Как стать врачом? - StudentHelp-NN.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Как стать врачом?

Как стать врачом

Профессия врача во все времена считалась одной из самых благородных и полезных. Врач – это человек, который ежедневно спасает человеческие жизни. Это профессия является одной из самых сложных и ответственных, поэтому и чтобы обучиться ей, придется провести немало бессонных ночей за учебниками. Тем не менее, результат того стоит: грамотные специалисты ценятся в любом медицинском учреждении, а их труд прилично оплачивается.

Как стать врачом – с чего начать

И вот вы поступили в мединститут! Не стоит раньше времени ликовать, лучше приготовьтесь первые два курса учить десятки тысяч страниц теоретического материала. Сдать анатомию, биологию, общую и биоограническую химию наобум не получится – для того, чтобы разобраться в материале, его нужно учить.

Именно на первом-втором курсе большинство студентов-медиков отсеивается из-за большого объема теории. Но без нее – никуда. Врач любой специализации обязан знать строение костей, расположение внутренних органов, основные принципы подготовки физрастворов и многое другое.

К середине второго курса будущие специалисты начинают проходить практику в больницах, но отнюдь не в качестве докторов. Сфера деятельности студентов – уход за больными и все, что с ним связано.

На третьем курсе объем теории заметно уменьшается, начинается непрерывная практика. Познавать такие клинические дисциплины, как общая хирургия, фармакология и др. им помогает работа с реальными больными.

Учеба на всех последующих курсах позволяет студентам совмещать посещение лекций и работу в поликлиниках или машинах скорой помощи.

Необходимый срок для будущих врачей – 6 лет обучения в ВУЗе. Этого достаточно для терапевтов. А вот желающим освоить более узкую врачебную специализацию нужно обязательно пройти ординатуру и сдать необходимые экзамены.

Какое именно обучение требуется для получения узкой специализации?

Как стать врачом скорой помощи

У желающих посвятить жизнь работе на «неотложке», есть несколько вариантов:

  1. Выбрать интернатуру по терапии, после ее окончания пройти курсы профессиональной переподготовки и устроиться работать в «неотложку».
  2. Пройти интернатуру по скорой помощи и остаться работать в той же больнице на должности врача скорой помощи.

Первый вариант дает возможность в будущем поменять специализацию, а второй – сужает профессиональные возможности врача только до «скорой».

Как стать врачом УЗИ

Для того чтобы стать врачом УЗИ необходимо:

  1. Пройти интернатуру по терапии;
  2. Пройти подготовку для получения сертификата специалиста в области УЗИ.

Если врач УЗИ параллельно хочет проводить эндоскопические исследования, интернатуру или ординатуру нужно пройти по хирургии, а потом уже получить специализацию по эндоскопии и УЗИ.

Как стать врачом лаборантом

Выпускник любой другой специальности может переквалифицироваться после прохождения первичной подготовки (срок обучения – примерно 4 месяца).

Как стать врачом онкологом

Эта специализация по праву считается одной из самых сложных. Редким студентам удается сразу попасть на интернатуру по онкологии. Поэтому многим приходится путь в онкологию прокладывать через хирургию. Но получение первичной специализации врача-онколога не дает молодому врачу право называть себя хорошим специалистом.

Сфера онкологии сегодня активно развивается, появляются новые метода лечения и диагностики заболеваний.

Только регулярное участие в семинарах, конференциях, прохождение курсов повышения квалификации в сочетании с непрерывной медицинской практикой сделает из онколога первоклассного специалиста.

Как стать врачом диетологом

Как стать врачом косметологом

  1. Интернатура по хирургии;
  2. Первичная специализация по челюстно-лицевой хирургии;
  3. Первичная специализация по дерматологии;
  4. Получение сертификата косметолога.

Как видим, для получения заветного сертификата, врачу предстоит пройти долгий и тернистый путь, включающий в себя обучение и непрерывную практику. Но, как говорил Гиппократ : «Медицина поистине есть самое благородное из всех искусств», а одна улыбка счастливого пациента определенно стоит всех потраченных на учебу усилий.

Как стать врачом и почему английский для этого не менее важен, чем биология

Как стать врачом и почему английский для этого не менее важен, чем биология

В России, если ребёнок хочет стать врачом, готовиться к поступлению ему придётся сильно заранее. Мало того что у студентов медицинских факультетов один из самых высоких средних баллов за ЕГЭ (94), студенту нужно постоянно заниматься самообразованием и прекрасно владеть английским. Ординаторы и врачи Высшей школы онкологии, образовательного проекта Фонда профилактики рака, рассказывают, к чему нужно быть готовым будущим докторам.

Как понять, что ребёнок может стать врачом?

В России, как правило, выбор в пользу медицины приходится делать очень рано. На Западе ситуация немного иная: часто человек выбирает врачебное дело в качестве второго высшего образования (у нас обычно в качестве единственного).

Проверить серьёзность намерения идти в медицину довольно просто. Если подросток по собственной воле сутками зубрит учебники — скорее всего, он настроен решительно. Хотя до сих пор есть масса историй, когда на поступлении в медицинский настаивают родители. В этом случае вероятность того, что человек станет врачом, стремится к нулю: если у ребёнка нет мотивации, он просто не выдержит нагрузку.

Важно понять, от чего школьник получает удовольствие, что вызывает у него интерес. Если он готов и хочет тратить всё свободное время на изучение анатомии — это точно его. Онколог-химиотерапевт Катя Коробейникова, например, нашла себя ещё в школе на занятии по основам медицины. Она училась в классе с углублённым изучением химии и биологии.

«Раз в неделю нас приводили в институт и рассказывали про круги кровообращения, устраивали экскурсии по больницам… Мы даже были на операции! Именно тогда я поняла, что кайфую от чувства, когда ты находишься в роли врача: это совершенно другой мир», — вспоминает Катя.

Ещё один способ протестировать себя на профпригодность — курсы для школьников при вузах. Там можно послушать специальные лекции профессоров и почувствовать, насколько это вообще интересно. По мнению патоморфолога Леры Вайнер, это единственный рабочий вариант: сложно представить себе человека, который после главы про пестики и тычинки осознал, что он — будущий врач.

На что делать упор в школе?

Очевидно, что при поступлении на медицинский факультет знание химии и биологии крайне важно. Готовить документы на поступление можно только в том случае, если результат ЕГЭ более 65 баллов.

«Без хорошей базы поступить практически невозможно. Кроме того, учитывайте, что некоторые вузы (например, СПбГУ) проводят собственные вступительные для абитуриентов, помимо привычного всем ЕГЭ», — отмечает патоморфолог Лера Вайнер.

Школьнику также обязательно понадобятся математика и физика. Но особое место в жизни врача занимает английский язык. Для любого профессионала крайне важно быть в курсе новейших исследований и разработок в его области, и самый популярный способ получить актуальную информацию (помимо общения с коллегами) — читать научную литературу.

Большинство передовых исследований в области медицины публикуют в англоязычных научных изданиях, и незнание языка — сначала разговорного, а затем медицинского — настоящая беда для любого врача. Да и на международных конференциях выжить с уровнем Pre-Intermediate крайне сложно.

Какими качествами должен обладать врач?

«Прожиточный минимум» в профессии врача — способность усваивать очень большие объёмы информации. А вот коммуникабельность или синдром супергероя совсем не обязательны. Помогать пациенту можно и из лаборатории, а движущий мотив для выпускника медицинского факультета — это зачастую интерес и любознательность, а не только желание помогать людям.

Читайте также:  Вебасто - что это такое?

Врач должен быть готов к работе в состоянии неопределённости и изменчивости: в медицине всё ещё много белых пятен, но от врача всё равно требуют решительных действий. Нужно быть готовым перестраиваться и менять своё представление о профессии несколько раз за карьеру. Это бывает сложно.

Онколог-хирург Максим Котов уверен, что врач обязан уметь правильно доносить плохие новости до пациента

В его арсенале должен быть «чемоданчик психологических инструментов», которые помогут установить доверие и снизить сопротивление.

В целом практика показывает, что у человека, который мечтает стать врачом, вполне определённый склад ума. Например, во время финального отбора в Высшую школу онкологии абитуриентам предложили пройти тест на тип личности по Майерс — Бриггс (его используют западные компании для выявления склонностей человека к образованию, научной деятельности и общению).

Как отмечает директор Фонда профилактики рака и член жюри ВШО Анна Пошивалова, результаты тестирования не были главным фактором принятия ребят в школу. Но, анализируя его результаты, члены жюри вывели общую закономерность: большая часть поступивших в ВШО — это люди с лидерскими качествами, которые принимают взвешенные решения и хотят менять мир вокруг себя. По складу ума они рационалы и логики.

Но в медицине тоже надо искать себя: например, можно быть плохим терапевтом, но первоклассным стоматологом. У каждой специальности есть своего рода ярлык, которым врача награждают коллеги или окружающие. «У патологоанатомов, например, свинцовый зад», — говорит Лера Вайнер.

Чему учат в медицинском вузе?

Первые три года — фундаментальные. Они необходимы для дальнейшего выбора специализации. В это время студент меда понимает, кто он: хирург или терапевт? Основное «веселье» начинается после, и, чтобы не стать аутсайдером на этой вечеринке, будущему врачу нужно читать. Очень много. Всё время.

При этом важно делиться знаниями с однокурсниками: так растёт вероятность, что из вуза человек выйдет не только с дипломом и багажом знаний, но и с хорошей базой профессиональных контактов. Она не один раз сослужит хорошую службу в развитии карьеры.

Важно помнить: медицина не статична, она постоянно эволюционирует, и прямая обязанность врача — быть в курсе всех новостей

«У нас есть рекомендованный список литературы, в рамках которого и строится весь образовательный процесс. В то время как весь остальной мир учится по учебникам, которые переиздаются и дополняются ежегодно, мы можем держать в руках пособие старше самого факультета», — рассказывает Лера.

Поэтому в университете, особенно в российском, важно постоянно заниматься самообразованием. Среди преподавателей вузов ещё остаются консерваторы, которые читают лекции по советским учебникам. При этом переубедить их невозможно, и единственное, что можно от них услышать в качестве аргументации: «У тебя — статьи из интернета, а у меня — опыт». Поэтому студентам российских университетов часто приходится надеяться только на себя.

Фонд профилактики рака — это независимая некоммерческая организация, которая создаёт благотворительные проекты в сфере профилактики рака на всей территории России. Среди основных проектов фонда — грантовая программа для талантливых врачей со всей России Высшая школа онкологии. 10 студентов получают бесплатную возможность учиться в ординатуре по расширенной современной программе, получают стипендию и возможность заниматься только медициной.

«Мечтала стать хирургом, а работаю терапевтом за копейки»: откровения молодого врача

Две недели назад в Нижнем Тагиле сразу шесть хирургов написали заявление на увольнение. Причины: тяжелые условия труда, переработка и низкая заработная плата… И это у тех врачей, у которых за плечами большой опыт работы и стаж работы более пяти лет. А как же и в таком случае работает выпускники медицинских вузов? «Комсомолка» пообщалась с выпускницей Уральского государственного медицинского университета, которая работает терапевтом в городской поликлинике.

НЕ ХОЧЕШЬ ЕХАТЬ В ДЕРЕВНЮ – НЕ ВИДАТЬ ТЕБЕ РАБОТЫ

Ольге 24 года. Стать врачом – ее детская мечта. Когда Оля была маленькой, она тяжело болела. Больше двух месяцев мама водила девочку по больницам, пока не нашелся тот единственный врач, который поставил диагноз.

– Буквально за два дня он поставил меня на ноги, – говорит Ольга. – С того момента, я захотела стать врачом, чтобы помогать людям. Когда пришло время поступать в вуз, я выбрала Уральский государственный медицинский университет. Училась по специальности «Лечебное дело», в надежде, что в будущем стану хирургом.

На меня медсестры не хватило, приходиться работать за двоих Фото: Алексей БУЛАТОВ

Ольга окончила вуз с красным диплом. За шесть лет учебы она ассистировала 396 операций – все они прошли успешно. Чтобы пройти практику, студентке каждое лето приходилось уезжать в Казань .

– В Екатеринбурге у студентов такой возможности нет, – объясняет Ольга. – Вместо реальной практики они либо заполняют бумаги, либо катают ватные шарики медсестрам. Нас только однажды собрали в аудитории и спросили: «Кто хочет сегодня присутствовать на операции? Срочно нужен ассистент!» Несколько человек подняли руки. Все они практиковались в больницах Екатеринбурга и ни разу не присутствовали на настоящей операции.

После получения диплома, Ольга планировала продолжить учебу. Хотела поступить в ординатуру на направление «сердечно-сосудистая хирургия», но бюджетных мест там не оказалось.

В следующем месяце Ольге обещают поднять зарплату до 30 тысяч. Но при условии, что она начнет выполнять план по диспансеризации Фото: Алексей БУЛАТОВ

– На моем направлении бюджетных мест нет совсем, а на других очень мало. Для сравнения: в Екатеринбурге на «Терапии» одно бюджетное место, а в Ижевске их 34! – говорит девушка.

Единственная возможность поступить – заключить с клиникой целевой договор. Но и тут оказалось много подводных камней. Условия целевого договора изменили. Теперь за обучение студента платит не больница, а Министерство здравоохранения.

-Я взяла гарантийное письмо в городской больнице, а за неделю до начала учебы узнала, что меня нет в списках поступивших. Прошли люди, у которых баллы за государственные экзамены были в два раза ниже, чем у меня! Конкурса между студентами не было вообще. В ординатуре будут учиться только те, кто взял гарантийные письма в области. Причем, чем меньше деревня, тем больше вероятность, что ты сможешь получить образование. Минздрав заинтересован в том, чтобы молодые специалисты уезжали в деревни и поселки, где есть острая нехватка во врачах. Складывается впечатление, что Екатеринбургу хирурги вообще не нужны…

Без опыта получилось устроиться терапевтом в городскую поликлинику Фото: Алексей БУЛАТОВ

ДЛЯ ЧЕГО Я ШЕСТЬ ЛЕТ УЧИЛАСЬ?

Обучение в ординатуре стоит 500 000 рублей (за два года – Прим. Ред.). Чтобы накопить деньги, Ольга пошла работать. Без опыта, получилось устроиться терапевтом в городскую поликлинику. Но копить с зарплаты у нее пока не выходит. Получает Ольга – 18 000 рублей.

– Я работаю пять дней в неделю по восемь часов в день. Медсестёр в больнице меньше, чем врачей. Поэтому на меня медсестры не хватило, приходиться работать за двоих, – объясняет она.- Из-за этого часто задерживаюсь на работе, чтобы заполнить огромное количество бумаг. Но доплат за это я никаких не получаю. Даже, наоборот, зарабатываю меньше, потому что не успеваю выполнять планы.

Читайте также:  Компьютерные очки - польза или вред

В следующем месяце Ольге обещают поднять зарплату до 30 тысяч. Но при условии, что она начнет выполнять план по диспансеризации.

Оплата слишком маленькая для такой трудоемкой работы Фото: Алексей БУЛАТОВ

– Мне нужно в месяц отправлять около ста человек на диспансеризацию. Если план не выполняешь, то «минус» 12 тысяч из зарплаты, – вздыхает Ольга. – Боюсь, если так и будет продолжаться, то долго я на таких условиях не протяну. Оплата слишком маленькая для такой трудоемкой работы. Везде висят объявления: требуются кассиры в продуктовый, зарплата от 30 тысяч. Получается, что кассиры сейчас зарабатывают больше, чем врачи? Разве я для этого шесть лет училась?

«У ТЕБЯ МОЛОКО НА ГУБАХ НЕ ОБСОХЛО»

Из-за того, что Ольга молодой специалист – ей всего 23 года – большинство пациентов серьезно ее не воспринимают, считают глупой и неопытной.

-На прошлой неделе я поехала на свой первый домашний вызов. Мужчина открывает дверь и говорит: «Я тебе что, кролик подопытный?» Я удивилась и спросила, почему он так считает. Ответ был такой: «Да потому что у тебя молоко на губах не обсохло». На втором вызове я столкнулась с той же ситуацией. Пришла к женщине, спросила, какие она принимает препараты, а она мне отвечает: «Ой, да что тебе это даст, ты даже таких названий не знаешь». В общем, за две недели работы в больнице, я поняла, что к терапевтам относятся как к каким-то второсортным врачам, а к молодым терапевтам – еще хуже.

Сейчас Ольга хочет накопить на ординатуру в Москве . Мечта стать сердечно-сосудистым хирургом до сих пор греет сердце. Только вот в Екатеринбурге она учиться не хочет – не видит смысла и перспектив.

– Я начала работать терапевтом только для того, чтобы накопить себе на образование. Только вот сейчас я не уверена, что это возможно. На такую зарплату выжить бы как-то. Со мной на такой же ставке сидит фельдшер, который учился всего четыре года. Если бы мне кто-то шесть лет назад сказал, что я буду работать терапевтом и зарабатывать 18 000 – я бы просто не пошла в медицину.

Если вы хотите поделиться своей историей, пишите нам на почту kp.ekb@phkp.ru

Как стать врачом?

Согласно статистике в последние годы стремительно растет рост популярности профессии врача среди российских выпускников. Если еще недавно на одно бюджетное место в медицинском вузе претендовали 4 абитуриента, то в последние годы их стало уже 8.

По мнению экспертов, такое увеличение количества абитуриентов, желающих поступить в медицинский вуз, связано с введением ЕГЭ, ведь многие молодые люди теперь подают одновременно несколько заявлений на разные факультеты, а иногда даже в институты. Кроме того, за последние годы произошло заметное сокращение количества бюджетных мест в медицинских вузах, что также способствовало сильному увеличению конкурса.

На самом деле не все абитуриенты, подавшие документы в медицинский вуз, мечтают стать врачами. Многие выпускники соглашаются стать медиком неосознанно по указанию родителей, которые уверены, что профессия медика – самая престижная. Некоторые молодые люди сами считают врачей элитой общества, согласно полученной информации из телевидения и жизни, где пластические хирурги и стоматологи им представляются самыми обеспеченными людьми.

Число абитуриентов, которых интересует не престижность профессии врача, а искреннее желание спасать людей и облегчать их страдания во время болезни, крайне мало. А ведь, чтобы стать первоклассным врачом нужно в первую очередь желать дарить людям радость, добро и надежду. Точнее, нужно уметь: “Светя другим, сгорать самому”. Если же у человека нет этих качеств в характере, то неудивительно тот факт, что проучившись в медицинском вузе тяжелые и длительные шесть лет, он по окончании от души жалеет, что выбрал профессию врача.

Ведь быть врачом – это, скорее всего, призвание, чем профессия. Работа врача начисто лишена романтики, она необыкновенно трудная, опасная и ответственная. Поэтому, прежде чем принять решение поступить в медицинский вуз, спросите себя, готовы ли вы всю свою жизнь посвятить медицине. Ошибка при выборе профессии может стоить дорого, плохой врач никому не нужен, а обучение на медицинском вузе требует немалых денег.

Желательно до поступления в медицинский университет иметь опыт работы в больнице или пройти курсы подготовки врача, чтобы воочию убедиться, что труд медиков непарадный и непростой. Романтические мечтания о людях, которые работают в чистых белых халатах и окружены любовью больных, после этого быстро отсеиваются. Особенно такая практика полезна тем, кто имеет врожденную брезгливость или аллергию на лекарственные препараты, ведь после поступления в медицинский вуз им придется большую часть материала изучать на трупах в анатомичках. Нередко случаи, когда уже при обучении на первом курсе студенты встают перед необходимостью поиска другой профессии из-за непереносимости обезвреживающих реагентов и боязни прикасаться к трупам.

Поступить в медицинский вуз можно на бюджетную или контрактную форму обучения. Стоимость обучения на контрактной основе немалая и каждый год она будет увеличиваться. Закончив медицинский вуз через 6 лет, студент получает диплом о высшем образовании, но он не дает права работать врачом по желаемой специальности. Для работы по специализации необходимо закончить интернатуру, длительность обучения в которой составляет 1-3 года.

Можно не учиться в интернатуре, а получить диплом и отправиться работать куда-нибудь в районную поликлинику, где работа будет не из легких, но зато с учетом дефицита врачей в сельской местности хорошему специалисту могут выделить служебное жилье. Решиться на такой ответственный шаг может далеко не каждый выпускник, особенно, если он вырос в городе. Для принятия такого решения надо быть способным жить в деревне и помогать больным в любой ситуации. Чтобы брать на себя такую ответственность, нужны глубокие знания и хороший опыт.

На сегодняшний день в России существуют 48 медицинских вузов, ежегодно они выпускают более 20 000 врачей. Есть среди них хирурги, терапевты, стоматологи, фармацевты, педиатры, врачи санитарной службы, гинекологи и специалисты в других областях медицины.

Профессия врача настолько своеобразна и трудна, что немногие выпускники медицинских вузов желают работать по специальности. Тем более не во всех областях медицины зарплата врача достойна этой профессии. Врачу, не желающему работать на денежный результат, а ставящему цель вылечить больного, выжить на такую зарплату очень сложно. Особенно это обидно тем, кто получил диплом врача, обучаясь на коммерческой основе, потратив на это солидную сумму денег.

Остается посоветовать абитуриентам медицинских вузов: будьте готовы стать патриотами своей страны и надейтесь на светлое будущее. Может в будущем вам повезет больше, чем сегодняшним выпускникам медицинских вузов. Может вам посчастливиться получить медицинскую специальность и стать востребованным специалистом с достойной зарплатой. Глядя на то, как строятся сегодня новые клиники и внедряются высокие технологии в медицине, хочется верить, что этого светлого будущего врачам осталось ждать недолго.

Как стать врачом

Почему мне захотелось стать врачом? Уже больше десяти лет я не могу точно ответить на этот вопрос даже самому себе. Самый популярный вариант ответа другим — это то, что в медицине объединяются сразу все науки, поэтому тут море всего интересного и есть чем заняться.

Читайте также:  Интересные факты о еде

Но, подозреваю, что вместо этого мои собеседники слышат «блаблабла, я стал врачом, потому что и мама, и папа врачи, и ещё дальше по древу жизни куча врачей, традиция и всё такое». Увы, не устану повторять — родители были решительно против медицины и агитировали меня идти учиться куда угодно, но не на врача; одним из самых вероятных вариантов была академия ФСБ, лол.

В дошкольно-школьные времена мне было дико интересно узнавать о всяких сверхспособностях людей, их возможностях в экстремальных условиях и прочем, о чём всегда ходило много баек — особенно в доинтернетовское время детства. Очень хорошо помню, как выспрашивал у дедушки инфу о всяком таком, а он мне рассказывал всё, что знал (обычно это были развёрнутые версии каких-либо баек), заканчивая мои уточняющие расспросы тем, что, мол, многое ещё неизвестно и исследовать человека и мир вокруг можно бесконечно. К слову, дедуля далёк и от медицины, и от науки вообще, но очень любил читать всё подряд.

Десятый класс я потратил на изучение доступных для поступления универов, хождения по дням открытых дверей (ходил на что попало — даже на всякий менеджмент и экономику) чтобы уяснить себе, что всё это меня недостойно, а технических направлений недостоин я. Всё-таки медицина подходила по всем моим критериям. Да-да, никаких сопливых состраданий и борьбы за счастье людей, я шёл не промакивать жилеткой глаза страдающих, я шёл в медицину, шёл за знаниями и умениями; помогать людям это уже вторичное, когда получилось знать и уметь, не наоборот.

— Мам, пап, я буду врачом.
— Ахаха, ок, удачи!

Предпоступательное время мне далось необычно: накануне первого сентября 11 класса меня сбила машина прямо на пешеходном переходе, за чем последовал целый год в больницах и 6 операций на бедре, включая девайс Илизарова, поскольку ножка срасталась кое-как, благодаря неимоверному усердию детских травматологов одной скоропомощной больницы.

В школу я пошёл как настоящий ретард в апреле 11 класса, за 2 месяца до экзаменов. Не оправдываю себя, но нормально подготовиться я смог только к сраному ЕГЭ по русскому, засим провалив вступительные (которые ещё были классическими письменными), где мне не хватило 1 (одного) балла. Класс. Протусив целое лето, свободное от домашнего чтения, и получив отсрочку от армады за свою многострадальную ногу, я решил перестраховаться и хоть куда-нибудь устроиться. Первым делом я пошёл работать в вожделенный ВУЗ, став санитаром в приёмном отделении Первого меда, а затем поехал в единственную доступную на конец августа для подачи документов шарагу под названием «Акушерский колледж». Это было круто. Соотношение мальчиков и дэвачек 1 к 100-150, короче, личный гарем. Там даже мои документы смотреть не стали, сначала хотели предложить вступительный диктант (!), но увидев результат ЕГЭ приняли просто так.

В этом храме знаний я не выдержал и шести месяцев: всё преподавалось по спецпрограмме для олигофренов, занятия по анатомии были в духе «это кость, а это нет; теперь покажите сами, где кость». Поднятые из закромов памяти знания по биологии за 9 класс уделывали даже препода. Зато меня научили всяким практическим навыкам вроде постановки инъекций, разведения антибиотиков, стерилизации/дезинфекции и сборке/разборке АК-47 стеклянных многоразовых шприцев. После этого работать я стал суперсанитаром-недомедсестрой за те же сказочные 4500-6000 рублей.

Логично, что пропуская учёбу в развлечениях с блэкджеком и сокурсницами, ещё и работая 5 дней в неделю с 16 до 22 часов, я как-то позабыл про подготовку ко вступительным, да и с работы обещали подсобить как сотруднику ВУЗа. Не взлетел: снова не хватило одного балла (речь про бюджет, конечно же). Заодно попытал счастья в СПбГУ на медфаке, где был включён экзамен по математике с каким-то невероятным матаном. Хаха, я даже на двойку не написал, не могу в циферки.

Пришлось идти на второй круг приключений: снова какой-то ССУЗ (теперь это был колледж при Военмеде), снова разочарование от дебильного среднего профессионального недообразования, снова пролетарская медицинская работа (а также подработки где попало) и тусовки. Не, мне было весело, я прожил целую жизнь за эти два года между школой и универом (более того, считаю это бесценным опытом, который бы ни на что не променял), а вот родители смотрели на это скептически, и в итоге предложили отключиться от города, мягко депортировав в деревню за 3 месяца до экзаменов и выдав репетитора по чёртовой химии, именно из-за которой я ещё не был счастливым второ/первокурсником. Химию я в итоге не просто досконально вкурил, но и полюбил, правда, помогло мне это слабо: проходной балл подняли и мне снова не хватило одного балла, лол. Третий раз, Карл! Но я подал документы ещё и в академию Мечникова, где экзы проходили в виде модифицированных под нужды ВУЗа ЕГЭшных тестов. Таки поступил, с одним из самых высоких баллов.

Вот тут уровень вдалбливаемых знаний мне понравился: каждый предмет (особенно из числа фундаментальных) по объёму сравним со всей школьной программой целиком, вот это крутяк! И самое главное, что, в большинстве случаев, от тебя не требовалось зубрить — достаточно ответить самому себе на вопросы «Что это?» и «Как это работает?», чтобы иметь «удовл»; на «хор» уже нужно внятно объяснить что же ты там понял. Чтобы получить «отл» придётся уметь цитировать строчки из библии кафедральной методички по памяти и без запинки, зачем это нужно я так и не понял (привет, ботаны).

Уже за первые пару курсов я ответил на многие из тех вопросов детства и это не охладило пыл, нет, это лишь породило кучу новых вопросов, на которые предстояло ответить. А там уже и широкополосный интернет подъехал в дом. С тех пор моя медицина заключается в ежеминутном совершенствовании знаний о человеке и окружающей среде; иногда на благо окружающих.

Что я имею сейчас: я фанат своей профессии. В розовых очках никогда не был и понимаю, что практическая неврология это или инсульты и сотрясы в стационаре, или головные боли/головокружения/боли в спине в амбулатории — всё куда более прозаично, чем любые пафосные слова с приставкой нейро-, это вам не прозопагнозии изучать.

Однако, в любой рутине можно найти не только интерес, но и стезю, главное — относиться к своему делу с любовью и желанием что-то делать. Например, развиваться, осваивать смежные дисциплины/патологии, тестировать на пациентах разные варианты лечения (да-да, а как вы хотели! Это и есть «индивидуальный подход»!). Каждую неделю я перекапываю пару десятков статей, в основном англоязычных, в поисках того, чего ещё не знаю; я трачу порядка 10-15к в год на всякие модные медицинские книжки: практика практикой, а свежую теорию знать необходимо.

Здравствуйте, меня зовут Никита, и у меня зависимость от новой информации.

//А у вас теперь не выйдет откопать компромат на моё образование/

Ссылка на основную публикацию