«музыкальное искусство эстрады»: обучение профессия и кем работать - StudentHelp-NN.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

«музыкальное искусство эстрады»: обучение профессия и кем работать

Музыкант

Музыкант – древняя профессия, связанная с исполнением и созданием музыкальных произведений. Музыканты играют на клавишных, струнных, ударных, духовых и других видах инструментов, могут быть вокалистами. Профессия заинтересует ребят, которые увлекаются пением и музыкой.

Краткое описание

Музыкант – сборное название большого количества профессий. Нередко музыкантами называют людей, которые так или иначе связанны с рассматриваемым видом творчества: певцы, композиторы, дирижеры, аранжировщики и другие. Музыканты обучаются искусству исполнительства с раннего детства, что позволяет им к 12-14 годам достичь определенного успеха. Существуют музыканты-любители, которые могут начинать обучение в любом возрасте. Любители создают независимые творческие коллективы, выступают в клубах, на event-мероприятиях, популяризируют свое творчество через YouTube и другие интернет-каналы. Профессионалы имеют более стабильные перспективы: концерты на лучших сценах мира, гастроли, возможность заниматься преподавательской деятельностью.

Особенности профессии

Любой музыкант должен обладать безупречным слухом, отлично развитой мелкой моторикой, эмоциональным восприятием. С помощью музыкальных инструментов они создают своеобразные художественные образы, наполненные смыслом, чувствами, особым настроением. Музыканты могут заниматься сольным творчеством или работать в оркестрах, группах. В обязанности музыканта входят следующие работы:

  • исполнение музыкальных произведений с применением различных техник;
  • создание музыкальных композиций, выполнение аранжировки классической музыки;
  • проведение регулярных репетиций с целью повышения общего качества исполнения, отработки техники;
  • аккомпанирование певцам, танцорам;
  • участие в разработке концепции концерта и составлении репертуара;
  • строгое соблюдение графика репетиций и выступлений.

Музыканты являются тонко чувствующими людьми, для них очень важно вдохновение. Они живут эмоциями, которые могут оказывать влияние на характер творчества, формирование репертуара. Качество технического исполнения играет важную роль, однако высоко ценятся лишь те музыканты, которые способны наполнить композицию смыслом и зарядить ее своими эмоциями.

Плюсы и минусы

Плюсы

  1. Возможность получить образование в музыкальной школе, на курсах, в вузе или ссузе. Начать заниматься музыкой можно в любом возрасте.
  2. Популярности добиваются немногие музыканты, однако творчество всегда востребовано, поэтому рядовые исполнители тоже не будут сидеть без работы. Они могут выступать на корпоративах, в клубах – работы очень много.
  3. Музыканты могут вести свою деятельность на протяжении всей жизни.
  4. Возможность заниматься преподаванием, обучать людей разного возраста в частном порядке.
  5. Музыкант может реализоваться не только как исполнитель, но и как продюсер, дирижер, композитор.

Минусы

  1. Профессия не гарантирует стабильность, ведь рядовые музыканты, работающие с частными заказами, сталкиваются с сезонностью. Их услуги наиболее востребованы в преддверии государственных праздников (8 марта, Новый год и другие), в остальное время заказы могут быть нерегулярными.
  2. Основной рабочий инструмент музыканта – руки, любая травма, связанная с нарушением подвижности пальцев или кисти, может поставить крест на карьере.
  3. Потребность в постоянных репетициях, львиную долю времени музыканты тратят на турне и концерты.

Важные личные качества

Музыкантом движут эмоции, он является достаточно темпераментной натурой. Однако музыкант должен быть самоорганизованным, ответственным, решительным человеком, важные и другие черты:

  • самокритичность,
  • целеустремленность,
  • амбициозность,
  • актерские задатки,
  • доброжелательность,
  • высокая самооценка.

Музыканты, работающие в коллективах, должны отличаться коммуникабельностью. Они подвержены сезонной хандре и творческим кризисам, поэтому должны уметь контролировать свои эмоции, быть работоспособными и пунктуальными.

Обучение на музыканта

Первичную подготовку творческие люди проходят в музыкальных школах, после чего могут поступать в колледж или вуз. Выбор направления подготовки зависит от того, на каком музыкальном инструменте играет абитуриент. Можно обучаться в частном порядке: уроки у известных педагогов, курсы и т. д. Рассмотрим приоритетные направления подготовки в вузах:

  • «Музыкальное искусство эстрады» (код: 53.03.01);
  • «Искусство концертного исполнительства» (код: 53.05.01);
  • «Музыкально-инструментальное искусство» (код: 53.03.02) и другие.

Поступая в колледж, стоит рассмотреть направления «Инструментальное исполнительство (по видам инструментов)» (код: 53.02.03), «Музыкальное звукооператорское мастерство» (код: 53.02.08) и другие. При поступлении абитуриенты проходят сложный творческий конкурс, который помогает приемной комиссии отобрать лучших ребят.

Специальность «Музыкальное искусство эстрады» (бакалавриат)

Музыкальное искусство эстрады

Степень: Концертный исполнитель. Артист ансамбля. Преподаватель (Инструменты эстрадного оркестра). Концертный исполнитель. Артист ансамбля. Преподаватель (Эстрадно-джазовое пение). Концертный исполнитель. Артист ансамбля. Преподаватель (Мюзикл, шоу-программы)

Наиболее распространенные экзамены при поступлении:

  • Русский язык
  • Математика (базовый уровень)
  • Литература – профильный предмет, по выбору вуза
  • История – по выбору вуза
  • Обществознание – по выбору вуза
  • Творческий экзамен – по выбору вуза

Содержание

Уникальные свойства, которыми обладает музыка, способны передать впечатления от окружающего мира и вызвать у слушателя целую гамму чувств. Музыкант – поистине уникальная и удивительная профессия. Необходимость обеспечения преемственности уровня развития музыкального искусства выдвигает высокие требования к подготовке специалистов данного направления.

Условия поступления

Будни музыкантов – постоянные репетиции и тренировки. Кроме наличия таланта, будущему выпускнику необходимо детально изучить теоретические знания музыкального искусства, все его нюансы, историю развития и пр. Отбор потенциально талантливых студентов начинается на этапе зачисления в вуз. Вступительными экзаменами являются:

  • русский язык,
  • литература,
  • обществознание или история (на выбор учебного заведения).

Необходимо также пройти творческое испытание.

Будущая профессия

Только кропотливый труд позволяет даже самым одаренным студентам достигнуть высокого уровня мастерства.

Музыканты принимают активное участие на концертах и в театральных постановках. Кроме того, будущему выпускнику необходимо быть готовым к постоянным перелетам, разъездам, связанным с гастрольной деятельностью. На ранних этапах карьеры начинающим специалистам приходится принимать участие в разных профессиональных фестивалях, конкурсах, лауреаты и победители которых имеют больше шансов быть оцененными по заслугам и замеченными в сфере музыкального искусства.

Куда поступать

Подготовкой специалистов направления занимаются многочисленные выдающиеся отечественные вузы, включая следующие:

  • Российская академия музыки им. Гнесиных.
  • Белгородский государственный институт искусств и культуры.
  • Московский гуманитарный университет.
  • Институт современного искусства.
  • Петрозаводская государственная консерватория (академия) имени А. К. Глазунова.

Сроки обучения

Срок обучения на очной форме составляет 4 года.

Изучаемые дисциплины

Отечественная высшая школа подготовки специалистов направления предполагает не только оттачивание навыков исполнительского мастерства. Обязательной составляющей выступает фундаментальная теоретическая подготовка будущих специалистов.

В процессе обучения студенты изучают следующие дисциплины:

  1. Историю искусств.
  2. Историю и теорию музыки.
  3. Историю исполнительских стилей.
  4. Сольное пение.
  5. Эстрадно-джазовый вокал.
  6. Грим.
  7. Основы импровизации.
  8. Итальянский язык.
  9. Актерское мастерство.
  10. Инструментовку и аранжировку.

В процессе обучения студенты занимаются в ансамблевом и оркестровом классах. Обязательным модулем обучения является педагогический, включающий обучение методике игры на инструментах, музыкальной педагогике, исполнительству, психологии и т. д.

Читайте также:  Профессия военный врач: описание история плюсы и минусы

Приобретаемые навыки

Выход на сцену – это всего лишь видимая «вершина айсберга» деятельности специалистов данного направления. Профессиональная деятельность подразумевает постоянные тренировки, репетиции, упражнения, дыхательные гимнастики и т. д. Данная профессия идеально подходит людям, которые любят находиться в центре внимания, предпочитают быть на виду, получают удовольствие от контакта с публикой. Успешность будущего выпускника во многом зависит не только от врожденного таланта, но и от профессиональных компетенций:

  1. Готовности и способности осознавать специфику исполнительского мастерства как одного из видов творческой деятельности.
  2. Умения демонстрировать артистизм, исполнительскую волю, свободу самовыражения, концентрацию внимания.
  3. Умения создавать индивидуальные художественные интерпретации музыкальных произведений различных жанров.
  4. Практического применения теоретических знаний в процессе анализа музыкальных произведений в культурном и историческом контексте.
  5. Совершенствования методов исполнительской деятельности, мастерства вокального исполнения и профессиональных навыков.

Перспективы трудоустройства по профессии

Изменения, которые происходят сейчас в сфере искусства, открывают перед выпускником многочисленные перспективы трудоустройства. Талантливые музыканты могут найти работу в оркестре, филармонии, на звукозаписывающих студиях, в административных учреждениях искусства и культуры. После завершения обучения будущий специалист может занимать должность педагога, концертного исполнителя или артиста ансамбля. Заработная плата выпускников направления стартует от 30 000 руб. (зарплата педагога). Виртуозы, гастролирующие с сольными концертами, зарабатывают высокие гонорары.

Перспективы профессионального совершенствования выпускников

Профессиональная деятельность будущих музыкантов, безусловно, увлекательна, но и достаточно сложная. Продолжение обучения по направлению в магистратуре, аспирантуре либо докторантуре способствует самосовершенствованию будущего артиста. Помимо углубления теоретических знаний, продолжение обучения позволит попробовать себя в научной деятельности и освоить педагогическое мастерство.

Кроме того, диплом магистра позволит продолжить свою профессиональную деятельность за пределами нашей страны без осуществления переаттестации и дополнительных процедур, что представляется актуальным для тех, кто планирует выйти на мировую сцену.

Музыкальное искусство эстрады

Уровень образования: Бакалавриат

Код направления подготовки: 53.03.01
Старый код: 071600.62
Группа направления (УГНП): «Музыкальное искусство»

Скачать стандарт ФГОС-3

31.3
Рейтинг специальностейМесто в рейтинге
Все специальности 246 из 264
9 из 13

Для друзей

Срок обучения

На базе 11 класса:
Вступительные экзамены

Дополнительный экзамен

Дополнительные вступительные испытания профильной направленности проводятся в форме устного или письменного экзаменов, собеседования, тестирования или путем их сочетания. Профильный предмет устанавливается вузом согласно Перечню вступительных испытаний в вузы (ссузы), утверждаемого Министерством образования.

Творческий экзамен чаще всего проходит в три тура. В зависимости от профиля обучения абитуриенты либо исполняют сольную программу на выбранном инструменте (фортепиано, контрабас, гитара, саксофон и т.д.), либо сдают экзамен по вокалу или актёрскому мастерству. Также предусмотрен музыкально-теоретический экзамен (сольфеджио и гармония), коллоквиум или собеседование.

Будущая квалификацияБудущие профессии

Профили подготовки

Профиль подготовки (специализация) – это углубленное изучение узкого поля деятельности в рамках одной специальности. Как правило, специализация проводится на старших курсах. Кроме основных общеобразовательных предметов студенты начинают изучать блок профильных дисциплин, которые позволят выпускникам лучше освоить практические умения и навыки.

В дипломе профиль (специализация) обучения не указывается, а вот в приложении к диплому после наименования направления подготовки в графе «специализация», в случае ее наличия, прописывают профиль специальных дисциплин.

Студенты изучают дополнительный к основному инструмент, оркестровый класс, методику обучения игре на инструменте, ансамбль, методику преподавания эстрадного ансамбля. По окончании курса джазовый исполнитель под руководством дирижера или режиссера сможет исполнять партии на своем основном и дополнительном музыкальном инструменте.

Студенты дополнительно изучают мастерство актёра, класс ансамбля, композицию шоу-программ и основы современной хореографии. Выпускник – артист театра оперетты – сможет исполнять партии (роли) в музыкальных спектаклях (оперетта, мюзикл), шоу-программах и различных ансамблевых составах.

Студенты дополнительно изучают сольное пение, вокальный ансамбль, танец, сценическое движение, фортепиано, методику обучения вокалу. Выпускник данной специализации – эстрадно-джазовый певец – будет исполнять партии в различных ансамблевых составах.

Чему научат?

  • Исполнять сольные эстрадные и джазовые программы разных исторических периодов и жанров
  • Выступать в составе вокального или инструментального ансамбля (оркестра)
  • Выступать в качестве артиста в музыкальных постановках: мюзиклах, шоу-программах
  • Создавать композиции и шоу-программы
  • Формировать и постоянно расширять концертный репертуар в области эстрадного и джазового искусства
  • Разучивать репертуар эстрадных и джазовых коллективов, сцены из мюзиклов
  • Использовать фортепиано в работе над репертуаром для ознакомления и анализа музыкальной литературы
  • Читать и расшифровывать нотный текст
  • Участвовать в репетициях эстрадных, танцевальных и джазовых коллективов
  • Создавать собственную интерпретацию музыкального произведения
  • Импровизировать на выбранном инструменте в рамках конкретного композиторского стиля, художественного направления или на заданную тему
  • Настраивать свой музыкальный инструмент
  • Осуществлять репетиционную работу в качестве концертмейстера
  • Исполнять музыкальные произведения в концертных, театральных и студийных условиях (работать со звукозаписывающей аппаратурой)
  • Руководить учреждениями дополнительного образования детей, творческими коллективами и студиями художественного творчества
  • Преподавать вокал, актёрское мастерство и игру на инструментах в общеобразовательных школах, музыкальных школах, детских школах искусств
  • Составлять программы сольных и ансамблевых выступлений, учитывая артистические желания и запросы слушателей
  • Подготавливать материалы для СМИ с целью ознакомления широкого круга читателей с достижениями отечественного и зарубежного вокального искусства
  • Организовывать и воплощать творческие проекты: концерты, фестивали, конкурсы, мастер-классы, юбилейные мероприятия
Важные учебные предметы

Иностранный язык | История зарубежной и отечественной музыки | История искусства (изобразительного, театрального, кино, архитектуры) | История исполнительского искусства | История эстрадного и джазового искусства | Музыка второй половины XX – начала XXI веков | Музыкальная педагогика и психология | Русский язык и культура речи | Специальность | Эстетика и теория искусстваПрактика студентов

Педагогическая и исполнительская (сольная, ансамблевая, театрально-сценическая) практики студентов в зависимости от профиля обучения проходят в филармониях, концертных организациях, джаз-студиях и арт-клубах, шоу-балетах, молодежных танцевальных клубах, вокально-хореографических коллективах, театрах оперы и балета, звукозаписывающих студиях, а также в музыкальных учебных заведениях.

Итоговая аттестация
студентов:

    Защита бакалаврской работы обычно проходит в три этапа:

    Музыкальный колледж (училище)

    Музыкальный колледж, или училище, готовит как эстрадных артистов, так и мастеров классического исполнения музыки. Узнайте больше о музыкальных училищах: специальности, особенности образования, требования к поступающим и многое другое.

    Как выбрать музыкальное училище

    Проблема выбора музыкального училища встает чаще всего перед теми, кто живет в крупных городах, где таких заведений довольно много, или перед теми, кто думает, куда поступать: в ближайшее региональное училище или в центральное профильное учебное заведение. С одной стороны, музыка везде музыка. С другой – никто не отменял вопроса преподавательской школы, особых методик, стиля обучения. Поэтому, собирая информацию об училищах, не забывайте расспросить инсайдеров о том, какими методами их учат или учили.

    На дне открытых дверей обязательно узнайте, какой процент выпускников поступает в музыкальные вузы. Вот только осмысливать полученный ответ можно по-разному. Если скажут, что в вузы поступают многие, это может означать как хорошую подготовку, которую обеспечивает училище, так и то, что студентам не прививают чувства уверенности в себе и в полученном образовании – им непременно надо доучиваться.

    Встречаются и абитуриенты, которые выбирают между «гражданскими» и военными музыкальными училищами. Если интереснее открывать парад на Красной площади, а не дирижировать обычным хором, военно-музыкальное училище – наилучший вариант.

    Музыкальное училище, заботящееся о своих студентах, располагает концертными залами, богатой нотной библиотекой и студией звукозаписи. Все ли из этого «на месте»?

    Музыкальные колледжи Москвы:

    Специальности

    Те, кто учился в музыкальной школе, отчасти знакомы со специальностями среднего музыкального образования. Их названия часто соответствуют виду инструмента, на котором предстоит играть: фортепиано, струнные, духовые, ударные, народные инструменты. В ряде училищ в название специальности включено слово «оркестровый». Также в музучилищах и музыкальных колледжах можно освоить музыковедение, теорию музыки, музыкальное искусство эстрады, вокальное искусство, сольное и хоровое народное пение, хоровое дирижирование.

    Для учебы в музыкальном училище естественнее всего выбирать инструмент, освоенный в музыкальной школе. Играли в народном оркестре на домре? Продолжайте!

    В отношении вокала тоже желательно предварительное знакомство с азами исполнительского искусства. Многие из тех, кто начал петь лишь в подростковом возрасте, претендуют на профессиональное обучение вокалу, не имея предшествующей специальной подготовки. Однако весь процесс обучения музыке, как никакой другой, доказывает, насколько последовательным должно быть постижение любой профессии вообще. Трудно себе представить, чтобы тот, кто ни разу не переступал порог музыкальной школы, сразу нацелился на поступление в лучшую консерваторию страны – конечно же, сначала он попробует не провалиться в музыкальное училище или музыкальный колледж.

    Специальности СПО:

    • 070214 Музыкальное искусство эстрады.
    • 073002 Теория музыки.
    • 073101 Инструментальное исполнительство.
    • 073401 Вокальное искусство.
    • 073403 Сольное и хоровое народное пение.
    • 073502 Хоровое дирижирование.

    Требования к поступающим

    Русский язык сдают все – это единственный общий момент. Дальше простым перечислением предметов не отделаться. Музучилища и музыкальные колледжи публикуют подробные требования по каждой специальности. В них содержатся рекомендации и относительно репертуара, который хотела бы прослушать приемная комиссия.

    В правилах приема часто обозначено обязательное наличие документа об окончании музыкальной школы, так как для поступления в колледж необходим полный объем знаний, который она дает.

    Цель комиссии на экзаменах – убедиться, что абитуриент имеет достаточный уровень теоретической подготовки и игры на инструменте. Нужно будет исполнить сольную программу: гаммы, арпеджио, двойные ноты, этюды, часть концерта, вариации, пьесу. Оценят не только качество работы, но и профессиональные данные. Затем предстоят устный экзамен по сольфеджио и музыкальный диктант. Надо будет разобраться в различных видах мажора, минора, хроматизма, секвенций, ритмических групп с шестнадцатыми, синкоп, услышать отклонения в тональности, спеть гаммы, учитывая диапазон собственного голоса.

    Нередко преподаватели музыкальных училищ курируют музыкальные школы, проводят там открытые уроки и посещают школьные концерты, чтобы ознакомиться с состоянием начального музыкального образования и понять, какие абитуриенты придут к ним поступать.

    Обучение и карьера

    Студенты-музыканты проходят специальность, теорию музыки, сольфеджио, гармонию, хор, методику обучения игре на инструменте, основы ремонта музыкальных инструментов, анализ музыкальных произведений, историю мировой культуры и исполнительства, в частности народную музыкальную культуру и современную зарубежную музыку. Учеба состоит не только из аудиторных занятий. Предусмотрено участие ребят в музыкальных конкурсах, бывает, международных, оперных постановках, хоровых и инструментальных концертах.

    Лучшие выпускники по окончании музыкального училища идут в консерватории и другие музыкальные вузы консерваторского уровня, а выпускники военно-музыкального училища могут поступать в военную консерваторию.

    Профессионалы, окончившие музыкальные училища, работают музыкантами-исполнителями сольно и в коллективах, педагогами, дирижерами, пишут собственную музыку. Также нередки случаи, когда человек, имеющий дирижерское образование, переносит свои способности на внемузыкальную сферу и становится талантливым руководителем подразделения или целой компании.

    «музыкальное искусство эстрады»: обучение профессия и кем работать

    Тоголева Ольга Валентиновна председатель ПЦК

    Специальность: 53.02.02 «Музыкальное искусство эстрады» по виду «Эстрадное пение»

    Уровень образования, необходимый для приема: основное общее образование.

    Квалификация: артист, преподаватель, руководитель эстрадного коллектива.
    Форма обучения: очная.
    Срок обучения: 3 года 10 месяцев.

    Специальность: 53.02.08 «Музыкальное звукооператорское мастерство»

    Уровень образования, необходимый для приема: основное общее образование.

    Квалификация: специалист звукооператорского мастерство.
    Форма обучения: очная.
    Срок обучения: 3 года 10 месяцев.
    Обучение осуществляется на русском языке.

    ИСТОРИЯ ОТДЕЛЕНИЯ

    Специальность « Музыкальное искусство эстрады» по виду «Эстрадное пение» была открыта в Кемеровском областном колледже культуры и искусств в 2003 году. Новое творческое направление в профессиональном образовательном учреждении сразу стало востребованным. Специальность работала в рамках предметно-цикловой комиссии музыкально-теоретических дисциплин(председатель ПЦК АндрейчукМ.П.).Первыми преподавателями сольного пения были Четвертных Т.В., Бойцова Е.С., Вингертер Н.Н.

    В 2009 году специальность «Музыкальное искусство эстрады» стало самостоятельным подразделением колледжа, возглавила ПЦК Тоголева Ольга Валенииновна — ведущий специалист в направлении «Эстрадное пение», преподаватель специальных дисциплин:сольное пение, ансамблевое исполнительство, методика преподавания эстрадного пения, методика работы с эстрадным вокальным ансамблем, музыкально-педагогический практикум, педагогическая работа и т.д. Ею была разработана учебно-методическая и организационная система, позволяющая студентам результативно осваивать дисциплины профессиональных модулей Основной Образовательной программы по специальности «Музыкальное искусство эстрады» (Эстрадное пение). Творческая школа Тоголевой О.В. ежегодно собирает слушателей многочисленных курсов повышения квалификации в лице преподавателей эстрадного пения ДШИ и ДМШ г. Кемерова и Кемеровской обл., выпускников, работающих в учреждениях дополнительного образования и культуры.Ольга Валентиновна является постоянным членом экспертной комиссии различных певческих конкурсов и фестивалей городского, областного, регионального, Всероссийского и Международного уровня.

    Под руководством Тоголевой О.В.был сформирован педагогический коллектив, представляющий собой творческую команду молодых перспективных, творчески-одарённых, активных преподавателей-единомышленников: Григорьянц Наталья Валентиновна — преподаватель сценических дисциплин, педагог-методист, возглавляет учебно-методическую секцию ПЦК, Пелагееский Дмитрий Юрьевич — преподаватель теоретических и практических дисциплин специальности, концертмейстер, автор переложений, обработок и партитур для различного состава исполнителей, а так же аранжировок и инструментальных фонограмм,Аникина Екатерина Анатольевна – преподаватель специальных дисциплин, концертмейстер, талантливый музыкант и администратор.Тоголева Валерия Александровна — преподаватель культурологических и музыкально-теоретических дисциплин, специалист с широким спектром профессиональных возможностей. Сошников Алексей Александрович –председатель предметно-цикловой комиссии «Хореографическое творчество», ведущий специалист в области современной хореографии. В состав предметно-цикловой комиссии «Музыкальное искусство эстрады» входят креативные, неравнодушные творческие единицы такие как: Селивёрстов Александр Сергеевич – звукорежиссёр, Писарев Евгений Васильевич – светорежиссёр.. ПЦК гордится своими преподавателями и в новом учебном году планирует пополниться новыми молодыми кадрами в лице её выпускников.

    ПЦК «Музыкальное искусство эстрады» оснащена лучшей материально-технической базой. Студенты имеют возможность учиться в специально оборудованных и акустически-приспособленных для подготовки эстрадного певца аудиториях, работать в студии звукозаписи, репетировать творческие программы и концертные номера в сценических условиях с идеальными возможностями звука и света.

    Важнейшими направлениями деятельности ПЦК «Музыкальное искусство эстрады» в современных условиях образования являются учебно-организационная, научно-методическая, методическая и творческая.

    Специализация «Эстрадное пение» подготавливает специалистов к следующим видам деятельности:

    • Музыкально-исполнительская деятельность (в качестве артиста ансамбля, концертмейстера, солиста концертных организаций).
    • Педагогическая деятельность (учебно-методическое обеспечение процесса обучения в детских школах искусств, детских музыкальных школах, других учреждениях дополнительного образования, общеобразовательных учреждениях, учреждениях СПО).
    • Организационно-управленческая деятельность (организация репетиционной работы и концертной деятельности в качестве руководителя коллектива исполнителей).

    Программа профессионального обучения включает в себя дисциплины музыкально-исполнительской направленности: «Сольное пение», «Мастерство актёра». «Ансамблевое исполнительство», «Джазовая импровизация», «Танец, сценическое движение» «Основы сценической речи», «Фортепианное исполнительство» и др.; педагогической направленности: «Педагогические основы преподавания творческих дисциплин», «Методика обучения эстрадному пению» и др.; организационно-управленческой направленности: «Инструментовка и аранжировка», «Компьютерная аранжировка», «Работа с вокальным ансамблем». «Постановка ансамблевых концертных номеров» и другие дисциплины, позволяющие подготовить всесторонне-образованного специалиста.

    Певец – уникальная, удивительная и ответственная профессия, способная не только передавать впечатления от окружающего мира и вызывать у слушателя гамму чувств, а также способная вдохновлять на поступки, дарить свет и тепло, направлять, призывать и т.д. Эстрадное певческое искусство, как любой другой вид искусства призвано раскрывать самые глубокие и всеобщие человеческие интересы, расширять художественные ценности человека и восстанавливать гармонию человеческого мира, побуждать желания и умения творить по законам красоты. Обеспечение уровня развития музыкального искусства эстрады, выдвигает высокие требования к подготовке специалистов данного направления:

    — готовности и способности осознавать специфику исполнительского мастерства как одного из видов творческой деятельности.

    умения демонстрировать артистизм, исполнительскую волю, свободу самовыражения, концентрацию внимания.

    умения создавать индивидуальные художественные интерпретации музыкальных произведений различных жанров.

    умения практического применения теоретических знаний

    совершенствования методов исполнительской деятельности, мастерства вокального исполнения и всяческих профессиональных навыков.

    Уровень образовательного процесса и организации учебно- творческой деятельности на отделении «Музыкальное искусство эстрады» приводят к выработке таких профессиональных качеств как выносливость, работоспособность, целенаправленность действий, настойчивость, способность получать удовольствие от учебно-творческого процесса и всегда прибывать в хорошем настроении.Кропотливый труд, постоянные репетиции, работа над собойпозволяют студентам достигнуть высокого уровня профессионального мастерства и личностного совершенствования.

    Студенты специализации принимают участие в различных олимпиадах, научных конференциях, мастер-классах, спортивных мероприятиях, студенческих проектах.

    Более половины студентов специализации являются круглыми отличниками. Остальные учатся на «четыре» и «пять». Среди студентов специализации «Эстрадное пение» стипендиаты губернаторской премии «Юные дарования Кузбасса», лауреаты премии «Надежда Кузбасса», Губернаторской и Президентской премий. Обладатель почётного общественного звания национальной молодёжной общественной награды «Будущее России» в номинации «Лучший молодой творческий деятель России».

    Творчеством един весь коллектив специализации «Эстрадное пение», на базе ПЦК работает народный коллектив – «Эстрадный соло-театр «ПРИМА»». Художественный руководитель коллектива Тоголева Ольга Валентиновна. Театр представляет собой творческую мастерскую, внутри которой сосуществуют несколько творческих коллективов и солистов. В разное время в состав театра входили гэг-вокал-группа «ДевиШник», вокальный квартет «Ретро-Магия», соло-дуэт «Краски дня», хит-компания «Мистер-Твистер» и др. Сегодня в творческой Мастерской «Примы» два действующих коллектива: гэг-вокал-группа «ДевиШник» и мужское трио «Серенада». Каждый участник театра (все студенты специализации «Эстрадное пение»)является солистом и имеет свою сольную программу. Все коллективы и солисты являются неоднократными победителями российских и международных конкурсов и фестивалей: Всероссийского фестиваля-конкурса «Культурная перспектива» (г. С-Петербург), Международного интернет-конкурса «Музыкальные академии», Регионального отборочного тура европейского телевизионного конкурса юных исполнителей популярной эстрадной песни EUROPOPCONTEST «BERLINERPERLE». Коллектив дважды обладатель ГРАН-ПРИ Международного конкурса-фестиваля «Сибирь зажигает звёзды» (г. Новосибирск, г. Кемерово), Международного конкурса «GrandMoscowFestival» (г.Москва)….. и др.

    Творческий почерк коллектива уникален и узнаваем. Это всегда сочетание высокохудожественного песенного первоисточника в талантливой авторской обработке, качественного вокала, различных видов многоголосия и яркого, неповторимого сценического решения, каждый раз по-новому раскрывающего индивидуальность исполнителей. А именно такой – творческой и человеческой — индивидуальностью, вооружённой всем комплексом профессиональных знаний и умений эстрадного артиста, и является каждый из солистов театра.Концертная деятельность коллектива и его солистов насчитывает около 40 концертных мероприятий в год. Ему открыты лучшие концертные площадки города и области.

    Мы гордимся своими студентами, а впоследствии своими выпускниками, которые становятся преподавателями нашего образовательного комплекса на начальном и среднем уровне, а также востребованы в домах культуры района и области в целом. Мы гордимся 100% -ым показателем их пребывания в профессии.Многие выпускники после окончания колледжа продолжают свое обучение в ВУЗах страны: СпбГУКИ специализация «Актёр музыкального театра», СпбГУКИ специализация «Эстрадно-джазовое пение», ЛГИТМИК специализация «Артист эстрады», ЛГИТМИК специализация «Режиссёр эстрады»,Кем.Гуки специализация «Эстрадный вокальный ансамбль»,КемГУКИ, специализация РТПП;и др.Наши выпускники работают солистами в филармонии, в студиях звукозаписи, в музыкальных театрах, поют в рок-группах, в джазовых составах. в вокальных ансамблях, а также работают певцами бэк-вокала не только в России, но и за её пределами.

    Специальность «Музыкальное искусство эстрады» — это не просто творческий коллектив – это настоящая творческая семья, где всем дороги и близки интересы друг друга, где царят дружба и взаимопомощь.

    Стать певцом – не такая уж лёгкая задача!

    Но, двери колледжа открыты для всех юношей и девушек, желающих раскрыть свои творческие способности и любящих песню! Приходите к нам учиться!

    ПРИХОДИТЕ К НАМ УЧИТЬСЯ.

    Преподаватели отделения МИЭ

    Григорьянц Наталья Валентиновна

    Читайте также:  Куда можно поступить с литературой математикой и русским
    Ссылка на основную публикацию