Как пишут эссе и научные тексты в европе? сравнение с россией - StudentHelp-NN.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Как пишут эссе и научные тексты в европе? сравнение с россией

Как пишут эссе и научные тексты за границей?

Изучение европейских навыков может оказаться полезным для нас, тем более что в привычном нам способе писать доклады и курсовые работы есть не только плюсы, но и вполне ощутимые минусы.

Российские тексты

Как ни странно, студента почти никогда не учат писать тексты, которые он станет создавать, когда окончит обучение. Философам, пиарщикам и историкам велят писать один и тот же текст – и он может быть назван только студенческим. Любая работа должна содержать множество ссылок на первоисточники – это, собственно, и составляет основу работы. Но и работу о чьем-то чужом произведении можно написать по-разному, то проводя неожиданные параллели, то отыскивая современные смыслы в старых научных трудах. Это уже дело «взрослых» ученых – а студент пусть остается достаточно поверхностным, способным лишь проследить хрестоматийную последовательность развития вопроса и только потом перейти к собственным исследованиям.

В идеале такая система вводит человека в академическое пространство и ставит его текст в один ряд с трудами ученых. Однако фактически заниматься подобной работой вынуждены все, даже те, кто вовсе не планирует научную карьеру и для кого диплом станет самым серьезным академическим текстом, написанным за всю жизнь. Поэтому результат мы видим весьма печальный – первой частью работы оказывается просто компиляция исследований и книг по теме. Считается, что важное значение такого подхода в том, чтобы учащиеся подкрепляли свои мысли мыслями других людей, более значимых и состоявшихся в научном поле, а современные изыскания – хотя бы данными исследований и публицистическими работами. Однако нередко за перечислением громких имен и важных книг теряется мысль самого студента. Впрочем, подчас эта мысль и вовсе отсутствует, но наукоемкостью текста активно симулируется.

Другая проблема студенческих курсовых докладов и отчетов – их объем. Установленный в разных вузах минимум может колебаться от 20 до 40 страниц, однако мало кто представляет себе, скажем, курсовую второкурсника, 30 страниц которой продуманы им, прожиты и выражают цельную идею.

Подобные студенческие тексты со временем (а порой и с самого начала) неинтересно писать, а главное, совершенно неинтересно читать. Поэтому прозвучав однажды в аудитории на защите, они становятся достоянием архива, и даже сами авторы, не говоря уже о преподавателях, едва ли будут перечитывать многоречивые доклады и искать в них смысл.

Язык науки

Привыкший к стилю школьных сочинений и к разговорной речи, студент должен теперь усвоить правила научного сообщества – заменять «я» на «мы», а скромное свое мнение подкреплять ссылками на изыскания каких-нибудь британских ученых. К тому же он вынужден обращаться не только к материалам взрослых исследователей, но и к работам коллег. Множатся сложно читаемые словесные формулы, зачастую безличные и не несущие в себе ничего нового. Но самое интересное начинается, когда в выводах или заключении нужно всё же сформулировать, что дало это исследование студенту лично. И тогда он начинает говорить по-своему: примитивно и живо.

Так или иначе, а цельного труда не получается.

Не спешите, впрочем, отчаиваться. На самом деле и такой текст может быть весьма полезным, если относиться к нему рационально и воспринимать его как часть учебной программы по написанию настоящих работ.

  1. Во-первых, овладев тем самым строгим языком, вы не будете испытывать трудностей ни с составлением юридических документов, ни с написанием серьезных научных работ. Дело в том, что тяжеловесная формула по сути вызвана не косноязычием наших предшественников в научном мире, а необходимостью делать слова максимально верными. Практически любой термин требует расшифровки и пояснения, и это естественно. Наука отчасти начинается с сомнения, и для нее нет ничего само собой разумеющегося; оттого очевидное, вроде бы, падение тела по направлению к земле должно доказываться в теореме. В этом мире неявных вещей всё видимое и осязаемое нуждается в словесном описании и доказательстве. Да, перевод явлений в слова происходит непросто и получается тяжеловесным, а зачастую – поверхностным, потому что человек даже с огромным опытом бывает не в силах понять и пересказать другому сущность и множественные проявления того, что он изучает. Но даже попытка может оказаться очень ценной. И то, что нам видится неоправданно громоздким, на самом деле показывает внимательное отношение к слову и его употреблению.
  2. Во-вторых, многочисленные ссылки подтверждают, что выбор конкретного подхода – не ваша прихоть, а обоснованная необходимость. Хотя, перечитав дюжину работ, вы можете обнаружить, что не каждый пишет так уж кропотливо и ответственно. Однако давая себе установку на поведение настоящего ученого, вы сможете получить не только отличную оценку за работу, но и удовольствие от написания самого текста.
  3. Третий важный момент – это связь каждой работы с изысканиями тысяч коллег по всему миру. Язык науки в каком-то смысле универсален, даже если вы пишете по-русски, а где-то в Дюссельдорфе работа на такую же тему излагается на немецком. Употребление общепринятых терминов и ссылка на общие источники позволят авторам понять друг друга, несмотря на разницу контекстов. Более того, использование общей структуры поможет соотнести ваш труд с работами прошлого века и даже более раннего времени. Правда, нужно отметить, что в разные времена научная речь была более приближена к разговорной. Мы живем в эпоху, когда ее различие с разговорным стилем сильнее, чем сходство, но ситуация может измениться. Возможно – еще в течение вашей жизни.

В конце концов, мысль, которую вы пытаетесь изложить, не так уж привязана к манере ее изложения. И если тема, над которой вы работаете, видится вам на самом деле увлекательной и интересной, вы можете попробовать изложить ее в более легком публицистическом стиле, пересказать в блоге или даже обсудить в простом разговоре с теми, кто способен вас понять и развить тему исследования.

Европейское эссе

На первый взгляд, эссе, являющееся в странах Европы и Америки основным типом студенческого текста, гораздо больше соответствует задачам популяризации, понимания и развития науки.

Эссе значительно меньше по объему и может занимать от одной до пяти страниц 12-м кеглем. Ссылки на работы предшественников могут быть вынесены в сноски, а стиль – ближе к свободному, хотя тоже не лишен некоторого научного занудства. Во многом это связано с целью такого эссе, больше ориентированного на раскрытие вашей личной позиции.

Многим эссе очень нравится, хотя его написание и усложняет учебный процесс. Будем откровенны: теоретическая часть многих работ российских молодых (и, о ужас, не только молодых) ученых – это всего лишь компиляция чужих работ, просто в конце делается приписка, в которой изложено собственное мнение. Впрочем, нередко эти «творения» можно и вовсе скачать из Интернета. Внимательный преподаватель это заметит, но в некоторых случаях плагиат «прокатывает». Эссе из Сети не скачать: сразу станет очевидна и стилистическая, и смысловая разница по отношению к вашей личной манере письма.

Поэтому приходится писать эссе полностью самостоятельно и работать, работать, работать над словом. И это отличная школа – не только в плане раскрытия научного потенциала, но и для развития способности говорить. Не секрет, что многие американские политики самостоятельно пишут тексты своих выступлений. Для них это не проблема, ведь в колледже и университете им приходилось создавать едва ли не по тексту в неделю. Уже к выпуску у них накопился ораторский опыт и выработался свой стиль.

Кроме того, у эссе может быть две задачи.

  1. Первая – создание личностного, субъективного текста. Такие просят писать при приеме на работу или поступлении в университет. В этом случае требуется максимально интересно, правильно и красиво раскрыть ту или иную сторону личности автора. Что-то похожее мы делаем в школьных сочинениях на свободную тему: в них нельзя бояться оказаться пристрастным; другое дело, что любую, даже самую неординарную позицию необходимо уметь доказать и представить так, чтобы быть понятым.
  2. Объективные небольшие исследовательские работы по какой-то теме или проблеме – это вторая актуальная задача, которую решает эссе. Здесь как раз нужно опираться на факты, последовательно касаться истории вопроса, освещать другие точки зрения – но в итоге всё же формулировать личный вывод. Кстати, делать это в небольшой работе намного сложнее, чем размахиваться на 30 страниц.
Читайте также:  Зачем нужны дети?

Кстати, российские студенты европейских вузов нередко особенным образом строят предложения. То ли воспитанные на произведениях классиков (особенно, если помните, этим славны Лев Николаевич Толстой и Федор Михайлович Достоевский), то ли не приучившиеся высказывать свою мысль кратко, мы в России привыкли писать предложения длинные, сложные и нагруженные многочисленными оборотами. Английский же язык, да и формат эссе вообще таких формулировок не приемлет.

Одна мысль должна раскрываться в одном абзаце. В нем заключается и формулировка, и вопрос, и примеры, и вывод. И это, заметьте, пять-десять коротких предложений. К тому же если текст пишется в аудитории, на него дается мало времени. Помните школьные двухчасовые сочинения? Вам казалось, что этого времени недостаточно?

Так вот, в европейском или американском вузе на написание текста может быть отведено не более получаса. В таком случае советуют пять минут потратить на понимание темы и составление плана, в течение 15-20 минут писать сам текст, а за оставшиеся пять минут проверить работу.

С одной стороны, такой подход мобилизует, но он же может приводить и к поверхностности мысли, если вы работаете каждый раз с разными темами. Кроме того, такой американский формат заставляет вас отсекать все идеи, которые возникают по ходу написания текста и могут оказаться более ценными, чем основной предмет. А главное – перейти от кратких эссе к написанию серьезных трудов, а тем более книг зачастую сложно: вы просто начинаете бояться больших текстов.

Эссе – яркое, образное, личностное, пишется непринужденно и свободно. Традиционная российская студенческая работа – более тяжелая, четко структурированная и объемная, отсылает к многочисленным первоисточникам. Эти типы текстов отвечают разным целям. Для того чтобы успешно писать и то, и другое, нужно развивать разные умения и разные навыки. Помните, что эссе изначально не претендует на раскрытие темы, а любая наша курсовая работа стремится к выводу. Но именно такая, как в ней, последовательная постановка вопросов и ответов создает настоящую студенческую научную жизнь. В любом случае вы будете обращаться и к цитатам, и к терминам с их разъяснениями, а научившись работать в разных жанрах, сможете состояться в мировом образовательном пространстве.

Автор статьи: Полина Колозариди

Если вам надо написать эссе по одному из предметов среднего или высшего образования, то рекомендуем вам обратиться в компанию Автор24. Это, по сути, интернет-биржа авторов и студентов, которые хотят заказать ту или иную работу. Если вы хотите получить эссе на заказ дешево, то именно тут проще всего найти исполнителя или консультанта. В последствии, вы сможете сами написать эссе на базе образца, который предоставит вам специалист компании Автор24.

В чем особенность написания научных текстов и эссе за границей?

Как бы там подходы к образовательному процессу в России и на Западе не разнились, студентам все равно никуда не деться от написания научных текстов, наиболее популярными из которых являются, конечно же, курсовые и дипломные работы. Вы очень сильно удивитесь, однако эти тексты у нас на родине и за рубежом создаются совсем по-разному.

Прокрутив в своей памяти те моменты, когда вся ваша группа защищала курсовой проект, вы отчетливо вспомните, как тяжело было воспринимать на слух материал, выкладываемый на обозрение вашими сокурсниками. Почему так происходит?

Как готовятся научные тексты в России?

К большому сожалению, наше образование еще не смогло полностью избавиться от советских стереотипов и глобальной сосредоточенности на теоритическом аспекте. Конечно, прогресс не обходит стороной и российские ВУЗы, вот только внедрение новых технологий и инструментов для проведения практических исследований идет недостаточно высокими темпами (скажем так, заметно отстает от Запада).

Именно по этой причине российские студенты практически весь материал для своей курсовой или даже дипломной работы берут в интернете. Кто-то перерабатывает найденную информацию, переписывает ее своими словами (пресловутый рерайтинг) на научный манер, однако, как ни крути, текст все равно получается «серым» и неинтересным. Поэтому прозвучав однажды в аудитории на защите, он становится достоянием архива, и даже сами авторы, не говоря уже о преподавателях, едва ли будут перечитывать многоречивые доклады и искать в них смысл.

В российских научных работах в большинстве случаев практически полностью отсутствуют собственные наблюдения, в результате чего порой становится трудно уловить мысль, которую хотел донести нам автор. Такие тексты содержат слишком много чужих заумных фраз – так студенты стараются делать свою работу «особенной», хотя по факту мы получаем слабенький клишированный научный продукт, в котором аудитория не услышала главного – мысли самого студента на тот или иной счет. Безусловно, кто-то пытается что-то сочинять во введении или заключении, но этого очень мало, так как эта часть работы занимает одну, максимум 2-3 страницы от общего числа в 40-50, а то и больше. На Западе подход немножко отличается.

В чем прелесть научных работ, создаваемых студентами за рубежом?

Язык науки – вот, что больше всего ценится в российских текстах. Они должны быть стилистически грамотными, в них не приветствуется даже минимальное число простых предложений, идущих, что называется, от автора. Все должно быть шаблонно: в четком и строгом соответствии с научным стилем.

На Западе, конечно, тоже никто не станет писать работу от своего лица, в работах зарубежных студентов также будут ссылки на цитаты выдающихся людей, однако там это делается не для того, чтобы напичкать свой текст умными цитатами, а с целью подчеркнуть важность применения именно этого высказывания для своего текста. То есть там все чужое вставляется по месту, а не для того, чтобы сделать текст более приятным глазу.

В начале данной статьи было упомянуто о техническом прогрессе в образовании. Далеко не секрет, что многие студенты едут в Европу не просто бить баклуши, а по-настоящему учиться, познавать новое, идентифицировать себя с новыми технологиями, из года в год все более активно внедряемыми в образовательный процесс. Современное оборудование позволяет принимать активное участие в исследованиях (как групповых, так и индивидуальных). Позже студенты их результаты включают в практическую часть курсовой или дипломной работы. Даже если с оформлением сложных и грамотных предложений у учащихся имеются проблемы, такая работа все равно будет читаться и, что самое главное, слушаться с большим интересом, чем курсовая в России, так как в западном варианте четко прослеживается реальный исследовательский труд студента.

В ходе написания научных работ зарубежные студенты пользуются более свободным стилем, дабы каждому из аудитории был понятен посыл текста. Это верный способ, в том числе, и выработать собственный стиль письма, а какой шанс сделать то же самое у российского студента, если большая часть его текста вычленена из статей, которыми переполнен сегодня весь интернет?

Этот сайт раскрыл мне глаза: надо ехать учиться за границу! По моим расчетам, если получить стипендию или грант, то за время учебы можно даже накопить денег.

С такими рекомендательным, мотивационным и сопроводительным письмом меня не могут не взять. Вычитка носителем языка очень помогла!

Всемирной организацией здравоохранения (WHO) принято называть.

При поступлении в школу бизнеса на Западе абитуриенты проходят.

При написании эссе для поступления в иностранный ВУЗ.

Мало кого радуют неудовлетворительные результаты экзаменов. Однако не следует унывать, ведь при.

Не секрет, что благодаря эссе приемная комиссия школы бизнеса получает представление об.

Академическое резюме или CV – один из обязательных документов, который.

Каждый абитуриент с нетерпением ждет момента, когда ему огласят решение о зачислении в.

При поступлении в престижную бизнес-школу студент сталкивается с.

Мотивационное письмо традиционно входит в перечень основных документов.

Одним из немногих отличий в плане необходимого пакета документов при поступлении в зарубежный ВУЗ.

Ответы на самые популярные вопросы, касающиеся учебы в магистратуре европейских университетов, в тексте.

Далеко не всегда иностранные школы бизнеса требуют от своих абитуриентов эссе на свободные.

Читайте также:  Обучение на вечернем или заочном отделении

Иностранные студенты, которые закончили в США университет и.

Высшая академическая степень на Запада называется PhD (полностью – Philosophy Doctor). Тем не.

Не знаете, с чего начать поиск работы за рубежом, обратитесь за.

Американская психологическая ассоциация входит в число самых влиятельных.

Как оформить эссе правильно – от общих правил к реальным примерам

Эссе – это творческая работа, которая позволяет глубоко осмыслить определенную проблему и изложить свои мысли на бумаге. От оформления любой письменной работы зависит читабельность текста и восприятие подаваемой информации. Поэтому так важно всегда уделять достаточно внимания не только содержанию, но и грамотному оформлению эссе.

Правила оформления эссе по ГОСТу

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы

Зачастую учебные заведения выдвигают свои требования к оформлению письменных работ.

Шрифт

Если такие требования отсутствуют, желательно ориентироваться на ГОСТ 7.32 – 2001 и придерживаться стандартных правил оформления: использовать шрифт Times New Roman, 14 размер, интервал 1,5.

Нумерация страниц

По тексту применяется сквозная нумерация, на титульном листе страница не ставится, но при нумерации учитывается.

Подзаголовки

В основной части эссе могут использоваться подзаголовки, которые допустимо выделить полужирным шрифтом. Печатать подзаголовки следует с абзацного отступа, с заглавной буквы, без точки в конце подзаголовка и без использования подчеркивания.

Графический материал

В основной части эссе могут присутствовать схемы, диаграммы, таблицы. Все рисунки и таблицы нумеруются, а их название располагается посередине строки (Рисунок 1 – Название, Таблица 1 – Название). Название рисунка пишется под рисунком, а название таблицы – над таблицей.

Приступаем к оформлению эссе

Перед началом написания эссе необходимо обдумать план. Для этого, нужно знать из каких частей оно состоит. Несмотря на то, что этот жанр подразумевает полную свободу творчества, определенные требования к оформлению эссе все же существуют.

К структурным элементам эссе относятся:

  • титульный лист;
  • текст эссе;
  • список литературы.

Оформление титульной страницы

Правильное оформление работы подразумевает наличие титульного листа с указанием темы, автора, учебного заведения, руководителя, места и времени выполнения.

Слово «Эссе», которое располагается посередине страницы, чаще всего пишется более крупным шрифтом, по сравнению с остальным текстом.

Образец титульной страницы эссе

Оформление содержания эссе

Вступление

Любая письменная работа имеет вступление, которое призвано ввести читателя в курс проблемы, заинтересовать темой. У читателя не должно остаться вопросов по поводу темы, ее актуальности и значимости. Следует выдерживать логическую связь между введением эссе и основной частью.

Внимание! Введение эссе не выносится на отдельную страницу и не имеет заголовка.

Основная часть

Далее необходимо логично и последовательно приводить аргументы, раскрывая заявленную тему. Рекомендуется активно использовать мнения различных ученых, приводить цитаты и ситуации из жизни.

Используемые цитаты должны быть заключены в кавычки и содержать ссылку на первоисточник с указанием авторства, года издания и страницы расположения цитируемой фразы. Информация об источнике (ссылка) может приводиться в круглых скобках по тексту или в квадратных скобках с указанием порядкового номера источника в списке литературы.

Каждое утверждение должно сопровождаться пояснением и примером. В заключение каждого раздела с утверждением должен быть вывод или итоговое суждение.

Заключение

В заключительной части вновь озвучивается проблема, обобщаются все суждения из основной части и делается общий вывод, основанный на авторской позиции.

Запомни! Как и введение, заключение не пишут на отдельной странице и не указывают в заголовке слово “Заключение”.

Оформление списка литературы

Среди используемых источников желательно указать монографии, сборники конференций и научные статьи в периодических изданиях. Оформляется список литературы в соответствии с установленными стандартами.

Примеры библиографических описаний:

  1. Фирсенко, С. С. Исследование конкурентной среды продовольственного рынка (региональный аспект) : моногр. / С. С. Фирсенко, Л. В. Юшкова ; Красноярский гос. ун-т. – Красноярск : Изд-во КрасГУ, 2002. – 170 с.
  2. Смит, А. Исследование о природе и причине богатства народа (отдельные главы) / А. Смит. – Петрозаводск : Петроком, 1993. – 320 с.
  3. Портер, М. Международная конкуренция / М. Портер ; пер. с англ. В. Д. Щетинина. – М. : Междунар. отношения, 1993. – 896 с.
  4. Пономарев, А. С. Российское пчеловодство на этапе глобализации / А. С. Пономарев // Пути развития пчеловодства в России через успешный опыт регионов России, стран СНГ и Дальнего Зарубежья : материалы Междунар. науч.–практ. конф., Ярославль, 18–23 окт. 2012 г. – М. : Узорочье, 2012. – С. 19-20.
  5. Дугина, Е. Л. Повышение конкурентоспособности регионального продовольственного рынка как способ обеспечения продовольственной безопасности региона / Е. Л. Дугина, Е. В. Доржиева // Сб. науч. тр. Сер. Экономические науки. – Улан–Удэ, 2007. – Вып. 14. – С. 27–31.
  6. Абдыкерова, Г. Ж. О дифференцированном подходе оценки конкурентоспособности национальной экономики на различных уровнях ее функционирования / Г. Ж. Абдыкерова // Вестник Восточно–Казахстанского государственного технического университета. – 2007. – № 1. – С. 98–115.

Образец вместо заключения

Чтобы правильно оформить эссе, нужно знать основные правила ГОСТа. Самое сложно – это титульный лист. В целом, оформление эссе обладает существенным сходством с другими письменными работами: курсовыми и рефератами. В этой статье мы привели все необходимые правила оформления эссе, чтобы закрепить материал, посмотрите приложенные примеры эссе:

Эссе по истории – как правильно писать, структура и правила оформления

Эссе по истории считается действительно сложной умственной работой, которая требует определенных знаний и умений. Так, очень важно иметь хорошие навыки аналитики, а также способность запоминать и систематизировать большие объемы информации.

Предлагаем вам ознакомиться со статьей, благодаря которой вы поймете, как писать эссе по истории таким образом, чтобы оно соответствовало всем общепринятым нормам и правилам.

Особенности эссе по истории

Сочинение по истории не только показывает уровень знаний учащегося, но и его способность обрабатывать большое количество информации, систематизируя ее в единое целое. Предоставляя информацию в свободной форме, человек лучше понимает значение результатов различных явлений и событий прошлого.

Критерии оценки эссе

Так, правильно написанное эссе обязательно должно включать в себя следующее:

  • описание более 2 исторических событий или явлений;
  • определение причин и связи конкретных явлений в выбранный период истории;
  • информацию о важных персонах того времени и их значении для развития будущего;
  • оценку значимости конкретного периода в истории;
  • правильное и уместное использование понятий и их определений.

Из чего состоит эссе по истории

Исторические факты

В момент отбора фактов очень важно не просто перечислить какие-то события, а обозначить самые главные явления, которые в полной мере раскроют специфику периода. При этом вы должны понимать, что существуют как сугубо исторические, так и научно-исторические факты.

Первые действительно имели место в определенный промежуток времени. Они обладают объективностью, временными рамками и пространственным обозначением. Научно-исторические факты – это в первую очередь умозаключения историков и ученых, которые были сделаны на основе анализа определенных источников информации.

Оценочные знания

Для того, чтобы предоставить определенную оценку описываемому периоду, важно обладать знаниями о различных версиях описания исторических событий и фактов, а также знать, какие существуют точки зрения на этот счет.

При оценивании таких знаний в эссе по истории (шаблон вы сможете увидеть ниже) берется во внимание глубина раскрытия вопроса, а также сила предоставляемых аргументов и фактов.

Характеристика исторической личности

Даже если вы предоставите развернутое описание какой-то конкретной исторической персоны, этого будет недостаточно для высокой оценки ваших стараний. Задание, представленное в эссе, подразумевает описание роли исторической личности в конкретном периоде ее деятельности, а также подкрепление всего написанного достоверными фактами.

Если серьезно отнестись к этому требованию, ваше эссе будет оценено на гораздо более высокий балл.

Причинно-следственные связи

Любые явления, которые когда-либо имели место, вызваны какими-то другими событиями, а также влекут за собой новые происшествия. Определение таких причинно-следственных связей является еще одним из важных критериев оценки исторического сочинения.

Вы должны уметь анализировать предоставленные факты, а также делать на их основе соответственные выводы. При этом также очень важно выстраивать все события в хронологической и логической последовательности.

Алгоритм написания эссе по истории

Для того, чтобы правильно оформить свою работу и не упустить важные моменты, следует запомнить конкретный алгоритм написания исторического эссе:

  1. Выберите определенный период, которому хотите посвятить сочинение.
  2. Дайте название выбранному периоду и постарайтесь раскрыть его специфику.
  3. Проанализируйте все события, которые происходили в обозначенный период времени. Выделите наиболее важные и второстепенные из них.
  4. Не забудьте указать всех исторических личностей, относящихся к выбранному периоду. Обратите внимание на то, какое они имели влияние на ход исторических событий.
  5. Выявите причины, которые спровоцировали то или иное явление.
  6. Подберите подходящие понятия и раскройте их значение.
  7. Определите исторические факты, которые послужат доказательством предоставленной информации.
  8. Систематизируйте все и составьте план вашего эссе.
  9. Напишите сочинение, проверьте его и исправьте имеющиеся ошибки.
Читайте также:  Ходьба на коленях - польза или вред?

Как написать эссе по истории правильно

Пример и план эссе по истории

В перечень требований к эссе входит также его правильная структура, которая подразумевает использование 4 абзацев:

  1. В 1-м абзаце вам необходимо доказать, что выбранный исторический период действительно важен, подтвердив это несколькими достоверными фактами;
  2. 2-й абзац предназначен для раскрытия роли определенных исторических личностей в анализируемом периоде;
  3. Причинно-следственные связи явлений описываются в 3-м абзаце;
  4. В 4-м абзаце необходимо дать итоговую оценку выбранному историческому периоду.

В любом случае конкретный пример исторического сочинения всегда поможет вам лучше понять план и структуру работы.

Например, вы хотите описать период раздробленности Киевской Руси (1125-1237 гг.) и в начале свой работы обозначаете, почему это государство было таким важным для последующего развития истории (торговля с другими государствами, упадок власти князя).

Дальше следуют ключевые события, среди которых можно указать поход Андрея Боголюбского на Киев или первое письменное упоминание города Москвы. Теперь остается только рассказать о том, какие результаты имели эти события (установка Золотых ворот и назначение Москвы столицей), а также подвести итоги всего описанного.

Теперь вы знаете, как написать эссе по истории так, чтобы оно обязательно получило высокую оценку. Однако для того, чтобы еще лучше разбираться в этом вопросе, важно изучать примеры таких работ и постоянно практиковаться в их написании. В этом случае вы быстро разовьете все необходимые навыки.

Руководство: типы эссе в английском языке и советы по их написанию

Написание эссе – распространенное задание, с которым сталкиваются те, кто изучает английский. Часто эссе используются в качестве домашних заданий, части тестов, и, конечно, в качестве одного из испытаний при поступлении в учебные заведения.

Я нашел интересный пост, в котором рассказывается о том, эссе каких типов используются чаще всего, и даны советы по написанию таких текстов. Представляю вашему вниманию адаптированную (и дополненную) русскоязычную версию этого материала.

Что такое эссе в английском

В английском языке эссе – один из жанров письменных произведений, который напоминает привычный на постсоветском пространстве «сочинение-рассуждение». При написании такого текста задача автора часто – донести свое мнение и аргументировать его, в других случаях – исследовать какой-либо вопрос с тем, чтобы предоставить читателю пространство для собственных выводов.

Это накладывает определенный отпечаток на стиль повествования. Зачастую оно ведется от первого лица единственного числа, в тексте обширно используются соединительные слова, встречается эмоциональная лексика и метафоры.

Существует достаточно много эссе разных типов – в различных источников выделяют от нескольких основных, до десяти и более. Сегодня речь пойдет о базовых типах эссе.

Нарративные эссе (Narrative Essays)

Один из наиболее популярных типов эссе. При написании такого текста автор должен рассказать историю, основанную на опыте из реальной жизни. Такие истории обычно пишут в формате от первого лица, а повествование ведет читателя к самостоятельным выводам.

Описательные эссе (Descriptive Essays)

В данном случае основная цель – как бы нарисовать для читателя картину с помощью слов. Обычно автор описывает ситуации, людей или объекты, закладывая в простые описания более глубокий смысл. Обычно такие тексты воздействуют на эмоции читателей, задача также подвести их к каким-то выводам на основе прочитанного.

Аналитические эссе (Expository Essays)

Тексты данного типа обычно включают в себя анализ определенной темы, который выполняется с помощью фактов, статистических данных, ссылок на различные исследования и отчеты. То есть тут факты важнее, чем эмоции в описательных эссе. Поэтому даже при изложении от первого лица, автор должен избегать высказывания собственного мнения или выражения своих эмоций.

Убедительные эссе (Persuasive Essays)

Как ясно из названия, главная задача эссе данного типа – убедить читателя в чем-то, используя факты, логику и описания связанных с темой ситуаций. В таких текстах хорошо использовать экспертные мнения, практические примеры и т.п.

Как сказано выше, существует значительно больше типов англоязычных эссе, но эти – основные. Теперь же перейдем к советам по написанию текстов таких типов.

Шаг #1: сформулируйте идею

Написать хотя бы нормальный текст – не так просто, как может показаться, но без заранее четко сформулированной идеи задача становится практически невыполнимой. Поэтому прежде чем начинать писать, нужно четко сформулировать тему. Для этого нужно определиться парами вида «тезис-аргумент».

Тезис – это законченная мысль, которую вы хотите донести до читателя. Обычно в текст эссе следует включать не менее трех тезисов. К примеру, вы хотите написать эссе на тему «Чем опасна зависть», тезисы к нему могут выглядеть так:

  • завистливый человек становится злым, ему трудно радоваться успехам окружающим, он не хочет никому помогать;
  • в современном мире глянца и Instagram таким людям будет трудно общаться с другими, зависть провоцирует замкнутость и способствует одиночеству;
  • завистливый человек радуется неудачам других, он не будет стремиться противодействовать несправедливости.

Тезис может быть и один, общий на весь текст. В поддержку каждого тезиса нужно подобрать аргументы, то есть доказывающие их факты и примеры. В зависимости от типа эссе это может быть какая-то ситуация из реальной жизни, цитата, ссылка на исследование и т.п.

Шаг #2: разработайте базовую структуру

Простота – это сложно. Помимо прочего, это значит, что для создания хорошего эссе не нужно пичкать его огромным количеством фактов, разделов, красивых литературных приемов. Один из главных секретов успеха – продуманная структура.

При ее создании удобно опираться на прописанные в предыдущем пункте тезисы и аргументы:

  • введение – в этой части упоминаются главные тезисы текста;
  • основная часть – здесь идут абзацы с аргументами, фактами в поддержку тезиса, которые представлены в виде, подходящим для эссе определенного типа.
  • заключение – в этом разделе вы не повторяете основную идею еще раз, а делаете выводы на основе выдвинутых аргументов.

3. Шаг #3: если нужно, воспользуйтесь вспомогательными инструментами

Когда вам нужно написать что-то прямо сейчас, может возникать проблема под названием «боязнь белого листа». Даже если автор знает, о чем ему нужно написать, сделать первый шаг бывает труднее всего.

Причин боязни белого листа может быть множество: от эфемерных вроде «нет настроения», до вполне конкретных вроде парализующего страха получить плохую отметку за домашнее задание или излишнего перфекционизма. Конечно же, недостаток практики также сказывается не лучшим образом.

Эксперименты показывают, что решить эту проблему можно с помощью использования шаблонов текстов. Идея проста – человеку трудно написать хотя бы предложение, чтобы страница перестала быть пустой. Если же на ней уже будет какой-то текст, в который нужно внести изменения – делать это гораздо проще психологически.

По статистике блог-сервиса Ghost, использование шаблонов контента позволяет повысить скорость написания постов на 600%. А вот здесь собраны шаблоны для различных типов англоязычных эссе.

Шаг #4: вычитайте текст

После того, как вы победили боязнь белого листа и написали текст, важно перечитать его еще пару раз и исправить ошибки. Если вы пишите его онлайн, то хорошей идеей будет использовать специализированные инструменты для вычитки и проверки грамматики.

Такие инструменты помогут исправить опечатки, избавиться от грамматических ошибок и улучшить стиль текста. Сравнения популярных продуктов в этой сфере по стоимости, удовлетворенности пользователей и другим параметрам представлены, например, на этом сайте.

А какие еще рекомендации по написанию англоязычных эссе стоит применять по вашему мнению?

Ссылка на основную публикацию