«музыкально-инструментальное искусство»: обучение профессия и кем работать - StudentHelp-NN.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

«музыкально-инструментальное искусство»: обучение профессия и кем работать

Музыкально-инструментальное искусство

Уровень образования: Бакалавриат

Код направления подготовки: 53.03.02
Старый код: 073100.62
Группа направления (УГНП): «Музыкальное искусство»

31.3
Рейтинг специальностейМесто в рейтинге
Все специальности 244 из 264
7 из 13

Для друзей

Срок обучения

На базе 11 класса:
Вступительные экзамены

Дополнительный экзамен

Дополнительные вступительные испытания профильной направленности проводятся в форме устного или письменного экзаменов, собеседования, тестирования или путем их сочетания. Профильный предмет устанавливается вузом согласно Перечню вступительных испытаний в вузы (ссузы), утверждаемого Министерством образования.

Творческие испытания: экзамен поспециальности (исполнение сольной программы на выбранном инструменте), музыкально-теоретический экзамен (сольфеджио и гармония), коллоквиум.

Будущая квалификацияБудущие профессии

Профили подготовки

Профиль подготовки (специализация) – это углубленное изучение узкого поля деятельности в рамках одной специальности. Как правило, специализация проводится на старших курсах. Кроме основных общеобразовательных предметов студенты начинают изучать блок профильных дисциплин, которые позволят выпускникам лучше освоить практические умения и навыки.

В дипломе профиль (специализация) обучения не указывается, а вот в приложении к диплому после наименования направления подготовки в графе «специализация», в случае ее наличия, прописывают профиль специальных дисциплин.

Студенты дополнительно изучают концертмейстерский класс, оркестровый класс, обширный вокальный и инструментальный репертуар, состоящий из произведений разных эпох, национальных школ, жанров и стилей.

Студенты дополнительно изучают фортепиано, оркестровый класс, репертуар для фортепиано, включающий произведения разных эпох, жанров и стилей.

Студенты изучают фортепиано, чтение с листа, аккомпанемент, генерал-бас, репертуар для фортепиано, включающий произведения разных эпох, жанров и стилей, обширный репертуар для различных видов ансамбля с инструменталистами и вокалистами. Дополнительно преподаются особенности исполнения партий цифрового баса в различных музыкальных жанрах, случаи использования органа в симфонических и хоровых произведениях.

Студенты дополнительно изучают ансамбль духовых инструментов, оркестровый класс, ансамблевый репертуар для различных составов, включающий произведения разных эпох, жанров и стилей, разных стран и национальностей.

Студенты дополнительно изучают квартет, оркестровый класс, квартетный репертуар, который состоит из произведений разных эпох, жанров и стилей, основной набор оркестровых партий для специального инструмента.

Студенты изучают концертмейстерский класс, фортепианный ансамбль, чтение с листа и транспонирование, обширный вокальный и инструментальный репертуар, который включает произведения разных эпох, национальных школ и стилей, в том числе репертуар для фортепианных ансамблей.

Чему научат?

  • Исполнять сольные концертные программы, состоящие из классических и современных музыкальных произведений, на избранном инструменте (фортепиано, струнные, духовые, ударные, народные инструменты)
  • Играть партию своего инструмента в составе ансамбля (дуэт, трио, квартет) или оркестра
  • Аккомпанировать с транспонированием в другие тональности несложные произведения вокальной и инструментальной литературы
  • Свободно читать с листа партии различной сложности для своего инструмента, а также ансамблевые и оркестровые партии
  • Импровизировать на выбранном инструменте в рамках конкретного композиторского стиля, художественного направления или на заданную тему
  • Играть на фортепиано на уровне, необходимом для ознакомления с музыкальной литературой и разбора репертуара
  • Создавать собственную интерпретацию музыкального произведения разных стилей и жанров
  • Создавать переложения музыкальных произведений для своего инструмента
  • Сочинять фрагменты и целые пьесы на заданные или собственные музыкальные темы
  • Формировать концертный репертуар
  • Осуществлять репетиционную работу в качестве концертмейстера
  • Воспроизводить по памяти музыкальные произведения
  • Переносить на нотный лист услышанные одноголосные и многоголосные произведения
  • Настраивать свой музыкальный инструмент
  • Работать со звукозаписывающей аппаратурой
  • Работать в различных условиях: как в залах, так и на открытом воздухе
  • Планировать и организовывать обучение учащихся с учётом их возраста, уровня подготовки и возможностей
  • Руководить учреждениями дополнительного образования детей, творческими и музыкально-исполнительскими коллективами и студиями художественного творчества
  • Организовывать и проводить творческие проекты: фестивали, конкурсы, авторские вечера, юбилейные мероприятия
  • Подготавливать материалы для СМИ с целью ознакомления широкого круга читателей с достижениями отечественного и зарубежного музыкального искусства
  • Набирать компьютерный текст на одном из современных компьютерных программ
Важные учебные предметы

Ансамбль | Гармония | История зарубежной и отечественной музыки | История исполнительского искусства | Музыка второй половины XX – начала XXI веков | Музыкальная педагогика и психология | Музыкальная форма | Полифония | Сольфеджио | Специальный инструментПрактика студентов

Исполнительскую и оркестровую практики музыканты проходят в составе эстрадных, джазовых, музыкальных и театрально-музыкальных коллективов в филармониях, театрах, концертных организациях, на телевидении и радио, в студиях звукозаписи, культурно-досуговых центрах. Педагогическая практика проводится в музыкальных школах, музыкальных классах общеобразовательных школ, домах творчества и школах искусств, музыкальных колледжах и вузах.

Итоговая аттестация
студентов:

    Защита бакалаврской работы проходит в три этапа:

    Специальность «Музыкально-инструментальное искусство» (бакалавриат)

    Степень: Артист ансамбля. Концертмейстер. Преподаватель (Фортепиано). Артист ансамбля. Концертмейстер. Преподаватель (Орган). Артист ансамбля. Артист оркестра. Преподаватель. Руководитель творческого коллектива (Оркестровые духовые и ударные инструменты)

    Наиболее распространенные экзамены при поступлении:

    • Русский язык
    • Математика (базовый уровень)
    • Литература – профильный предмет, по выбору вуза
    • История – по выбору вуза
    • Творческий экзамен – по выбору вуза

    Содержание

    Главной задачей специалистов данного направления является грамотное исполнение музыкальных произведений различных жанров. Это необходимо для передачи внутреннего содержания замысла автора музыкального произведения – ту гамму разнообразных чувств, которые живут в душе каждого человека. Работа, безусловно, творческая, интересная, увлекательная, но и очень сложная. Несмотря на то, что непосредственно исполнение произведения занимает лишь несколько часов, будущий виртуоз должен постоянно оттачивать свое мастерство.

    Условия поступления

    Будущий музыкант должен обладать особым слухом и восприятием, уметь выражать собственные чувства с помощью музыки, органично вплетать собственное восприятие в замысел композитора и слышать мелодию внутри себя. Отбор талантливых специалистов направления начинается на этапе вступительных испытаний. Абитуриенту необходимо подготовиться к сдаче экзаменов по дисциплинам:

    • русский язык;
    • литература (профильный);
    • история.

    Обязательным является творческое испытание, содержание которого определяется выбранной специализацией и требованиями каждого конкретного вуза.

    Будущая профессия

    Главным качеством специалистов данного направления выступает общая музыкальная одаренность, которая предполагает наличие чувства ритма, особого музыкального слуха, образного мышления и артистизма.

    Специальности профиля относятся к профессиям творческого и интеллектуального труда, что обуславливает их уникальность. Мастерство будущих виртуозов является специфичным, поэтому требует огромного багажа теоретических и практических навыков, включая владение ансамблевой техникой, особенностями игры на различных музыкальных инструментах, специальных навыков по чтению различных партий. Будущий выпускник, помимо музыкальных талантов, должен обладать рядом уникальных личностных качеств, включая любовь к сценической работе, стремление к общению с аудиторией вне зависимости от ее возраста.

    Куда поступать

    Получить образование по данному профилю можно в консерваториях и музыкальных вузах, например:

    • Восточно-Сибирская государственная академия культуры и искусств;
    • Российская академия музыки имени Гнесиных;
    • Арктический государственный институт искусств и культуры;
    • Государственная классическая академия имени Маймонида;
    • Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена.

    Сроки обучения

    Срок обучения на очной форме составляет 4 года.

    Изучаемые дисциплины

    В процессе обучения будущие виртуозы приобретают научно обоснованные знания в области музыкальной психологии, музыкознания и педагогики. Обширная теоретическая подготовка будущих музыкантов включает следующие специальные дисциплины:

    • музыкальную историю,
    • музыкальную теорию,
    • историю мировой культуры,
    • композицию,
    • сольфеджио,
    • историю мировой литературы,
    • музыкальные формы,
    • полифонию,
    • блок дисциплин информационного цикла,
    • гармонию и пр.

    Приобретаемые навыки

    Помимо фундаментальной теоретической подготовки, будущие выпускники совершенствуются в практике игры на различных музыкальных инструментах, а также разучивают партии, контролируют качество собственного исполнения музыкального произведения. Кроме того, процесс формирования ключевых профессиональных компетенций включает следующее:

    1. Умение читать с листа партии любой сложности, понимать, чувствовать смысл воплощенных в нотах звуковых образов, их роли в создании творческого дискурса.
    2. Видение и понимание партии солиста.
    3. Умение транспонировать тексты.
    4. Знание правил особенностей игры на инструментах народного, симфонического оркестра и правил оркестровки.
    5. Музыкального воплощения произведений композиторов различных эпох и стилей.
    6. Знания дирижерских приемов и жестов.
    7. Знания основ вокала, правил артикуляции, постановки голоса, нюансировки.

    Перспективы трудоустройства по профессии

    Одним из наиболее распространенных заблуждений, господствующих в среде абитуриентов, является то, что после завершения обучения специалистам профиля проблематично найти работу. Следует отметить, что на протяжении достаточно длительного периода времени ситуация с трудоустройством выпускников сферы искусства действительно была достаточно сложной, однако, в последние годы развитие досуговой сферы в корне все изменило. На сегодняшний день профессиональные музыканты и концертмейстеры востребованы в оркестрах, ансамблях, праздничных агентствах, учебных заведениях, домах творчества, кружках и пр.Выпускники направления могут успешно занимать должности артиста ансамбля и оркестра, концертмейстера или педагога.

    Заработная плата будущих выпускников при трудоустройстве в государственные учреждения зависит непосредственно от ставки, уровня образования и категории. Начинающий специалист, работающий в детских учреждениях несколько часов в неделю, зарабатывает от 4 000 руб. В зависимости от степени занятости заработная плата начинающего специалиста может достигать 40 000 руб.

    Повышение категории, уровня образования и научного звания, а также участие в конкурсах оказывает влияние на уровень заработной платы.

    В европейских странах почасовая оплата пианиста-концертмейстера составляет от 30 до 50 долл. в час.

    Перспективы профессионального совершенствования выпускников

    Продолжить самосовершенствование в профессиональном плане можно при поступлении на обучение в магистратуру. Это позволит углубить багаж теоретических знаний, овладеть педагогическим мастерством, а также принимать участие в конкурсах различных уровней. Наличие призовых мест в международных конкурсах служит основанием для повышения оплаты. Написание магистерского исследования может стать первым шагом в процессе научной деятельности, а сама магистерская диссертация может стать основой для последующего написания диссертации кандидатской. Оба уровня повышения образования позволяют получить существенную прибавку к заработной плате. Защита диссертации и получение научного звания сделает выпускника вуза уникальным специалистом, что позволит ему заниматься не только творческой деятельностью, но и педагогической в учебных заведениях различных уровней. Диплом магистра не требует подтверждения при реализации профессиональной деятельности за пределами страны.

    Музыкант

    Музыкант – древняя профессия, связанная с исполнением и созданием музыкальных произведений. Музыканты играют на клавишных, струнных, ударных, духовых и других видах инструментов, могут быть вокалистами. Профессия заинтересует ребят, которые увлекаются пением и музыкой.

    Краткое описание

    Музыкант – сборное название большого количества профессий. Нередко музыкантами называют людей, которые так или иначе связанны с рассматриваемым видом творчества: певцы, композиторы, дирижеры, аранжировщики и другие. Музыканты обучаются искусству исполнительства с раннего детства, что позволяет им к 12-14 годам достичь определенного успеха. Существуют музыканты-любители, которые могут начинать обучение в любом возрасте. Любители создают независимые творческие коллективы, выступают в клубах, на event-мероприятиях, популяризируют свое творчество через YouTube и другие интернет-каналы. Профессионалы имеют более стабильные перспективы: концерты на лучших сценах мира, гастроли, возможность заниматься преподавательской деятельностью.

    Особенности профессии

    Любой музыкант должен обладать безупречным слухом, отлично развитой мелкой моторикой, эмоциональным восприятием. С помощью музыкальных инструментов они создают своеобразные художественные образы, наполненные смыслом, чувствами, особым настроением. Музыканты могут заниматься сольным творчеством или работать в оркестрах, группах. В обязанности музыканта входят следующие работы:

    • исполнение музыкальных произведений с применением различных техник;
    • создание музыкальных композиций, выполнение аранжировки классической музыки;
    • проведение регулярных репетиций с целью повышения общего качества исполнения, отработки техники;
    • аккомпанирование певцам, танцорам;
    • участие в разработке концепции концерта и составлении репертуара;
    • строгое соблюдение графика репетиций и выступлений.

    Музыканты являются тонко чувствующими людьми, для них очень важно вдохновение. Они живут эмоциями, которые могут оказывать влияние на характер творчества, формирование репертуара. Качество технического исполнения играет важную роль, однако высоко ценятся лишь те музыканты, которые способны наполнить композицию смыслом и зарядить ее своими эмоциями.

    Плюсы и минусы

    Плюсы

    1. Возможность получить образование в музыкальной школе, на курсах, в вузе или ссузе. Начать заниматься музыкой можно в любом возрасте.
    2. Популярности добиваются немногие музыканты, однако творчество всегда востребовано, поэтому рядовые исполнители тоже не будут сидеть без работы. Они могут выступать на корпоративах, в клубах – работы очень много.
    3. Музыканты могут вести свою деятельность на протяжении всей жизни.
    4. Возможность заниматься преподаванием, обучать людей разного возраста в частном порядке.
    5. Музыкант может реализоваться не только как исполнитель, но и как продюсер, дирижер, композитор.

    Минусы

    1. Профессия не гарантирует стабильность, ведь рядовые музыканты, работающие с частными заказами, сталкиваются с сезонностью. Их услуги наиболее востребованы в преддверии государственных праздников (8 марта, Новый год и другие), в остальное время заказы могут быть нерегулярными.
    2. Основной рабочий инструмент музыканта – руки, любая травма, связанная с нарушением подвижности пальцев или кисти, может поставить крест на карьере.
    3. Потребность в постоянных репетициях, львиную долю времени музыканты тратят на турне и концерты.

    Важные личные качества

    Музыкантом движут эмоции, он является достаточно темпераментной натурой. Однако музыкант должен быть самоорганизованным, ответственным, решительным человеком, важные и другие черты:

    • самокритичность,
    • целеустремленность,
    • амбициозность,
    • актерские задатки,
    • доброжелательность,
    • высокая самооценка.

    Музыканты, работающие в коллективах, должны отличаться коммуникабельностью. Они подвержены сезонной хандре и творческим кризисам, поэтому должны уметь контролировать свои эмоции, быть работоспособными и пунктуальными.

    Обучение на музыканта

    Первичную подготовку творческие люди проходят в музыкальных школах, после чего могут поступать в колледж или вуз. Выбор направления подготовки зависит от того, на каком музыкальном инструменте играет абитуриент. Можно обучаться в частном порядке: уроки у известных педагогов, курсы и т. д. Рассмотрим приоритетные направления подготовки в вузах:

    • «Музыкальное искусство эстрады» (код: 53.03.01);
    • «Искусство концертного исполнительства» (код: 53.05.01);
    • «Музыкально-инструментальное искусство» (код: 53.03.02) и другие.

    Поступая в колледж, стоит рассмотреть направления «Инструментальное исполнительство (по видам инструментов)» (код: 53.02.03), «Музыкальное звукооператорское мастерство» (код: 53.02.08) и другие. При поступлении абитуриенты проходят сложный творческий конкурс, который помогает приемной комиссии отобрать лучших ребят.

    Современные требования в области подготовки специалистов музыкально-инструментального искусства

    Дата публикации: 05.06.2014 2014-06-05

    Статья просмотрена: 643 раза

    Библиографическое описание:

    Миронов Б. Б. Современные требования в области подготовки специалистов музыкально-инструментального искусства // Молодой ученый. — 2014. — №8. — С. 830-832. — URL https://moluch.ru/archive/67/11323/ (дата обращения: 21.01.2020).

    Подготовка квалифицированных специалистов нового поколения — это стратегическое направление развития сферы высшего профессионального образования, которое предполагает создание в образовательных учреждениях системы управления качеством подготовки студентов, гарантирующей удовлетворение запросов потребителей образовательных услуг.

    Требования, отображающие современные тенденции и оказывающие определенное влияние на качество подготовки специалистов, отражены в статьях закона РФ об образовании, Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года и Государственных образовательных стандартах, позволяют рассматривать повышение качества подготовки будущего специалиста как актуальное направление междисциплинарных научных исследований.

    Качественная профессиональная подготовка является фактором социальной защищенности человека в новых социально-экономических условиях. Однако практическое овладение механизмами управления качеством подготовки студента до сих пор остается ключевой проблемой, требующей от преподавателя не только профессиональных знаний, но и конкретных навыков в этой области.

    Все вышесказанное в полной мере можно отнести и к качеству музыкально-инструментальной подготовки педагога-музыканта в вузе. В нем, как в компоненте профессиональной компетентности и основе музыкально-педагогической деятельности, интегрируются черты педагогики, искусства, культурный, духовно-нравственный и исполнительский опыт. На сегодняшний день можно констатировать, что на «выходе» качество инструментальной подготовки специалиста не всегда соответствует предъявляемым к нему требованиям.

    Государственный образовательный стандарт является основополагающим государственным документом, который предъявляет требования, как к качеству организации учебного процесса, так и уровню подготовленности выпускника.

    Говоря о квалификации педагога-музыканта нужно учитывать следующее: 1) какую подготовку он имеет; 2) отвечает ли эта подготовка современным требованиям; 3) занимается ли самообразованием, т. е. углубляет ли свои профессиональные знания и умения.

    Специфика педагога-музыканта в том, что специальные знания, умения и навыки должны находиться в единстве с педагогическими. Все виды деятельности и формы работы в школе (уроки музыки и различные внеклассные мероприятия) требуют от преподавателя профессиональных знаний и умений не только музыканта, но прежде всего педагога.

    Замечено, что педагог не всегда воспринимает свою специальность комплексно, порой выражая себя в какой-то одной области музыкально-педагогической деятельности (например, хорошо знает историю музыки, но слабо — теорию, умеет дирижировать, но плохо владеет инструментом). В соответствии же с современными требованиями специалист в области музыкального искусства должен быть разносторонне образованным.

    Профессиональное мастерство специалиста характеризуется сегодня не только глубокими познаниями, умениями и навыками в рамках музыкальной специальности, её научно-практической сфере, но и такими способностями, как мобильность мышления, интеграция знаний, умений и навыков, их трансформация в изменяющихся условиях профессиональной и социальной сферы, стремление к формированию универсального профессионального мастерства в нескольких (в определенной степени смежных) областях.

    Профессиональный музыкант сегодня выступает в обществе в нескольких ипостасях, востребованность которых обусловлена современными социальными взаимоотношениями, культурными приоритетами, образовательными потребностями.

    Первая: музыкант — учитель и воспитатель.

    Профессиональные функции: общее музыкально-эстетическое воспитание и развитие подрастающего поколения, обучение музыкальному искусству и игре на музыкальных инструментах индивидуально и в группах.

    Необходимые условия по осуществлению данной задачи включающие;

    1. Овладение необходимым комплексом общепедагогических, психолого-педагогических знаний, представлений в области музыкальной педагогики, психологии музыкальной деятельности.

    2. Изучение принципов, методов и форм проведения урока в исполнительском классе, методику подготовки к уроку, методологию анализа проблемных ситуаций в сфере музыкально-педагогической деятельности и способы их разрешения.

    3. Воспитание у обучающихся потребности в творческой работе над музыкальным произведением, к непрерывному познанию методики и музыкальной педагогики, к соотнесению собственной педагогической деятельности с достижениями в области музыкальной педагогики.

    4. Применение рациональных методов поиска, отбора, систематизации и использования информации; ориентирования в выпускаемой специальной учебно-методической литературе по профилю подготовки и смежным вопросам, анализ различных методических системы и формулирование собственных принципов и методов обучения.

    5. Планирование учебного процесса, ведение методической работы, разработка методических материалов, формирование у обучающихся художественных потребностей и художественного вкуса.

    Вторая: музыкант — организатор досуга.

    Профессиональные функции: аккомпанирование (инструментальному солисту или вокалисту, хору, хореографическому ансамблю); подбор по слуху известных, популярных мелодий и аккомпанемента к ним, чтение с листа и исполнение незнакомых произведений (по просьбе слушателей, художественного коллектива исполнителей, при организации детских музыкально-досуговых мероприятий); транспонирование (в соответствии с диапазоном инструмента и тембром регистров, голоса солиста, самодеятельного или детского хора, для создания музыкально-эстетической атмосферы досуга).

    Необходимые условия по осуществлению данной задачи включающие;

    1. Показ исполнительской работы (соло, в ансамбле, с оркестром, с хором, в лекциях-концертах) в учебных заведениях, клубах, дворцах и домах культуры, на различных сценических площадках, организация и подготовка творческих проектов в области музыкального искусства, осуществление связей со средствами массовой информации, образовательными учреждениями и учреждениями культуры (филармониями, концертными организациями, агентствами), различными слоями населения с целью пропаганды достижений музыкального искусства и культуры.

    2. Осуществление художественного руководства творческим коллективом (самодеятельными/любительскими в области народного творчества), руководство учебными музыкально-исполнительскими коллективами в области образовательных учреждениях Российской Федерации, учреждениях дополнительного образования детей.

    Третья: музыкант сольный исполнитель или ансамблист (участник инструментального или вокально-инструментального ансамбля).

    Профессиональные требования: высокий технический и художественный уровень исполнительского мастерства, навыки игры в ансамбле, обширный концертный сольный и камерный ансамблевый репертуар.

    Необходимые условия по осуществлению данной задачи включающие;

    1. Организацию практической деятельности: репетиционная (ансамблевая, концертмейстерская, сольная) и концертная работа.

    2. Постоянную и систематическую работу, направленную на совершенствование своего исполнительского мастерства.

    3. Овладение и постоянное расширение репертуара, соответствующего исполнительскому профилю.

    4. Составление программы выступлений — сольных и ансамблевых — с учетом, как собственных артистических устремлений, так и запросов слушателей, а также задач музыкально-просветительской деятельности.

    5. Осуществление исполнительской деятельности и планирование своей индивидуальной деятельности в учреждениях культуры.

    6. Работу по музыкальному исполнительству в концертных и студийных условиях, при работе со звукорежиссером и звукооператором, использование в своей работе исполнительской деятельности современных технических средств: звукозаписывающей и звуковоспроизводящей аппаратуры.

    7. Применение теоретических знаний в музыкально-исполнительской деятельности.

    8. Публичное исполнение сольных концертных программ, состоящих из музыкальных произведений различных жанров, стилей, эпох.

    9. Исполнение партий своего инструмента в различных видах ансамбля.

    10. Изучение устройства своего инструмента и основ обращения с ним.

    Как правило, выбор приоритетного направления музыкант осуществляет после получения начальной профессиональной подготовки.

    Студенту специальности «Музыкально-инструментальное искусство» необходимо иметь некоторый практический опыт работы в данных направлениях, определенные знания, умения и навыки, составляющие методические и практические основы каждой из направлений. Следовательно, содержание начального обучения музыке требует выхода за рамки узкой специализации, реформирования подходов, принципов, методов и форм обучения.

    В прогрессивном разрешении проблемы совершенствования процесса обучения музыке нуждаются профессиональные исполнители и участники художественной самодеятельности, педагоги, учащиеся, менеджеры, организаторы культурного досуга, любители музыкального искусства различных демографических групп и категорий.

    Используя различные авторские методики при обучении студентов в средних и высших учебных заведениях, мы сможем дать им хорошие знания, умения и практические навыки, что и позволит решить основную задачу при подготовке специалиста — универсала, специалиста широкого музыкального профиля. Мы сможем поднять музыкальное образование на достойную профессиональную ступень и через инновационность, сохраним достойные традиции русской музыкальной школы, которые выработаны и сформированы корифеями музыкального искусства.

    Занимаясь вопросами обучения и воспитания студентов в сфере музыкального искусства, нельзя не заметить, что развитие музыкального образования в России ставит перед учебными заведениями, учёными и практическими работниками новые, весьма актуальные задачи, направленные на совершенствование систем и методик обучения музыкальному искусству, как одному из самых массовых и распространённых направлений. И, те проблемы, которые возникают в процессе обучения детей и юношества музыке, должны решаться учёными и педагогами музыкальных факультетов различных вузов.

    073100 (бакалавр) «Музыкально-инструментальное искусство»

    Областью профессиональной деятельности бакалавров являются: музыкальное исполнительство (игра на музыкальных инструментах в оркестрах, ансамблях, выступление в качестве солистов и концертмейстеров); музыкальная педагогика (преподавание в образовательных учреждениях Российской Федерации, учреждениях дополнительного образования, в том числе дополнительного образования детей, детских школах искусств, детских музыкальных школах); просветительство в области музыкального искусства и культуры; руководство творческими коллективами.
    Объектами профессиональной деятельности бакалавров в соответствии с профилем подготовки являются: музыкальное произведение в различных формах его бытования; музыкальные инструменты; слушательская и зрительская аудитории театров, концертных залов, потребители продукции звукозаписывающих фирм; обучающиеся в образовательных учреждениях Российской Федерации, учреждениях дополнительного образования, в том числе дополнительного образования детей, авторы произведений музыкального искусства; творческие коллективы, исполнители; музыкальные театры, концертные организации, звукозаписывающие студии, средства массовой информации; центры и дома народного художественного творчества, другие учреждения культуры.
    Бакалавр по направлению подготовки 073100 Музыкально-инструментальное искусство готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

    • музыкально-исполнительской;
    • педагогической;
    • художественному руководству творческим коллективом;
    • организационно-управленческой;
    • музыкально-просветительской.

    Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится бакалавр, определяются высшим учебным заведением совместно с обучающимися, научно-педагогическими работниками высшего учебного заведения и объединениями работодателей.
    Бакалавр по направлению подготовки 073100 Музыкально-инструментальное искусство должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

    в области музыкально-исполнительской деятельности:

    • концертное исполнение музыкальных произведений, программ в различных модусах – соло, в составе ансамбля (оркестра), с оркестром;
    • руководство самодеятельными и учебными музыкально-исполнительскими коллективами;
    • исполнение оркестровых и ансамблевых партий;
    • овладение навыками репетиционной работы с партнерами по ансамблю и в творческих коллективах;
    • создание аранжировок и переложений;

    в области педагогической деятельности:

    • преподавание дисциплин в области музыкально-инструментального искусства, в том числе игры на музыкальном инструменте обучающимся в образовательных учреждениях Российской Федерации, учреждениях дополнительного образования, в том числе дополнительного образования детей, детских школах искусств, детских музыкальных школах;
    • изучение образовательного потенциала обучающихся, уровня их художественно-эстетического и творческого развития, осуществление профессионального и личностного роста обучающихся;
    • развитие у обучающихся творческих способностей, самостоятельности в работе над музыкальным произведением, способности к самообучению;
    • планирование учебного процесса, выполнение методической работы, осуществление контрольных мероприятий, направленных на оценку результатов педагогического процесса;
    • применение при реализации учебного процесса лучших образцов исторически сложившихся педагогических методик, а также разработка новых педагогических технологий;

    в области организационно-управленческой деятельности:

    • работа в государственных и муниципальных органах управления культуры, в учреждениях сферы культуры и искусства (театры, филармонии, концертные организации), в творческих союзах и обществах;
    • участие в работе по организации творческих проектов (концертов, фестивалей, конкурсов, мастер-классов, юбилейных мероприятий);
    • организация и руководство учреждениями и организациями отрасли культуры и искусства (учреждениями дополнительного образования, в том числе дополнительного образования детей, домами народного творчества, этнокультурными и фольклорными центрами, коллективами и студиями народного (национального) художественного творчества, школами народной (национальной) культуры);
    • участие в организационно-управленческой деятельности по сохранению и государственной поддержке искусства, культуры и образования;

    в области художественного руководства творческим коллективом:

    • художественное руководство творческим коллективом, самодеятельными/любительскими в области народного творчества;
    • руководство учебными музыкально-исполнительскими коллективами в учреждениях среднего профессионального образования, дополнительного образования детей, общеобразовательных учреждениях;

    в области музыкально-просветительской деятельности:

    • с целью пропаганды достижений музыкального искусства выступление с концертами (соло, в составе ансамбля, оркестра, с оркестром, лекциях-концертах) в учебных заведениях, клубах, дворцах и домах культуры;
    • осуществление профессиональных консультаций при подготовке творческих проектов в области музыкального искусства и культуры;
    • осуществление связи со средствами массовой информации, образовательными учреждениями Российской Федерации и учреждениями культуры (филармониями, концертными организациями, агентствами), различными слоями населения с целью пропаганды достижений музыкального искусства и культуры.

    ФГОС: «Культура и искусство»

    Как мы работаем

    1. Вы делаете заявку из формы заказа на сайте или звоните мне по телефону.
    2. Авторы определяются, как быстро они могут ответить, платная это будет консультация или бесплатный совет.
    3. Если вас устраивают условия сотрудничества, то мы поможем вам разобраться, как лучше написать свою научную работу, какие в этом могут быть подводные камни, где взять материал и как с ним работать.
    4. Сроки и другие условия консультаций обсуждаются и согласовываются.

    Спасибо, ваше сообщение отправлено

    В ближайшее время мы пришлем сообщение с ценой и возможными сроками консультации. Если Вас все устроит, то мы начнем работать.

    Если никто из сотрудников не сможет вас проконсультировать, то мы сообщим об этом письмом в течение суток.

    По истечении указанного срока узнать о судьбе заказа Вы можете у Марины marina@studentochka.ru, телефон с 9 до 21 ч. по Москве.

    Тема и предметТип и объем работы
    Искусство в обыденном сознании русских и иностранцев На примере произведений: Бальдассаре Кастильоне «Придворный» и Фёдор Курицын «Сказание о Дракуле Воеводе».
    Культурология
    Реферат
    10 стр.
    Ораторское искусство
    Философия
    Реферат
    15 стр.
    Возможности использования художественно выразительных средств в различных видах искусств при создании художественно-постановочного замысла в продюсерской практике
    Основы режиссерской деятельности
    Курсовая работа
    27 стр.
    Воспитательная и творческая работа в хореографическом коллективе
    Педагогика
    Диплом
    88 стр.

    Образцы введения, содержания, обзора литературы по разным темам:

    Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы

    Читайте также:  «аэронавигация»: обучение профессия и кем работать
    Ссылка на основную публикацию