«медиакоммуникации»: обучение профессия и кем работать - StudentHelp-NN.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

«медиакоммуникации»: обучение профессия и кем работать

Специальность “Медиакоммуникации” (бакалавриат)

Степень: Академический бакалавр

Наиболее распространенные экзамены при поступлении:

  • Русский язык
  • Математика (базовый уровень)
  • Литература – профильный предмет, по выбору вуза
  • Иностранный язык – по выбору вуза
  • Обществознание – по выбору вуза

Содержание

Современное медиапространство – это отдельный мир, который плотно пересекается с реальной жизнью, так что порой между ними невозможно определить границы. Он не стоит на месте, постоянно развиваясь, поэтому очень востребованной будет специальность 42.03.05 «Медиакоммуникации». Пока что не все выпускники школ умеют оценить ее преимущества, поскольку не совсем понимают, что она собой представляет. Тем более, что это направление является сравнительно молодым и новым.

Его отличительная черта в объединении границ характеристик многих параллельных дисциплин. А это означает, что есть возможность принимать активное участие в формировании современного медиа. При этом важно видеть в нем не просто форму либо средство для коммуникации, а послание. В таком случае есть шанс стать востребованным специалистом, который сможет «перевернуть мир», опираясь на месседж.

Условия поступления

Главная задача такого направления – вырастить специалиста широкого профиля, который будет умело работать над формированием медиапространства. Несмотря на то, что ему нужно будет использовать в работе последние технические достижения человечества, основой труда являются гуманитарные дисциплины и знание социума. Это влияет на выбор вузов Москвы, какие предметы они предлагают сдавать поступающим:

  • литература (профильный экзамен);
  • русский язык;
  • иностранный язык или обществознание (по выбору).

Будущая профессия

Перед таким специалистом с дипломом бакалавра могут ставить разного плана задачи, поскольку он получит широкую базу знаний, подкрепленную практическим опытом. Выпускник курса будет хорошо знаком с современными медиа с тем, чтобы он смог приложить собственные силы для их преображения. Выражается вклад в общую работу по-разному: начиная от написания материалов, которые будут запускаться в информационное пространство, заканчивая чисто техническими задачами.

Куда поступать

Закончить бакалавриат будущие гении медиа смогут пока что в одном российском вузе:

  • Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики».

Срок обучения

Полностью освоение программы для будущего бакалавра, закончившего одиннадцать классов школы, длится четыре года при выборе очного отделения. Поступая на заочное либо вечернее, студенту предстоит учиться на год дольше.

Дисциплины, входящие в курс обучения

Такой специалист сложится как настоящий профессионал своего дела, когда изучит следующие предметы:

  • философия;
  • литература: история и теория;
  • иностранный язык;
  • медиаэкономика;
  • теория массовых коммуникаций;
  • управление в индустриях креативного направления;
  • управление человеческими ресурсами/проектами;
  • фотосъемка;
  • драматургия;
  • медиа: право и этика;
  • аудиомонтаж;
  • обработка изображений;
  • запись звука;
  • создание интернет-сайта;
  • работа с ресурсами глобальной сети.

Приобретаемые навыки

Специалист, который освоит такую специальность, будет умело выполнять многочисленные важные задачи:

  • он будет правильно ориентироваться в видах медиапродукции, чтобы подбирать для аудитории оптимальное решение;
  • выпускник сумеет работать с потоками информации, выступая связующим звеном между разными организациями, источниками и аудиторией;
  • в его ведении будут современные информационные технологии;
  • он сможет разрабатывать презентации, компьютерные игры, виртуальные миры;
  • студент научится работать с рекламодателями, следить за актуальной информацией на медиарынке и внедрять новые тенденции;
  • выпускник сможет выступать в роли аналитика, изучая эффективность медиапродуктов;
  • он будет обладать профессиональной компетенцией для написания текстов;
  • ему можно будет поручать обработку текстового материала, его анализ;
  • в компетенции бывшего студента координаторская деятельность.

Перспективы трудоустройства по профессии

Эта молодая специальность открывает большие возможности перед выпускниками. Им не придется раздумывать над вопросом, кем и где можно работать.

Подобные профессионалы востребованы во всех видах СМИ, начиная от прессы и заканчивая интернет-изданиями. Они смогут найти себя в издательствах, устроиться в пресс-службе, продюсерском центре, рекламном агентстве и компаниях, которые занимаются пиаром. Еще одно направление для самореализации – это компьютерный мир, где можно выпускать игры, работать над их продвижением.

Должности для выпускника бакалавриата:

  • web-дизайнер/разработчик;
  • журналист;
  • корреспондент;
  • маркетолог;
  • программист-разработчик;
  • звуковой дизайнер;
  • издатель;
  • выпускающий дизайнер;
  • редактор.

Для бывшего студента этого нового направления сложно назвать границы доходов, так как они бывают принципиально разными.

Минимум, на который можно точно рассчитывать – это 30 тысяч в отечественной валюте. Но достоинство такой специальности заключается в том, что здесь можно развиваться в разных сферах, существенно увеличивая собственные прибыли.

Преимущества обучения в магистратуре

Если выпускник решит освоить магистерскую программу, это будет правильным и взвешенным выбором. Продолжая обучение, он не только углубит знания, но и приобретет практический опыт, который вдвойне важен в последующем трудоустройстве.

Поскольку курс предполагает изучение иностранного языка, для студента есть шансы найти себя не только в отечественном, но и международном медиапространстве. А это означает как существенный личностный и профессиональный рост, так и увеличение заработной платы.

Мультимедиа требуют мультиспециалистов

А время постоянно бросает вызов тем, кто работает в медиаиндустрии. Эта индустрия испытывает потребность в профессионалах нового типа. Ей нужны специалисты, способные сочетать управленческие, журналистские, продюсерские, технические и технологические навыки. Таких специалистов с сентября этого года начинает готовить Национальный исследовательский университет “Высшая школа экономики” – на его факультете коммуникаций, медиа и дизайна открывается образовательная программа “Медиакоммуникации”. О том, что собой представляет эта программа, какие знания и навыки получат студенты, выбравшие ее, в интервью “РГ” рассказал декан факультета Андрей Быстрицкий.

– Чем вызвано появление этой программы?

– Тем, что мир производителей медиапродукции нуждается в кадровом обновлении. Он нуждается в людях, которые смогут успешно оперировать в пространстве современных медиа, а это не только средства массовой информации. Это и пиар, и реклама, и интернет-услуги, и много что еще. Цифровизируются и интегрируются информационные ресурсы, растет интерактивность, развиваются мультимедийные СМИ – и все это происходит очень быстро. Посмотрите, как изменились традиционные СМИ. Наиболее востребованные из них перестали быть просто газетами, телеканалами, радиостанциями, интернет-порталами. Они превратились в интегрированные редакции. А что такое сегодня успешная журналистская деятельность? Это умение работать сразу для нескольких технологических платформ – готовить текст, видео, аудио, фото, инфографику. Границы современной медиаиндустрии таким образом расширяются и размываются. И ей нужно все больше людей со специальным образованием. Такое образование мы и намерены давать.

– Хотя бы минимальный опыт в подготовке специалистов современной медиаиндустрии в России имеется?

– Ни в одном российском вузе специалистов по этому направлению не готовят. Это совершенно новая специальность. Люди, которые ее освоят, станут, если так можно сказать, архитекторами современного медиапространства. К таковым, например, относятся и руководитель Первого канала Константин Эрнст, и глава ВГТРК Олег Добродеев, и генеральный директор НТВ Владимир Кулистиков. А пример такой медиакоммуникационной деятельности – церемония открытия Олимпийских игр в Сочи. Авторы этой церемонии продумали все от начала до конца. Они понимали, что будет происходить, как это будет снято и показано, каким образом будет распространено, на какую аудиторию будет рассчитано.

– Иначе говоря, факультет начнет готовить мультиспециалистов, способных создавать мультипродукты, подобные церемонии открытия Олимпийских игр?

– Можно сказать и так. В сфере аудиовизуального искусства речь прежде всего идет о подготовке специалистов, обладающих организационными навыками для руководства творческими коллективами, но имеющих при этом креативное мышление.

– Выпускники, прошедшие обучение по программе “Медиакоммуникации”, получат диплом. В нем какая профессия будет фигурировать?

– Американцы говорят – “трансмедиапродюсер”. Такую категорию ввела недавно в перечень профессий Гильдия продюсеров США. Трансмедиапродюсеры востребованы не только для создания аудиовизуального продукта, но и в сфере маркетинговых коммуникаций, производстве рекламных роликов, радио и музыкальных программ, создании презентаций, шоу-румов, компьютерных игр.

– А у нас такие специалисты чем будут заниматься?

– Область их профессиональной деятельности достаточно широка. Это газеты, журналы, телевидение, радиовещание, информационные агентства, интернет-СМИ. Наши выпускники найдут себе применение и в студиях звукозаписи, и в продюсерских агентствах, обслуживающих сферу кино, шоу-бизнеса, телепроизводства. Они будут востребованы и в мультимедийных студиях, и в фирмах по производству компьютерных игр, анимации, программных продуктов, и в книгоиздательском бизнесе (например, в издании книг на цифровых платформах), и в пресс-службах, и в рекламных агентствах.

Читайте также:  Как накачать большие руки?

– Располагает ли факультет достаточным кадровым потенциалом для реализации этой образовательной программы?

– Да. В ней будут участвовать наши преподаватели из академической среды: профессора Иосиф Дзялошинский (он курирует эту программу), Илья Кирия, Александр Шариков, Анна Новикова, Светлана Шомова, Сергей Давыдов. К преподаванию будут привлечены и специалисты из медиаиндустрии. С некоторыми из них уже достигнута предварительная договоренность. Мы будем рады, если своим опытом поделятся генеральный директор холдинга “Объединенные медиа” Михаил Бергер, директор дирекции креативного планирования и интернет-вещания Первого канала Елена Афанасьева, руководитель и ведущий программы “Вести в субботу”, заместитель директора ГТК Телеканал “Россия” Сергей Брилев, советник генерального директора ВГТРК Евгений Ревенко, заместитель генерального директора НТВ по информационному вещанию Татьяна Миткова и другие. Кстати, мы надеемся и на активное участие иностранных специалистов. К тому же в активной коммуникации с соответствующими образовательными заведениями за рубежом.

– Какие требования будут предъявляться к абитуриентам, желающим получить эту специальность?

– Им будет необходимо сдать в приемную комиссию результаты ЕГЭ по иностранному языку, литературе, русскому языку, а также успешно пройти очный творческий конкурс. Основные критерии отбора помимо результатов ЕГЭ – креативность, умение логически мыслить, владение основами технической грамотности. Чтобы проверить эти способности, и установлен творческий конкурс. Его цель – выяснить, насколько потенциальный медиапродюсер умеет анализировать информацию и ориентироваться в информационном потоке. Имеет ли он способность к образному мышлению и творческому самовыражению. Достаточно ли осведомлен в области аудиовизуальных искусств. Каков уровень его общей культуры. Творческий конкурс проводится в двух формах – написание эссе и устное собеседование (подробности на http://cmd.hse.ru/).

– По вашим прогнозам, конкурс будет высоким?

– Не рискну предсказывать, но уверен, что мы наберем необходимое количество молодых людей, желающих и способных получить одну из самых востребованных сегодня профессий в медиасфере. Эта новая образовательная программа – она ведь не на пустом месте создается. Факультет, хотя и несколько раз менял свое название, работает давно. Да вы и сами, Валерий, преподаете на нем не первый год. Поэтому не хуже меня знаете, что обучение у нас практико-ориентированное. Мы, как вам тоже известно, располагаем собственной современной производственной базой, которая позволяет производить самые разные продукты – от газетной верстки до мультимедийной статьи и телешоу. Факультет готовит бакалавров дизайна, журналистики и рекламы. Но все они должны работать в одной команде – только так можно достичь успеха в сегодняшнем мире. Мы учим уметь видеть, рассказывать, убеждать и преобразовывать. И всегда быть на гребне волны.

Мама, я буду медиапродюсером

Загадка: это направление существует всего 3 года, но уже составляет конкуренцию самым востребованным специальностям. В паспорте программы его студенты зовутся «архитекторами медиапространства», но мало кто сможет точно объяснить, кем он будет после окончания вуза. Именно так можно описать «Медиакоммуникации». Предлагаем разобраться, что же такое медиаком, почему он так популярен и как живется его студентам. Ответы будем искать по ту сторону порога учебного корпуса на Хитровке

Татьяна Борисовна Тихомирова

заместитель декана факультета коммуникаций, медиа и дизайна

«Медиакоммуникации» – это единственная в России программа. Она родилась в Высшей школе экономики, где был разработан образовательный стандарт.

По сути, мы создали новую профессию

Ведь сфера медиа, которая разрастается и пронизывает всю нашу жизнь, одной журналистикой не исчерпывается, а другие специальности, которые являются междисциплинарными, целенаправленно никто не готовит. Таким образом и возникла идея создания этой программы на стыке трех полей деятельности: управления, технологий и креативных навыков. Почему такая программа популярна? Молодым людям всегда хочется создавать что-то новое. Я не знаю темы интереснее, чем медиа и образование. Они и сейчас выстреливают, и в будущем выстрелят. Я думаю, что родители наших абитуриентов это понимают, поэтому и такой интерес к самой программе.

Медиаком очень привередлив во всем, что касается поступления, но многие из вчерашних школьников подают заявления именно сюда. «Медиакоммуникации» имеют один из самых высоких проходных баллов в Вышку, уступая «Международным отношениям», «Юриспруденции» и «Мировой экономике». В этом году на бюджет прошли только те, кто в сумме за ЕГЭ и творческий экзамен смог набрать 370 баллов. Мы узнали впечатления от учебы у студентов первого, второго и третьего курсов.

Глеб Загрядский

студент факультета коммуникаций, медиа и дизайна, 1 курс

Я учусь на «Медиакоммуникациях» около месяца. Сейчас я только знакомлюсь с жизнью в университете, поэтому для меня это новый, необычный опыт. Здесь есть некоторые сходства со школой, но на медиакоме гораздо больше приятных моментов: мы начинаем учиться позже, предметы намного интереснее. К тому же мы можем сами выбирать курсы, к которым лежит душа. Но при этом всем я не могу с уверенностью сказать, что точно решил, кем хочу стать. Я надеюсь, что за эти 4 года «Медиакоммуникации» помогут мне определиться с будущей профессией. Пока что в обучении мне все нравится, правда, в первые дни, когда я никого не знал, было сложно. Сейчас я уже познакомился с людьми, теперь все стало легче и интереснее. Даже учебный процесс упрощается, когда твое окружение способствует продуктивной работе.

Виктория Лобода

студентка факультета коммуникаций, медиа и дизайна, 1 курс

Я уже давным-давно хотела поступить на медиаком, поэтому программа меня полностью устраивает. Единственное, мне довольно тяжело привыкнуть к формату семинаров и лекций после привычных школьных уроков. Мне нравится, что здесь чувствуется очень сильная поддержка со стороны одногруппников, они уже стали как свои. Преподаватели тоже относятся к тебе с пониманием, комментируют высказывания студентов, оригинально подходят к обучению. Я надеюсь, что это сохранится вплоть до окончания вуза.

Ольга Стальгорова

студентка факультета коммуникаций, медиа и дизайна, 2 курс

На 1-ом курсе я практически не состояла в студенческих организациях, хотя много чем интересовалась.

Я была упорно нацелена на рейтинг и сессию. Это дало свои результаты: теперь я учусь на бюджете и могу немного выдохнуть

За первый курс я осознала весь ужас и могущество рейтинговой системы. Сейчас у меня уже есть возможность совмещать учебу на медиакоме, студактивности и работу. Классно, что на 2-ом курсе ты уже не новенький, теперь есть первокурсники, которые на всех смотрят снизу вверх, а ты можешь давать им какие-то советы. Правда, мне скоро нужно будет писать курсовую, и тут я уже пойду спрашивать у третьекурсников, что это вообще такое и чего от нее ожидать. Еще не умерла надежда найти интересную и практичную тему. И меня очень порадовали майноры, которые появились в расписании с этого учебного года.

Иван Лебедев

студент факультета коммуникаций, медиа и дизайна, 2 курс

От 2-ого курса я ожидал более профильного наклона в сторону медиа по сравнению с 1-ым, потому что дисциплины общего цикла остались в прошлом году. Сейчас предметы обещают быть более приближенными к специальности. Но дело в том, что за первый месяц обучения я прошел всего через 6 дисциплин. Это оставляет очень много свободного времени. В принципе, сейчас меня это устраивает, потому что я активничаю в ТелеВышке, занимаюсь организацией посвята для первокурсников. Все, что было клевого на 1-ом курсе, в основном осталось: хорошие преподаватели, интересное содержание лекций, интенсивные семинары.

Читайте также:  Интересные факты о поцелуях

Медиаком дает возможность освоить широкий спектр профессий: за первый год мы научились монтировать звук и видео, фотографировать, писать тексты, создавать лонгриды и сайты

Ну, как научились – более-менее освоили базу. Каждый оценивает это по-разному: для кого-то это преимущество, для кого-то недостаток. Но учиться здесь, как ни крути, интересно. Может быть, потому что я выбрал ту специальность, которая мне нравится. Это же главное?

Мария Теплякова

студентка факультета коммуникаций, медиа и дизайна, 3 курс

Со 2-ого курса у нас начались предметы специализации, я думала, что на 3-ем их будет больше. Учитывая то, что я только вернулась с учебы по обмену, мне немножечко грустно и непривычно, потому что хочется учиться, но, видимо, основная нагрузка будет чуть позже. Я думаю, что по сравнению с предыдущим годом у нас появится явно больше предметов, нацеленных именно на нашу специальность, например, медиаправо.

Еще у нас много предметов по выбору, поэтому получается, что у каждого индивидуальный учебный план

Мне кажется, что мы с каждым годом учимся все менее интенсивно и есть больше возможностей уделять время работе, научной карьере, внеучебной деятельности.

Богдан Косырев

студент факультета коммуникаций, медиа и дизайна, 3 курс

Пока что о каких-то впечатлениях сложно говорить, хотя и месяц прошел. Точно могу отметить, что стало больше свободного времени: учимся мы от силы 3 раза в неделю. Это, конечно, плюс, потому что можно спокойно найти себе работу и не париться о том, что пропускаешь много лекций и семинаров: по сути, ты вообще ничего не пропускаешь. Предметы, в принципе, должны быть интересные. Сейчас их у нас не так много, опять же, в силу того, что сейчас мы мало учимся, но те, что уже есть в программе, достаточно неплохие. Посмотрим, что будет дальше. А в целом атмосфера как была шикарная в предыдущие годы, так и осталась.

Текст: Александра Воробьева

Фотографии: из личных архивов героев

Алексей Фаюстов: «Профессионал, работающий в медиа, должен быть “многостаночником”»

15:31, 20 июля 2017

В Уральском гуманитарном институте УрФУ открыто новое направление подготовки «Медиакоммуникации»

В Уральском гуманитарном институте УрФУ открыто новое направление подготовки «Медиакоммуникации». Абитуриентов ждут в бакалавриате на образовательную программу «Медиакоммуникации и мультимедийные технологии» и в магистратуре на программу «Проектирование и сопровождение медиапроцессов». В чем «фишка» нового направления, чем оно отличается от направлений подготовки «Журналистика» и «Реклама и связи с общественностью», чему научатся будущие студенты, где смогут работать – об этом и другом рассказывает руководитель образовательной программы, заместитель проректора по информационной политике, директор медиацентра УрФУ, ведущий новостей на телеканале «41-Домашний» Алексей Фаюстов.

Что такое медиакоммуникации, и чем это направление подготовки будет отличаться от смежных? В частности, от журналистики, PR, издательского дела…

— В первую очередь направление многопрофильное. Я считаю это конкурентным преимуществом, ведь сегодня в нашей профессии остается все меньше «чистых» специалистов. Безусловно, их не перестали готовить — факультеты/отделения/кафедры журналистики, PR, издательского дела, дизайна как были, так и будут существовать дальше в том или ином виде. Но требование времени таково, что профессионал, работающий в медиа, должен быть «многостаночником» – уметь создавать и тиражировать продукт для разных каналов коммуникации.

От профессионала сегодня требуется не просто умение найти информацию. Ее надо переработать и передать эффективно для разных целевых аудиторий. Соответственно, медиакоммуникатор должен уметь работать с источниками информации, владеть всеми инструментами фиксации реальности – фото, видео и др., уметь писать, обладать навыками теле- и радиоведущего, согласно требованиям разных каналов, перерабатывать информацию для того, чтобы она была удобоваримой и воспринималась адекватно потребителями.

Направление «Медиакоммуникации» в бакалавриате будет готовить тех, кто изначально решит вступить на путь профессионала в медиа. А вот в магистратуре мы ждем не только выпускников факультетов журналистики, направления «Реклама и связи с общественностью», но и любых других направлений – даже инженерных. Главное – чтобы было желание развиваться в сфере медиа. Мы настроены на междисциплинарность, которая сегодня в тренде. Образовательная программа «Медиакоммуникации» реализуется как теоретиками, так и практиками из различных областей знания: филологии, журналистики, искусствоведения, культурологии, философии, логики, психологии, лингвистики, экономики, социологии, истории, юриспруденции и др. Наш выпускник должен уметь в одном лице сотворить тот продукт, который завладеет умами многих тысяч человек.

Какие предметы планируются в программе?

— Здесь надо сразу сказать, что поскольку мы на старте – это будет своего рода эксперимент. Мы настроены найти правильный баланс между теорией и практикой. Я бы даже сказал, поскольку медиа – сфера прикладная, крен будет в сторону практики.

В наших планах, чтобы на направлении была максимально развернутая палитра предметов: начиная от современного искусства и заканчивая экономикой. Чтобы студент получал, в первую очередь, классическое, сильное, качественное гуманитарное образование. А далее возникают индивидуальные траектории, связанные с тем, к чему больше душа лежит у студента и чем бы он хотел больше заниматься. И что очень важно, какие таланты смогут разглядеть в нем преподаватели.

Из профильных дисциплин в программе бакалавриата будут курсы по медиафилософии, digital-коммуникациям и социальным медиа, технологии создания медиатекстов, социологии медиапотребления и др.

Простой пример. Выпускник решил пойти работать на телевидение. Он будет знать все инструменты телеведущего или репортера. В то же время, мы понимаем, что телевидение сегодня уходит в социальные сети, в интернет. Появляются такие инструменты, все более востребованные, как например, инфографика, приемами создания которой тоже нужно владеть и грамотно этими приемами и навыками пользоваться. Поэтому мы постараемся сделать таким образом, чтобы дать студентам как минимум азы в этих направлениях: начиная с издательского дела, фотосъемки, дизайна и заканчивая умением работать в прямом эфире.

Если программа ориентирована на практику, то и преподавать будут практикующие специалисты?

— Преподавать будут медиаменеджеры, ведущие журналисты, пиарщики, рекламщики Екатеринбурга и страны. Сейчас мы активно ведем переговоры, чтобы подключать к образовательному процессу федеральных экспертов в различных структурах, которые имеют отношение к этой области. В частности, уже есть предварительные договоренности с Ассоциацией коммуникационных агентств России (АКАР). Сейчас я веду переговоры с Академией российского телевидения по содействию в приглашении звезд телевидения, радио, которые бы могли приезжать из Москвы читать лекции.

Планируется, что будет сформирован учебный процесс на постоянной основе, как и положено в университете – то, что мы привыкли называть «парами». Но, поскольку будут приезжающие эксперты, то это будет и постоянно действующий практический семинар.

Конечно, преподавать будет и университетская профессура. Мы готовы раз в год вносить коррективы в учебный план с учетом пожеланий студентов.

Какие конкретно области знаний ребята охватят за время учебы?

— Назову точки, так или иначе связанные между собой. Это журналистика: умение собрать и обработать информацию, то есть создать некий продукт – текст, аудио- или видеосообщение. Это социальные сети, издательское дело, мультимедиа и всё то, что связано с этим. Обязательно научим работать с картинкой, делать презентации, обращаться с компьютерными программами.

Представлен курс по event-сервису, несмотря на то, что существуют целые направления. Мы понимаем, что медиа – это сегодня вся цепочка: начиная от идеи, разработки проекта, его реализации и заканчивая на финале пост-сопровождением, мониторингом публикаций, которые вышли в СМИ. Кроме того, будут курсы по фотоделу, видео, речевым практикам. Расскажем о психологических аспектах медиакоммуникаций, социологии медиапотребления.

Будет отдельный блок, связанный с рекламой и пиаром. Поэтому тут появится и копирайтинг, спичрайтинг, это и позиционирование, бренд-технологии, то, что называется ньюзмейкинг.

Читайте также:  Stapico - приложение инстаграм для компьютера

В магистратуре мы будем делать ставку на проектирование и управление медиапроцессами. Преподаватели обучат полной цепочке – начиная от идеи и заканчивая уже продвижением созданного продукта, этого события и получения отклика в средствах массовой информации. Понятно, что мы говорим не только про классические СМИ, но и про новые медиа. Добавим к этому экономику медиапроекта, медиапланирование, управление медиа-активами, мониторинг и анализ медиарынка, целевых аудиторий и много других дисциплин.

Какие перспективы ждут выпускников медиакоммуникаций? Где будут работать ребята и поможет ли в этом университет?

— Я выступаю за модель «мульти», когда один человек умеет выполнять несколько задач. Все будет зависеть от того, в каком направлении студент сможет максимально эффективно проявить свои навыки и полученные знания. Естественно, во время учебного процесса планируется производственная практика. Это тот период, когда ребята смогут понять свои предпочтения. На трех практиках они смогут попробовать себя в разных сферах: в рекламных агентствах, PR-агентствах, event-агентствах, на телевидении, на радио, в периодической печати, в информационном агентстве.

Нужны ли желающим поступить профильные знания на старте или всему научите?

— Конечно, не будет лишним, если абитуриент перед поступлением уже попробует себя в сфере медиа, как, например, абитуриенты журфака несут на творческий конкурс свои первые публикации, телесюжеты, программы. Но это не является обязательным требованием. Ключевое – развитые коммуникационные качества, подходящий темперамент для работы в этой сфере и «горящие глаза». А писать пресс-релизы или сюжеты для выпуска новостей, публично выступать, не бояться камеры, рисовать инфографику — этому мы научим, для овладения азами того или иного дела нужно от месяца до полугода. Медиа сегодня — это ремесло как ни крути, потому что ты осваиваешь определенный инструментарий и потом используешь его. И помогает в этом бэкграунд, который дает классическое образование. Плюс постоянное желание учиться и находиться в информационном потоке, понимать те информационные процессы, которые происходит в стране и в мире.

Какие предметы нужно сдать для поступления на бакалавриат?

— В бакалавриат принимаем по результатам ЕГЭ – русский язык, литература и обществознание. К сожалению, так как в этом году у нас только первый набор, бюджетных мест не будет. Поэтому достаточно набрать минимальные баллы, утвержденные университетом, подать документы в приемной комиссии и заключить договор в контрактном отделе.

Расскажите подробнее о магистратуре. В чем особенности этой программы и как поступить?

— В магистерской программе «Проектирование и сопровождение медиапроцессов» будем делать ставку на управление. Задача – обучить студента всем звеньям в цепи этих процессов – от рождения идеи продукта, проекта и заканчивая его продвижением в СМИ, smm, с помощью других носителей.

В магистратуру можно поступить после сдачи вступительного экзамена – вопросы размещены на сайте, даты экзаменов тоже. Базовые знания при поступлении желательны, но особенность магистратуры в том, что туда могут прийти люди, которые, например, не знают законов построения текста, но хорошо его чувствуют, не понимают технологии проведения крупного события, но обладают хорошими организаторскими способностями. А дальше уже наша задача, образовательного процесса – дать базу, если ее нет, тем, кто пришел.

Если в магистратуре все-таки окажутся люди, которые окончили направление «Журналистика» или «Реклама и связи с общественностью», они многие вещи уже знают, мы будем давать им дополнительные навыки, развивать тьюторство, чтобы они в командной работе передавали опыт другим студентам/магистрантам, а сами учились менеджменту.

Медиакоммуникации – дорога в высокотехнологичное медиабудущее?

— Владимир Васильевич, расскажите, что такое «Медиакоммуникации» и чем это направление отличается от трёх других, существующих на факультете?

— Область профессиональной деятельности выпускников, осваивающих программу бакалавриата «Медиакоммуникации», намного шире. Она включает как традиционные медиа, так и культурную индустрию (студии звукозаписи, продюсерские агентства в сфере кино, шоу-бизнеса, телевидения, производящие аудиовизуальный контент компании); индустрию интерактивного контента (мультимедийные студии, интернет-порталы, базы данных видео и аудиоконтента, фирмы по производству компьютерных игр, анимации и программных продуктов, мобильных приложений); книгоиздательский бизнес; смежные информационно-коммуникативные сферы (рекламные, коммуникационные агентства, агентства по связям с общественностью, агентства социального маркетинга).

— Кого же руководимый вами факультет будет готовить в рамках данного направления?

— Это контент-менеджеры и контент-редакторы, копирайтеры, интернет-маркетологи, арт-директора и креативные директора, редакторы интернет-сайтов, организаторы интернет-сообществ, дизайнеры интерфейсов, специалисты в области коммуникационного дизайна и коммуникационного аудита. Специалисты такого рода должны знать и уметь многое: создавать, редактировать и адаптировать контент под ожидания аудитории и возможности платформы. Также разрабатывать концепции и содержание различных медиаресурсов, поддерживать их работу, обновлять и редактировать контент; режиссировать презентации, публичные выступления, акции в мультимедийной среде; обеспечивать взаимодействие с аудиторией медиаресурса, решать профессиональные задачи в соцсетях и т.д.

— На журфаке сформирована определенная техническая база, будет ли она совершенствоваться в связи с открытием нового направления? Ведь, судя по вашим словам, это направление высокотехнологичное и требует серьёзного оснащения.

— Конечно, будет – хватило бы средств… Мы ежегодно совершенствуем свою техническую базу, учитывая запросы времени, хотя и сегодня располагаем такой инфраструктурой, которой можно позавидовать: специализированные компьютерные классы, интернет-центр, фото- и типографическая лаборатории, радио- и телестудии, мультимедийный класс. Наши аудитории оборудованы аудио- и визуальными средствами для организации и проведения лекционных и семинарских, практических и лабораторных занятий. Компьютерная техника и пакеты современных программ позволяют обрабатывать различные виды иллюстраций, верстать печатные и цифровые материалы (газеты, журналы, брошюры, афиши, цифровые книги), заниматься аудио- и видеомонтажом, готовить видеографику, анимацию и различные эффекты для видеоматериалов.

— Абитуриентам с какими интересами будет комфортно учиться на этом направлении?

— Ребятам, которым интересна информация – словесная, визуальная, аудиовизуальная, которые нацелены на творчество, на создание чего-либо оригинального в медиасфере.

— Какие экзамены нужно будет сдавать при поступлении на это новое направление?

— У поступающих на бакалавриат это «Русский язык», «Литература», «Обществознание» (зачисление будет производиться по результатам ЕГЭ); у поступающих в магистратуру – «Основы медиакоммуникаций».

— Будут ли бюджетные места и какова стоимость обучения на коммерции?

— Бюджетных мест нет, ведь это новое направление. Стоимость же, скорее всего, будет такой же, как на направлениях «Журналистика», «Телевидение», «Реклама и связи с общественностью», – 106 900 руб.

— Будет ли набираться дополнительно преподавательский состав для работы по новому направлению?

— Как говорится, война план покажет… Пока мы обходимся собственными кадрами.

— Расскажите, как будет организована практика на «Медиакоммуникациях»?

— Практика будет проходить по установленным правилам и на основе договоров с предприятиями медиаотрасли – редакциями СМИ и книгоиздательствами, рекламными и PR-агентствами, мультимедийными студиями и интернет-порталами.

— А как будут обстоять дела по данному направлению в магистратуре?

— Магистерская образовательная программа на новом направлении называется «Массмедиа и контент-маркетинг». Она включает набор базовых дисциплин («Компьютерные технологии в сфере медиакоммуникаций», «Медиаэкономика», «Современный медиатекст», «Современные медиасистемы» и др.) и большое количество спецдисциплин («Разработка медиапродукта», «Современные конвергентные медиа», «Сторителлинг в медиакоммуникациях», «Бренд-менеджмент» и др.). Обучение нацелено на выработку таких качеств, как способность к абстрактному мышлению, синтезу и анализу; способность действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения; способность к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала. Все это должно позволить выпускникам успешно трудоустраиваться в творческих и управленческих структурах медиаорганизаций, на интернет-порталах, в рекламных агентствах, в сфере культурных индустрий, в научных и образовательных организациях.

Ссылка на основную публикацию