Какой велосипед выбрать для города и бездорожья? - StudentHelp-NN.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Какой велосипед выбрать для города и бездорожья?

Лучшие велосипеды для города 2020

Амортизационная вилка тоже является очень важным элементом любого горного байка, в хардтейлах ее ход обычно составляет 80-100 мм, она сглаживает удары и вибрации от неровностей, встречающихся на пути. В зависимости от класса байка, вилка может быть разного типа.

Высококлассные любительские маунтибайки часто оборудуются качественными воздушными вилками, которые имеют превосходные амортизационные свойства и легкий вес. Средний класс комплектуется обычно пружинно-масляными вилками – тоже неплохой вариант.

Самыми известными производителями вело трансмиссий считаются Shimano и Sram. Они выпускают группы разных уровней и цен, которые отличаются количеством передач, надежностью, долговечностью, четкостью работы и весом. Ниже приведем основные классы горных любительских трансмиссий:

  • низшая группа: Shimano Tourney;
  • начальная любительская группа: Sram X.3, Shimano Altus;
  • средняя любительская группа: Sram X.4, Shimano Acera;
  • средняя – высокая любительская группа: Sram X.5, Shimano Alivio;
  • высокая любительская – полупрофессиональная группа: Sram X.7, Shimano Deore, SLX.

Тормозная система отвечает за Вашу безопасность, поэтому к ее выбору также необходимо подойти серьезно.

Бюджетные МТБ велики довольно часто оборудуются простыми ободными тормозами, которые работают довольно надежно, главное, чтобы они были фирменными. При ограниченном бюджете на дисковые тормоза стоит обратить внимание в том случае, если Вы будете ездить на велосипеде в любую погоду, им в отличие от ободных, не страшны налипания снега и грязи на ободах, торможение от этого абсолютно не пострадает.

Маунтибайки средней и высокой категории обязательно должны быть оборудованы дисковыми тормозами, причем с гидроприводом. Они гораздо надежнее ободных и дисковых механических, кроме того, у них имеется возможность плавно дозировать усилие торможения, что позволяет точно контролировать траекторию болида во время спуска с горы.

1.3. Выбор класса и модели велосипеда

Как уже было сказано выше, для агрессивной езды по плохим городским дорогам неплохо подходят качественные гибриды горного типа и любительские хардтейлы высокой или средней категории. Для неспешных поездок можно присмотреться и к бюджетным маунтибайкам. Ниже подробнее рассмотрим каждый из этих классов, а также посоветуем конкретные модели.

Высококлассные любительские хардтейлы

Эти надежные велики отличаются оптимальным соотношением цена/качество. Это идеальный вариант для любителей туристических походов по горной и лесной местности, а также для агрессивной езды по разбитым городским дорогам.

Рама у них алюминиевая, обычно дважды баттированная, вилка воздушная, трансмиссия уровня SHIMANO Deore или Sram X.7 (X.5), тормоза – дисковые гидравлические.

Рекомендуемые МТБ велики от AUTHOR: TRACTION и TRACTION 29. Для женщин выпускается специальная модификация с заниженной верхней трубой рамы TRACTION ASL. Среди моделей Scott посоветуем Aspect 720 или найнер Scott Aspect 920.

Хардтейлы среднего любительского уровня

Эти маунтибайки также имеют отличное соотношение цена/качество. Они немного тяжелее высококлассных велосипедов и обвес имеют попроще, но для турпоходов по горам и пересеченной местности, а также езды по городским дорогам, это тоже хороший вариант. Такие велики базируются на алюминиевой раме, оборудованы пружинно-масляными амортизационными вилками, а также трансмиссиями уровня SHIMANO Alivio (Acera) или Sram X.4 и надежными дисковыми тормозами с гидроприводом.

Рекомендуемые маунтибайки от AUTHOR: SPIRIT и SPIRIT 29. Для женщин выпускается специальная модификация с заниженной верхней трубой рамы SPIRIT ASL. Среди байков Scott посоветуем Aspect 740 или найнер Scott Aspect 940.

Хардтейлы начального любительского уровня

Майнтибайки начального уровня подойдут начинающим любителям с ограниченным бюджетом, которые планируют спокойную езду в прогулочном стиле. Они отличаются недорогой пружинно-эластомерной вилкой, бюджетной трансмиссией и более тяжелым весом.

Лучше если рама будет алюминиевой, тормоза – дисковые механические, а трансмиссия с кассетой, а не трещеткой, уровня SHIMANO Altus или Sram X.3. Хотя, если Вы не планируете езду в плохую погоду, то вполне подойдут и тормоза попроще – ободные, главное, чтобы они были фирменные.

Если бюджет совсем ограничен, то можно взять велик, оборудованный трансмиссией с трещеткой, типа Shimano Tourney. Главное, не покупать байки оснащенные совсем дешевым обвесом от неизвестного китайского производителя.

На стальные велики также смотрите только в случае очень ограниченного бюджета.

Рекомендуемые байки от AUTHOR: RIVAL и PROFILE. Для женщин выпускаются специальные модели с заниженной верхней трубой рамы RIVAL ASL, QUANTA и SPECTRA. Среди моделей Scott посоветуем Aspect 750 или найнер Scott Aspect 950, для девушек – Scott Contessa 640. Также присмотритесь к мужскому велику MESSER от менее известного производителя HORST, который имеет отличное для своей цены оборудование.

Гибридные велосипеды

Для тех, кто хочет приобрести надежный и легкий гибридный велосипед, советуем присмотреться к моделям высокого любительского уровня от чешской компании AUTHOR: CODEX, AIRLINE и MISSION. Эти велики прекрасно подойдут для агрессивной скоростной езды по шоссе и городу со съездами на бездорожье. Они не боятся плохой погоды и очень надежны.

Базируются велосипеды на легкой алюминиевой раме, изготовленной по технологии тройного баттинга и оборудованы сверхнадежными гидравлическими дисковыми тормозами.

Модель CODEX отличается профессиональной трансмиссией SHIMANO XT и шикарной амортизационной вилкой воздушного типа RST Vogue Air TRL.

Модели AIRLINE и MISSION оснащены амортизационной пружинно-масляной вилкой RST Vita TnL и трансмиссиями высокого любительского уровня SHIMANO Deore на 30 скоростей и SHIMANO Alivio на 27 скоростей.

Для тех, кто ищет гибриды попроще, посоветуем велики AUTHOR: GRAND, STRATOS, VERTIGO и женскую VISTA, они немного тяжелее моделей высокого уровня и обвес имеют похуже, но для туризма и города это тоже неплохой вариант.

Модели GRAND, STRATOS и женская VISTA оборудованы 27-ми скоростной трансмиссией SHIMANO Acera, а VERTIGO имеет также 27 передач, но переключатели ниже классом – SHIMANO Altus. При этом GRAND и VERTIGO отличаются дисковыми тормозами с гидроприводом, в то время как остальные имеют более простые тормоза – ободные.

Модели GRAND ASL, STRATOS ASL и VERTIGO ASL разработаны специально для женщин, они отличаются от моделей без приставки ASL только специальной женской геометрией рамы.

2. Сити байк – идеальный вариант для города

В городских условиях очень важен обзор, поэтому посадка велосипедиста желательна как можно более вертикальная, что позволит эффективно следить за обстановкой на дороге. Кроме того, вертикальная посадка значительно снижает нагрузку на спину и руки, что позволяет избежать неприятных ощущений.

Для обеспечения вертикальной посадки руль велосипеда должен иметь высокий подъем и изгиб в сторону тела, конструкция рамы также должна способствовать вертикальной посадке – именно такими рамами и рулями оборудуют городские велосипеды, горные модели имеют более горизонтальную посадку. Седло также в сити байке отличается – оно более широкое, мягкое и подпружиненное, что создает больше комфорта.

Более узкие колеса с полусликовыми покрышками сити-байка обеспечивают значительно лучший накат при езде по ровному асфальту, что позволяет затрачивать меньше сил при езде.

Вилка сити-байка может быть жесткой или с короткоходными амортизаторами. Трансмиссия часто имеет меньшее число скоростей, чем у горных моделей, встречаются велики с 3-11 передачами, а также односкоростные. Иногда ставят обычный задний переключатель скоростей горного типа начального или среднего уровня. Но часто встречаются и планетарные втулки на 3-11 скоростей, например Shimano Nexus, Alfine или Sram i-Motion, которые считаются идеальным вариантом для города, они не подвержены воздействию пыли и грязи, не требуют обслуживания и позволяют переключать скорости не только в движении, но и стоя на месте, что пригодится при частых остановках на светофоре.

Также сити-байки оснащены полноразмерными металлическими крыльями, которые защищают велосипедиста от брызг грязи и багажником, который пригодится при поездке на рынок или в магазин, а иногда фарой и динамо машиной.

Если Вы планируете ездить в основном по ровным городским дорогам, покупайте городской велосипед с жесткой вилкой и даже не смотрите на горные модели. Желательно, чтобы он был на алюминиевой раме.

Для слегка разбитых городских дорог подойдет городской велик с амортизационной вилкой, но учтите, что вилка в сити байке будет короткоходная, с ходом 40-60 мм, она не подойдет для агрессивной езды по очень разбитым дорогам и пересеченной местности.

Рекомендуемые городские велики от AUTHOR, для мужчин: TRIUMPH и RAPID, для женщин: DYNASTY, SÉANCE, MAJESTY и VICTORIA.

Какой велосипед лучше выбрать для города и бездорожья: рейтинг фирм

Если вы задумались о покупке летнего железного коня, наверняка вас интересует, какой велосипед выбрать для города и бездорожья. Это здорово, если вы понимаете, что в зависимости от вида дорожного покрытия и целей поездки необходимы разные типы байков. Чтобы кататься в городе подойдет одна модель, чтобы с комфортом преодолевать горную местность и прочее бездорожье, – другая.

В этой статье мы разберемся, почему так важно выбрать велик исходя не только из его цены, но и от назначения. А также, сделаем обзор лучших моделей для езды по городу и бездорожью. Надеемся, с нашей помощью вы найдете для себя самый лучший велосипед для города взрослым и детям.

Какие бывают велосипеды

Если вы новичок в сфере велосипедного спорта, описание и технические характеристики байков наверняка покажутся вам японской грамотой. Давайте разберемся, какие вообще бывают велосипеды, и как их классифицируют. Мы объясним все простым языком, чтобы вы четко поняли, какой именно велосипед выбрать для прогулок в городе или в условиях бездорожья.

  1. В зависимости от типа дороги, выделяют горные (для бездорожья), шоссейные и городские велосипеды;
  2. По классу различают модели начального уровня, любительского и профессиональные;
  3. По возрастной принадлежности (размер колес) детские, подростковые, взрослые;
  4. По цели использования – гоночные, прогулочные, трюковые, для поездок на дальние расстояния;
  5. Также велосипеды классифицируют по цене, бренду-изготовителю, половой принадлежности, наличию амортизаторов и т.д.

Мы не станем сильно углубляться в эту тему и рассмотрим только основные типы велосипедов, которые можно выбрать для города или бездорожья.

Горные (для бездорожья и пересеченной местности)

Самые лучшие городские велосипеды вы вряд ли обнаружите среди моделей данного типа. Эти байки оснащены большим диаметром колес (от 26 дюймов), толстой рамой, мощным протектором, усиленными ободами, а также коробкой передач с 18 и больше сочетаниями скоростей. Данные параметры помогают велосипедисту с комфортом преодолевать горную местность без асфальта и протоптанных троп. Такие байки тяжелые по весу, ими труднее управлять, поэтому для спокойной езды в условиях города они совершенно не годятся.

Если же вас интересует, на каком велосипеде лучше ездить по бездорожью, присмотритесь именно к горным моделям. Правда, бездорожье все-таки бывает разным, если вы планируете кататься по проселочным трассам, можно обойтись универсальным байком, если именно по горам, лесам и неведомым тропам – лучше выбрать горный.

Шоссейные

Это лучшие велосипеды для прогулок на дальние расстояния по ровному и качественному шоссейному покрытию. Их отличает прочная узкая рама, большие колеса, тонкие покрышки и руль в форме «баранки». В этих байках совсем не предусмотрена амортизация, поэтому для езды по городу они слишком жесткие. Для бездорожья они не годятся из-за плохих характеристик проходимости. Эти велосипеды невероятно легкие, обладают отличными аэродинамическими характеристиками, поэтому на них можно развить высокую скорость.

Городские (универсальные)

Если вы не знаете, какой лучше купить велосипед для города, присмотритесь именно к универсальным моделям. Они представляют собой микс из предыдущих двух видов, причем вобрали в себя самое лучшее с обеих сторон. У таких байков не сильно маленький диаметр колес (обычно 24-26 дюймов) и средний размер покрышек. При этом, велосипед не тяжелый и управляется без усилий. Чаще всего включает коробку с 3-8 скоростями.

Почему так важно выбрать байк, отталкиваясь не только от цены?

  • Если вы внимательно прочитали предыдущие разделы, вам должно быть понятно, что шоссейный байк абсолютно не подойдет для езды по бездорожью. Он не проедет по кочкам и станет застревать в каждой яме. Вдобавок, вашему паху во время такого путешествия придется несладко.
  • Ездить по городу на горном велосипеде, конечно же, можно. Но зачем? Нет никакого смысла в том, чтобы напрягаться, передвигаясь по городу на тяжелой махине с толстенными шинами. Такие велики еще и стоят дороже универсальных или шоссейных, поэтому смысла покупать их для комфортных дорог, нет.
  • Универсальная модель на то и универсальная, что подходит только для усредненных характеристик. Такой байк можно выбрать для города, а также для умеренного бездорожья, и только. Шоссейник для длительных переездов более предпочтителен, а для настоящих гор стоит выбрать именно горный байк.
Читайте также:  Почему нельзя пользоваться телефоном в самолете?

Перед тем, как выбрать велик, обязательно ответьте себе на следующие вопросы:

  1. Где я буду на нем чаще ездить: в городе, в деревне, на даче, в горах, по шоссе;
  2. Как далеко я планирую выезжать?
  3. Кто будет ездить (женщина, мужчина, ребенок). Женские модели чаще всего идут с заниженной рамой, более легкие. У детских диаметр колес начинается с 6 дюймов и до 20 дюймов;
  4. Насколько хорошо я катаюсь. От этого ответа зависит, насколько навороченный байк вам стоит выбрать, в том числе, сколько у него будет скоростей (и будет ли вообще коробка).

Исходя из ответов у вас должно сложиться четкое представление о том, какой велосипед вам стоит выбрать: городской, для бездорожья или гибрид.

Обзор лучших моделей

Наступил черед перейти к рейтингу лучших велосипедов для города и леса – для удобства, мы отсортировали их в порядке увеличения цены и разделили по типам.

Только для города

Итак, вам известно, как выбрать велосипед для города, а теперь, ознакомьтесь с лучшими, на сегодняшний день, моделями:

Forward Valencia 1.0

Это складной велосипед, который стоит выбрать только для езды по городу. Его удобно транспортировать в багажнике автомобиля и комфортно хранить, поскольку в сложенном виде он занимает очень мало места. Велосипед оснащен прочной стальной рамой, жесткой вилкой, сиденьем с пружинами (что исключает дискомфорт на незначительных кочках), имеется одна скорость и ножной тормоз. Цена 9000 рублей.

Trek Zektor i3

Очень легкий, за счет алюминиевой рамы, с дисковыми гидравлическими тормозами. Обладает 24-дюймовыми колесами со средним протектором на шинах. Отлично чувствует себя на городских улицах, хорошо ездит по парковым тропам и умеренному песку. Выглядит стильно и эффектно. Отлично подойдет для фитнес-заездов на ближайшем велотреке. Цена 17000 рублей.

Giant Suede 2

Если вы ищете, какой велосипед для женщины лучше взять для города, вам стоит выбрать именно этот. Рама выполнена из алюминия, поэтому она легкая, но прочная. Кстати, рама очень низкая, что удобно конкретно женщинам, которые любят ездить в юбках. Данный байк относится к линейке, разработанной специально для женщин. Все его характеристики (посадка сиденья, длина стержня, параметры настройки руля и др.) прошли тщательное тестирование и были одобрены прекрасными велосипедистками. Особенная похвала досталась комфортному для женского таза седлу. Цена 28000 рублей.

Для бездорожья

Далее давайте попробуем выбрать велосипед для катания в условиях бездорожья.

Cronus Soldier 2.5

Это лучший недорогой велосипед для прогулок по пересеченной местности – лесам, полям, загородным проселочным трассам. Оснащен 27-ступенчатой трансмиссией, а также складным механизмом. Это значит, что такой байк удобно хранить и перевозить, что обязательно оценят владельцы хрущевок и маленьких багажников. Дополняет копилку плюсов отличная амортизация и качественные гидравлические дисковые тормоза. Цена 12000 рублей.

Stels Navigator 800

Главный плюс этого маунтинбайка – простая конструкция и легкие механизмы. Никаких наворотов и новомодных заморочек, при этом, велосипед качественный и надежный. Вы оцените тормоза ободного типа, которые выдерживают даже жесткие рывки, раму из алюминия, плавную амортизационную вилку. Цена 22000 рублей.

Merida Big Nine 300

Если вы не знаете, как выбрать лучший велосипед для бездорожья, при этом готовы потратить более 500$, просто покупайте этот. 29-дюймовые колеса с мощными протекторами позволят проезжать в условиях даже самого дикого бездорожья. 27 скоростей дадут возможность настроить любой скоростной режим. Вес велика – всего 14 кг, что очень удобно. Позволяет развивать большую скорость, оснащен качественной тормозной системой. Цена 43000 рублей.

Гибриды

Итак, как выбрать городской велосипед, а также байк, предназначенный для бездорожья, вы знаете. Также вы изучили лучшие модели и приценились по стоимости. В завершение, приведем рейтинг универсальных байков, которые, из-за своей принадлежности к обеим категориям, стоят на порядок дороже.

Giant Roam 1 Disc

Это крутой велосипед, который стоит выбрать любителям скоростной езды по шоссе, комфортного катания в городе и экстремальных заездов по пересеченной местности. Он подарит ездоку уверенный и комфортный ход, мягкую амортизацию, надежные спортивные тормоза. Коробка передач насчитывает 30 скоростей, диаметр колес – 28 дюймов. Цена 71100 рублей.

Merida Crossway 100

Если вы пытаетесь выбрать мужской велосипед для езды по городу и бездорожью, присмотритесь именно к этой модели. Это отличный гибрид за приемлемую цену. С такими характеристиками многие аналогичные байки стоят в 1,5-2 раза дороже. Включает передний и задний переключатели скорости (задний еще и спортивный), трансмиссия на 27 скоростей, гидравлический дисковый тормоз. Хороший и не слишком агрессивный протектор на шинах позволяет легко проходить и песок, и отлично схватывается с поверхностью асфальта. Исходя из отзывов, велик позволяет развивать высокие скорости, дарит комфорт, имеет стильный дизайн. Цена 43000 рублей.

Scott Silence 10

Этот байк завершает топ лучших велосипедов для города и бездорожья, и является в нем самым дорогим по стоимости. Но, поверьте, он стоит каждого своего рубля. Он шикарно покажет себя и в долгом пути по шоссе, и в горах, и в городе. Отличается повышенными характеристиками проходимости, трансмиссией на 30 скоростей. Включает гидравлические тормоза (дисковые), двойные обода, колеса с мощным, но не огромным протектором. А еще, за счет алюминиевой рамы, эта махина не тяжелая – вес байка всего 15 кг. Способен выдержать вес до 125 кг. Цена 120000 рублей.

Вот мы и закончили наш рейтинг, теперь вы знаете и как выбирать, и из чего. Подумайте, какой именно байк вам нужно выбрать — городской, для бездорожья или гибрид. Дополнительно рекомендуем вам почитать отзывы на тему какой велосипед лучше выбрать взрослому для города и бездорожья. Они помогут вам завершить картину и выбрать самый оптимальный вариант.

Какой лучше выбрать велосипед?

13 минут Автор: Михаил Санников 214

К вопросу выбора байка мы приходим достаточно часто. Уже давно в прошлом «Уралы», которые служили по 20-30 лет, да и технологии настолько быстро идут вперёд, что велосипед пятилетнего возраста считается чем-то вроде динозавра.

Какой велосипед выбрать на замену старому? Какая модель лучше подойдёт девушке или ребёнку, на что следует обратить внимание при выборе модели, какой бренд лучше и как потратить меньше денег на покупку, которым можно будет пользоваться долгие годы и с удовольствием?

Пред выбором следует ответить на несколько базовых вопросов, которые задаст любой (нормальный) продавец спортивного магазина:

  • Кто будет кататься?
  • Как и где будете кататься?
  • Сколько вы готовы на это потратить?

Запомним эти вопросы и перейдём к рассмотрению велосипедного рынка и его возможностей.

Типы велосипедов

Перед рекомендациями по выбору следует окинуть взглядом современный рынок, посмотреть, какие типы велосипедов там сейчас представлены. Классификация, приведённая ниже, весьма условна, так как основные отличия не в названии, а в десятках характеристик. Но продавцы велосипедов вас вполне поймут, если при общении вы употребите то или иное название класса байков.

Детские

По названиям большинства классов понятно, о чём идёт речь. Конечно, начинается велосипедная «карьера» с детских моделей. В силу недолгого их использования особых рекомендаций здесь не будет. Байки подбираются по росту ребёнка, несмотря на то, что он «через год же уже вырастет», не подходящий по росту байк может привести к травмам.

Особенно стоит выделить беговелы – достаточно интересные игрушки, у которых нет педалей, но визуально они представляются детям если не «мотоциклами», то настоящими велосипедами, а уровень безопасности (да и стоимости) вполне устроит родителей.

Классика

Достаточно расплывчатый класс, к которому относят конструктивно «устаревшие» велосипеды, аналогичные тем, что производились десятки лет назад на советских заводах. Стоит отметить, что «классический» ценовой сегмент всё ещё остаётся на коне в деревнях и малых городах, так как продвинутые тормоза и переключатели не очень важны, если велосипед приобретается, чтобы помочь хозяину довезти мешок муки из сельпо.

Характеризуется классика отсутствием переключения скоростей или парой скоростей на заднем колесе, стальной рамой и аксессуарами класса багажнинка или корзинки. Иными словами, это дешёвые рабочие лошадки, которые помогают своим владельцам по мере сил.

Горные

Самый популярный сейчас класс велосипедов – это горные. Их выделяют по нескольким признакам:

  • наличие, как минимум, одного амортизатора (обычно переднего);
  • сложная трансмиссия с двумя точками переключения скоростей;
  • покрышки с агрессивным протектором, приспособленные для езды по бездорожью;
  • упрощённая, вплоть до перпендикулярной раме прямой трубы, конструкция руля;
  • усиленная конструкция рамы (обычно 2 треугольника);
  • современные облегчённые и устойчивые материалы – алюминиевый сплав или карбон.

Горный велосипед появился на рынке около 30-ти лет назад, но лишь в 90-х годах технологии «нагнали» дизайн и подобные байки вышли к массовому потребителю. Универсальные, достаточно надёжные и интересно выглядящие модели быстро захватили лидерство в умах потребителей.

Обилие возможных компоновок породило множество подклассов и даже соперничающих классификаций. Выделим некоторые из них:

  • Гибридные байки – велосипеды с облегчённой конструкцией, являющиеся промежуточным вариантом между горными (MTB) и шоссейными. Обычно устанавливаются более тонкие и лёгкие колёса, агрессивный шоссейный руль, но сохраняется устойчивость рамы и амортизация. Подходят и для смешанных трасс – города и бездорожья.
  • Двухподвесы – пришедшие из экстремальных дисциплин и мотоспорта байки с двумя амортизаторами. Являются более комфортными, но и более затратными по энергии для катания, в сравнении с классическим «хардтейлом» (один передний амортизатор).
  • Кросс-кантри – на фоне всех специализированных заточек, кросс-кантри остаётся эталоном MTB – хардтейл со средней жёсткостью вилки и средним по агрессивности протектором, предназначенный для путешествий по грунтовым дорогам и несложным природным ландшафтам.
  • Найнеры – маунтинбайки, размер колёс которых не 26 дюймов (современный стандарт MTB), а 29 дюймов. Лучшие динамические качества компенсируются чуть меньшей управляемостью.

Многие используют MTB как городской и прогулочный велосипед, будучи успокоенными, что «если что…». Конечно, это «если что» никогда не наступает, зато в пределах города и пригородов райдеры на горных байках не испытывают никаких проблем.

Шоссейные

Шоссейные велосипеды – это «привет» из спортивного прошлого. Лёгкие, узкие рамы, большой размер колёс с дорожными покрышками, удобный для горизонтальной посадки руль и очень специфичная трансмиссия. Всё это делает шоссейники идеальными для ровных дорог.

Шоссейники – выбор подготовленных велосипедистов, которые готовы вкладываться в скоростной велосипед и уверены, что по пути не будет пересечённой местности.

К шоссейным моделям относят ещё и «дорожные», которые, по сути, являются их удешевлённым вариантом.

Круизеры

Современные технологии плюс дизайн прошлого (XX) века – и получились круизеры. Яркие, крупные, дразнящие своим стилем байки-чопперы велосипеды – для городских пижонов. Красивая и достаточно тяжёлая рама с широкими колёсами делает круизер интересным для прогулок и тематических катаний, но не для спортивного или повседневного использования, тем более для них не подойдёт горный ландшафт.

Тем не менее, многие выбирают круизеры для передвижения по городам и не ошибаются. Это удобно и, действительно, ярко.

BMX, трекинг, спортивные модели

Нельзя не упомянуть драйвер современных велосипедных технологий – спорт. Сейчас насчитывается около 10 основных дисциплин, для каждой из которых изготавливаются специализированные байки. Данные велосипеды можно купить и в обычных спортивных магазинах, но по-настоящему интересны они только спортсменам, так как для повседневного катания ни один спортбайк удобен не будет.

Итак, что можно встретить:

  • Триал – тяжёлые байки с двумя амортизаторами для прыжков по пересечённой препятствиями грунтовой трассе.
  • BMX – трюковые модели с максимальной жесткостью рамы и аксессуарами для выполнения прыжков и скольжений, очень напоминают детские.
  • Даунхилл – устойчивые велосипеды с максимальным ходом амортизации для быстрого спуска с гор по пересечённой местности.
  • Трекинг – облегчённые синглспиды для достижения максимальных скоростей в идеальных условиях закрытого трека.
Читайте также:  Образование в индии: система обучения высшее образование

Для кого

«Велосипед для всей семьи» – это устаревший, если когда и существовавший, подход. Велосипед всегда должен выбираться для конкретного человека, который далее будет на нём кататься. Потому что все составляющие выбора заключаются в том, кто, как и где катается.

Выделяют несколько «подгрупп», которые следует рассмотреть, но по умолчанию советы, конечно, ориентированы на мужчин.

Женские велосипеды

Выделение женских категорий велосипедов в современных MTB, скорее, маркетинговый ход, чем предложение чего-то комфортного. Все более или менее заинтересованные в активном катании девушки подбирают вполне «мужские» модели себе по росту и горя не знают.

Что же предлагается под брендом «для женщин»?

  • меньший размер рамы, грипсов, переключателей, педалей – это логично, так как строение тела женщины отличается от мужского;
  • облегчённые материалы – продолжение предыдущего пункта, меньшие размеры влекут за собой меньший вес;
  • конфигурация заниженной рамы – так как мало кто сейчас катается в юбке, это не особо важно, но, к слову, достаточно удобно и для мужчины, так как низкий центр тяжести увеличивает устойчивость на дороге;
  • весёлые расцветки – розовый, красный, белый, плюс интересные узоры и маскоты – тут дизайнеры, скорее, путают женщин с детьми, но уникальность рамы уменьшает шанс воровства, что не плохо.

Итак, современные «женские» изменения байков – скорее, дизайнерские, а не функциональные, поэтому серьёзно ориентироваться при выборе велосипедов на такие модели не стоит.

Для детей

С одной стороны, всегда хочется для своего ребёнка обеспечить всё лучшее. В случае байков это не самое логичное действие. Несмотря на высокие цены, детские велосипеды изначально делаются с меньшими требованиями к качеству, чем «взрослому» рынку. Поэтому следует ориентироваться не на набор комплектующих, как мы делали бы это для себя, а на рост и удобство.

Действительно, главное в детском велосипеде – это подходит ли он по росту. Конечно, многие из нас в детстве и «катались под рамой», и осваивали огромные дорожные велосипеды родителей, но всё это слишком небезопасно. Современное дорожное движение несколько против детских экспериментов с велосипедами.

Кроме того, неподходящий по росту велосипед негативно влияет на развитие ребёнка, поэтому каждые год-два старый детский байк должен заменяться новым. В этих условиях, конечно, долговечность комплектующих особо и не важна.

Выбор по росту

Но не только для детей важен выбор велосипеда по росту. Об этом написана целая статья. Не следует при выборе забывать, что, как бы ни понравилась по внешнему виду, набору комплектующих и аксессуаров, цене одна модель, это будет полностью уничтожено неправильной посадкой и уставшими при катании руками, если велосипед выбран не по росту.

Где и как

Особенности вопросы «для кого» мы рассмотрели, теперь обратим внимание на то, где велосипед будет ездить. Здесь правило очень простое: надо быть честным с собой. Очень многие покупают bmx или двухподвес для того, чтобы ездить на работу, но подразумевая «вот когда-нибудь…».

Следует посмотреть на свой стиль катания ранее. Если вы использовали старый велосипед для прогулок по набережной, новый будет использоваться точно так же. Многие покупают шикарные кросс-кантри покрышки и ни разу не съезжают с асфальта. Всё это простой перерасход ресурсов, как материальных, так и физических. На тех же грунтовых покрышках на порядок тяжелее ехать по асфальту.

Итак, после определения стиля катания выбрать велосипед уже намного легче:

  • Прогулки по городу – классика или круизер – зависит от желания выделиться и наличных денег. Просто, удобно, надёжно.
  • Езда на работу, по городу, до дачи – гибридный, классика, MTB с упрощёнными передачами и slick-покрышками. Никакие двухподвесы не нужны.
  • Езда по шоссе как физкультура – шоссейники, гибриды.
  • Катание за городом, по бездорожью или плохим дорогам – «горный» MTB, классика, туристические (эдакий «классический гибрид», выделенный, но редкий класс).
  • Полуспортивное катание по лесу – двухподвесы, триальные рамы.
  • Для туризма – классика, дорожный, гибриды.
  • Спортивное использование – здесь вам совет не нужен, сами знаете, что покупать и как устанавливать.

На деле, выбор, при знании рынка и планов по стилю катанию, очень прост.

Денежный вопрос

Позиция у продавцов всегда одна – «мы сможем потратить все ваши деньги». На деле, следует рачительно относиться к своим средствам. Велосипед любого класса в наши дни можно приобрести за 30 тысяч рублей, даже базовые модели шоссейных и спортивных байков.

Стоит пристально оценивать байки дешевле 10 тысяч рублей. На этом уровне обычно уже идёт удешевление всего, чего можно, зачастую, с игнорированием требований по надёжности и безопасности, лишь бы снизить цену.

Очень большую наценку дают именитый бренд и большой магазин. Если есть желание сэкономить деньги, лучше всего обратить внимание на производителей «второго эшелона», как, например, Giant или Stels. Устанавливая те же комплектующие, что и именитые марки, они не дают на свои рамы пожизненных гарантий, но при обычном катании с этими гарантиями вряд ли кому предстоит столкнуться.

Бренды

Разберём несколько именитых производителей, велосипеды которых можно приобрести почти в каждом городе России:

  • Stels – российская компания, велосипеды достаточно надёжны, но требуют ухода и настройки у специалистов. Занимают низкий и средний ценовой сегменты;
  • Forward – вторая российская компания, делающая ставку на недорогие велосипеды;
  • GT – одна из лучших марок по надёжности, но ценники начинаются с 25-30 т.р.;
  • Trek, Scott, Merida – марки выше среднего, не столь выдающиеся, как GT, но иной раз превосходящие их по компоновкам;
  • Author и Giant – массовые производители, представленные во всех сегментах. Особого имени у них нет, выбирать следует по набору комплектующих;
  • Specialized, Schwinn и другие «легендарные» бренды – производители, скорее, статусные, чем практичные. Выбирать стоит при наличии денег и желании получить вполне конкретную модель.

Это лишь некоторые фирмы, всех участников рынка перечислять можно очень долго, а современные технологии и Сеть интернет всегда дадут вам отзыв о бренде, который вы впервые видите.

Заключение

Решить, какой велосипед лучше выбрать для приобретения, очень легко. Достаточно прямо ответить себе на вопросы «кто», «где» и «почём», и ответ найдётся сам по себе. Не стоит лукавить ни в одном ответе – брать байк «на вырост» ребёнку или планировать кататься по бездорожью, если за предыдущие пять лет ни разу не выехали из города. Очень важно учитывать рост и посадку. Это залог удобства при катании.

Моделей велосипедов множество, но под конкретное пересечение сценариев использования, удовлетворяющей стоимости и росту в одном магазине найдётся всего несколько вариантов, из которых очень легко выбрать лучший по отзывам, личному впечатлению и молве. На практике велосипеды не так уж и сильно отличаются друг от друга, как хотят показать производители и продавцы.

Экстремально

Популярные публикации

Последние комментарии

Как правильно выбрать внедорожный велосипед

Если вы решили купить MTB и заняться внедорожной ездой, но не знаете, как подобрать под себя новый байк, то вам будет полезна эта статья.

Почему именно горный велосипед?

«Зачем жителю города горный велосипед?» – одна из первых мыслей, которая приходит в голову новичкам. И, как часто бывает, название оказывается обманчивым: маунтинбайки отлично чувствуют себя на асфальтированном покрытии, при этом плохие дороги с крутыми спусками и подъемами остаются их главной специализацией.

Простой пример: вы решили покататься по местному лесопарку или выехать за город. «Асфальтовый» велик не позволит вам этого сделать, ведь там нет глубокого рисунка протектора на покрышках и прямого руля для уверенной езды. В то же время, передвигаясь по шоссе на горном велосипеде, дискомфорт отсутствует как таковой. Главный недостаток заключается в том, что маунтинбайк не позволит развить максимальную скорость.

Итак, если вы: предпочитаете велотуризм; часто ездите по плохим дорогам; ищете универсальный байк,
МТВ станет лучшим вариантом. Теперь давайте разбираться в особенностях выбора горного велосипеда.

Каждому – свое: определяемся с габаритами модели

Прежде чем смотреть на количество передач велосипеда, его тормозную систему или оценивать фирму-производителя, нужно ограничить круг поиска идеальной для вас модели. Для этого первым делом определитесь с физическими параметрами байка.
Здесь ключевой момент состоит в выборе размеры рамы, длина которой непосредственно зависит от вашего роста. Существует стандартная таблица ростовок для горного велосипеда.

Зависимость размера рамы велосипеда от роста велосипедиста

Как видно из таблицы, во всех соседних пунктах происходит стык ростовок, что обусловлено ориентацией на разные стили езды. Например, если ваш рост составляет 175 сантиметров, и вы предпочитаете агрессивную езду, во избежание травм «19-й» раме лучше предпочесть «18-ю». Для райдеров, которые предпочитают спокойные, размеренные поездки, бо́льшая рама считается более приоритетной.

Теперь следует определиться с диаметром колес. Чаще всего на рынке встречаются модели с 26- и 28-дюймовыми колесами. Последние характеризуются массивным ободом, отличным сцеплением с поверхностью, медленным разгоном, но значительным импульсом. Они порядком влияют на вес маунтинбайка, поэтому не слишком подойдут для резкой и маневренной езды.

«26-е» колеса – полная противоположность «найнеров»: обладая большим накатом, они идеальны для велосипедных марш-бросков на значительные дистанции и гонок на ровной местности.

Хардтейл, двухподвес или какая конструкция МТВ нужна мне?

Классический горный велосипед оборудуется только передней амортизированной вилкой без заднего подвеса. Отсюда и название «хардтейл», которое с английского дословно переводится как «жесткий хвост». При изготовлении рамы для этих байков чаще всего используются алюминиевые сплавы, обеспечивающие легкий вес модели. На велосипедах вроде Cannondale Trail 6 одно удовольствие кататься по лесным тропинкам, паркам и пересеченной местности в целом.

Надежный и стильный Cannondale Trail 6

Двухподвес рекомендуем выбирать ценителям комфортной езды: задняя амортизация даст о себе знать при езде по гравию или камням, при спуске с холмов и гор. Правда, стоимость действительно качественных байков с парой амортизаторов значительно превышает цену хардтейлов с аналогичным обвесом. Это обусловлено наличием гидравлических тормозов. Отметим, что двухподвесы вроде Bergamont Fastlane Team и GHOST RT Actinum 5700 окажутся комфортными в эксплуатации для людей, у которых есть проблемы с позвоночником.

Смотрим на трансмиссию и тормоза

К трансмиссии любого велосипеда принято относить переднюю и заднюю перекидку, ручки переключения передач (манетки), передние и задние звезды. На стоящих моделях устанавливается обвес производства Shimano линейки Alivio и выше (Deore, Deore LX, SLX, Deore XT, XTR). Также производством качественных компонентов занимается компания Sram.

Выбирая нужную передачу на маунтинбайке, вы легче преодолеете подъем, лучше пройдете пересеченную местность или увереннее будете держаться на шоссе. Спереди в большинстве случае располагается 3 передачи сзади – от 3. Мы рекомендуем выбирать модели минимум с 8 задними звездами, лучше с 9 или 10. Большее количество скоростей (от 24) позволит установить полный контроль над характером поведения МТВ на том или ином покрытии.

Легкий, но прочный Winner Panther

И немного о тормозах. Они бывают ободными, дисковыми механическими и дисковыми гидравлическими. Ободные (они же вибрейки) гарантируют нормальную работу только по сухой погоде, а если вдруг колесо начинает ходить «восьмеркой», тогда на вибрейки можно не надеяться. Гидравлика обеспечивает практически моментальную остановку после легкого нажатия тормозной ручки, но в их регулировке разберется только опытный райдер. Дисковые механические – самый оптимальный вариант: они надежны и в дождь, и в грязь, и даже когда колесо ведет себя неустойчиво из-за ослабления натяжки спиц.

Резюмируем

Горный велосипед – наиболее универсальный байк, который призван покорять плохие дороги, но весьма неплохо стоит на асфальтированном покрытии. При выборе велосипеда, изначально определитесь с размером рамы и диаметром колес, затем – общей конструкцией модели и только потом обращайте внимание на трансмиссию и тормоза. Неплохим начальным маунтинбайком станет велосипед вроде Cronus Holts 340 – хардтейл с дисковыми механическими тормозами, 27 скоростями и рамой из алюминиевого сплава.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Ссылка на основную публикацию