«организация работы с молодежью»: обучение профессия и кем работать - StudentHelp-NN.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

«организация работы с молодежью»: обучение профессия и кем работать

Специальность “Организация работы с молодежью” (бакалавриат)

Организация работы с молодежью

Степень: Академический бакалавр Прикладной бакалавр

Наиболее распространенные экзамены при поступлении:

  • Русский язык
  • Математика (базовый уровень)
  • История – профильный предмет, по выбору вуза
  • Иностранный язык – по выбору вуза
  • Обществознание – по выбору вуза

Содержание

Для современного государства строительство грамотной молодежной политики является краеугольным камнем, от которого нужно отталкиваться при развитии страны в целом. Хотя специальность 39.03.03 «Организация работы с молодежью» является сравнительно молодой, ее популярность набирает обороты из года в год. Важность такой профессии уже успели оценить многие государства на планете, и Россия в этом плане не исключение.

Это очень широкий спектр деятельности, который охватывает практически все сферы жизни. Начиная от разработки новых законов и программ, заканчивая поддержкой семьи, предпринимательства – везде необходимо умение концентрироваться на насущных проблемах и искать пути их решения. Профессия также охватывает организацию отдыха, заботу о здоровье, патриотическое воспитание тех слоев населения, которые составляют будущее страны.

Условия поступления

Этот курс предназначен для воспитания специалиста, который будет склонным к аналитике и уверенным пользователем информационных технологий, но при этом сумеет разбираться в гуманитарных и социокультурных вопросах.

Здесь нужно обладать здравым мышлением и умением оценивать перспективу, не забывая об уроках прошлого. Какие же предметы сдают будущие бакалавры при поступлении:

  • история (профильный экзамен);
  • русский язык;
  • иностранный язык или обществознание.

Будущая профессия

Молодой специалист сумеет работать с задачами, которые охватывают вопросы трудоустройства молодежи, ее права и обязанности. Он будет заниматься конкретными программами, чередуя научно-исследовательскую, организационную и управленческую деятельность. В его ведении вопросы молодежного спорта, оздоровления, отдыха, общения, информационного обеспечения.

Куда поступать

На сегодня бакалавриат этого направления есть в нескольких вузах Москвы:

  • Институт международных социально-гуманитарных связей;
  • Московский городской педагогический университет;
  • Московский городской психолого-педагогический университет;
  • Российский государственный социальный университет;
  • Российский гос. университет физкультуры, спорта, молодежи и туризма.

Срок обучения

Для получения диплома бакалавра на основе одиннадцатого класса студенту нужно будет отучиться в течение четырех лет на очном отделении. Заочная/вечерняя/смешанная форма подразумевает пятилетнее обучение.

Дисциплины, входящие в курс обучения

Бакалаврская программа включает в себя ряд важнейших предметов:

  • социология молодежи;
  • экономические основы работы с молодежью;
  • правовые и психологические основы;
  • педагогика;
  • молодежные субкультуры;
  • государственная молодежная политика;
  • базы данных и информационные технологии.

Приобретаемые навыки

Молодой специалист после окончания курса сумеет в полной мере выполнять такие важные задачи:

  • организация работы с молодежью;
  • обнаружение молодежных проблем и поиск их решения;
  • работа с неформальными группами;
  • сотрудничество с объединениями/фондами/организациями, которые представляют молодежные интересы;
  • профилактические мероприятия по предупреждению асоциальных явлений;
  • воспитание в патриотическом духе;
  • организация мероприятий по адаптации в обществе;
  • регулировка конфликтов;
  • развитие международного сотрудничества в сфере молодежного отдыха, обучения, стажировки;
  • поддержка молодых семей;
  • работа с молодежными средствами массовой информации;
  • продвижение инновационных молодежных предложений и идей.

Перспективы трудоустройства по профессии

Будущий специалист легко найдет себе работу, так как такие профессионалы востребованы и в государственном, и в частном секторе. Они нужны в органах, которые осуществляют молодежную политику.

Есть вакансии в центрах соцобеспечения. Бакалавр сможет предложить свою кандидатуру на разные посты в центры информационного обеспечения и пресс-службы. Как вариант, можно реализоваться в социальном, реабилитационном и любом ином молодежном центре, объединении либо фонде.

Кем работают бывшие студенты:

  • вожатыми;
  • педагогами организационного толка;
  • реабилитационными педагогами;
  • социальными психологами/педагогами/работниками;
  • специалистами служб занятости.

Уровень зарплаты работника после окончания вуза находится в пределах 20-30 тысяч рублей. Но по мере приобретения опыта можно рассчитывать на увеличение заработков. Тогда средний доход будет составлять 30-40 тысяч, а при переходе на руководящие должности специалист зарабатывает от 50 тысяч в отечественной валюте и выше.

Преимущества обучения в магистратуре

Продолжая углубленное познание широкой и увлекательной сферы, молодой специалист открывает перед собой большие перспективы для всестороннего развития. Магистерская программа предполагает не только освоение профильных дисциплин, но и наработку практического опыта.

После магистратуры будет легче найти высокооплачиваемое место работы: еще во время прохождения практики многие студенты умеют продемонстрировать свои достоинства перед работодателями. Так как эта специальность востребована на международном уровне, есть вариант трудоустройства за границей. Лучшие вузы страны предлагают во время обучения участвовать в совместных проектах с другими странами, так что студенты могут себя проявить.

Специалист по работе с молодежью

Специалист по работе с молодежью

Специалист по работе с молодежью – это специалист, который работает непосредственно с молодежью и координирует работу с молодежью.

Что представляет собой эта работа?

Целью работы с молодежью является создание предпосылок и поддержки молодежи в ее способности справиться с жизнью в обществе. Специалисты по работе с молодежью работают с молодежью в возрасте 7–26 лет.

Профессию специалиста по работе с молодежью можно условно отнести к вспомогательным профессиям. Специалист по работе с молодежью поддерживает личностное развитие молодежи и обучение молодежи за пределами школы, семьи и работы и создает условия, необходимые для его достижения. Он занимается разработкой, осуществлением и оценкой программ и проектов, направленных на молодежь, привлекает молодежь к разработке и осуществлению деятельности, а также способствует сотрудничеству молодежи между собой. Ключевой деятельностью является создание и сохранение доверительных отношений с молодежью; развитие их инициативности и ответственности, а также создание поддерживающих их услуг. Важным отрезком работы будет сотрудничество с молодежью, с их родителями и со специалистами других областей. Работа очень разнообразная и имеет подвижный характер: организация мероприятий, участие вместе с молодежью в международных, государственных, уездных и местных событиях, общение с людьми и учреждениями.

Задачи специалистов по работе с молодежью, работающих на различных должностях могут различаться в соответствии с тем, имеет ли работа руководящий характер, или она связана с планированием или же специалист занимается непосредственно инструктированием молодежи. Основные задачи руководителя учреждения, занимающегося работой с молодежью, руководителя молодежного общества, руководителя школы по интересам, руководителя молодежного лагеря, советника по делам молодежи городского или волостного управления, советника по делам молодежи уездного управления, работника по делам молодежи на государственном уровне, а также частично и работника молодежного проекта – это координирование работы с молодежью, техническая работа и содержание в порядке документации, общение с общественностью и со специалистами других областей, а также административная работа и организация мероприятий. Основными задачами специалиста, работающего непосредственно с молодежью (работник, информирующий молодежь; специалист по работе с молодежью в учреждении, занимающемся работой с молодежью; специалист по работе с молодежью в молодежном обществе, воспитатель в молодежном лагере, руководитель кружка, учитель в школе по интересам), является инструктирование и направление молодежи, консультирование, организация деятельности и мероприятий по интересам.

Каковы условия работы?

Рабочее время специалиста, являющегося руководителем, занимающимся работой с молодежью, обычно составляет пять дней в неделю и восемь часов в день. Специалистам, непосредственно занимающимся работой с молодежью, нередко приходится работать и по вечерам и в выходные дни, и большая часть их работы связана с самыми разными мероприятиями, проводимыми в свободное от школы время. Кроме того мероприятия для молодежи организуются именно в школьные каникулы и летом.

Многие направленные на молодежь мероприятия проходят на открытом воздухе. Необходимые для работы средства и условия специалист по работе с молодежью часто создает сам, находя финансирующие инстанции (спонсоров или фонды).

А требования к здоровью?

Так как основной упор работы делается на социальную деятельность – на общение с молодежью, то моральная нагрузка может оказаться достаточно большой. Приходиться соприкасаться с очень разными людьми, нередко с трудными проблемами и ситуациями. Все это требует терпимости, умения хорошо владеть собой и умения избегать перегорания.

Какие знания, умения и свойства характера нужны в этой профессии?

Предпосылкой для работы с молодежью является наличие широких знаний из области молодежной политики, организации и методов работы с молодежью, организации образования, прав человека, педагогики, психологии, знание принципов консультирования и основ управления. Организация и проведение мероприятий предполагают умение работать в команде, организаторские и ораторские способности. Специалист по работе с молодежью должен быть в курсе реальной жизни молодежи и местных условий, быть способным оценивать ситуацию и потребности и уметь применять подходящие для работы методы. Кроме того, он должен знать, как обеспечить безопасность и уметь справиться в кризисной ситуации.

Читайте также:  Почему нельзя есть после тренировки?

Специалист по работе с молодежью своим поведением должен служить примером для молодежи, обращаться со всеми одинаково и с уважением и терпимостью относится к мнению и мировосприятию каждого молодого человека.

Работа с молодежью предполагает наличие умения оценивать и предоставить обратную связь, сотрудничество же с организациями предполагает наличие умения работать с сетью. Поскольку работа с молодежью в большой мере основана на проектах, то приходится заниматься оформлением проектных ходатайств, а также руководством, осуществлением проектов и отчетностью. Необходимым будет умение собирать и передавать информацию. Полезными будут навыки в проведении обучений и творческие способности.

Наряду с профессиональными навыками и знаниями в работе с молодежью необходимы знания о принципах существования общества, о безопасности труда, об оказании первой помощи и о делопроизводстве. Необходимо владение эстонским языком, полезным будет и знание иностранного языка (предпочтительно русского или английского языка).

Чертами характера, полезными для работы в этой профессии, будут: честность, открытость, коммуникабельность, творческие способности, инициативность и готовность к сотрудничеству, умение принимать решения и приспосабливаться. Работа с людьми предполагает наличие терпимости, чувства эмпатии, уравновешенности и способности переносить напряжение, в то же время последовательности и ответственности.

Каковы требования в отношении образования, и каковы возможности обучения?

Специалист по работе с молодежью может иметь, например, образование по молодежной работе, по социальной работе или культуре, или педагогическое образование, в дополнение к которому на курсах усовершенствования или в ходе практической работы с молодежью получены специфические знания. Работнику, имеющему среднее образование, следует пройти курс обучения работе с молодежью. Однако для всех, несомненно, будет важным постоянное профессиональное усовершенствование. Профессию специалиста по работе с молодежью можно изучать на уровне прикладного высшего образования в Таллиннском Педагогическом Семинаре и в Нарвском колледже Тартуского университета. Специализироваться на работе с молодежью можно в магистратуре в рамках различных учебных программ (социальная работа – в Таллиннском Университете, организация культуры – в Тартуском университете, теология – в Тартуской академии теологии).

Курсы повышения квалификации организуют в Академии культуры Тартуского университета, в Таллиннском Педагогическом Семинаре, в Таллиннском университете. Самыми важными организаторами курсов повышения квалификации, а также финансирующими их инстанциями являются Эстонское Бюро – Молодежь Европы и Эстонский Центр работы с молодежью.

Каковы возможности для карьерного роста и планов на будущее?

Специалисты по работе с молодежью работают в уездных, волостных или городских управлениях, в школах по интересу или в общеобразовательных школах, в молодежных центрах, в центах информирования и консультирования молодежи, в молодежных обществах, молодежных лагерях, в церквях, в библиотеках, в учреждениях культуры и спорта.

Близкие профессии: психолог-консультант, полицейский по делам молодежи, куратор по уголовным делам, специалист – информатор, управляющий коммуникационным связям, свободно работающий обучающий.

Заработная плата специалиста по работе с молодежью сильно отличается по регионам. Заработная плата тех специалистов по работе с молодежью, которые работают чиновниками, рассчитывается на равных основаниях с другими чиновниками, также на них распространяются и дополнительные платы и льготы. Заработная плата специалистов по работе с молодежью, работающих в третьем или в частном секторе, состоит обычно из основной и дополнительной заработной платы, выплачиваемой в связи с руководством проектом и другой деятельностью. Оказать влияние на последнюю нередко может и сам работник, найдя, например, инстанцию, которая будет финансировать проект.

Исходя из характера работы, предлагаются компенсации, связанные с использованием телефона и транспортными расходами. Нередко предоставляется бесплатная возможность пользоваться предлагаемыми на рабочем месте услугами, например, пользование тренажерным залом. Такие учреждения, основной задачей которых является организация работы с молодежью, предлагают регулярные курсы повышения квалификации своим или другим специалистам по работе с молодежью, входящим в целевую группу. Курсы бесплатные для работников, но иногда они являются обязательными.

Особенности специальности «Организация работы с молодежью»: функции, задачи и направления профессиональной деятельности специалиста

Социальный статус, квалификационные характеристики, описание должности и оценка эффективности деятельности специалиста по работе с молодежью.

Высшее профессиональное образование по специальности «организация работы смолодежью», «государственное и муниципальное управление» без предъявления требований к стажу работы или высшее профессиональное образование, профессиональная переподготовка и стаж работы по направлению профессиональной деятельности не менее 1 года, либо среднее профессиональное образование и стаж работы по направлению профессиональной деятельности не менее 3 лет.

Координирует деятельность детских и молодежных объединений. Анализирует состояние и разрабатывает меры по организации досуга подростков и молодежи. Ведет работу с деструктивными детскими и молодежными неформальными объединениями. Прогнозирует и планирует работу с молодежью на курируемой территории, используя разнообразные современные формы, приемы, методы и средства, и несет ответственность за результаты работы в целом. Осуществляет работу по защите прав подро­стков, молодежи, молодых семей, работает с лидерами неформальных груп­пировок. Выступает с лекциями по вопросам молодежной поли­тики. Способствует формированию общей культуры личности. Участвует в деятельности методических объединений, использует другие формы методической работы.

Оценка эффективности деятельности:

Должен знать: законы и иные нормативные правовые акты, нормативные и методические документы по вопросам организации работы с подростками и молодежью; основы педагогики и психологии; методы воспитательной и социальной работы; методы выявления экстремальных ситуаций; методы проведения консультаций для подростков и молодежи; программно-методическую литературу по работе с подростками и молодежью; отечественный и зарубежный опыт практической работы с подростками и молодежью; основы трудового законодательства; правила по охране труда и пожарной безопасности.

Этический и профессиональный кодекс специалиста по работе с молодежью: основные понятия и принципы деятельности. Базовые принципы формирования региональных моделей этики работы с молодежью.

Специалист по работе с молодежью своим поведением должен служить примером для молодежи, общаться со всеми ровно, с уважением и терпимостью относиться к мнению и мировосприятию каждого молодого человека. Работа с молодежью предполагает умение оценивать ситуацию, налаживать сотрудничество с различными организациями, умение участвовать в сетевом взаимодействии. Поскольку работа с молодежью в основном ведется на основании проектов, то приходится заниматься оформлением проектных ходатайств, а также руководством, реализацией проектов и отчетностью. Необходимым будет умение работать с информацией (сбор и распространение). Полезными будут навыки в проведении обучающих мероприятий и наличие творческих способностей.

)Черты характера, полезные для работы в этой профессии – честность, открытость, коммуникабельность, творческие способности, инициативность и готовность к сотрудничеству, умение принимать решения и приспосабливаться. Работа с людьми предполагает также наличие терпимости, чувства эмпатии, уравновешенности и способности переносить напряжение, но в то же время последовательности и ответственности.

3.1. Человеческое достоинство и толерантность

Социальный работник признает ценность каждого человека и его право на реализацию своих способностей, на достойные условия жизни и благосостояние, на свободный выбор жизненной позиции с условием, чтобы права одного человека не препятствовали реализации интересов и прав других людей.

а) уважают основные права человека;

б) демонстрируют уважение и доброжелательное отношение ко всем людям и уважают убеждения своих клиентов, их ценности, культуру, цели, нужды, предпочтения, взаимоотношения и связи с другими людьми;

в) защищают и поддерживают их достоинство, учитывают индивидуальность, интересы и социальные потребности своих клиентов на основе построения толерантных отношений с ними;

г) способствуют достижению личного благосостояния и самостоятельности клиентов, формируют и поддерживают в них уважительное отношение к правам и свободам других людей;

д) уважают права своих клиентов в принятии решений; гарантируют клиентам непосредственное участие в процессе принятия решений на основе предоставления полной информации, касающейся конкретного клиента в конкретной ситуации;

е) гарантируют защиту своим клиентам в целях их безопасности, а также безопасности их социального окружения.

3.2. Социальная справедливость и гуманизм

Читайте также:  Защитные механизмы психики

Социальная справедливость и гуманизм являются ценностями социального работника ЦСОН ЯМР. Они предполагают:

• справедливое и равноправное распределение ресурсов для удовлетворения основных социальных потребностей человека;

• создание и соблюдение равных гарантированных возможностей использования потенциала государственных и общественных социальных служб, организаций и объединений;

• обеспечение равных прав и возможностей их реализации при обращении и защите согласно закону.

а) выявляют и адекватно реагируют на социальные условия, которые приводят к социальным противоречиям, трудностям и страданиям людей, или препятствуют их облегчению; в меру своих возможностей и уровня профессиональной деятельности влияют на формирование социальной политики, способствуют справедливому удовлетворению социальных потребностей людей;

б) соблюдают социальную справедливость и равноправно распределяют социальные ресурсы и проводят социальную работу. Целью этой работы является расширение выбора и возможностей для всех клиентов: неимущих, социально уязвимых или угнетенных, или для тех людей, кто нуждается в специфической помощи;

в) убеждают каждого клиента в том, что их действия не продиктованы предубеждениями против кого – либо, включая происхождение, этническую и культурную принадлежность, класс, статус, пол, сексуальную ориентацию, возраст, физическое состояние, верования;

г) ведут практическую работу, направленную на развитие возможностей клиента, помогают в их стремлении к разрешению социальных проблем своими силами, способствуют их позитивной самореализации, самостоятельности выбора и улучшению социального благосостояния;

Компетентность (профессионализм) является ценностью социального работника ЦСОН ЯМР, которая обеспечивает качественное решение социальных проблем обратившегося за помощью человека, его социума, социальной среды в целом и

• обеспечивает принадлежность социального работника к их профессиональной группе;

• определяет возможность их быстрого профессионального роста и привлечения для решения более сложных задач клиента;

• побуждает к постоянному повышению уровня профессионализма, освоению новых знаний, развитию навыков и умений практической деятельности, глубокого понимания ценностей социальной работы.

Социальные работники ЦСОН ЯМР:

а) изучают, используют, распространяют и применяют знания, умения и навыки в практике социальной работы;

б) постоянно повышают уровень своего профессионализма, поддерживают и расширяют свою компетентность в целях повышения качества услуг, осуществляя при этом поиск и оценку новых подходов и практических методов в своей деятельности;

в) признают рамки своей компетенции и не выходят за их пределы в ситуациях, где требуется более высокий уровень решения проблемы, ставят перед руководством вопрос о необходимости дальнейшего повышения своего профессионализма;

г) не используют свои профессиональные знания навыки и умения, а также отношения с клиентом в личных целях; избегают связей и отношений, которые идут во вред клиентам.

3.4. Социальная активность, мобильность и гибкость

Социальная активность, мобильность и гибкость являются ценностью для социального работника ЦСОН ЯМР, и предполагает взаимосвязанную деятельность социального работника с клиентом, обратившимся к ним за помощью. Также социальный работник может действовать не только по обращению. В тех случаях, когда им становится известно о негативных ситуациях в жизни конкретного клиента, они тактично и осторожно входят в контакт с ним, предлагая свою помощь в совместном разрешении этих ситуаций.

Особенности специальности «Организация работы с молодежью»: функции, задачи и направления профессиональной деятельности специалиста.

Задачи специалистов по работе с молодежью, работающих на различных должностях, могут различаться в соответствии с тем, имеет ли работа руководящий характер, или она связана с планированием, или специалист занимается непосредственно инструктированием молодежи. Основные задачи руководителя учреждения, занимающегося работой с молодежью, руководителя молодежного общества, руководителя школы по интересам, руководителя молодежного лагеря, советника по делам молодежи городского или волостного управления, советника по делам молодежи уездного управления, работника по делам молодежи на государственном уровне, а также частично и работника молодежного проекта – это координирование работы с молодежью, техническая работа и делопроизводство, связи с общественностью и со специалистами других областей, а также административная работа и организация мероприятий. Основными задачами специалиста, работающего непосредственно с молодежью (работник, информирующий молодежь; специалист по работе с молодежью в учреждении, занимающемся работой с молодежью; специалист по работе с молодежью в молодежном обществе, воспитатель в молодежном лагере, руководитель кружка, учитель в школе по интересам), является инструктирование молодежи, консультирование, организация деятельности и мероприятий по интересам.

Основные направления профессиональной деятельности:

  • воспитательная;
  • управленческая;
  • профилактическая;
  • исследовательская;
  • информационная;
  • консалтинговая.
  • исследования, диагностики и оценки положения молодых людей в обществе;
  • эффективное взаимодействия с молодыми людьми и молодежными сообществами;
  • проектирования, внедрения и сопровождения молодежных проектов;
  • информирование и консультирование молодых людей, молодежных организаций;
  • организация деятельности молодых людей в группах, развития самодеятельности молодежи;
  • управленческая деятельности;
  • экономическая деятельности и экономического обеспечения работы с молодежью;
  • разработка и внедрение услуг, востребованных в молодежной среде;
  • организация взаимодействия с органами власти и управления, с государственными и неправительственными организациями и учреждениями;
  • эффективное вовлечение молодых людей в экономическую, общественно-политическую, культурную жизнь общества;
  • интеграция молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации в жизнь общества;
  • развитие активности, лидерства и самоуправления молодежи;
  • развитие карьеры молодежи, предпринимательства и экономической успешности молодежи на рынке труда.

Специалист должен знать:

  • закономерности становления молодого человека как индивида и субъекта общественных отношений;
  • социально-психологические и поведенческие, этнокультурные и конфессиональные особенности молодежи как социально-демографической группы современного общества;
  • закономерности и особенности развития сложных социальных систем, явлений и деятельности;
  • психолого-педагогические, социально- правовые, экономико-управленческие и технологические основы организации работы с молодежью;
  • историю и этапы становления и развития социологии молодежи;
  • уроки зарубежного и отечественного опыта развития государственной молодежной политики;
  • историю развития молодежного движения в нашей стране и за рубежом;
  • эффективные модели и технологии организации работы с молодежью, применяемые в России и за рубежом;
  • основы государственного и муниципального строительства в России, государственной и муниципальной службы;
  • теории и модели развития организаций и учреждений сферы услуг для молодежи;
  • технологии проектирования, внедрения и эффективного управления молодежными проектами;

Объекты профессиональной деятельности специалиста по работе с молодежью:

  • правовые учреждения, регламентирующие и защищающие права, интересы и проблемы молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет;
  • муниципальные, государственные, неправительственные организации и учреждения, реализующие функции государственной молодежной политики и работы с молодежью;
  • организации, учреждения и предприятия, на которых обучаются, трудятся, пребывают молодые люди;
  • формальные и неформальные объединения и сообщества молодежи;
  • федеральные, региональные органы исполнительной власти, органы местного самоуправления.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Направление подготовки бакалавров «Организация работы с молодежью»
Код специальности: 39.03.03

О направлении

Полная стоимость обучения в 2019 году: 133288 руб./год

Для поступающих с конкурсным баллом не ниже 160: 120000 руб./год (Разница до полной стоимости обучения в размере 13288 руб. компенсируется из собственных средств ТУСУРа)

Как подать документы

Вопросы о поступлении

Профиль «Современные технологии в организации работы с молодежью»

11 бюджетных мест в 2020 году, Гуманитарный факультет, Кафедра философии и социологии

Молодежная политика — одно из молодых, и весьма актуальных направлений в области социальной работы. Реализация государственной молодежной политики является одним из ведущих направлений деятельности российского государства. На сегодня особо остро стоит вопрос разработки и апробации новых технологий работы с различными категориями молодежи, нормативно-правового обеспечения государственной молодежной политики, повышения уровня профессиональной компетентности специалистов этой сферы.

Специалисты данной области работают в учреждениях по организации работы с молодежью, в молодежных, государственных и общественных организациях, в банковской сфере, на крупных коммерческих предприятиях, имеющих программы поддержки и развития молодых кадров.

Студенты направления подготовки «Организация работы с молодежью» овладевают информационными, управленческими, психологическими, педагогическими, правовыми и другими основами по работе с молодежью, умеют обосновать и воплотить в жизнь социокультурные проекты молодежной политики. В сферу их компетенции входят вопросы национальных аспектов работы с молодежью; менеджмента социокультурной деятельности; дизайна и продюсирования; государственной молодежной политики.

Процесс обучения по направлению подготовки «Организация работы с молодежью» успешно сочетает традиционную форму обучения и современные интерактивные образовательные технологии.

Также в процессе обучения организуется непосредственная практика в органах управления и учреждениях молодежной сферы. Во время прохождения практики студенты имеют возможность установить партнерские связи с будущими работодателями.

Кем работать (трудоустройство)

Как правило, выпускники направления работают в органах власти, образовательных учреждениях различных уровней, пресс-центрах, досуговых организациях, центрах международного молодежного сотрудничества, общественных объединениях и бизнес-структурах.

Читайте также:  Как научиться стоять на руках?

Участие в реальных проектах

В ТУСУРе организовано практико-ориентированное обучение (ГПО) .

Студенты направления подготовки «Организация работы с молодежью» участвуют в ряде интереснейших разработок:

  • Разработка и внедрение системы межрегионального взаимодействия студентов специальности “Организация работы с молодежью”. В рамках проекта осуществляется образовательный обмен опытом между студентами специальности “Организация работы с молодежью” из разных вузов. В ходе проекта планируется формирование активных групп, участвующих в реализации созданных программ проекта, укрепление дальнейшего профессионального сотрудничества, установление контакта между работодателями и студентами внутри Сибирского региона.
  • Фестиваль национальных культур. В рамках проекта студентами и сотрудниками кафедры проводится ряд мероприятий, направленных на формирование толерантного отношения к представителям национальностей, проживающим на территории Томска, и ознакомление с культурными традициями разных народов мира. Фестиваль является инновационной формой работы с молодежью.
  • Конструирование научно-образовательных и социальных практик молодежи. Цель проекта – освоение, отработка научно-образовательных и социальных навыков, а также познание внутренней, скрытой сущности социальной действительности. В рамках проекта студенты занимаются описанием и анализом исследовательских кейсов, проводят экспертные интервью, анализируют активность молодежи в той или иной сфере, работают над содержанием страницы электронного журнала и т. д.

Это далеко не полный перечень проектов ГПО направления подготовки «Организация работы с молодежью». Кроме того, любой студент может предложить свой проект и вместе с группой единомышленников воплотить его в жизнь.

План учебного процесса направления подготовки 39.03.03 “Организация работы с молодежью”, профиль “Современные технологии в организации работы с молодежью”

040700 Организация работы с молодежью (Бакалавриат)

ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БАКАЛАВРОВ

1. Область профессиональной деятельности бакалавров по работе с молодёжью включает: решение комплексных задач по реализации молодёжной политики в сферах труда, права, политики, науки и образования, культуры и спорта, коммуникации, здравоохранения, взаимодействие с государственными и общественными структурами, молодёжными и детскими общественными объединениями, с работодателями.

2. Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются социокультурные процессы в молодёжной среде, свойства и состояния молодёжи, их проявления в различных областях социальной деятельности и взаимодействия на уровне индивида, группы, сообщества. А также способы и формы воздействия на молодёжь, различные аспекты её развития.

3. Бакалавр по направлению подготовки 040700 Организация работы с молодежью готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

  • научно-исследовательская;
  • организационно-управленческая;
  • информационно-аналитическая;
  • производственная и социально-технологическая;
  • социально-проектная;
  • организационно-массовая.

Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится бакалавр, определяются высшим учебным заведением совместно с обучающимися, научно-педагогическими работниками высшего учебного заведения и объединениями работодателей.

4. Бакалавр по направлению подготовки 040700 Организация работы с молодежью должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

  • научно-исследовательская:
    • сбор и систематизация научной информации по молодёжной проблематике;
    • подготовка обзоров, аннотаций, составление рефератов и библиографии по молодёжной тематике;
    • участие в работе семинаров, научно-практических конференций, тренингов; участие в подготовке эмпирических исследований по молодёжной проблематике;
  • организационно-управленческая:
    • организация и планирование работы с молодыми людьми в молодежных сообществах по месту жительства, учебы, работы, отдыха, временного пребывания молодежи;
    • участие в выявлении проблем в молодёжной среде и выработке их организационного решения в области занятости, трудоустройства, предпринимательства, досуга, быта и взаимодействие с объединениями и организациями, представляющими интересы молодежи;
    • организация информационного обеспечения молодежи по вопросам реализации молодежной политики, взаимодействие с молодежными СМИ и молодёжными редакциями СМИ;
    • участие в социальных проектах по реализации молодёжных программ;
  • информационно-аналитическая:
    • применение статистических и социологических методов для сбора и классификации информации;
    • составление информационных обзоров по исследуемой проблеме;
    • применение статистических и социологических методов сбора социальной информации;
    • участие в социальных проектах по реализации молодежных программ;
  • производственная и социально-технологическая:
    • участие в социально-психологической адаптации молодых людей в организации;
    • участие в регулировании конфликтов молодежи с внешней средой;
    • использование социально-технологических методов при осуществлении профессиональной деятельности;
    • освоение инновационных технологий в практике работы с молодежью;
  • социально-проектная:
    • участие в развитии проектно-аналитической и экспертно-консультационной деятельности в молодежной среде;
    • участие в разработке и внедрении проектов и программ по проблемам детей, подростков и молодежи;
    • поддержка инновационных инициатив в молодежной среде;
  • организационно-массовая:
    • участие в организации деятельности детских и молодежных общественных организаций и объединений;
    • участие в организации гражданско-патриотического воспитания молодежи;
    • содействие деятельности спортивно-оздоровительных организаций молодежи;
    • участие в организации досуговой деятельности.

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ БАКАЛАВРИАТА

1. Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

  • готовность строго соблюдать Конституцию и законы Российской Федерации, в своей деятельности (OК-1);
  • уважительное отношение к историческому наследию и культурным традициям (ОК-2);
  • понимание закономерностей исторического процесса, способность к объективному восприятию исторической информации, её анализу и обобщению (ОК-3);
  • готовность проявлять расовую, национальную, этническую, религиозную толерантность (ОК-4);
  • понимание социальной значимости своей профессии, стремление к выполнению профессиональной деятельности, к поиску решений и готовность нести за них ответственность (ОК-5);
  • умение осуществлять профессиональную самооценку (ОК-6);
  • способность и готовность осуществлять свою деятельность в различных сферах общественной жизни с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм и ценностей (ОК-7);
  • готовность соблюдать нравственные обязательства по отношению к человеку, обществу и окружающей среде (ОК-8);
  • осознание необходимости и способность к непрерывному саморазвитию и самосовершенствованию в течение всей жизни (ОК-9);
  • готовность к повышению своего культурного уровня (OК-10);
  • знание и соблюдение норм здорового образа жизни (OК-11);
  • готовность к кооперации с коллегами, к работе в коллективе(OК-12);
  • понимание сущности и значения информации в развитии современного общества (ОК-13);
  • способность к восприятию информации, готовность к использованию основных методов, способов и средств получения, хранения, переработки информации (ОК-14);
  • способность ясно и аргументировано формулировать свои мысли в устной и письменной формах, в том числе на иностранном языке, (ОК-15);
  • способность владеть средствами самостоятельного методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готовность к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-16).

2. Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

  • общенаучные компетенции (способность осуществлять сбор и систематизацию научной информации по молодёжной проблематике; навыки в составлении обзоров, аннотаций, рефератов и библиографии по молодёжной тематике; способность выступать с докладами и сообщениями и участвовать в обсуждении проблем на семинарах, научно-практических конференциях; способность участвовать в подготовке эмпирических исследований по молодёжной проблематике) (ПК-1);
  • профессиональные компетенции специалиста по работе с молодёжью (способность участвовать в реализации социально-психологической адаптации молодых людей в организации; способность участвовать в регулировании конфликтов молодых людей; умение использовать социально-технологические методы при осуществлении профессиональной деятельности; умение использовать социальные технологии в выявлении проблем в политических и общественных движениях молодёжи; способность участвовать в развитии инновационных технологий в практике работы с молодежью) (ПК-2);
  • проективные компетенции (умение организовывать и планировать работу с молодыми людьми в молодежных сообществах по месту жительства, учебы, работы, отдыха, временного пребывания молодежи; способность выявлять проблемы в молодёжной среде и вырабатывать их организационные решения в области занятости, трудоустройства, предпринимательства, быта и досуга и взаимодействовать с объединениями и организациями, представляющими интересы молодёжи; умение организовать информационное обеспечение молодежи по реализации молодежной политики, взаимодействие с молодежными СМИ; способность участвовать в организации деятельности детских и молодежных общественных организаций и объединений; готовность участвовать в организации гражданско-патриотического воспитания молодежи; владеть навыками содействия деятельности спортивно-оздоровительных организаций молодежи; владение навыками организации досуговой деятельности) (ПК-3);
  • управленческие компетенции (способность участвовать в развитии проектно-аналитической и экспертно-консультационной деятельности в молодежной среде; способность участвовать в разработке и внедрении проектов и про грамм по проблемам детей, подростков и молодёжи; поддержка актуальных и востребованных инициатив в молодежной среде; способность использовать на практике методы социальной педагогики) (ПК-4);
  • инструментальные компетенции (умение осуществлять сбор и классификацию информации; владение навыками составления информационных обзоров по исследуемой проблеме; способность применять статистические и социологические методы сбора социальной информации; владение навыками участия в социальных проектах по реализации молодёжных программ; владение педагогическими приёмами и техниками, необходимыми для работы с различными категориями молодёжи) (ПК-5).
Ссылка на основную публикацию