«музыковедение»: обучение и будущая профессия - StudentHelp-NN.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

«музыковедение»: обучение и будущая профессия

Специальность «Музыковедение» (специалитет)

Степень: Музыковед. Преподаватель

Наиболее распространенные экзамены при поступлении:

  • Русский язык
  • Математика (базовый уровень)
  • Литература – профильный предмет, по выбору вуза
  • История – по выбору вуза
  • Творческий экзамен – по выбору вуза

Содержание

Музыковед, музыкальный просветитель является идейным борцом за нравственную высоту, идейные принципы искусства, это человек, профессиональная деятельность которого направлена на ознакомление реципиентов с музыкальной культурой, ее формирование и развитие. В его задачи входит написание научно-популярных статей и очерков, адресованных взрослым и детям, разделов для энциклопедий, музыкальных словарей, аннотаций к концертам филармонии. Специалисты этого направления осуществляют информирование относительно новых явлений в печати, на радио и телевидении. Реализация профессиональной деятельности музыковеда требует глубоких знаний музыкально-исторических эпох, направлений, творчества выдающихся музыкантов и композиторов, деятелей искусства.

Условия поступления

Программа обучения будущего специалиста включает изучение огромных информационных массивов, посвященные исследованию различных аспектов музыки и искусства вообще. Направление подготовки идеально подойдет людям, увлекающихся музыкой, искусством, способных анализировать информационные потоки, вычленять главные, ключевые моменты. Уже на этапе сдачи вступительных испытаний абитуриенту необходимо показать высокие знания следующих дисциплин:

  • русский язык;
  • литература (профильный);
  • история;
  • творческий экзамен (коллоквиум, сольфеджио, гармония, исполнение собственных сочинений, композиций).

Будущая профессия

Музыковеды занимаются исследованием любых аспектов музыкального искусства, они успешно работают в издательствах, редактируя книги о музыке, ноты, в специализированных журналах. Он следит за новыми явлениями, феноменами в современном искусстве, информируя реципиентов о новых интенциях в мире музыки, формируя представления о музыкальных дискурсах, направляя развитие этого уникального вида искусства. Работая в филармониях, музыковеды принимают участие в формировании репертуара концертов, программ, исполнителей. Высококвалифицированные специалисты являются блестящими ораторами, умеющими убеждать и переубеждать оппонентов, в живой и доступной форме объяснять наиболее сложные моменты музыкального произведения, искусства в целом. Большая часть музыковедов виртуозно играют на одном или нескольких инструментах, обладают любовью к музыке и литературе.

Куда поступать

Перспективы роста в данной профессии связаны с личностным ростом. Этой специальности необходимо обучаться и обучаться на высоком профессиональном уровне. На сегодняшний день подготовка музыковедов осуществляется в следующих отечественных вузах:

  • Государственный музыкально-педагогический институт имени М. М. Ипполитова-Иванова;
  • Московская государственная консерватория (университет) имени П. И. Чайковского;
  • Московский государственный институт музыки имени А. Г. Шнитке;
  • Российская академия музыки имени Гнесиных;
  • Государственная классическая академия имени Маймонида.

Сроки обучения

Срок обучения на очной форме составляет 5 лет.

Дисциплины, входящие в курс обучения

Большая часть дисциплин курса посвящена исследованию теоретических основ музыки. Студенты изучают музыкальное искусство и культуру, основы социологии и психологии, осваивают методику преподавания музыкально-исторических и теоретических дисциплин, изучают возможности практического применения современного оборудования, новых технологий в сфере исполнительства.

В процессе обучения студенты изучают следующие дисциплины курса:

  • инструментоведение;
  • гармония;
  • инструментовка;
  • методология музыковедческих исследований;
  • история оркестровых стилей;
  • основы редактирования;
  • музыкальная информатика;
  • чтение партитур;
  • полифония и др.

Приобретаемые навыки

Профессиональные музыковеды-исследователи, ученые, авторы периодических статей о творчестве отдельных композиторов, эпох и искусстве в целом, различных средствах музыкальной экспрессивности. Будущие выпускники – грамотные педагоги всех уровней: начиная от молодого школьного учителя музыки и выдающегося профессора консерватории.

Музыковед – это сотрудник музея, архива, сохраняющий и преумножающий культурное наследие нашей страны.

Разумеется, столь многоаспектная деятельность будущего выпускника требует высокого уровня сформированности профессиональных умений, включая следующие:

  1. Освещать культурно-исторические события, факты в периодических изданиях, на радио, телевидении, в Интернете.
  2. Писать критические статьи, рецензии по новым постановкам.
  3. Редактировать музыкальные произведения, программы, литературные тексты, посвященные изучению различных аспектов искусства.
  4. Организовывать издательскую деятельность, подготавливать буклеты и программы, рекламные объявления и афиши предстоящих мероприятий.
  5. Формировать, поддерживать престижный имидж коллектива и театра.

Перспективы трудоустройства по профессии

Перспективы трудоустройства для будущего выпускника многообразны, специалисты могут устроиться на работу:

  • в учебные заведения преподавателями специальных дисциплин;
  • ректорами, работая над подготовкой программ, буклетов, рекламной продукции, афиш;
  • музыкальными критиками, занимаясь написанием критических статей, рецензий о важных событиях в сфере музыкального искусства;
  • организатором массовых мероприятий, участвуя в подготовке и проведении конкурсов, фестивалей, юбилейных мероприятий, творческих встреч;
  • арт-менеджерами;
  • издателями;
  • искусствоведами;
  • культурологами;
  • музыкальными редакторами;
  • этномузыковедами.

Заработная плата молодого специалиста составляет 25-30 тыс. руб. Музыкальные журналисты и критики оплату получают по гонорарной системе.

Перспективы профессионального совершенствования выпускников

Карьерный рост будущего специалиста зависит непосредственно от личностного роста. Завершение обучения на специалитете позволит Вам работать в школе, устроится музыкальным журналистом или критиком. Обучение же в магистратуре позволит Вам осуществлять преподавательскую деятельность уже в музыкальных училищах. Формирование научной компетенции при написании магистерской диссертации позволит Вам завоевать имя в мире музыкальной критики уже во время обучения. Диплом магистранта является признанным в европейских странах, что позволит Вам продолжить исследование выбранного аспекта музыкального искусства за пределами нашей страны. При необходимости возможно продолжение обучения в аспирантуре, докторантуре.

Музыковед

Музыковед занимается научно-исследовательской работой, он изучает историю, формы, особенности, влияние, процессы развития и становления музыкальной культуры. Профессия представляет интерес для людей, которые увлекаются мировой художественной культурой, музыкой и пением, литературой, историей.

Краткое описание

Музыковедение – это наука, являющаяся одной из форм искусствознания. Она включает в себя различные отрасли, среди которых история, философия, социология и теория музыки, либреттология, эстетика и другие. Музыковед не исполняет произведения на сцене, ведь его деятельность направлена на научные исследования, систематизацию и анализ данных, источников информации. Он оказывает влияние на формирование вкусов, создает музыкальные словари и разные виды аннотаций, научных статей, энциклопедий. Однако специалист может играть на музыкальных инструментах, совмещая научную работу с композиторской, продюсерской.

Особенности профессии

Музыковедение тесно связано с творчеством. Специалисты работают с разными направлениями, обладая глубокими знаниями в сфере истории музыки, теории и гармонии, стилей, музыкальной речи и иных дисциплин. В обязанности музыковеда входит выполнение следующих групп работ:

  • сбор и обработка информации;
  • подготовка материалов, а также составление аннотаций, рецензий, статей, сборников, энциклопедий, учебников, методических пособий;
  • выбор тем, организация и проведение лекций-концертов;
  • музыкальная критика, консультационная работа;
  • формирование репертуара в филармониях, других учреждениях культуры и искусств;
  • педагогическая и научно-исследовательская деятельность;
  • пропаганда пользы музыки, направленная на привлечение к искусству подрастающего поколения.
Читайте также:  Как продлить молодость?

Объем обязанностей музыковеда зависит от места его работы. Некоторые специалисты трудятся в творческих коллективах, занимая должность консультанта, принимают участие в подготовке телевизионных программ, связанных с искусством, выступают в роли ведущих и приглашенных гостей. Могут профессионально заниматься музыкальной критикой или давать частные уроки, помогая абитуриентам подготовиться к поступлению в вуз или ссуз.

Плюсы и минусы профессии

Плюсы

  1. Музыковед проходит отличную подготовку в вузе, что позволяет ему найти работу в смежных сферах – от литераторства до педагогики.
  2. Активные музыковеды, ведущие деятельность в разных областях, быстро обретают популярность.
  3. Профессия связана с искусством, но не с тяжелым физическим трудом.
  4. Музыковеды постоянно развиваются, а также коммуницируют с интересными людьми.
  5. Невысокая конкуренция среди соискателей.
  6. Неплохие карьерные перспективы.

Минусы

  1. Работа требует концентрации внимания и полной эмоциональной самоотдачи.
  2. Большинство музыковедов получают не слишком высокий оклад, поэтому нередко вынуждены искать подработку.

Важные личные качества

Музыковед склонен к постоянному анализу, обладает логическим мышлением, развитым эстетическим вкусом, хорошими манерами и литературным талантом. Он коммуникабельный, дисциплинированный, постоянно занимается самообучением. Любит искусство, умеет грамотно излагать свои мысли и удерживать внимание аудитории.

Обучение на музыковеда

Изучать музыковедение можно в вузе – профильные факультеты открыты во многих отечественных учебных учреждениях. Для абитуриентов доступно направление подготовки «Музыковедение» (код: 53.05.05), проходить обучение придется в течение пяти лет. Профильным ЕГЭ для этой специальности является литература, дополнительными – история, обществознание, реже – иностранный язык. Также при поступлении нужно пройти внутренний экзамен и творческое испытание, содержание которых зависит от конкретного вуза: собеседование, сочинение и т. д.

В преддверии вступительной кампании необходимо уделить время подготовке, чтобы успешно преодолеть внутреннее испытание: самостоятельное изучение теоретического блока, курсы при вузе, репетитор. Нередко эту специальность выбирают ребята, которые имеют базовые знания, полученные в результате обучения в музыкальной школе или колледже.

Как стать специалистом по музыкальной информатике

Писать музыку и обрабатывать звук – с помощью искусственного интеллекта. В Высшей школе музыки Карлсруэ науку о музыке изучают в сочетании с музыкальной информатикой.

Создание музыкального произведения – с помощью искусственного интеллекта: роботов, компьютерных программ, электронных устройств. Музыкально-компьютерные технологии, ставшие неотъемлемым элементом музыкального искусства, сегодня используются практически во всех жанрах.

Уникальный факультет

Высшая школа музыки Карлсруэ, история которой восходит к 1812 году, не только с давних пор славится своими образовательными традициями, но и тем, что всегда идет в ногу со временем. Это один из ведущих музыкально-педагогических вузов Германии. 15 лет назад здесь открылось единственное в своем роде подразделение – факультет музыковедения и музыкальной информатики. Высшая школа музыки Карлсруэ даже позиционирует себя как единственное в мире учебное заведение, где науку о музыке постигают в сочетании с изучением методов применения информационных технологий в музыке и обработке звука.

Дворец Готтесауэ, возведенный в конце XVI века и построенный в стиле ренессанс, – одна из главных достопримечательностей Карлсруэ. Сегодня в его стенах располагается главный корпус Высшей школы музыки

“У нас, в самом деле, нет данных о существовании вузов, где музыковедение преподается в такой комбинации. С одной стороны, наши студенты системно изучают возможности создания музыки с помощью искусственного интеллекта, осваивают музыкально-компьютерные технологии, музыкальное программирование, различные виды аудиотехники и возможности хранения музыкальных произведений в цифровом формате, а с другой – постигают историю электронной и компьютерной музыки, учатся анализировать музыкальные произведения, изучают компьютерный анализ спектра музыкального звука. Ведь музыкальная информатика отражает, по сути, отношения между компьютером, музыкой и человеком”, – поясняет в беседе с DW профессор Высшей школы музыки Карлсруэ Кристоф Зайберт (Christoph Seibert).

Особенности учебной программы

На факультете музыковедения и музыкальной информатики ведется подготовка как бакалавров, так и магистров. Учеба в бакалавриате продолжается шесть семестров. Учащиеся получают как основное музыкальное образование, так и навыки сочинения музыки и аранжировки, изучают технологии записи звука. Учебная программа включает обе дисциплины – и музыковедение, и музыкальную информатику. При этом студенты сами выбирают, каким предметом заниматься углубленно, а каким – в качестве дополнительного направления.

Существует несколько вариантов индивидуальной учебной программы: музыковедение в качестве основного предмета и музыкальная информатика в качестве обязательного дополнительного предмета; музыкальная информатика в качестве основного предмета и музыковедение в качестве обязательного дополнительного предмета; музыковедение и музыкальная информатика в качестве основных дисциплин (так называемое “малая комбинированная учебная программа”), а в качестве дополнительных в этом случае предлагаются филология, новая и новейшая история (либо история техники), педагогика (либо культурология), философия, социология. Для желающих пройти программу углубленного обучения есть такие опции, как “композиция и саунд-арт”, “создание медиафайлов”, “технология разработки программного обеспечения для творческих проектов”.

Контекст

Музыка как лекарство: рекомендации немецких нейропсихологов

По мнению немецкого профессора нейропсихологии Эрвина-Йозефа Шпекмана, музыка недостаточно применяется в медицине. Ученый уверен, что оздоравливающее влияние музыки на организм часто недооценивается. (15.08.2009)

Кошмар Страдивари: что угрожает знаменитой скрипке?

Страдивари нашел ценную породу дерева для изготовления бесподобных инструментов. Сегодня над “лесом скрипок” нависла серьезная угроза. (21.03.2019)

Роботы-журналисты: что умеют и зачем нужны

Искусственный интеллект все чаще используется в работе немецких издательств. Означает ли это, что журналистов-людей скоро перестанут брать на работу? (27.02.2019)

Как работает робот-парфюмер?

Немецкая фирма начала создавать парфюм, ароматическую композицию для которого составляет искусственный интеллект. Профессия парфюмера исчезнет? (22.02.2019)

Где и как учат музыке в Германии

Многие немцы поют в хоре, играют в оркестрах, музицируют в храмах. А путь желающих приобщиться к музыке обычно начинается с посещения музыкальной школы. В чем же ее особенности? (04.04.2017)

Искусственный разум: Германия готовит к будущему

Ожидается, что европейский рынок искусственного интеллекта в ближайшие пять лет вырастет в пять раз. Где в Германии можно стать экспертом в ИИ и получить профессию будущего? (04.02.2019)

Читайте также:  Влияние профессии на личность человека

“Программа бакалавриата разработана таким образом, чтобы студенты приобрели широкие знания и практический опыт в основных дисциплинах – и таким образом получили ключ к самым разным профессиям в музыкальной сфере. Причем в Высшей школе музыки Карлсруэ придается большое значение не только техническим, но и философским и эстетическим аспектам музыкальной информатики. К примеру, при разработке алгоритмов подбора композиций для музыкальных стриминговых сервисов без таких знаний точно не обойтись”, – подчеркивает Кристоф Зайберт.

При поступлении в магистратуру студенты имеют право выбрать в качестве специализации только один предмет – либо музыковедение, либо музыкальную информатику. Однако междисциплинарное обучение по разработанной в индивидуальном порядке учебной программе возможно и здесь – более того, такое даже приветствуется. Например, фокус может быть сделан на таких направлениях, как “музыка, творчество и искусственный интеллект”, “композиция и саунд-арт”, “компьютерные программы для творческих проектов”. Обучение в магистратуре продолжается четыре семестра.

Правила поступления и профессиональные перспективы

Как отмечает Кристоф Зайберт, специалисты по музыкальной информатике без работы не останутся. В первую очередь, они востребованы в сферах применения компьютерных технологий в области музыки и обработки звука. Это могут быть и музыкальные стриминговые сервисы, и лейблы звукозаписи, и научно-исследовательские институты, и компании по производству музыкального оборудования. “Наш вуз сотрудничает с такими учреждениями, как Центр искусств и медиатехнологий Карлсруэ, Высшая школа художественного конструирования и дизайна Карлсруэ, Институт Макса Регера, Общество Фраунгофера, – и это далеко неполный список наших партнеров в Германии и за ее пределами. Наши студенты проходят там практику, и многих из них потом приглашают туда на работу”, – говорит профессор.

По словам Кристофа Зайберта, среди учащихся Высшей школы музыки Карлсруэ немало студентов из-за рубежа – в первую очередь, выходцев из стран Восточной Европы, Азии, Латинской Америки. “В отношении поступающих на факультет музыковедения и музыкальной информатики иностранцев действуют те же требования, что и в отношении немцев: им необходимо представить аттестат зрелости либо диплом о высшем образовании и во время собеседования продемонстрировать высокий уровень владения немецким языком. Особенно много шансов у тех, кто, кроме этого, хорошо играет на фортепиано и умеет читать партитуры, а также хорошо, помимо немецкого, знает еще какой-нибудь европейский язык – итальянский, французский, английский. А еще каждый соискатель должен сдать экзамен на профпригодность”, – уточняет профессор.

Крайний срок подачи документов на факультет музыковедения и музыкальной информатики в высшую школу музыки Карлсруэ – 30 июня. Вступительные экзамены на профпригодность проводятся в июле. А учебный год начинается в октябре.

Что такое музыковедение и как туда попасть.

Теория музыки, или музыковедение – это специальность, которую получают на этапе среднего профессионального образования в музыкальный училищах и колледжах, затем образование продолжается на этапе высшего образования в консерватории или институте культуры. Теоретики занимаются углубленным изучением этапов формирования музыки, музыкального языка и гармонии, анализом музыкальных произведений, с применением исторических и эстетических средств раскрытия той или иной проблемы. Пусть Вас не пугает объем непонятной информации, уверяю, не многие теоретики идут в науку и пишут диссертации – процентов 90 преподают в музыкальных школах, или училищах.

Как же меня занесло в эту степь?

Началось все в далеком 2012 году, когда я был еще семиклассником. Но школа, в которой мне пришлось грызть гранит науки, была особенной и имела (и по сей день имеет) громкое и пафосное название “Центр искусств для одаренных детей Севера города Ханты-Мансийска”. Это место можно назвать своеобразным заповедником целомудренности и порядка, где ученики (большая часть которых была свезена в Ханты-Мансийск из всех уголков ХМАО-Югры) не только учились, но и жили в интернате, и таким образом были окружены от “пагубного влияния открытого общества”. Учился я там с пятого класса на музыкальном отделении по специальности аккордеон.

Эта идиллия продолжалась до тех пор, пока не произошел эксцесс, разрушивший мои планы на дальнейшее обучение. После многочасовых занятий на аккордеоне и фортепиано у меня дико заболела рука. Дяденька-травматолог посмотрел мою синюю ручонку, посоветовался с тетенькой-неврологом и молвил, мол, я большой дурак и заниматься музыкой мне больше никак нельзя.

По правде сказать, я сильно расстроился. Да такой степени, что мой подростковый максимализм, подогретый творческим мировоззрением шептал мне что-то про суицид.

Шли дни, а дело шло на отчисление. Максимализм был все настойчивей. Но вдруг пришло спасение: преподаватель по сольфеджио и музыкальной литературе подсказала мне, что на педсовете надо сказать что я хочу стать ТЕОРЕТИКОМ. Ну я-то не совсем дурак, я знал что на теоретиков идут только мегаумные и мегоодаренные ученики и стереотипно пианисты. Но так и быть. От безысходности, перед учеными мужами я рассказал про свои музыкальные амбиции – “Хочу поступать в колледж как теоретик. Усе”. Все очень удивились, кто-то засмеялся, кто-то упал в обморок, но все же дали доучиться до выпускного девятого класса не ограничивая меня в специальности. Достойно сдав на несчастном аккордеоне Госэкзамен и попутно сдав ГИА, я забрал документы и поехал поступать в Тольяттинский музыкальный колледж имени Р.К. Щедрина на отделение теории музыки. Почему Тольятти, а не любой другой чуть менее отвратительный город нашей необъятной родины? Черт его знает.

Сегодня я понимаю, у меня не было ни единого шанса поступить.

Во-первых, я хоть и владел весьма сносно фортепиано, но в бумажонке, которую получил по сдаче всех экзаменов, говорилось что я аккордеонист, а нужно быть пианистом. Во-вторых, музыкальный слух был далек от абсолютного, а речь была весьма скудна. В-третьих, математик был из меня так-себе, а математика=логика, и отражает интеллектуальные способности.

Как же мне удалось поступить? Невероятно, но огромную роль сыграла мать-природа. Всего-то нужно быть юношей. Да, именно! В профессиональной музыке мужчины куда востребование женщин. Но все же, помимо восхищения приемной комиссии, мне пришлось сдать вступительные творческие экзамены: сольфеджио, музыкальная грамота, музыкальная литература и фортепиано. Как сдал – не помню, но помню что не хуже остальных.

Читайте также:  «аэронавигация»: обучение профессия и кем работать

И вот я теоретик.

О да, первые недели 2-3 ходили мы как будто под божьим озарением, восхищаясь собой и своим привилегированным положением в мире академической музыки. Но вдруг оказалось что надо заниматься.

На первом курсе не мудрено: из специальностей – Сольфеджио, Музыкальная литература, Элементарная теория музыки, фортепиано, композиция, инструментовка, потом еще до кучи добавили дирижирование и вокал. Бонусом были как во всех колледжах школьные предметы за 10-11 класс. Первый курс прошел на удивление легко: конечно пришлось мне ходить на дополнительную математику с другими группами вольнослушателем, да ума-разума набираться. Со спец проблем совсем не было – мне нравилось читать заумные книжки, а их было уж очень много. Вот например скрин инстаграма трехлетней давности.

Второй курс и третий стали ужасными. На смену весьма занятной Элементарной теории пришла Гармония. Каждый, кто проучился в музыкальном училище больше двух лет, о гармонии знает не понаслышке, а те кто не проучился, выбыли чаще всего именно из-за гармонии. Что же это такое? Это наука, которая структурирует аккордовую параллель до функциональной и задает ей правила последовательности. Этих самых правил очень много от простецкого соотношения Тоники, Субдоминанты и Доминанты, до энгармонической модуляции в тональности третьей (четверной) степени родства. Существуют 3 основных метода гармонического анализа, главный и самый эффективный из которых – это решение задач. Говоря простым языком – предлагается одноголосная мелодия и требуется ее гармонизовать до четырехголосной, а если еще проще – то подогнать под нее правильные аккорды. Вот пример такой задачи, снятый на тапок:

Что касается до музыкальной литературы, то здесь все гораздо проще: проходится какой-нибудь композитор, допустим Бетховен. Сначала нужно прочитать монографию, в которой вся жизнь и творчество излагаются весьма подробно и по прочтению написать творческий облик композитора – эпоха, личность, мировоззрение, эстетические идеалы и основные произведения. Современная программа предлагает изучить в обязательном порядке Третью и Пятую симфонии, сборник из 32х сонат для фортепиано, увертюры и Девятую симфонию факультативно. Цель музыкальной литературы – не только отследить закономерные тенденции изменения музыкального, гармонического и ритмического языка, но и научить студента рационально преподносить информацию, как в письменном так и в устном форматах. Именно поэтому на экзаменах по муз.лит. основной упор делается на устную часть, которую иногда заменяют эссе. Регулярно пишутся курсовые работы, вот например со второго курса. На третьем курсе с этим же, но доработанным “трудом” достойно опозорился на конкурсе имени Кабалевского:

На третьем курсе появились еще разнообразные “методики преподавания”, Анализ музыкальных форм, современная музыкальная литература и полифония, по которым тоже пришлось сдать экзамены.

Напоследок хочется сказать, что доучась до четвертого курса, мне бывает непонятно что делать с этими знаниями. Пойти преподавать и передавать их дальше? Или начать сочинять музыку? Но академическая музыка почти мертва и осталось ей не долго.

В общем: мой первый пост – не бейте палками и камнями за сумбурность. Понимаю что много непонятно будет, спрашивайте – отвечу:)

МУЗЫКОВЕДЕНИЕ

Описание:

Специальность среднего специального образования

Подготовка специалиста по данной специальности предполагает формирование определенных профессиональных компетенций, включающих знания и умения по обучению и воспитанию обучающихся; преподаванию учебных дисциплин; организации учебных занятий (уроков, семинаров и др.); развитию навыков работы обучающихся с учебной, справочной, научной литературой и др. источниками информации; музыкально-критической деятельности и др.

Специальность обеспечивает получение квалификации «Учитель».

Объектами профессиональной деятельности являются: музыковедение, музыкальная культура, музыкальное искусство, музыкальное образование, музыкально-эстетическое воспитание, музыкальное просвещение, музыкальная критика, музыкальное редактирование.

После окончания обучения выпускники вышеназванной специальности могут занимать следующие должности:

  • Учитель;
  • Педагог-организатор;
  • Заведующий лабораторией.

Обучение проводится в учреждениях образования:

  • УО “Минский государственный музыкальный колледж имени М.И. Глинки”Музыковедение – дн – >>>
  • УО “Брестский государственный музыкальный колледж им. Г.Ширмы”Музыковедение – дн – >>>
  • УО “Витебский государственный музыкальный колледж им. И.И.Соллертинского”Музыковедение – дн – >>>
  • УО “Новополоцкий государственный музыкальный колледж”Музыковедение – дн – >>>
  • УО “Гомельский государственный колледж искусств им. Н.Ф. Соколовского”Музыковедение – Дн – >>>
  • УО “Гродненский государственный музыкальный колледж”Музыковедение – дн – >>>
  • УО “Лидский государственный музыкальный колледж”Музыковедение – дн – >>>
  • ГУО “Республиканская гимназия-колледж при Белорусской государственной академии музыки”Музыковедение – дн – >>>
  • УО “Молодечненский государственный музыкальный колледж имени М. К. Огинского”Музыковедение – дн – >>>
  • УО “Могилевский государственный музыкальный колледж им. Н.А.Римского-Корсакова”Музыковедение – дн – >>>

Дни открытых дверей

Поиск места в общежитии

Вопросы и ответы

КЕМ БЫТЬ – ГДЕ УЧИТЬСЯ?
профориентационный тест

ПОИСК СПЕЦИАЛЬНОСТИ И ВУЗА/КОЛЛЕДЖА

Курсы

Новые специальности

Новости вузов и колледжей

Тестирование

О репетиторах и курсах

Толковый словарь

Специальности:

Профессии/Квалификации:

КОНТАКТЫ — НА ЗАМЕТКУ

Объявления

Колонки авторов

© 2010—2020, KudaPostupat.by (КудаПоступать.бел)
Все права охраняются законом.

Мы в социальных сетях:

Все права на материалы, размещенные на портале KudaPostupat.by, принадлежат источникам, ссылкой на которые сопровождается публикация материала. Цитирование материалов, права на которые принадлежат третьим лицам, производится на портале исключительно в рамках, установленных Законом РБ “Об авторском праве и смежных правах” на условиях, установленных правообладателями.

Информация, опубликованная на портале с разрешения других правообладателей ( в соответствии с размещенными в материалах ссылками), может быть использована только с письменного согласия соответствующих правообладателей, если иное не установлено самим правообладателем.

Любое копирование, перепечатка или последующее распространение информации, в том числе с использованием компьютерных средств, без письменного разрешения строго запрещено.

Авторские права на материалы KudaPostupat.by без специальной гиперссылки «Источник» принадлежат ИП Бовтрукевич И.М. Копирование, цитирование и последующее распространение таких материалов допускается без каких-либо ограничений, однако с обязательной активной гиперссылкой на KudaPostupat.by.

За нарушение данного правила наступает ответственность, предусмотренная соответствующим законодательством РБ.

Ссылка на основную публикацию