Проблема равнодушного отношения к людям - StudentHelp-NN.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Проблема равнодушного отношения к людям

Почему люди становятся равнодушными к чужому горю?

Равнодушие к чужому горю, в своей жизни мог наблюдать каждый из нас. Да, негативные слова и поступки могут причинить дискомфорт или даже навредить, могут раздражать и приводить в ярость, однако когда ответная реакция совершенно отсутствует, такое отношение должно настораживать. Никто не хочет сталкиваться с агрессивными людьми, но трудно отрицать: они живые, они испытывают эмоции. Как правило, проблемы людей поддаются решению и если постараться выход можно найти из любой ситуации. Но как реагировать на человека, чей взгляд ничего не выражает, который не испытывает ни боли, ни сострадания? Ответ достаточно однозначен: равнодушные люди вызывают недоверие – на них нельзя полагаться.

Казалось бы, что в них такого? Серые личности, к которым даже слово «личность» сложно применить. Равнодушные люди при этом не пусты, они часто напичканы знаниями и запросто могут пересказать сюжет книги или фильма, имеют увлечения – словом, на первый взгляд выглядят как все … Но попробуйте с ними поговорить. Вы потеряете интерес к излагаемому ими после первых же фраз, потому что они будут лишены простого человеческого отношения. У таких людей словно парализована душа. Закономерен вопрос: почему люди становятся равнодушными?

Равнодушие и его причины

Равнодушие – не болезнь, поэтому невозможно перечислить однозначные причины и верно поставить диагноз. Более того, равнодушие, как правило, неизлечимо. У каждого черствого человека есть своя собственная история, из-за которой он перестал реагировать на тяготы окружающих, каждый случай по-своему уникален. Однако есть некоторые основные закономерности, почему люди становятся равнодушными:

  • Равнодушие как способ самозащиты вследствие множественных эмоциональных и душевных ранее перенесенных травм;
  • Непонимание чужой ситуации, неспособность сопереживать ей вследствие отсутствия похожего жизненного опыта;
  • Физические и психологические причины – алкоголизм и наркомания, умственная отсталость, расстройства психики;
  • Кратковременный сильнейший стресс из-за физического увечья или смерти близкого человека;
  • Отсутствие поддержки, любви и даже насилие со стороны родных – в детстве или в семейной паре.

Это лишь некоторые причины, характеризующие равнодушное отношение к чужим проблемам.

Корень черствости и равнодушного отношения исходит из семьи

Равнодушное отношение передается по наследству – такое утверждение можно услышать довольно часто. Но почему люди склонны так думать? Все очень просто: дети, выросшие в семьях, в которых между родителями отсутствует взаимопонимание и поддержка, становятся со временем хладнокровными и эгоистичными. Как говорится, дурной пример заразителен.

Почему равнодушные люди живущие вместе это плохо? Потому что от их равнодушия страдают в первую очередь дети. Говорят, чтобы все в семье были счастливы, должна быть счастлива мать. К сожалению, очень многие пары годами живут, старательно не замечая друг друга. У них давно уже остыли чувства, ежедневная рутина – это самый безжалостный механизм, способный делать из живых людей роботов, изо дня в день совершающих одни и те же действия просто потому, что так надо.

Вспомните, как часто вы бывали свидетелями агрессивного поведения чужого ребенка. Поверьте, это еще цветочки. Он проявляет агрессию, потому что стал жертвой равнодушия со стороны родителей. Естественное желание такого ребенка привлечь внимание – это крик, ярость, агрессия во всевозможных формах. Однако страшнее этих открытых проявлений – когда ребенок теряет надежду быть услышанным. А это почти то же самое, что потерять надежду быть любимым, обесцениться в собственных глазах.

Равнодушное отношение к ребенку, отсутствие ласки и любви родителей имеют самые печальные последствия. Малыш замыкается в себе, перестает проявлять интерес к окружающему миру, он начинает отставать от сверстников или, наоборот, слишком погружается в изучение литературы, музыки и т.д. на депрессивную тематику. В лучшем случае из него вырастет равнодушный человек, в худшем – это может привести к суициду в подростковом возрасте.

Равнодушие как следствие неправильного воспитания

Почему люди становятся равнодушными – основа кроется чаще всего в их детстве или отрочестве. Согласитесь, стать равнодушным в один миг – практически невозможно (если только причина не в тяжелой физической травме или потере любимого человека). И тут уже дело не всегда в родителях и их участии в жизни ребенка, скорее наоборот – неправильное воспитание и привитие системы искаженных ценностей, навязанные обществом являются корнем проблемы.

Проблема равнодушного отношения к людям у мальчиков-подростков часто скрывается в наигранном желании выглядеть как «настоящий мужчина». Если у вас есть сын, задумайтесь, не говорили ли вы и ему эту фразу? Требуя от мальчиков жесткости («Не реви, будь мужиком!», «Наплюй на них, они не стоят твоего внимания!», «Игнорируй их, не обращай внимания на дураков!»), мы подменяем им понятие мужественности.

Почему способность сопереживать – это нормально

Проблема равнодушных людей – проблема всего окружающего общества. Чем человек отличается от животного? Способностью прийти на помощь ближнему, умением сочувствовать, сопереживать чужому горю. Из-за равнодушно относящихся людей ежегодно в мире множество человек умирает на улицах от сердечных приступов, происходят избиения и ограбления, которых можно было бы избежать, если бы прохожий не отвернулся равнодушно, а хотя бы позвал на помощь.

Человек становится равнодушным не потому, что у нас плохое общество. Не нужно искать оправдание своей черствости и трусости во времени или государстве, в котором мы живем. Прислушайтесь к своему сердцу – как часто оно отказывалось реагировать на чужие слезы? Как часто вы не отзывались на чужие проблемы лишь потому, что своих полно? Как часто прикрывали нежелание расстаться с копейкой тем, что попрошайки могут быть мошенниками?

Дело не в окружающих людях, дело только в вас самих и в способности совершать добрые поступки. Не ждите благодарности за проявленное чувство. Любите – и любимы будете.

ПРОБЛЕМА РАВНОДУШИЯ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ

Секция: 7. Психология

XIII Студенческая международная заочная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум: гуманитарные науки»

ПРОБЛЕМА РАВНОДУШИЯ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ

«А человек глядит с надеждой, ему не нужны чудеса.

Чуть-чуть внимания, поддержки, а не вульгарны словеса»

В современном мире люди всё реже и реже задумываются о своих поступках, словах, стараются оставаться в стороне, не вмешиваясь в жизнь других людей. Отношение людей друг к другу, к миру и жизненным ситуациям делают проблему равнодушия в современном мире чрезвычайно актуальной.

Слово равнодушие очень многозначно, но на данный момент мы используем только одно, негативное, которое можно передать иными словами, как безучастность и безразличие. Равнодушие осуждается за его холодность и безучастность за его слова или поступки. В последнее время для нас стало нормой такое поведение, потому что мы очень часто с этим сталкиваемся. Зачастую, равнодушие скрывает в себе попытку отделиться от жестокой реальности. Например, если человека часто унижали или обзывали обидными, неприятными словами то, он не станет вмешиваться в чужие ситуации или конфликты и не пойдёт навстречу окружающим. Именно поэтому человек будет неосознанно стараться показать себя безразличным по отношению к другим, чтобы его не трогали.

Внутренний мир человека очень хрупок. Это мечты, чувства, воспоминания, мысли, наше воображение. Каждый человек индивидуален. Он имеет своё отношение к существованию в мире. Мы видим города, улицы не такими, какие они на самом деле, а какими мы сами хотели бы, чтоб они были. Марк Аврелий говорил, что «наша жизнь это то, что мы о ней думаем». Поэтому, если мы будем думать, только лишь о плохом, не будем уверены в себе и своих собственных силах, не будем радоваться за себя и других мы не достигнем поставленных задач и целей, мы станем равнодушными по отношению к остальным и замкнемся в себе! У многих замкнутых на себя людей внутренний мир ограничен, обособлен от всех, у них не существует желания найти общий язык с людьми. Это порождается страхом завести разговор и боязнью вмешаться в чужие жизненные проблемы.

Иногда, можно услышать нарекания в адрес человека, который пытается помочь нуждающимся. Часто мы слышим выражения: «пусть сам выпутывается»; «сам кашу заварил, сам её и расхлёбывай»; «нужно думать, что делаешь или что говоришь»; «сам виноват». Все это говорит о безразличии. Ярким примером безразличия может служить отношение нашего населения к людям без определенного места жительства. Ряд агентств, связанных с исследованием общественного мнения, показывают, что отношение к бомжам, в целом характеризуется как негативное. Зачастую даже разговор с бомжем у многих вызывает чувства отвращения, презрения и даже брезгливости. Или же говоря о политике и реализации демократических принципов, люди, в эмоциональном порыве своих страстей, бросают неразумные, ненужные фразы «без меня уже давно решили», «я посмотрю со стороны», «без меня обойдутся».

Читайте также:  Профессии требующие психического и физического напряжения

На развитие равнодушия в современном человеке, зачастую влияет его воспитание, ребёнок, смотря на поступки своих родителей, запоминает и следует этому примеру всю дальнейшую жизнь. Примером этого может стать такая ситуация как: Идёт ребёнок с родителями по подземному пешеходу — накормлен, прилично одет, а рядом сидит сирота. Как должны поступить родители в данной ситуации? Как поступили бы вы? Задача родителей не показать дурной пример, не привив безразличное отношение, попробовать решить ситуацию наилучшим способом.

Обычно, родители советуют обходить таких людей, чтобы не попасть в беду или подцепить болезнь. Они не объясняют ребёнку, что на месте этого сироты может оказаться каждый. Среди таких людей могут быть умные, трудолюбивые, грамотные личности, которые в своё время в трудной ситуации не получили поддержку и ни кто не пришел к ним на помощь. Дав ему лишь надежду, и он способен набраться сил, и сделать для общества много полезного.

На равнодушие вполне может повлиять алекситимия. Этот термин был предложен американским психоаналитиком П. Сифнеосом в 1969 г. как «ограниченная способность к восприятию эмоций и их словесному выражению. Бесконечно описывая физиологические ощущения, больные не способны адекватно передать свои переживания» [2, с. 169].

Такое состояние может быть как прирожденным, так и уже впоследствии приобретенным. Основаниями приобретенной алексимитии, может быть реакция организма человека на устойчивый стресс. Человек, который находиться в таком состоянии не умеет разуметь и проявлять собственные эмоции, таким образом, он не может точно реагировать на эмоции окружающих людей. Их психика элементарна и узконаправленна, а иногда даже они страдают определенным отсутствием рефлексии. Они не могут рассмотреть свои собственные действия и личные эмоции, а также причины этих самых чувств.

Причины такого явления, с нашей точки зрения, лежат в нехватке любви родителей к своим детям. Ошибка этих родителей состоит в том, что они сами же приучают детей таить свои эмоции в себе. Они не пытаются понять ощущения и поступки своего ребенка, в итоге, когда он вырастает, то он оказывается не в состоянии изведать это ощущение любви.

Одной из причин равнодушия в современном мире, мы видим эгоизм. Собственное «Я» становится выше всего. От своих взрослых родственников мы часто слышим, что раньше люди были доверчивее, внимательнее, если у кого-то беда стремились помочь. А теперь многих с детства приучают надеяться только на себя, ничего другим бесплатно не давать. В моей жизни есть такой пример:

Знаю одного отличника, который лучше чем остальные разбирается в физике. Но он никогда никому не поможет, даже своим друзьям. А всё потому что один он получит 10 балов, а если помочь другу — вдруг тот тоже выйдет в лидеры. Так же примером служит случай: Мама приходит с работы, уставшая, замученная, нам бы помочь ей, но нет – мы торопимся погулять с товарищами. Иногда за этим следует и равнодушие к самому себе, ко всей жизни. Ничто не мило, не интересно. Пропадает вкус к жизни. Может начаться депрессия.

Очень хочется сказать людям: посмотрите вокруг! В жизни так много хорошего! В мире столько замечательных людей! А сколько таких, которые нуж­дается в твоем участии, заботе, помощи! Даже в простом внимании. Если ты не будешь равнодушен, жизнь тоже рано или поздно повернется к тебе светлой стороной! Только добрые дела делаются не по расчету, а по зову сердца.

Меня очень сильно тронул пример равнодушия, который я прочёл в интернете:

Из разговора с ветераном Великой Отечественной Войны, Куклиным Иннокентием Ивановичем: «Я как-то раз шел по центру Иркутска. Вдруг мне внезапно стало плохо, и я упал прямо посреди улицы. Меня долго все обходили стороной, бросая фразы «вот дед, напился посреди дня. ». А ведь я воевал за этих людей. Страшное время».

Мыслить о равнодушии можно вечность, когда вопросы касаются наших близких, это особенно трогает нас. Тогда боль становится невероятно острой.

Невежество рождает в человеке равнодушие, а оно растёт медленно, но необратимо, опутывая человека изнутри. В сознание у равнодушного человека очень быстро тускнет, вянет, сыреет его жизнь. И, в конце концов, человек остаётся лицом к лицу с равнодушием, и он понимает, что ничего не вернуть и ничего не сделать, ему остаётся быть жалким и невежественным.

О чем думает люди, когда афишируют свое равнодушие? Может они доказывают таким образом свою независимость? Равнодушие — это застой души. Какие чувства у вас вызывает фраза «мне всё равно»? Становится холодно и одиноко внутри. Вы протестуете и бунтуете, но всегда молча, потому что вашему собеседнику « всё равно». Хотя это просто слова, но как глубоко они тонут в нашу душу, остаются внутри нас, и иногда напоминают о себе. Человек должен всегда знать и быть уверенным, что в нём кто-то нуждается, что его кто-то любит и слушает. А если этого не происходит, он замыкается в себе, и с каждым днём погибает и внутри и снаружи. Самое ужасное преступление, которое мы когда-либо сможем совершить по отношению к другим людям и к самому себе, — это стать равнодушным к ним, ненавидеть их, проходить мимо когда им нужна помощь, этим мы доказываем свою бесчеловечность.

В современном обществе умирают чувства. Сегодняшний мир — мир безразличия и равнодушия, в котором все делается по расчёту или, как говорят «услуга за услугу». Люди нуждаются в совете, хотят чтобы кто-то помог найти свою дорогу в жизнь. Мы не утверждаем, что мир это общество эгоистов и равнодушных. В современном мире еще есть добрые и не безразличные к чужой беде люди. Приятно радовали сообщения в ленте новостей когда, сообщали о том, что жителям Дальнего Востока, пострадавшим от наводнения летом 2013 года, огромное количество людей оказывало поддержку. И я очень сильно желаю, что бы таких людей становилось как можно больше и больше. Может тогда мы, наконец-то, сможем забыть про безразличие и равнодушие. Всегда важно помнить о том, что иногда от вашего поведения может зависеть жизнь другого человека, и не важно, кто вы — доктор, водитель или просто человек, проходящий мимо. Когда люди помогают другим, это обязательно вернётся добром. И когда мы это поймём — жизнь станет гораздо лучше: бескорыстной, честной, доброй, открытой, лёгкой, в которой не будет места для равнодушия!

Проблема равнодушия и отзывчивости

мы видим двух героев – Егора Полушкина и Фёдора Бурьянова. Показательно их отношение к природе родного края. Поставленный егерем, Бурьянов незаконно рубит лес себе на дом, безжалостно обдирает липу на лыко, за деньги водит людей на рыбалку и охоту в заповедный лес и на озеро. Он равнодушен абсолютно ко всему, кроме собственной выгоды. Но, как пишет Васильев, при этом герой – самый уважаемый человек в округе. Совсем другой Егор Полушкин: у него сердце щемит, когда туристы поджигают муравейник, мешающий отдыхать на природе, он горюет, что на деревообрабатывающий завод ушли почти все бескрайние раньше леса и не селятся больше на озере лебеди. Он не может работать «без сердца», просто ради денег, поэтому и не задерживается ни на одной работе подолгу, так как к любому делу подходит с душой, а не формально. Всё это, конечно же, не нравится начальству, которому нужен «срочный план». Став егерем вместо Бурьянова, Егор первым делом занимается облагораживаем и защитой родного леса. Так, он вырезает деревянные указатели в виде лесных зверушек, а вместо запретительных надписей вместе с сыном устанавливает щиты со стихами предупредительного характера, покупает на собственные деньги в Москве лебедей и привозит их на озеро. Защищая именно этих птиц, и погибает Егор от рук браконьеров, которых привёл в заповедник бывший лесничий Бурьянов, желающий отомстить Полушкину за своё потерянное «благополучие» и «всеобщее уважение».

Давно потерявшим интерес к жизни, равнодушно взирающим на людей и события, представляется вначале

И хотя в продолжении произведения мы видим, как чувства Печорина ещё вспыхивают при мысли потерять единственную любовь своей жизни – Веру, это не опровергает его общего взгляда на жизнь – пустота, бессмысленность, всеобщее равнодушие. Вспыхнувшие при прочтении прощального письма возлюбленной боль и отчаяние вскоре уступают место разочарованию, мыслям, что попытки сделать Веру счастливой бесплодны, так как он, Печорин, не способен на долгие чувства. Лермонтов не зря называет Григория Александровича героем своего времени. По мнению автора, эпоха, где умному, думающему человеку с собственными идеалами и идеями негде приложить свои силы, сделала героя таким апатичным, представляющим жизнь как картину, события которой не касаются его самого настолько, чтобы ранить, а тем более, чтобы заставить действовать, пытаться как-то изменить сложившуюся ситуацию.

Читайте также:  Как улучшить зрение при близорукости?

Равнодушен полковник из рассказа

такой блистательный, предупредительный, любящий и заботливый отец для Вареньки, в которую страстно влюблён главный герой произведения – Иван Васильевич, он безжалостен к солдату, подвергнутому страшному наказанию – битью шпицрутенами. Полковника не в силах разжалобить стоны: «Помилуйте, братцы!» Он не позволяет ослабить наказание, но напротив, бьёт по лицу одного из солдат, не слишком сильно опустившего свою палку на спину наказуемого. Всё увиденное повергает в шок Ивана Васильевича, случайно ставшего свидетелей этой сцены. Его буквально тошнит от ужаса, так как он не понимает, чем может быть вызвано подобное не просто равнодушное, но бесчеловечное отношение к людям. После этого главный герой принимает решение отказаться от какой бы то ни было карьеры, чтобы никогда в жизни никому, даже случайно, не причинить зла. И из слов других героев мы узнаём, что всю жизнь он занимался помощью близким.

Равнодушен Берг, зять семьи Ростовых,

Во время того как жители спешно покидают Москву, куда вот-вот должен вступить Наполеон, у Берга одно желание – подешевле купить дорогую мебель и прочие вещи, которые люди готовы отдать за бесценок. Он идёт в дом Ростовых просить лошадей и телегу, чтобы вывезти всё из города. Перед своим тестем, графом Ростовым, Берг оправдывает себя тем, что этот подарок будет приятен дочери Ростова и его, Берга, жене – Верочке. Каково же его удивление, когда он видит, как юная Наташа Ростова, кипя негодованием, буквально заставляет мать отдать подводы, приготовленные для перевозки вещей («приданого»), раненым солдатам, двигающимся после Бородинского сражения в тыл.

Вообще, за редким исключением, высшее общество Петербурга и Москвы (эта, по словам Толстого, «великосветская чернь») показано писателем абсолютно безучастным к чему бы то ни было, кроме собственного благополучия. Война для них – лишь возможность получить новые чины и награды, но никак не трагедия народа. Их ложный патриотизм комичен. Так, они отказываются говорить на французском языке, называя его языком «корсиканского чудовища», захватчика, тирана и убийцы – Наполеона. Конечно, не таков Пьер Безухов, на собственные деньги снаряжающий целый полк, спасающий чужую девочку из горящего дома во время пожара в Москве и называющий себя её отцом, чтобы защитить от французских солдат. Не равнодушен Андрей Болконский, отказывающийся от службы в чине адъютанта Кутузова при штабе и вместо этого становящийся полковым офицером, которого солдаты за заботу о них впоследствии ласково назовут «наш князь».

Множество примеров равнодушия мы находим в произведениях А.П. Чехова. Так, главный герой – хозяин ломбарда Иудин – совершенно безразличен к проблемам людей, приносящих ему вещи в последней надежде получить деньги. С притворной горечью рассуждая о социальной несправедливости, о скупости богатых и унизительном существовании бедняков, на которых высшим слоям общества наплевать, главный герой сам не стремится облегчить нелёгкую участь своих просителей. Ни одну вещь он не оценивает достойно, напротив, максимально снижает цену, говоря: «А то ведь и прогореть недолго».

Другой герой Чехова

из бессребреника, врача, мечтающего помогать людям, постепенно превращается в человека, апатичного к любым проявлениям жизни – любви, природе, дружбе. Лишь одна страсть волнует его сердце – это деньги.

Похожего героя мы находим в ещё одном

всю жизнь мечтал об одном – купить поместье и разводить там крыжовник. Ко всему, кроме жизни барином и разведения крыжовника, герой был безучастен. Своей мечте он посвятил все силы, от жадности даже жену в могилу свёл. Чехов показывает, как жалка жизнь героя, стремится донести до читателя, что равнодушие ко всему, кроме собственного благополучия и спокойствия, губительно для души человека. Чехов словами рассказчика обращается к читателям с призывом не быть равнодушными к проблемам других людей. Используя образ человека с молоточком, который должен стоять за дверью у каждого счастливого и благополучного человека и стуком напоминать ему о том, что на свете есть те, кто нуждается в помощи, писатель восклицает: «Делайте добро!»

говорится о том, как люди отказываются выйти в глухую морозную ночь на крики, раздающиеся вдалеке. Это крики о помощи. Герои оправдывают себя тем, что испортилось ружьё, что это не их дело, да и вообще: кто будет ходить по лесу в метель. Они благодарят Бога за то, что заборы у них высокие, а во дворе злые собаки… Все они воплощение «чёрствого благоразумия».

Совсем другого героя мы встречаем на страницах

помогает семье Мерцаловых, оказавшейся в ужасающих условиях: отец в бесплодных поисках работы, смерть старшей дочери, тяжёлая болезнь младшей девочки. Всех их ожидает гибель от голода или, в лучшем случае, – приют для бездомных. Доктор помогает Мерцаловым, даже не называя себя, а на просьбу главы семейства сказать своё имя, чтобы дети могли помолиться за доброго человека, лишь машет рукой, отправляет его к семье и просит никогда не отчаиваться.

Не остался безучастным к чужому горю и герой

Андрей Соколов, переживший фашистский плен, потерявший во время войны всю семью, не очерствел. Его сердце ещё готово любить, поэтому он берёт на себя ответственность и берёт на воспитание мальчика-сироту Ванюшу.

рассказывается история шестнадцатилетнего Холдена Колфилда. Его главная проблема состоит в том, что он отказывается признавать равнодушие мира взрослых, которых волнует лишь материальная стабильность и собственное благополучие. Лицемерие, обман, абсолютная безучастность ко всему, что не касается лично их, – таким представляется подростку мир взрослых. Отсюда и его постоянный конфликт с родителями и учителями. Герой ищет в мире любовь, искренность, добро, но видит это только в детях. Причём в детях маленьких, именно поэтому его заветное желание – ловить детей, чтобы они не свалились в пропасть. «Над пропастью во ржи» – это метафора равнодушного мира взрослых. Стремление ловить детей – это желание уберечь душу ребёнка от разрушающего эгоизма, чопорности, насилия, обмана взрослой жизни.

рассказывает историю Николая – владельца небольшой гостиницы. Но Николаем его уже почти никто не называет. Его прозвали как библейского персонажа – Ноем, а его гостиницу – Ковчегом. Это произошло потому, что мужчина не стремится обогатиться за счёт туристов, напротив, часто бесплатно предоставляет жильё людям, оказавшимся в сложной жизненной ситуации. Трое из таких людей живут в гостинице уже долгое время и стали семьёй для Николая и его жены. Именно неравнодушие главного героя, его доброта и милосердие к другим помогают герою в беде. Отцу Николая требуется дорогостоящая операция, но денег на неё нет. Выход – продать гостиницу, но тогда герой уже не сможет помогать нуждающимся, предоставляя им кров и пищу. И здесь на помощь приходят разные люди, которых когда-то Николай поддержал. Они собирают нужную на операцию сумму денег, чтобы «Ковчег» и дальше мог служить пристанищем тем, кто в этом остро нуждается.

Аргументы “Равнодушие – это наивысшая жестокость”

Аргументы «Равнодушие – это наивысшая жестокость» помогут разобраться, что же такое равнодушие и как оно может повлиять на жизнь человека. Примеры продемонстрируют то, что равнодушие воздействует на человека хуже, чем обычная жестокость.

«Шинель»

Н. В. Гоголь в повести «Шинель» изобразил общество, которому нет дела до такого человека, как Акакий Акакиевич Башмачкин. Когда у главного героя крадут шинель, никто не хочет помочь ему. Люди фактически оставляют умирать человека, который остался холодной зимой без верхней одежды. «Значительное лицо» отказывает Башмачкину в помощи. Герой понимает, что он остался без шинели, на которую он так долго копил. Равнодушие со стороны всех окружающих людей становится причиной смерти «маленького человека», коим был Акакий Акакиевич.

«Девочка со спичками»

Равнодушное общество показано и в сказке Г. Х. Андерсена «Девочка со спичками». Никому из прохожих не было дела до героини, которая ходила по улице босиком. Маленькая девочка вынуждена была ходить холодной зимой полураздетой, чтобы продавать спички. Она понимала, что, если она не принесет денег домой, отец «прибьет» ее. Замерзнув, девочка трагично погибает. Однако причиной ее смерти становится не мороз, а человеческое равнодушие. Никто из людей не остановился, чтобы спросить, почему маленькая девочка одна ходит накануне Нового года босиком. Никто не спросил у нее, нуждается ли она в помощи. Никто не позаботился о бедной героине. Автор показывает, что равнодушие приводит к огромной трагедии.

«Старуха Изергиль»

Рассказ М. Горького «Старуха Изергиль» повествует о нескольких судьбах. Героем, которого можно назвать равнодушным ко всему, является Ларра. Ему не важно мнение других людей. Он думает лишь о собственных интересах. Ларра не умеет помогать другим людям, сострадать им. Если он чего-то захотел, так и должно быть. Герой убивает девушку, которая посмела ему отказать. Своим поведение Ларра показывает равнодушие по отношению к окружающим. За это равнодушие и эгоизм Ларре приходится заплатить: он обречен на долгую жизнь в одиночестве.

Читайте также:  «агрохимия и агропочвоведение»: обучение профессия и кем работать

«Преступление и наказание»

Ф. М. Достоевский в своем романе «Преступление и наказание» уделяет внимание психологическому портрету не только Родиона Раскольникова, но и его двойников – Лужина и Свидригайлова. Оба персонажа чувствуют свою вседозволенность, они совершенно равнодушны к нем людям, которые находятся рядом с ними. Лужин считает, что он никому ничего не должен, что каждый должен иметь свой кафтан, что помогать другим – удел слабых. Свидригайлов считал, что каждый человек может идти на все, чтобы достичь собственных целей. Оба персонажа не задумываются над судьбами других людей, они привыкли думать только о своих корыстных планах.

«Чудесный доктор»

А. И. Куприн в своем рассказе «Чудесный доктор» показывает, до чего может довести равнодушие окружающих. Семья Мерцаловых бедна, герои не имеют средств к существованию. Один ребенок уже погиб, другой – находится в тяжелом положении. Отец из-за болезни лишился работы. Ему негде брать денег, чтобы прокормить свою семью. Автор показывает, что окружающим неважно, что происходит с Мерцаловыми. Швейцар, к которому приходят дети, совершенно равнодушно относится к тому, что семья из пяти человек осталась без малейших средств к существованию. Понимая безысходность ситуации, Емельян Мерцалов думает о самоубийстве. Равнодушие общества становится палачом героя. Если бы не добрый поступок доктора Пирогова, судьба семьи Мерцаловых была бы по-настоящему трагичной.

«После бала»

В рассказе Л. Н. Толстого «После бала» равнодушным показан полковник, отец девушки, в которую влюблен рассказчик. Повествователь говорит о том, что его мировоззрение изменил один случай: после бала он увидел отца возлюбленной девушки, который управлял экзекуцией солдата. Рассказчик отмечал, что полковник был уверен в собственных действиях, шаг его был тверд. Ничто не поколебило его душу, даже мольбы солдата, который просил «помилосердовать» над ним. Отец девушки узнал повествователя, но поспешил отвести свой взгляд. Он выполнял свою работу, совершенно не задумываясь над тем, какую боль испытывает измученный солдат.

«Безумная Евдокия»

А. Г. Алексин в своей повести «Безумная Евдокия» продемонстрировал подростковое равнодушие. Школьница Оля думает только о собственной жизни, о реализации своих способностей. Она равнодушно относится к своей подруге, не замечает то, что в нее влюблен одноклассник. Чтобы показать свое превосходство, Оля уходит искать дорогу одна. Она совершенно не думала о том, что будут чувствовать ее одноклассники, которые заметят пропажу, чем это обернется для учительницы, как на исчезновение отреагируют родители. Все это приводит к тому, что мать Оли сходит с ума, когда узнает, что ее дочь не вернулась из похода. Равнодушие девочки приводит к таким трагичным последствиям.

Все аргументы к итоговому сочинению. Направление “Равнодушие и отзывчивость”.

Неравнодушное (равнодушное) отношение к природе

Один из главных героев романа Б.Л. Васильева “Не стреляйте в белых лебедей” Егор Полушкин – человек, который долго не задерживается на одной работе. Причина этому – неумение работать «без сердца». Он очень любит лес, ухаживает за ним. Потому его и назначают лесником, уволив при этом нечистого на руку Бурьянова. Именно тогда Егор проявляет себя как настоящий борец за охрану природы. Он смело вступает в борьбу с браконьерами, которые подожгли лес и убили лебедей. Этот человек служит примером того, как нужно относиться к природе. Благодаря таким людям, как Егор Полушкин, человечество еще не истребило все, что существует на этой земле. Против жестокости Бурьянова всегда должно выступать добро в лице неравнодушных «полушкиных».

“Человек, который сажал деревья” – это аллегорический рассказ. В центре повествования пастух Эльзеар Буффье, который в одиночку решил восстановить экосистему пустынной местности. На протяжении четырёх десятилетий Буффье высаживал деревья, что привело к невероятным результатам: долина стала похожей на райский сад. Власти восприняли это как природный феномен, и лес получил официальную защиту государства. Спустя некоторое время в эту местность переехало около 10000 человек. Все эти люди обязаны своим своим счастьем Буффье. Эльзеар Буффье – это пример того, как человек должен относиться к природе. Это произведение пробуждает в читателях любовь к окружающему миру. Человек может не только разрушать, он способен еще и созидать. Ресурсы человека неисчерпаемы, целеустремленность способна создать жизнь там, где ее нет. Этот рассказал был переведен на 13 языков, он так сильно повлиял на общество и власти, что после прочтения были восстановлены сотни тысяч гектаров леса.

Неравнодушное отношение к природе.

Другим примером, иллюстрирующим равнодушие к искусству, может служить доктор Дымов из рассказа «Попрыгунья» А.П. Чехова. Его жена Ольга Ивановна вменяет ему один недостаток, а именно отсутствие интереса к искусству. На что Дымов отвечает, что он не отрицает искусства, а просто его не понимает, он всю свою жизнь учился медицине, и ему было некогда. Осип утверждает, что если одни умные люди посвящают искусству всю свою жизнь, а другие умные люди платят за произведения громадные деньги, то, значит, они нужны. Отчасти равнодушие к искусству связано с его деятельностью, отчасти с тем, что ему приходилось работать на нескольких работах, чтобы Ольга Ивановна могла себе позволить «жить в мире искусства» и вращаться в обществе «возвышенных» людей. Возможно, Дымов не понимал именно фальшивого искусства, любовь к которому так усердно пыталась привить ему Ольга. Наигранность, лесть, снобизм были спутниками людей искусства, которые посещали приемы Ольги Ивановны. Можно сказать, что Дымов был равнодушен не к подлинному искусству, а к лживому, ведь грустные мотивы, которые играл его друг на пианино, трогали его сердце.

К чему приводит равнодушие? Чем опасно равнодушие?

Для Онегина равнодушие оказалось ядом, который разрушал его на протяжении многих лет. Его неспособность к сильным чувствам сыграла с ним злую шутку. Когда Татьяна призналась Евгению в любви, он оказался глух к ее порывам. На том этапе своей жизни он просто не мог поступить иначе. Чтобы развить в себе способность чувствовать, ему понадобились годы. К сожалению, судьба не предоставила ему второго шанса. Однако признание Татьяне можно считать важной победой, пробуждением Евгения.
Отношение человека к родителям, равнодушие по отношению к близким. К чему приводит равнодушие к близким? Согласны ли вы с утверждением Шоу: «Худший грех по отношению к ближнему не ненависть, а равнодушие, вот истинно вершина бесчеловечности» Согласны ли вы с утверждением: Неблагодарный сын хуже чужого: это преступник, так как сын не имеет права быть равнодушным к матери»
ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Очень часто дети забывают о своих родителя, погружаясь в свои заботы и дела. Так, например, в рассказе К.Г. Паустовского «Телеграмма» показано отношение дочери к своей постаревшей матери. Катерина Петровна жила одна в деревне, в то время как дочь была занята своей карьерой в Ленинграде. Последний раз Настя видела свою мать 3 года назад, письма писала крайне редко, раз в два-три месяца присылала ей 200 рублей. Эти деньги мало волновали Катерину Петровну, она перечитала несколько строк, которые дочь писала вместе с переводом (о том, что нет времени не только на чтобы приехать, но и на то, чтобы написать нормальное письмо). Катерина Петровна очень тосковала по дочери, прислушивалась к каждому шороху. Когда ей стало совсем плохо, она попросила дочь приехать, чтобы повидаться перед смертью, но Настя не успела. Было много дел, она не восприняла слова матери всерьез. За этим письмом последовала телеграмма о том, что ее мать умирает. Только тогда Настя осознала, что «никто ее так не любил, как эта дряхлая, брошенная всеми старушка». Она поняла слишком поздно то, что никого роднее, чем мама в ее жизни никогда не было и уже не будет. Настя отправилась в деревню, чтобы увидеть свою маму последний раз в жизни, чтобы попросить прощения и сказать самые важные слова, но не успела. Катерина Петровна умерла. Настя даже не успела попрощаться с ней и уехала с осознанием «непоправимой вины и невыносимой тяжести».

Чем опасно равнодушие? Как связаны понятия равнодушие и эгоизм? Какого человека можно назвать равнодушным? Как вы понимаете слова Суворова: «Как тягостно равнодушие к самому себе?»

Ссылка на основную публикацию