Как научиться чувствовать габариты автомобиля? - StudentHelp-NN.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Как научиться чувствовать габариты автомобиля?

Чувство габаритов машины – залог безаварийного движения

Получив удостоверение водителя и купив автомобиль, стоит некоторое время поездить на не очень оживлённых трассах и отработать парковку в местах, где это действие можно сделать максимально просто. Это необходимо сделать не только потому что опыт вождения у вас еще слишком мал, но и потому что нужно привыкнуть к вашему новому железному другу и почувствовать габариты автомобиля. На этом этапе многие задаются вопросом – как почувствовать габариты машины, если я – новичок. Именно чувство габаритов позволяет совершать любые маневры, не нарушая собственной и чужой безопасности.

Рекомендации и советы: как ощущать габариты автомобиля.

Габариты

К понятию габариты обычно относят высоту, длину и ширину автомобиля. Но машина не находится только в статическом положении у неё имеются и динамические габариты. Те, кто внимательно обучался в автошколе, знают, что существуют шесть основных показателей:

  • Прямая, продолжающая колеса – левые и правые.
  • Линия продолжения переднего бампера.
  • Заднего бампера.
  • Передней оси.
  • Задней оси.

Эти параметры абсолютно разные у разных марок и к ним нужно привыкать не только новичкам, но и довольно опытным водителям. Хорошо их ощущать можно только по прошествии некоторого времени – это опыт поездок именно на данном автомобиле. Только почувствовав свое авто, водитель сможет без проблем встроиться в плотный поток машин или припарковаться на очень небольшом и неудобном месте. Это же чувство позволяет объезжать неровности на дороге или двигаться на пересеченной местности. Определить за рулем новичка довольно просто, многие из них во время поездки пытаются вытянуть шею и попытаться рассмотреть дорогу перед бампером. У таких водителей часто можно увидеть различные мелкие повреждения бампера, переднего и заднего, или фар. Всё это – чаще всего, результат неудачной парковки. Этого можно постараться избежать, ведь даже мелкий ремонт часто обходится в очень кругленькую сумму.

Выработка чувства габаритов

У хорошего водителя чувство машины происходит автоматически, как бы подсознательно, и цель любого новичка достигнуть именно такого уровня. На вопрос, как привыкнуть к габаритам новичку, ответ однозначный – нужно не лениться и заняться самоподготовкой. Опытные автомобилисты и инструкторы по вождению говорят о нескольких группах возможных комплексов:

  • Прохождение комплекса индивидуальной, можно самостоятельной, подготовки при использовании подручных или стационарных средств.
  • Индивидуальные подготовительные работы с автомобилем.
  • Прохождение тренировки с использованием вспомогательных электронных устройств.

Индивидуальная подготовка автомобиля

От того насколько удобно, а главное – правильно водитель сидит за рулем, будет зависеть адекватность управления автомобилем. Правильная посадка позволяет сократить лишние движения водителя и ускорить процесс принятия решения. Это достигается за счёт того, что водитель имеет правильное положение рук и ног, а кроме того, и достаточный обзор, без лишних наклонов и заглядываний. Для установки оптимальной посадки водителю необходимо сделать специальную подгонку. Подгонка сиденья для водителя и руля

  • Сядьте на водительское сиденье и отрегулируйте его только под себя. В идеале нужно на полную выжать сцепление и подвинуть сиденье вперёд или назад, чтобы было удобно и не появлялось желание тянуться. Спинка регулируется с учётом того, чтобы при работе ног не приходилось перемещать все тело.
  • Тоже самое сделайте с рулем – между ободом рулевого колеса и вашими коленями должна поместиться ладонь, а вторая рука в тоже время должна быть вытянута над рулём и касаться его верхней точки запястьем.

Это позволит вам максимально удобно чувствовать себя в процессе езды и не отвлекаться на затёкшие руки, ноги или спину. Если после недолгой поездки чувствуется дискомфорт, попробуйте ещё раз произвести изменения.

Наезд

Для выполнения данного упражнения нам потребуется несколько пустых пластиковых бутылок. Они очень хорошо подвержены деформации и в это же время издают очень громкий звук, не услышать который практически не возможно. Бутылку укладываем на дорогу и стараемся наехать на нее сначала одним колесом, а после достижения стабильного успеха – другим. Упражнение только кажется простым, но без хорошего чувства габаритов автомобиля сделать его практически невозможно. Постепенно данное задание можно усложнять. Сначала пытаемся проделать тоже самое, но уже на более высокой скорости. Здесь важно не превышать 60 км/час, так как можно попасть в аварийную ситуацию. Самым сложным вариантом такой тренировки будет наезд шиной на предмет, одновременно совершая маневр поворота. С таким заданием с первой попытки справляются даже не все водители с большим опытом.

Метки

Довольно распространённым способом научиться чувствовать габариты транспортного средства будет метод установки меток. Чаще всего его используют женщины. Это можно сделать несколькими способами, но самым простым, на наш взгляд, будет следующий вариант. Нам потребуется большая линейка. Прикладываем её к капоту на уровне центра переднего колеса. Второй конец должен упереться в лобовое стекло, в месте пересечения нужно поставить метку. Сделать это можно маркером, маленьким цветным стикером или клейкой лентой. Затем нужно проделать тоже самое действие со вторым передним колесом. Эти метки помогут управлять автомобилем первое время и лучше справляться с другими тренировками.

Ориентирами для водителя могут стать и части автомобиля, например, у многих начинающих водителей на капоте можно увидеть дефлекторы, они очень хорошо обозначают переднюю кромку капота. Большую помощь могут оказать установленные производителем выпуклости над фарами. Несколько сложнее обстоят дела с установкой меток сзади автомобиля. Водители кроссоверов или хетчбэков довольно часто ориентируются на задний стеклоочиститель. Водителям же седанов можно попробовать установить на самую кромку антенну, что, правда, не всегда удобно.

Электронное оборудование

Сегодня многие транспортные средства оснащены, даже в базовом варианте, различными системами, направленными на помощь водителю, но к ним тоже необходимо привыкнуть. Такие системы можно установить и самостоятельно. К самому простому варианту относятся датчики, предупреждающие о приближении препятствия звуковой или цветовой индикацией. В дорогих вариантах можно встретить камеры заднего вида с сеткой для определения расстояния до преграды. Наличие всех таких устройств не обозначает, что не нужно учиться чувствовать габариты авто. Это чувство дает ощущение уверенности и удовольствия от поездки. Не поленитесь и проделайте упражнения, используя всю вашу электронику.

Читайте также:  «эндокринология»: обучение профессия и кем работать

Если вы только что получили права или купили новую машину, не стоит пренебрегать дополнительными тренировками и ожидать первого инцидента. Уделите как можно больше внимания занятиям и вскоре вы и ваш автомобиль станете одним целым.

5 правил, которые помогут быстро научиться чувствовать габариты машины

Те, кто только недавно получил водительское удостоверение, часто сталкиваются с множеством страхов перед первым самостоятельным выездом на дорогу. Боязнь совершения неверного маневра или столкновения с другим автомобилем – одни из самых распространенных. Подавляющее большинство опасений имеют под собой одну общую причину – неумение правильно определять и чувствовать габариты автомобиля.

Правильная регулировка сидения, зеркал и руля

Первый шаг, который водителю необходимо сделать за рулем – отрегулировать сиденье, зеркала и руль «под себя». Это не только сделает поездку более комфортной, но и поможет избежать аварийных ситуаций на дороге. Отражение в зеркале меняется в зависимости от угла обзора. Поэтому крайне важно, чтобы водитель мог оценить обстановку на дороге, не поворачивая головы и не отрываясь от спинки сиденья.

Если водительское сиденье имеет функцию регулировки по высоте, лучше устанавливать его как можно ниже – это позволяет лучше чувствовать машину. Не стоит пытаться поднять его повыше, чтобы лучше видеть дорогу перед капотом. Смотреть нужно вперед, оценивая и контролируя обстановку на дороге. Подвигать кресло вперед/назад следует так, чтобы руки, лежащие на руле, были слегка согнутыми и расслабленными, как и ноги на педалях. Не следует двигать сидение слишком далеко или близко – это помешает управлению автомобилем и снизит скорость реагирования на экстренную ситуацию.

Зеркало заднего вида необходимо регулировать так, чтобы его центр приходился на центр заднего стекла – так, не меняя положения тела, можно увидеть в этом зеркале все заднее стекло. В боковых зеркалах должен по касательной отражаться корпус автомобиля, а ¾ отражения при этом должны показывать обстановку вокруг автомобиля. Во время регулировки нужно следить за тем, чтобы линия горизонта приходилась примерно на середину зеркала.

Определить правильное положение зеркал можно, руководствуясь следующими критериями: в левом зеркале необходимо видеть заднее левое крыло, в правом – край заднего крыла и ручку задней двери. Обзор окружающего пространства с обеих сторон при этом должен быть максимальным.

Выбор стандартных ориентиров

Часто новички забывают о том, что перед ними находится еще как минимум метр корпуса автомобиля. Это необходимо запомнить и постоянно держать в голове для того, чтобы правильно соблюдать дистанцию в пробках и во время обычного движения. Но что делать, чтобы чувствовать боковые габариты автомобиля?

Обратите внимание на левую разделительную полосу. Во время движения она должна как будто «уходить» в левый нижний угол лобового стекла. Фактически это означает, что между корпусом автомобиля и разделительной линией остается расстояние около 70 см. Аналогично стоит ориентироваться и по правой стороне.

Разделительная полоса или бордюр справа также должны пересекать правый нижний угол лобового стекла. Это поможет при параллельной парковке с правой стороны дороги – при соблюдении данного правила можно быть уверенным в том, что автомобиль не заденет колесом бордюр и в то же время не будет припаркован слишком далеко от него.

Для оценки расстояния от автомобиля до объектов, расположенных позади, лучше всего воспользоваться левым боковым зеркалом – в него должен быть виден весь корпус автомобиля, длина которого обычно примерно равна трем метрам.

Создание подсказок

Начинающим водителям нелишним будет воспользоваться определенными подсказками, которые помогут привыкнуть к габаритам автомобиля. Тем, кто ежедневно оставляет машину в гараже, рекомендуется подвесить к потолку небольшой мячик или шарик. Он должен касаться лобового стекла в тот момент, когда необходимо остановиться, оставив оптимальное расстояние от переднего бампера до стены.

Если существуют проблемы с пониманием траектории движения и ощущением линии колес, то опытные водители рекомендуют следующее упражнение: необходимо выехать на большую площадку, выровнять колеса автомобиля и провести на асфальте шесть ровных линий. Две из них должны продолжать линии движения правых и левых колес; еще две – линии переднего и заднего бамперов; оставшиеся две – оси передних и задних колес.

После этого необходимо убедиться, что водительское сиденье отрегулировано в соответствии со всеми перечисленными выше требованиями, и занять водительское место. Мысленно продлить проведенные линии до пересечения с лобовым стеклом и приборной панелью и отметить места пересечения любым удобным способом. Подойдут небольшие кусочки скотча, цветные стикеры, не мешающие обзору. Это поможет понимать, где во время движения по дороге будет проходить линия колес. Со временем, когда водитель начнет определять положение колес автоматически, такие метки можно снять.

Дополнительные ориентиры

Некоторые водители выбирают для себя дополнительные ориентиры, чтобы лучше ощущать габариты автомобиля.

Например, чтобы лучше понимать, где заканчивается передний бампер, можно установить на него небольшую антенну-маячок, которая будет показывать край капота. Эту идею многие водители позаимствовали у японских машин 90-х годов выпуска. Популярные среди женщин-водителей «реснички» на передних фарах – одна из разновидностей такого ориентира. Для определения передних габаритов в темное время суток можно установить на край такой антенны небольшой светоотражающий элемент.

Для определения задних габаритов также можно использовать подобные антенны на заднем бампере или, если речь идет о хетчбеке, взять за ориентир точку крепления заднего стеклоочистителя. Но при этом стоит помнить, что стеклоочиститель – это еще не край машины, нужно оставлять еще примерно 20-30 см про запас.

Привыкание к габаритам других машин в отражении в зеркалах

Новички часто сталкиваются с тем, что не могут правильно определить расстояние до окружающих машин, пользуясь боковыми зеркалами. Отсюда – проблемы с перестроением из одного ряда в другой.

Первое, что нужно запомнить – автомобили в зеркалах кажутся меньше и более удаленными, чем на самом деле. В современных автомобилях нередко присутствуют уведомления об этом непосредственно на зеркале. Существует критерий, которым обычно пользуются опытные водители – если в зеркале видно отражение машины полностью, то перестраиваться можно.

Если же видна лишь часть корпуса, значит, соседний автомобиль находится слишком близко и перестраиваться нельзя. При выполнении этого правила не следует забывать о том, что боковые зеркала имеют так называемые «слепые зоны», поэтому перед совершением маневра необходимо дополнительно убедиться, что в соседнему ряду нет автомобиля, отражение которого не видно в боковом зеркале.

Нелишним будет выехать на тренировочную площадку на двух машинах с более опытным водителем. Устанавливая автомобили на различном расстоянии друг от друга, можно определить для себя, какие размеры машины в отражении соответствуют реальному расстоянию.

Существует множество способов помочь себе определять габариты автомобиля, однако нужно помнить о том, что самое главное в вождении – опыт и практика. Со временем все подобные хитрости станут не нужны даже при езде на другой модели автомобиля.

Советы новичкам: как научиться чувствовать габариты машины

Каждый начинающий водитель первое время после окончания автошколы неуверенно чувствует себя на дороге. Один из главных навыков, который обязательно нужно освоить при вождении – научиться правильно чувствовать габариты своего автомобиля и оценивать реальное расстояние от края кузова до соседней машины или ближайшего забора. Чтобы понимать габариты, необходимо ежедневно вырабатывать навыки вождения и набираться опыта.

Отрегулировать сиденье

Важное правило, которому учат в автошколе в самом начале – подстроить водительское сиденье под себя. От того, насколько удобно вы будете чувствовать себя за рулём, зависит скорость принятия решений и безопасность движения.

  • сядьте на водительское сиденье и подвиньте его настолько, чтобы ноги без труда доставали до педалей. Нужно выжать сцепление, чтобы ступня полностью почувствовала педаль. Лёгкий изгиб в области колен поможет избежать напряжения и усталости ног при длительной поездке;
  • отрегулируйте наклон сиденья, чтобы спина была прямая и полностью прижималась к креслу. Идеальный угол наклона около 100 градусов. Положите руку на руль и коснитесь запястьем, между рулевым колесом и коленями должно быть расстояние около 10 сантиметров.
Читайте также:  Какие цветы подарить девушке на первом свидании?

Найдите своё комфортное положение и тогда поездка будет приятной и не забудьте пристегнуться.

Отрегулировать зеркала заднего вида

Перед тем, как начать движение, посмотрите в зеркала, если обзор затруднён, нужно отрегулировать их. В зеркале заднего вида должно полностью просматриваться заднее стекло автомобиля, при этом вы не должны приподниматься на кресле или втягивать голову. А в боковых зеркалах должен отражаться край кузова вашей машины на уровне ручек и соседняя полоса.

Глядя в зеркала при перестроении может показаться, что автомобиль на соседней полосе ещё далеко, но будьте осторожны, расстояние может быть обманчивым. Совершайте манёвр, убедившись в его полной безопасности, со временем вы без труда будете ориентироваться в пространстве и оценивать дорожную обстановку.

Тренировка с помощью маячков

Упражнения с установкой маячков хорошо помогают чувствовать габариты машины. В качестве ограничителей можно использовать любые предметы, лучше подготовить безопасные и приметные приспособления:

  • яркие конусы;
  • пластиковые бутылки с цветными флажками;
  • картонные коробки с мягким наполнителем;
  • использованные шины.

Выставляем импровизированные маячки и начинаем тренировку.

  1. Нужно остановить свой автомобиль непосредственно перед установленной преградой. Слегка коснитесь маячка бампером, не сбив его. Попробуйте сначала подъехать центральной частью бампера, затем правой и левой стороной, после нескольких попыток, вы поймёте, когда пора остановиться. Доведите этот навык до автоматизма.
  2. Проделайте аналогичное упражнение, двигаясь задним ходом. Не отчаивайтесь, если не получилось с первой попытки, это не так-то просто!
  3. После того как вы научились чувствовать передние и задние габариты, двигаемся дальше. Расставляем маячки, имитируя размеры двух автомобилей, припаркованных у тротуара, с расстоянием друг от друга около 10 метров. Отрабатываем навыки параллельной парковки, которая требует особой внимательности и сноровки.
  4. Для следующего упражнения используем пластиковые бутылки, наполненные песком, для наглядности можно вставить в горлышко длинную палку или яркие флажки. Это будут воображаемые ворота гаража, ширина которых чуть больше габаритов вашего автомобиля. Зачёт будет поставлен, если вы проехали между маячков, не задев их. С каждым разом уменьшаем расстояние между бутылками, отличный результат – прохождение в просвет, превышающий габариты вашего авто на 10 см.

Отработка чувства линии колёс

Чтобы научиться чувствовать линию колёс нужно потрудиться. Для этого снова используем подручные средства, это может быть пластиковая бутылка или небольшая картонная коробка. Выставляем подготовленный предмет перед автомобилем и поочерёдно наезжаем на него сначала левым, а потом правым колесом. После этого упражнения, уложите эти предметы на расстояния метра друг от друга и проезжаем таким образом, чтобы они оказались между колёсами.

После отработки этих навыков, используйте такой же алгоритм действий только при движении задним ходом. Это довольно сложное упражнение, но при систематическом выполнении вы научитесь оценивать габариты машины за короткий срок.

Упражнение “змейка”, “восьмёрка” и “коробочка”

Оценка боковых габаритов отрабатывается при помощи упражнений на площадке, которые часто практикуются в автошколах. В качестве ограничителей используются яркие конусы, шины, пластиковые бутылки и другие подручные предметы.

Змейка

Выполняйте это упражнение на первой передаче, перед поворотом руль нужно поворачивать довольно быстро, но без рывков. Выйдя из одного поворота, нужно сразу же вписаться в другой. Главная задача, проехать определённое расстояние, не сбив импровизированные маячки.

Восьмёрка

Отрабатывать этот навык нужно на минимальной скорости, без рывков и резких движений. Ориентироваться лучше по боковому интервалу между левой крайней точкой переднего крыла автомобиля и установленными фишками.

Коробочка

Суть упражнения состоит в том, чтобы осуществить заезд в небольшой воображаемый бокс, расположенный перпендикулярно движению автомобиля. Манёвр нужно выполнять на полосе, равной по ширине длине автомобиля плюс метр. Здесь нужно точно рассчитать траекторию движения, чтобы точно попасть в ворота импровизированного бокса, для этого нужно отработать движения неоднократно.

Используя предложенные варианты тренировок, вы сможете в течение короткого срока почувствовать габариты вашего автомобиля. Ориентация в пространстве поможет обрести уверенность на дороге, быстро припарковаться в любом месте, развернуться в ограниченном пространстве, перестроиться и совершать любые манёвры в потоке машин.

Как научиться чувствовать габариты своего автомобиля

Главная » Блог » Как научиться чувствовать габариты машины

12.08.2018
Комментариев нет

Для того чтобы уверенно управлять автомобилем, необходимо чувствовать его габариты. Под его габаритами подразумевают основные величины: длину, ширину и высоту. Но знать конкретные замеры – недостаточно, важно, находясь внутри авто, понимать реальные расстояния от корпуса транспортного средства до внешних преград.

Мы расскажем вам, как почувствовать машину и научится проезжать даже самые узкие места. Ведь все транспортные средства отличаются своими размерами, соответственно, даже если опытный водитель садится за руль нового транспортного средства, ему понадобится время на определение размера автомобиля. Не говоря уже о новичках, которым сложно понять свое место на дорожном полотне.

Давайте попытаемся разобраться, как чувствовать автомобиль, с какими основными проблемами сталкиваются неопытные водители, как выработать схему ориентации в пространстве.

Зачем учится чувствовать габариты автомобиля

Ощущение своего автомобиля, необходимо для безопасной езды. Правильное понимание размеров авто поможет вам ловко парковаться, перестраиваться между полосами, обгонять впереди идущий транспорт, двигаться в потоке и объезжать препятствия.

Выделяют два вида габаритов:

Статические – это основные параметры автомобиля, ее размеры.

Динамические – это фактическое расстояния от края корпуса до условного препятствия, который определяется по ходу движения. Водитель, по мере приближения к реальной точке, высчитывает приблизительное расстояние к ней. Расстояние определяется в динамите – в движении.

Именно ориентация в пространстве поможет водителю не задеть бордюры и другие транспортные средства. Если вовремя затормозить перед препятствием, то можно избежать столкновения. А ошибочная оценка расстояния приводит не только к царапинам и прочим повреждениям лакокрасочного покрытия автомобиля, но и более серьезным последствиям: авариям и вмятинам.

Чтобы чувствовать габариты, необходимо выработать специальный навык. Приобрести его можно в ходе практики вождения, либо отработать специально. Пригодится умение в различных ситуациях:

    • на парковке – поможет заехать в узкое пространство, не задеть бампером или крылом оставленные машины;
    • на дороге – при перестроении оценить расстояние до соседних машин, при соблюдении дистанции в пробках, при разъезде с транспортом на узких участках проезжей части, при предоставлении приоритета переходам;
    • при заезде в гараж – ощущение собственных размеров машины сообщит, когда необходимо остановить машину, чтобы можно было закрыть ворота и спокойно выйти из авто.

    Как понять габариты автомобиля: ошибки начинающих

    Особенно остро проблема ощущения автомобиля стоит перед водителями без опыта. Новички, недавно получившие водительские удостоверения, жалуются: не чувствую размеры машины. В первый год своей практики автолюбители сталкиваются с проблемами парковки и маневров на узких участках: им сложно развернуться на небольшой площадке, в ограниченных условиях, среди множества других препятствий.

    Как видим, в первую очередь следует понять, что к правому колесу – большее расстояние, нежели к левому.

    Вторая ошибка новичков – пытаться увидеть то, что находится перед бампером, выглянуть за капот. По этой причине многие начинающие воители подвигают водительские сиденья ближе к лобовому стеклу, упираясь в руль. Не стоит этого делать. Водителю необходимо смотреть на дорогу, а не под колеса. Ощущать размеры автомобиля вы сможете, когда получите достаточную сноровку.

    И еще один совет – главное научится пользоваться зеркалами. В зеркале кажется, что соседние автомобили находятся дальше, чем в реальности. Вы думаете, что сзади идущая машина еще далеко, так как она достаточно мелко выглядит в зеркале, на самом же деле – это всего лишь обман зрения.

    Как научиться чувствовать автомобиль

    Научиться, как чувствовать габариты автомобиля помогут несколько простых упражнений. Начинающим водителям следует отработать навыки ориентации в пространстве на закрытом автодроме. Именно для этого инструктора отделяют флажками небольшие площадки, и заставляют учеников заезжать в условный бокс. Предлагаем посмотреть видео о том, как научиться чувствовать габариты, а после выполнить несколько уроков.

    Урок 1. Визуализация

    Мысленно нарисуйте положение вашей машины относительно стен бокса, выйдете из транспортного средства и сравните представленную картину с реальной. Как правило, новичкам кажется, что края машины находятся на много ближе к стенам условного гаража, нежели это есть в действительности.

    Урок 2. Маячки

    Установите на крайнюю точку капота антенну, именно она поможет понять, где заканчивается корпус машины. В любой момент вы можете остановить авто, выйти из автомобиля и посмотреть, как близко находится препятствие. После этого станет понятно, как это правильно делать в машине, как оценивать дистанцию и собственные габариты.

    Урок 3. Разметка линий

    Если вы новичок, чтобы почувствовать машину, обозначьте на асфальте мелом или баллончиком с краской, шесть линий, которые:

    • пересекают передние и задние колеса;
    • продолжают левую и правую оси;
    • очерчивают задний и передний бампера.

    Точки пересечения колес с передней торпедой можно отметить цветной бумагой или скотчем на лобовом стекле. Метки будут давать представление о предполагаемой траектории движения. Таким образом, вы научитесь определять то место дороги, по которому проедут колеса машины. Со временем метки станут не нужны, в мозгу выработается цепочка реакций.

    Аналогично можно отметить линии пересечения переднего и заднего бамперов, передних и задних колес. Разметка облегчит определение и ощущение размеров и траекторию движения автомобиля.

    Урок 4. Попадание под колеса

    Расположите на дороге небольшую картонку, и намеренно постарайтесь на нее наехать поочередно каждым колесом. Это упражнение поможет отработать ощущение линии колес. Практикуйтесь не только при движении вперед, но и задним ходом.

    Урок 5. Змейка

    Установите на проезжей части преграды, и старайтесь объехать препятствия, не задев их. Маяки можно обозначить флажками, конусами, или обычными пластиковыми бутылками.

    Старайтесь проезжать, как можно ближе к маячкам. Начинайте с простых упражнений, а со временем усложняйте себе задания: ставьте флажки теснее, и пытайтесь направлять машину вплотную между препятствий; «восьмеркой» и «змейкой».

    Основной совет, как привыкнуть к габаритам машины — как можно больше практиковаться. Так же можете ознакомиться с видео, которое поможет ознакомиться Вам более наглядно https://www.youtube.com/watch?v=l4EiBC8tgP8 . Попросите опытного водителя или инструктора дополнительно позаниматься с вами на площадке.

    Навыки приобретаются в ходе вождения. Вы научитесь интуитивно ощущать правильное расстояние до препятствий с высокой точностью. С опытом вы поймете, как ориентироваться по зеркалам в машине, как почувствовать автомобиль.

    Как почувствовать габариты своего автомобиля

    Купив новый автомобиль и сдав на права, счастливый новоиспеченный автомобилист уже с первого дня готов кинуться осваивать науку вождения и стремится на оживленную дорогу. Но дьявол кроется в деталях. Казалось бы, на дороге вроде все хорошо, но вот на парковке супермаркета начинаются проблемы. Надо поставить машину так, чтобы она не заняла сразу три места, никому не мешала проехать, и сам автомобилист должен покинуть парковку без проблем. Но оказывается, что сделать это не так уж просто. А все потому, что неопытный водитель не чувствует габаритов собственной машины и чтобы справится с этой проблемой, специалисты в области безопасного вождения разработали специальную систему упражнений, которые помогают начинающим автомобилистам понять и ощутить габариты своего транспортного средства.

    Обучатся этим полезным и не сложным в реализации способом, можно как на специальных площадках, так и на любой другой территории где можно безопасно осуществлять автомобильные маневры.

    Наезд.

    Для того, чтобы попрактиковаться с помощью этого упражнения, можно использовать пустую пластиковую бутылку. Водителю требуется наехать на нее поочередно одним и другим колесом. На первый взгляд это очень несложно, но на практике это получается не у всех с первого раза.

    Маячок.

    Это стандартное упражнение. Для этого можно использовать учебные конусы, мешки с песком, старые покрышки или пластиковые бутылки с водой. По условиям обучения, надо просто проезжать между ними стараясь не зацепить.

    Метки на стекле.

    Иногда начинающие автомобилисты помещают на лобовое стекло определенные метки, с помощью которых они и определяют расстояние до препятствия.

    Почему необходимо чувствовать габариты автомобиля.

    Естественно, что осознание размеров машины обязательно появится с опытом. И это очень облегчит жизнь автомобилиста. Это умение очень важно для нескольких вещей.

    • При движении в пробке или в плотном потоке. Во время такого движения, автомобилисту крайне важно правильно двигаться в потоке и при этом соблюдать очень короткую дистанцию.
    • Знание габаритов поможет в сельской местности, где дороги не всегда отличаются качеством. Автомобилисту иногда приходится серьезно маневрировать между многими расположенными на близком расстоянии препятствиями.
    • Парковка очень важна в городской среде. От этого зависит быт и работа автомобилиста. А если учесть плотность транспорта, то важно уметь ставить машину в довольно ограниченное пространство.

    Чего не отнять у инструкторов в автошколе, так это то, что все они дают один и тот же совет. Только практика позволит овладеть всеми премудростями безопасного вождения. Конечно следует прилежно заниматься на курсах, но и после их окончания не стоит пренебрегать тренировками. Не надо ленится, ведь всего несколько занятий на площадке в течении часа, уже достаточно продвинут начинающего водителя в деле ощущения габаритов его машины.

    Иногда человек меняет машину на более громоздкую. И естественно по привычке может попасть в неприятности. Чтобы этого избежать, даже опытному автомобилисту на новой машине не помешает несколько раз заехать на тренировочную площадку и поупражняться в овладении габаритами нового автомобиля.

    Типичные ошибки новичка.

    Начинающий автомобилист не сразу начинает видеть общую картину на дороге и в этом кроется проблема. Вот несколько ключевых ошибок, которые допускают новички.

    • Пренебрегают или не всегда учитывают расстояние от капота до другого автомобиля во время движения в пробке или плотном потоке.
    • Во время парковки используют только боковые зеркала, а это не дает общей картины позади автомобиля. При этом в боковое зеркало можно увидеть лишь часть автомобиля и не все препятствия.
    • Во время движения, следит лишь за небольшим отрезком дороги перед капотом, при этом совершенно не осознавая всю окружающую дорожную обстановку.

    Естественно, очень важно, чтобы все зеркала автомобиля были правильно настроены. Но надо понимать, что это лишь средства для облегчения вождения и они не дают полной картины происходящего.

    Что делать, чтобы почувствовать какое расстояние занимает капот.

    Первым делом надо правильно выставить сидение водителя. Человек должен хорошо видеть, где именно заканчивается капот машины и при этом надо учитывать длину, на которую выступает бампер. Некоторые наносят на край капота метку из яркой липкой ленты. Это своеобразный прицел, который дает возможность автомобилисту понимать где он заканчивается.

    Для облегчения движения задом, надо научиться пользоваться всеми тремя зеркалами автомобиля. А также можно снабдить бампер датчиками или видеокамерой. Движение задом очень важно и на него обязательно надо потратить время в период обучения и тренировок.

    Естественно только практика даст реальный результат, а для этого надо практиковаться на городских дорогах, где много поворотов. Важно не зацикливаться на одном и том же маршруте, а иногда его следует менять, так человек быстро освоится с габаритами машины. И естественно во время парковки не стоит испытывать судьбу и лучше просто выйти из автомобиля и самому оценить расстояние до препятствия.

    Читайте также:  Почему нельзя ездить за рулем без майки?
Ссылка на основную публикацию