«математика и компьютерные науки» - специальность высшего образования (бакалавриат) - StudentHelp-NN.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

«математика и компьютерные науки» – специальность высшего образования (бакалавриат)

«Математика и компьютерные науки» (бакалавриат)

Математика и компьютерные науки

Степень: Академический бакалавр

Наиболее распространенные экзамены при поступлении:

  • Русский язык
  • Математика (базовый уровень)
  • Физика – профильный предмет, по выбору вуза
  • Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) – по выбору вуза
  • Иностранный язык – по выбору вуза

Для поступления в вуз на данную специальность (как и для любого другого направления) необходимо сдать ряд экзаменов. Русский язык и математика являются профильными предметами и присутствуют в списке каждого вуза, также существует ряд дополнительных предметов: физика, информатика и ИКТ, иностранный язык, химия.

Последние четыре экзамена являются непрофильными. Это значит, что, в зависимости от своих требований и особенностей, каждое учебное заведение выбирает две дисциплины (например, физика и химия). Между этими двумя предметами может выбирать сам поступающий. В итоге, абитуриент сдает три предмета. Например, русский язык, математику и химию.

Данное направление лучше всего подходит тем, кто увлекается ИТ и математикой, однако конкретно со специальностью не определился. Студенты, обучающиеся специальности «Математика и компьютерные науки», получают обширные знания в данной сфере, учат «все по чуть-чуть». Однако не стоит выбирать это направление тем, кто любит «конкретику» и глубокое изучение узкой тематики.

Общее описание специальности

«Математика и компьютерные науки» – специальность для «непостоянных» абитуриентов, которые один день хотят одно, а другой – другое, однако точно определились, что хотят работать в сфере математики или информационных технологий. В процессе обучения вы получите поверхностные знания обо всех разделах соответствующих наук, узнаете их основы. Для более глубокого изучения какого-либо направления после окончания бакалавриата вы можете поступать на магистра в своем вузе или в любом другом.

Профессиональная деятельность

Уже получив высшее образование по данной специальности, выпускник сможет пользоваться математическими методами и компьютерными технологиями в различных областях. Естественно, информационные технологии необходимы везде: в медицине, бизнесе, архитектуре… Именно поэтому данная специальность так востребована.

Профессиональная деятельность в большей степени связана с научно-исследовательской деятельностью, решением разнообразных задач с помощью математического моделирования, преподаванием цикла математических и «компьютерных» дисциплин.

Сроки обучения

По этому пункту специальность «Математика и компьютерные науки» мало отличается от любых других среднестатистических направлений. На дневной (очной) форме необходимо окончить 4 курса для получения диплома бакалавра, на других формах (заочная, вечерняя, очно-заочная и т.д.) – 5 лет.

Основные дисциплины

В первую очередь студент первых курсов изучает «общие» дисциплины, которые одинаковы для всех: философия, иностранные языки, правоведение, химия, физика, русский язык, экономика и т.д. Естественно, уже на первом курсе будет отмечаться сильная загрузка в области математических дисциплин.

Ниже представлен список профильных дисциплин:

  • Основы компьютерных наук;
  • Технология программирования и основы работы на компьютере;
  • Теоретическая механика;
  • Мультимедиа-технологии;
  • Операционные системы;
  • Теория кодирования и информации;
  • Математический, функциональный, стохастический анализы;
  • «Обычная» и компьютерная алгебры;
  • Дифференциальная, аналитическая, компьютерная геометрии;
  • Дискретная математика, математическая логика, а также их использование в области информатики;
  • Дифференциальные уравнения;
  • Математическое моделирование;
  • Базы данных;
  • Web-программирование;
  • Администрирование локальных систем и другие.

«Результат» обучения

Окончив обучение по специальности «Математика и компьютерные науки», недавний студент сможет:

  • Применять для анализа прикладных проблем математическое и алгоритмическое моделирование;
  • Использовать базовые математические задачи или методы в научных исследованиях;
  • Участвовать в работе разнообразных конференций, семинаров, симпозиумов и представлять там свои научные достижения, статьи и отчеты;
  • Решать прикладные задачи в области защищенных телекоммуникационных систем и технологий и ИТ;
  • Обрабатывать общенаучную и техническую информацию, приводить ее к форме задачи-проблемы, анализировать и синтезировать полученную информацию;
  • Применять математические методы в решении различных задач в сфере производства и технологий;
  • Использовать ИТ и компьютерные системы для управления объектами;
  • Быть преподавателем физико-математических дисциплин и информатики в школах и колледжах.

Возможности для дальнейшего обучения

Многие студенты считают, что диплома бакалавра для получения постоянной и высокооплачиваемой работы недостаточно. И отчасти они правы, так как большинство работодателей стремятся заполучить специалиста с опытом работы, большим количеством «бумажек»: грамот, благодарностей, сертификатов и т.д.

Для того чтобы занять «должность мечты», неплохо окончить магистратуру. Однако об этом в другой раз. Хорошим решением также будет желание участвовать в разнообразных конкурсах, семинарах и симпозиумах, проходить курсы переподготовки и повышения квалификации.

Будущая профессия

Выпускник специальности «Математика и компьютерные науки» может быть:

  • Программистом-аналитиком;
  • Математиком (в том числе преподавателем математики);
  • Прикладным программистом;
  • Администратором прикладных систем;
  • Разработчиком приложений, математических и компьютерных моделей;
  • Инженером-математиком;
  • Консультантом по математическому моделированию;
  • Инженером-программистом.

Не стоит также отрицать возможность получения должности, которая относится к смежным специальностям. Зачастую работодателей не столько интересует список профессий, которые «привязаны» к конкретной специальности, сколько умения, навыки и опыт потенциального сотрудника.

«Математика и компьютерные науки» – специальность высшего образования, квалификация – академический бакалавр (020301). Обзор специальности: условия поступления, сроки обучения, изучаемые предметы, будущая профессия, отзывы и подходящие вузы.

«математика и компьютерные науки» – специальность высшего образования (бакалавриат)

Напишите нам:

Математика и компьютерные науки. Бакалавриат, 4 года.

Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата, включает научно-исследовательскую деятельность в областях, использующих математические методы и компьютерные технологии; решение различных задач с использованием математического моделирования процессов, объектов и программного обеспечения; разработку эффективных методов решения задач естествознания, техники, экономики и управления; программно-информационное обеспечение научной, исследовательской, проектно-конструкторской и эксплуатационно-управленческой деятельности; преподавание цикла математических дисциплин (в том числе информатики). Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники, освоившие программу бакалавриата:научно-исследовательская, производственно-технологическая, организационно-управленческая, педагогическая.

Почему надо поступать на компьютерные направления?

– учат на программиста – одну из самых востребованных профессий в мире: по данным министерства связи, к 2020 году только России будут нужны не меньше миллиона опытных программистов (сейчас их около полумиллиона);

– среди преподавателей и профессора матмеха, и практикующие специалисты ИТ-компаний;

– к концу второго курса студенты накапливают достаточную базу знаний для прохождения стажировки и устройства на работу в крупные ИТ-компании;

– каждый семестр читаются дополнительные курсы на разные темы, которые можно посещать вне зависимости от направления обучения;

– кроме учебы – участие в престижных соревнованиях в области программирования и защиты информации

– студенты матмеха уже 14 раз проходили в финал чемпионата мира по программированию ACM ICPC, завоевали медали в 2001, 2010, 2011, 2016 и 2017 годах;

– на матмехе базируется одно из сильнейших в России сообществ Хакердом, ребята организуют площадку для проведения всероссийских открытых игр по компьютерной безопасности RuCTF, куда ежегодно приезжают команды не только со всей России, но из из Европы

Какие языки и технологии изучаются?

– в обязательной программе первых трёх курсов: C#, Python, Javascript, Java, Haskell, Prolog, Assembler, SQL, cmd и bash;

– на спецкурсах можно дополнительно изучить новые языки и технологии (например, Ruby, NoSQL), а также классические (например, C, C++, Perl, PHP).

Кому будет интересно в первую очередь?

– тем, кто со школы интересуется информатикой и программированием;

– тем, кто хочет стать востребованным специалистом ИТ-мира;

– тем, кто разбирается в компьютерах и хочет углубить свои знания и навыки;

Кем можно работать, окончив компьютерные направления?

Хорошие программисты нужны везде!

Все сферы деятельности человека всё больше компьютеризуются, поэтому острая необходимость в людях, разбирающихся в информационных технологиях и программировании, в ближайшие десятилетия будет только нарастать.

Читайте также:  образование в бразилии для русских

В основном выпускники компьютерных направлений матмеха работают:

– в первую очередь как программисты в самых разных компаниях: от стартапов до ИТ-гигантов России и мира (СКБ Контур, Яндекс, Google, Microsoft…);

– на других должностях в ИТ-сфере: от безопасников и сисадминов до проектировщиков интерфейсов и менеджеров проектов;

– преподавателями и руководителями в школах, институтах и университетах.

Различия компьютерных направлений:
Компьютерные науки:

– устоявшаяся и тщательно проработанная программа;

– широкий охват языков программирования и технологий.

– единственный специалитет на факультете, срок обучения — 5,5 лет;

– уклон в информационную безопасность, изучаются актуальные технологии и законодательство в этой области.

– больше математики и статистики, но меньше программирования;

– экономические приложения программирования: курсы по 1С, теории массового обслуживания, актуарной математики и т.д.

– преподаватели факультета и специалисты СКБ Контур обновляют программу, делая ее более актуальной и отвечающей запросам рынка труда;

– больший процент преподавателей-практикующих программистов ИТ-компаний;

– на старших курсах студенты занимаются по индивидуальным траекториям: сами составляют учебный план, совмещая посещение университетских курсов и онлайн обучение.

Почему надо поступать на математику или механику?

– за много лет существования факультета сформировалась одна из лучших в стране математических школ,

– здесь много крутых преподавателей: профессоров и учёных,

– после второго курса на обоих направлений происходит разделение на специализации и можно выбрать наиболее интересную область для изучения

– математическая биология и биоинформатика;

– математические методы в экономике;

– и многое другое

– теория устойчивости и управления;

– механика деформированного твердого тела;

– на старших курсах можно вести научную деятельность: проводить собственные исследования, писать статьи в научные издания;

– каждый семестр читаются дополнительные курсы на разные темы, которые можно посещать вне зависимости от направления обучения и выбранной специальности.

Кому будет интересно в первую очередь?

– тем, кто хочет развить математическое мышление;

– тем, кто хочет заниматься наукой;

– тем, кто силён в точных науках, но еще не определился, что ему интереснее;

– направление механика подойдет тем, кто интересуется и математикой, и физикой.

Кем можно работать, окончив математические направления?

Кем угодно и в любой сфере!

Люди, умеющие думать, ценятся очень высоко, а навыки математического мышления позволят найти дело по душе в любой области. Выпускников математических направлений матмеха можно встретить:

– на различных должностях в ИТ-сфере: от программистов до проектировщиков интерфейсов, от сисадминов до менеджеров проектов;

– в финансовой сфере в качестве аналитиков, экономистов, финансистов, аудиторов;

– среди инженеров и технических специалистов в любой сфере от строительства до космической отрасли;

– в школах, институтах и университетах, научных лабораториях и в академии наук, где они работают как учёные, преподаватели и руководители.

Различия математических направлений:
Математика:

– больше выбор спецкурсов и специализаций,

– сильная математика и серьезная программистская база
Механика:

– большую часть курсов читают преподаватели одной из старейших кафедр факультета — кафедры механики и математического моделирования,

– основной упор на теоретические и прикладные разделы физики.

«математика и компьютерные науки» – специальность высшего образования (бакалавриат)

Область профессиональной деятельности бакалавров включает:
научно-исследовательскую деятельность в областях, использующих математические методы и компьютерные технологии;
решение различных задач с использованием математического моделирования процессов и объектов, и программного обеспечения;
разработку эффективных методов решения задач естествознания, техники, экономики и управления; программно-информационное обеспечение научной, исследовательской, проектно-конструкторской и эксплуатационно-управленческой деятельности;
преподавание цикла математических дисциплин (в том числе информатики).

Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются:
понятия, гипотезы, теоремы, методы и математические модели, составляющие содержание фундаментальной и прикладной математики, механики и других естественных наук.

Профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:
научно-исследовательская и научно-изыскательская деятельность:

  • применение основных понятий, идей и методов фундаментальных математических дисциплин для решения базовых задач;
  • решение математических проблем, соответствующих квалификации, возникающих при проведении научных и прикладных исследований;

производственно-технологическая деятельность:

  • использование математических методов обработки информации, полученной в результате экспериментальных исследований или производственной деятельности;
  • применение численных методов решения базовых математических задач и классических задач естествознания в практической деятельности;
  • сбор и обработка данных с использованием современных методов анализа информации и вычислительной техники;

организационно-управленческая деятельность:

  • применение математических методов экономики, актуарно-финансового анализа и защиты информации;
  • создание эффективных систем внедрения в практику результатов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;
  • применение методов теории вероятностей и математической статистики для принятия решений в условиях неопределенности;

преподавательская деятельность:

  • преподавание физико-математических дисциплин и информатики в общеобразовательных и средних специальных образовательных учреждениях при специализированной переподготовке.

02.03.01 Математика и компьютерные науки.

Область профессиональной деятельности бакалавров включает:
научно-исследовательскую деятельность в областях, использующих математические методы и компьютерные технологии;
решение различных задач с использованием математического моделирования процессов и объектов, и программного обеспечения;
разработку в сфере информатизации и актуально-финансового анализа; разработку эффективных методов решения задач естествознания, техники, экономики и управления; программно-информационное обеспечение научной, исследовательской, проектно-конструкторской и эксплуатационно-управленческой деятельности;
преподавание цикла математических дисциплин (в том числе информатики).

Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются:
понятия, гипотезы, теоремы, методы и математические модели, составляющие содержание фундаментальной и прикладной математики, механики и других естественных наук.

Профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:
научно-исследовательская и научно-изыскательская деятельность:

  • применение методов математического и алгоритмического моделирования при анализе прикладных проблем;
  • использование базовых математических задач и математических методов в научных исследованиях, анализ и синтез информации;
  • решение прикладных задач в области защищенных информационных и телекоммуникационных технологий и систем;

производственно-технологическая деятельность:

  • применение численных методов при решении математических задач, возникающих в производственной и технологической деятельности;
  • использование технологий и компьютерных систем управления объектами;

организационно-управленческая деятельность:

  • применение математических методов экономики, актуарно- финансового анализа и защиты информации;
  • участие в организации научно-технических работ, контроле, принятии решений и определении перспектив;

преподавательская деятельность:

  • преподавание физико-математических дисциплин и информатики в общеобразовательных и средних специальных образовательных учреждениях при специализированной переподготовке.

Бакалавр математики может продолжить обучение в магистратуре преимущественно по направлениям:

  • «Математика»
  • «Прикладная математика и информатика»
  • «Механика»
  • «Математика. Прикладная математика»
  • «Механика. Прикладная математика»
  • «Прикладные математика и физика»
  • «Математика. Компьютерные науки»
  • «Физико-математическое образование», «Системный анализ и управление»

44.03.05 Педагогическое образование по двойному профилю “Информатика” и “Математика”

В эпоху глобальной информатизации одной из самых востребованных на сегодняшний день профессий является учитель информатики и математики. Именно таких специалистов в школах катастрофически не хватает.

На факультете математики и компьютерных наук в течение ряда лет готовили таких учителей в рамках специальности «Информатика». Студенты, обучающиеся на этой специальности, получали квалификацию учителя информатики и математики.

В новых условиях двухуровневой системы факультет математики и компьютерных наук будет реализовывать образовательную программу интегрированной подготовки учителей информатики и математики в рамках бакалавриата по направлению «Педагогическое образование» с одновременным освоением профилей «Информатика» и «Математика» с приоритетным модулем «Информатика». Т.е. как и раньше наши выпускники получат право преподавать и информатику, и математику. При этом они получают квалификацию «бакалавр».

Студенты, обучающиеся по образовательной программе одновременного освоения профилей «Информатика» и «Математика», должны быть готовы реализовывать самые современные информационные образовательные технологии в педагогическом процессе, эффективно применять фундаментальную математическую подготовку и знания в области компьютерных наук в обучении информатики и математики.

Читайте также:  Как быстро повысить тромбоциты в крови?

Важно подчеркнуть, что в связи с активным внедрением в образование современных информационных технологий меняется содержание, организация учебного процесса. В связи с этим в школах, вузах и ссузах возникает острая потребность в специалистах, владеющих навыками эффективного применения информационных и телекоммуникационных технологий. Именно поэтому одновременное освоение профилей «Информатика» и «Математика» позволит получить одну из самых востребованных профессий. На это ориентирован учебный план подготовки студентов-информатиков. Они изучают самые современные методы программирования, работу с базами данных, основы технологии конструирования Web – ресурсов, компьютерные сети и Интернет и т.д. Много времени уделяется созданию образовательных компьютерных ресурсов. В то же, время студенты получают фундаментальное математическое образование, позволяющее применять математические методы в своей работе.

010200 Математика и компьютерные науки (Бакалавриат)

ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БАКАЛАВРОВ

1. Область профессиональной деятельности бакалавров включает:

  • научно-исследовательскую деятельность в областях, использующих математические методы и компьютерные технологии;
  • решение различных задач с использованием математического моделирования процессов и объектов и программного обеспечения;
  • работу в сфере защиты информации и актуарно-финансового анализа;
  • разработку эффективных методов решения задач естествознания, техники, экономики и управления;
  • программно-информационное обеспечение научной, исследовательской, проектно-конструкторской и эксплуатационно-управленческой деятельности;
  • преподавание цикла математических дисциплин (в том числе информатики).

2. Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются понятия, гипотезы, теоремы, методы и математические модели, составляющие содержание фундаментальной и прикладной математики, механики и других естественных наук.

3. Бакалавр по направлению подготовки 010200 Математика и компьютерные науки готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

  • научно-исследовательской и научно-изыскательской;
  • производственно-технологической;
  • организационно-управленческой;
  • педагогической.

Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится бакалавр, определяются высшим учебным заведением совместно с обучающимися, научно-педагогическими работниками высшего учебного заведения и объединениями работодателей.

4. Бакалавр по направлению подготовки 010200 Математика и компьютерные науки должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

  • научно-исследовательская и научно-изыскательская деятельность:
    • применение методов математического и алгоритмического моделирования при анализе прикладных проблем;
    • использование базовых математических задач и математических методов в научных исследованиях;
    • участие в работе научно-исследовательских семинаров, конференций, симпозиумов, представление собственных научных достижений, подготовка научных статей, научно-технических отчетов;
    • контекстная обработка общенаучной и научно-технической информации, приведение ее к проблемно-задачной форме, анализ и синтез информации;
    • решение прикладных задач в области защищенных информационных и телекоммуникационных технологий и систем;
  • производственно-технологическая деятельность:
    • применение численных методов при решении математических задач, возникающих в производственной и технологической деятельности;
    • использование технологий и компьютерных систем управления объектами;
  • организационно-управленческая деятельность:
    • применение математических методов экономики, актуарно-финансового анализа и защиты информации;
    • участие в организации научно-технических работ, контроле, принятии решений и определении перспектив;
  • преподавательская деятельность:
    • преподавание физико-математических дисциплин и информатики в общеобразовательных учреждениях и образовательных учреждениях среднего профессионального образования.

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ БАКАЛАВРИАТА

1. Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

  • умением работать самостоятельно и в коллективе, руководить людьми и подчинять личные интересы общей цели (OК-1);
  • знаниями правовых и этических норм и использованием их в профессиональной деятельности (ОК-2);
  • приверженностью к здоровому образу жизни, нацеленностью на должный уровень физической подготовки, необходимый для активной профессиональной деятельности(ОК-3);
  • способностью выстраивать и реализовывать перспективные линии интеллектуального, культурного, нравственного и профессионального саморазвития и самосовершенствования(ОК-4);
  • способностью критически переосмысливать накопленный опыт, изменять при необходимости профиль своей профессиональной деятельности(ОК-5);
  • способностью применять в научно-исследовательской и профессиональной деятельности базовые знания в области фундаментальной и прикладной математики и естественных наук (ОК-6);
  • значительными навыками самостоятельной научно-исследовательской работы (ОК-7);
  • способностью и постоянной готовностью совершенствовать и углублять свои знания, быстро адаптироваться к любым ситуациям (ОК-8);
  • способностью понимать сущность и значение информации в развитии современного общества, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственных интересов и приоритетов (ОК-9);
  • умением быстро находить, анализировать и грамотно контекстно обрабатывать научно-техническую, естественнонаучную и общенаучную информацию, приводя ее к проблемно-задачной форме (ОК-10);
  • фундаментальной подготовкой в области фундаментальной математики и компьютерных наук, готовностью к использованию полученных знаний в профессиональной деятельности (ОК-11);
  • значительными навыками самостоятельной работы с компьютером, программирования, использования методов обработки информации и численных методов решения базовых задач (ОК-12);
  • базовыми знаниями в областях информатики и современных информационных технологий, навыками использования программных средств и навыками работы в компьютерных сетях, умением создавать базы данных и использовать ресурсы Интернета (ОК-13);
  • способностью к анализу и синтезу информации, полученной из любых источников (ОК-14);
  • способностью к письменной и устной коммуникации на русском языке (ОК-15);
  • знанием иностранного языка (ОК-16);
  • владением основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-17).

2. Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

  • научно-исследовательская и научно-изыскательная деятельность:
    • определением общих форм, закономерностей и инструментальных средств отдельной предметной области (ПК-1);
    • умением понять поставленную задачу (ПК-2);
    • умением формулировать результат (ПК-3);
    • умением строго доказывать утверждение (ПК-4);
    • умением на основе анализа увидеть и корректно сформулировать результат (ПК-5);
    • умением самостоятельно увидеть следствия сформулированного результата (ПК-6);
    • умением грамотно пользоваться языком предметной области (ПК-7);
    • умением ориентироваться в постановках задач (ПК-8);
    • знанием корректных постановок классических задач (ПК-9);
    • пониманием корректности постановок задач (ПК-10);
    • навыками самостоятельного построения алгоритма и его анализа (ПК-11);
    • пониманием того, что фундаментальное знание является основой компьютерных наук (ПК-12);
    • глубоким пониманием сути точности фундаментального знания (ПК-13);
    • навыками контекстной обработки информации (ПК-14);
    • способностью передавать результат проведенных физико-математических и прикладных исследований в виде конкретных рекомендаций, выраженных в терминах предметной области изучавшегося явления (ПК-15);
    • выделением главных смысловых аспектов в доказательствах (ПК-16);
    • умением извлекать полезную научно-техническую информацию из электронных библиотек, реферативных журналов, сети Интернет (ПК-17);
    • умением публично представить собственные и известные научные результаты (ПК-18);
  • производственно-технологическая деятельность:
    • владением методом алгоритмического моделирования при анализе постановок математических задач (ПК-19);
    • владением методами математического и алгоритмического моделирования при анализе и решении прикладных и инженерно-технических проблем (ПК-20)
    • владением проблемно-задачной формой представления математических и естественнонаучных знаний (ПК-21)
    • умением увидеть прикладной аспект в решении научной задачи, грамотно представить и интерпретировать результат (ПК-22);
    • умением проанализировать результат и скорректировать математическую модель, лежащую в основе задачи (ПК-23);
  • организационно-управленческая деятельность:
    • владением методами математического и алгоритмического моделирования при анализе управленческих задач в научно-технической сфере, а также в экономике, бизнесе и гуманитарных областях знаний (ПК-24);
    • умением самостоятельно математически и физически корректно ставить естественнонаучные и инженерно-физические задачи и организовывать их решение в рамках небольших коллективов (ПК-25);
    • умением приобретать опыт самостоятельного различения типов знания (ПК-26);
  • преподавательская деятельность:
    • умением точно представить математические знания в устной форме (ПК-27);
    • владением основами педагогического мастерства (ПК-28);
    • возможностью преподавания физико-математических дисциплин и информатики в общеобразовательных учреждениях и образовательных учреждениях среднего профессионального образования (ПК-29).

Математика и компьютерные науки

Форма обученияочная
Срок обучения4 года
Получаемая степеньбакалавр математики

Для поступления на направление требуются результаты (сертификаты ЕГЭ) трех вступительных испытаний:

Основная образовательная программа подготовки бакалавров по направлению 02.03.01 Математика и компьютерные науки составлена в строгом соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом.

Структура программы бакалавриата включает обязательную часть (базовую) и часть, формируемую обучающимися (вариативную). Это обеспечивает возможность реализации программ бакалавриата, имеющих различную направленность (профиль) образования в рамках одного направления подготовки.

Читайте также:  Как проверить аккумулятор на ноутбуке?

Программа бакалавриата состоит из следующих блоков:

Блок 1 “Дисциплины (модули)”, который включает дисциплины, относящиеся к базовой части программы, и дисциплины, относящиеся к ее вариативной части.

  • Базовая частьистория, философия, иностранный язык, экономическая теория, численные методы, теоретическая механика, математический анализ, введение в математический анализ, одномерный действительный анализ, многомерный действительный анализ, комплексный анализ, функциональный анализ, теория рядов, фундаментальная и компьютерная алгебра, линейная алгебра, общая алгебра. Компьютерная алгебра, основы алгебры, аналитическая геометрия, дифференциальная геометрия и топология, стохастический анализ, дискретная математика, математическая логика и их приложения в информатике и компьютерных науках, дифференциальные уравнения, основы компьютерных наук, безопасность жизнедеятельности, физическая культура и спорт
  • Вариативная частьпедагогика, математика в истории мировой культуры, технология программирования и работа на ЭВМ, концепции современного естествознания, введение в математику, астрономия и астрофизика, уравнения с частными производными, теория чисел, методы оптимизации, элективные курсы по физической культуре и спорту/адаптивная физическая культура, культурология/русский язык и культура речи, история науки в России/современные философские проблемы космологии, психолого-педагогические основы обучения математике/история развития физико-математического образования, математические модели механики/дополнительные главы дифференциальной геометрии, введение в символьные методы расчета/элементарная теория катастроф,геометрия пространственно-временных многообразий/введение в теорию фракталов, математические методы теории гравитации/катастрофы в теории гравитирующих конфигураций, энергетический подход в теории гравитирующих конфигураций/математические модели гравитирующих систем в астрофизике и космологии, численные методы гравитации/фрактальные методы в исследовании социально-экономических и природных систем, аналитические и численные методы в математическом моделировании нестационарных гравитирующих систем/символьные методы в теории ньютоновского потенциала

Блок 2 “Практики”, который в полном объеме относится к вариативной части программы.

  • Учебная практикаучебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков
  • Производственная практика, в том числе преддипломная практикапроизводственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности, преддипломная практика

Блок 3 “Государственная итоговая аттестация”, который в полном объеме относится к базовой части программы и завершается присвоением квалификации, указанной в перечне специальностей и направлений подготовки высшего образования, утверждаемом Министерством образования и науки Российской Федерации

  • подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена, Подготовка к защите и защиты выпускной квалификационной работы

Дисциплины, относящиеся к базовой части программы бакалавриата, являются обязательными для освоения обучающимся вне зависимости от направленности (профиля) программы бакалавриата, которую он осваивает.

Многие дисциплины вариативной части являются курсами по выбору студентов. Тем самым студенты имеют возможность в значительной степени самостоятельно формировать содержание своей образовательной программы в рамках направления 02.03.01 Математика и компьютерные науки. Математический факультет ТвГУ в настоящее время реализует основную образовательную программу с профилем подготовки:

Математическое и компьютерное моделирование;

Подготовка по профилю Математическое и компьютерное моделирование предполагает углубленную подготовку в области математического и компьютерного моделирования физических и иных естественных процессов, протекающих в мире.

Подготовка бакалавров по направлению 02.03.01 Математика и компьютерные науки с указанными профилями гарантирует готовность бакалавра к научно-исследовательской и научно-изыскательской, педагогической деятельности и решению профессиональных задач, соответствующих видам их профессиональной деятельности.

Область профессиональной деятельности выпускника научно-исследовательская деятельность в областях науки, использующих математические методы и компьютерные технологии; решение прикладных задач с использованием современного программного обеспечения и математического моделирования процессов и объектов; разработка эффективных методов решения задач естествознания; преподавание цикла математических дисциплин и информатики в различных учебных заведениях.

Подготовка выпускника ориентирована на работу в научно-исследовательских и научно-производственных учреждениях в качестве научного сотрудника или инженера-математика, а также в общеобразовательных школах и образовательных учреждениях высшего и среднего профессионального образования в качестве преподавателя.

Студенты, успешно освоившие программу подготовки бакалавра могут продолжить обучение в магистратуре в течение двух лет и получить степень магистра математики.

Министерство образования и науки РФ не ограничивает число мест в магистратуре по математическим направлениям. Мы принимаем в магистратуру всех желающих из числа тех, кто получил диплом бакалавра!

Базовая часть является обязательной для всех университетов Российской Федерации, реализующих данную образовательную программу. Она содержит дисциплины

гуманитарного, социального и экономического цикла: иностранный язык; история; философия; экономическая теория;

естественнонаучного цикла: численные методы; теоретическая механика;

профессионального цикла: математический анализ; фундаментальная и компьютерная алгебра; аналитическая геометрия; дифференциальная геометрия и топология; компьютерная геометрия и геометрическое моделирование; стохастический анализ; дискретная математика, математическая логика и их приложения в информатике и компьютерных науках; дифференциальные уравнения; основы компьютерных наук; безопасность жизнедеятельности.

Вариативная часть основной образовательной программы формируется с учетом потребностей конкретного региона РФ, уровня подготовки абитуриентов и возможностей университета, расположенного в данном регионе. Вариативную часть основной образовательной программы по направлению подготовки 02.03.01 (010200.62) Математика и компьютерные науки, реализуемой в ТвГУ, составляют дисциплины

гуманитарного, социального и экономического цикла: педагогика; культурология; русский язык и культура речи; математика в истории мировой культуры; история науки в России; история развития физико-математического образования; психолого-педагогические основы обучения математике; современные философские проблемы космологии;

естественнонаучного цикла: технология программирования и работа на ЭВМ; концепции современного естествознания; введение в математику; астрономия и астрофизика;

профессионального цикла: уравнения с частными производными; теория чисел; методы оптимизации; курсы по выбору.

Многие дисциплины вариативной части являются курсами по выбору студентов. Тем самым студенты имеют возможность в значительной степени самостоятельно формировать содержание своей образовательной программы в рамках направления 02.03.01 (010200.62) Математика и компьютерные науки. Это в том числе относится к курсам по выбору профессионального цикла, за счет которых математический факультет ТвГУ в настоящее время реализует основную образовательную программу с двумя профилями подготовки:

Математический анализ и приложения;

Математическое и компьютерное моделирование.

Реализация профильной подготовки начинается с третьего курса, поэтому студенты по ходу учебы имеют возможность сделать осознанный выбор в пользу одного из указанных профилей.

Подготовка по профилю Математический анализ и приложения предполагает углубленную подготовку в области математического и функционального анализа, теории функций действительных и комплексных переменных, дифференциальной геометрии, топологии.

Подготовка по профилю Математическое и компьютерное моделирование предполагает углубленную подготовку в области математического и компьютерного моделирования физических и иных естественных процессов, протекающих в мире.

Подготовка бакалавров по направлению 02.03.01 (010200.62) Математика и компьютерные науки с указанными профилями гарантирует готовность бакалавра к научно-исследовательской и научно-изыскательской, педагогической деятельности и решению профессиональных задач, соответствующих видам их профессиональной деятельности.

Образовательная, научная, инновационная и культурная среда математического факультета обеспечивается доступом студентов к разветвленной сети образовательных и научных центров, лабораторий, библиотек и сети Internet. В учебном процессе используются рейтинговая (накопительная) система оценки качества учебной работы студентов и инновационные технологии обучения. На математическом факультете ведутся фундаментальные и прикладные исследования по приоритетным направлениям математических и компьютерных наук.

Область профессиональной деятельности выпускника: научно-исследовательская деятельность в областях науки, использующих математические методы и компьютерные технологии; решение прикладных задач с использованием современного программного обеспечения и математического моделирования процессов и объектов; разработка эффективных методов решения задач естествознания; преподавание цикла математических дисциплин и информатики в различных учебных заведениях.

Подготовка выпускника ориентирована на работу в научно-исследовательских и научно-производственных учреждениях в качестве научного сотрудника или инженера-математика, а также в общеобразовательных школах и образовательных учреждениях высшего и среднего профессионального образования в качестве преподавателя.

Студенты, успешно освоившие программу подготовки бакалавра могут продолжить обучение в магистратуре в течение двух лет и получить степень магистра математики.

Ссылка на основную публикацию