Как правильно учиться: интересные факты об обучении. - StudentHelp-NN.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Как правильно учиться: интересные факты об обучении.

6 фактов о высшем образовании в России

Мы изучили последние данные исследований и решили рассказать о высшем образовании в России, опираясь на факты.

Факт 1

Россия – огромная страна. К 2018 году в ней насчитывается 1171 вуз. Кстати, еще три года назад вузов было в два раза больше. Такое сокращение – результат «чистки» высшего образования от заведений с плохим уровнем подготовки.

Большинство самых престижных учебных заведений сосредоточено лишь в четырех регионах страны: Москве, Петербурге, Московской и Томской областях. Такое распределение негативно влияет на межрегиональную экономику.

Исключения составляют Новосибирский и Уральский университеты.

Развитие НГУ связано с Новосибирским научным центром и заслуживает отдельного внимания. Это вуз, в котором наиболее активно ведется научно-исследовательская деятельность. Выпускники НГУ высоко ценятся на рынке труда.

Факт 2

Российские университеты не попадают в десятку самых престижных учебных заведений по международному рейтингу QS. Зато,входят в первую сотню.

Рейтинг QS – международный рейтинг лучших университетов, учитывающий такие параметры, как научно-исследовательская деятельность, преподавание, мнение работодателей и карьерный потенциал выпускников, количество иностранных студентов и преподавателей.

Самый престижный университет в России – Московский Государственный Университет имени Ломоносова. В международном рейтинге QS он на 95 месте.

Кстати, если вам интересна тема учебы за границей, наш отдельный материал вам в помощь!

Тем, кто уже задумывается о поступлении и вступительных экзаменах, представляем список из топ-20 лучших университетов России в 2018 году по рейтингу агентства RAEX:

  1. Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова.
  2. Московский физико-технический институт (государственный университет).
  3. Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ».
  4. Санкт-Петербургский государственный университет.
  5. Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики».
  6. Московский государственный институт международных отношений (университет).
  7. Национальный исследовательский Томский политехнический университет.
  8. Новосибирский национальный исследовательский государственный университет.
  9. Московский государственный технический университет имени Н. Э. Баумана (национальный исследовательский университет).
  10. Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого.
  11. Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ.
  12. Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина.
  13. Национальный исследовательский Томский государственный университет.
  14. Финансовый университет при Правительстве РФ.
  15. Университет «ИТМО».
  16. Казанский (Приволжский) федеральный университет.
  17. Сибирский федеральный университет.
  18. Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС».
  19. Российский государственный университет нефти и газа (национальный исследовательский университет) имени И. М. Губкина.
  20. Российский университет дружбы народов.

Факт 3

Согласно исследованию, около 30% людей не работают по полученной специальности.

Причин здесь несколько, и главная – стремительно меняющийся мир. Университеты, придерживающиеся старых традиций, просто не успевают готовить актуальные учебные программы. А требования к соискателям постоянно меняются.

К тому же, образование в России традиционно имеет теоретический уклон, а практические навыки студентам и молодым специалистам приходится приобретать самостоятельно.

Для сравнения, зарубежное образование уделяет гораздо больше внимания практической стороне. На защите диплома выпускники нередко представляют собственный стартап. Для России такие случаи пока редки.

Факт 4

45% студентов получают образование за счет государства. Остальные 55% и их родители честно платят.

Средняя стоимость образования в РФ – 190 тысяч рублей.

Для сравнения, образование за границей (например, в Оксфорде) стоит от миллиона рублей.

Интересный факт об Оксфорде: как-то студент пришел на экзамен и потребовал у преподавателя кружку пива. В 18 веке в Оксфорде действительно была такая традиция. Так что, пива студенту принесли. Правда, преподаватель оказался находчивым и снизил оценку за то, что студент нарушил еще одну давнюю традицию и явился на экзамен без шпаги.

Факт 5

Стипендия – единственный источник дохода для многих студентов. Минимальная стипендия в России составляет 1633 рубля. Ясно, что позволить себе луна-парк с блэк-джеком прожить на такую сумму нельзя.

Согласны, что это животрепещущая тема? Советуем прочесть наши статьи о том, как бедному студенту можно заработать и перестать быть бедным, а также о том, как получать максимально большую стипендию.

Кстати , используйте возможность сэкономить! Если вы решили обратиться за помощью в учебе, для всех наших читателей действует скидка 10% на любой вид работы.

Факт 6

Высшее образование – это не автоматический пропуск на престижную работу и решение жизненных проблем. Это своего рода школа, которая учит работать с людьми, налаживать связи, выделять нужную информацию из огромных объемов ненужной. Это бэкграунд, на котором может строиться успешная карьера, если вы приложите усилия.

Вот как звучит девиз Новосибирского Государственного Университета:

Мы не сделаем вас умнее, мы научим вас думать!

Вам нужна помощь в получении высшего образования? Обращайтесь в студенческий сервис, созданный специально для быстрого решения актуальных проблем учащихся. А чтобы быть в курсе свежих новостей и студенческой жизни, подписывайтесь на наш телеграм-канал.

Как «научиться учиться» — советы, рекомендации и научные исследования

Часть 1. «Очевидные» советы


Большинство рекомендаций для желающих учиться лучше выглядит довольно банально: помимо посещения лекций и выполнения домашних заданий важно правильно питаться, вести здоровый образ жизни, высыпаться, и следить за режимом дня.

Все это, безусловно, хорошо, но чем конкретно эти прописные истины могут помочь студенту? Как организовать режим дня так, чтобы больше успевать и лучше запоминать материал? Есть ли реальная связь между чувством жажды и когнитивными способностями? Правда ли, что спорт помогает в учебе (и речь не только о дополнительных баллах к ЕГЭ за значок ГТО)?

Попробуем разобраться со всем ниже.

Тайминг: как грамотно распорядиться временем

В течение дня


В своей новой книге When: The Scientific Secrets of Perfect Timing писатель Дэниел Пинк (Daniel Pink) приводит множество советов по управлению временем с точки зрения биологии, психологии и даже экономики. Среди них есть несколько вполне конкретных рекомендаций, которые могут помочь в учебе. В частности, Пинк советует при планировании нагрузки учитывать циркадные ритмы.

Циркадные ритмы влияют не только на наш сон, но и на настроение и концентрацию, которые циклически изменяются в течение дня. В среднем, через семь часов после пробуждения концентрация и настроение достигают низшей отметки, после чего снова начинают возрастать (поэтому многие лайф-коучи советуют не откладывать выполнение важных дел и приступать к ним в первые часы после пробуждения). Именно с нашими циркадными ритмами, в частности, связывают тот факт, что вероятность возникновения ошибок на работе (например, в медицинских учреждениях) повышается в период с 14 до 16 часов.

Конечно, студентам необязательно каждый день вставать рано, причем в одно и то же время, однако понимание своего хронотипа и циркадных ритмов можно использовать на благо учебе. Например, наиболее сложные задачи (вроде подготовки к экзаменам или к семинару) планировать на первые два-три часа после пробуждения — понимая, что в последующие часы концентрация будет неизбежно снижаться (о том, чем занять это «малопродуктивное» время, расскажем чуть ниже).

Перед дедлайном


Разумеется, наиболее остро нехватка времени ощущается накануне экзаменов. Кстати, «тянуть до последнего» — это не просто привычка нерадивых студентов, на самом деле такое поведение характерно для большинства из нас. Один из примеров, которые Пинк приводит в своей книге — исследование ученых из Калифорнийского Университета в Лос-Анджелесе, которые показали, что большинство из групп испытуемых во время экспериментов не делают ничего (или практически ничего) минимум первую половину времени до дедлайна, и только потом приступают к работе.

Читайте также:  Как завести машину без ключа?

Чтобы избежать эффекта «горящего поезда», ученые советуют ставить промежуточные цели и использовать технику «движения по цепи»: каждый день, в течение которого вы тратили время на подготовку к экзамену (выполнение лабораторной, написание курсовой), отмечайте каким-нибудь символом. Цепочка таких символов в календаре станет дополнительным мотиватором к тому, чтобы не бросать начатое и дойти до дедлайна без «пробелов» и авральной работы. Конечно же, календарь не усадит вас за конспекты и не отключит соцсети, но послужит «раздражителем» и напоминанием — иногда и это может оказаться весьма кстати.

Нужно больше воды

Еще один довольно распространенный совет заключается в том, чтобы не злоупотреблять кофеином, но при этом пить достаточно воды. У этой рекомендации есть вполне обоснованное научное подтверждение — исследования в этой области проводятся довольно давно. Так, например, в ходе одного из экспериментов (научная публикация по его результатам вышла еще в 1988 году) было показано, что даже незначительное обезвоживание (в 1-2%) может вызвать падение когнитивных способностей. В исследовании, в частности, отмечено ухудшение краткосрочной памяти и способности решать арифметические задачи.

А авторы более поздней публикации в журнале European Journal of Clinical Nutrition заявляют, что «обезвоживание является предпосылкой ослабления когнитивных способностей». Поэтому, чтобы не терять фокус во время учебы, следите за своим самочувствием и не терпите жажду — особенно, если помимо занятий вы активно тренируетесь.


Фото Университета ИТМО

Учимся во сне

Еще один совет из области очевидного— о том, что здоровый и продолжительный сон положительно влияет на наше умственные способности — известен всем. Американские исследователи пошли дальше — и в ходе экспериментов выявили еще одну важную особенность, связанную с тем, как работает мозг во время сна.

Они показали, что испытуемые лучше запоминают пары несвязанных между собой слов, если заучивали их не утром, а перед сном. В этой связи ученые делают вывод о том, что сон стабилизирует наши воспоминания и позволяет закрепить их — еще один довод против бессонной ночи перед экзаменом.

Упражнения для мозга

На первый взгляд связь спорта и хорошей успеваемости неочевидна — в современной культуре «типичный отличник» и физическая активность — это скорее антонимы (вспомните как Шелдон играл в баскетбол). На самом деле физические упражнения — один из факторов, улучшающих когнитивные способности, что также подтверждено рядом научных работ.

Так, например, одно из исследований, посвященных этому вопросу, подтверждает связь между физическими упражнениями и улучшением памяти. Исследователи анализировали показатели 120 человек и отметили связь между регулярными аэробными тренировками, увеличением размеров гиппокампа и (как следствие) улучшением пространственной памяти испытуемых.

Еще одно полезное свойство упражнений — помощь в борьбе со стрессом. В Американской психологической ассоциации, например, отмечают, что один из плюсов регулярных упражнений — усиление взаимосвязей между физиологическими системами (мышечной, сердечно-сосудистой, нервной системой), которые возбуждаются в чрезвычайной ситуации. При тренировках организм «отрабатывает» стандартную реакцию на стресс, в итоге «в боевых условиях» мы оказываемся способны лучше владеть собой, так как за время тренировок организм уже «научился» работать с подобными состояниями.

В 2012 году в журнале Brain Research был опубликован мета-анализ материалов, посвященных связи между физическими упражнениями и работой мозга. Результат, правда, оказался не особенно впечатляющим — по итогам анализа 79 научных материалов ученые отметили, что связь между двумя явлениями (физической нагрузкой и улучшением когнитивных способностей) действительно существует, но является достаточно слабой. Правда, ученые не отрицают, что более значительный эффект возможен и зависит от того, в какие именно результаты когнитивной деятельности фиксирует исследователь в ходе эксперимента.

Тяжелая атлетика или кроссфит, возможно, не лучшие варианты для того, чтобы начать знакомство с миром спорта: если ваша цель — укрепить здоровье и улучшить работу мозга, подойдет даже умеренная физическая активность. Например Всемирная организация здравоохранения советует уделять умеренно-интенсивным физическим нагрузкам порядка 150 минут в неделю — вполне достаточно для того, чтобы помочь мозгу, начать укреплять здоровье и при этом не забросить учебу.

10 фактов об учебе, которые помогут выжить

Сегодня школьникам и студентам вновь пришлось окунуться в 9-месячный водоворот пар, уроков, зачетов, экзаменов и контрольных работ. «Футурист» собрал 10 научных фактов, которые помогут тебе переварить гранит науки и просто выжить во время учебы.

1.Всего одна бессонная ночь способна вывести тебя из строя на 4 дня

Да, всего одна ночная посиделка с друзьями или за книгами — и ты будешь почти всю учебную неделю плестись в школу или на пары, как зомби, и запоминать материал, как аквариумная рыбка. Доказано учеными Университета Сейнт Лоренс. Лишение сна повышает активность фермента PDE4, который замедляет процесс запоминания.

Возможно, здоровый сон кажется студентам и школьникам роскошью. Но нейрофизиологи установили, что имена, лица, числа и другие подробные факты оседают в памяти только во время фазы глубокого сна. Полноценный сон включает в себя пять таких фаз, которые длятся по 80 — 90 минут и чередуются с фазами быстрого сна. В одном из экспериментов взрослые после полноценного ночного сна выполнили компьютерную задачу быстрее, чем за день до этого.

Более того, самые сложные параграфы лучше читать перед сном. Эксперт по сну Дэн Тейлор утверждает, что так легче вспомнить материал утром.

2. Не засиживайся в библиотеке

Это касается не только библиотек, которые в наш век всевозможных девайсов и гаджетов резко опустели, но и комнаты в общежитии, где студенты традиционно запираются на всю сессию. Дело в том, что в процессе обучения мы невольно ассоциируем пройденный материал с окружающей обстановкой. Чем чаще мы меняем обстановку, тем больше ассоциаций возникает, поэтому параграфы усваиваются легче и запоминаются надежнее. Исследования показали, что студенты, которые учили один и тот же материал в двух разных комнатах, справлялись с тестом лучше, чем те, кто просидел все время в одной комнате. Поэтому можно прогуляться с книжкой по парку, посидеть в кафе или подготовиться к сессии у товарищей по несчастью.

3. Избавься от маркеров, они бесполезны

Конспекты многих старательных студентов и школьников исчирканы текстовыделителем вдоль и поперек. Выглядит это красиво, но на практике совершенно не помогает. То же самое относится к всевозможным мнемоническим штуковинам вроде стикеров с записями. Это помогает запомнить отдельные факты, но затрудняет понимание связей между явлениями — а ведь многие преподаватели требуют от студентов умения логически ориентироваться в материале.

4. Подними пятую точку со стула

Физические упражнения улучшают способность к обучению. Дело в том, что пробежки, силовые упражнения в спортзале, командные игры и даже простые приседания противостоят ослаблению когнитивных способностей и помогают нейрогенезу — процессу образования нервных клеток. Лабораторные животные, которых регулярно заставляли бегать в колесе, продемонстрировали когнитивные способности лучше, чем их пассивные товарищи.

5. Пой, держи гитару!

У взрослых, которые в детстве играли на музыкальных инструментах в течение 10 лет, память и когнитивные способности оказались лучше, чем у немузыкальных людей. Исследователи полагают, что игра на музыкальном инструменте, так же, как и знание иностранных языков, помогает укрепить нейронные связи в головном мозге. Если не умеешь играть — самое время одолжить у соседа гитару или стереть пыль с бабушкиного пианино!

Читайте также:  Правила деловой переписки

6. Расслабься!

Даже если домашние задания и проекты обрушиваются на тебя лавиной, впереди маячат самые страшные экзамены с самыми строгими преподавателями и у вас нет времени даже на то, чтобы разогреть сосиски в микроволновке или постирать носки — все равно расслабься! Ни в коем случае не нужно себя загонять. Отсутствие привычки к отдыху — это не проявление силы воли или выдающейся работоспособности. Исследования показывают, что перерывы между учебными блоками помогают запомнить материал лучше, чем бесконечная зубрежка.

Согласно когнитивной теории нагрузки, наша рабочая память имеет конечную пропускную способность. Психолог Джордж Миллер утверждает, что информацию необходимо делить на семь блоков для лучшего усвоения.Это напоминает распространенную идею о том, что питаться лучше часто и маленькими порциями — тогда обмен веществ будет в норме.

7. Не вскакивай в 5 утра, чтобы доучить материал

Эксперт по сну Дэн Тейлор предупреждает, что зубрежка рано утром неэффективна и может привести к нарушениям фазы быстрого сна, которая особенно продолжительна утром и во время которой мы часто видим сны. Эта часть сна отвечает за переработку информации.

8. Разнообразь учебу

Чередуй видеозаписи лекций с текстовыми материалами и практическими заданиями. Исследования показывают, что изучение различных видов информации в одном сеансе помогает нам лучше запомнить материал. Предполагается, что в разнообразных материалах мы подсознательно выявляем более глубокие закономерности.

9. Проверяй себя

Устраивай себе что-то вроде контрольных работ. Тестирование не только оценивает знания, оно также подготавливает мозг к извлечению информации из памяти. Исследования показали, что студенты, которые прошли проверочное тестирование после изучения материала, сохранили информацию в памяти дольше, чем студенты, которые дважды перечитали главу.

10. Забудь о сухомятке

Научись готовить, вместо того чтобы бегать в вендинговый автомат за шоколадными батончиками и чипсами или наедаться в ресторанах фастфуда. Конечно, это займет у тебя некоторое количество времени, но ты здорово сэкономишь. Кроме того, исследование, проведенное в Оксфордском университете показало: студенты, которые пять дней подряд питались продуктами с высоким содержанием жиров, показали себя хуже на испытаниях внимания и скорости мышления, чем студенты, которые питались правильно и сбалансированно.

20 советов, как сделать обучение нескучным и эффективным

20 советов, как сделать обучение нескучным и эффективным

Джули Дирксен проектирует электронные курсы для обучения сотрудников разных компаний. В своей книге «Искусство обучать» Джули разбирается в основах когнитивной психологии, педагогики, и дает советы, которые пригодятся не только тем, кто преподает онлайн, но и тем, кто работает в школе или университете.

Теория

Определив индивидуальные отличия в том, как люди учатся, мы могли бы обеспечить наиболее подходящее им обучение и улучшить результат. Существует много систем или моделей, относящихся к стилю обучения. Вот одни из самых известных.

• Теория множественного интеллекта Гарднера. Говард Гарднер предположил, что интеллект — это скорее набор различных способностей (пространственный интеллект, вербальный, логический, кинестетический, музыкальный, межличностный, внутриличностный, природный и экзистенциальный), нежели единая когнитивная способность, которую выражает коэффициент умственного развития.

• Модель VAK/VARK. Согласно этой модели, у людей есть склонность к различным стилям обучения, например визуальному, слуховому, кинестетическому или обучению посредством чтения.

• Модель Колба. Дэвид Колб предложил классифицировать стили обучения (конвергенция, отстранение, ассимиляция, приспособление), исходя из предпочтений слушателя в отношении абстрактного/конкретного и активного/рефлексивного опыта.

Люди учатся по-разному. Даже если вы не можете приспособить процесс обучения к индивидуальному стилю слушателя, создавайте ситуации, которые включают в себя несколько подходов. Это сделает процесс более интересным, а материал — запоминающимся.

Между нами больше сходств, чем различий. За исключением случаев с физическими нарушениями, мы все учимся при помощи визуальных, слуховых и кинестетических методов, и у всех нас имеются различные типы интеллектуальных способностей, выраженные в разной степени.

Можно варьировать подход к обучению в зависимости от текущего предмета. По крайней мере, можно корректировать подход к конкретным задачам, руководствуясь соображениями здравого смысла. Вы же не хотите, чтобы ваш автомеханик на самом деле обучался по аудиокнигам?

Как работает наша память?

Человеческий мозг — это динамичное, многогранное, постоянно меняющееся устройство. Все, что вы прочитаете в этой книге, изменит физическую структуру мозга за счет создания новых связей и укрепления (или ослабления) существующих.

• Сенсорная память. Это первый фильтр на пути информации, которую получают наши органы чувств. Если вы решите на чем-нибудь сосредоточить внимание, эта информация перейдет в кратковременную память.

• Кратковременная память. Такая память позволяет нам удерживать идеи или мысли в голове достаточно долгое время, с тем чтобы предпринимать действия. Мозг избавляется от большей части информации в краткосрочной памяти, однако некоторые вещи все-таки сохраняются в долговременной.

• Долговременная память. Это и есть ваш «шкаф», где информация хранится определенное время.

Если повторение столь важно, то почему же заучивание никто не любит? Нужно ли перебороть себя и просто повторять и повторять информацию, пока она не осядет у нас в голове? Основной недостаток зазубривания заключается в том, что информация зачастую оказывается только на одной полке.

20 советов для преподавателей:

1. Эффективный процесс обучения зависит не от материала, а от того, каким именно образом этот материал подается.

2. Если человек знает, что делать, но почему-то не предпринимает действий, значит, у него недостаточно мотивации.

3. То, как вы конструируете процесс обучения, может повлиять на поведение учеников. Недавно было проведено исследование, в рамках которого участники получили списки заданий. Единственное, что отличало два вида списков, — шрифт. Надо было определить степень сложности заданий. Задания, изложенные более простым шрифтом, были классифицированы участниками как более легкие. А группа, которой пришлось разбирать более сложный для чтения шрифт, соответственно, оценила задания как трудоемкие.

4. Дайте слушателю возможность побыть преподавателем. Слушатели с внутренней мотивацией, конечно, будут много учиться сами, но они получат еще больше пользы, если поделятся своими знаниями. В процессе другие слушатели также смогут найти себе применение, а вам не придется быть единственным источником информации и энергии.

5. Изменения — это процесс, а не событие. Не стоит ждать изменений сразу же после первого объяснения.

6. Временные неудачи и раздражение — часть процесса.

7. Выделите время для того, чтобы слушатели работали над своими собственными задачами. Конечно, у вас могут быть какие-то стандартные упражнения или задания, которые обязательны для всех, но прогресс окажется гораздо ощутимее, если слушатели смогут работать над задачами, которые значимы для них.

8. Не заставляйте их ненавидеть вас. Не превращайте процесс обучения в обязаловку. Правда. Не надо. Это значит, что не нужно заставлять слушателей отсиживать от начала до конца занятие, которое им на самом деле не очень нужно, — какие-то части курса можно предлагать на выбор или для домашнего изучения.

9. Избегайте пространных объяснений и рассуждений. Возможно, теория кажется вам потрясающе интересной, но слушатели с внешней мотивацией скорее предпочтут удавиться, чем всему этому внимать. Делайте выбор в пользу конкретных примеров и заданий, которые напрямую связаны с жизненными ситуациями.

10. Помните, что когда я говорю «интересная», то имею в виду «интересная для слушателей».

Читайте также:  Технология развития критического мышления

11. Задавайте интересные вопросы. Если на вопрос, который вы задаете, ответить можно при помощи Google, то к категории интересных его отнести нельзя. По-настоящему интересные вопросы требуют от слушателя интерпретации или применения полученной информации, а не просто ее извлечения из памяти. Вопросы на знание материала никогда не были особо увлекательным заданием, но в нынешний век информации и технологий они превращаются в пустую трату времени.

12. Попытайтесь заинтриговать слушателей. Можете ли вы придумать какую-нибудь тайну, которую нужно разгадать? Интересно подать информацию? Начать занятие по естествознанию с вопросов, например: «Почему у Сатурна есть кольца? И почему ни у одной другой планеты в Солнечной системе их нет?»

13. Если слушатели видят, что другие погружены в материал, или если группа учащихся знает, что предыдущие слушатели вполне справились, то вероятность того, что они сами будут успевать, выше.

14. Задавайте вопросы. Гораздо сложнее «отключиться», если приходится думать над ответом.

15. Добавьте разнообразия. Чередуйте презентации, упражнения, виды медиа.

16. Контекст, контекст и еще раз контекст. В процессе обучения полезно создавать контекстуальные зацепки, которые позволят слушателям лучше запомнить материал.

17. Расскажите историю. Слушатели на удивление хорошо запоминают интересные истории, особенно те, что вызвали у них сильные эмоции.

18. Всегда старайтесь пробовать в процессе преподавания что-то новое.

20. Награждайте. Исследования, в ходе которых участники получали ожидаемые и неожиданные награды, показали, что активность в структурах мозга, отвечающих за предвкушение и реакцию на поощрение, выше, если награда будет неожиданной. То есть реакция на неожиданную награду гораздо сильнее, чем на ту, о которой человек уже знает.

Развяжите ученикам руки:

Выслушивайте их мнение по поводу того, насколько хорошо была усвоена та или иная тема.

Позвольте им самим выбирать, с чего начинать или в каком порядке проходить материал. Пусть они сами принимают решения о том, какие задания или проекты выполнять.

Активизируйте межличностное общение. Каждый участник группы может поделиться своими взглядами и опытом, а обсуждение и дебаты всегда повышают интерес к теме. Можно организовывать дискуссии на заданные темы, вместе поработать над какой-либо темой и представить ее группе, подготовить аргументы в пользу разных точек зрения, провести исследование и отчитаться о его результатах.

Не переставайте задавать себе вопросы «Почему?» и «Что плохого случится, если они не будут это знать?», чтобы определить настоящую цель обучения. Два вопроса — «Будет ли слушатель заниматься этим в реальной жизни?» и «Как определить, что у него это получилось?» — помогут убедиться в том, что ваши цели имеют смысл и осуществимы.

16 интересных фактов о школах мира

Школьные годы являются одними из самых запоминающихся в нашей жизни.

Как бы мы не хотели, но обучение в школе – это обязательный процесс, через который нужно пройти всем.

Возможно, узнав о том, какими бывают школы в разных странах мира, вы больше начнете ценить то, что у вас есть, либо наоборот будете мечтать попасть в совершенно иную школу.

Вот, несколько интересных фактов об образовании и школах, которые заставят вас взглянуть на все по-новому.

Школы других стран

1. Начальная школа в Пхумачангтанг, Тибете считается самой высокой школой в мире.

Эта школа находится на высоте 5373 метров над уровнем моря, и это на 200 метров выше базового лагеря Эвереста – высочайшей вершины Земли.

2. Королевская школа в Кентербери, Англии является старейшей школой мира.

Она была основана в 597 году н.э. Однако сегодня эта школа оснащена качественным оборудованием и предлагает современное образование.

3. Все дети в Голландии начинают школу на свой 4-й день рождения, и поэтому в классе всегда есть новенький.

Хотя у тех, кто постарше есть больше времени, чтобы адаптироваться и завести друзей, все дети находятся примерно на одном уровне развития ко времени, когда они поступают в школу.

4. Прием пищи во Франции считается частью процесса обучения.

Дети не только изучают разные продукты и то, откуда они появляются (многие из них выращивают в школе), но и правила поведения и этикет за столом.

5. Ученики в Южной Корее должны оставаться и помогать убирать класс после уроков.

Никто не уходит из класса, как только заканчиваются уроки.

6. В Бангладеш есть большее 100 школ, расположенных на лодках. У каждой есть доступ в Интернет, библиотека, и школа работает на солнечных батареях.

Ежегодные наводнения в Бангладеш могут нарушать учебный процесс для сотен и тысяч учеников. В некоторых областях в сезон дождей с июля по октябрь дороги становятся непроходимы, а вода в реках может подниматься до 4-х метров. Поэтому возникла необходимость в лодочных школах.

Интересное про школу

7. В отдаленных областях Колумбии дети добираются до школы по канатной дороге.

Стальные провода – единственный вид транспорта для тех, кто живет в отдаленной деревне Лос Пинос в Колумбии. Маленьким детям не разрешают самим пользоваться переправой, потому они добираются по канатной дороге с родителями или старшими братьями и сестрами.

Если бы не канатная дорога, детям пришлось бы идти через тропический лес, и дорога в школу заняла бы у них два часа.

8. Школа в Германии была построена в форме огромной белой кошки вместе с усами и круглыми окнами в форме глаз.

Когда ученики приходят в школу, они заходят в здание через рот “кошки”. Внутри школа похожа на все остальные, но есть еще одна заманчивая особенность – хвост кошки также служит горкой для учеников.

9. Летние каникулы в Чили длятся с середины декабря до конца марта.

10. Дети в Германии получают специальный подарок в форме бумажного конуса – шультуте, наполненный карандашами, ручками, книгами и сладостями.

Однако подарок можно открыть только с началом учебного года.

11. Дети в Японии, возможно, самые независимые в мире. Они сами добираются до школы, сами убирают свои классы и накрывают обеды.

В школе нет уборщиков или столовых.

12. Ученики в Китае получают больше всего домашнего задания в мире.

В среднем подростки тратят около 14 часов в неделю на домашние задания.

13. Во Франции самый короткий учебный год, который длится с августа по июнь и самый долгий учебный день.

Дети во Франции посещают школу 4 раза в неделю. Примерно 2 часа им отводят на обед. Учебный день начинается в 8:30 и заканчивается 16:30.

14. Школа на Филиппинах была сделана полностью из переработанных бутылок.

Потребовалось 9000 бутылок и деятки добровольцев, чтобы построить это здание. Каждую бутылку наполнили песком, водой и соломой, чтобы сделать их крепче. Затем с помощью вещества, похожего на цемент, бутылки скрепили и сделали из них стены.

15. Самой многочисленной школой является школа Монтессори в Лакхнау, Индии.

Больше 32 000 учеников посещают школу каждый день. В школе больше 1000 аудиторий, 3700 компьютеров и ежегодно она закупает тысячи канцелярских принадлежностей и книг.

16. В 2014 году в Турине, Италии была с амая маленькая начальная школа в мире, состоящая из одного ученика и одного учителя.

Власти решили оставить школу до тех пор, пока ее посещает хотя бы один ученик.

Ссылка на основную публикацию