«композиция»: обучение и будущая профессия - StudentHelp-NN.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

«композиция»: обучение и будущая профессия

«Композиция» (cпециалитет)

Степень: Композитор. Преподаватель

Наиболее распространенные экзамены при поступлении:

  • Русский язык
  • Математика (базовый уровень)
  • Литература – профильный предмет, по выбору вуза
  • История – по выбору вуза
  • Творческий экзамен – по выбору вуза

Содержание

Невозможно точно сказать, когда зародилось искусство музыки, но предполагается, что оно сопровождало человечество еще на заре становления современной цивилизационной модели. Создание музыкальных произведений является основной задачей композитора. В этой профессии, как в любой творческой деятельности, не обойтись без таланта, однако, для того чтобы создавать действительно новые и уникальные произведения, необходимо много учиться. Посредством музыки композитор устанавливает контакт с аудиторией, вовлекает его в декодирование внутреннего содержания и смысла, заложенного автором. В процессе преломления этого смысла чрез призму эмоций слушателя создается новое произведение, тот «контекст», который делает произведение узнаваемым, создает индивидуальный стиль композитора, обогащает нашу культуру.

Условия поступления

Когда-то давно понятия композитора и исполнителя были неразделимы и являлись различными аспектами профессии.

Сегодня к композиторам не выдвигают требования необходимости виртуозного исполнения музыкальных дискурсов, однако, вместе с тем повышаются требования к теоретическому багажу знаний, уровню сформированности профессиональных компетенций.

Формирование профессиональных навыков и знаний осуществляется непосредственно на этапе поступления в вуз. В качестве вступительных испытаний абитуриентам необходимо подготовиться к сдаче следующих дисциплин:

  • русский язык;
  • литература (профильный);
  • история;
  • творческий экзамен.

Творческое испытание может включать прослушивание сочинений, устную проверку профессиональных знаний, написание вариаций. Отдельные вузы требуют дополнительной сдачи профессионального экзамена, включающего устную и письменную работу по гармонии, проверку профессиональных слуховых качеств.

Прохождение собеседования также часто является требованием к абитуриентам.

Будущая профессия

Будущий профессионал должен в совершенстве знать ряд теоретических дисциплин курса, уметь создавать произведения, которые смогут передать внутренние переживания автора, его эмоции и чувства и вызвать ответные эмоции аудитории. Работа требует полной отдачи, а создание одного музыкального дискурса зачастую может потребовать от композитора длительного периода, иногда десятилетий. Создание нового музыкального произведения осуществляется, с одной стороны, на основе определенных теоретических закономерностей и правил, с другой – на основании поисков чего-то нового, инновационного в историческом плане, импровизаций. Музыкальная композиция – достаточно сложная специальность, совершенствование в которой может осуществляться на протяжении всей жизни. Без таланта и души добиться успеха на выбранном поприще невозможно, однако, не менее важными в процессе профессионального роста являются постоянные репетиции, позволяющие выработать ту индивидуальную технику, которая сделает композитора узнаваемым, известным и востребованным.

Куда поступать

Редкая, штучная профессия композитора требует ответственного подхода к подготовке специалистов профиля. На сегодняшний день обучение будущих композиторов осуществляется в следующих отечественных вузах:

  • Государственный музыкально-педагогический университет им. М.М. Ипполитова-Иванова;
  • Академия хорового искусства им. В.С. Попова;
  • Московская государственная консерватория имени П.И. Чайковского;
  • Российская академия музыки им. Гнесиных;
  • Новосибирская государственная консерватория (академия) им. М.И. Глинки.

Сроки обучения

Срок обучения составляет 5 лет.

Дисциплины, входящие в курс обучения

В процессе изучения, исследования творчества классиков и выдающихся современников у будущего композитора формируется собственный музыкальный язык, манера техника исполнения. Авторов, обладающих яркой индивидуальностью, профессионал безошибочно отличает на слух. Будущий композитор должен стремиться к выражению собственных переживаний посредством звуков, музыки, что можно реализовать лишь при наличии специальных знаний таких дисциплин:

  • гармония,
  • полифония,
  • инструментовка,
  • инструментоведение,
  • основы хорового письма,
  • сочинение,
  • сольфеджио,
  • музыкальная информатика,
  • чтение партитур,
  • история музыкального искусства,
  • электронная и компьютерная музыка.

Приобретаемые навыки

Импровизация может выступать основным методом работы и источником вдохновения для отдельных композиторов, однако лишь при высоком уровне сформированости профессиональных компетенций импровизация может стать репрезентацией явлений действительности в музыкальном дискурсе. Музыка – это, прежде всего, язык эмоций, чувств, и для того чтобы научиться использовать его на высоком профессиональном уровне, будущему специалисту потребуется овладеть определёнными навыками:

  1. Создавать музыкальные произведения различных жанров, стилей, форм.
  2. Создавать собственные аранжировки инструментальных, вокальных произведений, собственную компьютерную музыку посредством использования современного оборудования, техники.
  3. Создавать партии, аранжировки собственных сочинений для оркестров, ансамблей.
  4. Находить собственные уникальные художественные решения, импровизировать.
  5. Уметь петь по партитуре.
  6. Подбирать аккорды.

Перспективы трудоустройства по профессии

Процесс создания произведений индивидуален и достаточно сложен. Профессия штучная, и сказать, что на рынке труда отмечается высокий спрос на выпускников профиля, нельзя.

Специалисты данного направления могу устраиваться на работу в учебные заведения, консерватории, учреждения культуры. На сегодняшний день профессиональные музыканты востребованы в сфере телевидения, радио, в досуговой сфере, однако большинство выпускников, выбравших карьеру непосредственно композитора, работают индивидуально, занимаясь написанием музыкальных композиций для последующей ее продажи.

Диплом специалиста позволяет выпускникам данного профиля занимать должности:

  • аранжировщика,
  • дирижера,
  • диджея,
  • музыканта,
  • концертмейстера,
  • преподавателя.

Говорить о стабильной заработной плате в сфере искусства проблематично, поскольку само искусство в принципе нестабильно. После завершения обучения молодой специалист может устроиться в школу, в таком случае его зарплата будет составлять от 8 000 руб. и выше в зависимости от педагогической нагрузки. Точно назвать гонорары именитых композиторов и диджеев, осуществляющих свою профессиональную деятельность в нашей стране и за ее пределами, невозможно, хотя можно предположить, что суммы могут достигать шестизначных значений.

Перспективы профессионального совершенствования выпускников

Успешность в этой творческой профессии требует постоянной напряженной деятельности и самосовершенствования. Продолжение обучения в магистратуре позволит вам наряду с дальнейшим исследованием теоретических аспектов специальности и искусства, формированием профессиональных навыков, получить диплом международного образца, что даст возможность осуществлять работу за пределами нашей страны. Кроме того, написание магистерской диссертации позволит сформировать высокий уровень научной компетенции, заявить о себе в научном мире. Магистратура может стать начальным шагом для тех, кто решил посвятить себя научной или преподавательской деятельности, продолжить которую по завершении магистратуры можно в аспирантуре или докторантуре.

Композитор кино

Композитор кино — человек, который создает музыку для кинофильмов. Специалист имеет глубокие познания о музыкальных направлениях и теории музыки, умеет работать в разных жанрах. Профессия подходит тем, кого интересует пение, музыка и мировая художественная культура (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

Краткое описание

Именно музыкальные композиции задают тон киноленте, они наполняют ее смыслом, украшают образы персонажей, поэтому композитор кино является незаменимым помощником режиссера. Он имеет прекрасный музыкальный слух и память, свободно работает с разными стилями, умеет делать аранжировки, играет на нескольких музыкальных инструментах, отлично владеет компьютерными программами, необходимыми ему для работы.

Эти люди очень талантливые, усидчивые и целеустремленные. Они способны месяцами работать над музыкальными композициями для фильма, вынашивая идею, изучая сценарий. Профессия не слишком редкая, но талантливых специалистов очень и очень мало, поэтому если режиссер находит своего композитора кино, то старается работать с ним на протяжении всей своей карьеры.

Описание профессии

Главная задача специалиста — написание музыкальных композиций для фильма. Во время работы он использует музыкальные инструменты, может прибегать к услугам аранжировщика, исполнителей, других композиторов. Композиторы кино могут работать дома или в студии, но чаще всего они занимаются своей работой везде, отстукивая пальцами ритм, записывая ноты, напевая музыкальную тему, которая только что пришла в голову.

Этот специалист должен быть не только талантливым, но и трудолюбивым, ведь его работа — это музыка, которая требует длительных занятий и постоянной практики. Многие композиторы пишут слова к песням, самостоятельно исполняют написанные музыкальные произведения. А если они не умеют или не хотят выступать на большой сцене, то принимают участие в кастингах, помогая режиссеру выбрать подходящих певцов и музыкантов.

Композитор — это творец, поэтому ему не чужда чрезмерная эмоциональность, легкая капризность, авторитарное мнение. Профессию выбирают только те люди, которые имеют профильное музыкальное образование, великолепно понимают специфику работы аранжировщика, знают о том, что такое инструментовка, чем отличается классическая музыка от современной и т. д.

Плюсы и минусы профессии

Плюсы

  1. Творческая работа.
  2. Прекрасная профессия для людей, которые хотят самореализоваться.
  3. Если музыкальные композиции успешные, то специалист до конца жизни будет получать процент от компаний, которые их используют.
  4. Возможность завести новые полезные знакомства с людьми, приближенными к культуре.
  5. График работы — свободный.
Читайте также:  Хобби, приносящее доход

Минусы

  1. Сложно обрести популярность.
  2. Жизненная нестабильность.
  3. На карьеру специалиста оказывают влияние его знакомства.
  4. Композиторам кино, которые не получили признания, никто не будет выплачивать большие гонорары.
  5. Количество заказов зависит от успешности композитора.
  6. Необходимость переделывать работу, если она не понравилась режиссеру.
  7. Развитие профессиональных заболеваний (болезни спины, суставов).

Важные личные качества

Музыка — это призвание, которое требует самоотдачи, высокой точности, таланта. Многие профессиональные музыканты, которые потом становятся композиторами, вынуждены заниматься за музыкальным инструментом по 7-8 часов в день, забывая про отдых и прогулки с друзьями.

Без упорства и усидчивости невозможно стать ни хорошим исполнителем, ни талантливым автором музыки. Поэтому в характере композитора кино обязательно должны присутствовать следующие черты:

  • дисциплинированность;
  • высокая самооценка;
  • самообладание;
  • чувство юмора;
  • доброжелательность;
  • активность;
  • эмоциональность;
  • интеллигентность;
  • умение работать с людьми;
  • коммуникабельность;
  • внутренняя гармония.

Обучение на композитора кино

Представитель профессии должен быть талантливым, но высшее музыкальное образование просто необходимо. Изначально будущий композитор кино обучается в музыкальной школе, где педагог выявляет его талант и оценивает перспективы. Окончив музыкальную школу, специалист поступает в профильное высшее заведение или училище, где он лучше узнает историю музыки, получает базовые знания о хоровом искусстве, основах дирижирования и т. д.

Абитуриенты, подающие документы в музыкальные вузы, в обязательном порядке сдают творческий и профессиональный экзамен (теория музыки и профессия), проходят собеседование. Абитуриенты сдают ЕГЭ по русскому языку или литературе, но приемная комиссия в первую очередь обращает внимание на оценки по экзаменам, которые будущий музыкант сдавал в стенах вуза.

Музыкальная онлайн-школа «Моя мечта»

Курсы будут интересны профессиональным музыкантам, студентам, обучающимся в музыкальных училищах или творческих вузах, педагогам и другим специалистам, которые хотят научиться писать и обрабатывать музыку. Программу курса студент выбирает сам, занятия могут быть постоянными или нерегулярными, что напрямую зависит от загруженности ученика.

Место работы

Специалисты, занимающиеся написанием музыки для кино, необходимы в частных и государственных киностудиях, театрах. Часто к услугам композиторов прибегают исполнители и компании, которые озвучивают фильмы, производят игры, мобильные приложения, рекламу, видеоклипы, даже детские музыкальные игрушки.

Оплата труда

За каждую написанную музыкальную композицию специалист получает гонорар. Он имеет авторские права на созданные произведения, поэтому получает процент от использования песни или музыкальной композиции на протяжении всей своей жизни. Гонорары известных композиторов кино просто огромные, ведь они могут достигать 5-10 тыс. долларов. Размер гонорара начинающего специалиста зависит от его таланта и профессионализма.

Карьера

Карьерный рост зависит от таланта и связей композитора кино. Если в начале карьеры он примет участие в крупном проекте, который получит огромную популярность, то после этого у специалиста будет очень много заказов.

Профессиональные знания

  1. История музыки.
  2. Отличное знание всех музыкальных жанров, умение с ними работать.
  3. Игра на клавишном или струнном музыкальном инструменте.
  4. Знание основ хорового письма, инструментовки и других теоретических музыкальных дисциплин.
  5. Компьютерные программы, необходимые для создания и обработки музыкальных композиций.
  6. Умение создавать аранжировки.
  7. Великолепный музыкальный слух.
  8. Чувство ритма.

Известные люди этой профессии

  1. Паулс, Раймонд Вольдемарович.
  2. Энтони Хопкинс.
  3. Дунаевский, Максим Исаакович.

The Best of Ennio Morricone – Greatest Hits (High Quality Audio)

Композитор кино

Композитор кино — человек, который создает музыку для кинофильмов. Специалист имеет глубокие познания о музыкальных направлениях и теории музыки, умеет работать в разных жанрах. Профессия подходит тем, кого интересует пение, музыка и мировая художественная культура (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

Краткое описание

Именно музыкальные композиции задают тон киноленте, они наполняют ее смыслом, украшают образы персонажей, поэтому композитор кино является незаменимым помощником режиссера. Он имеет прекрасный музыкальный слух и память, свободно работает с разными стилями, умеет делать аранжировки, играет на нескольких музыкальных инструментах, отлично владеет компьютерными программами, необходимыми ему для работы.

Эти люди очень талантливые, усидчивые и целеустремленные. Они способны месяцами работать над музыкальными композициями для фильма, вынашивая идею, изучая сценарий. Профессия не слишком редкая, но талантливых специалистов очень и очень мало, поэтому если режиссер находит своего композитора кино, то старается работать с ним на протяжении всей своей карьеры.

Описание профессии

Главная задача специалиста — написание музыкальных композиций для фильма. Во время работы он использует музыкальные инструменты, может прибегать к услугам аранжировщика, исполнителей, других композиторов. Композиторы кино могут работать дома или в студии, но чаще всего они занимаются своей работой везде, отстукивая пальцами ритм, записывая ноты, напевая музыкальную тему, которая только что пришла в голову.

Этот специалист должен быть не только талантливым, но и трудолюбивым, ведь его работа — это музыка, которая требует длительных занятий и постоянной практики. Многие композиторы пишут слова к песням, самостоятельно исполняют написанные музыкальные произведения. А если они не умеют или не хотят выступать на большой сцене, то принимают участие в кастингах, помогая режиссеру выбрать подходящих певцов и музыкантов.

Композитор — это творец, поэтому ему не чужда чрезмерная эмоциональность, легкая капризность, авторитарное мнение. Профессию выбирают только те люди, которые имеют профильное музыкальное образование, великолепно понимают специфику работы аранжировщика, знают о том, что такое инструментовка, чем отличается классическая музыка от современной и т. д.

Плюсы и минусы профессии

Плюсы

  1. Творческая работа.
  2. Прекрасная профессия для людей, которые хотят самореализоваться.
  3. Если музыкальные композиции успешные, то специалист до конца жизни будет получать процент от компаний, которые их используют.
  4. Возможность завести новые полезные знакомства с людьми, приближенными к культуре.
  5. График работы — свободный.

Минусы

  1. Сложно обрести популярность.
  2. Жизненная нестабильность.
  3. На карьеру специалиста оказывают влияние его знакомства.
  4. Композиторам кино, которые не получили признания, никто не будет выплачивать большие гонорары.
  5. Количество заказов зависит от успешности композитора.
  6. Необходимость переделывать работу, если она не понравилась режиссеру.
  7. Развитие профессиональных заболеваний (болезни спины, суставов).

Важные личные качества

Музыка — это призвание, которое требует самоотдачи, высокой точности, таланта. Многие профессиональные музыканты, которые потом становятся композиторами, вынуждены заниматься за музыкальным инструментом по 7-8 часов в день, забывая про отдых и прогулки с друзьями.

Без упорства и усидчивости невозможно стать ни хорошим исполнителем, ни талантливым автором музыки. Поэтому в характере композитора кино обязательно должны присутствовать следующие черты:

  • дисциплинированность;
  • высокая самооценка;
  • самообладание;
  • чувство юмора;
  • доброжелательность;
  • активность;
  • эмоциональность;
  • интеллигентность;
  • умение работать с людьми;
  • коммуникабельность;
  • внутренняя гармония.

Обучение на композитора кино

Представитель профессии должен быть талантливым, но высшее музыкальное образование просто необходимо. Изначально будущий композитор кино обучается в музыкальной школе, где педагог выявляет его талант и оценивает перспективы. Окончив музыкальную школу, специалист поступает в профильное высшее заведение или училище, где он лучше узнает историю музыки, получает базовые знания о хоровом искусстве, основах дирижирования и т. д.

Абитуриенты, подающие документы в музыкальные вузы, в обязательном порядке сдают творческий и профессиональный экзамен (теория музыки и профессия), проходят собеседование. Абитуриенты сдают ЕГЭ по русскому языку или литературе, но приемная комиссия в первую очередь обращает внимание на оценки по экзаменам, которые будущий музыкант сдавал в стенах вуза.

Музыкальная онлайн-школа «Моя мечта»

Курсы будут интересны профессиональным музыкантам, студентам, обучающимся в музыкальных училищах или творческих вузах, педагогам и другим специалистам, которые хотят научиться писать и обрабатывать музыку. Программу курса студент выбирает сам, занятия могут быть постоянными или нерегулярными, что напрямую зависит от загруженности ученика.

Место работы

Специалисты, занимающиеся написанием музыки для кино, необходимы в частных и государственных киностудиях, театрах. Часто к услугам композиторов прибегают исполнители и компании, которые озвучивают фильмы, производят игры, мобильные приложения, рекламу, видеоклипы, даже детские музыкальные игрушки.

Оплата труда

За каждую написанную музыкальную композицию специалист получает гонорар. Он имеет авторские права на созданные произведения, поэтому получает процент от использования песни или музыкальной композиции на протяжении всей своей жизни. Гонорары известных композиторов кино просто огромные, ведь они могут достигать 5-10 тыс. долларов. Размер гонорара начинающего специалиста зависит от его таланта и профессионализма.

Читайте также:  Как открыть свой магазин одежды?

Карьера

Карьерный рост зависит от таланта и связей композитора кино. Если в начале карьеры он примет участие в крупном проекте, который получит огромную популярность, то после этого у специалиста будет очень много заказов.

Профессиональные знания

  1. История музыки.
  2. Отличное знание всех музыкальных жанров, умение с ними работать.
  3. Игра на клавишном или струнном музыкальном инструменте.
  4. Знание основ хорового письма, инструментовки и других теоретических музыкальных дисциплин.
  5. Компьютерные программы, необходимые для создания и обработки музыкальных композиций.
  6. Умение создавать аранжировки.
  7. Великолепный музыкальный слух.
  8. Чувство ритма.

Известные люди этой профессии

  1. Паулс, Раймонд Вольдемарович.
  2. Энтони Хопкинс.
  3. Дунаевский, Максим Исаакович.

The Best of Ennio Morricone – Greatest Hits (High Quality Audio)

10 причин учиться композиции

Искусство композиции – важнейший раздел обучения для любого фотографа. Это то направление, в котором следует постоянно двигаться, учиться и совершенствоваться.

Видение композиции позволяет правильно решить, что должно быть в кадре, а что следует исключить, чтобы получился впечатляющий снимок.

Но, честно сказать, я много лет пренебрегал правилами композиции. Мне все это казалось скучным. Я знал Правило третей и Правило нечетных чисел и считал, что этого вполне достаточно.

Я был не прав. Да, я был не прав!

После того, как я потратил некоторое время, изучая искусство композиции, а я действительно изучал его, я понял, какие серьезные ошибки делал. Я стал изучать теорию визуального восприятия, композиционные приемы расположения элементов на снимках и другие вопросы. Мне стало понятно, что создание правильных композиций – важнейшая часть образования фотографа. Почему именно это так важно? Я попробую дать вам все разъяснения в этой статье.

1 Сделайте ваши фотографии особенными

Представьте себе, как много новых фотографий ежедневно публикуется в Интернете. Десятки, а, может быть, и сотни тысяч. Как могут ваши фотографии выделиться в этом море снимков?

Вопрос не риторический. Это реальный вопрос, который вы должны себе задать.

Что именно впечатлило вас, какой уникальный момент поймал ваш глаз? Почему этот кадр является необычным, чем выделяется из подобных снимков? Конечно, иногда о композиции заботиться не нужно. Тема может быть столь необычной, что нужно всего лишь нажать на спуск, и уникальная фотография готова.

Но во всех остальных случаях о композиции думать нужно. Фотография должна завладеть вниманием зрителя благодаря удачной композиции. Сильная, грамотно построенная композиция использует методы, позволяющие привлечь внимание к ключевым моментам, когда основные элементы сразу бросаются в глаза. Слабая композиция рассеивает внимание. Глаза зрителя скользят по снимку, нигде не задерживаясь, и он теряет интерес к фотографии (либо вовсе ее игнорирует).

Обучение искусству композиции позволит вашим фотографиям обрести гармонию, им стать «на голову выше» тех снимков, что вы делали ранее. Это звучит заманчиво, не правда ли?

2 Общение со зрителем

Грамотная композиция не только делает фотографии более привлекательными. Она также помогает вам общаться с вашим зрителем.

Фотограф, делая снимок, может наивно полагать, что зритель воспринимает отснятую сцену так же, как и он. Но это не так.

Да и разные зрители не имеют одинакового восприятия того, что изображено на снимке. У вас же есть эмоциональная связь с вашей фотографией, потому что вы были там, где сделан снимок. Глядя на фотографию, вы видите, слышите, ощущаете то, что было во время съемки. Вы помните, как и почему решили сделать этот снимок. То есть, вы знаете о фотографии гораздо больше зрителя.

Но ваша аудитория разглядывает фотографию без какой-либо дополнительной справочной информации. И это ваша работа – быть коммуникатором и донести до зрителя, что вы чувствовали и видели в реальности. Но как это сделать?

Композиция! Именно она дает вам инструменты для передачи чувств, эмоций и настроения, которые несет снимок. Правильная композиция поможет обратить внимание зрителя на главные детали, покажет настроение и чувства, которые отображены в сцене.

3 Увидеть потенциал каждой сцены

Когда вы изучите правила композиции, вы будете видеть мир как художник. Вы сможете видеть фотографический потенциал, красивые, гармоничные кадры в любой ситуации, в любой сцене. Вы будете использовать свое новое видение и создавать отличные фотографии. Для неопытного глаза обычный, повседневный окружающий мир может выглядеть скучно, рутинно и серо. Но для вас этот мир – основа для создания произведений искусства.

Новое видение возникает при обучении основам композиции. Теперь вы будете знать, какие визуальные элементы (и их сочетания) нужно использовать, сможете найти их в реальной сцене и сделать отличный снимок. Вы поймете, что это просто, а знание основ композиции меняет восприятие мира!

4 Обретение уверенности

С новыми знаниями приходит уверенность в себе. И не трудно понять, почему. Вы будете чувствовать уверенность в своей работе, зная, что можете создать хороший снимок в любой ситуации. Вы будете быстро ориентироваться, понимать, что и как нужно делать. Вы будете знать, что нужно искать, что и где расположить, как построить кадр наилучшим образом.

Это особенно важно при работе с клиентами, а также в любых неконтролируемых ситуациях. Ситуации, когда решение нужно принимать быстро, будут возникать постоянно. Вы должны думать на месте и быстро находить новые идеи. Знание искусства композиции делает это возможным и позволяет вам выглядеть, как профессионал.

5 Нелепые и смешные ошибки в композиции

Если вы не имеете представления о композиции, то периодически будете делать серьезные ошибки при съемке. Ошибки портят впечатление от снятой сцены. Вам может быть стыдно от созерцания такого кадра. Ветви, растущие из головы объекта съемки, отвлекающие предметы и элементы на краях снимка и на заднем плане… Примеров множество.

Это коварные ошибки. Ваш зритель может не заметить их, но он обязательно почувствует, что в кадре что-то не в порядке. Такие ошибки делают рассматривание снимка некомфортным, потому что что-то постоянно переключает внимание, «тянет» взгляд от ключевого объекта.

Изучение тонкостей построения композиции означает, что вы сможете определить возможные ошибки при съемке, внести изменения в сцену и устранить недочеты.

6 Композиция и легкость редактирования

Приходилось ли вам при сортировке фотографий решать проблему, какое из двух похожих изображений лучше? Редактирование снимков может быть одним из самых сложных этапов работы фотографа. Часто различия между двумя снимками настолько тонки и малозаметны, поэтому оценить, как они влияют на общую картину, очень трудно.

Изучение композиции оттачивает такие навыки. Когда вы уверенно понимаете, почему одна фотография лучше другой, то можете спокойно сделать выбор. Знания основ композиции значительно упрощает процесс редактирования и позволяет делать все быстрее!

7 Переоценка прошлых работ

Когда я смотрю на мои старые фотографии, я вижу, что они были сделаны без учета правил композиции. Снимки имеют очень низкий уровень качества. Большинство изображений не выдерживают никакой критики, и только несколько кадров случайно оказались хорошими (среди огромного объема фотографий).

Но потом я начал изучать основы композиции. Не знаю, как быстро это повлияло на мои работы, но испорченных снимков стало меньше! Причина в том, что я стал заранее думать, что стоит, а что не стоит помещать в кадр.

Прежде я просто снимал то, что мне хочется, не думая о том, какое впечатление оставляют мои работы. Я не контролировал процессы создания композиции на месте. В дальнейшем у меня был период проб и ошибок. Я понял, что именно правильная композиция делает мою работу вдумчивой и сознательной и улучшает фотографии.

8 Поиски уникального стиля

Искусство композиции имеет плохую репутацию жесткой системы. Что можно сказать о следовании всем этим правилам изобразительного искусства?

Я не любл правила. Виват свобода!

Но, хотите верьте, хотите нет, композиция дает вам больше свободы, чем отсутствие какой либо системы, и помогает найти свой, неповторимый стиль. Позволь мне объяснить это.

Да, в искусстве композиции есть твердые правила, такие, как, Правило третей и Правило нечетных чисел. Но я не стал бы думать о них, как жестких законах. Я предпочитаю смотреть на них, как «инструменты». Или как на «методы». Эти опции вы можете использовать, или проигнорировать на пути создания уникальных, особенных фотографий.

Читайте также:  Специальность «актерское мастерство (по видам)»: обучение и профессия

Есть еще один важный момент: когда вы изучаете искусство композиции, вы узнаете о нескольких способах улучшения снимка. Но содержание сцены может быть абсолютно разным – фееричным, необычным, каждый раз — с новыми идеями и вариантами.

И вот наступает момент, когда вы начинаете развивать свой собственный стиль. Он вытекает из тех методов съемки, которые вы используете. Вы сами решаете, какие элементы включить в кадр. Стиль является результатом использования традиционных знаний, из которых выбираются и комбинируются те методы и способы, при работе с которыми автор чувствует себя комфортно.

Искусство композиции дает вам множество вариантов. Вы же делаете свой выбор. И тогда рождается ваш собственный, уникальный стиль.

9 Работы других фотографов тоже прекрасны

Приятным побочным эффектом изучения искусства композиции является то, что вы учитесь оценивать труд других фотографов. Вы изучили язык искусства и теперь можете общаться на нем с другими художниками. Причем, знание основ композиции не ограничивается только созданием и оценкой фотографий. Эти правила охватывают все дисциплины искусства, они позволяют каждому открыть мир эстетики (говоря техническим языком, это позволяют «унифицировать» эстетический мир).

Изучив правила композиции, вы будете по-другому видеть музейные экспонаты, сцены из фильмов и просто видеть гораздо больше.

Вы увидите, что художник выбрал определенные гармоничные цвета, чтобы передать особые чувства. Или заметите, как режиссер использовал в декорациях сходящиеся линии, чтобы привлечь внимание зрителя к сцене.

Искусство композиции открывает глаза на новый визуальный мир, и это видение кажется невероятным.

10 Знания, которые вы будете использовать всегда

Знание правил композиции объединяет не только виды искусства. Эти правила прошли сквозь века! Они находились у самых основ искусства и наук. Египетские иероглифы, древнегреческие статуи, работы мастеров эпохи Возрождения – многое из того, что создали люди, подчиняется правилам композиции.

И эти правила никогда не устареют.

Правила композиции основаны на нашем природном восприятии визуальной информации, и в будущем в этом плане ничего не изменится. В следующем году не выйдет новая версия основ композиции, и никто не скажет, что этот материал устарел.

Знание основ композиции можно использовать и в других видах деятельности, в разных сферах жизни. От фотографии до печати брошюр, создания презентаций, выбора цветового оформления интерьера дома, игр с цветными мелками с вашими детьми… Я думаю, вы представили себе широкий спектр применения этих знаний. Композиции повсюду!

Радуйтесь новым знаниям!

Чувствуете, какую полезную информацию я вам сообщил? 🙂

И я надеюсь, что теперь вы понимаете, почему продуманная композиция делает фотографии более привлекательными. На таких снимках вы видите гораздо больше. Рассматривая их, вы ощущаете эмоции. У вас появился новый способ восприятия мира!

Надеюсь, информация этой статьи была для вас нова и интересна, вы ощутили радость познания и не скучно провели время со мной!

Композиция – вещь удивительная. Искусство композиции – самый увлекательный, самый захватывающий раздел фотографии, который я когда-либо изучал. Это изменило мое отношение к фотоснимкам и к тому, как я каждый раз готовлюсь к съемке.

Уроки и новости фотографии: Facebook, Вконтакте и Telegram

Программа элективного курса “Дизайнер — профессия будущего” для учащихся 9-х классов

Разделы: МХК и ИЗО

Пояснительная записка.

Учебная программа ознакомительного курса “Дизайнер – профессия XXI века” адресована учащимся 9-ых классов МОУ гимназии №5, разработана в соответствии с Государственным стандартом среднего профессионального образования и относится к циклу обще профессиональных дисциплин и предусматривает изучение все возрастающей роли художника, проектировщика в области предметного творчества-дизайна, который охватывает широкую область эстетической художественной деятельности: от предметов утилитарных, жилой среды, промышленного, городского окружения, празднеств, ландшафта и т. д.

Программа разработана с целью выявления интереса учащихся к данному курсу и дальнейшему профильному ориентированию и выявлению профессиональной пригодности в области дизайна среды.

Актуальность данного курса состоит в том, что во всем красивом, прекрасном, гармоничном есть созидающее начало-прогресс, а дисгармония ведет к разрушению, поэтому знания “законов красоты” поможет будущим профессионалам-дизайнерам “спасти мир”.

Выбранная проектная технология данного курса позволяет учащимся самостоятельно выполнять задания по художественному проектированию и почувствовать себя начинающими дизайнерами, что и составляет концепцию данной программы.

Основные учебно-воспитательные задачи курса определяют его значимость, а именно:

– способствует эстетическому воспитанию и формированию вкуса у детей;

– дают первое представление о дизайне как специфической художественно-творческой деятельности человека;

– формирует простейшие умения и навыки в художественном конструировании (эскиз, чертеж-проект, макетирование).

В результате изучения программного материала учащиеся должны иметь представление: об основных видах народного художественного творчества, об истории развития дизайна и сферах деятельности дизайнера, об образном отражении действительности и эстетических идеалов разных времен и народов, о синтезе видов искусств.

Материалы и средства художественной деятельности.

Знать: основные термины и названия, элементы и законы композиции, методику построения цветовых гармонических сочетаний, основные виды декора и орнамента.

Уметь: проявлять простейшие навыки графической работы (сост. рисунков, эскизов, макетов).

Особенностью организации учебного процесса является сочетание лекционного материала с практическими занятиями, при этом беседы (лекции) предшествуют практическим работам, а некоторые беседы сопровождают практические работы, которые выполняются на бумаге, картоне карандашом, тушью, гуашевыми красками. Для макетирования используется картон, резцы, клей.

На занятиях широко используется материал (книги, таблицы, работы учащихся предшествующего года), изучение материала предусматривает посещение художественных выставок и мастерских художников.

Планируемый результат в проявлении и приобретении простейших навыков определяется самооценкой учащихся и оценкой преподавателя после защиты проекта по предложенным темам.

Содержание программы

“Дизайнер – профессия будущего”,

Раздел 1. Художник и предметное творчество(2 часа). Материальная и художественная культура эпох. Художественное проектирование. Понятия “дизайн”, “дизайнер”. Гармония и прогресс.

Тема 1.1.От ремесла к художественному конструированию.

Путь развития художественного творчества: ремесло, народное творчество, профессиональное творчество, художественная промышленность, декоративно-прикладное искусство художественное конструирование. Рационализм.

Тема 1.2. Роль художника в формировании материальной среды.

Художник в сфере предметного творчества. Альбрехт Дюрер, Леонардо да Винчи, А. Родченко.

Тема 1.3. Дизайн – рождение ново профессии.

Возникновение дизайна, “веркбунд” и первый дизайнер Петер Беренд. “Баухауз” – первая школа художественного конструирования. Вхутеин и его роль в развитии отечественного дизайна. Современные проблемы дизайна в России за рубежом. Природа, границы, методы, связь с другими видами искусства и архитектурой.

Раздел 2. Основы композиции в дизайне среды(13 часов).

Тема 2.1. Элементы и законы композиции.

“Композиция” – составление, построение, структура. Точка. Линия. Пятно. Цвет. Фактура. Мотив. Структура. Пластика. Закон трехкомпанентности. Закон простоты.

Тема 2.2. Декор и орнамент. Понятия “декор”, “орнамент”. Виды орнамента. Роль в жизни человека.

Тема 2.3. Колористическая гармония.

Общие сведения о цвете. Ароматический ряд. Цветовой круг. Теория гармонических сочетаний цветов.

Тема 2.4. Макетирование.

Форма, её размеры, положение в пространстве, геометрическая основа строения формы. Техника и приемы.

Тема 2.5.Средства и материалы.

Итоговое занятие. Защита проектов(2 часа).

Список литературы, использованной при подготовке программы.

  1. Аронов В. Р. – Художник и предметное творчество. “Сов. художник”.1987г.
  2. Гладычев В. Л. – О дизайне. М. 1970г.
  3. Нестеренко О. И. – Краткая энциклопедия дизайна. М. 1994г.
  4. Нельсон Дж. – Проблемы дизайна. М. 1971г.
  5. Холмянский А. М. – Макетирование и графика в художественном конструировании. М. 1978г.

Список литературы, рекомендованный учащимся.

  1. Гладычев В. Л. – О дизайне. М. 1970г.
  2. Нестеренко О. И. – Краткая энциклопедия дизайна. М. 1994г.
  3. Сокольникова Н. М. – Основы композиции. М. 1995г.

Основы живописи. М. 1995г.

Учебный план

Наименование разделов и тем

Количество часовВсегоЛекцииПрактич.

занятияЗащита

проектов

2.5Введение

Художник и предметное творчество.

От ремесел к художественному проектированию.

Роль художника в формировании материальной среды.

Ссылка на основную публикацию