Как выбрать ответственного и компетентного репетитора иностранного языка для ребенка - StudentHelp-NN.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Как выбрать ответственного и компетентного репетитора иностранного языка для ребенка

Как выбрать ответственного и компетентного репетитора иностранного языка для ребенка

Современные родители стремятся, чтобы их дети стали успешными людьми в будущем и нашли свое место в жизни. Без качественных знаний таких целей невозможно достичь. Поэтому сегодня пользуются спросом услуги профессиональных и опытных репетиторов. При этом особой популярностью пользуются индивидуальные уроки по иностранному языку. Стремительное развитие международных отношений, обусловили потребность в специалистах, знающих английский, немецкий или другой язык.

Уроки, предлагаемые в учебных заведениях, часто не гарантируют беспрепятственную сдачу экзаменов и качественное знание языка. особенно это важно при подготовке к ЕГЭ по английскому языку. Поэтому целесообразность услуг репетитора не вызывает сомнений. Основная проблема связана с выбором оптимальной кандидатуры.

Критерии выбора репетитора для ребенка

Обучение юного ученика обладает многими нюансами. Если стоит цель предоставить действительно хорошие знания иностранного языка ребенку, то рекомендуется обратить внимание на основные критерии, которые помогут сделать грамотный выбор педагога для индивидуальных уроков:

  1. У репетитора иностранного языка должен присутствовать не только педагогический стаж, подтверждающий его умение преподносить учебный материал в понятной форме, но и опыт работы именно с детской аудиторией. Не стоит стремиться выбирать университетского преподавателя. Вузовские педагоги часто не могут найти общий язык с ребенком.
  2. При выборе репетитора необходимо обратить внимание на его специализацию. Если учитель предлагает занятия и взрослым, и детям, и при этом по всем направлениям иностранного языка, то это свидетельствует о непрофессионализме педагога.
  3. Выбирая преподавателя нужно обратить внимание на его основное и дополнительное образование, подтвержденное дипломами, международными сертификатами и другими официальными бумагами.
  4. Отзывы реальных учеников помогут заочно определить показатель профессионализма учителя и особенности его характера.

Только внимательно ознакомившись с анкетами и профилями нескольких репетиторов, можно проступить к окончательному выбору.

Рекомендации по выбору педагога для ребенка

Чтобы эффект от занятий не заставил ждать, радовал родителей и самого маленького ученика, рекомендуется учитывать несколько советов:

  • в первую очередь педагог должен обязательно понравиться ребенку, а не вызывать у него негативные эмоции. По этой причине стоит провести пробное занятие и предварительно пообщаться с учителем;
  • современным родителям можно обратить внимание на уроки, проводимые по скайпу, а не на дому. Дистанционное обучение позволяет сэкономить время и деньги, и при этом занятия проводятся в удобной для ребенка обстановке. Уроки по скайпу в Онлайн Тичер с репетиторами как показывает практика, являются очень эффективными;
  • уроки должны составлять и проводиться с учетом детской психологии. Игровая и интригующая форма обучения вызывает искренний интерес к языку у детей. Опытные и компетентные репетиторы используют разнообразный дополнительный материал: мультфильмы, стихи, песни и т.д. По этой причине рекомендуется уточнить у репетитора о применяемой им методике;
  • рекомендуется отказаться от услуг репетитора, который нацелен проводить длительные по времени уроки. У любого ребенка есть одна очень важная психологическая особенность: не способность в течение продолжительного периода концентрировать внимание. Занятия не должны проходить долго.
  • маленькие дети быстро усваивают материал, если видят объект изучения. Если репетитор во время уроков демонстрирует иллюстрации и изображения при изучении новых иностранных слов. То это говорит о грамотности и профессионализме учителя;
  • стоимость обучения играет немаловажную роль. Рекомендуется выбирать педагога с учетом реальных финансовых возможностей. При экономии бюджета стоит обратить внимание на студентов-репетиторов.

Компетентный репетитор иностранного языка разработает для ребенка индивидуальную программу с учетом требований родителей и способностей самого ученика. Такой подход обеспечит получения отличного результата.

Как репетитору английского языка составить свою методику?

Советы начинающему репетитору и родителям

Недавно на одном форуме я наткнулся на дискуссию педагогов о проблемах обучения английскому языку: “. Мы обманываем и родителей, и учеников. Реально в существующих условиях научить иностранному едва ли можно. Этим во многом и объясняется падение интереса к изучению языка у большинства учащихся в старших классах. Действительно, трудно любить предмет, который выучить невозможно. И все наши разговоры про какие-то коммуникативные методики и т.п. остаются лишь разговорами. “

Критика продолжала развиваться в этом направлении. В конце преподаватели обменялись мнениями о учебных пособиях “Happy English”, Старкова и т.п. Большинство учителей жаловались на непрактичность этих пособий. Да, правда, это не самое оптимальное решение, поэтому можно понять этих педагогов. Но главное – обнаружив недостатки той или иной методики, не остановиться на месте, а искать альтернативы и относиться к своей работе с любовью и творчески.

По своему опыту знаю, что проблема не только в учебниках, а еще и в методике обучения. Можно для начала сформулировать вопросы.

  • Почему падает интерес к изучению языка у большинства учащихся?
  • Почему они очень трудно поддаются обучению?
  • Почему, в отличие от других предметов, у учеников все больше трудностей с английским языком (особенно с произношением, разговорной речью и запоминанием слов)?

Это не полный перечень проблем. Наверное, догадываетесь, в чем причина? Ученикам не хватает стимула и мотивации! Как опытный репетитор знаю, что значат эти две вещи для студентов и учеников. Стимул и мотивация являются очень мощными средствами в эффективном обучении иностранным языкам, причем, не только для детей, но и для взрослых. Увы, но мы часто забываем об этом важном факте и начинаем критиковать всякие пособия или же способности учеников.

А как же найти выход из этой ситуации?

Многие сразу же ответят, что надо обязательно пройти стажировку за рубежом. Да, это идеальное решение. Но как быть, если финансовое положение не позволяет? Тогда надо выбрать оптимальный путь. Давайте, определим этапы этого пути.

  1. Узнать цель учащегося. Нужно обязательно выяснить, с какой целью он хочет выучить язык. Если ученик еще не определился с ответом на этот вопрос, нужно помочь ему уточнить свою цель. Именно от этого первого шага сильно зависят результаты обучения. Так, исходя именно из определенного намерения и желания, к которому стремится студент, нужно эффективно планировать программу обучения и, соотвественно, создавать мощную мотивацию. В этом особенно нуждаются слабые и малоспособные начинающие ученики.
  2. К каждому – индивидуальный творческий подход, т. е. правильный выбор методики и пособий. Некоторые репетиторы, особенно начинающие педагоги или студенты, дающие уроки, работают по принципу “одно пособие и одна методика”. В результате занятия получаются рутинными и скучными, а значит и малоэффективными. А как решить эту непростую задачу при широком ассортименте разных учебников в наши дни? Исходя из своего опыта, постараюсь помочь вам полезными советами в выборе не только пособий, но и современных методик и разных ресурсов в Интернете.

Каким пособием пользоваться?

Очень рекомендую English Vocabulary In Use (pre-intermediate, intermediate) от Сambridge University Press. Этой книгой могут пользоваться как студенты для самообучения, так и педагоги для обучения школьников и студентов. Содержательная книга с понятными иллюстрациями делает занятия практичными и интересными. Один из плюсов этого учебника состоит в том, что новые слова запоминаются естественным и простым образом, и, самое главное, употребление слов и фраз объясняется в повседневных контекстах, а не просто в предложениях, как это делается в других пособиях, особенно в отечественных. Такая методика (я называю ее brain storm – мозговой штурм), позволяет живо улавливать новые слова прямо на уроке, в чем я убеждаюсь каждый раз.

Читайте также:  Центры занятости населения: бесплатные курсы в москве

А Headway, English Grammar in Use (R. Murphy) и многие другие книги уже превратились в классические пособия. И не удивительно. Их эффективность известна почти всем, наверное, и вам тоже. Но, ограничиваясь только этими учебниками, вряд ли можно эффективно обучиться разговорной речи. Если вам интересна подробная информация о разных зарубежных учебниках, советую читать эту информативную статью.

А для проверки знаний я советую своим студентам книгу Нельсона English Language Tests. C этой книжкой очень удобно определить начальный уровень и направление дальнейшего продвижения студентов. Эти тесты эффективны особенно во время повторения всего пройденного. Я всегда пользуюсь ею. И, кстати, по моей методике проверка знаний происходит после каждого пятого урока. Это намного эффективнее, чем повторение в конце курса.

Как начинающему репетитору составить свою собственную методику?

Итак, учебник мы уже выбрали, а теперь давайте узнаем, как можно создать уникальную методику, творчески пользуясь простыми учебниками и разными программами. Например, как это делаю я.

  1. Заранее составляю план интересного урока.
  2. Тему, которую выбрал для урока (например, из Headway), успешно сочетаю с аудио материалами на эту же тему, например с сайта.
  3. Новые слова не спешим записывать сразу же на бумаге. Сперва провожу диалог, используя эти слова. Таким образом, новые слова запоминаются моментально и твердо в памяти студента. А потом уже он сам, не заглядывая в словарь, записывает слова в свой блокнот. Настоятельно рекомендую вам тоже так поступить, и в эффективности методики сами убедитесь.
  4. Потом для полного закрепления выученных слов я проверяю студента по программе Lingvo Tutor в ABBYY Lingvo 11. С помощью этой программы я заранее составляю словарь новых слов.
  5. После объяснения грамматики пишу предложения, в которых употребляю свежую грамматику, как в правильном виде, так и с ошибками. А учащийся исправляет ошибки и в результате четко запоминает правильное употребление правил.

Как успешно справляться с непослушным или же малоспособным студентом (учеником)?

Позвольте поделиться с вами своим опытом.

  1. Стараюсь творчески подходить к каждому и применяю самые разные забавные и интересные идеи. Среди них есть и собственные, и те, которые беру с разных сайтов. Вот один из них.
    Репетиторам, которые еще не знакомы с этим сайтом, очень рекомендую посетить его. Там вы найдете много полезного и интересного. Думаю, что вам не помешает узнать об интересном опыте учителей и репетиторов из разных стран.
  2. Применяю разные программы по обучению иностранных языков. У меня ни один урок не проходит без компьютера и, соответственно, без этих программ. Причем я пользуюсь программами как в онлайн-режиме, так и в оффлайне. Есть одна моя любимая американская программа по обучению иностранным языкам (я расскажу о ней в следующей статье), благодаря которой я заметно улучшил качество своих занятий, а соответственно, и свое финансовое положение. Так как после применения этого специального курса ученики стали высоко ценить мой труд, за что я весьма благодарен им.

Как выбрать репетитора по английскому для ребенка

Определите цели

Зачем вашему ребенку нужны дополнительные занятия английским? «Чтобы он знал язык» — это неправильный ответ. Вам нужно поставить четкие и реалистичные цели: подготовиться к экзаменам, улучшить оценки, развить разговорные навыки для переезда за границу или разобраться с каким-то отдельным аспектом языка — например, с грамматикой. Репетитор обязательно задаст вам этот вопрос.

Выберите формат

Групповые занятия на курсах, индивидуальные уроки с репетитором, онлайн-занятия? Обязательно поинтересуйтесь у ребенка, что ему нравится больше, но учитывайте и свои возможности, в том числе финансовые. Учтите, что ни один, даже самый «звездный» репетитор, не сможет добиться заметных улучшений за 5–10 занятий. Дополнительные уроки — это история на несколько месяцев. Если чувствуете, что частный репетитор обойдется слишком дорого, попробуйте занятия по интернету. Уроки тоже будут проходить один на один, вам не придется возить ребенка к учителю и обратно, а стоимость таких занятий ниже, чем обычных репетиторов.

Оцените рынок

Посмотрите, что предлагает вам местный образовательный рынок, зайдите на сайты языковых школ и доски объявлений. Так вы сможете вычислить средние расценки и составить список из 10–12 самых подходящих учителей. Если вы живете в большом городе, среди кандидатов наверняка найдутся и носители языка. Многие родители хотят, чтобы их ребенок изучал английский с иностранцем, но с этой идеей следует быть осторожным. Уроки с англоговорящим преподавателем будут полезны только тем, кто уже достиг как минимум уровня Intermediate, знает основные правила грамматики и сможет понять объяснения учителя. Уроки с носителем — отличный вариант для преодоления языкового барьера, улучшения произношения, подготовке к поступлению в иностранный вуз. А вот начинающим лучше учиться с русскоговорящим репетитором. С тренировкой для сдачи ЕГЭ он тоже справится лучше — иностранцы зачастую ничего не знают об особенностях наших экзаменов.

Спрашивайте

Не стесняйтесь задавать вопросы. Расспросите репетитора об опыте преподавания, о том, какие пособия он использует в работе, по какой программе проводит занятия и часто ли общается с носителями языка. Даже короткая беседа может многое сказать об учителе. Если вы ищете репетитора для пятиклассника, вам вряд ли подойдет преподаватель института: он привык работать со взрослыми мотивированными студентами и давать материал в академическом ключе. Дети учатся проще и быстрее во время игры, но профессор может и не знать игровых обучающих техник. Для прокачки разговорных навыков лучше искать человека, который сам регулярно ими пользуется: ездит за границу, дружит с иностранцами и знает, что происходит в современном английском языке.

Ищите отзывы

Просмотрите сайты по подбору репетиторов, расспросите знакомых и родителей одноклассников чада. Обращайте внимание не только на личные характеристики репетитора, но и на его достижения. Скольких учеников этот преподаватель успешно подготовил к ЕГЭ, многие ли из них смогли поступить в хороший вуз? Это очень конкретные показатели. Они скажут о репетиторе больше, чем любые описания его методов.

Читайте также:  Менеджмент в образовании: переподготовка работников и специалистов

Поиск репетитора для ребенка — непростая задача. В столицах вы рискуете запутаться в обилии предложений, а в небольших городах, наоборот, хороших репетиторов не хватает. Если вы не готовы проводить полномасштабное исследование рынка, попробуйте онлайн-школу Skyeng. Здесь работает несколько тысяч профессиональных преподавателей со всего мира. Вам подберут учителя, который сможет найти контакт с ребенком и рассказать о предмете так, что каждый урок ученик будет ожидать с нетерпением и интересом. Заниматься можно прямо из дома и в любое удобное вам время. Уроки проходят на интерактивной онлайн-платформе. Здесь хранятся все материалы ведется и статистика прогресса, так что вы сами увидите, как проходит обучение. Между занятиями ребенок сможет оттачивать навыки при помощи приложений и игр, разработанных специально для Skyeng. Хотите узнать, как работает эта система? Запишитесь на бесплатное вводное занятие: методисты школы определят уровень ребенка, покажут, как работает платформа и составят план обучения.

Как выбрать хорошего репетитора по английскому языку для младшего школьника?

В этой статье будут рассмотрены четыре основных критерия для выбора репетитора и построение обучения ребенка иностранному языку в возрасте 6−12 лет.

Абсолютное большинство родителей в поиске репетитора руководствуются личным опытом изучения английского языка. Со всей смелостью могу заявить, что при этом в лучшем случае только 1% мам и пап имеет подтвержденный уровень владения языком от В2 (Upper-Intermediate) и выше.

И, как правило, основным критерием оценки знаний воспринимается «отлично» за год в школе и отсутствие ошибок в стандартных упражнениях на грамматику. А стоит только включить аудиозапись носителя языка с нормальной скоростью речи, как на поверку оказывается, что взрослый человек с годовыми «пятерками» в школе/институте не может уловить даже половину информации. При том, что аудирование (Listening) — фундаментальный навык для освоения языка.

На что же стоит обратить внимание при выборе репетитора для младшего школьника, если родители хотят, чтобы ребенок именно повышал уровень владения английским языком, а не просто натаскивался на безукоризненное выполнение упражнений?
Фото: Depositphotos

Есть несколько ключевых моментов, помимо отзывов:

  1. В основе обучения младших школьников должна быть коммуникативная методика. Грубо можно разделить всех репетиторов на тех, кто по-прежнему пользуется грамматико-переводным методом (на занятии в основном говорит преподаватель, разбираются правила, выполняется и проверяется школьное д/з, отмечаются все ошибки в устной речи, более 50% времени занимает общение на русском языке для объяснения теории и прочих моментов), и на тех, кто использует коммуникативную методику (на занятии обязательно включаются аудиоматериалы от носителей языка, основную часть урока говорит ребенок, и при этом на английском, общение строится на изучаемом иностранном языке, упор — на практику, а не на ошибки).
  2. Международные экзамены YLE. Это — самый объективный вариант оценивания уровня владения английским для детей. Cambridge Young Learners Tests практикуются во всем мире и доступны детям в возрасте от 7 до 12 лет. Ребенок может пройти 3 ступени: Starters (уровень Pre-A1), Movers (А1), Flyers (А2). Оцениваются все ключевые навыки: аудирование, говорение, чтение и письмо. Если репетитор способен успешно готовить к таким экзаменам, то он владеет современными приемами обучения, а не предлагает костыли на все 11 лет школы (так называемое «подтягивание по школьной программе»).
  3. Пособия и материалы, используемые на занятии. Профессиональный репетитор по английскому языку разрабатывает индивидуальный курс для каждого ребенка. В основе курса — УМК (учебно-методический комплект, где есть книга для ученика и учителя, рабочая тетрадь, аудио- и видеоматериалы для преподавателя). УМК — это каркас, где сбалансирован порядок изучения и отработки всех ключевых навыков. А уже на этот комплект преподаватель нанизывает дополнительные пособия: по грамматике, чтению
  4. Планирование занятия. Не стесняйтесь спрашивать репетитора, как он готовит занятие. Если с порога спрашивает «Ну что там у нас?», начинает заниматься проверкой и выполнением школьного д/з, параллельно выписывая правила в тетрадь, то такую помощь придется получать все годы обучения. Самостоятельно ребенок не будет справляться в итоге ни со школьной программой, ни с языковой практикой (общение за границей, чтение книг, просмотр фильмов). Если же у преподавателя имеется тетрадь с планом занятия, где есть пункты, заметки и даже планируемое время на каждый этап, то можно с большей вероятностью ожидать получения качественных услуг.

Фото: Depositphotos

Освоение английского языка у ребенка идет по той же схеме, как и освоение родного:

  • сначала малыш учится слушать и улавливать общий смысл, затем понимает целые фразы и выражения, усваивает особенности произношения (вот почему так важны аудиоматериалы от носителя);
  • затем ребенок отвечает на вопросы одним-двумя словами, имитирует произношение, пытается выразить свою мысль (пусть и с ошибками), начинает общаться и получает от этого удовольствие (снятие языкового барьера);
  • позднее ребенок оттачивает правильность речи, старается говорить более развернутыми предложениями, увеличивает словарный запас;
  • далее следует развитие письменной речи: дети учатся читать, понимать смысл прочитанного, обсуждать это и отвечать на вопросы, искать информацию в тексте;
    и только теперь начинается само письмо: ребенок учится высказывать свои мысли письменно.

В коммуникативной методике всегда соблюдена эта последовательность: слышу-говорю-читаю-пишу. Как в родном языке. И это позволяет ребенку не просто заговорить на английском, но и свободно использовать полученные навыки практически сразу и везде. Такие дети уже в первый год обучения не боятся общаться с ровесниками на отдыхе в других странах, в детской игровой комнате могут спокойно объяснить няне свои желания, а школьные д/з не представляют сложности и не требуют вмешательства со стороны взрослых.

Выбирая репетитора для младшего школьника, важно помнить об этих нюансах. Ребенок не будет усваивать язык так, как это делают взрослые. После 7 класса логическое мышление уже сформировано иначе, и есть смысл заучивать грамматические схемы. А до 12 лет чем больше ребенок общается и слушает, тем быстрее он усваивает язык. Ученик в возрасте до 8 лет способен заговорить практически без акцента — это особенность формирования речевого аппарата.
Фото: Depositphotos

Грамотный детский репетитор обязательно учитывает все этапы взросления ребенка. И лучше выбрать такого, который работает с определенной категорией: например, только с детьми дошкольного и младшего школьного возраста.

3 совета, как выбрать преподавателя английского для ребёнка

3 совета, как выбрать преподавателя английского для ребёнка

Когда наша семья решила, что мы будем учить детей английскому, сразу возникли вопросы. Один из них — как выбрать преподавателя для ребёнка? Мы думали о том, стоит ли учить самим? А может быть, надо отдать в языковую школу или искать репетитора — русскоязычного или носителя языка? Если носителя, то из какой страны? Мы попробовали много различных вариантов и в итоге выбрали ту схему, которая сегодня нас устраивает.

Читайте также:  Как научиться зарабатывать деньги, если нет работы?

Сначала определите ваши цели в изучении языка

Прежде чем выбирать преподавателя, родителям стоит определить, для чего сейчас ребёнку английский. Можно выделить три цели:

  • Общее развитие
    Изучение второго языка развивает мозг — увеличивается количество и качество нервных связей, растёт эффективность серого и белого вещества. Мозг учится переключаться с одного языка на другой, он работает, и это полезно. Для общего развития можно заниматься языками один-два два раза в неделю в группе с носителем или русскоязычным преподавателем. После таких занятий ребёнок начнёт разговаривать на языке не скоро, но это может приносить ему удовольствие и пользу.
  • Подготовка к школе
    Чтобы ребёнку легче в школе давался английский язык, основу для него можно заложить уже с самых ранних лет жизни. Исследование доктора Патриции Куль показали, что до трёх лет в мозгу формируется «карта языка», которая в дальнейшем помогает его осваивать. Насколько «подробной» будет эта «карта» зависит от того, в какой степени ребёнок погружён в язык и кто с малышом на нём разговаривает. В этом случае лучше, чтобы это был носитель языка. Носитель, простите за повторение, несёт в себе «код языка» и может передать его ребёнку.
  • Билингвальное развитие
    Во многих современных исследованиях в качестве определения билингвизма опираются на формулировку Франсуа Горжена: билингв –человек, который использует два языка или диалекта в своей
    повседневной жизни, вне зависимости от контекста. Вокруг билингвизма существует много мифов, для развенчания которых потребуется отдельная статья. Поэтому здесь мы будем говорить о билингвах так, как это понимает Франсуа Горжен и другие исследователи билингвизма. Я решила, что буду растить своих детей билингвами, так как билингвизм, и в особенности ранний билингвизм (когда ребёнок освоил два языка до подросткового возраста), создаёт преимущества в гибкости при решении задач, творческом подходе, памяти, освоении родного языка, планировании, не говоря уже о возможности общения с разными людьми и культурами. Подобного же эффекта можно достичь и комбинацией других активностей — занимаясь на музыкальных инструментах, играя в шахматы и так далее. Признаюсь честно, я ленивая мать, и выбрала языки, раз это развивает столько способностей одновременно. Чтобы
    достичь этой цели, ребёнку нужно как минимум 20% времени быть погружённым в другой язык. Сложно найти преподавателя, готового справиться с такими объёмами в рамках нашего бюджета, и я стала учить детей сама. Но я понимала, что мне нужна поддержка со стороны.

Поймите, кто будет учить ребёнка английскому

Итак, я начала учить детей английскому. Старшую учим более активно, младшая пока выступает в роли пассивного слушателя. Но я понимала, что язык предназначен в первую очередь для общения с людьми. Разговоров на английском с мамой недостаточно. И я стала рассматривать разные варианты. Пару раз мы ходили в группы с русскоязычными преподавателями. Я не увидела ценности в таких занятиях, так как точно так же с ребёнком разговариваю и я. А общения на английском между детьми не происходит, так как они уже достаточно большие, хорошо владеют родным языком и между собой общаются на русском.

Я поняла, что мне нужен носитель. Потому что, как писала выше, он обладает «кодом» языка, которого у меня нет. Это тонкости грамматики, оттенки смыслов, подбор слов, ну и в качестве бонуса — акцент. Акцент для меня не очень важен, я спокойна до тех пор, пока произношение правильное. В мире огромное количество людей говорит на английском с самыми разнообразными акцентами и оксфордское произношение не даёт особого
преимущества. Кроме того, если ребёнок знаком с языком с раннего детства, то, прожив два-три месяца среди носителей желаемого акцента, этот акцент у него появится.

Я приглашала студенток из Ганы и Нигерии поиграть с ребёнком. Но этот опыт оказался неудачным. Девушки не могли играть с трёхлетним малышом. В их возрасте я, пожалуй, тоже не смогла бы. Но мне было важно, чтобы носитель нашёл контакт с дочкой, чтобы общение состоялось. Этого у нас не получилось.

Я также рассматривала групповые занятия с носителем, мы попробовали разные. В этом случае для меня основным критерием было, нравится ли ребёнку ходить на занятия. Мне неважно, что они делают — смотрят карточки, лепят, строят башню из кубиков. Главное, чтобы у ребёнка появилась возможность разговаривать с другим человеком на английском и слушать, а соответственно и понимать другой акцент.

После всех этих поисков идеального кандидата я поняла, что носитель языка нужен, чтобы общаться. Если он может общаться с ребёнком, это хорошо. Если он не может общаться, то он не подходит. Всё остальное вторично.

Как же выбрать подходящего преподавателя

1. Ответьте себе на вопрос — каковы ваши цели? Что вы хотите получить в результате этих занятий?

Если вы хотите заниматься для общего развития, выбираете между рисованием, лепкой и языками, то нет необходимости искать репетитора. Преподаватель в группе может быть как носить, так и русскоязычный. Главное, смотрите, чтобы занятия были интересными для вас и для ребёнка.

Если вы готовитесь к школе — собирайте отзывы о преподавателях, группах, центрах, в которые планируете ходить. Они помогут вам найти такого учителя, который заложит основу языка для дальнейшего обучения.

Ну а если уж вы решились на билингвизм, будьте готовы, что преподаватель — это только поддержка для вас в вашем ежедневном общении с ребёнком на английском. В этом случае самым лучшим преподавателем будет родитель.

2. Определите свои ресурсы и возможности в обучении ребёнка –собственные знания английского, бюджет, время. Что-то вы можете делать сами — для остального ищите преподавателя.

Самое ресурсоёмкое — это, конечно, билингвальное развитие. Оно требует серьёзных вложений в домашнюю библиотеку, поиск носителей языка, а в будущем и поездки в англоязычные страны. Но прелесть в том, что вы всегда можете поменять свои планы. Вы можете начать с малого, а потом, увидев, как дети быстро и легко схватывают язык, втянуться и начать больше вкладываться в его освоение. А можете поставить амбициозные цели, а потом понять, что это слишком сложно, дорого или долго, и снизить требования. Но даже так вы заложите базу для дальнейшего развития.

3. Посмотрите, какие возможности обучения есть в вашем районе и выберите из них то, что больше всего подходит под ваши цели и ресурсы.
Возможно, вы не найдёте идеального преподавателя. Но у вас точно будет лучший из доступных в вашей ситуации вариантов, который поможет вам в достижении ваших языковых целей.

Ссылка на основную публикацию