"физическая культура": обучение профессия и кем работать - StudentHelp-NN.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

“физическая культура”: обучение профессия и кем работать

Специальность “Физическая культура” (бакалавриат)

Степень: Академический бакалавр

Наиболее распространенные экзамены при поступлении:

  • Русский язык
  • Математика (базовый уровень)
  • Биология – профильный предмет, по выбору вуза
  • Физика – по выбору вуза

Содержание

Здоровый образ жизни – сегодня это не только полезно, но и модно. И молодежь, и люди старшего поколения, и дети осознают необходимость физической активности. Спорт приходит в каждый дом, а условия для тренировок создают не только в профильных учреждениях: практически повсеместно появляются комфортные и безопасные спортивные площадки.

Специальность 49.03.01 «Физическая культура» дарит отличную возможность приносить конкретную пользу обществу. С ней можно не только заботиться о собственном здоровье, но и помогать формированию хороших привычек у населения. Особенно ценной представляется работа с подрастающим поколением.

Условия поступления

Это интересное и общественно полезное направление создано для того, чтобы выпускать специалистов, способных работать с широким кругом лиц. Оно предполагает наличие хорошей физической формы при багаже знаний из сферы естественных наук. Какие же предметы традиционно сдают при поступлении в профильные вузы Москвы:

  • биология (профильный экзамен);
  • русский язык;
  • физика.

Будущая профессия

Такой специалист получает полный комплекс знаний и умений, чтобы работать в сфере физической культуры. Под этим подразумевают разные виды деятельности. Все они нацелены на познание возможностей человека с тем, чтобы использовать их по максимуму. Параллельно профессионал способствует популяризации активного образа жизни. Он прививает населению общечеловеческие ценности. Поэтому в процессе обучения предстоит освоить дисциплины из разных сфер: естественные и экономические, социальные и гуманитарные. В итоге выпускник вуза сможет приложить полученные знания не только в практическом, но и образовательном, исследовательском, организационном направлении.

Куда поступать

Чтобы получить полноценную подготовку к дальнейшей профессиональной деятельности, можно поступить в один из перечисленных ниже вузов:

  • Московский городской педагогический университет;
  • Московский гос. областной университет;
  • Российский государственный социальный университет (РГСУ);
  • Российский государственный университет физкультуры, спорта, молодежи и туризма;
  • Уральский государственный педагогический университет.

Срок обучения

Освоить программу бакалавриата реально за четыре года на очном отделении. Но предстоит учиться на год дольше, выбирая заочную, смешанную либо вечернюю форму.

Дисциплины, входящие в курс обучения

Полный комплекс предметов, которые нужно освоить для получения диплома бакалавра включает в себя:

  • анатомию;
  • физиологию;
  • биомеханику;
  • биохимию;
  • гигиенические основы в физкультуре и спорте;
  • менеджмент в сфере спорта и физкультуры;
  • педагогику;
  • основы права;
  • психологию физкультуры;
  • теорию, методики обучения основным видам спорта.

Приобретаемые навыки

Молодой специалист становится достаточно компетентен для выполнения таких профессиональных задач:

  • организация занятий по физкультуре с детьми разного возраста;
  • разработка программ занятий и учебных планов;
  • организация внеклассных работ спортивного плана;
  • оценка физической формы ученика;
  • выбор оптимальных средств и методов развития физических возможностей;
  • профилактические меры по предупреждению травм;
  • оказание доврачебной помощи;
  • формирование мотивационных посылов у детей и представителей молодежи;
  • тренировки по разным видам спорта;
  • разработка программ оздоровительного направления;
  • организация массовых мероприятий и тренировок;
  • обеспечение безопасности на занятиях;
  • составление отчетов и финансовых документов;
  • исследовательская деятельность в сфере физкультуры и спорта.

Перспективы трудоустройства по профессии

Это направление порождает специалистов, которые всегда являются востребованными на рынке труда. А на фоне популяризации здорового образа жизни они становятся еще ценнее.

Работать после курса можно не только обычным учителем физкультуры. Для бакалавра возможности профессиональной реализации намного шире. Полученные ззания позволят ему трудоустроиться в спортивные центры, туристические организации, в сфере услуг и управления. Также подобные специалисты востребованы в развлекательной и оздоровительной отрасли. Можно устроиться в современный фитнес-центр, тренажерный зал, бассейн.

Кем работают выпускники курса:

  • учитель физкультуры;
  • тренер;
  • организатор отдыха и досуга;
  • инструктор по туризму/спорту;
  • методист по организации спортивной/физкультурной работе;
  • учитель основ безопасности жизнедеятельности.

Средний уровень зарплаты обычного учителя составляет 25-30 тысяч рублей. Однако для бывшего студента, который готов делать карьеру, прилагая все умения и знания, открываются широкие перспективы при работе в других направлениях. Высокооплачиваемыми считаются должности тренеров в частных спортивных клубах, специалистов при реабилитационных центрах.

Преимущества обучения в магистратуре

Чтобы иметь стабильную и высокооплачиваемую работу, есть смысл поступить в магистратуру. Здесь глубже осваивают знания, которые помогут впоследствии заниматься разными видами деятельности: проектной и организационной, педагогической и управленческой, исследовательской и просветительской.

Для будущего выпускника весомую роль играет практика. Он может развивать собственные физические возможности с тем, чтобы впоследствии в практической деятельности учитывать психофизическое состояние конкретного человека. Магистерская программа отвечает не только отечественным, но и международным стандартам и нормам. Поэтому специалист приобретает особый вес: он может стать тренером мирового масштаба, например, тренируя отечественную сборную.

Специальность физическая культура

Вот уже много лет специальность “физическая культура и спорт” является востребованной в российских вузах. Абитуриенты год от года стремятся набрать необходимое количество проходных баллов и поступить на данное направление как на бюджетной, так и на коммерческой основе. Стоит отметить, что количество бюджетных мест на данном направлении невелико, но шанс поступить на обучение по специальности 44.02.03 – Физическая культура и спорт есть у каждого!

В случае успешно пройденных экзаменов вы имеете все шансы обучения за счет государства, ведь специалисты в данной области требуются постоянно. Вступительные экзамены на данном направлении проводятся в форме ЕГЭ по направлениям русский язык, математика, биология, обществознание. В некоторых вузах могут так же потребоваться результаты ЕГЭ по географии и иностранному языку. Срок обучения по специальности – 4 года в очной форме. Средний вступительный балл по итогам прошлого года в российских вузах от 180 до 210. Отметим, что специальность преподаватель физической культуры хоть и востребована, что все же шансов на нее поступить гораздо больше, чем на многие другие гуманитарные направления!

Программы специальности физическая культура

Все учебные программы учебного плана можно поделить на общую и адаптивную физкультуру. Например, “физическая культура и спорт”, “лечебная физическая культура” и прочие. Где первая показана всем, как общеобразовательный предмет в школе и способ профилактики заболеваний, а вторая – только лицам с ограниченными возможностями.

Специальность адаптивная физическая культура

Это углубленное изучение данной специальности именно с уклоном на реабилитацию и адаптацию к нормальной жизни, например, после перенесенного заболевания. Здесь очень важен психологический фактор, так как зачастую приходится работать с инвалидами, людьми, перенесшими тяжелые травмы.

Где получить образование по специальности физическая культура

Вы можете получить специальность спо физическая культура, так и высшее образование. Во всех крупных городах есть университеты и колледжи, набирающие абитуриентов по этому направлению. Самые известные – Московская академия физической культуры, Московский педагогический университет, МГУ имени Кулешова , КУБГУ в городе Краснодар, и так далее. Если для вас физическая культура – специальность, кем работать, у вас вопросов не возникнет, так как спорт – активно развивающаяся отрасль, имеющая повсеместную государственную поддержку.

Специальность физическая культура – колледжи

Педагогические колледжи РФ специальность физическая культура:

  • Иркутский техникум физической культуры;
  • Альметьевский колледж физической культуры;
  • Брянский колледж физической культуры;
  • Стерлитамакский техникум физической культуры;
  • Красноярский техникум физической культуры.
  • Московское среднее специальное училище олимпийского резерва № 3
  • Московское среднее специальное училище олимпийского резерва № 4 им. А.Я. Гомельского
  • Московское среднее специальное училище олимпийского резерва № 2
  • Московское среднее специальное училище олимпийского резерва № 1
  • Истринский профессиональный колледж Государственного гуманитарно-технологического университета

Колледжи со специальностью физическая культура и адаптивная физическая культура:

  • Спортивно-педагогический колледж Департамента физической культуры и спорта города Москвы
  • Педагогический колледж № 18 «Митино»

Специальность физическая культура заочно

  • Кубанский государственный университет физической культуры, спорта и туризма – Спортивная тренировка (очно и заочно);
  • Тульский государственный университет;
  • Великолукская государственная академия физической культуры и спорта;
  • Московская государственная академия физической культуры;
  • Волгоградская государственная академия физической культуры;
  • Воронежский государственный институт физической культуры;
  • Национальный государственный университет физической культуры, cпорта и здоровья имени П. Ф. Лесгафта(г. Санкт-Петербург);
  • Пензенский государственный университет;
  • Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова.

Специальность физическая культура и спорт – учебные заведения

Специальность физическая культура:

  • Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта;
  • Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина;
  • Северо-Кавказский федеральный университет;
  • Дагестанский государственный педагогический университет;
  • Дальневосточная государственная академия физической культуры;
  • Сибирский федеральный университет ( г. Красноярск);
  • Дальневосточный федеральный университет.

Специальности физическая культура и адаптивная физическая культура:

  • Южно-Уральский государственный университет (национальный исследовательский университет);
  • Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского;
  • Южный федеральный университет (г. Ростов-на-Дону, г.Таганрог );
  • Российский государственный педагогический университет имени А. И. Герцена (г. Санкт-Петербург);
  • Московский городской педагогический университет;
  • Сибирский государственный университет физической культуры и спорта( г. Омск);
  • Поволжская государственная академия физической культуры, спорта и туризма (г. Казань).

Специальности физическая культура и физическая реабилитация:

  • Смоленская государственная академия физической культуры, спорта и туризма;
  • Дальневосточная государственная академия физической культуры.

Специальность физическая культура – кем и где работать

В первую очередь данное направление подготовки позволяет приобрести специальность учитель физической культуры. По данной профессии вы можете стать учителем физкультуры в школе, колледже, техникуме или даже преподавателем в вузе.

Читайте также:  Утренняя зарядка для мужчин

Преимуществами такой специальности является стабильность зарплаты и постоянное наличие рабочих мест, ведь физруки нужны всегда! У вас есть шанс воспитать молодое поколение!

Также преимущества дает и высшее образование по специальности физическая культура, ведь вы можете заниматься научной деятельностью по данному направлению, как во время обучения в ВУЗе, так и после его окончания, что позволяет получить ученую степень и сделать успешную карьеру.

Профессия – специалист по адаптивной физической культуре

Интервью с профессором кафедры адаптивной физической культуры МПГУ Михаилом Дмитриевичем Рипой

Есть профессии, о которых мы много наслышаны: юрист, дизайнер или программист. А есть не менее интересные и важные, но не такие «раскрученные». Дабы расширить представление наших читателей о существующих профессиях, «Абитуриент» предлагает интервью с профессором кафедры адаптивной физической культуры МПГУ Михаилом Дмитриевичем Рипой. Наша беседа – о специалистах по адаптивной физической культуре.

– Михаил Дмитриевич, что такое физкультура, мы знаем. А что такое адаптивная физическая культура?
– Адаптивная физическая культура, или, сокращенно, АФК – это физкультура для людей с ограниченными физическими возможностями (инвалидов), также для тех, у кого есть серьезные отклонения в состоянии здоровья, например, больное сердце, плохое зрение, слабый слух – и, наконец, для людей, которые просто недостаточно физически развиты. Например, человек с детства много сидит за компьютером, грудная клетка у него сдавлена, поэтому имеет недостаточный объем, мышцы слабые, осанка нарушена. Он вроде бы здоров, но на уроке физкультуры не может пробежать дистанцию наравне с другими. Вот его надо сначала подвести, так сказать, к «базовому» уровню.
Что касается инвалидов, то тут надо иметь в виду, что речь идет о совершенно разных видах патологии. Сюда относятся ампутанты (не имеющие рук или ног), слепые и слабовидящие, глухие и слабослышащие, люди с диагнозом ДЦП (детский церебральный паралич), с нарушением интеллектуального развития и т. д.
При этом внутри одного диагноза тоже возможны большие различия. Скажем, у ампутантов конечность может отсутствовать полностью или частично; при одних формах ДЦП люди не ходят, но свободно владеют руками, могут играть в мяч – значит, могут участвовать в подвижных играх и в соревнованиях, а при других формах – они лишены этой возможности; умственно отсталые, скажем, физически здоровы, но они очень плохо запоминают, поэтому на усвоение навыков бега, например, у них может уйти больше времени, чем у незрячих. В работе с детьми, страдающими таким недугом, очень важно знать, например, что театрализованные уроки более эффективны, а при проведении соревнований для таких детей нужно, чтобы все они получали награды.

Специалист по АФК в своей работе опирается на заключения врачей, психологов, логопедов, дефектологов и других специалистов, использует апробированные методики – и в то же время применяет индивидуальный подход к каждому занимающемуся. Но при этом абсолютно для всех важно основательно развивать мелкую моторику рук, потому что это поможет людям освоить работу на компьютере, освоить навыки письма, шитья, бытовые навыки.

– Таким образом, специалист по АФК – это учитель физкультуры для людей с дефектами здоровья?
– Вы знаете, в популярной литературе и в произведениях в жанре фэнтези довольно часто встречается понятие «параллельный мир». Это либо тонкий мир, существующий одновременно с нами, но не видимый нами, либо мир, в котором живем те же мы, но судьбы наши складываются по-другому. У меня такое ощущение, что люди, о которых мы сейчас говорим, живут словно бы в таком параллельном мире, и зрячий человек не может до конца прочувствовать, как живется слепому. Он может закрыть глаза и постараться представить себе, как это; но каково это – постоянно жить в темноте, он понять не в состоянии. Но вот он вернулся из Афгана, он ослеп – и он сразу всё понял и всё ощутил.
И вот мне кажется, что специалист по АФК – это человек, которому не обязательно нужно пройти Афган, чтобы понять, как живется «на том берегу реки», это человек, который строит мосты и соединяет оба берега в единый город. Ведь зачастую больные и инвалиды оказываются изолированными от обычной жизни общества, порою это вообще существование в четырех стенах. Задачей же специалиста по АФК является, как в йоге, улучшение душевного состояния человека и воспитание у него потребности в саморазвитии и параллельно с этим повышение уровня его физических способностей.

Одновременно с этим специалист по АФК обязан быть очень хорошо образованным, особенно в своей области.
Впрочем, те, чья работа связана с непосредственным общением с людьми, – учителя, тренеры, режиссеры – должны быть хорошими психологами. А уж профессия, о которой мы здесь говорим, учитывая особенности контингента, вдвойне предполагает в человеке не только наличие прирожденных качеств психолога, но и владение научными психологическими методами, с помощью которых он может грамотно воздействовать на личность занимающегося. Например, в группу, где занимаются тотально слепые или слабовидящие, обычный преподаватель войдет, поздоровается и, может быть, представится. А специалист по АФК подойдет к каждому, представится первым, спросит, как того зовут, и поздоровается за руку. Через этот тактильный контакт ученик лучше почувствует, воспримет своего наставника. В дальнейшем это упростит их взаимодействие.

Специалист по АФК должен быть хорошим тренером, а значит – педагогом, то есть он должен правильно обучать своего подопечного. Таким образом, здесь требуется отличное знание не только методики физкультурной и спортивной подготовки, но и дидактических принципов применения этих методик. Неправильно подобранная нагрузка может навредить здоровью и привести к весьма нежелательным последствиям. Например, инвалиды по слуху обучаться плаванию могут, но прыгать в воду с тумбы вниз головой им разрешать нельзя, потому что вода оказывает сильное давление на барабанные перепонки и это может навредить обучаемому.

Специалист по АФК не врач, но понятно, что его деятельность напрямую связана с медициной. Если уж в большом спорте достижение наивысшего результата во многом обусловлено наработками в области спортивной медицины, то специалист по АФК тем более должен отлично разбираться в особенностях того или иного недуга, От него зависит, какой характер нагрузки следует выбрать в конкретном случае и как правильно ее дозировать. Например, «сердечник», выполняя упражнение «насос» (наклоны в стороны с попеременным подтягиванием рук вдоль туловища), сделает его 6–8 раз, а при заболеваниях органов дыхания рекомендуется большее число наклонов, причем с удлиненным выдохом и произнесением на выдохе гласных и согласных звуков.
Вся работа специалиста должна быть направлена на коррекцию, исправление, улучшение морального и физического состояния больного, на повышение его психологической и физической работоспособности, а значит, должна способствовать лучшей адаптации, приспособленности к жизни в реальном, а не в «параллельном» мире.

– Скажите, должен ли тренер жалеть своего подопечного, уступать ему, идти у него на поводу?
– Жалеть в каком смысле? В смысле, подперев кулаком подбородок, вздыхать жалостливо, конечно, нет. А учитывать особенности, стараться понять причину той или иной реакции, разумеется, да. Тренеру нужно иметь большое терпение, быть очень тактичным, он должен обладать большой силой внушения, иногда даже создавать ситуацию искусственного успеха, чтобы подбодрить занимающегося – и, может быть, самое главное: он должен уважать своего ученика. Я вот лично жалею алкоголиков, наркоманов, потому что они страдают самым страшным недугом – потерей личности. А у моих учеников в смысле силы духа самому можно многому поучиться.
Кстати, показательный пример социализации инвалида – Юрий Вересков. О его жизни говорили и писали много. Я был с ним лично знаком. Он передвигался тогда с костылем. Ногу Юрий потерял еще в детстве, но не впал в уныние, а наоборот, начал интенсивно заниматься физическими упражнениями, причем сначала научился ездить на двухколесном велосипеде, крутя педаль одной ногой. Впоследствии стал тренером и активным спортсменом-параолимпийцем.

Тогда еще и понятия АФК не существовало, но были люди, которые обладали знаниями и желанием помочь. Это было начало. А сегодня успехи наших параолимпийцев в мире доказывают, что своевременный их приход в адаптивную физкультуру и адаптивный спорт позволили им не только значительно укрепить здоровье, развить физические качества, но также раскрыть их спортивные таланты, добиться высоких результатов, а главное – убедительно доказать себе и остальным, что человек всегда способен на большее.

Известны многие другие примеры, когда инвалиды с детства, страдающие ДЦП и прочими недугами, становятся учеными, преподавателями, специалистами в разных областях.

Таким образом, возможности адаптивной физкультуры весьма широки, но при условии, что процесс адаптации находится под руководством и контролем квалифицированных и профессионально подготовленных специалистов.

– А где и как можно получить такую профессию?
– В институтах физической культуры на соответствующих факультетах, в некоторых педагогических вузах, в медицинских университетах. Выпускникам средней школы учиться и при очной, и при заочной формах обучения 4 года, а после окончания медицинского или спортивно-педагогического колледжа – 3 года.
Спектр дисциплин подготовки очень широкий. Это вызвано необходимостью, как говорилось выше, разбираться в самых разнообразных вопросах: от методов лечебного массажа до медицинской экспертизы трудоспособности; от тонкостей психологического консультирования до техники безопасности при занятиях физкультурно-спортивной деятельностью.

Читайте также:  Как увеличить силу удара?

Есть общепрофессиональные дисциплины: теория и методика физической культуры, теория и организация адаптивной физической культуры, психология развития, базовые виды двигательной деятельности и методики обучения, анатомия, физиология, биомеханика, общая патология. И это далеко не всё. Есть также основные дисциплины для этой специальности: частная патология, психология болезни и инвалидности, возрастная психопатология, физическая реабилитация, массаж, специальная педагогика, адаптивное физическое воспитание, частные методики АФК и многое другое. И, конечно, есть циклы гуманитарных, социально-экономических, математических и естественно-научных дисциплин.

– На что нужно обратить внимание абитуриенту при выборе данной специальности?
– Профессию эту могут выбирать те девушки и ребята, кто связан с физической культурой и спортом. Я не имею в виду обязательное наличие у них высоких спортивных званий. Я считаю, что дорога в эту профессию открыта тем, кто любит физкультуру и верит в нее как в живительный источник здоровья, воспитания личности и самоутверждения в нашем непростом мире.
Нужно хорошо сдать ЕГЭ по русскому языку, хорошо знать биологию и обществознание и иметь хорошую физическую форму, поскольку вузы могут проводить тестирование физической подготовленности будущих студентов – например, бег на 1000 и 100 м, прыжок с места, подъем туловища из положения лежа, наклон вперед из положения седа, подтягивание на высокой перекладине для юношей и на низкой для девушек.

– Чтобы быть объективными, давайте поговорим и о сложностях данной профессии.
– Направление наше в России сравнительно молодое, так что на пути этой профессии объективно возникают и трудности, которые необходимо преодолевать. В частности, пока еще далеко не все руководители образовательных учреждений осознают значимость и необходимость АФК. Поясню: иногда выпускники вуза, обращаясь по вопросам трудоустройства в школу, сталкиваются с тем, что ставки для учителей физкультуры есть, больных учащихся немало, но нет четко прописанных положений о том, кто же такой специалист по АФК в школе.

– Михаил Дмитриевич, насколько эти сложности непреодолимы и чего в этой профессии больше: плюсов или минусов?
– Поскольку назрела объективная необходимость в подготовке высококвалифицированных кадров по адаптивной и лечебной физической культуре, вопросы регулирования правового положения, трудоустройства, финансирования, я убежден, будут решены. А сегодня уже можно с большой долей уверенности утверждать, что избранный курс подготовки специалистов приносит свои плоды. Иначе, наверное, не может быть, потому что студенты, например, нашего вуза по специальности АФК достаточно успешно проходят серьезную организационно-педагогическую практику на базе ведущих центров реабилитации и коррекционных учреждений разного типа. Там им удается совместить полученные теоретические знания с освоением практических умений и навыков будущей профессии. Наиболее отличившиеся в ходе проведения практики студенты нередко получают возможность трудоустроиться в этих же учреждениях.

– А где вообще работают специалисты по АФК?
– Как устроиться на работу? Можно обратиться в органы здравоохранения или образования, куда поступают запросы на специалистов данного профиля, можно получить информацию через Интернет или в тех учебных заведениях, которые заканчивали. В общем, обычным путем.
Такие специалисты нужны во всех образовательных учреждениях, где есть учащиеся, отнесенные к спецмедгруппе. Они нужны в специальных образовательных учреждениях – речь, прежде всего, идет о школах-интернатах для детей с дефектами развития, о детских домах-интернатах, о психоневрологических диспансерах, о классах коррекции и о коррекционных детских садах. Существуют и детско-юношеские спортивные школы для людей с отклонениями здоровья, федерации, клубы. А кроме того, специалист по АФК найдет себе работу в физкультурно-оздоровительных и реабилитационных центрах, лечебно-профилактических учреждениях, санаториях, домах отдыха.

Вообще он может работать преподавателем, тренером, методистом. Может вести научно-исследовательскую работу, быть консультантом. А еще может работать и в органах управления физической культурой и спортом – федерального, республиканского или регионального уровней.
Среди наших выпускников есть сотрудники известных фитнес-центров, физкультурно-спортивных клубов, клиник и госпиталей, преподаватели лицеев и гимназий, инструкторы ЛФК, спортивные менеджеры. Многие из них занимаются частной практикой, владея в совершенстве техникой разных видов массажа.
И вообще, возможность применить себя у специалиста по АФК большая. Почему? Потому что в современных условиях многие ослабленные и больные люди хотят наравне со здоровыми сверстниками играть в футбол и баскетбол, заниматься тяжелой атлетикой и гольфом, плавать, ходить в длительные туристические походы. Обо всем об этом еще недавно не приходилось многим и слышать. Но сегодня люди с ограниченными возможностями занимаются освоением компьютерной техники, приобретают интересные профессии и ремесла, желают быть гражданами, полезными для общества.

Где работают выпускники

3 причины почему выбирают именно наше училище:

Во-первых , Училище (Техникум) Олимпийского Резерва на сегодняшний день является одним из самых востребованных образовательных учреждений Хакасии. На базе техникума готовят лучших преподавателей-тренеров, учителей физкультуры, специалистов по пожарной безопасности, поваров, специалистов по защите в чрезвычайных ситуациях и других профессионалов. 89% наших выпускников трудоустраиваются, а 9% продолжают обучение в других учебных заведениях республики.

Во-вторых, Училище (Техникум) Олимпийского Резерва не просто образовательное учреждение с широким перечнем специальностей, по которым ведется обучение, это настоящий образовательный комплекс с учебными, жилыми, хозяйственными корпусами, производственной базой, спортивно-оздоровительной инфраструктурой.

В-третьих, Училище (Техникум) Олимпийского Резерва это современное образовательное учреждение, в стенах которого готовят не только будущих чемпионов, но и их наставников, без которых завтра некому будет зажигать мальчишек или девчонок, делающих лишь первые шаги в спорте и пока не задумывающихся о будущем. Поэтому выбирая нас вы получите не только знания, опыт и незабываемые студенческие годы, но и гарантированное трудоустройство.

Пожарная безопасность 20.02.04

Получив специальность «Пожарная безопасность», вы сможете работать:

в подразделениях пожарной охраны;

на предприятиях не зависимо от их организационно-правовых форм и т.д.

в качестве специалиста по организации и проведению работ по предупреждению и тушению пожаров, проведению аварийно-спасательных работ в очагах пожаров, техническому обслуживанию и устранению неисправностей пожарного вооружения и аварийно-спасательного оборудования.

В результате обучения вы:

– освоите требования государственных мер в области обеспечения пожарной безопасности;

– сможете принимать оптимальные решения при планировании деятельности в условиях нестандартной ситуации;

– научитесь организовывать и осуществлять контроль за несением караульной службы личным составом;

– научитесь эксплуатировать и обслуживать пожарную технику и оборудование;

– сможете проводить противопожарную пропаганду и обучение граждан, персонала объектов правилам пожарной безопасности;

– изучите основы обеспечения безопасности жизни и сохранения здоровья при осуществлении всех видов деятельности;

– сможете разрабатывать документы предварительного планирования боевых действий пожарных подразделений и их практическая отработка;

– освоите требования к проведению обследований и целевых проверок объектов, зданий и сооружений;

– сможете проводить надзор за соблюдением требований норм и правил пожарной безопасности при проектировании, строительстве, реконструкции и эксплуатации объектов, зданий и сооружений;

– будете способны организовывать и проводить боевую подготовку личного состава;

– научитесь технике тушения пожаров и проведению связанных с ними первоочередных аварийно-спасательных работ;

– сможете управлять боевыми действиями на пожарах.

– В ходе обучения вы сможете получить дополнительные рабочие профессии:

– 11442 «Водитель автомобиля»;

– При успешном окончании Техникума вы имеете возможность продолжить обучение в системе ВПО.

Медицинские противопоказания – работа не рекомендуется людям, страдающим заболеваниями:

– органов дыхания (туберкулез, хроническая пневмония, астма и др.);

– сердечно-сосудистой системы (гипертония, пороки сердца и др.);

– опорно-двигательного аппарата (деформации позвоночника, хронический ревматизм и др.); нервной системы (обмороки, неврозы и др.);

– кожи с локализацией на кистях рук (дерматиты, экзема и др.);

– органов слуха (пониженный слух), органов зрения.

Документы, необходимые при поступлении:

на очную форму обучения

– документ, удостоверяющий личность (паспорт) + копия;

– документ об образовании + копия;


Получив специальность «Защита в чрезвычайных ситуациях», вы сможете работать:

в качестве специалиста по организации и проведению работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций; планированию и осуществлению мероприятий по предотвращению аварий и катастроф природного и техногенного характера и снижению их негативных воздействий.

В результате обучения вы:

– освоите навыки сбора и обработки информации о чрезвычайных ситуациях;

– научитесь собирать информацию и оценивать обстановку на месте чрезвычайной ситуации;

– сможете осуществлять оперативное планирование мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

– научитесь организовывать и выполнять действия по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

– освоите навыки обеспечения безопасности личного состава при выполнении аварийно-спасательных работ;

– научитесь проводить мониторинг опасных промышленных объектов, природных объектов;

– сможете прогнозировать и осуществлять перспективное планирование чрезвычайных ситуаций;

– сможете разрабатывать и проводить мероприятия по профилактике возникновения чрезвычайных ситуаций;

– освоите навыки несения службы в аварийно-спасательных формированиях;

Читайте также:  Программа тренировок дома для мужчин

– научитесь эксплуатировать и проводить регламентное обслуживание аварийно-спасательного оборудования и техники;

– сможете организовывать ремонт и консервацию технических средств.

– В ходе обучения вы сможете получить дополнительные рабочие профессии:

– 11442 «Водитель автомобиля»;

– При успешном окончании Техникума вы имеете возможность продолжить обучение в системе ВПО.

Медицинские противопоказания – работа не рекомендуется людям, страдающим заболеваниями:

– органов дыхания (туберкулез, хроническая пневмония, астма и др.);

– сердечно-сосудистой системы (гипертония, пороки сердца и др.);

– опорно-двигательного аппарата (деформации позвоночника, хронический ревматизм и др.); нервной системы (обмороки, неврозы и др.);

– кожи с локализацией на кистях рук (дерматиты, экзема и др.);

– органов слуха (пониженный слух), органов зрения.

Документы, необходимые при поступлении:

на очную форму обучения

– документ, удостоверяющий личность (паспорт) + копия;

– документ об образовании + копия;

Получив специальность «Физическая культура», вы сможете работать:

  • в образовательных учреждениях
  • в физкультурно-спортивных организациях: клубах, центрах.
  • детско-юношеских спортивных школах, в специализированных спортивных школах
  • преподавателя по физической культуре в учебных заведениях
  • инструктора по физическому воспитанию
  • тренера-преподавателя по избранному виду спорту

В результате обучения вы:

  • сможете организовывать и проводить учебно-тренировочные занятия со спортсменами в избранном виде спорта;
  • сможете руководить соревновательной деятельностью спортсменов в избранном виде спорта;
  • сможете организовывать и проводить физкультурно-спортивные мероприятия и занятия с различными возрастными группами населения;
  • сможете организовывать обустройство и эксплуатацию спортивных сооружений и мест занятий физической культурой и спортом;
  • сможете разрабатывать методическое обеспечение организации учебно-тренировочного процесса и руководства соревновательной деятельностью в избранном виде спорта;
  • сможете одновременно получать образование и повышать свое спортивное мастерство

Основные требования для поступления:

  • абсолютное здоровье;
  • спортивный разряд КМС в индивидуальных видах спорта, и 1 разряд в командных видах спорта;
  • высокие спортивные результаты;
  • ходатайство от спортивной организации.
  • По окончании Техникума вы сможете продолжить обучение по программам ВУЗов в г. Абакане, г. Омске (в Сибирском государственном университете физической культуры и спорта).

49.02.02 Адаптивная физическая культура

Очная форма обучения

на базе 9 классов — 3 г . 10 мес.

Педагог по адаптивной физической культуре и спорту

Учитель по адаптивной физической культуре

Получив специальность «Адаптивная физическая культура», вы сможете работать:

  • в физкультурно-спортивных организациях
  • в физкультурно-оздоровительных и реабилитационных центрах
  • в лечебно-профилактических учреждениях, санаториях, домах отдыха
  • в специальных (коррекционных) учебных заведениях
  • преподавателя по АФК в специальных (коррекционных) учебных заведениях
  • инструктор по ЛФК
  • специалист по АФК в центрах социальной реабилитации
  • тренер-преподаватель по избранному виду адаптивного спорта

В результате обучения вы:

  • сможете разрабатывать индивидуальные программы физической реабилитации и восстановления работоспособности занимающихся;
  • сможете организовывать и проводить учебно-тренировочные занятия по физической культуре для лиц с отклонениями в состоянии здоровья, включая инвалидов;
  • сможете проводить спортивно-массовые мероприятия для лиц с ограниченными возможностями;
  • сможете работать в специальных образовательных учреждениях (коррекционных);
  • сможете разрабатывать учебно-методическую документацию по организации процесса адаптивного физического воспитания, физической реабилитации, адаптивного спорта
  • сможете одновременно получать образование и повышать свое спортивное мастерство

Основные требования при поступлении:

  • абсолютное здоровье;
  • спортивный разряд КМС в индивидуальных видах спорта, и 1 разряд в командных видах спорта;
  • высокие спортивные результаты;
  • ходатайство от спортивной организации;

По окончании Техникума вы сможете продолжить обучение по программам ВУЗов в г. Абакане, в Омске (в Сибирском государственном университете физической культуры и спорта)

19.02.10 Технология продукции общественного питания

Очная форма обучения

На базе 11 классов – 2 года 10 месяцев

Заочная форма обучения

На базе 11 классов – 3 года 10 месяцев

Получив специальность «Технология продукции общественного питания»,

вы сможете работать:

• на предприятиях ресторанной и гостиничной индустрии

  • шеф-повара;
  • су-шеф;
  • бригадира участка предприятия питания;
  • технолога;
  • заведующего производством на предприятиях питания.

В результате обучения вы:

  • научитесь применять действующее законодательство и нормативную базу по вопросам профессиональной деятельности;
  • освоите планирование работы производства,
  • приобретете практический опыт разработки ассортимента сложных блюд и мучных кондитерских изделий;
  • изучите рациональную и эффективную организацию технологического процесса производства и реализации готовой продукции;
  • научитесь разрабатывать новые виды продукции, нормативную и технологическую документацию на неё;
  • научитесь рассчитывать энергетическую ценность блюд и составлять рационы питания спортсменов по различным видам спорта;
  • сможете обеспечить рациональный подбор и правильную эксплуатацию технологического оборудования.
  • будите способны проводить анализ и оценку показателей производственно-хозяйственной деятельности предприятия.
  • сможете вести учет материально-технических средств предприятия питания.
  • сможете внедрять прогрессивные формы и методы обслуживания, осуществлять контроль качества сырья, готовой продукции оказываемых услуг;
  • сможете проводить маркетинговые исследования, разрабатывать и применять методы формирования спроса и стимулирования сбыта выпускаемой продукции.

научитесь руководить трудовым коллективом, принимать рациональные управленческие решения, предотвращать и регулировать конфликтные ситуации

Адаптивная физическая культура – что это такое, где работать

Специальность адаптивная физическая культура – кем можно работать?

Адаптивная физическая культура (АФК) по сути является физкультурой для людей с ограниченными физическими возможностями, для людей, имеющих различные проблемы со здоровьем, или тех, кто в силу сидячей работы нуждается в поднятии уровня своего физического состояния.

Люди с инвалидностью, занимающиеся АФК могут иметь разнообразные патологии – от ампутаций и ДЦП до плохого зрения.

Именно специалист по адаптивной физической культуре, базируясь на врачебных заключениях, рекомендациях психологов и дефектологов имеет возможность, применив специальные методики, индивидуально подойти к каждому, кто занимается такой физкультурой.

Например, он может сделать акцент на развитии моторики рук, или общеукрепляющих упражнениях. Таким образом, специалист по АФК – это не просто преподаватель физкультуры для людей имеющих проблемы со здоровьем, это человек, в чьи обязанности входит помощь в адаптации таких людей, улучшение их психологического состояния.

Специалист по АФК обязан быть неплохим психологом, должен уметь грамотно повлиять на подопечных, подобрать подход к каждому. В первую очередь он не тренер, а учитель, не просто подбирающий физическую нагрузку с учетом особенностей организма, но и помогающий направить подопечного к саморазвитию.

Конечно, он не является врачом, хоть и связан с медициной, ведь он должен разбираться в заболеваниях, чтобы грамотно выбрать нагрузку и не навредить при этом. Прежде всего, в его задачи входит корректирование состояния занимающегося, улучшение физического и психологического состояния.

Тренер АФК должен быть корректным по отношению к своим подопечным, терпеливым и уметь высказывать уважение, ведь только сильные духом готовы заниматься через боль и стремиться к успеху. Взять хотя бы паралимпийцев, доказывающих, что при помощи такой физкультуры человек становится способным на многое, причем не только в спорте, ведь физкультура может стать толчком к свершениям во всех сферах жизни.

Где обучают на специалиста АФК?

В вузах физической культуры, медицинских университетах и некоторых педагогических институтах, как правило, есть факультеты, занимающиеся подготовкой таких специалистов. Срок обучения составляет четыре года, а спектр дисциплин достаточно широк.

Это связано с потребностью получить базу знаний, включающую технику безопасности, лечебный массаж, возможность провести экспертизу работоспособности, психологическое взаимодействие, построение индивидуального подхода к ученику на занятиях АФК.

Конечно, изучаются и общие дисциплины, такие как теория физкультуры, психология развития, физиология, частная патология, педагогика, различные методики и прочие. Естественно, не оставляются без внимания и гуманитарные науки, социально-экономические предметы.

Кому стоит пойти в эту профессию?

Для молодых людей, решивших связать себя с деятельностью в сфере АФК, вовсе нет нужды иметь спортивные достижения, просто нужно верить, что физкультура может быть одним из источников здоровья организма, позволяет самосовершенствоваться человеку. Для того чтобы стать специалистом необходимо иметь приличную физическую форму, хорошие знания биологии и обществознания. И, конечно, быть стрессоустойчивым и терпеливым.

Во время обучения студенты практикуются в ведущих реабилитационных и коррекционных учреждениях различного типа. Таким образом, происходит совмещение теоретических знаний и практики, нарабатывается опыт. Часто, те кто хорошо себя показал, впоследствии будут приглашены работать в эти заведения.

Где работают специалисты по АФК?

Как правило, запросы на таких специалистов учреждения отправляют в территориальные госорганы образования и здравоохранения, а также в сами вузы, занимающиеся обучением этих специалистов.

В специалистах по АФК нуждаются многие учреждения образования, в частности, образовательные учреждения для детей с особенностями развития. Их навыки необходимы в психоневрологических диспансерах, детских садах, в спортивных школах. Конечно же, они востребованы в различных учреждениях, занимающихся оздоровлением и реабилитацией, санаториях и домах отдыха.

Специалист по АФК может работать как тренером со спецгруппой или индивидуально, так и методистом, преподавателем.

Выпускники часто находят работу в фитнес-центрах, профессиональных спортивных клубах, госпиталях и больницах, лечебно-физкультурных кабинетах. Некоторые уходят в частную практику, оказывая услуги в качестве массажиста или подготавливая туристов к туристическим походам с повышенной физической нагрузкой. Также одна из сфер деятельности, доступной им – органы управления физкультуры и спорта.

Так что специалист найдет применение своим знаниям, ведь в наше время физически ослабленные люди желают поправить здоровье и выглядеть наравне с окружающими, приобрести новые навыки и быть полезными обществу.

Ссылка на основную публикацию