«искусство скульптуры»: обучение профессия и кем работать - StudentHelp-NN.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

«искусство скульптуры»: обучение профессия и кем работать

Программа профильного вступительного испытания по направлению “Искусство скульптуры”

Проректор по научной работе

Института имени И. Е. Репина

Министерство культуры Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

«Санкт-Петербургский государственный академический институт

живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина

при Российской академии художеств»

ПРОФИЛЬНОГО вступительного испытания

на обучение по образовательным программам высшего образования –

54.09.06 ИСКУССТВО СКУЛЬПТУРЫ

Подразделение: Кафедра скульптуры

Составитель программы: В. Д. Свешников, профессор, заслуженный художник РФ, заведующий кафедрой скульптуры

Тел .: 8 (812) 323 73 98

Программа профильного вступительного испытания для поступающих на обучение по образовательным программам высшего образования – программам ассистентуры-стажировки по специальности 54.09.06 «Искусство скульптуры» сформирована в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами высшего образования по программам специалитета и магистратуры.

Вступительное испытание соответствует профилю программы ассистентуры-стажировки по творческо-исполнительской специальности «Искусство скульптуры».

Цель и задачи вступительного испытания

Цель вступительного испытания состоит в выявлении из числа поступающих, наиболее способных и подготовленных к освоению программ ассистентуры-стажировки по направлению 54.09.06 «Искусство скульптуры» .

Задачи вступительного испытания заключаются в определении:

· уровня владения знаниями и умениями в использовании выразительных средств в области изобразительного искусства и скульптуры (рисунок, лепка, графика), техниками и технологиями в области скульптуры (станковой, монументальной, декоративной скульптуры и мелкой пластики);

· уровня проявления креативности композиционного мышления. А также умения создавать на высоком профессиональном уровне авторские произведения в области изобразительного искусства и скульптуры, используя умение собирать, анализировать, синтезировать и интерпретировать явления и образы окружающей действительности, образное мышление и умение выражать свой творческий замысел изобразительными средствами.

Основные требования к уровню подготовки поступающих

· историю мировой и отечественной скульптуры, произведения выдающихся художников-скульпторов;

· технологические особенности материалов, применяемых в скульптуре;

· технологию проведения подготовительного процесса при создании скульптурного произведения (подготовка каркаса для скульптуры, создание эскиза, сбор подготовительного материала);

· художественные особенности различных стилевых течений в скульптуре;

· методику сбора подготовительного материала для композиции;

· теорию построения объема в пространстве и синтеза архитектуры с произведением искусства;

· теорию зрительного восприятия скульптурного произведения или ансамбля;

· основы психологии художественного творчества;

· применять знания по перспективе и анатомии в творческих произведениях;

· разбираться в качестве скульптурных и вспомогательных материалов, применяемых для создания скульптуры;

· изготовить каркас, выполнить предварительную прокладку, перевести эскиз или готовую скульптуру в твердые материалы, отформовать и отлить произведение в металле или гипсе;

· целенаправленно, в соответствии с замыслом произведения собрать натурный материал в виде рисунков, эскизов, набросков, этюдов и штудий;

· на практике применять теоретические знания при работе над композицией;

· последовательно и планомерно вести работу над произведением;

· соблюдать технологические процессы и приемы при создании скульптуры;

· изобразительно, устно или письменно сформулировать и изложить свой творческий замысел, его идею и процесс создания произведения;

· навыками проведения подготовительного процесса при создании произведения;

· методами работы над скульптурным этюдом;

· различными техниками рисунка и наброска;

· методиками работы с изобразительным и текстовым материалом при создании монумента или скульптурного произведения;

· техникой работы на современных электронных носителях информации;

· навыками работы над натурными постановками, в том числе длительными, как в рисунке, так и в скульптуре.

Содержание профильного вступительного испытания

Профильное вступительное испытание по специальности 54.09.06 «Искусство скульптуры» включают два задания:

1. Лепка (фигура) – 24 часа

2. Рисунок (фигура) – 14 часов

Профильное вступительное испытание по специальности 54.09.06 «Искусство скульптуры» проводится в течение семи дней.

Порядок выполнения и распределение по времени профильного вступительного испытания по направлению подготовки 54.09.06 «Искусство скульптуры»:

4 ч. / Итого: 24 часа

2 ч. / Итого: 14 часов

Э. Лантери. Лепка. Учеб. пособие / Перевод с англ. А.Е. Кроль. – М.: В. Шевчук, 2006. – 336 с.

Настоящее пособие по лепке написано английским скульптором-педагогом Эдуардом Лантери на рубеже XIX – XX столетий. В свое время этот курс получил признание со стороны художников, в том числе и О. Родена, который называет Лантери «дорогим учителем» и «дорогим другом». Естественно, что в течение века многое изменилось в методах преподавания лепки, отдельные положения предлагаемой читателю книги нуждаются в серьезных коррективах. Но и сегодня этот классический труд представляет несомненный интерес.

Одноралов Н.В. Скульптура и скульптурные материалы. Учеб. пособие. – 2-е изд. – М.: Изобраз. искусство, 1982. – 221 с.

Учебное пособие посвящено материаловедению в скульптурной практике. В нем рассматриваются физико-механические, пластические и декоративные свойства материалов, используемых при создании скульптурных произведений. Читатель найдет здесь сведения о скульптурных материалах, известных с глубокой древности, таких, как бронза, гранит, мрамор, дерево, и новых, появившихся в последнее время – нержавеющая сталь, алюминий, бетон, пластические массы. Основная цель учебного пособия – помочь студентам скульптурных факультетов художественных учебных заведений в выборе материалов при работе над скульптурными произведениями. Издание первое было выпущено в 1965 году.

Голубкина А.С. Несколько слов о ремесле скульптора. М.: Советский художник, 1983. – 424 с.

Посвятив записки «Несколько слов о ремесле скульптора» ученикам, Анна Семеновна Голубкина (1864–1927) раскрывает перед ними свой богатый профессиональный опыт и доверительно беседует с читателем, размышляет, делится своими мыслями об искусстве, о задачах художника. Голубкина советует: «все устроить для работы так, чтобы только радоваться». Затем нужно и «себя приготовить для работы». И только потом «постараться обдумать как следует модель: почувствовать ее движение, характер, красоту, открыть ее достоинства, а недостатки примирить в характере. Одним словом – усвоить натуру и получить к ней горячий интерес». Этот совет можно считать творческим кредо мастера. Радость труда, высокое предназначение художника, глубокое постижение натуры – все было для нее основой искусства. Кроме профессиональных рекомендаций начинающим скульпторам, в сочинении максимально искренне отразилось и художественное мировоззрение большого подлинного художника.

Евстратова Е. Скульптура. М.: Слово, 2001. – 52 с.

Эта книга из серии «Что есть что в искусстве», написанная старшим научным сотрудником Государственной Третьяковской галереи, рассказывает о видах скульптуры, об основных сюжетах и художественных особенностях скульптуры разных стран и эпох, начиная с древности и до нашего времени. Скульптура окружает нас повсюду. Площади городов украшают памятники, которые увековечивают память о важных исторических событиях или выдающихся людях. Любуясь декоративной скульптурой старинных парков и фонтанов, мы соприкасаемся с живым дыханием времени. Каменные узоры с фантастическими зверями в древних храмах, «лепные картины» на фасадах старых домов – тоже скульптура. А еще она живет в каждом доме: это и глиняные игрушки, созданные народными умельцами, и небольшие фарфоровые статуэтки, и декоративные панно из дерева или металла. О том, как создается скульптура, как ее смотреть и понимать, о самых выдающихся произведениях скульптуры рассказывает эта книга.

Искусство скульптуры. В мастерской скульптора. Скульптура древнего Египта и Месопотамии. Скульптура древних Индии, Китая, Японии. Скульптура древних Греции и Рима. Шедевры средневековой культуры. Скульптура возрождения в Италии. Скульптура западной Европы XVIII–XIX веков Величайшие творения русской скульптуры. Скульптура XX века.

Одноралов Н.В. Техника обработки скульптуры из камня. Учебник для высш. и средн. уч. заведений. – М.: Искусство, 1970. – 128 с.

Рассмотрена техника перенесения размеров с гипсовой скульптуры на камень пунктировальной машинкой и способом трех циркулей. Описана последовательность обработки круглой скульптуры из камня, где наряду с подробным описанием стадий пластической обработки даются наглядные иллюстрации для каждого процесса работы, а также описание и выбор каменных материалов для скульптуры. Дается знакомство с техникой моделирования скульптуры в античную эпоху и во времена Российской академии художеств в XVIII-XIX веках. Материал книги изложен популярно, методическая форма и построение дают возможность проследить нарастающую сложность приемов моделирования скульптуры и камня.

Бройдо Д. Руководство по гипсовой формовке художественной скульптуры. Пособие. – М.: Искусство, 1949. – 396 с.

Читайте также:  Телепортация - возможно ли это?

Предлагаемая книга имеет целью помочь лицам, работающим в области формовки, но не имеющим достаточной квалификации, а также способствовать поднятию качества продукции в предприятиях, в той или иной степени использующих формовку.

Заведующий кафедрой скульптуры В. Д. Свешников

Искусство скульптуры

Скульптура, один из важнейших и наиболее древних видов изобразительного искусства, который служит эстетическому освоению окружающего мира. Сегодня скульптура играет большую роль в сохранении, восстановлении и развитии национально-патриотических, морально-эстетических и художественных ценностей нашего общества.

Художественная деятельность связана с процессами восприятия, познания. С эмоциональной и общественной сторонами человека, в ней находят отражение некоторые особенности его интеллекта и характера.

Пластика – одна из наиболее эмоциональных сфер деятельности человека с древнейших времен. Работа с глиной в разных техниках расширяет круг возможностей человека, развивает пространственное воображение, конструкторские способности.

Цели обучения скульптуре

Обучение лепке фигур является многолетним трудом. Методика обучения с каждым годом подразумевает все более сложные этапы обучения, постепенно доводя до высокого уровня профессионализм ваяния. Программа обучения искусству скульптуры несёт в себе несколько целей:

1. Обучающая: – сформировать систему теоретических знаний об образах пространственно – пластического мышления, чувствах материала, чувствах формы, методики лепки «от общего к деталям»; – познакомить с понятиями художественных и конструктивных особенностей композиционного решения; – обучить основам художественного образа в скульптуре, являющейся специфической формой отражения объективной действительности; – дать основы пластической анатомии; – обучить основам изучения построения композиции и возможностей применения скульптурных материалов; – познакомить с расширенной технологией скульптурных работ; – обучить законам пропорций, закономерностей гармонии и построение силуэта.

2. Развивающая: – развить навыки работы с оборудованием и инструментами для выполнения сложных творческих задач; – развить профессиональный художественный вкус и эстетическое видение окружающего мира; – развить ассоциативное, образное мышление и фантазию; творческое мышление при выполнении высоко-художественных скульптурных произведений. – развить способность к самостоятельному анализу любого вида объемной пластики.

3. Воспитательная: – сформировать культуру общения в коллективе; – воспитать доброжелательное отношение к товарищам по студии и их работам; – воспитать чувства необходимости помогать педагогу и товарищам по учебе; – воспитать целеустремленность, усидчивость, трудолюбие в работе; – воспитать бережное отношение к общественной собственности, материалам и оборудованию в студии.

В первый год обучения происходит знакомство с предметом скульптуры, развитие художественно-пластических способностей. В конце первого года обучения студенты должны знать:

*оборудование, необходимое для художественной лепки;

*основные приемы лепки;

*отличительные признаки видов скульптуры;

*первоначальные сведения о художественно-выразительных средствах в скульптуре (композиция, пластика, движение, объем и т.д.)

*понятие о построении объемного предмета в пространстве;

*с построением подставки (плинта) и ее назначением;

*принцип построения орнамента;

*понятие о пластической и композиционной связи 2-х фигур;

*Пользоваться пластичным материалом (глина, пластилин);

*Организовать рабочее место;

*Передавать объемную форму;

*Передавать смысловое содержание образа;

*Находить композиционное решение в эскизе и переносить его на плинт;

*Размещать предметы в пространстве;

*Находить способ оригинального исполнения задуманного.

Во второй год обучения, идет изучение последовательности работы над скульптурной композицией включает в себя подготовительный этап (ознакомление с темой будущей композиции, осмысление цели и задач выполнения скульптурной работы, раскрытие смыслового содержания задания, постановка учебно-художественных и творческих задач, просмотр и обсуждение работ из методического фонда), этап практической работы (выполнение композиционно-творческих эскизов, поиск пластичного сюжетно – тематического, творческого решения работы, лепка формы и закладка основополагающих элементов пластического выражения изобразительного объекта), этап работы в материале (пролепка, проработка формы, поиск пластических, объемно – конструктивных отношений, передача характера и особенности натуры). В завершающий этап работы входит обобщение, подчинение деталей общей форме. Так же осваивается метод образных ассоциаций, «вживание» в образ. Происходит знакомство с пропорциями человека. К концу второго года обучения студенты должны знать:

*Все этапы последовательности работы над скульптурной композицией; *Правила составления несложного натюрморта;

*Законы построения рельефа;

*Особенности симметричной и ассиметричной композиции в скульптуре;

*Простейшие композиционные приемы и художественные средства, необходимые для передачи движения и покоя;

*Передавать характер, пропорций предметов с учетом их масштабных соотношений;

*Использовать в работе над скульптурной композицией средства художественной выразительности, такие, как метафора, гротеск, аллегория;

*Практически изучать растительные формы, выполняя в пластической технике;

*Приобретать навыки в изображении растительных мотивов в рельефе;

*Передавать характерные позы конкретной породы животных;

*Отображать живое восприятие натуры.

В течение третьего год обучения студенты включаются в более глубокое осмысление последовательности решения художественно-плоскостных и творческих задач. Воплощение задуманного происходит в соответствии с заданным эмоционально – смысловым содержанием постановки и возможностями её скульптурного решения. Данный этап характеризуется развитием художественно-пластических умений, владение техническими навыками, приемами использования, идентификации побуждений учащихся к поисковой и творческой деятельности, самостоятельности в композиционно-пластическом решении и выборе средств выразительности образа. При работе над композицией ведущей становится целевая установка на художественно – пластическое решение задания.

К концу третьего года ученики должны: Знать:

*Закономерности конструктивного строения изображаемых предметов;

*Анатомические особенности головы человека и отдельными частями лица;

*Выявлять общий характер данной части лица, его пропорции;

*Передавать эмоциональный настрой животного;

*Самостоятельно выполнять различные творческие работы по скульптуре.

На четвертом году обучения происходит совершенствование Художественно – пластических способностей, осмысление своих возможностей, поиск собственного стиля в работе, формирование художественно-пластических способностей в процессе работы с натуры.

В конце четвертого года обучения, обучающиеся должны знать:

*построение сложной многофигурной композиции;

* отбор деталей, передачу движения, фактуры, психологическое состояние действующих лиц;

* компоновку круглой скульптуры и рельефа, равновесие объема в пространстве;

* построение перспективы в рельефе;

* наглядную анатомию и механизм движения человека и животных.

* прорабатывать сложную многофигурную композицию;

* работать над эскизами;

* прорабатывать темы композиции, отбирать детали, передавать движения, фактуру, психологическое состояние действующих лиц;

* изготавливать каркас для многофигурной композиции;

* компоновать круглую скульптуру и рельеф, равновесие объема в пространстве;

* строить перспективу в рельефе.

Обучение скульптуре через систему последовательных заданий, основанных на работе с натуры; изучение конструкции и пластики человека, изучение, имеющее целью через овладение конструктивно-пластическим языком разрешать задачи создания художественного образа; освоение различных форм скульптуры (круглая скульптура, рельеф, контррельеф и др.); станковая, монументальная, монументально-декоративная скульптура.

Общий курс и скульптурно-архитектурная композиция. Теория композиции; композиционные возможности изобразительных средств скульптуры; синтез скульптуры и архитектуры; изучение классических композиционных решений; последовательная работа над скульптурной композицией (от заданного или выбранного сюжета, пластической темы, через сбор подготовительного материала и композиционный поиск к итоговой композиционной форме).

6 мифов о работе в сфере искусства

Рубрика: Арт, искусство, Март 02, 2016 – 10:48, Tags искусство, профессия, творчество

За последние десять лет работать в творческом секторе стало очень модным занятием. Styleinsider и журналист Роксана Рублевская рассказывают о навязанных стереотипах, которые обязательно окажутся ложными, после того, как вы начнете работать в сфере искусства.

Миф 1. Работа в сфере искусства всегда высокооплачиваема

Выпускники школ, наблюдая за скучной работой родителей на позициях бухгалтеров и менеджеров, не намерены повторять ошибки старшего поколения. Воображение рисует картины счастливого будущего. Первые ваши снимки, сделанные на мыльницу, помещают на обложку VOGUE, а вы, нежась на лазурном побережье, пересчитываете хрустящие ассигнации. К сожалению, приведенный пример — скорее исключение, чем правило. Вам долго придется быть ассистентом ассистента фотографа прежде, чем вам доверят самостоятельную съемку. Часто наставники, пользуясь неведением новичка, могут затягивать стажировку или платить сущие копейки. Здесь важно понять, что вы готовы выполнять поставленные задачи без помощи со стороны. Будьте настойчивы и полны решимости.

Когда вы стали узнаваемы, наработали портфолио, обзавелись нужными знакомствами, вас непременно начнут терроризировать просьбами о бесплатном сотрудничестве. Бывшие коллеги, уйдя в свободное плаванье, будут настойчиво предлагать участие в проектах, которые скоро «выстрелят» и принесут сумасшедшие деньги. Когда задаешь прямые вопросы, сколько придется ждать, в ответ – обиды и обвинения в меркантильности. Ваша задача – стойко выдержать осаду. Будьте уверены, что бесплатный труд свидетельствует только о непрофессионализме организаторов, которым, вероятно, не удалось привлечь спонсоров, рекламодателей или меценатов. Вы просто потратите время.

Читайте также:  Электронная коммерция - достоинства и недостатки

Миф 2. В творческих коллективах царит мир и взаимопонимание

У студентов творческих ВУЗов или людей, доселе не имеющих отношения к культуре, ложное представление о работе в творческом коллективе. Ассоциации следующие: творческие коллеги всегда доброжелательны, вдохновлены, готовы делиться идеями, работая в исключительно чудесном расположении духа. Это миф. Креативную команду, в хорошем смысле, можно сравнить с осиным ульем. При этом первое впечатление обманчиво, люди искусства зачастую артистичны и умеют себя презентовать. Кроме того, такой набор качеств обеспечивает кадрам культуры конкурентоспособность и выживаемость. Будьте уверены, творческие личности: экспрессивны, самодовольны, обидчивы, ревнивы, тщеславны и честолюбивы. Дружить на работе получится едва ли, зато вы закалите нервы, приобретете опыт и новые навыки.

Миф 3. Работа в сфере искусства не является тяжелой

«Творческая работа – не бывает сложной» — чудовищное заблуждение. Многие мои одноклассники, встречая меня на остановке, спрашивают: «Ну что, пишешь свои статейки? Мне бы такую работу, а то я днями в офисе документами занимаюсь». Под громким высказыванием «занимаюсь документами» скрывается их непосильный труд помощника стряпчего в юридической конторе, где приходится осваивать ксерокс и носить бумажки на подписи тучным серьезным дядям. На собственном опыте могу сказать, что люди искусства работают тяжелее, чем все прочие. Здесь редко обращают внимание на понятия «выходной», «нерабочее время», «праздник». Овер тайм – всегда необходимость. Большинство моих знакомых (художников, журналистов, телевизионщиков, киношников) работают сутки напролет, доводя себя до изнеможения ради безупречного финального результата.

Миф 4. После украинских творческих вузов вы будете нарасхват

Так меня успокаивали мои приятели, когда я поступила на первый курс театрального института. К счастью, чем раньше вы усомнитесь в целесообразности высиживать пары, пусть даже самые интересные, тем раньше начнете свой творческий путь. Университетская база часто выручает, но ключевыми в достижении цели есть: опыт работы, стажировка в именитой конторе, курсы иностранных языков и самообразование.

Миф 5. Люди искусства всегда воспитанные и доброжелательные

Искусство и культура для большинства людей существуют как вспомогательные и развлекательные сферы жизни, но кадры, трудящиеся над чьим-то досугом, часто совсем не такие, какими вы их себе представляли. В арт-среде многие ненавидят вопросы: «О чем ваш фильм/композиция/книга/картина?». Прежде чем задать его, даже если вы журналист, потрудитесь поискать на него ответ самостоятельно. Большинство представителей сферы отечественной культуры только на первый взгляд производят впечатление ангелов. На самом деле, такого хамства и желчи вы не встретите ни в одном трамвае в час пик. Я все время вспоминаю, как организовывая премьеру фильма, приглашала «звездных гостей». Многие из специалистов по связям с общественностью далеко на самые вежливые люди. Благо, случаются и приятные встречи, но будьте готовы ко всему.

Миф 6. Трудоустройство в сфере искусства всегда неофициальное

«Пойдешь работать каким-то ______ (свой вариант профессии), а трудовая книжка, а стаж где?», — сокрушаются заботливые родственники. Стереотип, что работа на канале, в издании, студии, не может быть официальна, – всего лишь очередной миф. Другое дело, что большинство работодателей будут не заинтересованы брать вас на работу из-за дополнительных расходов. Ваша задача – добиться того, чтобы с вами считались, стать хорошим специалистом, делающим больше, чем от него требуют.

ПРОГРАММА ПРОФИЛЬНОГО ВСТУПИТЕЛЬНОГО ИСПЫТАНИЯ В АССИСТЕНТУРУ СТАЖИРОВКУ ДЛЯ ПОСТУПАЮЩИХ НА ОБУЧЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНОСТИ ИСКУССТВО СКУЛЬПТУРЫ

    Антон Извольский 1 лет назад Просмотров:

1 Приложение 17 к приказу «О приеме в Российскую академию живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова на обучение по образовательным программам высшего образования подготовки кадров высшей квалификации – программам подготовки научно педагогических кадров в аспирантуре и программам ассистентуры-стажировки на учебный год 287 от «28» сентября 2018г. ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ЖИВОПИСИ, ВАЯНИЯ И ЗОДЧЕСТВА ИЛЬИ ГЛАЗУНОВА» ПРОГРАММА ПРОФИЛЬНОГО ВСТУПИТЕЛЬНОГО ИСПЫТАНИЯ В АССИСТЕНТУРУ СТАЖИРОВКУ ДЛЯ ПОСТУПАЮЩИХ НА ОБУЧЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНОСТИ ИСКУССТВО СКУЛЬПТУРЫ Москва 2018

2 ПРЕДИСЛОВИЕ Программа профильного вступительного испытания подготовлена для поступающих на обучение по специальности Искусство скульптуры. Цель профильного вступительного испытания выявить степень профессиональной подготовки специалистов-скульпторов. Профильное вступительное испытание проводится в 2 этапа: 1-й этап: экзаменационный просмотр (конкурс авторских творческих работ) 2-й этап собеседование. Экзаменационный просмотр (конкурс авторских творческих работ) проводится членами экзаменационной комиссии в форме экзаменационного просмотра. Все этапы профильного вступительного испытания оцениваются по 5-ти балльной шкале. Перед началом профильного вступительного испытания проводится консультация. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 1-й этап Экзаменационный просмотр (конкурс авторских творческих работ) Экзаменационный просмотр (конкурс авторских творческих работ) проводится с целью определения творческих способностей поступающих. На экзаменационный просмотр представляются авторские творческие работы по скульптуре, выполненные за последние 3 года. Поступающие должны представить не менее 10 авторских творческих работ. Работы представляются в виде цветных фотокопий, выполненных в формате А4. В случае предоставления оригиналов авторских работ 3-4 работы по выбору поступающего и, соответственно, от 4 до 6 фотокопий. На фотокопиях работ необходимо указать наименование работы, год исполнения. 2- й этап Собеседование Собеседование с поступающим проводится по вопросам творческой анкеты (установленного образца) с целью выявить уровень образования поступающего, его личные качества, творческие достижения и профессиональный опыт. Анкета заполняется поступающим лично печатными буквами на сайте Академии и предъявляется в Приемную комиссию в печатном виде, или четким разборчивым почерком при оформлении документов в Приемной комиссии. Творческая анкета хранится в личном деле поступающего. Творческая работа поступающего в ассистентуру стажировку оценивается по следующим критериям: баллов Работа выполнена на высоком профессиональном уровне, в полном объёме: – верно переданы анатомические, пластические, пропорциональные характеристики; – взято сходство с моделью; – правильно передан тонально-колористический строй постановки.

3 75-84 балла Работа выполнена в полном объёме. Демонстрирует высокий уровень способностей исполнителя, что определяется в результате экспертной оценки членами экзаменационной комиссии и сравнительного анализа представленных работ. По работе имеется одно или несколько замечаний: – ошибки незначительные в анатомическом или пропорциональном построении; – недочёты в тонально-колористическом решении; – недочеты при моделировке формы, построении воздушно-пространственной среды балла Работа выполнена в полном объёме, продемонстрирован удовлетворительный уровень способностей исполнителя, что определяется в результате экспертной оценки членами экзаменационной комиссии и сравнительного анализа представленных работ. – ошибки незначительные в анатомическом и пропорциональном построении; – имеются недочёты в тонально-колористическом решении; – недочеты в передаче воздушно-пространственной перспективы; – недостаточно раскрыто сходство; – имеются недостатки в композиционном решении балла Работа выполнена не в полном объёме, продемонстрирован неудовлетворительный уровень способностей исполнителя, что определяется в результате экспертной оценки членами предметной экзаменационной комиссии и сравнительного анализа представленных работ. – ошибки в анатомическом и пропорциональном построении; – недостатки в тонально-колористическом решении; – ошибки в передаче воздушно-пространственной перспективы; – не раскрыто сходство; – имеются недостатки в композиционном решении балла

4 Работа выполнена не в полном объёме, продемонстрирован плохой уровень способностей исполнителя, что определяется в результате экспертной оценки членами экзаменационной комиссии и сравнительного анализа представленных работ. По работе имеются следующие замечания: – отсутствует или не закончено задание; – имеются грубые ошибки в анатомическом или пропорциональном построении; – отсутствует или имеет грубые ошибки тонально-колористическое решение; – отсутствует воздушно-пространственная перспектива; – постановка не закомпонована; – нет сходства с моделью; – подача и качество работ не соответствует уровню требований, предъявляемых на вступительных испытаниях. Оценка 5 (отлично) Работа выполнена на высоком уровне: – верно переданы пластические и композиционные, пропорциональные характеристики; – правильно передан пространственно-объёмный строй композиции; – точно и понятно (с точки зрения психологии) раскрыта тема заданной, композиции скульптурными средствами средствами. По работе имеется одно или несколько замечаний: – ошибки незначительные в пластическом и композиционном построении; – недочёты в пространственно-объёмном решении. Оценка 4 (хорошо) Работа выполнена в полном объёме, продемонстрирован хороший уровень способностей исполнителя, что определяется в результате экспертной оценки членами экзаменационной комиссии и сравнительного анализа представленных работ. – ошибки незначительные в пластическом и композиционном построении; – имеются недочёты в пространственно-объёмном решении; – недостаточно раскрыта связь фигур (пластическая и психологическая) в композиции. Оценка 3 (удовлетворительно) Работа выполнена не в полном объёме, продемонстрирован удовлетворительный уровень способностей исполнителя, что определяется в результате экспертной оценки членами экзаменационной комиссии и сравнительного анализа представленных работ. – ошибки в пластическом и композиционном построении; – недостатки в пространственно-объёмном решении; – недостаточно раскрыт сюжет в композиционном решении заданной темы; – не прослеживается связь фигур пластическая и психологическая. Оценка 2 (неудовлетворительно) Работа выполнена не в полном объёме, продемонстрирован неудовлетворительный уровень способностей исполнителя, что определяется в результате экспертной оценки членами экзаменационной комиссии и сравнительного анализа представленных работ. По работе имеются следующие замечания: – отсутствует или не закончено задание; – имеются грубые ошибки в пластическом и композиционном построении; – отсутствует или имеет грубые ошибки пространственно-объёмное решение; – не раскрыт сюжет в композиционном решении заданной темы; – отсутствует пластическо-психологическая связь фигур; – подача и качество работ не соответствует уровню требований,

Читайте также:  Личность и индивид

5 Собеседование Поступающим в ассистентуру стажировку – демонстрация мотивации обучения в ассистентуре стажировке (собеседование по вопросам творческой анкеты); обоснованность темы предполагаемой творческой работы Максимум 5 баллов от 1 до 5 баллов Максимальный балл 10 баллов* Проходной балл 5 баллов *оцениваются 2 этапа профильного вступительного испытания, при проставлении итоговой оценки приоритетный балл полученнный на 1 этапе экзаменационном просмотре.

6 Организация-разработчик: Федеральное государственное образовательное учреждение высшего образования «Российская академия живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова» Программа составлена в соответствии с требованиями Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по программам ассистентуры-стажировки, включающий в себя порядок приема на обучение по программам ассистентуры-стажировки (утв. приказом Министерства культуры РФ от 12 января 2015 г. 1) Разработчик: заслуженный художник РФ Зубрилин К.В. Программа одобрена на заседании Ученого Совета РАЖВиЗ Ильи Глазунова от 2018 года, протокол.

–>Учителя Алматы –>

–>Приветствую Вас Гость

–>

–>

–> –>Меню сайта –>
–>

–>

–> –>

–> –>Категории раздела –>
–>

Образование: модели и методы [66]
Событие [20]
Ступеньки к школе [13]
Коррекционная педагогика [21]
Психологическая служба [51]
Автограф на память [14]
Хочу поделиться [84]
Воспитание о образование в разных странах [3]

–>

–> –> –> –> –> –>

–> –>Наш опрос –>
–>
–>

–> –>

–> –>Статистика –>

Каталог статей

Педагог: Кузнецова Марина Геннадьевна
Тема урока: Искусство скульптуры
Тип урока: урок изучения нового материала
Оборудование: ПК, ИД в комплекте
Класс: 5 (1год обучения)
Ход урока
1. Объяснение нового материала
Скульптура – это вид изобразительного искусства, который дает объемное изображение человека или животного.
Главное выразительное средство скульптуры – это объем. Цвет же играет здесь второстепенную роль.

Материал для скульптуры
Материалом для скульптуры могут быть камень, металл (в основном, бронза), фарфор, дерево, кость. Иногда используются более мягкие вещества – глина, воск, пластилин (презентация изделий из различных материалов)

Виды скульптуры
В зависимости от способа изображения скульптура делится на круглую и рельеф.
Круглая скульптура позволяет осмотреть изображение со всех сторон. Это могут быть фигурная группа, статуя или бюст.

Фигурная группа представляет собой изображение группы персонажей.

Статуя – это изображение человека или животного в полный рост. Статуи изображали богов или героев-победителей.

Статуя огромных размеров называется колосс.

Конная статуя изображает всадника верхом. Обычно любая статуя устанавливается на постаменте.

Статуя небольших размеров, служащая для украшения интерьеров, называется статуэткой.

Бюст – это погрудное изображение человека. Её основное назначение – передать черты лица персонажа, а также его внутренний мир. Это своего рода скульптурный портрет.

Рельеф, в отличие от круглой скульптуры, не дает возможности осмотреть изображение со всех сторон. Фигуры лишь выступают над плоскостью фона. Выпуклый рельеф бывает низким, когда фигуры выступают не более чем на половину объема над фоном. Тогда он называется барельефом.

Более распространен высокий рельеф – это горельеф. Здесь фигуры выступают более, чем на половину объема. С фоном они соприкасаются лишь деталями.

Намного реже используется декоративный рельеф в виде маски, изображающей лицо человека или голову животного. Он получил название маскарон.

Назначение скульптуры
В зависимости от назначения скульптура бывает монументальной, станковой и декоративной.

Монументальная скульптура отличается большими размерами. На нее обычно смотрят издали, поэтому в ней не должно быть мелких деталей.

Станковая скульптура выполнена на скульптурном станке. Она имеет самостоятельное значение и не зависит от места, где находится.

Декоративная скульптура служит для украшения архитектуры или для оформления интерьера.

Техника скульптуры достаточно разнообразна. Это лепка, высекание и резьба. Эту работу выполняет сам мастер. Но у него есть помощники – технологи по скульптуре. Они занимаются отливкой готового изделия из металла, а также чеканкой.

С лепки начинается любая скульптурная работа. Из влажной серой глины делают эскиз. Ее укрепляют изнутри железным каркасом и размещают на специальном вращающемся станке. Пластическая обработка производится руками скульптора, без инструментов. Для дальнейшей обработки модели требуются стеки разной величины и формы. Для отливки с модели делают специальные формы, которые потом заливают жидким цементом или расплавленным металлом (бронзой, чугуном, цинком).

Высекание – это способ обработки камня, чаще всего, мрамора
или гранита.

Когда скульптор работает с деревом или костью, это называют резьбой.

Развитие искусства скульптуры

Скульптура была распространена почти во все времена и у всех народов. Очень большой вклад в искусство скульптуры внесли древние греки. Она занимала тогда ведущее место.

В средние века скульптуры можно было видеть только в храмах, то есть, скульптура занимала подчиненное положение по отношению к архитектуре.

Только в Эпоху Возрождения появляются свободно стоящие статуи.

И лишь в конце 17 века скульптуру признают как самостоятельный вид искусства, равный живописи.

В современную эпоху появляется театр живых скульптур: это своеобразное представление, когда на выставках в роли экспонатов висят, ходят или лежат обыкновенные люди, соответствующим образом одетые или раскрашенные.

Есть также музей восковых фигур, где представлены наиболее интересные личности всех времен и народов.

2. Я хочу предложить вам экскурсию по нашему родному городу – Караганде. Интересно, сможете ли вы назвать улицы и площади, где эти скульптуры расположены? Итак, начинаем:

3. Закрепление нового материала
Викторина «Найди ошибку» должна показать, насколько вы усвоили материал сегодняшнего урока. Но важно не только найти ошибку, но и её исправить. Итак,

1) на углу ул.Гоголя и Бульвара Мира установлен бюст великому русскому писателю Н.В.Гоголю, на котором тот изображён в длинном плаще, закрывающем колени;

2) неподалеку от Областного краеведческого музея находится памятник Аппаку Байжанову, первооткрывателю Карагандинского угольного месторождения. Эта замечательная статуэтка высечена из гранита;

3) в районе цирка мы можем наблюдать фигурную группу, которая состоит из клоуна на велосипеде и девочки на шаре;

4) на мемориале «Вечный огонь» рельефное изображение солдат находится не
высоко от земли, поэтому рельеф называется низким;

5) в районе 32 квартала находится памятник выдающемуся казахскому драматургу Г.Мустафину. Этот памятник является круглой скульптурой.

4. Рефлексия. Подведение итогов. Анализ активности учащихся и качества ответов.

5. Домашнее задание: составить тематическую презентацию, например, : «Мои любимые скульптуры», «Военная тема в скульптуре», «Молодёжные образы», «Наша история», «Деятели искусства», «Оригинальные скульптуры», «Мир детства», «Животный мир в скульптурных композициях» и т.д.

Ссылка на основную публикацию