Как распознать скрытые патрули ГИБДД? - StudentHelp-NN.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Как распознать скрытые патрули ГИБДД?

Станут ли российские дороги безопаснее после введения скрытого полицейского патрулирования?

Владельцам транспортных средств теперь придется быть максимально осторожными на дорогах – даже если поблизости нет видеокамеры или поста ДПС – не исключено, что за вами наблюдает скрытый патруль. Нововведение, вошедшее в практику в начале ноября 2015 года в крупных городах РФ (а в Европе и США – уже давно практикуемое), призвано уменьшить количество правонарушений на дорогах. IQR разбирался, в чем суть нововведения, улучшится ли ситуация на дорогах, и чего теперь опасаться водителям.

Эволюция контроля за водителями

О введении подобных патрулей было заявлено в октябре – Владимир Колокольцев (глава МВД РФ) заявил, что таким способом можно поднять уровень водительской дисциплины. Экспериментальный рейд уже был проведен, и теперь в планах руководства – обеспечить ежедневно только для Москвы как минимум 30 работающих нарядов.

Раньше за порядком и соблюдением ПДД следили сотрудники ГИБДД, стоящие на постах. Располагались они зачастую неравномерно, покрывали далеко не все необходимые точки (опасные участки дорог, перекрестки, места с оживленным движением и большим скоплением людей). Помните, раньше был широко распространен такой негласный уговор: мигать фарами едущим навстречу автомобилям, уведомляя о том, что они приближаются к посту? Таким образом, многие не очень сознательные водители вспоминали о правилах, только завидев впереди узнаваемую форму патрульного с полосатым жезлом. В последние пару лет в крупных городах и на пригородных трассах стали устанавливать камеры, и это помогло значительно повысить дисциплину водителей.

Что такое скрытые патрули

Теперь же вводятся скрытые патрули. Обычные патрули ГИБДД останутся, однако на помощь к ним придут скрытые наряды дорожной полиции. Они будут передвигаться (а не стоять на одном месте!) по городу на автомобилях без опознавательных знаков и окраски. Как следствие – водитель не будет знать, есть ли поблизости такой наряд, или все-таки можно развернуться в неположенном месте (или поддать газу).

Как вычислить скрытый патруль ГИБДД

Сотрудники ГИБДД при исполнении будут выделяться только тем, что одеты по форме – так что для того, чтобы заметить такой патруль придется внимательно рассматривать пассажиров и водителей каждого транспортного средства. Причем сам наряд останавливать нарушившего водителя не будет (разве что его действия будут нести опасность для окружающих) – по средствам связи он передаст информацию на ближайший пост ГИБДД, где автомобиль нарушителя будет остановлен, и на него будет составлен протокол.

Отнекиваться и доказывать свою невиновность не получится: патрульные автомобили оснащаются средствами видеофиксации, на которые и будет записываться и сам факт правонарушения, и номер водителя.

Многие интересуются, на каких машинах будут ездить патрульные. Пока таких данных нет. Очевидно, что заниматься этой работой будут рядовые сотрудники. Поэтому логично предположить, что для этих целей закуплен недорогой автопарк из той же серии, что обычные патрульные машины ГИБДД с «официальной раскраской». Не знаете, кого теперь бояться на дороге? Опасайтесь теперь «Лады Приоры» да «Рено Логан», а не «Бэхи» с мигалками. А еще лучше — соблюдайте правила и никого не бойтесь!

За какими нарушениями будут следить тайные патрули?

Целью создания таких скрытых патрулей является ужесточение контроля над исполнением ПДД и обеспечение безопасности участников движения. То есть, наряды будут следить за всеми нарушениями, которые могут совершать водители – от слишком сильной тонировки стекол до нарушения линии дорожной разметки.

Поскольку контроль осуществляется визуально – следует вспомнить о том, что вами может заинтересоваться скрытый патруль:

  1. Слишком сильная тонировка стекол.
  2. Разговор по мобильному телефону без хэндсфри-устройства.
  3. Нечитаемые номера транспортного средства.

Само собой, что сюда же входит агрессивное вождение, то есть любое другое визуально очевидное нарушение ПДД. Однако незначительное превышение скорости, к примеру, такой патруль подтвердить не сможет (разве что вы будете нестись быстрее 100 км/ч там, где разрешено максимум 40, и это зафиксирует камера сотрудников ГИБДД).

Эффективно ли данное нововведение?

По статистике, самым эффективным способом улучшения водительской дисциплины является видеонаблюдение. С камерой нельзя договориться, решить вопрос на месте, камера всегда «заметит» правонарушение даже в тесном потоке, камера всегда «запомнит» номер и модель транспортного средства (а на небольшом расстоянии – и лицо правонарушителя), камера работает 24/7 без перерывов на сон, обед и прочие нужды.

Так что введение скрытых патрулей — следующий логический шаг в борьбе с нарушителями ПДД. Люди знают, что на дорогах камеры — и ездят медленнее. Теперь будут знать, что оштрафовать смогут в любой момент и за что угодно, и начнут соблюдать другие правила.

Почему ввели скрытое патрулирование

Сеть видеонаблюдения над дорогами существует еще не на всех участках, так что обойтись без сотрудников ГИБДД все равно не получится. И если раньше водители вспоминали о правилах, только завидев на обочине человека с полосатым жезлом, то теперь будут вспоминать, только садясь за руль. Так что такие патрули, безусловно, эффективны и нужны с точки зрения безопасности движения и равноправия его участников. Несмотря на небольшое количество нарядов (как говорилось выше, по дорогам Москвы будут ежедневно разъезжать минимум 30 автомобилей), их эффективность все равно будет высока из-за скрытности.

Кто знает, есть ли патруль сейчас на улице, и заметит ли он, как я пересеку двойную сплошную линию дорожной разметки? Или же он выедет из-за угла как раз тогда, когда я решу ответить на важный звонок, сидя за рулем?

Конечно, улучшение дисциплины вряд ли произойдет сразу, на это потребуется какое-то время, чтобы люди привыкли к тому, что их правонарушение может быть зафиксировано. Согласитесь, не очень приятно узнавать об этом спустя некоторое время, получив извещение о штрафе!

Мнение рядовых водителей

Подавляющее большинство водителей крайне негативно реагируют на ужесточение правил ПДД. Люди считают, что это лишний повод для отъема денег. В действительности же – это способ (и способ действенный) предотвратить нарушения, которые могут повлечь аварии, травмы и гибель людей. Еще лет 15 назад за рулем мог оказаться человек, не имеющий водительских прав, в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, не знающий и не соблюдающий ПДД и твердо уверенный в том, что ему за это ничего не будет (в крайнем случае – придется расстаться с не очень большой суммой денег). Теперь же таких правонарушителей становится все меньше и меньше именно благодаря ужесточению правил и усилению контроля над их соблюдением.

Вот что говорят московские водители.

Александр, 27 лет:

Я раньше ездил на пустой дороге столько, сколько позволяла обстановка, не глядя на ограничения скорости. Меня не смущало проехать по городу вечером со скоростью 120 км/час, если я никому не мешаю, и пешеходов нет. Летом получил почти одновременно два штрафа за нарушение скоростного режима свыше 20 км/ч в двух разных местах и понял, что везде понатыкали камер, не погонять больше. Теперь езжу строго «максимум + 15 км/ч», иногда ускоряюсь только вечером на пустой дороге с работы, я знаю, где там камеры конкретно.

Я езжу по области, в Москву – редко. Для нашей деревни все эти московские проблемы не актуальны, у нас и гонять-то негде, дорог нет. Хотя недавно, вон, в Раменском камеру повесили, я попал на штраф. А патрули — чего мне их бояться-то, как будто я штрафов не платил.

Преимущества и недостатки идеи

В перспективе такие патрули должны фиксировать даже мелкие правонарушения, которые сейчас часто встречаются на дорогах. Как следствие – уменьшится и количество аварий и столкновений, наносящих и материальный урон, и уносящих человеческие жизни.

Недостатком можно назвать способ несения службы: патруль будет только фиксировать правонарушение и передавать информацию о нем на ближайший пост ГИБДД. А если пост располагается в нескольких километрах от места, и нарушитель не поедет через него? И «хорошо», если нарушение – это заляпанный грязью номер или «перетонированное» стекло, которое вряд ли может стать причиной аварии. А если водитель разговаривал за рулем по телефону или превышал скорость, и это через минуту станет причиной аварии?

Результаты работы скрытых патрулей

Первые рейды скрытых патрулей ГИБДД уже были проведены – на улицах Москвы в них участвовали 83 сотрудника – и можно говорить о конкретных цифрах:

  1. За первый день на дорогах Москвы было зафиксировано более 300 нарушений ПДД.
  2. За 16 ноября в Москве было выявлено 446 правонарушений. Примерно треть из них касается слишком сильной тонировки стекол.
  3. В первый день за 1 час патрулирования 1 наряд в Москве выявил около 15 нарушений ПДД.
  4. Водителей останавливали с признаками алкогольного опьянения, за проезд через перекресток на красный сигнал светофора, за выезд на встречную полосу движения, за превышение скорости и другие нарушения.

Незримое око — скрытый патруль ГИБДД: насколько законны их методы работы?

В России ежегодно происходит огромное количество ДТП. Неудивительно, что дорожная полиция ищет способы предупредить их. Одним из методов профилактики стало возвращение на дороги «гаишников в кустах», то есть скрытых патрулей ГИБДД. Не все считают такой контроль эффективным и имеющим право на существование. Но патрули уже осуществляют профилактику нарушений ПДД.

Читайте в этой статье

Законно ли нахождение скрытого патруля ГИБДД

Недовольные тем, что теперь за любым углом может сидеть дорожный полицейский и видеть нарушение, жалуясь, ссылаются на «Административный регламент МВД РФ», в статье 41 которого сказано:

А на спецтранспорте должна быть соответствующая цветографическая схема, световые приспособления и устройство для подачи звуковых сигналов.

Скрытое патрулирование ведется на машине, которая не имеет этих знаков. И приближающийся к ней автомобилист не заметит, что за ним уже наблюдают. Но использование подобной техники и сама мера скрытого контроля дорожного движения вполне законны. Они регламентируются пунктом 12.2 «Наставления по работе ДПС»:

Читайте также:  Как сделать сайт самому?

Тем более что явно вмешиваться в происходящее на дороге сотрудники «в штатском» могут лишь в исключительных случаях. Например, если стали свидетелями аварии или видят за рулем пьяного человека. Они также могут оставить без внимания мелкие правонарушения, не угрожающие жизни и здоровью участников движения.

Цели «игры в прятки»

Скрытый патруль нужен не для того, чтобы штрафовать автомобилистов или выполнять план по нарушителям. С этим в большинстве регионов проблем и так нет. Скрытая форма контроля дорожного движения используется с целью:

  • предотвращения серьезных правонарушений со стороны автомобилистов;
  • повышения общей дисциплинированности водителей, стимулирования соблюдения правил не только возле постов ДПС и под видеокамерами, фиксирующими нарушения в автоматическом режиме;
  • профилактики ДТП.

Иногда скрытый патруль работает только по конкретным нарушениям, например, ищет любителей прокатиться по встречной полосе или нетрезвых водителей. Практика показала, что даже такой узкий подход позволяет сократить и количество аварий, и число пострадавших в них.

Правила работы инспекторов ГИБДД

Скрытый патруль работает по определенной схеме. Сотрудники на обычной машине едут или останавливаются на разрешенном участке дороги и наблюдают за движением. Из спецсредств, положенных инспекторам, у них есть только рация и видеокамера. Сотрудники патруля должны быть одетыми не в форму, но иметь при себе нагрудный знак.

Заметив нарушение, один из них передает информацию на ближайший пост ДПС вместе со сведениями о том, кто совершил проступок. Открыто работающий инспектор останавливает проштрафившегося автомобилиста, объясняет ему ситуацию и составляет протокол.

Водители в таких случаях очень редко признают вину, чаще протестуют и требуют доказательств. Но по закону сотруднику скрытого патруля достаточно лишь написать рапорт об увиденном им нарушении.

Подкреплять его доказательствами нет необходимости, если водителю не вменяют превышение скорости. Но чисто технические нарушения, например, слишком темную тонировку стекол авто, запрещенный ксенон в фарах легко подтвердить.

Если автомобилист не желает признавать совершенный им проступок, сотрудник скрытого патруля может приехать на пост и продемонстрировать ему видеозапись этого момента. Обычно она всегда есть.

Сотрудники скрытого патруля не имеют права:

  • провоцировать автомобилистов на нарушения;
  • превышать разрешенную скорость во время движения в общем потоке;
  • останавливать ТС в отсутствие веских причин.

Если водитель уверен, что его подставили, а он не нарушал ПДД, можно подать жалобу на действия сотрудников инспекции вышестоящему руководству или в суд. Заявление отправляется в течение 10 дней после инцидента.

О том, что входит в обязанности скрытого патруля ДПС, смотрите в этом видео:

Новшество и его последствия – День скрытого патруля

Эксперименты с неявным контролем дорожного движения проводились во многих регионах. Это позволило, например, в Мурманске:

  • сократить количество аварий на 22%;
  • уменьшить число погибших в них на 61%, травмированных – на 27%;
  • снизить количество выезжающих на встречную полосу на 44%.

Итоги подведены за целый год, а цифры сравнивались с прошлым отчетным периодом. Такой эффект вызван прежде всего тем, что автомобилисты, зная о скрытом патруле, стараются соблюдать ПДД не только вблизи постов, но и на всем пути следования.

В Москве, где движение очень плотное, а дороги проблемные, игнорирующих правила водителей огромное количество. Соответственно, много и аварий с фатальным исходом.

Поэтому в столице скрытые патрули действуют уже на постоянной основе. Город поделен на сектора, за каждым закреплено несколько экипажей ГИБДД на машинах без опознавательных знаков службы. Их присутствие позволяет выявить автомобилистов, лишенных прав, нетрезвых, использующих незарегистрированные машины, даже находящихся в федеральном розыске.

Скрытое патрулирование сделало более безопасной и эффективной работу постовых сотрудников службы. Им не нужно бежать через дорогу с шестью полосами движения, стремясь остановить нарушителя. Инспектор теперь заранее знает, в каком ряду едет нарушитель, и может ждать его там.

Эффект, который дало использование патрулей, привел к тому, что эта форма контроля находит применение во всех регионах страны. В большинстве они пока работают в определенные дни месяца.

Руководство МВД собирается дать скрытым патрулям больше полномочий, чем они имеют сейчас. Но сначала машины оснастят необходимой техникой. В будущем скрытые патрули смогут трудиться самостоятельно, то есть останавливать нарушителей, оформлять протокол и т.д. Но для этого требуется внести изменения в Административный регламент МВД, касающийся дорожной безопасности.

А здесь подробнее о регистрации багажника.

Автомобилистам неприятно сознавать, что за ними следит всевидящее око ГИБДД в виде скрытых патрулей. Но, возможно, это научит их ездить по правилам не только около постов и камер видеофиксации, а всюду. Тогда дорога станет более безопасной, а надобность в скрытом патрулировании отпадет.

Полезное видео

О том, как ведется скрытое патрулирование, смотрите в этом видео:

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас по телефону:

Это быстро и бесплатно !

Причины и основания для остановки транспортного средства четко прописаны в порядке и приказе 185. Инспектор ГИБДД также должен вести себя в соответствии с ними. Что касается остановок на постах ДПС, то здесь спорный вопрос.

Происходит ли лишение прав за номера зависит от того, что конкретно случилось с опознавательным знаком. Например, за нечитаемый или грязный номер можно отделаться предупреждением или штрафом. Езда без номеров на ТС может закончиться лишением прав.

Если установлен незаконно багажник, и ГИБДД инспектора стоят на дороге, то можно ожидать штраф. Имеет ли право сотрудник проверять багажник? Да, но с ограничениями. Существуют правила, как его регистрировать.

Проводить досмотр, личный досмотр, осмотр и досмотри днища, багажника можно разными способами. В части из них обязательно нужны свидетели, в крайних случаях можно без них. Также используют зеркало. В чем разница в процедурах, которые проводит сотрудник ДПС?

СМИ выяснили, как работают скрытые патрули ГИБДД

На столичные дороги выехали скрытые патрули. Их задача — вычислять нарушителей в потоке машин и передавать их в руки стандартных патрулей ДПС.

На столичные дороги выехали скрытые патрули. Их задача — вычислять нарушителей в потоке машин и передавать их в руки стандартных патрулей ДПС.

Это не разовый рейд — это теперь стандартная и круглосуточная работа столичного ГИБДД. Каждый день и каждый час по дорогам Москвы курсируют с виду совершенно обычные гражданские автомобили, в которых находится экипаж ДПС. Он зорко следит за теми, кто нарушает правила. Выявляет излишне затонированные машины, автомобили со скрытыми или измененными регистрационными знаками. Заметив такую машину, экипаж передает информацию на ближайший пост или ближайшему патрулю, который имеет право остановить подозреваемого в нарушении и оформить административное дело.

Эксперимент с использованием скрытого патруля провел 6-й спецбатальон ДПС. Его сфера обслуживания — Садовое кольцо. Именно на Садовом недавно произошло две громких аварии с лихачами — обе на Крымском мосту. Первый рейд показал очень впечатляющий результат. Всего за несколько кругов по Садовому кольцу было выявлено 16 нарушителей. При этом один из нарушителей оказался в федеральном розыске.

Однако тем, кто ездит по другим магистралям не стоит обольщаться, что им скрытый патруль не грозит. Согласно поручению начальника столичной полиции Анатолия Якунина, на московские дороги для патрулирования должны ежедневно выезжать не менее 30 экипажей ДПС на машинах гражданского исполнения. Таким образом, их количество позволяет покрыть всю Москву. При этом на спецтрассах будет курсировать по одному такому автомобилю, а в округах — по два. Используются гражданские автомобили, которые и так есть в подразделениях. О срочной закупке дополнительных машин речи пока не идет.

Нам предстояло отправиться в патрулирование именно с сотрудниками 6-го спецбата. Мы погрузились в новенькую Skoda Octavia. Это довольно динамичный автомобиль — 180 л. с. Но наряду с новенькими Skoda, в рейды будут выходить и немного устаревшие Ford Focus. Впрочем, у экипажей этих машин нет задачи устраивать погони. Им нужно выявить нарушителя и передать его патрулю на машинах нормальной окраски.

Буквально только отъехав от подразделения, инспектор Антон Парошин по рации сообщил, что перед нами в правом ряду едет Hyundai ix45, который собирается повернуть направо. Нарушение части 3 статьи 12.5 — проще говоря, затонированный автомобиль. Подъезжаем к перекрестку, а там нарушителя уже встречает инспектор. Мы продолжили движение. С попавшимся будет разбираться инспектор, который его остановил.

Не прошло и 10 минут, как некий резвый Mersedes перестраивается через четыре ряда, не включая поворотник, закрывает проезд автомобилям, поворачивающим под стрелку, а когда загорается зеленый сигнал, резко стартанув с места, и, подрезав два ряда машин, устремляется вперед. Информация тут же передана на пост. И инспектор на этом посту останавливает нарушителя. Штраф за это нарушение небольшой, но проверить и остепенить водителя стоит.

Конечно, у многих водителей возникает вопрос о законности применения таких мер. Инспекторов ДПС в гражданских машинах водители в частном разговоре с корреспондентами даже называли «стукачами», хотя те исполняли свои прямые обязанности — следить за безопасностью на дорогах и пресекать нарушения правил.

Как сообщил корреспонденту «РГ» начальник столичного ГИБДД Виктор Коваленко, ничего нового не придумано. Нормативными актами, такими как «Наставление по работе дорожно-патрульной службы», предусмотрена и такая форма работы в потоке транспорта, как скрытое патрулирование. Но сейчас скрытый патруль не имеет права самостоятельно привлекать правонарушителей к ответственности, так как их машины пока не оборудованы специальным комплексом автоматической фиксации нарушений, записи с которого нельзя подделать, и они признаются доказательствами в суде. Поэтому данные функции выполняет наряд ДПС. Однако, по словам Коваленко, как только в 2016 году все машины скрытого патруля оборудуют соответствующей аппаратурой и будут внесены соответствующие изменения в законодательство, работа таких патрулей станет самостоятельной.

Читайте также:  Как быстро накачать мышцы в домашних условиях?

По словам командира 6-го спецбатальона Константина Васюты, одним из поводов для проведения подобного эксперимента стали именно аварии на Крымском мосту. Как можно предотвратить такие катастрофы? Перед камерами фотовидеофиксации большинство сбрасывает скорость. В местах, где стоят посты — тоже. А на остальных пространствах ведут себя как заблагорассудится. Некоторых из нарушителей даже большие штрафы с камер фотовидеофиксации не пугают. Один из молодых людей, попавших в аварию на Крымском мосту, оплачивал по пять-восемь штрафов в день. В тоже время, если в потоке двигается автомобиль с цветографическими схемами полиции, пусть даже при выключенных спецсигналах, все снова ведут себя прилично. Поэтому контроль необходим именно на гражданских машинах.

Такой контроль позволяет выполнить и еще одну функцию. Зная расположение постов, нарушители стараются держаться от них подальше. А для сотрудника ДПС перебегать туда-сюда 6-ти полосную дорогу — смерти подобно. Инспектор на гражданском автомобиле видит весь поток и сообщает в каком ряду двигается нарушитель, а также что надо сделать, чтобы его остановить. У инспекторов есть для этого различные способы и методы, которые они активно применяют на практике.

С одним из этих способов мы столкнулись и на Садовом кольце. Когда нарушитель с нечитаемыми номерами и повышенной тонировкой не остановился на требование инспектора, мы продолжили двигаться за подозреваемым. А экипаж ДПС на раскрашенной машине с включенной «люстрой» довольно быстро нас догнал, вклинился между машиной скрытого патрулирования и подозреваемым и заставил его остановиться.

Если в городских пробках невозможно таким образом выловить лихачей просто потому, что нет пространства для маневра, то есть возможность всматриваться в лица соседей. А это позволяет выявить за рулем тех, кто явно чувствует себя не очень хорошо. Именно так только в прошедшую пятницу было выявлено три человека с признаками опьянения.

Напомним, что о возможности введения в следующем году скрытого патрулирования по всей России объявил замминистра МВД РФ Виктор Кирьянов, выступая в в Нью-Йорке на заседании рабочей группы Международной автомобильной федерации. В Главном управлении по обеспечению безопасности дорожного движения МВД РФ отметили, что этот вопрос потребует серьезной проработки, а также внесения поправок в административный регламент по работе Дорожно-патрульной службы.

“Я за тобой слежу”. Как столичные гаишники побеждают лихачей

Фото: © mskagency.ru / Андрей Любимов

Как выяснил Лайф, эксперимент со скрытым патрулированием, стартовавший в Москве в начале 2016 года, признан эффективным. Теперь МВД планирует запустить этот опыт и в региональных управлениях ГИБДД. Однако юристы и правозащитники опасаются, что повсеместное введение на российских дорогах “скрытых” патрулей может привести только к росту коррупции.

Как утверждают в МВД РФ, именно по информации экипажей “скрытого патрулирования” в Москве за год действия эксперимента было проверено более 126 тысяч транспортных средств и пресечено 121 277 нарушений правил дорожного движения.

— Конечно, если смотреть на фоне выявленных 3 миллионов нарушений ПДД сотрудниками всех подразделений столичного ГИБДД в Москве в прошлом году, то получается, что на счету “невидимок” — менее 5%. Но главная сила “скрытых патрулей” заключается в том, что водитель, нарушая правила дорожного движения, не ожидает возмездия, которое настигнет его буквально через несколько минут, — утверждают в столичной полиции.

Схема скрытого патрулирования выглядит так. Два автомобиля — один с опознавательными знаками ГИБДД, другой без — передвигаются на расстоянии друг от друга примерно в один километр, при этом движение происходит синхронно.

По словам полицейских, каждый день по столичным дорогам курсируют несколько десятков с виду совершенно обычных автомобилей, в которых находится экипаж ДПС и такое же количество автомобилей дорожно-патрульной службы.

Фото: © mskagency.ru / Андрей Любимов

— Находящиеся в обычных авто полицейские следят за теми автомобилистами, кто слишком агрессивно ведёт себя на дорогах — подрезают другие авто, не пропускают автомобили скорой помощи. Кроме того, инспекторы выявляют автомобили со скрытыми или изменёнными регистрационными знаками, — рассказывают в столичном управлении Госавтоинспекции.

В МВД РФ сожалеют о том, что, согласно закону “О полиции”, инспекторы ДПС имеют право нести службу только на машинах с опознавательными знаками ГИБДД, оборудованной специальным комплексом автоматической фиксации нарушений, записи с которого нельзя подделать, и они признаются доказательствами в суде.

— Поэтому, когда “скрытый экипаж” заметил подозрительное авто, он может только передать информацию на ближайший пост или ближайшему патрулю, который имеет право остановить нарушителя и оформить административное дело, — пояснили Лайфу в ГУ МВД РФ по Москве.

В дорожной полиции надеются, что после того, как столичный эксперимент признан в МВД РФ успешным, в законодательство, регламентирующее деятельность полицейских в РФ, будут внесены изменения, что позволит более эффективно использовать скрытые патрули.

— Машины скрытого патруля будут оборудованы специальными комплексами автоматической фиксации нарушений, и работа пойдёт эффективнее. На столичных дорогах окажется в два раза больше “невидимок”, — говорит собеседник Лайфа из МВД РФ.

По словам полицейского, работа таких патрулей станет самостоятельной. Экипажи “летучих голландцев” будут в штатском, как и их коллеги в Европе и Америке. Они сами смогут останавливать нарушителей и выносить решения об их административной ответственности в случае нарушения ПДД.

Фото: © mskagency.ru / Андрей Любимов

По данным МВД РФ на начало 2017 года, в столице зарегистрировано более 4,5 миллиона автомобилей. То есть в среднем на каждый московский автомобиль приходится больше трёх нарушений в год.

Всего в 2016 году, по данным ГИБДД Москвы, в городе зафиксировано 15 миллионов нарушений правил дорожного движения. Из них большая часть —

12 миллионов — выявлены при помощи данных, полученных с комплексов фото- и видеофиксации нарушений ПДД, установленных на улицах Москвы. А непосредственно сотрудниками полиции выписано штрафов на 3 миллиона рублей за нарушения ПДД.

Эксперты неоднозначно относятся к секретным патрулям. По словам лидера общественного движения “Синие ведёрки” Петра Шкуматова, за прошедший год, пока в Москве в экспериментальном режиме отрабатывалась схема “скрытого патрулирования”, нареканий со стороны водителей к ней не было. Общественник, лидер “Синих ведёрок” Пётр Шкуматов возмущается в разговоре с Лайфом: “Другое дело, это если “скрытым патрулям” разрешат самостоятельно останавливать правонарушителей и штрафовать их. Это нововведение может повлечь как рост коррупции в ГИБДД, так и бандитизма на дорогах. Криминал сразу возьмёт на вооружение схему работы “скрытых патрулей” и будет маскироваться под полицейских на гражданских автомобилях, останавливая транспортные средства и грабить водителей и пассажиров”.

С ним соглашается и адвокат Олег Сухов:

— Само по себе скрытое патрулирование на дорогах, возможное введение которого сейчас обсуждается на всей территории страны, говорит о том, что камеры фиксации нарушений ПДД не заставили автомобилистов соблюдать правила, данное нововведение будет иметь только положительные последствия и, возможно, поможет немного сократить статистику российского дорожного беззакония.

При этом юрист Роман Вернега не исключает, что сотрудники ГИБДД, исполняющие свои обязанности (пусть и в штатском), будут нарушать чьи-то права.

— Наличие формы, номерного нагрудного жетона просто может привести к ощущению бесконтрольности, безнаказанности у дорожных полицейских перед автомобилистами. Это может привести к росту коррупции в полицейском ведомстве, — считает юрист.

Тактика скрытого патрулирования от ГИБДД. Есть ли перспектива?

В последние дни средства массовой информации и Интернет-сообщество «взорвала» новость о том, что уже с 2016 года сотрудники ГИБДД начнут осуществлять скрытое патрулирование улиц городов (первоначально столицы) с целью выявления нарушений Правил дорожного движения.

p, blockquote 1,0,0,0,0 –>

p, blockquote 2,0,0,0,0 –>

Прошло не так много времени, и появилась информация о том, что в Москве такие патрули уже работают. Вполне естественно, что в среде автомобилистов такая инициатива вызвала бурное обсуждение и целый ряд вопросов касательно реализации данного проекта. Мы решили разобраться, действительно ли эта идея Госавтоинспекции способна улучшить ситуацию с нарушениями, либо она может обернуться лишними хлопотами для автолюбителей.

p, blockquote 3,0,0,0,0 –>

p, blockquote 4,0,0,0,0 –>

В чем суть идеи скрытого патрулирования ГИБДД?

p, blockquote 5,0,0,0,0 –>

Инициатива ГИБДД о введении скрытого патрулирования подразумевает использование специальных экипажей инспекторов. Служебные автомобили, которые будут использоваться для наблюдения, будут лишены специальной раскраски и спецсигналов, а внутри будут находиться сотрудники инспекции. При этом внутри машин будут смонтированы комплексы видеофиксации нарушений.

p, blockquote 6,0,1,0,0 –>

Главной «мишенью» подобных патрулей должны стать агрессивные водители, а также те автомобилисты, которые пренебрегают требованиями законодательства касательно тонировки стекол или скрывают от камер номерные знаки транспортного средства.

p, blockquote 7,0,0,0,0 –>

Видео — о скрытом патрулировании ГИБДД на дорогах Москвы:

p, blockquote 8,0,0,0,0 –>

p, blockquote 9,0,0,0,0 –>

По замыслу, «скрытые патрули» могут эффективно бороться с ездой по обочинам и тротуарам и вести наблюдение за дорожной обстановкой, что называется, «изнутри». При этом ГИБДД ссылается на положительный опыт подобной деятельности, который отмечен во многих странах мира, включая ряд европейских государств, а также США.

p, blockquote 10,0,0,0,0 –>

Актуальные вопросы и сложности при исполнении сотрудниками ДПС своих обязанностей в форме скрытого патрулирования

p, blockquote 11,0,0,0,0 –>

На первый взгляд, данная идея является вполне логичной и закономерной. Действительно, скрытое патрулирование может дать большое количество преимуществ: потенциальный нарушитель будет попросту опасаться хамить на дороге, осознавая, что за это последует расплата.

Читайте также:  Как добиться желаемого?

p, blockquote 12,1,0,0,0 –>

Однако введение подобной практики требует преодоления целого ряда спорных вопросов. Первым из них, безусловно, следует считать права самих инспекторов по отношению к нарушителю. Дело в том, что на настоящий момент скрытые патрули не могут самостоятельно останавливать нарушителя, а лишь передают на ближайший пост информацию о нарушении.

p, blockquote 13,0,0,0,0 –>

Однако в будущем возможен вариант, что патруль сможет самостоятельно остановить водителя. Вот тут и возникает серьезная трудность – должен ли водитель останавливаться по требованию человека в штатском, управляющего обычным, «гражданским» автомобилем?

p, blockquote 14,0,0,0,0 –>

Видео — скрытые экипажи ДПС выявляют нарушителей в транспортном потоке:

p, blockquote 15,0,0,0,0 –>

p, blockquote 16,0,0,0,0 –>

Вполне естественно, что если ввести такое условие в законодательство, это сразу даст огромный простор для злоумышленников. Да и какой автомобилист рискнет, например, при езде по ночной трассе остановиться по требованию пары крепких ребят на обычном автомобиле, даже если потом они предъявят ему удостоверения? К сожалению, внятного ответа на этот вопрос пока не существует.

p, blockquote 17,0,0,0,0 –>

Еще одним нюансом скрытого патрулирования является непредвзятость инспекторов к отдельным транспортным средствам. Важно, чтобы на результаты фиксации нарушений не влиял статус владельца автомобиля-нарушителя, наличие номерных знаков «особых» серий и т.д.

p, blockquote 18,0,0,1,0 –>

Добиться этого можно, используя в машинах скрытого патрулирования фиксирующих комплексов, передающих данные непосредственно на центральный пункт управления с последующей рассылкой штрафных квитанций. Данный вопрос, стало быть, так же требует доработки.

p, blockquote 19,0,0,0,0 –>

Итоги

p, blockquote 20,0,0,0,0 –>

Как видим, идея о скрытом патрулировании автодорог инспекторами ГИБДД весьма правильная и она действительно способна изменить ситуацию с нарушениями ПДД. Однако, как водится, ее введение пока не сопровождалось серьезной подготовкой практической базы. Только после разрешения указанных сложностей данная инициатива сможет стать эффективным инструментом борьбы с нарушителями.

p, blockquote 21,0,0,0,0 –>

Не все знают — можно ли ездить на всесезонной резине зимой по новым правилам? Предлагаем ознакомиться.

Какие новые кроссоверы 2016 года могут стать популярными в России.

Видео — экипажи ГИБДД «под прикрытием» выходят на столичные дороги:

p, blockquote 23,0,0,0,0 –> p, blockquote 24,0,0,0,1 –>

Может заинтересовать:

С одной стороны плюсы от скрытого патрулирования инспекторами есть — действительно, бороться с нарушителями нужно любыми способами. Но я, как девушка водитель, не рискну остановиться, даже в светлое время суток, если не увижу инспектора со специальным автомобилем.

Мне кажется, что лихачи, которые только перед постом ДПС начинают скромнее себя вести, будут создавать меньше аварийных ситуаций на дороге. Плюсы у такого патруля всё-таки есть

Это отличная новость для тех, кто предпочитает вести себя за рулем адекватно и уважать других участников дорожного движения. В последнее время контроль за водителями осуществляется в основном с помощью камер видеофиксации; да, в этих местах нарушений стало меньше, а в остальных — лихачи творят что хотят. Лишь один раз я видела, как мимо ехала случайная патрульная машина и остановила проехавшего на красный свет. В случае скрытого патрулирования таких случаев пресечения нарушений наверняка будет больше.

Я однозначно за идею скрытого патрулирования!
Наконец то наши инспекторы будут не предвзято относиться к автомобилистам, в ряды которых вхожу и я. Не будет двусмыслицы, а значит теперь будет всё честнее.
Жду, чтобы наконец быстрее ввели подобный вид патрулирования!

С уважением, Алиса.

Опять возвращаемся в прошлое, вспомните — кусты в которых прячется экипаж ГАИ и выскакивает на дорогу при появлении машины. Сначала разрешат скрытое патрулирование, а потом и прятаться в кустах.

Поддерживаю данную идею — может неадекваты на дорогах притихнут.
А самостоятельную остановку водителей рано обсуждать, ещё такоё закон не принят

Плюсы в этом, конечно, есть. Может, на дорогах станет спокойнее. С другой стороны – кто не нарушает правил? Да все. Где-то по мелочи, когда никому не мешаешь, и вроде никто не видит… Обидно ведь будет «влететь» за то, что при повороте или обгоне немного зацепил сплошную…

Мне кажется, это нововведение хоть как то исправит ситуацию на дороге. Может все таки те водители, которые вечно куда-то спешат немного изменят свою манеру вождения.

Есть свои плюсы и минусы. 1 Рыба гниет с головы. приравняйте всех чиновников к обыкновенным гражданам и сотрудников полиции заставьте показывать пример вождения и вести себя культурно. пускай их тоже штрафуют а так как чиновник имеет большой достаток то и конфискат. оставьте мигалку только Путину В В. остальные со своим народом доедут. 2 почему я не могу со своим автотранспортом делать что хочу. Верните тонировку. Я езжу аккуратно но единственное мое нарушение тонировка. 3 сделайте абонемент на автобусную полосу. Люди те кто на автобусе за проезд платят. Я бы тоже платил бы и ездил без пробок!

Проблема борьбы с лихачами на дороге очень актуальна, ведь зачастую, от лихачей страдают невинные люди. В этом плане скрытое патрулирование должно помочь наведению порядка. Единственно, что вызывает сомнение — человеческий фактор, то есть инспектор ДПС с жезлом в руках. При непредвзятости инспекторов скрытое патрулирование будет во благо, иначе — очередной способ дополнительного заработка.

Полностью согласен с необходимостью введения скрытого патрулирования, во многих цивилизованных странах это прекрасно работает и дисциплинирует. Может наши отмороженные не очень довольны, но законопослушным водителям будет гораздо безопаснее на дорогах. А по поводу засады в кустах ничего страшного не вижу, не нарушай и засада для тебя не будет страшна. Кстати в европейских странах — это тоже норма.

Скрытые патрули и раньше были. От этого был толк. Единственное отличие в том, что скрытый патруль не может останавливать лихачей и пьяных водителей. Этим занимаются только полицейские на спецмашинах.

Всё это конечно хорошо. Но потребуется много времени, пока до водителей дойдет, что патрули действительно работают. То есть на вождении эта система не быстро скажется. И да, разве я остановлюсь по просьбе не понятных людей в штатском.

Ответственный водитель при любых ситуациях старается придерживаться правил дорожного движения. А для борьбы с нарушителями все способы хороши. Скрытое патрулирование дает результаты, значит на дорогах станет меньше лихачей, и можно будет со спокойной душой не бояться ездить. Я скорее за, чем против!

В любом случае скрытое патрулирование ни к чему хорошему не приведёт. Ответственный водитель будет всегда ездить по правилам, даже если ГИБДД вообще не будет. Увеличится число обнаруженных правонарушений, но число правонарушений не уменьшится.

Конечно, как законопослушный водитель, я положительно оцениваю это введение. А для отмороженных это должно стать головной болью. Для таких считаю меры должны быть жесточайшими. Во всем мире это нормальное явление, а у нас народ, вместо того чтобы соблюдать правила, изыскивает лазейки в законе, чтобы безнаказанно его нарушать.

А вы вспомните 90 годы, когда такие » патрули» бомбили и убивали на дорогах. Попробуй остановись, забыли господа, но к этому идёт!

Хотите эффективный способ? Надо чтобы сами люди, без ГИБДД, друг на друга начали стучать, как при СССР. Мотивация — денежная премия, 50% с штрафа заплаченного нарушителем. А остальное — полумеры. Законы обществом не пишутся. Пром-пом-пом, господа!

Вполне понятно, чтобы скрытые патрули заработали максимально эффективно, необходимо «обкатать» эту идею. Понять все плюсы и минусы, учесть недоработки этого способа «ловли» нарушителей. Но однозначно, что идея хорошая. Так или иначе она будет хоть немного дисциплинировать водителей, которые будут знать, что в любой момент они могут получить штраф даже при отсутствии камер и стационарных постов ГИБДД.

Я профессиональный водитель. Шоферская работа — мой хлеб. И меня просто чудовищно не устраивает та ситуация на дорогах, которая существует по сей день. Водители-любители; водители-хамы, дебилы, мажоры и прочие убогие; а также водители-профессионалы — это разные категории водителей. Для меня дорога — это моя профессиональная деятельность. Это как для хирурга его рабочий кабинет или как для учителя школа. Моя деятельность, можно сказать, это моя вторая жизнь. Соответственно, моё отношение к дороге, пдд, к рабочему автомобилю, другим участникам — сверх-уважительное и сверх-ответственное. В отличие от тех, кто выехал на дорогу для развлечений, чтобы подлым способом самоутвердиться за счет того, что его машина (подаренная папенькой) круче твоей и мощней, и новей. — Ну, дай я тебе покажу какой я баран, нарушая правила, обгоню тебя, проеду на красный, создам много аварийных ситуаций и дрифтану с визгом шин. В моей голове просто не укладывается, неужели человек может так низко себя вести, чтобы так самоутверждаться. При чем самоутврждаться на дороге, там где проливается кровь ежедневно по всей России! Бедные люди, не могут своим трудом добиться уважения в общества и пытаются тем самым компенсировать свою неполноценность вот таким хамством на дорогах. В общем, я очень заинтересован в том, чтобы сотни. таких патрулей выезжали в город и скрытно вели видеосъемку вопиющих нарушений пдд. С остановкой нарушителя или без, но как минимум каждое серьезное нарушение пдд должно быть оплачено как штраф. Степень серьезности нарушения пдд, осознанной намеренности или случайного безобидного мелкого нарушителя, водителю со стажем очень легко определить. Тех, кто сознательно проезжает на красный, не уступает пешеходам, выезжает на встречку, заставляя «щимиться» тех кто по ней едет и подобные грубейшие хамские выходки должны фиксироваться на камеру и жестко штрафоваться.

Ссылка на основную публикацию