Как стать инженером? - StudentHelp-NN.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Как стать инженером?

Личный счётНа что живут инженеры-конструкторы

Сотрудник завода с 20-летним стажем — об утечке мозгов, поиске нестандартных решений и семейном бюджете

The Village продолжает выяснять, как устроен личный бюджет представителей разных профессий. В новом выпуске — инженер-конструктор. Считается, что уже более 10 лет на российских предприятиях не хватает профессионалов инженерных и технических специальностей. Молодежь профессиям конструктора или чертежника предпочитает, например, более прибыльное программирование. Недавно к подготовке дефицитных кадров подключились «Ростех» и Агентство стратегических инициатив. The Village узнал у инженера-конструктора с 20-летним стажем о зарплатах на заводе, перспективах переезда за рубеж и ежемесячном бюджете его семьи.

Инженер-конструктор

75 000 рублей

Расходы

кружки для детей

другие расходы и накопления

Как стать инженером-конструктором

Для меня инженер-конструктор — это та специальность, которой нельзя научиться, это склад ума и характера. Я по натуре железячник, с детства тянулся к технике. Сейчас мне 39 лет, на четвертом курсе института я пришел на завод и до сих пор там работаю. Сначала я попал в конструкторское бюро товаров народного потребления, где мы модернизировали байдарку, параллельно мне доставались работы по проектированию стульев, самокатов, потом был лодочный мотор, мотоблоки, которые, кстати, до сих пор выпускают. Из-за конфликта с руководителем бюро я ушел и несколько месяцев проработал заместителем начальника цеха, но потом опять вернулся в свой отдел.

Человек, который оканчивает институт и приходит на завод, получает должность инженера-конструктора. Если у него четыре курса образования, то он может работать чертежником и создавать простые детали. Через какое-то время он идет на повышение и становится инженером-конструктором третьей, второй, первой категории, ведущим инженером-конструктором. Ведущий конструктор — это, как сейчас модно говорить, менеджер проекта, он работает над станками, зданиями, заводами, большими установками. Ведущий делает основную сборку, а потом спускает ее вниз конструкторам других категорий для проработки отдельных элементов. Это вершина карьерной лестницы, дальше уже начинаются административные должности: заместитель начальника отдела или сектора, начальник конструкторского бюро. В среднем между каждым повышением проходит пять-семь лет. Я считаю, что для того, чтобы стать нормальным конструктором, нужно лет 10, но знаю нескольких уникальных людей, которые смогли добиться этого за пять лет.

Когда я только пришел на работу, с категориями было проще. Мы окончили институт — нам дали третью категорию, пошли в аспирантуру — дали вторую, окончили аспирантуру — дали первую. Сейчас я заместитель начальника конструкторского отдела, но при этом продолжаю проектировать. С начальником мы вместе учились, в институте сидели за одной партой и вот уже 20 лет работаем на заводе. Из нашей институтской группы на завод пришло 14 человек, а через шесть лет осталось только двое. Остальные просто потихоньку уходили на места получше. Я знаю многих людей, которые пришли на завод после института, потом ушли, поработали охранниками, менеджерами, а под пенсию вернулись на должность инженера-конструктора. Формально они числятся конструкторами, делают несложные детали, но они не умеют находить нестандартные решения и не видят, как все будет работать.

Может, я видел мало вузовских дипломов, но ни у одного выпускника я не помню записи, что его специальность — именно инженер-конструктор. Из институтов выходят инженеры-механики, инженеры-технологи. Вчерашние студенты к нам попадают абсолютно пустыми. Что ты из него делаешь, то и получишь. 95 % из них не умеют чертить, на обучение уходит от трех до девяти месяцев. При этом такой студент может иметь красный диплом и рассчитывает на зарплату от 60 тысяч. Ко мне в отдел как-то пришел молодой человек после строительного института. И первая работа, которую я ему дал, был грузоподъемный механизм, довольно сложный. Этот непростой проект молодой человек получил только потому, что ничего не знал и по этой причине ничего не боялся. Тут получилось как в анекдоте: «По законам физики майский жук летать не должен, а летает. А все потому, что он не знает законов физики». Помимо молодого, я посадил за этот проект уже опытного конструктора, и у них произошел рабочий конфликт. Мы решили так: молодой человек задавал концепцию, а прорабатывал ее ведущий конструктор, и через полтора месяца вместе они сдали шикарный проект, который до сих пор работает. Через три года такой фокус уже не прошел: тот самый молодой конструктор знал, что можно и нельзя делать, что будет работать, а что нет.

Молодые люди идут к нам работать, но уровень зарплат не позволяет их удерживать. Обычно молодежь в отделе держится до тех пор, пока учится в институте, далее возникает финансовый вопрос. Человеку после института мы можем предложить зарплату в районе 40 тысяч рублей вместе со всеми премиями, и за эти деньги молодежь не горит желанием работать. У нас надо не просто прийти, посидеть, покурить, поговорить — надо вкалывать, вникать, и 99 % к этому не готовы.

Особенности работы

Инженер-конструктор — это общее название, при этом существуют различные специализации: конструктор электроавтоматики, гидравлики, механики. Есть инженер-конструктор — прочнист, он вообще не рисует, а считает. У каждой специализации есть свои особенности, свои знания и своя цена на рынке труда. Например, электрик всегда ценится дороже, чем механик, и разница составляет примерно 15–20 %. Считается, что у электрика более кропотливая и тонкая работа.

Я специалист широкого профиля, единственное — не лезу в электрику, но, когда была необходимость, приходилось разрабатывать и простейшие схемы. Есть люди с очень узкой специализацией. Знаю одного отличного конструктора по грузоподъемным механизмам, который проектирует только краны. Это уникальный человек, который знает почти все про краны. На отрисовку и установку подъемного механизма в цехе у него уходит три-четыре дня. С этим человеком был комичный случай: пришлось рисовать не кран, а тележку, но дело не пошло. Так что нам выгоднее такого конструктора держать, чтобы он недельку посидел, ничего не делая, и дождаться крана. Кстати, этот специалист — женщина. У нас вообще много грамотных женщин, я видел не только конструкторов, но и токарей, шлифовщиков, фрезеровщиков. В нашем отделе есть пожилая дама инженер-электрик, которая вытаскивает нас всех, и мы все хотим, чтобы она работала как можно дольше.

Проектирование 20 лет назад и сейчас — это небо и земля. Когда я только пришел работать, у нас в отделе было 10 компьютеров на весь отдел из 120 человек, и почти все конструкторы работали на кульманах (чертежный прибор в виде доски. — Прим. ред.). Первые свои работы я тоже делал на кульмане. Компьютеры тогда были редкостью, для работы на них было отдельное конструкторское бюро автоматического проектирования, сейчас его уже нет. Теперь из всего нашего отдела только один человек рисует на кульмане, он уже в возрасте — зачем его переучивать? У нас на заводе используются программы Autodesk Inventor, SolidWorks, AutoCAD, Unigraphics, «Компас». Я с самого начала рисовал в «Автокаде», поэтому он мне кажется самым удобным. Но вообще надо смотреть, для какой задачи нужна программа.

На работу я прихожу к восьми утра, а уже в 08:05 должен быть включен компьютер, загружены программы, открыт файл. По закону у нас есть технологические перерывы каждые два часа по 15 минут, чтобы мозги не закипели. В эти перерывы многие курят или просто выходят подышать свежим воздухом. Рабочий день заканчивается в 17 часов, но все зависит от той задачи, которая поставлена. Было такое, что мы сверхурочно работали до восьми-девяти вечера, приходилось выходить в субботу и воскресенье. Если задачу ставят — выполняем.

Главное в нашей работе — не быть «мертвым» конструктором, не делать проекты, которые вообще никому не нужны, а видеть результаты своего труда. Так уж получилось, что я довольно часто вижу вживую изделия, которые проектировал. В свое время я разработал противотаранное приспособление для остановки транспорта, такие еще есть на железнодорожных переездах. Оно работает уже больше 14 лет, мимо него я проезжаю два раза в день. На моих стойках стоят изделия, которые мы показываем заказчику.

От простой и однообразной работы через какое-то время можно просто отупеть. Я бы не смог долго заниматься одним и тем же, например отрисовкой оконных рам, хоть за это предлагают неплохие деньги. При производстве пластиковых окон меняется только размер и фурнитура. За два месяца собираешь базу данных, автоматизируешь работу, и можно больше не рисовать, а просто доставать из архива необходимое и в течение 20 минут получать проект остекления целого здания. По такому же принципу мы с товарищем делали курсовые по деталям машин. Я знаю, что закон запрещает помогать студентам, но сами они глупые или ленивые. К тому же студенты платят деньги: за курсовой проект можно заработать 3–4 тысячи рублей. Мы с товарищем за два дня сделали 20 проектов, потому что у нас была шикарная база. Достаточно было вбить три параметра от преподавателя — и через 15 минут мы получали готовый проект под распечатку.

Многие мои знакомые специалисты уехали в Германию, Канаду, один даже перебрался в Новую Зеландию. Но я переезд за границу даже не рассматриваю. Я уже врос здесь корнями и не вижу смысла гнаться за длинным рублем. За границей ты будешь нужен, только если ты нобелевский лауреат и у тебя есть идея, и то до тех пор, пока не отдашь права на свое изобретение. Если местному инженеру будут платить 2 тысячи долларов, то ты получишь 800–900 долларов. Для того чтобы встать на один уровень с местными, нужно быть круче них по знаниям и опыту, но своим ты там не станешь никогда. Периодически я списываюсь с ребятами, которые уехали. Кто-то работает программистом, кто-то на крупных авиационных заводах, но они не могут сказать, что всем довольны, все время что-то не так.

В быту я тоже железячник. Дома ремонтирую все — даже то, что нормально работает. У меня могут быть не наточены ножи, но рядом с кроватью будет лежать двигатель. Сейчас мы с товарищами организовали мастерскую и делаем там мотор для мотоцикла. До этого пять лет я проектировал двигатель — сначала один, а потом нашел единомышленников. У нас в команде есть человек, который нашел инвестора, поверившего в наш замысел. Инвестор помог купить необходимые инструменты в рассрочку. В разработку опытного образца двигателя мы вложили 350 тысяч рублей, на эти деньги можно было подержанный мотоцикл BMW купить.

Читайте также:  Секреты успешных и богатых людей

Доходы

В среднем заработная плата на заводе и подработки приносят мне 75–80 тысяч рублей. На основном месте работы 10-го числа каждого месяца я получаю зарплату — 45–47 тысяч рублей. А 25-го числа выплачивают премию, это еще 35–40 % от зарплаты. Всего на руки я получаю около 55–60 тысяч.

Любой инженер-конструктор, кроме работы, делает другие проекты: соседу надо помочь нарисовать станок для гаража, двери, шкаф-купе. Многие работы оплачиваются очень неплохо. Как-то я делал проект конвейера для одной большой конторы и получил за него около 65 тысяч. Потом мы эти конвейеры смонтировали, и нам за это тоже прилично заплатили.

В мастерской, помимо нашего двигателя, занимаемся и другой работой, потому что надо платить за аренду и расходные материалы. Были месяцы, когда мастерская себя полностью оправдывала, но было и такое, что мы вкладывали деньги и не зарабатывали ничего. В среднем мастерская приносит от 8 до 20 тысяч. Но можно получить и 60 тысяч — тут как поработаешь. Для нас это способ самореализации, а не получения денег, поэтому никакую рекламу не даем. Новые клиенты узнают о нас через сарафанное радио. Ремонтируем мотоциклы, автомобили, газонокосилки, лодочные моторы, обычно беремся за то, от чего в других сервисах отказываются или за что заламывают огромные цены.

Расходы

Зарплату я приношу домой и отдаю в семейный бюджет. Им руководит жена, а я в это дело стараюсь не лезть. Жена тоже работает, ее зарплата — около 30 тысяч. Каждый месяц порядка 12–15 тысяч рублей уходит на квартплату и коммунальные платежи.

Еще в районе 8 тысяч идет на детские кружки и секции. Детей двое: сын в четвертом классе, а дочке четыре года. На заводе есть технопарк, а в нем работает кружок LEGO, куда и ходит сын. Раньше мы платили за это 4 тысячи рублей в месяц, но с сентября кружок подорожает на тысячу. Еще мальчик занимается единоборствами за 3 тысячи рублей в месяц. Дочь скоро тоже надо будет отдавать в кружки, а это еще 6–8 тысяч.

На продукты в среднем закладываем 1 000–1 200 рублей на день. Мы не ходим в магазин каждый день, но раз в три дня тратим порядка 3 тысяч. От поездок в большие сетевые супермаркеты мы отказались, так как это невыгодно. В магазине рядом с домом ты берешь по мелочи, но все самое необходимое, а там набираешь кучу всяких не особо нужных вещей и оставляешь 8–10 тысяч. Днем я обедаю на заводе. Сейчас предприятие стало оплачивать часть питания сотрудников, и обед обходится мне в 11 рублей 70 копеек, а раньше он стоил 180–250 рублей.

Мы стараемся откладывать каждый месяц, но получается не всегда, так как дети маленькие и часто болеют, а это дополнительные расходы. Есть планы на большую покупку: уже 10 лет хочу купить новый мотоцикл. Сейчас у меня их семь, пять из которых детские — я спас их от распила на металлолом. Еще старшему ребенку надо купить компьютер, а то сейчас он занимается на моем, а это не всегда удобно.

Все, что я получаю от подработок, идет на мои личные нужды. За аренду помещения под мастерскую мы с товарищем платим 18 тысяч рублей в месяц. Еще 2–3 тысячи мы должны отдать за оборудование, которое взяли в рассрочку. Также нужно покупать запчасти и инструменты. Около 6 тысяч рублей уходит на бензин. На работу я езжу на велосипеде, но иногда приходится пересаживаться на автомобиль. Можно было бы ездить на мотоцикле, но сейчас он сломан.

Часто приходится тратиться на покупку телефонов. Для меня это расходник, поэтому дорогие телефоны никогда не покупаю. Самый дорогой телефон, который у меня был, — это отечественный за 14,5 тысячи рублей. Он у меня прожил две недели, а потом я его разбил. Считается, что самый долговечный и неубиваемый телефон — Nokia 3310, но через полгода на нем не осталось ни одной кнопки. Еще раз в три месяца приходится тратиться на ботинки. Это моя особенность: за это время я протаптываю подошву до асфальта. Сказывается работа на заводе: я часто хожу в цех, а там стружка. Покупаю белорусские ботинки за 3 тысячи рублей — единственные с нормальной подошвой. Бывает так, что ботинки еще хорошие, но с одной стороны воткнулись три гвоздя, с другой — кусок проволоки.

Инженерам-конструкторам положены только куртки конструктора. Их мы получаем раз в два года, но износить такую куртку нереально, поэтому у меня уже скопилось несколько. Это лучшая одежда для работы на даче и не только: она прочная и теплая. Зимой нам еще дают хорошую теплую куртку с натуральным мехом, в ней можно и при минус 20 пойти погулять с ребенком, при этом она выглядит так, что в ней не стыдно хоть на прием в Кремль сходить. Я в ней езжу на велосипеде на работу. Могу и другую куртку купить, но я в этом деле прагматик — главное, чтобы мне было удобно.

Хочу стать инженером!

Инженеры-механики всегда будут востребованы в различных областях и отраслях, например: медицине, научных исследованиях, строительстве, аэрокосмической промышленности, акустике, автомобильной технике. Если устройство требует изготовления, проектирования, испытаний или упаковки, а его части движутся, скорее всего, будет задействован инженер-механик, инженер-проектировщик или инженер-конструктор.

Инженер – это не просто профессия, эти особые люди, они поднимают страну, защищают её небо от врага, запускают ракеты в космос, строят красивые и быстрые самолеты, мощные компьютеры – на этих людях держится страна, и мы это не преувеличиваем! Инженер – это гордость и свет науки, на них всегда равнялись и их всегда уважали. Но при этом, инженером может стать каждый человек, каждый, кто с молоду интересуется техникой, созидательным трудом и наукой. Ему необходимо знать стандартов, много времени проводить в библиотеках изучать электронные научные работы.

Что нужно человеку, чтобы стать инженером?

1. Для того, чтобы начать путь в карьере «инженера», вам нужно будет углубленно изучать математику, физику и информатику еще со старшей школы. Обязательно нужны знания по химии и физике. Физика и математика – это основа инженерных курсов; их понимание является ключом к получению диплома. Некоторым видам инженерии потребуются знания в области компьютерного программирования, лучше выучите их раньше, чем позже.

2. Участвуйте в математических конкурсах и научных выставках. Попробуйте себя в инженерных конкурсах, если реформаторы еще не развалили такие учреждения в вашем городе и не сдали площади под рынок.

3. Развивайте увлечения, связанные с машиностроением. Это могут быть астрономия, ракетостроение, геология, автомеханика, ремонт велосипедов, сварка или даже робототехника. Любая возможность получения передового опыта – хорошая практика.

4. Научитесь использовать различные виды инструментов. Молотки и отвертки – отличный выбор для начала. Если у вас есть возможность взять уроки резьбы по дереву, пайки металлов или пластмасс, сделайте это. Ремонт автомобилей тоже хороший выбор. Не забудьте также узнать о различных видах измерительных инструментов. Старайтесь делать всё аккуратно и красиво. Каждая деталь, каждый проводок должен выглядеть красиво и находиться на своем месте – это разовьём в вас навыки аккуратности!

5. Разбирайте вещи. Попросите друзей и семью отдать вам сломанные приборы и технику, которые сломались, или покупайте их недорого «с рук». Учитесь правильно разбирать, искать причину поломки. Если вы можете собрать прибор обратно так, чтобы он работал – отлично! Если нет, посмотрите, что вы можете извлечь из него рабочего, прежде чем выбросить. Узнавайте о процессах, которые происходят внутри техники.

6. Занимайтесь пайкой, радиоделом, чините компьютеры. Соберите стереоколонку для развлечения. Для создания динамиков требуются навыки как деревообработки, так и электрики. Изучайте характеристики динамиков, подберите необходимый частотный диапазон, объём корпуса и фазоинвертор. Хотя электроника более тесно связана с электротехникой, инженеры-механики нуждаются, по крайней мере, в сотрудничестве с инженерами-электриками. Все больше и больше систем являются электромеханическими, поэтому хорошо знать немного и того и другого. Некоторые инженеры-механики специализируются на электротехнике и становятся инженерами-электромеханиками.

7. Возьмите уроки черчения. Попробуйте изучить программу САПР “Компас” или несколько аналогичных программ. Это будет большим плюсом для вас, особенно, есть вы научитесь чертить и руками!

8. Развивайте навыки письменного общения. Документация и навыки технического письма являются обязательными во многих работах по машиностроению. Грамотно составленное письмо имеет куда больше веса.

9. Смастерите что-нибудь сами. Это не обязательно должно быть следующее поколение лампочек или даже новая идея робототехники. Это может быть что-то простое или забавное: вешалка из изогнутой проволочной сетки или липкая масса для чистки клавиатуры. Можно придумать какой-нибудь процесс или оптимизировать способ организации вашего стола или выполнения повседневных задач. Может, посмотрите, сможете ли сделать автомобиль с мышеловкой или гравитационным двигателем?

10. Постройте что-нибудь Соберите коробку корпусной мебели, сделайте картофелеукладчик. Создайте свой собственный лавовый светильник или арбалет. Даже забавные или глупые проекты помогут вам привыкнуть думать о том, как все работает.

11. Интересуйтесь производством. Откуда берутся скрепки? Как насчет компьютерных чипов? А вы знаете, что такое желе? Часть работы инженера-механика заключается в том, чтобы проектировать вещи так, чтобы эффективно и недорого внедрить их в производство.

12. Развивайте свой творческий потенциал. Несмотря на то, что машиностроение является наукой систематической и аналитической, речь идет также о творческом решении проблем. Попробуйте рисовать, писать, жонглировать, играть музыку, слушать, играть, учиться и изучать. Это сделает вас лучшим инженером и цельной личностью.

Не сдавайтесь! Существует много тяжелой работы, связанной с получением инженерной степени. В какой-то момент вы, вероятно, откажетесь от занятий и зададите себе вопрос: «А нужно ли мне это?» – просто продолжайте прилагать усилия, все хорошие вещи требуют времени и напора.

У вас все получиться и вы сами не заметите, как запустить космический корабль в космос, а быть может высадитесь на марсе и станете первым человеком. Помните, что старание и труд все перетрут!

Автор: Вдовина Марина
11.12.2017

Как стать квалифицированным инженером

Содержание

Кто такой инженер, икак имстать?

Что нужно делать, чтобы стать инженером?

Этапы становления инженера

Выбираем область инженерии

Обучение наинженера

Кто такой инженер, и как им стать?

Все люди разные, кого-то привлекает гуманитарный профиль, аестьте, кому больше нравится техническая сфера. Человек стаким складом ума определенно может достигнуть высоких результатов, если попробует развиваться как инженер. Что это запрофессия? Есть очень много направлений деятельности, вкоторых нужны инженеры. Наверное, поэтому улюдей возникают вопросы, как икаким инженером стать,сложноли это сделать, атакже, что для этого нужно сделать.

Читайте также:  Как правильно заниматься на тренажерах?

Давайте для начала разберемся стем, ктоже такой инженер. Как говорят нам разные источники информации— это человек, специализирующийся натехнической деятельности. Существует большое количество областей, атакже дисциплин, где требуются навыки инжиниринга. Практические, научные, социальные, экономические знания иумения инженера направлены нато, чтобы использовать все возможные земные ресурсы для разных целей.

Проще говоря, инженер— это человек, обладающий узкой направленностью вопределенной сфере технической деятельности, включая военную, строительную ит.д., где онявляется специалистом, который использует доступные ресурсы для возведения разных конструкций, воплощения проектов ит.д. Если человек всовершенстве знаетвсе тонкости своей деятельности, процессы имеханизмы рабочего процесса иустройство оборудования, такой специалист называется ведущим инженером. Это значит, что онстарше остальных иунего вподчинении находится целый штат сотрудников. Как имстать?

Чтобы освоить эту профессию идобиться вней больших успехов, необходимо усердно учиться, азатем также усердно работать. Невсем это интересно, некаждый обэтом мечтает, ноесть люди, которые хотят выбрать для себя это сложное направление деятельности. Так чтоже нужно, чтобы их мечта стала реальностью? На кого идти учиться икакое учебное заведение выбрать?

Что нужно делать, чтобы стать инженером?

Прежде чем начать подробно ипоэтапно расписывать каждый шаг, стоит рассказать впринципе, что нужно делать для того, чтобы стать хорошим инженером, азатем еще иведущим специалистом всвоей области.

Определенно каждому человеку необходимо выявить усебя потенциал испособность кконкретным видам деятельности, затем спросить усамого себя: «нравитсяли мне эта работа? Буду яработать судовольствием или только ради заработка?» ипроанализировать свои ответы. Если слепо гнаться завысокой зарплатой, неимея при этом желания имотивации, итем более, должных склонностей ктехнической области, далеко покарьерной лестнице вынеуйдете. Поэтому заранее определите, действительноли вам хочется выбрать для себя профессию, связанную синженерной деятельностью.

Вопросами, связанными свыбором профессии обычно задаются ученики старших классов, когда собираются определить свою судьбу. Если увас есть ребенок, который скоро будет поступать, понаблюдайте заним. Заметили унего склонности ктехническим наукам? Тогда ваша главная задача— направить своего ребенка, познакомить его сэтой профессией, правильно мотивировать наобучение этому ремеслу. Влюбом случае, если увас есть возможность, ивывидите себя или своего ребенка вэтой области, тонужно приложить все усилия, чтобы добиться результата истать профессионалом всвоей деятельности.

Этапы становления инженера

Становление себя, как инженера, всегда делится наопределенные этапы. Они включают всебя следующее:

  • выявление способности исклонности кконкретной деятельности;
  • выбор определенной области;
  • обучение иполучение профессиональных навыков изнаний.

Вдействительности, этот простой алгоритм приравнивается клюбой другой профессии, ноневсегда там необходим выбор области, втовремя как винженерии ихдовольно много, иправильно выбрать для себя подходящий вариант может быть сложно. Ниже мыподробнее ознакомимся сосновными инаиболее востребованными областями инженерии, вкоторых может развиваться современный молодой человек.

Выбираем область инженерии

Выбор области инженерии важен также, как само обучение этой специальности, есливы, конечно, действительно хотите добиться серьезных результатов. Неуделив этому вопросу должного внимания, можно сильно разочароваться всвоем выборе вбудущем, когда уже будет сложно переквалифицироваться иуйти всовсем другую область.

Если вынезнаете, кем себя видите, томожете постараться понять,как стать кадастровым инженером, либо задаться вопросом, что нужно сделать чтобы стать инженером-конструктором или военным механиком. Сегодня мырасскажем вам обо всех самых перспективных вариантах.

Существуют такие направления инженерии, как:

  • технолог;
  • конструктор;
  • проектировщик;
  • механик;
  • строитель;
  • инженер поохране труда;
  • кадастровый специалист.

Вдействительности конструктор, проектировщик, механик истроитель— это профессии, которые очень тесно связаны между собой. Здесь имеется ввиду ихобщая связь ссозданием конструкций, механизмов иинструментов вразных областях. Например, строительная область дает вам шанс начать проектировать сложные илегкие конструкции домов, мостов ивообще любых типов зданий иобъектов встроительстве. Втовремя, как механик больше направлен насоздание конструкций различных аппаратов, включая самолеты, технику, космические корабли, любое дорогое электрооборудование, инструменты ит.д.

Все эти области также могут быть разбиты наболее узкие профили. Например, есть военный инженер игражданский, специализация говорит сама засебя. Все проекты, оборудования, инструменты, аппараты могут быть направлены наразные нужды ицели. Так, получается, что военный инжиниринг занимается созданием боевой техники, зданий, самолетов ит.д., агражданский создает все для нужд простых граждан.

Втоже время существуют еще итакие актуальные направления, как кадастровый специалист или инженер поохране труда. Профессиональная деятельность кадастрового связана ссозданием проектов поформированию земельных участков, атакже поподготовке ихкзастройке. Онпроводит необходимые экспертизы иработы поопределению статуса определенных земельных участков. Специалист поохране труда следит затем, чтобы предприятие соблюдало все необходимые нормы техники безопасности.

Еще один изнаиболее практикующих специалистов— инженер-технолог. Эта деятельность направлена наорганизацию разных процессов производства. Также этот специалист сам может разрабатывать определенные технологии, которая улучшают производство.

Обучение наинженера

Только что мысвами подробнее познакомились скаждой отдельной областью инженерии. Теперь вам нужно определиться стой, вкоторой выхотите работать.

Помните, что принцип обучения инжинирингу подходит под любую область, специфика каждого профиля отличается минимально.

Чтож, подытожим? Вотто, что вам нужно знать иделать для того, чтобы стать инженером:

  • начиная сошколы уделите большое внимание математике ифизике, также очень полезно будет знать химию. Неленитесь ибольше занимайтесь вэтих областях знаний.
  • посещайте факультативы иразные курсы для школьников, связанные синженерной деятельностью;
  • выбирете для себя высшее учебное заведение синженерией, как основным направлением. Выможете выбрать техникум, колледж, университет;
  • сделайте упор наосновные предметы, которые связаны свашей деятельностью, нераспыляйтесь наобщеобразовательные уроки;
  • непереставайте посещать дополнительные занятия или курсы ввашей области.

Это основные моменты, которые нужно учитывать непосредственно, когда получаете квалификацию. Запомнитето, что если выдействительно хотите стать успешным ивысококвалифицированным специалистом, вам придется очень много работать.

Особенности обучения на инженера-конструктора: достаточно ли курсов?

Профессия инженера-конструктора считается престижной и востребованной в любой развитой стране. Такие специалисты создают механизмы, инструменты, здания и сооружения, требующиеся для производства и рынка сбыта. Многие вещи, используемые в быту, создаются инженерами-конструкторами, поэтому данная профессия в современном мире является одной из наиболее значимых.

Присутствует подобный профиль и санкт-петербургских ССУЗах.

  1. Электромашиностроительный колледж. Выпускает специалистов по 6 направлениям подготовки, обучение ведется за счет бюджетных средств.
  2. Техникум электромашиностроения и металлообработки. Предлагает получить среднее специальное образование по двум программам. Длительность обучения – от 22 месяцев, присутствует 75 бюджетных мест.
  3. Колледж технологий, моделирования и управления. Здесь готовят по 4 направлениям, длительность учебы от 10 до 46 месяцев. Присутствуют бюджетные и контрактные места.
  4. Индустриально-судостроительный лицей. Реализует 3 направления, присутствует 110 бюджетных мест, контрактная форма не предусмотрена.
  5. Академия машиностроения имени Котина. В этом ССУЗе можно получить среднее специальное образование на базе 9 или 11 класса, есть 100 бюджетных мест, цена контракта от 45000 рублей.

Курсы и тренинги

Курсы для инженеров-конструкторов можно закончить в Москве.

  1. Русская школа управления. Здесь проводятся курсы повышения квалификации и переподготовки для специалистов по объему от 72 академических часов. Стоимость курса от 23000 рублей.
  2. Межрегиональная академия строительного и промышленного комплекса. Предлагает закончить курсы профессиональной переподготовки по программе «Инженер-конструктор». Длительность занятий от 208 часов, стоимость зависит от количества участников в группе.
  3. Учебный центр при МГТУ имени Баумана «Специалист». Предлагает несколько программ обучения и повышения квалификации для инженеров- конструкторов по цене от 37 000 рублей. Объем курса – от 120 часов.
  4. Компания «Инфорс». Предлагает курсы обучения для инженеров- конструкторов разного уровня подготовки. Здесь присутствует несколько направлений, от которых зависит цена и длительность занятий.
  5. ООО «Юниконс». Приглашает пройти курсы повышения квалификации для инженеров-конструкторов по цене от 33 000 рублей за 77 академических часов.

Коммерческие центры Санкт-Петербурга также предлагают получить новые знания в рамках этой специализации.

  1. Учебный центр «Амилен». Проводит курсы повышения квалификации на срок от 2 недель. Занятия начинаются по мере набора группы, стоимость занятий от 26 000 рублей.
  2. Центр подготовки кадров «Профессионал». Здесь реализуется несколько программ переподготовки или повышения квалификации для специалистов продолжительностью от 132 часов. Стоимость занятий зависит от количества слушателей в группе.
  3. Балтийский государственный технический университет. Предлагает курсы повышения квалификации для специалистов по объему до 120 часов. Стоимость курса – от 25 000 рублей.
  4. Центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов СПбГАСУ. Здесь проводятся курсы повышения квалификации объемом от 24 часов, цена – от 10000 рублей.
  5. Центр статистических технологий. Предлагает пройти интенсивы сроком от 4 дней по цене от 39 500 рублей.

Таким образом, инженеры-конструкторы разрабатывают, проектируют машины, технику или производственные линии. Они участвуют практически в каждом шаге разработки продукта до рыночной стадии. Профессия находится в постоянном развитии, что связано с появлением новых технологий, а значит, специалисту для достижения успеха важно идти в ногу со временем и постоянно развиваться.

Уважаемые читатели! Если вы нуждаетесь в консультации специалиста по вопросам трудового права и защите прав работника и работодателя, рекомендуем сразу обратиться к нашим квалифицированным практикующим юристам:

Москва и область: +7 (499) 455-12-46

Санкт-Петербург и область: +7 (812) 426-11-82

Незаменимые: инженерные специальности

Незаменимые: инженерные специальности

    StudyInFocus

Существуют профессии, без которых мир, в прямом смысле этого слова, рухнет. В полной мере это относится к профессии инженер.

Название специальности происходит от латинского «ingenium», что означает «изобретатель», а одним из первых инженеров считают Архимеда.

На самом деле, инженеры не только изобретают: их профессиональные обязанности намного шире.

Кто такие инженеры, и чем они занимаются

Представители инженерных специальностей осуществляют:

  • прикладные исследования;
  • планирование;
  • проектирование;
  • разработку или оптимизацию технологий;
  • конструирование;
  • подготовку технической документации;
  • наладку;
  • испытания;
  • техническое обслуживание;
  • эксплуатацию;
  • управление качеством;
  • ремонт;
  • утилизацию.

То есть, курируют все процессы, связанные с жизненным циклом технических систем.

Деятельность инженеров опирается как на фундаментальные, так и на прикладные (технические) науки.

Инженерные специальности

Инженерное направление включает большое разнообразие специализаций, ведь инженеры различного профиля необходимы в самых разных отраслях производства:

  • Инженер-технолог. Эти специалисты требуются на любом производстве. В их обязанности входит оптимизация работы технических систем, разработка технической документации, контроль производственных процессов.
  • Инженер-конструктор. Занимается проектированием, конструированием, разработкой технических систем.
  • Программист. Разрабатывает программное обеспечение.
  • Инженер-программист. Занимается анализом экономических показателей и поиском путей их оптимизации.
  • Военный инженер. Военнослужащий инженерно-технического состава вооружённых сил, который занимает инженерные должности в военных организациях.
  • Биоинженер. Решает технические задачи применительно к живым системам.
  • Инженер-строитель. Занят в строительстве зданий, мостов, дорог и прочих сооружений.

С развитием технологий инженерия проникает во все отрасли нашей жизни; появляются специальности, в которых инженерная составляющая интегрируется с медициной, биологией, психологией, экологией, химией и другими дисциплинами.

Как стать инженером. Какие предметы нужно сдавать?

Все инженерные специальности требуют обязательного высшего образования.

При поступлении требуются ЕГЭ по предметам:

  • русский язык;
  • профильная математика;
  • физика.

Точный список предметов нужно узнавать в конкретном вузе заранее.

В России престижные учебные заведения, такие, как МГУ и МФТИ, требуют сдать вступительные экзамены, разработанные самим вузом.

Работа инженера имеет свою специфику; инженер – это не только профессия, но и состояние души и образ жизни. Инженер не только хорошо разбирается в физике и математике, но и отличается интересом к технике, любознательностью, экспериментаторским духом в сочетании с тщательностью и вниманием к мелочам. То, что для других людей может казаться скучным или непонятным, для инженера – комфортная и захватывающая среда. Люди с инженерным складом ума обычно выделяются среди прочих, но как выбрать специализацию, максимально отвечающую вашим склонностям? На помощь придет профориентация.

С чего начать тем, кто хочет стать инженером

Еще во время учебы в школе можно начать подготовку к будущей карьере инженера:

  • обращайте особое внимание на математику, физику, информатику;
  • участвуйте в конкурсах и олимпиадах;
  • учите английский и немецкий языки и получайте международные сертификаты, чтобы дать себе возможность в любой момент поступить на учебу за границей;
  • ищите информацию о лучших вузах у себя в стране и за рубежом и об условиях обучения в них.

Где учиться на инженера

В России подготовиться на инженера можно в политехнических институтах, а также на инженерных факультетах университетов.

Получить профессию инженера можно не только на родине. Захватывающим приключением может стать учеба за рубежом, ведь сейчас весь мир открыт для нас.

Одно из серьезных препятствий – финансовый вопрос. В большинстве стран учеба для студентов из-за рубежа платная. В сочетании с расходами на жизнь может получиться внушительная сумма.

Но есть варианты, при которых расходы на образование могут быть не выше, чем в родной стране, а качество – как минимум, не ниже.

В Германии учеба в университетах бесплатна для всех, а качество инженерного образования на уровне с самыми престижными вузами США и Великобритании.

Перед поступлением в немецкий вуз выпускники школ должны в течение года учиться в подготовительном колледже – штудиенколлег. По окончании такого колледжа по результатам учебы происходит зачисление в вуз, и можно не беспокоиться о баллах ЕГЭ. Основное значение приобретают знания по специальности и хорошее знание немецкого языка.

При поступлении в штудиенколлег уровень знания языка может быть средним; за год жизни в Германии вы непременно его подтянете.

Студенты немецких вузов могут рассчитывать на финансовую поддержку в виде стипендии совсем не символического характера (в среднем, от 500 евро), многочисленных льгот и даже финансовой помощи при возникновении сложных жизненных обстоятельств. Многие учащиеся находят возможность подработать (это доступно и иностранным студентам) и пополнить свой бюджет на сумму от 400 евро.

Инженерные профессии в Германии относятся к регламентируемым, что означает особый контроль. Поэтому инженеры с дипломами других стран, прежде чем устроиться на работу по специальности, должны подтвердить свой диплом, а это непросто и не бесплатно. Поэтому, если вы планируете работать инженером в Германии, не растрачивайте свое время на учебу в других странах – поступайте сразу в немецкий вуз.

Востребованность профессии

Все предметы, которые относятся к «man-made» миру изобретены, сконструированы и произведены с участием инженеров. Все машины и технические устройства разработаны и сконструированы инженерами, а их работа постоянно контролируется представителями инженерных профессий.

Интересно!

Один из процессов, активно развивающихся в современном мире в течение последних лет, – роботизация. Использование роботов позволяет снизить долю человеческого труда, уменьшить количество ошибок, связанных с человеческим фактором, сэкономить ресурсы. На передовых предприятиях в западных странах роботы используются уже настолько широко, что целый завод может обслуживаться силами всего нескольких человек, а всю остальную работу выполняют роботизированные системы. В связи с этим процессом, который в будущем будет набирать обороты, инженеров требуется все больше, а представителей низкоквалифицированных рабочих специальностей – меньше.

В СССР, в связи с обширным строительством промышленных предприятий и дорог, требовалось большое количество специалистов инженерного профиля; профессия считалась престижной. С распадом страны направление потеряло престижность, и в последующие десятилетия инженеров подготавливалось совсем немного. В итоге сейчас, когда старые инженерные кадры прекратили профессиональную деятельность, в России образовался дефицит инженеров.

Сколько зарабатывает инженер

В СССР зарплата инженера в конструкторском бюро была эталоном «достойной нищеты». Как обстоят дела сейчас?

Доходы инженеров зависят от следующих факторов:

  • Место жительства. В Москве инженеры получают от 70 тысяч рублей, в провинции – от 20 тысяч рублей в месяц. В Германии зарплата инженера – от 4000 евро в месяц.
  • Место работы. В России наиболее высокооплачиваемые специалисты трудятся в добывающей отрасли, а также в авиа-, ракето- и кораблестроении. В Германии наиболее высоко оплачиваются представители новых перспективных направлений промышленности, а также те, кто занят в области медицины.
  • Занимаемая должность. Ведущие инженеры, тем более, главные инженеры проектов, зарабатывают намного больше рядовых специалистов.

Чувствуешь в себе силы и способности заниматься инженерным делом? Стань крутым инженером и будешь всегда востребован! Учеба в немецком вузе – оптимальный способ начать головокружительную карьеру высокооплачиваемого специалиста. Здесь можно получить качественное образование бесплатно, а с немецким дипломом можно сразу устроиться на работу в Германии. Точно узнать все важные детали поступления в вузы Германии поможет консультация.

Ссылка на основную публикацию