Как обмануть тахограф? - StudentHelp-NN.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Как обмануть тахограф?

BUS-CLUB.RU

Цитата
и насколько она законна? Вообще есть какие-то законы регламентирующие наказание за использование таких приборов?

Цитата
Иван Иванов написал:
Лучше не обманывать.Да и не возможно это.Нужно всё делать по закону,тогда не будет никаких проблем.Я вот купил карту и всё нормально.

Сделал рейс на чужой машине, обчертыхался.
На машине стоит цифровой тахограф со СКЗИ.
Фигня в том, что машина стояла с заведенным ДВС. После начала движения таха в скоре пишет “Перерыв через 15 минут”.
Я офигел. Остановился, взял распечатку, оказывается время стоянки с заведенным двс таха засчитала во время управления!

Сначала думал, что кпп не на тот вал датчик поставили. Звоню хозяину, он мне говорит, что даже на заглушенной машине не нужно включать зажигание, иначе таха считает время. Якобы завязка на массу. И это при том, что на тахограф имеется сертификат!

В чем был косяк я так и не понял. Может, у кого есть какие мысли по этому поводу?
===
И еще вопрос.
Транспортная инспекция берет распечатку из памяти тахографа. Там за прошлые периоды (не за этот рейс) превышение времени управления, превышение скорости, езда без карты. Могут за это штраф впаять? Или только если за руку поймали в рейсе?

На счет езды без карты меня один раз гаец тормознул без карты, но я тогда без пассажиров шел, просто перегонял, он не стал ничего оформлять.
Но вообще интересно, могут ли за это наказать?

Цитата
Павел написал:

===
И еще вопрос.
Транспортная инспекция берет распечатку из памяти тахографа. Там за прошлые периоды (не за этот рейс) превышение времени управления, превышение скорости, езда без карты. Могут за это штраф впаять? Или только если за руку поймали в рейсе?

На счет езды без карты меня один раз гаец тормознул без карты, но я тогда без пассажиров шел, просто перегонял, он не стал ничего оформлять.
Но вообще интересно, могут ли за это наказать?

Вообще могут смотреть режим труда за последние 28 суток. Если водитель болел или был в отпуске из этих 28-ми суток, надо писать БЛАНК ПОДТВЕРЖДЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ* ATTESTATION OF ACTIVITIES * / FORMULAIRE D’ATTESTATION D’ACTIVITÉS * ( Регламент 561/2006 (ЕС) или ЕСТР)/ ( REGULATION ( EC ) 561/2006 OR THE AETR )

Статья 11.23. КоАП РФ:
Управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, режима труда и отдыха
(в ред. Федерального закона от 14.10.2014 N 307-ФЗ)
(в ред. Федерального закона от 14.06.2012 N 78-ФЗ)
1. Управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля , обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее – тахограф ), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа (в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации) –
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей ; на должностных лиц – от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
2. Нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, установленного режима труда и отдыха –
влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей .
Примечание. Утратило силу. – Федеральный закон от 14.10.2014 N 307-ФЗ.
Статья 11.24. Организация транспортного обслуживания населения без создания условий доступности для инвалидов
Нарушение руководителем организации или иным должностным лицом, ответственным за организацию системы транспортного обслуживания населения и эксплуатацию транспортных средств, требований законодательства , предусматривающих включение в систему транспортного обслуживания населения транспортных средств, доступных для инвалидов, –
влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.
(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)

Цитата
Joi написал:
Уважаемые! А давайте делиться информацией как можно обмануть тахограф. очень полезная инфа)

Уважаемый Admin
а чего тут полезного?!

50 трупов по вине заснувшего водителя это нормально? Я не кровожадный, но все же.

Во-вторых, проблема еще в том, что мастерские ставят тахо изначально с нарушениями инструкции, предписанной изготовителями устройств!
Вешают в CAN – куда тахо начинает срать помехи, не заводят питание с АКБ, а вешают на первый попавшийся потребитель, калибровку делают в чистом поле,а не на специально оборудованной площадке. и за все платит с чистой совестью Заказчик.

Это пока, согласен, порядка немного, но поверьте в ГАИ не дураки, с каждым годом все умнеют и скоро начнут брать за задницу таких горе-тахографщиков и их клиентов.
Одни штрафом не отделаешься – спецстоянка и привет, а то и уголовка если с трупами.

Поэтому предлагаю эту тему закрыть и банить всех, кто постит на эту тему!

Как обмануть тахограф

Тахограф – это специальный прибор бортового типа, который устанавливается в салон автомобиля и служит для регистрации многих показателей. Так, данное устройство ставится вместо спидометра или совместно с ним и регистрирует непрерывно скорость движения машины, пройденное расстояние, время работы и отдыха экипажа.

Устройство позволяет узнать уровень квалификационной подготовки водителя, а так же обезопасить поездку. Сейчас тахографы в обязательном порядке ставят в коммерческий транспорт: пассажирские автобусы, большегрузные машины и т.д. Степень защиты информации тахографа высока, а так же имеется возможность подключения к системе ГЛОНАСС.

Интересен интерфейс такого устройства, ведь он наднациональный, т.е., представитель любой нации сможет его понять. Используются тут вместе слов специальные пиктограммы, которые графически отображают все показатели, начиная от режима работы и заканчивая командами.

Полный список документов, необходимых для оформления карты

Главная цель такого устройства будущего – это свести к минимуму аварии коммерческого автотранспорта. Ведь ДТП происходят чаще всего из-за превышения скорости и усталости экипажа, что тахограф сможет предвидеть и пресечь. Но как обмануть тахограф, если есть в этом необходимость и возможно ли это осуществить? У каждого водителя есть свои причины для такого обмана.

Способы обмануть аналоговый тахограф

Возможность обмана такого контрольно-измерительного современного прибора, как тахограф, зависит от вида данного устройства. Считается, что проще обмануть аналоговый тахограф, чем его цифрового собрата. Существует четыре популярных и действенных способа:

  • 1) Отключение питания. В этом случае прибор перестаёт вести какую-то ни было регистрацию. Для отключения нужно установить в цепь выключатель, которым можно будет пользоваться по необходимости. Такое вмешательство является нарушением закона и ведёт штрафные санкции, а кроме этого, скорее всего прибор придётся перекалибровывать, что довольно затратное дело.
  • 2) Отключение тахографа от датчика скорости. На приборе возникнет ошибка, которая потребует обязательно посещения мастерской. Запись ошибки инспектор сможет легко обнаружить.
  • 3) Установка магнита. Такая манипуляция так же от глаз инспектора не укроется, ведь прибор будет выдавать ошибку работы.
  • 4) Блокировка механических элементов тахографа, путём установки скрепок, проволоки и других предметов. Данные действия приведут вероятнее всего к поломке устройства и его дорогостоящему ремонту.

Как видно, все эти виды обмана легко разоблачаются и ни к чему хорошему не ведут.

Как обмануть цифровой тахограф

На этот вопрос дать однозначный ответ невозможно. В меню аппарата есть подраздел «События и ошибки», в котором фиксируются сбои, неполадки и отключения прибора. Всю информацию можно распечатать. В ней прописано, снят ли аккумулятор, использовался ли транспорт без карты водителя, а также записываются временные промежутки превышения скоростного режима и трудового распорядка. В оборудовании фиксируются такие виды вмешательства:

  • воздействие магнитом на датчик скорости;
  • отключение питания от аккумулятора;
  • выключение проводов зажигания;
  • отключение датчика скорости.

Вся информация записывается во внутреннюю память устройства. Повлиять на возможность отключать записи событий и ошибок в цифровых устройствах контроля нельзя, именно поэтому такие модели наиболее предпочтительны к установке. Кроме того, подключение по каналу дает возможность тахографу обмениваться информацией с бортовым компьютером. Отключка устройства приводит к сбоям в работе информационных панелей, которые могут неправильно отображать скорость и прочие важные показатели.

В аппарате обязательно должны присутствовать:

  • электронная карта и датчик движения;
  • модули приема GPS и ГЛОНАСС;
  • антенны приема GSM/GPRS;
  • пломбы на корпусе, противовзломное исполнение;
  • криптографическая защита и соответствующее ПО;
  • наличие датчиков, средств оповещения.

Цены на карты для тахографов можно узнать – Здесь!

Важная информация о расхождении с системой навигации, спутником и датчиками отображается в энергонезависимой памяти прибора. Пытаться подобрать на форуме способы, как обмануть тахограф, смысла нет. Изменить записанные данные невозможно. Они фиксируются в цифровом виде с использованием сложных криптографических алгоритмов шифрования. Целостность информации контролируется модулем безопасности данных. Использование неисправного оборудования запрещено и чревато внушительными штрафными санкциями. Некоторые водители советуют использовать специальные антитахографы, которые не оставляют следов вмешательства в памяти системы. Они непригодны для цифровых моделей.

Какое наказание ждет водителя

За использование неисправной аналоговой модели либо вскрытие его механической части водитель заплатит штраф около 3 тысяч рублей. Если он является должностным лицом, ему грозит административное взыскание от 10 тысяч рублей. В будущем штрафные санкции планируют пересмотреть в сторону увеличения. Устройство обязательно должно устанавливаться на таких видах транспортных средств:

  • перевозящих опасные грузы;
  • пассажирских автомобилях массой свыше 5 тонн;
  • грузовых авто с массой 3,5-12 тонн;
  • грузовом транспорте с массой более 12 тонн.

Согласно российскому законодательству с 1 января 2018 года любой тип тахографа должен иметь криптозащиту. На автомобилях, выпущенных до 01.01.2014 года, допускается установка устройств, соответствующих нормативам Евросоюза. При выявлении нарушений в использовании аналоговой модели инспектор имеет право изъять диски за 28 дней использования аппарата и текущий диск с целью изучения ситуации и выявления правонарушений. Если за этот период дополнительно найдены нарушения, на каждый случай возлагается штраф:

  • водителям за отсутствие прибора – 1-3 тысячи рублей;
  • нарушение режима труда – 1-3 тысячи рублей;
  • за вмешательство в работу, несанкционированную модификацию – до 3 тысяч рублей;
  • администрации предприятия за отсутствие оборудования – 5-10 тысяч рублей.

Предварительно все пункты нарушения излагаются в протоколе. Это является основанием для отправки транспортного средства на проверку технического состояния. На предприятие направляется выездная комиссия, которая фиксирует все нарушения по другим транспортным средствам в автопарке, а также по режиму труда и отдыха водителей. При выявлении таких фактов предприятие лишается лицензии, поэтому прежде чем обмануть аналоговый тахограф, подумайте о негативных последствиях.

Кто ответственный за проверку устройства

Следует знать, что установку должна выполнять только ФБУ «Росавтотранс». При подключении аппарата устанавливаются пломбы со специальной маркировкой. По этому идентификатору можно определить мастерскую, в которой установлено оборудование. Обязательно монтируют электронную карту на автомобиле, второй экземпляр – на предприятии. Получение карт занимает до 2 недель. Выдают их ООО «РусАвтокарт» и ООО «РусТАХОНЕТ».

Внутренняя память аппарата способна хранить информацию за прошедшие 28 дней, поэтому по истечении данного периода необходимо технологическое обслуживание оборудования. Данные из внутренней памяти переносятся на компьютер и хранятся в течение года. Допускается хранение данных в бумажном варианте при распечатке непосредственно с тахографа. К этому пункту прибегают, если по техническим причинам перенести данные на компьютер невозможно. Информацию в печатном виде необходимо хранить в кабине автомобиля. Нарушение этих требований чревато штрафами.

Контроль работоспособности аппарата, его замену осуществляют мастера специализированных центров, имеющих соответствующую лицензию. Проверка включает осмотр подключения всех датчиков, корректности записи данных, отсутствие подсоединения сторонних модификаций. Контроль работоспособности может проверить транспортная инспекция либо сотрудники ГИБДД.

В процессе проверки контролирующие органы имеют право:

  • попросить на проверку текущие таходиски аналоговых приборов и комплекты за предыдущие дни;
  • взять информацию с цифровых устройств в печатном виде;
  • самостоятельно снять показания с использованием собственной карты контролера;
  • визуально осмотреть оборудование на комплектность, целостность;
  • проверить информацию с карты водителя, попросить ее для осмотра;
  • просматривать содержимое внутренней памяти тахографа с помощью специального ПО.

Выявленные нарушения фиксируются в акте и передаются в транспортную инспекцию, которая принимает решение о дальнейших действиях по отношению к нарушителям и транспортному средству. Если автомобиль используется только для перевоза груза для собственных нужд, аппарат устанавливать нет необходимости.Его обязательно устанавливают на транспортных средствах категории M2, M3 и N2, N3 независимо от того, личный это транспорт либо он находится на балансе предприятия. Прибор должен быть рабочий в целостном корпусе.

Следует помнить, что изъять карту водителя из системы может только сам водитель по окончании смены при подтверждении прекращения работ на маршруте. Перед выпуском транспортного средства на линию необходимо самостоятельно сделать проверку наличия в кабине запасных дисков к аналоговой модели и бумаги к цифровой. Распечатки с тахографа являются документальным подтверждением нарушений, они прикладываются к протоколу после подписания водителем. Проверенные диски и распечатки помечаются соответствующими надписями контролирующих органов с указанием даты и времени проверки.

Оформить заказ – на карту для тахографа.

Многие водители интересуются, можно ли обмануть тахограф после последней проверки. Прибор и карта осуществляют двухсторонний обмен данными, поэтому аппарат запоминает, какие карты к нему подключались, а карта помнит все приборы, с которыми работала. Все случаи проверки автоматически сохраняются в памяти оборудования, при выполнении распечатки выдается информация о последней проверке.

На основании всего этого можно сделать смелый вывод, что современную аналоговую, а уж тем более цифровую модель тахографа обмануть без последствий не получится. Да и зачем это делать, если это устройство создано для нашей безопасности и служит только благим целям.

Как можно обмануть тахограф? 3 проверенных способа

Можно ли отключить тахограф? И чтобы отключка прошла незамеченной для дорожной полиции, транспортного инспектора и работодателя? Как обхитрить законы государства, и как обмануть тахограф? Подобные вопросы активно решают российские водители грузовых автомобилей. На самом деле сложно обмануть современные цифровые устройства. Практически невозможно изменить записанную в них информацию. И это не устраивает российский менталитет.

Тахограф – прибор для отслеживания работы водителя. С 1 апреля 2014 года применение тахографов для контроля скорости и пробега стало обязательным. Оснащению данным устройством подлежат автомобили коммерческого пользования, а также перевозящие опасные грузы или пассажиров в количестве более 8 человек. Однако особенностью российского законодательства является наличие несоответствий.

Так, из-за низкой заработной платы водители стараются увеличить время работы за рулём или приехать раньше обозначенного в маршрутном листе времени. При этом – превышают допустимую скорость, пренебрегают остановками для отдыха, сидят за рулём более 9 часов в сутки.

О том, насколько важен режим труда и отдыха водителей и как его правильно соблюдать, прочитайте в материале нашего специалиста.

Рекомендуем также прочитать актуальную информацию о том, каков штраф за отсутствие тахографа в настоящее время.

Подобные нарушения полностью фиксируются тахографом. В результате чего при проверке показаний устройства водитель получает штраф, а машина может быть арестована. Что можно посоветовать в данной ситуации? Как обмануть тахограф во избежание наказания?

Тахограф: виды и устройство

Для того чтобы объяснить, как выполняется тот или иной обман, необходимо знать конструкцию тахографа и его работу. Понимая, как взаимодействуют различные механизмы внутри устройства, можно сообразить, как организовать отключение прибора незаметно для проверки. Итак – основные узлы тахографа и их работа.

Тахографы механические и цифровые

Существует два вида тахографов — аналоговые (механические) и цифровые. Они отличаются устройством и особенностями работы, а также качеством защиты собираемых данных. Поэтому оговоримся сразу, что все известные популярные способы обмана можно провернуть только на более простых — аналоговых тахографах. Они считаются устаревшими устройствами, но, тем не менее, ещё используются для контроля водителей.

Более сложные цифровые устройства имеют несколько степеней защиты. Они берут информацию с нескольких датчиков и передают полученные сведения на спутник. Поэтому обмануть их практически невозможно.

Тахограф электромеханический (аналоговый)

Электромеханический тахограф записывает информацию на бумажный носитель. В этом тахографе информация пишется на диск из бумаги, поэтому само устройство получило название «шайба».

Тахограф-шайба считывает информацию со спидометра и встроенного внутрь прибора таймера. Полученные данные он записывает на бумаге. Простота конструкции и доступ к внутренним механизмам делает возможным всяческие вторжения в её конструкцию, манипуляции, отключки.

Однако на сегодняшний день отказ от их использования – рекомендован, но не обязателен. Кроме того, есть различные обходные манёвры, которые могут узаконить пользование тахографом при его официальном запрете.

Тахограф цифровой

Цифровой тахограф записывает информацию на электронный носитель. При этом данные, которые получает тахограф, снимаются с нескольких датчиков. Показания скорости, времени движения, километров пробега, поступают в устройство от спидометра, коробки передач, бортовому компьютеру, АВS. Они сравниваются между собой и записываются в память. Это исключает возможность «отматывания», «стирания», «замедления» и других манипуляций. «Списанная» или «стёртая» информация оказывается в диссонансе с другими полученными показателями.

Полученные данные шифруются. Шифрованием и дальнейшей передачей данных заведует так называемая криптозащита или модуль СКЗИ (система криптографической защиты информации). Данный модуль не только защищает информацию от исправлений, но также записывает все попытки взлома устройства или корректировки хранящихся данных.

В блок СКЗИ встроена память с собственным независимым источником питания, который работает отдельно от системы зажигания авто.

Зашифрованные данные тахограф записывает на двух носителях. Фиксирует их на встроенную цифровую память и на личную карту водителя. Кроме того, прибор передаёт информацию на спутник, и переданные показания не могут быть изменены. Если записи на карте теоретически можно стереть или взломать, то показания, переданные на спутник, водителю неподконтрольны.

Для связи со спутником в тахограф встроен блок навигации. Он определяет местоположение автомобиля, позиционирует его на карте и подаёт сигнал на спутник. Официальное название данного блока – система глобального позиционирования или ГЛОНАСС.

Такая сложная конструкция обеспечивает надёжную защиту данных, в десятки раз более надёжную, чем в аналоговом устройстве. Да и сам факт попытки изменить данные записывается в память тахографа и всплывает при проверке.

Аналоговый тахограф и способы его обмана

Обмануть аналоговый механизм достаточно просто. Он не имеет криптографической защиты. Поэтому изменить его данные можно различными способами. Влияя на датчики, подматывая или приостанавливая считывающие устройства, прекращая подачу питания, можно изменить внести в тахограф требуемые показания.

Какие способы используют водители для отключки аналогового тахографа?

Отключить питание

Этот способ позволяет отключить полностью работу тахографа. Для того, чтобы неожиданная проверка на дороге не обнаружила нарушение, в провода соединения тахографа и аккумулятора встраивается выключатель. Он располагается в салоне водителя в доступном месте. И при остановке машины инспектором ГИБДД незаметно включается.

Отключить датчик скорости

Поскольку аналоговый тахограф не имеет дублирующих датчиков, для списывания показаний скорости он присоединён только к одному устройству, обычно к спидометру. Отключение тахометра от спидометра приведёт к нарушению работы проверяющего прибора. Данное отключение может быть временным. После него водитель должен направиться в ближайший сертифицированный автосервис. И объяснять своё движение – неожиданной неисправностью прибора.

Если же кататься на отключенном от спидометра тахографе длительное время, то при очередной проверке, запланированной законодательством раз в 90 дней, нарушение будет выявлено.

А это – также нарушение, которое будет обнаружено при ремонте устройства или при его плановой проверке.

Установить магнит

Свойство магнита замедлять движение электрического тока и импульса используются при различных несанкционированных отключках. Магнит – универсальный антитахограф для аналоговых устройств. Однако и здесь есть некоторые особенности.

Традиционно водители ставят магнит на датчик скорости. При этом скоростные показания замедляются. Однако при внимательном анализе записей «шайбы» будет видно, что график скорости и пробега (км) не соответствуют друг другу. Поэтому установка магнита может пройти незамеченной при движении на небольших оборотах и невысоких скоростях.

Механическая блокировка

Здесь в роли антитахографа используются различные мелкие предметы (булавки, скрепки), которые вставляются в щели прибора и блокируют работу (вращение) его шестерёнок. Однако такие вмешательства хорошо видны даже на аналоговом устройстве. Опытный глаз инспектора транспортной полиции определит по записям на бумажном диске, что показатели были замедлены.

Может повезти, если для проверки машину остановит не транспортная, а обычная полиция. Её инспекторы хуже разбираются в показаниях тахографов и особенностях их работы. И могут не заметить, что была «отключка», «подмотка» или другая манипуляция.

Обман цифрового тахографа – невозможен!

Все вышеперечисленные и другие методы — отсоединение от питания, намагничивание датчиков, отключение связи, редакция данных в памяти, на цифровых тахографах не работают. К примеру, торможение магнитом хорошо видно при калибровке, ТО или проверке на границе. Намагниченный датчик будет обнаружен и расценён как проведённая манипуляция. Однако и здесь есть лазейка.

Чтобы обнаружить намагничивание или считать запись, необходимо либо попасть в мастерскую, либо попасть под требование инспектора распечатать показания тахографа. На практике дорожная полиция часто проверяет только наличие тахографа и не всегда требует распечатку. Поэтому теоретически возможно «пропетлять» с магнитом до проверки и калибровки в мастерской.

Данные, записанные в цифровом формате, распечатываются непосредственно на устройстве, на термочувствительной бумаге. Она вставляется в щель тахографа, как чековая лента в кассовый аппарат. По принятому законодательству, водитель обязан иметь при себе запас ленты для распечатывания. Однако не все водители возят с собой бумажную термочувствительную ленту.

И всё-таки обман возможен?

Поскольку устройство тахографа достаточно продумано и совершенно, обмануть его можно только на этапе установки. Здесь всё ложится на плечи автомастерской, в которой устанавливается данный прибор. Вводя в схему подключения дополнительные датчики скорости или делая другие (незаконные) махинации, можно настроить работу тахографа таким образом, что он будет давать неверные показания.

Все мастерские, занимающиеся установкой, проверкой, калибровкой и ремонтом тахографов, сертифицированы и подотчётны. Каждая установка тахографа фиксируется в записях вместе с указанием фамилии работника СТО. Поэтому далеко не каждый мастер пойдёт на подобный подлог. Да и стоить такая «услуга» будет недёшево. К тому же обнаружить её всё-таки можно – при детальном осмотре автомобиля. И тогда – получить не только крупный штраф, но даже оказаться без машины.