«искусство реставрации (по видам)»: обучение профессия и кем работать - StudentHelp-NN.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

«искусство реставрации (по видам)»: обучение профессия и кем работать

«искусство реставрации (по видам)»: обучение профессия и кем работать

Проректор по научной работе

Института имени И. Е. Репина

Министерство культуры Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

«Санкт-Петербургский государственный академический институт

живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина

при Российской академии художеств»

ПРОФИЛЬНОГО вступительного испытания

на обучение по образовательным программам высшего образования –

по направлению подготовки

50.06.07 Искусство реставрации (по видам)

Подразделение: Кафедра реставрации живописи

Составитель программы: Ю. Г. Бобров, доктор искусствоведения, профессор, заведующий кафедрой реставрации живописи

Тел .: 8 (812) 323 12 19

Программа профильного вступительного испытания для поступающих на обучение по образовательным программам высшего образования – программам ассистентуры-стажировки по направлению подготовки 50.06.07 «Искусство реставрации (по видам)» сформирована в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами высшего образования по программам специалитета и магистратуры (в области искусств).

Вступительное испытание соответствует профилю программы ассистентуры-стажи­ровки по творческо-исполнительской специальности – «Искусство реставрации (станковая масляная живопись)» и «Искусство реставрации (станковая темперная живопись)».

Цель и задачи вступительного испытания

Поступающие на программу ассистентуры-стажировки по направлению подготовки 50.06.07 «Искусство реставрации (по видам)» должны быть подготовлены к самостоятельной исследовательской работе в области сохранения культурных ценностей, методологии и практике консервации и реставрации произведений живописи; обладать первичным опытом исследовательской работы, выраженным интересом к избранной проблеме; уметь доказывать актуальность предполагаемой проблемы, формулировать цели и задачи исследования, иметь общее представление о методах исследовательской работы, уметь практически осуществлять операции по консервации и реставрации произведений живописи.

Цель вступительного испытания состоит в проверке способностей поступающего и уровня его подготовленности к обучению по направлению 50.06.07 «Искусство реставрации (по видам)» по профилю «Искусство реставрации (станковая масляная живопись)» и «Искусство реставрации (станковая темперная живопись)».

Задачи вступительного испытания заключаются в определении уровня владения знаниями и умениями в области консервации и реставрации станковой живописи, понимания теоретических проблем сохранения памятников культуры, владения навыками практического осуществления операций по укреплению, раскрытию и восполнению утрат произведений живописи. А также умения самостоятельно ставить и решать научно-исследовательские задачи в сфере изучения и реставрации памятников культуры; проводить диагностику материальной структуры произведения, понимания причин разрушений, выявлении уровня художественной подготовки и способности использовать художественное мастерство в целях сохранения произведения искусства.

Основные требования к уровню подготовки поступающих

знать :

– широкий круг специальной литературы и источников в области консервации, реставрации и технико-технологических исследований произведений изобразительного искусства;

– историю теории и методологии консервации и реставрации культурных ценностей в общем контексте развития культуры, современные принципы охраны культурного и художественного наследия;

– историю техники и технологии живописи в общем контексте истории мирового искусства,

традиционные и современные методы и материалы, применяемые в консервации и реставрации живописи;

– современные методы диагностики и научных исследований произведений изобразительного искусства,

– оптимальные условия и правила хранения и транспортировки произведений живописи;

– историю изобразительного, декоративно-прикладного искусства и архитектуры в объеме, требуемом в программах высших художественных учебных заведений;

– основные художественные направления и стили;

– основы экспертизы и атрибуции произведений живописи;

– ключевые произведения, характеризующие художественный процесс;

уметь :

– разрабатывать программу проведения консервационно-реставрационных работ на движимых произведениях изобразительного искусства;

– работать со специальной научной литературой по опыту применения реставрационных методов и свойствам современных материалов;

– применять на практике методы консервации и реставрации произведений живописи;

– создавать оптимальные условия безопасного хранения и экспонирования произведений живописи;

владеть навыками :

– работы с библиографическими и иконографическими источниками;

– анализа произведений изобразительного, декоративно-прикладного искусства;

– пользования информационными технологиями, применяемыми в сфере охраны и реставрации культурных ценностей;

Содержание профильного вступительного испытания :

Профильное вступительное испытание по направлению подготовки 50.06.07 «Искусство реставрации (по видам)» включают два этапа:

1. собеседование по вопросам методологии, истории реставрации живописи, технике живописи и технологии художественных материалов, традиционным и современным методам практических работ по консервации и реставрации произведений живописи; отдельный вопрос собеседования (или круг вопросов) связан с темой предполагаемой программы исследования во время обучения в ассистентуре-стажировке и осуществляется в ходе свободной беседы с членами комиссии.

2. составление программы консервации-реставрации одного произведения станковой живописи с обоснованием методики и материалов на основе визуальной диагностики, включая проведение фотофиксации состояния сохранности произведения.

Примерные вопросы собеседования

1. Краски, их виды и состав.

2. Основные пигменты и красители для живописи

3. Роль грунтовки в живописи. Виды грунтов в европейской живописи 15-18 веков

4. Левкас в иконописи. Византийские, западноевропейские и древнерусские трактаты о живописи.

5. Предназначение лакового слоя в картине, виды лаков.

6. Виды основы для живописи.

7. Цели и задачи реставрации произведений искусства. Современные принципы консервации и реставрации памятников культуры.

8. Специфические особенности темперной и масляной техник живописи. Техника живописи эпохи Ренессанса.

9. Виды настенной живописи и особенности техники живописи.

10. Современные методы дублирования живописи на холсте.

11. Принцип подбора растворителей для раскрытия живописи.

12. Принципы и техника восполнения утрат живописи.

13. Методы научно-исследовательской диагностики произведений искусства.

14. Источники и литература о художественных материалах и реставрации.

15. Материалы и техника древнерусской иконы. Датирующие признаки техники иконописи.

16. Самые значительные проекты реставрации памятников культуры в России и мире.

17. Использование гелей в реставрации.

18. Международный профессиональный кодекс реставратора, различие профессий художника и реставратора.

19. Особенности техники масляной живописи в 19 веке.

20. Природные и синтетические полимеры и адгезивы.

21. Мировой опыт консервации произведений живописи.

22. Современная реставрационная документация.

Критерии оценки

Оценка «отлично» выставляется при проявленной профессиональной компетенции в процессе собеседования и научно-обоснованном реставрационном проекте, обеспечивающим корректную по отношению к объекту методику реставрационного вмешательства, включая профессиональную фотофиксацию.

Оценка «хорошо» выставляется в том случае, если при ответе на один из вопросов суждения экзаменующегося не достаточно обоснованы, а программа реставрационных действий не учитывает негативных последствий предлагаемого реставрационного вмешательства.

Оценка «удовлетворительно» выставляется тогда, когда при ответе на вопросы суждения экзаменующегося недостаточно обоснованы, а программа научно не обоснована.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется в случае, если владение профессиональными знаниями и умениями не соответствуют современным научным, технологическим и этическим стандартам.

Рекомендуемая литература

Литература по технике и технологии живописи

1. Бергер Э. История развития техники масляной живописи. М.: Изд-во Академии художеств СССР, 1961.

Читайте также:  Высшее образование в израиле для русских

2. Виннер А.В. Материала и техника живописи советских мастеров. Очерки. М.: Советский художник, 1958.

3. Гренберг Ю.И. Технология станковой живописи. М.: Изобразительное искусство, 1982.

4. Гренберг Ю., Писарева С. Масляные краски XX века и экспертиза произведений живописи. М.: Зеркало мира, 2010.

5. Киплик Д.И. Техника живописи. М.: Сварог и К, 2002.

6. Лужецкая А.Н. Техника маляной живописи русских мастеров с XVIII по начало XX века. М.: Искусство, 1965.

7. Морозова О.В. Мастера и шедевры европейской живописи. М.: Медиа Групп, 2013.

8. Рыбников А.А. Техника масляной живописи. М., 1933.

9. Сланский Б. Техника живописи. Живописные материалы. Академия художеств СССР, М., 1962.

10. Технология, исследование и хранение произведений станковой и настенной живописи / Под ред. Ю.И. Гренберга. М.: Изобразительное искусство, 1987.

11. Тютюнник В.В. Материалы и техника живописи. М.: Изд-во Академии художеств, 1962 (репринт 2009).

12. Фейнберг Л.Е. Лессировки и техника классической живописи. М. Искусство, 1937.

13. Ченнино Ченнини. Книга об искусстве или трактат о живописи. СПб.: Библиополис, 2008.

14. Artists Pigments : A Handbook of their History and Characteristics. Ed. R. Feller, A. Roy, E. West Fitzhugh. Vol. 1-3. Archetype. London , 2012.

15. Brawn D., Roy A. Art in the Making. Rembrandt. National gallery. London, 1988.

16. Eastlake C.L. Methods and Materials of Painting of the Great Schools and Masters. Vol. I-II. New-York: Dover publications, Inc. , 2001.

Литература по реставрации

1. Алешин А.Б. Реставрация станковой масляной живописи. Учебное пособие. М.: Художественно-педагогическое издательство, 2012.

2. Бобров Ю., Бобров Ф. Консервация и реставрация станковой темперной живописи. М.: Художественно-педагогическое изд-во, 2008.

3. Иванова Е.Ю., Постернак О.П. Техника реставрации станковой масляной живописи. М.: Индрик, 2005.

4. Никитин М.К, Мельникова Е.П. Химия в реставрации. СПб.: Техинформ, 2002.

5. Реставрация произведений станковой масляной живописи / Под ред. И.П. Горина и З.В. Черкасовой. М.: Искусство, 1977.

6. Филатов В.В. Реставрация настенной масляной живописи. М .: Изобразительное искусство , 1995.

7. Art, Conservation and Authenticities: Material, Concept, Context / Ed. E. Hermens, T. Fiske. Archetype, London, 2007.

8. Berger G., Russel W. Conservation of Paintings. Research and Innovations. London: Archetype Lublications Ltd, 2000.

9. Caple C. Conservation Skills. Judgements, methods and decision making. London-New York: Routledge, 2000.

10. Carmen F., Bria Jr. The History of the Use of Synthetic Consolidants and Lining Adhesives//Western Association for Art Conservation (WAAC) Newsletter, vol. 8, No. 1, January 1986.

11. Feller R., Stolow N., Jones E.H. On Picture Varnishes and Their Solvents. National Gallery of Arts, Washington, 1985.

12. Horie C.V. Materials for Conservation. Jrganic consolidants, adhesives and coatings. Butterworth-Heinemann, Oxford, 1994.

13. Laser Cleaning in Conservation: An Introduction. Ed. By V. Cooper. Oxford: Butterworth-Heinemann, 1998.

14. Mixing and Matching: Approaches to Retouching Paintings. Ed. R. Ellison, P. Smithen, R. Turnbill. Archetype, London, 2010.

15. Nicolaus K. The Restoration of Paintings. Ronemann, Cologne. 1999.

16. Phenix A. Synthetic Resins as Surface Coatings.// Varnishes: Authenticity and Permanence. Conference Reviews. WAAC Newsletter. Vol. 17. No 1. Ottawa, 1995.

17. Ruhemann H. Cleaning of Paintings. London: Faber and Faber, 1968; Michalski S. A physical model of the cleaning of oil paint.// Cleaning, Retouching and Coatings. IIC, London, 1990.

18. Stolow N. Solvent action.// On Picture Varnishes and Their Solvents. National Gallery of Art, Washington, 1985.

19. Wolbers, R. Cleaning Painted Surfaces: aqueous methods. Archetype, London, 2000.

20. Wolbers, R., Recent developments in the use of gel formulations for the cleaning of paintings // Restoration, 1992: Conservation, Training, Materials and Techniques: Latest Developments. Amsterdam, 1992.

Зав. кафедрой реставрации живописи Ю. Г. Бобров

199034, г. Санкт-Петербург, Университетская наб., д. 17
Тел. +7 (812) 323-6189

Искусство реставрации (по видам)

Описание

Что изучают: реставрационные работы; работа по восстановлению разрушенных памятников; разработка восстановительных работ; создание авторских произведений; экспертная, исследовательская и реставрационная деятельность; изучение техники живописи, рисунка; копирование произведений искусства; умение создавать визуальные образы на основе своего восприятия объективной и субъективной реальности; умение воплощать все творческие замыслы в своих художественных произведениях; контроль и организация творческих коллективов; знания в законодательной базе основы охраны важных памятников искусства и культуры; знания в исторических аспектах развития разных направлений и разных стилей искусства.

Кем работают: работа реставраторами; педагогами в высшей школе; преподаватели творческих дисциплин в высших учебных заведениях; при желании продолжить научно-исследовательскую деятельность и продолжить совершенствование профессиональных навыков можно пойти на обучение в докторантуре.

Что изучают

Кем работают

Отзывы

Нет отзывов. Станьте первым! Оставить свой отзыв

Оставить отзыв

Еще специальности по направлению:
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ И ПРИКЛАДНЫЕ ВИДЫ ИСКУССТВ

Код специальностиСпециальностьКвалификация
54.04.04РеставрацияМагистратура
54.05.03ГрафикаСпециалитет
54.05.02ЖивописьСпециалитет
54.05.05Живопись и изящные искусстваСпециалитет
54.05.01Монументально-декоративное искусствоСпециалитет
54.09.02Мастерство декоративно-прикладного искусства и народных промыслов (по видам)Ассистентура
54.03.03Искусство костюма и текстиляБакалавриат
54.04.02Декоративно-прикладное искусство и народные промыслыМагистратура
54.09.05Искусство графики (по видам)Ассистентура
54.09.04Искусство живописи (по видам)Ассистентура
  • Ступени в образовании
  • Среднее образование
    • Поиск учебных заведений
    • По городам
    • По направлениям
  • Высшее образование
    • Поиск учебных заведений
    • Рейтинг ВУЗов
    • По городам
    • По направлениям
  • Специальности
    • Все Специальности
    • Выбор специальности по ЕГЭ
    • Гуманитарные науки
    • Медицинские науки
    • Технические науки
    • Педагогические науки
    • Математические науки
  • Профессии
    • Все профессии
    • Авиационные и морские
    • Военные
    • Медицинские
    • Творческие
    • Технические
    • Юридические
  • Календарь Абитуриента
  • Дни открытых дверей
  • Новости учебных заведений
  • Конкурсы и Гранты
  • Олимпиады

Новости Образования

  • 16,5 млн учеников школ ждут нововведения в школьную жизнь28 августа 2019, среда
  • Изменения ЕГЭ на 2020 год будут минимальны27 августа 2019, вторник
  • В Санкт-Петербургском госуниверситете повысился средний бал на.26 августа 2019, понедельник
  • 400 баллов на ЕГЭ привели школьника в элитный вуз19 августа 2019, понедельник
  • Успевайте подать заявки на пересдачу ЕГЭ до 19 августа15 августа 2019, четверг

Наши сервисы

Цитата дня

Кто счастлив сам, другим зла не желает.

НАШ БЛОГ

Контрольная работа по чертежам от профессионалов

Почему может понадобиться заказ такой контрольной? Просто работа над чертежами должна быть выполнена достаточно кропотливо и ответственно, на что у студентов не хватает времени и сил. И поэтому они обращаются к профессионалам, которые готовы помоч.

Читайте также:  Зачем нужен интернет?

Сенсорное развитие особенных детей

Сегодня у многих детей обнаружены неврологические расстройства. Сенсорные комнаты помогают их развивать.

Конспект “Совместное развлечение педагога-психолога и воспитателя для детей раннего возраста «Бусы для Солнышка»

Создание условий для развивающей деятельности с учетом закономерностей развития детей раннего возраста через знакомство с фигурками из набора «Дары Фрёбеля»

СВ-ВО о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-52843 от 08 февраля 2013 Учисьучись.рф О портале
(Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Возрастная категория: 12+

Искусство реставрации (по видам)

Описание

Что изучают: реставрационные работы; работа по восстановлению разрушенных памятников; разработка восстановительных работ; создание авторских произведений; экспертная, исследовательская и реставрационная деятельность; изучение техники живописи, рисунка; копирование произведений искусства; умение создавать визуальные образы на основе своего восприятия объективной и субъективной реальности; умение воплощать все творческие замыслы в своих художественных произведениях; контроль и организация творческих коллективов; знания в законодательной базе основы охраны важных памятников искусства и культуры; знания в исторических аспектах развития разных направлений и разных стилей искусства.

Кем работают: работа реставраторами; педагогами в высшей школе; преподаватели творческих дисциплин в высших учебных заведениях; при желании продолжить научно-исследовательскую деятельность и продолжить совершенствование профессиональных навыков можно пойти на обучение в докторантуре.

Что изучают

Кем работают

Отзывы

Нет отзывов. Станьте первым! Оставить свой отзыв

Оставить отзыв

Еще специальности по направлению:
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ И ПРИКЛАДНЫЕ ВИДЫ ИСКУССТВ

Код специальностиСпециальностьКвалификация
54.03.01ДизайнБакалавриат
54.09.04Искусство живописи (по видам)Ассистентура
54.04.01ДизайнМагистратура
54.05.01Монументально-декоративное искусствоСпециалитет
54.09.05Искусство графики (по видам)Ассистентура
54.09.01Монументально-декоративное мастерствоАссистентура
54.05.03ГрафикаСпециалитет
54.05.05Живопись и изящные искусстваСпециалитет
54.04.04РеставрацияМагистратура
54.05.02ЖивописьСпециалитет
  • Ступени в образовании
  • Среднее образование
    • Поиск учебных заведений
    • По городам
    • По направлениям
  • Высшее образование
    • Поиск учебных заведений
    • Рейтинг ВУЗов
    • По городам
    • По направлениям
  • Специальности
    • Все Специальности
    • Выбор специальности по ЕГЭ
    • Гуманитарные науки
    • Медицинские науки
    • Технические науки
    • Педагогические науки
    • Математические науки
  • Профессии
    • Все профессии
    • Авиационные и морские
    • Военные
    • Медицинские
    • Творческие
    • Технические
    • Юридические
  • Календарь Абитуриента
  • Дни открытых дверей
  • Новости учебных заведений
  • Конкурсы и Гранты
  • Олимпиады

Новости Образования

  • 16,5 млн учеников школ ждут нововведения в школьную жизнь28 августа 2019, среда
  • Изменения ЕГЭ на 2020 год будут минимальны27 августа 2019, вторник
  • В Санкт-Петербургском госуниверситете повысился средний бал на.26 августа 2019, понедельник
  • 400 баллов на ЕГЭ привели школьника в элитный вуз19 августа 2019, понедельник
  • Успевайте подать заявки на пересдачу ЕГЭ до 19 августа15 августа 2019, четверг

Наши сервисы

Цитата дня

Кто счастлив сам, другим зла не желает.

НАШ БЛОГ

Контрольная работа по чертежам от профессионалов

Почему может понадобиться заказ такой контрольной? Просто работа над чертежами должна быть выполнена достаточно кропотливо и ответственно, на что у студентов не хватает времени и сил. И поэтому они обращаются к профессионалам, которые готовы помоч.

Сенсорное развитие особенных детей

Сегодня у многих детей обнаружены неврологические расстройства. Сенсорные комнаты помогают их развивать.

Конспект “Совместное развлечение педагога-психолога и воспитателя для детей раннего возраста «Бусы для Солнышка»

Создание условий для развивающей деятельности с учетом закономерностей развития детей раннего возраста через знакомство с фигурками из набора «Дары Фрёбеля»

СВ-ВО о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-52843 от 08 февраля 2013 Учисьучись.рф О портале
(Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Возрастная категория: 12+

«искусство реставрации (по видам)»: обучение профессия и кем работать

Зарегистрировано в Минюсте России 9 июня 2012 г. N 24527

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 15 мая 2012 г. N 496

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ

К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ПРОГРАММЫ ПОСЛЕВУЗОВСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ФОРМЕ АССИСТЕНТУРЫ-СТАЖИРОВКИ

ПО ТВОРЧЕСКО-ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЙ СПЕЦИАЛЬНОСТИ

“ИСКУССТВО РЕСТАВРАЦИИ (ПО ВИДАМ)”

В соответствии с пунктом 6.3 статьи 9 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 “Об образовании” (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 30, ст. 1797; Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 49, ст. 6070; 2011, N 25, ст. 3537), а также на основании пункта 5.2.31 Положения о Министерстве культуры Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2011 г. N 590 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 31, ст. 4758; 2012, N 6, ст. 688), приказываю:

1. Утвердить прилагаемые федеральные государственные требования к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования для обучающихся в форме ассистентуры -стажировки по творческо-исполнительской специальности “Искусство реставрации (по видам)”.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Г.П. Ивлиева .

приказом Министерства культуры

от 15 мая 2012 г. N 496

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ПРОГРАММЫ ПОСЛЕВУЗОВСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ФОРМЕ АССИСТЕНТУРЫ-СТАЖИРОВКИ

ПО ТВОРЧЕСКО-ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЙ СПЕЦИАЛЬНОСТИ

“ИСКУССТВО РЕСТАВРАЦИИ (ПО ВИДАМ)”

1. Настоящие федеральные государственные требования к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования для обучающихся в форме ассистентуры -стажировки по творческо-исполнительской специальности “Искусство реставрации (по видам)” (далее – образовательная программа послевузовского профессионального образования) устанавливают разделы основной образовательной программы послевузовского профессионального образования для обучающихся в форме ассистентуры -стажировки, их подразделы и объемы.

2. Образовательная программа послевузовского профессионального образования реализуется по следующим видам: реставратор памятников архитектуры и архитектурной среды, реставратор живописи, реставратор скульптуры, реставратор графики, реставратор предметов декоративно-прикладного искусства, эксперт-менеджер объектов культурного наследия.

В рамках каждого вида устанавливаются специализации, перечень которых определяется образовательным учреждением высшего профессионального образования, образовательным учреждением дополнительного профессионального образования, в котором реализуется образовательная программа послевузовского профессионального образования (далее – образовательное учреждение).

3. Образовательная программа послевузовского профессионального образования формируется образовательным учреждением самостоятельно с учетом образовательных потребностей и запросов ассистентов-стажеров на основе примерной основной образовательной программы послевузовского профессионального образования и настоящих федеральных государственных требований.

Образовательная программа послевузовского профессионального образования включает в себя учебный план, рабочие программы дисциплин, программы практики, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.

Читайте также:  Существует ли любовь на самом деле?

На основе образовательной программы послевузовского профессионального образования руководителем ассистента-стажера разрабатывается индивидуальный учебный план ассистента-стажера.

4. Образовательная программа послевузовского профессионального образования имеет следующую структуру:

4.1. Раздел теоретического обучения, включающий следующие подразделы:

Обязательные дисциплины (ОД .А С.00);

Дисциплины специализации (ДС.АС.00).

4.2. Раздел практики, включающий следующие подразделы:

Педагогическая практика (ПП.АС.00);

Творческо-исполнительская практика (ТИП .А С.00).

4.3. Раздел государственной (итоговой) аттестации ассистентов-стажеров, проводимой в форме представления выпускной работы по творческо-исполнительской специальности, включающий следующие подразделы:

Представление работы по искусству реставрации (ПР.АС.00);

Защита реферата (ЗР.АС.00).

5. Освоение образовательной программы послевузовского профессионального образования осуществляется только в очной форме, нормативный срок ее составляет два года.

6. Лицам, освоившим программу послевузовского профессионального образования и успешно прошедшим государственную (итоговую) аттестацию присваивается квалификация “Преподаватель творческих дисциплин в высшей школе, реставратор”.

7. Трудоемкость освоения образовательной программы послевузовского профессионального образования (по ее разделам и входящим в их состав подразделам):

│ Индекс │ Наименование разделов, подразделов и │ Трудоемкость │

│ │ дисциплин │ (в зачетных │

│ │ Теоретическое обучение │ 81 │

│ОД .А С.00 │Обязательные дисциплины │ 57 │

│ ОД .А С.01 │ История и философия искусства, культуры │ 8 │

│ ОД .А С.02 │ Иностранный язык │ 9 │

│ ОД .А С.03 │ Специальный класс │ 40 │

│ДС.АС.00 │Дисциплины специализации │ 24 │

│ПП.АС.00 │Педагогическая практика │ 9 │

│ТИП .А С.00 │Творческо-исполнительская практика │ 39 │

│ │ Государственная (итоговая) аттестация │ 3 │

│ПР.АС.00 │Представление работы по искусству реставрации │ 2 │

│ЗР.АС.00 │Защита реферата │ 1 │

│Общий объем подготовки ассистента-стажера: │ 132 │

Одна зачетная единица соответствует 36 академическим часам (продолжительность одного часа – 45 минут). Максимальный объем учебной нагрузки ассистента-стажера, включающий все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы, составляет 54 академических часа в неделю, из них максимальный объем аудиторной учебной нагрузки – 20 академических часов в неделю.

В подразделе “Специальный класс” (ОД .А С.03) должны быть представлены дисциплины, обеспечивающие подготовку ассистента-стажера в соответствии с видом, выбранным ассистентом-стажером из числа видов, указанных в пункте 2 настоящих федеральных государственных требований, а также в соответствии со специализацией, выбранной им в рамках данного вида.

Данный подраздел включает в себя дисциплины специализации, устанавливаемые образовательным учреждением, а также дисциплины по выбору ассистента-стажера. При этом образовательному учреждению рекомендуется представить на выбор ассистенту-стажеру не менее четырех дисциплин.

Законодательство России в сфере образования // Некоммерческий проект про образование в помощь педагогам, студентам, школьникам и их родителям. //

Об утверждении федеральных государственных требований к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования для обучающихся в форме ассистентуры-стажировки по творческо-исполнительской специальности «Искусство реставрации (по видам)»

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ

15 мая 2012г.
№ 496

Об утверждении федеральных государственных требований к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования для обучающихся в форме ассистентуры-стажировки по творческо-исполнительской специальности «Искусство реставрации (по видам)»

В соответствии с пунктом 6.3 статьи 9 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, № 30, ст. 1797; Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 49, ст. 6070; 2011, № 25, ст. 3537), а также на основании пункта 5.2.31 Положения о Министерстве культуры Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2011 г. № 590 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 31, ст. 4758; 2012, № 6, ст. 688), приказываю:

1. Утвердить прилагаемые федеральные государственные требования к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования для обучающихся в форме ассистентуры-стажировки по творческо-исполнительской специальности «Искусство реставрации (по видам)».

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Г.П.Ивлиева.

И.о. Министра А.А.Авдеев

Утверждены приказом
Министерства культуры Российской Федерации
от 15 мая 2012г. № 496

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПОСЛЕВУЗОВСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ФОРМЕ АССИСТЕНТУРЫ-СТАЖИРОВКИ по творческо-исполнительской специальности «Искусство реставрации (по видам)»

1. Настоящие федеральные государственные требования к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования для обучающихся в форме ассистентуры-стажировки по творческо-исполнительской специальности «Искусство реставрации (по видам)» (далее – образовательная программа послевузовского профессионального образования), устанавливают разделы основной образовательной программы послевузовского профессионального образования для обучающихся в форме ассистентуры-стажировки, их подразделы и объемы.

2. Образовательная программа послевузовского профессионального образования реализуется по следующим видам: реставратор памятников архитектуры и архитектурной среды, реставратор живописи, реставратор скульптуры, реставратор графики, реставратор предметов декоративно-прикладного искусства, эксперт-менеджер объектов культурного наследия.

В рамках каждого вида устанавливаются специализации, перечень которых определяется образовательным учреждением высшего профессионального образования, образовательным учреждением дополнительного профессионального образования, в котором реализуется

образовательная программа послевузовского профессионального образования (далее – образовательное учреждение).

3. Образовательная программа послевузовского профессионального образования формируется образовательным учреждением самостоятельно с учетом образовательных потребностей и запросов ассистентов-стажеров на основе примерной основной образовательной программы послевузовского профессионального образования и настоящих федеральных государственных требований.

Образовательная программа послевузовского профессионального образования включает в себя учебный план, рабочие программы дисциплин, программы практики, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.

На основе образовательной программы послевузовского профессионального образования руководителем ассистента-стажера разрабатывается индивидуальный учебный план ассистента-стажера.

4. Образовательная программа послевузовского профессионального образования имеет следующую структуру:

4.1. Раздел теоретического обучения, включающий следующие подразделы:

Обязательные дисциплины (ОД.АС.00); Дисциплины специализации (ДС.АС.00).

4.2. Раздел практики, включающий следующие подразделы: Педагогическая практика (ПП.АС.00); Творческо-исполнительская практика (ТИП.АС.00).

4.3. Раздел государственной (итоговой) аттестации ассистентов-стажеров, проводимой в форме представления выпускной работы по творческо-исполнительской специальности, включающий следующие подразделы:

Представление работы по искусству реставрации (ПР.АС.00); Защита реферата (ЗР.АС.00).

5. Освоение образовательной программы послевузовского профессионального образования осуществляется только в очной форме, нормативный срок ее составляет два года.

6. Лицам, освоившим программу послевузовского профессионального образования и успешно прошедшим государственную (итоговую) аттестацию присваивается квалификация «Преподаватель творческих дисциплин в высшей школе, реставратор».

7. Трудоемкость освоения образовательной программы послевузовского профессионального образования (по ее разделам и входящим в их состав подразделам):

Наименование разделов, подразделов и

Трудоемкость (в зачетных единицах) 1

Ссылка на основную публикацию