го разряда), “Оператор станков с программным управлением” (не ниже 3-го разряда)

Сферой профессиональной деятельности «Техника» являются:

– производство готовых металлических изделий, машин и оборудования;

– исследования и разработки в области машиностроения;

– учреждения и организации, осуществляющие изготовление деталей машин для машиностроительного производства, включающие совокупность средств, способов и методов человеческой деятельности, направленной на изготовление конкурентоспособной продукции;

– учреждения и организации, связанные с проектированием, конструированием, изготовлением инструмента и технологической оснастки для механической обработки материалов;

– профессионально-техническое и среднее специальное образование в области машиностроения.

Объектами профессиональной деятельности специалиста со средним специальным образованием по специальности являются:

– технологическая документация по изготовлению деталей машин;

– машиностроительное производство, металлорежущие станки, технологическая оснастка и измерительный инструмент;

– нормативная и техническая документация (технологические регламенты, технические нормативные правовые акты (ТНПА), технические условия, техническая документация, санитарные нормы и правила и т.п.);

– компьютерные и телекоммуникационные системы, программное обеспечение;

– управление производственной деятельностью персонала.

Техник должен быть компетентным в выполнении следующих профессиональных функций:

– выбор методов и методик при разработке технологических процессов изготовления деталей машин;

– разработка технологических процессов изготовления деталей;

– составление и оформление технологической документации в соответствии с действующей нормативной и технологической документацией;

– разработка технически обоснованных норм времени проектируемых технологических процессов;

– составление управляющих программ по обработке деталей на станках с числовым программным управлением (ЧПУ);

– выполнение несложных технических расчетов и оформление технической документации;

– участие в проведении патентных исследований и определении показателей технического уровня проектируемых объектов техники и технологий;

– выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих и др.

После окончания обучения выпускники вышеназванной специальности первоначально могут занимать следующие должности:

  • Техник;
  • Техник-технолог;
  • Техник по наладке и испытаниям;
  • Техник по инструменту;
  • Оператор службы диспетчерской.
Ссылка на основную публикацию