Допуск к экзаменам: как получить и что делать в случае недопуска - StudentHelp-NN.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Допуск к экзаменам: как получить и что делать в случае недопуска

В каких случаях могут не допустить к сдаче сессии?

Каждое высшее учебное заведение устанавливает свои правила, чтобы получить допуск к экзаменационной сессии. Прежде чем начнутся экзамены, студент должен сдать зачетную сессию, которая определяется по учебному плану.

Каждое высшее учебное заведение устанавливает свои правила, чтобы получить допуск к экзаменационной сессии.

Прежде чем начнутся экзамены, студент должен сдать зачетную сессию, которая определяется по учебному плану.

Зачеты могут быть в виде письменной или лабораторной работы по предмету, который изучался на протяжении всего семестра.

Когда все работы сданы на положительный результат, преподаватель ставит в зачетку соответствующую оценку.

Если студента не допустили к сдаче экзаменов или зачетов по неуважительной причине, то ректор имеет право отчислить его из университета.

Почему можно получить недопуск к экзаменационной сессии?

Существует большое количество причин, почему студента могут не допустить к сдаче экзаменов.

Среди них наиболее распространёнными являются не сдача зачётов, не сданы лабораторные, контрольные и курсовые работы.

Большинство высших учебных учреждений отрицательно относятся к частым пропускам студентов, которые не посещают лекции или практические занятия.

Поэтому существует определённый лимит допустимых пропусков. При превышении этого лимита студент будет недопущен к сдаче основных испытаний.

Одним из распространённых вопросов у студентов является – можно ли быть допущенным, если нет одного зачета.

В уставе ВУЗа прописываются все нюансы касательно допуска, и даже при одной академической задолженности, студент лишается права на сдачу экзаменов.

Однако, учащийся может пересдать зачет, ликвидировать проблему в обозначенные деканатом сроки.

К основным причинам, недопуска к экзаменационной сессии следует отнести:

  1. Регулярные пропуски. Самая популярная причина недопуска , поскольку студент считает, что у него много времени, большое количество допустимых прогулов, из-за чего со временем он не сдает необходимые работы в нужный срок.
  2. Ложное восприятие. Большинство учащихся в высшем учебном заведении живет по правилам школы, что оценка будет выставлена, ещё и на экзамен позовут. В университетах, действует принцип каждый сам за себя. Преподавателей совершенно не интересует, собирается ли студент сдавать предмет или нет. Студенты – это уже взрослые люди, которые самостоятельно должны следить за своим состоянием учебного процесса.
  3. Блат. Некоторые студенты считают, сдать все экзамены им помогут «хорошие связи» и деньги. Однако это ошибочное предположение, поскольку многие преподаватели имеют принципы по отношению к учебному процессу, двоечников спрашивают в два раза больше.
  4. Несдача курсовой работы. Первым шагом к успешной сдаче сессии является защита дипломной либо курсовой работы. При неудовлетворительной оценке студент лишается права на сдачу экзаменов и зачетов, пока не исправит курсовую. В случае невозможности такого исправление, учащегося будет исключено из учебного заведения.
  5. Проблемы в отношениях с преподавателем. Причина достаточно актуальна во все времена. Зачастую у какого-то учащегося и преподавателя могут возникнуть личные неприязненные взаимоотношения, которые отразятся на учебном процессе. Преподаватель может заниматься и придираться к студенту, стараясь любым способов «завалить» его.

Решить такую глобальную проблему, как недопуск к сдаче экзаменационной сессии можно, необходимо после выявления причины устранить неприятные последствия.

Игнорировать сложившуюся ситуацию не рекомендуется, чтобы не дотянуть до отчисления. Что же предпринять в таком случае?

Что делать при недопуске к сдаче эказменов?

Первым делом, чтобы получить допуск к сдаче экзаменационной сессии необходимо оперативно устранить все задолженности до первого экзамена.

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

Исходя из установленных правил, в середине семестра проходит промежуточная аттестация, на которой можно решить все долги.

Срок сдачи долгов устанавливает ректор, подтверждая его приказом. Если студент не успевает закрыть задолженности, то его ставят на отчисление.

Чтобы не допустить подобную ситуацию необходимо:

  • подойти к преподавателю, по предмету которого у студента проблемы;
  • показать всю выполненную работу либо попросить продлить срок сдачи всех задолженностей.

Если преподаватель пойдет навстречу учащемуся, он может поставить зачет авансом, то есть оценка будет поставлена в ведомость и зачетку, с учетом, что студент донесет необходимую работу.

Решить такую проблему, как недопуск к экзаменам можно, но сложно, в особенности, если долго появились по неуважительным причинам.

Ликвидировать возникшую сложную ситуацию можно, но для этого необходимо проявить всю свою коммуникабельность, подключить мышление и в некоторых случаях быть платежеспособным (в зависимости от того, какие преподаватели могут попасться).

В первую очередь, выяснив причину недопуска к экзаменационной сессии необходимо подойти к методисту в деканате, чтобы уточнить её и узнать, каким образом исправить ситуацию и получить допуск.

Если причина не серьезная, то проблему можно решить, помощью деканату в виде покупки канцелярских принадлежностей, либо выполнением любого поручения.

Студент должен быть коммуникабельным, обаятельным и харизматичным , чтобы расположить к себе секретаря и преподавателя, с предметом которого у него проблемы.

Однако при довольно-таки серьёзной причине, как не сдача курсовой работы, контрольного модуля и других контрольных работ услугой здесь не отделаться.

Зачастую преподаватели не любят студентов, которые сдают все работы не вовремя, поэтому потом подходить к преподавателю крайне трудно, как на эмоциональном уровне, так и выслушивая претензии со стороны педагога.

Однако проблему нужно решить, взяв себя в руки и договориться напрямую с экзаменатором о пересдаче негативного результата.

Работа (лабораторная/курсовая) д олжна быть выполнена безупречно, студент должен продемонстрировать на защите, что его познания глубоки, он достаточно хорошо разбирается в предмете и конкретной теме.

При хорошем владении информации и способности ею апеллировать студент может не только получить допуск к сдаче экзаменационной сессии, но автоматически получить максимально положительную оценку за основное испытание.

В этом случае работает правило: «Не знал, но вспомнил». При отсутствии любых знаний, студент может только надеяться на не принципиальность преподавателя .

Договариваться с педагогом необходимо аккуратно, проявляя только дружелюбность, пытаясь расположить к себе.

В любом случае, не стоит доводить ситуацию , чтобы студент не был допущен до сдачи сессии, иначе это может закончиться исключением из университета, и тогда уже ничего не поможет.

Трудности с учебой?

Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!

Условия допуска студентов к экзаменам

Каждое учебное заведение определяет особые условия, по которым студент может быть допущен к будущей аттестационной недели.

Каждое учебное заведение определяет особые условия, по которым студент может быть допущен к будущей аттестационной недели.

Список требования определяется на основании действующего учебного процесса.

В большинстве случаев, для получения допуск к аттестационной недели потребуется сдать все зачеты и экзамены, установленные действующим учебным процессом.

Как получить допуск

Как упоминалось выше, для получения допуска к аттестационной неделе необходимо сдать полный учебный план, включающий:

  • контрольные работы;
  • итоговые работы;
  • зачеты;
  • основные дисциплины;
  • научные работы и т.д.

Каждый ВУЗ определяет свой порядок получения допуска, который всегда согласовывается с Министерством образования РФ.

Студент обязан выполнить установленный учебный план на текущий семестр. Допуском к дальнейшим действиям являются выставленные штампы.

В случае недопуска студента к текущей сессии в силу неуважительных причин, сохраняется высокая вероятность отчисления.

Как получить допуск к зачетной неделе

Право сдавать экзамены на аттестационных неделях имеют все студенты, общая посещаемость которых за прошедший семестр составляет не менее 70%.

При этом учащийся обязан вовремя сдавать текущие контрольные работы, рефераты, курсовые работы, итоговые тесты и другие способы контроля. Все виды оценки должны иметь положительную отметку.

По некоторым данным, студенты могут получить автомат, без сдачи экзаменов и зачетов.

Для этого необходимо соответствовать установленным критериям успеваемости:

  • максимальное количество пропусков не более 10%;
  • все контрольные, рефераты и курсовые по дисциплине сданы на положительную оценку;
  • активное участие в лекциях и семинарах;
  • выполнение дополнительных заданий;
  • получение по текущим работам отметок «хорошо» и «отлично».

Правильное и грамотное следование установленному учебному плану позволяет студентам свободно приступить к аттестационным неделям и даже получить некоторые отметки «автоматом».

Основные причины недопуска

Невыполнение прямых обязанностей приводит к тому, что ученика не допускают к аттестационным неделям. Произойти это может по различным причинам отсутствия:

Указанные причины являются самыми распространенными. В некоторых случаях, развитие сложившейся ситуации обусловлено уважительными причинами.

В данном случае студент не попадает в группу риска на отчисление, деканат продлевает срок сдачи «хвостов», на основании которых выдается дальнейший допуск.

В 80% случаев недопуск обусловлен халатностью студентов и невыполнением учебного плана.

Согласно внутренним правилам ВУЗа, студенты, которые не сдали ни одного зачета, не допускаются к экзаменам.

В сложившейся ситуации необходимо продумать меры по продлению аттестационных недель и сделать запрос на дополнительное время для сдачи текущих хвостов.

Важно! Деканат может отказать студенту, что сопровождается его немедленным отчислением.

Что предпринять

При недопуске к сессии, у студентов возникает один вполне логичный вопрос: как быть? Что предпринять в сложившейся ситуации?

Случай неприятный, но пути решения есть. В первую очередь необходимо активизироваться, поговорить с преподавателями и проявить коммуникабельность.

Для начала студенту необходимо определить ключевую причину недопуска. В случае активных прогулов, целесообразно обратиться в деканат и предоставить справку.

Решить вопрос с пропусками пар, не так сложно. Главное проявить смекалку и не побоятся просто поговорить.

Сложнее ситуация обстоит в случае отсутствия обязательных контрольных и курсовых работ. Вопрос данного характера необходимо решать непосредственно с преподавателем.

Он может лояльно отнестись к просьбе студента и пойти ему навстречу, продлив срок сдачи. В противном случае сохраняется высокая вероятность отчисления.

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

Что делать в случае недопуска

По статистике, для допуска необходимо оперативно сдать долги. Сделать это можно путем посещения дополнительных пар, консультаций и семинаров преподавателей.

Основная задача студента – быстро ликвидировать хвосты и получить отметку в зачетной книжке.

По закону, получение зачетов и полный допуск к сессии является промежуточной аттестацией.

Определить точный срок для сдачи экзаменов может только деканат. Студент обязан справиться с долгами в установленный период.

Студенты, не способные устранить имеющиеся долга в назначенный срок, автоматически отчисляются из учебного заведения. При этом сохраняется право на полное восстановление, но на меньший курс.

Читайте также:  Как увеличить силу удара?

Для предотвращения радикальных мер (отчисления), студенту нужно:

  • в срочном порядке обратиться к преподавателю по дисциплине с «хвостом» и договориться о дополнительных консультациях;
  • в срочном порядке попросить продление сроков сдачи определенной работы;
  • оставить запрос на получение зачета «наперед», с обязанностью сдачи хвоста в установленный срок.

Если преподаватель согласился на продление сроков, необходимо сразу отправиться в деканат за «хвостовкой».

Она требуется в том случае, когда сроки окончены. В данной ситуации отметка о сдаче ставится в специальный лист, который затем отдается в деканат. Далее оценка выставляется в ведомость и зачетную книжку студента.

Важно! Решить вопросы относительно допуска целесообразно до начала аттестационных недель.

Это позволит избежать многих проблем, с исключением полном отчисления. Руководство института часто идет навстречу студенту, который желает ликвидировать имеющиеся долги.

Но при систематическом нарушении установленных правил, сохраняется высокая вероятность отчисления.

Во избежание непредвиденных ситуаций, студенту необходимо выполнять учебный план и не пропускать занятия.

Трудности с учебой?

Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!

Не допустили к сессии. Как быть?

Что делать, если не допустили к сессии?

Никто из студентов не застрахован от неполучения допуска к сессии, даже отличники. Жизнь сама по себе вещь непредсказуемая, а уж обучение в высшем учебном заведении и подавно. Так что знания о том, что же делать и куда бежать, если заветный допуск по какой-то причине не был поставлен, пригодятся абсолютно каждому учащемуся. В конце концов, всегда можно будет помочь советом своему нерадивому или просто попавшему в неприятную ситуацию однокурснику. Вылететь из института не хочется никому, хоть бюджетнику, хоть платнику.

Прежде всего, естественно, нужно уяснить причины, по которым студенту могут допуск не поставить. Их, на самом деле, не так уж и много:

  • Курсовая работа в незащищенном или просто невыполненном состоянии. Как правило, удачно защищенный курсовик и является допуском к сессии. Но если студент благополучно провалился на защите, не явился на нее или даже не потрудился курсовую работу сделать, то о сессии можно сразу забыть. Никакие усилия и уж тем более уговоры не изменят ситуацию, и дорога на экзамены ему будет закрыта бесповоротно;
  • Частые прогулы. Можно смело сказать, что это самая распространенная причина непоставленного допуска! «От сессии до сессии живут студенты весело», «Дело молодое» и все такое прочее очень подводят учащийся народ. О знаниях думать некогда, погулять хочется, кровь бурлит. Но как результат – допуска нет;
  • Конфликт с преподавателем. Не все любят озвучивать эту причину, но, тем не менее, она очень и очень актуальна. Между студентом и преподавателем запросто может образоваться негатив, даже на интуитивном уровне. Коротко говоря, люди могут не сойтись характерами и с этим ничего нельзя поделать. И в этом случае преподаватель может начать «пить кровь» своему подопечному, специально занижать оценки и попросту «валить» и делать все, чтобы только утвердить свое превосходство. Одно за другим, и положение становится настолько плачевным, что допуск студенту не ставится;
  • Ошибочное восприятие ситуации. Есть немалое количество студентов, особенно на первом курсе, которые полагают, что в высших учебных заведениях дела обстоят ровно так же, как и в школе. А значит, за учащимися преподаватели будут чуть ли не бегать, зазывая на занятия и экзамены, а оценку все равно поставят, потому что это в первую очередь нужно им. Но нет – в институте все по-другому, все уже по-взрослому, и такое восприятие своего положения подвело много студентов. Если не взяться за ум, то вылететь будет проще простого;
  • Блат. Определенная часть студенческого состава наивно считает, что можно позволять себе все вышенаписанные пункты и ничего им за это не будет, потому что есть кому «прикрыть» и «словечко замолвить». Однако, среди преподавателей могут оказаться принципиальные люди, и никакой блат в результате не поможет получить допуск к сессии.

Итак, уже ясно, что веских причин для отсутствия допуска достаточно. Но это не значит, что нужно впадать в панику, депрессию и отчаяние, если это неприятное событие все же произошло. Складывать ручки ни в коем случае нельзя, потому что вылет из учебного заведения в таком случае будет обеспечен. Понятное дело, у страха глаза велики, и студенту кажется, что он и так уже вылетел, но на самом деле ситуацию можно спасти.

Так вот, проблема есть, это уяснили. Проблема неприятная, но решаемая. В общем, трагедии нет никакой. Главное – как можно больше активизировать свою коммуникабельность, развитость и, что скрывать платежеспособность. Всего себя нужно активизировать. Никогда не знаешь, что именно сработает, на что в итоге среагируют преподаватели больше всего. Но перво-наперво нужно все же выяснить, из-за чего допуск не был поставлен, и уже от этой печки плясать.

Если виноваты частые прогулы, то сразу идем в деканат и пытаемся сию неприятную ситуацию замять. Сделать это не так уж и сложно, достаточно найти очень уважительную причину своего неправильного по отношению к учебному заведению и преподавательскому составу поведения. Иногда потребуется всего лишь оказаться, что называется, в нужном месте в нужный час, например, помочь передвинуть или перенести с этажа на этаж мебель, выполнить вдруг возникшее в деканате поручение, радушно снабдить их канцелярскими товарами и тому подобные вещи. Как видно, ничто из перечисленного к процессу учебы отношения не имеет, но вызывает в сотрудниках деканата симпатию, пусть и сиюминутную. А нам большего на этом этапе и не нужно! Но многое еще будет зависеть и от настроения секретаря, который, собственно, допуск к сессии и ставит. Поэтому нужно включить всю имеющуюся или даже отсутствующую напрочь харизму и постараться обаять человека, рассказывая ему обо всех уважительных причинах и личных подвигах, мешающих занятия посещать. Про легендарную шоколадку тоже не забываем. В общем, ситуация вполне решаема.

А вот если речь идет о несданной или заваленной курсовой работе, то дела в этом случае обстоят уже гораздо хуже. В первую очередь из-за того, что объясняться придется лицом к лицу с тем преподавателем, которому курсовую и нужно было сдавать. Само собой разумеется, что особой симпатией эти люди по отношению к нерадивым студентам не отличаются, и заход в аудиторию в этом случае равносилен входу в клетку ко льву. Но тут спрашивается – а кто виноват? Нужно все делать вовремя и таких проблем вообще не будет. Так или иначе, договариваться с преподавателем нужно, иначе отчисление из института можно считать делом решенным. Самое важное в этой ситуации, чтобы курсовая работа все же оказалась в наличии на руках (даже если ее придется срочно заказать на платной основе), а студент был готов ее защитить. Иногда даже случается, что учащийся так отличается во время защиты работы, пусть и происходящей с опозданием, что преподаватель, впечатлившись, ставит ему «автомат»!

Но если курсовой на руках нет, или она есть, но студент совершенно не способен сказать о ней ни слова (по тем или иным причинам), то проблему придется решать уже с помощью материальных вливаний. И кто сейчас говорит о взятке? Никто не говорит! Благотворительный взнос в пользу родной кафедры – вот это по-нашему! Как правило, студенту непрозрачно намекнут о размере благотворительной помощи, и спорить в этом случае абсолютно запрещено. Но и афишировать свой взнос тоже нельзя, и тогда в зачетке может появиться не только заветный допуск, но и слегка завышенная оценка по предмету.

Так что студенту можно просто взять и заселиться или в деканате или в кабинете строгого преподавателя и выполнять все их требования по первому зову. Тем самым будет показано искреннее желание исправиться, против чего устоять институту сложно.

Официальный же способ получения допуска выглядит следующим образом:

  • Студент идет к преподавателю, с предметом которого возникли проблемы, и пытается мирно с ним договориться;
  • Когда негласный конфликт оказывается решенным, студент идет к секретарю за экзаменационной ведомостью с вписанной туда его фамилией или ставит в деканате недостающую для допуска к сессии отметку;
  • Если проблемных предметов несколько, нужно успеть уладить все ситуации до начала сессии;
  • Проблемы решены – время серьезной подготовки к экзаменам и зачетам. Скорее всего, такой студент будет взят на особый контроль, и сессия для него легко не пройдет ни при каких обстоятельствах.

Все, кто учился в высших учебных заведениях или учится сейчас, знают, что при желании любой преподаватель может развернуть ситуацию таким образом, что студент не сможет ответить ни на какой билет и ни на какой вопрос, как бы он не готовился. Поэтому есть ряд уже неофициальных советов, которые позволят несколько сгладить начавшуюся с проблем сессию:

  • На протяжении семестра нужно стараться посещать абсолютно все предметы, даже если они не профильные, и кажутся совершенно ненужными. Практика поколений показывает, что отсутствие допуска обеспечивают, как правило, именно такие дисциплины, на которые студенты не обращают внимание;
  • Конфликтов с преподавательским составом нужно избегать любыми возможными способами. Как ни крути, эти люди не только всегда считают себя правыми, но и имеют возможность развернуть ситуацию так, что в результате все равно правы и окажутся. В глазах института и своих уж точно. А особо упрямым студентам такие преподаватели могут обеспечить «веселую» жизнь на раз!
  • Нельзя запомниться преподавателю в негативном свете! Потому что в случае успешно сданного экзамена это может вызвать подозрения, но, мало того, преподаватель может заведомо принимать ответ пристрастно. Доказывать, что ты «не верблюд» и ломать стереотипы о себе во время сессии мало того, что сложно, но еще и чревато;
  • Самая прямая дорога к недопуску и последующему отчислению – пропуск лекций. Если попасться на принципиальных преподавателей, то можно очень жестоко поплатиться. Так что действовать нужно по обстоятельствам и лекции все же посещать. Иначе для чего было вообще идти в институт, не правда ли?
Читайте также:  Почему тошнит после еды - причины

Теперь все способы получить допуск обратно известны, и это радует! Подводя итоги можно сказать, что при отсутствии допуска к сессии нужно моментально начинать действовать! А просиживать перед монитором компьютера можно ровно то время, которое потребуется для чтения этой статьи! Но сразу нужно уяснить – такое не очень хорошее начало сессии практически автоматически аннулирует ее хорошее завершение, так что надеяться на высокие оценки не стоит. Готовить нужно усиленно, но ждать нужно в первую очередь благополучного закрытия сессии, а не попадания в списки лучших студентов. В любом случае, удачи!

Блог Студланса о студлансе!

Курсовые / рефераты / решение задач

Доступные цены! Сроки от 1 дня!

Как ликвидировать академическую задолженность: 7 советов тем, кто хочет по-быстрому разобраться с «хвостами»

Замечено, что у студента, появляющегося на лекциях и семинарах реже, чем в ночных клубах, возникает опасная мутация – вырастает «хвост». И обычно даже не один. Многохвостый монстр, ещё недавно бывший весёлым студиозусом, нервно мечется от кафедры к кафедре. А в деканате «охотники за многохвостыми» уже готовят приказ об отчислении…

Студенческий «хвост», или академическая задолженность – это пробакланенное или сданное на «неудовлетворительно/не зачтено» контрольное мероприятие (зачёт, экзамен, контрольная или курсовая работа). Появление «хвоста» грозит не только потерей стипендии, но и выпиныванием мутанта за пределы ареала обитания нормальных студентов. Если хвостатый мутант – мужского пола, то очень вероятно его попадание в ряды нашей доблестной армии.

К счастью, хвостатость лечится. Но только в том случае, если принять срочные медицинские меры на ранних стадиях заболевания.

Процесс лечения – это ликвидация академической задолженности. Или, проще говоря, сдача «хвостов». Анекдот про студентов из Африки, которым деканат рекомендовал сдавать «хвосты» на втором этаже все помнят, да?

Ну давайте поподробней – как возникает академическая задолженность, как её сдавать и что делать, если самолечение не помогает.

Профилактика «хвостов»

Как показывает практика, большинство первокурсников могло бы избежать появления «хвостов», если бы… Если бы просто внимательно изучили правила сдачи сессии. Именно в первую сессию число отчисленных – максимальное. Многие вылетают по глупейшим причинам:

  • «А я не знал, что из-за несданного зачёта не допустят к экзамену!»
  • «А что, если на экзамен не прийти – поставят неуд? Нифига себе!»
  • «А почему из-за ненаписанного реферата меня к зачёту не допустилииии… Плак-плак-плак!»

И коронное: «Блин, а когда начинается зачётная неделя?! Что, уже прошла?!».

Вот 5 простых правил, знание которых существенно снижает риск образования академических задолженностей:

№1. Выясните сроки сессии. Обратите внимание не только на даты испытаний, но и на продолжительность зачётной недели. Если вы её прогуляете, и явитесь сразу к первому экзамену – вас ждёт неприятный сюрприз. По правилам, к экзаменам допускаются только студенты, сдавшие все зачёты. Вот прямо на лбу себе это запишите!

№2. Изучите условия допуска к зачётам. Многие преподаватели не допускают к зачётам студентов, которые не написали реферат, доклад, эссе или другую работу, выполнение которой входит в учебный план. Недопуск может возникнуть из-за несдачи контрольной, практической, лабораторной. Представьте себе состояние студента, который приходит на пересдачу зачёта, и только там выясняет, что надо было написать реферат! Вы ведь не хотите оказаться на его месте?

№3. Изучите условия допуска к экзаменам. Помимо обязательной сдачи всех зачётов, условием допуска может быть сдача различных учебных работ и коллоквиумов. Некоторые преподаватели бдительно отслеживают посещения студентов и заставляют «отрабатывать» пропущенные семинары, показывать конспекты пропущенных лекций. В МГУ вообще ввели балльную систему контроля за успеваемостью в течение семестра и установили контрольные точки проверки знаний. Недобрал баллов? Лови «хвост». Звери! Но они в своем праве.

№4. Узнайте, за сколько экзаменов, несданных в течение основной сессии (именно в течение основной, без учёта дополнительного срока для сдачи задолженностей!) отчисляют из вашего учебного заведения. Обычно критическим порогом являются два, максимум три экзамена – их разрешают сдать в дополнительную сессию. Да, где-то разрешают даже все экзамены пересдавать (например, четыре). Но в крутых вузах – крутые правила. Студент легко может вылететь и за два экзамена, если в основную сессию не уложился.

№5. Если вы уж обзавелись «хвостами», обязательно выясните сроки сдачи задолженностей. Лучше всего, если вы скачаете на сайте вуза или попросите прямо в деканате «Положение о ликвидации академической задолженности». Если уж вам дают ещё один шанс, не пробакланьте хотя бы его.

Можно ли подчистить «хвосты» до конца сессии?

Если вы не сдали зачёт или экзамен, но у вас ещё есть время на пересдачу в течение экзаменационной сессии – это, строго говоря, ещё не настоящий «хвост». А так, «хвостик». В течение сессии выделяется по одному дополнительному дню для пересдачи каждого экзамена.

Интересно, что пересдача экзаменов в течение основной сессии – это далеко не ужас-ужас, а шанс получить хорошую оценку. К первой пересдаче преподаватели относятся более-менее лояльно. Некоторые даже разрешают студентам, получившим «хорошо», пересдать на «отлично». Гораздо чаще, правда, на пересдаче снижают оценку на балл, но получить в зачётку «хорошо» вместо «удовлетворительно» – это тоже неплохо. Не исключена даже возможность получения красного диплома (он выдаётся при отсутствии троек и при наличии 75% пятёрок). Так что на пересдачи в течение экзаменационной сессии идут не только двоечники, но и отличники.

С зачётами и проще, и сложнее. Некоторые студиозусы умудряются в течение сессии приходить на зачёт к преподавателю по 10 – 15 раз!

Как правило, хотя бы раз пересдать зачёт можно в течение зачётной недели. Это позволяет даже тем, кто не смог получить заветную роспись преподавателя с первого раза, успеть с закрытием всех зачётов к началу экзаменов.

Если вам это не удалось, все силы бросайте на сдачу зачётов. Пока с ними не разберётесь – к экзаменам вас не допустят. Поэтому в то время, когда ваши сокурсники отвечают на экзаменах, гоняйтесь за преподавателями, которым нужно пересдать зачёт.

Некоторые студенты считают зачёты менее важными, чем экзамены. Во-первых, их обычно сдавать легче. Во-вторых, оценка не ставится. Вот и возникает впечатление, что по сравнению с экзаменом это «мелочь». Но эта мелочь может здорово испортить вам жизнь! В дополнительную сессию во многих вузах зачёты уже не принимают.

Разобраться с зачётами крайне важно хотя бы до момента пересдач. В большинстве вузов для студента, который провалил три экзамена в течение основной сессии, отчисляют. А в некоторых вузах достаточно даже двух предметов. Поэтому нужно успеть хотя бы на пересдачах сдать тот минимум дисциплин, который позволит вам досдать остальные «хвосты» в рамках дополнительной сессии.

Возможно, вас слегка утешит информация о том, что первые пересдачи экзаменов обычно назначаются на самые последние дни основной сессии. Вот почему некоторым студентам удаётся задолбать преподавателя пятнадцатью пересдачами зачёта!

Итак, на вопрос, можно ли разобраться с долгами до конца основной сессии, уверенно отвечаем: не только можно, но и нужно. Не стоит затягивать с пересдачами до наступления дополнительной сессии.

Что такое дополнительная сессия?

После каждого семестра устанавливается период, в течение которого «хвостисты» досдают всё, что не успели сдать в течение основной сессии. Это время называется дополнительной сессией. Её сроки устанавливаются согласно приказу о ликвидации академической задолженности.

Не стоит пусть дополнительную сессию с продлением сессии. Продление производится по уважительной причине. В этом случае производится условный перевод с академической задолженностью (разумеется, её следует ликвидировать в кратчайшие сроки, но непосредственная угроза отчисления пока ещё не появилась). А дополнительная сессия – это для тех, кто даже с первой пересдачи не разобрался с экзаменами. И вот у этих ребят всё очень и очень серьёзно.

Студент, приходящий на вторую пересдачу, экзаменуется уже не одним преподавателем, а аттестационной комиссией. Для большинства студентов это последний шанс. Таким образом, традиционная схема пересдач выглядит так:

1) сдача;
2) пересдача;
3) комиссия.

Третья пересдача, то есть четвертая попытка – случай исключительный, добиться которой очень трудно. Обычно разрешение надо испрашивать аж у самого ректора.

Если вы не уложились график ликвидации академической задолженности, следует отчисление. По крайней мере, в серьёзных вузах. Но кое-где обучающиеся, имеющие академические задолженности, кое-как перебираются с курса на курс. Такие поблажки нередко дают контрактникам в провинциальных вузах. Ну жалко же отправлять в армию человека, за которого родители регулярно вносят оплату…

Стоп. Не расслабляться! Эти балбесы ходят под дамокловым мечом. Как только вуз начинает закручивать гайки (а это случается, когда над вузом нависает угроза потери лицензии), хронические «хвостисты» вылетают без предупреждений.

Что делать с недопусками?

Недопуск – одна из основных причины появления «хвостов». По этой причине академическая задолженность возникает даже у весьма неглупых студентов. На пути к экзамену или зачёту особо злостные преподы выстраивают целые баррикады из рефератов, докладов, коллоквиумов, конспектов, эссе и прочей лабуды.

И вот вы весь такой умный, великолепно разбирающийся в предмете (и потому игнорировавший лекции и семинары в течение всего семестра), являетесь на зачёт или экзамен… А преподаватель расплывается в ехидной ухмылочке.

Выше мы дали пять советов по профилактике «хвостатости», а теперь держите ещё парочку:

№6. Если вы внезапно и вдруг, вынырнув из пучины важных дел, заметили приближение зачётной недели и экзаменационной сессии – немедленно узнавайте, нужно ли что-то писать и сдавать, чтобы получить допуски к зачётам и экзаменам. Чем раньше вы всё это узнаете – тем больше шансов, что вы таки успеете написать эту гору рефератов, контрольных и лабораторных до начала зачётной недели. Ну, или хотя бы половину горы.

№7. Чувствуете, что не справляетесь? Берите себе в помощь студлансера. Стратегия сотрудничества может быть различной:

  • Кто-то поручает студлансерам написание самых сложных контрольных и рефератов, что вполне логично.
  • Кто-то сбрасывает на студлансеров всевозможные отписки, неинтересные задания. И в этом тоже есть своя логика. Если вам действительно интересно учиться, сложные задания – это вызов. А вот всякая чушь, придуманная преподами для того, чтобы испортить вам жизнь, – просто трата времени. Но сдача академической задолженности невозможна, пока вы с этой бюрократией не разгребётесь. Так что есть смысл делегировать маловажные задания студлансерам.
  • Наконец, есть и такая стратегия: пишем сами всё, что успеваем, а на Студлансе заказываем самые срочные работы. Например, реферат, который нужно принести на зачёт к девяти утра… и о котором вы вспомнили в три часа ночи.
Читайте также:  Что за профессия лингвистика: описание профессии лингвист

Как практика и курсовая превращаются в «хвосты»

Курсовые работы и отчёты по практики, не сданные вовремя, автоматически становятся «хвостами». Кстати, курсовую работу обычно нужно не только сдать, но и защитить. Если вы принесёте её слишком поздно, преподаватель может не допустить к защите: мол, прочитать не успеваю! Или, как вариант: «Ну, голубчик, у вас тут маленький недочёт. Исправьте – и на защиту… Но не вместе со всеми, а в рамках дополнительной сессии».

Чтобы не вылететь из вуза, надо вложиться с повторной защитой в сроки ликвидации академической задолженности. Но, как вы уже поняли, академическая задолженность в вузе – решаемая проблема. Если даже вы не справляетесь с «хвостом» в виде курсовой или отчёта по практике сами, то всегда можно найти себе помощника среди студлансеров. Это дешевле, чем становиться спонсором кафедры, а главное – намного безопасней.

А стипендию с академической задолженностью дают?

Учтите, что ликвидация академической задолженности в вузе не гарантирует получение стипендии. Зависит от того, насколько быстро вы подчистили «хвосты»: уложились в основную сессию или не уложились.

В большинстве вузов действует правило: если сдал все предметы в течение основной сессии – стипендию дадут. А не уложился – будешь сосать лапу, как медведь в берлоге. Сдача «хвостов» в дополнительную сессию и повторная защита курсовой – это гарантированное отсутствие стипендии. Взвесив все за и против, многие студенты заказывают курсовики и отчёты по практике у студлансеров. Экономически выгодней!

К примеру, курсовая стоит 1 500 – 3 000 руб., а стипендия за полугодие – это в самом худшем случае 8 000 руб.

Вот почему некоторые хорошисты, слегка подзавязшие с каким-то предметом, иногда обращаются за помощью к студлансерам. Если на пути к своевременной сдаче сессии стоит какой-нибудь реферат или контрольная, выгодней заплатить студансеру – и потом честно… ну, почти честно получать стипендию. А вы что по этому поводу думаете?

Школьник покончил с собой из-за недопуска к ЕГЭ

В поселке Пышма 11-классник Максим Городчиков с двух лет рос без отца. Мальчик стремился во всем помогать оставшейся без мужа матери, следил за непоседой-сестрой. Парень даже своими руками достроил дом. Конечно, времени на учебу оставалось не очень много. Макс планировал поступить в институт, выучиться на строителя и помогать своим родственникам деньгами. Для этого ему оставалось лишь закончить школу.

– Он хотел мне деньгами помогать, – вспоминает мама Максима Евгения Викторовна. – В день смерти мы сидели с ним, он говорил, что хочет купить «Волгу». Он стал уже мужчиной. Всегда мне во всем помогал, даже физическую работу не давал никакую делать. Столько планов у нас было на будущее. Но эта двойка по математике все испортила.

В день смерти Городчиков пришел домой мрачнее тучи. Последнюю четверть он усердно взялся за учебу, изо всех сил старался вникнуть в пропущенные знания. Максим зубрил экзаменационные билеты и пытался исправить двойку по математике, чтобы его допустили к ЕГЭ .

Максим состоял в кадетах оренбургского казачества. Рядом с ним его мать Евгения Викторовна и семилетняя сестра Вика

– У сына было две тетрадки конспектов по математике, весь ноутбук в уравнениях, – продолжает мама Максима. – Он просил учительницу дать ему дополнительные задания, но она отказалась. Я хотела пойти разбираться, но Максим сказал, что тогда она не даст сдать ЕГЭ. В итоге на собрании я все-таки не выдержала и рассказала, что педагог не дает домашнее задание, чтобы исправить оценки. Другие родители меня поддержали. А после этого собрания она устроила скандал ему при всем классе.

Учитель математики Елена Адольфовна Удачина высказала свои претензии Городчикову , но задание все-таки дала. Максим ночи напролет решал задачи и уравнения. Но в итоге его усилия ни к чему не привели.

В последнее время Максим был зациклен на своем выпуске из 11 класса

– В день смерти Максим пришел из школы веселым, сказал, что его допустили, – вздыхает Евгения Викторовна. – Он поехал на репетицию выпускного вальса, но вернулся буквально через полчаса. Сынок зашел домой весь заплаканный и попросил ничего не спрашивать. Я его первый раз таким видела. Его всего трясло. Я попыталась разговорить сына, и он признался, что его не допустили. Максим, плача, сказал: «Мам, понимаешь, меня не допустили к экзаменам. Все. Жизнь кончена». Я попыталась его отвлечь, занять чем-нибудь. Но он в сердцах бросил, что больше ничего никогда не будет делать. Хотя всегда был трудолюбивым парнем.

Для близких друзей известие о самоубийстве Максима стало шоком

Евгения Викторовна уверена, что это именно школа довела ее сына до самоубийства. Впрочем, педагоги и директор школы в один голос утверждают, что не видят в суициде своей вины.В итоге мать оставила Максима одного, подумала, что тот успокоится. А сама пошла в магазин. Но когда вернулась домой, Максим уже был мертв – повесился в собственной комнате.

– Моя точка зрения является глубоко субъективной, я не следственный орган, – заявил «Комсомольской правде» директор Пышминской средней школы Дмитрий Исаев . – Скоро следователи огласят причину его самоубийства. Я вас заверяю, что учитель будет совершенно ни при чем. Я располагаю информацией, согласно которой педагог к этому не имеет никакого отношения. Это семейные проблемы, кроме которых у него еще были другие проблемы. Это не учеба. У него был недопуск по экзамену, как у любого двоечника. У Максима с первого класса были проблемы с математикой!

Но друзья и родственники погибшего парня настаивают, что учителя хотят всего лишь отвести от себя вину.

– Причин кроме недопуска у брата не было, – объясняет двоюродная сестра Максима Алена. – Учителя его морально уничтожили, поэтому Максим и пошел на такой поступок. Педагоги сейчас себя выгораживают. Он не был двоечником. Учительница математики была принципиальная, он сдал ей все задания, но она не проверила. Мы последнее время с Максимом очень часто общались. Он говорил, не знает, что делать, если не сдаст экзамены. Очень переживал.

Максим упорно стремился получить после школы профессию и помогать своей маме и сестре деньгами

Версию родственников погибшего школьника подтверждают и близкие друзья Максима. Ребята рассказывают, что в последнее время он весь погрузился в учебу и не думал ни о чем кроме экзаменов.

– Максим больше не гонял с ребятами мяч, не играл в волейбол, зациклился на экзаменах, – рассказывает двоюродный брат школьника Виктор Загудаев . – Уроки каждый день делал, весь ноутбук у него был в рефератах. Поэтому я не вижу других причин.

Мало того, по некоторой информации, учителя не допустили Максима до экзамена, чтобы… подстраховаться!

– Мой отец рассказал мне, что на педсовете поднимался вопрос о допуске Максима, – призналась « КП » одноклассница юноши. – И заместитель директора сказала, что если Городчиков не сможет сдать ЕГЭ и выяснится, что у него раньше выходила двойка, то кто возьмет на себя такую ответственность? Все промолчали, поэтому и было принято решение о недопуске.

Самоубийство Максима наделало много шума в поселке. В школах спешно решают вопросы с недопуском к ЕГЭ других проблемных выпускников. А в причинах самоубийства Городчикова начали разбираться следователи и региональное Министерство образования.

Максим был всегда душой компании

Звонок в Министерство образования Свердловской области

«Нельзя нагнетать детей»

– Нам уже доложили о самоубийстве, – подтвердил министр образования Свердловской области Юрий Биктуганов . – Здесь, конечно, будем разбираться: по какой причине это произошло. Если действительно школьник пошел на такой шаг из-за недопуска, то будем выяснять, как педагоги и родители, зная особенности ребенка, это допустили. Это крайне негативно оценивается министерством образования. Подготовка к ЕГЭ должна происходить в течение всего процесса обучения. Тем более, особое внимание нужно обращать к детям, которые могут пойти на подобный радикальный шаг. Мы говорили, говорим и будем говорить, что должны быть созданы комфортные условия для организации проведения ЕГЭ. Ни в коем случае нельзя нагнетать детей при подготовке к экзаменам… Если ученика все-таки не допустили к ЕГЭ, у него есть масса возможностей продолжить обучение. Мы готовы принять его в наши средне-специальные заведения для получения специальности даже с предоставлением общежития. По каждому такому обращению наше ведомство готово оказать психологическую и иную поддержку.

Звонок психологу

«Школьные психологи должны следить за выпускниками»

– Здесь в первую очередь ответственность лежит на родителях, – объясняет психолог «Центра кризисных состояний детей и подростков» Светлана Петрухина . – Нужно воспитывать ребенка более стрессоустойчивым. Причиной суицида может послужить все, что является для ребенка важным. Думаю, что винить одного человека в том, что ребенок таким образом отреагировал, не надо. Если учитель пошел на такой шаг, то у него должны быть основания. В любом случае здесь ответственность и родителей, и учителей. Но эмоциональное состояние ученика должны отслеживать в первую очередь родители, а потом уже педагоги. Было бы замечательно, если бы психологическое состояние детей отслеживали и школьные психологи. Особенно в выпускных классах.

Ссылка на основную публикацию