Как стать гонщиком? - StudentHelp-NN.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Как стать гонщиком?

Марк Шульжицкий: как стать профессиональным гонщиком в 23 года?

Может ли взрослый человек стать профессиональным гонщиком? Пример Марка Шульжицкого, 24-летнего жителя Владивостока, доказывает, что такое вполне возможно. В прошлом году он стал победителем соревнования Nissan GT Academy и сейчас выступает на самом высоком уровне — в FIA GT и Blancpain Endurance Series. На Moscow City Racing мы встретились с Марком, и он рассказал нам подробнее о своей победе и гонках в этом сезоне.

Nissan > GT-R

Nissan GT Academy была запущена в 2008 году, но Россия не входила в число стран, где проводились соревнования. Первое российское первенство состоялось в 2012 году. Участникам предлагалось зарегистрироваться на сайте и участвовать в виртуальных гонках. Максимальную приближенность онлайн-гонок к реальным обеспечивала компания Sony Computer Entertainment. По итогам онлайн-этапа определились полуфиналисты, которые затем приехали в Москву на финальные соревнования. Здесь им уже предстояло проявить свое мастерство за рулем настоящего автомобиля. 14 самых успешных участников отправились в Великобританию, в гоночный лагерь на трассе Сильверстоун. По итогам сложных отборочных тестов выбрали только одного будущего гонщика. Им и стал Марк Шульжицкий.

— Марк, расскажи, ты занимался ранее автоспортом?

— Я занимался полупрофессиональным картингом и любительскими соревнованиями time-attack — это когда ездят на дорожных машинах по трассам на время, пытался найти себя в автомобильной сфере. Я люблю машины с детства, меня приучили к этому папа и дедушка. И когда оказался впервые в Москве, на Moscow City Racing в прошлом году, я был шокирован, потому что никогда не видел гоночные болиды вживую. Ведь я живу очень далеко, во Владивостоке, туда они никогда не приезжают, к сожалению. Я бы очень хотел, чтобы люди там тоже могли посмотреть такие машины. Помню свое удивление, когда увидел в первый раз и «формульный» болид, и автомобиль LMP2, на котором Роман Русинов ездит. Это были незабываемые впечатления!

IMG 9081

— Ты изначально хотел связать свою жизнь с автоспортом?

— Да, с детства мечтал стать профессиональным автогонщиком и думал, как найти путь к реализации этого. Получилось через Nissan GT Academy. Я много читал об этом соревновании, но, к сожалению, раньше оно проводилось только в странах Европы. И я до последнего не верил, что GT Academy пришла в Россию. Когда я узнал об этом от друга, сразу решил принять участие, поскольку понимал, что это может быть единственный вариант пройти куда-то дальше. Я стал гонять в онлайне, смог выиграть — не знаю даже, каким образом, никогда не был злостным геймером. Потом поехал в Москву на национальный финал, смог победить здесь и поехал в Англию в рейс-камп (race camp — гоночный лагерь, прим. ред.) в Сильверстоун.

— Что было самым сложным?

— Пожалуй, не скажу, что онлайн. Самое сложное было в Англии, потому что каждый день оставалось все меньше людей, и напряжение росло, ведь нельзя ошибаться. Нужно было четко концентрироваться на том, что ты делаешь. Когда вас остается двое, ты понимаешь: либо гоняешься дальше на высоком уровне, либо едешь домой во Владивосток. И тут очень сложно сконцентрироваться.

GT Academy 2012 Race Camp

— Какие упражнения вы выполняли? Какие задания были?

— Абсолютно разные: на выносливость, на психологическую устойчивость, физические упражнения, медиатренинги, заезды на картах и автомобилях — Nissan 370 Z, Nissan GT-R. Причем все автомобили были разной подготовки — и стоковые, и для гонок. По итогам упражнений каждый день выбирали лучших ребят.

— Имеющиеся навыки вождения помогли в прохождении соревнований?

— Да, конечно. Любой опыт важен — все равно, где вы участвуете и на чем ездите. Это все поможет. Чем больше, тем лучше.

Nissan race programme

Первые серьезные и самые главные соревнования для Марка прошли в январе 2013 года — 24 часа Дубая. По их итогам решалось, останется он в команде или нет. Марк выступал в одном экипаже с Романом Русиновым, испанцем Лукасом Ордонезом, первым чемпионом GT Academy, и Вольфгангом Рипом, чемпионом GT Academy 2012 года. Соревновались они на автомобиле Nissan 370Z Nismo, под номером 127. Вопреки различным происшествиям, например, в автомобиль «прилетело» колесо от шедшего впереди BMW, экипаж смог подняться до 21 места в общем зачете и стать вторым в своем классе SP3. Серебряная ступень подиума в одной из самых сложных гонок на выносливость — и Марк Шульжицкий становится полноправным членом команды Nissan GT Academy Team RJN. В 2013 году он выступает в двух чемпионатах: FIA GT и Blancpain Endurance Series на Nissan GT-R Nismo GT3. Сейчас команда лидирует в обоих чемпионатах в классе Pro-Am. В личном зачете, в категории Pro-Am, Марк Шульжицкий в BEC занимает девятое место (22 очка против 51 балла у лидера зачета Алекса Банкомба), а в FIA GT — пятую строчку, вместе со своим напарником Вольфгангом Рипом (35 очков; у лидеров Доминика Бауманна и Гари Прочика — 67 очков).

24 hours Dubai no copyright

— Как строится твоя работа с командой? И вообще было сложно войти в ритм гоночной жизни?

— Было сложно понять какие-то моменты по настройкам. Нужно уметь четко объяснять, что из себя представляет автомобиль на данном этапе, а затем вместе с командой улучшить его. Когда у тебя нет инженерного опыта, это сделать очень тяжело. Но сейчас я уже все больше понимаю в настройках автомобиля, как он устроен, что нужно сделать, чтобы поехать быстрее. Конечно, была и проблема с языковым барьером, но сейчас она стала меньше. Я помню, как мы начинали этот сезон, не понимая ничего, и в гонке пытались просто финишировать. Сейчас мы уже не просто едем, стараемся заработать какие-то очки. И у нас уже был первый подиум в своем классе. С каждым этапом мне становится все проще — это все опыт.

— Напарники, которые едут с тобой одним экипажем, помогают?

— Да, в последней гонке, где у нас был подиум, с нами ехал Алекс Банкомб, очень известный в Англии пилот, профессиональный гонщик, который занимается автоспортом уже более десяти лет, выступает в гонках «гран-туризмо». Он очень много советами помогал, объяснял мне, как нужно управлять нашим Nissan GT-R. Главное — реально слушать, понимать и осознавать и пытаться эту информацию воспроизвести в жизни. Потому что многие могут прослушать, но не попытаться делать. Нужно пробовать, и тогда что-то будет получаться, даже если не с первого раза, то постепенно. Это, наверное, везде так, не только в автоспорте. Нужно учиться на чужих ошибках иногда. И сейчас я себя, конечно, гораздо увереннее чувствую за рулем этой машины, потому что она очень быстрая — 530 л.с. Она очень легкая: если стандартный GT-R весит более 1700 кг, то наша машина весит 1300 кг. Очень восхищает и разгоном, и прохождением поворотов — у меня уже есть представления об аэродинамике на этой машине, о прижимной силе. Это все очень интересно для меня и познавательно.

FIAGT Zolder 32 no copyright

— Проводишь много времени в боксах?

— Да, очень много. Общаюсь с инженерами, пытаюсь понять, как это все устроено. Можно прочитать целую книгу, как это все работает, но все равно что-то не понять. К тому же чаще всего такая литература не издается. Нам повезло с инженером — с нами работает Рикардо Дивиле, который много лет провел в Формуле 1, выиграл чемпионаты Super GT в Японии, GT500. Он много знает, дает нам свою литературу, которую сам создал, напечатал. Мы ее читаем, учим. Понятно, что мы со многими ею не делимся, и она закрытая. Он многое нам посоветовал, и не только по поведению автомобиля, но и вообще, как быть гонщиком. Он видел многих пилотов, знает их ошибки, что они делают правильно, что неправильно, и советует нам.

— И что он советует?

— Оставаться человеком позитивным и радостным и никогда не поддаваться моментам, когда ничего не получается, и многие опускают руки не вовремя.

FIAGT Nogaro 32 f274 no copyright

— Как вы тренируетесь?

— Нашей физической подготовкой сейчас занимается Саймон Фитчет. В прошлом году он занимался с Серхио Пересом, который выступает в Формуле 1. И я вам скажу, он серьезно нас гоняет, и я думаю, он так же серьезно гонял и Серхио в том году. У нас своеобразная подготовка — больше кардио, больше упражнений на выносливость, велосипеды. Потому что у нас гонки специфичные — на выносливость, и нужно уметь держать себя в тонусе на протяжении всего отрезка. После того, как проехали один час, надо быстро себя восстановить, а затем проехать еще час, и так далее.

— У тебя контракт на год? И с кем — с Nissan или командой?

— Есть контракт и с командой, и с Nissan. Они разные по обязательствам. Контракт на год, и в будущем он может быть продлен. Это же профессиональный вид спорта. Если ты показываешь результаты, значит, ты нужен команде, если не показываешь, значит, ты идешь домой. Например, есть такие ребята, победители прошлых лет, которые не показывали высоких результатов, по сравнению с новыми победителями соревнования GT Academy, и сотрудничество с ними закончилось. А Лукас Ордонез, наоборот, выступает в Серии Ле-Ман. Получается такая конкуренция.

— Какие планы на будущее?

— Конечно, хотелось бы попробовать себя на более быстрых машинах — на прототипах, в Ле-Мане или где-то еще. Я не хочу забегать далеко вперед. У меня есть этот сезон, и я хочу хорошо его закончить, проехать, чтобы мне не было стыдно за себя и команду.

IMG 9102

Nissan GT Academy снова стартовала в России — ищут новый талант, который в будущем сможет стать настоящим гонщиком. Онлайн-соревнования ведутся до 28 июля, по итогам которых отберут 24 лучших геймера. К ним присоединятся еще 4 игрока из оффлайн-заездов, и вместе они отправятся на финальные испытания в Екатеринбург. 14 человек, прошедших финал, поедут в Великобританию, где с 28 сентября по 4 октября пройдет самый сложный отбор в Race Camp. Победитель получит шанс выйти на старт настоящего гоночного этапа.

Читайте также:  Какие витамины выбрать?

А для Марка Шульжицкого уже в эти выходные стартует новая гонка — он поедет 24 часа Спа в Blancpain Endurance Series.

GoltsovaRacing › Блог › Как стать автогонщиком

Кто в детстве не мечтал стать летчиком, космонавтом, врачом или строителем?! Но ведь были и такие, кто видел себя за рулем самого быстрого автомобиля в мире, мчащегося на огромной скорости по треку или по бескрайним степям и пустыням! Все это автоспорт. Многие пытаются приблизиться к своей мечте, модернизируя свой автомобиль, или, если позволяют финансы, просто покупают мощные спорткары. Проблема заключается в том, что всю мощь своего автомобиля и собственные амбиции мы выносим на дороги общественного пользования и подвергаем опасности окружающих и себя.Так как же все-таки безопасно реализовать свою мечту и добиться высоких результатов в этом сложном и опасном техническом виде спорта?

Конечно, эффективнее начинать заниматься автоспортом с детства. Самое лучшее это картинг! Маленькие шумные машинки со стороны выглядят странной конструкцией, совсем не напоминающей автомобиль. Но этот мини-болид, как и большой автомобиль, имеет четыре колеса, руль, педали и двигатель. Картинг позволит ребенку научиться уважать технику и следить за ней, потому что без отличного технического состояния карта результатов не будет.

Ребенок растет, развивается физически и управление маленьким, но быстрым автомобильчиком позволит правильно развить и настроить вестибулярный аппарат, научится быстро и правильно прогнозировать дорожную ситуацию. И, конечно, занятие любым спортом дисциплинируют как на тренировках, так и жизни. Картинг — эта первая ступень к большим скоростям и победам. Самые великие и выдающиеся автогонщики — Айртон Сенна, Михаэль Шумахер — начинали именно с этой дисциплины!

К сожалению, не у всех была возможность с детства начать заниматься автоспортом. Бывает, уже в зрелом возрасте первый раз сев за руль, человек заражается вирусом скорости. А иногда финансовые успехи позволяют осуществить свои детские мечты! Так как же реализовать свою мечту, когда появились возможности, а желание только усилилось? Есть несколько путей. Один — носиться сломя голову по дорогам общественного пользования, упиваясь маленькими победами со светофоров, рискуя при этом своей и чужими жизнями. Второй — прийти в гоночную команду и взять в аренду на один из этапов соревнования подготовленный автомобиль и попробовать себя за рулем настоящего боевого автомобиля в условиях соревнования.

Но и здесь в лучшем случае вы благополучно доберетесь до финиша, не повредив автомобиль, и ваш стартовый номер окажется в конце итоговой финишной ведомости, что не может не отразиться болезненно на вашем самолюбии. И тогда интерес к автоспорту моментально пропадет. Худший вариант — это разбить дорогущий автомобиль и, не дай Бог, пострадать самому! Но этот вариант вряд ли случится, так как для участия в гонке нужна лицензия РАФ (Российская автомобильная федерация), да и спортивный автомобиль ценой от 30 000 у. е. неподготовленному «пилоту» никто не доверит.

Есть третий способ достичь заветной цели. Он не такой быстрый и дешевый, как два первых, но единственно верный. Давайте рассмотрим все по порядку!

Перво-наперво отучившись в автошколе и получив долгожданное водительское удостоверение, нам надо научиться управлять автомобилем, как бы странно это не звучало. К сожалению, на обычных автокурсах мало времени уделяют безопасному управлению транспортным средством на высоких скоростях — это связано с ограничением скорости учебного автомобиля при движение в городе. К тому же аренда специального полигона влечет за собой для автошколы дополнительные расходы на замену резины и износ учебного автомобиля. А на улицах по ПДД скорость ограничена. Значит, даже имея за плечами значительный водительский стаж, человек по прежнему не имеет навыков и умений, как совладать с мощным спортивным автомобилем на пределе его возможностей.

Чтобы этому научиться нужно пройти специальную подготовку, то есть повысить водительское мастерство. Сделать это можно в специальных школах повышения водительского мастерства или, как еще их называют, курсы контраварийной подготовки. Такие школы чаще всего создаются при гоночных командах или бывшими спортсменами, у которых имеется огромный опыт управления различными автомобилями в разных дорожных и погодных условиях на высоких скоростях. В Ижевске есть такая школа высшего водительского мастерства — Школа Гольцова.

Такие курсы стоят недешево, но на них вы получите не только навыки быстрого и безопасного управления автомобилем, научитесь быстро принимать правильное решение в экстренных ситуациях, которые могут возникнуть на дорогах общего пользования при любых обстоятельствах.

Чтобы стать универсальным и не оказаться зависимым от капризов погоды, обязательно нужно пройти полностью летний и зимний курсы. На летнем курсе вы научитесь перемещать массу автомобиля, чтобы стабильно без скольжения сохранять траекторию движения, объезжать внезапно возникшее препятствие на высоких скоростях, быстро и безопасно проходить повороты различной сложности. Зимняя же подготовка научит не бояться сносов и заносов на автомобилях с различными типами привода, а иногда использовать скольжение для предотвращения столкновения с препятствием.

Все занятия, как правило, проводятся на обычных автомобилях, которые очень сильно отличаются от спортивных мощностью, настройкой подвески, и говорить о спорте в этом случае пока рано. Но физика движения спортивного и гражданского автомобилей одинакова, разница лишь в скорости. Поэтому только в том случае, если инструктор увидит, что вы отлично чувствуете и управляете обычным автомобилем, пора переходить на другой уровень.

Кольцо или ралли?

Для начала вам предстоит определить дисциплину, в которой вы собираетесь покорять спортивные олимпы. Автоспорт очень разнообразен, как разнообразны автомобили и то покрытие, по которому им предстоит соревноваться между собой.

Кольцо. Под этим коротким словом скрываются бешеные скорости, борьба с соперниками, иногда даже и контактная. Раскаленный асфальт трека не щадит резину и надо рассчитать топливо до следующего питстопа. Яркие примеры таких соревнований — это «Формула-1», DTM, NASCAR. Кольцевые автогонки разделяются по типу автомобилей — это различные формулы, которые в свою очередь делятся по классам. «Кузова» — это спортивные болиды, построенные на основе серийных автомобилей. «Прототипы» — это спорткары, не имеющие серийных аналогов.
Также имеются различия в конфигурации трассы. Это трековые гонки или, как еще их называют, «овал» (из-за того, что на трассе два поворота в одну сторону). Яркий пример – NASCAR. И автодромы с множеством различных поворотов. Основной принцип проведения кольцевых гонок заключается в том, что все пилоты стартуют одновременно со своих ранее разыгранных на квалификации стартовых позиций. Все гонщики должны преодолеть одинаковое количество кругов, и сделать это максимально быстро. Интерес заключается в том, что каждый хочет быть первым, и вот тут начинается борьба как со временем, так и с соперниками. Пилот должен не только грамотно и эффективно атаковать, но и оборонятся, что часто сопровождается контактной борьбой. Правильная тактика по проведению питстопов (замена резины и дозаправка) позволит приблизить победу. Разница во времени прохождения круга между пилотами составляет всего десятые доли секунды, а в «Формуле-1» борьба давно идет за сотые и тысячные доли секунд. Кольцевые автогонки — очень зрелищный вид спорта. Постоянная борьба между соперниками и удобство наблюдения за соревнованиями для зрителей делает эту дисциплину очень популярной во всем мире.

Ралли — дисциплина, которая не зависит от покрытия, по которому пройдет гонка. Если кольцевые гонки привязаны к погодным условиям и зависят от времени года, то ралли можно назвать всесезонным видом автоспорта. Раллийные этапы проходят на любом покрытии: лед, снег, асфальт, гравий. И погодные условия не остановят соревнование по причине дождя, например, как это часто происходит в кольцевых дисциплинах. Раллист должен быть универсалом, чтобы уметь выигрывать на любых покрытиях при любых погодных условиях.

Но ралли — это не только искусное управление автомобилем. Это работа в экипаже, ведь в отличие от кольца, где пилот управляет болидом на основании того, что видит, раллист едет на слух. Да, именно на слух! Экипаж раллийного автомобиля состоит из двух человек: первый пилот — это водитель, второй пилот — это штурман. Получается, что успех выступления зависит от слаженности экипажа.
Протяженность раллийного этапа — не менее 300 километров, причем трасса не повторяется, и запомнить ее всю невозможно. Поэтому штурман диктует пилоту, что будет за следующим поворотом по дорожной книге или заранее прописанной стенограмме. Во время гонки предусматриваются остановки на техническое обслуживание, но экипаж может заехать в сервис только в отведенное для этого время, и между сервисами автомобиль ремонтируется силами экипажа.

Получается, что нужно не только быстро ездить, но и рассчитывать свои силы и состояние автомобиля на протяжении всей гонки, а она может длиться несколько дней или даже недель — как в ралли-рейдах. Штурман должен следить не только за дорогой, но и за временем, между скоростными участками экипаж должен добраться от одной точки контроля времени до другой в строго отведенное время. Ни минутой позже, ни минутой раньше. Опережение или опоздание штрафуется дополнительными секундами, а то и минутами. Можно выиграть все скоростные участки, но нахватать штрафов и проиграть всю гонку.

Еще одна особенность состоит в том, что гонка проходит по дорогам общего пользования, скоростные спецучастки на время соревнований перекрываются. Но между ними экипаж передвигается по правилам дорожного движения, и любое нарушение строго наказывается.

Ралли делится на несколько дисциплин: классическое ралли и ралли-рейды. Классическое ралли — это гонка, проходящая за несколько дней, и экипажу дается возможность проехать по маршруту и записать стенограмму. Поэтому скорости на гонке очень высоки (если экипаж слажен). Ралли-рейды — это многодневные гонки, где в день экипажу приходится преодолевать по тысяче километров, и большую часть — по безлюдным местностям, где ошибка в навигации или поломка могут поставить крест на всей гонке.

Читайте также:  Как выйти в БИОС на ноутбуке?

Такие многодневные марафоны — самые сложные соревнования, где проверяются выносливость и слаженность экипажа, уровень подготовки техники. Самая знаменитая гонка — это «Дакар».

Очень интересная и зрелищная дисциплина — это кросс (или ралли-кросс). Замкнутая трасса с множеством поворотов и трамплинов, с меняющемся покрытием и перепадами высот, где гонщику приходится бороться с не только со временем, но и с соперниками. Кросс — это контактный вид спорта, и не все добираются до финиша. Трасса расположена таким образом, что просматривается большая часть поворотов и зрители могут следить за ходом гонки, не покидая трибун. Автомобили, на которых можно выступать в кроссе, настолько разнообразны, что с количеством классов может сравниться лишь с ралли рейдами. Начиная от маленькой «Оки» для юниоров и заканчивая огромными грузовиками ЗИЛ или ГАЗ. Это делает кросс одной из самых зрелищных дисциплин в автоспорте.

Каждая дисциплина интересна и увлекательна по-своему. Если сравнивать автоспорти с музыкой, то кольцевые автогонки похожи на классическую: все расписано по нотам, каждый поворот, идеальная точка входа и торможения неизменна, быстрая траектория — одна. В ралли тоже есть свои ноты — это стенограмма или дорожная книга, но покрытие меняется. Пошел дождь, снег или, наоборот, резкое потепление превратило трассу в снежную «кашу», мягкий грунт разбили до такой степени, что машина ползет днищем по глубокой колее. Но гонка продолжается, и экипажу приходится импровизировать, подстраиваться под трассу и погодные условия, а импровизация — это джаз. Конечно, выбор остается за вами. Но если вы не знаете, на чем остановиться, помните, что всегда есть возможность попробовать себя и в другой дисциплине. Главное начать!

Как стать профессиональным гонщиком в России

Если вы – автолюбитель, то наверняка,когда вы смотрели по телевизору соревнования «Формулы-1», вы представляли себяза рулем гоночного болида. Предавались мечтам о карьере гонщика и сожалели отом, что ваша жизнь пошла немного по-другому. Sovsport.ru рассказывает вам, какможно проследовать за своей мечтой и покорить автодромы нашей страны.

Как известномногим любителям автоспорта, большинство пилотов «королевских гонок» начинало своюкарьеру в картинге. Причем практически у всех этот этап был пройден еще вдетстве. Но что делать, если вы уже не ребенок, а желание погоняться напрофессиональной основе никуда не пропало?

К счастью,из этой ситуации есть выход. Это кольцевые гонки RRC , куда при наличии хороших навыков иопределенного количества денег пробиться вполне реально. Для того, чтобызаявиться туда, нужно получить гоночную лицензию. Как же это сделать?

Для этого выдолжны пройти обследование в местном спортивно-физкультурном диспансере. Затемвам необходимо подготовить всю экипировку и заключить договор со страховойкомпанией. Подготовив все необходимые документы, обращайтесь за получениемлицензии в главную комиссию РАФ. Для получения статуса профессионального автогонщикафункционеры федерации потребуют закончить сертифицированную школуэкстремального вождения или предъявить справку от команды, которая готовазачислить кандидата в пилоты. Обратите внимание: срок вашей лицензии будет завершаться вконце календарного года, 31 декабря, вне зависимости от даты ее получения.

Особоевнимание следует уделить экипировке. Она включает в себя шлем, подшлемник,огнеупорный комбинезон и перчатки. Обойдутся все эти удовольствия примерно в 40тысяч, однако без них к гонкам вас не допустят. Амуницию можно арендовать.

Вывеска RRC объединяет в себе несколько гоночныхсерий, таких как «Легенды», «МитДжет», «Национальный», «Туринг-Лайт»,«Супер-продакшн», «Туринг», «Кубок LadaGranta» и «Гран-При Россия». О каждой изних мы сейчас вкратце расскажем.

«Легенды»

Самаядешевая серия с точки зрения финансовых затрат. Средняя стоимость участия водном этапе составляет 60 тысяч рублей. Около половины этой суммы у вас уйдетна аренду самого автомобиля, остальная же часть включает в себя вступительныйвзнос и обслуживание профессиональных механиков. Стоимость гоночной лицензии Ена участие в этапах данной серии составляет всего 250 рублей. Вам предоставятстилизованные под 30-е годы автомобили американской фирмы «600 RacingInc» с объемом двигателя 1,3 литра имощностью 130 л .с..

Такжеявляются хорошим вариантом для начинающих. Машины в этой серии внешне отдаленнонапоминают спорткары, и оснащаются 1,3-литровым двигателем в 150 лошадок.Однако стоимость участие здесь выше: за один этап вам придется выложить уже 150тысяч рублей.

«Национальный»

Самыймассовый кузовной полупрофессиональный класс в RRC. Отличается сравнительно низкойстоимостью – 120 тысяч за этап. Гонки проходят, в основном, на «Калинах» со140-сильным движком.Помимо них могут быть заявлены RenaultLoganи Sanderoроссийской сборки, а также, WolskwagenPolo. Вступительный взнос за участие всоревнованиях составляет 15 тысяч рублей.

В этой серииучаствуют автомобили с 1,6 литровыми двигателями с мощностью двигателей до 180сил. Основной сегмент здесь занимают иномарки CitroenC2, HondaCivic, вышеупомянутый Poloи Peugeot 206. Гоняются здесь и на «LadaKalinaSport» со всеми необходимыми доводками.Участие в одном этапе обойдется гонщику в 200-250 тысяч без учета проведениятестов и расходов на шины.

Мощностейдвигателей у автомобилей в этой серии доходит до 240 «лошадок», а максимальнаяскорость – до 185 км/ч .Как правило, это старые модели BMW 320, HondaCivic и OpelAstra. Стоимость одной машины за этапколеблется в районе 300-350 тысяч рублей.

«Туринг»

По сути,здесь собрана вся элита RRC. Машины в этом классе соответствуют нормам FIA, поэтому, зачастую здесь можновстретить списанные аппараты из европейских гоночных серий. Их мощность можетдостигать 300 лошадиных сил, а максимальная скорость – 200 километров вчас. Удовольствие поездить на подобном монстре стоит 400-450 тысяч.

«Кубок LadaGranta«

Специалисты«АВТОВАЗа» для этой серии подвели двигатель «Гранты» к 240 лошадиным силам. Посути, это тот же автомобиль, который участвует в классе «Туринг», но в болееупрощенной модификации. Стоимость участия в одном этапе – 260 тысяч рублей.

«Формула Россия»

Единственныйкласс в RRCс открытыми колесами. Здесь собраны те пилоты, которые в будущемпланируют гоняться на международном уровне. Стоимость гонки держится в секрете,однако, по слухам, она составляет в районе 407 тысяч рублей. Болид разрешаетсябрать в аренду либо на целый сезон, либо на его половину. В случае нехваткисредств администрация чемпионата может помочь найти спонсоров. В серииучаствуют машины TatuusFA010 из итальянской «Формулы-Abarth». Их максимальная мощностьэквивалентна 180 лошадиным силам, а развивают они 250 км/ч .

Как стать гонщиком: с чего начать и где тренироваться

“Как попасть в автоспорт?” – довольно абстрактный вопрос, не правда ли?! И тем не менее, его довольно часто задают как нам, так и многим нашим знакомым гонщикам. Полный ответ на него можно сформировать исключительно индивидуально. Однако первая часть всегда будет одна – начните с картинга!

Почему картинг?

Не зря подавляющее большинство пилотов, независимо от классов гонок, в которых они выступают (с открытыми или закрытыми колесами), начинали с картинга. Многие, между прочим, продолжают тренироваться на «картах», дабы поддерживать себя в форме.

Картинг учит чувствовать автомобиль, понимать физику управления заднеприводной машиной и прививает базовые навыки, которые потом непременно пригодятся во всех дисциплинах автоспорта. Впрочем, даже если вы не собираетесь становиться пилотом, то по тем же причинам картинг будет полезен и для управления обычным автомобилем по дорогам общего пользования.

Как учиться?

Здесь стоит отметить важный момент. Неважно, сколько раз вы сами по себе приезжали с друзьями в картинг клуб. По-настоящему научиться можно только с опытным тренером. Самостоятельный прогресс, конечно, никто не отменяет. Ведь в силу физических особенностей, каждый человек будет по-разному прогрессировать.

Хороший тренер сможет обратить внимание на ошибки, объяснит, как использовать скручивание рамы карта в поворотах, обучит азам выбора траектории, поможет получить правильные рефлексы. К примеру, едва ли неопытный водитель знает, что рулем лишь задается направление движения, а управляется (доворачивает) карт педалями. Или, что ему кажется серией левых поворотов на самом деле один маневр, который проходиться с одним движением рулем и его дальнейшим плавным распрямлением.

Важно не заучивать одну трассу, а разбираться в нюансах траектории. Ведь даже в одном небольшом картинг-клубе может быть несколько конфигураций трека. Накат поможет понимать машину и различать быстрый карт от “уставшего”. Да, даже в хороших картинг-клубах техника может отличаться в силу износа.

Где гонять?

Картинг-клубов (или картодромов) в городах-миллионниках немало. Выбирать советуем по нескольким критериям: состояние трассы и картов, тренерский состав и, конечно, территориальное расположение. Из московских стоит выделить FORZA One Karting (F1 Karting) — один из самых больших крытых картингов в столице — более 5000 кв.м. Многие известные российские пилоты различных гоночных серий предпочитают этот картодром. Здесь есть школы для детей и для взрослых. К слову, Сергей Сироткин, экс-пилот команды Формулы-1 Williams (сезон 2018 года), открыл свою академию именно тут.

А что насчет соревнований?

Участие в соревнованиях — отличный экзамен после тренировок. Практически каждый уважающий себя картинг-клуб старается организовывать открытые первенства для желающих. В F1 Karting есть целая линейка соревнований: от гонок среди любителей по понедельникам на прокатных 9-сильных картах, где можно «пощупать» свои силы, до более профессиональных серий вроде MSK Open League на клубных картах Super Sport с 20-сильным двигателем Honda GX270 tuning. В последнем случае есть даже денежное вознаграждение по итогам сезона.

Еще одна интересная особенность соревнований — в них принимают участие командой. Для MSK Open League вы сами формируете состав из трех пилотов, заявляете его, регистрируетесь, проходите процедуру взвешивания и выступаете в 200-минутной гонке, сменяя друг друга в соответствии с регламентом гонки. В любительской гонке также формируются команды. Здесь пилотов подбирают организаторы. Принцип простой: все участники делятся по личным показателям прохождения круга на две категории — быстрые и медленные. Далее жеребьевкой составляются подборки из двух человек — быстрого и медленного.

Жеребьевка перед гонкой

Что нужно для тренировок и гонок?

Конечно, для занятий в любых видах спорта нужны деньги. Все всегда упирается в деньги! Картинг в этом плане более-менее демократичен. По отношению к другим видам автоспорта, конечно. Сразу бежать покупать карт и полный комплект экипировки не обязательно. Поначалу в ваш бюджет придется закладывать лишь оплату заездов в картинг клубе и работу тренера. Потом добавьте в бюджет участие в соревнованиях. Так, например, взнос за участие в любительской гонке составляет 1500 рублей. Взнос за участие команды из 3-х человек в MSK Open League — 15 000 рублей.

Читайте также:  Как правильно учиться: интересные факты об обучении.

Из экипировки в первое время рекомендуем обзавестись лишь личным подшлемником, гоночными перчатками, и правильной обувью. Также не помешает защита для ребер — картинг бывает контактным и травматичным. Свой шлем и переговорное устройство — оно сильно облегчит жизнь на тренировках и в гонках. А дальше в порядке вашего личного прогресса и намерений от картинга. В любом случае, гоночный комбинезон в нашей рекомендации, пожалуй, будет на последнем месте.

С какого возраста можно заниматься картингом?

В целом, все картинг-клубы пишут, что готовы набирать в школы детей от 5 лет. Но врачи и опытные пилоты советуют подождать до 7 лет, чтобы дать детскому позвоночнику окрепнуть. Не забывайте, что в карте нет подвески, поэтому каждая трещинка на трассе отчетливо транслируется в позвоночник через «пятую точку».

Впрочем, взрослым также расслабляться не стоит. Готовьтесь к тому, что первое время тело будет болеть. Картинг задействует многие из мышц, которые мы не используем в обычной жизни.

Что дальше?

Дальше все зависит от желания и финансовых возможностей. Не будем вам вешать лапшу на уши, что добившись высоких результатов в картинге, вас с распростертыми объятиями будут ждать в командах других гоночных серий. Порой даже спортсменам из Российской Серии Кольцевых Гонок после удачного сезона приходится искать спонсоров на следующий год.

В любом случае, сам мир картинга разнообразен и вполне может вас захватить и оставить “вариться” в нем. Ведь мы описали лишь вершину айсберга. Начало. Есть разные серии и подвиды, классы, категории. Есть выезды на международные соревнования, в том числе, на 24-часовые марафоны. Так что то, что может кому-то показаться ездой на игрушечных машинках, на самом деле — насыщенный и интересный мир автоспорта.

Как стать профессиональным гонщиком? Инструкция по применению

ВАМ ЭТО НАДО?

Наверное, с этого вопроса и нужно начать. Автомобильный спорт, какую бы дисциплину вы не выбрали, потребует существенных затрат сил, времени и, конечно же, денег. И здесь наверняка найдутся оппоненты, утверждающие, что лучшим решением могут быть уличные гонки: финансовых затрат минимум, а уровень адреналина сопоставим. Не верьте. Это путь в никуда. Не буду повторять азбучные истины о том, что, соревнуясь на дорогах общего пользования, вы подвергаете смертельной опасности не только свою жизнь, но и жизнь окружающих. Успешный исход игры в “шашки” на оживленной магистрали отнюдь не свидетельствует о вашем мастерстве вождения – как правило, вы остались целым и невредимым, во многом благодаря внимательности водителей, вовремя увидевших ваш смертоносный болид в зеркалах заднего вида. А вот прочесть фундаментальные труды по технике управления автомобилем (например, Эрнеста Сергеевича Цыганкова), а потом отработать отдельные элементы на закрытых для постороннего движения площадках весьма полезно.

Что дальше? Неплохим вариантом для следующего шага может стать прокатный картинг. Именно прокатный, так как для успешной карьеры в спортивном картинге вы, во-первых, наверняка уже преодолели рекомендованный для начала занятий возрастной ценз, во-вторых, эта “детская” дисциплина автоспорта характеризуется вполне “взрослыми” бюджетами. Сейчас работает достаточно много картодромов с интересной конфигурацией трасс, позволяющей изучить классические гоночные траектории, и с самыми современными системами хронометража, дающими возможность объективно следить за ростом своего мастерства. Кстати, хорошим подспорьем может стать и… приставка PlayStation с игрой Gran Turismo. Это подтверждает проект компании Nissan – по результатам онлайн-турнира были отобраны кандидаты для обучения в GT Academy, выпускники которой затем получили шанс участвовать в реальных гонках. Причем, в каких гонках! Достаточно упомянуть только “24 часа Ле-Мана” – легендарный марафон, в котором выпускники GT Academy не только принимали участие, но и поднимались на подиум.

А если из виртуальности вернуться в мир реальный, то не стоит забывать и о такой возможности, как трек-дни. Сейчас в России функционирует целый ряд гоночных трасс, имеющих как национальную, так и международную сертификацию. О таких автодромах, как сочинский или подмосковный Moscow Race Way, и говорить не приходится – они принимают самые крупные международные соревнования. Здесь на личном автомобиле и в условиях максимальных мер безопасности вы сможете реализовать свои амбиции и повысить мастерство. Итак, “покатавшись” на симуляторе и поносившись по серпантинам гоночных трасс, вы пришли к твердому убеждению, что автоспорт – это ваше призвание.

ЧТО ДЕЛАТЬ ДАЛЬШЕ?

Сегодня многие гоночные команды с радостью готовы принять в свои ряды новобранцев. Разумеется, небескорыстно. Условия могут быть разными: от простой аренды спортивного автомобиля до полного сопровождения в течение всего гоночного сезона – и выбор схемы во многом будет определяться вашими финансовыми возможностями. Но есть пути куда более логичного и бюджетного вхождения в автоспорт. Например, участие в любительском кольцевом национальном чемпионате RHHCC (Russian Hot Hatch Club Championship). Вот что о нем рассказывает основатель, руководитель и активный участник серии, а по совместительству директор команды Delphi Technologies Racing Team Александр Гармаш:

“Автомобили делятся на 13 классов: от самого простого City Street, где можно выступать хоть на ВАЗовской “классике”, до топовых Supercars и Unlimited, где ездят подготовленные гоночные монстры. Это сделано для уравнивания возможностей техники”.

Сезон RHHCC включает восемь этапов, которые проходят на различных российских автодромах и суммарно собирает 500-600 спортсменов с обширной географией. Помимо командного, в чемпионате существует и личный зачет – Russian Time Attack Championship, в котором спортсмены соревнуются за лучшее время круга.

По сравнению с другими дисциплинами автомобильного спорта RHHCC является действительно бюджетным чемпионатом, но даже в этом случае нужно быть готовым к определенным расходам. Серийный автомобиль на гоночном кольце ваших ожиданий не оправдает. Будет крениться, не так заходить в поворот, недостаточно эффективно тормозить и т. д. Можно ограничиться обязательными улучшениями: тормозами, подвеской и шинами. Легко уложитесь в 120–150 тысяч рублей. Причем это будет полезно для управления машиной в обычных дорожных условиях. При подготовке к соревнованиям необходима и абсолютно бесплатная процедура – облегчение веса машины. Это достигается удалением пассажирских сидений, запасного колеса и прочего скарба из багажника. Мера элементарная, но эффективная, позволяющая “снять” несколько десятых секунды, а то и вовсе целые секунды с круга.

ХОТИТЕ ПРОДОЛЖЕНИЯ?

С 2013 года в России проводится Российская серия кольцевых гонок, проходящая под патронажем SMP Racing, соревнования в которой проходят в семи классах: от “Legends”, требующего минимальных расходов, до “Туринга”, где автомобили подготовлены по техническим требованиям Международной автомобильной федерации (FIA). И если бюджет участника класса “Legends” может ограничиться 60 тысячами за этап, то стоимость аренды “турингового” автомобиля может превосходить 400 тысяч. Но, пожалуй, самый массовый класс в структуре СМП РСКГ – это “Национальный”, основными представителями которого являются автомобили LADA Kalina. Автомобильчики достаточно шустрые, а стоимость их аренды невелика (невелика, как уже было сказано выше, с точки зрения бюджетов, необходимых для занятий автоспортом). И не забудьте об экипировке! Если участие в RHHCC в этом вопросе допускает вольности, то для стартов почти во всех классах СМП РСКГ требуется весь набор экипировки с действующей омологацией FIA, включающей систему защиты головы и шеи HANS (только эта штуковина обойдется тысяч в 45). И если ваше финансовое положение позволяет дальнейшее развитие карьеры автогонщика, то СМП РСКГ для этого подойдет как нельзя лучше. Если же нет, то пока придется ограничиться доступными дисциплинами и не терять надежды на счастливый случай.

А КАК ОБСТОЯТ ДЕЛА С “ФОРМУЛОЙ-1”?

Алгоритм вхождения в “Королевские гонки” во многом стандартен: картинг “с младых ногтей”, молодежные “формулы” в юном возрасте, успешное продолжение карьеры в автомобилях с открытыми колесами… И сопровождение хорошего менеджера. А еще нередко приветствуется возможность вхождения в команду “Формулы-1” с собственным бюджетом. Вот так постепенно мы подошли к вопросу о возможных спонсорах. Питать иллюзии на то, что кто-то захочет финансово поучаствовать в становлении вашей карьеры автогонщика, не стоит. В то же время нужно признать, что интерес отдельных компаний к развитию автомобильного спорта в России существует. Выше уже упоминался любительский кольцевой чемпионат RHHCC – его генеральным партнером, как и команды Delphi Technologies Racing Team, является компания Delphi Technologies, которая продолжает реализацию своей программы поддержки российского автоспорта. Вот как это комментирует Алишер Худайбердиев, директор по развитию бизнеса Delphi Technologies:

“Мы считаем, что у автоспорта в России большие перспективы. При этом очень важно оказывать поддержку именно на любительском уровне – здесь формируется первичный интерес к данному виду спорта, появляются настоящие таланты и открываются будущие звезды. Мы рады наблюдать за тем, как из года в год развивается эта ниша, как приходят новые люди, как растет количество болельщиков”.

Согласитесь, что все вышесказанное звучит оптимистично. А то, что семена подобных программ попадают на благодатную почву, подтверждает Александр Гармаш:

“Сотрудничество с Delphi Technologies вывело на новый уровень программу поддержки талантливых автомобилистов. Выбирая гонки на специальных автодромах, а не на дорогах общего пользования, каждый водитель может испытать себя в качестве пилота в чемпионате RHHCC, а самые быстрые из них – получить поддержку и выступить в составе Delphi Technologies Racing Team в чемпионате и Кубке России по кольцевым гонкам – СМП РСКГ. Еще один важный момент – сотрудничество с Delphi Technologies – не ограничивается стандартным спонсорством. Это еще и значительный объем технической поддержки: автомобили нашей команды комплектуются внушительным количеством компонентов Delphi Technologies, что придает нам больше уверенности на треке”.

О технической поддержке Александр упомянул не для рекламы – это очень важный момент для налаживания партнерских отношений со спонсором. Гоночная команда, получая от партнера качественные комплектующие (надежность узлов и агрегатов – важные составляющие, необходимые для победы), может таким образом закрыть значительную часть своего бюджета. Но и технический партнер, в данном случае компания Delphi Technologies, получает свои имиджевые дивиденды. В автогонках используются самые современные технологические решения, что могут предоставить лишь те компании, которые на сегодняшний день находятся на пике технического прогресса.

Выделите ошибку в тексте
и нажмите ctrl + enter

Ссылка на основную публикацию