«графика»: обучение профессия и кем работать - StudentHelp-NN.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

«графика»: обучение профессия и кем работать

Специальность «Графика» (специалитет)

Степень: Художник-график (станковая графика). Художник-график (искусство книги). Художник-график (искусство графики и плаката). Художник-график (оформление печатной продукции). Художник анимации и компьютерной графики. Художник мультипликационного фильма

Наиболее распространенные экзамены при поступлении:

  • Русский язык
  • Математика (базовый уровень)
  • Математика (профильный) – профильный предмет, по выбору вуза
  • История – по выбору вуза
  • Творческий экзамен – по выбору вуза

Содержание

В истории России, как, впрочем, и в истории мировой, сложилось так, что визуальные, изобразительные образы предшествовали словесным. На протяжении многих веков и тысячелетий свой опыт, восприятие мира, традиции и особенности быта наши предки передавали в форме росписей. Выразительная символическая изобразительная «речь» показывала и рассказывала последующим поколениям «предания глубокой старины». Даже после появления письменности на протяжении многих столетий изобразительные образы органично дополняли вербальные описания, придавая им экспрессивность, зримую конкретность.

Разумеется, изобразительные вставки в древних манускриптах и летописях не являлись иллюстрациями в современном понимании этого слова, скорей, они выступали самостоятельными визуальными образами, способные не дополнить, но передать информацию посредством изображения. Искусство иллюстраций относительно молодое, нельзя сказать, что его становление совпадает с периодом становления книгопечатанья, его формирование относится к периоду, когда художники осознали, что изобразительный образ должен служить не самостоятельным средством передачи информации, но дополнением образа словесного, что произошло где-то в XVIII столетии.

Условия поступления

Начиная с периода появления искусства иллюстрации по сегодняшний день специалисты-графики пользовались уважением, выполняя социально значимую, творческую работу, к выполнению которой обращались выдающиеся художники, мастера, живописцы, графики, однако, очень редко графика становилась для них основным направлением профессиональной деятельности. Подобное положение сохранялось и в первые годы существования Советского Союза. Можно сказать, что как профессия специальность художника-графика появилась лишь в последние полвека. На сегодняшний день обучением будущих специалистов направления занимаются многие отечественные вузы, для поступления в которые необходимо подготовиться к сдаче следующих вступительных испытаний:

  • русский язык;
  • история;
  • математика (профильный);
  • творческий экзамен (по рисунку, живописи, композиции).

Будущая профессия

На сегодняшний день ни одно издательство не обходится без участия художника-графика, что актуализирует спрос на специалистов данного профиля. Вместе с тем, далеко не каждый даже талантливый художник сможет работать в этой трудной сфере изобразительного искусства: для успешной работы необходимо особое пристрастие, особое направление художественной мысли. В задачи будущего специалиста входит работа со шрифтами, конструированием, созданием концепции иллюстрации, непосредственная работа над созданием визуального образа. Будущий специалист должен уметь создавать гравюры и литографии, владеть техникой коллажа, фотомонтажом, обладать высоким уровнем сформированности научной, информационной компетенций, уметь использовать современное оборудование в процессе создания иллюстраций. Эта творческая профессия синтезирует в себе целый ряд направлений искусства: подобно артисту театра художник-график должен понимать смысл образа, заложенный автором, поэтический, идейный, образный строй литературного дискурса.

Подобно архитектору будущий специалист должен уметь синтезировать художественный замысел с оптимальными техническими решениями; подобно дирижеру создатель иллюстраций должен уметь переосмысливать привычные образы и создавать новые, собственные произведения.

Куда поступать

Художник-график должен уметь передать идею посредством использования визуальных образов, символов. Техника воплощения идеи, замысла в форме изобразительных произведений требует от будущего специалиста фундаментальных теоретических знаний, получить которые можно при обучении в вузе. На сегодняшний день открыть увлекательный мир трансформации вербальных дискурсов в изобразительные образы готовы высококвалифицированные педагогические кадры следующих отечественных вузов:

  • Гуманитарный институт телевидения и радиовещания им. М. А. Литовчина;
  • Всероссийский государственный университет кинематографии имени С. А. Герасимова;
  • Государственный специализированный институт искусств;
  • Московская государственная художественно-промышленная академия им. С. Г. Строганова;
  • Московский государственный университет печати им. Ивана Федорова.

Сроки обучения

Срок обучения составляет 6 лет.

Дисциплины, входящие в курс обучения

В целях создания уникального дизайна своей продукции каждый современный производитель вынужден прибегать к услугам художника-графика. От выразительности, красочности, продуманности концепции рекламы во многом зависит успешность реализации продукции, а, соответственно, и прибыль организации. Специалисты данного направления могут рассчитывать на достойную оплату своего труда, отсутствие проблем в процессе трудоустройства после завершения обучения в вузе. Однако для того чтобы пользоваться спросом в качестве специалиста будущему выпускнику необходимо изучить ряд специальных дисциплин, включая следующие:

  • живопись;
  • история отечественного искусства;
  • история отечественной культуры;
  • история зарубежного искусства;
  • история зарубежной культуры;
  • рисунок;
  • перспектива;
  • общий курс композиции;
  • пластическая анатомия;
  • техника печатной графики;
  • технология графических материалов.

Приобретаемые навыки

Успех рекламы, отдельных графических навыков зависит от фантазии ее исполнителя, которому придется приложить усилия для разработки макетов, эскизов, вложив в них весь свой талант, свое творчество, проявив максимум терпения, аккуратности и усидчивости. Для того чтобы создать эскиз иллюстраций, который удовлетворит не только самого создателя зрительного образа, но и широкую аудиторию, будущему специалисту необходимо обладать высоким уровнем сформированности ряда ключевых компетенций:

  • Обдумывать идею, замысел будущего образа, собирать предварительные материалы.
  • Отображать творческий замысел, концепцию иллюстрации в форме макетов, эскизов.
  • Создавать авторские художественные дискурсы в сфере оформления печатной продукции, в искусстве мультипликации, в кино, на телевидении, в сфере изобразительного искусства.
  • Осуществлять анализ графических материалов, знать закономерности и возможности их сочетания.
  • Осуществлять оценивание, экспертизу произведений искусства, полиграфии, книгоиздания, анимации рекламных роликов, мультфильмов и фильмов.
  • На высоком профессиональном уровне осуществлять критическую деятельность, рецензирование произведений искусства.
  • Осуществлять редакторскую работу.

Перспективы трудоустройства по профессии

Художники-графики могут успешно занимать должности:

  • web-дизайнера;
  • мультипликатора;
  • декоратора;
  • художника анимации;
  • художника;
  • художника-графика;
  • художника-оформителя;
  • художника-иллюстратора;
  • художника-бутафора;
  • художника-плакатиста.

Выпускники данного профиля востребованы в мастерских, художественно-оформительских комбинатах, конструкторских бюро, предприятиях по декоративному оформлению. Средняя заработная плата специалистов направления составляет 50 000-60 000 руб.

Заработная плата выдающихся мультипликаторов составляет намного больше указанной цифры, зависит от востребованности специалиста.

Перспективы профессионального совершенствования выпускников

Продолжение обучения в магистратуре позволит совершенствовать профессиональные знания, умения и навыки под руководством опытных педагогов. При обучении в магистратуре Вы получите возможность продолжить создавать иллюстрации на базе вуза посредством использования современных технологий, изучение теоретических основ техники графики, создание собственной уникальной методологии создания изобразительных образов.

Диплом магистранта не требует переаттестации за пределами нашей страны, что актуально для талантливых художников-графиков, которые хотят попробовать себя в качестве мультипликатора, аниматора за рубежом. При необходимости обучение можно продолжить в аспирантуре, докторантуре.

Художник-график

Художник-график – это человек, создающий иллюстрации, рекламные плакаты, элементы айдентики, занимающийся оформлением полиграфической продукции. Профессия придется по душе абитуриентам, которые из всех школьных предметов выделяют литературу, а также увлекаются изобразительным искусством.

Читайте также:  Мировая экономика: профессия специалиста в данной области

Краткое описание

Отрисовкой и разработкой дизайна карикатур, гравюр, иллюстраций, шрифтов и других графических изображений занимается художник-график. Он должен уметь чувствовать рынок, обладать отличным чувством юмора и эстетическим вкусом. Важно умение рисовать от руки, навыки работы с разными видами красок (акварель, гуашь) и программных продуктов.

В живописи применяется широкая цветовая гамма, в графике цвет играет преимущественно вспомогательную роль, в ней используются линии, штрихи, точки и пятна. Изобразительный язык графики простой, понятный и лаконичный. Этот вид изобразительного искусства условно разделяется на несколько видов, рассмотрим их:

  • компьютерная,
  • станковая,
  • книжная,
  • журнальная,
  • прикладная,
  • промышленная,
  • газетная,
  • плакатная,
  • письменная.

В графике цветовая палитра не так важна, как оттенок и фактура поверхности, на которую наносится графическое изображение. Каждая деталь такого изображения важна, оно достаточно простое, создается быстрее, чем классическая картина. Базовые цвета – черный и белый, иногда используются дополнительные 2-3 оттенка, но не более, ведь графика не должна соперничать с живописью в вопросе богатства красок. В последствии готовое изображение размножают с помощью разнообразных техник печати, используя для оформления книг, газет и иной продукции.

Особенности профессии

Художник-график – творческая профессия, которая требует повышенной концентрации внимания, глубоких знаний об изобразительном искусстве, навыков менеджера и дизайнера. От художника-графика зависит то, насколько привлекательно будет выглядеть печатная продукция, понравится ли читателям книга или журнал. Графическое искусство сегодня используется не только в сфере книгоиздания или создания периодических печатных изданий, но и при оформлении интерьера: орнаменты, картины, роспись. Многие художники-графики и вовсе работают фрилансерами, самые успешные организовывают выставки, рядовые – продают картины через фотостоки и берут частные заказы.

В обязанности штатных художников-графиков входят следующие работы:

  • создание изображений, схем, графиков, подбор шрифтов – всего, что необходимо для оформления печатной продукции. Нередко художники-графики занимаются разработкой логотипов, торговых знаков, плакатов, буклетов и т. д.;
  • разработка дизайна, новых стилей оформления, необходимых для создания книг, журналов и прочих видов печатной продукции;
  • отрисовка эскизов, составление плана размещения графических изображений, текстов, иллюстраций;
  • оформление сопроводительной документации, составление отчетов.

В работе художник-график использует современные технологии (программы-редакторы, фотошоп и иные), однако также он применяет краски, ручки и карандаши, различные кислоты и растворители. Поэтому профессия не подходит для людей, которые страдают от хронической аллергии на вышеперечисленные составы и типографскую краску.

Плюсы и минусы профессии

Плюсы

  1. Профессия идеально подходит для абитуриентов, которые стремятся работать в сфере искусства.
  2. Широкий выбор вакансий: типографии, СМИ, фриланс, арт-студии и другие.
  3. Талантливые художники-графики могут получить образование в вузе, колледже или на курсах.
  4. Работа интересная, связана с постоянным общением.
  5. Возможно профессиональное развитие, популярность в широких или узких кругах.
  6. Удаленная работа, создание авторских графических изображений позволяют совмещать деятельность с путешествиями.
  7. Профессия уважаемая и перспективная.
  8. Талантливый художник-график найдет хорошую вакансию сразу после окончания вуза или ссуза, создав небольшое портфолио.

Минусы

  1. Постоянное взаимодействие с реактивами, красками и прочими веществами, оказывающими негативное влияние на здоровье.
  2. Солидная конкуренция на рынке труда.
  3. Для достижения карьерных высот и популярности нужно приложить много усилий. Успеха добиваются лишь самые талантливые художники-графики.

Важные личные качества

Чувство цвета, фантазия, хороший вкус, умение адаптировать свои навыки под требования заказчика – это основные требования, которые выдвигают к художникам-графикам. Немаловажную роль играют такие черты характера, как усидчивость, навыки концентрации внимания, бесконфликтность, коммуникабельность, умение рекламировать свои услуги, настойчивость.

Обучение на художника-графика

Абитуриенты, которые желают освоить профессию художника-графика, могут выбирать из 3-х вариантов обучения.

  1. Вуз. Доступно направление «Графика» (код: 54.05.03) с разными профилями подготовки (станковая графика, искусство книги и иные). Для поступления нужно сдать ЕГЭ по русскому языку и литературе (профильный предмет), а также творческое испытание (на усмотрение вуза). В некоторых высших учебных учреждениях при поступлении на специалитет «Графика» нужно предъявить результаты ЕГЭ по истории, обществу, математике или иностранному языку. Вас может заинтересовать направление бакалавриата «Дизайн» (код: 54.03.01) с профилем «Графический дизайн».
  2. Колледж. Рассмотрите направление «Графический дизайнер» (код: 54.01.20), на которое можно поступать после 9 или 11 класса.
  3. Курсы. Представлен широкий выбор краткосрочных и долгосрочных образовательных программ для художников-графиков. Можно подобрать курс, соответствующий вашим навыкам и профессиональным знаниям. Этот формат обучения стоит рассматривать как дополнительный, а не как основной.

Графика

Уровень образования: Специалитет

Код специальности: 54.05.03
Старый код: 071002.65
Группа специальности (УГС): «Изобразительное и прикладные виды искусств»

Скачать стандарт ФГОС-3

37.6
Рейтинг специальностейМесто в рейтинге
Все специальности 78 из 264
2 из 8

Для друзей

Срок обучения

На базе 11 класса:
Вступительные экзамены

Дополнительный экзамен

Дополнительные вступительные испытания профильной направленности проводятся в форме устного или письменного экзаменов, собеседования, тестирования или путем их сочетания. Профильный предмет устанавливается вузом согласно Перечню вступительных испытаний в вузы (ссузы), утверждаемого Министерством образования.

Творческие испытания (экзамены по рисунку, живописи и композиции)

Будущая квалификацияБудущие профессии

Специализации

Профиль подготовки (специализация) – это углубленное изучение узкого поля деятельности в рамках одной специальности. Как правило, специализация проводится на старших курсах. Кроме основных общеобразовательных предметов студенты начинают изучать блок профильных дисциплин, которые позволят выпускникам лучше освоить практические умения и навыки.

В дипломе профиль (специализация) обучения не указывается, а вот в приложении к диплому после наименования направления подготовки в графе «специализация», в случае ее наличия, прописывают профиль специальных дисциплин.

Студенты изучают произведения мирового и национального анимационного и киноискусства, стилевые течения в искусстве кино и анимации, а также работу кинотехники и освещения, современные технологии компьютерной графики и изобразительного мультдвижения, правила создания декораций в кино и на телевидение, технику безопасности при работе в павильоне и на съемочной площадке. Студенты, окончившие данный профиль, будут создавать анимации и компьютерную графику.

Студенты изучают произведения мирового и отечественного мультипликационного и анимационного киноискусства, особенности стилевых течений в мультипликации и анимации. Дополнительно проводятся спецкурсы по работе кинотехники, проведению комбинированных съемок, основам изготовления макетов декораций, технике создания кукол и многое другое. Выпускники данного профиля – мультипликаторы – смогут участвовать в создании мультфильмов, кино и рекламных роликов.

Студенты изучают историю развития мирового и отечественного плаката, произведения знаменитых художников-плакатистов и их технику работы, технологию печатного дела и печати плаката. Окончив вуз, дипломированный специалист сможет создавать уникальные графические произведения и плакаты.

Студенты дополнительно изучают историю литературы и искусства книги, традиции и лучшие работы отечественных и зарубежных художников-иллюстраторов, также этапы развития искусства иллюстрации, орнамента и шрифта, процесс книгопечатания и полиграфии. Выпускник данного профиля специализируется на создании книжной графики: иллюстраций, заставок, виньеток, буквицы, обложек и суперобложек.

Студенты изучают основные этапы развития и традиции книгопечатания, литературы, издательского дела и полиграфии, мировую и отечественную историю искусства иллюстрации, орнамента и шрифта. Дополнительно преподаются особенности материалов, необходимых для создания и оформления книг, правила создания макета печатного издания. Выпускники смогут участвовать в создании печатной продукции, а именно в графическом оформлении полос и колонок газет, журналов, буклетов и т.д.

Студенты дополнительно изучают историю мировой и отечественной станковой графики, особенности различных стилевых течений и произведения выдающихся мастеров. Также преподаются особенности материалов, используемых в станковой графике и технологии изготовления печатной формы в различных техниках (офорт, гравюра, литография). По окончании курса выпускник сможет создавать оригинальные произведения станковой графики и эстапма, будет разбираться в качестве графических материалов, необходимых в творческом процессе.

Чему научат?

  • Обдумывать идею и замысел будущей картинки, собирать предварительные материал (черновые рисунки, наброски, этюды и штудии)
  • Излагать творческий замысел и идею своего произведения в эскизах, макетах, устной или письменной форме до его создания
  • Создавать авторские художественные произведения в области изобразительного искусства, оформления печатной продукции, в кино и на телевидении, в искусстве мультипликации
  • Разбираться в качестве графических материалов и инструментов, необходимых при создании графических изображений и оформлении печатной продукции
  • Проводить экспертизу и оценку отдельных произведений изобразительного искусства, книгоиздания и полиграфии, анимацию рекламных роликов, фильмов и мультфильмов
  • Заниматься художественной критикой (кинокритикой) и рецензированием произведений искусства
  • Выполнять редакторскую работу
  • Работать с современными компьютерными технологиями и программами в области мультипликации, анимации, компьютерной и станковой графики, искусства создания книги и плаката, оформления печатной продукции
  • Копировать выдающиеся произведения искусства
  • Заниматься музейной и выставочной деятельностью
  • Преподавать профильные дисциплины и вести практические занятия в сфере художественного образования в вузах, колледжах, школах искусств, учреждениях дополнительного образования
  • Изучать отечественный и зарубежный опыт в области графики, оформлять результаты исследований в виде научных статей, лекций, методических разработок
  • Свободно разговаривать на одном из иностранных языков
Важные учебные предметы

Живопись | Иностранный язык | История зарубежного искусства и культуры | История отечественного искусства и культуры | Общий курс композиции | Перспектива | Пластическая анатомия | Рисунок | Техника печатной графики (офорт, гравюра, литография, шелкография) | Технология графических материаловПрактика студентов

Учебная и педагогическая практики студентов могут проходить в типографиях, издательствах, СМИ, на киностудиях, в рекламных агентствах, в фирмах по разработке Интернет-ресурсов, музеях, художественных галереях и фондах, научно-исследовательских институтах, в органах охраны культурного наследия, в экспертно-аналитических центрах, образовательных учреждениях.

Профессия Художник компьютерной графики

Обучающий курс с гарантией трудоустройства, живыми встречами и воркшопами. Прокачайте свои навыки в дизайне, добавьте в резюме новые скиллы, усильте портфолио и начните работать по специальности уже через полгода. Первые полгода обучения бесплатно, оплата только с 7-го месяца.

На кого рассчитан курс?

Этот курс создан как для новичков, которые никогда не работали в Photoshop или 3ds Max, так и для начинающих дизайнеров, которые знают азы. Если во время обучения у вас возникнут сложности с усвоением материала иди домашними заданиями, наставники помогут вам разобраться и ответят на все вопросы по курсу.

Что ждет вас на курсе?

Погрузитесь в профессию
Все уроки курсов построены по принципу «от простого к сложному». Преподаватели доходчиво объяснят материал и помогут выполнить задания, даже если вы никогда не садились за Photoshop. Вы освоите Photoshop на продвинутом уровне, научитесь CGI-графике: рекламной ретуши, техническому дизайну, а также 3D-визуализации.

Соберете портфолио из 8 работ
Вы создадите мощные дизайнерские проекты и соберете из них портфолио, которым впечатлите потенциального работодателя.

Устроитесь в компанию мечты
Во время обучения мы проведем экскурсии в компаниях-партнерах и расскажем, как устроена работа, подготовим к собеседованиям и организуем их. Вы получите свою первую работу по специальности и сможете зарабатывать, не отрываясь от учебы.

Программа курса

Часть 1. Photoshop с нуля

  1. Введение в Photoshop
  2. Инструменты
  3. Работа с файлами и изображениями
  4. Принципы работы со слоями и масками
  5. Эффекты
  6. Принципы построения растровых изображений
  7. Продвинутые приемы обтравки/ретуши
  8. Практика коллажирования для создания Key Visual

Часть 2. Photoshop PRO

  1. Введение
  2. Технический дизайн
  3. Обработка изображений и коллажирование
  4. Текст
  5. Практическое применение Photoshop
  6. Расширенные возможности
  7. Дипломная работа


Рекламная графика (12 модулей)

  1. Вводная лекция: про профессию и отрасли применения знаний
  2. Проекты с людьми: организация фотосессии, ретушь лица, волос и одежды
  3. Особенности работы на международном рынке (Platinum FMD)
  4. Работа в технике matte painting: создание скетчей без умения рисовать
  5. Работа в технике matte painting: создание иллюстрации «Замок в лесу»
  6. FAQ: полезные лайфхаки и приемы в технике matte painting
  7. Проекты с автомобилями: авто в движении
  8. Дипломная работа по брифу рекламного агентства для реального заказчика
  9. Легенды рынка cgi: интервью с арт-директором агентства Lighfarm.com (Бразилия)
  10. Проекты с автомобилями: работа с 3D-исходниками автомобиля и фона
  11. Особенности работы со стеклом: организация фотосессии, подготовка исходников и ретушь
  12. Съедобные проекты: фудстайлинг, фотосессия и ретушь. Проект с мороженым

Визуализация в 3D с помощью V-ray и 3ds Max (10 модулей)

  1. Вводная часть. Отрасли применения и различные направления 3D-графики
  2. Использование 3D в рекламной графике и связь с постпродакшном
  3. Ознакомление с базовыми настройками V-ray
  4. Общий принцип построения материалов: на примере создания сложного металла
  5. Использование HDRI-карты в сцене и адаптация под окружение
  6. Создание материалов для архитектурной визуализации
  7. Создание прозрачных материалов
  8. Создание материалов для растений
  9. Создание материалов для автомобиля
  10. Дипломная работа

Создание креативной концепции в CGI (3 модуля)

  1. Разработка креативной концепции
  2. Генерация идей для проектов
  3. Техники придумывания новых решений

Как проходит обучение?

В программе сочетаются блоки теории и практики. После выполнения домашнего задания вам открывается доступ к новой теме. Для того, чтобы изучить материал, вам понадобится 3–5 часов в неделю.

Занятия
Вы самостоятельно учитесь по видеоурокам, общаетесь с преподавателем и получаете ответы на возникающие вопросы.

Практика
После каждого курса вы защищаете дипломный проект и продолжаете изучать новый курс программы.

Офлайн-мероприятия
Вы будете посещать регулярные воркшопы и мастер-классы, обмениваться опытом с преподавателями и сокурсниками.

Трудоустройство
После обучения мы поможем вам получить работу. Об этом позаботится центр трудоустройства Skillbox.

Преподаватели:

Александр Ковальский
Дизайн-директор и основатель CreativePeople.
Обладатель наград фестивалей и конкурсов: КМФР, Awwwards, Идея!, ADCR, Золотой сайт, Рейтинг Рунета, Премия Tagline.

Дмитрий Глазырин
Art Director/Ceo в Mondlicht Studios.
Работал дизайнером CGI-графики в австралийской студии Cream Studio.
Работал дизайнером трехмерной графики и ретушером в международной бразильской компании Lightfarm Studios.

Давид Шэфер
Специалист по созданию CGI-графики.
Более 10 лет проработал в Mercedes, создавая рекламные визуализации для этого автомобильного бренда.

Максим Хирный
Специалист в сфере интерьерных визуализаций и CGI-графики.
Работал над проектами для IKEA, Phillips, Panasonic, Hülsta, Vitra. В настоящее время занимается созданием VR/AR-приложений.

Какие документы получают слушатели по окончании обучения?

Диплом. После курса вам предстоит выполнить дипломный проект — финальную композицию по брифу от заказчика. Вы сможете подтвердить свои знания и показать на практике, как усвоили материал. Диплом дополнит ваше резюме и станет дополнительном аргументом при устройстве на работу.

Профессии будущего: Компьютерная графика

Профессии будущего: Компьютерная графика

Область компьютерной графики (Computer Graphics, сокращенно — CG) — достаточно новая и потому кажется загадочной и недоступной. Многие родители считают, что попасть в CG можно только с сильными навыками в IT, а это значит — математика, программирование, технический склад ума. На самом деле, не меньше, чем IT-шники, индустрии нужны художники, люди с хорошим эстетическим вкусом. Сегодня расскажу о том, какие именно специалисты требуются для производства компьютерной графики и какие профессии в этой области подойдут не только для технарей.

Для начала, что такое компьютерная графика? Это изображения, созданные с помощью компьютера. Они могут быть нужны в самых разных индустриях. Речь идет не только о производстве компьютерных игр и анимации, но и о рекламе, телевидении, кино.

Специализаций в области компьютерной графики очень много. Нужно понимать, что в рекламном агентстве будут одни задачи, в анимационной студии — другие, в киностудии — третьи.

Если речь о рекламе и телевидении, то здесь нужны моушн дизайнеры. Это те люди, которые занимаются оформлением телеканалов, делают титры и инфографику, создают корпоративные видеопрезентации. Чтобы получить представление о том, что такое моушн дизайн, посмотрите проекты студии «Sila Sveta» — 80% презентаций там делают моушн дизайнеры.

Специалисты по мультимедийным коммуникациям продюсируют проекты в области моушн дизайна. Именно они ставят задачи дизайнерам, супервайзят их работу и защищают проект перед инвестором. Специалисты по мультимедийным коммуникациям необязательно сами являются художниками, но они должны хорошо понимать возможности и дизайнеров, и самой графики.

Если речь об игровых студиях, то здесь работа невозможна без концепт-артистов. Это художники в самом полном смысле слова. Они придумывают, как персонажи будут выглядеть и взаимодействовать друг с другом. Именно с них начинается идея любой игры. Чтобы понять, как разрабатывается концепт, можно посмотреть дипломные проекты школы Scream School по направлению «Концепт-арт», например, работу ученика Артема Куренкова. Там не просто отрисован персонаж, но вокруг него сразу закручен и целый сюжет. Артема курировал Илья Голицын, концепт-артист игры Horizon Zero Dawn производства студии Guerrilla Games.

Далее в работу включаются специалисты по игровой графике. Они реализуют идею концепт-артистов — воплощают персонажей и локации в трехмерном измерении, плюс создают визуальные эффекты, продумывают пропсы (имеются в виду отдельные небольшие графические объекты, например, детали интерьера или иконки — прим. ред.). Благодаря специалистам по игровой графике, игра становится не только интересной, но и красивой.

Специалисты по игровой графике работают под руководством гейм-дизайнера. Этот человек отвечает за производство всей игры целиком. Есть также левел-дизайнеры, которые отвечают за отдельные уровни игры, или левелы. Задача гейм-дизайнеров — скоординировать работу художников, IT-специалистов и проджект-менеджеров и следить, чтобы в сюжете ничего не потерялось.

Отдельной областью графики является создание трехмерных объектов. Этим занимаются 3D-дженералисты. Среди них есть моделлеры, аниматоры, художники по текстурам, лайтеры, специалисты по рендеру. Моделеры простраивают 3D объекты. Риггеры продумывают и отрисовывают все, что относится к скелету и костям персонажа. Скульптеры создают тело и мускулатуру. Грумеры отрисовывают волосы и шерсть. Лайтеры и шейдеры продумывают, как в разных пространствах должны падать свет и тень. Специалисты по рендеру визуализируют всю сцену в деталях, пиксель за пикселем. 3D-дженералисты требуются всегда не только в игровых, но и в анимационных и киностудиях. Подробнее о 3D моделинге я рассказала в интервью «Мелу».

Еще одной сложной специализацией, которая часто требуется в кино, является работа с тяжелой графикой — создание видеоэффектов (VFX) и соединение нескольких слоев отснятого видеоматериала в один (Compose). Специалисты по VFX непосредственно производят спецэффекты. Они создают взрывы, водовороты, во всей красе показывают, как человеку отстрелило голову или как машина переворачивается в полете. Композеры собирают эти слои видео в финальную картинку и делают клинап (то есть затирают швы — прим. ред.). Эти специализации находятся уже на стыке технарской и артовой работы. Они должны изучаться вместе, потому что если специалисты по VFX не знает, как передать свою работу на Compose, то композеру придется тяжело.

Что касается анимационных студий, то здесь в первую очередь нужны аниматоры. Это тоже художники, чья специализация — отрисовка живого персонажа в движении. Отдельно выделяют 3D аниматоров, которые умеют оживлять трехмерного персонажа и просчитывать их движения. А чтобы анимационный ролик получил жизнь, необходим режиссер анимации. Этот человек отвечает за каждый этап производства картины: от раскадровки до саунд-дизайна.

Конечно же, в любом производстве компьютерной графики также необходимы специалисты с IT-навыками, коммуникаторы, менеджеры. Но все-таки CG — это в первую очередь арт, который требует глубокой художественной проработки. Научиться этому гораздо сложнее, чем просто научиться пользоваться программами. Поэтому если у вашего ребенка отличное чувство цвета, эстетический вкус, пространственное мышление, богатая фантазия на образы и сюжеты, возможно, он найдет себя в компьютерной графике и сможет применить свой талант в востребованной индустрии. Остальное — и правда, дело техники и даже технарей, но бояться этого точно не стоит.

Читайте также:  После тренировки сильно болят мышцы - что делать?
Ссылка на основную публикацию