«монументально-декоративное мастерство»: обучение профессия и кем работать - StudentHelp-NN.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

«монументально-декоративное мастерство»: обучение профессия и кем работать

Приложение. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования. Уровень высшего образования Подготовка кадров высшей квалификации. Специальность 54.09.01 Монументально-декоративное мастерство

Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования
Уровень высшего образования
Подготовка кадров высшей квалификации
Специальность
54.09.01 Монументально-декоративное мастерство
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 августа 2015 г. N 836)

ГАРАНТ:

См. справку о федеральных государственных образовательных стандартах

I. Область применения

Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных профессиональных образовательных программ высшего образования – программ подготовки кадров высшей квалификации в ассистентуре-стажировке по специальности 54.09.01 Монументально-декоративное мастерство (далее соответственно – программа ассистентуры-стажировки, специальность).

II. Используемые сокращения

В настоящем федеральном государственном образовательном стандарте используются следующие сокращения:

ПК – профессиональные компетенции;

УК – универсальные компетенции;

ФГОС ВО – федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования;

сетевая форма – сетевая форма реализации образовательных программ.

III. Характеристика специальности

3.1. Получение образования по программе ассистентуры-стажировки допускается только в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (далее – организация).

3.2. Обучение по программе ассистентуры-стажировки в организациях осуществляется в очной форме обучения.

Объем программы ассистентуры-стажировки составляет 132 зачетные единицы (далее – з.е.), вне зависимости от применяемых образовательных технологий, реализации программы ассистентуры-стажировки с использованием сетевой формы, реализации программы ассистентуры-стажировки по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренному обучению.

3.3. Срок получения образования по программе ассистентуры-стажировки:

в очной форме, включая каникулы, предоставляемые после прохождения государственной итоговой аттестации, вне зависимости от применяемых образовательных технологий, составляет 2 года. Объем программы ассистентуры-стажировки в очной форме обучения, реализуемый за один учебный год составляет 66 з.е.;

при обучении по индивидуальному учебному плану срок устанавливается организацией самостоятельно, но не более срока получения образования, установленного для соответствующей формы обучения. При обучении по индивидуальному учебному плану лиц с ограниченными возможностями здоровья организация вправе продлить срок не более чем на один год по сравнению со сроком, установленным для соответствующей формы обучения. Объем программы ассистентуры-стажировки за один учебный год при обучении по индивидуальному учебному плану не может составлять более 75 з.е.

3.4. При реализации программы ассистентуры-стажировки организация вправе применять электронное обучение и дистанционные образовательные технологии.

При обучении лиц с ограниченными возможностями здоровья электронное обучение и дистанционные образовательные технологии должны предусматривать возможность приема-передачи информации в доступных для них формах.

3.5. Реализация программы ассистентуры-стажировки возможна с использованием сетевой формы.

3.6. Образовательная деятельность по программе ассистентуры-стажировки осуществляется на государственном языке Российской Федерации, если иное не определено локальным нормативным актом организации.

IV. Характеристика профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу ассистентуры-стажировки

4.1. Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу ассистентуры-стажировки, включает:

выполнение авторских работ и творческих проектов;

художественный, художественно-проектный и учебно-воспитательный процессы в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

4.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу ассистентуры-стажировки, являются:

организации, осуществляющие образовательную деятельность;

произведения монументально-декоративной живописи и скульптуры, проекты оформления интерьеров жилых и общественных зданий, городских пространств и средовых комплексов;

члены творческих групп, студий и коллективов;

посетители и зрители художественных выставок и собраний, музеев;

зрители и потребители объектов монументально-декоративного и станкового искусства;

учреждения культуры, профессиональные ассоциации и творческие союзы.

4.3. Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники, освоившие программу ассистентуры-стажировки:

художественная и художественно-проектная;

Программа ассистентуры-стажировки направлена на освоение всех видов профессиональной деятельности, к которым готовится выпускник.

4.4. Выпускник, освоивший программу ассистентуры-стажировки, готов решать следующие профессиональные задачи:

Читайте также:  Какие мышцы работают при подтягивании?

преподавание дисциплин в области изобразительного искусства и художественного проектирования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

выполнение ассистентской работы в специальном классе руководителя;

осуществление контрольных мероприятий, направленных на оценку результатов педагогического процесса, участие в методической работе организаций, осуществляющих образовательную деятельность;

художественная и художественно-проектная деятельность:

разработка авторских произведений монументально-декоративной живописи и скульптуры, проектов оформления интерьеров жилых и общественных зданий, городских пространств и средовых комплексов, демонстрация владения различными стилями, жанрами, художественными направлениями в области живописи, скульптуры, монументально-декоративного искусства и искусства интерьера;

разработка и реализация выставочных, издательских и просветительских проектов в целях популяризации монументально-декоративного искусства, в том числе, совместных творческих проектов с художниками, дизайнерами и архитекторами, а также представителями других организаций, осуществляющих образовательную деятельность и учреждений культуры.

V. Требования к результатам освоения программы ассистентуры-стажировки

5.1. В результате освоения программы ассистентуры-стажировки у выпускника должны быть сформированы универсальные и профессиональные компетенции.

5.2. Выпускник, освоивший программу ассистентуры-стажировки, должен обладать следующими универсальными компетенциями:

готовностью овладевать информацией в области исторических и философских знаний, включая область искусствознания, историю изобразительного и монументально-декоративного искусства и искусства интерьера для обогащения содержания своей педагогической и творческо-исполнительской деятельности (УК-1);

способностью уметь видеть и интерпретировать факты, события, явления сферы профессиональной деятельности, отбирать, оценивать произведения монументально-декоративного искусства в широком историческом и культурном контексте (УК-2);

способностью анализировать исходные данные в области культуры и искусства для формирований суждений по актуальным проблемам профессиональной деятельности (педагогической и художественно-проектной), следить за развитием визуальной культуры в конкретной области монументально-декоративного искусства (УК-3);

способностью аргументировано отстаивать личную позицию в отношении современных процессов в области художественного творчества, искусства и культуры (УК-4);

способностью пользоваться иностранным языком как средством профессионального общения и ознакомления с мировыми достижениями в сфере монументально-декоративного искусства (УК-5).

5.3. Выпускник, освоивший программу ассистентуры-стажировки, должен обладать профессиональными компетенциями:

способностью преподавать художественные дисциплины основной образовательной программы высшего образования на уровне, соответствующем требованиям ФГОС ВО в области монументально-декоративного мастерства (ПК-1);

способностью анализировать актуальные проблемы и процессы в области художественного образования, применять методы психолого-педагогических наук и результаты исследований в области художественной педагогики в своей педагогической деятельности (ПК-2);

способностью разрабатывать и применять современные образовательные технологии, выбирать оптимальную цель и стратегию обучения, создавать творческую атмосферу образовательного процесса (ПК-3);

способностью формировать профессиональное мышление, внутреннюю мотивацию обучаемого, систему ценностей, направленных на гуманизацию общества (ПК-4);

готовностью осваивать передовые достижения в области педагогики в образовательных организациях высшего образования, связанные с разнообразными методами, эпохами, стилями, жанрами, художественными направлениями (ПК-5);

художественная и художественно-проектная деятельность:

способностью разрабатывать авторские произведения в области монументально-декоративного искусства, целостные в художественном отношении ансамбли оформления городских и иных пространств, а также интерьеров жилых и общественных зданий, выставочных и музейных пространств (ПК-6);

способностью осуществлять художественно-образные замыслы (ПК-7); способностью обладать знаниями закономерностей и методов творческой деятельности в сфере изобразительного и монументально-декоративного искусства, применять современные материалы и технологии, владеть авторскими уникальными технологиями художественного творчества (ПК-8);

способностью быть мобильным в освоении художественного опыта в монументально-декоративном искусстве, разнообразного по эпохам, стилям, жанрам и художественным направлениям (ПК-9);

научно-исследовательская и просветительская деятельность:

готовностью показывать результаты своей художественно-творческой работы на различных площадках (ПК-10);

готовностью участвовать в культурной жизни общества, создавая художественно-творческую и образовательную среду (ПК-11);

готовностью разрабатывать и реализовывать собственные и совместные со специалистами других областей искусства, архитектуры, дизайна, других организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и учреждений культуры презентационные, выставочные, просветительские проекты в целях популяризации монументально-декоративного искусства в широких слоях общества, в том числе, и с использованием возможностей радио, телевидения, информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” (далее – сеть “Интернет”) с целью воспитания у публики грамотного и заинтересованного отношения к искусству, материально-художественной и духовной культуре (ПК-12).

Читайте также:  Как избавиться от влюбленности?

5.4. При разработке программы ассистентуры-стажировки все универсальные и профессиональные компетенции включаются в набор требуемых результатов освоения программы ассистентуры-стажировки.

5.5. При разработке программы ассистентуры-стажировки организация вправе дополнить набор компетенций выпускников в части программы, формируемой участниками образовательных отношений.

5.6. При разработке программы ассистентуры-стажировки требования к результатам обучения по отдельным дисциплинам (модулям), практикам организация устанавливает самостоятельно с учетом требований соответствующих примерных основных образовательных программ.

VI. Требования к структуре программы ассистентуры-стажировки

6.1. Структура программы ассистентуры-стажировки включает обязательную часть (базовую) и часть, формируемую участниками образовательных отношений (вариативную).

6.2. Программа ассистентуры-стажировки состоит из следующих блоков:

Блок 1 “Дисциплины (модули)”, который включает дисциплины (модули), относящиеся к базовой части программы, и дисциплины (модули), относящиеся к ее вариативной части.

Блок 2 “Практики”, который в полном объеме относится к вариативной части программы.

Блок 3 “Государственная итоговая аттестация”, который в полном объеме относится к базовой части программы и завершается присвоением квалификации “Преподаватель творческих дисциплин в высшей школе. Художник монументально-декоративного искусства”.

Структура программы ассистентуры-стажировки

Структура программы ассистентуры-стажировки

Объем программы ассистентуры-стажировки
в з.е.

Специальность «Монументально-декоративное мастерство» (ассистентура-стажировка)

Степень: Преподаватель творческих дисциплин в высшей школе. Художник монументально-декоративного искусства

Наиболее распространенные экзамены при поступлении:

  • Творческий экзамен – по выбору вуза
  • Иностранный язык – по выбору вуза

Дополнительными испытаниями выступают философия и иностранный язык.

Содержание

Монументально-декоративное мастерство выступает одним из наиболее актуальных направлений в современной образовательной системе. Специалисты данного профиля моделируют окружающую среду человека в соответствии с принципами достижения максимального комфорта, целесообразности планирования и зонирования пространства, воспитания художественного вкуса благодаря высокой эстетической ценности произведения искусства.

Условия поступления

В задачи будущего специалиста направления входит конструирование оптимальной предметно-пространственной среды, совмещая исторические традиции с необходимостью решения современных проблем. Реализация профессиональной деятельности будущего специалиста направления требует не только теоретических знаний, но и особого понимания, ощущения пространства, принципов зонирования, особого таланта, наличие или отсутствие которого выявляется в процессе сдачи вступительного экзамена по специальности. Дополнительными испытаниями выступают философия и иностранный язык.

Будущая профессия

Профессиональная деятельность специалиста заключается в активном формировании окружающей предметной среды, разработке теоретико-методологических принципов ее конструирования, реализации педагогической деятельности.

Куда поступать

Обучение мастерству проектирования и созданию инновационных форм визуальных коммуникаций на высоком профессиональном уровне осуществляется в следующих вузах страны:

  • Волгоградский государственный архитекурно-строительный университет;
  • Московская государственная художественно-промышленная академия им. С. Г. Строганова;
  • Тюменская государственная академия культуры, искусств и социальных технологий;
  • Санкт-Петербургская государственная художественно-промышленная академия им. А. Л. Штиглица;
  • Краснодарский государственный университет культуры и искусств.

Сроки обучения

Длительность обучения составляет не менее двух лет.

Изучаемые дисциплины

В процессе обучения будущие кандидаты наук занимаются исследованием различных аспектов организации пространственной среды:

  • основные функциональные закономерности зонирования пространственной среды и совершенствование ее художественных качеств;
  • комплексное применение монументально-декоративных решений;
  • исследование роли инновационных форм декоративного оформления пространственной модели.

Приобретаемые навыки

Применение декоративно-монументальных решений в процессе конструирования пространственной среды интерьера или экстерьера требует высокого уровня сформированности профессиональных и общекультурных компетенций:

  1. Знания и понимания особенностей взаимосвязи функций монументально-декоративного мастерства в пространственной среде.
  2. Умения органично вписывать произведения монументально-декоративного искусства, различные формы и методы визуальных коммуникаций в архитектурно-пространственную среду.
  3. Умения актуализировать наиболее важные проблемы современного монументально-декоративного искусства.
  4. Овладения творческими дизайнерскими методами, навыками анализа.
Читайте также:  Программы двойного диплома: два высших образования одновременно

Перспективы трудоустройства по профессии

Дипломированные специалисты востребованы в качестве художников монументально-декоративного искусства и преподавателей творческих дисциплин. Большая часть кандидатов наук успешно совмещают творческую и педагогическую деятельность. Минимальная заработная плата педагога составляет 30 000 руб. Назвать максимальный порог оплаты труда художника проблематично.

Перспективы профессионального совершенствования выпускников

Продолжить процесс профессионального совершенствования и формирования исследовательской и научной компетенций можно при написании докторской диссертации.

Монументально-декоративное мастерство

Описание

Что изучают: конструирование пространственной среды экстерьера и интерьера; исследование аспектов организации пространственной среды; правильное зонирование пространственной среды; закономерности зонирования; совершенствование художественных качеств пространственной среды; умение органично вписать монументально-декоративные произведения; умение выделить самые важные проблемы в современном монументально-декоративном искусстве; умение применять творческие дизайнерские методы и навыки анализа.

Кем работают: работа преподавателем творческих дисциплин или художником монументально-декоративного искусства; при желании можно совместить педагогическую и творческую деятельность; если нужно совершенствовать свои знания в научной и исследовательской деятельности с помощью написания диссертации.

Что изучают

Кем работают

Отзывы

Нет отзывов. Станьте первым! Оставить свой отзыв

Оставить отзыв

Еще специальности по направлению:
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ И ПРИКЛАДНЫЕ ВИДЫ ИСКУССТВ

Код специальностиСпециальностьКвалификация
54.09.05Искусство графики (по видам)Ассистентура
54.09.02Мастерство декоративно-прикладного искусства и народных промыслов (по видам)Ассистентура
54.09.03Искусство дизайна (по видам)Ассистентура
54.05.01Монументально-декоративное искусствоСпециалитет
54.04.01ДизайнМагистратура
54.09.06Искусство скульптурыАссистентура
54.09.07Искусство реставрации (по видам)Ассистентура
54.05.04СкульптураСпециалитет
54.03.02Декоративно-прикладное искусство и народные промыслыБакалавриат
54.04.03Искусство костюма и текстиляМагистратура
  • Ступени в образовании
  • Среднее образование
    • Поиск учебных заведений
    • По городам
    • По направлениям
  • Высшее образование
    • Поиск учебных заведений
    • Рейтинг ВУЗов
    • По городам
    • По направлениям
  • Специальности
    • Все Специальности
    • Выбор специальности по ЕГЭ
    • Гуманитарные науки
    • Медицинские науки
    • Технические науки
    • Педагогические науки
    • Математические науки
  • Профессии
    • Все профессии
    • Авиационные и морские
    • Военные
    • Медицинские
    • Творческие
    • Технические
    • Юридические
  • Календарь Абитуриента
  • Дни открытых дверей
  • Новости учебных заведений
  • Конкурсы и Гранты
  • Олимпиады

Новости Образования

  • 16,5 млн учеников школ ждут нововведения в школьную жизнь28 августа 2019, среда
  • Изменения ЕГЭ на 2020 год будут минимальны27 августа 2019, вторник
  • В Санкт-Петербургском госуниверситете повысился средний бал на.26 августа 2019, понедельник
  • 400 баллов на ЕГЭ привели школьника в элитный вуз19 августа 2019, понедельник
  • Успевайте подать заявки на пересдачу ЕГЭ до 19 августа15 августа 2019, четверг

Наши сервисы

Цитата дня

Кто счастлив сам, другим зла не желает.

НАШ БЛОГ

Контрольная работа по чертежам от профессионалов

Почему может понадобиться заказ такой контрольной? Просто работа над чертежами должна быть выполнена достаточно кропотливо и ответственно, на что у студентов не хватает времени и сил. И поэтому они обращаются к профессионалам, которые готовы помоч.

Сенсорное развитие особенных детей

Сегодня у многих детей обнаружены неврологические расстройства. Сенсорные комнаты помогают их развивать.

Конспект “Совместное развлечение педагога-психолога и воспитателя для детей раннего возраста «Бусы для Солнышка»

Создание условий для развивающей деятельности с учетом закономерностей развития детей раннего возраста через знакомство с фигурками из набора «Дары Фрёбеля»

СВ-ВО о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-52843 от 08 февраля 2013 Учисьучись.рф О портале
(Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Возрастная категория: 12+

Ссылка на основную публикацию