Профессия писатель: описание история плюсы и минусы - StudentHelp-NN.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Профессия писатель: описание история плюсы и минусы

Кто такой писатель

А есть ли такая профессия – писатель? Представляете, есть. Правда, профессиональными писателями называют себя сами люди, зарабатывающие литературным трудом.

Писатель – это человек, который создает литературные произведения разных жанров, предназначенные для широкого круга читателей. То есть того, кто пишет без намерения обнародовать свои труды, писателем назвать нельзя.

История профессии

Точно сказать, когда и где появились первые писатели, невозможно. Каждый правитель считал необходимым держать при дворе писцов, которые фиксировали важные факты его биографии. В Древней Греции уже было развито искусство создания текстов для развлекательного и поучительного чтения, а также для театральных постановок. Впоследствии эту традицию позаимствовал Рим, а от него она перешла ко всем европейским странам. Несколько иначе развивалась литература в России. Первыми нашими писателями можно считать летописцев, которыми становились в основном монахи. Поэтому в большинстве произведений той поры очень сильна религиозная составляющая. Литература в современном смысле этого слова возникла в России только в XVII веке. XVIII век был в основном временем освоения достижений западной литературы, но уже XIX был назван «золотым веком русской литературы», потому что в этот период она обрела мировое значение и до сих пор считается эталонной.

В начале ХХ века писатели дружно пересели за печатные машинки, а уже в конце этого же века – за компьютеры. Сегодня писателем считает себя чуть ли не каждый третий пользователь интернета, ведущий блог или же просто выкладывающий свои мысли в социальных сетях, на онлайн-ресурсах для писателей-любителей.

Описание и характеристика профессии

Писательство – более призвание, нежели профессия. Впрочем, типичное представление о том, что для литератора обязательно вдохновение и только под его влиянием он может творить, тоже ошибочно. Обычный рабочий день писателя – это несколько часов за ноутбуком. Большинство авторов придерживается твёрдого правила – писать несколько десятков страниц в день. А ещё необходимо внести поправки в написанное накануне, работать с редактором, вычитывать готовый макет книги. Если писатель начинающий, то всю рутинную и часто неприятную работу по взаимодействию с издательствами он выполняет сам. У писателей с именем для этого есть литературные агенты.

Направления, специальности и учебные заведения по профилю подготовки

Направление «Литературное творчество» имеется в нескольких вузах России:

  • Литературный институт имени Горького. Он был создан по инициативе писателя для обучения талантливой молодёжи из числа рабочих и крестьян. Во времена СССР туда не принимались лица с филологическим образованием. Сейчас это обычный вуз, куда можно поступить после 11 класса. При нем также действуют Высшие литературные курсы для литературно одаренных лиц, уже имеющих высшее образование по другому профилю.
  • Краснодарский государственный институт культуры, где обучение по этому направлению проводится на информационно-библиотечном факультете.
  • Национальный исследовательский Томский государственный университет включил литературное творчество в список специальностей филологического факультета.
  • Тверской государственный университет, филологический факультет.
  • Восточно-Сибирский государственный институт культуры, гуманитарно-культурологический факультет и гуманитарно-информационный факультет.
  • Московский государственный институт культуры, факультет медиакоммуникаций и аудиовизуальных искусств.
  • Пятигорский государственный университет, Институт переводоведения и многоязычия.
  • Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова, Институт языков и культуры народов Северо-Востока РФ.
  • Адыгейский государственный университет, факультет адыгейской филологии и культуры.

Лишь в Литинституте им. Горького приём на бюджет – порядка 80 человек, в остальных вузах бюджетных мест меньше десяти, а в некоторых обучение только платное.

Для поступления необходимо предоставить результаты ЕГЭ по русскому языку и литературе, а также сдать творческий экзамен.

Впрочем, большинство прекрасных писателей никогда специально не учились литературному творчеству и имеют дипломы об окончании самых разных учебных заведений, часто весьма далеких от филологии.

Профессиональные обязанности

Как такового, профессионального функционала у писателя нет: он не состоит в штате какой-либо организации и не имеет должностной инструкции. Так что его обязанности скорее морального плана: писать так, чтобы читателю было интересно, по возможности вкладывать в произведение нравственную идею.

Главная обязанность писателя – умение создавать художественные литературные произведения. Разумеется, при этом он должен прекрасно владеть языком и обладать собственным, уникальным стилем. Произведения должны быть актуальны и интересны. Труд писателя должен быть востребован его современниками, его книги должны нравиться не только ему самому, но и его читательской аудитории. В этом смысле писатель в чем-то подобен артисту, шоумену.

Кому подходит

В первую очередь писателем может стать тот, кто обладает талантом. Графоманы, например, пишут много и охотно, однако их творчество не вызывает интереса. Талант же заставляет втягиваться в чтение, увлечься судьбой героя.

Но одного таланта мало: писать по вдохновению могут позволить себе лишь единицы, не имеющие материальных потребностей. Те же, кто хочет зарабатывать литературным трудом, должен обладать несколькими важными качествами:

  • усидчивостью: надо приучить себя работать ежедневно и равномерно, выработать чёткий график;
  • наблюдательностью: привычка каждый день замечать что-то новое и записывать свои наблюдения очень полезна для писателя;
  • самоконтролем: приходится постоянно редактировать свои рукописи;

А еще надо всё время учиться у писателей прошлого и современников, изучать общественную жизнь в поисках идей для новых книг, заниматься самообразованием.

Заработная плата

Маститые писатели держат в секрете свои гонорары.

  • Во-первых, это увеличивает шансы на то, что им предложат больше, чем предлагали до этого.
  • Во-вторых, это создает в глазах читателя выгодную иллюзию, согласно которой, писатель пишет не ради денег, а ради чего-то возвышенного, экзистенциального.

Литературные деятели регулярно устраивают встречи с читателями, в ходе которых читают свои произведения, раздают автографы и отвечают на вопросы публики. Начинающие профессионалы от литературы делают это бесплатно, а более известные – продают билеты. Помножьте количество проданных билетов на их стоимость, вычтите предполагаемую цену аренды помещения, вот вам и гонорар.

Что же касается непосредственно оплаты за книгу, здесь писателей можно поделить на три категории: «чернорабочие», середняки и звёзды. Первые готовы работать за скромную плату и даже отказываются от авторского права, ведя, например, блоги публичных людей, деятелей культуры, политиков. Из них же состоят бригады так называемых литературных негров, которые работают на какого-то знаменитого писателя и создают якобы его произведения, как правило, из разряда бульварной литературы. Вторые уже имеют читательскую аудиторию и заинтересованных издателей. Получают от 70 000 рублей за книгу тиражом в 11 000 экземпляров, иногда подрабатывают на стороне по типу первых. Третьи катаются как сыр в масле. За ними гоняются и читатели, и издатели, забрасывая подарками, деловыми предложениями и баснословными гонорарами. Впрочем, попадание в эту категорию вовсе не означает, что писатель гениален: обычно это раскрученный бренд.

Как построить карьеру

Собственно, карьера писателя – это вещь непредсказуемая. Можно постепенно перебираться из одной категории в другую. Можно заручиться поддержкой более именитого собрата по перу и набирать популярность в тандеме с ним. В любом случае далеко не всегда гонорары писателей соответствуют их таланту. И настоящий писатель, как и сотни лет назад, работает ради признания истинных ценителей художественного слова.

Перспективы профессии

Появление общего доступа в интернет сказалось на писателях двояко: с одной стороны, найти своего читателя стало проще – публикуйся на здоровье на литературных ресурсах и в соцсетях и оставляй везде, где только можно, ссылки на свои произведения. С другой стороны, люди стали покупать значительно меньше книг, что неудивительно: зачем платить, если можно почитать бесплатно? А ведь, не покупая книги любимых писателей, а читая их бесплатно, вы «съедаете» увесистый кусок их гонорара.

Но здесь опять-таки палка о двух концах: сценарии для телесериалов и полнометражных фильмов пишут именно писатели. Впрочем, по словам самих писателей, писать сценарии значительно проще, поскольку в случае с ними все сводится к передаче диалогов, схематическому обозначению сюжетной линии и подробному описанию интерьера.

Однако благодаря интернету любому человеку, желающему стать писателем, стало проще выйти на контакт с потенциальным издателем и спонсором. Отличный способ начать карьеру – попробовать свои силы на многочисленных литературных онлайн-конкурсах. А электронная книга – это тоже книга.

Профессия писатель — плюсы и минусы выбора

Писатель – это человек, занимающийся литературным трудом. Где литературный труд для него больше чем профессия – это призвание. Его произведения затрагивают души читателей. А литературный труд является главным делом в жизни.

Профессия писатель

У этой профессии очень большая история. Она является самой древней и уникальной. Люди всегда стремились как можно больше передать информации своим потомкам. Так возникла первая письменность в Древней Греции и в Древнем Риме. К первым писателям можно отнести философов и мудрецов. Некоторые исторические произведения были написаны летописцами. В летописях они отражали важные исторические события.

Читайте также:  Сигнализация с автозапуском – что это такое, как работает, советы по выбору

В наше время писательство – это знание и понимание жизни во всех ее проявлениях. Автор беспрерывно трудится при полной самоотдаче. Мечтает о том, чтобы его произведение нашло своего читателя. Ради мечты преодолевает критику и неодобрение близких людей. Доносит свое творчество, опыт до читателей, с каждым днем совершенствуя талант. Но не каждый готов пройти все трудности профессии. Поэтому так немного настоящих великих писателей.

Плюсы профессии

Авторы создают словесные образы внутренней и внешней жизни человека. Благодаря их творчеству мы можем оказаться в прошлом и заглянуть в будущее.

К плюсам выбора профессии писатель следует отнести:

  • Возможность общаться с совершенно разными людьми. Писатель может извлечь пользу из любого общения, с абсолютно любым человеком. Каждый собеседник – это человек с определенной судьбой и со своим жизненным опытом.
  • Автор может видеть процесс от создания книги до ее реализации.
  • Саморазвитие. Непрерывный процесс самосовершенствования. Реализация целей и желаний. Развитие таланта и потенциала.
  • Творческая реализация. Это продвижение, популярность, узнаваемость имени автора. Если книга написана с душой и качественно, то она будет востребована читательской аудиторией.
  • Удаленная работа. Писатель может работать в кафе, дома, в поездке. График работы и степень загруженности он определяет самостоятельно.
  • В интернете стало проще найти своего читателя. Можно публиковаться на литературных ресурсах. Оставлять ссылки на свои произведения.
  • Авторы имеют возможность писать сценарии для полнометражных фильмов, сериалов. Здесь все гораздо проще. Все сводится к передаче диалогов, описанию интерьера, обозначению сюжетной линии.
  • Любой человек, желающий стать писателем, может попробовать свои силы в литературных онлайн-конкурсах. Так проще найти своего издателя или спонсора.

Минусы

Не все становятся профессиональными писателями. Но авторы продолжают активно писать и совершенствовать свое мастерство. Если запастись трудом и терпением, то качество работы будет постоянно улучшаться.

К минусам выбора профессии писатель следует отнести:

  • Многозадачность. Писатель должен не только написать книгу, но и донести ее до читателя. Попасть в целевую аудиторию, которая должна быть как можно более широкой.
  • Публикация книг. Для издания книги необходимо получить классификаторы и коды. Распечатать множество экземпляров для государственной регистрации отечественных произведений печати. Поэтому стоит обратиться в литературное агентство, которое решит все задачи по подготовке и изданию книги.
  • Трудности заключения договоров с издательствами. Издательства сотрудничают с известными авторами. Получают сотни рукописей в месяц и отбирают те произведения, которые будут иметь коммерческий успех.
  • Нестабильный уровень дохода. Это увлечение, требующее вдохновения и таланта, не всегда оплачивается должным образом. Большая конкуренция. Многие писатели готовы работать за скромную плату, отказываясь от авторских прав. Те, кто имеет читательскую аудиторию, зарабатывают гораздо больше. Но продолжают подрабатывать на стороне.
  • Недостаток времени для написания книги. Деятельность писателей относят больше к хобби. Так как приходится совмещать написание книги с иной сферой, приносящей доход.
  • Произведения писателя должны нравиться читательской аудитории. Если его творчество не вызывает интереса, он не понятен публике, то книги не продадутся. А труд будет напрасным.
  • Сложно защитить авторские права в интернете. Многие считают, что размещение материала в интернете происходит бесплатно, поэтому нет никакого нарушения авторских прав. Но в этом случае автор не получит прибыль, на которую рассчитывал, при продаже через торговую сеть. Ведь его произведение многие уже прочитали в интернете.
  • Нет эффективных средств борьбы с информационным пиратством.
  • Снизилась популярность книг. Люди увлекаются онлайн-играми, фильмами, сериалами.
  • Творческий кризис – наступает тогда, когда писатель не может четко сформировать сюжетные линии и образы персонажей.

Рекомендации для начинающих писателей

Освоить профессию писателя не просто. Главное для автора не только умение создавать художественные произведения, а планирование, движение к цели. Посещая мастер-классы по основам писательской деятельности, можно понять, как подойти к написанию книги. Интересны встречи с состоявшимися авторами. Там они рассказывают о трудностях, секретах мастерства. Есть смысл взять за привычку записывать каждый день свои наблюдения, замечать что-то новое.

В своей работе начинающий писатель должен:

  1. Не допускать грамматических, синтаксических ошибок.
  2. Разработать свой уникальный стиль.
  3. Иметь высокий уровень грамотности.
  4. Быть стрессоустойчивым, целеустремленным, наблюдательным.
  5. Выработать четкий график.
  6. Уметь выбрать нужное, убрать ненужное, решиться на эксперимент.
  7. Иметь замысел. Прорабатывать, придавать ему форму.
  8. Заниматься самоконтролем. Постоянно редактировать, дополнять свой текст.

Выводы

В любом деле всегда есть конкуренция. Поэтому нужно постоянно работать над собой. Много читать, общаться, постоянно учиться чему-то новому, заниматься самообразованием. Не стоит искать комфортных условий для написания книги. Любое свободное время надо посвятить любимому занятию. Можно использовать с пользой поездку в транспорте для описания различных сцен. Важен не только талант и желание стать писателем, но и упорство, стремление достичь большего.

10 мифов о профессии писателя

1. Культура погибла: раньше и трава была зеленее, и писатели даровитее

Культуру оплакивают те, кто никогда не изучал ее историю. Бестолковые книги издавались всегда.

Скажем, Серебряный век русской литературы принято оценивать по произведениям классиков, но в то же время печатались такие произведения, которые современный читатель даже в руки не возьмет. И таких книг было большинство.

На книжном рынке происходит нормальный отсев: авторы присылают рукописи, редактор охает и крутит пальцем у виска, что-то печатается, что-то удачно расходится. В веках остаются единицы.

Издатели издают то, что покупается. Можно сколько угодно рекламировать книгу, но, если она не соответствует потребностям людей, ее никто не купит. У всех разные представления о прекрасном и нужном, и то, что не подходит лично вам, может звучать музыкой для кого-то другого.

2. Нон-фикшен — это роман о правде жизни, а мейнстрим — это модная литература, которую читает офисный планктон

На самом деле нон-фикшен (англ. non-fiction букв. «невымысел») — это нехудожественная литература: книги, в которых отсутствует придуманный сюжет и придуманные герои. Роман в жанре нон-фикшен — это оксюморон, так как роман в любом случае подразумевает вымысел.

Мейнстрим — это художественное произведение, в котором главную роль играет нравственное развитие героев.

Путаница в терминах происходит из-за того, что английские слова non-fiction и mainstream переводят буквально, забывая о том, что у каждого понятия в издательском бизнесе есть свой смысл и своя история.

Термин mainstream пришел из США. Так называли произведения, которые брали в печать ведущие американские журналы начала XX века.

3. Если хочешь пробиться в печать, пиши эпическое полотно

Это одна из самых распространенных ошибок начинающих авторов: им сразу хочется создать гениальное по содержанию и по форме произведение, а навыка работы с текстом еще нет. В результате появляются дикие словесные конструкции, все чрезвычайно усложнено, необычно и… абсолютно нечитабельно.

Новичку как раз легче пробиться с книгой, написанной в развлекательном жанре: добротную повесть «Как я провел лето в Турции» охотнее напечатают, чем корявое «Нашествие на матушку-Русь».

Работа над темой, которая еще не по зубам, конечно, даст определенный опыт, но на публикацию при этом рассчитывать не приходится.

4. Моя история достойна публикации, потому что она интересна мне самому

Мало кто из новичков может ответить на вопрос: «Что моя книга дает читателю?» В большинстве текстов проглядывается только одно — желание автора выплеснуть эмоции на бумагу.

Вот, к примеру, сюжет рассказа, присланного в издательство: кавалер ждет даму, она приходит, снимает шарфик и жалуется на дурака-мужа. Секс. Сигарета. Банальные мысли о сущности любви. Занавес.

Все понятно: автор грезил о некой красотке, привел себя в чрезвычайно приятное расположение духа и решил поделиться ощущениями. С тем же успехом можно вернуться с концерта и напеть маме «Девятую симфонию» Бетховена.

Рассказ с таким сюжетом читается хорошо, когда автор владеет словом на уровне Ивана Бунина. Начинающий литератор не сможет так написать; значит, брать надо чем-то другим: темой, характерами, новой любопытной информацией. А если этого нет, то и публиковаться незачем.

Еще один распространенный вариант — описание своих страданий. В редакции десятками приходят рукописи о болезнях, разорении, тюрьмах и т.п. Автор жалуется на судьбу и хочет, чтобы ему посочувствовали. В результате к его бедам добавляется еще одна — отказ издательства. Многие люди готовы помогать тем, кто попал в беду, но мало кто готов покупать неумело написанные жалобные книги.

Читайте также:  Как спать с открытыми глазами?

5. Издатели не читают рукописи, приходящие самотеком, и пробиться в печать можно только по знакомству

Конечно, по знакомству пробиться легче, но, если бы издатели не читали самотек, ничего бы и не публиковалось. Ротация писателей в книжном бизнесе очень велика: на смену одним авторам приходят другие, и большинство новых произведений находятся как раз среди книг, присланных на общий почтовый ящик издательства.

6. Издатель будет вкладываться в рекламу моего произведения, ведь он заинтересован в том, чтобы книга удачно продалась

У издателей не хватит денег, чтобы рекламировать всех авторов. Книга для них — лотерея: выиграет — хорошо, не выиграет — ну и ладно. Главное, чтобы баланс выигрышных и невыигрышных билетов не нарушался.

7. Если я расскажу редактору, как долго я работал над рукописью, это поможет произвести благоприятное впечатление

Количество затраченного времени не равно качеству. Если вы долго идете в неверном направлении, вы все равно не достигнете своей цели. Сообщение о том, что «я работал над романом 10 лет», звучит для редакторов как «белый шум» и не дает им никакой полезной информации. Более того, оно говорит о том, что у вас нет опыта быстрого и качественного написания книг — а это важно, если вы хотите создать серию.

8. На запятые и мелкие речевые ошибки можно не обращать внимания — если что, в редакции поправят

Поправят, если ваша тема — это гарантированный бестселлер (заметим: речь идет о теме, а не о сюжете и стиле изложения).

А если вы делаете ставку на что-то другое и при этом допускаете много погрешностей, книга полетит в мусорную корзину. Исправлять чужие ошибки — это тратить рабочее время, которое кто-то должен оплачивать.

9. Издатели страшно наживаются на «левых» тиражах и не платят авторам законных гонораров

Эта легенда особо популярна среди начинающих авторов, которые не понимают, почему они так мало зарабатывают. На самом деле «левые» тиражи еще надо заслужить — в обход автора печатают только сверхпопулярные произведения. Половину книг, издающихся в России, в принципе невозможно продать, и никто не будет переиздавать то, что и так лежит мертвым грузом.

«Левые» тиражи печатаются на провинциальных полиграфических комбинатах. Делается точная копия — со всеми исходниками, включая название типографии и номер заказа. Если нет очевидного производственного брака, то отличить оригинал от подделки сможет только эксперт.

На местах имеется сеть распространителей. По документам они покупают две книги, изданные в законном порядке, а к ним прибавляют ещё восемь контрафактных экземпляров, которые, разумеется, обходятся дешевле.

Бизнес этот давно поделен, и нередко ему покровительствуют местные власти. Договоренность примерно такая: наша полиция не будет вас обижать, а вы нам сделаете агитационные материалы к выборам. При этом официально такой комбинат не печатает ничего, кроме районной газеты и бланков счетов-фактур.

10. Писательская слава — это очень приятная штука

Если ваша книга «выстрелит», то первое, с чем вы столкнетесь — это массовое недоверие. Журналисты, коллеги, знакомые — все будут недоумевать: как вам удалось выбиться в знаменитости? Вы что, взятку кому-то дали?

Это закон жизни: тех, кто высовывается, не любят. В особенности поначалу, когда вы уже стали известны, но еще не заработали статус гуру.

Писательская слава — это в том числе несколько придворных шизофреников, которые будут выискивать ваши огрехи и выставлять их на всеобщее обозрение. Это вечное беспокойство: «А что, если моя следующая книга будет продаваться хуже предыдущей?»

Хотя, надо признать, у писательской славы есть два больших плюса: восторженные читательские отзывы и неплохие заработки.

Профессия — писатель

3 марта мир в 28-ой раз отметит День писателя, а если быть точнее – Всемирный день мира для писателя. Это праздник ценят и отмечают как профессиональный современные писатели. Удивительно, что у столь древнейшей профессии, насчитывающей уже более двух тысяч лет, такой молодой профессиональный праздник. К слову сказать, и сама профессия «писатель» – необычная.

Люди, занимающиеся созданием словесных произведений, не столько для себя, сколько для других, появились еще до того, как была изобретена письменность. Самые ранние творческие произведения сначала передавались из уст в уста, затем в виде записей на камнях, позже на пергаменте. Рукописный способ изложения своих мыслей сменился в XX веке более современным – печатью на пишущих машинках, а ближе к сегодняшнему дню, на компьютерах.

Долгое время писательство считалось не профессией вовсе, а увлечением, требующим определенного таланта и вдохновения. Эту деятельность не принято было рассматривать в качестве ремесла, позволяющего прокормить писателя и его семью. Что и говорить, коммерчески успешных писателей не так уж и много, гениев пера по пальцам можно перечесть.

Но, так или иначе, людей, испытывающих стойкую тягу к литературному творчеству немало. Да и само по себе умение писать – замечательная штука. Сейчас пишут многие. Кого-то тянет журналистика, кого-то – поэзия, кого-то – беллетристика. И хотя, не все планируют стать профессиональными писателями, многие, кончено, заинтересованы в совершенствовании своего писательского мастерства.

К слову сказать, ни один из известных писателей не учился своему ремеслу в институте. Даже бытует мнение, что на писателя невозможно выучить. Но, как показывает жизнь, если вы пишете, у вас всегда есть возможность улучшить качество своей работы. Помочь в этом могут советы и примеры уже состоявшихся писателей. Такие как, например, секрет Джека Лондона, о котором говорится в статье «Вращайтесь среди людей», написанной известным мастером писательского дела Л. Роном Хаббардом:

«У ДЖЕКА ЛОНДОНА БЫЛ СЕКРЕТ. Он использовал его так, что это было почти алхимией. Ему была известна магическая формула, которая позволяла ему писать о том, что он знал лучше всего. Это самый настоящий мешок фокусника.

Как и все мы, Джек знал взлёты и падения, но, в отличие от многих из нас, он знал как с ними бороться. Он знал, что работа – единственное решение, и главное – он знал, как приняться за дело. Он знал, как поступать, когда в его карманах свистит ветер. ОН знал, что рассиживаться без дела, говоря о судьбе писателя, – скверный вид творчества.

На окраине портового района Сан-Франциско располагался книжный магазин, где продавали покрытые плесенью тома и бывшие в употреблении популярные романы. Он был неподалёку от набережной Эмабаркадеро, кораблей и баров, и его владелец был близок сердцу Джека Лондона. В те трудные времена, когда чеков выписывалось немного и они были маленькими, Джек временами забегал туда, чтобы одолжить полдоллара.

Дело не в том, что он был голоден. Те пятьдесят центов были гораздо важнее. С ними он мог отправиться в ближайший салун. Прямо к распашным дверям – створкам и завсегдатаям.

Там обычно были моряки. Моряки с Аляски, из Китая и из Южных морей. Моряки, чьи корабли недавно затонули или чьи команды недавно вышли из тюрьмы, где сидели за мятеж. И из всей этой толпы Джек Лондон выбирал сурового морского волка, охотливого на словцо. А затем этот пятидесятицентовик пересекал стойку из красного дерева, и морской волк изливал душу. Возможно, то, что он рассказывал, было ложью, а, возможно, и чистой правдой. Но чем бы это не было, это вдохновляло.

Когда эти полдоллара исчезали, Джек уходил оттуда быстрой походкой и возвращался к письменному столу. Он редко писал о том, что услышал. Этого рассказа хватало, чтобы колёсики в его голове снова закрутились и он снова мог ощутить вкус солёного тумана и слышать пение ветра в парусах.

Это был секрет его ремесла. Поступая так, он вскоре мог положить серебряный доллар в кассу книжного магазина.

«Но я одолжил вам всего пятьдесят центов!» – возражал хозяин.

«Я знаю, но они мне снова понадобятся. Возьмите, пока у меня есть деньги».

Джек Лондон никогда не позволял своему интересу к людям ослабеть. И поэтому он все больше узнавал людей и мог писать о них, – о том, что они делали и почему.

«Вращайтесь среди людей» было его девизом. Именно это он и делал. Все на Эмбаркадеро знали его и любили и приносили ему истории»

Всемирным день писателя служит хорошим напоминанием важности этой профессии. Действительно, без литературного творчества трудно представить себе нашу жизнь. «Писатель постоянно работает и своим творчеством придает новую форму завтрашнему дню», – говорил Л. Рон Хаббард, и очень хочется, чтобы у них было как можно больше достойных творческих идей, а также смелости, настойчивости и мастерства в их донесении до своих читателей.

Читайте также:  Автономная канализация в частном доме – как выбрать?

Профессия переводчик – описание, история, плюсы и минусы, особенности, востребованность и заработная плата

Одной из самых востребованных лингвистических специальностей является профессия переводчик. Ее история уходит корнями в глубокую древность, не теряя своей актуальности и в наши дни. Однако, такая интересная работа требует специальной подготовки и особых навыков, необходимых для успеха в сфере переводоведения.

Описание профессии переводчик

Глобализация процессов в политике и экономике приводит к тому, что ежедневно миллионы людей общаются с представителями других национальностей и конфессий. Для этого и существует переводчик, суть профессии которого состоит в том, чтобы носители разных языков смогли беспрепятственно обмениваться информацией. Особенно это важно в сфере туризма и бизнеса. Существует несколько разновидностей перевода:

  1. Устный. Предполагает живое общение людей разных национальностей с помощью посредника. Если переводчик ждет паузы в монологе говорящего и затем переводит его речь, то такой перевод называется последовательным. На крупных конференциях встречается синхронный перевод, при котором специалисты переводят речь на другой язык одновременно с оратором.
  2. Письменный. Такой переводчик на русский или другой язык занимается переводом художественной литературы, деловых или нормативных документов, технических текстов и так далее. Каждый из этих видов перевода имеет свои особенности и нюансы.

История профессии переводчик

Существует несколько версий того, почему люди стали говорить на разных языках. Самой распространенной считается теория, по которой древние племена, расширяя ареал обитания, все дальше отдалялись друг от друга. Они селились за природными преградами – горами, реками и озерами. Обособление способствовало тому, что со временем их общение стало отличаться, и соседские племена уже не понимали друг друга.

Однако во все времена существовал человек-переводчик, который понимал не один, а несколько языков. С зарождением государства такие люди встречались среди торговцев и рабов. Они часто переводили для царских особ. Профессия переводчик стала на новый этап развития с появлением книгопечатания, когда необходимо было переводить книги на другие языки. Этим занимались монахи и писатели. Позже в первых образовательных учреждениях стали преподавать самые популярные языки – латынь, затем английский, французский, немецкий и другие.

Плюсы и минусы профессии переводчик

Каждая специальность имеет свои сильные и слабые стороны, которые в идеале нужно понимать еще до поступления в учебное заведение. Плюсы профессии переводчика заключаются в том, что:

  1. Это одна из актуальных и востребованных профессий. Даже при очень высокой конкуренции на рынке труда у выпускников ВУЗов есть возможность трудоустроиться.
  2. Перспективы карьерного роста. В переводоведении можно постоянно развиваться и расти, как работая в крупной компании, так и «на себя».
  3. Достойный уровень оплаты труда, который растет пропорционально качеству перевода специалиста.
  4. Возможность путешествовать, получать образование за рубежом и иммигрировать.

Профессия переводчик имеет и некоторые минусы:

  1. Сложность и ответственность работы, особенно при устном переводе во время серьезных деловых или политических переговоров.
  2. Монотонность труда. Специалисты работают с большим объемом однообразной устной или письменной информации.
  3. Необходимость постоянного развития. Даже небольшой период без языковой практики приводит к тому, что специалист теряет свои навыки.
  4. Сравнительно низкие зарплаты на старте карьеры.

Особенности профессии переводчика

В зависимости от выбранного направления деятельности, профессия переводчика имеет определенные нюансы:

  1. При последовательном устном переводе специалист выступает неким посредником между партнерами. От его квалификации, владения языком и навыков ведения диалога зависит успех общения людей разных культур и национальностей.
  2. Синхронный перевод требует от специалиста виртуозного владения двумя языками, скорости реакции, огромного словарного запаса и умения в считанные доли секунды адаптировать текст для другой культуры.
  3. При техническом переводе сотрудник должен владеть терминологией и особыми синтаксическими и лексическими оборотами, глубоко понимать суть переводимой информации.
  4. Для качественного художественного перевода требуется знания двух языков и культур, творческий литературный дар. Ведь не все фразы нужно уметь переводить буквально, главное, донести смысл текста для людей с другим менталитетом.

Профессия переводчик – зарплата

Уровень заработной платы на должности переводчика зависит от нескольких факторов:

  1. Специализации. Чем популярнее отрасль перевода, тем выше в ней вознаграждение.
  2. Место работы. Крупные успешные компании платят своим сотрудникам больше, чем получают их коллеги в государственном секторе.
  3. Выбранный язык. Чем меньше профессионалов, владеющих определенном языком, тем выше их зарплата. Однако и востребованность несколько ниже, чем знатоков, например, английского языка.
  4. Перспективы профессии переводчика зависят и от характера перевода. Чем больше и сложнее объем работ, тем выше оплата труда. Синхронисты зарабатывают значительно больше коллег, занимающихся адаптацией письменных технических текстов.

Средняя оплата труда специалистов варьируется в следующих пределах:

  1. В центральных регионах страны и столицы специалисты по переводу зарабатывают от $545 до $1900 в мес.
  2. Их коллеги из более отдаленных регионов могут претендовать на заработок от $320 до $1245 в мес.

Востребованность профессии переводчик

Перед поступлением некоторые абитуриенты сомневаются в том, востребована ли профессия переводчика или нет. Успешные работники этой сферы считают, что их специальность была и будет популярна всегда. Тем более в современном мире с постоянной глобализацией бизнеса, культуры и спорта, люди разных национальностей регулярно контактируют друг с другом. Владение многих из них английским языком, который сейчас все больше считается интернациональным, не заменяет, а скорее дополняет знания переводчиков других, менее востребованных, языков.

Что нужно для профессии переводчик?

Чтобы построить успешную карьеру в крупной корпорации, бюро переводов, государственной структуре или на фрилансе, переводчик с английского языка, как и любого другого, должен:

  1. Иметь профильное образование по выбранному языку. Некоторые считают этот пункт не обязательным, хоть большее число специалистов склоняются к тому, что в учебных заведениях специалисты получают более глубокие знания, необходимые навыки и качественную языковую практику.
  2. Постоянно развивать и совершенствовать свои навыки. Языки в современном мире очень быстро видоизменяются и развиваются, поэтому профессия переводчика предполагает постоянную практику и работу на повышение квалификации.
  3. Определенный набор личностных качеств, перечень которых зависит от выбранного направления перевода.

Навыки переводчика

Получая качественное образование в аккредитованной организации, выпускник приобретает определенные ключевые навыки для успешной работы:

  1. Основная задача – это качественный перевод научной, художественной, технической или публицистической информации, документов с достоверной передачей смысла.
  2. Специальность переводчик предполагает и устный перевод с полным соответствием смысловому, лексическому и стилистическому содержанию оригинала.
  3. Лингвист должен уметь исправлять ошибки и неточности в переводах своих коллег.
  4. Подготовка документации и нормативно-правовых актов на иностранном языке по всем принятым современным нормам.
  5. Проведение научной деятельности по унификации терминов и совершенствованию технологий переводов.

Личные качества переводчика

Для того чтобы стать востребованным специалистом в области перевода, человек должен обладать и определенными природными качествами:

  1. Хорошая память, ведь профессия переводчика предполагает огромный пласт информации.
  2. Способность логически мыслить, для того чтобы правильно выстраивать фразы и предложения на другом языке.
  3. Переводчик книг должен быть усидчивым, ведь его работа заключается в монотонном многочасовом сидении за иностранными текстами.
  4. Стрессоустойчивость, особенно при работе синхронистом.
  5. Внимательность, ведь любая ошибка может привести к сильному искажению информации.

Кому подходит профессия переводчик?

Стать востребованным специалистом в области перевода можно, если:

  1. Есть склонность к изучению языков, других культур и иностранной литературы.
  2. Хороший переводчик корейского языка и других направлений обладает коммуникабельностью и врожденными дипломатическими способностями для того чтобы находить общий язык с разными заказчиками.
  3. Человек обладает отличным слухом и дикцией для понимания и воспроизведения информации.

Где получить профессию переводчик?

В языковедении одним из важных факторов, дающих преимущество при устройстве на работу, является оконченное учебное заведение:

  1. Это может быть колледж по специальности лингвистика или языковедения.
  2. Профессия литературный переводчик требует высшего образования в лингвистическом ВУЗе.
  3. Хороший профессионал после получения первой «корочки» повышает свою квалификацию в магистратуре или аспирантуре отечественных, а лучше зарубежных учебных заведений.

Профессия переводчик – интересные факты

В среде профессионалов считается, что переводчик – это творческая профессия, требующая от специалиста постоянного поиска и развития:

  1. На нашей планете по данным некоторых экспертов примерно 300 000 переводчиков, которые выполняют работы на $50 миллиардов ежегодно.
  2. Среднестатистический профессионал, работающий стандартную пятидневную неделю может перевести около 520 000 слов или один роман В. Гюго «Отверженные».
  3. На земле существует порядка 7000 живых языков, несколькими из которых владеют всего по одному человеку.
Ссылка на основную публикацию